Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 29.08.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 22 по 29 августа 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 642

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»

Общий объем финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах» снижен с 54276,9 млн. рублей до 47755,51 млн. рублей

Кроме того, в Программе уточнены, в том числе:

мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;

мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644

«О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)»

Развитие туристско-рекреационного комплекса России будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы, рассчитанной на период до 2018 года

Целью утвержденной Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Первый этап (2011 — 2014 годы) предусматривает проведение работ по созданию первоочередных туристских объектов, по изучению и оценке туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив развития различных видов туризма.

На втором этапе (2015 — 2018 годы) будут отобраны инвестиционные проекты для реализации конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Предусмотрено масштабное развитие курортных и туристских объектов, отвечающих мировым стандартам.

Общий объем финансирования Программы составляет 332 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694

«Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»

Федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ будут проводиться текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения в РФ

В соответствии с утвержденной Методикой текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов РФ, выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека.

Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения, в том числе Конституции РФ, федеральных и федеральных конституционных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, действующих на территории РФ.

При осуществлении мониторинга используется, в частности:

практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ;

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информация из СМИ;

информация, поступившая от граждан.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 703

«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам»

Росрезерв будет осуществлять полномочия собственника в отношении материальных ценностей государственного материального резерва, составляющих имущество казны РФ

Также Федеральное агентство по государственным резервам уполномочено осуществлять учет закрепленного за ним имущества, сведения о котором отнесены к государственной тайне.

Изменения в Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам внесены в целях реализации Федерального закона от 28.12.2010 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном материальном резерве».

В частности, данным Законом понятие государственного резерва (федерального запаса материальных ценностей) было дополнено нормой, устанавливающей, что государственный резерв составляет имущество казны Российской Федерации и, таким образом, на операции с его материальными ценностями распространяются соответствующие правила учета и отчетности.

Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 N 711

«О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»

Целевые программы будут включаться в государственные программы Российской Федерации

Соответствующее дополнение внесено в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Предусмотрено также, что подпрограммы и (или) мероприятия целевых программ не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Российской Федерации.

Приказ Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 N 138

«Об утверждении Административного регламента Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2011 N 21626.

Определены сроки и последовательность административных процедур по рассмотрению должностными лицами Минкомсвязи РФ обращений граждан

Согласно утвержденному Административному регламенту результатом предоставления государственной услуги является, в том числе:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного вопроса;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу.

В Административном регламенте определены:

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на официальном сайте в сети Интернет — www.minsvyaz.ru.

Приказ Минрегиона РФ от 28.06.2011 N 303

«Об утверждении Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21632.

Установлен порядок организации деятельности Министерства регионального развития РФ по реализации его функций и полномочий

В соответствии с утвержденным Регламентом функции по выработке государственной политики Министерства в установленной Правительством РФ сфере деятельности включают, в том числе:

проведение анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития в субъектах РФ и муниципальных образованиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики;

разработку и внесение в Правительство РФ предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;

внесение в Правительство РФ проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

В Регламенте, в частности, определены:

структура Министерства;

полномочия Министра и его заместителей;

порядок планирования и организации работы;

основные правила организации документооборота;

порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов;

порядок рассмотрения отдельных видов обращений;

законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания;

порядок размещения информации о деятельности Министерства в сети Интернет.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N 348

«Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2011 N 21585.

Разработано нормативное регулирование отдельных вопросов проведения административной реформы в 2011 году

Во исполнение Постановления Правительства РФ «Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году» утверждены:

— «Порядок проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения»;

— «Методика проведения конкурсного отбора проектов…»;

— «Методика расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидии»;

— «Методика распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти — победителями конкурсного отбора проектов…».

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 699

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590»

Действие Правил, устанавливающих порядок осуществления полномочий государственного органа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, распространено на автономные учреждения

Внесение соответствующих поправок в названные Правила связано с тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 N 239 автономным учреждениям предоставлено право исполнять публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.

