Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 14.01.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 7 по 14 января 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

«О государственном оборонном заказе»



Принят Федеральный закон, устанавливающий правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяющий основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу

Государственный оборонный заказ — это установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Основой для формирования государственного оборонного заказа, в числе прочего, являются: военная доктрина Российской Федерации; государственная программа вооружения; долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации; мобилизационный план экономики Российской Федерации; решения Президента РФ и Правительства РФ в области обороны и безопасности Российской Федерации.

Федеральным законом установлены особенности размещения государственного оборонного заказа, которые в частности предусматривают:

предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта;

определение требований к конкурсной документации, в соответствии с которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки или наименование продукции;

определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством РФ;

возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства РФ при утверждении оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении оборонного заказа на текущий год.

Федеральный закон содержит положения, направленные, в том числе, на повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности; на уточнение круга государственных заказчиков, а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 305-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О наркотических средствах и психотропных веществах“



Муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, входящим в муниципальную систему здравоохранения, предоставлено право уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

Внесены уточнения, в частности, в порядок применения государственной монополии на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, переработки наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, упаковки и маркировки наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 29.12.2012 N 1709

„О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца“



В загранпаспорте появятся изображения папиллярных узоров двух пальцев рук

В целях повышения защищенности паспортов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами ее территории, вводится в действие паспорт, содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук).

Изготовление бланков новых паспортов, содержащих электронный носитель информации, предназначенный для записи дополнительных биометрических персональных данных гражданина РФ (изображения папиллярных узоров двух пальцев рук), должно начаться с 1 июня 2013 года, а уже с 1 июля 2013 года по желанию граждан РФ ФМС России и ее территориальные органы, находящиеся в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начнут выдавать новые паспорта.

Предусмотрено, что загранпаспорта, выданные в установленном порядке до вступления в силу данного Указа, действительны до окончания срока их действия.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2012 N 1365

„О внесении изменений в федеральную целевую программу „Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года“



Общий объем финансирования федеральной целевой программы „Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года“ увеличен с 964338,34 до 984965,99 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы.

Среди задач программы:

- закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;

- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;

- реализация проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1420

„О внесении изменений в федеральную целевую программу „Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации“



Увеличен объем средств, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы „Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации“

Предусмотрено, что на указанные цели будет выделено 240,54 млрд. рублей (ранее объем финансирования составлял 239,77 млрд. рублей). При этом объем выделяемой международной технической помощи составит не 30,92 млрд. рублей, а 31,34 млрд. рублей.

Целями Программы заявлены уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации, конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности, а также выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1426

„О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)“



Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы „Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)“

В частности, установлено, что общие расходы на реализацию Программы на 2012 год составляют не 721964,3 млн. рублей, а 721027,5 млн. рублей. Общие расходы на реализацию Программы на 2014 год составят 820077,9 млн. рублей (ранее было предусмотрено 819141,1 млн. рублей).

Соответствующие изменения, касающиеся изменения объемов финансирования, внесены также в некоторые разделы и подпрограммы.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1427

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009 — 2013 годы“



Уточнены объемы финансирования федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009 — 2013 годы“

Согласно внесенным изменениям, финансирование мероприятий Программы снижено со 101070,82 млн. рублей до 100919,22 млн. рублей.

В связи с этим соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения к Программе.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1442

«О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы»



Увеличены объемы финансирования мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы

В соответствии с внесенными изменениями объемы финансирования составят 142579,1 млн. рублей (ранее на указанные цели предусматривалось выделение 141303,3 млн. рублей).

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1480

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года“



Общий объем финансирования федеральной целевой программы „Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года“ увеличен с 29212,7702 до 29221,0139 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы.

Среди задач Программы:

- развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;

- развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий;

- развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности;

- развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;

- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481

„О федеральной целевой программе „Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года“



К 2017 году уровень пожарных рисков в России должен приблизиться к уровню развитых стран мирового сообщества

Утверждена федеральная целевая программа „Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года“, целью которой является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет в 2 этапа.

На 1-м этапе (2013 — 2014 годы) предусмотрено, в частности:

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы;

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;

разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных;

развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;

строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов РФ и муниципальной пожарной охраны.

