Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 04.03.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 25 февраля по 4 марта 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.02.2013 N 12-ФЗ

«О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


Увеличен размер административного штрафа за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторах

Размер штрафа за данное правонарушение составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее — от 1000 до 1500 рублей).

Кроме того, изменениями юридико-технического характера положения статьи 19.12 КоАП РФ («Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания») приводятся в соответствие с действующим законодательством.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 13-ФЗ

«О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



За самовольную добычу янтаря установлено дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения

В настоящее время за самовольную добычу янтаря и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде не предусмотрена конфискация инструментов и оборудования, которые являлись орудиями совершения административного правонарушения.

Размеры штрафов за указанное правонарушение не изменились и составляют: для граждан — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 135

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)“



Объем финансирования федеральной целевой программы „Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)“ уменьшен с 76487,6497 до 73835,722 млн. рублей

Цель Программы — приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством РФ для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.

Среди задач программы:

- реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

- реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству РФ;

- строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 20.02.2013)


Определены основные механизмы, способы и средства достижения стратегических целей и приоритетов устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации

Президентом РФ утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, направленная на реализацию суверенитета и национальных интересов Российской Федерации в Арктике.

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (до 2015 года) предусматривается, в частности:

завершение гидрографических работ и формирование на основании их результатов предложений о необходимости внесения изменений или пересмотра перечня географических координат точек, определяющих положение исходных линий для отсчета ширины территориальных вод, экономической зоны и континентального шельфа;

международно-правовое оформление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане, недопущение пространственных потерь и худших по сравнению с другими прибрежными арктическими государствами правовых условий деятельности Российской Федерации в Арктике;

создание и развитие береговой охраны ФСБ России в Арктической зоне РФ;

создание комплексной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (центра обработки, передачи и хранения данных, а также сетей мобильной, беспроводной и спутниковой связи и передачи данных) для предоставления сервисов (сеть „Интернет“, телевидение, связь и другие) органам государственной власти, физическим и юридическим лицам;

обеспечение фундаментальных, проблемно ориентированных и прикладных научных исследований, создание современных научных и геоинформационных основ управления арктическими территориями.

На втором этапе (до 2020 года) обеспечивается, в числе прочего:

реализация конкурентных преимуществ Российской Федерации в области освоения минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

создание и развитие единой системы комплексного контроля за надводной обстановкой с участием федеральных органов исполнительной власти, реализующих свои полномочия в области обеспечения национальной безопасности РФ в Арктике;

развитие инфраструктуры Северного морского пути и флота, в том числе ледокольного, для решения задач транспортного обеспечения арктических районов, а также евразийского транзита.

Приказ ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126

„Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27158.



Регламентирован порядок проведения ФСТЭК России плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения российскими участниками ВЭД требований законодательства в области экспортного контроля

Определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за экспортом и импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.

Регламентом предусмотрены:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и участников ВЭД, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

порядок информирования об исполнении государственной функции и сроки проведения проверок;

состав и последовательность административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении приведена подробная схема административных процедур.

Приказ Минтруда России от 25.10.2012 N 337н

„Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27159.



Регламентирован порядок приема и учета Рострудом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Регламентом урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением уведомлений в Роструд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роструда при выполнении данной функции. Определено, что регистрация такого уведомления осуществляется в день его поступления.

Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 355н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по производству средств индивидуальной защиты»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27045.



Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по производству средств индивидуальной защиты предоставляется Рострудом в течение 1 рабочего дня

В Регламенте определены:

круг заявителей и предмет регулирования Регламента;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов Роструда.

Информация Минтруда России от 19.02.2013

«Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки»



Минтрудом России подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Мероприятия, включенные в комплекс мер, рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством РФ уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

закрепление в локальных правовых актах этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения служащими и работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, включая внедрение мер общественного контроля.

Основными задачами осуществления комплекса мер являются:

формирование в органе государственной власти, местного самоуправления, государственном внебюджетном фонде, организации негативного отношения к поведению служащих, работников, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

обеспечение выполнения служащими, работниками, юридическими и физическими лицами норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами РФ.

Приказ ФСБ России от 08.11.2012 N 562

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27155.



Регламентирован порядок осуществления ФСБ России пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при выполнении данной функции.

