Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.06.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 27 мая по 3 июня 2013 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 425

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

Заявления и некоторые другие документы в электронной форме, используемые при обращении граждан за предоставлением отдельных видов социальной помощи, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью

Соответствующие изменения внесены в акты Правительства РФ, регулирующие оплату дополнительных расходов на реабилитацию лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставление инвалидам и ветеранам специальных технических средств и протезов, выплату ежемесячных компенсационных выплат матерям и другим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (в изменение ранее действовавшего порядка трудовую книжку для получения этого вида социальной помощи также разрешено представлять в электронной форме — в виде электронного образа).

Кроме этого, усиленной квалифицированной электронной подписью (определение которой содержится в Федеральном законе «Об электронной подписи») должны подписываться направляемые в Фонд социального страхования РФ заявления страхователей об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и направляемые застрахованному лицу сведения о сумме страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших на его лицевой счет. Обмен информацией между негосударственными пенсионными фондами и Пенсионным фондом РФ в электронной форме также должен осуществляться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 426

«О федеральной целевой программе „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы“

Утверждена федеральная целевая программа „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России“ на период с 2014 по 2020 год, с прогнозным объемом финансирования в 239023,77 млн. рублей

Основная цель программы — формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок в области прикладных исследований.

В перечне задач программы:

- формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетам развития научно-технологической сферы, использующего результаты, полученные в рамках системы фундаментальных исследований, и востребованного отраслями экономики;

- обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;

- обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;

- обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

- повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 428

„О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации“


Роспортебнадзор уполномочен разрабатывать и утверждать государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы

Ранее данные функции осуществлял Минздрав России.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 429

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409»

Уточнены полномочия Росмолодежи

Определено в частности, что Росмолодежь:

- разрабатывает и реализует план мероприятий в сфере государственной молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлечение молодежи в социальную практику;

- осуществляет меры по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, воспитанию толерантности в молодежной среде, формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, а также распространению эффективных форм участия молодежи в общественной жизни;

- осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества;

- осуществляет информационное обеспечение реализуемых мер в сфере государственной молодежной политики;

- осуществляет меры, направленные на профессиональную ориентацию молодежи, формирование ее жизненных планов, карьерных устремлений, организацию занятости, отдыха и досуга молодежи;

- участвует в проведении мониторинга работы в сфере молодежной политики в субъектах РФ, муниципальных образованиях, а также в общественных объединениях.

Распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 848-р


В перечень территорий приоритетного заселения включены 10 субъектов РФ

Территория приоритетного заселения — это стратегически важная для Российской Федерации территория заселения.

Установлено, что участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, предусмотренные государственные гарантии и социальная поддержка предоставляются в полном объеме.

Распоряжением Правительства РФ в перечень территорий приоритетного заселения включены: Республика Бурятия, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область и Еврейская автономная область.

Распоряжение Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 607

„Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок“
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28430.

Обновлен порядок осуществления МЧС России надзора за пользованием маломерными судами и сооружениями для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий МЧС России при выполнении данной функции.

Предметом надзора является соблюдение судоводителями порядка пользования судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, сооружениями для их стоянок, переправами, наплавными мостами, а также пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах.

Утверждены полномочия должностных лиц МЧС России при осуществлении проверок в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов проверки.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.

Утратил силу Приказ МЧС России от 19.05.2009 N 305, которым ранее был установлен такой порядок.

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2012 N 594

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28418

Регламентирован порядок установления Ростехнадзором нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, а также порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.

Установлено, что максимальный срок установления нормативов ПДВ и ДС не должен превышать 25 рабочих дней со дня предоставления заявителем необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых при выполнении Ростехнадзором данной функции.

Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 714

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомного надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28432.

Регламентирован порядок лицензирования Ростехнадзором деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.

Установлено, что лицензирование осуществляется в срок не позднее 45 рабочих дней со дня предоставления заявителем необходимых документов.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых при выполнении Ростехнадзором данной функции.

Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 351н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28429.



Регламентирован порядок установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при выполнении данной функции.

Установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в ПФР для получения услуги. Сроки предоставления услуги регламентированы Федеральным законом от 27.11.2001 N 155-ФЗ.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых при выполнении ПФР данной функции.

Приказ ФАС России от 18.01.2013 N 17/13

«Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28421.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу на действия или бездействие заказчика при закупке товаров, работ, услуг в течение семи рабочих дней со дня ее поступления

Антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном Федеральным законом «О защите конкуренции».

Обжалование действий (бездействия) заказчика допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных утвержденным Порядком.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, заказчику уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147

«Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28427.

Утверждены новые формы выписок, справок и уведомлений, содержащих сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставляемых по запросам любых лиц

В пакет утвержденных форм документов входят, в частности, выписка из ЕГРП, справка о содержании правоустанавливающих документов, выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, сообщение об отказе в предоставлении сведений и т.д.

Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2011 N 440, которым ранее были утверждены формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

Роспотребнадзора от 29.04.2013 N 01/5020–13–32

«О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год — первый квартал 2013 года»

Роспотребнадзор проинформировал свои подразделения о правильной квалификации административных правонарушений в сферах санитарии и защиты прав потребителей

На примере конкретных судебных решений разъяснено соотношение и правильная квалификация таких правонарушений, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта, требований к питьевой воде, требований к организации питания населения, продажа товаров при отсутствии необходимой информации, нарушение права потребителя на получение достоверной информации о товаре, нарушение требований технических регламентов.

Разъяснено применение соответствующих статей КоАП РФ во взаимосвязи с нормами других законов, также имеющих отношение к регулированию данной сферы, — Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также с нормами подзаконных актов и международных документов.

Информационное письмо ФСФР России от 23.05.2013 N 13-ДП-08/18994

«Об изменении размеров государственной пошлины и кодов бюджетной классификации доходов федерального бюджета»

ФСФР России информирует об изменении размеров государственной пошлины и КБК доходов федерального бюджета, которые необходимо указывать в расчетном (платежном) документе при оплате государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий

Информация размещена на официальном сайте ФСФР России в разделе «О ФСФР России», подразделе «Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг», рубрике «Коды бюджетной классификации для оплаты государственной пошлины или услуги» по электронному адресу: http://www.fcsm.ru/ru/about/functions_government_services/services_citizens_organizations/codes_of_budgetary_classification/.

Росздравнадзора от 24.05.2013 N 16и-521/13

«О лицензировании дезинфектологии»

Для осуществления медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» необходимо получить соответствующую лицензию

Сообщается, что понятие «дезинфектология», указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» является обязательным.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФГБУ

«ФКП Росреестра» от 07.05.2013 N 08–0421-ВБ «О направлении разъяснений»

Федеральной кадастровой палатой Росреестра разъяснены некоторые особенности кадастрового учета частей объектов недвижимости

В частности, сообщается, что в случае, если сдаваемую в аренду неизолированную часть помещения возможно идентифицировать в качестве объекта недвижимости (помещения как части объема здания или сооружения, имеющей определенное назначение и ограниченной строительными конструкциями), то есть индивидуально-определенной вещи, предназначенной для самостоятельного использования в определенных целях, орган кадастрового учета принимает решение о постановке на государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.

В случае, если часть объекта недвижимости не ограничена строительными конструкциями, и идентификация ее в качестве индивидуально-определенной вещи не представляется возможным, регистрация права аренды на такой объект недвижимости не проводится (принимается решение об отказе на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и, соответственно, постановка на государственный кадастровый учет нецелесообразна в силу п. 10 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому сведения о части объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 147н

«Об утверждении Макета профессионального стандарта»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28489.

