Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.05.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 22.04.2013 N АКПИ13–211


Верховный Суд РФ признал недействующим положение Административного регламента Росреестра о 30-дневном сроке рассмотрения письменных обращений заявителей при обжаловании действий должностных лиц

Заявитель обжаловал пункты 138 и 139 «Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок», в соответствии с которыми при обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения, и в исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росреестром запроса о представлении документов и материалов) этот срок может быть продлен не более чем на тридцать дней.

Суд, в частности, указал, что при оценке оспариваемых правовых норм подлежит применению Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Установленные пунктами 138 и 139 Административного регламента более длительные сроки рассмотрения письменных обращений не соответствуют требованиям федерального закона.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2013 N 401

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848»



Действие федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)» продлено до 2020 года

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета увеличен с 4740,5 млрд. рублей до 5429,5 млрд. рублей.

Скорректированы важнейшие целевые индикаторы Программы, а также ожидаемые конечные результаты ее реализации и показатели социально-экономической эффективности.

В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе и подпрограммам данной федеральной целевой программы.

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 411

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»



Отдельные акты Правительства РФ, регулирующие возмещение транспортных расходов некоторым категориям граждан, приведены в соответствие с действующим законодательством

В ряде постановлений Правительства РФ, регулирующих возмещение расходов на проезд различными видами транспорта командированным работникам, государственным служащим, в т.ч. сотрудникам правоохранительных органов, участникам уголовного и гражданского судопроизводства, производства в Конституционном Суде РФ, участникам некоторых административных процедур и т.д., исключено упоминание такого вида расходов на проезд, как уплата страховых взносов по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» обязанность страхования возможного вреда пассажирам возложена на перевозчиков.

Приказ ФСФР России от 06.12.2012 N 12–107/пз-н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28408.



Регламентирован порядок аккредитации ФСФР России организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.

Установлено, что аккредитация осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с полным комплектом необходимых документов.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе аккредитации.

[Информация] ФСФР России от 20.05.2013

«Об опубликовании приказа ФСФР России „Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщикам отчетности в порядке надзора“



ФСФР России сообщает о регистрации порядка составления надзорной отчетности, предоставляемой страховщиками в ФСФР России

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13–17/пз-н „Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора“, в соответствии с которым страховые организации и общества взаимного страхования должны будут составлять и представлять в территориальные органы ФСФР России по месту их нахождения отчетность, необходимую для осуществления контроля и надзора за их деятельностью, зарегистрирован Минюстом России.

Приказом утверждены следующие формы отчетов:

- о составе и структуре активов;

- о страховых резервах;

- о платежеспособности;

- об операциях перестрахования;

- о структуре финансового результата по видам страхования;

- о филиалах и представительствах;

- об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах.

Надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью без ее представления на бумажном носителе.

Первыми отчетными периодами по новым формам надзорной отчетности являются календарный 2012 год и 1 квартал 2013 года. Годовая надзорная отчетность (за исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах) за 2012 год составляется всеми страховщиками и представляется до 15 августа 2013 года включительно.

Промежуточная надзорная отчетность за 1 квартал 2013 года составляется и представляется страховщиками до 1 июля 2013 года включительно. Промежуточная надзорная отчетность за 1 полугодие 2013 года и последующие периоды представляется страховщиками в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

Приказ Роскосмоса от 11.01.2013 N 5

„Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, находящихся в его ведении“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28388.



Срок выдачи разрешения на строительство объектов космической инфраструктуры Роскосмоса должен составлять не более 10 рабочих дней со дня получения заявления

В Регламенте определены, в частности:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

перечень административных процедур (выдача разрешений на строительство и на ввод объектов инфраструктуры Роскосмоса в эксплуатацию);

порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

Приказ Минтруда России от 29.01.2013 N 34н

„Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28377.



Регламентированы процедуры предоставления учреждениями службы занятости населения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте РФ

Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в частности:

порядок информирования о государственной услуге и порядок ее предоставления;

перечень административных процедур (информирование неопределенного круга лиц, предоставление заявителям запрашиваемых сведений);

сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

требования к порядку и формам контроля за предоставлением данной государственной услуги.

Приказ Минтранса России от 01.02.2013 N 21

„Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования“
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28407.



Обновлен порядок принятия Росжелдором решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при выполнении данной функции.

