Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.09.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 27 сентября по 3 августа 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

«Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года»

(утв. Правительством РФ)
Создание условий для реализации «российской общественной инициативы» должно быть основано на принципах законности, открытости, обязательности рассмотрения и доступности

Процедура «российской общественной инициативы», предусматривающая создание технических, организационных и правовых условий для публичного представления предложений граждан с использованием сети Интернет (специализированного ресурса) для рассмотрения в Правительстве РФ предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, включает следующие этапы:

публичное представление предложения, в том числе направление гражданином предложения с использованием специализированного ресурса;

проведение предварительной экспертизы предложения оператором специализированного ресурса, принятие им решения о размещении предложения с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования либо об отказе в его размещении;

голосование за предложение с использованием специализированного ресурса;

подведение итогов голосования по предложению и направление оператором специализированного ресурса предложения в рабочую группу либо снятие предложения с голосования;

рассмотрение предложения рабочей группой и принятие решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения;

разработка федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, направленного на реализацию предложения;

принятие федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или иного решения, либо внесение Правительством РФ проектов федеральных законов в Госдуму, либо представление проектов распоряжений и указов Президенту РФ.

Предусмотренные Концепцией процедуры допускают их уточнение и корректировку по мере реализации.

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 847

«О федеральной целевой программе «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 — 2020 годы»
На охрану озера Байкал и защиту Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов будет выделено 58158,5 млн. рублей

Задача сохранения уникального озера, являющегося объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО, полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 — 2020 годы» предусматривает комплекс мер по проведению оценки экологического состояния территорий, разработке и реализации механизмов государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, а также по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения и др.

Реализацию Программы планируется осуществить в 2012 — 2020 годах в 2 этапа.

На I этапе (2012 — 2015 годы) будут реализованы наиболее приоритетные мероприятия. В результате выполнения I этапа будут выработаны подходы для реализации природоохранных мероприятий.

На II этапе (2016 — 2020 годы) предстоит завершить начатые на предыдущем этапе приоритетные проекты, а также существенно расширить охват экологическими мероприятиями Байкальской природной территории, обеспечив достижение целевых показателей Программы.

Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено по решению Правительства РФ в случае изменения приоритетов при решении общегосударственных задач, а также при неэффективном управлении Программой.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851

«О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru

Утверждены Правила, устанавливающие процедуру раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Правила не распространяются, в частности, на проекты:

федеральных законов по вопросам федерального бюджета, ратификации и денонсации международных договоров РФ;

технических регламентов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Срок общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней.

Предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 года на своих официальных сайтах, а с 15 апреля 2013 года — на официальном сайте regulation.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852

«Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»
С использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством

Возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в любых случаях обращения в органы власти в электронной форме установлена утвержденными «Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». Таким образом использование простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи при обращениях в органы власти возможно только в случаях, установленных федеральными законами, либо, при отсутствии законодательной регламентации этого вопроса, такая возможность определяется в соответствии с критериями, ранее установленными Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634).

Указанными «Правилами использования усиленной квалифицированной подписи…» установлена также обязанность заявителя, использующего усиленную квалифицированную электронную подпись, получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Орган государственной власти или местного самоуправления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), общие положения которой регламентированы «Правилами…».

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860

«Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»
Урегулированы основные организационные вопросы продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме

Установлено, в частности, что проведение продажи федерального имущества в электронной форме осуществляется Росимуществом, Минобороны России или иными лицами, определенными в соответствии с законодательством о приватизации (ими являются конкретные банки и инвестиционные компании, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.10.20101874-р).

Функциями указанных лиц являются обеспечение проведения оценки подлежащего продаже имущества, определение его начальной цены, шага аукциона, определение размера задатка, утверждение электронной формы заявки, а также, в частности, принятие решения о привлечении непосредственного организатора процедур продажи имущества и заключение с ним договора. Организатором продажи может быть юридическое лицо, включенное в утвержденный Правительством РФ специальный перечень; эти юридические лица должны владеть сайтом в Интернете, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования которым утверждаются Минэкономразвития России.

