Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 23.04.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 16 по 23 апреля 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290

«О федеральном государственном пожарном надзоре»
Утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Установлено, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

В рамках своей компетенции органы государственного пожарного надзора, в частности, осуществляют:

— организацию и проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

— производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

— ведение производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

— ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

— рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Отмечается, что в компетенцию данных органов не входит проведение надзора в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

Также установлены полномочия государственных инспекторов всех уровней власти (федерального, регионального, местного) по пожарному надзору.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 301

«Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Определены условия содержания, а также нормы питания и порядок медицинского обслуживания лиц, задержанных полицией и содержащихся в помещениях дежурной части территориальных органов МВД РФ не более 48 часов, до принятия в отношении их решений (за исключением задержанных за административное правонарушение)

Задержанные лица содержатся в специальных помещениях под охраной сотрудников полиции в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. В целях осуществления наблюдения может использоваться аудио- и видеотехника. Норма санитарной площади в специальном помещении, предназначенном для размещения задержанных лиц, составляет 4 кв. метра на одного человека.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с задержанными лицами в присутствии 2 понятых того же пола. Сотрудники полиции обязаны обеспечить сохранность изъятых у задержанных лиц предметов и вещей до истечения срока задержания. Задержанным лицам разрешается иметь при себе одежду, обувь (в одном комплекте), носовые платки, предметы личной гигиены и туалетные принадлежности.

В отопительный сезон в специальных помещениях поддерживается температура не ниже 18 градусов по Цельсию.

Перед водворением в специальное помещение сотрудник полиции проводит опрос задержанного лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. Запрещается размещение в специальных помещениях (при наличии у них соответствующих справок или заключений):

— лиц с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое», а также лиц, находящихся в тяжелой степени алкогольного или иного вида опьянения;

— лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);

— беременных женщин.

Задержанные лица имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы), столовые предметы, постельное белье и продукты питания от родственников и других лиц, личность которых установлена.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 302

«О некоторых вопросах, связанных со сроком действия свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Изготовленные ранее бланки свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу могут использоваться для оформления свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу до их израсходования, но не позднее 1 июля 2013 года

Свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, оформленные на указанных бланках, действительны до истечения сроков их действия.

Постановление Правительства РФ от 28.05.1998 N 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 304

«О внесении изменений в Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»
Уточнен порядок представления в ФСТ России документов для целей рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов) субъектов естественных монополий

Заявитель вправе, но не обязан представить прилагаемые к заявлению копии платежного документа об уплате государственной пошлины за принятие решения и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Если заявитель не представил данные копии, ФСТ России самостоятельно запрашивает сведения в соответствующих государственных органах.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в ФСТ России на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

Также установлен перечень случаев, являющихся основанием для отказа в рассмотрении спора:

подача заявления по истечении установленного срока;

наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора;

наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;

подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей;

наличие ранее принятого ФСТ России решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 317

«О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»
Установлен порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории России в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением медицинских целей) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

Лицензируемая деятельность включает в себя, в частности, следующие работы и услуги:

— экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность различных групп патогенности;

— диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III — IV групп патогенности;

— генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов);

— генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку;

— работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов;

— утилизация отходов генно-инженерной деятельности.

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2011 N 703

«Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2012 N 23845.
Срок проведения проверки (инспекции) на объектах использования атомной энергии должен составлять не более 30 рабочих дней

В Регламенте определены:

предмет государственного контроля (надзора) — предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области использования атомной энергии посредством организации и проведения проверок (инспекций), принятия мер по пресечению выявленных нарушений;

права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении контроля (надзора);

требования к порядку исполнения государственной функции;

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития России от 20.12.2011 N 1586н

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2012 N 23799
Регламентирован порядок организации Росздравнадзором приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в срок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росздравнадзора при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 N 172н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2012 N 23788.
Регламентирован порядок назначения и выплаты Фондом социального страхования РФ пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности либо в случае невозможности выплаты пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ

Установлено, что территориальный орган Фонда назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых документов.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении приведены адреса и телефоны территориальных отделений ФСС РФ по субъектам РФ.

Приказ Спецстроя России от 23.12.2011 N 560

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства специального строительства по предоставлению государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23802.
Срок рассмотрения обращений граждан в Спецстрое России составляет 30 дней с даты регистрации, если не установлен более короткий срок

В Административном регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Спецстроя России.

Приказ ФСТ России от 17.01.2012 N 3

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23820.
Все обращения граждан в ФСТ России независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления

Административный регламент устанавливает:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ ФТС России от 20.02.2012 N 294

«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23833.
Регламентирован порядок ведения Федеральной таможенной службой РФ реестра владельцев таможенных складов

Для включения в реестр владельцев таможенных складов и получения соответствующего свидетельства заявитель обращается с заявлением в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения или открытые площадки, предполагаемые в качестве таможенного склада.

