Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Октябрь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №38, 9 октября 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/КОРОТКО О ВАЖНОМ

Аналитический обзор Правовые новости

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов/комментарии эксперта

Учет затрат на приобретение питьевой воды для сотрудников

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

разъяснения налогового консультанта Налогообложение и отчетность обособленных подразделений

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на октябрь-декабрь 2006 года


Новости

Подземный закон: разрушил – плати!

В Москве возрастут административные штрафы за повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений. Такое решение было принято на заседании Московской городской Думы.
Согласно новому закону рядовые граждане, причинившие вред, заплатят от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда. Для должностных лиц установлен штраф в размере от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц – от 500 до 700. В случае если повреждения коммуникаций приведут к приостановке работы объектов, сумма взыскания возрастает: для физических лиц она составит от 15 до 25 МРОТ, для юридических – от 700 до 1000.
Помимо наложения штрафа, все организации и граждане, которые пострадали в результате перерыва функционирования инженерных сооружений и коммуникаций, имеют право в судебном порядке возместить причиненный ущерб. Организации-нарушители попадут в черный список Управления экологической безопасности Москвы. Кроме того, они будут иметь серьезные проблемы в допуске к тендерам и конкурсам на получение городских заказов.


Больше трамваев, хороших и теплых!

Недавно в столице состоялась презентация отечественного трехсекционного трамвая нового поколения. В создании данной модели, имеющей комфортный и привлекательный для пассажиров интерьер, были использованы самые передовые технологии.
Длина трамвая составляет 27 метров, он способен перевозить до 234 пассажиров, 54 из которых могут сидеть. Низкие полы трамвая ускоряют посадку и высадку пассажиров, облегчают пользование трамваем для малоподвижных групп граждан, в частности, инвалидов-колясочников. Двери трамвая открываются на обе стороны. Планируется, что в средних широких дверях будут установлены турникеты для прохода пассажиров.
Новый трамвай хорош еще и тем, что он оснащен современной системой кондиционирования и обогревателями, в нем установлены зеркала заднего вида, а на дверях – тепловые завесы. Очень важным с технологической точки зрения является то, что данной модели трамвая не нужен разворотный круг, так как он двигается по одним и тем же рельсам в обоих направлениях и оборудован кабинами водителя в обоих концах вагона.
Модель планируется использовать для реализации городской программы по внедрению скоростных трамваев, а пока до февраля следующего года "новенький" будет проходить испытания, в том числе на трамвайных маршрутах в районе Строгино, после чего примут решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации.
До тех пор пока трамвай нового поколения не получил массового распространения, москвичи будут передвигаться в "старых" трамваях, в которых, учитывая опыт прошлой зимы, установят дополнительные системы отопления. Новые приборы позволят увеличить мощность обогрева в два раза, а над дверями вагонов установят тепловые завесы. Кроме того, даже процесс ожидания городского транспорта станет теперь теплее и приятнее: остановки общественного транспорта в Москве к началу зимнего периода также планируют оснастить обогревателями! На самой остановке установят своеобразную метеостанцию, которая в преддверии наступающих холодов или снегопада будет автоматически включать обогревательное устройство.

Как здоровье? Предъявите электропаспорт!

Вместо бумажных карт в поликлиниках в России предполагается ввести электронные паспорта здоровья. С таким предложением на заседании президиума Госсовета выступил министр связи и информационных технологий.
За основу предлагается взять опыт США, где электронные паспорта здоровья позволили на 11 процентов снизить избыточное потребление лекарств и более чем на 2 процента случаи госпитализации. С паспортом здоровья человек может прийти в любое медицинское учреждение, на ранних стадиях будут выявляться заболевания, что даст не только экономический эффект, но и повысит качество медицинского обслуживания.
Также поступило предложение о создании единой телекоммуникационной системы, чтобы каждое лечебное заведение в стране имело техническую возможность обмениваться информацией с другими. Сегодня иногороднему пациенту, приехавшему получить консультацию квалифицированных врачей, приходится платить от 12 до 50 тысяч рублей, включая оплату транспорта и гостиницы. Телемедицина может связывать пациента с любым специалистом в мире, при этом самый сложный сеанс связи продолжительностью 45 минут обойдется не дороже, чем в 3 тысячи рублей.

Использована информация сайтов www.molnet.ru, www.strana.ru, www.vesti-moscow.ru.

Новости группы компаний "ЭЛКОД"

Приглашаем на мастер-классы КонсультантПлюс

Темы мастер-классов в октябре 2006 года:

6 октября - "Упрощенная система налогообложения"
12 октября - " Налог на добавленную стоимость"
18 октября - " Налог на прибыль организаций"
24 октября - "Бухгалтерская отчетность"

Мастер-класс проводят ведущие специалисты Управления обучения технологиям КонсультантПлюс. Участие в мастер-классе для пользователей СПС КонсультантПлюс – бесплатно.

Записаться на участие в мастер-классе Вы можете по телефону: (495) 234-36-61, доб. 1551

Блиц-информация

Депутаты хотят полностью изменить состав налоговых нарушений.

В Госдуме собираются обсудить целый ряд предложений, способных полностью изменить правоприменительную практику и пойти на пользу бизнесу. Уже этой осенью депутаты внесут на обсуждение Правительства законопроект, в котором будут пересмотрены составы налоговых нарушений и санкции за них.
Кроме этого, предполагается, что некоторая часть статей, касающихся налоговых нарушений, будет перемещена из Налогового кодекса в Кодекс об административных правонарушениях, поскольку установленная в КоАП система наказаний более совершенна: помимо денежных штрафов, в нем существуют такие меры наказания, как предупреждение, дисквалификация и т.д.
Также депутаты планируют существенно ограничить права сотрудников милиции при проведении налоговых проверок. В настоящее время статья 5 Закона "О милиции" дает очень широкие полномочия правоохранительным органам в части проверок налогоплательщиков. Полностью избавиться от этой нормы не удастся, но смягчить ее депутатам под силу.