Утверждена форма («макет») профессионального стандарта, характеризующего квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

Макет предусматривает, что профессиональный стандарт должен состоять из четырех разделов: общих сведений (основная цель вида профессиональной деятельности, отнесение его к «группе занятий», отнесение к видам экономической деятельности), описания трудовых функций, характеристики обобщенных трудовых функций (возможные наименования должностей, требования к образованию и опыту, ссылки на действующие в настоящее время трудовые классификаторы и т.д.) и сведений об организациях — разработчиках профессионального стандарта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета осуществляется при соблюдении определенных принципов и условий; за счет собственных средств проекты профессиональных стандартов могут разрабатывать и представлять на утверждение любые лица, в качестве которых предполагаются предприятия, объединения работодателей, профсоюзы и т.д. Рассматриваются и утверждаются профессиональные стандарты Министерством труда и социальной защиты РФ, с учетом, в том числе, мнения федерального органа исполнительной власти, регулирующего соответствующую сферу.

Информация Минтруда России

«По вопросу применения части 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, касающегося установления порядка определения юридическими лицами, не финансируемыми из различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельного размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно»

Размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно для работников бюджетных организаций и организаций, не относящихся к бюджетной сфере, может отличаться

Положениями части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривается государственная гарантия в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

В соответствии с конституционно-правовым смыслом статьи 325 ТК РФ, выявленным Конституционным Судом РФ в Постановлении от 09.02.2012 N 2-П, работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, также обязаны компенсировать работникам расходы на проезд к месту отдыха и обратно.

Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для лиц, работающих в бюджетных организациях, устанавливаются законодательством, для работников внебюджетной сферы — внутренними локальными актами.

При этом обращено внимание на тот факт, что в любом случае данная компенсация должна выплачиваться в сумме, позволяющей работникам выехать на период отпуска за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В противном случае не будет достигнута цель введения данной нормы в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав граждан.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2013 N 441

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Расширен перечень категорий сотрудников правоохранительных органов, членам семей которых предоставляется право на проведение ремонта индивидуальных жилых домов за счет федерального бюджета

Действие Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, распространено на членов семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца.

Указанные категории лиц также наделены правом на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных действующим законодательством.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П

«По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью „Встреча“

Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, не предполагающие возврат госпошлины в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

В обоснование своей позиции Суд указал, что оспариваемая норма Налогового кодекса РФ во взаимосвязи с другими его положениями и законодательством, регулирующим производство и оборот алкогольной продукции, не допускает произвольного принятия решения лицензирующим органом, позволяет соискателю лицензии самостоятельно оценить представляемые документы на соответствие отраженных в них сведений требованиям законодательства, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции. Кроме того, в случае необоснованного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обжаловать такое решение в лицензирующий орган или суд.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157


Для арбитражных судов подготовлены рекомендации по применению положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ

Президиум ВАС РФ рассмотрел Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением главы 26.3 Налогового кодекса РФ, и информирует арбитражные суды, в частности, о том, что:

ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

оказание бытовых услуг непосредственно физическому лицу в целях удовлетворения его бытовых или других личных потребностей подпадает под действие специального налогового режима в виде ЕНВД независимо от того, с кем был заключен договор на оказание соответствующих услуг;

неосуществление в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности соответствующего вида не является основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять налоговую декларацию и уплачивать этот налог;

при исчислении физического показателя „площадь торгового зала“ площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли;

при исчислении физического показателя „площадь зала обслуживания посетителей“ не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.);

в тех случаях, когда конкретные работники наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, заняты также и в предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачиваются налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и сумм пособий по временной нетрудоспособности.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 431

„О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820“

Расширен перечень оснований для признания безнадежной ко взысканию задолженности плательщика страховых взносов

Исчерпывающий перечень таких оснований был установлен пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 (ликвидация плательщика, признание ИП банкротом, смерть физического лица).

Теперь в данный перечень включено также:

принятие судом акта, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности (в том числе в связи с принятием решения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки);

исключение организации из ЕГРЮЛ.

