Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.08.2013

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 29 июля по 5 августа 2013 года

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 27.07.2013 N 93/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнен перечень полномочий Правительства Московской области в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью: в него включено такое полномочие, как установление особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти.

Кроме того, установлено, что Правительство Московской области утверждает перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Московской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В положения, определяющие полномочия Правительства Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, внесены корректировки технического характера.

Закон Московской области от 26.07.2013 N 91/2013-ОЗ
«О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Московской области»
Вступил в силу с 07.08.2013.

Утратили силу Закон Московской области N 220/2008-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального (областного) значения и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Московской области» и законы, вносившие в него изменения.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 86/2013-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Согласно внесенному уточнению в полномочия Правительства Московской области входит принятие решений по организации и осуществлению на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по территориальной обороне.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

По ряду административных правонарушений увеличены размеры штрафов, налагаемых на должностных, юридических и физических лиц. Например, за ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и ограждений, иных архитектурных элементов и объектов малых архитектурных форм, за нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха, за загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, за размещение объявлений вне отведенных для этих целей мест и другие.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 80/2013-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Изменения коснулись порядка производства по делам об административных правонарушениях. Уточнено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на институты государственной власти Московской области, составляют должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и управление в сфере безопасности: руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, его первые заместители и заместители, уполномоченные руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, начальники управлений и их заместители, заведующие отделами и их заместители, заведующие отделами в управлениях и их заместители, консультанты отделов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Московской области от 26.07.2013 N 90/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2013–2015 годы»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон дополнен новым Перечнем имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2013–2015 годах.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 83/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» и Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Московской области N 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области», функции продавца приватизируемой областной собственности осуществляет уполномоченный орган либо действующее на основании договора с ним юридическое лицо (специализированная организация), отобранное на конкурсной основе уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области (ранее порядок отбора определялся Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Также установлено, что привлечение специализированной организации осуществляется при приватизации областной собственности путем ее продажи на аукционе, конкурсе или посредством публичного предложения, за исключением продажи в электронной форме. Приватизация областной собственности иными способами осуществляется уполномоченным органом, договор же купли-продажи областной собственности с победителем аукциона, конкурса или продажи посредством публичного предложения во всех случаях заключает уполномоченный орган. Определен порядок вознаграждения специализированной организации.

В Закон Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» внесено уточнение, согласно которому организаторами торгов по продаже находящихся в областной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков могут быть уполномоченный орган Московской области либо действующая на основании договора с ним специализированная организация, отобранная на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.

Установлено, что если организатором торгов является специализированная организация, сумма вознаграждения по организации и проведению торгов в размере, определенном договором, возмещается организатору торгов за счет покупателя, определенного по результатам торгов.

Распоряжение Губернатора МО от 23.07.2013276-РГ
«Об установлении размера страховой суммы»

Установлена на 2014 год страховая сумма по страхованию лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области на случай причинения вреда жизни и здоровью в связи с осуществлением полномочий (исполнением должностных обязанностей). Размер страховой суммы составляет 1500000 рублей.

ЖИЛИЩЕ

Закон Московской области от 27.07.2013 N 92/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Согласно внесенному дополнению служебные жилые помещения предоставляются в связи с характером трудовых (служебных) отношений работникам государственных учреждений здравоохранения и аптечных учреждений Московской области, работникам государственных образовательных учреждений Московской области, работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, работникам государственных организаций средств массовой информации и полиграфии Московской области, работникам государственных учреждений сферы культуры Московской области, работникам государственных архивных учреждений Московской области; работникам муниципальных учреждений наиболее востребованных профессий (специальностей), перечень которых устанавливается Правительством Московской области.

Установлено, что если гражданин относится к нескольким категориям, указанным выше, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет в качестве нуждающегося в служебных жилых помещениях по одному из этих оснований. Также установлено, что приватизация служебных жилых помещений, предоставленных указанным гражданам, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством при соблюдении условий, установленных Правительством Московской области.

Постановление Правительства МО от 02.07.2013 N 485/27
«Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»
Вступил в силу с 02.07.2013.

Порядком определены требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области. Указанный жилищный надзор осуществляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Задачами надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Утверждено новое Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». Утратило силу ранее действовавшее Положение, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 12.09.2007 N 674/28 «О формировании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», а также утратили силу постановления, вносившие в него изменения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Московской области от 22.07.2013 N 82/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»
Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года увеличиваются коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов таких должностных лиц, как председатель контрольно-счетного органа муниципального района, председатель контрольно-счетного органа городского округа, председатель контрольно-счетного органа городского поселения, председатель контрольно-счетного органа сельского поселения.

