Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 19.01.2015

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор c 13 по 19 января 2015 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 209/2014-ОЗ
«Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Административно-территориальные единицы Московской области — город областного подчинения Московской области Балашиха и город областного подчинения Московской области Железнодорожный объединены в административно-территориальную единицу Московской области — город областного подчинения Московской области с сохранением наименования «Балашиха».
В Закон Московской области N 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» внесены соответствующие корректировки.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 208/2014-ОЗ
«О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования»
Вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу через 1 месяц после вступления в силу настоящего Закона в случае отсутствия инициативы жителей Городского округа Балашиха о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления Городского округа Балашиха.

Городской округ Балашиха и городской округ Железнодорожный преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского округа (Городской округ Балашиха). Днем создания Городского округа Балашиха является день вступления в силу этого Закона.
Определены населенные пункты, входящие в состав Городского округа Балашиха: город Балашиха Московской области; деревня Дятловка; село Новый Милет; деревня Павлино; деревня Пестово; деревня Полтево; деревня Пуршево; деревня Русавкино-Поповщино; деревня Русавкино-Романово; деревня Соболиха; деревня Федурново; деревня Фенино; деревня Черное.
Установлена граница Городского округа Балашиха согласно карте и описанию границы Городского округа Балашиха и геодезическим данным границы Городского округа Балашиха. Геодезические данные являются приоритетными и применяются для установления прохождения границы Городского округа Балашиха на местности, а также при рассмотрении вопросов градостроительства и землеустройства.
Преобразование городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный не влечет изменения границ иных муниципальных образований Московской области.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 203/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Согласно внесенным изменениям депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.
Также депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в случае, если сумма сделки превышает общий доход депутата Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ
«О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Урегулированы отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Московской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведение экспертизы нормативных правовых актов в отношении городских и сельских поселений Московской области будет проводиться с 1 января 2017 года. Проведение оценки и экспертизы в отношении муниципальных районов и городских округов Московской области — с 1 января 2016 года.

Решение Избиркома МО от 02.12.2014 N 204/2813–5
«О тексте обращения Избирательной комиссии Московской области о проведении широкого общественного обсуждения по вопросу внесения изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в части необходимости включения строки «Против всех»

Одобрен текст обращения Избирательной комиссии Московской области о проведении широкого общественного обсуждения по вопросу внесения изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в части необходимости включения строки «Против всех».
Настоящее решение направлено Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, региональные отделения политических партий Московской области, Общественную палату Московской области, главам муниципальных образований Московской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 200/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнены полномочия Правительства Московской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользованием, землепользованием и лесными отношениями. Так, областное Правительство принимает в пределах своей компетенции решения о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Московской области.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 198/2014-ОЗ
«Об административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области»
Вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области, в случае если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления или если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Определены размеры административных штрафов.
Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу положения Закона Московской области N 86/2014-ОЗ, устанавливавшие ответственность за подобные нарушения.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 190/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Корректировки коснулись перечня иных полномочий Правительства Московской области: из него исключены полномочия в области организации и проведения региональных лотерей, в том числе полномочия, связанные с регулированием отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, установления порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей.

Постановление Правительства МО от 18.12.2014 N 1125/49
«О формировании рейтинга эффективности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд»

Вступил в силу с 18.12.2014.

Утверждены показатели формирования рейтинга эффективности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг и методика расчета для государственных заказчиков Московской области (кроме Московской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Московской области), бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд.
Формирование рейтинга эффективности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг производится по итогам года на основании утвержденных показателей формирования рейтинга эффективности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг и методики расчета для Заказчиков Комитетом по конкурентной политике Московской области посредством Единой автоматизированной системы управления закупками.

Распоряжение Губернатора МО от 16.12.2014416-РГ
«Об установлении размеров средней стоимости путевки и средней стоимости проезда на 2015 год»

На 2015 год средняя стоимость путевки и средняя стоимость проезда для лиц, замещающих государственные должности Московской области, и для государственных гражданских служащих Московской области определена в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013513-РГ «Об установлении размеров средней стоимости путевки и средней стоимости проезда на 2014 год».