Процедура контроля включает в себя:

- контроль лиц для установления оснований на право въезда/выезда из РФ;

- контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы;

- контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через границу с членами Таможенного союза.

Продолжительность исполнения функции определяется в технологических схемах организации пропуска через границу, разрабатываемых в установленном порядке с учетом местных условий.

В приложении к документу приведена информация о месте нахождения и телефонах для справок пограничных органов.

Приказ ФСБ России от 08.11.2012 N 563

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27161.



Регламентирован порядок продления ФСБ России срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при выполнении данной функции.

Услуга предоставляется временно пребывающим или временно проживающим в РФ иностранным гражданам, законно находящимся на территории РФ, в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Срок предоставления услуги — не более 40 минут.

В приложении к документу приводится информация о месте нахождения, телефонах для справок пограничных органов, предоставляющих государственную услугу.

Приказ ФСБ России от 10.01.2013 N 7

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27103.



Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

В качестве заявителей на получение лицензии могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.

Определены сроки и последовательность административных процедур, а также порядок их выполнения должностными лицами ФСБ России при лицензировании такой деятельности.

За предоставление лицензии взимается госпошлина, размер которой составляет 6000 рублей.

Приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 424

«Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27035.



В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» определен перечень измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

К измерениям в области гидрометеорологии и смежных с ней областях отнесены измерение скорости и направления ветра, атмосферного давления, влажности и температуры воздуха, температуры поверхности почвы и температуры почвы на различных глубинах, количества осадков, метеорологической дальности видимости, а также, в частности, измерение радиационного баланса, измерение скорости морских течений, уровня моря, высоты волн, измерение магнитной индукции на земной поверхности и т.д. Установлены также обязательные метрологические требования к измерениям — диапазоны перечисленных измерений (соответственно в градусах Цельсия, в различных метрических единицах, соотношениях расстояния и времени, мегагерцах и т.д.) и значения предельно допустимой погрешности для каждого из вида измерений.

Приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425

«Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27026.



В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» определен перечень измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды

К таким измерениям отнесены, в частности, измерение концентрации органических и неорганических веществ в атмосферном воздухе, в атмосферных осадках, в промышленных выбросах, измерение концентрации биогенных веществ в морских водах, измерение массовой доли органических и неорганических веществ в почвах, грунтах, донных отложениях, отходах, измерение мощности дозы гамма-излучения и т.д.

Установлены также обязательные метрологические требования к измерениям — диапазоны перечисленных измерений и значения предельно допустимой погрешности.

Приказ МЧС России от 14.12.2012 N 768

«Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27137.



Критериями отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции для формирования плана ее закупки являются их соответствие приоритетным направлениям науки, научно-техническая новизна, внедрение, экономический эффект от реализации, наукоемкость и высокотехнологичность

В частности, критерий соответствия приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации характеризуется соответствием назначения товара, работы или услуги таким направлениям, а также перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 07.07.2011 N 899.

Критерий наукоемкости характеризуется использованием при производстве товара, выполнении работ и оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране, или новых научно-технических, конструктивных или технологических решений.

Госстроя от 21.02.2013 N Д03–478/БМ/ГС


В связи с отсутствием у Госстроя полномочий по утверждению формы квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдача указанных аттестатов заявителям в настоящее время Госстроем не осуществляется

До внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты РФ по наделению Госстроя соответствующими полномочиями Госстрой по письменному запросу выдает заявителям выписку из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, подтверждающую статус эксперта.

Такая выписка содержит номер квалификационного аттестата, направление деятельности эксперта, дату выдачи и срок окончания действия квалификационного аттестата.

СЕМЬЯ

Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175

«О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»



С 1 января 2013 года для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, установлены ежемесячные выплаты

Выплаты будут осуществляться в следующих размерах:

родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — 5500 рублей;

другим лицам — 1200 рублей.

Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.

Размер ежемесячных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ежемесячные выплаты будут производиться с учетом осуществленных в период с 1 января 2013 года до дня вступления в силу данного Указа компенсационных выплат, предусмотренных Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ

«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“



Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541–1 „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.

Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот — выпускников детских домов и т.д.).

Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146

„О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 — 2015 годы“



С 1 января 2013 года повышаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

Правительством РФ утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013 — 2015 годы, а также федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2013 — 2015 годы.

