Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.05.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382
«О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


С 1 января 2014 года в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием будет проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит

Публичный технологический аудит инвестиционного проекта представляет собой проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства.

Ценовой аудит — это проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

1 этап — на стадии подготовки решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;

2 этап — на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Установлено, что в 2014 году публичный технологический и ценовой аудит будет проводиться в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более, а с 2015 года — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 389
«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»


Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) включено в перечень государственных заказчиков федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе их реализации ежеквартально в Госстрой, а федеральные органы исполнительной власти — в Минрегион России.

Кроме того, в отдельных положениях Программы и в приложениях к ней слова «Министерство регионального развития Российской Федерации» заменены словами «Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству».

Постановление Правительства РФ от 07.05.2013 N 402
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 987»


Правительство РФ приводит свои нормативные правовые акты в соответствие с указами Президента РФ в части мер по противодействию коррупции

Изменения внесены в целях реализации указов Президента РФ от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „О противодействии коррупции“, и от 02.04.2013 N 310 „О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“.

Предусмотрено, в частности, что департамент Правительства РФ, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства РФ в решении кадровых вопросов, будет получать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности в государственных корпорациях (компаниях), в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, в иных организациях, созданных на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также осуществлять проверку достоверности и полноты этих сведений и соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения указанными лицами обязанностей, установленных федеральными законами.

Распоряжение Правительства РФ от 02.05.2013 N 736-р


Утверждена Концепция федеральной целевой программы „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России“ на 2014 — 2020 годы, с прогнозным объемом финансирования в 202,23 млрд. рублей

В перечне задач программы:

- совершенствование структуры государственного финансирования и регулирования развития науки и технологий;

- создание и развитие системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований;

- увеличение публикационной и патентной активности российских исследователей;

- повышение качества кадрового состава научных организаций, в том числе в части развития навыков коммерциализации результатов исследований.

Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608
„Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“
Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28343.


Определен перечень административных процедур, осуществляемых МЧС России в целях предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов

Административный регламент устанавливает:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги (освидетельствование маломерного судна и проставление отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию в безопасном районе, либо мотивированный отказ в проставлении такой отметки);

состав и последовательность административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены сведения о государственных инспекциях по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам РФ и центрах ГИМС МЧС России по субъектам РФ.

Приказ Минтруда России от 09.01.2013 N 3н
„Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда“
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2013 N 28363


Определены требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Услуга представляется на основании соответствующего заявления гражданам, признанными безработными.

Услуга включает в себя проведения тестирования или анкетирования гражданина, выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности при трудоустройстве, обучение гражданина методам и способам поиска работы, технологии составления резюме, проведения тренингов по собеседованию с работодателями и пр.

Количество занятий по социальной адаптации и их продолжительность определяются с учетом индивидуальных особенностей граждан.

Приказ Минтруда России от 12.02.2013 N 58н
«Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые“
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28361.


Установлены требования, обязательные при организации учреждениями службы занятости населения временного трудоустройства отдельных категорий безработных граждан

Федеральный государственный стандарт устанавливает:

порядок информирования о государственной услуге;

критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур (в том числе организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые), сроки их выполнения;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минтруда России от 22.02.2013 N 74н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28347.


Регламентированы административные процедуры при осуществлении Минтрудом России полномочий по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации

Административный регламент устанавливает:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат и срок предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур (в том числе подготовка для размещения на официальном сайте Минтруда России информации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы);

формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц Минтруда России.

Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 1354н, признан утратившим силу.

Приказ Минтруда России от 07.03.2013 N 92н
«Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28360.


Регламентированы процедуры оказания учреждениями службы занятости населения содействия безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства

Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в частности:

порядок информирования о государственной услуге и порядок ее предоставления;

перечень административных процедур (в том числе информирование безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, подбор вариантов работы в другой местности, перечисление безработному гражданину финансовой поддержки);

сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

требования к порядку и формам контроля за предоставлением данной государственной услуги.