Установлено, что общий срок принятие такого решения не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения. Определен также исчерпывающий перечень документов, прилагаемых заявителем к обращению.

Утратил силу приказ Минтранса России от 27.12.2006 N 177, которым ранее был установлен такой порядок.

Приказ ФАС России от 06.03.2013 N 115/13

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28384.



Регламентированы процедуры подписания ФАС России соглашения с иностранным инвестором об обеспечении выполнения им обязательств при намерении совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Административный регламент предусматривает в том числе:

круг лиц, в отношении которых предоставляется государственная услуга;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

перечень административных процедур (в том числе подписание ФАС России соглашения, подписанного заявителем, оформление решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля и направление его заявителю);

формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц ФАС России.

Приказ ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э

«Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28392.



Регламентированы процедуры установления тарифов в сфере электроэнергетики уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и Федеральной службой по тарифам

Утвержденный «Регламент установления цен (тарифов)…» определяет порядок обращения по указанному вопросу субъектов электроэнергетики в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, а также обращения в ФСТ России региональных органов (по вопросам установления цен на отдельных территориях и в целях предоставления информации об объемах потребления электроэнергии населением) и некоторых субъектов электроэнергетики (в частности, поставляющих электроэнергию по регулируемым ценам, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, поставляющих мощность посредством вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций).

«Регламентом…» определены перечни документов, прилагаемых к заявлениям об установлении тарифов, сроки подачи таких заявлений, воспроизводящие сроки, установленные актами Правительства РФ, сроки различных процедур, связанных с рассмотрением вопроса об установлении тарифов, процедура рассмотрения вопросов на заседании правления регулирующего органа. Отдельным разделом «Регламента…» урегулирован порядок установления размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказом утверждены также формы принятия решений органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, разработанные для различных случаев поставки электроэнергии (на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных энергосистемах, гарантирующими поставщиками, для компенсации потерь электроэнергии сетевыми организациями и т.д.).

Приказ ФСТЭК России от 03.04.2013 N 39

«О внесении изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 4 мая 2012 г. N 51»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28404.



Увеличены размеры государственной пошлины за предоставление ФСТЭК России государственной услуги по осуществлению нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и импорту товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности

Установлено, что за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:

выдача (предоставление) лицензии — 6000 рублей (ранее — 2600 рублей);

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к такому документу — 600 рублей (ранее — 200 рублей);

продление срока действия лицензии — 600 рублей (ранее — 200 рублей).

Приказ Минюста России от 07.05.2013 N 68

«Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28391.



Для государственной регистрации некоммерческих организаций в Минюст России необходимо будет представлять документы по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой для государственной регистрации юридических лиц

Указанные формы документов утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7–6/25@, вступающим в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Данный Приказ Минюста России также вступит в силу со дня признания утратившими силу форм документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденных Правительством РФ (пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212).

Письмо ФНС России от 16.05.2013 N ЕД-4–3/8777

«О направлении письма Минфина»



В целях применения ПСН размер потенциально возможного дохода, устанавливаемого законами субъектов РФ, может дифференцироваться в зависимости от количества объектов недвижимости, передаваемых в аренду

Патентная система налогообложения применяется в том числе в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Отмечено, что количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании заключаемых договоров аренды (найма).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

«Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств»
(утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)



Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц

Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики (более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в частности:

подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и к их поручителям — физическим лицам);

территориальной подсудности споров этой категории (в частности, территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата кредита);

применения сроков исковой давности по делам этой категории (применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по частям);

условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности, правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья, страховании в конкретной страховой компании);

правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменения места жительства, увольнения с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);

взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного обязательства (в данном случае — поручительства и залога);

взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и залога;

последствий смерти поручителя по кредитному договору;

правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений;

существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом обязательства, как юридически значимого обстоятельства, входящего в предмет доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об обращении взыскания на недвижимое имущество;

процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления исполнительного производства.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416

«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»



В соответствии с Жилищным кодексом РФ Правительство РФ определило содержание деятельности по управлению многоквартирным домом

Утвержденные «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых непосредственно собственниками жилых помещений либо соответствующими организациями (помимо ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих организаций такими организациями являются и застройщики до передачи дома) в рамках управления многоквартирным домом — «стандарты управления многоквартирным домом», к которым отнесены:

прием, хранение и передача технической документации на дом;

сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователях иного имущества в доме;

подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;

организация собрания собственников жилых помещений;

организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);

взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;

организация и осуществление расчетов;

обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.

