Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.09.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 888

«О внесении изменения в Положение о Федеральном дорожном агентстве»
Федеральному дорожному агентству предоставлены полномочия в области технического регулирования Установлено, что Росавтодор осуществляет разработку сводов правил, проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений в установленной сфере деятельности, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 890

«О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»
Переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством РФ должен быть завершен до 31 декабря 2017 года Вступающие в силу с 1 марта 2013 года соответствующие изменения, связанные с переходом на электронный документооборот в органах государственной власти, внесены в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в Регламент Правительства Российской Федерации, в Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в Положение о системе межведомственного электронного документооборота.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 897

«О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России»
Обеспечение реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов возложено на Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России Основными задачами Совета, в частности, являются: выработка предложений по интеграции механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов; подготовка предложений и рекомендаций по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности. В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта. Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 N 912

«Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
Роспотребнадзор будет осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков“ (ТР ТС 007/2011) Технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. К продукции, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 N 913

«Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением всероссийских лотерей»
Определено содержание государственного надзора за проведением всероссийских лотерей Установлено, в частности, что осуществляющая этот надзор Федеральная налоговая служба вправе составлять по итогам проверки всероссийской государственной, негосударственной и стимулирующей лотерей акты, выносить предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений, направлять обращения в адрес федерального органа исполнительной власти — организатора всероссийской государственной лотереи с предложением о расторжении соглашения с оператором лотереи, обращаться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору негосударственной или стимулирующей лотереи разрешения на ее проведение и выносить решения о приостановлении разрешения, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований к порядку проведения лотерей.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 N 918

«Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»
На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности продукции легкой промышленности“ (ТР ТС 017/2011) Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся: материалы текстильные, одежда и изделия швейные и трикотажные, покрытия и изделия ковровые машинного способа производства, изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные, войлок, фетр и нетканые материалы, обувь, меха и меховые изделия, кожа и кожаные изделия, кожа искусственная.

Приказ МИД России от 29.06.2012 N 10490

«Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25341.
Разработан новый административный регламент, регулирующий процедуры государственной регистрации актов гражданского состояния граждан РФ, проживающих за рубежом Регламент устанавливает, в частности: круг заявителей; стандарт предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав и последовательность административных процедур (государственная регистрация рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства и т.д.); формы контроля за исполнением Регламента; порядок обжалования действий должностных лиц. В приложении приведены сведения о консульских учреждениях РФ. Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом МИД России от 03.09.2008 N 13579, признан утратившим силу.

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н

«Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312.
Определена последовательность административных процедур, осуществляемых ФНС России при предоставлении государственной услуги по информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и сроки их исполнения, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. В государственную услугу включены следующие административные процедуры: публичное информирование (в том числе посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, проведения семинаров, «круглых столов“); индивидуальное информирование; прием налоговых деклараций (расчетов), представленных заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте или представленных в электронной форме. В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Приказ Росаккредитации от 31.07.2012 N 2709

«Об утверждении Временного порядка выдачи бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме»
Право на получение бланков сертификатов соответствия имеют аккредитованные в Единой национальной системе аккредитации органы по сертификации, находящиеся в государственном реестре аккредитованных органов и включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза Временный порядок выдачи бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме, регулирует правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме, а также порядок отчетности об их использовании. Выдача бланков осуществляется Управлением аккредитации в секторах экономики, в области обеспечения единства измерений и менеджмента качества Росаккредитации уполномоченному лицу органа по сертификации на основе заявки на получение бланков. Орган по сертификации вправе обратиться с новой заявкой на бланки в случае, если количество бланков, имеющееся в его распоряжении (остаток бланков), не превышает 20 процентов от числа бланков, полученных по предыдущим заявкам на бланки. Форма заявки на выдачу бланков сертификатов соответствия приведена в приложении к Временному порядку.

