Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.09.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 17 по 24 сентября 2012 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289

«О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
С 31 декабря 2012 года вступает в силу новая редакция Государственной программы по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом В число целей и задач программы теперь включены: — осуществление мониторинга состава возможных участников программы, хода их переселения и обустройства на территории РФ, социального и медицинского обеспечения; — разработка региональных программ переселения и проектов переселения; — создание условий институтам гражданского общества для содействия в реализации программы. Уточнен круг членов семьи участника Программы, включающий теперь бабушек, дедушек, совершеннолетних братьев и сестер, усыновленных детей. Расширено понятие территории вселения в части возможности отнесения к ней всей территории субъекта РФ, а не только его части, как это определено сейчас. Перечень приоритетных территорий вселения будет определяться Правительством РФ. Уточнены также полномочия Межведомственной комиссии по реализации данной государственной программы. Определено, что заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие (ранее — не реже одного раза в квартал). Свидетельства участников Государственной программы по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, выданные до 1 января 2013 года, действительны до 1 января 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 N 917

«Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности игрушек“
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Роспотребнадзором Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности игрушек“.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2012 N 919

„О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011 — 2015 годы“
Объем финансирования мероприятий государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011 — 2015 годы сокращен с 46888,33 млн. рублей до 46252,33 млн. рублей Кроме того, Программа дополнена, в частности, Правилами, устанавливающими порядок предоставления субсидий открытому акционерному обществу „Первый канал“, ОАО «Телекомпания НТВ» и ЗАО «Карусель» на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на указанных телеканалах, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2012 год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минкомсвязи России.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 922

«О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2015 года»
Общий объем финансирования Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года снижен с 375151,53 млн. рублей до 354517,11 млн. рублей Также уточнены в том числе: целевые индикаторы и показатели реализации Программы; порядок распределения средств, направляемых на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Программы.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 924

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»
Определены конкретные полномочия Росреестра, необходимые для исполнения возложенной на него функции по государственной кадастровой оценке Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет: формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки. Напомним, что в сфере кадастровой деятельности Росреестр осуществляет также государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Кроме указанных изменений в «Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) внесены также изменения, уточняющие полномочия Росреестра по лицензированию геодезической и картографической деятельности; определение этих видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведено в точное соответствие с формулировкой Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: установлено, что Росреестр осуществляет лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 925

«О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом»
Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию) будут осуществлять Минпромторг России, МВД России и Рособоронзаказ Определен порядок лицензирования разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, осуществляемых юридическими лицами. Установлены, в частности: лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату); перечень документов, необходимых для получения лицензии, направляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган; перечень выполняемых работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов. Признаны утратившими силу, в том числе, Постановление Правительства РФ от 26.06.2002 N 467 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области боеприпасов и пиротехнических изделий», Постановление Правительства РФ от 26.11.2008 N 890 «О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов».

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 930

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
Уточнены полномочия Минкомсвязи России, Роскомнадзора и Минкультуры России в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Определено, что: — порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач утверждает Минкомсвязи России; — порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций утверждает Роскомнадзор; — порядок размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании утверждает Минкультуры России.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932

«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
Установлены требования к планам закупок, предназначенным для информирования потенциальных поставщиков о предполагаемых закупках товаров (работ, услуг) госкорпорациями, госпредприятиями, субъектами естественных монополий и некоторыми другими юридическими лицами Утвержденные «Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)» воспроизводят основные требования к планам закупок, установленные Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и дополняют их некоторыми деталями. Заказчикам предлагается, в частности, формировать планы закупок с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы, и на основании производственных, ремонтных, инвестиционных и иных программ. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Корректировка плана может осуществляться, в том числе, в случаях изменения потребности в товарах, работах и услугах, изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), в иных случаях, установленных положением о закупке и документами заказчика. Установлен также перечень сведений, которые должны содержать планы закупок, причем содержание планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, которые в соответствии с законом должны сохраняться на официальных сайтах в течение пяти — семи лет, должно быть различным для разных частей указанного временного периода.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 936

