Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 13.02.2012

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 6 по 13 февраля 2012 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 24/5-П

«О Положении о Комитете по местному самоуправлению»

Утверждено Положение о Комитете по местному самоуправлению — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы. Определены его функции и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находится правовое регулирование:

— разграничения муниципального имущества;

— порядка решения вопросов местного значения;

— установления и изменения границ муниципальных образований;

— преобразования муниципальных образований;

— наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;

— прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;

— прохождения муниципальной службы;

— порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 23/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам аграрной политики и потребительского рынка»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам аграрной политики и потребительского рынка — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы, образованном для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы. Определены его функции, полномочия и организация деятельности.

Установлено, что в ведении Комитета находятся следующие вопросы:

— участия в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области;

— законодательного обеспечения мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий;

— оборота земель сельскохозяйственного назначения;

— ветеринарии;

— потребительского рынка и услуг.

Признано утратившим силу решение Московской областной Думы от 16.05.2007 N 23/7 «О Положении о Комитете по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии».

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 22/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии, являющемся постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы. Положением определены полномочия Комитета, его структура и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находятся вопросы:

— формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области;

— регулирования земельных отношений;

— законодательного регулирования охраны окружающей среды:

— лесного законодательства;

— регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

— водного законодательства;

— законодательства о недрах;

— рационального использования и охраны природных ресурсов;

— регулирования отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;

— обеспечения экологической и радиационной безопасности населения.

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 21/5-П

«О Положении о Комитете по делам молодежи, спорта и туризма»

Утверждено Положение о Комитете по делам молодежи, спорта и туризма — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы. Определены его полномочия, функции и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов:

— участия в формировании областной государственной политики в сфере спорта и туризма, а также в формировании молодежной политики;

— социальной защищенности и оплаты труда работников бюджетной сферы вышеперечисленных направлений;

— участия в рассмотрении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и контроле целевого использования средств бюджета Московской области, направленных на финансирование молодежной политики, развитие спорта и туризма;

— организации деятельности находящихся на территории Московской области организаций спорта, туризма, а также молодежных организаций независимо от организационно-правовой формы.

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 20/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам образования и культуры»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам образования и культуры — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы. Определены его функции и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находятся следующие основные вопросы:

— правовое регулирование отношений в сфере образования;

— совершенствование системы мер социальной поддержки обучающимся и работникам образовательных учреждений в Московской области, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

— правовое регулирование отношений в сфере культуры.

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 19/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации, являющемся постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы. В ведении Комитета находятся вопросы дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации в пределах компетенции Думы. Установлено, что по вопросам своего ведения Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе:

— разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

— реализует право законодательной инициативы в Думе;

— осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы;

— подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;

— осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний и предложений к проекту правового акта;

— рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы и др.

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 18/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы, образованном для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы. Определены его функции, полномочия и организация деятельности. В ведении Комитета находятся вопросы строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в пределах компетенции Думы.

Установлено, что Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе:

— разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

— реализует право законодательной инициативы в Думе;

— осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы;

— готовит и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;

— рассматривает поступившие в Комитет замечания и предложения к проекту правового акта.

Признано утратившим силу решение Московской областной Думы от 16.05.2007 N 26/7 «О Положении о Комитете по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации».

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 17/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам государственной власти и региональной безопасности»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам государственной власти и региональной безопасности, являющемся постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы. Положением определены полномочия Комитета, его структура и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов:

— организации государственной власти;

— административно-территориального устройства;

— порядка проведения выборов в органы государственной власти Московской области и референдума Московской области;

— прохождения государственной гражданской службы;

— деятельности судебных органов, органов судейского сообщества, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, правоохранительных органов, учреждений и органов, исполняющих наказания;

— назначения мировых судей Московской области и судей Уставного суда Московской области;

— деятельности средств массовой информации;

— геральдического обеспечения Московской области и муниципальных образований Московской области;

— защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях;

— обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

— пожарной безопасности;

— противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

— защиты прав и законных интересов военнослужащих.

Признаны утратившими силу решение Московской областной Думы от 17.09.2003 N 7/67 «О Положении о Комитете по статусу, регламенту и депутатской этике Московской областной Думы» и решение Московской областной Думы от 16.05.2007 N 25/7 «О Положении о Комитете по законности, вопросам государственной власти и общественных связей».