На 2-м этапе (2015 — 2017 годы) в числе прочего будут решаться следующие задачи:

совершенствование и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;

внедрение в практическую деятельность оперативных пожарных подразделений МЧС России современных робототехнических пожарно-спасательных средств путем организации робототехнических пожарных частей;

внедрение новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур.

На финансирование мероприятий Программы в 2013 — 2017 годах будет выделено 204000 млн. рублей.

По мнению разработчиков Программы, предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах, на объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах РФ, имеющих международный статус, объектах с массовым пребыванием людей и объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья, предотвратить гибель при пожарах более 28 тыс. человек и спасти при пожарах дополнительно не менее 35 тыс. человек, снизить экономический ущерб от пожаров до уровня 44,1 млрд. рублей и уменьшить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 5 процентов за весь период реализации Программы.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1486

„О порядке присвоения территориям Российской Федерации статуса территории приоритетного заселения в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом“



К территориям приоритетного заселения отнесены преимущественно приграничные территории РФ, имеющие стратегическое значение и характеризующиеся сокращением численности населения

Определены основания для отнесения территорий Российской Федерации к территориям приоритетного заселения в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ, а также процедура включения территории субъекта РФ (его части) в соответствующий перечень территорий.

Мотивированные обращения о включении территорий субъектов РФ в указанный перечень представляются руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в Минрегион России, который, после проверки соответствия представленных сведений установленным требованиям, подготавливает проект распоряжения Правительства РФ об утверждении перечня (о включении территории в перечень).

До утверждения в установленном порядке данного перечня к указанной категории территорий отнесены территории, определенные распоряжениями Правительства РФ, в частности, от 05.05.2007 N 567-р; 05.08.2009 N 1094-р; 07.07.2011 N 1191-р.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1497

„О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах“



Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы „Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах“

Согласно внесенным изменениям объем финансирования Программы за счет всех источников составит 523,3 млрд. рублей (ранее — 522,9 млрд. рублей), в том числе за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ — 108,6 млрд. рублей (в прежней редакции — 108,1 млрд. рублей).

Соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения Программы.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р


Утвержден план мероприятий („дорожная карта“) на 2013 — 2015 годы «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики“

Предметом плана мероприятий («дорожной карты“) являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными «дорожными картами», разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:

включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;

внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах РФ;

снижение доли государственного сектора в экономике;

развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

развитие конкуренции при осуществлении закупок;

упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;

повышение уровня защиты прав потребителей.

Кроме того, в «дорожной карте» определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.

Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 436

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению проверки выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ „О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства“
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26265.



Регламентирован порядок осуществления ФАС России проверок выполнения иностранным инвестором либо лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным соглашением об обеспечении выполнения обязательств при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение

Определены сроки и последовательность административных процедур, установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Срок исполнения данной государственной функции в общем случае не может превышать три месяца.

Приказ Минтранса России от 29.06.2012 N 189

„Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте“
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26266.



Регламентирован порядок установления Росжелдором сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте

Определены сроки и последовательность административных процедур, а также порядок их выполнения.

В приложении к документу приведена форма обращения об установлении сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.

Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 190

„Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий“
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26191.



Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти РФ переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы

Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы в части:

- принятия нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;

- организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росприроднадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверки в рамках такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ.

Приказ Минтруда России от 21.09.2012 N 196н

„Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц“
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26345



Регламентирован порядок приема ПФР отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц от страхователей

Такую отчетность предоставляют, в частности:

- юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“;

- лица, производящие выплаты, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица и лица, занимающиеся частной практикой;

- физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при приеме такой отчетности.

В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.

Росстандарта от 27.12.2012


Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)


Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1478

«Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»



Формирование перечня федерального имущества, которое может быть предоставлено в качестве государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, возложено на Росимущество

В перечень имущества, предоставляемого указанным организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, могут включаться только нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией).