ФНС предлагает поменять порядок уплаты пеней с авансовых платежей.

Пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам, возможно, придется уплачивать не раз в квартал, как сейчас, а каждый месяц. Чиновники Федеральной налоговой службы уверены, что такая мера позволит дисциплинировать работодателей.

РСПП предлагает уточнить стратегию пенсионной реформы и скорректировать ЕСН.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей считают, что необходимо вернуться к страховым принципам формирования пенсии и выделить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в качестве самостоятельного платежа, который не был бы частью социального налога. Также РСПП предлагает ввести "гибкий" пенсионный возраст, когда работник самостоятельно осуществляет выбор времени выхода на пенсию, с пропорциональной зависимостью размера пенсии от времени фактического перехода на пенсионное обеспечение. Кроме того, РСПП выступает за восстановление участия граждан 1953–1967 годов рождения в системе пенсионных накоплений.

На рассмотрение Мособлдумы внесен проект областного закона "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в Московской области".

За нарушение тишины и покоя граждан предлагают ввести предупреждение и, если предупреждение не подействовало, штраф. На физических лиц может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 МРОТ, на юридических лиц – от 30 до 50 МРОТ, на должностных лиц – от 3 до 10 МРОТ.
Использована информация сайтов www.akdi.ru, www.klerk.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ Минюста РФ от 14.09.2006 № 293
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.09.2006 № 8258.

Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральной регистрационной службой и ее территориальными органами государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В регламенте определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий указанными органами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Опубликован в "Российской газете", № 212, 22.09.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


ПРИКАЗ МВД РФ от 25.09.2006 № 748
"О ФОРМЕ СПРАВКИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2006 № 8323.

Утверждена согласованная с Минфином РФ форма справки о дорожно-транспортном происшествии, которая в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, прилагается к заявлению о страховой выплате.

Опубликован в "Российской газете", № 220, 03.10.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 01.09.2006 № 7849/06
[ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 12 И 13 "ПРАВИЛ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В 2001 Г. ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ", УТВ. ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ 21.06.2001 № БГ-3-10/191]


Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ явились пункты 12 и 13 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, утвержденных приказом МНС РФ от 21.06.2001 № БГ-3-10/191, указывающие на последствия нарушения налогоплательщиком графика погашения платежей при реструктуризации задолженности по налоговым платежам.
По мнению заявителя, указанные нормы неосновательно называют условия и порядок прекращения отсрочки и рассрочки уплаты налоговых платежей, отличающиеся от условий и порядка прекращения отсрочки и рассрочки уплаты платежей, установленных Налоговым кодексом РФ, а также противоречат цели реструктуризации, поскольку не способствуют финансовому оздоровлению налогоплательщиков.
Согласно правовой позиции ВАС РФ пункты 12 и 13 Правил не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку не возлагают незаконно на него каких-либо обязанностей и не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В частности, при рассмотрении дела установлено, что пункты 12 и 13 Правил в оспариваемой части не содержат положений, изменяющих законодательство о налогах. Также указано, что МНС РФ было уполномочено на принятие решения о реструктуризации задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 и Федеральным законом от 22.02.1999 № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
Требования заявителя оставлены без удовлетворения, поскольку оспариваемые нормы признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ и Федеральному закону от 22.02.1999 № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 22.09.2006 № ГВ-6-21/952@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"


Направлено письмо Минфина РФ от 05.09.2006 № 03-06-02-02/120 об исчислении и уплате земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.
Указанным письмом Минфина РФ, в частности, разъяснено, что налоговая база по земельному налогу, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п.
В связи с этим такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО


[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 22.09.2006 № 122-Т
"О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НА WEB-САЙТАХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ (ФИЛИАЛОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ) В СЕТИ ИНТЕРНЕТ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКРЫТИИ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ (ФИЛИАЛОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ)"


В целях своевременного информирования физических лиц Банк России рекомендует уполномоченным банкам (филиалам уполномоченных банков) размещать на принадлежащих им или арендуемых ими web-сайтах информацию об обменных пунктах, деятельность которых приостановлена, срок приостановления деятельности которых продлен либо по которым уполномоченным банком принято решение об их закрытии. В информации должны быть указаны дата приостановления и дата возобновления их деятельности либо дата закрытия обменного пункта. Указаны сроки, в течение которых рекомендуется размещать информацию.

Опубликовано в издании "Вестник Банка России", № 53, 27.09.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО


ПРИКАЗ ФТС РФ от 01.09.2006 № 829
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКОВ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ (ДТС-1 И ДТС-2) И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2006 № 8329.
Вступает в силу с 01.01.2007.