Срок рассмотрения заявления, в общем случае, не должен превышать 30 дней со дня получения ФТС России соответствующего заявления.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФТС России при ведении реестра владельцев таможенных складов, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ ФСО России от 22.02.2012 N 73

«О внесении изменений в Правила, утвержденные приказом ФСО России от 18 октября 2001 г. N 336 „Об утверждении Правил посещения Московского Кремля“
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23805.
Заявка на возложение венков и цветов к памятникам, установленным на территории Красной площади, Кремля и Александровского сада в Москве, может быть отправлена как в письменном виде, так и в форме электронного документа через сайт ФСО России (www.fso.gov.ru)

В заявке указываются дата, время и место возложения венков и цветов, наименование, реквизиты органа или организации и контактный телефон заявителя или его представителя. Решение по заявке принимается ФСО России в течение 3 рабочих дней с момента ее получения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Роспатента от 23.12.2011 N 2

„О формулировках терминов, идентифицирующих услуги, относящиеся к торговой деятельности, при включении их в перечень услуг 35 класса МКТУ“
В связи с затруднениями, возникающими при рассмотрении заявок на государственную регистрацию товарных знаков, Роспатентом разъяснено содержание отдельных терминов, относящихся к торговой деятельности

Затруднения при рассмотрении вопросов классификации услуг в сфере торговли связаны, в том числе, с отсутствием в Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ), такого вида услуг как торговля.

Сообщается, в частности, что в практике экспертизы для обозначения услуг, связанных с торговой деятельностью, стала использоваться такая формулировка, как „продвижение товаров для третьих лиц“.

В этой связи обращено внимание на то, что деятельность, связанная с продвижением товаров, включает в себя совокупность разных мер, усилий и действий, предпринимаемых, в частности, в целях повышения спроса на товары и увеличения рынка их сбыта.

То есть услуга „продвижение товаров для третьих лиц“ может быть связана не только непосредственно с продажей товаров, но и, например, с рекламой. Таким образом, термин „продвижение товаров для третьих лиц“ не может рассматриваться как эквивалент понятий „услуги торговли“, „услуги по продаже товаров“ и т. п.

Сообщается, что для обозначения услуг по продаже товаров могут быть использованы термины: „услуги по розничной, оптовой продаже товаров“, услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений» и др. При этом термины, обозначающие услуги по продаже товаров, могут быть использованы с уточнениями по ассортименту реализуемых товаров или по сфере деятельности («услуги розничной продажи продуктов питания», «услуги оптовой продажи строительных материалов»).

Помимо этого в письме Роспатента содержатся рекомендации, касающиеся отнесения отдельных терминов, используемых в сфере торговли, к классам МКТУ.

<Письмо> Минфина России от 11.04.201212-08-06/1616

Если учредительные документы государственных (муниципальных) учреждений не соответствуют положениям законодательства РФ в части указания учредителя, то перед размещением информации на официальном сайте www.bus.gov.ru в них необходимо внести соответствующие изменения

Минфин России указал, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ.

С учетом данного положения законодательством однозначно обозначен подход к порядку создания государственных (муниципальных) учреждений:

учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;

учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации — субъект Российской Федерации;

учредителем муниципального учреждения — муниципальное образование.

Таким образом, учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня. Кроме этого, учредителями государственных (муниципальных) учреждений не вправе выступать юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что реализацию функций и полномочий учредителя осуществляют соответствующие органы власти. При этом функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения могут быть распределены между несколькими органами государственной власти Российской Федерации, государственного учреждения субъекта Российской Федерации — между несколькими органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения — между несколькими органами местной администрации.

Также предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме ЗАО и ООО.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.03.2012 N 257н

«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 1435н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23798.
Количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности по г. Москве увеличено с 34003 до 36427 штук

Также увеличено количество приглашений по следующим федеральным округам:

Центральному — с 67428 до 70718 штук;

Южному — с 23178 до 33682 штук;

Приволжскому — 34577 до 34875 штук;

Уральскому — с 37678 до 37801 штуки;

Сибирскому — с 48786 до 49351 штуки;

Дальневосточному — с 70443 до 71497 штук.

Количество приглашений по Северо-Западному и Северо-Кавказскому федеральным округам осталось без изменений.