Письмо Роспотребнадзора от 23.08.2011 N 01/10790–1–32

«О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей при замене лица в договорном обязательстве (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)»

Включение банком в кредитный договор с гражданином условия о допустимости уступки требования и передачи информации, относящейся к банковской тайне, третьему лицу, не обладающему статусом кредитора, является нарушением прав потребителей

Роспотребнадзор проанализировал судебную практику по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора и кредитных организаций, связанным со случаями неправомерного включения в договоры с гражданами условий, предусматривающих переуступку прав требования кредитора третьему лицу, не наделенному специальным правом на заключение и исполнение сделок с потребителями.

Среди выявленных территориальными органами нарушений присутствовало включение в кредитные договоры с потребителями условия о праве кредитного учреждения уступить полностью или частично свои права требования по договору третьим лицам, а также права на раскрытие необходимой для совершения такой уступки информации о заемщике, кредите, процентах, а также иной информации.

Согласно проанализированной в Письме позиции судов включение в договор условия о возможности уступки банком права требования возврата кредита третьим лицам может привести к тому, что право требования к гражданину-заемщику будет передано лицам, не являющимся кредитными организациями, в том числе коллекторам.

Таким образом, подчеркивается, что органами судебной власти была подтверждена правовая позиция Роспотребнадзора, суть которой сводится к недопустимости уступки прав требования (цессии) без комплексной оценки ее соответствия требованиям закона или меняющей существо изначальных правоотношений.

Вместе с тем Роспотребнадзор продолжает констатировать не только продолжение практики переуступки прав требования кредиторов — исполнителей возмездных услуг коллекторам, то есть лицам, не являющимся субъектами законодательства о защите прав потребителей и не имеющих банковской лицензии как документа, подтверждающего специальное право кредитной организации находиться с гражданами в правоотношениях на основании заключенных договоров об оказании отдельных видов финансовых услуг (кредитных договоров), но и ее распространение на другие социально значимые секторы потребительского рынка, в частности, на сферу жилищных правоотношений (ЖКХ).

В связи с этим Роспотребнадзор обращает внимание территориальных органов на следующее:

о всех поступающих фактах угроз и других незаконных действий, допускаемых коллекторами в отношении граждан, территориальным органам следует незамедлительно направлять соответствующие обращения граждан в правоохранительные органы на предмет выявления уголовно наказуемых деяний;

практические результаты соответствующей деятельности и правоприменительной практики следует публиковать в сети Интернет, СМИ и в других информационных ресурсах, призванных обеспечивать просвещение потребителей;

необходимо активизировать работу по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей, в целях реализации программ повышения потребительской грамотности и развития у населения устойчивых навыков самозащиты права.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФСТЭК РФ от 21.06.2011 N 319

«Об утверждении квалификационных требований к экспертам организаций, осуществляющих деятельность по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, и порядка проведения аттестации экспертов организаций, осуществляющих деятельность по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21635.

Работники организаций, осуществляющих в целях экспортного контроля независимую идентификационную экспертизу товаров и технологий, которые могут быть использованы, в т.ч. для создания оружия массового поражения или совершения терактов, должны соответствовать установленным требованиям

Определены требования, которым должны соответствовать работники указанных организаций (наличие высшего образования по соответствующей специальности, стаж работы, необходимые знания в области экспортного контроля и т.д.), а также утвержден порядок проведения их аттестации. Определено, в частности, что аттестация проводится экспертно-квалификационной комиссией, создаваемой в организации, из числа наиболее опытных работников и привлекаемых специалистов.

Проведение аттестации осуществляется в два этапа: сначала оценка претендента производится на основании представленных им документов; затем на основании тестирования, устного экзамена и написания реферата (применение всех этих методов одновременно не является обязательным).

Приказ Министра обороны РФ от 14.07.2011 N 999

«О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21633.

С 1 июня 2011 года размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала Вооруженных Сил РФ увеличиваются на 6.5 процента

Установлено, что при увеличении должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала государственных учреждений, воинских частей и организаций их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686

«Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала»

Проведение основных работ за счет средств материнского капитала по строительству (реконструкции) жилого помещения необходимо подтвердить актом освидетельствования

Средствами материнского капитала можно воспользоваться, в том числе при строительстве (реконструкции) жилых домов (помещений). Часть таких средств предоставляется обладателю сертификата на основании его заявления при условии, в частности, получения разрешения на строительство.

Оставшаяся часть может быть использована на те же цели при представлении акта освидетельствования, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство. Акт выдается по результатам осмотра объекта строительства (реконструкции).