Приказ Минприроды России от 29.01.2013 N 34
«Об утверждении Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28354.


Определен порядок ведения Федеральным агентством водных ресурсов Российского регистра гидротехнических сооружений

Регистр представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и представления информации о гидротехнических сооружениях Российской Федерации.

Регистр формируется и ведется, в частности, в целях:

государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений различного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

информационного обеспечения государственного управления, надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 125
«Об утверждении порядка отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28355.


Регламентированы процедуры отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства

В соответствии с Федеральным законом «О взаимном страховании» взаимное страхование гражданской ответственности застройщиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве осуществляется единым обществом взаимного страхования, созданным застройщиками, привлекающими денежные средства участников долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве.

В исполнение положений указанного закона Минрегион России установил порядок отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, определяющий порядок извещения об отборе учредителей (извещение должно помещаться на официальном сайте Минрегиона России и в «Российской газете»), срок отбора (20 рабочих дней) и перечень представляемых претендентами документов, которые должны подтверждать, в частности, финансовую устойчивость претендента и объем выполненных им за последний год работ при строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, для строительства которого привлекались денежные средства дольщиков.

Приказ Минюста России от 16.04.2013 N 50
«О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28295.


Определен порядок предоставления в Минюст России отчетности некоммерческих организаций — иностранных агентов

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, представляет в Минюст России письменно или через Интернет, в частности, следующие документы:

- отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов — один раз в полгода не позднее 15 января и 15 июля соответственно;

- отчет о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества, полученного из иностранных источников, — ежеквартально не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября соответственно;

- аудиторское заключение по итогам аудита годовой финансовой отчетности — ежегодно не позднее 15 апреля.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ МВД России от 31.01.2013 N 65
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28315.


Выплата сотрудникам органов внутренних дел РФ денежного довольствия будет осуществляться в соответствии с новым Порядком

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Порядком регулируются, в частности, вопросы установления ежемесячных дополнительных выплат, выплаты премий (в том числе сотрудникам из числа курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России), установления районных коэффициентов, коэффициентов за службу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях, процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, выплаты денежного довольствия за время отпусков, выплаты денежного довольствия за время освобождения сотрудника от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, выплаты денежного довольствия при увольнении из органов внутренних дел и в случае смерти сотрудника.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П
«По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ „О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко“


Транспортные расходы, связанные с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера, должны возмещаться им в обязательном порядке

Признан не соответствующим Конституции РФ пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, изложивший в новой редакции статью 4 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520–1 „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“, в той мере, в какой содержащиеся в нем положения, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускают по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, возможность лишения данной категории граждан права на эту компенсацию.

Федеральному законодателю предписано внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки. Впредь до внесения надлежащих изменений в законодательство, как постановил Конституционный Суд РФ, компенсация расходов, связанных с выездом неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 396
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343“


Внесены уточнения в порядок назначения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за инвалидом

В частности, установлено, что для назначения компенсационной выплаты не требуется представлять медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом.

Также уточнен перечень документов, предоставляемых в орган, осуществляющий выплату пенсии, для назначения такой компенсационной выплаты.

Предусмотрено, что зачисленные суммы компенсационной выплаты, причитавшиеся лицу, осуществлявшему уход, в текущем месяце и оставшиеся неполученными им в связи со смертью лица, за которым осуществлялся уход, выплачиваются лицу, осуществлявшему уход, в порядке, предусмотренном для выплаты пенсии, на основании соответствующего заявления указанного лица.

Начисленные суммы компенсационной выплаты, причитавшиеся лицу, осуществлявшему уход, в текущем месяце и оставшиеся неполученными им в связи со смертью, выплачиваются в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 02.05.2013 N 398
«О внесении изменения в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению»


Гранты «Русского географического общества», предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению

Соответствующие изменения были внесены в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602).

Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ПА-4–6/6477
«О работе с заявлением на уточнение персональных данных, направленным в ИФНС России с использованием сервиса „Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц“ на сайте ФНС России»


На сайте ФНС России (nalog.ru) в разделе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно ознакомиться со сведениями о своих персональных данных, имеющихся в едином государственном реестре налогоплательщиков

Если при просмотре обнаружены неверно указанные данные, лицо может заполнить и направить в ИФНС России заявление на уточнение персональных данных.

Такое заявление не может являться основанием для внесения изменений в ЕГРН. На основании полученного заявления на уточнение персональных данных налоговый орган должен провести работу по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений о заявителе в общеустановленном порядке.

Новая версия данного сервиса также предоставляет возможность физическому лицу воспользоваться онлайн-сервисом «Подача заявления физического лица о постановке на учет» через соответствующую ссылку, если ему необходимо получить новое свидетельство о постановке на учет с уточненными данными фамилии, имени, отчества, даты или места рождения.

ФНС России от 26.04.2013 N АС-4–2/7845@
«О направлении письма и приказа Минфина России»


Минфином России даны разъяснения по отдельным вопросам, касающимся установленных Правительством РФ дополнительных требований к букмекерским конторам и тотализаторам

Так, в частности, сообщается, что в букмекерской конторе, тотализаторе (пункте приема ставок) подлежит размещению, в числе прочего, информация о наименовании, под которым следует понимать наименование юрлица, указанное в ЕГРЮЛ. Данную информацию организатор азартных игр может дополнить указанием на коммерческое обозначение юридического лица.

Отмечено также, что согласно установленному требованию в данных организациях не должны проводиться азартные игры, в которых исход события зависит от действий организатора, его работников и участников азартных игр, т.е. таких действий, которые влекут за собой наступление (ненаступление) события, в отношении которого заключено пари (азартная игра).

ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4–3/7892@
«О доведении письма Минфина России»


ФНС России даны разъяснения о порядке учета в целях налогообложения расходов на НИОКР в части, превышающей установленное ограничение

В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что при исчислении налога на прибыль организаций расходы на НИОКР по Перечню, утвержденному Правительством РФ, предусмотренные пунктом 5 статьи 262 НК РФ в части, превышающей 75 процентов суммы расходов на оплату труда работников, участвующих в НИОКР, учитываются в составе прочих расходов без применения коэффициента 1,5.

Также указано, что признание нематериального актива в налоговом учете или начало включения суммы расходов на НИОКР в состав прочих расходов осуществляется на дату государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности.

Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4–3/7970@
«О порядке включения расходов на отделку квартиры в состав имущественного налогового вычета»


Налогоплательщик вправе единовременно заявить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на приобретение жилого помещения и на его чистовую отделку

При этом, сообщает ФНС России, не имеет значение — производилась такая отделка до момента выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру или после выдачи данного свидетельства.

Одновременно необходимо учитывать, что если при получении имущественного налогового вычета в его состав не были включены расходы на отделку квартиры, то в последующие налоговые периоды получение налогового вычета по данным расходам не представляется возможным.

Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4–3/8050@
«Об обложении налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей независимо от приобретения путевки на санаторно-курортное лечение»


Ежегодная денежная компенсация на санаторно-курортное лечение, выплачиваемая сотрудникам органов внутренних дел независимо от приобретения ими путевки в оздоровительные организации, не подлежит налогообложению НДФЛ

Денежная компенсация (в размере 600 рублей на сотрудника органа внутренних дел и 300 рублей на супруга и каждого несовершеннолетнего ребенка) установлена статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202–1.

Ранее контролирующие органы указывали, что данные выплаты облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке, поскольку на основании пункта 9 статьи 217 НК РФ от налогообложения может быть освобождена денежная компенсация, при условии, что она выплачена за неиспользованную санаторно-курортную путевку.

Теперь, с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 27.12.2012 N ВАС-17225/12, сообщается об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных выплат. Данный вывод обоснован тем, что наличие правовой нормы, содержащейся в пункте 9 статьи 217 НК РФ, не препятствует применению пункта 1 статьи 217 НК РФ, на основании которого не облагаются НДФЛ выплаты и компенсации, производимые в соответствии с действующим законодательством.