Установлена регламентация процедур продажи имущества в электронной форме, в т. ч. размещения сообщения о продаже, подачи и приема заявок участников продажи имущества, перечисления и возврата задатка, оформления результатов проведения продажи имущества. Более подробно регламентированы процедуры конкретных способов продажи имущества в электронной форме — аукциона, специализированного аукциона, продажи акций ОАО и долей ООО на конкурсе, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 866

«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции»
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Роспотребнадзором

На Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложено осуществление государственной регистрации товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 137

«Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25249.
Срок принятия Росавтодором решения о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса — 35 рабочих дней

В Административном регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур.

В Регламенте приводятся сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений.

Приказ Минтранса России от 26.07.2012 N 276

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок воздушным транспортом грузов»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25251.
Росавиация принимает решение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления и документов

В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены блок-схема государственной услуги и образцы необходимых документов.

Приказ ФСФР России от 05.06.2012 N 12–37/пз-н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде, а также изменений и дополнений в них»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2012 N 25232).
Регламентирован порядок предоставления ФСФР России государственной услуги по регистрации правил внутреннего контроля

Утвержденный Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе «Юридическим лицам» -> «По категориям» -> «Экономика, финансы, статистика» -> «Инвестиционная деятельность».

В приложениях к Регламенту приведены формы необходимых заявлений.

Признан утратившим силу приказ ФСФР России от 20 марта 2008 г. N 08–14/пз-н, которым было утверждено ранее применявшееся Положение о регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии и изменений в них и правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде и изменений и дополнений в них.

Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25270.
Срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию

Утвержденным Административным регламентом определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ.

Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10303

«Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25221.
Срок оформления МИД России паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ, не должен превышать одного месяца при подаче заявления по месту жительства

Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, перечень документов и их копий, необходимых для предоставления государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах — представительствах МИД России на территории РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, а также образцы необходимых документов.

Приказ Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25219.
Утвержден новый административный регламент выделения, изъятия, изменения и переоформления операторам связи ресурса нумерации

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:

круг заявителей (он определяется также более подробно — к заявителям отнесены владельцы лицензий на осуществление деятельности в области связи, которыми могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо представляющие их физические лица);

порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты Россвязи);

внутренние процедуры Россвязи, связанные с предоставлением государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги (общий срок всех процедур выделения ресурса нумерации сокращен с 50 до 40 дней);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в т. ч. их рекомендуемые формы);

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

В регламенте учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий, в т. ч. установлена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом Мининформсвязи России от 03.12.2007 N 142, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ Роспотребнадзора от 17.07.2012 N 767

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25272.
Регламентирован порядок проведения административных процедур при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза

Санитарно-карантинный контроль осуществляется в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на его территории опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов), не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран — участниц Таможенного союза.

Регламентом установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минкультуры России от 20.07.2012 N 787

«Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению Государственного регистра фильмов»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25217.
Срок выдачи прокатного удостоверения на фильм, созданный в России или приобретенный за рубежом для проката на ее территории, не должен превышать 10 дней с даты регистрации документов

Административный регламент определяет предмет регулирования, круг заявителей, порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, состав и последовательность административных процедур.

В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

<Письмо> Росаккредитации от 24.08.2012 N 4097/02-1-СМ

«О включении в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»
Разъяснен порядок включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

Сообщается, в частности, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляется Росаккредитацией.

Включение органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр осуществляется на основании заявления, содержащего сведения, подтверждающие соответствие критериям, установленным пунктом 4 Положения о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319.

Для удобства заявителя допускается подача указанного заявления одновременно с заявлением о расширении области аккредитации в соответствии с Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163.

<Информационное сообщение> Россельхознадзора

«О подтверждении полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
Президиум ВАС РФ подтвердил полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ оставил в силе постановления нижестоящего суда, которыми подтверждена правомерность деятельности Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора при осуществлении проверок продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857

«Об особенностях применения в 2012 — 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Определение размера платы за отопление в 2012 — 2014 годах будет осуществляться в особом порядке

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 — 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), может быть принято решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными данным Постановлением «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 годах» (определяют формулы расчета).