Отдельными разделами «Правил» регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. подтверждения необходимости этих услуг и работ соответствующими документами), порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (в т.ч. взаимодействие аварийно-диспетчерской службы с жильцами, ресурсоснабжающими и ремонтными организациями), процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 15.01.2013 N 9н

«Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1243 „Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28381.



На иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, не распространяется действие Постановления Правительства РФ об установлении допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами

Постановление Правительства РФ „Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации“ распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории РФ на законных основаниях. Указанное Постановление не содержит норм, дающих право для выделения части иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами (по каким-либо признакам, в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых действие данного Постановления не будет распространяться.

Вместе с тем, иностранный работник — это иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. В этой связи на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, действие Постановления не распространяется.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в сфере розничной торговли 52.25.1, в области спорта 92.62, вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов от общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 419

„О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость“



Дополнен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В названный перечень включены следующие позиции, в частности:

"8419 32 000 0 Оборудование сушильной линии для производства ориентированно-стружечных плит“;

"8421 39 200 8 Оборудование системы аспирации для производства ориентированно-стружечных плит“;

"8465 96 000 0 Оборудование линии обработки лесоматериала для производства ориентированно-стружечных плит».

Приказ ФНС России от 14.05.2013 N ММВ-7–6/171@

«Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме»



Разработан формат представления в налоговые органы годового отчета получателей бюджетных средств в электронной форме

В налоговые органы годовая бюджетная отчетность представляется по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора…». Новый формат разработан с учетом изменений, внесенных в данную форму отчетности Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 138н. Формат подлежит применению с отчетности за 2013 год.

Письмо ФНС России от 14.05.2013 N ЕД-4–3/8562@

«О налоге на добавленную стоимость»



При возврате товара, реализованного в розницу физическому лицу, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру

В письме ФНС России сообщается, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено исключений из общего порядка применения налогового вычета сумм НДС, установленного пунктом 5 статьи 171 НК РФ, при возврате товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС.

В этом случае на стоимость товара, возвращенного покупателем, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру. Кроме того, на дату принятия на учет возвращенного товара в книге покупок необходимо зарегистрировать реквизиты расходного кассового ордера, выписанного при возврате денежных средств покупателю.

Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4–3/9243@

«О документальном подтверждении уплаты денежных средств при предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»



Для целей предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи недвижимого имущества

При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением данного имущества.

Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены в полном объеме.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.05.2013 N 3001-У

«О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами»



С 16 мая 2013 года на 0,25 процентного пункта снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Согласно решению Совета директоров Банка России, начиная с 16 мая 2013 года процентные ставки по кредитам, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами» устанавливаются в следующем размере:

на срок до 90 календарных дней — 6,75 процента годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней — 7,25 процента годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней — 7,75 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 15.05.2013 N 3002-У

«О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом»



Банк России снизил процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, на 0,25 процентного пункта

В соответствии с решением Совета директоров Банка России, начиная с 16 мая 2013 года по указанным операциям устанавливаются процентные ставки в следующем размере:

на срок до 90 календарных дней — 6,5 процента годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней — 7 процентов годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней — 7,5 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 421

«О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379»



Уточнены ограничения, установленные на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов

Одним из таких ограничений, установленных Правительством РФ в дополнение к установленным федеральным законом и в соответствии с ним, является требование о совершении сделок со средствами пенсионных накоплений через организаторов торговли на рынке ценных бумаг (в новой редакции — «на организованных торгах») на условиях поставки против платежа и на основе анонимных заявок на покупку и продажу ценных бумаг по наилучшим указанным в них ценам.

В перечень исключений из этого общего правила включены сделки с ценными бумагами через центрального контрагента, который в соответствии с Федеральным законом «О клиринге и клиринговой деятельности» вправе заключать договоры в отношении себя лично от имени участника клиринга без его согласия в случае нарушения им правил клиринга.

Кроме этого уточнен и порядок инвестирования средств пенсионных накоплений в ценные бумаги в ходе их размещения, который также является одним из исключений из указанного общего правила. Помимо ранее установленного требования совершать такие сделки на организованных торгах на условиях поставки против платежа, пенсионные средства разрешено инвестировать в ценные бумаги в ходе их размещения также на условиях предпоставки ценных бумаг со стороны контрагента, а в случае осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, — в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах».