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 16/5-П

«О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике»

Утверждено Положение о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы, образованном для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы. Определены его функции и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находятся следующие вопросы:

— анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и складывающейся социально-экономической ситуации;

— анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории Московской области;

— анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, в том числе доли расходов бюджета, формируемых на основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области;

— мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

— анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

— подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов.

Признано утратившим силу решение Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 «О Положении о Комитете по экономической и инновационной политике».

Постановление Мособлдумы от 02.02.2012 N 15/5-П

«О Положении о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики»

Утверждено Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики — постоянно действующем коллегиальном органе Московской областной Думы. Определены его полномочия, функции и организация деятельности. Установлено, что в ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов:

— формирование бюджетной, финансовой и налоговой политики в Московской области;

— совершенствование бюджетного законодательства;

— совершенствование законодательства о финансах и налогах;

— участие в рассмотрении проектов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, отчета об исполнении бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, программ социально-экономического развития Московской области;

— подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам: льготного налогообложения, стимулирования экономики и финансирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности Московской области; бюджетной и налоговой политики на территории Московской области; социальной защиты населения; содействия работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам финансов, бюджета и налогов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства МО от 31.01.2012 N 119/4

«О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области»
Вступает в силу с 01.05.2012.

Перечень полномочий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области дополнен полномочием по установлению лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах компетенции Министерства.

Распоряжение Минмособлстроя от 12.12.2011 N 117

«Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области»

Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по контролю и координации деятельности государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области.

Установлено, что результатом исполнения государственной функции являются:

— утвержденные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области на очередной финансовый год;

— согласованные уставы предприятий, а также вносимые в них изменения;

— согласованные решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий;

— согласованные решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за предприятиями и о прекращении указанного права, за исключением случаев, когда решение о закреплении имущества или прекращении права принимает Правительство Московской области;

— осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий;

— осуществление комплексного анализа состояния и тенденций развития системы подведомственных предприятий.

Признано утратившим силу распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 27.11.2008 N 40 «Об утверждении Административных регламентов Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности государственных унитарных предприятий Московской области и государственных образовательных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительного комплекса Московской области».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

«Московское областное межотраслевое соглашение по организациям оборонно-промышленного комплекса на 2012–2014 годы» от 19.01.2012

Вступил в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014.

Заключено Соглашение, являющееся правовым актом, регулирующим социально-трудовые и экономические отношения в организациях Московской области, где созданы первичные профсоюзные организации, входящие в Московские областные организации: Российского Профсоюза трудящихся авиационной промышленности, Всероссийского профессионального союза работников оборонной промышленности, Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности. Сторонами Соглашения являются Министерство промышленности и науки Московской области, профсоюзы и Совет директоров организаций ОПК Московской области.

Цели заключенного Соглашения:

— обеспечение необходимых условий для экономического развития и эффективной работы организаций ОПК;

— обеспечение социально-трудовых прав и интересов работников в области организации и оплаты труда, охраны труда, социальных гарантий, обеспечения занятости, укрепления трудовой дисциплины, предотвращения трудовых конфликтов;

— решение на областном уровне проблем, охватывающих общие интересы работников, представляемых профсоюзами.

Определено, что положения Соглашения обязательны для работодателей, не заявивших в течение 30 календарных дней со дня получения копии подписанного сторонами и прошедшего регистрацию Соглашения о своем несогласии с его содержанием в установленном порядке.

Соглашение наряду с Федеральными отраслевыми соглашениями, Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением является основой для заключения коллективных договоров в организациях ОПК. Закрепленные в Соглашении обязательства являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении коллективных договоров и не ограничивают права договаривающихся сторон в расширении социальных гарантий и льгот.

«Московское областное трехстороннее отраслевое соглашение на 2012–2014 годы между Министерством промышленности и науки Правительства Московской области, Московским областным профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности и Московским областным союзом промышленников и предпринимателей текстильной и легкой промышленности» от 19.01.2012

Вступил в силу с 01.01.2012 и действует по 31.12.2014.

