Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 15.07.2013

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 8 по 15 июля 2013

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 09.07.2013 N 73/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О Московском областном молодежном парламенте»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Определены основания, при наличии которых лицо не может быть членом и кандидатом в члены Молодежного парламента. К таким основаниям относится признание судом лица недееспособным или ограниченно дееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости, двойного гражданства. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области, муниципальные должности муниципальных образований Московской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы, не могут быть кандидатами Молодежного парламента. Возникновение обстоятельств, при которых соблюдение указанных условий становится невозможным, является одним из оснований досрочного прекращения членства в Молодежном парламенте.

Закон Московской области от 05.07.2013 N 71/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Введены новые ограничения, связанные с депутатской деятельностью депутата Московской областной Думы. Депутат Мособлдумы, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Установление данного факта в отношении депутата Мособлдумы в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Думы, является одним из оснований досрочного прекращения его полномочий.

Кроме того, запрет на выход из фракции распространен и на депутатов, избранных по одномандатному избирательному округу и входящих во фракцию.

Скорректирована форма справки о расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства МО от 28.06.2013 N 471/27

«О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Московской области»
Вступил в силу с 28.06.2013.


Установлено, что министр транспорта Московской области имеет первого заместителя министра и четырех заместителей министра. Также внесены соответствующие изменения технико-юридического свойства.

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 419/24

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Молодое поколение Подмосковья на 2013–2015 годы»
Вступает в силу одновременно со вступлением в силу закона Московской области о внесении соответствующих изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2013 год».


Из числа исполнителей Программы исключено Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

К условиям предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью относится размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области, с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области. Скорректирована формула расчета размера предоставляемой субсидии.

Также в связи с уменьшением объемов финансирования расходов на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Московской области уточнены объемы финансирования Программы в целом.

Распоряжение Мособлтруда от 27.06.201359-Р

«О порядке планирования затрат на проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест»


Утвержден порядок планирования затрат Комитета по труду и занятости населения Московской области на проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Установлено, что затраты на оказание услуг определяются отдельно по Комитету и каждому центру занятости в зависимости от вида проводимой ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и численности трудоспособного населения, проживающего на территории, обслуживаемой центром занятости.

Порядок также содержит формулу расчета затрат на оказание услуги (выполнение работ) по организации ярмарок вакансий.

Распоряжение ГУ МО ВФО от 03.06.2013 N 14

«Об утверждении Административного регламента Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти исполнения государственной функции по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления»


Регламентирован порядок взаимодействия Главного управления Московской области с федеральными органами государственной власти при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в его компетенции. Непосредственно отвечающими за исполнение государственной функции являются Главное управление Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, а также его структурное подразделение — отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Установлены сроки принятия решения о разработке проекта ведомственной целевой программы Московской области, его утверждения, которые составляют не более 12 и 18 рабочих дней соответственно. Срок исполнения административных процедур при принятии решения об исполнении ведомственной целевой программы Московской области — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Кроме того, определены различные формы контроля соблюдения и исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Московской области от 05.07.2013 N 68/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Изменен перечень объектов, составляющих казну Московской области и подлежащих учету, который включает недвижимое и движимое имущество, относящееся к основным средствам.

В отношении недвижимого имущества, а также в отношении движимого имущества, за исключением ценных бумаг, установлен перечень сведений, подлежащих внесению в реестр областной собственности.

Также внесены изменения технико-юридического свойства.

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 05.07.2013 N 69/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2013 год»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.


Уточнен стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2013 год на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Московской области. Он определен в размере:

— с 1 января по 30 июня — 109,12 рубля;

— с 1 июля по 31 декабря — 118,45 рубля.

Также уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2013 год на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Московской области.