Правительством РФ определены порядок формирования, ведения и опубликования перечня такого имущества, а также порядок и условия его предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484

«Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»



Определен порядок расчета количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования

Определение количества пассажиров осуществляется перевозчиком раздельно по каждому виду транспорта и следующим видам перевозок:

на железнодорожном транспорте:

перевозки поездами дальнего следования;

перевозки в пригородном сообщении;

на воздушном транспорте — вне зависимости от вида перевозки;

на морском транспорте — вне зависимости от вида перевозки;

на внутреннем водном транспорте:

перевозки по транспортным и экскурсионно-прогулочным маршрутам;

перевозки по туристским маршрутам;

на автомобильном транспорте:

автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении;

автобусные перевозки в пригородном сообщении;

автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок;

автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам;

на городском наземном электрическом транспорте:

перевозки троллейбусами;

перевозки трамваями;

на внеуличном транспорте — вне зависимости от вида перевозки.

Количество пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора обязательного страхования с приложением документов, обосновывающих расчет количества пассажиров.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468

«О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»



Определены порядок, сроки и периодичность предоставления органам местного самоуправления информации о поставках коммунальных ресурсов и оказании услуг

Лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).

Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Установлено, что лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

Утвержденные «Правила предоставления органам местного самоуправления информации…» вступают в силу с 1 марта 2013 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 320-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“



Иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации, освобождены от получения разрешения на работу

Кроме того, усовершенствован порядок привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов.

Так, в частности, работодателям (заказчикам работ, услуг) предоставлено право направлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 296-ФЗ

„О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“



Русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации

Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) должен осуществляться переводчиками, имеющими соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством РФ.

На органы государственной власти и органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

По мнению законодателя, данные меры позволят расширить сферы применения русского жестового языка, повысить его роль в обеспечении коммуникационных возможностей для интеграции в общество инвалидов по слуху.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1441

„О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1228“



Сотрудникам органов внутренних дел РФ за наем жилых помещений в г. Сочи установлена ежемесячная денежная компенсация в размере 15000 рублей

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1228.

Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н

„Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска“
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26385.



Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности

При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.

Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом „Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ с целью дифференциации страховых тарифов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“



На регистрации в Минюсте России находятся подготовленные Минфином России Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 24.12.2012 N 172н

«О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26389.



Определен порядок формирования информации о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП)

«Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета…», утвержденный Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 159н, дополнен новой главой, предусматривающей порядок формирования сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП, а также требования к внесению изменений в данные о таких объектах и внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом этих изменений.

В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе форма представления сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и формы справок об изменении бюджетных инвестиций).

Информация ФНС России от 09.01.2013


На сайте ФНС России (nalog.ru) опубликованы «контрольные соотношения показателей» налоговой отчетности, с помощью которых налоговые органы проводят проверку правильности и достоверности налоговых деклараций

Математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям доступны для налогоплательщиков в разделе «Налоговая отчетность» в рубрике «Контрольные соотношения по налоговым декларациям».

ФНС России рассчитывает, что указанные формулы и расчеты будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.

[Информация] ФНС России от 10.01.2013


На сайтах управлений ФНС России запущен сервис «Узнать о жалобе»


На данном сервисе налогоплательщики смогут оперативно узнать о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, поступивших в ФНС России и ее управления по субъектам РФ.


Также с помощью данной услуги налогоплательщики смогут получить информацию о направлении обращения налогоплательщика в иной государственный орган, в случаях, если в обращении содержался вопрос, находящийся вне компетенции налоговых органов.


Сообщается, что информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

[Информация] ФНС России

«Источники доходов федерального бюджета»



ФНС России сообщены КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами

В таблице приведены наименования поступлений в доходную часть бюджетов бюджетной системы РФ и соответствующие коды классификации доходов.

Как и ранее, налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, классифицируется по коду 182 1 01 01011 01 1000 110; налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, — по коду 182 1 01 01012 02 1000 110; НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, — 182 1 03 01000 01 1000 110.

Введены новые КБК. Так, например, в связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, налог, зачисляемый в бюджеты городских округов, классифицируется по коду 182 1 05 04010 02 1000 110; зачисляемый в бюджеты муниципальных районов — 182 1 05 04020 02 1000 110.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.12.2012 N 2947-У

«О внесении изменений в пункт 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П „О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности“
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26407.



Внесены уточнения в порядок формирования резерва по портфелю однородных ссуд, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства

Пункт 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П „О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности“ дополнен таблицей 4.1, в которой установлены минимальные размеры резерва по портфелям однородных ссуд, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, предусмотрено, что при портфеле ссуд с просроченными платежами продолжительностью свыше 180 календарных дней минимальный размер резерва составляет 75 процентов.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в „Вестнике Банка России“ и применяется при составлении отчетности на 1 января 2013 года и на 1 февраля 2013 года.

