Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2007

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №6(55), 19 февраля 2007 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов/комментарии эксперта

О некоторых аспектах инвестиционного строительства в городе Москве
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
разъяснения юриста
Судебная защита организаций: налоговые споры

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Программа работы Учебно-консалтингового центра
на февраль-март 2007 года



Новости

Москве — новый аквапарк!


В Москве принято решение построить новый большой комплекс водных развлечений. Аквапарк будет расположен в деловом центре «Москва-Сити».

Площадь развлекательного центра составит почти 2 гектара. Аквапарк будет выходить к Москве-реке: его построят на участке, который граничит с центральным сектором бизнес-центра и Краснопресненской набережной. Планируется, что аквапарк будут ежедневно посещать 650 посетителей.
Помимо зоны отдыха и спорта, в комплекс войдет 64-этажное гостинично-офисное здание с апартаментами общей площадью более 200 тыс. кв. метров. Два первых яруса и два подземных этажа здания займут паркинги.
Комплекс аквапарка будет включен в единую систему транспортных дорог и пешеходных переходов Москва-Сити. Также проектом предусмотрено соединение объекта с вестибюлями метрополитена.

Банковская карта для метро.

Проехать в московском метро скоро можно будет не только по новым бесконтактным билетам, но и по банковской карте.

С января 2007 года в московском метро были введены в обращение новые смарт-карты на 10, 20 и 60 поездок. Они намного удобней обычных магнитных билетов, поскольку имеют более высокую степень защиты информации и, что немаловажно, увеличивают пропускную способность контрольных пунктов. А в первом полугодии 2007 года столичный метрополитен совместно с компанией Visa приступит к пилотному проекту по оплате проезда в метро с помощью карты любого банка и любой платежной системы.
Этот опыт руководители московского метро переняли у метрополитена Нью-Йорка, но отечественная система будет работать быстрее, так как транзакция при проходе через турникет будет проходить моментально, а не через 2 минуты, как это происходит у американских коллег. При этом время прохода через турникет останется таким же, как и при пользовании обыкновенной смарт-карты. В качестве эксперимента планируется ввести данную систему оплаты на центральных станциях. Кроме того, эксперимент уже проводит и один из московских банков: его клиенты в настоящий момент могут проехать в метро по банковской карте. Списание денежных средств с карты происходит раз в месяц по тарифной таблице: чем чаще пассажир ездит в метро, тем дешевле обходится ему проезд.

Использована информация сайтов www.strana.ru www.molnet.ru., www.kdo.ru., www.klerk.ru.

Гипермаркеты и ларьки: срок службы ограничен?!

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предлагает ограничить часы работы всех крупных магазинов, а Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы — ликвидировать торговые палатки и ларьки.

МЭРТ готовит законопроект «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Российской Федерации», который позволит защитить малый бизнес, сократив часы работы крупных торговых сетей. Предполагается, что проект закона попадет на рассмотрение экспертного совета при Минэкономразвития РФ уже 20 февраля.
Этот документ разработан в соответствии с идеей главы МЭРТ, которая заключается в следующем: запретить работу супер- и гипермаркетов после 18 или 19 часов, а разрешение на торговлю выдавать только небольшим магазинам.
А Департамент потребительского рынка и услуг решил в ближайшие годы навести порядок в розничной торговле, а именно: постепенно ликвидировать все ларьки, в которых ведется торговля в розницу. Ожидается, что в год будет закрываться по 20% таких предприятий. Из мелкой розницы останется только торговля табаком и фастфудом, которая практикуется во всем мире, а также продажа билетов в театры и на транспорт, цветов, печатной и книжной продукции. Более того, мелкую розничную торговлю печатной продукции даже планируется расширять: в 2007 году предполагается открыть более 900 мест по продаже печатной продукции.
Исключение в мелкой розничной торговле составят только новостройки, где нет еще достаточного количества магазинов. Там пока можно будет найти палатки и ларьки.
Кроме того, на сегодняшний день в Москве действует целая программа по закрытию рынков, на месте которых будут построены крупные торговые центры. Но и здесь не обойдется без исключений: сельхозрынки, а также специализированные рынки (автомобильные, садоводческие и других направлений) закрываться не будут.
У всех этих перемен одна благая цель — стремление вывести Москву к началу следующего года на европейский уровень по обеспечению жителей столицы цивилизованными торговыми площадями.


Блиц — информация

Страховое возмещение по банковским вкладам повысят.

В феврале на рассмотрение Госдумы планируется вынести законопроект, который направлен на увеличение размера страхового возмещения по вкладам со 190 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. Проект закона предусматривает, что возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вклада в банке, не превышающей 100 тысяч руб., плюс 90% суммы вкладов в банке, превышающей 100 тысяч рублей, но в совокупности не более 400 тысяч рублей. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком превышает 100 тысяч рублей, то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам.

Правительство рассмотрит вопрос о создании института собственников жилья и управляющих компаний.
Правительство на очередном заседании, которое состоится во второй декаде февраля, планирует рассмотреть вопрос о дальнейшем реформировании системы жилищно-коммунального хозяйства в стране. Главная тема при обсуждении этого вопроса — создание института товарищества собственников жилья (ТСЖ). Предполагается, что при организации ТСЖ составление всех справок и все платежи надо отнести на счет местных органов власти. Кроме того, надо определить, что доходы от всего, что относится к дому: внешняя реклама на нем, аренда подвалов и иных помещений, прилегающей территории — должны отдаваться самому ТСЖ этого дома.

В Федеральный закон «О рекламе» внесут поправки.

В Госдуме находится проект закона, который вносит более жесткие ограничения рекламы на телевидении не с 1 января 2008 г., как это указано в действующем законе, а с момента принятия данного законопроекта.
Уже прошел первое чтение законопроект, который предусматривает обязательность проведения конкурса при продаже рекламных мест. Ожидается, что в марте-апреле состоятся его второе и третье чтения и закон будет принят.
Власти также предполагают внести поправки в регулирование звуковой рекламы на транспорте: она будет разрешена при предоставлении наушников.
Планируется исправить и технологическую ошибку в части рекламы на телевидении. Сейчас закон содержит две нормы: ограничение рекламы на телевидении 12 минутами в час и собственно рекламного блока 4 минутами. Депутаты считают, что нужно ограничивать не максимальную продолжительность рекламного блока, а установить минимальную продолжительность передачи без рекламы, иначе телеканалы вынуждены искусственно дробить эфир.