Согласно документу в 2013 году стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России составит 105,2 рублей, в 2014 — 112,9 рублей, в 2015 — 121,1 рубль.

Для сравнения, федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077 на 2012 — 2014 годы составляли: на 2013 год — 104,5 рублей, на 2014 год — 111,8 рублей.

Федеральные стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2013 — 2015 годы установлены в размере 6.4 рубля, 6,9 рублей и 7,4 рубля соответственно.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1077 „О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 — 2014 годы“ признано утратившим силу.

Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н

«Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27154.



Скорректирован перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при наличии которых граждане могут быть признаны нуждающимися в отдельных жилых помещениях

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения.

Новый перечень тяжелых форм хронических заболеваний вступит в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, которым утвержден действующий в настоящее время перечень.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов»



Установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Федеральный закон «О занятости населения» дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).

Приказ Минтруда России от 15.01.2013 N 10н

«Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27139



Определен перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется в случае неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы.

Признание таких граждан безработными и постановка их на регистрационный учет возможна при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, перечень который устанавливается данным приказом.

В числе таких документов, в частности:

- листок нетрудоспособности;

- документы, подтверждающие смерть близких родственников;

- документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующих явке гражданина;

- документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;

- решение суда об установлении факта наличия уважительной причины неявки.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФСС РФ от 18.12.2012 N 15–03–11/08–16893


В обзорном письме ФСС РФ даны разъяснения по вопросам плательщиков страховых взносов о применении пониженных тарифов и начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на отдельные виды выплат

Разъяснения коснулись вопросов применения в 2012 году пониженных тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством такими, в частности, категориями налогоплательщиков, как: применяющими УСН организациями (гаражные кооперативы, ТСЖ, садоводческие товарищества, туристические агентства, муниципальные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области спорта); применяющими ЕНВД ветеринарными аптечными организациями и организациями, осуществляющими розничную торговлю медицинскими товарами. Сообщены условия применения пониженных тарифов (в том числе организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и резидентами ОЭЗ), а также порядок документального подтверждения права на их применение.

Помимо этого даны разъяснения по вопросам начисления страховых взносов: на суммы компенсаций работникам научных организаций, имеющим ученую степень; суммы вознаграждений, выплачиваемых агентам в рамках агентских договоров; на часть прибыли организаций, распределенной между участниками обществ; на суммы выплат в пользу иностранных граждан, работающих в представительстве, расположенном за пределами РФ; на суммы компенсаций морального вреда и другие выплаты.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п

«О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п»



Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами

На регистрации в Минюсте России находится документ ПФ РФ, вносящий изменения в перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета, — включены:

- форма СЗВ-6–4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»;

- форма АДВ-6–5 «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица».

Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.

Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7–6/941@

«Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2013 N 27198.



Утверждены новые формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах налогоплательщиков ЕНВД

Введение новых форм документов связано, в частности, с изменением порядка применения данного режима налогообложения — с 1 января 2013 года переход на ЕНВД является добровольным.

Приказ ФНС России от 22.02.2013 N ММВ-7–12/95@

«Об утверждении методик расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной налоговой службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»



На официальном сайте ФНС России опубликованы методики расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной налоговой службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

Оценка эффективности будет осуществляться по следующим показателям:

предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России;

доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса;

доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Письмо ФНС России от 12.02.2013 N БС-4–11/2301@

«О налоге на имущество организаций»



Исключение с 1 января 2013 года из объекта налогообложения налогом на имущество организаций отдельных видов имущества не повлекло необходимости внесения изменений в формы налоговой отчетности

С указанной даты из объекта налогообложения исключено движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Сообщается, что включение в налоговую декларацию сведений об объектах, не относящихся к объектам налогообложения, противоречит положениям статьи 80 НК РФ.

ФНС России напоминает также, что с 1 января 2013 года к объектам налогообложения земельным налогом отнесены земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Возможность заполнения налоговой декларации по земельному налогу в отношении указанных земельных участков будет реализована в рамках проводимой в 2013 году работы по совершенствованию формы налоговой декларации по земельному налогу.

ФНС России от 21.02.2013 N АС-4–2/2939

«О применении форм запросов в банк»



ФНС России напоминает о недопустимости направления территориальными налоговыми органами запросов в банки в соответствии с устаревшими формами запросов

Банком России сообщены сведения об использовании налоговыми инспекциями форм запросов о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке, об остатках денежных средств на счетах и т.д. в соответствии с формами запросов, утвержденными Приказом ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3–06/829@, который признан утратившим силу.

