Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 09.06.2014

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 3  по 9 июня 2014 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Московской области от 02.06.2014 N 64/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Установлено, что подписной лист для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по изменению границ муниципального образования, преобразования муниципального образования изготавливается и оформляется по утвержденной форме. Приводится форма подписного листа.

Закон Московской области от 02.06.2014 N 58/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Скорректированы положения об избирательных правах граждан на выборах, о полномочиях избирательной комиссии муниципального образования, о гласности в ее деятельности, об условиях выдвижения кандидатов, о проверке соблюдения порядка сбора подписей, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и другие.
В частности, установлено, что если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Также установлено, что избирательная комиссия муниципального образования может организовывать и проводить досрочное голосование избирателей. Закон дополнен положениями, определяющими порядок досрочного голосования.

Закон Московской области от 02.06.2014 N 57/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Внесен ряд изменений и дополнений, касающихся порядка образования одномандатных избирательных округов, составления списков избирателей, организации деятельности избирательных комиссий, статуса членов избирательных комиссий, общих условий выдвижения кандидатов и другие.
В частности, определено, что в случае, если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава Московской области, Закона о выборах депутатов, устанавливающих их число и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, Дума вправе по представлению Избирательной комиссии Московской области утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава Московской области, Закона. Если Дума не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Думы, такая схема утверждается Избирательной комиссией Московской области не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.
Установлено, что кандидат в депутаты Думы представляет в соответствующую избирательную комиссию:
— сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
— сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Московской области от 02.06.2014 N 63/2014-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Утратили силу положения, устанавливавшие административную ответственность за невыполнение законов Московской области, актов Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области.

Закон Московской области от 02.06.2014 N 55/2014-ОЗ
«О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Установлены сроки полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области, порядок формирования представительных органов муниципальных районов, сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований.
Так, например, срок полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области составляет пять лет; срок полномочий глав муниципальных образований также составляет пять лет. Если срок полномочий представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования меньше этого срока, то установленный пятилетний срок применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, избранных до дня вступления в силу настоящего Закона.
В течение трех месяцев со дня вступления в силу этого Закона уставы муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с его требованиями, равно как и с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уставы муниципальных образований до их приведения в соответствие с требованиями указанных законов применяются в части, не противоречащей вновь принятому Закону.

Распоряжение Мособлтруда от 28.05.2014РВ-29
«Об утверждении Регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»
Вступил в силу с 28.05.2014, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Установлены правила проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении центров занятости населения Московской области в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности их осуществления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Московской области от 02.06.2014 N 62/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014–2016 годы»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Скорректирован и дополнен Перечень хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Московской области, подлежащих приватизации в 2014–2016 годах, а также Перечень иного имущества, находящегося в областной собственности.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Московской области от 31.05.2014 N 60/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об охране труда в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Внесен ряд изменений по большей части имеющих уточняющий характер и коснувшихся полномочий Правительства Московской области в сфере охраны труда, права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, соответствия производственных объектов и продукции требованиям охраны труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, специальной оценки условий труда, государственной экспертизы условий труда.
Из полномочий Правительства исключена организация сертификации работ по охране труда в организациях. В обязанности работодателя включены создание и функционирование системы управления охраной труда, доставка работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.
Установлено, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда.

Постановление Правительства МО от 26.05.2014 N 377/17
«Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014–2015 годы»

Установлены условия предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места, за счет средств субсидии, предоставляемой бюджету Московской области из федерального бюджета, и средств областного бюджета. Установлены также требования к проведению конкурсного отбора грантополучателей.

Распоряжение Мособлтруда от 14.05.2014РВ-22
«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Московской области»

Установлены сроки и последовательность административных процедур по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и юридическими лицами при ее исполнении. Предметом государственной функции является определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Московской области.
В целях исполнения государственной функции используется заявка работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), а также заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), направленная в Комитет с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в сети «Интернет» (www.migrakvota.gov.ru).
Результатом исполнения государственной функции является:
— определение потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;
— определение увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников на текущий год;
— подготовка предложений по объемам квот.

Распоряжение Мособлтруда от 07.05.2014РВ-19
«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»

Установлены стандарт предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, центров занятости, работников центров занятости и государственных гражданских служащих Комитета.
Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, и граждане, признанные в установленном порядке безработными. Преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах предоставляется безработным гражданам, не получающим пособия по безработице; состоящим на учете в центрах занятости свыше 6 месяцев.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для участия в общественных работах.
Утверждена форма заявления на предоставление государственной услуги, приводится справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета, центров занятости, многофункциональных центров.
Утратило силу распоряжение Комитета от 29 августа 2013 года N 70-р, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

Распоряжение Мособлтруда от 07.05.2014РВ-18
«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

Установлены стандарт предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, центров занятости населения, должностных лиц центров занятости и государственных гражданских служащих Комитета.
Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных в центре занятости.
Утвержден ряд форм, в том числе формы заявлений на предоставление услуги. Приводится справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Комитета, центров занятости, многофункциональных центров.
Утратило силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25 ноября 2013 г. N 92-р, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

Распоряжение Мособлтруда от 07.05.2014РВ-15
«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»

Установлены стандарт предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к порядку выполнения процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, центров занятости, должностных лиц центров занятости и государственных гражданских служащих Комитета.
Получателями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в центре занятости и в установленном законодательством порядке признанные безработными.
Утверждена форма заявления на предоставление государственной услуги.
Утратили силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 13.03.201325-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области по психологической поддержке безработных граждан» и распоряжение, вносившее в него изменения.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Московской области от 31.05.2014 N 61/2014-ОЗ
«О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области»
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Законом определены случаи установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов на территории Московской области, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