Указание Банка России от 24.12.2012 N 2948-У

„О внесении изменений в пункт 3 Указания Банка России от 3 декабря 2012 года N 2920-У „О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П „О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности“
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2012 N 26408.



По портфелям однородных ссуд, выданных до 1 января 2013 года, установлены минимальные размеры резервов

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в „Вестнике Банка России“ и применяется при составлении отчетности на 1 января 2013 года и на 1 февраля 2013 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 14.11.2012 N 145н

„О совете по стандартам бухгалтерского учета“
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26363.



Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета с 1 января 2013 года при Минфине России действует Совет по стандартам бухгалтерского учета

Экспертизу Совет будет проводить в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта.

В функции Совета входят также:

- проведение экспертизы отраслевых стандартов бухучета в случае направления соответствующими регулирующими органами в Совет их проектов;

- проведение, по поручению Минфина России, экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухучета.

В состав Совета входят 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности (из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года), а также два представителя от Банка России и три представителя от Минфина России.

Заседания Совета созываются по необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.

Информация о деятельности совета размещается на официальном Интернет-сайте Минфина России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“



Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с разработкой и утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов. Требования к данным программам, а также порядок осуществления мониторинга их разработки и утверждения устанавливаются Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом переносятся с 31 декабря 2012 года на 31 марта 2013 года — 1 июня 2014 года сроки вступления в силу запретов на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, а также на предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии правил землепользования и застройки.

Федеральным законом также предусматривается возможность до 31 декабря 2013 года подготавливать проектную документацию линейных объектов на основании градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции этих линейных объектов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 318-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“



В случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на пять лет

Ранее действовавшей редакцией части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривалось, что срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на два года.

Кроме того, в отдельные законодательные акты, в частности, в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в Федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении» вносятся изменения, направленные на введение единой терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 N 713

«Об утверждении методики оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26352.



Бизнес-планы претендентов на получение статуса резидента особой экономической зоны будут оцениваться по балльной системе

Определенное количество баллов (от 1 до 3) будет присваиваться бизнес-планам по каждому из установленных критериев оценки, а именно по таким критериям, как соответствие проекта перспективному плану развития особой экономической зоны, степень финансовой устойчивости проекта, срок его окупаемости, наличие соответствующей проекту инфраструктуры, уровень проработки маркетинговой стратегии (анализ рынков сбыта и конкурентных преимуществ), социально-экономический эффект, и т.д.

Соответствующими критериям оценки будут признаваться бизнес-планы, сумма баллов которых составит 12 — для ОЭЗ промышленно-производственного типа и технико-внедренческого типа, 13 — для портовых ОЭЗ, 11 — для ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1469

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации»



Уточнены коды продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям

Соответствующие изменения внесены, в частности, в постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 92, постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 года N 170, постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 года N 565.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 23 августа 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474

«О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“



Уточнен порядок применения некоторых нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам технического регулирования производства и выпуска автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута

Установлено, что постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 118 „Об утверждении технического регламента „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“ и распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2009 года N 1191-р применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 года, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории РФ согласно требованиям технического регламента Таможенного союза „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту“, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 года.

Постановление вступает в силу с 31 декабря 2012 года.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р


Утверждена Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года

Стратегия определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Реализация Стратегии будет осуществляться в II этапа.

Первый этап реализации (2013 — 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы РФ на качественно новый уровень развития, в числе которых:

внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;

создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;

эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

Второй этап реализации Стратегии (2015 — 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. В частности, особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах РФ. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.

Стратегия определяет направления, соответствующие приоритетам таможенной политики и устанавливает целевые индикаторы по каждому направлению.

ФТС России от 29.12.2012 N 05–12/65436

„О направлении информации по применению КБК в 2013 году“



До сведения участников внешнеэкономической деятельности доводится информация по применению КБК в 2013 году

Сообщается, что с 1 января 2013 года перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, должно осуществляться по указанным кодам бюджетной классификации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 329-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию“



В России будет создан Национальный радиационно-эпидемиологический регистр для учета сведений о состоянии здоровья граждан, подвергшихся облучению в результате радиационных катастроф

Регистр представляет собой информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов.

