Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.06.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.06.2011 N 470

«О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Уточнен порядок определения объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами медиков и педагогов в субъектах РФ

Из формул расчета объема неэффективных расходов исключено значение единого социального налога, который был упразднен, и в расчет включены страховые взносы. Кроме того, установлены целевые значения численности врачей и среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения (41 и 114,3 человека соответственно), которые должны учитываться в расчете неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами вместо «среднероссийских» значений численности врачей и среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения. Установлено также, что оптимизация численности прочего персонала медицинских учреждений должна проводиться в случае, если численность этого персонала превышает 15 процентов общей численности врачей и среднего медицинского персонала (ранее рекомендовалось проводить оптимизацию, если численность прочего персонала превышала 40 процентов общей среднероссийской численности врачей и среднего медицинского персонала).

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 480

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

В связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ

Изменениями, внесенными, в частности, в Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года N 459 «О Федеральной таможенной службе», в Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 года N 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», в Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено, что таможенные органы осуществляют, в числе прочего, транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 484

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385»

С 1 января 2013 года предельная численность федеральной противопожарной службы без учета численности договорных подразделений будет составлять 221364 единицы, в том числе 141364 единицы рядового и начальствующего состава

Кроме этого дополнения в Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 и утвержденное им Положение о федеральной противопожарной службе внесены также изменения редакционного характера, в частности? установлено новое полное наименование федеральной противопожарной службы — «федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы».

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 N 164

«Об утверждении формы отчета представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и методических указаний по ее заполнению»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21064.

Представители РФ в органах управления акционерных обществ будут оценивать различные вопросы организации работы советов директоров по пятибалльной шкале

Эти оценки должны включаться в отчет, размещаемый представителями интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, на специальном межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет (эксплуатация портала обеспечивается Росимуществом). В отчет также должны включаться сведения о вопросах повестки дня того или иного корпоративного мероприятия, инициированных представителями интересов РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 203

«Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21069.

Регламентированы процедуры и содержание надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

Утвержденным «Порядком осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков» установлено, в частности, что надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем систематического наблюдения — анализа поступающих в орган по надзору (в настоящее время им является Росреестр) документов и сведений, в т.ч. информации, размещаемой на официальных сайтах саморегулируемых организаций.

Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки. Ежегодные планы проведения проверок должны размещаться на официальном сайте органа по надзору в срок не позднее 15 января года проведения проверок. Внеплановые проверки, основания проведения которых установлены указанными в «Порядке…» федеральными законами, могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.

«Порядком…» определены перечни вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок и отражению в актах проверок, а также подробно регламентированы соответствующие процедуры, в т.ч. процедуры запроса и представления информации и документов, составления актов, выдачи предписаний об устранении нарушений и их исполнения.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Росстандарта от 28.04.2011 N 1998

«Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2011 года»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2011 N 21016.

На второе полугодие 2011 года утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации, установленных вне помещений и зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений

Объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 17.06.2011 N 146-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации»

В качестве нарушения профессиональным спортсменом антидопинговых правил определено несоблюдение им общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями

Согласно уточнениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, трудовым договором со спортсменом должна предусматриваться обязанность соблюдения спортсменом указанных правил; нарушения этих правил могут быть основанием прекращения трудового договора. Трудовой договор со спортсменом должен предусматривать также, в частности, обязанность спортсмена предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2011 N 433н

«О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2011 N 21035.

Пересмотрен размер квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности

В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному — с 76854 до 80967 приглашений;

Южному — с 23149 до 23526 приглашений;

Северо-Кавказскому — с 5028 до 5134 приглашений;

Уральскому — с 46551 до 48954 приглашений;

Приволжскому — с 30400 до 32527 приглашений;

Сибирскому — с 56103 до 58229 приглашений;

Дальневосточному — с 72090 до 73009 приглашений.

По г. Москве количество приглашений увеличилось с 40746 до 44633 штук, по Московской области — с 10114 до 10465.

Резерв квоты по РФ уменьшен с 145973 до 133802 приглашений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 21.06.2011 N 147-ФЗ

«О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ), установлен в размере 0,5 га

Максимальный размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз.

Ранее максимальный размер общей площади таких земельных участков устанавливался законом субъекта РФ.

Кроме того, установлено, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ.

Установлено также, что льготой в виде освобождения от налогообложения доходов, получаемых от продажи выращенной налогоплательщиком в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, могут пользоваться только хозяйства, не использующие труд наемных работников.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 486

«Об утверждении классификации углей, являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых»

Установлена классификация видов угля, добыча которого облагается НДПИ

Согласно НК РФ объектом налогообложения НДПИ признается добытое полезное ископаемое, в том числе уголь, в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ.