Постановление Правительства МО от 23.07.2013 N 546/30
«Об утверждении Положения о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам государственных учреждений Московской области, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области, с ненормированным рабочим днем»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Положением установлены порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день работникам государственных учреждений Московской области, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области, с ненормированным рабочим днем, если эти работники при необходимости эпизодически по распоряжению работодателя привлекаются к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Определено, что дополнительный отпуск предоставляется работникам учреждений, чьи должности включены в перечень должностей с ненормированным рабочим днем, установленный коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Продолжительность дополнительного отпуска по каждой должности, включенной в перечень, определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка учреждения в зависимости от объема работ, степени напряженности труда и не может быть менее 3 календарных дней.

Распоряжение Мособлтруда от 18.06.201356-Р
«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

Определены сроки и последовательность административных процедур Комитета по труду и занятости населения Московской области и центров занятости населения, осуществляющих предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются лица, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства). Также заявителями являются работодатели или их уполномоченные представители, обратившиеся в центр занятости за содействием в подборе необходимых работников (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).

Утратило силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 18 октября 2012 г. N 46-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Московской области от 27.07.2013 N 95/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Согласно внесенным корректировкам инвестиционной деятельностью является вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Исключены пояснения о том, что в понятие инвестиционной деятельности входит и строительство объектов недвижимости на расположенных на территории Московской области земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением строительства объектов, осуществляемого полностью на бюджетные средства.

Уточнены положения об информационной, организационной и правовой поддержке инвестиционной деятельности.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 87/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»
Вступает в силу с 01.01.2014.

Уточнено, что основанием и условием использования налоговых льгот, предоставляемых некоммерческим организациям, является их участие в выполнении мероприятий, являющихся частью государственных программ Московской области (ранее — долгосрочных целевых программ).

Закон Московской области от 22.07.2013 N 84/2013-ОЗ
«Об исполнении бюджета Московской области за 2012 год»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2012 год по доходам в сумме 347448727 тыс. рублей, расходам в сумме 290429478 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 57019249 тыс. рублей.

Установлено, что за 2012 год фактический объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 31984612 тыс. рублей; фактический объем государственного долга Московской области на 1 января 2013 года составил 97932686 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Московской области — 368855 тыс. рублей. Фактические расходы бюджета Московской области за 2012 год по средствам, выделенным из резервного фонда Правительства Московской области, составили 264720 тыс. рублей; выделенным из резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, — 16271 тыс. рублей.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 79/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Увеличен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда до 65137870,9 тыс. рублей, соответственно увеличен общий объем расходов бюджета. Увеличен объем межбюджетных трансфертов, полученных в 2013 году из бюджета Московской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Указанные трансферты направляются в том числе на повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и на выплату заработной платы медицинскому персоналу, обслуживающему дошкольные образовательные учреждения.

Скорректирован нормированный страховой запас Фонда на 2013 год. Скорректирован ряд приложений, в частности такие как «Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год», «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2013 год» и другие.

Постановление Губернатора МО от 22.07.2013174-ПГ
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 „Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“ в Московской области»

Утвержден Регламент, определяющий порядок взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов при подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Министерство экономики Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области:

— по проведению мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления;

— по подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Постановление Правительства МО от 10.07.2013 N 519/29
«Об утверждении инвестиционной программы Московской области «Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013–2018 годах»

Финансирование Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Ожидаемые результаты реализации Программы: планируется создание системы комплексного мониторинга вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС); повышение уровня переработки отходов транспортного комплекса в Московской области; сокращение объемов потребления природных ресурсов в транспортном комплексе за счет повышения доли рециклинга и внедрения современных технологий переработки ВЭТС; развитие производственных мощностей по переработке ВЭТС; привлечение инвестиций в экономику Московской области в объеме 1608,5 млн. руб., создание 540 высококвалифицированных рабочих мест.

Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Московской области. Ответственные за исполнение мероприятий Программы — Министерство транспорта Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства МО от 23.07.2013 N 540/29
«Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Утвержден План организации розничных рынков на территории Московской области. Срок действия Плана установлен до 1 января 2015 года.

Планом предусмотрены:

— места расположения розничных рынков в Московской области, их количество, типы;

— места расположения предполагаемых розничных рынков в Московской области, их количество, типы.

Установлено, что разрешение на право организации розничного рынка выдается после внесения адреса места расположения розничного рынка в План. Разрешения выдаются Министерством потребительского рынка и услуг Московской области.

