Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 15.12.2014

Обзор подготовлен специалистами компании "ЭЛКОД"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс.
Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Обзор с 9 по 15 декабря 2014 года

ЖИЛИЩЕ

Закон г. Москвы от 03.12.2014 N 59
«О внесении изменений в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 «Основы жилищной политики города Москвы»

Корректировки внесены в связи с введением взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Так, установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирном доме включает в себя указанный взнос.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон г. Москвы от 03.12.2014 N 57
«О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»

Уточнено, что тарифы (цены) на платные услуги социального обслуживания, оказываемые населению в государственных учреждениях социального обслуживания, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Москвы в сфере социальной защиты населения (ранее — в сфере ценовой и тарифной политики). В Закон включены положения о порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Так, государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, среднедушевой доход которых (из расчета на членов семьи или одиноко проживающего гражданина соответственно) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Москве, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. При этом размер, условия и порядок назначения этой социальной помощи устанавливаются Правительством Москвы. Кроме того, включены положения о тарифах (ценах) на гарантированные социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания. Указанные тарифы (цены) также утверждаются в порядке, установленном Правительством Москвы. Скорректированы положения, определяющие виды государственных учреждений социального обслуживания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 54
«О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

Утверждены основные характеристики бюджета Москвы на 2015 год: общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1486243698,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1632990305,3 тыс. рублей; дефицит бюджета города Москвы в сумме 146746607,2 тыс. рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год и на 2017 год:
— общий объем доходов бюджета города Москвы на 2016 год в сумме 1536830838,5 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1605199268,1 тыс. рублей;
— общий объем расходов бюджета города Москвы на 2016 год в сумме 1664624689,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 41615617,2 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 1718141354,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 85907067,7 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2016 год утвержден в сумме 127793851,3 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 112942086,2 тыс. рублей.
Утверждены перечни главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы. Также утверждены источники финансирования дефицита бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Установлен предельный объем государственного долга города Москвы:
— на 2015 год в сумме 250477390,0 тыс. рублей;
— на 2016 год в сумме 293252110,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 351297210,0 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы установлен:
— на 1 января 2016 года в сумме 229313390,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рубля;
— на 1 января 2017 года в сумме 293252110,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рубля, и на 1 января 2018 года в сумме 351297210,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в сумме 0,0 рубля.
Верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте установлен:
— на 1 января 2016 года в сумме 407000,0 тыс. евро;
— на 1 января 2017 года в сумме 0,0 евро и на 1 января 2018 года в сумме 0,0 евро.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Москвы от 09.12.2014724-ПП
«Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)»
Вступает в силу с 
01.01.2015.

Утвержден тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну поездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении (в пределах Москвы) независимо от дальности поездки, осуществляемые организациями железнодорожного транспорта, имеющими договор (соглашение) по организации транспортного обслуживания населения с уполномоченным органом исполнительной власти Москвы, в размере 30 рублей по направлениям в пределах ряда пассажирских станций и остановочных пунктов.
Установлено, между какими станциями стоимость проезда пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении определяется с учетом зонного тарифа в размере 19 рублей.
Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности определяется на основании действующих договоров (соглашений) по организации транспортного обслуживания населения, заключенных между уполномоченным органом исполнительной власти города и организациями железнодорожного транспорта, с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных поездах. К скорым пригородным электропоездам повышенной комфортности относятся электропоезда (серии ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭД4 МК и другие аналогичные серии), которые следуют с маршрутной скоростью более 50 км/час и вагоны которых оборудованы мягкими креслами, системами, обеспечивающими в салонах климат-контроль.
С 1 января утрачивает силу постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г. N 850-ПП «Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)».

Постановление Правительства Москвы от 02.12.2014706-ПП
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам (улично-дорожной сети) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут такого транспортного средства проходит в границах города Москвы»

Установлены состав, последовательность и сроки административных процедур и/или принятия решений по предоставлению государственной услуги (выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут такого транспортного средства проходит в границах Москвы), осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы в формах:
— выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам (улично-дорожной сети) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут такого транспортного средства проходит в границах Москвы;
— переоформление специального разрешения.
Установлено, что специальное разрешение выдается на срок не более одного года; передача специального разрешения третьим лицам запрещена. Переоформление специального разрешения осуществляется без изменения ранее установленного срока его действия. Определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В связи с утверждением Регламента скорректировано постановление Правительства Москвы от 2 августа 2011 г. N 345-ПП «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы», а также утратили силу постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 954-ПП «Об утверждении Регламента подготовки документов Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы в режиме «одного окна» и постановления, вносившие в него изменения.