Использована информация сайтов www.klerk.ru, www.akdi.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2007 № 19-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

В соответствии с внесенными изменениями в статью 4.5 Кодекса, регламентирующую давность привлечения к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Опубликован в «Российской газете», № 31, 14.02.2007.

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 09.01.2007 № 1н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 24Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.02.2007 № 8924.
Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2007 года.

В связи с внесением изменений в часть первую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ изменена форма и Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
В новой редакции изложены титульный лист и раздел I формы указанной декларации. В соответствии с внесенными изменениями достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждается подписью руководителя (подписью индивидуального предпринимателя), а в случае передачи полномочий представителю налогоплательщика — подписью представителя налогоплательщика. Также представляется копия данного документа. Ранее достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, должна была подтверждаться также подписью главного бухгалтера организации.
Также в титульном листе декларации вместо основного государственного регистрационного номера для организации или индивидуального предпринимателя (ОГРН или ОГРНИП) налогоплательщики должны будут указывать код вида экономической деятельности (ОКВЭД).
Кроме того, налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган в том числе по телекоммуникационным каналам связи, что также отражено в новом титульном листе декларации.
В Порядке заполнения формы упомянутой декларации положения, касающиеся представления уточненной декларации, приведены в соответствие со статьей 54 Налогового кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.12.2006 № 176н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2006 Г. № 7Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 05.02.2007 № 8893.
Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первый отчетный период 2007 года.

В форме налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в новой редакции изложены титульный лист и раздел I. В соответствии с внесенными изменениями достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждается подписью руководителя (подписью индивидуального предпринимателя), а в случае передачи полномочий представителю налогоплательщика — подписью представителя налогоплательщика с указанием на титульном листе декларации наименования документа, подтверждающего его полномочия. Также представляется копия данного документа. Ранее достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, должна была подтверждаться также подписью главного бухгалтера организации.
В титульном листе упомянутой декларации вместо основного государственного регистрационного номера для организации или индивидуального предпринимателя (ОГРН или ОГРНИП) налогоплательщики должны будут указывать код вида экономической деятельности (ОКВЭД).
Кроме того, налоговая декларация может быть представлена в налоговые органы в том числе по телекоммуникационным каналам связи, что также отражено в новом титульном листе декларации.
Соответствующие изменения вносятся также в порядок заполнения декларации. Кроме того, положения, касающиеся представления уточненной декларации, приведены в соответствие со статьей 54 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ).

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы


[ПИСЬМО] ФНС РФ от 25.01.2007 № САЭ-610/39@

[О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РФ ОТ 19.12.2006 № 03-02-07/2-122, ОТ 15.01.2007 № 03-02-07/2-3]

Письмами Минфина РФ, направленными данным документом, разъяснен порядок применения статьи 45 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Так, в пункте 4 новой редакции статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной, в том числе в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя.
Письмом Минфина РФ от 19.12.2006 № 03-02-07/2-122, в частности, сообщено, что признание обязанности по уплате налога, не исполненной налогоплательщиком в случае неправильного указания им в поручении на перечисление суммы налога номера счета Казначейства РФ и наименования банка получателя, не влечет изменения сущности такого платежа, а также ограничения права налогоплательщика на своевременный возврат ему суммы излишне уплаченного налога и уплату процентов за каждый день нарушения срока возврата суммы налога.
Пунктом 7 новой редакции статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога. На основании заявления налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган осуществляет пересчет пеней за период со дня фактической уплаты налога до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Минфин РФ в письме от 19.12.2006 № 03-02-07/2-122 указал, что, поскольку положение пункта 7 статьи 45 о пересчете пеней при уточнении платежа дополнительно гарантирует защиту прав налогоплательщика, оно имеет обратную силу и распространяется также на поручения на перечисление налогов, при оформлении которых до 1 января 2007 года допущены вышеуказанные ошибки.
Письмом Минфина РФ от 15.01.2007 № 03-02-07/2-3 для целей уточнения платежей и пересчета пеней в случае ошибочного указания налогоплательщиками кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК) в поручениях на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации направлен примерный перечень КБК.
Одновременно сообщено, что пересчет пеней в случае, если плательщик страховых взносов на обязательное пенсионное страхование допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса в бюджетную систему Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрен. Положения пункта 7 статьи 45 НК РФ не применяются в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 30.01.2007 № ШТ-6-21/54@
«О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
В частности, указано, что налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 02.02.2007 № ШТ-6-03/68@
«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.01.2007 № 03-07-15/02»

ФНС направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ по вопросу восстановления сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятых к вычету налогоплательщиками, осуществляющими операции как облагаемые этим налогом, так и освобождаемые от налогообложения.
Разъяснено, что при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПИСЬМО ФСС РФ от 11.01.2007 № 02-18/07-132
«О ПОСОБИЯХ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.2006 № 255-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ»

В связи с изменением с 1 января 2007 года порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, продолжительности выплаты пособий, а также увеличением их максимального размера разъяснено применение отдельных норм Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
Обращено внимание на то, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период, а размер пособия по новым правилам определяется в зависимости от страхового стажа.
Сообщено, что листок нетрудоспособности следует заполнять с учетом новаций, введенных вышеназванным Федеральным законом.
Указано на необходимость перерасчета с 1 января 2007 года пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим в 2006 году и продолжающимся в 2007 году.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)


Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 № 79-ВС
«ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ»

Сообщено, что до утверждения новой формы бланка листка нетрудоспособности учреждениям здравоохранения следует использовать действующие в настоящее время бланки листков нетрудоспособности.
Кроме того, обращено внимание на то, что изменился порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности работникам, работающим у нескольких работодателей. Таким работникам пособие будет выплачиваться каждым работодателем. Соответственно, изменяется и порядок выдачи листка нетрудоспособности названным работникам. Указано, что учреждениям здравоохранения необходимо одновременно выдавать названной категории работников несколько листков нетрудоспособности для предъявления по каждому месту работы. При этом на лицевой стороне выданных листков, в правом верхнем углу, делаются отметки «основной» или «внешнее совместительство».