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)“
Координация Государственной программы „Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)“ возложена на Ростуризм Ранее координацию данной программы осуществлял Минспорттуризма России. Уточнен также объем финансирования программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 939

„О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом“
Уточнены полномочия Росимущества Определено, в частности, что данное ведомство организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 944

„О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе“
Расширены контролирующие и регулирующие полномочия Федеральной антимонопольной службы Перечень нормативных правовых актов, которые вправе принимать ФАС России, дополнен такими актами, как „порядок выдачи предупреждения о прекращении действий или бездействия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства“ и «порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства»; ФАС России должна утвердить и формы упомянутых предупреждения и предостережения. ФАС России также будет определять порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц, порядок пересмотра предписания, выданного в процедурах согласования сделок, форму и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения или выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. В ведение ФАС России включен контроль за манипулированием ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Перечень выдаваемых ФАС России предписаний, предупреждений и предостережений дополнен новыми их видами, касающимися товарных рынков и торгов по продаже государственного и муниципального имущества. Уточнены полномочия ФАС России по контролю за иностранными инвестициями — она будет оформлять некоторые дополнительные документы в процедурах согласования сделок с иностранными инвесторами.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 946

«О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы»
Уточнены особенности функционирования Правительственной комиссии по проведению административной реформы В число задач Правительственной комиссии по проведению административной реформы включены: — выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также их руководителей; — организация и контроль за реформированием и развитием системы государственной службы. Определено также, что при Комиссии создаются подкомиссии и рабочие группы, а также экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства РФ, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов. Подкомиссии и рабочие группы обеспечивают общий контроль за ходом реализации федеральных программ развития государственной службы, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 945

«О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»
Уточнены полномочия Минэкономразвития России Определено, что данное ведомство утверждает порядок предоставления налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.

Приказ Минкультуры России от 31.05.2012 N 566

«Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги „Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства“
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2012 N 25419.
Регламентирован порядок исполнения Росархивом запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод Утвержденным Административным регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах федеральных государственных архивов, предоставляющих государственную услугу по исполнению поступивших из-за рубежа запросов. Приказ Минкультуры России от 28 декабря 2009 года N 894, которым был утвержден ранее применявшийся Регламент, признан утратившим силу.

Приказ МИД России от 09.06.2012 N 8912

„Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства“
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25395.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранных граждан и лиц без гражданства Предоставление государственной услуги осуществляется МИДом России, представительствами, представительствами в пункте пропуска и загранучреждениями. Структурным подразделением МИДа России, ответственным за предоставление государственной услуги, является Консульский департамент. В приложениях к Регламенту приведены, в частности, сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты представительств МИД России на территории РФ, представительств МИД России, находящихся в пункте пропуска через государственную границу РФ. Признан утратившим силу Приказ МИД России от 20.11.2007 N 19265, которым был утвержден ранее применявшийся Административный регламент.

Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н

„Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации“
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 N 25479.
Утвержден новый регламент регистрации Федеральной налоговой службой РФ контрольно-кассовой техники Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФНС России при предоставлении данной государственной услуги. Срок регистрации не может превышать 5 рабочих дней с даты предоставления соответствующего заявления. Положения регламента не распространяются на кредитные организации, кроме отдельных случаев применения такими организациями платежных терминалов или банкоматов.

Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 179

„Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов“
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25459.
Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором разрешений на трансграничное перемещение отходов
Заявителями на получение таких разрешений могут быть организации и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять ввоз, вывоз или перемещение отходов через территорию РФ.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при осуществлении выдачи таких разрешений.
В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

Приказ Минтранса России от 17.07.2012 N 239

„Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года“
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25392.
Установлен перечень административных процедур по предоставлению Росморречфлотом судну освобождения (изъятия) от выполнения требований отдельных международных конвенций Административным регламентом определены круг заявителей (судовладелец и его законный представитель), требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, последовательность административных процедур, порядок обжалования действий и решений органов и должностных лиц. Напомним, что Правила предоставления судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1012.