Постановлением утверждены, в частности, наименования и обозначения марок угля, добыча которого облагается НДПИ.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7–3/367@

«Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции»

С 1 июля 2011 года применяются новые формы извещений об уплате авансового платежа и об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции

Утверждены также новые форматы представления данных документов в электронной форме.

Приказ ФНС от 14.06.2011 N ММВ-7–3/368@

«О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7–3/515@ «Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии»

Урегулирован порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии плательщикам акциза

Напомним, что с 1 июля 2011 года статья 194 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) регулирует порядок исчисления не только акциза, но и авансового платежа по нему. Производители алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции могут не уплачивать авансовый платеж, если представят в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты (п. 11 ст. 204 НК РФ).

С учетом данного обстоятельства внесены изменения в Приказ ФНС РФ, которым утвержден порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику НДС (в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС на основании статьи 176.1 НК РФ). Согласно внесенным дополнениям положениями указанного порядка необходимо будет руководствоваться кредитным организациям в случае выдачи банковской гарантии, выданной производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7–3/369@

«Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения»

В связи с изменениями с 1 июля 2011 года порядка исчисления и уплаты акцизов разработана новая форма налоговой декларации

Напомним, что новый порядок исчисления и уплаты акцизов на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию предусматривает уплату авансового платежа акциза производителями данной продукции. Кроме того, в частности, установлена возможность освобождения указанных плательщиков от уплаты авансовых платежей при условии представления ими банковской гарантии. С учетом данных изменений разработана новая форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары (за исключением табачных изделий), а также формат ее предоставления в электронном виде.

Приказ ФНС РФ, которым утверждена налоговая декларация, в данный момент находится на регистрации в Минюсте РФ.

[Письмо] ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4–3/7618@

«О порядке применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 395-ФЗ), предусматривающие освобождение от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом, составляющим казну Российской Федерации, основан на следующем.

Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, не правомерно.

[Письмо] ФНС РФ от 10.06.2011 N АС-4–2/9303@

«О направлении ответов на вопросы»

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники

В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности:

— порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований;

— порядок применения акта по форме КМ-1 «Акт о переводе показаний…» (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях);

— полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники…»;

— порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия);

— порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями;

— порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами;

— особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД;

— порядок применения БСО бюро кредитных историй.

Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-4–3/9530@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2011 года»

Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за май 2011 года, снизилось с 11,2571 (в апреле) до 10,3241

Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент.

Так, в мае 2011 года средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 111,68 долл. США за баррель (в апреле данный показатель зафиксирован на уровне 119,54 долл. США за баррель).

Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 27,8713 (в апреле — 28,1050).

Информационное сообщение Минфина РФ от 23.06.2011

«Об отдельных вопросах применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995»

Финансовые ведомства Республики Беларусь и Российской Федерации согласовали порядок налогообложения налогом на прибыль выплат в виде бонусов (премий) по договорам поставки товаров

Определено, что указанные выплаты следует рассматривать не как отдельный вид доходов, а как компенсацию (уменьшение) расходов на приобретение товаров.

Таким образом, данные суммы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у предприятия-резидента соответствующего договаривающегося государства.

Порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности урегулирован статьей 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество».

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 12.05.2011 N 2627-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21060.

С 1 июля 2011 года вводятся новые требования к порядку составления отчетности кредитными организациями

Внесены изменения в перечень, формы и порядок составления и представления отчетности кредитных организаций, предусмотренные Указанием ЦБ РФ от 12.11.2009 N 2332-У. Указание вступает в силу с 1 июля 2011 года. Для некоторых положений установлены более поздние сроки вступления в силу.

Поправками, в частности, уточняются сроки представления отдельных форм отчетности, в том числе в части, касающейся представления отчетов реорганизованными кредитными организациями.

Скорректирован порядок составления некоторых отчетов. Значительные изменения коснулись:

— формы 0409202 «Отчет о наличном денежном обращении» (в новой редакции изложены разделы, касающиеся номенклатуры символов);

— формы 0409402 «Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ…» (изменены и дополнены положения, касающиеся отражения регулярных и единовременных членских взносов, а также штрафов, премий и выплат, связанных с возмещением ущерба);

— формы 0409405 «Сведения о расчетах по операциям с ценными бумагами…» (скорректирован перечень отражаемых операций);

— формы 0409406 «Сведения о расчетах резидентов с нерезидентами по операциям с производными финансовыми инструментами…» (уточнены положения, касающиеся указания БИК);

— формы 0409711 «Отчет по ценным бумагам»;

— формы 0409901 «Оперативный отчет об остатках на счетах по учету доходов, распределяемых между бюджетами…».