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13–17/пз-н

«Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28337.



Федеральная служба по финансовым рынкам, являющаяся органом страхового надзора, утвердила формы статистической отчетности страховщиков

К отчетности страховщиков отнесены отчеты о составе и структуре активов, о страховых резервах, о платежеспособности, об операциях перестрахования, о структуре финансового результата по видам страхования, о филиалах и представительствах, об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах.

Установлено, что требования Приказа применяются при составлении и представлении страховщиками отчетности, начиная с годовой отчетности в порядке надзора за 2012 год, за исключением некоторых положений, которые вступают в силу позднее. Установлены также сроки представления годовой отчетности за 2012 год и за первый квартал 2013 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410

«О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»



Утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению

Правилами определены, в частности:

порядок организации безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

порядок, срок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, порядок и условия его исполнения, права и обязанности сторон, основания, порядок, условия изменения и расторжения договора;

ответственность потребителя и исполнителя по договору;

порядок и условия приостановления подачи газа, в том числе с предварительным уведомлением и без предварительного уведомления исполнителем заказчика.

Установлен минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

Также внесены уточнения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 365

«Об утверждении Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28419.



Технологическое оборудование, предназначенное для полной переработки барды, должно соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами

Утвержден Порядок, определяющий требования к полной переработке барды (основного отхода спиртового производства), являющейся частью производства этилового спирта из зернового сырья и представляющей собой жидкий остаток, образующийся в результате перегонки зрелой бражки, содержащий нерастворимую часть исходного зернового сырья и дрожжевую биомассу.

Полная переработка барды завершается получением продукции, срок годности или срок хранения которой составляет не менее шести месяцев с массовой долей влаги не более 12%, предотвращающей ее микробиологическую порчу.

В приложении приводится перечень технологического оборудования для получения продукции переработки барды, предназначенной для кормления сельскохозяйственных животных, птицы и пушных зверей, а также для производства (изготовления) иных продуктов переработки барды.

Приказ ФСТ России от 22.02.2013 N 43

«Об утверждении Правил подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28394.



Определены процедуры рассмотрения вопроса о тарифных последствиях исполнения договоров в сфере теплоснабжения, заключаемых по определенным соглашением сторон ценам в отношении потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года

«Основами ценообразования в сфере теплоснабжения» (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) установлено, что в отношении договоров, заключаемых по ценам, определенным соглашением сторон, условия которых не предусматривают дополнительного увеличения тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года, орган регулирования должен осуществлять расчет тарифных последствий по определенным принципам и в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Утвержденными ФСТ России «Правилами подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий…» определена процедура выдачи органом регулирования упомянутых заключений сторонам договора, а именно: перечень документов, прилагаемых к обращению теплоснабжающей организации или потребителя тепловой энергии, сроки рассмотрения обращения, в том числе сроки промежуточных процедур, общий порядок оформления заключения, а также обязанность направления его копии в Федеральную службу по тарифам.

Приказ ФСТ России от 12.04.2013 N 91

«Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28380.



Установлены единые принципы ведения раздельного учета затрат и составления отчетности организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения

В целях регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере теплоснабжения организации обязаны вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

Установлено, что раздельный учет осуществляется на основе данных первичного бухгалтерского учета о фактических затратах и доходах, а также информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности организаций.

Учет затрат (в зависимости от метода определения тарифов) по каждому из регулируемых видов деятельности осуществляется по определенным элементам и видам затрат (в соответствии с установленным перечнем).

Документом определена также система отчетности, представляемая в органы государственного регулирования тарифов (федеральный, субъекта РФ), в органы местного самоуправления. Приведена форма представления информации об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала и установлен срок ее представления в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Приказ Минсельхоза России от 30.03.2013 N 157

«Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2013 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2013 — 2014 годах»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28406.



До 1 июля 2014 года установлены предельные уровни минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2013 года

В частности, определены следующие уровни минимальных цен:

на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов — 6550 рублей за тонну;

на продовольственную рожь группы «А» по всем субъектам РФ — 4950 рублей за тонну;

на ячмень фуражный по всем субъектам РФ — 5050 рублей за тонну;

на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ — 5600 рублей за тонну.

