Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.10.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 26 сентября по 3 октября 2011 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 23.09.2011 N 1240

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316»

К задачам ФССП РФ отнесены не только организация, но и осуществление принудительного исполнения судебных актов и актов органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве

Также уточнено, что с 1 января 2012 года Служба осуществляет полномочия по розыску должника, его имущества, розыск ребенка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией, а также дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2011 N 763

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы»

Изменены объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы

В частности, общий объем финансирования снижен с 187000 до 179244,366 млн. рублей. Размер ожидаемого бюджетного эффекта от налоговых поступлений в бюджет от исполнителей и пользователей Программы повышен с 125045,9 до 131640 млн. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р

Правительством РФ утверждена Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года

Стратегической целью развития ЦФО является формирование пространства гармоничного развития путем создания условий для успешного развития человеческого капитала и повышения уровня жизни населения, формирования комфортной среды проживания и эффективной экономики.

Стратегией определено, что экономическое развитие ЦФО до 2020 года будет осуществляться в 2 этапа.

Первый этап (2011 — 2015 годы) предусматривает, в частности:

модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры;

модернизацию промышленности и индустриализацию сельского хозяйства;

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Второй этап (2016 — 2020 годы) предусматривает продолжение крупномасштабного внедрения инновационных технологий в сфере добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, транспорта, агропромышленном комплексе и бытовой сфере.

Приказ Министра обороны РФ от 30.07.2011 N 1300

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу государственной функции по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21852.

Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Рособоронзаказом полномочий по контролю и надзору за выполнением норм и правил в сфере государственного оборонного заказа

В соответствии с утвержденным Регламентом выполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе государственных заказчиков государственного оборонного заказа (ГОЗ), федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по размещению ГОЗ для государственных заказчиков, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, созданных государственным заказчиком или уполномоченным органом, операторов электронных площадок, принятия мер предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленных на недопущение или пресечение нарушений норм и правил в сфере ГОЗ.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250

«Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21883.

Работники финансовых организаций смогут получить базовые знания, необходимые для соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, пройдя обучение в форме целевого инструктажа

Росфинмониторингом разработан единый стандарт обучения работников организаций, участвующих в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Основными задачами обучения являются, в частности:

— подготовка специальных должностных лиц, ответственных за организацию внутреннего контроля;

— повышение профессионального уровня знаний и компетенции работников в сфере ПОД/ФТ;

— распространение положительного опыта организации системы внутреннего контроля.

Определены требования к уровню освоения программ обучения, формы и виды учебных занятий; порядок проведения аттестации по итогам прохождения обучения.

Слушателям, прошедшим обучение, будет выдаваться свидетельство установленного образца.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Письмо ПФ РФ от 13.05.2011 N 25–25/5067

«Об учете нестраховых периодов в рамках международных соглашений с Республикой Беларусь, Латвийской Республикой и Республикой Болгарией»

Пенсионным фондом РФ разъяснен порядок учета в страховом стаже для назначения пенсии периодов работы и периодов ухода за детьми, имевших место на территории бывшего СССР

Разъяснения ПФР основаны на нормах российского законодательства, а также на нормах международных соглашений Российской Федерации с Республикой Беларусь, Латвийской Республикой и Республикой Болгарией о сотрудничестве в области социального обеспечения.

Так, в частности, сообщается, что с учетом норм Договора с Республикой Беларусь при установлении пенсии гражданам, проживающим на территории РФ, в страховой стаж включаются периоды ухода за детьми, независимо от того, на территории какого государства — бывшей республики СССР осуществлялся такой уход до 13 марта 1992 года.

На основании норм Договора с Латвийской Республикой при установлении пенсии в страховой стаж включаются периоды ухода за детьми, осуществлявшиеся до 1 января 1991 года как на территории России, так и на территории Латвии.

Кроме того, в письме ПФР содержатся конкретные примеры, иллюстрирующие порядок определения размера пенсионного капитала, в том числе с учетом периодов работы, а также периодов ухода за детьми в бывшем СССР, на территориях РФ и Беларусь.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-3-3/275

Разъяснены вопросы применения УСН на основе патента индивидуальным предпринимателем, прекратившим свою деятельность, а затем вновь зарегистрировавшимся в качестве ИП

В случае нарушения условий применения УСН на основе патента (в том числе в случае неоплаты стоимости патента в установленный срок) индивидуальный предприниматель теряет право на применение данного режима налогообложения. Вновь перейти на УСН возможно не ранее чем через три года после того, как было утрачено данное право.