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы, ИБ Медицина и фармацевтика

[ПИСЬМО] Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 № 80-ВС
[О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ СТАРОГО ОБРАЗЦА ДО УТВЕРЖДЕНИЯ НОВОЙ ФОРМЫ УКАЗАННЫХ БЛАНКОВ]

Сообщено, что в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, которым установлены новые правила обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам застрахованных в системе обязательного социального страхования граждан, изменится форма и порядок оформления бланка листка нетрудоспособности.
В частности, обращено внимание, что при заполнении оборотной стороны названных бланков вместо продолжительности непрерывного трудового стажа следует указывать продолжительность страхового стажа, а также вместо рабочих дней, учитываемых при исчислении среднего заработка и определении суммы пособия, следует указывать календарные дни.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Нормативные документы

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 26.12.2006 № КАС06-520
[ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.11.2006 № ГКПИ06-913, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 9.2, 9.3 И 9.6 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.10.1993 № 1090]

Предметом рассмотрения являлись положения пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, регулирующие расположение транспортных средств на проезжей части.
Заявитель просил признать недействующими указанные пункты в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных линий при развороте или повороте — выездом на трамвайные пути встречного направления.
Решением Верховного Суда РФ было отказано в удовлетворении заявления. При этом Суд указал, что оспариваемые пункты не содержат норм, предусматривающих, что разворот и поворот налево признаются выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения. Эти нормы являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, и не могут применяться в отрыве от других норм указанных Правил, регламентирующих порядок маневрирования.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила данное решение без изменения.

Документ опубликован не был. (на момент выхода номера)

Где найти: ИБ Версия Проф, ИБ Российское законодательство, ИБ Решения высших судов


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.01.2007 № 54-ПП
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2007 ГОД»

Утвержден стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2007 год.
Вышеуказанный стандарт устанавливает стоимость жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих граждан, для семей, состоящих из двух человек, и для семей, состоящих из трех и более человек.

Опубликовано в газете «Тверская, 13», № 17-18, 08.02.2007.

Где найти: ИБ Москва Проф, ИБ Московский выпуск

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ ОАО «МГТС» от 17.01.2007 № 19
«О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОАО МГТС»

Приказом утверждены и введены в действие с 1 февраля 2007 года следующие тарифы: на услуги местной телефонной связи, услуги присоединения и по пропуску трафика, услуги, оказываемые с использованием цифрового тракта PRA ISDN, на обслуживание абонентских пунктов, на услуги по ремонту абонентских устройств, на информационно-справочные и сервисные услуги, услуги по выдаче технических условий, согласованию проектов и осуществлению технического надзора, оказываемые абонентам-гражданам, юридическим лицам в зонах нумерации кодов АВС = 495 и АВС = 499 на территории и за чертой города Москвы.
Индивидуальным предпринимателям для осуществления предпринимательской деятельности, благотворительным организациям, абонентам-гражданам, использующим услуги телефонной связи не для личных, семейных и домашних нужд, а для иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (в нежилых помещениях), услуги предоставляются по тарифам для юридических лиц, не финансируемых из соответствующих бюджетов.
Изданные ранее документы по тем же вопросам признаны утратившими силу.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Москва Проф, ИБ Московский выпуск


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Неизвещение ответчика о времени и месте судебного заседания, в связи с чем он был лишен возможности принять участие в рассмотрении дела и представить доказательства по делу, является основанием к отмене решения суда в кассационном порядке.

[Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2006 № 41-Г06-26]

МКАС удовлетворил требование о взыскании суммы основного долга и расходов по оплате арбитражного сбора, поскольку истцом была произведена предоплата за поставку товара, однако товар ответчиком поставлен не был и денежные средства, перечисленные ему истцом, возвращены последнему не были, что подтверждается представленными доказательствами.

[Информация о деле (по материалам решения МКАС при ТПП РФ от 30.11.2006 № 52/2006)]

МКАС удовлетворил требования о взыскании убытков, выразившихся в обязанности истца уплатить пени за нарушение срока поступления валютной выручки от экспортных операций, поскольку эти расходы непосредственно связаны с просрочкой ответчиком исполнения денежного обязательства по договору, а также расходы по уплате регистрационного и арбитражного сборов. В части требований о взыскании суммы основной задолженности производство прекратил, так как ответчик погасил задолженность после предъявления истцом иска в МКАС.

[Информация о деле (по материалам решения МКАС при ТПП РФ от 30.11.2006 № 1/2006)]

МКАС отказал в удовлетворении требований о взыскании суммы долга, процентов за пользование чужими денежными средствами, убытков в части, превышающей сумму процентов, судебных расходов ввиду пропуска истцом срока исковой давности.

[Информация о деле (по материалам решения МКАС при ТПП РФ от 17.11.2006 № 15/2006)]

МКАС удовлетворил требования о взыскании основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами, издержек по оплате проезда и проживания юридического представителя, убытков в сумме, превышающей сумму процентов, расходов по оплате арбитражного сбора, в размере пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, поскольку истцом был поставлен товар ответчику, что подтверждено документально, а ответчик оплатил товар только частично; в остальной части иска МКАС отказал.

[Информация о деле (по материалам решения МКАС при ТПП РФ от 20.10.2006 № 43/2006)]

МКАС удовлетворил требования о взыскании суммы основного долга, пени в уменьшенном размере и расходов по оплате части арбитражного сбора, поскольку истец выполнил свои обязательства по поставке товара в ассортименте, что подтверждается материалами дела, однако ответчик оплату за полученный товар не произвел.

[Информация о деле (по материалам решения МКАС при ТПП РФ от 17.10.2006 № 38/2006)]

Где найти: ИБ Решения высших судов

Московский округ: арбитражная практика


Судебные акты ФАС Московского округа

НАЛОГИ И СБОРЫ

Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, содержащего требование об уплате недоимки по налогу на прибыль и пени, т.к. оспариваемый ненормативный акт не соответствует положениям Налогового кодекса РФ, поскольку из его содержания невозможно установить срок уплаты налогов, в нем отсутствуют основания взимания налогов, что не позволяет установить правомерность начисления и взыскания спорных сумм пени.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.01.2007, 12.01.2007 № КА-А40/12990-06 по делу № А40-27993/06-109-106]

Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату НДС, т.к. налоговым органом не представлены документы, подтверждающие наличие спорной недоимки.

