Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.09.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 29.08.2011 N 1124

«О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва»

Президент РФ назначил выборы депутатов Государственной Думы нового созыва на 4 декабря 2011 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов. Государственная Дума будет избираться сроком на пять лет.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 689

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 — 2015 годы»

Увеличен объем финансирования ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 — 2015 годы»

Объем финансирования данной Программы увеличен с 18062,8 млн. рублей до 20860,25 млн. рублей.

Кроме того, Программа дополнена новыми приложениями, содержащими:

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой;

методику детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы;

перечень целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Сахалинской области (местных бюджетов), в рамках которых предусматривается финансирование объектов Программы.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 690

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 975»

Снижен объем финансирования ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

Общий объем финансирования Программы, в том числе подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2008 — 2013 годы уменьшен с 1044248,25 млн. рублей до 1037689,71 млн. рублей.

К новым целям и задачам названной подпрограммы отнесено развитие энергетической инфраструктуры, развитие промышленной инфраструктуры и строительство жилья.

Кроме того, в подпрограмме предусмотрена реализация мероприятий по развитию газо — и нефтеобеспечения Приморского края путем строительства магистрального газопровода, межпоселковых газопроводов, подводящих газопроводов к объектам саммита, обустройства газоконденсатных месторождений, строительства топливно-заправочных комплексов, объектов системы нефтепродуктообеспечения острова Русский.

Также установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности РФ, включенных в подпрограмму, вправе предусматривать авансовые платежи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию контрактов, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, в размере до 70 процентов (ранее — до 50 процентов).

Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 N 712

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, связанные с расширением полномочий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству

Соответствующие изменения внесены:

в Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 973,

в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2001 года N 296,

в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 года N 447, и ряд других нормативных правовых актов.

Изменения вносятся во исполнение Указа Президента РФ от 26 июля 2011 года N 1007, согласно которому был расширен перечень полномочий, осуществляемых ФСВТС РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717

«О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации»

Функции по нормативно-правовому регулированию в сфере финансового рынка распределены между Министерством финансов РФ и Федеральной службой по финансовым рынкам

В целях исполнения Указа Президента РФ от 04.03.2011 N 270, в соответствии с которым Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, были перераспределены функции между Минфином РФ и ФСФР РФ, а именно:

утверждено Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам;

внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Положение о Министерстве финансов РФ;

признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ.

В соответствии с утвержденным Положением, ФСФР РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Так, ФСФР РФ принимает нормативно-правовые акты, устанавливающие, в том числе:

порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и их изменений, стандартов раскрытия информации и форм отчетности, кроме бухгалтерской и финансовой, негосударственных пенсионных фондов;

порядок внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр;

перечень документов, сохранность которых обеспечивает страховщик, и требования к обеспечению сохранности таких документов;

требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов.

Установлено, что Минфин РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Минфин РФ также будет осуществлять разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 718

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены отдельные полномочия Минприроды РФ и Минэкономразвития РФ в сфере земельных отношений

Установлено, что Минприроды РФ будет принимать акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов, а также осуществлять рассмотрение материалов о переводе указанных земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности РФ, в земли другой категории.

Минэкономразвития РФ будет принимать акты, определяющие содержание ходатайства о переводе земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) и земель лесного фонда, из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов.

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 720

«О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»

Расширен перечень полномочий Министерства экономического развития РФ в отношении материалов и данных, подлежащих включению в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды

Установлено, что Минэкономразвития РФ принимает, в числе прочего, следующие нормативные правовые акты:

порядок передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды;

порядок подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из указанных фондов, в том числе форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов;

порядок предоставления материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе формы предоставления таких материалов и данных.

»Руководство по экспертизе заявок на изобретения»
(утв. Приказом Роспатента от 25.07.2011 N 87)

В целях методического обеспечения процесса экспертизы заявок на изобретения, а также обеспечения единообразной практики экспертизы разработано Руководство по экспертизе заявок на изобретения

Руководство состоит из четырех частей:

— руководство по проведению формальной экспертизы заявок на изобретения;

— руководство по проведению информационного поиска;

— руководство по проведению экспертизы по существу заявок на изобретения;

— руководство по составлению рефератов к заявкам на выдачу патента на изобретение.

Руководство адресовано работникам системы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны изобретения, в первую очередь, государственным экспертам по интеллектуальной собственности. Руководство может быть также использовано авторами изобретений, заявителями, патентоведами, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на изобретение.