Приказ Минсельхоза России от 01.04.2013 N 158

«Об утверждении форм отчетности за I квартал 2013 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28349.



Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2013 года

Отчетность представляется в отношении:

- товаропроизводителей, осуществляющих виды деятельности: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

Представление указанной отчетности в Минсельхоз России является одним из условий выделения субъектам РФ субсидий на поддержку сельского хозяйства.

Госстроя от 13.05.2013 N 3991-БМ/11/ГС


Госстроем даны разъяснения о необходимости наличия свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации для разработки рабочей документации

В частности, сообщается, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации.

Так как строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ и имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.

При этом качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина «рабочая документация» Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.

В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

ФАС России от 17.05.2013 N АК/19228/13

«О рекламе табака после 1 июня 2013 года»



ФАС России разъяснил порядок распространения социальной рекламы в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Сообщается, в частности, что с 1 июня 2013 года нормы о запрете рекламы табака и табачных изделий не применяются к рекламе данных товаров напрямую, однако реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей должна распространяться в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе», в том числе статьи 23 указанного Закона, в которой определяются требования как к содержанию такой рекламы, так и местам (способам) ее распространения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 408

«О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию»



С 1 июля по 31 декабря 2013 года вводится количественное ограничение (квота) на ввоз в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ

Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 1 июня 2013 года в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 — 2012 годах.

В приложении к Постановлению приводится перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в РФ.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113

«О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза»



В отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС, вводится антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет

Легкие коммерческие автомобили представляют собой моторные транспортные средства с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации «комби — грузопассажирский фургон» (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:

- все марки автомобилей и производители в ФРГ — 29,6 процентов от таможенной стоимости;

- марки «Пежо» и «Ситроен», произведенные Sevel S.p.A (Италия), — 23,0 процента от таможенной стоимости;

- прочие марки автомобилей и прочие производители в Италии — 23,0 процента от таможенной стоимости;

- автомобили марки «Форд», произведенные Ford Otomotiv Sanayi Anonim Sirketi (Турция), — 11,1 процента от таможенной стоимости;

- прочие марки автомобилей и производители в Турции — 11,1 процента от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Распоряжение ФТС России от 11.12.2012 N 344-р

«О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р „О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров“



Внесены изменения в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров

В указанный Сборник включен пункт 190 „Лесоматериалы „строганные“ товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, и пункт 191 „Лесоматериалы „шлифованные“ товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС. Кроме того, в пункте 98 код "7326 90 980 9“ заменен кодом "7326 90 980 8“.

Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ФТС России от 08.04.2013 N 14–68/14767

„О перечне товаров“



ФТС России информирует о подготовленной ФСТЭК России четвертой редакции перечня товаров, в отношении которых не применяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ в области экспортного контроля

Сообщается, что помещение товаров, включенных в указанный перечень, под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров для целей экспортного контроля.

“Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)“
(Том III. Разделы IX — XIII. Группы 44 — 70)



Подготовлен третий том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы IX — XIII. Группы 44 — 70


Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.


Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.

“Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)“
(Том IV. Разделы XIV — XVI. Группы 71 — 84)



Подготовлен четвертый том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы XIV — XVI. Группы 71 — 84


Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.


Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.

“Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)»
(Том V. Разделы XVI — XXI. Группы 85 — 97)



Опубликован пятый том Пояснений к ТН ВЭД ТС, разделы XVI — XXI, группы 85 — 97


Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС.


Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.


Пояснения к ТН ВЭД ТС состоят из шести томов.


Первые пять томов содержат перевод с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанных Всемирной таможенной организацией (Советом таможенного сотрудничества), с учетом Перечня поправок N 1, принятого Всемирной таможенной организацией, и с некоторыми дополнениями.

[Информация] Минэкономразвития России

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2013 г.»



Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 30 июня 2013 года

В частности, в указанный период ставка пошлины составит:

на нефть сырую — 359,3 доллара США;

на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут — 237,1 долларов США;

на сжиженные углеводородные газы — 72,2 доллара США;

на бензины товарные и прямогонный бензин — 323,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 732,8 доллара США за тонну.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21

«Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375.



Установлены требования к организационным и техническим мерам по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных

Документом регламентированы состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных. Указанные меры применяются для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления и распространения и иных действий.

