Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.03.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 4 по 11 марта 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 04.03.201319-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 13 и 18.1 Федерального закона «О Государственной корпорации «Ростехнологии»
До 31 декабря 2014 года продлен переходный период передачи Государственной корпорации «Ростехнологии» имущественного взноса Российской Федерации

Ранее окончанием такого переходного периода предусматривалось 31 марта 2013 года.

Продление срока связано с реформированием и реструктуризацией организаций, передаваемых Корпорации в качестве имущественного взноса.

Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183

«О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»
С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива» начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» и отвечающие установленным требованиям.

Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация — Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».

Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.

Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

— общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

— общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.20045-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;

— общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

— в поддержку инициативы федерального уровня — не менее 100 тыс. голосов граждан;

— в поддержку инициативы регионального уровня — не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек — не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

— в поддержку инициативы муниципального уровня — не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 173

«Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции»
Определены особенности стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии

Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, заключаются, в том числе:

в применении на обязательной основе документов по стандартизации, включенных в сводный перечень документов по стандартизации;

в особом порядке планирования и разработки документов по стандартизации ограниченного распространения, их согласования, утверждения, издания, внедрения, распространения, а также внесения в них изменений;

в недопустимости противоречия документов по стандартизации федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам), применяются, в частности:

национальные стандарты и своды правил;

отраслевые стандарты до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), стандарты организаций;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил;

технические условия.

Актуализация фонда документов по стандартизации осуществляется за счет разработки указанных документов по стандартизации, внесения в них изменений, а также включения таких документов в сводный перечень документов по стандартизации.

Формирование, ведение и актуализация сводного перечня документов по стандартизации будет осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Приказ ФАС России от 24.08.2012 N 544

«Об утверждении Порядка пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2013 N 27316.
Определена процедура пересмотра содержания и порядка исполнения предписаний, выданных антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю

Основаниями для пересмотра предписания является возникновение следующих существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность или целесообразность исполнения предписания полностью или в части:

изменение продуктовых или географических границ товарного рынка;

изменение состава продавцов или покупателей;

утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.

Заявление о пересмотре предписания может быть представлено лицами, которым оно выдано. К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о наличии оснований для его пересмотра.

Антимонопольный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца.

По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и пересмотре предписания;

об отказе в удовлетворении заявления.

По результатам пересмотра предписания антимонопольный орган принимает решение об отмене, изменении или о дополнении предписания.

Приказ ФСТЭК России от 05.10.2012 N 126

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27158.
Регламентирован порядок проведения ФСТЭК России плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения российскими участниками ВЭД требований законодательства в области экспортного контроля

Определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за экспортом и импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.

Регламентом предусмотрены:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и участников ВЭД, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

порядок информирования об исполнении государственной функции и сроки проведения проверок;

состав и последовательность административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении приведена подробная схема административных процедур.

Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 331н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2013 N 27250.
Регламентирован порядок предоставления ПФР пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги.

Компенсация предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня приема соответствующего заявления и всех необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.

Приказ Минтруда России от 25.10.2012 N 337н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27159.
Регламентирован порядок приема и учета Рострудом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Регламентом урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением уведомлений в Роструд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими социальные услуги, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роструда при выполнении данной функции. Определено, что регистрация такого уведомления осуществляется в день его поступления.

Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384

«Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27311.
Установлен порядок проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Мониторинг осуществляется:

— подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями — в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

— Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — в отношении дорог, переданных ей в доверительное управление;

— региональным органом власти или уполномоченным им государственным учреждением — в отношении дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

— органами местного самоуправления — в отношении дорог общего пользования местного значения;

— владельцами частных автомобильных дорог — в отношении принадлежащих им дорог.

Мониторинг проводится систематически, начиная с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода дороги и (или) с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881

«Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27275.
Для отнесения товаров, работ или услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции необходимо, чтобы товары, работы, услуги соответствовали определенной совокупности критериев

В частности, для инновационной продукции такими критериями являются:

научно-техническая новизна;

внедрение товаров, работ, услуг;

экономический эффект реализации;

наукоемкость.