Субъекты РФ вправе принять другое решение — о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что пункты 15 — 28 указанных «Правил…» 2006 года и пункты 1 — 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года; ранее было установлено, что «Правила…» 2006 года утратят силу полностью (вместе с утвердившим их Постановлением Правительства РФ) с 1 сентября 2012 года, т. е. с даты вступления в силу нового аналогичного документа — «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного упомянутыми «Правилами…» 2011 года, вступающими в силу, как уже говорилось, с 1 сентября 2012 года.

Приказ Минрегиона России от 27.06.2012 N 252

«Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25277.
Рекомендованы условия энергосервисного договора, заключаемого между заказчиками и исполнителями коммунальных услуг

«Примерные условия энергосервисного договора…» предусматривают различные возможные варианты определения лиц, выступающих в качестве заказчика или исполнителя по энерогсервисному договору. В частности заказчиками могут быть собственники помещений в многоквартирном доме, а исполнителями — управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или иные организации, оказывающие энергосервисные услуги; в то же время управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК могут сами являться заказчиками, а исполнителями — ресурсоснабжающие организации, и т. д.

Другие пункты энергосервисного договора могут устанавливать, в частности, условия:

о выполняемых исполнителем работах и услугах (проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учета, обязательные мероприятия, предусмотренные органами власти субъекта РФ);

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов, принимаемые за базовые;

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме в целях подтверждения достижения величины экономии;

о факторах, учитываемых в целях сопоставления объемов потребления коммунальных ресурсов в отчетные периоды (в т. ч. количество проживающих в многоквартирном доме, температура наружного воздуха);

о гарантийном сроке, в течение коnbsp;осуществления внутреннего контроля вruторого исполнитель несет ответственность за сохранение достигнутого эффекта экономии;

об обязательствах сторон по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии, в т. ч. по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования,nbsp;сети Интернет Росавтодора и соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 854

«О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»
Скорректирован порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Так, в частности, лицам, уволенным со службы с 1 января 2012 года, помимо ранее установленных периодов, в выслугу лет должны включаться также периоды замещения государственных должностей РФ; периоды замещения должностей (по которым предусмотрено присвоение классных чинов) в органах и учреждениях прокуратуры РФ, в таможенных органах, следственных органах и учреждениях Следственного комитета РФ, а также период работы судьей.

Помимо этого определен порядок включения в выслугу лет времени обучения граждан до их поступления на службу, а также периодов службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 20.08.2012 N 8116/12

Положения Порядка заполнения налоговой декларации по УСН, касающиеся отражения в декларации стоимостных показателей, признаны несоответствующими Налоговому кодексу РФ

Пунктом 2.11 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 22.06.2009 N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения…» установлено, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, при этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное пунктом 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт Порядка заполнения налоговой декларации признан несоответствующим Налоговому кодексу РФ.

Приказ ФНС России от 23.08.2012ММВ-7-6/571@

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010ММВ-7-6/535@»
С 3 сентября 2012 года вводятся в действие изменения, внесенные в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи

В новой редакции изложены таблица 4.1 раздела IX и таблица 4.1 раздела X приложения N 1, раздел I приложения N 2, а также таблица 16.5 приложения N 4 к Унифицированному формату.

Приказ ФНС России от 23.08.2012ММВ-7-6/572@

«Об утверждении Формата представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде»
Расчет финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде должен представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным форматом

Утверждены требования к XML файлам передачи указанных сведений. Приказ вводится в действие начиная с представления отчетности по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года (для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из фактически полученной прибыли, — начиная с отчетности за 8 месяцев 2012 года).

/p

Письмо ФНС России от 16.08.2012ЕД-4-3/13608@

«О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»
Разъяснен порядок применения УСН на присоединенных к Москве территориях

В связи с тем, что законами г. Москвы и Московской области на основании пункта 2 ст. 346.20 НК РФ установлены различные порядок и условия применения пониженной ставки по УСН, сообщается, в частности, следующее.

Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения…размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал 25.04.2012 и за I полугодие — 25.07.2012.