Информационное письмо ФСФР России от 14.05.2013 N 13-ДП-12/17167
«О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С „Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год“


С учетом новых требований к отчетности страховых организаций ФСФР России разъяснен порядок заполнения годовой статистической отчетности по форме N 2-С за 2012 год

Сообщается, в частности, что указанная форма отчетности не предусматривает специальных полей для отражения сведений о деятельности страховых организаций, осуществляемой в том числе в соответствии нормами законодательных актов в сфере обязательного страхования, вступившими в силу с 1 января 2012 года (в т.ч. ФЗ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…“, ФЗ „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“).

С учетом данного обстоятельства даны рекомендации, касающиеся отражения сведений в форме N 2-С за 2012 год об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта, а также поступлений и использования целевых средств, поступающих в страховую медицинскую организацию, осуществляющую деятельность в сфере ОМС.

Кроме того, в письме содержатся разъяснения по вопросам обеспечения идентичности данных годовой статистической отчетности с аналогичными данными годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, а также представления уточненной формы статистической отчетности по форме N 1-С в случае выявления существенных расхождений показателей форм статистической отчетности.

Информация Минэкономразвития России


На II квартал 2013 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ в отношении угля


Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное ископаемое. Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются Минэкономразвития России.


Коэффициенты-дефляторы на II квартал 2013 года установлены в следующих размерах:


на антрацит — 0,980;


на уголь коксующийся — 0,882;


на уголь бурый — 1,043;


на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, — 0,935.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.04.2013 N 2992-У
„О внесении изменений в Указание Банка России от 10 августа 2012 года N 2861-У „О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России“
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28350.


Расширен перечень ценных бумаг, подлежащих включению в Ломбардный список Банка России

Ломбардный список включает ценные бумаги, принимаемые в обеспечение кредитов Банка России.

Согласно внесенному дополнению, в данный список могут включаться также облигации юридических лиц — нерезидентов Российской Федерации, размещенные на территории РФ, а также российские депозитарные расписки на акции юридических лиц — нерезидентов РФ.

Кроме того, уточнены условия включения в список долговых эмиссионных ценных бумаг, выпущенных юридическими лицами — нерезидентами Российской Федерации за пределами РФ: данные ценные бумаги должны быть включены в котировальный лист хотя бы одной из бирж, включенной в перечень бирж, установленный Банком России (информация о перечне бирж будет публиковаться в „Вестнике Банка России“ и на официальном сайте ЦБ РФ).

Банка России от 26.04.2013 N 83-Т
„О раскрытии информации о сберегательных (депозитных) сертификатах на предъявителя“


Банкам рекомендовано организовать информирование клиентов об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, удостоверенные сберегательными (депозитными) сертификатами на предъявителя

В доступных для клиентов помещениях банков рекомендовано разместить информацию о том, что указанные вклады физических лиц не подлежат обязательному страхованию, предусмотренному Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ „О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации“.

Информация Банка России


15 мая 2013 года Совет директоров Банка России принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности

При этом в отношении отдельных операций Банка России принято решение о снижении с 16 мая 2013 года на 0,25 процентного пункта процентных ставок по ним на длительные сроки.

Сообщается, что реализованное снижение процентных ставок по операциям предоставления ликвидности на длительные сроки продолжило приближение стоимости привлечения кредитными организациями средств в Банке России к уровню ставок по его основным операциям предоставления ликвидности и тем самым будет способствовать усилению действенности процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине июня 2013 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Распоряжение Правительства РФ от 02.05.2013 N 732-р


Международный инвестиционный банк отнесен к международным финансовым организациям, ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации

Ранее аналогичное решение было принято в отношении Черноморского банка торговли и развития, Европейского инвестиционного банка, Евразийского банка развития и ряда других.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.05.2013 N 403
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций“


Отдельным территориальным электросетевым организациям разрешено снижать финансирование своих инвестиционных программ на 2013 год в упрощенном порядке

Соответствующие изменения в инвестиционные программы будут утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений от сетевых организаций без согласования с Минэкономразвития России, Минрегионом России, Госкорпорацией «Росатом», органами исполнительной власти субъектов РФ в том случае, если эти сетевые организации не заключили на 2013 год договоры аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования, и если предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с Минэнерго России (в случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом исполнительной власти субъекта РФ); при этом предложения должны быть представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их утверждение, до 1 июня 2013 года.