Приказ Минтранса России от 26.07.2012 N 271

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25447.
Срок выдачи Росавиацией разрешений на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов РФ, не открытых Правительством РФ для международных полетов, — 30 дней В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25451.
Регламентированы процедуры лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов, работа с которыми представляет опасность для здоровья человека Соответствующий административный регламент, утвержденный Роспотребнадзором, устанавливает, в частности: круг заявителей, которым предоставляется данная государственная услуга (ими являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять указанную деятельность, а также физические лица и юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий); перечень нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу (в него включено и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 317, устанавливающее перечень указанных видов деятельности и общие положения порядка их лицензирования); порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефоне, адресах сайта и электронной почты Роспотребнадзора, а также аналогичные сведения о его территориальных органах); перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; внутренние процедуры Роспотребнадзора, связанные с предоставлением государственной услуги; срок исполнения государственной услуги (45 рабочих дней для выдачи лицензии, для переоформления лицензии — 10 рабочих дней либо 30 рабочих дней, если изменяется адрес осуществления деятельности или перечень их видов, 3 рабочих дня для выдачи дубликата или копии лицензии, и 5 рабочих дней для предоставления сведений о конкретной лицензии); досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий или бездействия органов, предоставляющих данную государственную услугу; формы документов, используемых в процедурах оказания данной государственной услуги.

Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25390.
Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Административный регламент устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок и основания взимания государственной пошлины за ее предоставление, определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также формы необходимых документов.

Приказ Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 781

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза“
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25444.
Срок выдачи Роспотребнадзором свидетельства о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), составляет 30 календарных дней В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора. В приложении приведены сведения о территориальных органах Роспотребнадзора, а также образцы необходимых документов.“Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 — 2015 годов»
(разработан Минэкономразвития России)
В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2013 — 2015 годы Минэкономразвития России предлагает умеренно-оптимистический вариант развития экономики Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013 — 2015 годы. В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе — июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России. Разработка Прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе трех основных (умеренно-оптимистичный, консервативный и сценарий фиксированного роста) и двух дополнительных (негативный и оптимистичный) вариантов. Вариант умеренно-оптимистичный отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014 — 2015 годах. Рост ВВП в 2013 — 2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7 — 4,5 процента. Консервативный вариант предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013 — 2015 гг. оцениваются на уровне 2,7 — 3,3%. Сценарий форсированного роста характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25% ВВП к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес-климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013 — 2018 гг. увеличиваются до 6,1%, в 2016 — 2018 гг. рост ВВП должен достигать почти 7% в год. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного и государственного сектора, а сальдо счета текущих операций после 2015 года будет находиться в устойчивых негативных значениях. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам. Дополнительный негативный вариант характеризуется ухудшением динамики мировой экономики (на грани стагнации в развитых странах), хотя он и не предполагает возобновления рецессии. В этих условиях ожидается снижение цены на нефть к 2013 году до 80 долларов за баррель, в 2014 — 2015 гг. предполагается небольшой рост цены на нефть на 1 — 2% в год. Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2013 году до 0,5% при значительном ослаблении курса рубля и в 2014 — 2015 гг. возобновление роста до 2 — 3 процентов. В то же время сохраняется вероятность того, что углубление кризиса в Еврозоне может серьезно затронуть американскую экономику и перерасти в новую волну масштабного банковского и мирового экономического кризиса. На эту новую волну может наложиться падение цен на нефть до 60 долларов за баррель. В этом случае российская экономика может испытать падение ВВП, однако масштабы кризиса будут меньше, чем в 2009 году. Оптимистичный вариант отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть — в 2013 — 2014 гг. на уровне 110 — 115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013 — 2015 гг. оцениваются на уровне 3,9 — 4,6% в год.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2012 N 1667-р

С 1 октября 2012 года оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будет увеличена на 6 процентов Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств федерального бюджета предписано принять меры по увеличению с 1 октября 2012 года на 6 процентов обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда: работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений; работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»; работников государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

Приказ Минтруда России от 24.08.2012 N 76н

«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 1435н „О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности“
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25436.
Количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности по г. Москве снижено с 40231 до 38057 штук Кроме того, уменьшено количество приглашений по федеральным округам: Центральному — с 77140 до 76125 штук; Сибирскому — с 49907 до 49643 штук; Дальневосточному — с 73552 до 73301 штуки. Увеличено количество приглашений по следующим федеральным округам, в том числе: Северо-Западному — с 41742 до 42292 штук; Южному — с 36722 до 40537 штук; Приволжскому — с 36068 до 37100 штук; Уральскому — 36695 до 42803 штук.