[Постановление ФАС Московского округа от 28.12.2006, 10.01.2007 № КА-А40/12960-06 по делу № А40-25465/06-140-195]

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Дело о взыскании вексельного долга, вексельных процентов, процентов за неисполнение денежного обязательства передано на новое рассмотрение, т.к. судебный акт арбитражного суда не подписан судьей, входившей в состав суда, рассматривавшего дело.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.01.2007, 11.01.2007 № КГ-А40/11764-06 по делу № А40-8133/06-125-65]

Основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.01.2007, 11.01.2007 № КГ-А40/11582-06 по делу № А40-40196/05-110-299]

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

[Постановление ФАС Московского округа от 29.12.2006 № КГ-А41/12584-06 по делу № А41-К2-27982/05]

Где найти: ИБ ФАС Московского округа


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: О порядке принятия к вычету НДС по товарам, приобретенным за счет денежных средств, полученных от организации, владеющей 100%-ной долей уставного капитала получающей организации, в рамках договора о безвозмездной передаче денежных средств, а также о непризнании доходом указанных денежных средств для целей налогообложения налогом на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.12.2006 № 03-03-04/4/194]

Минфин указал, что суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет денежных средств, безвозмездно предоставленных учредителем, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. Также в письме поясняется, что в целях подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ полученные денежные средства не признаются у получающей организации доходом при налогообложении прибыли независимо от того, переданы они третьим лицам в течение одного года со дня их получения или нет.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: ...Основным видом деятельности организации является сдача в аренду собственного нежилого помещения (здания торгового центра). Кроме того, организация сдает в аренду части здания (коридоры, лестничные площадки) и прилегающие к зданию уличные площадки. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации по передаче в аренду указанных частей здания и прилегающих уличных площадок?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 18.01.2007 № 03-11-04/3/11]

Минфин отметил: если во временное владение и (или) пользование, в т.ч. в аренду, передаются части зданий, земельные участки (в т.ч. с асфальтовыми покрытиями) для организации на них торговых мест арендаторами, то такая деятельность не подлежит переводу на уплату ЕНВД, а подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Учитываются ли для целей налогообложения прибыли арендные платежи по не прошедшему государственную регистрацию пролонгированному договору аренды офисного помещения, заключенному на срок менее одного года?

[ОТВЕТ: письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92230]

Из письма следует, что договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок менее одного года, пролонгируемый на срок менее года, не требует госрегистрации. При этом он может быть продлен путем заключения нового договора либо автоматически на основании первоначального договора по окончании срока аренды. Поэтому в приведенной ситуации арендные платежи по такому договору могут учитываться для целей налогообложения прибыли при соблюдении условий, предусмотренных п. 1 ст. 252 НК РФ.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Физическое лицо в период с 2000 г. по 2006 г. училось в вузе на платной основе и одновременно работало. Каков порядок получения налоговых вычетов за обучение в 2007 г.?

[ОТВЕТ: письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.11.2006 № 28-10/103196]

В письме подчеркивается: так как возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, то в 2007 г. физическое лицо может получить налоговый вычет в сумме, уплаченной за свое обучение, только за 2004-2006 годы.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций

Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

Корреспонденция счетов: Организация-комитент приобретает импортное оборудование, требующее монтажа, через комиссионера. На приобретение оборудования, оплату его транспортировки и оплату таможенных платежей комиссионеру перечислены денежные средства в рублях и иностранной валюте. Согласно отчету комиссионера при ввозе оборудования им была уплачена ввозная таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление...
[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 02.02.2007]

Корреспонденция счетов: Автомобильный завод изготовил для использования в качестве служебного легковой автомобиль с мощностью двигателя 165 л. с. В бухгалтерском и налоговом учете срок полезного использования автомобиля установлен равным 4 годам, амортизация начисляется линейным способом (методом). Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете?..

[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 02.02.2007]

Корреспонденция счетов: В 2007 г. по договору мены организация приобретает сырье в обмен на собственную продукцию (товары для детей, облагаемые НДС по ставке 10%). Стоимость обмениваемого имущества (без учета НДС) оценена сторонами в 200 000 руб., что соответствует рыночной цене (без учета НДС) обмениваемого имущества. Суммы НДС по приобретаемому сторонами имуществу подлежат перечислению платежными поручениями в адрес контрагентов...

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 01.02.2007]

Корреспонденция счетов: Организация 15.01.2007 начислила и 16.01.2007 выплатила всем работникам премию за успешную работу в 2006 г. Выплата премии по итогам работы за год производится в соответствии с коллективным договором, при этом размер премии определяется исходя из объема выручки за год. Как отразить в учете организации данную операцию?..
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 02.02.2007]

Корреспонденция счетов: Работнице организации с 15.01.2007 предоставлен отпуск по уходу за ребенком. До ухода в отпуск по беременности и родам оклад работницы составлял 20 000 руб. В каком размере подлежит выплате работнице ежемесячное пособие по уходу за ребенком? Следует ли выплачивать данное пособие, если с 01.06.2007 работница приступит к работе на условиях неполного рабочего дня?..

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 05.02.2007]

Корреспонденция счетов: Работник организации был нетрудоспособен с 28 декабря 2006 г. по 11 января 2007 г. В каком размере должно быть выплачено пособие по временной нетрудоспособности данному работнику, если он принят в организацию 1 августа 2006 г. и до этого нигде не работал (учился в школе)? Должностной оклад работника составляет 5 220 руб.

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 02.02.2007]

Где найти: ИБ Корреспонденция счетов

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

СТАТЬЯ: Понятия достоверности и существенности в бухгалтерском учете

[С.М. Бычкова, Т.М. Алдарова, "Аудиторские ведомости", 2007, № 1]

В статье разъясняются понятия достоверности и существенности в бухгалтерском учете. Раскрываются качественные характеристики отчетной информации, показывается взаимосвязь достоверности и существенности.