«Соглашение между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Московской областью об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2014 году»
(Заключено
19.11.2014 N 77–776)
Вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 
31.12.2014 (включительно) в части организации транспортного обслуживания и в 2015 году в части расчетов за транспортное обслуживание IV квартала 2014 года с возможностью его продления по соглашению Сторон.

Стороны договорились о следующем:
Московская область обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Москве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, на основании социальной карты москвича, временного единого социального билета и (или) универсальной электронной карты, совместимых с автоматизированными системами учета проезда пассажиров в Московской области.
Правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на наземном городском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в Москве по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) на основании социальной карты жителя Московской области, временного единого социального билета жителя Московской области и (или) универсальной электронной карты, совместимых с автоматизированными системами учета проезда пассажиров в городе Москве.
Также стороны договорились о порядке оплаты перевозки отдельных категорий граждан и о стоимости поездок.
Приводятся:
— Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве, которым обеспечивается бесплатный проезд по территории Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки;
— Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, которым обеспечивается бесплатный проезд по территории города Москвы на наземном городском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в городе Москве по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, и в Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);
— Перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства Москвы от 03.12.2014720-ПП
«Об автоматизированной информационной системе «Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы»

Утверждено Положение об автоматизированной информационной системе «Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы» (АИС «РДР»), определяющее задачи и функции АИС «РДР», перечень участников информационного взаимодействия с ее использованием и их полномочия, а также порядок предоставления доступа к АИС «РДР».
АИС «РДР» — государственная информационная система города Москвы, предназначенная для информационного обеспечения деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства в целом и Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в частности, в том числе по:
— контролю за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
— контролю за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
— рассмотрению жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, полученных с использованием государственных информационных систем Москвы, в том числе с официальных сайтов органов исполнительной власти города в сети Интернет;
— мониторингу сведений о строящихся в Москве объектах недвижимости в установленной сфере деятельности Комитета.
Установлено, что Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства осуществляет правомочия собственника, является государственным заказчиком эксплуатации и оператором АИС «РДР»; Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком развития АИС «РДР».
Утратило силу распоряжение Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 2417-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы „Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы“ (первая очередь)».

Постановление Правительства Москвы от 02.12.2014718-ПП
«Об автоматизированной информационной системе «Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы»

Установлено, что Департамент информационных технологий города Москвы является оператором, государственным заказчиком создания, эксплуатации и развития (модернизации) автоматизированной информационной системы «Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы» (СУДИР). С 1 августа 2016 года доступ к информационным ресурсам Москвы будет осуществляться с использованием указанной автоматизированной информационной системы.
Утверждено Положение, определяющее задачи и функции системы управления доступом к информационным системам и ресурсам Москвы, состав участников информационного взаимодействия при предоставлении доступа к информационным системам и ресурсам с использованием СУДИР, их права и обязанности.

Постановление Правительства Москвы от 02.12.2014717-ПП
«О заключении долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных»

Установлено, что Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет в 2014 году закупку услуг по предоставлению информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему «Единый центр хранения и обработки данных» (ЕЦХД) с последующим заключением соответствующих долгосрочных государственных контрактов, результатом оказания услуг по которым будет являться передача информации об объектах видеонаблюдения в ЕЦХД. Предельный срок оказания услуг — до 30 ноября 2019 года включительно. Предельный объем финансирования долгосрочных государственных контрактов на 2015 год — до 3804896656 рублей, на 2016 год — до 4032540045 рублей, на 2017 год — до 4032540045 рублей, на 2018 год — до 4032540045 рублей, на 2019 год — до 3924138431 рубля.
В связи с изложенным внесены корректировки в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 24-ПП «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства Москвы от 25.11.2014694-ПП
«Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Установлены сроки и последовательность административных процедур по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при ее исполнении. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом культурного наследия.
Действие Регламента распространяется на выявленные объекты культурного наследия, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и федерального значения, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р. Предмет государственной функции — проверка соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, в том числе:
— сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
— выполнения условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
— устранения выявленных при проведении проверок нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В связи с утверждением Регламента признаны утратившими силу постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 156-ПП «Об утверждении регламентов подготовки документов Комитетом по культурному наследию города Москвы», а также отдельные положения постановлений Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 922-ПП и от 25 апреля 2012 г. N 183-ПП.