В целях исключения случаев неисполнения банками запросов налоговых органов сообщается о необходимости использования форм документов, утвержденных Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7–2/518@.

Письмо ФНС России от 25.02.2013 N ЕД-4–3/3073

«По вопросу уплаты акциза на топливо печное бытовое»



Уплачивать акциз в отношении топлива печного бытового необходимо будет с 1 июля 2013 года

Топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, отнесено к подакцизным товарам с 1 января 2013 года.

Однако обязанность по уплате акциза в отношении печного топлива возникнет только с 1 июля 2013 года, поскольку с этой даты установлена ставка акциза в отношении данного подакцизного товара.

Письмо ФНС России от 27.02.2013 N ЕД-4–3/3228@

«По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»



Отказаться от стандартного налогового вычета на ребенка в пользу другого родителя можно при наличии облагаемого НДФЛ дохода по ставке 13 процентов

Налоговый вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) на основании заявления второго родителя об отказе от получения этого вычета.

Согласно разъяснениям ФНС России, оказаться от налогового вычета можно в том случае, если у налогоплательщика есть право на его получение. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется родителю, имеющему на обеспечении ребенка, а также при наличии дохода, облагаемого НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов. Если указанные условия не соблюдены, стандартный налоговый вычет не предоставляется и, следовательно, право на его получение не может быть передано другому родителю.

Минфина России N 02–03–10/5174, Казначейства России N 42–7.4–05/3.3–115 от 22.02.2013


Минфином России даны разъяснения по вопросам учета бюджетных обязательств территориальными органами Федерального казначейства и санкционирования ими оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Разъяснения даны в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н, устанавливающего особенности учета и санкционирования бюджетных обязательств с 1 января 2013 года.

Так, в частности, сообщается, что:

- постановка на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникших из соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ или из соглашений о предоставлении субсидий, осуществляется на основании представленных получателями средств Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702);

- представление получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) и соответствующих документов-оснований осуществляется не позднее 6 рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания;

- с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года для постановки на учет бюджетного обязательства, внесения изменений в бюджетное обязательство, перерегистрации бюджетного обязательства, принимаемого в целях реализации ФАИП, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства оформленные в установленном порядке, соответственно, Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство, а также Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства.

Минфина России N 02–14–05/5145, Казначейства России N 42–7.4–05/5.1–114 от 22.02.2013


Минфин России и Федеральное казначейство сообщают об особенностях реализации в 2013 году капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или на приобретение объектов недвижимости в государственную собственность РФ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями

До заинтересованных организаций доводится, в частности, информация:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы финансового обеспечения капитальных вложений организаций;

о способах финансового обеспечения капитальных вложений;

о бюджетных ассигнованиях на осуществление капитальных вложений;

об особенностях финансового обеспечения капитальных вложений;

о внесении изменений в государственные контракты (договоры);

об изменении показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы;

об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями;

об особенностях применения бюджетной классификации РФ в части операций, связанных с капитальными вложениями;

об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями;

об уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в части операций, связанных с осуществлением капитальных вложений;

об особенностях бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с капитальными вложениями.

В приложении приводится перечень корреспонденций по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений.

Информационное сообщение ПФ РФ от 21.02.2013

«Особенности представления страхователями в органы ПФР отчетности, начиная с отчетности за 1 квартал 2013 года»



С первого отчетного периода 2013 года вводятся новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования — формы СЗВ-6–4 и АДВ-6–5

Введение новых форм связано в частности с тем, что с 2013 года на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпункте 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», учитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, за которые уплачены страховые взносы.

[Информация] ПФ РФ от 28.02.2013

«О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования»



Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе, порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии

Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

1 — на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;

2 — на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.

Информационное письмо ФСФР России

«О выдаче эмитентам копий зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг, зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг»



ФСФР России дает разъяснения, касающиеся порядка выдачи эмитентам копий зарегистрированного решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг и зарегистрированного отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг

В целях получения копий зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг, зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитент указанных ценных бумаг направляет в ФСФР России запрос о предоставлении ему копий указанных документов с приложением акта, содержащего сведения о фактах и причинах утраты подлинников запрошенных документов.

