Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Январь 2007

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №2(51), 22 января 2007 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов/комментарии эксперта

Юридические аспекты предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции) в городе Москве

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на январь-март 2007 года


Новости

Метро: супербилет


В конце января 2007 года в московском метрополитене появятся новые бесконтактные билеты Ультралайт на 10, 20 и 60 поездок.
Стоимость новых билетов будет такой же, как у аналогичных магнитных билетов, действующих в метро. Правила пользования новыми бесконтактными билетами Ультралайт подобны правилам для бесконтактных смарт-карт: для прохода через автоматический контрольный пункт необходимо приложить билет к желтому кругу контрольного устройства и, после того как загорится зеленый сигнал, пройти через турникет. Работоспособность и количество оставшихся поездок можно будет проверить на информационных терминалах, которые расположены в каждом вестибюле станций метрополитена.
По мнению руководства московского метро, новые бесконтактные билеты Ультралайт имеют ряд преимуществ перед магнитными билетами. Они более надежны и устойчивы при долгом использовании, поскольку нет механического взаимодействия между билетом и считывающим устройством. Их применение существенно увеличит пропускную способность автоматических контрольных пунктов. Кроме того, новые бесконтактные билеты Ультралайт имеют более высокую степень защиты информации, чем магнитные билеты, что позволит исключить возможность их подделки.

Дорог связующая нить

Московские власти планируют построить на пересечении Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта станцию метро "Дорогомиловская" и приступить к реализации Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве.
У московского метрополитена есть все необходимые технические возможности для строительства и открытия станции метро "Дорогомиловская". Согласно плану развития метро в декабре 2007 года будет сдана и введена в эксплуатацию станция "Строгино", к 2009 году планируется открыть станцию "Волоколамская", к 2011 году – "Митино".
С введением в эксплуатацию этой ветки свыше 130 тысяч пассажиров, проживающих в районе станций "Кунцевская", "Крылатское" и "Молодежная", сократят время поездки в центр города. Также прорабатываются вопросы с правительством Московской области о возможном строительстве метро на территории Подмосковья. Вероятно, метро появится в Балашихе или в районе Мякининской поймы.
Кроме того, более чем в 90 крупных пассажирообразующих пунктах города Москвы планируется создать транспортно-пересадочные узлы. Реализацию Концепции строительства таких узлов предлагается осуществить в два этапа. Объекты первого этапа –транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Планерная", "Тушинская" и "Речной вокзал", второй этап – объекты, предлагаемые к вынесению на конкурсы и аукционы в 2007–2008 гг.
Узлы будут совмещать платформы посадки, высадки пассажиров, залов ожидания, кассы по продаже билетов и проходы к различным видам транспорта.

Использована информация сайтов www.kdo.ru

Новости КонсультантПлюс

Информационному банку "Бухгалтерская пресса и книги" системы КонсультантПлюс – 5 лет!

Справочная правовая система КонсультантПлюс содержит в электронном виде множество публикаций прессы и книги для бухгалтера. Они включаются в раздел "Финансовые консультации" в информационный банк "Бухгалтерская пресса и книги", которому исполнилось 5 лет!
Банк содержит полезную информацию по вопросам исчисления и уплаты налогов, методике и отраслевым особенностям бухучета, заполнению налоговых деклараций, составлению балансов, отчетности. Включены материалы, посвященные изменениям в первой и второй частях Налогового кодекса, вступивших в силу с 1 января 2007 г. Кроме того, в этом информационном банке пользователи найдут и публикации из юридической периодики, которые затрагивают бухгалтерскую и налоговую тематику.
Наполнение банка постоянно растет, расширяется и тематика представленных в нем материалов: в банк добавляются новые издания, включаются книги по актуальным вопросам. Ежемесячно в банк включается до 1 500 документов. При этом актуальность большинства из них сохраняется в течение долгого времени.
Материалы информационного банка можно разделить на две группы:
1. Публикации периодических изданий. В информационном банке представлена в электронном виде практически вся бухгалтерская пресса – всего свыше 80 700 публикаций из более чем 120 изданий. Недавно включены:
– ежемесячный журнал "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера" (издательство "Аюдар Пресс");
– новый выпуск экономико-правового бюллетеня "Комментарий к поправкам в Трудовой кодекс РФ" под ред. Т. Крутяковой (издательство АКДИ "Экономика и жизнь");
– журнал "Советник бухгалтера бюджетной сферы" (издательство "Советник бухгалтера").
2. Книги авторитетных специалистов по бухгалтерской и налоговой тематике. Среди авторов – Н.В. Абрамова, А.В. Брызгалин, Т.Л. Крутякова, М.А. Пархачева. Все книги выпущены серьезными специализированными издательствами, такими как "Бератор-Пресс", ИД МЦФР, "Налоги и финансовое право", "Статус-Кво 97", "Юрайт-Издат". На сегодняшний день в банк включено свыше 350 книг. Из новых поступлений можно выделить:
– "Большая книга бухгалтера страховой компании. Ежегодный справочник-альманах". Часть I "Налогообложение", автор Романова М.В., и часть III "Отчетность", автор Кварандзия А.А. (издательский дом "Регламент");
– "Налоговая отчетность: практические рекомендации по представлению", автор Лермонтов Ю.М. (издательство "Статус-Кво 97").
Эти материалы востребованы самыми разными специалистами: бухгалтерами, финансовыми директорами, аудиторами, предпринимателями, сотрудниками налоговых органов.
Быстро найти необходимые издания в системе КонсультантПлюс очень легко. По ссылке "Пресса и книги" в Стартовом окне системы можно сразу попасть в окно поиска изданий. Для поиска публикаций достаточно набрать в поисковой строке название, номер, год издания журнала или газеты, а для поиска книг – название издательства и год выпуска. На экране появится список книг, выпущенных этим издательством в указанном году.

