Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.11.2012

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 19 по 26 ноября 2012

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 22.11.2012 N 177/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе»
Вступил в силу со дня его официального опубликования.


В связи с объединением полномочий Губернатора Московской области и Председателя Правительства Московской области, а также в связи с упразднением должности Вице-губернатора — Председателя Правительства Московской области внесены соответствующие изменения в положения Закона, определяющие вопросы, рассматриваемые Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области или при наличии заключения Губернатора Московской области (ранее — Правительства Московской области).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 22.11.2012 N 179/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке согласования назначения на должности Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора — Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области»
Вступил в силу со дня его официального опубликования.


Корректировки внесены в связи с упразднением должности Вице-губернатора — Председателя Правительства Московской области.

Закон Московской области от 22.11.2012 N 176/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О Губернаторе Московской области»
Вступил в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Московской области вновь является по должности Председателем Правительства Московской области, руководит его деятельностью, подписывает его постановления, а также вновь представляет на утверждение Московской областной Думе бюджет Московской области и отчет о его исполнении; представляет на утверждение Мособлдумы проекты программ социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении. Губернатор как Председатель Правительства обладает правом вето на его постановления. В связи с указанным объединением полномочий в Закон внесен и ряд других корректировок. Должность Вице-губернатора — Председателя Правительства Московской области упразднена.

Закон Московской области от 15.11.2012 N 172/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Увеличены размеры штрафов. За непредоставление должностными лицами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории области, депутату Московской областной Думы информации, предоставление которой необходимо для осуществления его законной деятельности, а равно предоставление ему информации в неполном объеме или в искаженном виде установлен административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ранее — от трехсот до пятисот рублей). За невыполнение указанными лицами законных требований депутата установлен административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ранее — от пятисот до одной тысячи рублей).

Закон Московской области от 15.11.2012 N 171/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Изменения коснулись полномочий Правительства Московской области в сфере образования, охраны здоровья граждан, социальной защиты и труда. В частности, перечень полномочий в данной сфере дополнен полномочиями по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по принятию мер по обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами; по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности; по организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области; по организации информирования населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории области.

Постановление Правительства МО от 12.11.2012 N 1413/40

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с наделением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области полномочиями в сфере малого и среднего предпринимательства»
Вступает в силу с 01.01.2013.


Министерство потребительского рынка и услуг Московской области наделено полномочиями в сфере малого и среднего предпринимательства, указанные полномочия переданы от Министерства экономики Московской области. Соответственно внесены поправки в Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 844/27: разделы, определяющие основные задачи Министерства и его полномочия, дополнены положениями, касающимися реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличена на 15 единиц штатная численность Министерства. Также в связи с увеличением штатной численности внесено соответствующее изменение в постановление Правительства Московской области от 13.06.2012 N 818/19 «Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области».

Из Положения о Министерстве экономики Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.11.2010 N 1047/56, исключены положения, касающиеся реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Штатная численность Министерства сокращена на шесть единиц, в связи с чем в постановление Правительства Московской области от 13.06.2012 N 815/19 «Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Московской области» внесено соответствующее изменение.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Распоряжение Губернатора МО от 02.11.2012508-РГ

«Об установлении размера страховой суммы»


На 2013 год установлена страховая сумма по страхованию лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области на случай причинения вреда жизни и здоровью в связи с осуществлением полномочий/исполнением должностных обязанностей. Размер страховой суммы составляет 1500000 рублей.

Распоряжение Мособлтруда от 06.11.201253-р

«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных»


Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур/действий при осуществлении Комитетом по труду и занятости населения Московской области надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Указанная государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения, подведомственных Комитету и осуществляющих регистрацию инвалидов в качестве безработных. Исполняется государственная функция путем проведения Комитетом проверок, в том числе:

— плановой выездной проверки;

— плановой документарной проверки;

— внеплановой выездной проверки;

— внеплановой документарной проверки.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Московской области при осуществлении центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Московской области от 15.11.2012 N 170/2012-ОЗ

«О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»
Вступает в силу с 01.01.2013.


Инвалидам, имеющим I, II, III группу инвалидности и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законным представителям предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данная мера социальной поддержки относится к дополнительным.

Постановление Правительства МО от 09.11.2012 N 1407/40

«О некоторых мерах по развитию системы социального питания в Московской области»


Министерство потребительского рынка и услуг Московской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере формирования и развития системы социального питания, координации и обеспечения работы этой системы в Московской области. Образована Межведомственная рабочая группа по формированию и развитию системы социального питания (является коллегиальным совещательным органом), утверждены ее состав и Положение о ней.

Основными функциями Межведомственной рабочей группы являются:

— разработка и внедрение системы мониторинга питания в государственных (муниципальных) учреждениях, входящих в системы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

— разработка и осуществление мер по совершенствованию системы питания в государственных (муниципальных) учреждениях, входящих в системы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

— рассмотрение и подготовка предложений (рекомендаций) по организационному, финансовому и нормативному правовому обеспечению осуществления мероприятий, направленных на формирование и развитие системы социального питания в Московской области;

— рассмотрение проблемных вопросов и выработка рекомендаций органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациям;

— усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 11.11.2012 N 169/2012-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.