СТАТЬЯ: Применение амортизационной премии по неотделимым улучшениям в арендованное имущество
[О.А. Курбангалеева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 1]

Автор исследовал проблемы применения амортизационной премии в случае, когда арендатор произвел улучшения арендуемого имущества, неотделимые от самого имущества. Рассмотрены два варианта учета расходов на эти улучшения: арендодатель возмещает (не возмещает) арендатору расходы на капитальные вложения. Даны примеры бухгалтерских проводок по приведенным ситуациям. Материал сопровождается цифровыми примерами.

СТАТЬЯ: Списание горюче-смазочных материалов

[Г. Блажко, "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, № 4]

Статья посвящена порядку оформления путевых листов как основного документа для учета использования ГСМ. При этом автор в первую очередь обращает внимание читателей на важность правильного их оформления, т.к. именно путевые листы подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта. Рассмотрены такие вопросы, как применение форм путевого листа и периодичность их составления, налоговый учет расходов на ГСМ.

СТАТЬЯ: Исчисление и учет налога на доходы физических лиц

[И.Э. Гущина, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 1]

В статье освещены следующие актуальные вопросы, связанные с исчислением НДФЛ: доходы, освобождаемые (частично освобождаемые) от налогообложения, порядок и сроки уплаты НДФЛ. Более подробно автор рассмотрел порядок предоставления работодателем стандартных налоговых вычетов. Кроме того, приводится бухгалтерский учет операций, связанных с удержанием и перечислением в бюджет сумм НДФЛ.

СТАТЬЯ: Неправомерные причины отказа инспекции в возмещении "экспортного" НДС

[М.Н. Озерова, "Ваш налоговый адвокат", 2006, № 6]

На примерах арбитражной практики автор проанализировал некоторые основания отказа налоговыми органами в возмещении "экспортного" НДС, которые судьи при рассмотрении спора признали неправомерными. Например: организация не представила в инспекцию документы, подтверждающие применение налоговых вычетов, вместе с налоговой декларацией; банковская выписка не заверена печатью банка и др.

СТАТЬЯ: Налогообложение дивидендов

[Д. Осипов, "Аудит и налогообложение", 2006, № 12]

Статья знакомит читателей с особенностями исчисления, удержания и уплаты налога на прибыль организаций АО, осуществляющим выплату дивидендов, а также с порядком признания доходов, возникающих и учитываемых для целей налогообложения прибыли у организации, получающей дивиденды (акционер).

Где найти: ИБ Бухгалтерская пресса и книги



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Может ли банк, обнаруживший в компании финансовые нарушения, сообщить о них в налоговую инспекцию?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Название документа

наличные деньги

Текст документа

сообщить о нарушениях в налоговую

2. Построить список.

3. В ИБ Финансист – первая консультация в списке:

Вопрос: Кредитная организация установила факты нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившиеся в осуществлении расчетов наличными деньгами сверх установленных лимитов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и между индивидуальными предпринимателями. Должна ли кредитная организация сообщать о данных нарушениях в налоговые органы?

(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.11.2006 N 22-12/97729)

4. Открыть текст консультации. См.:

"…кредитные организации при установлении фактов нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами сверх установленных размеров между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и между индивидуальными предпринимателями, обязаны направлять материалы проверок в налоговые органы для привлечения указанных лиц к административной ответственности".

Утверждена ли новая форма разрешения на работу для иностранного работника? Как ее найти?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: разрешение на работу форма. При этом в левом окне выделяется группа понятий: Иностранцы. Пребывание на территории РФ.

2. В правом окне отметить галочкой понятие группы, удовлетворяющее запросу: Формы для получения разрешения на работу.

Построить список.

Выбрать информационный банк:

Версия Проф

Первый документ в списке:

ПРИКАЗ ФМС РФ от 25.12.2006 N 370

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ И ФОРМЫ БЛАНКА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"

6. Открыть текст документа. См. п. 1:

"Утвердить: <…>

1.3. Форму бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы (Приложение 3).

1.4. Форму бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (Приложение 4)".

По гиперссылкам "Приложение 3" и "Приложение 4" перейти к искомым формам бланков.

В какой срок работник, увольняющийся до истечения испытательного срока, должен предупредить об этом работодателя?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

увольняется до окончания испытательного срока предупреждение

2. Выбрать информационный банк:

Бухгалтерская пресса и книги

3. Построить список.

В полученном списке – одна консультация, в которой разъясняется следующее:

"Во время испытательного срока не только работодатель присматривается к сотруднику. Сотрудник тоже будет оценивать, подходит ли ему это место работы. И Трудовой кодекс предоставляет работнику право в период испытания расторгнуть трудовой договор, "если предложенная работа не является для него подходящей", предупредив об этом письменно за три дня до окончания действия договора (ст. 71 ТК)".

Работник нашей организации выполняет другие работы по гражданско-правовому договору в нашей же организации. Нужно ли начислять ЕСН на выплаты по гражданско-правовому договору?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Налоги. Взносы. Платежи

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Название документа

гражданско-правовой договор

2. Выбрать информационный банк:

Финансист

3. Построить список.

4. Первая консультация в списке:

Вопрос: Начисляется ли ЕСН на выплаты по договорам гражданско-правового характера работникам, состоящим в штате организации?

(Письмо Минфина РФ от 26.01.2007 N 03-04-06-02/11)

5. Открыть текст консультации. См.:

"Расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам подряда, лицам, состоящим в штате организации, могут учитываться в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса при соблюдении требований п. 1 ст. 252 Кодекса и, следовательно, такие выплаты будут являться объектом налогообложения единым социальным налогом в общеустановленном порядке с учетом п. 3 ст. 238 Кодекса".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

О некоторых вопросах инвестиционного строительства в городе Москве

Строительство – одна из самых капиталоемких областей, требующая наличия свободных финансовых ресурсов на длительный срок. В связи с этим застройщики вынуждены использовать не только собственные, но и привлеченные денежные средства.

В настоящее время в Москве с ее значительно возросшими темпами строительства широкое распространение получило привлечение средств на основании договора инвестирования. Особенности данного вида договора, а также специфику нормативного регулирования столичного инвестиционно-строительного процесса мы и попытаемся выявить, используя возможности системы КонсультантПлюс.