Блиц-информация

Минфиновцы разработали и направили на согласование в Правительство проект критериев, по которым будет оцениваться качество работы сотрудников ФНС и, соответственно, размер их жалованья.

Во-первых, результативность труда сборщиков налогов будет зависеть от качества обслуживания налогоплательщиков. Оценивать взаимоотношения между инспекторами и налогоплательщиками и выяснять, насколько последние довольны работой налоговиков, предполагается при помощи различного рода соцопросов. Кроме того, будет учитываться число компаний, с которыми инспекторы общаются и обмениваются материалами в электронном виде. Во-вторых, будет даваться оценка качества налогового контроля и работы контролеров с информацией. Здесь имеются в виду такие критерии, как количество отказов в возмещении НДС на основе информации, полученной от таможенников, размер задолженности налогоплательщиков перед бюджетом, эффективность налоговых проверок и суммы доначисленных и взысканных с налогоплательщиков налогов.

Финансовое ведомство готовит новые формы налоговой отчетности по налогу на прибыль, ЕСН и транспортному налогу.

Приказ Минфина РФ об утверждении декларации по налогу на прибыль уже ожидает регистрации в Минюсте РФ. Обновленная форма будет применяться, начиная с отчетности за I квартал 2007 года. Также на регистрации находятся два приказа Минфина РФ об утверждении расчета по авансовым платежам и декларации по транспортному налогу. Кроме того, в ближайшее время финансисты намерены направить в Министерство юстиции новые формы авансовых расчетов по ЕСН и пенсионным взносам.

За неисполнение решений суда наказывать будут строже.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в КоАП РФ, ужесточающие ответственность за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя.
Теперь невыполнение судебного предписания будет грозить нарушителю – должностному лицу штрафом до 200 МРОТ (20 000 руб.), юридическому лицу – до 1 000 МРОТ (100 000 руб.), гражданину – 25 МРОТ (2 500 руб.). До сих пор юрлица вообще не несли ответственности за такие нарушения, а с должностного лица можно было взыскать только от 20 до 30 МРОТ (до 3000 руб.). Гражданину грозил штраф не более 15 МРОТ (1 500 руб.).
К неисполнению разных требований вводятся квалифицирующие признаки: различные наказания предусмотрены за представление неверных сведений о доходах должника, не опубликованное вовремя опровержение и т.д.
Строже будут наказывать и недобросовестных приставов: размер штрафа возрастет с 30 до 200 МРОТ (20 000 руб.).

Использована информация сайта www.akdi.ru, www.klerk.ru



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОЛЖНИКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"


Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, что исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.
При этом целесообразность обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Вместе с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Указано, что когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета, превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и отсутствует возможность ее возмещения за счет имущества должника, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


ПИСЬМО ФНС РФ от 12.12.2006 № 18-5-09/000462
"ОБ УВЕДОМЛЕНИИ ИНСПЕКЦИЙ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ"


Разъяснен порядок применения пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, которым установлен порядок уплаты налога на прибыль российскими организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации.
В частности, сообщено, что налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может перейти с уплаты налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения на уплату названного налога по месту нахождения одного обособленного подразделения.
Предоставление налогоплательщику права выбора порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации сопровождается установлением для него обязанности по уведомлению налоговых органов о принятом им решении.

Опубликовано в еженедельном приложении к газете "Учет, налоги, право" "Официальные документы", № 1, 09.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] Минфина РФ от 19.12.2006 № 07-05-06/302
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД"


В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности Минфин РФ направляет организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам ряд рекомендаций по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.
Отмечено, что в части организации аудита и в части бухгалтерской отчетности аудируемого лица следует обратить внимание на:
- увеличение объема обязательных аудиторских процедур в связи с вступлением в силу новых федеральных правил аудиторской деятельности;
- обязанность аудируемого лица представлять аудитору необходимую информацию и документацию;
- обоснованность учетной политики аудируемого лица;
- соответствие принятых аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этого лица.
Также разъяснены, в частности, вопросы, касающиеся:
- непредставления аудируемым лицом необходимой аудитору информации и документации;
- существенности положений, модифицирующих аудиторское заключение;
- полноты бухгалтерской отчетности аудируемого лица;
- обоснованности отступлений от правил бухгалтерской отчетности;
- представления аудируемым лицом в бухгалтерском балансе активов и обязательств;
- классификации аудируемым лицом доходов.