Резерв квоты по РФ сокращен со 137888 до 122054 штук.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 292

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354»
Скорректирован перечень категорий военнослужащих и членов их семей, которым в соответствии с законодательством РФ полагается возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом

Внесение поправок связано с вступлением в силу с 1 января 2012 года новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусматривающей, в том числе, сокращение перечня компенсационных выплат, а также уточнение категорий военнослужащих, в отношении которых некоторые из льгот были сохранены.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 318

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения»
Некоторые акты Правительства РФ, касающиеся предоставления государственных услуг в сфере соцзащиты населения, дополнены положениями, регулирующими порядок межведомственного электронного взаимодействия

Соответствующие изменения и дополнения внесены в акты Правительства РФ, по вопросам:

— установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

— обеспечения инвалидов собакой-проводником;

— обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей погибших военнослужащих;

— предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиации;

— предоставления услуг по сурдопереводу;

— обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

— предоставления пособий на проведение летнего отдыха детей военнослужащих.

<Письмо> ФСС РФ от 09.04.201215-03-18/04–3840

При отсутствии банка плательщики страховых взносов — физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи

Сообщается, что прием денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов через кассу местной администрации подтверждается выдачей квитанции установленной формы.

Форма квитанции о приеме местной администрацией от плательщиков страховых взносов — физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами контроля за уплатой страховых взносов, утверждена постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.12.2011 N 368п/268.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 296

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»
Уточнен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В Перечень включено оборудование, классифицируемое кодом ТН ВЭД ТС 8474 80 908 0 «Линии безопочной формовки литейных форм». Кроме того, согласно новой редакции позиции, классифицируемой кодом 8479 89 970 8, она включает в себя также оборудование завода по производству гранулированного карбамида, производительностью 717,5 тыс. тонн в год, а позиция, квалифицируемая кодом 8502 39 200 0, вместо ранее поименованного в ней оборудования включает газотурбинные генераторные установки PG 6111FA.

Приказ ФНС России от 13.02.2012ММВ-7-6/80@

«Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23733.
Утверждены 12 форм и 8 форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах

В частности, утверждены такие формы, как:

форма N 11ИО-Учет «Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе»;

форма N 11НП-Учет «Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием обособленного подразделения»;

форма N 11БС-Учет «Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке»;

форма N 11СВ-Учет «Свидетельство о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе». (Установлено, что указанное Свидетельство выдается на бланке, образец которого утвержден Приказом ФНС России от 23.11.2004САЭ-3-09/123@ «Об утверждении образца бланка свидетельства», с внесенными изменениями.)

Признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 07.04.2000АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций».

Приказ ФНС России от 05.03.2012ММВ-7-6/138@

«Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23791.
Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок и продаж в электронном виде теперь можно будет вести, не распечатывая их на бумаге

Приказ ФНС России, которым утверждены форматы указанных выше документов, а также счетов-фактур (в том числе корректировочных счетов-фактур) в электронном виде, прошел регистрацию в Минюсте России.

Форматы разработаны в соответствии с формами документов, применяемых при расчетах по НДС, которые введены в действие Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

Налогоплательщики и ранее имели возможность формировать данные документы в электронном виде. Однако теперь, применяя утвержденные форматы, налогоплательщики смогут не только выставлять электронные счета-фактуры своим контрагентам, но также и представлять их в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.

Приказ ФНС России от 22.03.2012ММВ-7-3/174@

«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения»
На регистрацию в Минюст России отправлен Приказ Федеральной налоговой службы, которым утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль и формат ее представления в электронном виде

Необходимость принятия новой формы налоговой декларации обусловлена вступлением в силу с 1 января 2012 года многочисленных изменений, внесенных в налоговое законодательство, касающихся, в первую очередь, установления особенностей налогообложения доходов, полученных участниками консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

Приказом утверждены форма, формат налоговой декларации, а также порядок ее заполнения.

В частности, в новой форме декларации предусмотрен отдельный раздел для расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Приказ ФНС России от 17.04.2012ММВ-7-6/244@

«О внесении изменений в Приказ ФНС России от 31.12.2009ММ-7-6/730@ «Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)»
Налоговая декларация по НДС в электронном виде за первый квартал 2012 года должна формироваться в соответствии с новой версией формата

Внесены изменения в состав и структуру налоговой декларации по НДС в электронном виде (утв. Приказом ФНС России от 31.12.2009ММ-7-6/730@).

В таблице 4.2 элемент «Налоговый период (код)», а также элемент «Код места, по которому представляется документ» графа «Дополнительная информация» дополнена новыми значениями указанных кодов, предусмотренными для случаев представления налоговой декларации управляющим товарищем по договору инвестиционного товарищества. Указанные поправки внесены в соответствии с рекомендациями, содержащимися в письме ФНС России от 13.04.2012ЕД-4-3/6289@.

Письмо ФНС России от 12.04.2012ЕД-4-3/6166@

«В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011АС-4-3/22569@»
Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся обмена информацией о регистрации договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков

Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), были приведены в Письме ФНС России от 29.12.2011АС-4-3/22569@.

В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников КГН установленным критериям и направления информации о создании КГН в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.