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 405/24

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области „Жилище“ на 2013–2015 годы»


Программа дополнена новой подпрограммой «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей», определяющей условия предоставления жилищной субсидии, порядок формирования списков многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, порядок определения размера жилищной субсидии, порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований, организацию работы по выдаче свидетельств и порядок предоставления отчетности. В связи с этим внесены соответствующие изменения в основные разделы Программы, а также уточнены объемы ее финансирования. В 2013 году планируется выдать 66 свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома многодетным семьям, имеющим семь и более детей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Московской области от 09.07.2013 N 72/2013-ОЗ

«О внесении изменения в Закон Московской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Уточнена компетенция Правительства Московской области, в полномочия которого входит установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений Московской области и средней заработной платы работников возглавляемых ими учреждений, а также установление особых условий оплаты труда для отдельных государственных учреждений Московской области. Перечень таких государственных учреждений утверждается Правительством Московской области.

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 408/24

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Содействие занятости населения Московской области на 2013–2015 годы»
Вступил в силу с 13.06.2013.


Установлен предельный размер возмещения организациям — участникам Подпрограммы II «Дополнительные мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, который составляет 100000 рублей. Также изменены формулы расчета субсидии бюджету муниципального образования Московской области, предоставляемой на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта. Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13.03.2013.

Кроме того, из «Распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта с 1 мая 2013 года на 6 процентов и с 1 сентября 2013 года на 9 процентов» исключены субсидии в отношении муниципальных образований Егорьевского района: городских поселений Егорьевск, Рязановский, а также сельских поселений Раменское, Саввинское, Юрцовское. Одновременно увеличен размер субсидии, выделяемой Егорьевскому муниципальному району, а также уточнены объемы субсидий, предоставляемых бюджетам других муниципальных образований, например, Ленинскому муниципальному району, городскому округу Климовск и др.

В связи с вносимыми изменениями, а также в связи с изменением финансирования ряда мероприятий Программы уточнены объемы финансирования Программы в целом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Московской области от 09.07.2013 N 74/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Установлено, что Правительство Московской области принимает решение о создании Московского областного военного мемориального кладбища и перечень особых заслуг перед Московской областью лиц, которые могут быть погребены на данном кладбище, определен порядок финансирования расходов на обеспечение его деятельности и порядок предоставления мест для захоронения.

К компетенции уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела относится, в частности, осуществление государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области; определение мест, отведенных для торговли цветами, материалами для благоустройства мест захоронения; установление порядка проведения инвентаризации захоронений, произведенных на территории кладбищ; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении места для семейного (родового) захоронения на Московском областном военном мемориальном кладбище и др.

С 1 января 2014 года к ведению уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела относится участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере погребения и похоронного дела.

Компетенция уполномоченных органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела ограничена кладбищами, находящимися в их ведении. Кроме того, к их полномочиям отнесено оформление удостоверений о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года.

Регламентирован порядок предоставления подзахоронения на месте родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений, захоронений в нишах стен скорби.

Увеличен штраф за осуществление погребения без предоставления места для захоронения в установленном порядке. Штраф составляет:

— для граждан — от двух тысяч до трех тысяч рублей;

— для должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;

— для юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно, влекут наложение штрафа в размере:

— от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан;

— от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц;

— от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей для юридических лиц.

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 05.06.201330-р

«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по обеспечению мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области»


Регламентирован порядок предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по обеспечению мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

К получателям государственной услуги относятся граждане, являющиеся очередниками на установку им квартирного телефона и не имеющие из-за отсутствия технической возможности доступа к телефонной сети общего пользования, а именно:

— инвалиды Великой Отечественной войны;

— участники Великой Отечественной войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

— участники Великой Отечественной войны;

— вдовы (вдовцы) указанных лиц в части пользования мобильным телефоном с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи.

Утратило силу распоряжение Минсоцзащиты МО от 23.09.201172-р «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по обеспечению мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 05.07.2013 N 70/2013-ОЗ

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012 год»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012 год по доходам в сумме 49202242,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 52049059,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 2846817,4 тыс. рублей и остатком денежных средств на 1 января 2013 года в сумме 1607034,1 тыс. рублей.

Закон Московской области от 01.07.2013 N 65/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2013 год»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Бюджет Московской области на 2013 год скорректирован (увеличен) по доходам и расходам, увеличен также предельный размер бюджетного дефицита.