Информационная система создается в целях использования результатов обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации) за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1466

«Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы“



Медицинская помощь в государственных и муниципальных медицинских организациях лицам, лишенным свободы, оказывается в соответствии с договором, заключаемым между учреждением уголовно-исполнительной системы и медицинской организацией

Примерная форма договора об оказании медицинской помощи утверждается Минюстом России по согласованию с Минздравом России.

В медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения лицам, лишенным свободы, оказываются все виды медицинской помощи с соблюдением порядков их оказания и на основе стандартов медицинской помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается лицам, лишенным свободы, в экстренной и неотложной форме как в медицинских организациях, так и вне медицинских организаций с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

По результатам оказания в медицинской организации медицинской помощи лицам, лишенным свободы, в медицинскую документацию вносится информация о состоянии их здоровья, в том числе сведения о результатах медицинских осмотров, обследований и проведенного лечения, рекомендации по проведению дополнительных обследований (с указанием необходимого объема обследований), а также по дальнейшему лечению и медицинской реабилитации. Указанные сведения сообщаются лицам, лишенным свободы.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2580-р


Утверждена Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия направлена на реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации, включая разработку инновационной продукции, освоение критически важных технологий и развитие компетенций.

В реализации Стратегии выделены следующие этапы:

первый этап (инфраструктурный) — 2013 — 2016 годы;

второй этап (интеграционный) — 2017 — 2020 годы;

третий этап (масштабирование инновационной деятельности) — 2021 — 2025 годы.

На первом этапе планируется, в частности, сформировать научные платформы по приоритетным направлениям медицинской науки и нормативную правовую базу, необходимую для достижения запланированных результатов и индикаторов, разработать ведомственные планы реализации Стратегии, программу мероприятий по развитию медицинской науки и классификатор тематик научных исследований в медицине, учесть особенности администрирования интеллектуальной собственности в медицинской науке.

На втором этапе предусмотрено продолжить укрупнение, профилирование и реорганизацию ведомственных научных организаций в соответствии с научными платформами, а также кардинальное обновление их материально-технической базы. Планируется создание центров по приоритетным направлениям медицинской науки и технологий с участием зарубежных научных организаций и компаний, а также лабораторий, центров трансфера технологий, будет осуществлена гармонизация российских и международных регламентов и стандартов в области медицинской науки и технологий.

На третьем этапе будут расширены условия для коммерциализации разработанных инновационных продуктов с гарантированной их закупкой государством. Планируется качественно повысить уровень научных исследований российских медицинских учреждений, престиж медицинских научных специальностей для молодых специалистов и удельный вес российских публикаций в общемировом рейтинге.

Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии за счет средств федерального бюджета предусматривается осуществлять в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения» на 2013 — 2020 годы, «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, «Развитие науки и технологий» и «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы.

Приказ Минздрава России от 14.09.2012 N 175н

«Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26356.



На официальном сайте Росздравнадзора будет размещаться общедоступная информация по мониторингу медицинских изделий, в том числе о побочных действиях, не указанных в инструкции по применению

Установлены правила проведения мониторинга безопасности медицинских изделий, находящихся в обращении на территории РФ, в целях выявления и предотвращения побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

Мониторинг будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами на основании сообщений физических лиц, в том числе пациентов, юридических лиц и информации, полученной при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий.

На основании полученных сообщений Росздравнадзор принимает решение о приостановлении применения медицинского изделия на срок, не превышающий 20 рабочих дней, и осуществляет проверку представленной информации.

По результатам проверки принимается решение об изъятии из обращения медицинского изделия либо о возобновлении его применения и обращения.

После проведения мониторинга Росздравнадзор уведомляет о принятом решении субъекта обращения медицинских изделий, представившего сообщение.