В частности отмечено, что соответствующие запросы следует направлять в налоговые органы по месту нахождения организации (месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, если через такие подразделения осуществлялась уплата налога на прибыль (за исключением случаев, когда с учетом возможностей информационного ресурса налоговый орган обладает достаточной информацией для принятия обоснованного решения по результатам проведенной проверки).

Письмо ФНС России от 13.04.2012ЕД-4-3/6240@

«Об имущественном налоговом вычете»
Возникновение права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении приобретенного земельного участка для индивидуального жилищного строительства зависит от момента государственной регистрации права на расположенный на этом участке жилой дом

С учетом позиции Минфина России, изложенной в письме от 13.09.201103-04-08/4–167, Федеральная налоговая служба сообщает, что в отношении указанных расходов для целей предоставления имущественного налогового вычета земельные участки и расположенные на них дома рассматриваются как единый объект. При этом согласно положениям Налогового кодекса РФ указанный вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.

Отмечено также, что, поскольку изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие право на получение данного вычета, вступили в силу с 1 января 2010 года, соответствующий вычет может быть предоставлен налогоплательщику только в случае оформления в собственность жилого дома после 1 января 2010 года, независимо от даты регистрации права на земельный участок.

Письмо ФНС России от 13.04.2012ЕД-4-3/6289@

«О порядке применения положений пункта 5 статьи 174.1 НК РФ»
ФНС России сообщает об особенностях представления налоговых деклараций по НДС ответственным управляющим по договору инвестиционного товарищества

С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся особенностей налогообложения НДС при осуществлении деятельности в рамках инвестиционного товарищества. Обязанности по исчислению, уплате НДС, а также представлению налоговой отчетности возлагаются на уполномоченного управляющего участника товарищества.

В письме ФНС России отмечено, в частности, что возложение обязанностей ответственного управляющего на товарища, не являющегося юридическим лицом, не допускается.

Кроме того, сообщается, что налоговые декларации по НДС должны представляться ответственным управляющим товарищем по каждому заключенному договору инвестиционного товарищества (в случае, если организация является участником двух и более договоров), а также отдельная налоговая декларация должна представляться им в отношении иной деятельности, не связанной с исполнением указанных договоров.

В письме ФНС России также указаны особенности оформления титульных листов представляемых ответственным управляющим товарищем налоговых деклараций в целях обеспечения налоговым органом раздельного учета обязательств по уплате НДС. Так, в частности, отмечено, что при заполнении показателя «По месту нахождения (учета) (код)» вместо значения 400 следует указывать следующие значения: буква «Д» и цифровой двузначный индекс, установленный ответственным управляющим товарищем, обозначающий совершение операции в соответствии с конкретным договором инвестиционного товарищества, например, «Д01».

Письмо ФНС России от 16.04.2012ЕД-4-3/6326@

«О порядке учета в целях налогообложения прибыли лизингодателем затрат по приобретению имущества, стоимостью менее 40 000 рублей»
Затраты на приобретение имущества, переданного в лизинг, могут быть единовременно учтены в расходах по налогу на прибыль, при условии, что стоимость такого имущества менее 40 тыс. рублей

Имущество, стоимость которого не превышает 40 тыс. рублей, не может быть отнесено к амортизируемому как не соответствующее установленным критериям.

В этой связи сообщается, что признание в расходах полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию устанавливается положениями подпункта 3 пункта 1, а также пункта 2 статьи 254 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 17.04.2012ЕД-4-3/6475@

«О предоставлении имущественного вычета»
Налогоплательщики, купившие квартиру за счет средств государственного жилищного сертификата при исчислении НДФЛ в связи с получением доходов от продажи этой квартиры, вправе учесть расходы на ее приобретение, включая средства, полученные по сертификату

Одновременно в письме ФНС России сообщается следующее.

То обстоятельство, что в качестве номинального владельца государственного жилищного сертификата в целях открытия счета в банке для зачисления средств субсидии, предоставляемой всей семье, выступает один из ее членов, не изменяет того факта, что собственниками средств субсидии являются все члены семьи, поименованные в сертификате.

Таким образом, каждый из членов семьи при приобретении квартиры в общую долевую собственность, в случае ее продажи, имеет право при определении налоговой базы по НДФЛ учесть в составе расходов документально подтвержденные затраты на ее приобретение, в том числе за счет средств государственной субсидии, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

Информационное письмо ФНС России

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2012 года»
В связи с ростом цен на нефть продолжает увеличиваться значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти

В марте 2012 года значение указанного коэффициента определено в размере 12,1691 (в феврале этого года значение коэффициента составляло 11,9272, в январе — 11,4473, в декабре прошлого года его значение было еще ниже и составляло 11,1973).