Приказ Минкультуры России от 10.08.2012 N 865

«Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25360.
Регламентированы процедуры контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия Утвержденный Минкультуры России соответствующий административный регламент устанавливает, в частности: перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (в нем упомянуто, в т.ч., Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»); предмет государственного контроля (воспроизводит положения соответствующего акта Правительства РФ, упоминая установленные им лицензионные требования — обязательное наличие в штате лицензиата — юридического лица работников с необходимыми образованием, квалификацией и стажем работы, наличие таких же образования, квалификации и стажа у лицензиата — индивидуального предпринимателя, и выполнения лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия); права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля; сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайтов и электронной почты Минкультуры России и его территориальных органов; срок исполнения данной государственной функции (общий срок проведения проверки лицензиата — двадцать дней с даты начала проверки и до даты составления акта по ее результатам); общие положения процедур документарной и выездной проверок лицензиатов; процедуры осуществления мер, принимаемых по результатам проверок (вынесение предписаний, привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии); внутренние процедуры Минкультуры России, связанные с организацией проверок; порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 49н

«Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25400.
Утверждены новые формы документов, применяемых территориальными органами ПФР при осуществлении выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица Согласно действующему пенсионному законодательству правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета. При обращении правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений территориальный орган ПФР принимает одно из следующих решений: о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений, о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений, об отказе в выплате. О возможности получения средств пенсионных накоплений правопреемнику направляется извещение. Соответствующие формы документов утверждены Минтрудом России. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2007 N 795, которым были утверждены ранее применяемые формы документов, признан утратившим силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

[Письмо] Минфина России N 02–03–09/3502, Казначейства России N 42–7.4–05/5.3–515 от 03.09.2012

Разъяснен порядок документального оформления операций, связанных с передачей бюджетных и автономных учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого В случае принятия решения о передаче учреждения в собственность другого публично-правового образования ранее открытые учреждению лицевые счета (в органах Федерального казначейства, в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также в кредитных организациях) подлежат закрытию. В этой связи Федеральным казначейством сообщается перечень мероприятий, проводимых органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими полномочия учредителя передаваемого учреждения, органами Федерального казначейства, а также передаваемыми учреждениями, в том числе по внесению изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета и лимиты бюджетных обязательств, документальному оформлению проводимых операций, представлению необходимых документов в орган Федерального казначейства, отражению показателей на вновь открытых лицевых счетах, составлению промежуточной (окончательной) бухгалтерской отчетности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891

«О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»
При подборе безработным гражданам подходящей работы должны учитываться, в числе прочего, опыт и навыки работы, размер среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы, характер и условия труда, транспортная доступность рабочего места, требования работодателя к кандидатуре работника В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утверждены: Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы; Правила регистрации безработных граждан; требования к подбору подходящей работы. В частности, Правила регистрации безработных граждан устанавливают: процедуры осуществления государственными учреждениями службы занятости населения постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с него; перечень документов, необходимых для постановки на регистрационный учет; случаи отказа в постановке на регистрационный учет безработных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы; случаи снятия с регистрационного учета безработных граждан.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 905

«О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния»
Максимально допустимая совокупная сумма размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в российских рублях во Внешэкономбанке увеличена с 665 до 955 млрд. рублей Уточнены также требования к порядку размещения указанных средств на депозитах во Внешэкономбанке, в частности, установлена возможность размещения средств в размере до 300 млрд. рублей не позднее 31 декабря 2012 года, при условии их возврата не позднее 30 декабря 2022 года, и ежеквартальной уплате процентов в течение всего срока по ставке 6,25 процента годовых.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 20

«Вопросы, связанные с применением Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667»
Росфинмониторингом разъяснены некоторые положения требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) В частности, сообщается, что в зависимости от особенностей структуры организации, ее штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков совершения клиентами операций в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, полномочия по принятию решения о действиях организации в отношении выявленной операции (сделки) могут быть возложены руководителем организации на иное должностное лицо. Данные полномочия, по мнению Росфинмониторинга, следует возлагать на должностное лицо организации, обладающее властно-распорядительными полномочиями в организации либо необходимыми профессиональными знаниями (например, на заместителя руководителя организации, в соответствии с должностными обязанностями курирующего вопросы организации и осуществления внутреннего контроля, руководителя юридического подразделения или юриста, специальное должностное лицо).