Утратили силу постановление Правительства Московской области от 17.04.2007 N 289/15 «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Московской области» и постановления, вносившие в него изменения.

Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 01.07.201322-Р
«О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Московской области от 27.12.2012 N 1590/47 «Об утверждении Порядка формирования плана организации розничных рынков на территории Московской области»

Утверждены Методика расчета потребности Московской области в розничных рынках и расчет потребности Московской области в розничных рынках, произведенный на основании Методики.

Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области предписано осуществлять ежеквартальный мониторинг показателей, используемых в Методике, и по мере изменения показателей вносить соответствующие изменения в Расчет.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Московской области от 27.07.2013 N 96/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Установлено, что законами Московской области определяются критерии, на основании которых сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для других целей не допускается (ранее законами устанавливался перечень указанных угодий).

Правовые акты об установлении такого перечня принимает Правительство Московской области.

Постановление Правительства МО от 24.07.2013 N 547/29
«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Утвержденный Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Московской области. Указанный надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области.

Задачами надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований законодательства о недрах и утвержденных стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Московской области от 27.07.2013 N 101/2013-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 07.08.2013.

Правительство Московской области утверждает перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Московской области, а также предмет охраны и границы территории исторического поселения областного значения по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия. Скорректирован порядок согласования проектов генеральных планов, документации по планировке территории и архитектурно-строительной проектной документации, разрабатываемой для исторических поселений областного значения.

Уточнена ответственность за нарушение законодательства об объектах культурного наследия: за нарушения требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия регионального (областного) значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения должностные лица, физические лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Закон Московской области от 22.07.2013 N 81/2013-ОЗ
«О государственной политике в сфере культуры в Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Законом определены основы политики в сфере культуры в Московской области (принципы, цели и задачи, механизмы формирования и реализации политики в указанной сфере, формы поддержки организаций сферы культуры, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, а также формы и механизмы государственно-частного партнерства в сфере культуры).

Распоряжение Минкультуры МО от 17.07.2013147-Р
«О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями сферы культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками»

Начиная с 2013 года проводится конкурс на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями сферы культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками. Организатором проведения Конкурса является Министерство культуры Московской области. Размер денежного поощрения составляет:

— лучшим муниципальным учреждениям сферы культуры, находящимся на территориях сельских поселений, 100 тыс. рублей каждому;

— лучшим работникам муниципальных учреждений сферы культуры, находящихся на территориях сельских поселений, 50 тыс. рублей каждому.

Создана конкурсная комиссия, утверждены ее состав и Положение о Конкурсе. Установлены этапы Конкурса, механизм выплаты денежных поощрений победителям и критерии конкурсного отбора.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава МО от 20.06.2013 N 718
«Об утверждении размера платы донорам за сданную кровь и (или) ее компоненты и компенсации на питание»
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Установлены размеры платы за сдачу крови и/или ее компонентов:

— за одну донацию крови в объеме 450 (± 10%) мл — 8% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области;

— за одну донацию плазмы методом афереза в объеме 600 (± 10%) мл — 15% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области;

— за одну донацию тромбоцитов в объеме, содержащем не менее клеток тромбоцитов, — 35% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области;

— за одну донацию эритроцитов в объеме 400 мл (± 10%) — 25% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области;

— за одну донацию лейкоцитов в объеме, содержащем не менее клеток лейкоцитов, методом афереза — 45% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области.

Установлено, что донор, сдавший кровь и/или ее компоненты безвозмездно, обеспечивается бесплатным питанием в соответствии с примерным пищевым рационом донора, утвержденным Минздравом России, или денежной компенсацией на питание в случаях, предусмотренных приказом Минздрава России от 26.04.2013 N 265н, вступившим в силу с 24 июня 2013 года.

Денежная компенсация на питание установлена в размере 5% от действующей на дату сдачи крови и/или ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Московской области.

С 24 июня 2013 года утратил силу приказ Министерства здравоохранения Московской области от 29.12.2012 N 1584 «О денежной компенсации донорам на питание и за сданную кровь и ее компоненты на 2013 г.».

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Закон Московской области от 27.07.2013 N 97/2013-ОЗ
«О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Установлен порядок оказания гражданам Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощи на территории Московской области, также установлены дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи. Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области являются:

— исполнительные органы государственной власти Московской области и подведомственные им учреждения, государственные органы Московской области, подведомственные Губернатору Московской области, Правительству Московской области, включенные в Перечень, определенный Правительством Московской области;

— государственные органы Московской области;

— орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

— государственное юридическое бюро;

— адвокаты;

— нотариусы.

Действие положений Закона не распространяется на правоотношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.