Опубликовано в "Финансовой газете", № 2, 11.01.2007, журнале "Документы и комментарии", № 2, 15.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 20.12.2006 № ШС-6-05/1238@
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО ЕСН И СВ НА ОПС ЗА 2006 ГОД"


Сообщено, что лица, производящие выплаты физическим лицам, декларации за 2006 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляют в соответствии с приказами Минфина РФ от 31.01.2006 № 19н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения" и от 27.02.2006 № 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения".

Опубликовано в журнале "Документах и комментариях", № 2, 15.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.12.2006 № 8683.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ утвержден ряд форм, которые используются при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории Российской Федерации, в частности:
№ 1-1 - Учет "Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации";
№ 1-2 - Учет "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации";
№ 2-1 - Учет "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации";
№ 2-2 - Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации".

Опубликован в "Российской газете", № 4, 12.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2006 № 818
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2000 Г. № 921"


Установлено, что внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится не только при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), но и в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Версия Проф

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 63
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2004 Г. № 2 "О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В связи с принятием Федеральных законов от 30.06.2006 № 90-ФЗ (внесшего изменения в Трудовой кодекс РФ) и от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" соответствующие изменения и дополнения внесены в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2.
В новой редакции изложены некоторые положения постановления, разъясняющие вопросы обоснованности заключения с работником срочного трудового договора; изменения трудового договора; предоставления гарантий работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя; порядка применения к работникам дисциплинарных взысканий.
В частности, указано, что при применении частей второй и третей статьи 72.2 Трудового кодекса РФ, допускающих временный перевод работника на другую работу без его согласия, судам следует иметь в виду, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.
При рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При этом следует учитывать, что исходя из смысла статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Опубликовано в "Российской газете", № 297, 31.12.2006.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2006 № 831
"О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НА 2007 ГОД"


Установлено, что в 2007 году размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными с 1 января 2005 года, остаются неизменными: размер минимальной величины равен 720 рублям, а размер максимальной величины – 2 880 рублям.

Опубликовано в "Российской газете", № 4, 12.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 № 865
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Утверждено новое Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. В нем учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 05.12.2006 № 207-ФЗ в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В частности, матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, указанное пособие выплачивается в размере 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячное пособие по уходу за ребенком установлено в размере 40 процентов среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей. При определении минимального и максимального размеров указанного пособия должны учитываться районные коэффициенты к заработной плате. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется (с определенными оговорками).
Предусмотрена выплата нового вида пособия - единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое будет иметь один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Указанное пособие установлено в размере 8 000 рублей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие будет выплачиваться на каждого ребенка.
Уточнены источники финансирования выплаты пособий.
Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 № 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" с внесенными в него изменениями.

Опубликовано в "Российской газете", № 1, 10.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 № 870
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА (ДОХОДА) ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ"


Установлено, что с 1 января 2007 года исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Опубликовано в "Российской газете", № 1, 10.01.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.12.2006 № 1027-ПП
"ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ"


Установлен размер ежегодной индексации ставок арендной платы за земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы, а также государственная собственность на которые не разграничена, кроме случаев, когда размер арендной платы определен на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Департаментам города Москвы при подготовке бюджетных прогнозов на 2007-2010 годы поручено предусматривать индексацию арендной платы в соответствующем размере.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ Москва Проф, ИБ Московский выпуск


Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


ЗАКОН Московской области от 28.12.2006 № 259/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Изменены условия предоставления налоговых льгот, предоставляемых резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны.

Опубликовано в "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 2, 10.01.2007.

Где найти: ИБ Московская область

ЖИЛИЩЕ


ЗАКОН Московской области от 28.12.2006 № 257/2006-ОЗ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Московской области.

Опубликован в "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 245, 30.12.2006.

Где найти: ИБ Московская область


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: О порядке зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.12.2006 № 03-02-07/1-337] Минфин обратил внимание, что Законом № 167-ФЗ не определены уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) сумм излишне уплаченных страховых взносов, а также порядок проведения их зачета (возврата). В этой связи споры по данному вопросу в настоящее время разрешаются в судебном порядке.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: ...Организация оптовой торговли реализует алкогольную продукцию для магазинов. Договорами предусмотрено предоставление покупателям скидок, не изменяющих цену товара, при выполнении определенных условий договора. Можно ли при исчислении налога на прибыль датой признания расхода в виде скидки считать дату предъявления документов, служащих основанием для расчетов? Следует ли корректировать налоговые обязательства поставщика по НДС?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.12.2006 № 03-03-04/1/847]