[Письмо] Минтруда России от 18.09.2012

Минтрудом России подготовлены рекомендации в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении с 1 января 2013 года ротации федеральных государственных гражданских служащих Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы. Ротация осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы. Ротация может применяться только в отношении лиц, замещающих должности гражданской службы категории „руководители“ в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей учитываются при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности. Должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет. Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия, которое должно быть получено в письменной форме. В приложении к Рекомендациям приводится примерный план проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 921

„Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2012 г.“
За II квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6385 рублей В предыдущем квартале данный показатель был несколько ниже и составлял 6307 рублей. Также выросла величина прожиточного минимума для трудоспособного населения с 6827 до 6913 рублей, для пенсионеров — с 4963 до 5020 рублей, для детей — с 6070 до 6146 рублей. Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.

Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н

„Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии“
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2012 N 25482.
Обновлены формы документов, применяемых негосударственными пенсионными фондами при осуществлении выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица Правопреемники умершего застрахованного лица имеют право на получение средств пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица. При обращении правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений НПФ принимает одно из следующих решений: о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений, о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений, об отказе в выплате. Соответствующие формы документов утверждены Минтрудом России. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2007 N 796, которым были утверждены ранее применяемые формы документов, признан утратившим силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7–2/518@

„Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о предоставлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов“
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25438.
Обновлены формы и порядок направления налоговыми органами запросов в банки Действие нового порядка распространено не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств. Порядок применяется в отношении счетов инвестиционного товарищества, организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц. В числе утвержденных форм запросов две новых — о предоставлении справки об остатках электронных денежных средств и о предоставлении справки о переводах электронных денежных средств. Приказ ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3–06/829@, которым утверждены применяемые в настоящее время формы запросов и порядок их направления в банки, признан утратившим силу.

Приказ ФНС России от 14.09.2012 N ММВ-7–6/627@

«О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)»
Внесена поправка в формат представления в электронном виде налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ Новая редакция строки «Документ представляется» таблицы 7 «Описание формы отчетности» части XIX «Состав и структура показателей налоговой декларации…» содержит дополнительный код 218, проставляемый при представлении налоговой декларации ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4–3/15221@

«О внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков в связи с реорганизацией участника, проводимой в форме преобразования»
Реорганизация участника консолидированной группы налогоплательщиков в форме преобразования не приводит к необходимости внесения изменений в договор о создании КГН Требования НК РФ о внесении изменений в договор о создании КГН распространяются на случаи реорганизации одного или нескольких участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме слияния, присоединения, выделения и разделения (пп. 2 п. 2 ст. 25.4 НК РФ). Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования вносить изменения в договор о создании КГН не нужно.

Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4–3/15293@

«По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон»
Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ). Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.

Письмо ФНС России от 14.09.2012 N АС-4–3/15360@

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2012 года»
В августе 2012 года значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, возросло с 10,9087 (в июле) до 12,0349 Величина данного коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю. Изменение величины коэффициента обусловлено ростом уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 102,60 (в июле) до 113,24 долл. США за баррель в августе. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько ниже, чем в июле, и составляет 31,9738 (в июле — 32,5018).