ФНС РФ сообщает: тот факт, что за это время гражданин прекращал свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и затем вновь был зарегистрирован в этом качестве, не означает, что на данное физическое лицо не распространяется установленный запрет о невозможности применения УСН на основе патента в течение трех указанных лет.

Письмо ФНС РФ от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15009

«По вопросу восстановления сумм НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС РФ разъяснила порядок вступления в силу нормы Налогового кодекса РФ, обязывающей восстановить к уплате в бюджет сумму «входного» НДС по экспортируемым товарам

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ «О внесении изменений…» статья 170 НК РФ дополнена нормой, на основании которой сумма «входного» НДС, правомерно принятая к вычету на дату принятия товара к учету, подлежит восстановлению на дату отгрузки данного товара на экспорт (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ).

По мнению ФНС РФ, данная норма подлежит применению в случае отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которая произведена после 1 октября 2011 года. Соответствующие суммы налога следует отражать в графе 5 по строке 100 раздела 3 налоговой декларации по НДС.

[Письмо] ФНС РФ от 19.09.2011 N АС-4-3/15262@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2011 года»
В августе 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 10,4155

В июле этого года значение коэффициента Кц составляло 10,7402, в июне — 10,3950. Изменение значения коэффициента обусловлено, прежде всего, изменением уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе цена на нефть снизилась со 115,47 (в июле) до 109,48 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько увеличился и составил 28,7727 (в июле — 27,9007).

[Письмо] ФНС РФ от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@

«О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации»
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке

На основании статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Данные положения применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в рамках определенных для этих учреждений заданий, и согласно перечню услуг, установленному в соответствии с разработанными Минфином РФ «Комплексными рекомендациями…».

С учетом изложенного ФНС РФ разъяснила: услуги по сдаче в аренду имущества не признаются государственными (муниципальными) услугами, а являются деятельностью учреждения, приносящей доход. Указанные доходы подлежат налогообложению в общем порядке.

[Письмо] ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15639@

«О применении нового порядка обложения акцизом спирта этилового, реализуемого организациям, осуществляющим производство неподакцизной спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции, облагаемой по „нулевой“ ставке акциза»

Ограничение на отгрузку этилового или коньячного спиртов установлено только в отношении организаций-покупателей, обязанных уплачивать авансовый платеж по акцизу

С 1 июля 2011 года изменен порядок уплаты акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров (в частности введена обязанность уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции).

В этой связи законодательство, регулирующее производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дополнено новыми положениями, предусматривающими, в частности, обязательное наличие у покупателей этилового или коньячного спиртов извещения об уплате авансового платежа акциза (банковской гарантии его уплаты). Наличие данных документов обязательно только для организаций, в отношении которых установлена обязанность уплаты авансового платежа.

Соответственно данное требование не распространяется:

— на организации, осуществляющие производство парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в аэрозольных упаковках (поскольку эти организации освобождены от уплаты авансового платежа);

— на организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром (поскольку такие организации не являются плательщиками акциза).

С учетом изложенного, ФНС РФ сообщает, что с 1 августа 2011 года реализация спирта указанным организациям, а также организациям, предъявившим извещение об уплате авансового платежа (извещения об освобождении от уплаты авансового платежа), производится с применением нулевой ставки акциза.

[Письмо] ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@

«О разъяснениях ФНС России»
ФНС РФ обращает внимание на необходимость неукоснительного применения налоговыми органами при реализации возложенных на них полномочий положений разъяснительных писем, размещенных на сайте ФНС РФ

На сайте www.nalog.ru раздела «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» размещены письма ФНС РФ, согласованные с Минфином РФ либо содержащие правовую позицию, аналогичную изложенной в письменных разъяснениях Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

Управлениям ФНС России по субъектам РФ и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рекомендовано сообщать в ФНС РФ обо всех фактах, когда применение упомянутых выше разъяснений привело к отмене судебными органами решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок.

