Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Декабрь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №48, 18 декабря 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов/комментарии эксперта

Заплатили за обучение – возвратим НДФЛ

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

по страницам «Главной книги» Вычет на обучение может распределяться между родителями

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на декабрь 2006 года


Новости

На работу – на такси! На водном…

На заседании столичного Правительства была принята концепция развития водного такси в Московском регионе. Час пользования новым видом транспорта может стоить от 400 до 700 рублей.
В роли нового такси будут выступать катера, рассчитанные на 5–12 мест. Согласно проведенным недавно расчетам потребность в водном такси в Москве и Подмосковье оценивается в 514 тысяч пассажиров в час. Для реализации этих целей планируется привлечение 78 маломерных судов. Возможно, апробация судов состоится уже летом 2007 года. В качестве эксперимента будут задействованы всего несколько маршрутов – от восточного до западного берега Химкинского водохранилища и от Парка культуры до стрелки "Золотого острова", а первыми пользователями водного такси станут рыболовы, туристы и молодожены. Если эксперимент признают успешным, часть речного такси станет маршрутным. Ожидается, что одна поездка на обычном катере-такси обойдется пассажирам в 400 рублей, на скоростном – в 700. А через год Правительство Москвы обещало рассмотреть концепцию развития речных трамвайчиков, стоимость проезда на которых составит 30 рублей.
В то же время, как показали исследования, ни одна из действующих судоходных компаний не может быть использована в качестве базы для создания единой службы речного такси. Кроме того, существующие на сегодняшний день причалы речных трамвайчиков малочисленны и труднодоступны. Время покажет, будет ли успешной реализация проекта и смогут ли москвичи добираться на работу еще и на речных такси.

"Лекарство" от пробок

Уже в первой половине 2007 года должна появиться первая выделенная полоса для общественного транспорта.
В Департаменте транспорта и связи столицы приняли решение освободить часть дороги от автомобилей и пустить по ней исключительно общественный транспорт. Пока владельцы личных автомобилей будут томиться в пробках, автобусы и маршрутные такси смогут беспрепятственно продолжить путь. Предполагается, что и автолюбители, увидев, насколько легко и свободно пассажиры общественного транспорта добираются до места назначения, оставят машину дома и воспользуются их примером, что сократит количество транспорта и дорожных заторов на дорогах.
Первую выделенную трассу оборудуют на Волоколамском шоссе. Эксперимент начнется уже в первой половине 2007 года. Кроме того, возможно, для беспрепятственного движения пассажирского автотранспорта выделят отдельные участки Ленинского и Ленинградского проспектов.

Новогодний подарок метрополитена

С января 2007 года в московском метро появятся бесконтактные проездные билеты, созданные с использованием микрочипа.
Предполагается, что это поможет решить проблему очередей к турникетам. Радиус действия чипов позволяет пройти, не вынимая билет из кармана или сумки. Сначала новые билеты будут продавать на одну, две и десять поездок, а в течение года электронными станут и проездные на 20, 60 и 70 поездок. С 2008 года продажа магнитных билетов прекратится. Билет с микрочипом уже прошел все тестовые испытания и получил положительные оценки специалистов.

Использована информация сайтов www.dni.ru, www.kdo.ru

Новости КонсультантПлюс

Изменения в налоговом законодательстве с 2007 года – в системе КонсультантПлюс


С 1 января 2007 года вступает в силу множество поправок в налоговое законодательство. Узнать о них, получить подробную информацию о наиболее значимых нововведениях и заранее подготовиться к их применению Вам помогут обзорные материалы, представленные в системе КонсультантПлюс:

1. Перечень основных изменений налогового законодательства с 2007 года (краткая информация).

В данном материале приведен перечень основных изменений в налоговом законодательстве, которые бухгалтеры должны учитывать в своей работе начиная с 2007 года. При формировании Перечня учтены изменения налогового законодательства на 27.11.2006.

2. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2007 года (подробный комментарий).

В Комментарии подробно разъяснены поправки, внесенные в первую часть Налогового кодекса РФ, а также в главы об НДС, акцизах, НДФЛ, едином социальном налоге, налоге на прибыль и т.д. Кроме того, в Практическом комментарии приводятся рекомендации в отношении налогообложения операций, которые переходят с 2006 на 2007 год. Отдельно в Комментарии рассмотрены ситуации, на которые следует обратить особое внимание: изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков, спорные вопросы, появившиеся в связи с поправками, и вопросы, оставшиеся нерешенными после принятия поправок.

Поиск обзоров

Для поиска данных обзоров открыть вкладку "Обзоры законодательства", в рубрике "АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" найти "Изменения налогового законодательства с 2007 года".

Блиц-информация

Второе чтение прошел законопроект о новом порядке выплаты больничных.

Согласно законопроекту с 2007 года размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будет исчисляться исходя из продолжительности общего трудового стажа. Больничные в размере 100% среднего заработка будут предоставляться гражданам, имеющим общий трудовой стаж 8 и более лет. Если общий трудовой стаж составляет от 5 до 8 лет, можно рассчитывать на выплаты в размере 80% средней заработной платы, при общем трудовом стаже до 5 лет – 60% от среднего заработка. Пособия по беременности и родам выплачиваются в размере 100% среднего заработка. При этом размер пособий за полный календарный месяц не может быть меньше размера МРОТ. Во втором чтении Госдума поддержала поправку, согласно которой размер больничных и декретных выплат не может превышать максимального размера, установленного законом о бюджете Фонда соцстрахования (на 2007 год – 16 125 руб.). Кроме того, установлено, что пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам совместители будут получать по каждому месту работы.