При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2012АС-4-2/8356@

«О формировании приложений к акту налоговой проверки»
ФНС России сообщает о требованиях, предъявляемых к выпискам из документов, подтверждающих факт совершения налогового правонарушения, прилагаемых к акту налоговой проверки

Документы, подтверждающие факт совершения налогового правонарушения, прилагаются к акту налоговой проверки в виде выписок в том случае, если наряду со сведениями, имеющими доказательственное значение, содержат иную информацию, составляющую банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

Сообщается, что такая выписка должна содержать сведения, идентифицирующие документ, а также сведения о нарушениях, выявленных в ходе налоговой проверки (в том числе содержащие информацию, не подлежащую разглашению).

Не должна содержаться в выписке информация, не имеющая отношения к делу о налоговом правонарушении, составляющая банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну либо относящаяся к персональным данным физических лиц.

<Письмо> ФНС России от 20.08.2012ЕД-4-3/13711@

«О направлении письма Минфина России»
Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ единовременного пособия, выплачиваемого контрактнику при его увольнении с военной службы

С 1 января 2012 года предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, за исключением отдельных выплат, в том числе определяемых исходя из среднего месячного заработка работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ).

Сообщается, что для целей применения данного положения Налогового кодекса РФ при увольнении военнослужащего в качестве среднего месячного заработка следует рассматривать средний размер месячного денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011306-ФЗ.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2012 ЕД-4-3/14242@

«О направлении письма Минфина России от 14.08.201203-11-09/64»
Разъяснены понятия «стационарной торговой сети» и «нестационарной торговой сети» для целей применения патентной системы налогообложения

Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

Приведено также определение стационарной торговой сети (имеющей и не имеющей торговых залов), и указано, что перечень объектов стационарной торговой сети носит закрытый характер.

С учетом изложенного сообщается, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях, и т. п.), не подпадает под действие патентной системы налогообложения и должна облагаться налогами в рамках иных режимов.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2012ЕД-4-3/14243@

«О направлении письма Минфина России от 08.08.201203-11-10/34»
Услуги по установке жалюзи населению относятся к бытовым услугам, классифицируемым по коду 019743 «Услуги по оборудованию квартир…», и подпадают под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Наряду с указанными разъяснениями в письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается также о том, что в случае если соответствующие услуги оказываются организациям, то такая деятельность не относится к бытовым услугам и, следовательно, налогообложение данной деятельности должно осуществляться в соответствии с иными режимами налогообложения (УСН, общий режим налогообложения). Обращено внимание также на то, что в случае оказания услуг по установке жалюзи и населению и организациям налогоплательщикам необходимо вести раздельный налоговый учет по видам предпринимательской деятельности.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2012ЕД-4-3/14293@

«О порядке представления имущественного налогового вычета»
Остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, предоставленного налогоплательщику, ставшему впоследствии пенсионером, может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, в которых имелись доходы, облагаемые НДФЛ

В письме ФНС России сообщается, в частности, что указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ по ставке 13 процентов, а не в виде возврата суммы произведенных им расходов на приобретение жилья.

Поскольку с дохода в виде пенсии НДФЛ не удерживается, то и налоговый вычет к указанным доходам не может быть применен. Поэтому при наличии у пенсионера права на получение имущественного налогового вычета и при отсутствии доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 процентов, неиспользованный остаток налогового вычета может быть перенесен на предыдущие периоды (но не более трех), в которых такие доходы имелись.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.08.2012 N 19

«Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации»
Представление в Росфинмониторинг на бумажных носителях информации о подлежащих государственному контролю операциях необходимо предварительно согласовать

Для согласования необходимо направить в Росфинмониторинг письменный запрос в произвольной форме с указанием причин отсутствия возможности представления сообщений в электронном виде. Без письменного согласования информация на бумажных носителях представляется, в частности, если организация направляет менее 10 сообщений в течение одного календарного года, или по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера отсутствует возможность отправления информации в электронном виде.

Сообщается также, что представление информации в электронном виде предполагает применение автоматизированного комплекса программных средств — АРМ «Организация», порядок получения и использования которого изложен на сайте Росфинмониторинга.