Расширен состав нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере образования, а также скорректирован состав нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, жилищно-коммунального хозяйства. Скорректированы нормативы расходов в указанных сферах, а также в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в сфере физической культуры и спорта, в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, в сфере обеспечения безопасности населения и другие.

Установлено, что со дня вступления в силу данного Закона и до 1 января 2013 года он применяется к правоотношениям, возникающим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области на 2013 год.

Закон Московской области от 10.11.2012 N 166/2012-ОЗ

«О бюджете Московской области на 2013 год»
Вступил в силу со дня его опубликования.


Утвержден бюджет Московской области на 2013 год по доходам в сумме 289401212 тыс. рублей и по расходам в сумме 306029059 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета Московской области на 2013 год установлен в сумме 16627847 тыс. рублей. В расходах бюджета на 2013 год общий объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, утвержден в сумме 36765650 тыс. рублей.

Утверждены:

— дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области в соответствии с федеральным законодательством, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета области на 2013–2015 годы;

— дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских (сельских) поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области в соответствии с федеральным законодательством, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений из бюджета области на 2013–2015 годы;

— нормативы отчислений в областной бюджет от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Указанные нормативы отчислений подлежат применению с 1 января 2013 года и действуют по 31 декабря 2015 года. Срок действия Закона ограничен 31 декабря 2013 года. Закон применяется со дня вступления его в силу до 1 января 2013 года в целях обеспечения исполнения бюджета Московской области в 2013 году.

Постановление Правительства МО от 07.11.2012 N 1389/40

«О нормах расходов средств бюджета Московской области при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»


Утверждены нормы расходов средств бюджета Московской области при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Указанные нормы расходов применяются при проведении областных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий с участием Московской области. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано при проведении официальных муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий применять указанные нормы расходов.

Утратило силу постановление Правительства Московской области от 13.08.2008 N 666/30 «О нормах расходов средств бюджета Московской области при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение Минстройжилкомхоза МО от 23.10.2012 N 53

«Об утверждении административного регламента Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области исполнения государственной функции по организации и ведению кадастра отходов Московской области»


Регламентом определены сроки и последовательность действий по организации и ведению кадастра отходов Московской области, а также определен порядок взаимодействия между участниками отношений, возникающих в ходе исполнения данной государственной функции. Государственная функция исполняется Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, непосредственное ее исполнение осуществляет Управление организации обращения с отходами.

Результатом исполнения государственной функции является сформированный кадастр отходов Московской области, включая ежегодно обновляемые:

— реестр объектов размещения отходов Московской области;

— реестр объектов обезвреживания и использования отходов Московской области;

— банк данных об отходах Московской области;

— банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области;

— перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Минстройжилкомхоза МО от 09.10.2012 N 39

«Об утверждении административного регламента Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»


Регламентом определены последовательность действий Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области при осуществлении государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Также определены ответственность и контроль за исполнением этой государственной функции, порядок обжалования действий/бездействия должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Результатом исполнения Министерством государственной указанной функции является составление акта проверки деятельности в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (окончание проверки).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

«Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области и Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу»

(Подписано в г. Москве 15.10.201202-15-18/11)


Предметом заключенного Соглашения является обеспечение взаимодействия указанных сторон в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением возложенных на них задач и функций.

Управление ФНС России по Московской области предоставляет в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу информацию, используемую Департаментом для осуществления или планирования мероприятий по государственному контролю (надзору):

— сведения о лицах, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

— выявленные при проведении мероприятий налогового контроля сведения о фактах использования природных ресурсов (объектов водопользования и/или недропользования) при отсутствии соответствующей разрешительной документации (лицензий, договоров, решений и т. п.).

В свою очередь Департамент предоставляет Управлению информацию, используемую Управлением для осуществления или планирования мероприятий по налоговому контролю (в т. ч. при проверках налоговых деклараций по водному налогу и налогу на добычу полезных ископаемых, полноты внесения налоговых платежей в консолидированный бюджет, привлечения дополнительных объектов природопользования к налогообложению):

— копии вынесенных государственными инспекторами Департамента и вступивших в законную силу в соответствии с КоАП РФ постановлений по делам об административных правонарушениях, влекущих привлечение к административной ответственности юридических лиц за нарушения на территории Московской области правил водопользования, выразившиеся в превышении установленных лимитов водопользования и (или) использовании водных объектов при отсутствии правоустанавливающих документов на водопользование;

— копии вынесенных государственными инспекторами Департамента и вступивших в законную силу постановлений, влекущих привлечение к административной ответственности юридических лиц за нарушения на территории области правил недропользования, требований по охране и рациональному использованию недр (в связи с выявленными фактами использования недр без оформленных в установленном порядке лицензий/разрешений).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства МО от 09.11.2012 N 1406/40

«Об утверждении размера, случаев и порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Утверждена ежемесячная денежная выплата добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ. Размер выплаты составляет 5000 рублей. Утвержден Порядок, определяющий случаи и процедуру предоставления ежемесячной денежной выплаты. Выплаты производятся из областного бюджета.