Несмотря на указание п. 1 ст. 8 Закона "Об инвестиционной деятельности...", договоры инвестирования не предусмотрены напрямую Гражданским кодексом РФ и регулируются нормами специальных нормативных актов. См.:


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.02.1999 № 39-ФЗ

"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ"

(ред. от 18.12.2006)

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Строго говоря, инвестиционный договор может заключаться по типу различных гражданско-правовых договоров: поручения, комиссии, агентского договора, договора доверительного управления, договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Общим для них является лишь предмет регулирования – совместная деятельность по инвестированию и строительству объекта (его части). Об особенностях решения судами вопросов квалификации договоров см:

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ (А. Скворцов)

(Издательский дом "Экономическая газета", 2005)

"Правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности (вопросы судебно-арбитражной практики)"

Где найти: раздел "Судебная практика"

ИБ Решения высших судов

Выделим существенные условия инвестиционного договора:

– описание объекта недвижимости, его местонахождение;

– сумма и форма инвестиций, порядок финансирования;

– определение доли инвестора в процентах и в натуре, порядок ее выдела при наличии нескольких инвесторов;

– определение окончательной стоимости объекта на основании актов-сверок – по завершении строительства и контрольного обмера;

– сроки действия договора, окончания строительства, сдачи готового объекта;

– ответственность сторон;

– форс-мажорные обстоятельства.

Подробнее по данному вопросу см.:

"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

(А.Н. Королев, "Право и экономика", № 9, 2004)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства"

ИБ Юридическая пресса

В основе схемы инвестиционно-строительного процесса обычно лежит инвестиционный контракт, заключаемый между администрацией – владельцем земельного участка и генеральным инвестором. Администрация предоставляет инвестору инвестиционный объект – земельный участок, на территории которого инвестор за счет собственных и привлеченных средств возводит строительный объект. Созданные площади делятся между инвестором и администрацией в оговоренной в контракте пропорции. К сожалению, не всегда это деление происходит мирным путем. Об особенностях применения судами законодательства при разрешении споров о распределении площадей см.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 29.03.2004 № КГ-А40/1871-04 по делу № А40-33806/03-53-346

Дело о признании права собственности на объект недвижимости, являющийся результатом инвестиционных вложений, передано на новое рассмотрение, т.к. суд не дал оценки условиям инвестиционного контракта по распределению между сторонами результатов инвестиционной деятельности.

Где найти: раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Московского округа

Основные вехи инвестиционного процесса

Первым шагом к подготовке инвестиционных проектов является разработка схем развития отраслей и размещения объектов на территории города.

Следующий этап – подготовка на основании утвержденных схем адресных перечней объектов, подлежащих выставлению на конкурсы и аукционы.

Далее – разработка предпроектной документации в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения конкурсов, а также формирование пакета документов, необходимых для оформления земельных участков, предоставляемых для строительства в порядке ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ. Подробнее по данному вопросу см.:


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.12.2006 № 968-ПП

"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Где найти: Раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Следующим шагом является разработка конкурсной (лотовой) документации. Департамент экономической политики и развития города Москвы разрабатывает экономические обоснования реализации инвестиционных проектов, стартовые условия проведения конкурсов и аукционов и направляет их для подготовки решений о строительстве в зависимости от функционального назначения, особенностей размещения и площади объекта в отраслевые и территориальные органы Правительства Москвы. Важно понимать, что решение о строительстве (реконструкции) по объектам, являющимся предметом инвестиционных торгов, принимается до публикации в СМИ информации о проведении инвестиционных торгов и является основанием для проведения аукциона (конкурса). Подробнее об этом см.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.10.2006 № 795-ПП

"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОРГОВ"

Где найти: раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

На основании утвержденных Городской конкурсной комиссией условий реализации инвестиционных проектов Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов осуществляет разработку конкурсной (лотовой) документации, типовой комплект которой утвержден

ПРИКАЗОМ Председателя Тендерного комитета г. Москвы от 07.10.2004 № 70-01-54/4

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОМПЛЕКТА ЛОТОВОЙ (КОНКУРСНОЙ) ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ АУКЦИОНАМ И КОНКУРСАМ"

Где найти: раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

И, наконец, заключительные этапы – проведение конкурсов, оформление их результатов и подписание инвестиционных контрактов, которое с 7 ноября 2006 года несколько упростилось в части оформления полномочий лиц, в компетенцию которых входит подписание контрактов от имени Правительства Москвы.

Порядок проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов в Москве, формы примерного инвестиционного контракта (договора), форма долгосрочного договора аренды, регламент подготовки и реализации инвестиционных программ по строительству, порядок взаимодействия функциональных и отраслевых органов исполнительной власти, а также Положение о Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, утверждены

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Москвы от 27.04.2004 № 255-ПП

"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

(ред. от 10.10.2006)

Где найти: Раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Отдельно следует сказать о порядке подготовки и реализации инвестиционных программ по строительству жилья. Так, с целью концентрации ресурсов для реализации городских строительных жилищных программ в городе Москве и, учитывая социальную значимость этого рода деятельности, было принято

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 18.08.2000 № 894-РМ

"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ В Г. МОСКВЕ"

Где найти: раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Во исполнение названного распоряжения с 15 сентября 2000 года прекращена практика продажи прав долгосрочной аренды земельных участков под жилищное строительство; с 1 октября 2000 года подбор инвесторов для реализации городских строительных жилищных программ осуществляется строго на основании решений Городской конкурсной комиссии.

С учетом специфики предмета данного вида договора составлена его примерная форма:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.01.2001 № 68-ПП

(ред. от 27.04.2004)

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРИМЕРНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) И РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОМУ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ) ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Где найти: раздел "Законодательство"

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Рассмотрев основополагающие нормативные акты в области московского инвестиционного процесса, нельзя не почувствовать необходимость в едином документе, не только устанавливающем общую понятийную базу, но и определяющем общий порядок и принципы, условия и формы, гарантии осуществления инвестиционной деятельности на территории города, а также ответственность за нарушение законодательства.

Именно таким документом, по мнению городских властей, должен стать Закон города Москвы "Об инвестиционной деятельности на территории города Москвы", срок подготовки законопроекта по которому – 1 апреля 2007 г. См.:

Таким образом, можно сказать, что московское законодательство в сфере инвестиционной деятельности активно развивается, причем от частного (подзаконных актов, направленных на урегулирование конкретных правоотношений) к общему – нормативно-правовому акту, устанавливающему общие принципы правового регулирования в данной области общественных отношений. Подобная тенденция, на наш взгляд, является оптимальной как с точки зрения эффективности нормотворчества (значительно уменьшается вероятность принятия декларативных, неработающих норм), так и с позиции правоприменения, когда пробелы в правовом регулировании практически исключаются.