Актом подтверждается проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения (учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления).

В выдаче такого акта может быть отказано, если например, работы выполнены не в полном объеме, или будет установлено, что общая площадь жилого помещения не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму.

Решение об отказе в выдаче акта может быть обжаловано в суде.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

[Письмо] ФНС РФ от 12.08.2011 N АС-4–3/13133@

«О направлении письма Минфина России от 02.08.2011 N 03–07–15/72»

До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина РФ по отдельным вопросам, касающимся применения ставки НДС ноль процентов

В письме Минфина РФ разъяснен порядок применения нулевой ставки НДС в отношении отдельных видов услуг, в том числе: транспортно-экспедиционных услуг; услуг, оказываемых организациями трубопроводного транспорта и нефтепродуктов; услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров; услуг, оказываемых российскими организациями водного транспорта в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта.

Так, например, по мнению Минфина РФ, нулевая ставка налога должна применяться в отношении транспортно-экспедиционных услуг в том случае, если оформление экспедиторских документов для оказания данных услуг в соответствии с действующим законодательством не требуется. Если же при оказании транспортно-экспедиционных услуг требуется оформление экспедиторских документов, но такие документы не оформлялись или были оформлены с нарушениями, то данное обстоятельство может послужить основанием для отказа в применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг.

В письме Минфина РФ также разъяснены вопросы применения НДС в отношении припасов, реализуемых хозяйствующим субъектам Республики Беларусь или Республики Казахстан, а также в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на территорию г. Байконур.

[Письмо] ФНС РФ от 12.08.2011 N СА-4–7/13193@

Федеральная налоговая служба подготовила обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам за период с 2010 года по первое полугодие 2011

В обзоре представлена позиция ВАС РФ, сформулированная по результатам рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДПИ, НДФЛ, а также налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).

В обзор включены также выводы Президиума ВАС РФ по спорам, касающимся проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности, досудебного урегулирования споров, взыскания с налоговых органов судебных расходов.

Письмо ФНС РФ от 17.08.2011 N АС-4–2/13461@

«О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона N 218-ФЗ»

С 22 июля 2011 года применять ККТ обязательно при реализации пива и напитков, изготовленных на его основе, крепостью более 5 процентов

С указанной даты вступила в силу норма Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, устанавливающая обязанность применять ККТ в случае розничной продажи пива и пивных напитков. При этом в отношении данной продукции, крепостью 5 и менее процентов, вступление в силу указанных требований отложено до 1 января 2013 года.

Сообщается также, что плательщики ЕНВД вправе вместо чека ККТ выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств, в частности, товарный чек или квитанцию.

[Информационное письмо] Росстрахнадзора от 22.08.2011 N С-6205/04–01

«О порядке составления и представления в орган страхового надзора страховыми организациями отчетности и иных документов при осуществлении реорганизации»

Для страховых организаций, осуществляющих реорганизацию, Росстрахнадзором разъяснены особенности представления отчетности

Особенности формирования бухгалтерской отчетности, а также отчетности и иных документов, представляемых в связи с необходимостью внесения изменений в единый государственный реестр субъектов страхового дела, зависят от формы проводимой реорганизации (сообщается об увеличении количества реорганизаций в форме присоединения, обусловленных изменением требований к минимальному размеру уставного капитала страховых организаций с 1 января 2012 года).

Для случаев реорганизации в форме присоединения сообщается, в частности, о порядке суммирования числовых показателей отчетов организации, продолжающей свою деятельность, и присоединяемой организации, об особенностях представления данных о страховых резервах и иных показателях на начало и на конец отчетного периода, о порядке раскрытия информации в отношении присоединяемой организации.

Обращено внимание на необходимость соблюдения требований законодательства в отношении специализации и видов страхования, указанных в лицензиях реорганизуемых организаций. Указано, в частности, на невозможность присоединения одного или нескольких обществ к другому обществу, не имеющему лицензии на те же виды страховой деятельности или страхования, без предварительной передачи страхового портфеля договоров таких видов страхования. В случае отказа страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобретателей) от замены страховой организации, страховые обязательства в определенных случаях превращаются в денежные обязательства. Соответствующие сведения (перечень страхователей, суммы и сроки обязательств) должны быть представлены в орган страхового надзора.