Письмо Казначейства России от 17.08.2012 N 42–7.4–05/5.4–476

«О направлении письма Минфина России от 14.06.201202-04-10/2141»
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся администрирования доходов от аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными и автономными учреждениями

С 1 января 2012 года доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. В этой связи сообщается о необходимости указанным учреждениям обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения стороны договора и банковских реквизитов.

Администрирование поступающих средств по ранее заключенным договорам аренды федерального имущества в погашение дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года осуществляет Росимущество. Соответственно, если договором аренды арендодателем определено Росимущество, то платежи подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов с отнесением на главу 167.

В случае если в силу договора аренды арендодателем определен балансодержатель имущества — федеральное государственное учреждение, то арендные платежи, поступившие в доход федерального бюджета, подлежат возврату плательщику либо на счет бюджетного (автономного) учреждения.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 03.07.2012 N 12–54/пз-н

«Об иных документах, представляемых в ФСФР России для присвоения статуса центрального депозитария»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25256.
Установлен перечень документов, представляемых в ФСФР России для получения статуса центрального депозитария помимо документов, определенных Федеральным законом «О центральном депозитарии»

В него включены, в частности: список аффилированных лиц соискателя; копии паспортов, дипломов, трудовых книжек лиц, избранных или назначенных в органы управления соискателя, а также справки о наличии или отсутствии у них судимости и справки об их отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц; список акционеров соискателя; список кредитных договоров, по которым соискатель является кредитором; список договоров доверительного управления имуществом, по которым соискатель является доверительным управляющим; документы, подтверждающие соблюдение соискателем требования к минимальному размеру собственных средств; копии договоров соискателя с клиринговыми организациями; документы, подтверждающие соблюдение требований к комплексу программно-технических средств, и т. д. (всего перечень содержит 23 пункта).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 842

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»
Регламентирован перечень информации для потребителя в отношении алкогольной продукции, указываемой исполнителем в меню (винной карте)

В Правилах оказания услуг общественного питания предусмотрено, что в меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, ее объем и цена в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, или наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Также в Правила введено понятие порция — это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (винной карте).

Кроме того, в Правилах продажи отдельных видов товаров установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал должны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкогольрегулирования.

Одновременно с 1 января 2013 года признан утратившим силу раздел Правил продажи отдельных видов товаров «Особенности продажи алкогольной продукции».

Приказ ФСТ России от 19.07.2012485-э

«О внесении изменений и дополнений в Правила применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 года N 364-э/4»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25275.
Уточнен порядок определения стоимости электроэнергии для различных ситуаций ее обращения на розничных рынках

Порядок определения стоимости объема потребленной электроэнергии, ранее установленный для потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающего оборудования более 750 кВА, теперь будет применяться и в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт.

Для расчетов на розничном рынке помимо двухставочных тарифов будут применяться и трехставочные тарифы, ставка которых состоит из суммы ставки средневзвешенной стоимости единицы электроэнергии, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и ставки тарифа на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электроэнергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электроэнергии (в случае, если снабжение электроэнергией данного потребителя осуществляется на основании договора купли-продажи).

Дополнен перечень коэффициентов, используемых для расчета предельных уровней цен на розничных рынках электроэнергии на территориях неценовых зон оптового рынка (в перечень включены коэффициенты, отражающие изменение стоимости электроэнергии и (или) мощности для потребителей, рассчитывающихся по тарифам разных видов — одноставочному либо двухставочному или трехставочному).

Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237

«О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»
Утвержден прилагаемый формат представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (версия 4.20)

В документе описываются требования к XML-файлам (файлам обмена) передачи в электронном виде соответствующих деклараций.

Информационное письмо МЧС России от 19.07.2012 N 19-2-3-2855

«О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008123-ФЗ „Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона от 10.07.2012117-ФЗ
Разъяснен порядок применения отдельных положений Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» были исключены положения, устанавливающие требования к противопожарным расстояниям между объектами защиты различных классов функциональной пожарной опасности, к устройству проездов и подъездов для пожарной техники и некоторые другие.

В этой связи предлагается на переходный период, то есть до внесения соответствующих изменений в действующие своды правил, при размещении объектов защиты руководствоваться положениями статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой со дня вступления в силу указанного закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами, в том числе согласованными федеральными органами исполнительной власти (в частности, строительными нормами и правилами (СНиП), подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей его требованиям.