Постановление Правительства МО от 26.05.2014 N 388/17
«Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечня должностных лиц Главного управления дорожного хозяйства Московской области, уполномоченных на его осуществление»

Утвержден Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за его осуществление, является Главное управление дорожного хозяйства.
Надзор проводится в отношении объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств, и расположенных на них или под ними конструктивных элементов и дорожных сооружений.
Установлено, что субъектами проверки выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами предназначенных для осуществления дорожной деятельности объектов капитального строительства, дорожного сервиса и иных объектов, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог, либо осуществляющие работы или являющиеся правообладателями земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог.
Предметом проверки является соблюдение субъектами технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, а также порядка использования полос отвода автомобильных дорог.
Утверждено, что в случае выявления нарушений должностные лица выдают предписание об их устранении с указанием сроков и необходимых мероприятий, а также контролируют его выполнение.
Кроме того, установлен Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.

Распоряжение Главархитектуры МО от 23.05.201431РВ-190
«Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций по проектированию и внешнему виду ограждений, размещаемых на территории Московской области»

Методические рекомендации подготовлены в целях совершенствования работы по созданию визуально благоприятного облика городской и сельской застройки Московской области. Основные характеристики требований к внешнему виду заборов и оград зданий, сооружений и иных объектов, приведенные в Методических рекомендациях, разработаны для включения их в состав норм и правил по установке и содержанию ограждений юридическими и физическими лицами на территориях муниципальных образований.
Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано утвердить правила, устанавливающие требования к внешнему виду и содержанию ограждений, на основании утвержденных положений.
Утратили силу распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 25.04.201431РВ-133 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию и внешнему виду ограждений, размещаемых на территории Московской области» и от 26.07.2013 N 83 «Об утверждении Методических рекомендаций по устройству ограждений строительных площадок на период строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов на территории Московской области».

Распоряжение Главархитектуры МО от 29.04.201431РВ-147
«Об утверждении Методических рекомендаций по выбору территорий, подготовке градостроительной и проектной документации для создания пешеходных улиц в городах Московской области»

Рекомендации предназначены для методической помощи работникам органов местного самоуправления, профессиональных и общественных организаций, участвующим в выборе территории для создания пешеходных улиц в населенных пунктах Московской области и подготовке необходимой градостроительной и проектной документации.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Распоряжение Минсельхозпрода МО от 28.05.201417РВ-56
«О внесении изменений в распоряжение от 12.04.2012 N 48 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Московской области»

Дополнены нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, на территории Московской области.
Кроме того, введены нормы пропускной способности охотничьих угодий при осуществлении охоты на кабана.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Минфина МО от 15.05.201422РВ-18
«Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Московской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства финансов Московской области»

Определены сроки и последовательность действий при предоставлении физическим и юридическим лицам информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства финансов Московской области.
Государственная услуга по предоставлению пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства финансов Московской области, предоставляется федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Московской области, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Московской области, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, обратившимся с заявлением о предоставлении информации, выраженной в письменной или электронной форме. Утверждена форма заявления. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные ими.
Утратило силу распоряжение Министерства финансов Московской области от 29.08.2011 N 60, утверждавшее ранее действовавший Регламент.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Московской области от 31.05.2014 N 59/2014-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнен перечень полномочий Правительства Московской области в сфере охраны объектов культурного наследия: Правительство принимает решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах охраны объекта культурного наследия.
Закон дополнен положениями о порядке ограничения или запрещения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и (или) в зонах их охраны.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Московской области от 02.06.2014 N 56/2014-ОЗ
«О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области»
Вступает в силу с 
01.01.2015.

С 1 января 2015 года прекращается осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи, переданных в соответствии с Законом Московской области N 220/2011-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи», в связи с нецелесообразностью дальнейшего осуществления ими этих полномочий.
Неиспользованные финансовые средства, переданные для осуществления указанных полномочий, подлежат возврату в бюджет Московской области.
В связи с изложенным внесены соответствующие поправки в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области», а также с 1 января 2015 года утрачивает силу Закон Московской области N 220/2011-ОЗ.

Постановление Правительства МО от 26.05.2014 N 384/17
«О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Уменьшен норматив объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях: до 0,197 с 0,207 случая госпитализации на одного жителя в 2014 году и до 0,193 с 0,2 — в 2015 и 2016 годах.
Введены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов ее оказания на 2014 год.
Увеличены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения в 2014 году.
Кроме того, Программа дополнена способами оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных, стационарных условиях, а также вне медицинской организации.
Также изменены предельные сроки ожидания медицинской помощи в амбулаторных условиях, так, например, для проведения диагностических исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, срок составляет не более 10 рабочих дней, тогда как ранее этот срок был вдвое длиннее.
Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2014 год изложены в новой редакции.

Распоряжение Минспорта МО от 12.05.201421-126-Р
«О внесении изменений в Порядок предоставления документов на получение премии Губернатора Московской области спортсменам и их личным тренерам и принятия решения о выплате премии Губернатора Московской области спортсменам и их личным тренерам»

Согласно внесенным изменениям заявление о выплате премии подается на каждого претендента в срок не позднее 60 дней со дня достижения спортсменом спортивного результата, являющегося основанием для выплаты премии (ранее — не позднее 30 дней). Премии выплачиваются спортсменам (и их тренерам), занявшим призовые места не только на чемпионатах мира, Европы, но и на первенствах мира, Европы.
Утверждена форма заявления о перечислении премии Губернатора Московской области на лицевой счет получателя.