Письмо ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4–3/15464@

«О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 03.09.2012 N 03–07–15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров»
Квалификация премии (вознаграждения), выплачиваемой продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, должна производиться в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации Соответствующая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца и налоговых вычетов у покупателя. В отношении продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…») указано, что вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров, и, следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя. В случае реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее. В этой связи приводится позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11, согласно которой премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС. Одновременно отмечено, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный пунктом 13 статьи 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 01.10.2011. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 28.07.2011 N 15

«О разъяснении отдельных вопросов по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю»
Росфинмониторингом даны разъяснения о порядке представления сведений по форме 4-СПД в отношении операций в рамках действующего договора финансовой аренды (лизинга), а также в отношении сделки с недвижимым имуществом, подлежащей контролю В информационном письме, выпущенном Росфинмониторингом в июле 2011 года, даны разъяснения по вопросам заполнения отдельных реквизитов указанной формы для случаев, связанных со сменой лизингополучателя (лизингодателя), а также для случаев, когда сторонами сделки с недвижимым имуществом являются несколько продавцов и покупателей. Так, например, при смене лизингодателя организациям рекомендовано направить в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 4-СПД, которое должно иметь те же номер и дату, что и первоначальное сообщение, при этом в реквизите «Вид документа“ следует проставить значение "3» — запрос замены записи, а в реквизите 126 «Дополнительная информация» — реквизиты соответствующего договора купли-продажи, либо уступки прав требования и переводе долга, а также наименование первоначального лизингодателя. При этом обращено внимание на тот факт, что новый лизингодатель приобретает статус лизинговой компании, на которую распространяются требования Федерального закона «О противодействии и легализации (отмыванию) доходов…», в том числе по постановке на учет в уполномоченном органе, утверждению правил внутреннего контроля, представлению сведений в Росфинмониторинг.

[Письмо] Минфина России от 10.09.2012 N 02–03–10/3604

Минфином России разъяснен порядок обеспечения наличными деньгами организаций, а также порядок взноса наличных денег на лицевые счета этих организаций, открытые в финансовых органах субъектов РФ Сообщается, что порядок обеспечения наличными деньгами, а также порядок внесения наличных денег, в том числе с использованием платежных карт, на указанные лицевые счета регламентирован Правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У

«О размере ставки рефинансирования Банка России»
С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8.25 процента годовых Ставка рефинансирования не изменялась с 26 декабря 2011 года, когда она была зафиксирована в размере 8 процентов годовых.

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2874-У

«О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России»
С 14 сентября 2012 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России, проводимым на стандартных условиях, устанавливаются в размере 4.25 процента годовых Депозитные операции на стандартных условиях «овернайт», «том-некст», «спот-некст», «до востребования», «одна неделя», «спот-неделя», «том-1 месяц» проводятся Банком России в целях регулирования ликвидности (изъятия излишней ликвидности) банковской системы путем привлечения в депозиты денежных средств кредитных организаций.

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2875-У

«О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России»
С 14 сентября 2012 года процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России повышаются до 6.5 процента годовых Процентные ставки в указанном размере устанавливаются в отношении ломбардных кредитов Банка России, выдаваемых на 1 календарный день, 7 календарных дней, 30 календарных дней.

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2876-У

«О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами»
С 14 сентября 2012 года размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, увеличивается на 0,25 процентных пункта В этой связи размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, представляемым на срок до 90 календарных дней, составит 7,25 процента годовых; на срок от 91 до 180 календарных дней — 7,75 процента годовых; на срок от 181 до 365 календарных дней — 8,25 процента годовых.

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2877-У

«О размере процентной ставки по кредитам, обеспеченным золотом»
Советом директоров Банка России принято решение об увеличении с 14 сентября 2012 года процентной ставки по кредитам, обеспеченным золотом С указанной даты по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок до 90 календарных дней, размер процентной ставки составит 7 процентов годовых; на срок от 91 до 180 календарных дней — 7,5 процента годовых; на срок от 181 до 365 календарных дней — 8 процентов годовых.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12–32/пз-н

«Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2012 N 25424.
Принято новое положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг В новое положение, в частности, включен раздел, регулирующий контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации. Нормы, содержащиеся в пунктах этого раздела, предписывают профессиональным участникам рынка ценных бумаг принимать внутренний документ, устанавливающий правила такого контроля, определяют возможную кандидатуру лица, назначаемого на должность контролера в данной сфере (им может быть и должностное лицо, осуществляющее весь внутренний контроль, в т.ч. в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма), определяют его функции, в частности подробно регламентируют соответствующие процедуры делопроизводства. Уточнены некоторые другие обязанности профессиональных участников рынка ценных бумаг по осуществлению внутреннего контроля, в частности по обеспечению непрерывности контроля и оформлению его процедур. Приказ ФСФР России от 21.03.2006 N 06–29/пз-н, которым было утверждено аналогичное положение, действующее в настоящее время, признан утратившим силу.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