Приказ Минэкономразвития РФ от 28.07.2011 N 375

«Об определении требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2011 N 21707.

Картографической основой государственного кадастра недвижимости определены фотопланы местности и цифровые топографические карты и планы

Карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 создаются на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка) в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Фотопланы местности должны обновляться не реже одного раза в три года.

Цифровые топографические карты и планы, сформированные в векторной форме, создаются в государственной системе координат.

Фотопланы местности и цифровые топографические карты и планы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, не должны содержать сведений, отнесенных к государственной тайне.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Определены основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2012 — 2014 годов

Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Среди конкретных мер выделены следующие.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.

Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

3. Акцизное налогообложение.

В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).

4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.

Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

5. Налог на прибыль организаций.

Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.

6. Налогообложение природных ресурсов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.

8. Введение налога на недвижимость.

Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

9. Налоговое администрирование.

Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.

Приказ ФНС РФ от 28.07.2011 N ММВ-7–8/470@

«Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации статьи 77 Налогового кодекса Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2011 N 21697.

Утверждены формы документов, используемые налоговыми органами при аресте имущества налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента

Разработаны следующие формы документов:

постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации;

протокол об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации;

постановление об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации.

В соответствии со статьей 77 Налогового кодекса РФ арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов является действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

[Письмо] ФНС РФ от 19.08.2011 N ПА-4–11/13596@

«О налогообложении имущества, составляющего домовладение»

По мнению Минфина РФ, налогообложение недвижимого имущества, составляющего домовладение, должно производиться налоговыми органами отдельно в отношении каждого объекта, входящего в состав домовладения, и только при наличии права собственности на такой объект

Сообщено, в частности, что по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика с момента государственной регистрации прав на соответствующее имущество. При этом на основании норм статьи 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года N 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения исходя их его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Минэкономразвития РФ N 387, Минфина РФ N 90н, Банка России N 2669-У от 01.08.2011

«О требованиях к банкам, а также требованиях к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, и порядку его заключения»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2011 N 21684.

Банки, участвующие в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, должны соответствовать ряду определенных требований

К таким требованиям, в частности, относятся:

участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ;

неприменение Банком России в течение последних 6 месяцев до момента заключения договора и в течение всего срока его действия мер, предусмотренных за нарушение норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1), норматива мгновенной ликвидности банка (Н2) и норматива текущей ликвидности банка (Н3);

наличие присвоенного как минимум одним из ведущих международных рейтинговых агентств либо национальных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством РФ, рейтинга долгосрочной кредитоспособности на уровне не ниже определенных минимальных значений;

величина собственных средств (капитала) банка, заключающего договор с федеральной уполномоченной организацией об участии в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, в срок до 1 января 2014 года должна составлять не менее 1 млрд. рублей на последнюю отчетную дату.

Указание Банка России от 26.08.2011 N 2678-У

«О размере процентной ставки по кредитам, обеспеченным золотом»

С 29 августа 2011 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок до 90 дней включительно, установлена в размере 7 процентов годовых

Указание издано в соответствии с Решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 26 августа 2011 года N 15).

Порядок предоставления кредитов Банка России, обеспеченных золотом, установлен Положением Банка России от 30.11.2010 N 362-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом» и Приказом Банка России от 13.05.2011 N ОД-355 «О предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом».

Указание Банка России от 26.08.2011 N 2679-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

В частности, в новой редакции изложены наименования счетов N 40302 и 410, которые теперь будут называться «Средства, поступающие во временное распоряжение» и «Депозиты Федерального казначейства» соответственно.

На счетах N N 40501, 40601, 40701 в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Банка России будут открываться счета органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ, финансовым органам муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 719

«О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов»

Установлен минимальный размер государственной гарантии по кредитам либо облигационным займам, предоставляемым на осуществление инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В отношении одного инвестиционного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства минимальный размер государственной гарантии установлен в размере 250 млн. рублей, а в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности — 500 млн. рублей.

Это дополнение внесено в «Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий…» (Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017), устанавливающие, что гарантии предоставляются на сумму, составляющую не более 50 процентов стоимости инвестиционных проектов, осуществляемых (финансируемых) юридическими лицами, отобранными для этой цели по специальным правилам.

Минимальная стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, который может претендовать на государственные гарантии (соответственно 500 млн. рублей для проектов в сфере ЖКХ, 1 млрд. рублей для проектов в сфере промышленности), была установлена Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688, внесшим изменения в «Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016.

Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435

«Об утверждении раздела I «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года»

В Перечень нормативных правовых актов Ростехнадзора включены акты, в том числе в сфере строительного надзора, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок, гидротехнических сооружений

Перечень разработан в соответствии с Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-22–06–2007), утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29.12.2007 N 927, и включает следующие разделы:

федеральные законы (законы Российской Федерации);

указы Президента РФ;

постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, нормативные документы органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР и РСФСР.

Напомним, что согласно названной Инструкции перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора, должен состоять из двух самостоятельных разделов:

раздел I «Технологический, строительный, энергетический и экологический надзор»;

раздел II «Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии».

Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667 «Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01–01–2009, раздел I) по состоянию на 1 июля 2009 года» признан утратившим силу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 24.08.2011 N 714

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 сентября 2011 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 444,1 доллара США против 438,2 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,4 доллара США (сейчас — 204,6 доллара США). С 293,6 до 297,5 доллара США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 192 доллара США (в настоящее время — 182,8 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 399,7 доллара США (в августе — 394,4 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 26.08.2011 N 716

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155»

Изменен расчет ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти

Установлены новые максимальные расчетные коэффициенты, подлежащие применению при расчете ставок в отношении отдельных категорий товаров в течение двух периодов — с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2014 года и с 1 января 2015 года. На некоторые виды товаров установлены нулевые ставки коэффициента.

[Письмо] ФТС РФ от 01.08.2011 N 05–12/36386

«О направлении информации»

Разъяснен порядок заполнения графы 47 «Исчисление платежей» декларации на товары

В частности, сообщается следующее.

Порядок заполнения графы 47 «Исчисление платежей» декларации на товары установлен подпунктом 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257. С 1 июля 2011 года применяется новая редакция Инструкции, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 617, в которой порядок заполнения графы 47 «Исчисление платежей» декларации на товары существенно изменился.

Установлено, что в дополнительной первой строке (она же является основной строкой в случае применения тарифной преференции) указываются:

в колонке «Ставка» — соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, округляемое по математическим правилам с точностью до четырех знаков после запятой;

в колонке «Сумма» — произведение суммы таможенной пошлины, указанной в первой строке, на соотношение, указанное в колонке «Ставка» второй строки;

в колонке «СП» — код «УН».

В дополнительной второй строке в колонке «Сумма» указывается цифра "0» (ноль). Колонки «Основа начисления» и «Ставка» дополнительной строки не заполняются. В колонке «СП» проставляется код «УМ».

[Письмо] ФТС РФ от 17.08.2011 N 04–27/39485

«О контроле за перемещением товаров Таможенного союза»

ФТС РФ даны разъяснения по вопросу представления в таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, документов для подтверждения статуса товаров Таможенного союза

В частности, сообщено следующее.

В настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области РФ, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Проектом соглашения предусмотрено следующее.

При вывозе товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенные органы представляются документы, подтверждающие статус таких товаров для таможенных целей, или их заверенные копии.

В качестве документов, подтверждающих статус товаров Таможенного союза, в таможенные органы могут быть представлены:

1) таможенная декларация, в соответствии с которой товары были выпущены в государствах — членах Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в том числе до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта;

2) транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Таможенного союза на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) иные документы, подтверждающие статус товаров Таможенного союза.

При вывозе товаров Таможенного союза с остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области статус товаров как товаров Таможенного союза может быть подтвержден путем представления таможенному органу отправления отправителем либо декларантом таможенной процедуры таможенного транзита упомянутых документов либо транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, в которых указанными лицами внесена запись «Товары Таможенного союза», заверенная подписью и печатью лица, внесшего такую запись, если в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза такое лицо должно иметь печать.

Временно, до подписания и вступления в силу упомянутого соглашения, при проверке статуса товаров для таможенных целей ФТС РФ предлагает руководствоваться вышеизложенным.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росрыболовства от 08.08.2011 N 815

«Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, на 2012 год»

На 2012 год определен общий допустимый улов для видов водных биологических ресурсов, обитающих во внутренних водах Российской Федерации

В Приказе Росрыболовства приводятся конкретные виды водных биологических ресурсов, обитающих, в частности, в водных объектах Амурской, Астраханской, Ивановской, Кемеровской, Мурманской, Новосибирской и прочих областей, Красноярского и Хабаровского краев, Республик Алтай, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, и количество тонн их общего допустимого улова.