Минздрава России от 25.12.2012 N 11–9/10/2–5718

«О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»



Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания

Минздравом России совместно с ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Сообщается, в частности, что:

при формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать население закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;

значения объема медицинской помощи на 1 жителя (норматива объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо) должны быть обоснованы конкретными факторами — уровнем госпитализированной заболеваемости населения, демографическими особенностями населения региона, климатическими и географическими особенностями региона, уровнем транспортной доступности медицинских организаций, уровнем развития транспортных путей постоянного действия, плотностью населения в субъекте РФ и другими;

для определения общего количества койко-дней для населения субъекта РФ по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, необходимо величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество койко-дней на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта РФ по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года. Для определения общего количества койко-дней по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество койко-дней на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте РФ по состоянию на 1 апреля предыдущего года;

при установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) следует учитывать дифференциацию потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения в субъекте РФ;

при формировании территориальной программы государственных гарантий размер дефицита ее финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов рекомендуется определять как разность потребности в финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов и утвержденной субъектом РФ стоимости территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов, включая межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта РФ в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.

Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1308/12

«О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения»



Медицинские изделия, находящиеся в обращении на территории РФ, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления и предотвращения побочных действий, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий

Разработанный Росздравнадзором «Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения» предлагает единообразный подход к сбору, обработке и представлению в Росздравнадзор информации по безопасности медицинских изделий и дает разъяснения по практическим вопросам соблюдения требований законодательства РФ к мониторингу безопасности медицинских изделий в пострегистрационном периоде для организаций здравоохранения.

Росздравнадзор обращает внимание, что Порядок носит рекомендательный характер и отклонение от него, при условии соблюдения законодательства РФ, не влечет за собой наступления административной или иной ответственности.

Росздравнадзора от 09.01.2013 N 04И-2/13


Для осуществления государственной регистрации медицинских изделий, документы на которые представлены до 1 января 2013 года, необходимо в кратчайшие сроки представить в Росздравнадзор заявление, оформленное в соответствии с новыми Правилами государственной регистрации медицинских изделий

С 1 января 2013 года вступили в силу новые Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1416. Согласно указанному Постановлению государственная регистрация медицинских изделий, представленных на государственную регистрацию до 1 января 2013 года, осуществляется на основании документов, представленных до 1 января 2013 года, а также заявления о государственной регистрации, представленного заявителем в соответствии с новыми Правилами.

В приложении к Письму приводится форма заявления о регистрации, а также форма заявления о внесении изменений в регистрационное удостоверение.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 30.12.2012 N 288-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва»



В России создается новая система подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов

Разработаны правовые основы создания мобилизационных людских резервов для целей обеспечения гарантированного доукомплектования войск, воинских формирований и органов в установленные сроки военно-обученными мобилизационными людскими ресурсами, как в период мобилизации, так и для разрешения кризисных ситуаций.

Принятие решения о создании резервов, определение их численности с распределением между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также установление особенностей формирования мобилизационных людских резервов в органах ФСБ России отнесено к полномочиям Президента РФ.

Поступить в мобилизационный резерв смогут граждане, пребывающие в составе запаса Вооруженных Сил РФ, запаса СВР России и запаса ФСБ России, на добровольной основе путем заключения контракта, определяющего срок и основные условия пребывания гражданина в составе резерва.

Подготовка резервистов будет обеспечиваться путем регулярного прохождения ими военных сборов, привлечения их к мероприятиям оперативной, мобилизационной, боевой подготовки и тренировочным занятиям в конкретных воинских частях, в которые в соответствии с контрактом они предназначаются.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 30.12.2012 N 314-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



Уточнены положения КоАП РФ, предусматривающие наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения

Предусмотрено, в частности, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности (не признанному судом виновным в его совершении), не применяется. Исключением из данного правила являются правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП РФ.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 315-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и статьи 18.9 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



За нарушение приглашающей стороной требований по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в РФ будет налагаться административный штраф

Понятием «приглашающая сторона» дополнен Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Размер штрафа составит: для должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, введена административная ответственность приглашающей стороны за предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в РФ.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 316-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»



Уточнены положения КоАП РФ, касающиеся правил исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, исчисления размера административного штрафа за недекларирование по установленной форме товаров, а также порядка определения стоимости изъятых вещей

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела и при наличии признаков административного правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности будет исчисляться со дня совершения правонарушения (при длящемся правонарушении — со дня его обнаружения). До внесения поправок такой срок исчислялся со дня принятия решения об отказе в возбуждении (о прекращении) уголовного дела.