[Письмо] Минфина России от 18.09.2012 N 02–06–07/3798

Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти, осуществляющих полномочия учредителей учреждений, операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом В письме сообщаются, в частности: — счета аналитического учета счетов для отражения (в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), объектов недвижимого имущества (НИ) и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением, приобретенного им за счет выделенных средств, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности; — бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с поступлением (выбытием) НИ и ОЦИ; — бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего полномочия учредителя, операций с ОЦИ (обеспечивающие соответствие взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя и учреждения); — порядок проведения корректировки отдельных показателей бухгалтерского учета в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

[Информация] Минфина России N ПЗ-9/2012

«О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности»
Минфином России даны рекомендации, касающиеся раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке годовой бухгалтерской отчетности С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации, поскольку большинство из них с большой вероятностью могут иметь финансовые последствия и, следовательно, оказывать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации. Сообщается, что при раскрытии указанной информации необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н. Рекомендовано также информацию о рисках представлять с учетом их группировки по видам, в том числе: финансовые, правовые, страновые и региональные, репутационные.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 943

«Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит»
Установлены особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, соответствие установленным требованиям которой подтверждается изготовителем на основе собственных доказательств в связи с отсутствием соответствующих документов в области стандартизации либо их неприменимостью Маркировка такой продукции должна сопровождаться надписью «Впервые выпускаемая в обращение продукция». Потребительская упаковка, этикетка, лист-вкладыш или сопроводительные документы, помещаемые в каждую потребительскую упаковку или прилагаемые к ней, должны также содержать надпись «Обязательная сертификация не осуществлялась» (если продукция обязательной сертификации подлежит, но она по упомянутым причинам не осуществлялась) или надпись «При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны» (если продукция подлежит декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, но изготовитель осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств). Установлено также, что информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.

Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340

«Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25386.
Обновлен перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики в Минэнерго РФ В Минэнерго России в определенные сроки должны предоставляться сведения о различных чрезвычайных ситуациях в электроэнергетике, сведения о производстве, передаче и сбыте электроэнергии, об электрических сетях, о выполнении экологических требований, энергоэффективности, охране труда, а также более подробные, чем это было установлено ранее, сведения о техническом состоянии объектов электроэнергетики, их ремонте, об экономических показателях деятельности субъектов электроэнергетики и прогнозные показатели развития электроэнергетики. Кроме этого субъекты электроэнергетики и иные владельцы объектов электроэнергетики должны предоставлять подробные сведения, необходимые для организации оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (их перечень содержит 32 пункта), в диспетчерские центры системного оператора.

Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25450.
Системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенные для мониторинга транспортных средств, должны обеспечивать информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН) Приказом утверждены в том числе: требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Ространснадзора; требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров; спецификация протокола межсистемного взаимодействия, протокола транспортного уровня и протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб. Предусмотрено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS реализует функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства и выполняет одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при ДТП и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 316

«Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25458.
Минтрансом России определены бассейны внутренних водных путей РФ Внутренние водные пути Российской Федерации — это естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Бассейн внутренних водных путей — часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие судоходные пути, климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия.

[Письмо] Росалкогольрегулирования от 14.09.2012 N 19219/15–03

Декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, представленные в электронной форме, представлять также на бумажном носителе нет необходимости Соответствующее разъяснение дано Росалкогольрегулированием на основании положений «Правил представления деклараций…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.