Соглашение заключено между Московским областным профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, Министерством промышленности и науки Правительства Московской области и региональным отраслевым объединением «Московский областной союз промышленников и предпринимателей текстильной и легкой промышленности» с целью создания необходимых условий для обеспечения функционирования и экономического развития предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, расположенных на территории Московской области, повышения уровня жизни, социальной и правовой защиты работников отрасли.

Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности независимо от форм собственности, уполномочивших соответствующих представителей сторон заключить его от их имени, а также на органы исполнительной власти Московской области в пределах взятых обязательств.

Определено, что обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть при заключении коллективных договоров в организациях изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности и не ограничивают права работодателей и трудовых коллективов в их расширении.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства МО от 30.01.2012 N 98/54

«О Порядке предоставления и расходования и о распределении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение работ по уходу за захоронением непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области „Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009–2012 годы“ в 2012 году»

Утвержден Порядок, определяющий механизм и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение работ по уходу за захоронением непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009–2012 годы».

Субсидии предоставляются при следующих условиях:

— наличие на балансе муниципального образования Московской области или принятие на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи захоронения непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов;

— включение в бюджет муниципального образования на 2012 год расходов, финансируемых за счет собственных доходов бюджета муниципального образования, на проведение работ по уходу за захоронением непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов;

— заключение муниципального контракта на проведение работ по уходу за захоронением непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов.

Также утверждено и приведено в приложении распределение субсидий в 2012 году.

Постановление Правительства МО от 30.01.2012 N 97/3

«Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году за счет средств бюджета Московской области субсидий организациям, спортивные комплексы которых обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе с участием спортивных команд, выступающих от имени Московской области на официальных всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях»

Утвержденный Порядок определяет механизм и условия предоставления в 2012 году за счет средств областного бюджета субсидий организациям, спортивные комплексы которых обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе с участием спортивных команд, выступающих от имени Московской области на официальных всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях, а также регламентирует учет и отчетность об использовании указанных средств.

Установлено, что субсидии направляются на возмещение следующих видов затрат:

— на техническую эксплуатацию спортивного комплекса, осуществляемую в соответствии с Положением по технической эксплуатации спортивного комплекса;

— на приобретение оборудования, необходимого для эксплуатации и обеспечения работоспособности спортивного комплекса;

— на оплату коммунальных услуг;

— на арендную плату за землю (в случае, если спортивный комплекс находится в собственности или хозяйственном ведении получателя субсидии);

— на уплату налога на имущество, земельного налога (в случае, если спортивный комплекс находится в собственности или хозяйственном ведении получателя субсидии).

Постановление Правительства МО от 18.01.2012 N 53/54

«О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства в 2012 году»

Утвержден Порядок, определяющий цели и условия предоставления средств из областного бюджета на проведение в Московской области мероприятий в сфере сельского хозяйства в 2012 году. Предоставление средств осуществляется в форме субсидий.

Установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющим свою деятельность на ее территории и отвечающим требованиям утвержденного Порядка. Субсидии не предоставляются при наличии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом области по средствам, предоставленным на возвратной основе.

Предоставляются следующие субсидии:

— на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

— на поддержку элитного семеноводства;

— на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;

— на поддержку производства рапса;

— на поддержку сельскохозяйственного страхования;

— на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;

— на компенсацию части затрат на проведение работ по агрохимическому обследованию и агрохимической мелиорации почв;

— на компенсацию части затрат на выполнение ремонтно-эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах;

— на поддержку племенного животноводства;

— на поддержку мясного животноводства;

— на поддержку молочного животноводства;

— на поддержку молочного животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах;

— на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на приобретение техники и оборудования при строительстве и реконструкции семейных животноводческих ферм;

— на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства МО от 24.01.2012 N 84/3

«О внесении изменений в Перечень межсубъектных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки»

Утвержден в новой редакции и приведен в приложении Перечень межсубъектных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Распоряжение Минмособлстроя от 16.12.2011 N 123

«Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области»

Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области. Государственная функция осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области. При ее исполнении осуществляется взаимодействие с:

— уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Московской областью;

— заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;

— администрациями муниципальных районов и городских округов Московской области.

Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 27.11.2008 N 41 «Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по организации разработки и согласованию схем территориального планирования Московской области» признано утратившим силу.