Отмечено также, что в случае отмены ФНС РФ соответствующего разъяснения в отношении налогоплательщиков, руководствовавшихся данным разъяснением в период его действия, не начисляются пени на сумму образовавшейся недоимки и не применяются меры ответственности за совершение налогового правонарушения.

[Письмо] ФНС РФ от 28.09.2011 N ЕД-4-3/15927@

«О применении корректировочного счета-фактуры»
С 1 октября 2011 года вводится в оборот корректировочный счет-фактура, в связи с чем ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы его применения

Корректировочный счет-фактура (КСФ) выставляется в случае изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), в том числе в случае изменения цены (тарифа) или уточнения их количества (объема).

Составляется КСФ на основании документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Выставить его покупателю необходимо не позднее пяти дней со дня составления такого документа. Это означает, что КСФ можно выставить на основании первичного документа, который был составлен после 1 октября 2011 года.

В письме ФНС РФ подробно разъясняется, в каких случаях и каким образом следует регистрировать КСФ в книгах покупок и продаж покупателем и продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В приложениях к письму ФНС РФ приведена рекомендуемая форма корректировочного счета-фактуры и даны разъяснения по порядку его заполнения. Рекомендуемая форма КСФ по сравнению с обычным счетом-фактурой имеет значительно большее количество граф для отражения показателей до и после их изменения, а также для отражения полученной разницы к уменьшению или к увеличению (доплате).

[Письмо] Минфина РФ от 28.09.2011 N 02-06-07/4358

«О применении ОКАТО на переходный период в целях обеспечения корректного перехода на ОКТМО»
Разъяснен порядок перехода на применение Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

В письме Минфина РФ сообщается об особенностях применения классификаторов ОКАТО и ОКТМО, объекты которых различаются между собой по составу, содержанию, а также назначению.

Поскольку в основе организации бюджетного процесса положено деление в разрезе публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования), при исполнении бюджетов Минфин РФ полагает целесообразным применение одного классификатора — ОКТМО, наиболее отвечающего требованиям бюджетного процесса.

В течение переходного периода (до 1 января 2013 года) в целях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ предлагается использовать редакцию ОКАТО, действующую до внесения в нее изменений, связанных с обнулением значимых разрядов кодов, обозначающих сельсоветы (сельские населенные пункты).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Инструкция Банка России от 15.09.2011 N 137-И

«Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением» Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21871.

Для платежных небанковских кредитных организаций Банком России определены обязательные нормативы

Для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), установлены следующие нормативы:

1. Н1.1 — норматив достаточности собственных средств (капитала), определяемый как отношение собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 2 процентов.

2. Н15.1 — норматив ликвидности, определяемый как отношение суммы ликвидных активов сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 100 процентов.

Данные нормативы платежные НКО обязаны соблюдать ежедневно. Сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях представляются по утвержденным формам отчетности по требованию Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью НКО.

В случае несоблюдения обязательного норматива в совокупности за 6 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней, к платежной НКО могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

Указание Банка России от 14.09.2011 N 2693-У

«О порядке осуществления контроля операторами по переводу денежных средств, являющимися кредитными организациями, за деятельностью банковских платежных агентов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21856.

Банк России обязал операторов по переводу денежных средств разработать внутреннюю документацию, предусматривающую порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов

В соответствии с требованиями Федерального закона «О национальной платежной системе» операторы по переводу денежных средств (организации, имеющие право осуществлять данную деятельность) для осуществления отдельных функций (в т. ч. для принятия от физлиц наличных денежных средств, для предоставления клиентам электронных средств платежа и др.) могут привлекать банковских платежных агентов (БПА).

Указанием Банка России определены следующие формы контроля: получение отчетов от БПА, проведение плановых и внеплановых проверок; иные формы контроля.

Осуществление данных мероприятий должно обеспечить, в частности, поддержание в актуальном состоянии перечня привлеченных БПА и привлеченных агентами субагентов; документальное фиксирование результатов контроля, мониторинг устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления контроля должен быть определен внутренними документами операторов по переводу денежных средств. Данные документы должны быть утверждены в течение месяца со дня вступления в силу Указания Банка России (т. е. с 29 сентября 2011 года).