Форма отчета 0409902 «Отчет об остатках на счетах по учету доходов…» и порядок ее составления и представления признаны утратившими силу.

Указание Банка России от 17.05.2011 N 2638-У

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2011 N 21033.

Внесены уточнения в порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций

В новой редакции изложены отдельные положения Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И, касающиеся, в частности:

порядка представления в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций,

порядка государственной регистрации кредитной организации,

порядка открытия и закрытия представительств и филиалов кредитной организации на территории РФ,

порядка выдачи лицензий на осуществление банковских операций для расширения деятельности кредитной организации,

порядка согласования изменений в составе руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации, а также порядка уведомления об изменениях в составе совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

[Информация] Минфина РФ от 22.06.2011 N П3–5/2011

«О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации»

Минфином РФ подготовлены рекомендации, касающиеся раскрытия в годовой бухгалтерской отчетности организации дополнительной информации о ее финансовом положении и результатах деятельности

С целью формирования более полного представления о финансовом положении организации в ее годовую бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели и пояснения о забалансовых статьях (в случае их существенности).

В этой связи сообщается о необходимости раскрытия информации:

— об условных обязательствах организации (в том числе в отношении поручительств по обязательствам других организаций, об оценке обязательств, которые могут возникнуть в случае неисполнения должником обеспечиваемого обязательства);

— о признанных в бухгалтерском балансе обязательствах (в случае предоставления обеспечения под собственные обязательства особое внимание должно уделяться информации о потенциально существенных рисках их неисполнения);

— о признанных в бухгалтерском балансе активах (активах, являющихся предметом залоговых отношений, а также о полученных обеспечениях в форме поручительств);

— о финансовых инструментах срочных сделок (раздельно в отношении обращающихся и не обращающихся на организованном рынке инструментах срочных сделок). Так, в случае если по состоянию на 31 декабря отчетного года организация является стороной срочной сделки, раскрытию подлежит информация, в том числе о целях и условиях сделки, о базисных активах, справедливой стоимости.

Сообщается также, что раскрываемая информация может являться существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.06.2011 N 465

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г.»

За I квартал 2011 года величина прожиточного минимума в целом по России установлена: на душу населения — 6473 рубля, для трудоспособного населения — 6986 рублей, пенсионеров — 5122 рубля, детей — 6265 рублей

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В IV квартале 2010 года она составляла на душу населения — 5902 рублей, для трудоспособного населения — 6367 рублей, пенсионеров — 4683 рубля, детей — 5709 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 489

«О внесении изменения в Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»

Плата за аренду федеральных земельных участков, предоставленных для размещения объектов инфраструктуры общероссийских теле — и радиоканалов, будет рассчитываться по ставкам, утвержденным Минэкономразвития РФ

Земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставленные для размещения сетей связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, включены в перечень земельных участков, в отношении которых арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития РФ.

Приказ Росрыболовства от 19.04.2011 N 386

«Об утверждении Перечня видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2011 N 21019.

Утвержден перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливается общий допустимый улов

Перечень охватывает Северный, Западный, Азово-Черноморский, Волжско-Каспийский, Западно-Сибирский, Байкальский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный рыбохозяйственные бассейны.

Признан утратившим силу с 1 января 2012 года Приказ ФСТ РФ от 30.09.2009 N 879, которым ранее был утвержден аналогичный перечень.

Приказ Росрыболовства от 10.05.2011 N 444

«О запрете рыболовства петушка в Восточно-Сахалинской подзоне в 2011 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2011 N 21034.

До 31 декабря 2011 года установлен запрет рыболовства петушка в Восточно-Сахалинской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росреестра от 20.04.2011 N П/131

«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21055.

Установлен порядок определения нормативных затрат на оказание региональными кадастровыми палатами государственных услуг

В числе таких услуг:

— осуществление государственного кадастрового учета;

— бесплатное предоставление сведений государственного кадастра недвижимости;

— обеспечение государственного технического учета объектов капитального строительства;

— ведомственное телефонное консультирование заинтересованных лиц.

Установлено, что значения нормативных затрат на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально. На последующие годы значения рассчитываются по группам учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности данных учреждений.

Письмо ФСТ РФ от 20.06.2011 N НБ-4872/9

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, на 2012 год»

Газораспределительным организациям и региональным газовым компаниям сообщены электронные шаблоны документов, представляемых в ФСТ РФ для утверждения тарифов на услуги этих организаций на 2012 год

Федеральная служба по тарифам сообщила также график приема указанных документов (расчетов и обосновывающих материалов) и требования к их комплектности и оформлению в электронном виде и на бумажном носителе.