Мосгордума предлагает поправки в Жилищный кодекс, которые призваны защитить население от недобросовестных управляющих компаний для многоквартирных домов.

Законопроект уточняет порядок расторжения договора управления многоквартирным домом и в целях защиты прав и законных интересов граждан определяет условия осуществления деятельности управляющей организации и юридических лиц лишь при наличии у управляющей организации финансовой гарантии.

ФНС выступает за увеличение срока регистрации фирм.

Нынешнего пятидневного срока, по мнению налоговиков, недостаточно для полной проверки достоверности документов юрлица. Кроме того, власти намерены разрешить налоговым органам продлевать срок регистрации в том случае, если возникнут сомнения в достоверности информации, указанной в регистрационных документах. Соответствующие изменения в закон о госрегистрации юрлиц планируется направить на рассмотрение Правительства в январе 2007 года. Поправки разработаны в пользу налогоплательщиков и направлены на борьбу с рейдерством и мошенничеством.

Правительство продлило до сентября 2007 года действие утвержденных ранее бланков строгой отчетности для наличных расчетов без кассовых машин.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

Использована информация сайта www.akdi.ru



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 № 208-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Изменениями, внесенными в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ, предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Также установлено, что социальный и имущественный налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не применяются в случае оплаты расходов на обучение, на строительство или приобретение жилого дома, квартиры за счет средств материнского (семейного) капитала.

Опубликован в "Российской газете", № 279, 12.12.2006.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2006 № 743
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2005 Г. № 171"


До 1 сентября 2007 года продлен срок применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с требованиями, которые действовали до издания постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

Опубликовано в "Российской газете", № 279, 12.12.2006.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 30.11.2006 № ММ-6-21/1159@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"


Направлены разъяснения Минфина РФ от 16.11.2006 № 03-06-02-02/138 о порядке применения отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
В частности, рассмотрены следующие вопросы: о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, занятых многоквартирными домами; о применении налоговой ставки, не превышающей 0,3 процента, при исчислении земельного налога в отношении дачного земельного участка; о применении налоговой ставки, установленной для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в отношении земельных участков, находящихся у муниципальных унитарных предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования, занятых городскими свалками; о начислении пени за неуплату налога (авансовых платежей) налогоплательщикам, осуществляющим уплату налога (авансовых платежей) на основании налогового уведомления.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] Казначейства РФ от 27.11.2006 № 42-7.1-15/5.2-455
"О ЗАКРЫТИИ 29 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА СЧЕТОВ, ОТКРЫТЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗНАЧЕЙСТВУ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ"


Сообщено, что 29 декабря 2006 года счета №№ 40105840400000013900, 40105978000000013900, 40105392000000013900, открытые Казначейству РФ для учета операций по поступлениям в иностранной валюте, будут закрыты.
Плательщикам, осуществляющим платежи в бюджетную систему Российской Федерации в иностранной валюте, следует перечислять указанные поступления в валюте Российской Федерации на счета территориальных органов Казначейства РФ, открытые на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" по месту нахождения администратора платежей.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] Казначейства РФ от 11.10.2006 № 42-7.1-15/2.6-394
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ОТРАЖЕНИЮ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ, СВЯЗАННЫМ С ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ДОХОДОВ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Казначейством РФ разъяснено, что операции органов Федерального казначейства по перечислению средств между главным распорядителем (распорядителем) и находящимся в его ведении получателем бюджетных средств и его обособленными подразделениями в рамках приносящей доход деятельности отражаются в Ведомости учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (ф. 0504061) в разрезе корреспондентов - органов Федерального казначейства, а также в отдельных строках Отчета о поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (ф. 0521423).
Также отмечено, что если получатель и отправитель бюджетных средств находятся в одном субъекте Российской Федерации, указанные выше операции при формировании Управлениями Федерального казначейства Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) и Баланса по операциям кассового обслуживания исполнения федерального бюджета (ф. 0521450) подлежат исключению.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 27.10.2006 № 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

Вводится в действие с 01.01.2007.
Утвержден Порядок отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению, который будет применяться при заполнении юридическими лицами и их обособленными подразделениями (филиалами и представительствами) в формах статистической отчетности сведений об объеме платных услуг населению, а также при статистических обследованиях индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся оказанием платных услуг населению.
С введением настоящего Порядка утрачивает силу постановление Госкомстата РФ от 03.12.2001 № 92, которым утверждена Временная инструкция по отражению в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] Казначейства РФ от 13.11.2006 № 42-7.1-15/2.4-432
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2006 ГОД В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО"