Утверждена новая форма бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2), а также Инструкция о порядке ее заполнения.
ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев, которые оговорены в Инструкции. Форма заполнения декларации (ДТС-1 или ДТС-2) зависит от метода определения таможенной стоимости товаров. Также определены правила заполнения полей "Для отметок таможенного органа".
Признаны утратившими силу приказы ГТК РФ от 05.01.1994 № 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (с внесенными в него изменениями) и от 08.09.2003 № 998 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

[ПИСЬМО] ФТС РФ от 19.09.2006 № 05-11/32575
"О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АП ПО СТ. 20.25 КОАП РОССИИ"


Разъяснено, что должностные лица отдела (подразделения) таможни, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, указанные в приложении к приказу ФТС РФ от 15.03.2005 № 198, при обнаружении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 "Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста" КоАП России, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 21.09.2006 № 907
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАЯВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВАЛЮТЫ И ЦЕННЫХ БУМАГ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29.09.2006 № 8341.
Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

Установлен порядок заявления сведений в грузовой таможенной декларации (ГТД) при декларировании юридическими лицами валюты и ценных бумаг.
В частности, определено, что на каждый вид валюты и ценных бумаг подается отдельная ГТД.
Разрешена подача периодической таможенной декларации при декларировании наличной валюты, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов, с учетом установленных положений.
Признан утратившим силу приказ ГТК РФ от 28.08.2000 № 768, ранее регулировавший вопросы декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими лицами, с внесенными в него изменениями.

Опубликован в "Российской газете", № 220, 03.10.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ


ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧА (ФЕЛЬДШЕРА) ПРИ ОКАЗАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2006 № 8322.
Вступает в силу с 01.11.2006.

Утвержден новый Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2005 № 601 (с внесенным в него изменением), которым ранее был утвержден аналогичный Перечень.

Опубликован в "Российской газете", № 220, 03.10.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.09.2006 № 8219.

Административный регламент, утвержденный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Федеральной службой по труду и занятости полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников.
Государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляют Роструд, его территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
Получатели данной государственной услуги, предоставляемой бесплатно, имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы или подборе необходимых работников.
Установлены требования к порядку предоставления указанной государственной услуги и определен круг ее получателей, регламентирован порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Установлен график (режим) работы государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
В приложениях к документу приведена справочная информация о местонахождении органов, участвующих в оказании государственной услуги, указаны сведения о номерах телефонов территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, представлены образцы необходимых документов, оформляемых государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения).

Опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 39, 25.09.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ЖИЛИЩЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.09.2006 № 710-ПП
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"


С 1 января 2007 года Городской центр жилищных субсидий должен будет руководствоваться Правилами предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761.
Установлен ряд правил по предоставлению жилищных субсидий. Так, субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Региональной энергетической комиссии города Москвы от 25.09.2006 № 40
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"


Урегулированы отношения физических и юридических лиц с уполномоченной сетевой организацией при технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, а также распространяются на лиц, энергопринимающие устройства которых были ранее присоединены к электрической сети и которые заявили о необходимости увеличения величины присоединенной мощности.
Определена процедура технологического присоединения, условия договора об осуществлении технологического присоединения, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям и критерии наличия технической возможности технологического присоединения.
Утверждены форма заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Московская городская электросетевая компания" и список прилагаемых к ней документов.

Опубликовано в газете "Тверская, 13", № 117, 28.09.2006.

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: О дате признания доходов, определяемых по методу начисления при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, полученных от реализации товаров, если условиями договора поставки переход права собственности на товары предусмотрен после полной их оплаты.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.09.2006 № 03-03-04/1/667]
Минфин считает, что в целях налогообложения прибыли выручка от реализации товаров должна признаваться на дату фактической передачи товара покупателям и выставления им расчетных документов. По мнению специалистов финансового ведомства, именно такой подход позволяет отразить фактические отношения, сложившиеся между продавцом и покупателем товара, полученного по договору купли-продажи с особым порядком перехода права собственности.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для применения налоговых льгот по ЕСН в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм выплат и иных вознаграждений физическим лицам - инвалидам I, II или III группы.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 18.08.2006 № 03-05-02-04/127]

В письме подчеркивается, что на страховые взносы на ОПС не распространяется действие ст. 239 НК РФ о льготном налогообложении выплат инвалидам. Обращено внимание, что специальной нормы, предоставляющей льготу по уплате взносов, законодательство об обязательном пенсионном страховании не содержит. В силу чего налоговый вычет в виде страховых взносов на ОПС не является налоговой льготой и уплачивается всеми категориями налогоплательщиков без исключения.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: О праве налогоплательщика воспользоваться имущественным налоговым вычетом по расходам на приобретение недостроенного жилого дома и проведение отделочных работ, а также о невозможности отнесения к указанным расходам сумм, уплаченных при приобретении земельного участка.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 08.08.2006 № 03-05-01-04/243]

Минфин разъяснил, что в ситуации, когда физическим лицом приобретается недостроенный дом, а затем заключается договор по проведению в нем отделочных и инженерных работ, то налогоплательщик вправе получить вычет по НДФЛ по этим расходам, а также расходам по приобретению дома. Однако расходы, связанные с приобретением земельного участка, учитываться не могут.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: О порядке учета организациями в составе расходов премий работникам при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 22.08.2006 № 03-03-05/17]

По мнению Минфина, если в организации утверждено Положение о премировании работников, а в трудовых и (или) коллективных договорах дается отсылка на него, то организация вправе учесть премии работникам при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на оплату труда.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация имеет в своем составе обособленные подразделения. Согласно утвержденной смете подразделения отчисляют средства на содержание аппарата управления головной организации. Как отражается в бухгалтерском учете (на примере одного обособленного подразделения) операция, связанная с перечислением денежных средств на содержание аппарата управления?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 25.09.2006]

Корреспонденция счетов: В организации заработная плата работникам выплачивается в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ раз в полмесяца (за период с 1 по 15 число текущего месяца - 20 числа и за период с 16 по последнее число месяца - 5 числа следующего месяца). Заработная плата начисляется исходя из месячного должностного оклада в расчете на количество рабочих дней, приходящихся на расчетный период...
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 21.09.2006]