Данный коэффициент рассчитывается исходя из величины двух показателей: уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в марте уровень цен составил 123,15 долл. США за баррель, в феврале — 119,17) и среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в марте данный показатель определен на уровне 29,3678).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 28.02.2012 N 12–9/пз-н

«Об утверждении Положения о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 — 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23793.
Утверждено новое положение о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств

Так же, как и аналогичное положение, утвержденное ранее вместе с перечнем инсайдерской информации Приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11–18/пз-н (признано утратившим силу), новое положение устанавливает, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих в биржевых расчетах) и не позднее двух дней — на странице в сети Интернет.

Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т. ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).

Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев и т. д.

В новое положение включены пункты, касающиеся порядка и сроков раскрытия информации эмитентами и организаторами торговли (содержат ссылки на другие нормативные правовые акты ФСФР России); в положении также уточнена применяемая терминология.

Информационное письмо ФСФР России

«О требованиях к фонду, осуществляющему негосударственное пенсионное обеспечение»
Негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в течение всего времени осуществления этой деятельности должны соответствовать установленным требованиям к опыту работы и финансовой устойчивости

В настоящее время такими требованиями в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» являются:

опыт работы по осуществлению негосударственного пенсионного обеспечения не менее двух лет;

опыт одновременного ведения не менее пяти тысяч именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 года, а с 1 июля 2009 года — не менее 20 тысяч именных пенсионных счетов;

величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 года не менее 30 миллионов рублей, а с 1 июля 2009 года — не менее 100 миллионов рублей;

наличие совокупного вклада учредителей (вклада учредителя) фонда, внесенного в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 миллионов рублей со дня вступления в силу указанного Федерального закона, не менее 30 миллионов рублей с 1 января 2005 года и 100 миллионов рублей с 1 января 2009 года;

отсутствие актуарного дефицита по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;

отсутствие фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 N 239

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178»
Крайний срок принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в отношении отдельных видов деятельности в сфере электроэнергетики, начиная со второго полугодия 2012 года, перенесен на 1 июня 2012 года

До указанной даты ФСТ России должна принять решение о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, а органы исполнительной власти субъектов РФ — тарифов на услуги по передаче электроэнергии территориальными сетевыми организациями, а также сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электроэнергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), долгосрочных параметров регулирования территориальных сетевых организаций с преобладающей долей РФ, субъектов РФ, ОАО «Холдинг МРСК» и, при определенных условиях, сетевых организаций, в отношении которых применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Ранее было установлено, что решения об установлении или пересмотре тарифов, применяемых во втором полугодии 2012 года либо с 1 июля 2012 года, в отношении указанных видов деятельности, должны быть приняты до 1 апреля 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272

«Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»
Утверждено новое Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Новое положение, в отличии от ранее действовавшего, не содержит подробной регламентации порядка представления документов для проведения негосударственной экспертизы и устанавливает, что этот порядок, а также срок проведения экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.

Новым положением установлено также, что экспертные организации не вправе проводить негосударственную экспертизу, если подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий осуществлялись этими же экспертными организациями. Процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение и обжалование, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в настоящее время этот порядок установлен «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145).

«Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 287

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»
Сокращен перечень лицензионных требований при лицензировании разработки, производства, реализации и приобретения в целях продажи специальных технических средств для негласного получения информации

В частности, не потребуется представления лицензиатом документа, подтверждающего согласование с ФСБ России разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами.

Как и в настоящее время, лицензирование деятельности будет осуществляться ФСБ России.

Определены виды работ и услуг, входящие в состав лицензируемой деятельности, лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату), и перечень необходимых документов.

Лицензия предоставляется бессрочно. Ранее лицензия предоставлялась на 5 лет.

Аналогичное Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации…, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 526, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 288

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070»
Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий может быть получена юридическим лицом при условии соответствия минимально необходимым требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ

В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2011337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнен порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.

В частности, установлено, что для получения аккредитации юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган (Росаккредитацию) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются, в том числе, фамилии, имена и отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.

Форма свидетельства об аккредитации будет утверждаться Минэкономразвития России (в настоящее время форма утверждена Минрегионом России).

Юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, имеют право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитации юридических лиц. При этом получение аккредитации не требуется.

Приказ Минтранса России от 11.01.2012 N 2

«Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23809.
По истечении 12 месяцев со дня опубликования вступит в силу перечень видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)

В утвержденный перечень включены:

головные вагоны мотор-вагонного подвижного состава;

пассажирские штабные вагоны;

вагоны, используемые для перевозки специальных грузов;

тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях общего пользования;

вагоны-цистерны, используемые для перевозки хлора и аммиака.

Приказ Минтранса России от 22.03.2012 N 73

«Об установлении зон ограничения полетов»
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23773.
Минтрансом России определены зоны, в которых с 28 июня 2012 года вводится ограничение полетов

Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведение противоградовых стрельб; проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществление научных исследований в атмосфере; проведение взрывных работ; выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).

Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

Приказ Росалкогольрегулирования от 20.02.2012 N 31

«Об утверждении технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23830.
Определены ТУ, которым должны соответствовать технические средства фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Согласно данным техническим условиям (ТУ) состав средств фиксации, которыми оснащается оборудование организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, а также производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, должен отвечать требованиям, определенным соответственно Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 и от 28.04.2006 N 253.

Также данными ТУ устанавливаются:

— характеристики программных средств ЕГАИС и программно-аппаратных средств защиты передаваемой информации, предотвращающих ее искажение и подделку;

— условия функционирования технических средств;

— сроки службы и использования технических средств;

— порядок оформления паспорта-формуляра на технические средства;

— условия эксплуатации технических средств.

В приложении к документу приведен образец структурной схемы технических средств фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Приказ Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 N 42

«Об утверждении Порядка представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23808.
О закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции или использования его для собственных нужд, а также о поставке и перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25 процентов необходимо уведомить территориальные органы Росалкогольрегулирования в соответствии с утвержденными формами

Утверждены необходимые формы уведомлений, а также определен порядок их представления в органы Росалкогольрегулирования.

Определено, в частности, что, помимо иных установленных случаев, уведомление необходимо представить организации, осуществляющей закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также уведомление необходимо представить организации, осуществляющей перевозку (в том числе своему обособленному подразделению) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов.

Уведомления должны представляться до осуществления закупки, поставки или перевозки соответствующей партии продукции.

В связи с принятием нового порядка утрачивает силу Приказ Росалкогольрегулирования от 29.03.2010 N 25н, которым был утвержден ранее действовавший порядок уведомления о совершении соответствующих операций.

Приказ ФСТ России от 30.03.2012228-э

«Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2012 N 23784.
Регламентирован расчет тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, с применением метода доходности инвестированного капитала

Утвержденными «Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» установлен порядок определения необходимой валовой выручки регулируемых организаций, принимаемой к расчету при установлении тарифов, в т. ч. установлены правила расчета нормы доходности инвестированного капитала (собственного и заемного), правила определения стоимости активов, размера инвестированного капитала и ведения их учета (осуществляемого отдельно от бухгалтерского и налогового учета), и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов (определяют порядок установления регулирующими органами одного из долгосрочных параметров регулирования — индекса эффективности операционных расходов).

«Методические указания…» не применяются в отношении деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Признаны утратившими силу методические указания, ранее устанавливавшие регулирование тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, и тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала.

Приказ Минпромторга России от 06.04.2012 N 372

«О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23838.
Новые критерии отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки утверждены до 31 декабря 2012 года

Установлено, что отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, в соответствии со следующими условиями:

на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;

промышленная продукция соответствует определенным разделам и группам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.11.2011 N 850.

Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 294

«О внесении изменений в пункт 3 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ»
Уточнен порядок представления документов в Росздравнадзор для целей ввоза и вывоза сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ

Установлено, что для получения разрешения Росздравнадзора, являющегося основанием для выдачи лицензии на ввоз и вывоз, заявитель представляет документы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

В числе прочих документов представляются:

письмо-запрос на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

сведения о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (в случае ввоза (вывоза) сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств). При этом Росздравнадзор запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Минпромторга России при необходимости информацию о наличии у заявителя лицензии на производство лекарственных средств.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.04.2012 N 15

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении тренажерных устройств имитации полета на гражданских воздушных судах»
В ТН ВЭД ТС внесены изменения, касающиеся тренажерных устройств имитации полета на гражданских воздушных судах

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости будет применяться в отношении тренажерных устройств имитации полета на гражданских воздушных судах и их частей (код ТН ВЭД ТС 8805 29 000 2). При ввозе тренажерных устройств имитации полета прочих (код ТН ВЭД ТС 8805 29 000 8) будет действовать ставка таможенной пошлины в размере 20 процентов от таможенной стоимости.

Подсубпозиции 8805 29 000 1 ТН ВЭД ТС (тренажерные устройства имитации полета на гражданских воздушных судах иностранного производства) и 8805 29 000 9 (прочие) исключены из Товарной номенклатуры ВЭД ТС.

<Письмо> ФТС России от 27.03.2012 N 01–11/14374

«О заполнении графы 38 декларации на товары»
При перемещении технически сложных товаров в первичной упаковке в графе 38 декларации на товары указывается масса товара с учетом упаковки

ФТС России выпустила Письмо от 27.03.2012 N 01–11/14374 «О заполнении графы 38 декларации на товары». Письмом даны разъяснения по вопросу заполнения графы 38 декларации на товары при таможенном декларировании технически сложных товаров, имеющих первичную упаковку.