Безнадежной может быть признана задолженность также в том случае, если списанные со счетов плательщика суммы страховых взносов не перечислены в бюджеты в связи с ликвидацией банка.

С учетом данных изменений скорректирован перечень документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств и при наличии которых принимается решение о признании задолженности безнадежной.

Приказ Минтруда России от 19.03.2013 N 107н

„Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения“
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28466.

С отчетности за I полугодие 2013 года вводится в действие новая форма отчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС)

Новая форма расчета содержит дополнительную таблицу для отражения сведений по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

Данные сведения учитываются при определении размера скидки или надбавки к страховому тарифу, устанавливаемой ФСС РФ.

Приказ ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7–6/123@

«Об утверждении формата постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28468.



Разработан формат электронной формы постановления о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет за счет имущества налогоплательщика

Формат разработан в соответствии с «бумажной» формой постановления, утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7–8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа…».

Постановление налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения решения налогового органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Приказ ФНС России от 28.05.2013 N ММВ-7–6/189@

«Об утверждении Справочника соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах)»

Для использования в программном обеспечении составлен Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК)

Применение Справочника направлено на обеспечение автоматизированного формирования кодов бюджетной классификации в налоговых декларациях (расчетах), в том числе уточненных, а также иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Каждая строка Cправочника содержит, в частности, КБК по классификатору доходов бюджета, КНД по классификатору налоговой документации, наименование документа, номер приказа и дату утверждения документа, дату начала и окончания его действия.

ФНС России от 22.04.2013 N ЕД-4–3/7525@

«О порядке применения подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ»
(вместе с Минфина России от 11.04.2013 N 03–11–10/12043)

Организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых

Минфином России рассмотрены вопросы, касающиеся определения момента, с которого налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ при приобретении им лицензии на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча бурого угля.

Сообщается, в частности, что в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции — с даты вступления такого соглашения в силу (статья 9 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395–1 «О недрах»).

Таким образом, организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых.

Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4–3/7971@

«О порядке применения патентной системы налогообложения»

Налоговый орган вправе рассмотреть заявление ИП о выдаче патента, поданное в налоговый орган с нарушением установленного срока

Согласно правилу, предусмотренному статьей 346.45 НК РФ, заявление о выдаче патента на право применения патентной системы налогообложения подается не позднее чем за 10 дней до начала ее применения (даты, указанной в заявлении).

Сообщается, что налоговый орган вправе рассмотреть заявление, поданное позднее этого срока.

При этом отмечено, что в случае если после рассмотрения заявления (в течение 5 дней со дня его представления) дата выдачи патента наступает позже даты начала применения ПСН, указанной в заявлении, налоговый орган вправе предложить ИП уточнить эту дату или представить новое заявление.

Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4–3/9165@


ФНС России изложила свою позицию по вопросу исключения объекта основных средств из состава амортизируемого имущества в случае временного отсутствия дохода от его использования

Сообщается, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает требования о прекращении начисления амортизации в отношении объекта ОС в случае отсутствия дохода от его использования в какой-либо промежуток времени. Убыток от реализации такого имущества включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).

Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4–3/9183@

«О порядке определения коэффициента Кв для целей НДПИ»

Разъяснен порядок определения коэффициента Кв, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр, для целей исчисления НДПИ при добыче нефти

Сообщается, в частности, что для расчета коэффициента Кв начальные извлекаемые запасы нефти определяются как сумма извлекаемых запасов категорий А, В, С1 и С2 на 01.01.2006 и накопленной добычи с начала разработки конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2006.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.03.2013 N 2975-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П „О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций“
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28515.