В письме сообщается, что в приведенной ситуации датой признания расхода в виде скидки для целей налогообложения прибыли можно считать дату предъявления документов, служащих основанием для произведенных расчетов. По второму вопросу Минфин РФ разъяснил, что премии, полученные покупателем от продавца по результатам продаж за определенный период без изменения цены товара, НДС не облагаются. При этом у продавца товаров на сумму таких премий налоговая база по НДС не корректируется.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Организация, применяющая УСН, заключила договор на оказание консультационных услуг с иностранным заказчиком на территории заказчика. Заказчик оплатил услуги с учетом суммы налога, подлежащего уплате за пределами РФ, то есть в меньшем размере. Сумма налога, уплаченная за пределами РФ, превышает сумму налога, подлежащую уплате в РФ. Вправе ли организация зачесть сумму налога, уплаченную за пределами РФ, в расходы?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.12.2006 № 03-11-04/2/290]

Минфин отметил, что перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, является закрытым и суммы налога, уплаченного (удержанного) за пределами РФ в соответствии с законодательством иностранных государств, в нем не поименованы. Поэтому организация не вправе зачесть указанную сумму налога в расходы.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: В банке утвержден порядок направления в служебные командировки сотрудников и возмещения командировочных расходов, согласно которому предусмотрено возмещение определенным категориям сотрудников расходов за пользование услугами залов официальных делегаций (VIP-залов) в аэропортах. Облагается ли указанное возмещение сотрудникам НДФЛ?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.12.2006 № 03-05-01-04/346]

По мнению Минфина, поскольку расходы по оплате организацией услуг залов для официальных лиц не относятся к командировочным расходам, приведенным в п. 3 ст. 217 НК РФ, то их следует рассматривать в качестве дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: ...Как отразить в учете расчеты с бюджетом по налогу на прибыль в I квартале 2007 г., если организация признает отчетными периодами по этому налогу первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года? В IV квартале 2006 г. организация уплачивала ежемесячные авансовые платежи в размере 10 000 руб. Прибыль, полученная организацией в I квартале 2007 г., по данным бухгалтерского и налогового учета составила 20 000 руб.
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.01.2007]

Корреспонденция счетов: Как отражается в 2007 г. организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, приобретение и ввод в эксплуатацию ноутбука, стоимость которого менее 20 000 руб.? Учетной политикой организации установлено, что активы сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не более 20 000 руб. в целях бухгалтерского учета учитываются в составе материально-производственных запасов...
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.01.2007]

Корреспонденция счетов: ...Система оплаты труда в организации предусматривает оплату работодателем "соцпакета", в который входит добровольное медицинское страхование работника. Выполняя указанную обязанность, организация заключила договор добровольного личного страхования работников сроком на 6 месяцев, предусматривающий оплату страховщиком медицинских расходов застрахованных работников, и уплатила страховую премию в размере 600 000 руб.
[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.01.2007]

Корреспонденция счетов: ...Производственная организация во время участия в выставке раздает посетителям стенда сувенирную продукцию - календари, ежедневники, пепельницы с фирменной символикой. Расходы организации на приобретение одного сувенира каждого вида превышают 100 руб.
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 27.12.2006]

Корреспонденция счетов: Организация приобретает товар. По условиям договора расчеты производятся путем открытия покрытого (депонированного) аккредитива. Для открытия аккредитива банк 26.09.2006 предоставил организации кредит в размере договорной стоимости товара сроком на два месяца под 12 процентов годовых. Как отражаются в учете организации указанные операции?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 27.12.2006]

Корреспонденция счетов: Должна ли организация уплачивать пеню, в случае если ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за январь 2007 г. в сумме 52 000 руб. будет уплачен ею 05.02.2007? Если должна, то как рассчитать сумму пени и отразить ее начисление в учете? Отчетными периодами по налогу на прибыль для организации являются первый квартал, полугодие, 9 месяцев.
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.01.2007]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ Бухгалтерская пресса и книги
СТАТЬЯ: Право вычета НДС в следующем налоговом периоде
[Л.Г. Жадан, "Налоговые споры: теория и практика", 2006, № 12]

Из статьи читатель получит ответы на следующие актуальные вопросы: вправе ли налогоплательщик при наличии всех условий для вычета НДС в одном налоговом периоде заявить вычет в следующем периоде, можно ли включить вычет в текущую налоговую декларацию, если налоговая база уже иная?

ВОПРОС: Должен ли работодатель оплатить работнику праздничный нерабочий день, попавший на период его пребывания в учебном отпуске?
[А. Тимофеева, "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 52]

Автор отмечает, что законодательством не предусмотрено продление учебного отпуска на количество нерабочих праздничных дней, приходящихся на время такого отпуска. Учитывая, что учебный отпуск оплачивается в порядке, установленном для ежегодных оплачиваемых отпусков, праздничные дни, во время которых работник учился, не оплачиваются.