Корреспонденция счетов: Организация (арендатор) заключила договор аренды объекта основных средств сроком на 6 месяцев. Договором предусмотрен переход права собственности на арендованное имущество к арендатору по истечении срока действия договора при условии выплаты выкупной цены (354 000 руб. с НДС), в уплату которой засчитывается арендная плата за весь срок действия договора аренды. Ежемесячная арендная плата по договору аренды - 59 000 руб. с НДС...
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 25.09.2006]

Корреспонденция счетов: Российская организация, не являющаяся банком и не осуществляющая лизинговую деятельность, получила заем от российской организации в сумме 5 000 000 руб. под 13% годовых. Поручителем в отношении обязательства организации по договору займа является иностранная организация, доля которой в уставном капитале организации составляет 25%...
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 22.09.2006]

Корреспонденция счетов: ...Организация в августе 2006 г. обнаружила, что в учете не была отражена стоимость транспортных услуг, оказанных организации в январе 2006 г. транспортной компанией при доставке объекта основных средств (ОС) от поставщика до склада организации. Приобретенный объект ОС был оприходован и введен в эксплуатацию в январе 2006 г.
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 21.09.2006]

Корреспонденция счетов: Строительная организация строит хозяйственным способом производственное здание для продажи. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете затраты на строительство, а также реализацию построенного здания?..
[М.Б. Мидов, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 25.09.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Налоговый учет затрат на ликвидацию основных средств и производство, не давшее продукции
[О.А. Мясников. "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, № 16]

Автор разъясняет, как правильно отразить в налоговом учете затраты на производство, не давшее продукции, а также на ликвидацию промышленных объектов, в т.ч. порядок документального оформления указанных хозяйственных операций. Кроме того, анализируются налоговые последствия по НДС, а именно: необходимо ли в данных ситуациях восстанавливать НДС, ранее принятый к налоговому вычету; как исчислить НДС при ликвидации не смонтированного оборудования?

СТАТЬЯ: О суммах, не подлежащих налогообложению ЕСН
[Ю.М. Лермонтов. "Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, № 7]

Автором статьи анализируется правомерность применения положений ст. 238 НК РФ в отношении таких выплат, как государственные пособия, компенсационные выплаты, суточные, возмещаемые командированным работникам организаций, применяющих специальные налоговые режимы. Приводится позиция Минфина РФ и налоговых органов, примеры арбитражной практики.

СТАТЬЯ: Заполнение и исправление счетов-фактур
[Б.М. Фороский. "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 8]

На примерах арбитражной практики и писем официальных органов автором разъясняются некоторые правила оформления и исправления счетов-фактур. Так, читатель узнает, допускается ли применение факсимильных копий счетов-фактур и их электронных копий, можно ли использовать факсимильное воспроизведение подписи руководителя и заполнять отдельные графы счета-фактуры на иностранном языке и др.

СТАТЬЯ: Расчеты по договору поручения
[О.З. Закариев. "Аудиторские ведомости", 2006, № 9]

В статье рассматриваются юридические основы договора поручения и особенности бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с этим договором. Включены схемы бухгалтерских записей у поверенного и у доверителя.

СТАТЬЯ: Революционные поправки в Налоговом кодексе. Проверки, пени, штрафы, отчетность
[С.Г. Пепеляев. "Главбух", 2006, № 15]

В статье подробно комментируются важнейшие поправки, внесенные в первую часть НК РФ. Особое внимание уделено изменениям, касающимся проведения камеральных и выездных налоговых проверок, порядка взыскания санкций, процедуры зачета переплаты по налогам; порядка исчисления сроков, установленных налоговым законодательством, и т.д. Помимо комментариев автора, дается оценка нововведений практикующими бухгалтерами и сотрудниками Минфина РФ.

ВОПРОС: Какие записи надо сделать по аренде федерального имущества у арендодателя? Можно ли приобрести за счет полученных от аренды средств оборудование для столовой?
[Л.П. Воробьева. "Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2006, № 7]

Автором в табличной форме приведен пример отражения сдачи в аренду федерального имущества по двустороннему договору с арендатором.


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ Судебная практика

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Заявление о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость удовлетворено правомерно, поскольку в оспариваемый период все платежи, входящие в состав платы за пользование жилым помещением, в совокупности являлись для собственника, предоставлявшего жилье по договору найма, выручкой от реализации услуг по предоставлению жилого помещения в пользование и подлежали освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2006 № 1689/06 по делу № А40-10841/05-114-67]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа об отказе в применении налоговых вычетов по экспортным операциям и о доначислении налога на добавленную стоимость отказано правомерно, поскольку договор аренды транспортных средств не относится к договорам по оказанию услуг, следовательно, операции по договору об организации перевозок экспортных грузов не подлежат обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 04.07.2006 № 2316/06 по делу № А55-19253/04-34]

МКАС удовлетворил требования о взыскании суммы основного долга по договору поставки, неустойки за просрочку оплаты товара и сумму в возмещение расходов по оплате арбитражного сбора, поскольку истец поставил ответчику товар, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, а ответчик оплатил поставленный товар лишь частично.
[Информация о деле (по материалам Решения МКАС при ТПП РФ от 27.04.2006 № 110/2005)]

НАЛОГИ И СБОРЫ


В удовлетворении заявления о взыскании штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог отказано правомерно, поскольку законодательством РФ о налогах и сборах срок представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог определен не был, а Инструкция МНС РФ от 04.04.2000 № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" не относится к названному законодательству.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 № 5133/06 по делу № А37-2620/04-9/2нр]