Письмо ФНС России от 04.09.2012 N АС-4–3/14723@

«О налоге на добавленную стоимость»
Разъяснен порядок применения НДС в отношении услуг по организации выставок, местом реализации которых является территория Таможенного союза В обращении, направленном в ФНС России, приведена ситуация, в которой казахской организацией оказывались услуги российскому налогоплательщику по организации выставки с целью размещения рекламной информации. Сообщено, в частности, что на основании положений статьи 3 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов… в Таможенном союзе» от 11.12.2009 местом реализации указанных рекламных услуг является территория РФ. В этом случае налогообложение НДС должно осуществляться в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ: при реализации услуг иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, обязанность по уплате НДС исполняется налоговым агентом — российской организацией, приобретающей рекламные услуги. Аналогичный порядок взимания НДС действует в случае организации выставок в сфере культуры и искусства. При этом обращено внимание на то, что местом реализации услуг, оказываемых в целях, не связанных с рекламой, а также культурой и искусством, признается территория государства — члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее соответствующие услуги.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4–3/14814@

«По вопросу обложения НДФЛ единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, выплачиваемой работникам, занятым в организациях, осуществляющих добычу угля (сланца)»
Не подлежит обложению НДФЛ единовременная компенсация, выплачиваемая работникам угольной промышленности за утрату профессиональной трудоспособности Выплата единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности предусмотрена Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 — 2012 гг. Ранее позиция ФНС России, сформулированная в письме от 16.05.2012 N ЕД-4–3/8057, сводилась к следующему: суммы единовременной компенсации не могут быть освобождены от налогообложения НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ, поскольку данный вид компенсационных выплат установлен документом, не относящимся к законодательству РФ. С учетом сложившейся арбитражной практики (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 6341/11) позиция контролирующих органов изменилась: до внесения изменений в статью 217 НК РФ (соответствующий законопроект об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных выплат находится на рассмотрении в Госдуме) при рассмотрении вопроса о налогообложении единовременной компенсации, выплачиваемой в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими решениями судебных органов, согласно которым суммы указанных компенсаций не облагаются НДФЛ.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4–3/14869@

«О возмещении путем зачета или возврата переплаты авансового платежа акциза»
Переплата авансового платежа акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ в отношении излишне уплаченных сумм налога Переплата авансового платежа акциза может возникнуть в случае изменения объема закупаемого этилового спирта. Производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в таком случае аннулирует ранее представленное извещение об уплате авансового платежа (первичное извещение) и представить новое до окончания срока действия первичного извещения. Разница между первоначально уплаченной суммой авансового платежа и суммой, указанной в новом извещении, подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4–3/14870@

«Об уплате авансового платежа акциза аптечными организациями»
Аптечные организации, изготавливающие по рецептуре спиртосодержащие лекарственные средства (включая гомеопатические препараты), плательщиками акциза не являются ФНС России сообщает, что указанные лекарственные средства подакцизными товарами не признаются. Следовательно, аптечные организации, изготавливающие такие лекарственные средства, плательщиками акциза не являются, и требование об уплате авансового платежа акциза на них не распространяется.

Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4–3/14971@

«О расчете начальных извлекаемых запасов нефти при определении степени выработанности запасов участка недр для целей НДПИ»
Разъяснен порядок расчета начальных извлекаемых запасов нефти при определении степени выработанности запасов участка недр в целях исчисления НДПИ В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговыми органами, сообщается, в частности, что степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, исходя из суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче), а также величины начальных извлекаемых запасов нефти, представляющей собой сумму извлекаемых запасов нефти категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2006 и величины накопленной добычи нефти. При этом отмечено, что порядок пересмотра начальных извлекаемых запасов в результате переоценки, доразведки, а также по иным обстоятельствам в целях определения степени выработанности участка недр законодательством не предусмотрен.