К высокотехнологичной продукции могут быть отнесены товары, работы и услуги, удовлетворяющие следующим критериям:

соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации;

высокотехнологичность.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 26.02.2013 N 16593/12

ВАС РФ признал частично недействующими некоторые разъяснения Минфина России по вопросам восстановления сумм НДС по приобретенным основным средствам

В суде оспаривались положения абзацев пять и шесть Письма Минфина России от 01.06.201203-07-15/56, в том числе, в части, понуждающей налогоплательщиков восстанавливать принятые к вычету суммы НДС по основным средствам, используемым в операциях, облагаемых по нулевой ставке, а также определять долю, в которой основные средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по указанной налоговой ставке.

Согласно доводам суда правила, касающиеся восстановления НДС, установленные подпунктом 5 пункта 3 статьи 170 НК РФ, относятся только к средствам труда, используемым в операциях по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке ноль процентов. В силу отсутствия соответствующего указания, на основные средства, используемые при производстве продукции (товаров), указанные правила не распространяются.

Указано также, что подпункт 5 пункта 3 статьи 170 НК РФ обязывает налогоплательщиков восстанавливать суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету. При этом предписание, обязывающее налогоплательщиков производить расчет частей (долей), в которых основные средства используются в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, отсутствует.

С учетом изложенного, а также с учетом иных выводов, содержащихся в решении ВАС РФ, оспариваемые заявителем положения письма Минфина России признаны недействующими как не соответствующие Налоговому кодексу РФ.

Приказ Минфина России от 24.12.2012 N 174н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27282.
Внесены изменения в порядок ведения и план счетов бюджетного учета

Внесение поправок в план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению связано с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Действие Приказа распространено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, исполняющие публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.

Скорректирован план счетов бюджетного учета — многие счета исключены (в частности, счета по учету расчетов с учредителями, по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом и др.) и введены новые (в том числе для учета операций по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений).

Инструкция дополнена также положениями, устанавливающими особенности отражения в бюджетном учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2012АС-4-2/22680@

«Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года»
До налоговых органов доведены рекомендуемые формы запросов в кредитные организации

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 86 НК РФ, вступающей в силу с 1 января 2013 года, банки, кроме информации по счетам и об электронных денежных средствах, обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по вкладам (депозитам).

До внесения изменений в действующие формы запросов (утвержденные приказами ФНС России от 25.07.2012ММВ-7-2/518@, N ММВ-7-2/520) налоговым органам рекомендовано использовать формы соответствующих запросов, приведенные в приложении к данному письму.

<Письмо> ФНС России от 21.02.2013АС-4-2/2939

«О применении форм запросов в банк»
ФНС России напоминает о недопустимости направления территориальными налоговыми органами запросов в банки в соответствии с устаревшими формами запросов

Банком России сообщены сведения об использовании налоговыми инспекциями форм запросов о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке, об остатках денежных средств на счетах и т. д. в соответствии с формами запросов, утвержденными Приказом ФНС России от 05.12.2006САЭ-3-06/829@, который признан утратившим силу.

В целях исключения случаев неисполнения банками запросов налоговых органов сообщается о необходимости использования форм документов, утвержденных Приказом ФНС России от 25.07.2012ММВ-7-2/518@.

<Письмо> ФНС России от 27.02.2013ЕД-4-3/3228@

«О предоставлении разъяснений»
Отказаться от стандартного налогового вычета на ребенка в пользу другого родителя можно при наличии облагаемого НДФЛ дохода по ставке 13 процентов

Налоговый вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) на основании заявления второго родителя об отказе от получения этого вычета.

Согласно разъяснениям ФНС России, оказаться от налогового вычета можно в том случае, если у налогоплательщика есть право на его получение. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется родителю, имеющему на обеспечении ребенка, а также при наличии дохода, облагаемого НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов. Если указанные условия не соблюдены, стандартный налоговый вычет не предоставляется и, следовательно, право на его получение не может быть передано другому родителю.

<Информация> ПФ РФ от 28.02.2013

«О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования»
Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе, порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии

Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:

1 — на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;

2 — на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.

Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Положение о методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций („Базель III“)»

(утв. Банком России от 28.12.2012395-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27259.
С 1 марта 2013 года установлены новые требования к определению величины собственных средств (капитала) кредитных организаций с учетом международных подходов к повышению устойчивости банковского сектора — «Базеля III»

Утверждена методика, предусматривающая новый подход к определению величины собственных средств (капитала) банка. Согласно методике данная величина определяется как сумма основного капитала банка и дополнительного капитала.

Методика устанавливает состав источников, формирующих величину собственных средств кредитной организации, в том числе предусматривает требования и порядок включения в расчет субординированных кредитов (депозитов, займов).

Положение вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Указание Банка России от 16.11.20122912-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27260.
Внесены уточнения в порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией

Изменения внесены в положения, регламентирующие, в частности:

порядок назначения временной администрации;

порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации;

порядок инвентаризации основных средств и материальных активов кредитной организации;

отчетность кредитной организации и подотчетность временной администрации;

особенности деятельности временной администрации, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии.

Кроме того, изменения и дополнения внесены в некоторые приложения, в том числе в Приложение 10 «Порядок заполнения реестра требований кредиторов», Приложение 13 «Информация для кредиторов».

Указание Банка России от 24.12.20122945-У

«О порядке составления и применения банковского ордера»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27163.
Банком России установлен новый порядок составления и применения банковского ордера

Банковский ордер является распоряжением о переводе денежных средств и может применяться в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) в валюте РФ и иностранной валюте, открытому в этом банке, в случаях, если плательщиком или получателем средств является банк, составляющий банковский ордер, а также в случаях осуществления кредитной организацией операций по счетам (за исключением перевода денежных средств с банковского счета на банковский счет) одного клиента (владельца счета), открытым в кредитной организации, составляющей банковский ордер.

В приложениях к Указанию приведены:

перечень и описание реквизитов банковского ордера;

форма банковского ордера на бумажном носителе;

номера реквизитов банковского ордера.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Признается утратившим силу Указание Банка России от 11 декабря 2009 года N 2360-У, которым был утвержден ранее действовавший порядок составления и применения банковского ордера.

Предусмотрено, что до 1 апреля 2013 года в банковском ордере указываются даты, включая даты исполнения, суммы в соответствующих реквизитах в порядке, установленном банком.

Указание Банка России от 04.03.20132974-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 29 декабря 2008 года N 2161-У «О порядке составления и оформления мемориального ордера»
Актуализировано Указание Банка России, устанавливающее порядок составления и оформления мемориального ордера кредитными организациями

В тексте документа ссылки на утратившие силу нормативные акты Банка России заменены ссылками на действующие нормативно-правовые акты (в том числе Положение Банка России от 26.03.2007302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета…» заменено Положением Банка России от 16.07.2012385-П с аналогичным названием).

<Письмо> Банка России от 20.02.201325-Т

«О назначении территориального учреждения Банка России и расчетной небанковской кредитной организации — уполномоченными»
Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу уполномочено на открытие депозитных счетов и осуществление расчетов по депозитным операциям, проводимым Банком России через ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС»

Также сообщается, что Банком России заключено соглашение с небанковской кредитной организацией ЗАО «Петербургский расчетный центр» (ЗАО ПРЦ) о выполнении функций уполномоченной расчетной организации по депозитным операциям Банка России, проводимым через ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС».

<Письмо> Банка России от 26.02.201328-Т

«Об использовании страновых оценок в нормативных актах Банка России»
Страны, являющиеся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, для целей применения отдельных нормативных актов Банка России, приравниваются к странам со страновыми оценками «0»

Страновые оценки используются кредитными организациями при применении Инструкции об обязательных нормативах банков, Положения о порядке формирования резервов на возможные потери, Положения о порядке расчета величины рыночного риска и др.

Разъяснение дано в связи с вступившими в силу с 1 января 2013 года изменениями в Соглашении стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Согласно внесенным поправкам странам, являющимся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, не присваиваются страновые оценки по классификации Экспортных Кредитных Агентств (страновые оценки определяют рейтинг страны по финансовым, экономическим, социальным и иным показателям).