Практический консалтинг

Судебная защита организаций: налоговые споры

Термин "налоговые споры" достаточно широко употребителен. Между тем легитимного (т.е. установленного нормативным правовым актом) определения этого термина нет.

Предмет налоговых споров вытекает из налоговых правоотношений, понятие которых дано в ст. 2 НК РФ.

Однако не всякий спор с участием налогового органа является налоговым. При обжаловании решения налогового органа о привлечении к административной ответственности за применение ККТ спор вытекает не из налоговых отношений (осуществление налогового контроля), а из отношений по осуществлению контроля за соблюдением требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Не относятся к налоговым и споры об обжаловании решений административных органов о привлечении должностных лиц налогоплательщика к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ.

Налоговые споры условно можно поделить на две категории: когда заявителем выступает налоговый орган (споры о взыскании недоимки, пеней, штрафов); когда заявителем выступает налогоплательщик.

В данной статье речь пойдет о второй категории споров, и лишь о той ее части, когда заявителем выступает юридическое лицо (далее – организация).

Итак, если организация решит отстаивать свои права и интересы в споре с налоговым органом, прежде чем обратиться в суд, ей необходимо определить подведомственность и подсудность спора, правильно сформулировать предъявляемое в суд требование, уяснить, какие обстоятельства спора являются юридически значимыми для данного спора, какими доказательствами они могут быть подтверждены, какие ходатайства необходимо предъявить в суд, собрать и правильно оформить все необходимые документы. Желательно также внимательно изучить судебную практику по аналогичным спорам.

А судьи – кто?

Налоговые споры организаций подведомственны федеральным арбитражным судам <1>.

Споры об обжаловании нормативных правовых актов федерального налогового органа (ФНС России) подсудны Высшему Арбитражному Суду РФ (далее – ВАС РФ), остальные налоговые споры – арбитражным судам субъектов РФ по месту нахождения налогового органа <2>.

Как нас теперь называть?

П. 2 ст. 138 НК РФ предусматривает, что судебное обжалование актов, решений налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц осуществляется путем подачи искового заявления.

Однако ч. 4 ст. 4, ст. 191, 197 АПК РФ устанавливают, что обращение в арбитражный суд в форме искового заявления осуществляется по спорам и делам, возникающим из гражданских правоотношений, по делам же, возникающим из административных или иных публичных правоотношений, – в форме заявления. Лицо, обратившееся с таким заявлением, именуется заявителем, а не истцом <3>.

О чем спорим?

Налоговые споры, когда инициатива обращения в суд исходит от организации, сводятся к обжалованию:

нормативного акта налогового органа;

ненормативного акта, решения налогового органа;

действий или бездействия должностного лица налогового органа.

При этом обжаловать можно решения, акты ненормативного характера любых должностных лиц налоговых органов, а не только руководителя инспекции или его заместителя <4>.

АПК РФ относит эти споры к вытекающим из административных и иных публичных отношений, которые рассматриваются судом хотя и в порядке искового производства, но с особенностями (т.е. по специальным процессуальным нормам), предусмотренными главами 22–24 АПК РФ.

Необходимо учитывать, что АПК РФ по данной категории дел установлены дополнительные требования к заявлению, подаваемому в суд, к составу прилагаемых документов, иной срок обращения в суд и рассмотрения дела и т.д.

Несмотря на то, что требование о взыскании процентов за несвоевременный возврат налога вытекает из налоговых отношений <5>, оно не подпадает под действие ст. 178 гл. 24 АПК РФ и имеет имущественный характер <6>.

Нормативные акты – акты, которые приняты уполномоченными органами, устанавливают обязательные для применения нормы, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Хотя в настоящее время ФНС России не вправе принимать нормативные акты <7>, это не означает, что организация не может обратиться в суд с заявлением об обжаловании нормативного акта налогового органа. Если акт по формальному признаку (наименование) не относится к нормативным актам (например, письмо), но содержит все признаки нормативного акта, то такой акт может быть оспорен в суде как нормативный <8>.

Ненормативные акты налоговых органов – документы любого наименования, которые носят властно-обязывающий характер, но не обладают такими признаками нормативности, как обязательность поведения неограниченного круга лиц и неоднократность применения <9>.

Однако далеко не каждый документ налогового органа признают ненормативным правовым актом. Как свидетельствует судебная практика, к ненормативным актам не относятся акт выездной налоговой проверки, протоколы и постановления налогового органа по делам об административных правонарушениях, решение о направлении требования, письмо налогового органа по запросу конкретной организации.

Если у организации есть право оспаривать как нормативный акт, так и основанный на его применении ненормативный акт налогового органа, организация сама вправе выбирать, каким образом она будет защищать свои права <10>.

Не все так просто и с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Не каждое действие и не каждый факт бездействия организация вправе обжаловать в суд. Действие (бездействие) должно повлечь за собой юридически значимые последствия для заявителя. В силу требований ст. 137 НК РФ право на обжалование возникает, если такие действия нарушают права налогоплательщика.

О чем просим суд?

Обращаясь в суд с заявлением необходимо четко сформулировать свои требования с учетом процессуальных норм АПК РФ.

При обжаловании нормативного акта надо просить суд признать такой акт недействующим, при обжаловании ненормативного акта – признать его недействительным, а при обжаловании решений налогового органа, действий (бездействия) должностных лиц налогового органа – признать их незаконными <11>.

Нельзя просить суд отменить ненормативный акт налогового органа, т.к. суд не вправе этого делать. Кроме того, признание акта недействительным и отмена акта имеют разные правовые последствия. Отмененный акт прекращает свое действие на будущее, а признанный недействительным не порождает обязанностей у налогоплательщика с момента издания акта налоговым органом <12>.

Просьба заявителя должна обосновываться наличием двух обстоятельств в совокупности:

– несоответствие нормативного, ненормативного акта, решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту (для нормативных актов налоговых органов – несоответствие нормативному акту, имеющему высшую юридическую силу);

– нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо незаконное возложение каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для предпринимательской или иной экономической деятельности.