Федеральной службе по тарифам поручено принимать решения об изменении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год при получении поступивших не позднее 1 июня 2013 года и подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год, а органам исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, соответственно, пересмотреть тарифы на услуги по передаче электроэнергии и некоторые виды тарифов на электроэнергию (мощность).

Постановление Правительства РФ от 08.05.2013 N 405
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520»


Уточнено понятие одного из видов деятельности организаций коммунального комплекса

В постановлении Правительства РФ, регулирующем ценообразование и порядок регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, ранее действовавшая формулировка «утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов» заменена на новую — «услуги по утилизации твердых бытовых отходов»; при этом под услугами по утилизации твердых бытовых отходов понимается собственно утилизация, а также обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов.

Указанные изменения в акте Правительства РФ связаны с аналогичными изменениями, ранее внесенными в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»


Постановлением Правительства РФ утвержден комплекс нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование в сфере водоснабжения и водоотведения

Первыми в пакет документов включены «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», определяющие систему регулирования тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения (перечень тарифов, а также их виды — одноставочные, двухставочные и многоставочные), принципы регулирования (ограничение тарифов предельными индексами, основные положения о доходах и расходах ресурсоснабжающих организаций) и методы регулирования (ими являются метод экономически обоснованных расходов, метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, метод сравнения аналогов); при этом отдельными документами («Правилами») урегулированы порядок определения размера инвестированного капитала и порядок расчета нормы доходности инвестированного капитала.

Порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, главным образом сроки и иные вопросы процедур взаимодействия федерального и региональных органов регулирования тарифов, а также ресурсоснабжающих организаций, определен «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Указанными «Правилами регулирования тарифов…» устанавливается, в т.ч. и в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», что предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства РФ, а тарифы — с начала очередного года на срок не менее одного года, за некоторыми исключениями (в частности, для организаций или видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для организаций, в отношении которых тарифы установлены по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий).

Приказ Минэнерго России от 25.02.2013 N 79
«Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 „О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28302.


Определена процедура выдачи российским ОАО, включенным в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, предварительного согласия Минэнерго России на передачу информации, касающуюся их деятельности, иностранным организациям

В частности, предусмотрено, что для получения согласия при требовании представить информацию, касающуюся деятельности хозяйственного общества, в Министерство необходимо направить обращение с приложением следующих документов и информации:

копию требований, предъявленных к хозяйственному обществу со стороны органов иностранных государств, международных организаций;

информацию о прогнозе влияния представления запрашиваемой информации на показатели эффективности деятельности хозяйственного общества;

позицию хозяйственного общества в отношении предъявляемых требований (дочерние и зависимые общества хозяйственных обществ также представляют позицию основного общества).

Поступившее обращение регистрируется в установленном порядке и подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его поступления. Решение о даче согласия или об отказе в даче согласия принимает комиссия, образуемая приказом Министерства.

Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101
„Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности „Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности“
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28222.


Установлены новые требования промышленной безопасности к организациям и работникам на опасных объектах нефтегазодобывающих производств

Федеральные нормы и правила устанавливают требования промышленной безопасности на следующих объектах, в частности:

бурения и добычи опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных, специальных, йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываются с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, газа метаноугольных пластов, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур для создания подземных хранилищ нефти и газа, захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов;

обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата.

В приложениях содержатся, в частности, требования к составу плана по локализации и ликвидации последствий аварий.