До сведения главных распорядителей средств федерального бюджета доведен состав годовой бюджетной отчетности за 2006 год.
Сообщено, что указанная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н, с учетом писем Минфина РФ от 11.10.2006 № 02-14-10/2728 и от 24.10.2006 № 02-14-10а/2816.
Отчетность представляется в Казначейство РФ в сроки, установленные приказом Казначейства РФ от 29.06.2006 № 6н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 377-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КУЗНЕЦОВА ЕВГЕНИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ОДИННАДЦАТЫМ СТАТЬИ 1, ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 15 И СТАТЬЕЙ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Взаимосвязанные положения абзаца одиннадцатого статьи 1, пункта 2 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не исключают владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и не предполагают право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 № 207-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Вступает в силу с 01.01.2007.
Внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В частности, матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком), указанное пособие будет выплачиваться в размере 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, и иным лицам, указанным в данном Законе, ежемесячное пособие по уходу за ребенком установлено в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составит 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей. При определении минимального и максимального размеров указанного пособия в районах и местностях с тяжелыми природно-климатическими условиями проживания будут учитываться районные коэффициенты к заработной плате. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется (с определенными оговорками).
Установлено, что ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначенное по состоянию на 31 декабря 2006 года, подлежит перерасчету с 1 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с внесенными изменениями предусмотрена выплата нового вида пособия - единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое будет иметь один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Указанное пособие установлено в размере 8 000 рублей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие будет выплачиваться на каждого ребенка.
Полномочие по назначению и выплате данного единовременного пособия передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемого полномочия по назначению и выплате указанного пособия предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций, образованном в составе федерального бюджета, в виде субвенций. Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций будет установлен Правительством РФ. Также Правительству РФ предоставлено полномочие по установлению порядка исчисления среднего заработка (дохода) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Уточнены источники финансирования выплаты пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ.
Также внесено изменение в норму статьи 18 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", регламентирующую выплату указанным гражданам ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" дополнен нормами, которые касаются установления родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и компенсации ее части. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Опубликован в "Российской газете", № 279, 12.12.2006.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.11.2006 № 926-ПП
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕРАСЧЕТА СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА 2007 ГОД ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"


Департаменту имущества города Москвы при расчете ставок арендной платы на 2007 год предписано руководствоваться следующими положениями:
- при утрате арендатором основания для предоставления льготы по арендной плате в течение текущего финансового года ставка арендной платы при условии соблюдения существенных условий договора аренды сохраняется до конца текущего расчетного периода;
- при получении арендатором основания для предоставления льготы по арендной плате в течение финансового года ставка арендной платы с применением льготного корректирующего коэффициента устанавливается арендатору со следующего расчетного периода текущего финансового года;
- при невключении арендатора в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы по состоянию на 31 декабря 2006 года ставка арендной платы с 1 января 2007 года устанавливается в размере рыночной ставки арендной платы, указанной в заключении независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с применением коэффициента 0,83. Указанная норма применяется в отношении арендатора, ранее включенного в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы;
- ставки арендной платы, устанавливаемые в особом порядке, применяются с даты, определенной распорядительным документом Правительства Москвы.
Определено, что понижающие корректирующие коэффициенты, применяемые в отношении видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях по вновь оформляемым договорам аренды, не распространяются на случаи, когда договоры аренды заключены на основании торгов, а также в случае передачи прав и обязанностей по договору другому лицу (переуступка прав аренды), кроме случаев реорганизации юридического лица, или в случае, если арендатор был признан недобросовестным.
Установлено, что расчет ставки арендной платы (дополнительное соглашение о ее изменении) направляется арендатору не позднее чем за один месяц до даты введения новой ставки арендной платы. Введение новой ставки арендной платы задним числом не допускается.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Москва Проф, ИБ Московский выпуск


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: ...Организация в рекламных целях осуществляет затраты на изготовление конвертов и визиток с информацией об организации. Признаются ли указанные затраты рекламными расходами в целях исчисления налога на прибыль? Также организация оплачивает оптовые поставки журналов, содержащих рекламную информацию об организации, на основании договоров возмездного оказания услуг. Относятся ли указанные затраты к нормируемым рекламным расходам?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.11.2006 № 03-03-04/1/801]
По мнению Минфина РФ, затраты на изготовление конвертов с указанием на них ссылки на сайт организации и визиток для сотрудников с изображением логотипа организации не признаются рекламными расходами, т.к. эта информация предназначена для конкретных лиц.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: ...Организация осуществляет деятельность по предоставлению оборудования в сублизинг. Имущество учитывается на счете 03. По договору сублизинга начисление амортизации и уплату налога на имущество осуществляет сублизингополучатель. С вступлением в силу с 2006 г. поправки в ПБУ 6/01 сублизингодатель обязан уплатить налог на имущество. Не возникает ли в отношении данного имущества двойного налогообложения?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 30.11.2006 № 03-06-01-04/207]

В письме сообщается, что при договоре лизинга, как и при договоре сублизинга, налогоплательщиком по налогу на имущество является балансодержатель лизингового имущества, условия постановки которого на баланс устанавливаются соответствующими договорами. Поэтому двойного налогообложения в отношении данного имущества (основных средств) не возникает.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О порядке выставления, хранения и регистрации счетов-фактур по товарам, безвозмездно переданным физическим лицам в рекламных целях, для применения НДС.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 15.11.2006 № 03-04-11/217]

Минфин РФ разъяснил, что поскольку физические лица налогоплательщиками НДС не являются и к вычету его не принимают, то в данной ситуации счета-фактуры возможно выписывать в одном экземпляре на всю партию безвозмездно передаваемых товаров. При этом они хранятся в журнале учета выставленных счетов-фактур и подлежат регистрации в книге продаж.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Физическое лицо, участник ООО, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ вносило вклады в имущество ООО в течение нескольких лет. Вправе ли физическое лицо при реализации доли в ООО уменьшить в целях исчисления НДФЛ полученный доход на сумму вкладов, внесенных в имущество ООО, а также на сумму расходов, связанных с приобретением доли, в соответствии со ст. 220 НК РФ?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 30.11.2006 № 03-05-01-05/265]