[Письмо] Росалкогольрегулирования от 17.09.2012 N 19439/15

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информирует, что на федеральном портале декларирования реализован функционал направления в Росалкогольрегулирование электронных копий деклараций, представленных в органы исполнительной власти субъектов РФ на бумажном носителе В случае возникновения технических проблем в региональных площадках по декларированию Росалкогольрегулирование готово принять через указанный функционал копии деклараций без усиленной квалифицированной электронной подписи органа исполнительной власти субъекта РФ. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют соответственно декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 927

«О порядке выдачи удостоверений о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества»
Удостоверение о признании товаров ввозимыми на территорию Российской Федерации в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, выдается Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ Согласно утвержденным «Правилам выдачи удостоверений о признании товаров…», участник программы должен представить в Комиссию заявление на имя председателя Комиссии (его заместителя) с указанием следующих сведений: наименование программы и проекта, финансируемого в рамках программы; наименование и реквизиты участника программы; наименование субъекта РФ, на территории которого осуществляется реализация программы и на территории которого будут использоваться ввозимые товары; форма, объем, вес, номенклатура ввозимых товаров, их стоимость, цели ввоза. К заявлению необходимо приложить ряд документов, в том числе: копию контракта с совместным управляющим органом; документ, подтверждающий регистрацию на территории иностранного государства, если таковая предусмотрена законодательством этого государства, заверенный в установленном порядке (для участников программы — иностранных юридических лиц); спецификацию на поставку товаров (в 2 экземплярах); подтверждение субъектом РФ осуществления реализации программы на его территории. Комиссия рассматривает заявления и принимает решение о признании (об отказе в признании) товаров ввозимыми на территорию РФ в целях выполнения контрактов, заключенных в рамках реализации программ.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 942

«О порядке декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции»
До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции осуществляется на основании собственных доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) Декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» обязательные требования, осуществляется на основании собственных доказательств изготовителя такой продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в соответствии с Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 года N 766. В приложении приводится форма декларации о соответствии впервые выпускаемой в обращение продукции.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 158

«О внесении изменений в разделы 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами»
В новой редакции изложены перечни озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами Ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года, за исключением их транзитных перевозок через государства — члены Таможенного союза, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства — члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в разделе 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, запрещается, за исключением случаев, указанных в примечаниях к разделам 1.1 и 2.1 указанного Единого перечня. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в разделы 1.1 и 2.1 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения…» вступает в силу с 1 января 2013 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159

«О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза „Безопасность автомобильных дорог“ (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза „Безопасность автомобильных дорог“ (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции»
Утверждены новые Перечни стандартов, подлежащих применению в связи с принятием технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) Указанный технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. Перечни стандартов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза „Безопасность автомобильных дорог“, признаны утратившими силу.

Приказ ФТС России от 17.08.2012 N 1657

„Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2012 N 25466.
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 25 января 2011 года N 139, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, уполномоченных на совершение указанных операций. Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Письмо ФТС России от 06.09.2012 N 14–122/45081

„О направлении таблицы соответствия клиринговой валюты и базовой валюты по общероссийскому классификатору валют“
ФТС России подготовлена таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты Таблица соответствия клиринговой валюты и базовой валюты (приложение), составляемая в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 (приложение N 23), применяется в целях обеспечения валютного контроля в части заявления сведений о буквенном коде валюты цены по договору, предусматривающему расчеты в клиринговой валюте.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928

„О базовых государственных информационных ресурсах“
Установлены новые требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов Утверждены: требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов; Правила формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов. Предусмотрено, что базовые государственные информационные ресурсы формируются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами государственных внебюджетных фондов путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по формированию, актуализации и использованию реестра базовых государственных информационных ресурсов, по утверждению формы реестра базовых государственных информационных ресурсов, а Минкомсвязь России — оператором федеральной государственной информационной системы „Единая система нормативной справочной информации“, обеспечивающей автоматизированные формирование, актуализацию и использование реестра базовых государственных информационных ресурсов. Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 N 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» признано утратившим силу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 N ДЛ-150/08

«О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями»
Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности: — запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ «Об образовании» такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся; — запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.; — запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ. Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения. Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 940