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


Судья правомерно отказал в принятии предъявленного прокурором в интересах работника заявления о выдаче судебного приказа о взыскании заработной платы, поскольку пришел к выводу об отсутствии уважительных причин, свидетельствующих о невозможности самостоятельного обращения работника за судебной защитой.
[Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2005 № 45-ФП05-2]

Московский округ: арбитражная практика


Судебные акты ФАС Московского округа

Где найти: ИБ МосковскийОкруг

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, т.к. налогоплательщик представил доказательства правомерного применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
[Постановление ФАС Московского округа от 21.08.2006 № КА-А40/7809-06 по делу № А40-65937/05-129-577]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору подряда, т.к. факт ненадлежащего выполнения либо невыполнения ответчиком обязательств не доказан.
[Постановление ФАС Московского округа от 31.08.2006 № КГ-А40/8261-06 по делу № А40-2705/06-5-26]

Суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований в части взыскания пени, т.к. отсутствовали основания для применения к ответчику этого вида неустойки.
[Постановление ФАС Московского округа от 30.08.2006 № КГ-А40/8075-06-п по делу № А40-45418/05-59-364]

Суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании за истцом права собственности на долю уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, т.к. судом установлено, что право истца на покупку доли в уставном капитале, основанное на договоре, не возникло.
[Постановление ФАС Московского округа от 28.08.2006 № КГ-А41/8023-06 по делу № А41-К1-23977/05]

Суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании упущенной выгоды и стоимости оплаты услуг представителя, т.к. в материалах дела отсутствуют доказательства факта понесенных истцом убытков.
[Постановление ФАС Московского округа от 28.08.2006, 31.08.2006 № КГ-А41/7981-06 по делу № А41-К1-23073/05]

АРБИТРАЖН0-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что в одном исковом заявлении соединено несколько требований к одному или нескольким ответчикам, если эти требования не связаны между собой.
[Постановление ФАС Московского округа от 18.08.2006, 25.08.2006 № КГ-А41/7673-06 по делу № А41-К1-8458/06]

Основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае является принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
[Постановление ФАС Московского округа от 17.08.2006, 25.08.2006 № КГ-А40/7574-06 по делу № А40-11306/05-52-60]


КонсультантПлюс/Коротко о важном

Краткий анализ важнейших изменений в законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ


ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ведение и хранение Долговой книги поручено Департаменту международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов, входящему в структуру Минфина РФ. Установлено, в частности, что Долговая книга ведется в виде электронных реестров (таблиц) по видам долговых обязательств и содержит общую информацию о параметрах государственных долговых обязательств. Данная информация является конфиденциальной и может быть предоставлена федеральным органам законодательной и исполнительной власти либо их уполномоченным органам по соответствующим запросам. Иным юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в Долговой книге, предоставляются по указанию Министра финансов РФ.

приказ Минфина РФ от 23.08.2006 № 107н,
зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2006 № 8321

УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЗАКЛЮЧЕНИЮ СРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ, НА БИРЖЕВЫХ ТОРГАХ

Утвержденным ФСФР РФ положением, в частности, установлены требования к ценным бумагам и фондовым индексам, которые могут быть базовым активом срочных контрактов, требования к нормативным документам биржи, регулирующим проведение торгов, на которых заключаются срочные контракты, требования к порядку проведения торгов. Положением также определены особенности осуществления клиринга (определения взаимных обязательств по сделкам с ценными бумагами) срочных контрактов.

приказ ФСФР РФ от 24.08.2006 № 06-95/пз-н;
зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2006 № 8300

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...


...НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПЕРЕШЕДШИЕ НА УСН ПОСЛЕ 01.01.2003 С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ДОХОДОВ, УТРАЧИВАЮТ ПРАВО НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ С НАЧАЛА ТОГО КВАРТАЛА 2006 ГОДА, В КОТОРОМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

Данный вывод обусловлен положениям статьи 346.14 НК РФ, согласно которой налогоплательщики, заключившие договор о совместной деятельности или договор доверительного управления, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Поскольку изменить объект налогообложения можно только по истечении трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения, указанные налогоплательщики теряют право на применение УСН и обязаны перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала 2006 года, в котором заключен договор о совместной деятельности или договор доверительного управления.

письмо ФНС РФ от 15.08.2006 № ГВ-6-02/803@

...НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИНФОРМИРОВАНЫ О РЕКВИЗИТАХ СЧЕТОВ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА В ВАЛЮТЕ РФ

С 1 января 2007 года обязанность по уплате налога должна будет исполняться только в валюте Российской Федерации. В целях правильного заполнения названными налогоплательщиками расчетных документов на перечисление налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему РФ налоговым органам поручено провести разъяснительную работу по информированию о реквизитах счетов Федерального казначейства соответствующих субъектов РФ по месту учета налогоплательщиков, а также иных реквизитах, необходимых для обеспечения поступления денежных средств по назначению.

письмо ФНС РФ от 18.09.2006 № ГВ-6-10/935@

ЭКОНОМИКА


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2006 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО ВНОВЬ ИЗДАННЫМ ПРАВИЛАМ

Утвержденными Правительством РФ Правилами, в частности, регламентированы взаимоотношения между российскими экспортерами либо банками, кредитующими экспортеров или их иностранных контрагентов, и банками-агентами, организующими процедуру предоставления государственной гарантии, Минфином РФ и Правительством РФ. Также установлено, что государственные гарантии в размере до 50 млн. долларов США по каждой гарантии вправе предоставлять Минфин РФ.