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 05.06.2003 N 56 „Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности“ признано не подлежащим применению.

Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

Приказ Ростехнадзора от 24.04.2013 N 179
„О реализации Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 280“


Утверждена рекомендуемая форма бланка лицензии Ростехнадзора на осуществление деятельности в области использования атомной энергии

Кроме того, утверждены рекомендуемые образцы заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, внесении изменений в условия действия лицензии и выписки из реестра лицензий.

Установлено, что до вступления в силу Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в части требований к составу комплекта документов и содержанию входящих в него документов действует Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный Приказом Минприроды России от 16.10.2008 N 262.

При выполнении процедуры лицензирования деятельности в области использования атомной энергии указанный Регламент действует в части, не противоречащей Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 280.

Приказ Минсельхоза России от 14.03.2013 N 133
„Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2013 N 28301.


Утверждена методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, а также методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных

Методики предназначены для использования сельскохозяйственными товаропроизводителями и страховыми организациями при заключении и исполнении договоров сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“.

Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2013 N 143
„Об утверждении Критериев отбора российских организаций, являющихся субъектами среднего предпринимательства, и осуществляемых (реализуемых) ими инвестиционных проектов“
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28320.


Определены критерии, при соответствии которым организации — субъекты среднего предпринимательства смогут обеспечить свои обязательства по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, банковской гарантией дочернего общества Внешэкономбанка

Порядок и условия предоставления государственной гарантии Российской Федерации по банковской гарантии Внешэкономбанка, выданной в обеспечение исполнения обязательств субъектов среднего предпринимательства, определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1451.

В соответствии с требованиями данных Правил отбор заемщиков и реализуемых ими инвестиционных проектов осуществляется на основании установленных критериев. Минэкономразвития России в качестве таких критериев определило, в частности, следующее:

- наличие опыта работы не менее 3 лет в отрасли, к которой относится инвестиционный проект, либо опыта осуществления инвестиционного проекта с достижением определенных показателей (в том числе накопленный дисконтированный эффект реализации проекта, соблюдение запланированного срока окупаемости);

- отсутствие неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- наличие достаточного обеспечения для исполнения обязательств по возврату кредитов в части, которая не обеспечена банковской гарантией;

- оценка финансового положения заемщика в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П не хуже чем среднее;

- финансирование не менее 20 процентов стоимости проекта за счет средств заемщика;

- общий объем государственных или муниципальных преференций по инвестиционному проекту, а также выданных кредитов на его реализацию не более 75 процентов полной стоимости проекта.

Приказ ФСТ России от 03.04.2013 N 79
„Об утверждении перечня критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядка определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность)“
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28352.


Определены обстоятельства, при которых ФСТ России согласовывает установление в субъектах РФ тарифов на тепловую энергию, превышающих предельный максимальный уровень

К таким обстоятельствам относятся соответствующие решения судов, решения самой Федеральной службы по тарифам, принятые в рамках ее контрольных полномочий и полномочий по досудебному рассмотрению споров, необходимость возмещения регулируемой организации экономически обоснованных расходов (в частности, неучтенных расходов прошлых лет, изменения фонда оплаты труда в связи с отраслевыми тарифными соглашениями, компенсации расходов на топливно-энергетические ресурсы, приобретаемые на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов, снижением объема отпуска тепловой энергии, возмещения расходов по сомнительным долгам).

В целях принятия решения о согласовании установления субъектом РФ тарифов на тепловую энергию, превышающих предельный максимальный уровень, должны учитываться также, в частности, предусмотренные инвестиционной программой регулируемой организации величина капитальных вложений из прибыли на расчетный период регулирования, увеличение амортизации основных средств и дохода на инвестированный капитал за счет ввода объектов в эксплуатацию, величина расходов на возврат и обслуживание заемных средств, налоговые платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с вводом объектов основных средств в эксплуатацию.