ВОПРОС: Организация арендует помещение у Комитета по управлению государственным имуществом. Договор аренды был заключен на пять лет, но не зарегистрирован. Сумма аренды уплачивается ежемесячно, начисляется НДС и оплачивается в бюджет. Можно ли этот НДС принимать к зачету?
[М. Маркина, "Финансовая газета", 2006, № 52]

Автор обращает внимание на то, что НК РФ не предъявляет в качестве необходимого условия вычета НДС требование о госрегистрации сделки, в рамках которой у организации возникли обязанности налогового агента. Поэтому формально организация вправе принять НДС к вычету и при отсутствии регистрации договора аренды. Но в этом случае возможны претензии со стороны налоговых органов.

ВОПРОС: В положении о премировании предусмотрены разовые премии сотрудникам к праздничным дням. Нужно ли их учитывать при расчете отпускных?
[Б.А. Чижов, "Главбух", 2006, № 22]

Из ответа следует, что данные выплаты не могут являться видами выплат, подходящими под определение "система оплаты труда работников", учитываемых при исчислении среднего заработка. Значит, при расчете отпускных премии к праздникам не учитываются.

ВОПРОС: ...Мы работаем на УСН, платим налог с разницы между доходами и расходами. В 2004 г. купили ОС. В расходы его списали не сразу, как предписывает пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, а постепенно - через ежемесячные амортизационные отчисления. Получилось, что в периоде приобретения имущества мы завысили налоговую базу, а в последующих периодах - занизили. Как нам исправить ошибку? За какие периоды нужно подать уточненные декларации?
[Ю.В. Подпорин, "Главбух", 2006, № 22]

Отвечая на вопрос, автор подчеркивает, что подобная ошибка отразилась на показателях налоговых деклараций за все отчетные и налоговые периоды начиная с квартала, в котором основное средство было приобретено. Соответственно, эти декларации следует откорректировать.


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ Решения Высших судов

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Дело по иску о взыскании неполученной компенсации по целевому расчетному чеку направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суд применил к отношениям сторон закон, не подлежащий применению, и, кроме того, неправильно истолковал его.
[Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2006 № 58-В06-82]

В соответствии с частью 1 статьи 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке. Если соответствующий иск предъявлен в установленном порядке до 26.07.2005 (дата вступления в силу ФЗ от 21.07.2005 № 109-ФЗ), течение неистекшего срока исковой давности является прерванным. В таком случае в удовлетворении требования по мотиву истечения срока исковой давности на основании вступившего в законную силу закона не может быть отказано.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 № 9042/06 по делу № А56-15899/2004]

В удовлетворении иска о перерасчете и выплате недополученной пенсии умершего мужа истицы отказано, поскольку при жизни мужу истицы не были начислены данные денежные суммы пенсии, а значит, они не входят в состав наследственного имущества.
[Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2006 № 83-В06-17]

Исковое заявление о взыскании долга и возмещении ущерба удовлетворено правомерно, поскольку отмена состоявшихся судебных постановлений, которыми с государства в пользу физических лиц взысканы конкретные денежные суммы, приведет к нарушению принципа правовой определенности, вмешательству в право заявителей на пользование присужденным и полученным имуществом, закрепленное Конвенцией по защите прав человека, кроме того, в настоящее время предмет спора отсутствует в связи с исполнением решения суда в полном объеме.
[Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2006 № 77-В06-18]


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта органа Фонда социального страхования о привлечении к ответственности за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, т.к. заявителем правомерно не включена в облагаемую базу стоимость подарков, выданных сотрудникам заявителя к праздничным датам, поскольку данные подарки не являются поощрением за труд и разновидностью оплаты труда.
[Постановление ФАС Московского округа от 07.11.2006, 14.11.2006 № КА-А40/9901-06 по делу № А40-1884/06-83-18]

Московский округ: арбитражная практика


Акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций Московского региона

Где найти: ИБ ФАС Московского округа

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Дело о признании недействительными решений внеочередного общего собрания акционеров закрытого акционерного общества передано на новое рассмотрение, т.к. судом не исследован вопрос, имеется ли у истца статус акционера ответчика.
[Постановление ФАС Московского округа от 04.12.2006 № КГ-А41/11631-06-П по делу № А41-К1-16578/04]

Суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о солидарном взыскании неосновательного обогащения и процентов в связи с нарушением тарификации при расчетах за электроэнергию по договору электроснабжения, т.к. в спорный период по упомянутому договору неправомерно производились расчеты за электроэнергию по более дорогому тарифу для среднего напряжения вместо тарифа для высокого напряжения.
[Постановление ФАС Московского округа от 04.12.2006 № КГ-А40/9673-06 по делу № А40-3596/06-110-35]

Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании незаключенным акта приема-передачи земельной доли и об обязании ответчика передать истцу исходную документацию права собственности на данную земельную долю, т.к. истцом при передаче своей земельной доли в качестве взноса в закрытое акционерное общество утрачено на нее право собственности.
[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2006, 01.12.2006 № КГ-А41/9610-06 по делу № А41-К1-1229/06]