Признан утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 05.02.2010 N 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных».

Приказ ФСФР России от 28.03.2013 N 13–23/пз-н

«О составе и объеме информации, содержащейся в отчетности субъектов страхового дела, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по финансовым рынкам в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28378



Утвержден перечень сведений, содержащихся в отчетности субъектов страхового дела, подлежащих размещению ФСФР России на своем сайте (fcsm.ru)

Среди таких сведений, в частности:

- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность страховщиков;

- состав акционеров и их доли в уставном капитале страховщика;

- сведения об основных показателях деятельности страховщика;

- ежегодные статистические данные об ОСАГО;

- сведения о страховой брокерской деятельности.

Минкомсвязи России от 24.04.2013 N П8–1–01–4802

„По вопросу использования видов электронной подписи в корпоративных информационных системах“



В различных корпоративных информационных системах при совершении юридически значимых действий может использоваться тот вид электронной подписи, который определен соглашением между участниками данной системы или ее оператором

При этом документы, направляемые в проверяющие органы в целях осуществления отчетности, должны быть подписаны тем видом электронной подписи, использование которой определено соответствующим нормативным правовым актом.

Юридические лица, а также кредитные организации, предоставляющие отчетность в государственные органы, не являющиеся участниками корпоративной информационной системы, при осуществлении различных юридически значимых действий обязаны соблюдать требования по использованию электронной подписи, установленные нормативными правовыми актами РФ, в том числе принимаемыми уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных функций органами государственной власти.

Казначейства России от 20.05.2013 N 42–7.4–05/12.1–283

„О размещении требований к форматам файлов“



На официальном сайте Казначейства России (roskazna.ru) размещены форматы документов, используемых при информационном взаимодействии участниками бюджетного процесса с органами Федерального казначейства

Документы размещены в разделе „Методический кабинет — Информационные технологии“ и в разделе „Организационно-техническая документация и программное обеспечение“ в подразделе «НСИ/Формы/Форматы/2013».

Среди размещенных документов:

- Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой;

- Требования к форматам XML-файлов с данными распоряжений физических лиц, прилагаемых к расчетному документу <Платежное поручение на общую сумму с реестром>;

- Требования к форматам XML-файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и кредитными организациями в соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28395.



С 1 сентября 2013 года вступает в силу Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

Порядок обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения: программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также по программам повышения квалификации.

Формы обучения по таким программа определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством. Допускается сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

Содержание и продолжительность обучения по каждой из профессий также устанавливаются образовательной организация на основании квалификационных требований. Сроки начала и конца обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего или свидетельство о должности служащего.

Минобрнауки России от 12.02.2013 АК-180/05

«О повышении стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов»



Минобрнауки России даны разъяснения по вопросам назначения повышенной стипендии нуждающимся студентам первого и второго курсов государственных вузов, обучающихся по очной форме на бюджетных местах

Сообщается, в частности, что:

повышенная стипендия, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679, назначается студентам, которые обучаются на оценки «отлично», на «отлично» и «хорошо», и на «хорошо»;

к категории нуждающихся относятся студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума соответствующего субъекта РФ. Данное условие подтверждается на основании справки, ежегодно выдаваемой органом социальной защиты по месту жительства;

при установлении размера стипендии необходимо учитывать объем денежных средств, которые они получают в виде государственной академической (в т.ч. повышенной) и социальной стипендии.

Минобрнауки России от 16.05.2013 N ИР-389/08

«Об установлении уровней олимпиад школьников»



Не позднее 1 июня на официальном сайте вуза должна быть размещена информация о льготах, предоставляемых победителям и призерам олимпиад школьников

В целях исполнения вузами требований Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2011 года N 2895, Минобрнауки России направляет для руководства установленные решением Российского совета олимпиад школьников уровни олимпиад школьников.

Данный документ также размещен на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф) в разделе «Документы».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488

«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 N 28400.



Определены условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи

Классификация проводится в соответствии с утвержденными системами классификации:

гостиниц и иных средств размещения;

горнолыжных трасс;

пляжей.

Определены основные цели классификации, в том числе:

обеспечение качества туристских услуг;

предоставление потребителям необходимой и достоверной информации;

повышение конкурентоспособности туристских услуг.