Банк России напоминает также, что информация о страновых оценках публикуется на официальном сайте Банка России в разделе «Банк России сегодня/Международное сотрудничество/Банковский надзор».

<Письмо> Банка России от 27.02.201331-Т

«О направлении копии письма ФНС России «Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года»
Кредитным организациям даны рекомендации по вопросам представления сведений в налоговые органы

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 86 НК РФ (вступившей в силу с 1 января 2013 года) банки обязаны по запросам налоговых органов выдавать справки о наличии вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по вкладам (депозитам).

До внесения изменений в действующие формы справок кредитным организациям рекомендовано использовать соответствующие запросам формы документов, приведенные в приложениях 2 — 4 к приказу ФНС России от 25.07.2012ММВ-7-2/519@. Сообщено также об особенностях формирования отдельных реквизитов указанных документов.

<Письмо> Банка России от 28.02.201332-Т

«Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует»
Банком России сформирован информационный ресурс, содержащий сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует

Информационный ресурс доступен по адресу www.cbr.ru/egrulinfo/. Данные в информационном ресурсе будут обновляться ежемесячно. Аналогичная информация, обновляемая еженедельно, содержится на сайте ФНС России в подразделе «Проверь себя и контрагента» раздела «Электронные услуги».

Банк России рекомендует использовать размещенные в ресурсах сведения при установлении взаимоотношений с юридическими лицами, при организации работы по оценке кредитного риска, управлении риском легализации «преступных» доходов.

Рекомендации по организации работы с такими юридическими лицами приведены в письме Банка России от 28.06.201290-Т.

<Письмо> Банка России от 01.03.201334-Т

«О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов»
Кредитным организациям рекомендовано повысить уровень безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов

Банк России, в частности, рекомендует:

классифицировать места установки банкоматов и платежных терминалов (далее — устройства) по степени риска подвергнуться попыткам физического взлома, установки скиммингового оборудования и (или) воздействия вредоносного кода, а также совершения несанкционированных операций, и периодически пересматривать классификацию мест установки устройств по мере развития технологий, в том числе технологий атак;

осуществлять на регулярной основе, в зависимости от классификации места установки устройства, контроль внешнего вида устройства, а также действий обслуживающих данное устройство организаций;

оборудовать устройства системами видеонаблюдения (минимум двумя видеокамерами) со сроком хранения записей видеосъемки не менее 60 календарных дней;

размещать на экране устройства либо в пределах прямой видимости от него предупреждающие сообщения о необходимости соблюдения мер предосторожности при наборе персонального идентификационного номера;

устанавливать устройства в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, своих подразделениях, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и тому подобное);

страховать устройства и (или) наличные денежные средства, находящиеся внутри данных устройств.

Информация Банка России от 28.02.2013

Деятельность лиц, не являющихся кредитными организациями, по оплате приобретаемых физическими лицами товаров (работ, услуг) с использованием «электронных кошельков» противоречит действующему законодательству

В Банк России поступает информация об осуществлении лицами, не являющимися кредитными организациями, расчетов с поставщиками товаров (работ, услуг) на основании передаваемых физическими лицами распоряжений в электронном виде, в том числе с использованием:

— карт, не являющихся банковскими картами («подарочных», «накопительных», «дисконтных», «бонусных»);

— сети Интернет (с использованием «электронных кошельков»);

— мобильных телефонов (за счет авансов физических лиц по оплате услуг мобильной связи).

В информации Банка России обращено внимание на тот факт, что операторами электронных денежных средств являются только кредитные организации (часть первая статьи 12 Закона «О национальной платежной системе»). Лицо, не являющееся оператором электронных денежных средств, не вправе становиться обязанным по электронным денежным средствам и осуществлять перевод электронных денежных средств, который отнесен к банковским операциям. Деятельность по исполнению денежных обязательств физических лиц перед поставщиками товаров (работ, услуг) за счет предварительно предоставленных денежных средств, учитываемых без открытия банковского счета, является нарушением законодательства РФ.