постановление Правительства РФ от 16.09.2006 № 571

ПРИНЯТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ЭКСПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Так, предусмотрено частичное субсидирование затрат по регистрации и (или) правовой охране за рубежом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, услуг по их разработке. Господдержка также распространена на различные виды затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, за исключением расходов на проезд, наем жилых помещений и питание.

постановление Правительства РФ от 20.09.2006 № 582

РАЗРАБОТАНА МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ УЧАСТКОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ, ВИДА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ УТОЧНЕНИЕМ ИХ ПЛОЩАДИ

В названных случаях кадастровая стоимость земельных участков будет определяться региональными Земельными кадастровыми палатами, которые уполномочены на ведение Госреестра земель кадастрового района. Результаты определения стоимости будут отражаться в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который должен удостоверяться должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации.

приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222;
зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2006 № 8297

ГОСУДАРСТВО


СОКРАТИТСЯ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРАВОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦСИГНАЛЫ

При отсутствии специальных цветографических схем (наносятся на автомобили милиции, скорой помощи и т.д.) право использовать специальные световые и звуковые сигналы будет сохранено не более чем за 1000 транспортных средств (за исключением транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих госохране). Перечень таких транспортных средств поручено утвердить Правительству до 1 ноября 2006 года.

Указ Президента РФ от 22.09.2006 № 1042

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Определен перечень представляемых заявителями в различных случаях документов, требования к их форме и содержанию. Установлена последовательность административных действий. Приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации и ее территориальных органов. Кроме того, детально регламентирован режим работы с заявителями, предельные сроки ожидания в очереди, названы требования к местам для ожидания и к парковочным местам. Работникам территориальных органов Росрегистрации предписано подробно информировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

приказ Минюста РФ от 14.09.2006 № 293;
зарегистрирован в Минюсте РФ 14.09.2006 № 8258



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Как производить расчет отпускных с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс РФ?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа изменения в Трудовой кодекс
Текст документа расчет отпускных

2. Построить список.
В ИБ КорреспонденцияСчетов – третья консультация в списке, в которой разъясняется следующее:

"Федеральным законом N 90-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, в частности, в соответствии с новой редакцией абз. 4 ст. 139 ТК РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние двенадцать календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) с учетом норм Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213".

Существуют ли ограничения при приеме на работу в московскую организацию гражданина РФ, не зарегистрированного в Москве? Можно ли не принимать его на работу?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа прием на работу
Текст документа регистрация в Москве

2. Построить список.
В ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания – вторая консультация в списке, в которой разъясняется следующее:

"Согласно ст. 64 ТК РФ не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав при заключении трудового договора, в частности в зависимости от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства.
Все нормативные правовые акты бывшего СССР, в которых были установлены ограничения в приеме на работу граждан без прописки, были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и международным актам о правах человека и утратили силу с 1 января 1992 г. (Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11.10.1991 N 26(2-1) "О разрешительном порядке прописки граждан")".

Поставщик выставляет счет-фактуру филиалу. Чей адрес и КПП указывать в строке 4 и 6 (6а): головной организации или филиала?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа счет-фактура филиалу
Текст документа строка 4

2. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

3. Построить список. Нажать кнопку "Найти в списке" в правом верхнем углу экрана. В открывшемся списке выбрать строку "Текст документа". В поисковой строке набрать: обособленное подразделение в другом городе. Нажать кнопку "Найти" (или клавишу Enter).
4. В полученном списке – одна консультация.
5. Открыть текст консультации. См.:

"Выставляя счета-фактуры, в строках 6 и 6а поставщик должен указать наименование и адрес вашей головной организации. А в строке 6б – ИНН организации и КПП филиала. Дело в том, что, согласно ст. 143 НК РФ, обособленные подразделения самостоятельно НДС не уплачивают. <…>
…в строке 4 счета-фактуры поставщик пишет реквизиты и адрес обособленного подразделения. Если все другие условия для вычета соблюдены, то ваша организация по этому счету может принять НДС к вычету".

В организации назначен новый генеральный директор, в связи с чем надлежит подать в регистрирующий (налоговый) орган заявление по форме р14001. Кто должен подписать заявление о смене генерального директора: прежний руководитель или новый?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: изменения сведений о руководителе.
2. В левом окне выделить нужную группу понятий: Юридические лица. Регистрация.
3. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Изменение сведений о руководителе (директоре).
4. Построить список.
5. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

6. Второй документ в списке:

  • [ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.08.2006 N ГВ-6-14/846@
    [О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ]

7. Открыть текст документа.
Решением ВАС РФ от 29.05.2006 № 2817/06 положение письма ФНС России от 26.10.2004 № 09-0-10/4223, обязывающее юридических лиц представлять в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, подписанное прежним руководителем юридического лица, признано недействующим как не соответствующее Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Учет затрат на приобретение питьевой воды для сотрудников