Если такой запрос или акт подписаны уполномоченным лицом эмитента, не являющимся его единоличным исполнительным органом, также прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного уполномоченного лица (оригинал или заверенная копия доверенности, заверенная копия документа (приказа) о назначении лица исполняющим обязанности единоличного исполнительного органа эмитента).

В случае подписания запроса о предоставлении копий документов или акта об утрате документов единоличным исполнительным органом эмитента решение о выдаче (об отказе в выдаче) запрашиваемых копий документов принимается ФСФР России с учетом сведений о единоличном исполнительном органе эмитента, содержащихся в ЕГРЮЛ, получаемых в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Эмитентом может быть дополнительно представлена выписка из ЕГРЮЛ с датой выдачи не ранее двух недель до даты направления запроса, содержащая сведения о единоличном исполнительном органе эмитента.

С даты принятия данного Информационного письма Письмо ФСФР России от 07.10.2008 N 08-ВМ-03/21941 «О предоставлении копий документов» не применяется.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Положение о методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций („Базель III“)"
(утв. Банком России от 28.12.2012 N 395-П) Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27259.



С 1 марта 2013 года установлены новые требования к определению величины собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора — „Базеля III“

Утверждена методика, предусматривающая новый подход к определению величины собственных средств (капитала) банка. Согласно методике данная величина определяется как сумма основного капитала банка и дополнительного капитала.

Методика устанавливает состав источников, формирующих величину собственных средств кредитной организации, в том числе предусматривает требования и порядок включения в расчет субординированных кредитов (депозитов, займов).

Положение вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Указание Банка России от 24.12.2012 N 2945-У

„О порядке составления и применения банковского ордера“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27163.



Банком России установлен новый порядок составления и применения банковского ордера

Банковский ордер является распоряжением о переводе денежных средств и может применяться в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) в валюте РФ и иностранной валюте, открытому в этом банке, в случаях, если плательщиком или получателем средств является банк, составляющий банковский ордер, а также в случаях осуществления кредитной организацией операций по счетам (за исключением перевода денежных средств с банковского счета на банковский счет) одного клиента (владельца счета), открытым в кредитной организации, составляющей банковский ордер.

В приложениях к Указанию приведены:

перечень и описание реквизитов банковского ордера;

форма банковского ордера на бумажном носителе;

номера реквизитов банковского ордера.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в „Вестнике Банка России“. Признается утратившим силу Указание Банка России от 11 декабря 2009 года N 2360-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок составления и применения банковского ордера.

Предусмотрено, что до 1 апреля 2013 года в банковском ордере указываются даты, включая даты исполнения, суммы в соответствующих реквизитах в порядке, установленном банком.

Указание Банка России от 24.12.2012 N 2946-У

„О работе с распоряжениями о переводе денежных средств при изменении реквизитов банков, их клиентов“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27153.



Вводится новый порядок работы с распоряжениями о переводе денежных средств в валюте РФ при изменении реквизитов банков, их клиентов

Указание распространяется на следующие распоряжения:

ожидающие акцепта;

не исполненные в срок по причине недостаточности денежных средств на банковских счетах плательщиков;

не исполненные в срок по причине недостаточности денежных средств на корреспондентских счетах кредитных организаций;

составленные взыскателями средств до даты, начиная с которой изменяются реквизиты, и предоставленные ими в банк плательщика этой датой или после нее;

принятые банком получателя средств до даты, начиная с которой изменяются реквизиты, и поступившие в банк плательщика этой датой или после нее;

ожидающие разрешения на проведение операций в случаях, установленных законодательством РФ.

Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Признается утратившим силу Указание Банка России от 15 марта 2010 года N 2410-У, которым был утвержден ранее применявшийся порядок работы с расчетными документами, платежными ордерами при изменении реквизитов банка, их клиентов.

Предусмотрено, что до 1 апреля 2013 года в платежном ордере, составленном при изменении реквизитов банков. их клиентов, содержание операции указывается в соответствующем реквизите в порядке, установленном банком.