Указание Банка России от 14.09.2011 N 2694-У

«О порядке уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21854.

С 29 сентября 2011 года оператор электронных денежных средств обязан уведомить Банк России о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств

В Уведомлении должна быть указана, в частности, следующая информация:

дата первого увеличения остатка электронных денежных средств;

наименование организации, привлеченной оператором электронных денежных средств для оказания операционных услуг;

наименование организации, привлеченной оператором электронных денежных средств для оказания услуг платежного клиринга.

В приложении к Указанию приводится образец Уведомления.

Указание Банка России от 14.09.2011 N 2695-У

«О требованиях к обеспечению бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21877.

С 29 сентября 2011 года вступают в силу Требования Банка России к обеспечению бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств

Установлен ряд мер, которые должны принимать операторы электронных денежных средств для обеспечения бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств. В частности, они должны проводить мониторинг, т. е. сбор, систематизацию, накопление информации о переводах денежных средств, а также обеспечивать сохранение функциональных возможностей операционных и технологических средств, устройств, информационных систем при сбоях в их работе.

Операторам электронных денежных средств также предписано в течение месяца со дня вступления данного Указания в силу утвердить ряд внутренних документов, касающихся, в частности, способов, объектов и показателей мониторинга, а также порядок резервного копирования и хранения информации об осуществленных переводах и остатках электронных денежных средств.

Указание Банка России от 14.09.2011 N 2696-У

«Об установлении срока передачи сведений, полученных при проведении идентификации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21867.

С 29 сентября 2011 года лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации клиента, должны передавать ей сведения, полученные в результате идентификации, в течение 3-х рабочих дней со дня их получения

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента — физического лица, представителя клиента или выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Указание Банка России от 15.09.2011 N 2697-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П «О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21868.

Уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций

Поправки в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П носят в основном технический характер и связаны с установлением особенностей госрегистрации и получения лицензий платежными небанковскими кредитными организациями, а также установлением порядка получения разрешения на открытие (закрытие) филиала банка на территории иностранного государства, предусмотренные Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И.

Указание Банка России от 15.09.2011 N 2698-У

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И «О Порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2011 N 21869.

Определены особенности госрегистрации и получения лицензии платежными небанковскими кредитными организациями, а также порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства

Изменениями, внесенными в Инструкцию Банка России от 02.04.2010 N 135-И, определены, в частности, требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии, установлен срок их рассмотрения Банком России (3 месяца), а также определен перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставляет лицензия.

Помимо этого Инструкция дополнена главой 11.1 «Порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства». В частности установлены требования к банку, ходатайствующему о выдаче разрешения на создание филиалов в иностранных государствах, определен перечень представляемых документов, регламентированы процедурные вопросы.

Указание Банка России от 15.09.2011 N 2699-У

«О замене Банком России кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением наименований отдельных банковских операций в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21890.

Регламентирована процедура замены лицензий на осуществление банковских операций в связи с вступлением в силу Федерального закона «О национальной платежной системе»

Упомянутым Законом изменены наименования отдельных банковских операций, в связи с чем кредитные организации, осуществляющие эти операции, обязаны внести соответствующие изменения в устав и заменить лицензию.

Банк России указал конкретный пункт одной из своих инструкций, в соответствии с которым кредитные организации должны формировать пакет документов, направляемых в Банк России для регистрации изменений, вносимых в уставы, и для замены лицензий, а также установил срок рассмотрения этих документов и принятия решения по ним (пятнадцать рабочих дней), сроки для осуществления других последующих процедур, связанных с заменой лицензии, в т. ч. выдачи новой лицензии кредитной организации.

Установлен также порядок регистрации иных изменений, вносимых в устав кредитной организации одновременно с изменениями наименований банковских операций, но не связанных с ними.

Кроме этого установлено, что кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющие право на осуществление расчетов по поручению физических и (или) юридических лиц по их банковским счетам, и на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), могут осуществлять соответствующие расчеты и переводы на основании имеющихся лицензий.

Указание Банка России от 15.09.2011 N 2702-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2011 N 21857.