По мнению Минфина РФ, в приведенной ситуации налогоплательщик вправе уменьшить налогооблагаемый доход по НДФЛ при условии регистрации увеличения уставного капитала в установленном действующим законодательством порядке.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация ведет строительство производственного объекта смешанным способом. Подрядчик не является плательщиком НДС. Как отражаются затраты на строительство в бухгалтерском учете и в каком порядке организация исчисляет НДС?..
[М.Б. Мидов, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 01.12.2006]

Корреспонденция счетов: Организация-комиссионер применяет кассовый метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. Согласно договору комиссии вознаграждение комиссионера составляет 10% от стоимости реализованного товара и удерживается комиссионером из любых сумм, полученных от покупателей. В сентябре на расчетный счет организации получена 100%-ная предоплата за товар от покупателя...
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 01.12.2006]

Корреспонденция счетов: Организация приобрела оборудование (15 ед.) договорной стоимостью 7 080 руб. (в том числе НДС) за единицу для сдачи в аренду. Организацией не установлен лимит стоимости активов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев с целью отнесения их к основным средствам или материально-производственным запасам. Как в этом случае отражается в учете приобретение и передача оборудования в аренду?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 01.12.2006]

Корреспонденция счетов: Организация имеет обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс. На балансе обособленного подразделения числится здание склада. С октября 2006 г. здание склада используется как для хранения товаров, реализуемых оптом, так и для хранения товаров, реализуемых в розницу. По розничной торговле уплачивается ЕНВД. Как исчислить налог на имущество организаций по итогам 2006 г.?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 01.12.2006]

Корреспонденция счетов: Организация проводит семинары с целью повышения квалификации работников силами собственного учебного центра (не имеющего лицензии), расположенного за чертой города. Очередной плановый семинар проводится 11-13 декабря 2006 г. На семинар командированы (направлены) 10 работников организации. Как отразить в учете расчеты с работниками, расходы на проезд работников и их проживание в гостинице в дни семинара?..
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 30.11.2006]

Корреспонденция счетов: Организация в октябре 2006 г. приобрела партию товаров для последующей перепродажи. В октябре 2006 г. организации был выставлен счет-фактура, заверенный печатью поставщика. Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции с точки зрения правомерности принятия сумм НДС, предъявленных поставщиком, к вычету по счету-фактуре, заверенному печатью поставщика...
[Ю.М. Лермонтов, Минфин России, 07.11.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ Бухгалтерская пресса и книги
СТАТЬЯ: Налогообложение дивидендов, выплачиваемых акционерным обществом
[Д.В. Осипов, "Аудиторские ведомости", 2006, № 11]

В статье проанализированы особенности исчисления, удержания и уплаты налога на прибыль акционерным обществом, осуществляющим выплату дивидендов. Также автор описывает порядок признания доходов, возникающих и учитываемых у организации, получающей дивиденды по акциям, принадлежащим ПИФу, при выплате дивидендов ценными бумагами.

СТАТЬЯ: Освобождение от обложения НДС: право или обязанность?
[М.Г. Морозова, "Российский налоговый курьер", 2006, № 20]

Автор приводит общий порядок применения освобождения по уплате НДС. Также читатель узнает, как поступить в случае, если перечень операций, не подлежащих обложению НДС, изменился; можно ли отказаться от освобождения или приостановить его действие.

СТАТЬЯ: Правила расчета налога на прибыль изменились
[В.Е. Лобанов, "Главбух", Приложение "Учет в производстве", 2006, № 4]

Статья посвящена изменениям, внесенным в правила исчисления налога на прибыль с 1 января 2007 г. В частности, подробно рассмотрены следующие поправки: включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению, сумм списанной кредиторской задолженности по уплате пеней и штрафов; применение амортизационной премии в случае реконструкции; снижение срока признания расходов на проведение НИОКР.

СТАТЬЯ: Комиссионная покупка
[И. Горшкова, "Новая бухгалтерия", 2006, № 11]

Из статьи читатель узнает, как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации-покупателя и организации-посредника операции, совершаемые в рамках исполнения договора комиссии. Порядок учета операций у комитента и комиссионера автор рассматривает на конкретном примере. Кроме того, интересны рассуждения автора по такой актуальной проблеме, как уплата НДС комиссионером с денежных средств, полученных от комитента на исполнение поручения.

ВОПРОС: Признаются ли расходами для целей налогообложения прибыли взносы по страхованию работника, если в трудовом договоре не предусмотрено страхование за счет средств предприятия?
[М.В. Романова, "Российский налоговый курьер", 2006, № 20]

По мнению специалиста налоговой службы, если в трудовом договоре с конкретным работником не указаны предусмотренные в коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах начисления либо на них нет ссылок, то они не учитываются для целей налогообложения прибыли.

ВОПРОС: Некоторые поставщики в счетах-фактурах, выставленных нашей организации, в строках (4) "Грузополучатель и его адрес" и (6а) "Адрес" не указывают индекс. Могут ли такие счета-фактуры служить основанием для вычета "входного" НДС?
[Е.Н. Вихляева, "Главбух", Приложение "Учет в торговле", 2006, № 4]

Автор поясняет: т.к. индекс является неотъемлемой частью адреса, его лучше указывать. Если же организация получила счета-фактуры без индекса, то следует обратиться к поставщикам с просьбой вписать его (можно и от руки).