Классификация включает в себя:

рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию, заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации, и принятие решения о проведении классификации;

оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;

оформление результатов оценки;

принятие по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации.

Росздравнадзора от 20.05.2013 N 16и-490/13

«О соблюдении законодательства при лицензировании медицинской деятельности»



Росздравнадзор напоминает о новых требованиях, предъявляемых к порядку предоставления и переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности

Росздравнадзор напоминает, что 15 мая 2013 года опубликован приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», который вступает в силу с 26 мая 2013 года.

С даты вступления в силу данного Приказа предоставление и переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности должно осуществляться строго в соответствии с утвержденными этим Приказом Требованиями.

Лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, установленный Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, отличается от ранее действовавшего Перечня (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30).

Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии, не содержащие перечня работ и услуг, которые выполняются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленным данным Законом, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

При намерении лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о новых работах (услугах) и в лицензирующий орган представляются сведения и документы, предусмотренные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Также сообщается, что Росздравнадзор уполномочен осуществлять лицензионный контроль и принимать меры административного воздействия только в отношении подконтрольных юридических лиц.

Сообщение МИД России от 22.05.2013 N 1013–22–05–2013

«Об увеличении безвизового пребывания граждан Российской Федерации в Турецкой Республике до 60 дней»



Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных паспортов, увеличен с 30 до 60 дней

При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.

Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком действия.

ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166

«Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28353.



Установлен порядок формирования и ведения в Минобороны России реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Участниками НИС являются военнослужащие Вооруженных Сил — граждане РФ, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие, направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, включенные в реестр.

Утвержденный Порядок определяет, в частности, категории военнослужащих, относящихся к участникам НИС, предусматривает основания для включения военнослужащего в реестр, регламентирует вопросы, касающиеся, в числе прочего, организации работы по выплате участникам НИС (членам их семей) дополнительных денежных средств.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 N 10-П

«По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка N 43 города Кургана»



К невменяемым, совершившим преступления небольшой тяжести, могут применяться принудительные меры медицинского характера

Не соответствующими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения частей второй и четвертой статьи 443 УПК РФ, в той мере, в какой они исключают для суда возможность назначить принудительные меры медицинского характера лицу, совершившему в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, отнесенное к преступлениям небольшой тяжести, и при этом по своему психическому состоянию представляющему опасность для себя или окружающих.

Как установил Конституционный Суд РФ, дефектность части второй статьи 443 УПК РФ состоит в том, что ее формулировка позволяет суду рассматривать условия, при которых выносится постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера («если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию» и «если им совершено деяние небольшой тяжести») в качестве альтернативных и при наличии любого из них отказывать в принудительном лечении, несмотря, в частности, на то, что Уголовным кодексом РФ такое условие для отказа от применения принудительных мер медицинского характера, как совершение деяния небольшой тяжести, не предусмотрено.

Конституционный Суд РФ установил также, что федеральный законодатель обязан внести необходимые изменения в правовое регулирование производства о применении принудительных мер медицинского характера.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 16.05.2013

«О присоединении Российской Федерации с 1 июня 2013 года к системе использования карт для деловых и служебных поездок в страны — участницы форума „Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество“ в качестве полноправного участника»



Консульский департамент МИД России с 1 июня 2013 года приступает к рассмотрению заявок на получение карт АТЭС российскими гражданами и согласованию таких кандидатур с компетентными органами стран — участниц форума АТЭС

Заявки рассматриваются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 773 от 02.10.2009.

В соответствии с требованиями, которых придерживаются страны — участницы форума, карта будет выдаваться сроком на три года добросовестному предпринимателю руководящего уровня, который не был осужден за уголовные преступления и деятельность которого непосредственно связана с совершением деловых или служебных поездок в страны — участницы форума АТЭС.

Индивидуальному предпринимателю либо работнику юридического лица карта выдается по его заявлению с фотографией и подписью, к которому прилагаются рекомендация Торгово-промышленной палаты России, Российского союза промышленников и предпринимателей, «Опоры России» или «Деловой России» и ксерокопия страницы загранпаспорта, содержащей персональные данные о его владельце.

Сотруднику федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации карта выдается по представлению соответствующего государственного органа.

Для получения карты АТЭС российскому гражданину требуется наличие загранпаспорта, срок действия которого не должен истекать ранее чем за 40 месяцев до даты обращения в МИД России о выдаче карты.