<Информация> Банка России

«Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»
Банком России даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением кредитными организациями переводов денежных средств на территории РФ

В информации Банка России содержатся ответы на вопросы, касающиеся, в частности:

— осуществления кредитными организациями контроля реквизитов распоряжений клиентов о переводе денежных средств;

— отзыва заранее данного акцепта;

— применения правил определения достаточности денежных средств на банковском счете плательщика;

— уведомления клиента о помещении его распоряжения в очередь неисполненных распоряжений в связи с приостановлением операций по счету;

— применения инкассовых поручений при расчетах по договору финансовой аренды (лизинга).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 04.03.201321-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения юридико-технического характера, касающиеся уточнения полномочий органов управления особыми экономическими зонами, а также государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом

В частности:

изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», из перечня полномочий, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, исключено определение в соответствующих договорах аренды цели использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;

признано утратившим силу положение пункта 1 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которым было установлено, что в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, разрешение на строительство выдавалось федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;

согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в отношении статей 609, 651, 658 Гражданского кодекса РФ будут, как и ранее, применяться правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

Федеральный закон от 04.03.201322-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Подписан Закон, предусматривающий комплексное совершенствование законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов

В частности, установлено, что опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса:

I — чрезвычайно высокой опасности;

II — высокой опасности;

III — средней опасности;

IV — низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре.

Проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности будет осуществляться не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении объектов III класса опасности — не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.

В обосновании безопасности опасного производственного объекта могут быть установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, таких требований недостаточно или они не установлены. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта.

Кроме того, уточнены требования к порядку разработки декларации промышленной безопасности.

Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О лицензировании отдельных видов деятельности», Градостроительный кодекс РФ, часть вторую Налогового кодекса РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 15 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 N 151

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 184»
Уточнен порядок оформления захода судов рыбопромыслового флота в морские порты в Российской Федерации и ввоза в эти порты уловов водных биологических ресурсов

В частности, установлено, что капитаном морского порта не производится оформление захода (выхода) в морской порт судов, осуществляющих рыболовство во внутренних морских водах РФ, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ без захода в иностранные порты, если они:

совершают плавание исключительно в акватории морского порта;

выходят за границы морского порта и возвращаются в этот же морской порт, при этом продолжительность разового пребывания такого судна за границами морского порта не превышает 72 часов.

Разрешение на выход указанных судов из морского порта с возвращением их в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней в порядке, установленном общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, предусмотренными Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также предусмотрено, что заявка о приходе судна в морской порт или о выходе судна из морского порта подается капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) капитану морского порта в соответствии с общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, предусмотренными Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Капитан морского порта незамедлительно оповещает государственные контрольные органы о поступлении заявки о приходе судна в морской порт или о выходе судна из морского порта.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 N 154

«О порядке мониторинга цен на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155»
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг цен на отдельные виды товаров, выработанных из нефти

С 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012239-ФЗ вводится новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

В целях реализации требований закона Правительством РФ утверждены правила мониторинга цен на отдельные виды товаров, вырабатываемых из нефти, — сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест).

Установлено, в частности, что мониторинг осуществляется путем наблюдения и регистрации ежедневных цен, публикуемых международным ценовым агентством «Аргус Медиа Лимитед» в период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца. Средняя цена рассчитывается как среднее арифметическое ежедневных цен за все дни торгов. С учетом этой величины рассчитываются ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

Признано утратившим силу положение, в соответствии с которым функции по осуществлению мониторинга указанных цен возлагались на Министерство энергетики Российской Федерации (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1155).

Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 N 155

«О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки „Юралс“ на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 251»
С 1 апреля 2013 года вступают в силу новые правила мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья

Правительство РФ осуществляет мониторинг цен на нефть в целях определения ее средней цены за период мониторинга и установления ставок вывозных таможенных пошлин (Закон РФ «О таможенном тарифе»).

Периодом мониторинга является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца. Средняя цена на нефть рассчитывается как среднее арифметическое ежедневных цен за все дни торгов на мировых рынках нефтяного сырья. Полученная величина пересчитывается в доллары США за тонну и ежемесячно, не позднее чем за 5 дней до 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга, размещается на сайте Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru).

Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 159

«О внесении изменения в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций»
Внесены дополнения в порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством РФ

Предусмотрено, что в случае если инвестиционная программа сетевой организации или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике утверждена до принятия документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального, регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами, в такую инвестиционную программу вносятся соответствующие изменения в части исключения названных объектов без согласований, предусмотренных «Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики…», в срок, установленный законодательством о градостроительной деятельности.

Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 179

«О внесении изменений в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»
Внесены редакционные поправки в перечень продовольственных товаров, за поставки которых в больших объемах не может выплачиваться вознаграждение покупателю

Перечень социально значимых продовольственных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 530 в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Данным законом установлен запрет на выплату вознаграждения покупателю, осуществляющему торговую деятельность (например, торговой организации, осуществляющей их перепродажу) за приобретение у поставщика определенного количества социально значимых продовольственных товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ, к таким товарам отнесены, в частности: мясо кур, молоко питьевое пастеризованное, хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и пшеничной муки. Внесенными в Перечень редакционными поправками уточнены ссылки на государственные стандарты, которым должны соответствовать указанные продовольственные товары.

Приказ Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н

«О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2013 N 27248.
Определен перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, подведомственными Минздраву России

Порядок представления документов для согласования решения о списании непригодного федерального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (утв. Приказом Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011), предусматривает перечень документов, необходимых для согласования данного решения.

Приказом Минздрава России установлено, в частности, что при списании отдельных видов имущества требуется представление дополнительных документов. Так, например, при списании:

— движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 200 тыс. рублей, помимо документов, предусмотренных указанным выше Порядком, необходимо представить также копию инвентарной карточки и копию отчета о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность;

— транспортного средства — копию паспорта ТС, копию свидетельства о регистрации ТС, копию свидетельства о прохождении последнего техосмотра.

<Письмо> Минрегиона России от 16.02.2013ИС-248/10

С 1 января 2013 года проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляет ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы

Министерство регионального развития РФ разъясняет, что в связи с истечением срока действия порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, установленного Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года N 845, с 1 января 2013 года проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляет ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427.

Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России» (www.gge.ru).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.02.2013 N 150

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»
С 1 марта 2013 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 420,6 доллара США против 403,3 доллара США, установленных с 1 февраля 2013 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277,6 доллара США (сейчас — 266,2 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 131,4 доллара США (в настоящее время — 200,3 доллара США).

На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 378,6 доллара США (с 1 февраля 2013 года — 363 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 182

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982»
Внесены уточнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982, из указанных перечней ряд разделов исключен, а отдельные разделы изложены в новой редакции.

Кроме того, определено, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования». Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 12

«О расширении сфер естественных монополий в Российской Федерации»
К сферам естественных монополий в Российской Федерации отнесены ледокольная проводка судов и ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути

Таким образом, указанные виды деятельности подпадают под действие Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий, заключенного в г. Москве 09.12.2010, целью которого является, в числе прочего, доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 28

«Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза „О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков“ (ТР ТС 007/2011)»
Утвержден перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011)

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 30

«О внесении изменений в раздел 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами»
Внесены уточнения в примечание к списку D озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с таможенной территории Таможенного союза

Установлено, что ввоз/вывоз продукции, включенной в список D, подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки A, B, C, E раздела 1.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая…" и в раздел 2.1 «Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

<Письмо> Россельхознадзора от 05.03.2013ФС-ЕН-7/2516

Россельхознадзор начал процедуру изготовления новых бланков сертификатов здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку, для экспорта в страны — члены Евросоюза

Сообщается, что Регламентом Европейской Комиссии N 1012/2012 от 5 ноября 2012 года введена новая форма сертификата здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку, которая начала применяться в Евросоюзе с 1 марта 2013 года. Ветеринарный сертификат, соответствующий новой форме, в части II.2 подтверждает здоровье животных аквакультуры и отличается от предыдущей модели сертификата отсутствием болезни (EUS).

Поскольку до настоящего времени официального уведомления о введении новой формы сертификата здоровья в адрес Россельхознадзора не поступило, территориальные управления Россельхознадзора до особого указания должны обеспечить оформление на бумаге без степеней защиты сертификата здоровья на рыбную продукцию, предназначенную в пищу человеку по указанной новой форме.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.20135-П

«По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь»
Пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые — исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на окружающую среду — в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления.

Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 N 1090

«Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения — казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27272.
Определены критерии для установления государственного статуса отдельных видов образовательных учреждений

Утвержден перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, для:

— образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— кадетской школы и кадетской школы-интерната;

— общеобразовательного учреждения — казачьего кадетского корпуса;

— вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения;

— общеобразовательной школы-интерната;

— общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой;

— суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса.

Среди критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, в частности:

— виды реализуемых образовательных программ;

— обеспечение содержания и проживания воспитанников;

— приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся;

— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и др.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем при создании образовательного учреждения и изменяются по его решению.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162

«Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда»
Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров

Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);

обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;

обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.

Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66

«Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации»
Утверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года, определяющая приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу

Цель Стратегии — повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения РФ.

Среди задач Стратегии:

— обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;

— совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

— обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения;

— совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

— повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 04.03.201318-ФЗ

«О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Внутренним войскам МВД России предоставлены полномочия самостоятельно осуществлять отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска и определять соответствие граждан установленным требованиям

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска МВД России, осуществляется также указанными войсками.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2013 N 157

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ»
В раздел «Прекурсоры» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), включены новые позиции

Это позиции «Изосафрол», «Сафрол» (в том числе в виде сассафрасового масла), и «3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон» (в концентрации 15 процентов или более).

Одновременно указанные позиции исключены из таблицы II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (список IV), и также включены в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Кроме того, позиция «Трава эфедры» исключена из списка сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и из крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2013 N 167

«О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»
Уточнен перечень основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты

В число таких мероприятий включено приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 170

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
С 4 июля 2013 года изменится порядок переработки, распределения, ввоза и вывоза психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (Список III)

Предусмотрено, что переработка психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами, будет осуществляться при наличии соответствующей лицензии не только государственными унитарными предприятиями, но и иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Также распределение психотропных веществ, внесенных в указанный список, будет осуществляться не только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, но и иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности психотропных веществ, внесенных в Список III, будет осуществляться юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 04.03.201320-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся оптимизации нагрузки мировых судей

Федеральным законом, в частности, установлено, что:

в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей, в случае если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, председатель районного суда вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района;

мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта РФ он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, — независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта РФ он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда;

с 1500 до 3000 рублей предусматривается увеличение общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, при превышении которой налоговый (таможенный) орган подает в суд заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона.

Федеральный закон от 04.03.201323-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Подписан Закон о сокращенном порядке производства дознания по уголовным делам и об отмене обязательного участия понятых в определенных процессуальных действиях

Установлен сокращенный срок производства дознания, который по общему правилу не должен превышать 15 суток (с возможностью продления его прокурором до 20 суток). При этом ограничиваются пределы доказывания (доказательства будут собираться в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления).

Сокращенный порядок дознания возможен лишь при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, которое признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке, отсутствуют основания, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

Применение указанного порядка дознания исключается в том числе в тех случаях, когда подозреваемый является несовершеннолетним, имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера или подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства.

Законом также расширены полномочия органов предварительного расследования при проверке сообщения о преступлении. Им предоставлено право получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, производить освидетельствование, осмотр места происшествия, трупа, предметов и документов.

Предусмотрено, что в определенных процессуальных действиях (в частности, наложение ареста на имущество, осмотр трупа) понятые принимают участие по усмотрению следователя. При этом если по решению следователя понятые в следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным (при невозможности применения технических средств следователь делает в протоколе соответствующую запись).

Кроме того, усилена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и защитником.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 04.03.201317-ФЗ

«О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза»
Ратифицировано Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза, подписанное 22 июня 2011 года в Москве

Соглашение формирует условия для переноса транспортного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного контроля России, Беларуси и Казахстана.

Применение соглашения позволит обеспечить:

— исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;

— соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем РФ, Беларуси и Казахстана.

Соглашением предусмотрено, в частности, что орган транспортного контроля РФ в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных российским законодательством, осуществляет проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и Казахстана.

Соглашение ратифицировано в Республике Беларусь в мае 2012 года, в Республике Казахстан — в июне 2012 года.