Новое в разделе "Законопроекты"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Законопроекты


Тексты законопроектов в различных чтениях
Где найти:
ИБ Законопроекты

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 344588-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР"

[внесен Президентом РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 15.11.2006 № 3720-4 ГД]

Законопроект определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории России и устанавливает ограничения на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Предусмотрено выделение специальных территорий - игорных зон, предназначенных для осуществления указанной деятельности, в количестве не более четырех.
Установлены ограничения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Так, запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Законопроектом определены требования к организаторам азартных игр, к посетителям игорного заведения, общие требования к игорному заведению. Так, посетителями игорного заведения (зоны) не могут являться лица, не достигшие 18 лет.
Проект предусматривает возможность создания двух видов игорных зон: игорных зон поселений и особых игорных зон.
Решение о создании игорных зон поселений (игорных зон, расположенных на землях поселений) принимается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Срок действия игорной зоны поселения не может быть менее десяти лет и может быть продлен. Решение о ликвидации игорной зоны поселения не может быть принято до истечения очередного срока ее действия.
Право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в одном игорном заведении предоставляет организатору азартных игр разрешение на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения.
Разрешение выдается территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании заявления организатора азартных игр сроком на пять лет. По заявлению организатора азартных игр срок действия разрешения на открытие игорного заведения может продлеваться на 5 лет, но не более чем на срок действия игорной зоны поселения.
Законопроект устанавливает требования к отдельным видам игорных заведений на территории игорных зон поселений. Так, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 квадратных метров, зала игровых автоматов - 100 квадратных метров, а количество установленных в них игровых столов и игровых автоматов не должно меньше 10 и 50 соответственно.
Решение о создании особых игорных зон (игорных зон, расположенных вне земель поселений) принимается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Срок действия особой игорной зоны не может быть менее 10 лет и может быть продлен.
Основанием для начала деятельности по организации и проведению азартных игр является специальное разрешение, выдаваемое организатору азартных игр сроком на 5 лет и предоставляющее ему право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на всей территории особой игорной зоны при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей особой игорной зоны.
Установлено, что управление особыми игорными зонами осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Определены критерии отбора земельных участков для создания особых игорных зон и порядок использования земельных участков особых игорных зон.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 341092-4
"УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 22.11.2006 № 3774-4 ГД]

Законопроектом предлагается принять Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации взамен Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12.
Структурно вновь принимаемый Устав состоит из 7 разделов.
Разделы I-III определяют общие условия перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом. Раздел IV регулирует вопросы в отношении взимания провозной платы и расчетов за перевозки. Раздел V определяет права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузовладельцев, пассажиров и владельцев транспорта, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления перевозок. Раздел VI посвящен порядку оформления претензий, предъявления исков и составления актов. Раздел VII регламентирует порядок вступления в силу и действия Устава, а также действие нормативных правовых актов, относящихся к предмету регулирования Устава.
В новом Уставе значительно расширены возможности сторон регулировать их правоотношения в отличие от Устава автомобильного транспорта РСФСР 1969 года.
С момента принятия нового Устава предполагается признать утратившими силу Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12, и постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в части государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
По мнению разработчиков проекта, принятие Устава положительно скажется на конкурентоспособности организаций транспортной сферы, что повысит объемы и качество услуг данной сферы.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Правительства РФ от 22.11.2006 № 710

"О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – государственная регистрация) является единственным доказательством права. При этом государственная регистрация носит открытый характер: орган,
осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – реестр), о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме либо имеющему полномочия от юридического лица.
С учетом этих норм Закона порядок ведения реестра может представлять определенный интерес для широкого круга лиц.
Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 22.11.2006 № 710 в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 (далее – Правила), касаются порядка оформления записей в отношении самых разных объектов недвижимого имущества.

Оформление записей в отношении земельных участков

При описании земельного участка как объекта недвижимого имущества в реестре теперь должны указываться не только категория земель, в состав которых входит участок, но и вид разрешенного использования участка (п. 30; здесь и далее указываются пункты Правил в редакции постановления Правительства РФ от 22.11.2006 № 710).
При государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, возникшего до вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", допускается указание размера доли в праве в гектарах или балло-гектарах на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах (п. 39).
В случае выдачи свидетельства о государственной регистрации права участнику общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения на оборотную сторону свидетельства вносятся сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении иных участников общей долевой собственности на земельный участок либо об отсутствии такой регистрации на данный момент (п. 74).
При внесении записи о возникающем залоге земельного участка (залоге права аренды земельного участка), предоставленного для строительства объекта долевого строительства, указываются номер и дата государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, и предусмотренный этим договором срок передачи застройщиком участнику долевого строительства объекта долевого строительства. В графу, содержащую запись о сумме залога, вносится ссылка на Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым эта сумма должна определяться (пп. 44, 48, 49).