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.08.2012

«О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля»
С учетом установленных Правительством РФ требований Росфинмониторингом разработана новая редакция примерного образца правил внутреннего контроля в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) Требования к правилам внутреннего контроля были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в соответствии с положениями законодательства РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом было определено, что действующие до вступления в силу данного Постановления Правила внутреннего контроля должны быть приведены организациями в соответствие с новыми требованиями. В этой связи Росфинмониторингом подготовлен и размещен на официальном сайте данного ведомства примерный образец правил внутреннего контроля, который может использоваться организациями для разработки собственных правил внутреннего контроля с учетом особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степенью (уровнем) рисков совершения клиентами организации операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.07.2012 N 2851-У

«О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2012 N 25382.
Обновлены требования к составлению и представлению кредитными организациями бухгалтерской и статистической отчетности Банком России утверждены новые Правила составления и представления отчетности, со дня вступления в силу которых утратят силу действующие в настоящее время Правила, утвержденные Указанием Банка России от 16.01.2004 N 1375-У. Основные требования к составлению и представлению отчетности не изменились (представление отчетности по установленным формам, заверение отчетных документов подписями уполномоченных лиц, формирование отчетных данных на основе первичных учетных документов, обеспечение сопоставимости значений показателей, порядок исправления и пр.). В приложении к Правилам приведен образец формы отчетности с описанием порядка заполнения конкретных зон (в частности, из зоны 1 для размещения кодовых обозначений исключены для отражения основной государственный регистрационный номер и поле для БИК).

Информация Банка России

С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования повышается на 0,25 процентного пункта и составит 8,25
Также на 0,25 процентного пункта повышаются процентные ставки по операциям Банка России.
По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, указанное решение Совета директоров Банка России принято в связи с ростом цен и инфляционных ожиданий, увеличивающим риски превышения среднесрочных ориентиров Банка России по инфляции, а также с учетом оценки перспектив экономического роста.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 884

«Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов»
С 1 января 2013 года вступает в силу порядок установления охранных зон для эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов Утвержденные Правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы, участках поймы, а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон. Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов. Охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах. Границы охранной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Использование водных объектов (водопользование) в охранных зонах подлежит обязательному согласованию с оператором гидроэнергетического объекта (организацией, владеющей на праве собственности гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или имеющей проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект). В приложении приведены требования к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 889

«О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей»
Вывод из эксплуатации тепловых сетей должен быть согласован с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии Установлен порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Вывод в ремонт представляет собой временную остановку работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, осуществляемую в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии. Вывод из эксплуатации — это окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года. Вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей, утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт, а также уведомлений о внеплановом ремонте. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов. В случае поступления в орган местного самоуправления уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно их из эксплуатации орган местного самоуправления должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности и обеспечения надежности теплоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 899

«Об утверждении Положения о передаче радиоактивных отходов на захоронение, в том числе радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении деятельности, связанной с разработкой изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения»
Урегулированы основные организационные и технологические вопросы передачи радиоактивных отходов на захоронение Установлено, в частности, что работы по захоронению оплачиваются собственниками радиоактивных отходов. Организации, в деятельности которых образуются радиоактивные отходы, собственными силами или с привлечением специализированных организаций осуществляют приведение радиоактивных отходов в соответствие с критериями приемлемости до истечения сроков их промежуточного хранения. На приведенные в соответствие с критериями приемлемости радиоактивные отходы составляется паспорт. Подготовка радиоактивных отходов к отправке для передачи национальному оператору и их транспортирование осуществляется силами самой организации, производящей эти отходы, или с привлечением специализированных организаций. Жидкие радиоактивные отходы подлежат передаче национальному оператору на захоронение в пунктах глубинного захоронения. Захоронение радиоактивных отходов, образующихся у организаций, деятельность которых связана с добычей и переработкой урановых руд, и очень низкоактивных радиоактивных отходов, образующихся у организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, по решению Правительства РФ может осуществляться в пунктах захоронения на используемых такими организациями земельных участках.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909

«Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
С 1 января 2013 года сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов На указанном сайте будет размещаться следующая информация, в частности: о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства, индивидуального и малоэтажного жилищного строительства; о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории; о проведении аукционов на право заключения договора водопользования; о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр; о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка; о проведении торгов по реализации имущества должника. Минэкономразвития России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта, а Минкомсвязи России — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по эксплуатации официального сайта. В связи с определением официального сайта внесены уточнения в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ.

Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 150

«Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25412.
Контрольные устройства, регистрационные листки, карточки (карты), используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Для получения свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства, регистрационных листков, карточек, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготовитель должен подать заявление в Минтранс России. Минтранс России регистрирует заявление и в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации направляет его в ФБУ «Росавтотранс», которое проводит оценку соответствия заявленных контрольных устройств (его компонентов) или регистрационных листков, или карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). По результатам оценки соответствия требованиям ЕСТР, ФБУ «Росавтотранс» принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 199

«Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2012 N 25383.
Определена процедура подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях: устойчивого развития территории; установления границ земельных участков, на которых размещены конструктивные элементы автомобильной дороги, дорожные сооружения, объекты дорожного сервиса; выделения элементов планировочной структуры, установления границ зон планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, границ зон планируемого размещения объектов дорожного сервиса. Федеральное дорожное агентство после завершения проверки заявления подведомственных учреждений или Государственной компании «Российские автомобильные дороги» принимает решение о подготовке документации по планировке территории путем издания соответствующего распорядительного акта, утверждает задание на подготовку документации по планировке территории. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202

«Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25404.
Экзамен для проверки знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, может считаться сданным, если кандидат правильно ответил не менее чем на 75 процентов поставленных вопросов Установлены правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний таких водителей, а также правила оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей, в соответствии с главой 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203

«Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25407.
Получение свидетельства о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предваряется письменным и практическим заданием, а также устным опросом Установлены правила организации и проведения экзамена для получения свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а также правила оформления, выдачи и получения свидетельств в соответствии с разделом 1.8.3 «Консультант по вопросам безопасности» приложения А к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.

[Письмо] Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08

Минрегион России разъяснил, какие сооружения связи не относятся к объектам капитального строительства Сообщается, что при рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению). Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся сооружения связи, у которых отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации. Сооружения связи должны быть легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций. Согласно Градостроительному кодексу РФ, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

[Рекомендации] ФАС России от 07.09.2012

«Рекомендации ФАС России дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации»
Дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в России рекомендовано не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети В целях развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка ФАС России рекомендует, в частности: устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет для официальных дилеров, инвестировавших в развитие автомобильного дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости; не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи; не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, установление 100 процентов предоплаты продукции); не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей; не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра (разделение продажи и сервисного обслуживания).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 11.09.2012 N 1285

«О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»
Информация, касающаяся деятельности российских юридических лиц, включенных в перечень стратегических предприятий, может быть предоставлена органам иностранных государств, международных организаций только с предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти Без предварительного согласия может быть предоставлена информация, подлежащая опубликованию или раскрытию в соответствии с законодательством РФ, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми в связи с выпуском, обращением и приобретением ценных бумаг. Кроме того, без предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти не допускается вносить изменения в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах, а также отчуждать принадлежащие им доли участия в иностранных организациях, права на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств и недвижимое имущество, находящееся за рубежом. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может отказать в согласии на осуществление указанных действий, если они способны нанести ущерб экономическим интересам Российской Федерации.

Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 05.09.2012

Пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства — члены Таможенного союза, признан не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Коллегия Суда Евразийского экономического сообщества указала, в частности, следующее. Соглашением о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года, регулирующим отношения, возникающие при ведении таможенной статистики внешней торговли товарами и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза, введена единая форма статистической отчетности для участников внешнеэкономической деятельности. Указанное Соглашение не предусматривает введение иных форм отчетности. Дополнительная форма отчетности фактически введена пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза». Введение двойной отчетности по 27 товарной группе ТН ВЭД ТС для российских хозяйствующих субъектов с одновременным сохранением административной ответственности за недекларирование явилось непропорциональным бременем, применяемым только к российским участникам внешнеэкономической деятельности, что не соответствует принципу неприменения средств неоправданной дискриминации или скрытого ограничения торговли.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 894

«О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ»
Установлен новый срок, в течение которого лесные участки, не прошедшие государственный кадастровый учет, могут быть предоставлены в аренду для выполнения изыскательских работ Предоставление лесного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет, в аренду гражданам и юридическим лицам для выполнения изыскательских работ разрешено до 1 января 2015 года. Ранее возможность предоставления таких лесных участков в аренду для указанных целей была установлена на срок до 1 января 2010 года. Уточнена процедура предоставления лесных участков в аренду для выполнения изыскательских работ — выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет, должны запрашиваться самим арендодателем у ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908

«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
С 1 октября 2012 года вступает в силу порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг — www.zakupki.gov.ru Размещение информации осуществляется с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Минэкономразвития России. Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после дописания документа, содержащего информацию о закупке, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение информации от имени заказчика, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение официального сайта. Размещение информации осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц и товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. В Положении определен порядок размещения, в том числе: планов закупки товаров, работ, услуг; извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора; информации об отказе от проведения закупки; протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минкультуры России от 16.08.2012 N 893

«Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25399.
Знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма в кинотеатре должны размещаться на афишах, входных билетах и на экране Знак и (или) текстовое предупреждение на экране должны размещаться в центре экрана, продолжительность их демонстрации должна составлять не менее 10 секунд. Размер знака информационной продукции, что установлено и Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши и входного билета. В случае, если демонстрация фильма сопровождается демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий, знак и текстовое предупреждение должны соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Основанием для размещения знака или текстового предупреждения являются сведения, полученные в результате классификации фильма его производителем или распространителем и указанные в прокатном удостоверении.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 904

«Об утверждении Правил формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации»
Медицинской организации, претендующей на включение в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, необходимо представить экспертному совету, в числе прочих документов, сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной за последние 2 года Перечень ежегодно формируется Минздравом России на основании заключений экспертного совета по отбору медицинских организаций. Медицинская организация, претендующая на включение в перечень, должна представить в экспертный совет не позднее 1 августа года, предшествующего году, на который он формируется, следующие документы: заявку медицинской организации на включение в перечень по утвержденной форме; копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; копии форм федерального статистического наблюдения, характеризующих деятельность медицинской организации по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, за предшествующий отчетный год; сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной медицинской организацией за последние 2 года, по видам такой помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в установленном порядке, и планируемых объемах высокотехнологичной медицинской помощи с учетом технологических возможностей медицинской организации; сведения о структуре медицинской организации и показателях ее деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, а также об обеспеченности медицинским оборудованием, необходимым для оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи. Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня получения указанных документов рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие медицинской организации критериям отбора и выносит соответствующее заключение. Перечень утверждается Минздравом России не позднее 1 октября года, предшествующего году, на который он формируется.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 907

«Об утверждении критериев, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Установлены критерии, при соответствии которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям (МПНО) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в РФ Определено, в частности, что одним из таких критериев является личное членство врачей одной специальности в МПНО, объединяющей более 50 процентов численности врачей соответствующей специальности на территории РФ. Вторым критерием определено членство такой организации в иной МПНО, объединяющей более 50 процентов профессиональных некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 76 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также более 25 процентов МПНО, основанных на личном членстве врачей одной специальности и объединяющих более 50 процентов общей численности врачей соответствующей специальности на территории РФ.