Порядок принятия Банком России решения о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитных организаций, распространен на случаи изменения вида небанковской кредитной организации

Изменения внесены в наименование Порядка, утвержденного Указанием ЦБ РФ от 27.03.2007 N 1807-У, а также в отдельные его положения.

В частности, установлено, что в случае изменения статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, к ходатайству необходимо приложить правила осуществления перевода электронных денежных средств.

Помимо этого, уточнены требования к информации, прилагаемой к ходатайству, направляемому в Банк России для государственной регистрации изменений (в отношении перечня банковских операций), а также скорректированы требования к содержанию заключения территориального учреждения Банка России, направляемого в Банк России по результатам рассмотрения документов, представленных небанковской кредитной организацией.

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2011 года.

Информация Банка России от 29.09.2011

28 сентября 2011 года Советом директоров Банка России утвержден перечень национальных рейтинговых агентств, а также минимальные уровни рейтингов кредитоспособности для каждого из них

Рейтинги агентств, включенных в названный перечень, применяются Банком России в рамках Указаний Банка России от 20 апреля 2011 года N 2613-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И «Об обязательных нормативах банков и N 2611-У «О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска» для оценки кредитоспособности контрагентов банков.

Кроме этого, Совет директоров Банка России утвердил используемые в рамках Указаний Банка России минимальные рейтинги кредитоспособности юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ или законодательством других стран для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получивших лицензии в порядке, установленном законодательством РФ или законодательством соответствующей страны.

Информация была предоставлена Департаментом внешних и общественных связей Банка России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минкомсвязи РФ от 03.05.2011 N 92

«Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2011 N 21833.

Утвержден перечень технических средств и систем, которые будут оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

В указанный перечень включено:

оборудование радиодоступа для беспроводной передачи данных;

оборудование сетей кабельного телевизионного вещания;

земные станции спутниковой связи, работающие через искусственные спутники Земли на геостационарной орбите;

оборудование тактовой сетевой синхронизации;

подсистема базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат:

космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы и аппараты);

воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река — море») плавания;

автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;

приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Конкретные виды транспортных, технических средств и систем, подлежащие оснащению, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Приказ Минкомсвязи РФ от 30.06.2011 N 164

«Об утверждении Методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21888.

Установлен порядок расчета размера платы за использование в РФ радиочастотного спектра

Утвержденная Минкомсвязи РФ Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот (радиочастотных каналов) и технологий, применяемых при использовании радиочастотного спектра.

Ставка разовой платы установлена в размере 800 руб., а ежегодной — 1400 руб. Согласно Методике, ставка корректируется на ряд коэффициентов.

Расчет количества используемых частот проводится по каждому разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.07.2011 N 366

«Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2011 N 21830.

Утверждены новые типовые соглашения о ведении деятельности на территории особых экономических зон

В связи с упразднением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и передачей его функций Минэкономразвития РФ в текстах новых типовых соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон в качестве участника соглашения со стороны государства указывается это министерство, а не упомянутое агентство.

Новыми типовыми соглашениями установлен размер штрафа, который должно уплатить лицо, утратившее статус резидента ОЭЗ, при досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенным нарушением им условий соглашения, — размер штрафа составляет 5 процентов от суммы предусмотренных соглашением инвестиций, за вычетом объема осуществленных инвестиций, но не более 5 миллионов рублей и не менее 150 тысяч рублей.

В новых типовых соглашениях также определяются обстоятельства непреодолимой силы, в случае наступления которых стороны освобождаются от ответственности за неисполнение своих обязательств, и подробно регламентируются процедуры уведомления сторон о наступлении таких обстоятельств.

Приказ Росрыболовства от 01.09.2011 N 900

«О запрете рыболовства пеляди в реке Печора в 2011 году (в границах Республики Коми)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2011 N 21836.

До 31 декабря 2011 года установлен запрет рыболовства пеляди в реке Печора (в границах Республики Коми)

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475

«Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»
Минэкономразвития РФ подготовлен обновленный перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок

В частности, теперь из документа исключено упоминание о том, что кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости, должен быть выдан не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления. Также документ более не содержит положений, согласно которым срок действия выписок из ЕГРП при подаче заявления ограничен 1 месяцем.

Установлено также, что ряд документов из перечня не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением.