Оформление записей в отношении имущества, входящего в состав многоквартирного дома

Правила дополнены нормами, регламентирующими некоторые аспекты порядка оформления права собственности на имущество в составе многоквартирного дома.
Так, при регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в реестре указывается размер доли в праве общей долевой собственности на них, принадлежащей собственнику помещения, согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах. Если помещение в многоквартирном доме принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности (записи о праве которых в соответствии с внесенными в Правила изменениями должны вноситься на отдельные листы реестра), то в реестре указывается размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональный размеру доли в праве общей собственности на это помещение.
Если в представленных на регистрацию документах не указан размер доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, то в реестр вносятся сведения о помещении, принадлежащем участнику общей долевой собственности, и указывается, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме пропорциональна размеру этого помещения (п. 39).
Свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, собственникам помещений в многоквартирном доме не выдаются. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в выдаваемое собственнику помещения свидетельство о государственной регистрации права посредством дополнительного описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество (п. 74).

Оформление записей в отношении иных объектов недвижимости

В Правила внесены требования по оформлению записей в отношении объектов незавершенного строительства: при их описании должна указываться общая площадь застройки и степень готовности объекта в процентах, а в листе записи об изменениях объекта, не влекущих за собой прекращения или перехода права, – изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) (пп. 29, 31, 67).
Правила дополнены формой, в соответствии с которой в реестре должны производиться записи о правах на участки недр и многолетние насаждения (п. 24).
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество, входящее в состав паевого инвестиционного фонда, в графу, содержащую сведения о правообладателях, вносится наименование паевого инвестиционного фонда и указание на то, что данные о владельцах инвестиционных паев этого фонда устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев. При этом графа, в которую вносятся сведения о доле в праве общей долевой собственности, не заполняется (пп. 39, 41).

Изменения, внесенные в общие правила заполнения реестра

Среди указанных изменений можно отметить регламентацию записи в реестре сведений о правообладателях – иностранных юридических лицах, Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и иностранных государствах, которые ранее в Правилах не упоминались (п. 18).
В графе с особыми отметками регистратора в обязательном порядке должны указываться сведения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника этого жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника этого жилого помещения, оставшихся без родительского попечения (п. 20).
Записи на каждом листе реестра заверяются подписью регистратора с указанием его фамилии и инициалов и печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Ранее Правила требовали заверять листы с записями "подписью регистратора и печатью" (п. 14).

Где найти: раздел "Законодательство":
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Материал подготовлен специалистами копании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Как восстановить трудовую книжку в случае ее потери работником?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа потеря трудовой книжки

2. Выбрать информационный банк:

  • Бухгалтерская пресса и книги

3. Построить список.

4. Найти в списке статью:

  • Статья: Оформление дубликата трудовой книжки
    ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 9)

В статье подробно описывается процедура оформления дубликата трудовой книжки, в том числе при утере ее работником.

По договору займа заемщику переданы ценные бумаги. Облагаются ли НДС суммы процентов по займу?

Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Тематика Налог на добавленную стоимость
Текст документа предоставление займа ценная бумага

2. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

3. Построить список.
4. Первый документ в списке:

  • [ПИСЬМО] МНС РФ от 15.06.2004 N 03-2-06/1/1367/22
    "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

5. Открыть текст документа, в котором разъясняется следующее:
"В случае, когда объектом займа являются ценные бумаги, то доходы, полученные займодавцем в виде процентов от предоставления ценных бумаг по договору займа, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость".

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, осуществляет ремонт арендованного помещения. Можно ли расходы на ремонт включить в состав расходов по единому налогу?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа ремонт УСН расход арендованное

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.
4. В полученном списке – пятая консультация:

  • Вопрос: Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения – доходы минус расходы). Основным видом деятельности является розничная торговля, кроме того, мы ведем сельскохозяйственную деятельность. В этом году мы засеяли озимые культуры и произвели ремонт арендованных основных средств. Вправе ли мы включить в состав расходов затраты на ремонт арендованной техники и засев полей указанными культурами?

5. Открыть текст консультации. См.:
"В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при определении объекта налогообложения при УСН налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных".

Какие расходы работодатель должен компенсировать сотруднику, имеющему разъездной характер работы?

Как найти: открыть вкладку "Кодексы"

1. Выбрать рубрику:

  • Трудовой кодекс

2. С помощью вкладки "Оглавление" в левом нижнем углу экрана открыть папку: "Раздел VII. Гарантии и компенсации".
3. Нажать кнопку "Найти" в верхней панели инструментов. В открывшейся поисковой строке набрать: возмещение расходов.
4. Нажать кнопку "Найти далее" (или клавишу Enter). В ст. 168.1 разъясняется следующее:

"Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер <…> работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Заплатили за обучение – возвратим НДФЛ

В настоящее время все больше людей стремятся к получению качественного образования. Однако за высокое качество приходится платить, особенно если речь идет о дополнительном образовании или повышении квалификации. Инвестиции в свое собственное образование или в образование своих детей являются весьма перспективным, хотя и долгосрочным капиталовложением. В представленной статье мы рассмотрим социальный вычет на образование по налогу на доходы физических лиц как способ вернуть часть потраченных на обучение денег. Для этого обратимся к документам системы КонсультантПлюс.
В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы по НДФЛ имеет право на получение социального вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 38 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). См.:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
(ред. от 03.06.2006)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 08.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство":
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ и вступающими в силу с 1 января 2007 года, размер социального налогового вычета, предоставляемого физическому лицу в виде сумм, уплаченных за свое обучение и обучение своих детей (подопечных), увеличен до 50 000 рублей. Однако при подаче в 2007 году заявления на вычет за 2006 год и более ранние налоговые периоды максимальная сумма вычета все еще будет составлять 38 000 рублей. См.:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 144-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ"
(принят ГД ФС РФ 05.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Социальный налоговый вычет по НДФЛ на образование предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение. Итак, какие же документы необходимо представить налогоплательщику для получения налогового вычета на образование?
Социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Данное заявление составляется в свободной форме. См.:

[ПИСЬМО] УФНС РФ по г. Москве от 15.03.2006 № 28-10/19992@
[О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ПОЛУЧАЮЩЕМУ ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ]

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Документом, подтверждающим фактические расходы налогоплательщика на собственное образование или образование своих детей, может являться, в частности, квитанция на имя налогоплательщика об оплате образовательных услуг. В случае оплаты обучения детей квитанция может быть оформлена и на самого обучаемого ребенка. Для этого в соответствующем заявлении налогоплательщик-родитель должен указать, что он поручил ребенку самостоятельно внести выданные ему денежные средства в оплату обучения по договору на обучение, заключенному с учебным заведением родителем. См.:

ПИСЬМО ФНС РФ от 31.08.2006 № САЭ-6-04/876@
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ"

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Что касается непосредственно самого учебного заведения, то налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган копию лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения (в случае если в договоре об оказании образовательных услуг отсутствует ссылка на наличие лицензии у образовательного учреждения с указанием ее реквизитов). См.:

[ПИСЬМО] УФНС РФ по г. Москве от 20.01.2006 № 28-10/2936
[О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОПЕКУНОМ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА В СУММЕ, УПЛАЧЕННОЙ ЗА ОБУЧЕНИЕ ПОДОПЕЧНОГО]

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Для получения вычета необходимо также представить копию договора (контракта) с образовательным учреждением на предоставление образовательных услуг. Кроме этого, для подтверждения того, что ребенок налогоплательщика обучался в соответствующем налоговом периоде на дневной (очной) форме обучения, нужно представить соответствующую справку учебного заведения. См.:

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.06.2006 № 04-2-02/456@
"СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ НА ОБУЧЕНИЕ"

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

В случае если налогоплательщик платит за обучение своих детей (подопечных), необходимо также представить документы или их копии, подтверждающие данные о рождении детей, либо документы или копии документов, подтверждающих факт опекунства или попечительства. См.:

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ от 12.01.2006
[О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПОДПУНКТАМИ 2, 3 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 219 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ]

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ ВерсияПроф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Следующим документом, который необходимо представить в налоговый орган для получения вычета, является справка о доходах налогоплательщика по форме 2-НДФЛ, подтверждающая суммы полученного дохода и фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный (налоговый) период. Согласно пункту 3 статьи 230 Налогового кодекса РФ бухгалтерии организаций обязаны по заявлению налогоплательщика выдавать указанные справки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса социальный налоговый вычет в части расходов на обучение предоставляется при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленной форме. См.:

[ПИСЬМО] УФНС РФ по г. Москве от 15.03.2006 № 28-10/19992@
[О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ПОЛУЧАЮЩЕМУ ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ]

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ МоскваПроф
ИБ Московский выпуск

При этом следует обратить внимание, что налоговая декларация подается по окончании налогового периода. Представить декларации в срок до 30 апреля должны налогоплательщики, которые указаны в статьях 227 и 228 Налогового кодекса РФ. Лица, которые сдают декларацию только для получения налогового вычета, должны представить ее по окончании налогового периода по месту жительства. Конкретный срок для них не установлен. При этом заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога можно подать в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. См.:

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 02.06.2006 № ГИ-6-04/566@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Форма декларации 3-НДФЛ и порядок ее заполнения установлены законодательством. См.:

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2005 № 153н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ФОРМА 3-НДФЛ) И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2006 № 7409)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Для облегчения заполнения декларации можно воспользоваться соответствующей электронной программой на сайте ФНС РФ – www.nalog.ru
При представлении вышеперечисленных документов необходимо учитывать следующее. Налогоплательщики вправе представлять налоговым органам не только нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих их право на получение социального налогового вычета, но и копии соответствующих документов, заверенные непосредственно самими налогоплательщиками с расшифровкой подписи и датой их заверения, при условии, что подлинники указанных документов были предъявлены работнику отдела по работе с налогоплательщиками, который должен проставить отметку о соответствии представленных налогоплательщиком копий документов их подлинникам и дату принятия их налоговым органом (письмо ФНС РФ от 31.08.2006 № САЭ-6-04/876@).

Дополнительную информацию о порядке получения социального налогового вычета по НДФЛ на образование можно найти в следующих источниках:

Статья: Социальный вычет на обучение: условия и порядок получения
("Российский налоговый курьер", 2006, № 20)

Где найти: раздел "Финансовые консультации":
ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Статья: Налоговые вычеты по НДФЛ
("Ваш бюджетный учет", 2006, № 9)

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Статья: Документы для вычета надо заготовить впрок
("Учет. Налоги. Право", 2006, № 30)

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
ИБ Бухгалтерская пресса и книги



Практический консалтинг

Подборка по материалам журнала «Главная книга» компании «Консультант Плюс»