Установлено также, что в целях исчисления административного штрафа за недекларирование (недостоверное декларирование) товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, их стоимость определяется за вычетом стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таким же образом будет определяться стоимость изъятых вещей — товаров для личного пользования, перемещенных физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза.

Решение Верховного Суда РФ от 06.12.2012 N АКПИ12–1427


При продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения не требуется представлять документ о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием

Признан недействующим со дня вступления в силу пункт 9.3 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (утвержден приказом МВД России от 27.04.2012 N 373), в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

Суд установил, что указанное положение Административного регламента противоречит Федеральному закону «Об оружии», а также норме Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца.

Приказ ФМС России от 06.11.2012 N 357

«Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26369.



Определены основные требования к проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, которым выдается разрешение на работу в РФ или патент

Дактилоскопическая регистрация проводится уполномоченным сотрудником Службы из числа лиц, обученных методам дактилоскопической регистрации в соответствии с Основными правилами дактилоскопирования и заполнения дактилоскопических карт с использованием типографской краски.

Подробно регламентированы процедуры проведения дактилоскопирования и фотографирования, порядок заполнения дактилоскопических карт, ведения журнала учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Держателем информационного массива, создаваемого в процессе дактилоскопической регистрации и фотографирования, является подразделение, непосредственно подчиненное ФМС России, осуществляющее материально-техническое и информационно-телекоммуникационное обеспечение деятельности ФМС России. Данное подразделение обеспечивает сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в соответствии с законодательством о персональных данных.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 304-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»



Срок осуществления цензуры в отношении корреспонденции, отправляемой (получаемой) осужденными к лишению свободы на русском языке, не должен превышать трех рабочих дней, а на иностранном языке — семи рабочих дней

Помимо этого, с целью повышения уровня правовой защиты осужденных в Уголовно-процессуальном кодексе РФ закреплено право осужденных на получение информации от администрации исправительного учреждения об отправке их корреспонденции.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 306-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации»



Лица, добровольно сдавшие предметы, указанные в статьях 222 и 223 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности по данным статьям, вне зависимости от того, были ли этими лицами совершены иные преступления с использованием названных предметов

Изменения, внесенные в статьи 222 «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» и 223 «Незаконное изготовление оружия» Уголовного кодекса РФ, направлены на единообразное применение правоохранительными органами и судами примечаний к указанным статьям.

Ранее примечаниями к статьям 222 и 223 УК РФ было предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в названных статьях, освобождалось от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 309-ФЗ

«О внесении изменений в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»



Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ о преступлениях небольшой тяжести приведены в соответствие с Уголовным кодексом РФ

Уголовный кодекс РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ к преступлениям небольшой тяжести относит уголовно-наказуемые деяния, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не свыше трех лет (ранее — двух лет). В этой связи в УПК РФ внесено изменение, согласно которому заключение под стражу в виде меры пресечения может быть применено при совершении преступления небольшой тяжести, за которое установлено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше трех лет, при невозможности применения более мягкой меры пресечения.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 311-ФЗ

«О внесении изменения в статью 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»



Уточнен порядок направления в суд требования о возмещении имущественного вреда лицами, уголовное преследование которых признано незаконным или необоснованным

Если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор, либо, согласно внесенной поправке, — в суд по месту жительства реабилитированного.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 313-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“ и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»



Лица, осужденные к лишению свободы, будут сниматься с регистрационного учета по месту жительства и регистрироваться по месту их пребывания в учреждении УИС

Соответствующее дополнение внесено в Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

Регистрация и снятие с учета будет осуществляться администрацией соответствующего учреждения.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 30.12.2012 N 310-ФЗ

«О внесении изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»



Решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы принимается с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора РФ

В силу неоднозначного толкования статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ относительно того, какое именно должностное лицо вправе вносить в Государственную Думу или в Совет Федерации представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении соответственно депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации, в названную статью внесено дополнение, согласно которому такое представление вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 317-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 29 и 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»



Разграничена подведомственность рассмотрения арбитражными судами и судами общей юрисдикции дел, касающихся оспаривания нормативных правовых актов

Федеральным законом в статью 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ вносятся изменения, предусматривающие, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Одновременно из указанной статьи 29 исключается положение, относящее к подведомственности арбитражных судов все указанные дела независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.