В наши дни многие фирмы приобретают для своих сотрудников питьевую воду, закупая ее у специализированных организаций. Для разлива и подогрева этой воды на фирме устанавливаются специальные аппараты (кулеры). Подобные мероприятия работодателей вполне объяснимы и понятны каждому из нас: качество воды, текущей из водопровода, оставляет желать лучшего. Также очевидно, что содержание кулера и покупка воды требуют финансовых затрат. Попробуем разобраться, можно ли учесть такие затраты в налоговом учете. Для этого обратимся к документам системы КонсультантПлюс.
Отметим, что вопрос об отнесении данных затрат на расходы в целях налогообложения прибыли законодательно не урегулирован и по-прежнему вокруг него ведется дискуссия. Причина достаточно проста: в налоговом законодательстве содержится норма (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ), позволяющая учесть затраты на обеспечение нормальных условий труда в составе прочих расходов, но нет расшифровки этих условий. А любая неясность правовой нормы порождает двоякость ее применения.
В частности, налоговики убеждены, что расходы на покупку питьевой воды не являются экономически обоснованными и не уменьшают налоговую базу по прибыли, поскольку они не поименованы в ст. 163 ТК РФ, в которой приводятся обязанности работодателя, связанные с обеспечением работникам нормальных условий труда. См.:

[ПИСЬМО] Управления МНС РФ по г. Москве от 29.09.2003 № 26-12/54118
[ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ]

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ МоскваПроф, ИБ Московскийвыпуск

Однако большинство специалистов по налогообложению и бухучету не согласны с такой точкой зрения и полагают, что перечень, приведенный в данной статье ТК РФ, является открытым, поэтому его можно дополнить такой позицией, как приобретение питьевой воды надлежащего качества.
Сотрудники другого официального ведомства – финансового – считают, что фирма может включить расходы на приобретение питьевой воды и аренду кулера в уменьшение налоговой базы по прибыли, но только при наличии заключения санитарно-эпидемиологической службы о том, что вода в водопроводе непригодна для питья. См.:

Вопрос: Для создания нормальных условий труда организация арендовала кулер и покупает для своих работников питьевую воду в бутылях. Можно ли расходы на покупку воды и аренду кулера учесть при налогообложении прибыли в случае отсутствия заключения санэпиднадзора о качестве водопроводной воды?

(Письмо Минфина РФ от 02.12.2005 № 03-03-04/1/408)

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Вроде бы все логично. Действительно, не всегда природная вода, подаваемая системой водоснабжения, соответствует требованиям СанПиНа и, следовательно, пригодна для потребления работниками в личных и гигиенических целях. Поэтому организация вынуждена приобретать питьевую воду в бутылях. А значит, и дополнительные расходы на ее приобретение экономически обоснованны. В этом случае проблем при налоговой проверке не возникнет: достаточно представить результаты химического анализа водопроводной воды, проведенного санитарной службой, о ее несоответствии гигиеническим нормам. См.:

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ от 21.03.2005, 24.03.2005 по делу № А40-6074/05-129-71
Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа об обязании произвести уплату доначисленного авансового платежа по налогу на прибыль, т.к. налогоплательщик представил доказательства правильного исчисления понесенных им расходов.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ КСП:МоскваМосковскаяОбласть

Но что делать тем организациям, у которых нет официального заключения о плохом качестве водопроводной воды? В этом случае фирме может грозить отказ налоговиков в праве списать затраты на приобретение чистой воды в уменьшение налогооблагаемой прибыли. При этом необходимо учитывать, что в такой ситуации в качестве аргумента налоговые инспекторы часто приводят следующий: наличие централизованного водоснабжения обеспечивает на предприятии нормальные условия труда, значит, покупка воды не оправданна, а расходы экономически не обоснованны.
Вместе с тем во многих регионах при решении вопроса обоснованности включения затрат на питьевую воду указанная позиция не поддерживается судами. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 14.11.2005 № Ф09-5106/05-С7
Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа, суд исходил из неправомерности доначисления налоговым органом сумм налога на прибыль и авансовых платежей в связи с тем, что расходы по приобретению питьевой воды, а также включение обществом в состав внереализационных расходов потерь от аварий являются обоснованными и документально подтверждены обществом.

Где найти: раздел "Судебная практика": ИБ УральскийОкруг, ИБ НалоговыеСпоры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.10.2005 № А65-5521/2005-СА2-38
Арбитражный суд признал, что налогоплательщик правомерно отнес к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по оплате питьевой воды как расходы, направленные на обеспечение нормальных условий труда, доводы налогового органа о необходимости восстановления НДС в отношении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), приобретенных для собственного потребления, признаны незаконными, т.к. ответчик не доказал, что целью приобретения названных ТМЦ являлось проведение строительно-монтажных работ.

Где найти: раздел "Судебная практика": ИБ ПоволжскийОкруг, ИБ НалоговыеСпоры

По мнению судей, "необходимость приобретения питьевой воды обусловлена трудовым процессом, и, следовательно, затраты на приобретение этой воды правомерно признаны судебными инстанциями расходами, связанными с производством и реализацией продукции, предусмотренными п. 1 ст. 264 Налогового кодекса..."
Следует иметь в виду, что по итогам налоговой проверки инспекторы могут доначислить не только налог на прибыль, но и НДС в связи с неправомерным включением в налоговые вычеты сумм НДС, уплаченных поставщику воды.
Но если суд все же подтвердит, что данные затраты на приобретение воды связаны с обеспечением нормальных условий труда и с производственной деятельностью, то и НДС по их приобретению правомерно включен в налоговые вычеты. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.12.2004 № А55-5119/04-31
Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о взыскании штрафных санкций, доначислении налога на прибыль, НДС, пени, поскольку налогоплательщик не допустил занижения налоговой базы и не нарушил правила учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Где найти: раздел "Судебная практика": ИБ ПоволжскийОкруг, ИБ НалоговыеСпоры