Банком России внесены изменения в порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций

Основные поправки касаются порядка включения в состав источников дополнительного капитала субординированных кредитов (депозитов, займов). Кредитным организациям предоставлена возможность включать в состав источников дополнительного капитала привлекаемые денежные средства физических лиц, если это субординированные облигационные займы, размещаемые по подписке. Одновременно из состава источников дополнительного капитала исключаются размещаемые средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

Банка России от 21.05.2013 N 97-Т

„По вопросам применения пункта 7.4 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“

Банком России даны разъяснения по вопросу подтверждения права предъявления лизингодателем инкассовых поручений к банковскому счету лизингополучателя

Правилами осуществления перевода денежных средств (Положение от 19.06.2012 N 383-П) предусматривается возможность проведения расчетов по инкассо при наличии в договоре банковского счета соответствующего условия.

В соответствии с Федеральным законом „О финансовой аренде (лизинге)“ лизингодатель вправе направлять в банк лизингополучателя распоряжения на списание с его счета денежных средств в пределах сумм просроченных лизинговых платежей (в случае неперечисления лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа).

В этой связи при предъявлении инкассового поручения лизингодателю следует представить в банк также договор лизинга и документы о неперечислении лизинговых платежей, содержащие сведения о сумме задолженности.

Информация Банка России от 23.05.2013


Советом директоров Банка России установлен перечень бирж, в котировальные списки по крайней мере одной из которых должны входить долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами — нерезидентами РФ за пределами Российской Федерации, включаемые в Ломбардный список Банка России

В указанный перечень включены:

Borse Berlin (Берлинская фондовая биржа);

Frankfurt Stock Exchange (Франкфуртская фондовая биржа);

Irish Stock Exchange (Ирландская фондовая биржа);

London Stock Exchange (Лондонская фондовая биржа);

Luxembourg Stock Exchange (Люксембургская фондовая биржа);

SIX Swiss Exchange (Швейцарская биржа).

[Информация] Банка России

„Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“

Банком России даны ответы на некоторые вопросы, касающиеся применения Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“


Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.


Банком России рассмотрены, в частности, следующие вопросы:


допускается ли использование разового ключа в качестве способа удостоверения права распоряжения денежными средствами;


возможно ли списание денежных средств с банковского счета клиента при использовании им платежной карты в случае приостановления операций по счету, когда кредитная организация — эмитент выполнила процедуру контроля достаточности денежных средств на банковском счете плательщика кредитной организации и подтвердила эквайеру возможность проведения операции;


вправе ли банк не направлять отправителю распоряжения уведомление о невозможности отзыва распоряжения в случае поступления заявления об отзыве и наступлении безотзывности перевода.

[Информация] Банка России

„Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“

Банком России рассмотрены вопросы, возникающие у кредитных организаций при применении Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“


Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.


Ответы подготовлены, в частности, по следующим вопросам:


вправе ли банк самостоятельно устанавливать размеры бланка расчетного документа;


обязан ли банк уведомлять клиента об ограничении его права по распоряжению денежными средствами, находящимися на счете;


необходимо ли проставление на распоряжении отметки о его помещении в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций;


допустимо ли использовать инкассовые поручения для списания денежных средств с банковского счета клиента — заемщика в целях погашения (возврата) задолженности по кредитному договору.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 21.05.2013 N ВАС-15415/12


Признана не соответствующей закону и недействующей одна из правовых норм, составляющих утвержденные Правительством РФ «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии“

Недействующим признан абзац первый пункта 229 указанных «Основных положений…“, в части установления даты (31 декабря 2011 года), по состоянию на которую гарантирующие поставщики обязаны были обеспечивать при соблюдении определенных условий участие в торговле электроэнергией и мощностью на оптовом рынке в отношении своей зоны деятельности для сохранения своего статуса.