Письмо ФАС России от 25.07.2012 N АЦ/23679

«Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты»
По мнению ФАС России, анонсы предстоящих публикаций в СМИ не относятся к рекламе

Информация, освещающая какие-либо вопросы, связанные с изданием или реализацией средства массовой информации (например, о сроках подписной кампании или о местах реализации газеты, журнала), не является рекламой, а относится к справочно-информационным материалам, поскольку по своей сути не направлена на формирование интереса к какому-либо объекту рекламирования.

Наименование (название) печатного издания, в том числе выполненное в виде логотипа, относится к информации, размещение которой обязательно в соответствии со статьей 27 Закона РФ «О средствах массовой информации». Таким образом, как разъяснила ФАС России, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Письмо ФАС России от 03.08.2012 N АК/24981

«О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ»
По мнению ФАС России, запрет размещения рекламы алкоголя в сети Интернет не распространяется на сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров

ФАС России сообщает, что 23 июля 2012 года опубликован Федеральный закон от 20.07.2012119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Согласно Закону, запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится пиво) в периодических печатных изданиях и в сети Интернет. Запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет вступил в силу с 23 июля 2012 года.

ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах. SU, .RU и. РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем, в данном случае несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Также ФАС России напоминает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 850

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»
С 1 сентября 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393,8 доллара США против 336,6 доллара США, установленных с 1 августа 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,9 доллара США (сейчас — 222,1 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 76,2 доллара США (в настоящее время — 68,9 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 354,4 доллара США (с 1 августа 2012 года — 302,9 доллара США).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 136

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 «О формах таможенных документов»
Утверждена форма акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Перечень и формы таможенных документов утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260. Данный перечень дополнен формой акта, составляемого при таможенном досмотре (таможенном осмотре) указанных товаров на основании статей 115 и 116 Таможенного кодекса Таможенного союза. Акт составляется в присутствии оператора почтовой связи, декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 139

«О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
Уточнен порядок оценки соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Установлено, что до 1 июля 2014 года при оценке (подтверждении) соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента допускается использовать протоколы исследований (испытаний) на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, выданные после 1 июля 2010 года, за исключением тех случаев, когда соответствующие показатели и их допустимые уровни, установленные в Единых требованиях, не совпадают с показателями и их допустимыми уровнями, установленными Техническим регламентом.

Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 141

«О внесении изменений в Решение Комpp03.07.2012nbsp;справки обnobrиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 „О применении санитарных мер в Таможенном союзе“ в связи со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза»
Продукция может изготавливаться, ввозиться и находиться в обращении на территории Таможенного союза до истечения переходных периодов, предусмотренных правовыми актами Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии

Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:

— до 1 июня 2012 года — по разделу 14 «Требования к средствам индивидуальной защиты» в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011);

— до 1 июля 2012 года:

по разделу 2 «Требования безопасности к товарам детского ассортимента» и по разделу 8 «Требования безопасности к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков» в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);

по разделу 4 «Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта» в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);

по разделу 10 «Требования к материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека, одежде, обуви» в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011);

по разделу 16 «Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами» в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 142

«Об установлении тарифной квоты и объема тарифной квоты на ввоз отдельных видов молочной сыворотки на единую таможенную территорию Таможенного союза»
Установлены тарифные квоты на ввоз молочной сыворотки

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 142 установлена по 31 декабря 2012 года тарифная квота для России на ввоз отдельных видов молочной сыворотки. Объем квоты определен в размере 5,0 тысяч тонн.

Квота будет применяться в отношении ввозимых в Таможенный союз товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение составят товары, происходящие и ввозимые из стран — участников СНГ.

Объем тарифной квоты будет распределен между участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством РФ. Уполномоченным органам исполнительной власти предписано выдавать лицензии на ввоз такой продукции и представлять информацию о них в Евразийскую экономическую комиссию.