«Об утверждении Правил согласования проектов решений ассоциаций, союзов и иных объединений операторов об определении дополнительных угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении определенных видов деятельности членами таких ассоциаций, союзов и иных объединений операторов, с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю»
Регламентированы процедуры согласования различными объединениями юридических и физических лиц, осуществляющих обработку персональных данных в информационных системах, с ФСБ России и ФСТЭК России решений об определении дополнительных угроз безопасности персональных данных, помимо определенных в нормативных правовых актах Утвержденные «Правила согласования решений…» устанавливают содержание проекта такого решения, направляемого в ФСБ России и ФСТЭК России (в решении должны содержаться, в частности, перечень видов деятельности, при осуществлении которых в информационных системах персональных данных при их обработке актуальны дополнительные угрозы, и перечень таких угроз), перечень прилагаемых к проекту решения документов (в т.ч. пояснительная записка с определенной информацией), срок рассмотрения проекта решения (30 рабочих дней), основания для отказа в его согласовании (в т.ч. наличие в проекте решения дополнительных угроз, предотвращение которых реализуется мерами против других дополнительных угроз, либо дополнительных угроз, меры против которых влекут за собой новые дополнительные угрозы).

Приказ МВД России от 22.08.2012 N 808

«О создании системы „горячей линии МВД России“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2012 N 25467.
До 1 октября 2012 года на официальном сайте МВД России будет размещен список номеров „телефонов доверия“, по которым можно будет сообщить о преступлениях и правонарушениях сотрудников органов внутренних дел Предусмотрено создание в МВД России, его территориальных органах на региональном уровне, управлениях на транспорте по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте системы „горячей линии МВД России“ по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, посредством обеспечения функционирования специально выделенных линий связи в дежурных частях указанных органов внутренних дел („телефонов доверия“). Утвержден порядок функционирования и список абонентских номеров „телефонов доверия“.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923

«Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Спирт, драгметаллы, мясо осетровых рыб, янтарь, лесоматериалы, флора и фауна, находящиеся под угрозой исчезновения, включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, за контрабанду которых предусмотрена уголовная ответственность Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» УК РФ введена новая статья 226.1, предусматривающая уголовную ответственность за контрабанду предметов, изъятых или ограниченных в гражданском обороте (ранее аналогичная норма содержалась в разделе VIII «Преступления в сфере экономики»). Предметом преступления по данной статье являются, в том числе, стратегически важные товары и ресурсы, перечень которых утвержден Правительством РФ. Данный перечень содержит наименования стратегически важных товаров и ресурсов, а также соответствующие коды ТН ВЭД ТС. Всего в перечне 15 позиций, включающих помимо указанных выше также такие товары и ресурсы, как озоноразрушающие вещества, черные и цветные металлы, пушнина, нефть и нефтепродукты и пр.

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Минюста России N 174, Минфина России N 122н от 05.09.2012

«Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25446.
Порядок расчета вознаграждения адвоката, назначенного дознавателем, следователем или судом, приведен в соответствие с актом Правительства РФ Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 400, в редакции Постановления Правительства РФ от 25.05.2012 N 515, было установлено, что с 1 июля 2012 года размер вознаграждения назначенного адвоката составляет за один день участия не менее 425 рублей и не более 1200 рублей, а за 1 день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время — не менее 850 рублей и не более 2400 рублей; с 1 января 2013 г. — не менее 550 рублей и не более 1200 рублей за один день, а за праздничные, выходные дни и за работу в ночное время — не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей. Минюст России определил конкретные суммы вознаграждения в указанных пределах, зависящие от факта рассмотрения уголовного дела Верховным Судом РФ или судом с участием присяжных заседателей, в закрытом или выездном судебном заседании, количества подозреваемых или обвиняемых, привлечения в качестве подозреваемых или обвиняемых несовершеннолетних, инвалидов, лиц, не владеющих языком судопроизводства, а также в зависимости от объема материалов (количества томов) уголовного дела. Установлено также, что время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые адвокат был фактически занят выполнением поручения по соответствующему уголовному делу вне зависимости от длительности работы в течение дня по данному уголовному делу, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня, ночного времени. Приказ Минюста России и Минфина России от 15.10.2007 N 199/87н, которым ранее определялись иные, меньшие суммы вознаграждения, признан утратившим силу.