По мнению ВАС РФ, учитывающему ряд изложенных в Решении обстоятельств, установление указанного срока для участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в нормативном акте, вступившем в силу только 12.06.2012, противоречит установленным Федеральным законом «Об электроэнергетике“ принципам организации экономических отношений в этой отрасли, а также принципу правовой определенности, так как такой срок не обеспечивает стабильности условий осуществления предпринимательской деятельности лицами, получившими статус гарантирующего поставщика и имевшими его в соответствии с «Основными положениями…» на дату вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2013 N 430

«О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»



С 1 июля 2013 года вступает в силу новый порядок переработки или уничтожения алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота, а также уничтожения конфискованной алкогольной продукции

Утверждены Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, в частности, что переработка или уничтожение, а также хранение изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, вне мест изъятия из незаконного оборота осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Перечень таких организаций размещается на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет. Организации должны соответствовать установленным требованиям.

Продукция для переработки или уничтожения передается организациям по акту приема-передачи или протоколу на основании судебного акта, предусматривающего переработку или уничтожение продукции. (В соответствии с ранее действовавшим порядком, изъятая из незаконного оборота либо конфискованная алкогольная продукция передавалась Российскому фонду федерального имущества (после его ликвидации — Росимуществу) для направления ее на переработку в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку — на уничтожение.)

«Положение о направлении на переработку или уничтожение…», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 N 883, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 433

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, заключения на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируемых договоров, а также о принятии тарифных и балансовых решений»



Уточнен порядок определения цены на электроэнергию и мощность, поставляемые с целью поддержания генерирующих объектов в работоспособном состоянии (поставляемые в вынужденном режиме)

Уточненный порядок предусматривает более подробную регламентацию предоставления Федеральной службе по тарифам информации, необходимой для определения цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в вынужденном режиме, регламентацию сроков заблаговременного предоставления этой информации, использования в случае ее непредставления иной информации, а также зависимость сроков установления цены на электроэнергию (мощность), поставляемую в вынужденном режиме от сроков принятия решения уполномоченного органа об отказе вывода этих объектов в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства РФ об отнесении объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.

Федеральной службе по тарифам дано поручение пересмотреть с 1 июля 2013 года балансовые решения в части определения прогнозных объемов электроэнергии (мощности) с учетом особенностей функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии, установленных Правительством РФ в отношении отдельных субъектов оптового рынка — покупателей электроэнергии (мощности), а также, в частности, поручение о расчете на 2013 год цен на мощность, производимую в вынужденном режиме, с учетом конкретных сроков введения соответствующих генерирующих объектов в эксплуатацию, конкретных сроков предоставления их владельцами необходимой информации о поставке мощности в вынужденном режиме и с учетом необходимости предусмотреть в этих ценах компенсацию экономически обоснованных расходов, связанных с поставкой мощности в вынужденном режиме.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 N 449

«О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»



Мощность, производимая использующими возобновляемые источники энергии электростанциями, на оптовом рынке электроэнергии будет продаваться с учетом степени участия в ее производстве отечественного оборудования

Договоры о присоединении соответствующих субъектов электроэнергетики к торговой системе оптового рынка будут заключаться по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, т.е. солнца, ветра, потоков воды, и квалифицированных по степени использования в производстве электроэнергии основного и вспомогательного оборудования, произведенного на территории России («степени локализации»).

Цену на мощность, производимую указанными генерирующими объектами, будет определять коммерческий оператор оптового рынка по утвержденным правилам, предусматривающим, в том числе, использование коэффициента, отражающего выполнение целевого показателя степени локализации.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402

«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505.



Определены состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ

Утвержденная Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Классификация включает следующие разделы:

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по содержанию автомобильных дорог.

Классификация содержит следующие группы работ по каждому разделу, в том числе:

по земляному полотну и системе водоотвода;

по дорожным одеждам;

по искусственным и защитным дорожным сооружениям;

по элементам обустройства автомобильных дорог.

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» с внесенными в него изменениями.

Приказ Минтранса России от 05.03.2013 N 67

«О внесении изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28460.



Пассажирский тариф за перевозку пассажиров воздушным транспортом должен включать в себя и такой вид расходов, как предоставление скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет

Соответствующее дополнение внесено в правила формирования и применения тарифов в области гражданской авиации (приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155).

