Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.10.2015

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор c 20 по 26 октября 2015 года)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 19.10.2015 N 167/2015-ОЗ
«О введении в действие Закона Московской области «О поправках к Уставу Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Установлено, что Закон Московской области N 166/2015-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области» вводится в действие через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 19.10.2015 N 166/2015-ОЗ
«О поправках к Уставу Московской области»
В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 19.10.2015 N 167/2015-ОЗ данный документ вводится в действие через 10 дней после его официального опубликования.
Согласно внесенным дополнениям Правительство Московской области издает также и распоряжения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 19.10.2015 N 170/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области»
Вступил в силу через десять дней после его официального опубликования.

Расширена статья, устанавливающая ответственность за нарушение требований к осуществлению регулярных перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок. Так, например, установлено, что отклонение от маршрута (маршрутов) регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Самовольная отмена рейсов, назначенных по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Закон Московской области от 19.10.2015 N 168/2015-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области»


Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Московской области N 166/2015-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области».
В законы Московской области N 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области», N 183/2005-ОЗ «О гербе Московской области», N 185/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» внесены изменения и дополнения, согласно которым Правительство Московской области издает не только постановления, но и распоряжения.

Постановление Правительства МО от 08.10.2015 N 920/38
«О внесении изменений в Положение об Управлении делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области»

Вступил в силу с 08.10.2015.
Согласно внесенным дополнениям Управление делами является уполномоченным органом по организации медицинского обслуживания лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области и членов их семей и организации страхования указанных лиц на случай причинения вреда жизни и здоровью.
В основные задачи Управления включены организация медицинского обслуживания и страхования этих лиц.
Также Управление осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и учреждает знаки Управления делами (почетные грамоты, благодарности), не являющиеся наградами Московской области.

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 19.10.2015 N 162/2015-ОЗ
«О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»


Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Установлен порядок учета граждан, имеющих место жительства на территории Московской области и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.

Закон Московской области от 19.10.2015 N 161/2015-ОЗ
«О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства»


Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Установлен порядок учета органами местного самоуправления расположенных на территории Московской области наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.
Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

Распоряжение Мособлкомцен от 14.10.2015122-Р
«Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения»

Установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «СМ-Теплоресурс» потребителям Щелковского муниципального района Московской области. Тарифы действуют по 31 декабря 2015 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 19.10.2015 N 173/2015-ОЗ
«О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.19 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями»


Вступил в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016, и действует до 01.01.2021.
Установлено, что лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.
На эти налоговые льготы не распространяется ограничение, согласно которому сумма льгот по каждому налогу, кроме налога на прибыль организаций, не может уменьшать сумму налога, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов.
Условием использования организацией установленных налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие организаций.
Физические лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, не представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании.

Постановление Правительства МО от 17.09.2015 N 830/35
«О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»

Вступает в силу с 01.01.2016.

Скорректирован порядок определения норматива расходов на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования (N1).
Утверждена Таблица коэффициентов Kосi, учитывающих особенности оказания услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным образованиям Московской области на 2016 год.

Распоряжение Минсельхозпрода МО от 22.09.201518РВ-117
«Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отрасли животноводства»

Установлены состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, могут выступать сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные и состоящие на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющие свою деятельность на ее территории и заключившие соглашение с Министерством о предоставлении бюджетных средств для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем.
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидий на поддержку отраслей животноводства заявителю или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Утратило силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 01.11.2013 N 95, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Минэкологии МО от 01.09.2015631-РМ
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Московской области»

Установлены состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области.
Заявителями на предоставление госуслуги могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации и имеющие лицензию на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем.
Результатом предоставления государственной услуги является утверждение Министерством решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо мотивированный отказ в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Утверждена форма заявления о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства МО от 14.10.2015 N 943/35
«О единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом»


Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Создается единая информационная система в сфере управления государственным и муниципальным имуществом (ЕИСУГИ).
Утверждено Положение о единой информационной системе, определяющее ее задачи в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, участников информационного взаимодействия, их полномочия, права и обязанности, а также состав размещаемой информации.
ЕИСУГИ является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации при реализации государственных, муниципальных функций и предоставления государственных, муниципальных услуг в сфере управления государственным имуществом Московской области и муниципальным имуществом муниципальных образований с целью повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Постановление Правительства МО от 08.10.2015 N 919/38
«О Единой информационной системе обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений»


Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Создается Единая информационная система обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений (ИС ЛОД).
Утверждены Положение о Единой информационной системе и Перечень государственных функций и государственных услуг, осуществляемых с использованием ИС ЛОД. Основными задачами ИС ЛОД являются:

— обеспечение прозрачности принятия решений центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений;
— сокращение сроков выполнения функций, предоставления услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений;
— анализ результатов деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих деятельность в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений, а также организаций, в отношении которых проводятся аккредитация, лицензионная и разрешительная деятельность, контрольные мероприятия.
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области определено оператором ИС ЛОД.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Закон Московской области от 19.10.2015 N 172/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области»

Вступает в силу с 01.01.2016.
К полномочиям Правительства Московской области в сфере здравоохранения отнесена организация создания условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Московской области от 19.10.2015 N 165/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области»

Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Закон дополнен положением о порядке предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций.
Так, установлено, что при принятии органами местного самоуправления решения о предоставлении народным дружинникам льгот и компенсаций соответствующие муниципальные правовые акты должны устанавливать перечень документов, необходимых для предоставления этих льгот и компенсаций, основания для отказа в их предоставлении, сроки рассмотрения вопроса об их предоставлении, уведомления народного дружинника о принятом уполномоченным органом местного самоуправления решении о предоставлении или об отказе в предоставлении льгот и компенсаций.