Так, в графе 38 «Вес нетто (кг)» указывается масса нетто декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке товары предоставляются для розничной продажи и она не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара [Подпункт 36 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»)].

Через знак разделителя «/" в данной графе указывается масса нетто декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии соответствующих сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.

Напомним, что Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

Согласно ГОСТ 17527–2003 масса нетто — масса продукции в упаковочной единице. В свою очередь, упаковка представляет собой средство или комплекс средств, защищающих продукцию от повреждения и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.

Исходя из изложенного, ФТС России делает вывод, что для технически сложных товаров, перемещаемых в потребительской таре (по ГОСТу), которая является первичной упаковкой, в графе 38 декларации на товары заявляется масса товара с учетом этой упаковки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509

«Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23817.
Определены особенности использования земельных участков лесного фонда для ведения сельского хозяйства

Установлены права и обязанности граждан и юридических лиц, ведущих сельское хозяйство на таких землях, среди которых, в частности:

— составление проекта освоения лесов;

— осуществление лесооздоровительных мероприятий;

— подача отчетов об охране и использовании лесов.

Определены особенности использования лесов для сенокошения, выпаса животных, пчеловодства и выращивания сельскохозяйственных культур.

Правила применяются во всех лесных районах РФ в отношении всех видов деятельности, за исключением северного оленеводства, осуществляемого в притундровых лесах, редкостойной тайге и таежной лесорастительной зоне.

Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 511

«Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2012 N 23849.
Установлены права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, а также требования к использованию лесов при осуществлении такой заготовки

Под заготовкой пищевых лесных ресурсов и сбором лекарственных растений понимается предпринимательская деятельность, связанная с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.

К пищевым лесным ресурсам относятся, в частности, дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и др.

Граждане и юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков. Заготовленные ресурсы являются собственностью арендатора. Применяемые арендаторами технологии должны исключать истощение имеющихся ресурсов.

Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 512

«Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2012 N 23850.
Установлены права и обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов для сбора и заготовки лесных ресурсов, а также требования к использованию лесов при осуществлении такой заготовки

Под заготовкой и сбором лесных ресурсов понимается предпринимательская деятельность, связанная с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

К недревесным лесным ресурсам относятся, в частности, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, елки (и другие деревья) для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Граждане и юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков. Заготовленные ресурсы являются собственностью арендатора.

Приказ Рослесхоза от 15.02.2012 N 54

«Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23823.
Утверждены формы документов, составляющих государственный лесной реестр

Формы, в количестве 24-х, сгруппированы по разделам «Леса и лесные ресурсы», «Использование лесов», «Охрана и защита лесов», «Воспроизводство лесов» и предусматривают внесение в реестр сведений о составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса, характеристике лесов по целевому назначению, предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам, заготовке древесины, лесных пожарах и противопожарном устройстве лесов, загрязнении и болезнях лесов, распределении земель по способам лесовосстановления и лесоразведения, объектах лесного семеноводства, мероприятиях по воспроизводству лесов и т. д.

Приказ Минприроды России от 19.03.2012 N 69

«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810.
Определен порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

Установлено, что государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ, и государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Кадастр включает два раздела — «Действующие особо охраняемые природные территории» и «Реорганизованные особо охраняемые природные территории». Кадастр обновляется один раз в четыре года.

«Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» также регламентированы ведение, в т. ч. группировка, кадастровых дел и представление сведений, необходимых для ведения кадастра.

«Порядок» вступает в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий», которым установлены самые общие положения порядка ведения кадастра и которым предусмотрено, в отличие от порядка, утвержденного данным Приказом, что ведение кадастра по особо охраняемым природным территориям местного значения осуществляется органами местного самоуправления.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 289

«О федеральной государственной информационной системе территориального планирования»
С 15 июня 2012 года в России планируется ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему территориального планирования

Данная система представляет собой доступный через специализированный Интернет-сайт информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий доступ к сведениям государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.

Среди сведений, которые будут доступны через систему:

— проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

— документы территориального планирования;

— правила землепользования и застройки;

— цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

— информация о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов; о размещении объектов федерального, регионального и местного значения;

— информация о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях; о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об особых экономических зонах;

— о результатах инженерных изысканий, о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых.

Среди задач, для которых создается система:

— организация доступа федеральных, региональных и местных органов государственной власти РФ к сведениям, необходимым для обеспечения осуществления ими полномочий в области территориального планирования;

— обеспечение публичности принятия и реализации органами государственной власти РФ решений в области территориального планирования;

— информационная поддержка деятельности органов государственной власти РФ, юридических и физических лиц по развитию территорий.

Оператором системы является Минрегион России. Контроль за соблюдением Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования уполномочен осуществлять Минкомсвязи России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорттуризма России от 22.02.2012 N 120

«Об утверждении Перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2012 N 23795.
На 2012 год установлены Перечни субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте, в том числе в соревновательный период

Перечни утверждены в соответствии со списком, включенным в Приложение 1 к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.