Обязанность перевозки детей в возрасте от двух до двенадцати лет в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест предусмотрена Воздушным кодексом РФ; Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82) установлено, что дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

ФАС России от 29.03.2013 N ПС/12202/13

«О рассмотрении обращения»



ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии

Сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.

Письмо ФАС России от 16.04.2013 N АК/14957/13

«О социальной рекламе»



При подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается

Сообщается, что законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, — рекламу и социальную рекламу.

Социальная реклама не является разновидностью рекламы согласно определениям, содержащимся в Федеральном законе «О рекламе». Таким образом, на нее не распространяются требования данного Закона, в частности, следующие:

общие требования к рекламе;

особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.

ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504

«О внесении изменений в ФЗ „О рекламе“ и КоАП РФ»



С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций

Сообщается, что 14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2013 N 33

«О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 810»



Внесены уточнения в порядок осуществления ветеринарного контроля в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)

Установлено, что уполномоченные органы Российской Федерации и Республики Казахстан не осуществляют ветеринарный контроль в отношении ряда товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, и ввозимых на территорию Российской Федерации и Республики Казахстан из третьих стран.

Российская Федерация и Республика Казахстан должны обеспечить перемещение на территорию Республики Беларусь указанных товаров.

Решение вступает в силу с даты присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2013 N 34

«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных»



С 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года включительно ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ТС) будет составлять 0 процентов от таможенной стоимости

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 01.03.2013 N 369

«О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28473.



Утвержден новый перечень специализированных таможенных органов, в регион деятельности которых входят воздушные пункты пропуска и международные аэропорты

Таможенные органы, не включенные в указанный перечень, не обладают правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, находящихся в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах, за исключением таможенных органов, осуществляющих таможенные операции в отношении данных товаров в соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным Приказом ФТС России от 22 апреля 2011 года N 845.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 28 сентября 2010 года N 1786 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом», с внесенными в него изменениями.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 432

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов»



Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов может потребоваться письменное решение организации, которая владеет на праве собственности гидроэнергетическим оборудованием

Внесены дополнения в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844, Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230, и в Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165.

В частности, установлено, что для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случае использования акватории водного объекта для рекреационных целей прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

Приказ Минприроды России от 13.03.2013 N 89

«О первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2013 N 28445.



Установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов на первый период регулирования

Первый период регулирования представляет собой первоначальное установление тарифов со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2012 года N 1249 «О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов».

Тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых радиоактивных отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифа для захоронения радиоактивных отходов является руб./куб. м.

Тарифы устанавливаются для каждого класса радиоактивных отходов, определяемого в соответствии с критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, устанавливаемыми Правительством РФ.

Тарифы устанавливаются с начала календарного года на срок не менее 5 лет. Тарифы на первый период регулирования действуют с даты их установления.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение Росфинмониторинга

«О разъяснении отдельных вопросов по порядку направления сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде после 1 июля 2013 года»



С 1 июля 2013 года удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи

Таким образом, после 1 июля 2013 года сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подписанные ключами электронной подписи, полученными в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, приниматься не будут.

После 1 июля 2013 года или после истечения срока действия сертификата (в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее) необходимо вернуть в Росфинмониторинг или МРУ Росфинмониторинга по месту получения комплекта АРМ «Организация» сертификат и ключевую дискету. В случае приостановления или прекращения по различным причинам деятельности организации, а также ее реорганизации, организация обязана вернуть в Росфинмониторинг лицензию на использование СКЗИ «КриптоПро CSP» (выдавалась при первичном получении АРМ «Организация»).

В случае если у компании имеется квалифицированный сертификат, выданный на руководителя организации для отправки информации в ФНС России, ПФР и пр., дополнительный ключ получать не требуется.