“Методические рекомендации по предоставлению организациям, осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации для фиксации данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства»
(утв. Росалкогольрегулированием)


Определен порядок подачи и рассмотрения заявлений на установку программных средств автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ

Предусмотрено, что автоматизированная система контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП) предоставляется организации-перевозчику на основании заявления о готовности к установке АСКП, оформленного в соответствии с образцом, содержащимся в приложении к Методическим рекомендациям.

Заявление направляется в соответствующее межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на перевозки этилового спирта.

Заявление регистрируется и рассматривается в порядке календарной очередности поступления заявлений. Срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней с момента регистрации.

По результатам проверки возможности использования технических средств в целях передачи информации в АСКП в акте о готовности к подключению программно-технических средств организации к программно-техническим средствам АСКП Росалкогольрегулирования делается заключение о возможности или невозможности использования технических средств для передачи информации в программные средства АСКП.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 383
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110»


Внесены уточнения в правила определения специализированных пунктов пропуска через государственную границу РФ

Установлено, что подготовку предложений об определении пунктов пропуска, предназначенных для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, а также издание перечней специализированных пунктов пропуска будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее указанные функции возлагались на Министерство здравоохранения и социального развития РФ).

Также предусмотрено, что изданные перечни специализированных пунктов пропуска вступают в силу не ранее чем через 90 дней со дня их официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407
«Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза»


Определены федеральные органы исполнительной власти, которые будут осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением требований некоторых технических регламентов Таможенного союза

Государственный контроль (надзор) установлен в отношении технических регламентов «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности машин и оборудования», «Безопасность лифтов», «О безопасности оборудования во взрывоопасных средах», «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», «Электромагнитная совместимость технических средств».

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2013 N 25
«О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру»


Расширен перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура

Установлено, что спортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемые (перемещенные) через таможенную границу Таможенного союза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Указанные товары помещаются под специальную таможенную процедуру на территории государства — члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдано письменное подтверждение об их целевом назначении, на срок, не превышающий трех месяцев с даты окончания спортивных мероприятий, для организации и проведения которых предназначены такие товары, и могут использоваться в государстве, на территории которого проводятся такие мероприятия, исключительно для целей их организации и проведения.

Также определено, что иностранные товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и (или) ввозимые на находящиеся за пределами территории государства — члена Таможенного союза искусственный остров, установку, сооружение или иные объекты, в отношении которых данное государство — член Таможенного союза обладает исключительной юрисдикцией, и предназначенные для строительства (создания, сооружения) указанных объектов, а также для обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) этих объектов и жизнедеятельности на соответствующих территориях, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 103
«О внесении изменений в Положения о применении ограничений»


Расширен перечень шифровальных (криптографических) средств, ввоз и вывоз которых осуществляются на основании информации о зарегистрированной в согласующем органе нотификации (уведомления) без оформления иных разрешительных документов

В указанный перечень включены товары, соответствующие, в частности, следующим критериям:

- общедоступны для продажи населению в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза без ограничений из имеющегося в наличии ассортимента в местах розничной продажи посредством любого из следующего:

продажи за наличные;

продажи путем заказа товаров по почте;

электронных сделок;

продажи по телефонным заказам;

- криптографические функциональные возможности которых не могут быть изменены простым способом пользователем;

- разработаны для установки пользователем без дальнейшей существенной поддержки поставщиком;

- техническая документация, подтверждающая, что товары соответствуют названным требованиям, размещена изготовителем в свободном доступе и представляется при необходимости изготовителем (лицом, им уполномоченным) согласующему органу по его запросу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 104
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении заготовок для контактных линз и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2013 г. N 28»


Внесены уточнения в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011)

В пунктах 1, 3 и 7 указанного перечня, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2013 года N 28, слова «из 3926 90 970 7» заменены словами «из 3926 90 970 9».

Предусмотрено, что данное Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении заготовок для контактных линз».