НАЛОГИ И СБОРЫ


Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неуплату налога на доходы с физических лиц, т.к. налоговым органом не представлены доказательства в подтверждение обоснованности принятого ненормативного акта о привлечении к налоговой ответственности.
[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2006, 08.12.2006 № КА-А41/11743-06 по делу № А41-К2-3469/06]

При обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению.
[Постановление ФАС Московского округа от 29.11.2006 № КА-А41/11677-06 по делу № А41-К2-5447/06]


КонсультантПлюс/Документ недели

Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ (далее – Закон) в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты, направлены на уточнение контрольных и надзорных полномочий государственных органов в области капитального строительства, на стимулирование жилищного строительства, в том числе упрощение процедуры предоставления для этой цели земельных участков, а также на уточнение некоторых других законодательных норм, затрагивающих вопросы градостроительства и земельных отношений.

Государственная экспертиза строительной документации

Органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Ранее, в соответствии с предыдущей редакцией Градостроительного кодекса РФ, субъектам РФ были переданы полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона).
Дополнен перечень объектов, в отношении которых государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и государственную экспертизу проектной документации вправе проводить только федеральные органы. К ним отнесены объекты, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, и объекты культурного наследия федерального значения. Проектная документация объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, подлежит также государственной экологической экспертизе (подп. "а" п. 1 ст. 1 Закона).
Установлен подробный перечень "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов", организация и осуществление государственных экспертиз в отношении которых были отнесены к ведению федеральных органов ранее. К особо опасным и технически сложным объектам относятся, в частности, объекты использования атомной энергии, гидротехнические сооружения первого и второго классов, объекты космической инфраструктуры, аэропорты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и т.д. К уникальным объектам отнесены объекты, имеющие определенные Законом конструктивные особенности (в частности, объекты, высота которых составляет более чем 100 метров). При этом установлено, что полномочия по организации и проведению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении уникальных объектов, расположенных на территории Москвы, а также по осуществлению строительного надзора за ними, передаются на срок до 2011 года органам государственной власти субъекта Федерации – города Москвы (п. 11 ст. 1, п. 3 ст. 35 Закона).

Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Административная ответственность за нарушения в области строительства

В Градостроительный кодекс РФ включена норма, установившая полномочия органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также норма, установившая передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий в области контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления (подп. "б" п. 1, подп. "в" п. 2 ст. 1 Закона).
Установлен порядок, в соответствии с которым указанные контрольные полномочия (так же, как и полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) могут быть временно изъяты у субъекта РФ в случае их ненадлежащего исполнения (подп. "ж" п. 2 ст. 1 Закона).
Изменениями, которые Закон внес в Кодекс РФ об административных правонарушениях, значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области строительства – так, например, штраф за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, производимые без разрешения на строительство, налагаемый на юридических лиц, составляет от 5 000 до 10 000 минимальных размеров оплаты труда (ранее – от 50 до 100 МРОТ) (п. 4 ст. 27 Закона).

Развитие застроенных территорий

В Градостроительный кодекс РФ включены новые статьи, регулирующие "развитие застроенных территорий" (комплексную перестройку квартала или микрорайона) (п. 9 ст. 1 Закона).
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, либо снос или реконструкция которых предусмотрена муниципальными адресными программами. Кроме подлежащих сносу жилых домов, на застроенной территории, в отношении которой может быть принято решение о развитии, могут находиться иные объекты капитального строительства, не соответствующие градостроительному регламенту. Еще одним условием для принятия указанного решения является наличие градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии – утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
Закон подробно регламентировал содержание договора о развитии застроенной территории, в частности определил в качестве одного из условий договора обязательство лица, заключившего такой договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения.
Также подробно регламентирован порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе порядок опубликования извещения о проведении аукциона, и содержание извещения.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства

Установленный Земельным кодексом РФ перечень случаев, при которых земельные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование, дополнен нормой, в соответствии с которой находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки могут предоставляться лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое за счет бюджетных средств на основе заказа на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства (п. 4 ст. 25 Закона).
Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства в целях развития застроенной территории предоставляется без проведения торгов. По выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, указанный земельный участок предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы при этом определяется в размере земельного налога, установленного законодательством (подп. "б" п. 5 ст. 25 Закона).
В случаях, когда на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, предоставленном в аренду для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), построенный объект недвижимости не введен в эксплуатацию по истечении трех лет с даты предоставления участка в аренду, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога (п. 15 ст. 25 Закона).
Земельным кодексом РФ установлено, что предоставление государственных или муниципальных земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (за исключением случаев предоставления участков в целях развития застроенных территорий), а для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов указанные участки передаются в аренду. Закон уточнил, что до 1 марта 2007 года государственный или муниципальный земельный участок предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если процедуры по выбору земельного участка для строительства частично или полностью выполнены, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона (подп. "б" п. 2 ст. 26 Закона).