Банка России от 20.02.2013 N 25-Т

«О назначении территориального учреждения Банка России и расчетной небанковской кредитной организации — уполномоченными»



Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу уполномочено на открытие депозитных счетов и осуществление расчетов по депозитным операциям, проводимым Банком России через ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС»

Также сообщается, что Банком России заключено соглашение с небанковской кредитной организацией ЗАО «Петербургский расчетный центр» (ЗАО ПРЦ) о выполнении функций уполномоченной расчетной организации по депозитным операциям Банка России, проводимым через ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС».

[Информация] Банка России от 27.02.2013

«О разъяснениях по вопросам применения Положения Банка России от 28.09.2012 N 387-П „О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска“



На официальном сайте Банка России размещены ответы на типовые запросы по применению Положения Банка России от 28.09.2012 N 387-П „О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска“, вступившего в силу с 01.02.2013


Положение Банка России N 387-П устанавливает порядок расчета кредитной организацией величины рыночного риска, то есть риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь (убытков) вследствие изменения текущей (справедливой) стоимости финансовых инструментов, а также курсов иностранных валют и (или) учетных цен на драгоценные металлы.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 18.12.2012 N 164н

„О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н“
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27109.



Микропредприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право ведения бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи)

Соответствующее дополнение внесено в ПБУ 1/2008 „Учетная политика организации“.

Решение организации вести бухгалтерский учет без применения системы двойной записи должно быть отражено в ее учетной политике.

Информационное сообщение Минфина России

„О публикации сведений из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов“



С 25 февраля 2013 года на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) размещаются расширенные сведения, содержащиеся в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов

По мнению Минфина России, новый формат размещенных сведений позволяет получить заинтересованному лицу более полную информацию об аудиторе и аудиторской организации в удобном виде. В частности, предоставляются сведения об органах управления аудиторской организации, прохождении аудиторской организацией, аудитором внешнего контроля качества работы, принятых мерах воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях. Кроме того, новый формат размещенных сведений позволяет осуществлять поиск сведений по ряду признаков, а также распечатывать запрашиваемые сведения.

Отмечается также, что по вопросу внесения изменений в реестр аудиторов и аудиторских организаций и его контрольный экземпляр следует обращаться в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является соответствующая аудиторская организация или аудитор.

[Информация] Роскомнадзора от 27.02.2013


Изменились коды бюджетной классификации (КБК) по уплате госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности в области связи, телевизионного вещания, радиовещания, по изготовлению аудиовизуальных произведений


Сообщается, что КБК 096 108 07081 01 1000 110 разделен на подвиды доходов бюджета в соответствии с предоставляемым видом государственной услуги. Таким образом, госпошлина должна уплачиваться плательщиками в доход федерального бюджета по КБК, соответствующему виду оказываемой услуги:


КБК 096 108 07081 01 0300 110 — государственная пошлина за предоставление лицензии;


КБК 096 108 07081 01 0400 110 — государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;


КБК 096 108 07081 01 0500 110 — государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;


КБК 096 108 07081 01 0700 110 — государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;


КБК 096 108 07081 01 0800 110 — государственная пошлина за продление срока действия лицензии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 338-с/2

«Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ОАО „Ростелеком“
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 N 26928.



С 1 марта 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО „Ростелеком“

В частности, тариф на услугу по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи (сеть телефонной связи в городском поселении в коде АВС = 496) для граждан-потребителей снижен с 4500 до 4000 рублей.

Тариф на услугу по предоставлению местного телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) для указанной категории абонентов увеличен со 119 до 125 рублей (при отсутствии технической возможности осуществления повременного учета продолжительности местных телефонных соединений с использованием абонентской системы оплаты).

Также с 1 марта 2013 года вступают в силу предельные максимальные уровни тарифов на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных для ОАО „Ростелеком“.

Кроме того, с 1 апреля 2013 года вступают в силу новые тарифы на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО „Ростелеком“.

Приказ ФСТ России от 11.12.2012 N 380-с/10

„Об утверждении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП „Почта России“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2013 N 27092.



С 1 апреля 2013 года увеличиваются тарифы на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемые ФГУП „Почта России“

Так, в частности, тариф на пересылку простой почтовой карточки увеличен с 9,20 до 10 рублей, простого письма весом до 20 г — с 13 до 14,25 рубля, простой бандероли весом 100 г — с 27,20 до 29,40 рубля.

Приказ Минтранса России от 13.09.2012 N 346

„Об утверждении Правил категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов“
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27108.