Сообщается также, что Росфинмониторинг проводит тестирование возможности направлять СЭД за подписью руководителя организации через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 437

«Об утверждении перечня специальностей, по которым федеральными государственными профессиональными образовательными организациями реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства“



С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый перечень специальностей, по которым реализуются программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства

Перечень включает в том числе следующие специальности:

"020000 Естественные науки“;

"021300 Картография и геоинформатика“;

"021301 Картография“;

"030000 Гуманитарные науки“;

"030900 Юриспруденция“;

"031000 Правоохранительная деятельность и судебная экспертиза“;

"031001 Правоохранительная деятельность»;

"090000 Информационная безопасность».

Необходимость утверждения нового перечня вызвана переходом на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и существенным обновлением перечня специальностей.

Аналогичный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 252, признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438

«О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

В России будет сформирован Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

Реестр создается в целях консолидирования сведений о государственной аккредитации таких организаций в едином информационном хранилище, а также в целях обеспечения свободного доступа физических и юридических лиц к открытым аккредитационным данным.

Утверждены Правила формирования и ведения такого реестра, в том числе перечень включаемых в него сведений и порядок осуществления доступа к содержащейся в нем информации.

Правилами устанавливаются, в частности:

- полномочия Рособрнадзора в части создания, организации формирования, ведения и эксплуатации реестра;

- процедуры внесения в реестр сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности;

- функции оператора реестра;

- перечень информации, содержащейся в реестре.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2013 N 296

«О перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2013 N 28433.

Определены критерии, которым должен соответствовать вуз для получения государственной поддержки

Для получения государственной поддержки на повышение конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров российский вуз должен (по состоянию на 1 апреля 2013 года) входить в Топ-500 Academic Ranking of World Universities, либо Топ-400 The Times Higher Education World University Rankings, либо в QS World University Rankings до позиции "601+" включительно.

Кроме того, вуз должен удовлетворять совокупность ряда показателей, среди которых:

- наличие определенного количества обучающихся на бюджетных местах в бакалавриате, специалитете, магистратуре, аспирантуре, ординатуре, интернатуре;

- средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших на бюджетные места очной формы бакалавриата и специалитета в предыдущем году, — не менее 64;

- объем внутренних затрат на научные исследования в расчете на одного научного сотрудника — не менее 220 тыс. рублей и др.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 22.03.2013 N 160н

«О внесении изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28480.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию могут устанавливаться медицинским организациям на срок до трех лет и индексироваться

Условием такого срока действия тарифов, что также определено дополнением, внесенным в „Правила обязательного медицинского страхования“ (Приказ Минздрава России от 28.02.2011 N 158н), является участие соответствующих медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования в указанном периоде.

Приказ Минздрава России от 11.04.2013 N 216н

„Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью“
Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2013 N 28454.



Определен порядок проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

Минздрава России от 12.04.2013 N 2041548/25–3


Минздравом России рассмотрены вопросы, касающиеся определения числового обозначения и вида медицинских изделий при их номенклатурной классификации

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, между заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.

Классификация содержит сведения о видах медицинских изделий и предусматривает использование специализированного программного обеспечения, позволяющего производить поиск вида медицинского изделия по классификационным признакам, или по их совокупности, по полному наименованию вида, по части наименования или по кодам вида.

Для Классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.

В настоящее время проводятся работы по подготовке Перечня видов медицинских изделий в терминах, адаптированных к общепринятой международной терминологии. В период до завершения подготовки указанного Перечня при осуществлении Классификации медицинские изделия следует классифицировать по установленным в приложении N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» цифровым кодам ААА, ББ, ВВ, ГГ.

Минздрава России от 28.05.2013 N 20–0/10/2–3712


Минздрав России напомнил о неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства при производстве лекарственных препаратов

Внимание производителей лекарственных препаратов обращено на имеющиеся факты их производства из фармацевтических субстанций, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, контроль качества которых осуществляется по ГОСТ, а не по нормативной документации на лекарственное средство. В связи с этим Минздрав России требует обеспечить неукоснительное соблюдение части 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».