Запрещенными субстанциями являются в том числе:

анаболические агенты;

пептидные гормоны, факторы роста и подобные субстанции;

гормоны и модуляторы метаболизма.

К запрещенным методам относятся:

усиление переноса кислорода;

химические и физические манипуляции;

генный допинг.

Приказ Минспорттуризма РФ от 07.04.2011 N 277 «Об утверждении Перечней субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте» признан утратившим силу.

<Письмо> Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 N 14–3/10/2–1243

Региональным органам здравоохранения рекомендовано публиковать на своих сайтах рейтинги медицинских организаций, сформированные на основе методики, утвержденной Минздравсоцразвития России

Всего установлено 12 критериев формирования рейтинга, среди которых:

— укомплектованность врачебными кадрами;

— внутрибольничная летальность;

— число посещений на одного врача в год;

— количество проверок, проведенных в организации Росздравнадзором и Роспотребнадзором, в том числе по жалобам граждан, и др.

К письму прилагается методика, определяющая порядок расчета таких рейтингов на основании установленных критериев.

<Письмо> Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 12–1/10/2–2744

<Об уточнении государственного органа, осуществляющего функцию по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий>
С 1 января 2012 года для применения новых медицинских технологий получения разрешения не требуется

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в нормах которого отсутствует полномочие федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, равно как и требование об использовании в практике здравоохранения методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий, разрешенных к применению в установленном порядке.

Несмотря на это, Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, все еще предусмотрено лицензионное требование о соблюдении лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ.

По мнению Минздравсоцразвития России, до издания нового Положения о лицензировании медицинской деятельности Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, то есть при лицензионном контроле в отношении лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность, не должна проводиться проверка соблюдения вышеуказанного требования.

<Письмо> Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06–731

«О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»
Институтом возрастной физиологии РАО подготовлены методические рекомендации, направленные на формирование культуры здорового питания детей

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития.

Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления:

рациональную организацию питания в образовательном учреждении;

включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания;

просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Разработанные методические рекомендации предназначены для использования в практической работе и включают в себя, в числе прочего, социологические анкеты, темы лекций для родителей обучающихся, вспомогательные таблицы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 311

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
В отдельные акты Правительства РФ по вопросам частной охранной деятельности и оборота оружия внесены уточнения редакционного характера

В перечне оружия, которым могут владеть частные охранные организации, понятие «огнестрельное бесствольное оружие» заменено понятием «огнестрельное оружие ограниченного поражения» (ранее этот новый термин, обозначающий травматическое оружие, был включен в Федеральный закон «Об оружии»).

Подготовка частных охранников должна включать в себя и такую дисциплину, как «первая помощь» (ранее она именовалась «медицинская подготовка»).

Установлено также, что хранение не только спортивного, но и охотничьего оружия могут осуществлять юридические лица на своих «стрелковых объектах» (ранее -«спортивных объектах»), имеющие соответствующее разрешение органов внутренних дел.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 312

«О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Установлен порядок регистрации по месту жительства граждан, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущим кочевой или полукочевой образ жизни

Регистрация по месту жительства таких граждан осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий, по адресу местной администрации поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденного Правительством РФ. Изменение маршрутов кочевий, в результате которого они переместились в другой район, либо прекращение гражданином кочевого образа жизни влечет его снятие с регистрационного учета по адресу администрации данного поселения (по заявлению гражданина). Для регистрации или снятия с регистрационного учета гражданин должен предъявить документ, подтверждающий ведение им кочевого или полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15

«О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе»
Пленум ВАС РФ разъяснил спорные вопросы об участии прокурора в арбитражном процессе

Пленум ВАС РФ разъясняет следующее.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд не только с исками (заявлениями), указанными в ст. 52 АПК РФ, но и, например, с требованием о ликвидации организации, неоднократно или грубо нарушившей исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов. Если прокурор обращается с заявлением по делам, не предусмотренным федеральным законом, то суд прекращает производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Прокурор может заявить иск о признании сделки недействительной и о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной госорганами, органами местного самоуправления, унитарными предприятиями, госучреждениями, а также организациями, в уставных капиталах (фондах) которых участвует государство. В этой ситуации начало течения срока исковой давности определяется по правилам гражданского законодательства, как если бы за судебной защитой обращалось само лицо, право которого нарушено.

Прокурор вправе оспаривать ненормативный правовой акт как не соответствующий закону, только если он нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Если же заявление будет предъявлено прокурором в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого акт принят, то суд прекращает производство по делу об оспаривании ненормативного правового акта. В таком случае заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Разъяснения Пленума ВАС РФ относительно оспаривания ненормативных правовых актов применяются и при оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.