Например, налогоплательщиком было оспорено решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, и судом были выявлены дефекты формы и содержания данного решения. В то же время судом было установлено, что налоговый орган не принимал мер по реализации своего решения. Поскольку оспариваемое решение одним лишь фактом своего существования не нарушило прав и законных интересов налогоплательщика, суд отказал в удовлетворении требования заявителя <13>.

Обращаясь в суд с требованием к налоговому органу нужно правильно определить предмет спора. Так, например, обжалуя бездействие должностного лица налогового органа, выразившееся в возврате без рассмотрения заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога, заявитель просил признать бездействие должностного лица налогового органа незаконным и обязать налоговый орган произвести зачет налога. Суд своим решением обязал налоговый орган принять решение по заявлению налогоплательщика, ссылаясь на невозможность подмены судом налогового органа, т.к. это нарушает основополагающий принцип разделения властей, установленный ст. 10 Конституции РФ <14>.

Неправильно сформулированное требование может повлечь отказ в его удовлетворении, несмотря на имеющиеся у организации достаточные основания требовать восстановления нарушенного права. Так, организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ФНС России, выразившегося в непринятии решения о предоставлении отсрочки по уплате ЕСН согласно ст. 64 НК РФ, тогда как фактически налоговый орган принял решение об отказе в предоставлении отсрочки, что соответствует требованиям п. 6 ст. 64 НК РФ. Доводы организации о нарушении налоговым органом закона при принятии указанного решения судом были отклонены, т.к. не относились к предмету спора по возбужденному делу, в удовлетворении требования заявителю было отказано, поскольку требование о признании недействительным решения об отказе в предоставлении отсрочки по уплате ЕСН в рамках данного дела организация не заявляла <15>.

Как подаем заявление?

Сформулировав правильно свое требование, организация затем должна правильно оформить заявление, собрать все необходимые документы.

Сама процедура подачи заявления не отличается от процедуры подачи искового заявления, содержание же заявления и состав прилагаемых к нему документов имеют отличия. В заявлении обязательно должно быть указано, какие права и законные интересы, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением, действием, бездействием. К заявлению наряду с документами, прилагаемыми к исковому заявлению, дополнительно прилагаются текст оспариваемого акта, решения.

Необходимо учитывать, что ст. 198 АПК РФ установлен 3-месячный срок для обжалования ненормативных актов, решений, действий, бездействия налогового органа.

Пропуск указанного срока является основанием для отказа заявителю в удовлетворении его требований <16>.

Срок обращения в суд, пропущенный заявителем по уважительной причине, может быть восстановлен судом <17>.

Ни НК РФ, ни АПК РФ не содержат нормы о том, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган продлевает срок подачи заявления в арбитражный суд <18>.

Но в судебной практике имеется и другое мнение: в случае обжалования в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд 3-месячный срок начинает течь со дня вручения или получения решения вышестоящего органа <19>.

Поэтому в случае нарушения 3-месячного срока обращения в суд вместе с заявлением необходимо приложить ходатайство о восстановлении пропущенного срока с указанием причин пропуска и документально подтвердить их.

Нормы АПК РФ не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный п. 4 ст. 198 Кодекса. Поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.

Судебной практикой признано в качестве уважительной причины указание в решении налогового органа на возможность подтверждения обоснованности налоговых вычетов после получения материалов встречных проверок организаций – поставщиков товаров, в связи с чем отношения по вопросу возмещения НДС носят длящийся характер <20>.

Уважительной причиной также признано отсутствие в штате муниципального предприятия юриста <21>, отсутствие в штате колхоза должности юрисконсульта, вследствие чего получение своевременной юридической помощи для колхоза являлось проблематичным <22>.

В качестве неуважительной причины пропуска 3-месячного срока на судебное обжалование суд расценил факт нахождения главного бухгалтера организации на амбулаторном лечении, малочисленность работающих и незнание руководителем организации административного законодательства <23>, утерю секретарем решения налогового органа <24>.

<1> пп. 1, 2, 5 ст. 29, п. 3 ст. 191 АПК РФ; ст. 137 НК РФ

<2> ст. ст. 34, 35 АПК РФ

<3> ст. 45, 193, 194, 199–201 АПК РФ

<4> определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 418-О

<5> п. 10 ст. 78 НК РФ

<6> постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2006 № 11297/05; постановление ФАС МО от 10.05.2006 № КА-А40/3572-06

<7> п. 2 ст. 4, п. 15 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314

<8> решение ВАС РФ от 26.01.2005 № 16141/04

<9> постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.04.2004 по делу № А29-6443/2003а

<10> постановление Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 № 7445/05

<11> ст. ст. 191, 192, 198 АПК РФ

<12> постановление ФАС Центрального округа от 05.09.2005 № А54-1243/2005-С2

<13> постановление ФАС Московского округа от 30.09.2005 по делу № КА-А40/9441-05

<14> постановление ФАС Московского округа от 25.04.2006 по делу № КА-А40/2896-06

<15> постановление ФАС Московского округа от 06.12.2005 № КА-А40/11915-05

<16> постановления Президиума ВАС РФ от 31.01.2006 № 9316/05, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2005 № А33-30778/04-С3-Ф02-2674/05-С1

<17> п. 4 ст. 198 АПК РФ

<18> постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2005 № А33-30778/04-С3-Ф02-2674/05-С1

<19> постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.09.2005 № А19-5796/05-5-Ф02-4578/05-С1

<20> постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 17.10.2005 по делу № А60-17615/05-С10

<21> постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2006 № А66-2937/2005

<22> постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2006 по делу № А21-2159/2006

<23> постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.12.2005 № А11-7701/2005-К2-19/342

<24> постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2005 № Ф04-875/2005 (8900-А27-34)


Центр образования «Элкод»


КонсультантПлюс: обучение

Центр образования "Элкод" ежемесячно проводит "Мастер-классы КонсультантПлюс"

1С:Консалтинг


Программа работы учебного центра 1С на февраль-март 2007 года Актуальные релизы конфигураций и форм отчетности смотрите в разделе "Новые релизы 1С"

Профессиональное обучение

Программу семинаров на февраль-март 2007 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"