Решение вступит в силу 22 сентября 2012 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 143

«О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном союзе»
Установлены тарифные квоты на нержавеющие трубы

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии установлена импортная квота сроком по 1 ноября 2014 года включительно на ввоз в Таможенный союз труб из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 426 мм включительно. Квота распространяется на трубы, классифицируемые такими кодами ТН ВЭД ТС, как, например, 7304 11 000 1, 7304 11 000 2, 7304 11 000 3, 7304 11 000 8, 7304 49 950 0 и прочими.

Детальное распредnbsp;виде пенсии НДФЛ неh5nbsp;котором приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров nbsp;доменных зонах. SU, .RU и. РФ, аnbsp;1 июня 2012 годаеление объемов квоты содержится в приложении к Решению.

Действие данной импортной квоты не распространяется на трубы из коррозионностойкой стали, происходящие из развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза. Исключения составляют Бразилия и Китайская Народная Республика (включая Тайвань и специальные административные районы Гонконг и Макао).

Установленные Решением квоты будут распределяться с 2012 по 2014 годы странами Таможенного союза между участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с национальным законодательством этих стран. Кроме того, будут выдаваться лицензии на импорт указанных товаров.

С вступлением в силу Решения утратит силу Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 706.

Решение вступит в силу 22 сентября 2012 г.

Решение Евразийской экономической комиссии от 24.08.2012 N 73

«О приведении договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54»
Внесены изменения в отдельные решения Комиссии Таможенного союза

В новой редакции изложены некоторые позиции:

Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»;

Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе»;

Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

Решение Евразийской экономической комиссии от 30.08.2012 N 149

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении фритты стекловидной и отдельных видов комплектующих к гражданским воздушным судам»
В отношении включенных в ТН ВЭД ТС товарных подсубпозиций, касающихся фритты стекловидной и отдельных видов комплектующих к гражданским воздушным судам, установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Протокол от 24.08.2012

«О внесении изменений в Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 года»
Срок применения более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа не может превышать шесть месяцев, если иное не установлено соответствующим решением Совета Евразийской экономической Комиссии

Согласно Протоколу об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из Сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии.

Применение одной из Сторон более высокой ставки может быть предложено этой Стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства этой Стороны.

Применение одной из Сторон более низкой ставки может быть предложено этой Стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в Таможенном союзе.

<Письмо> ФТС России от 17.08.2012 N 01–11/41408

«О направлении информации»
ФТС России сообщает о дате вступления в силу утвержденных Правительством РФ ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

ФТС России информирует, что в связи с официальным заявлением МИД России вступление Российской Федерации в ВТО состоялось 22 августа 2012 года.

В связи с этим в письмо ФТС России от 09.08.2012 N 01–11/39969 внесено уточнение, согласно которому Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» вступает в силу с 22 августа 2012 года, а не с 20 августа, как было указано ранее.

Сообщается, что поскольку указанное Постановление вступает в силу с 22 августа 2012 года, а Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза» вступает в силу с 23 августа 2012 года, создается ситуация, когда в постановлении Правительства N 756 будут присутствовать недействующие три кода ТН ВЭД ТС (4408 90 150 1, 4408 90 850 1, 4408 90 950 1).

При таможенном оформлении экспорта указанннестационарной торговой сети pых товаров 22 августа 2012 г. необходимо руководствоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС (письмо ФТС России от 24 июля 2012 г. N 06–26/36825), которые доступны на сайте Управления товарной номенклатуры портала ФТС России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 02.08.2012 N 224

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 ноября 2004 г. N 689»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2012 N 25228.
Инструкция о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых не распространяется на установление факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых

Также внесенными изменениями предусмотрено, что к заявке на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых не будут прилагаться:

заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающее промышленную значимость месторождения;

копия лицензии на пользование недрами;

иные материалы, подтверждающие факт открытия месторождения полезных ископаемых.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минюста России от 15.08.2012 N 160

«Об утверждении Порядка раскрытия нотариусом информации о существовании договора инвестиционного товарищества»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2012 N 25235.
Регламентированы процедуры информирования нотариусом неограниченного круга лиц о существовании удостоверенного им договора инвестиционного товарищества

Федеральным законом «Об инвестиционном товариществе» установлено, что реклама совместной инвестиционной деятельности, осуществляемой по договору инвестиционного товарищества, не допускается, но при этом информация о существовании заключенных договоров простого товарищества должна раскрываться нотариусами, удостоверявшими эти договоры. В соответствии с указанным законом доступ третьих лиц к хранящемуся у нотариуса экземпляру договора и приложениям к нему (в частности к инвестиционной декларации) осуществляется с письменного согласия уполномоченного управляющего товарища, осуществляющего ведение общих дел товарищей.