Некоторые другие изменения, внесенные Законом в законодательные акты, затрагивающие вопросы градостроительства и земельных отношений

Закон установил порядок, в соответствии с которым должен оформляться отказ от прав на земельный участок, исключив при этом из Земельного кодекса РФ норму, декларировавшую, что "отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права" (п. 12 ст. 25 Закона).
В Жилищный кодекс РФ включена норма, в соответствии с которой в случае разрушения, в том числе случайной гибели, или сноса многоквартирного дома собственники помещений в этом доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался дом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (п. 2 ст. 34 Закона).
Также можно отметить установленный Законом порядок включения земельных участков в границы или исключения земельных участков из границ населенных пунктов, который действует до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не более чем до 1 января 2010 года (п. 2 ст. 35 Закона).
Этот порядок предусматривает возможность инициирования указанного процесса не только органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ и органов местного самоуправления, но также юридическими и физическими лицами. Орган местного самоуправления обязан организовать публичные слушания по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта или исключения его из границ населенного пункта, кроме случаев включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования. Результат публичных слушаний учитывается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, принимающим решение по данному вопросу.
Закон установил также, что утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ (п. 18 ст. 25 Закона).
Ранее Земельный кодекс устанавливал, что границы Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральным законом по согласованному представлению законодательных органов Москвы и Московской области и законодательных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Фирма не смогла приобрести новые формы декларации, поэтому сдала декларацию по старой форме. Вправе ли налоговая инспекция отказать в ее принятии?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа сдача декларации старая форма

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.
4. В полученном списке – одна консультация, в которой разъясняется следующее:

"Если после наступления срока сдачи отчетности по новым формам налоговая отчетность представлена по старым формам, налоговый орган вправе будет оштрафовать налогоплательщика за непредставление декларации и расчетов на основании ст. ст. 119 и 126 НК РФ соответственно".

Каким нормативным актом установлена обязанность продавца, реализующего товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, указывать цены на эти товары (работы, услуги) в рублях?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: цена в рублях. При этом в левом окне выделяется группа понятий: Защита прав потребителей.
2. В правом окне отметить галочкой понятие группы, удовлетворяющее запросу: Указание цены в рублях.
3. Построить список.
4. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

5. Первый документ в списке:

  • ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
    (ред. от 25.11.2006)
    "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

6. Открыть текст документа. См. ст. 10 "Информация о товарах (работах, услугах)":
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать <…> цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)".

Как в Календаре бухгалтера найти дату представления налогоплательщиками сведений в Фонд социального страхования РФ по форме 4-ФСС РФ за 2006 год?

Как найти: открыть вкладку "Справочная информация"

1. Выбрать рубрику:

  • КАЛЕНДАРИ

2. В найденной рубрике открыть раздел:

  • Календарь бухгалтера

3. Нажать кнопку "Искать в найденном". В открывшемся списке выбрать строку "Текст документа". В поисковой строке набрать: 4-ФСС.
4. В полученном списке – первый календарь:

  • "КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА на I квартал 2007 года"

5. Открыть текст календаря. См.:
Срок представления налогоплательщиками сведений в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111 (ред. 31.03.2006), – 15 января.

Каким законом установлено увеличение предельного размера пособия по временной нетрудоспособности?

Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Вид документа ЗАКОН
Текст документа максимальный размер пособия временная нетрудоспособность

2. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

3. Построить список.
4. Второй документ в списке:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.12.2006 N 234-ФЗ
    "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 ГОД"
    (принят ГД ФС РФ 06.12.2006)

5. Открыть текст документа. См. п. 1 ст. 13:
"…максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 16 125 рублей".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Юридические аспекты предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции) в городе Москве

Статья 73 Конституции РФ закрепила исключительную компетенцию по вопросам градостроительства за субъектами Федерации. Градостроительный кодекс РФ, в свою очередь, устанавливает особенности нормативного регулирования этого вида деятельности в городах федерального значения. Устав города Москвы указывает на самостоятельную реализацию полномочий в градостроительной сфере. Из совокупности трех этих нормативно-правовых актов и складывается специфика юридического регулирования предпроектной и проектной стадий подготовки капитального строительства (реконструкции) в городе Москве, разобраться в которой мы попробуем, используя ресурсы системы КонсультантПлюс. С принятием Закона города Москвы "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве", а также ряда нормативно-правовых актов, принятых в его развитие, порядок предпроектной и проектной подготовки строительства претерпел значительные изменения. См.:

ЗАКОН г. Москвы от 09.07.2003 № 50
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(ред. от 05.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Так, с 1 декабря 2004 г. на смену исходно-разрешительной документации пришел акт разрешенного использования. Отметим его основные отличия:
– разрабатывается не на объект строительства, а на земельный участок, предназначенный под застройку (реконструкцию);
– содержит максимально допустимые технико-экономические показатели;
– основанием для разработки является распорядительный документ Правительства Москвы (префектуры административного округа);
– действителен в течение 1 года для подготовки решения о строительстве – распорядительного документа Правительства Москвы (префектуры административного округа), утверждается в составе данного решения и является его приложением;
– корректировка акта невозможна; переоформление допускается лишь в прямо предусмотренных случаях. Подробнее см.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.09.2004 № 671-ПП
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 50 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(ред. от 12.09.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Приступая к подготовке акта, следует иметь в виду возможность использования упрощенного порядка при наличии комплекта ранее разработанной действующей (пролонгированной) исходно-разрешительной документации. Подробнее о порядке оформления актов разрешенного использования см.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2004 № 954-ПП
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ КОМИТЕТОМ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ ДОКУМЕНТОВ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"
(ред. от 14.06.2005)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

При отсутствии в действующей градостроительной документации характеристик и условий строительства (реконструкции) градостроительного объекта заказчик обеспечивает разработку (корректировку), согласование и утверждение градостроительного обоснования размещения объекта. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.08.2002 № 629-ПП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ"
(ред. от 14.06.2005)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

В целях совершенствования системы подготовки и внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов на территории города Москвы Правительством Москвы определен порядок подготовки решений о строительстве как по обращениям правообладателей, так и по инициативным предложениям. Подробнее см.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2005 № 43-ПП
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ"
(ред. от 14.06.2005)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Однако, поскольку подготовка актов разрешенного использования федеральным законодательством не предусмотрена, отметим, что в настоящее время прорабатывается вопрос о введении градостроительных планов земельных участков в соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ. О составе градостроительных планов и порядке их заполнения см.:

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

Где найти: раздел "законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Следующий этап – разработка задания на проектирование, являющегося обязательной частью утверждаемой заказчиком исходной документации, определяющей характер и объем выполнения архитектурно-градостроительной деятельности по объекту. Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования. См.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 11.04.2000 № 378-РМ
"О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ"
(ред. от 11.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации. Общие требования к его разработке содержатся в уже упомянутом распоряжении Мэра № 378-РМ. Но следует сделать оговорку: поскольку в распоряжении речь идет о подготовке проекта на основании исходно-разрешительной документации, допускается превышение технико-экономических показателей на величину не более 10%, но в ситуации проектирования с предварительным оформлением акта разрешенного использования (как это происходит в настоящее время) превышение указанных в акте максимальных показателей недопустимо. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 17.06.2005 № КА-А40/4815-05-П
Внесение изменений в градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, ее утвердивших, при условии опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

Где найти: раздел "Судебная практика"
ИБ ФАС Московского округа

Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) объекта подлежит рассмотрению Москомархитектурой с последующей подготовкой в режиме "одного окна" соответствующего свидетельства.
После согласования с уполномоченными органами архитектурный проект подлежит утверждению заказчиком и направляется в Москомэкспертизу для прохождения государственной экспертизы, в ходе которой обеспечивается проверка соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Статьей 49 Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2006 года установлены случаи, когда проведение государственной экспертизы не требуется. Кроме того, с 1 января 2007 года вступает в действие норма, согласно которой в процессе проектирования капитального строительства (реконструкции) не допускается проведение каких-либо иных экспертиз, кроме государственной. Напомним, что эти положения прямому применению не подлежат до принятия соответствующих нормативных актов регионального уровня. См.:

"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 № 190-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)
(ред. от 29.12.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

И, наконец, разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям разрешенного использования земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (см. упоминаемый выше Закон г. Москвы № 50). Важно понимать, что этот термин в данном значении возник лишь с принятием нового Градостроительного кодекса РФ, в то время как до этого момента все нормативно-правовые акты (в частности, региональные) подразумевали под ним либо разрешение на проектирование, выдаваемое Москомархитектурой, либо ордер на производство строительно-монтажных работ, выдаваемый инспекцией Госархстройнадзора. См.:

"РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
(А. Герасимов)
("Бизнес-адвокат", 2005, № 16)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства"
ИБ Комментарии законодательства
ИБ Юридическая пресса

До последнего времени порядок подготовки и выдачи разрешений регулировался постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 № 954-ПП, однако в связи с внесением изменений в ряд нормативных актов г. Москвы с 1 октября 2006 г. полномочия по подготовке разрешений на строительство переданы из Москомархитектуры в Мосгосстройнадзор. Им же осуществляется подготовка разрешений на производство строительно-монтажных работ. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.05.2006 № 352-ПП
"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"
(ред. от 12.12.2006)

Где найти: раздел "Законодательство"
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Таким образом, можно отметить, что регламентация порядка подготовки документации для строительства и реконструкции в г. Москве на настоящий момент не завершена. Процесс предпроектной и проектной подготовки капитального строительства (реконструкции), несмотря на "прозрачность" для заявителя, требует от него минимального личного участия: возросла роль "держателей одного окна" – к непосредственным отраслевым функциям добавилась координация деятельности согласующих организаций. При этом принципиальным является то, что принимаемые в настоящее время нормативные акты направлены на упрощение и оптимизацию инвестиционного процесса в строительстве.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на январь-март 2007 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"