Распоряжение Минэкологии МО от 17.11.2014515-РМ
«Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области»

Утвержден в новой редакции Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Должностные лица Министерства, указанные в Перечне, составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях исключительно в отношении объектов, подлежащих соответствующему виду государственного надзора, осуществляемому данными должностными лицами.
Ранее действовавшие перечни утратили силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Московской области от 30.12.2014 N 199/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнены положения, регулирующие порядок передачи областной собственности в аренду. Установлено, что заключение договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
— размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
— минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ
«О благоустройстве в Московской области»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
Определены перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Также установлены требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Действие Закона не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также реставрации объектов культурного наследия.
Утратили силу Закон Московской области N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области» и ряд законов, вносивших в него изменения.
Установлено, что нормативные правовые акты центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с вновь принятым Законом до 1 марта 2015 года.
Правовые акты по вопросам обеспечения чистоты и порядка, принятые до вступления в силу этого Закона, применяются в части, ему не противоречащей.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 187/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»
Вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 01.01.2015.

Ряд изменений коснулся порядка формирования фонда капитального ремонта, минимального размера взноса на капитальный ремонт и контроля за формированием фонда капитального ремонта, обязанностей регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядка отчетности и аудита регионального оператора.
В частности, сокращен срок, в течение которого региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме должен подготовить и направить собственникам помещений в таком доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
С 1 января 2015 года установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2014156-Р
«Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2015–2017 годы»

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2015–2017 годы в разрезе муниципальных образований Московской области.
Установлены тарифы в сфере теплоснабжения на 2015–2017 годы для теплоснабжающих организаций ряда муниципальных образований Московской области.

Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2014149-Р
«Об установлении тарифов на горячую воду на 2015 год»

По ряду муниципальных образований Московской области установлены тарифы:
— на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде одноставочных тарифов для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2015 год;
— на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде двухкомпонентных тарифов для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2015 год;
— на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде одноставочных тарифов для ОАО «РЭУ» на 2015 год;
— на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение) на 2015 год.

Распоряжение Мособлкомцен от 19.12.2014148-Р
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год и внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013145-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства»

Скорректирован ряд тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, установленных распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013145-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства».
Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год по ряду муниципальных образований Московской области.

Распоряжение Мособлкомцен от 18.12.2014145-Р
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год»

По ряду муниципальных образований Московской области установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год.

Распоряжение Мособлкомцен от 17.12.2014143-Р
«Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения»

Установлены тарифы в сфере теплоснабжения в ряде муниципальных районов и городских округов Московской области.

Распоряжение Мособлкомцен от 10.12.2014139-Р
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015–2017 годы»

Утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015–2017 годы в разрезе муниципальных образований Московской области.
Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015–2017 годы по ряду муниципальных образований Московской области.

Распоряжение Мособлкомцен от 10.12.2014138-Р
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год»

По ряду муниципальных образований Московской области установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2015 год.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 207/2014-ОЗ
«О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий Московской области по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области, и о внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»
Вступил в силу с 01.01.2015.

С 1 января 2015 года прекращено осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Московской области по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области. Осуществление полномочий прекращено в связи с принятием Закона Московской области N 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области».
В связи с изложенным внесены соответствующие корректировки в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Закон Московской области от 30.12.2014 N 206/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Изменения коснулись видов мер социальной поддержки семьи и детей. Из перечня мер исключено оказание супружеским парам медицинских услуг по проведению бесплатной операции экстракорпорального оплодотворения.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 201/2014-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере образования и в сфере полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В Закон Московской области N 94/2013-ОЗ «Об образовании» внесены корректировки, касающиеся полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования. Так, в их перечень входит теперь обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Расширен перечень категорий лиц, получающих меры социальной поддержки обучающихся, — к ним теперь относятся дети сотрудников органов внутренних дел, дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более. Такие дети пользуются преимущественным правом приема в государственные общеобразовательные организации Московской области, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус». Внесены и другие корректировки.
В Закон Московской области N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» также внесены поправки, касающиеся дополнительных гарантий права на образование. Скорректирован порядок расчета субвенций на переданные государственные полномочия. В частности, скорректирована формула, по которой производится расчет субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Московской области.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 196/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»
Вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Внесен ряд изменений. В частности, касающихся порядка перерегистрации захоронения. Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о перерегистрации. Скорректированы положения об оформлении документов о захоронениях, произведенных до и после 1 августа 2004 года.
Скорректирована и в новой редакции изложена глава Закона, определяющая административные правонарушения в сфере погребения и похоронного дела. Уточнены полномочия уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 192/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Изменения коснулись ежемесячных пособий на ребенка. Так, установлено, что размер ежемесячного пособия на ребенка составляет:
— на детей: до полутора лет — 2184 рубля; от полутора до трех лет — 3184 рубля; от трех до семи лет — 1093 рубля; от семи и старше — 547 рублей;
— на детей одиноких матерей: до полутора лет — 4368 рублей; от полутора до трех лет — 5368 рублей; от трех до семи лет — 2184 рубля; от семи и старше — 1092 рубля;
— на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву: до полутора лет — 3003 рубля; от полутора до трех лет — 4003 рубля; от трех до семи лет — 1638 рублей; от семи и старше — 819 рублей.