Уменьшен общий объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменены размеры субсидий ряду организаций и учреждений, а также введены нормы, устанавливающие размеры субсидий отдельным организациям и бюджетам муниципальных образований.

В новой редакции изложены такие приложения, как «Поступления доходов в бюджет Московской области на 2013 год», «Расходы бюджета Московской области на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета», «Расходы бюджета Московской области на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области на 2013 год» и др.

Также внесены изменения в приложения «Субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2013 год» и «Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, на 2013 год».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства МО от 18.06.2013 N 431/25

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года»


В перечень мероприятий Программы включены разработка схемы размещения объектов, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, а также внесение изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в части размещения объектов дорожного сервиса и транспортной инфраструктуры. Кроме того, увеличено финансирование выполнения задачи Программы по совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области, а также актуализации документов территориального планирования Московской области. В соответствии с вносимыми изменениями уточнены объемы финансирования Программы в целом на 2013—2014 гг.

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 409/24

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010–2020 годы»
Вступает в силу с момента официального опубликования.


Предусмотрено предоставление в 2013 году субсидий на капитальные вложения в объекты теплоснабжения городскому поселению Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района, а также изменен объем субсидирования сельскому поселению Горское Одинцовского муниципального района. В связи с вносимыми изменениями уточнены объемы финансирования и перечень мероприятий Программы.

Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.05.201317-Р

«Об утверждении Порядка формирования Сводного перечня мест проведения ярмарок на территории Московской области»


Утвержденный Порядок определяет сроки предоставления и перечень информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организаторами ярмарок, необходимой для формирования Министерством потребительского рынка и услуг Московской области Сводного перечня мест проведения ярмарок.

Установлено, что организатор ярмарки, желающий организовать ярмарку в следующем году, не позднее 1 ноября направляет в соответствующий орган местного самоуправления или в Министерство потребительского рынка и услуг МО заявку об организации ярмарки, а орган местного самоуправления не позднее 10 ноября до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направляет в Министерство утвержденный муниципальным правовым актом перечень мест проведения ярмарок на территории муниципального района, городского округа Московской области. Сводный перечень мест проведения ярмарок на следующий год формируется Министерством до 15 декабря, утверждается и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно до 31 декабря. Внесение изменений в Сводный перечень мест проведения ярмарок осуществляется Министерством не чаще двух раз в год, до 1 мая и до 1 ноября.

Признано утратившим силу распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 20.12.201121-Р «Об утверждении Порядка формирования сводного плана организации ярмарок на территории Московской области».

Распоряжение ГУДХ МО от 04.06.201319-Р

«Об утверждении Административного регламента Главного управления дорожного хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Московской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог»


Регламентом определены сроки, стандарт и последовательность действий при выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам Московской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Московской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Установлено, что заявителями на получение разрешения являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, а также их представители, действующие на основании доверенности, осуществляющие деятельность в области перевозки опасных грузов по автомобильным дорогам.

Утратило силу распоряжение ГУДХ МО от 20.07.201225-Р «Об утверждении Административного регламента Главного управления дорожного хозяйства Московской области предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Московской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Московской области от 05.07.2013 N 67/2013-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Уточнены виды государственной поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности со стороны органов государственной власти Московской области, к которым относится предоставление налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита, имущества, находящегося в собственности Московской области, грантов и премий и иных форм государственной поддержки, не противоречащих федеральному законодательству, а также предусмотрены условия их предоставления.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 417/24

«О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013–2015 годы»


Уточнены объемы финансирования и перечень мероприятий, касающихся развития материально-технической базы пожарных и спасателей Московской области, сетей связи на территории Московской области, систем оповещения и информирования населения Московской области, а также обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области.

Изложены в новой редакции условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение работ по очистке противопожарных водоемов в сельских населенных пунктах, а также формы отчетов об использовании выделенных субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Управлением по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.

Кроме того, Программа дополнена новым разделом «Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование и (или) возмещение расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Московской области, вызванных природными пожарами».