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 105
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов кабелей»


В отношении отдельных видов кабелей установлены ставки ввозных таможенных пошлин

При ввозе товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8544 49 950 1 ТН ВЭД ТС, будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю. При ввозе товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8544 49 950 9 ТН ВЭД ТС, размер ставки ввозной таможенной пошлины составит 15 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 106
«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении безынерционных газовых водонагревателей»


В отношении безынерционных газовых водонагревателей (код 8419 11 000 0 ТН ВЭД ТС) установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 8,3 процента от таможенной стоимости

В настоящее время при ввозе указанных товаров применяется ставка таможенной пошлины в размере, равном нулю.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 N 380
«Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»


Определены меры по сохранению водных биоресурсов, применяемые при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

К таким мерам, в частности, относится:

отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;

оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;

производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;

установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения или строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2013 N 65
«Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28335.


Эксперты, привлекаемые к мероприятиям, связанным с лицензированием образовательной деятельности, должны иметь свидетельство об аккредитации и не иметь обоснованных претензий к качеству проведенных экспертиз

Кроме этого, как определило Минобрнауки России, они должны знать соответствующие нормативные акты, порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного доступа, уметь осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, в частности локальных и индивидуальных правовых актов, проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации и литературы, проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Указ Президента РФ от 08.05.2013 N 484
«О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением международных спортивных соревнований»


В период проведения международных спортивных соревнований въезд и выезд участвующих в них лиц будет осуществляться в упрощенном порядке

Установлено, что участники международных спортивных соревнований (спортсмены, тренеры, руководители команд и иные члены иностранных официальных делегаций, а также спортивные судьи и другие официальные лица, уполномоченные организатором международного спортивного соревнования) из числа иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых РФ в этом качестве, и аккредитационного удостоверения установленной формы, согласованной с ФСБ России, выданного организатором международного соревнования.

Перечень международных спортивных соревнований и сроки пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с участием в таких соревнованиях утверждается Правительством РФ.

Приказ ФФОМС от 26.03.2013 N 65
«Об установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28312.


Установлена форма отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, а также порядок ее предоставления

Отчетность составляется и предоставляется ежемесячно нарастающим итогом на основании данных бухгалтерского учета в электронном виде и на бумажном носителе в следующем порядке:

территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов РФ и г. Байконура на основании свода отчетности медицинских организаций (по медицинским организациям частной системы здравоохранения — отдельно) — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за год — до 1 февраля года, следующего за отчетным), в соответствии с утвержденной формой отчетности;

медицинской организацией — в территориальный фонд, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с утвержденной формой отчетности.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2013 N АКПИ13–228


Возврат водительских удостоверений должен производиться без предоставления медицинской справки

Заявитель обжаловал пункт 42 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, согласно которому возврат водительских удостоверений лицам, срок лишения которых права управления транспортными средствами истек, производится после представления ими медицинской справки.

Верховный Суд РФ указал, что федеральный законодатель регламентировал порядок возврата водительского удостоверения лицу, лишенному права управления транспортным средством на определенный срок, обусловив такой возврат лишь истечением срока лишения специального права и наличием соответствующего требования лица, подвергнутого данному виду административного наказания. Иных условий возврата водительского удостоверения, в том числе представление медицинской справки лицом, срок лишения которого права управления транспортным средством истек, законодатель не установил.

Следовательно, возврат водительских удостоверений должен производиться без предоставления медицинской справки, что ни в коей мере не означает освобождение лиц от обязательного медицинского переосвидетельствования, предусмотренного Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». В то же время ни названный Федеральный закон, ни иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Правительства РФ не обязывают водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки медицинскую справку в случаях, не связанных с выдачей (заменой) водительского удостоверения.

Поскольку пункт 42 Правил противоречит порядку возврата изъятых документов, установленному частью 4 статьи 32.6 КоАП РФ, он подлежит признанию недействующим.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме.

Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115
«Об утверждении свода правил СП 6.13130 „Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности“


С 25 февраля 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений применяется свод правил СП 6.13130 „Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности“

Применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ „Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“.