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 01.12.201418РВ-101
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителя Московской области»

Установлен стандарт предоставления государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя Московской области. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальной защиты населения Московской области, его территориальных структурных подразделений, должностных лиц и территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, имеющие место жительства в Московской области и обладающие правом на получение мер социальной поддержки. От имени заявителя заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя.
Утратило силу распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 23.06.201147-р, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 28.11.201418РВ-100
«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по осуществлению выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги по осуществлению выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Определены требования к порядку выполнения процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия).
В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать инвалиды и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид», имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем.
Утратило силу распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 14.10.201181-р, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 27.11.201418РВ-95
«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в стационарные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания Московской области»

Регламент регулирует отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством социальной защиты населения Московской области, связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в стационарные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания Московской области. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, контроль за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих территориальных структурных подразделений Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин пожилого возраста (мужчина старше 60 лет или женщина старше 55 лет) или инвалид, частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся в постоянном уходе, гражданин пожилого возраста или инвалид, сохранивший способность к самообслуживанию и нуждающийся во временном предоставлении благоустроенного жилья и оказании социальных услуг, в проведении социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в стационарных условиях в соответствии с медицинскими показаниями при отсутствии медицинских противопоказаний, имеющий место жительства в Московской области. От имени заявителя заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя.
Утратило силу распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 13.09.201357-р, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 205/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области»
Вступил в силу со дня его официального опубликования.

Действие Закона Московской области N 9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» продлено до 31 декабря 2015 года.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 189/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Изменены основные характеристики бюджета Московской области на 2015 год. Увеличен до 386469637 тыс. рублей общий объем доходов бюджета. До 51191047 тыс. рублей увеличен объем межбюджетных трансфертов. Соответственно увеличен общий объем расходов бюджета. Скорректированы различные показатели, нормативы распределения бюджетных ассигнований.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 188/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнен перечень участников межбюджетных отношений в Московской области — в него включены органы местного самоуправления сельских поселений Московской области. Скорректированы критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год и плановый период. Правки коснулись и порядка определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений, а также порядка предоставления различных дотаций и субсидий.
Утверждены:
— Порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) Московской области из областного бюджета;
— Порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Московской области из областного бюджета;
— Порядок распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований в целях их поощрения, которым по итогам двух последних отчетных финансовых лет подряд присвоена наивысшая степень качества управления муниципальными финансами.

Приказ УФК по МО от 20.11.2014 N 734
«Об утверждении Порядка организации работы по заключению и исполнению Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо в Управлении Федерального казначейства по Московской области»

Установлены правила и процедура организации работы в Управлении Федерального казначейства по Московской области при заключении, изменении условий, исполнении и расторжении генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, а также при рассмотрении документов, связанных с заключением генерального соглашения, и по предоставлению информации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 211/2014-ОЗ
«О внесении изменений в законы Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Внесен ряд изменений в Закон Московской области N 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области». Например, Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области дополнительно осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по:
— присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;
— согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений;
— определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
— согласованию документации по планировке территории, подготовленной на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ее утверждения;
— распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с даты утверждения правил землепользования и застройки городского поселения, но не ранее 1 марта 2015 года.
Внесен ряд изменений в Закон Московской области N 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области». Органы местного самоуправления муниципальных районов дополнительно наделены государственными полномочиями по:
— принятию решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории поселения, за исключением определения начальной цены предмета аукциона;
— присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельских поселений, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре в поселениях;
— согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений в поселениях;
— определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений в поселениях.
Скорректирована формула, по которой определяется размер субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления государственных полномочий.
Внесены и другие изменения.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 210/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области»
Вступил в силу с 01.01.2015.