Минюст России определил, что раскрытие нотариусом информации о существовании договора инвестиционного товарищества осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты в сети Интернет.

Нотариус, занимающийся частной практикой, направляет эту информацию, а именно сведения о дате и номере договора, его наименовании и управляющем товарище (управляющих товарищах), в виде электронного сообщения в Единую информационную систему нотариата, в срок не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу. Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должен направлять информацию о существовании договора инвестиционного товарищества в Федеральную нотариальную палату почтовым отправлением в тот же срок, т. е. не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу; Федеральная нотариальная палата размещает эту информацию на сайте не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

Распоряжение Роскомнадзора от 29.06.2012 N 21

«Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации»
Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации осуществляется в форме мероприятий систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемыми лицами

Разработанные Роскомнадзором Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о средствах массовой информации учредителями и редакциями периодических печатных изданий, электронных периодических изданий, телепрограмм, телеканалов, радиопрограмм, радиоканалов, сетевых изданий.

Методические рекомендации определяют, в частности, порядок и сроки проведения мероприятий систематического наблюдения, устанавливают правила оформления проведенных мероприятий систематического наблюдения и мониторинга, регламентируют требования действующего законодательства, подлежащие проверке.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 859

«Об утверждении Правил установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета»
Объемы контрольных цифр приема граждан на бесплатное обучение в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования будут ежегодно устанавливаться Минобрнауки России

При определении объемов контрольных цифр будут учитываться предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других главных распорядителей средств федерального бюджета, учитывающих потребность экономики в квалифицированных кадрах.

Определено также, что контрольные цифры устанавливаются образовательным учреждениям по программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам подготовки специалистов, а также магистратуры по результатам проведения конкурсов для образовательных учреждений.

Приказ Минобрнауки России от 06.08.2012 N 591

«Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости „хорошо“ и „отлично“, к категории нуждающихся»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25260.
Студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, могут претендовать на повышенную стипендию

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679 размер стипендии студентов, отнесенных к категории «нуждающихся», не может составлять менее 6307 рублей.

Претендовать на такую стипендию могут студенты первого и второго курсов, успешно обучающихся в вузах по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований, соответствующие определенным критериям. Помимо указанного выше, к категории нуждающихся отнесены, в частности, студенты, являющиеся детьми-сиротами либо оставшиеся без попечения родителей; студенты из числа лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и др.

Распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 N 3499–10

«Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Рособрнадзором определено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам

Установлено, что минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, составляет:

по русскому языку — 36 баллов;

по математике — 24 балла;

по физике — 36 баллов;

по химии — 36 баллов;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — 40 баллов;

по биологии — 36 баллов;

по истории — 32 балла;

по географии — 37 баллов;

по обществознанию — 39 баллов;

по литературе — 32 балла;

по иностранным языкам — 20 баллов.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.08.2012 N 848

«О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено»
Определен новый порядок реализации или уничтожения Росимуществом предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено

Основаниями для передачи вещественных доказательств Росимуществу с целью реализации или уничтожения являются решение должностного лица органа, принявшего решение об изъятии вещественных доказательств, или органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело, — в случае согласия их владельца либо решение суда, принятое в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, — в случае несогласия владельца или в случае, если владелец не установлен или его местонахождение не удалось установить.

Передача вещественных доказательств для реализации или уничтожения оформляется актом приема-передачи, в котором указываются характеристики передаваемых вещественных доказательств, а в случае направления их для реализации — стоимость, устанавливаемая путем проведения экспертизы.

Реализация вещественных доказательств осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом специфики и особенностей передаваемых вещественных доказательств.

Положение о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.08.2002 N 620, признано утратившим силу.

Также внесенными изменениями предусмотрено, что кraquo;, не

поstrongnbsp;06 Зарегистрировано в/p