Разъяснены требования к составу и содержанию документов, подтверждающих оплату уставного капитала.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 685

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнен порядок регулирования цен на газ

В соответствии с изменениями, внесенными в «Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021), прямо установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Ранее было установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, «регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ».

Уточнено, что под розничной ценой на газ понимается цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, а к «населению» относятся не только физические лица — собственники или наниматели жилых помещений, но и наймодатели, исполнители коммунальных услуг, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан.

Определено также, что при установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации, учитывающей средние параметры ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозный уровень инфляции.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 688

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Государственные гарантии на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности будут предоставляться по единым процедурам, установленным для инвестиционных проектов, направленных на создание или реконструкцию социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов

В «Правила отбора инвестиционных проектов…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016, внесены дополнения, касающиеся предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам в области энергосбережения и энергоэффективности.

При этом в указанные «Правила» включены более подробные условия предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, чем те, которые ранее были предусмотрены Государственной программой РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р), различные для проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности.

Установлены минимальная стоимость проекта, который может претендовать на государственные гарантии (500 млн. рублей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и 1 млрд. рублей в сфере промышленности), максимальная доля участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставном капитале принципала, требования к сроку окупаемости проекта и величине возможного сокращения потребления энергоресурсов.

В части процедур отбора проектов установлены требования к опыту финансового консультанта, привлекаемого к отбору проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, и к стоимости его услуг. Установлена также обязательность осуществления анализа финансово-экономической деятельности принципала, претендующего на предоставление государственной гарантии по проекту в области энергосбережения и энергоэффективности. В отношении проектов в упомянутой области уточнен перечень документов, представляемых для отбора проектов.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 697

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582»

Определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должно основываться, в том числе, на принципе «запрета необоснованных предпочтений»

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ, которым утверждены основные принципы, а также порядок определения размера арендной платы при аренде указанных земельных участков.

В частности, установлен принцип запрета необоснованных предпочтений, согласно которому порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, а также используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Уточнено также, что в соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата должна определяться не только с учетом, например, доходности участка, но также и с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком участке, а также с учетом предоставляемых организациям субсидий.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 706

«Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации»

Регламентированы процедуры согласования тарифов на тепловую энергию и услуги, связанные с теплоснабжением, поставляемые с территории одного субъекта РФ на территорию другого субъекта РФ

Обязательность согласования цен (тарифов) в указанных случаях с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения установлена Федеральным законом «О теплоснабжении».

Утвержденными в соответствии с указанным Законом правилами согласования тарифов установлен перечень документов, прилагаемых к обращению органа регулирования субъекта РФ, направляемому в Федеральную службу по тарифам, определены основания для возврата обращения и срок его рассмотрения (30 дней со дня принятия обращения к рассмотрению). Установлено также, в частности, что в случае необходимости к рассмотрению обращения могут привлекаться организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребители, права и обязанности которых могут быть затронуты решением регионального органа регулирования. По решению руководителя ФСТ РФ для проведения анализа представленных документов могут привлекаться и независимые эксперты.

Распоряжение Правительства РФ от 18.08.2011 N 1461-р

Установлен предельный максимальный уровень цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год

С 1 июля 2011 года для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (зона Европы и Урала) максимальный уровень цены на мощность составляет 118,125 тыс. руб./МВт в месяц, для второй ценовой зоны (зона Сибири) — 126,3675 тыс. руб./МВт в месяц.

Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356

«Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2011 N 21674.

Утверждена новая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Новая форма свидетельства предписывает в обязательном порядке включать в него сведения о виде объекта капитального строительства в соответствии с его опасностью и сложностью, а в поле свидетельства с информацией о допустимой стоимости работ по одному договору указывать общее наименование вида работ (т.е. «строительство, реконструкция и капитальный ремонт» либо «подготовка проектной документации»).

Приказ Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042, утвердивший предыдущую форму свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признан утратившим силу. При этом установлено, что свидетельства, выданные до вступления в силу данного Приказа (утвердившего новую форму), действуют до 1 января 2013 года.

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 191

«О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2011 N 21658.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ приведена в соответствие с действующим законодательством

Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10–1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.

Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.

Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.

[Письмо] Минэкономразвития РФ от 27.07.2011 N 15795-ЛА/Д28

«О включении в конкурсную документацию экологических параметров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Заявка на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна соответствовать требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, в том числе по экологическим параметрам

Минэкономразвития РФ сообщает, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует, в том числе, вопросы, связанные с возможностью заказчика с учетом специфики и особенности закупаемых товаров установить необходимые требования по качеству товара, требования о соответствии его стандартам, техническим и иным требованиям, действующим в определенном секторе экономики. Если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе). В случае если заявка, поданная участником размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, в том числе и экологическим параметрам, такой участник не допускается до участия в торгах.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 704

«Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле»

Для возмещения расходов, связанных с хранением товаров, в отношении которых не было установлено нарушение таможенного законодательства, необходимо подать заявление на имя начальника таможенного органа

Согласно утвержденному Положению возмещение расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса Таможенного союза и помещенных на склад временного хранения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства РФ о таможенном деле.

Возмещение расходов осуществляется таможенными органами на основании заявления лица, чьи товары были помещены на СВХ, составленного в произвольной форме. К заявлению необходимо приложить оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на складе временного хранения, и копию акта о возврате изъятых товаров.

Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его подачи. Перечисление денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728

«О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза»

Комиссией Таможенного союза подготовлен порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин для отдельных категорий товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза

Порядок содержит положения, касающиеся, в частности:

товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставной (складочный) капитал (фонд);

товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов;

продукции морского промысла судов государств — членов Таможенного союза, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами государств — членов Таможенного союза;

товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств;

товаров, ввозимых в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

товаров, ввезенных в качестве гуманитарной помощи, безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях.

Приказ ФТС РФ от 27.06.2011 N 1369

«О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2011 N 21616.

ФТС РФ утвержден перечень товаров, к описанию которых устанавливаются специальные требования

Кроме того, определен перечень товаров, к описанию которых при заявлении таможенной процедуры экспорта или таможенной процедуры переработки вне таможенной территории устанавливаются специальные требования.

Требования к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары «Грузовые места и описание товаров» устанавливаются в целях повышения эффективности таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров, их однозначной идентификации и классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 687

«Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах»

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в Рослесхоз сведения о пожарной опасности в лесах с установленной периодичностью

Согласно утвержденным Правилам сведения представляются в следующем порядке:

в течение периода пожароопасного сезона ежедневно представляются сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании;

ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца представляются отчеты, включающие сводную информацию о пожарной опасности, и информация о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению пожаров;

ежегодно, не позднее 30 января представляется годовой отчет, содержащий сводную информацию о пожарной опасности, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, финансовых затратах на тушение лесных пожаров и оценку ущерба, причиненного пожарами.

Сведения за предыдущие сутки представляются в электронном виде с использованием сети Интернет. Сведения и отчеты за месяц представляются на бумажных носителях и в электронном виде. Состав и форму представления сведений определяет Рослесхоз.

Контроль за достоверностью сведений Рослесхоз осуществляет путем оперативного контроля и выездных проверок. В ходе контроля проводится проверка сведений на соответствие фактической ситуации, связанной с пожарной опасностью и лесными пожарами.

Оперативный контроль осуществляется путем экспертной оценки сведений с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности, полученных Рослесхозом с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Агентством. В ходе выездной проверки в субъекте РФ проверяется вся имеющаяся документация, связанная с пожарной опасностью, в том числе первичная, и осуществляется инструментальный замер площади лесных пожаров.

По результатам выездной проверки составляется акт с указанием достоверности или недостоверности сведений, представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Приказ Рослесхоза от 05.07.2011 N 287

«Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2011 N 21649.

Утверждена новая классификация природной пожарной опасности лесов

Классы природной пожарной опасности лесов (пять классов) и соответствующие им наиболее вероятные виды пожаров, условия и продолжительность периода их возможного возникновения и распространения определены в зависимости от типов леса, вырубок, лесных насаждений и безлесных пространств. Утверждена также классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

В настоящее время действуют классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 16.12.2008 N 532 (лесные отношения ранее регулировало это министерство). Упомянутым Приказом N 532 утверждены также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.