Однако далеко не все налогоплательщики имеют желание спорить в суде с налоговой инспекцией по вопросу правомерности включения ими затрат на приобретение питьевой воды в состав расходов по налогу на прибыль. Ведь этот вопрос можно решить и мирным путем, не доводя дело до судебного разбирательства. Приведем возможные способы.
1. Обоснованность расходов можно, например, подтвердить, предусмотрев в коллективном договоре или трудовых договорах с работниками условие о том, что для улучшения производственного процесса и в целях обеспечения нормальных условий труда работодатель обязан обеспечивать сотрудников питьевой водой. Это позволит учесть затраты, связанные с ее приобретением, в качестве расходов на оплату труда.
По этой проблеме целесообразно ознакомиться со следующим материалом:

Статья: Комфорт не роскошь, а средство получения дохода

("Налоговые споры", 2006, № 5)
Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

В этой связи кратко остановимся на вопросе о налогообложении ЕСН стоимости питьевой воды, закупаемой организацией для сотрудников в соответствии с условиями коллективного договора. Такой вопрос был задан начальнику отдела ЕСН УФНС РФ по г. Москве Л.В. Константиновой в одном из интервью. См.:

Интервью: Единый социальный налог

("Учет. Налоги. Право", 2006, № 13)
Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Приведем ответ дословно: "Вода, которой пользуются сотрудники, является для них бесплатным благом. А значит, облагается ЕСН в общеустановленном порядке". На попытки же автора вопроса доказать невозможность в этом случае определения налоговой базы по ЕСН по каждому сотруднику было однозначно указано, что "невозможность учета не освобождает вас от обязанности платить налог".
Любопытно, что эксперты журнала "Практическая бухгалтерия" тоже полагают, что стоимость воды надо облагать и ЕСН, и НДФЛ. А во избежание разногласий с налоговиками советуют утвердить приказом руководителя ежемесячные нормы потребления воды на каждого работника! См.:

Вопрос: Наша фирма закупает питьевую воду для сотрудников, поскольку водопроводная очень плохого качества. Как учитываются эти расходы в налоговом учете?

("Практическая бухгалтерия", 2005, № 10)
Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

2. Некоторые консультанты предлагают учитывать дополнительные расходы на приобретение чистой воды как представительские расходы. Не забудьте, что в этом случае они будут нормируемыми: их предельный размер, включаемый в прочие расходы, не может превышать 4% расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый период).
Более подробные разъяснения по данному вопросу приведены в материалах:

Вопрос: В приемной для клиентов, а также в кабинетах сотрудников мы установили кулеры с питьевой водой. Можно ли списать в расход стоимость питьевой воды?

("Учет. Налоги. Право", 2006, № 24)
Где найти: раздел "Финансовые консультации", ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Статья: Приобретение питьевой воды

("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 8)
Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания



Практический консалтинг

Налогообложение и отчетность обособленных подразделений

Порядок налогообложения и составления отчетности обособленных подразделений достаточно четко регламентирован законодательством. Тем не менее этот вопрос вызывает множество затруднений у налогоплательщиков, которые обращаются к нам за консультациями. Поэтому мы решили еще раз затронуть эту тему на страницах нашего журнала. Итак: обособленные подразделения – налогообложение и отчетность в соответствии с законодательством.

Порядок налогообложения организации будет зависеть от того, имеет или нет обособленное подразделение отдельный баланс и расчетный счет. При этом организация самостоятельно принимает решение о выделении обособленных подразделений на отдельный баланс.

Налог на прибыль организаций

В соответствии со ст. 288 НК РФ в федеральный бюджет налог уплачивается по месту нахождения головной организации без распределения по подразделениям, в региональный бюджет – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, которая определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (или расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику.
Организация имеет право самостоятельно выбирать показатель, который она будет использовать при распределении прибыли по обособленным подразделениям, закрепив его в учетной политике.
Если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом организация самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет субъекта РФ, уведомив об этом налоговые органы, в которых обособленные подразделения стоят на учете.
По итогам отчетного периода в налоговую инспекцию по месту нахождения организации представляется декларация, которая содержит в числе прочих приложений к листу 02 Приложение № 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения". По месту нахождения обособленного подразделения представляется декларация, включающая титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1 и (или) подраздел 1.2 раздела 1, а также расчет суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленного подразделения (Приложение № 5а к листу 02).

НДС

Согласно п. 3 ст. 174 НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, платят НДС только централизованно – по месту своего нахождения. По местонахождению обособленных подразделений налог не уплачивается и декларации не представляются.

ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование

В соответствии с п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений.
В случае невыполнения обособленными подразделениями хотя бы одного из трех условий организация производит уплату ЕСН, а также представляет декларации и расчеты по налогу централизованно по месту своего нахождения.
Совместным письмом МНС РФ от 14.06.2002 № БГ-6-05/835 и ПФ РФ от 11.06.2002 № МЗ-16-25/5221 установлен аналогичный порядок при уплате и сдаче отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

НДФЛ

На основании п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае расположения организации и ее обособленных подразделений в пределах г. Москвы организация может перечислять НДФЛ за свои обособленные подразделения централизованно по месту своего нахождения (письмо УФНС РФ по г. Москве от 26.08.2005 № 09-08/60530).

Налог на имущество

В соответствии со ст. 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог и авансовые платежи в бюджет по месту нахождения каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период согласно ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения.
На основании п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, а также по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам и декларацию по налогу.

Земельный налог

В соответствии с п. 3 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. При этом на основании ст. 398 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию.

Транспортный налог

Уплата транспортного налога и авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). Таким образом, организация представляет декларацию и уплачивает транспортный налог в том регионе, где данное транспортное средство находится и зарегистрировано соответствующими органами.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на октябрь-декабрь 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"