Организациям, которые не планируют пересматривать уровень тарифов на свои услуги, т.е. на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовые услуги, как сообщила ФСТ РФ, необходимо направить об этом письменное уведомление, представив при этом полный пакет расчетных и обосновывающих материалов и электронные версии расчетов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 22.06.2011 N 493

«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155»

Внесены уточнения в расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов)

В приложении к формулам, применяемым при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в позиции «легкие дистилляты» коды ТН ВЭД ТС "2710 11 110 0 — 2710 11 310 0, 2710 11 700 0 — 2710 11 900 9» заменены кодами ТН ВЭД ТС "2710 11 310 0, 2710 11 700 0».

Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 22.06.2011 N 494

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 июля 2011 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 445,1 доллара США против 462,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,8 доллара США (сейчас — 215,8 доллара США). С 309,6 до 298,2 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы составит 172,9 доллара США (в настоящее время — 189,8 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 400,5 доллара США (в июне 2011 г. — 415,8 доллара США).

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 662

«О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, и внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375»

Расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

В указанный перечень включены гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), находящиеся в собственности иностранных лиц и используемые на единой таможенной территории Таможенного союза в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах, при условии, что такое использование не имеет целью извлечение доходов.

Также установлено, что предельный срок временного ввоза названных товаров составляет не более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 календарных дней в течение одного календарного года.

Приказ ФТС РФ от 12.05.2011 N 976

«О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21063.

Для заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, используются форма корректировки декларации на товары (КДТ1) и дополнительный лист к форме (КДТ2), которые являются неотъемлемой частью таможенной декларации

В целях совершенствования порядка периодического таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, также установлено, что для заявления уточненных сведений об одном товаре, заявленном в периодической таможенной декларации, следует применять КДТ1.

Для заявления уточненных сведений о двух и более товарах, заявленных в одной периодической таможенной декларации, в дополнение к КДТ1 необходимо применять КДТ2.

В приложениях к приказу приводятся: форма корректировки декларации на товары (КДТ1); дополнительный лист к форме корректировки декларации на товары (КДТ2).

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070

«Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21052.

Определен порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами

В утвержденном Положении регламентируется порядок совершения таможенных операций в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров:

при прибытии на таможенную территорию и убытии с таможенной территории Таможенного союза;

при представлении документов и сведений в электронной форме;

при совершении промежуточной, вынужденной (технической) посадки на территории РФ.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих порядок совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля при представлении документов и сведений в электронной форме, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.

[Письмо] ФТС РФ от 06.06.2011 N 01–11/26394

«Об особенностях квалификации правонарушений по части 6 статьи 15.25 КоАП России»

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, возникающие при квалификации административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Разъяснения даны по вопросам привлечения резидентов к ответственности за нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, а также нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

»Методические рекомендации по подготовке заявления в ФТС России о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени»
(утв. ФТС РФ 15.06.2011)

ФТС РФ подготовлены рекомендации по оформлению заявления о принятии решения о классификации товара по единой ТН ВЭД ТС и прилагаемых документов

В соответствии с положениями статьи 194 Таможенного кодекса Таможенного союза и статей 107 и 215 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки временного хранения товара, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.

В развитие положений вышеназванных статей ФТС РФ подготовлены Методические рекомендации по оформлению заявлений и прилагаемых документов.

В приложении к Рекомендациям приводится образец перечня компонентов товаров и правила его заполнения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 17.06.2011 N 145-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закреплены правовой статус и основы функционирования детских школ искусств

Установлено, что дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1019-р

Правительством РФ одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года

В Концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в РФ, сформулированы цели и задачи Концепции, определены основные направления развития театрального дела, а также механизмы и ожидаемые результаты от ее реализации.

Субъектами реализации Концепции являются театры, органы исполнительной власти всех уровней, независимые организации инфраструктуры театрального дела, государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов, общественные объединения.

Концепция не предусматривает выделения на ее реализацию дополнительных средств из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н

«Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 21026.

С 1 июля 2011 года вводятся новые бланки больничных листков

Основным новшеством является то, что новый бланк листка нетрудоспособности становится машиночитаемым. Все записи должны будут выполняться в специально отведенных ячейках. Некоторые сведения, отражаемые в листке, будут закодированы (перечень необходимых кодов приведен на оборотной стороне больничного листка). Соответствующие коды необходимо будет проставлять в специально отведенных для этого полях.

Обеспечение медицинских организаций новыми бланками листков нетрудоспособности по утвержденной форме возложено на ФСС РФ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 485

«Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»

Установлены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в России

Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, федеральными органами исполнительной власти, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, и их территориальными органами в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти субъектов РФ с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.