Предусмотрен комплексный порядок вступления документа в силу.

Документ находится на регистрации в Минюсте РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.09.2011 N 782

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 октября 2011 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,4 доллара США против 444,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,5 доллара США (сейчас — 207,4 доллара США). С 297,5 до 271,5 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 196,6 доллара США (в настоящее время — 192 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,2 доллара США (с 1 сентября — 399,7 доллара США).

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования»
Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), который вступает в силу с 1 июля 2012 года

Кроме того, утверждены:

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Установлено, что до 15 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств — членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза не допускается.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государств — членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 790

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении металлических прокладок, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении металлических прокладок, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания

Со 2 января 2012 года ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8484 10 000 1 и 8484 10 000 9 ТН ВЭД ТС будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю.

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 791

«О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей»

С 1 января 2012 года увеличивается ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей

Установлено, что при ввозе товаров, классифицируемых кодом 8507 10 920 9 ТН ВЭД ТС, ставка таможенной пошлины составит 15% от таможенной стоимости, но не менее 5,7 евро за 1 штуку (в настоящее время ставка пошлины составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 3,3 евро за 1 шт.).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 01.08.2011 N 658

«Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2011 N 21841.

Установлены новые таксы для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу России

Ранее такие таксы рассчитывались кратно размеру МРОТ РФ. Текущий порядок предусматривает взыскание фиксированной суммы в рублях.

Таксы предусмотрены за уничтожение, добывание, сбор таких объектов растительного мира, а также за уничтожение их мест произрастания (местообитания).

Таксы не распространяются на объекты растительного мира, включенные в Перечень видов деревьев и кустарников, добыча которых не допускается (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 02.08.2010 N 271), а также на объекты растительного мира в случае заготовки лесных пищевых ресурсов или сбора лекарственных растений, виды которых занесены в Красную книгу России, и исчисление размера вреда, причиненного таким объектам растительного мира, установлено согласно Лесному кодексу РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ ФФОМС от 16.08.2011 N 146

«Об утверждении форм отчетности»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21882.

С 1 января 2012 года вводятся в действие утвержденные формы отчетности в сфере обязательного медицинского страхования

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» утверждены следующие формы:

N 1 — «Отчет о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования»;

N 2 — «Отчет о деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования».

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 28.09.2011 N 1259

«О внесении изменений в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613»

Граждане, поступающие на службу в органы наркоконтроля, будут проходить психологические, психофизиологические и химико-токсикологические исследования, а также специальное тестирование

В Положение, определяющее правовые основы и порядок прохождения гражданами РФ правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесен ряд изменений.

В частности, расширен перечень оснований, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Такими основаниями, в числе прочих, являются:

употребление не в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

установление факта представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы наркоконтроля;

восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

отмена решения суда о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля.

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2011 N 238

«Об установлении постоянных опасных зон»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2011 N 21887.

Определены постоянные опасные зоны, в которых с 17 ноября 2011 года запрещается использование воздушного транспорта

Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

«Положение о порядке выдачи нотариальными палатами субъектов Российской Федерации рекомендаций лицам, желающим принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса»

(утв. Решением Правления ФНП от 18 — 19.08.2011, протокол N 05/11)

Установлен порядок рассмотрения региональными нотариальными палатами заявлений лиц, желающих участвовать в конкурсе на замещение вакансии нотариуса

Согласно Положению, заявление подается в нотариальную палату, на территории которой проводится конкурс, не позднее чем за десять дней до окончания срока приема документов соответствующим территориальным органом юстиции.

Рассмотрение заявления осуществляется Правлением нотариальной палаты. На основании решения Правления выдаются рекомендации для участия в конкурсе на занятие вакансии нотариуса.

Основным критерием выдачи рекомендации является наличие не менее трехлетнего стажа работы в сфере нотариата (для действующих нотариусов — не менее двух лет), в качестве сотрудника нотариальной конторы, нотариальной палаты субъекта РФ, Федеральной нотариальной палаты, по юридической специальности без учета срока прохождения стажировки.

Данные требования не распространяются на конкурсы по занятию вакансии нотариуса в отдаленных, экономически слабо развитых или малонаселенных округах, с численностью населения до 10 000 человек.