Внесен ряд изменений. Так, скорректированы положения о взаимном согласовании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и муниципальных правовых актов социально-экономического развития; изменения затронули также порядок подготовки документов территориального планирования Московской области. В частности, установлено, что порядок осуществления Правительством Московской области или уполномоченными им центральными исполнительными органами государственной власти полномочий по подготовке схемы территориального планирования муниципального района устанавливается Правительством Московской области.
Скорректированы требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области и комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального района, городского округа.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 204/2014-ОЗ
«О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утратили силу решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 14.04.1993 N 7/42 «Об утверждении Положения об администрации по промышленности и материальным ресурсам Московской области», от 28.04.1993 N 4/44 «Об утверждении Положения о Комитете по экономике Администрации Московской области», от 09.06.1993 N 9/49 «О создании областного стабилизационного фонда», от 09.06.1993 N 10/49 «О Соглашении Московского областного Совета народных депутатов, Администрации Московской области и Министерства науки и технической политики Российской Федерации», от 08.09.1993 N 12/56 «О специальном экономико-правовом режиме (СЭПР) на территории Домодедовского района Московской области». Также утратили силу отдельные положения решения Московской областной Думы от 06.12.1995 N 14/73 «О Законе Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Закон Московской области от 30.12.2014 N 197/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Корректировки коснулись вопросов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области. Из перечня исключены такие вопросы, как регистрация залога самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных уполномоченным органом Московской области, а также проведение аккредитации хозяйствующих субъектов в Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 195/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Согласно внесенному уточнению Закон Московской области N 41/2007-ОЗ «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области» регулирует отношения, связанные с организацией и деятельностью розничных рынков на территории Московской области, определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в этой сфере, если иное не установлено законом Московской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области.

Постановление Правительства МО от 16.12.2014 N 1102/49
«Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Московской области, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Определены и утверждены места массового скопления граждан на территории Московской области, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (розничная продажа алкогольной продукции не допускается в местах массового скопления граждан в течение всего периода времени проведения публичного мероприятия).
Также определены места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Московской области.
Утратили силу постановление Правительства Московской области от 01.06.2006 N 470/21 «О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и постановления, вносившие в него изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 194/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Согласно внесенным уточняющим корректировкам отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Изменения коснулись положений о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами. Нормы этой статьи лишились конкретики и стали отсылочными.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Московской области от 26.12.2014 N 186/2014-ОЗ
«О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области»
Вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Определены основы государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности. Закон направлен на развитие туристской индустрии в Московской области. Установлены цели и задачи государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области, полномочия Московской областной Думы и исполнительных органов государственной власти в сфере туризма и туристской деятельности.
Установлено, что в целях учета субъектов и объектов туристской индустрии и формирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма создается реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области. Также установлено, что в целях формирования организационной и экономической среды для развития туризма и туристской деятельности, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности, за счет бюджетных средств и (или) иных источников могут создаваться туристско-рекреационные кластеры.
Определены формы государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области, формы организационной и информационной поддержки туризма, порядок проведения мониторинга состояния этой отрасли.

ПРАВОСУДИЕ

Закон Московской области от 30.12.2014 N 202/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

В Закон внесен ряд изменений и дополнений. Часть из них касается порядка назначения на должность мирового судьи. Так, установлено, что при повторном и последующих назначениях мировой судья назначается на должность Думой не ранее месяца, в котором истекает срок его полномочий, и не позднее дня истечения срока его полномочий.
Кроме того, скорректированы положения о символе государственной власти мирового судьи. Внесены дополнения в положения об удостоверении мирового судьи. Установлено, что в случаях повторного и последующих назначений на должность мирового судьи, привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, назначения на должность мирового судьи другого судебного участка, назначения на должность мирового судьи в порядке перевода в случае упразднения судебного участка удостоверение мирового судьи, подписанное Губернатором Московской области, вручается мировому судье Управлением.