Е.А. Шаронова
Вычет на обучение может распределяться между родителями

Верховный суд РФ встал на защиту налогоплательщиков-родителей, оплачивающих за счет своих общих средств обучение детей, и сказал, что вычет на обучение могут получить оба родителя даже в том случае, если все документы (договор, квитанции на оплату обучения) оформлены только на одного родителя <1>.
Ситуация, которую рассмотрел Верховный суд РФ, такая. Мать заключила договор на обучение сына и полностью оплатила стоимость обучения (12 000 руб.). Однако воспользоваться вычетом на всю стоимость обучения она не смогла, так как полученный годовой доход оказался меньше, чем расходы на обучение. В результате она получила социальный вычет, равный годовому доходу (7 166 руб.), и, соответственно, ей вернули весь НДФЛ, удержанный за год. А учитывая, что вычет на обучение был использован не полностью и его нельзя перенести на следующий год, оставшуюся часть вычета (4 834 руб.) хотел получить отец ребенка. Но налоговая инспекция отказала в вычете на том основании, что отец ребенка не представил документов, подтверждающих оплату именно им расходов на обучение ребенка.
Однако Верховный суд РФ не согласился с налоговым органом и сказал, что вычет на обучение может получить и другой родитель, несмотря на то что на него не оформлены документы. И этот вывод ВС РФ делает из норм семейного законодательства, к которому как раз и отсылает НК РФ <2>. Итак, учитывая, что родители ребенка состоят в браке, оба супруга имели налогооблагаемый доход и являлись налогоплательщиками, можно сделать вывод, что плата за обучение ребенка была произведена за счет общих средств супругов <3>.
Поэтому если один из супругов не смог получить вычет на обучение ребенка в полном объеме (то есть получил его только соразмерно своим доходам), то второй супруг может получить вычет на оставшуюся сумму расходов на обучение, поскольку оплата обучения производилась и из его средств тоже.
Такой вывод ВС РФ можно также распространить и на другой социальный вычет – на лечение, если стоимость лечения ребенка оплачивает только один из супругов, так как здесь должен действовать тот же принцип – расходование общих денег супругов. Аналогичный подход должен быть и в том случае, если лечение или обучение одного супруга оплачивает другой супруг, а вычет хочет получить тот, кто лечился (обучался).
Таким образом, если все документы на лечение либо обучение (договор, платежные документы, справки) оформлены только на одного из супругов, то второму супругу для получения социального вычета по НДФЛ в налоговый орган нужно будет представить <4>:
– заявление о предоставлении вычета;
– свою налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ;
– справки по форме 2-НДФЛ о полученных за год доходах;
– копии документов (договора, платежных документов, справок), подтверждающих лечение или обучение ребенка или одного из супругов, оформленных на другого супруга;
– налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ супруга(и), в которой указана сумма заявленного вычета на лечение или обучение, чтобы налоговый орган мог увидеть общую разрешенную сумму вычета;
– копию свидетельства о рождении ребенка (при обучении или лечении ребенка);
– копию свидетельства о браке.

Примечание. Напомним, что в этом году максимально разрешенная сумма вычета на обучение составляет 38 000 руб. как на самого налогоплательщика, так и на каждого ребенка. А сумма социального вычета на лечение налогоплательщика, его близких родственников (супруга(и), родителей, детей в возрасте до 18 лет) и приобретение медикаментов в общем составляет 38 000 руб. <5>. Со следующего года размер этих вычетов будет составлять 50 000 руб. <6>.

На наш взгляд, применить изложенный ВС РФ принцип о расходовании общих денег супругов можно и в ситуации, когда супруги приобретают жилье, а один из них фактически не оплачивает расходы или не указан в документах на приобретение жилья (договоре, свидетельстве о праве собственности), но хочет получить имущественный вычет. Сразу обращаем внимание: получить вычет, скорее всего, будет проблематично, так как налоговые органы всегда были против предоставления имущественного вычета в подобных ситуациях <7>.

Примечание. Напомним, что максимальная сумма имущественного вычета составляет 1 000 000 руб. (без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ).
Причем при приобретении имущества в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением, которое подается в налоговый орган вместе с декларацией по форме 3-НДФЛ.
Но, в отличие от социальных вычетов, имущественный вычет можно переносить на следующие года до полного его использования <8>.

Однако, учитывая, что суммы расходов на приобретение жилья достаточно велики, можно все-таки попытаться заявить имущественный вычет для возврата НДФЛ. Хотя, скорее всего, право на него придется доказывать в суде. И в этом случае определение Верховного суда РФ должно стать веским аргументом в пользу налогоплательщика.

--------------------------------
<1> определение Верховного суда РФ от 16.06.2006 № 48-В05-29
<2> ст. 11 НК РФ
<3> ст. 34 Семейного кодекса РФ; определение Верховного суда РФ от 16.06.2006 № 48-В05-29
<4> подп. 2, 3 п. 1, п. 2 ст. 219 НК РФ; определение Верховного суда РФ от 16.06.2006 № 48-В05-29
<5> подп. 2, 3 п. 1 ст. 219 НК РФ
<6> подп. 2, 3 п. 1 ст. 219 НК РФ; п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 144-ФЗ
<7> п. 3.1 раздела "Особенности предоставления имущественных налоговых вычетов" письма МНС России от 30.01.2004 № ЧД-6-27/100@; письмо УФНС России по г. Москве от 19.05.2006 № 09-17/42422; ответ на вопрос 8 раздела "Имущественный налоговый вычет" письма УФНС России по г. Москве от 16.12.2004 № 7-08/81075@; ответ на вопрос 2 письма УФНС России по Ленинградской области от 28.06.2005 № 07-06-1/06290@
<8> подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2006, № 20



Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на декабрь 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"