Автомобильные тоннели по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, подразделяются на пять категорий

Правила категорирования автомобильных тоннелей утверждены в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) в целях обеспечения необходимых конструкционных, технических и организационных мер, направленных на повышение транспортной безопасности.

Категорирование автомобильных тоннелей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Автомобильные тоннели в соответствии с ДОПОГ подразделяются на следующие категории:

А — перевозка опасных грузов не ограничена;

В — ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву;

С — ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву или выбросу большого количества токсичного вещества;

D — ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву, выбросу большого количества токсичного вещества или крупному пожару;

Е — ограничение на перевозку всех опасных грузов, кроме опасных грузов под номером ООН: 2919, 3291, 3331, 3359 и 3373.

Ространснадзор в письменном виде информирует лицо, которому автомобильный тоннель принадлежит на праве собственности или ином законном основании, о присвоении или изменении ранее присвоенной категории автомобильного тоннеля.

Приказ Минтранса России от 27.12.2012 N 453

„О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27176.



В Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации“ внесены изменения, касающиеся повышения безопасности полетов в гражданской авиации

В частности, установлено, что:

для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг пилот в качестве командира воздушного судна (далее — КВС) должен иметь свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС или 5000 часов общего налета пилотом самолета;

для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг второй пилот должен иметь свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота и налет 1000 часов в качестве пилота самолета;

эксплуатант назначает пилота к выполнению функций КВС под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота, свидетельством линейного пилота или свидетельством пилота многочленного экипажа. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

Кроме того, внесены изменения в порядок прохождения подготовки членов летного экипажа, а также в Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», касающиеся уровня владения общим и авиационным английским языком членами летных экипажей, осуществляющими ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.02.2013 N 150

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»



С 1 марта 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 420,6 доллара США против 403,3 доллара США, установленных с 1 февраля 2013 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277,6 доллара США (сейчас — 266,2 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 131,4 доллара США (в настоящее время — 200,3 доллара США).

На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 378,6 доллара США (с 1 февраля 2013 года — 363 доллара США).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров»



Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров

В отношении указанных товаров размеры ставок ввозных таможенных пошлин составляют в зависимости от вида товара:

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг (в настоящее время — 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,29 евро за 1 кг);

17,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг (в настоящее время — 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,22 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг (в настоящее время — 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг (в настоящее время — 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг);

18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 кг (в настоящее время — 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 12

«О расширении сфер естественных монополий в Российской Федерации»



К сферам естественных монополий в Российской Федерации отнесены ледокольная проводка судов и ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути

Таким образом, указанные виды деятельности подпадают под действие Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий, заключенного в г. Москве 09.12.2010, целью которого является, в числе прочего, доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»



С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

Федеральным законом, в частности, установлены:

общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;

запреты на рекламу и спонсорство табака;

меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;

меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66

«Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации»



Утверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года, определяющая приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу

Цель Стратегии — повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения РФ.

Среди задач Стратегии:

- обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;

- совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения;

- совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ

«О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»



Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Размер штрафа составит:

- в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;

- в отношении юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Приказ Ростехнадзора от 18.09.2012 N 518

«Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии „Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции“
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27011.



Установлены требования к структуре и содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции, который должен разрабатываться администрацией каждой атомной станции

Текст основной части плана должен включать одиннадцать разделов, содержащих, в частности, краткую географическую и социально-экономическую характеристику района размещения атомной станции, краткую оценку возможной обстановки на атомной станции при возникновении чрезвычайной ситуации, организацию оповещения, связи и информационного обмена, мероприятия по радиационной и химической разведке, гидрометеорологическому обеспечению, транспортному обеспечению, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка.

План должен включать и двадцать семь приложений — планы (т.е. схемы, карты) самой станции и различных прилегающих территорий, расчеты возможных зон поражения, календарные планы-графики проведения различных мероприятий и действий различных подразделений станции, расчеты необходимых ресурсов.

План мероприятий по защите персонала должен быть разработан до завоза ядерного топлива на первый блок атомной станции перед его физическим пуском, согласован (с МЧС, ФСБ, МВД, ФМБА, Росгидрометом и организацией-разработчиком проекта станции), утвержден и обеспечен материальными и финансовыми ресурсами. К этому моменту на атомной станции должны быть выполнены проектные решения по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны.