Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2007

пн вт ср чт пт сб вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №24, 22 июня 2007 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подборка документов/комментарии эксперта

Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
По страницам "Главной книги"

И снова ВАС разбирается с ЕСН

Рекомендации юриста
Взыскание денежных средств: практические аспекты
исполнительного производства

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Программа работы Учебно-консалтингового центра
на июль-сентябрь 2007 года




Новости

Да – культуре, нет – рекламе!

На заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям был представлен проект законодательной инициативы внесения поправок в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", который вводит запрет на размещение рекламы на объектах культурного наследия.

Тот факт, что установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия, представляет угрозу их целостности и нарушает архитектурный облик самих объектов наследия, наконец стал очевиден и чиновникам. Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству отметил, что реклама, особенно в центре города, давно стала социальным раздражителем общества, и ее необходимо снять с памятников и убрать из исторической застройки и в пределах Садового кольца. Поэтому депутаты Мосгордумы выступили с предложением внести в закон поправку, в соответствии с которой будет запрещена установка на объектах культурного наследия рекламных конструкций, в том числе перетяжек на фасадах зданий, а также в непосредственной близости от них.

Также поправками предлагается размещать вывески не выше первого этажа зданий и ввести согласование на установку рекламы в зонах охраны объектов культурного наследия с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

По итогам обсуждения профильная комиссия рекомендовала одобрить законодательную инициативу на пленарном заседании Мосгордумы в первом чтении и доработать документ с учетом замечаний.

Предполагается, что в случае принятия поправок в дальнейшем Государственной Думой в центре Москвы будут сняты еще 10% рекламы.

Женский бизнес

Власти Москвы организовали курсы повышения квалификации для женщин, которые собираются открыть свое дело после декретного отпуска.

Как считают в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, женщина, которая уходит с работы в длительный декретный отпуск, так или иначе теряет свою квалификацию. Для того чтобы наверстать упущенное, ей необходимо пройти обучение, где она сможет не только вспомнить хорошо забытое старое, но и получить сведения о свежих тенденциях в бизнесе. Помочь женщинам в этом вопросе взялись чиновники г. Москвы и организовали для молодых мам образовательные курсы. Курсы предназначены также и для тех женщин, которые не хотят возвращаться на прежнее место работы после декрета и у которых на этом этапе возникает желание попробовать свои силы в малом бизнесе.

Департамент разработал три образовательных курса для женщин. Каждый из них рассчитан на 72 часа обучения. Первый курс – это основы предпринимательской деятельности, обучение составления бизнес-плана малого предприятия. Второй курс предназначен для тех, кто уже когда-либо изучал основы предпринимательской деятельности. Предполагается, что по окончании этого курса слушательницы смогут самостоятельно открыть свою фирму.

Третий курс – "Основы компьютерной грамотности". Он готовит женщин к сдаче экзамена на получение международного сертификата "Европейские компьютерные права". Так что дело теперь – за малым: выбрать подходящий курс, пройти обучение и… открыть свое дело!

Первое водное такси

Столичные власти приняли решение об организации экспериментальных маршрутов водного такси в городе Москве в навигацию 2007 года.

На первоначальном этапе будут созданы три экспериментальных маршрута водного такси. Маршрут первый, самый длинный, предлагает москвичам полюбоваться красотой Строгинской поймы. Второй маршрут, самый короткий, соединит западный и восточный берега Химкинского водохранилища. Альтернативой наземному транспорту может служить лишь третий, центральный маршрут – от причала ЦПКиО им. Горького до стрелки Водоотводного канала.

Для удобства пассажиров водного такси на причалах и сход-причалах установят необходимое оборудование для швартовки маломерных судов и обслуживания пассажиров водного такси.

Однако регулярных перевозок пассажиров этим летом не предвидится. Все водные такси в 2007 году будут работать только на заказ. Выставлять катера на регулярный маршрут не имеет смысла, поскольку в день могут подойти всего один-два человека, а везти такое количество пассажиров невыгодно.

Правда, такой подход никак не вяжется с планами московских властей по развитию полноценной структуры водного такси, с помощью которой намеревались преодолеть наземные пробки. В Департаменте транспорта и связи утверждают, что новые такси не всегда будет работать только на заказ. По результатам летнего эксперимента станет понятно, сколько необходимо отремонтировать старых и построить новых причалов, затем закупить собственный флот, и года через два-три водное такси должно стать неотъемлемой частью городской транспортной инфраструктуры.

ГИБДД: "Пристегнись, или пристегнут тебя"

Государственная инспекция безопасности дорожного движения запускает новую социальную кампанию, главная цель которой – снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

В ближайшее время россияне увидят рекламный ролик со слоганом "Пристегнись, или пристегнут тебя", пропагандирующий обязательное использование ремней безопасности. В ГИБДД отмечают, что ремни безопасности практически на 50% снижают тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях.

Планируется, что видеоролик будет транслироваться по сетям кабельного телевидения и в кинотеатрах. Также выпущены специальные буклеты, которые будут раздаваться на парковках и заправочных станциях, и даже создан соответствующий комикс для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ближайшее время ГИБДД начнет переговоры с центральными российскими телеканалами о запуске ролика в эфир.

Использована информация сайтов www.kdo.ru., www.strana.ru.

Блиц-информация


Лицензии для строителей оставили еще на год.

Госдума поддержала в первом чтении соответствующие поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Сроки лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, а также по проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений продлены до 1 июля 2008 года. Отмена лицензирования данных видов деятельности связана с переходом к методам саморегулирования, в связи с чем необходимо внести комплексные изменения в Градостроительный кодекс и ряд других законов. Поскольку работа по внесению этих изменений не завершена, было решено продлить лицензирование строительной деятельности на год.

В Госдуму внесен законопроект об официальном статистическом учете.

Внесенный Правительством РФ проект обязывает респондентов (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица) безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. В том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках и иных лицах (при условии их обязательного обезличивания) и другие сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами. Законопроект предусматривает гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения.

Министерство финансов подготовило законопроект, направленный против практики минимизации налогов путем манипулирования ценами сделок.

Поправки, которые, как ожидается, вступят в силу с 1 января 2008 года, исключают из Налогового кодекса Российской Федерации статьи 20 и 40 и дополняют его разделом V.1 "Взаимозависимые лица. Определение цен для целей налогообложения. Контролируемые сделки". В новом разделе дается более расширенный по сравнению с действующим список взаимозависимых лиц, перечисляются методы определения рыночных цен и перечень контролируемых сделок, определяется порядок обоснования цен и декларирования в налоговые органы о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках. Проект также предусматривает с 2010 года возможность заключения между налогоплательщиками и налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании на срок до трех лет.

Использована информация сайтов www.akdi.ru., www.klerk.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"


Федеральное законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.06.2007 № 359

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ПРИЗНАНИЯ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) И ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)"

Определен порядок установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Установлены условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации).

Опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, № 24, ст. 2926.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2007 № 101-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

Вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", касаются порядка определения правомочности заседаний законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установления срока первого заседания, введения новых оснований для досрочного прекращения полномочий этих органов, а также установления нового срока для внесения Президентом РФ предложения о новой кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае досрочного прекращения его полномочий.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен положениями, регламентирующими правомочность заседания представительного органа муниципального образования, а также порядок и основания для его роспуска.

До тридцати дней увеличивается срок, в течение которого Президент РФ принимает решение о доверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и внесении кандидатуры для наделения его полномочиями. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.06.2007 № 100-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 14, 15, 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменен перечень вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 № 31

"О РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ОТВЕТЧИКОМ ПО КОТОРЫМ ВЫСТУПАЕТ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"

Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснены отдельные вопросы, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений, а также дел о привлечении данных организаций к административной ответственности.

В частности, отмечено, что положения Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Казначейства РФ исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

Кроме того, указанные положения не могут расцениваться в качестве основания для отнесения к подведомственности арбитражных судов дел о привлечении бюджетных учреждений к административной ответственности за правонарушения, рассмотрение которых в соответствии с главой 23 КоАП РФ осуществляется административными органами.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 27.04.2007 № ММ-3-25/267@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"

Определены сроки реализации и формы предоставления налогоплательщикам услуг, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами.

В частности, время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа.

Также установлено, что применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС РФ, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.

Опубликован в журнале "Документы и комментарии", № 12, 13.06.2007, "Финансовой газете", № 24, 14.06.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.05.2007 № ММ-3-03/299@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.06.2007 № 9638.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ утверждены формы документов, применяемых при возмещении или отказе в возмещении суммы акциза.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 01.06.2007 № ГВ-6-05/447@

"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.12.2006 № 03-05-02-03/41 И ОТ 28.05.2007 № 03-04-07-02/18"

Направленные письма Минфина РФ разъясняют некоторые вопросы уплаты единого социального налога.

Разъяснены вопросы об уплате единого социального налога организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий; вопросы о начислении пеней на неуплаченные суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; вопросы об учете декларационного платежа при проведении налоговыми органами контроля в части ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также о налогообложении ЕСН сумм вознаграждений авторам изобретения (полезной модели).

Также рассмотрен вопрос о порядке налогообложения единым социальным налогом выплат в размере среднего заработка, сохраняемого работнику в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе за время прохождения военных сборов.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРАВОСУДИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 № 118

"ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ"

Высший Арбитражный Суд разъяснил, что поскольку российские и иностранные лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей, а уплата госпошлины является условием обращения в арбитражный суд, то государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата госпошлины через представителя не может являться основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения. Разъяснен порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 18.06.2007 № 1839-У

<О ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОЙ С 19 ИЮНЯ 2007 ГОДА>

Изменен размер ставки рефинансирования Банка России. С 19 июня 2007 года он установлен в размере 10 (десяти) процентов годовых.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 18.06.2007 № 1840-У

<О ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ ПО РАСЧЕТНОМУ КРЕДИТУ "ОВЕРНАЙТ", УСТАНОВЛЕННОЙ С 19 ИЮНЯ 2007 ГОДА>

Процентная ставка по расчетному кредиту "овернайт", начиная с 19 июня 2007 года, установлена в размере 10 (десяти) процентов годовых.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.2007 № 375

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАНАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Утвержденным Положением перечислены включаемые, а также не включаемые в заработок для исчисления пособий виды выплат. В частности, из заработка для исчисления пособий исключаются: выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда, - материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, отдыха.

Расписан порядок исчисления пособий в случае отсутствия заработка у застрахованного лица в расчетном периоде (12 месяцев, предшествовавших заболеванию или отпуску по беременности и родам).

Кроме того, перечислены периоды, исключаемые из календарных дней, за которые выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, а также указаны дни, учитываемые в составе оплачиваемых дней. Так, указано, что в число учитываемых календарных дней при определении среднего дневного заработка и определении размера пособия включаются нерабочие праздничные дни.

Определено, что лицу, работающему у нескольких работодателей, пособие выплачивается по каждому месту работы в размере, не превышающем максимального размера пособия, установленного законодательством.

Положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Опубликовано в "Российской газете", № 128, 19.06.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.06.2007 № 360

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

Установлен порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, в том числе особенности заключения договора о подключении объекта капитального строительства к электрическим сетям.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.04.2007 № 536

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННЫМ ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2007 № 9585.

Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 63 ТК РФ утвержден Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Установлено, что документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством России не установлено требование об их представлении в виде оригиналов.

Указано, что документы, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 63 и пункта 1 статьи 124 ТК РФ могут быть представлены в форме электронных документов в порядке и случаях, установленных иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

Признан утратившим силу приказ ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022, ранее утвердивший аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями.

Опубликован в "Российской газете", № 124, 14.06.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство



Московское законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.05.2007 № 380-ПП

"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"

В целях совершенствования деятельности по выдаче запрашиваемых заявителями документов в режиме "одного окна" Правительством Москвы утвержден Регламент подготовки и выдачи документов Департаментом города Москвы по конкурентной политике в режиме "одного окна".

В указанном Регламенте сформулированы общие положения по данному вопросу, порядок приема комплектов документов для оформления инвестиционных контрактов, порядок оформления и выдачи зарегистрированных инвестиционных контрактов (дополнительных соглашений, протоколов распределения площади, актов реализации), порядок подготовки и выдачи конкурсной документации. В приложении к Регламенту приведена регламентная схема организации работы сектора службы "одного окна".

Опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 31, 07.06.2007.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск


Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Обзор подготовлен О.И. Красовским, старшим юристом-аналитиком отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.04.2007 № 265-ПП

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОНИТОРИНГЕ ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ"

[одобрено Правительством Москвы; принято в первом чтении – постановление Московской городской Думы от 30.05.2007 № 104]

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, связанные с проведением мониторинга особых объектов, возникающие между лицами, ответственными за содержание особых объектов, и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Согласно законопроекту особыми объектами нежилого фонда города Москвы признаются нежилые здания гражданского назначения с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом от 18 и более метров), нежилые высотные здания (высотой от 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности города Москвы. Мониторинг особых объектов – это механизм постоянного наблюдения, анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов. Основными задачами мониторинга особых объектов являются: оценка безопасности содержания особого объекта, прогноз влияния на несущие конструкции особого объекта неблагоприятных факторов природного и техногенного характера, предупреждение аварийного обрушения объекта. При этом порядок проведения мониторинга особых объектов должен быть установлен Правительством Москвы.

Мониторинг особых объектов осуществляется специализированной организацией, выбираемой уполномоченным органом на конкурсной основе. По итогам мониторинга специализированная организация выдает заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности, либо информацию о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или прекращении его эксплуатации.

Законопроект предусматривает создание Городского банка данных мониторинга особых объектов, который представляет собой упорядоченную и постоянно пополняемую совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.

Где найти: ИБ Москва Проф

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 14.02.2007 № 7/209

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

[одобрено Правительством Московской области – постановление Правительства МО от 22.11.2006 № 1089/43; одобрено Московской областной Думой]

Законопроект призван регулировать правоотношения, связанные с организацией управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области, в том числе правоотношения, связанные с порядком определения предмета и целей деятельности, порядком утверждения уставов, порядком отчетности об их деятельности, порядком назначения и увольнения руководителей, порядком осуществления полномочий собственника по управлению указанными предприятиями и учреждениями от имени Московской области.

В законопроекте определяются полномочия Правительства Московской области в сфере управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями; полномочия государственных органов, осуществляющих права учредителей государственных унитарных предприятий и учреждений; полномочия органов, в ведомственное подчинение которым переданы государственные унитарные предприятия и учреждения, а также иных центральных органов, в компетенции которых находится управление имуществом государственных унитарных предприятий и учреждений и осуществление контроля за финансовой деятельностью государственных унитарных предприятий и финансирование расходов на содержание учреждений.

В законопроекте также содержатся положения, касающиеся уставов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области. Так, устанавливается, что типовая форма устава государственного унитарного предприятия утверждается Правительством Московской области. Определяются положения, которые должны содержаться в уставе государственного учреждения Московской области. При этом законопроект предусматривает отмену действующего в настоящий момент Закона Московской области от 21.02.2006 № 24/2006-ОЗ "О Типовом уставе государственного унитарного предприятия Московской области".

Где найти: ИБ Московская область

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 06.06.2007 № 6/10

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

[одобрено Правительством Московской области – постановление Правительства МО от 28.04.2007 № 330/16; одобрено Московской областной Думой]

Законопроект принимается в связи со вступлением в силу с 1 января 2007 года нового Лесного кодекса РФ. В законопроекте определяются правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства, порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Законопроект устанавливает, что заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений, заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд осуществляются свободно и бесплатно при условии неиспользования их в коммерческих целях. Заготовка древесины гражданами для собственных нужд в лесах, предоставленных в аренду для заготовки древесины, может осуществляться только по согласованию с арендодателем и с разрешения арендатора. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Законопроектом устанавливается, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Московской области определяется по ставкам, утверждаемым Правительством Московской области.

Что же касается использования лесов для ведения охотничьего хозяйства, то в соответствии с законопроектом лесные участки для ведения охотничьего хозяйства предоставляются гражданам и юридическим лицам на основании договора аренды сроком от 10 до 49 лет. При этом подчеркивается, что ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту.

Где найти: ИБ Московская область


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

ВОПРОС: Строительная организация в целях исчисления налога на прибыль учитывает расходы, связанные с приобретением лицензии на строительную деятельность, равномерно. Учитывая, что с 01.07.2007 лицензирование строительной деятельности отменяется, возможно ли оставшуюся неучтенную часть затрат по лицензии отнести на расходы единовременно?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 31.05.2007 № 03-03-06/1/353]

По мнению Минфина РФ, расходы, связанные с приобретением такой лицензии, распределяются с учетом принципа равномерности признания расходов. Учитывая, что с 1 июля 2007 г. лицензирование строительной деятельности отменяется, Минфин РФ считает возможным оставшуюся не учтенную в целях налогообложения прибыли часть затрат по лицензии отнести на расходы единовременно.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О порядке вычета в 2005 г. НДС, исчисленного налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 02.05.2007 № 03-07-15/67]

Минфин РФ разъяснил: с учетом соответствующих положения статей 171, 172 и 173 НК РФ в редакции, действовавшей в 2005 году, вычет суммы НДС, исчисленной налогоплательщиком по СМР для собственного потребления, возможен после уплаты в бюджет НДС по налоговой декларации, в которой отражена эта сумма.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для учета в составе расходов при исчислении налога на прибыль сумм НДС, предъявленных при приобретении услуг по найму жилого помещения в гостинице и не принятых к вычету.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.04.2007 № 03-07-11/126]

Минфин РФ отметил, что документы, оформленные по услугам гостиниц в произвольной форме, не могут служить основанием для вычета НДС. Следовательно, оснований для включения НДС в стоимость товаров (работ, услуг) при налогообложении прибыли в этих случаях не имеется. Таким образом, в данной ситуации организация не вправе учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль сумму НДС, предъявленную покупателю при приобретении услуг по найму жилого помещения в гостинице и не принятую к вычету в целях НДС.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Строительная организация принимает на работу иностранных граждан, которым оплачивает проживание в общежитии с регистрацией по месту жительства. Трудовым договором оплата жилья не предусмотрена. Облагается ли сумма указанной оплаты единым социальным налогом?

[ОТВЕТ: письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.04.2007 № 21-18/294]

Из письма следует: если организация по собственной инициативе оплачивает иногороднему или иностранному работнику съемное жилье или проживание в общежитии, то суммы оплаты должны включаться в налоговую базу по ЕСН с учетом положений п. 3 ст. 236 НК РФ.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Может ли российская организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать в составе представительских расходов затраты на проживание в гостинице официальных лиц - деловых иностранных партнеров, приехавших на официальную встречу в целях установления и поддержания долгосрочного сотрудничества?

[ОТВЕТ: письмо УФНС РФ по г. Москве от 12.04.2007 № 20-12/034115]

Минфин РФ обращает внимание, что в приведенной ситуации российская организация не вправе учитывать в составе представительских расходов вышеуказанные затраты.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций

Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Корреспонденция счетов: В каком размере подлежит выплате работнице ежемесячное пособие по уходу за ребенком и как отражаются в бухгалтерском учете расчеты с работницей по выплате этого пособия, если она находилась в отпуске по беременности и родам с 10.01.2007? Следует ли выплачивать данное пособие, если работница приступит к работе до достижения ребенком полутора лет?..

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.06.2007]

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, создаваемый в бухгалтерском и налоговом учете, если сметная стоимость расходов на ремонт превышает предельный размер отчислений в резерв в налоговом учете, а по итогам года ремонт будет произведен в размере сметной стоимости?..

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.06.2007]

Корреспонденция счетов: Может ли организация списать за счет образованного в бухгалтерском и налоговом учете резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств затраты на ремонт принтера, который в бухгалтерском учете в соответствии с учетной политикой организации отражен в составе МПЗ, так как его первоначальная стоимость составляет 15 000 руб., что меньше установленного организацией лимита (20 000 руб.)?..

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.06.2007]

Корреспонденция счетов: Следует ли организации произвести переоценку запасов на 01.01.2008 в связи с вступлением в силу с 01.01.2008 приказа Минфина России от 26.03.2007 № 26н, если ее учетной политикой на 2007 г. предусмотрена оценка отпущенных в производство материалов методом ЛИФО? В какой оценке списывать отпущенные в производство материалы в 2007 г.? Организация планирует перейти на применение метода ФИФО...

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 07.06.2007]

Корреспонденция счетов: Как учесть организации, применяющей УСН, расходы по приобретению экземпляра компьютерной программы для формирования и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде через Интернет, а также расходы на перечисление оператору абонентской платы за обслуживание процесса передачи данных?..

[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 06.06.2007]

Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете производственной организации (ООО), уставный капитал которой полностью состоит из вклада общественной организации инвалидов (при этом среднесписочная численность инвалидов среди всех работников ООО составляет 60%, а их доля в фонде оплаты труда - 40%), операции по реализации по договору комиссии товара, в отношении которого применяется налоговая ставка 18%?..

[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 07.06.2007]

Где найти:

ИБ Корреспонденция счетов

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

СТАТЬЯ: Бюджетный учет нематериальных активов

[Т.С. Маслова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, № 9]

Статья адресована бухгалтеру бюджетной организации. В ней раскрываются такие вопросы, как: регулирование, понятие и оценка нематериальных активов (далее – НМА), документальное оформление и учет поступления НМА, выбытие и переоценка НМА, начисление амортизации на объекты НМА и ее учет.

СТАТЬЯ: Учет стоимости расходов на обучение за рубежом при расчете налога на прибыль организаций

[И.В. Жемчужникова, "Налоги и налогообложение", 2007, № 3]

Из статьи читатель узнает, какие расходы, связанные с обучением, можно учесть при расчете налога на прибыль и как их правильно документально оформить, чтобы впоследствии не иметь претензий со стороны налоговых органов. Также автор предлагает варианты решения проблемы, возникающей в случае, когда работник направлен учиться в учреждение, не имеющее соответствующего статуса.

СТАТЬЯ: Как вести суммированный учет рабочего времени

[И.А. Филатова, "Зарплата", 2007, № 3]

Автор исследует особенности применения суммированного учета рабочего времени. В частности, освещает следующие вопросы: что такое суммированный учет, как и когда он вводится. Также рассматривает порядок оплаты труда при суммированном учете в случаях сверхурочной работы и работы в ночное время. Включены примеры расчета оплаты труда при суммированном учете в различных ситуациях.

СТАТЬЯ: Порядок применения имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц

[С.Н. Шепелева, А.И. Шепелева, "Все для бухгалтера", 2007, № 4]

Статья посвящена проблемам, возникающим при исчислении НДФЛ при покупке и продаже квартир, жилых домов и другого недвижимого имущества, в частности гаражей, офисных и производственных помещений и др. Данные ситуации рассмотрены на конкретных практических примерах.

ВОПРОС: Облагается ли ЕСН компенсация, которую работодатель выплачивает работнику за использование его личного мобильного телефона в служебных целях?

[Л.А. Котова, "Зарплата", 2007, № 3]

Автор поясняет: данная денежная компенсация не облагается ЕСН в пределах установленных договором между организацией и работником размеров. Причем организация должна располагать как документами или их заверенными в установленном порядке копиями, подтверждающими право собственности работника на телефон, так и документами, подтверждающими расходы, понесенные им при использовании этого имущества в рабочих целях.



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Организация не ведет деятельность. Обязана ли она сдавать какую-либо отчетность, если единую декларацию еще не утвердили?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

единая декларация

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.

4. Четвертая консультация в списке:

  • Вопрос: Об обязанности налогоплательщиков впредь до утверждения Минфином России формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по соответствующим налогам, в том числе при отсутствии по итогам налогового периода суммы налога к уплате.
    (Письмо Минфина РФ от 25.04.2007 N 03-02-07/2-78)

5. Открыть текст консультации. Минфин РФ в письме от 25 апреля 2007 г. № 03-02-07/2-78 разъясняет следующее:

"…до утверждения Минфином России формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по соответствующим налогам в общеустановленном порядке".

Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Возможно ли уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму НДФЛ?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

УСН уменьшить единый налог НДФЛ

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.

4. Вторая консультация в списке:

Вопрос: Организация применяет УСН, объект налогообложения - "доходы за вычетом расходов". Правомерно ли включить в расходы при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, зарплату, начисленную организацией своим работникам, а также сумму НДФЛ, начисленного на зарплату работников?

(Письмо Минфина РФ от 22.02.2007 N 03-11-04/2/48)

5. Открыть текст консультации. Минфин РФ в письме от 22 февраля от № 03-11-04/2/48 разъясняет следующее:

"…суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников, не могут включаться в качестве расходов при определении налоговой базы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса)".

Должна ли сокращаться продолжительность рабочего дня, если температура воздуха в помещении превышает допустимые величины?

Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Тематика

Санитарно-гигиенические нормы и правила

Текст документа

время пребывания на рабочих местах при перегревании

2. Выбрать информационный банк:

  • Эксперт-приложение

3. Построить список.

4. В полученном списке – один документ:

  • "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.2.4.548-96"
    (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21)

5. Открыть текст документа. См. Приложение 3 "ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН":

"1. В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в табл. 1 и табл. 2 настоящего Приложения".

В Таблице 1 Приложения 3 приведено время нахождения на рабочем месте при повышенных температурах с учетом сложности выполняемой работы.

Как найти в СПС КонсультантПлюс пример делового письма на английском языке?

Как найти: открыть раздел "Формы документов"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Название документа

пример письма рус англ

2. Построить список.

3. В ИБ Деловые бумаги – один документ, содержащий пример делового письма на английском языке и его перевод:

ПРИМЕР ПИСЬМА ИНОСТРАННОМУ ПАРТНЕРУ (РУС./АНГЛ.)



КонсультантПлюс/Актуальная тема

Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении

Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ). И одним из наиболее распространенных случаев является выплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Сегодня мы рассмотрим, кому и в каких ситуациях работодатель обязан выплатить такую компенсацию, а также подробно остановимся на правилах определения количества дней неиспользованного отпуска. Итак, открываем систему КонсультантПлюс.

Вначале рассмотрим следующий вопрос: кто из работников имеет право на выплату компенсации.

Итак, если ко дню увольнения работник не использовал или не полностью использовал причитающиеся отпуска, то согласно ст. 127 ТК РФ ему при увольнении выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска. Таким образом, речь идет не только об основных отпусках, но также о неиспользованных дополнительных отпусках.

Также следует иметь в виду, что компенсация выплачивается работнику независимо от того, получил ли он право на ежегодный оплачиваемый отпуск или нет. На это обстоятельство обращено внимание в письме:

ПИСЬМО Роструда от 23.06.2006 № 944-6
<О НАЧИСЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ОТПУСК>


Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Поэтому работодатель обязан выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск даже в том случае, если работник проработал в организации, например, всего полтора месяца.

Право на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск имеют в том числе работники, увольняющиеся из организации в период прохождения испытательного срока, а также совместители. См.:

Вопрос: Если бухгалтер ОАО работает по совместительству в этом же ОАО директором по логистике, имеет ли он право на получение компенсации за неиспользованный отпуск по этим должностям в случае увольнения?

(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2006)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Говоря о правомерности выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, остановимся на двух возможных ситуациях, связанных с переводом работника.

Работник увольняется в порядке перевода из одной организации в другую

В этом случае трудовой договор по прежнему месту работы прекращается и имеет место увольнение работника. Значит, компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается в общеустановленном порядке.

Ниже вашему вниманию предлагается консультация эксперта, в которой приводится алгоритм расчетов с работником, в т.ч. компенсации за неиспользованный отпуск, при его переводе к другому работодателю:

Корреспонденция счетов: Работник организации увольняется переводом 14 февраля 2007 г. Как отразить в учете организации окончательный расчет с этим работником, если он написал заявление, в соответствии с которым причитающаяся ему за неиспользованные дни отпуска сумма подлежит перечислению на счет организации, в которую он перевелся?..

(Консультация эксперта, 2007)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Работник переводится из головной организации в филиал

Комментируя эту ситуацию, большинство экспертов приходят к выводу, что в данном случае компенсация за неиспользованный отпуск не выплачивается, т.к. работник не увольняется у одного работодателя и не переходит на работу к другому.

Аналогичная позиция была высказана судьями при вынесении следующего решения: правовых оснований для начисления компенсаций работникам за неиспользованный отпуск в связи с увольнением не было, поскольку фактически отсутствовало увольнение работников. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 25.09.2006 № Ф04-5329/2006(25657-А75-34) по делу № А75-1321/06

Поскольку произведенные организацией выплаты работникам не являются компенсацией за неиспользованный отпуск в связи с увольнением, а являются доходами, полученными работниками, они подлежат обложению единым социальным налогом (ЕСН), учитывая, что трудовые отношения с работодателем фактически не были прекращены.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Западно-Сибирского округа

ИБ Налоговые споры

Практика расчета суммы компенсации за неиспользованный отпуск свидетельствует о том, что отдельные затруднения у бухгалтеров вызывает вопрос определения количества дней неиспользованного отпуска, за которые работнику полагается оплата.

Действительно, ТК РФ предусмотрен расчет выплаты компенсации за неиспользованный отпуск лишь в отношении работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев. Им компенсация при увольнении выплачивается из расчета два рабочих дня за месяц работы (ст. 291 ТК РФ).

В отношении сезонных работников действует такой же порядок. Поэтому если ваша фирма привлекла для работы на летний период сезонного работника, то ему при увольнении нужно выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета два рабочих дня за каждый месяц.

Для остальных категорий работников механизм расчета компенсации за неиспользованный отпуск в ТК РФ и других федеральных законах не регламентирован.

В этой связи в настоящее время для расчета компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении применяются положения документа в части, не противоречащей ТК РФ:

"ПРАВИЛА ОБ ОЧЕРЕДНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКАХ"
(утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169)
(ред. от 03.03.2005) (далее – Правила)

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Согласно п. 28 Правил проработавший не менее 11 месяцев работник при увольнении имеет право на получение полной компенсации за неиспользованный отпуск, независимо от причин увольнения. При этом в расчет принимаются месяцы, подлежащие зачету в срок работы, дающей право на отпуск.

Работнику, проработавшему на предприятии менее 11 месяцев, при увольнении выплачивается пропорциональная компенсация, т.е. пропорционально дням отпуска за отработанные месяцы. Такое правило установлено п. 29 Правил. Кстати, оно послужило поводом для обращения работника в Верховный Суд РФ с заявлением о нарушении права на равную компенсацию за неиспользованный отпуск. Однако Кассационная коллегия ВС РФ отметила, что п. 29 Правил соответствует нормам ТК РФ, в т.ч. ст. 291. См.:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.02.2005 № КАС05-14

<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.12.2004 № ГКПИ04-1294, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 29 ПРАВИЛ ОБ ОЧЕРЕДНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКАХ, УТВ. НКТ СССР 30.04.1930 № 169>

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

По общему правилу при установленной продолжительности ежегодного отпуска в 28 календарных дней размер компенсации за неиспользованный отпуск определяется исходя из расчета 2,33 дня отпуска за каждый месяц работы (28 дн. / 12 мес.). См.:

ПИСЬМО Роструда от 26.07.2006 № 1133-6
<РАСЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ОТПУСК ПРИ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА>

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Чтобы определить количество отработанных месяцев, дающих право на получение компенсации, обратимся к п. 35 Правил, согласно которому излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца. См.:

Вопрос: Работник организации принят на работу 10 января 2005 г., а с 17 октября 2005 г. данный работник увольняется по собственному желанию. Как определить количество месяцев, за которые работнику полагается компенсация за неиспользованный отпуск?

(Консультация эксперта, 2005)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Очевидно, что в результате произведенных бухгалтером расчетов может быть получено дробное число, например, увольняющийся работник имеет право на компенсацию за 9,32 календарных дня. Допустимо ли округление?

Отметим, что законодательством при определении количества календарных дней неиспользованного отпуска, подлежащих оплате при расчете компенсации, округление не предусмотрено.

Если все-таки принимается решение об округлении и оно осуществлено по правилам математики (в нашем примере до 9 дней), т.е. явно не в пользу работника, то на работодателя может быть наложен штраф в размере от 5 до 50 МРОТ (ст. 5.27 КоАП). Об этом предупреждает известный специалист в области трудового законодательства Н.З. Ковязина. См.:

Вопрос: Применяется ли в настоящее время правило об округлении количества месяцев рабочего года, за которое выплачивается компенсация за отпуск при увольнении, и надо ли округлять количество дней, за которое положен отпуск?

("Налоговый вестник", 2007, № 1)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

В то же время при округлении до 10 календарных дней может возникнуть проблема налогообложения излишне выплаченных сумм.

По мнению Н.В. Ковязиной, учитывая возможность возникновения негативных последствий и в том, и в другом случае, нецелесообразно округлять дни ни в пользу работника, ни в пользу работодателя. Следовательно, в нашем примере расчет компенсации за неиспользованный отпуск производится за 9,32 календарных дня.

Если работник использовал часть причитающегося отпуска, то расчет количества неиспользованных дней отпуска производится так: из общего количества календарных дней отпуска, полагающихся работнику за период, когда он находился в трудовых отношениях с работодателем, вычитаются ранее использованные дни отпуска. См. пример:

Вопрос: Работник проработал в организации 1 год и 7 месяцев. В период работы он отгулял 17 календарных дней отпуска. За сколько дней необходимо выплатить работнику компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении?

("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, № 52)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

И в заключение напомним вам о категории лиц, которым работодатель не выплачивает компенсацию, – это те, кто работает в организации по гражданско-правовым договорам, т.к. на них нормы ТК РФ не распространяются.


Практический консалтинг/Рекомендации специалиста

Взыскание денежных средств: практические аспекты исполнительного производства

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов регулируются федеральными законами "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах". Принятые в 1997 году, они постоянно совершенствуются и дополняются, отменяются правовые механизмы, не соответствующие современным реалиям, и все же в правоприменительной практике, связанной с исполнением судебных решений, возникают различные вопросы. О практических аспектах исполнительного производства, предметом которого является взыскание денежных средств, и пойдет далее речь.

Итак, судебная тяжба с ответчиком завершена, исполнительный лист о взыскании денежных средств у Вас на руках. Теперь предстоит выбрать оптимальный и по возможности самый быстрый способ получения причитающейся суммы. Поступить в данной ситуации можно следующими способами:

– обратиться непосредственно к должнику с требованиями об исполнении решения суда;

– обратиться к судебным приставам-исполнителям (статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" – далее Закон № 119-ФЗ);

– обратиться непосредственно в банк или иную кредитную организацию, где у должника открыт счет (статья 6 Закона № 119-ФЗ).

Какой из трех вариантов предпочтительнее?

Обратиться непосредственно к должнику? Однако вряд ли он захочет так просто расстаться с деньгами и будет предпринимать попытки всячески затянуть этот неприятный для него момент, несмотря на имеющееся решение суда. В этом случае Вы только потеряете время, так и не достигнув желаемого результата.

Обращение в службу судебных приставов-исполнителей, к сожалению, также не ускорит процесс возврата денег. Один из недостатков этого способа – неопределенные сроки исполнения решения суда ввиду его большой загруженности, хотя Законом № 119-ФЗ и предусмотрен двухмесячный срок на проведение исполнительных действий. А наша цель – взыскание денежных средств в кратчайшие сроки.

В идеале, если исходить из норм и сроков, установленных Законом № 119-ФЗ, вариант с судебными приставами на этапе возбуждения исполнительного производства должен выглядеть следующим образом.

В соответствии со статьей 9 Закона № 119-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня получения исполнительного листа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором устанавливает для должника срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований. Срок этот не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства. Затем не позднее следующего дня после вынесения постановления его копию пристав-исполнитель должен направить взыскателю и должнику. Отправка постановления по почте согласно контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, должна занимать два дня на внутригородской территории городов федерального значения. Однако этот процесс может затянуться и на две недели.

Приведем пример из практики, связанной со взаимодействием с судебными приставами-исполнителями.

На основании исполнительного листа о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство. В отведенный законом для добровольного исполнения пятидневный срок организация- должник решение суда не исполнила. Судебный пристав-исполнитель на основании сведений, полученных из налоговых органов о банковских счетах должника (пункт 3 статьи 46 Закона № 119-ФЗ), направил в банк организации-должника постановление об аресте денежных средств. В это же время организация, решив затянуть процедуру исполнения решения суда, подала в суд жалобу на действия судебного пристава. В такой ситуации суд в соответствии со статьями 21 и 24 Закона № 119-ФЗ по месту нахождения судебного пристава-исполнителя должен был бы решить вопрос о приостановлении исполнительного производства до рассмотрения жалобы. Таким образом, процедура бы затянулась.

Не дожидаясь определения суда о приостановлении исполнительного производства, взыскатель подал судебному приставу заявление о возращении исполнительного листа на основании статьи 26 Закона № 119-ФЗ, а уже на следующий день пришел в суд с этим же исполнительным листом для возбуждения "нового" исполнительного производства, поскольку в соответствии с нормами Закона № 119-ФЗ возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению.

В такой ситуации оснований приостанавливать "новое" исполнительное производство на основании ранее произведенных действий пристава-исполнителя у суда не было, а новую жалобу на действия пристава должник не подавал. И уже в рамках "нового" исполнительного производства причитающая на основании решения суда сумма была получена.

И, наконец, еще один способ получения денежных средств – самостоятельное предъявление взыскателем исполнительного листа непосредственно в банк, где у организации-должника открыт счет. Но тут возникают другие вопросы. В какой банк направить исполнительный лист? Каким образом и где найти банковские реквизиты должника?

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона № 119-ФЗ, а также Порядком предоставления налоговыми органами информации взыскателю (утвержден приказом Министерства по налогам и сборам РФ от 23.01.2003 № БГ-3-28/23) указанная информация должна быть предоставлена взыскателю налоговыми органами по месту учета организации-должника в течение трех дней со дня получения заказного письма с заявлением о предоставлении указанной информации и заверенной копией исполнительного листа. Кроме того, получить информацию о банковском счете должника можно и в Интернете, например на сайте должника.

Приведем пример из практики.

Должник – открытое акционерное общество в добровольном порядке отказывался исполнить решение суда о взыскании денежных средств. Банковские реквизиты были неизвестны, на сайте общества их тоже не было. Зато в Интернете был обнаружен ежеквартальный отчет должника. Этим отчетом должник в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/ПЗ-Н, раскрывал информацию о проспекте эмиссии ценных бумаг. Отчет содержал сведения о банковских счетах акционерного общества, и взыскателю оставалось лишь написать заявление в соответствии с Положением о порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями (утверждено ЦБ РФ 10.04.2006 № 285-П), и предъявить исполнительный лист вместе заявлением в банк, где был открыт счет должника. Уже через четыре дня необходимая сумма была переведена на счет взыскателя.

Последний вариант получения денежных средств у организации-должника нам представляется наиболее предпочтительным ввиду быстрых сроков его реализации. В этом случае, если не дать должнику времени и оснований на приостановление исполнительного производства, с момента получения исполнительного листа и до момента его исполнения может пройти не более недели.

Будем надеяться, что наши рекомендации помогут Вам сэкономить время, необходимое на реализацию исполнения решения суда о взыскании денежных средств. А как поступить и какой способ взыскания денежных средств выбрать – решать Вам.

Нормативные документы, на которые ссылается автор:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы


Практический консалтинг / по страницам "Главной книги"

Подборка по материалам журнала "Главная книга" компании "Консультант Плюс"

Е.М. Филимонова

И снова ВАС разбирается с ЕСН

Для организаций, применяющих общий режим налогообложения, законодатель предусмотрел положение п. 3 ст. 236 НК РФ, ликвидирующее двойное налогообложение одних и тех же сумм: если организация произвела работникам выплаты, которые не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, то с них можно не платить ЕСН. Но, поскольку эта норма имеет некую неоднозначность, многие начали активно использовать ее, маскируя заработную плату под выплаты из "чистой прибыли", не говоря уже о разовых вознаграждениях (по итогам работы за год, к отпуску, за высокие достижения в труде). Ведь, сопоставив параметры "доход" и "выплата работнику", в отдельных ситуациях выгоднее исключить выплату из расходов по прибыли, чтобы сэкономить на ЕСН.

И вплоть до 2006 года при обращении налоговиков в суд за взысканием доначисленного ЕСН победу одерживали налогоплательщики. Судьи придерживались такого мнения, что организация сама вправе решить, относить или не относить определенную выплату на уменьшение "прибыльной" базы и, соответственно, начислять на нее ЕСН или не начислять. Иными словами, "норма п. 3 ст. 236 НК РФ содержит указание на волю организации, а не законодателя" <1>.

Но в 2006 году Президиум ВАС РФ прервал затянувшуюся тенденцию. Он указал, что в ситуации, когда выплата относится к расходам на оплату труда, предусмотренным ст. 255 НК РФ, организация не вправе выбирать, по какому налогу ей уменьшить налоговую базу: по налогу на прибыль или по ЕСН <2>.

Означает ли это, что любая выплата, предусмотренная трудовым или коллективным договором, обязательно должна быть включена в налоговую базу по налогу на прибыль и с нее должен быть уплачен ЕСН? Ответил на этот вопрос опять же ВАС РФ. Вывод, который можно сделать из его недавнего решения <3>, следующий: важен источник выплаты.

Если источником выплаты является прибыль прошлых лет, оставшаяся в распоряжении организации после налогообложения (иногда еще говорят "чистая прибыль"), то выплату нельзя учесть для целей расчета налога на прибыль <4>, следовательно, ЕСН с нее можно не начислять <5>.

Изучив судебные решения, принятые после утверждения в 2006 году Высшим арбитражным судом указанного информационного письма <2>, мы убедились, что наш вывод в основном подтверждается и арбитражной практикой <6>.

Если же организация начисляет выплату работнику за счет текущих расходов, после чего просто исключает эту сумму из расходов для целей налогообложения прибыли, то уплата ЕСН обязательна. И попытки выиграть на налогах ни к чему хорошему не приведут: налоговики, обратившись в суд, спокойно оспорят применение "льготы" по п. 3 ст. 236 НК РФ <7>.

Итак, подведем итог, когда же можно не платить ЕСН с выплат работникам. Это, во-первых, ситуация, когда выплата не предусмотрена <8>:

– ни трудовым законодательством;

– ни трудовым, ни коллективным договором, ни иными локальными нормативными актами организации по оплате труда.

Тогда организация не учитывает выплату для целей налогообложения прибыли и не облагает ее ЕСН (например, организация поощряет "особо потрудившихся" премиями к 1 Мая или выплачивает единовременное пособие выходящим на пенсию) <9>.

Во-вторых, можно не облагать ЕСН выплату, если она предусмотрена трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором, но произведена за счет нераспределенной прибыли прошлых лет <10>. Но обязательно должны выполняться такие условия:

1) должен быть остаток нераспределенной прибыли прошлых лет;

2) должно быть решение собственников о распределении части нераспределенной прибыли на выплаты работникам;

3) в бухучете источником выплаты должен быть счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".


<1> постановления ФАС СЗО от 23.01.2006 № А56-7729/2005, от 15.10.2004 № А56-44477/03; ФАС МО от 21.02.2006 № КА-А40/271-06; ФАС ПО от 11.08.2005 № А57-15030/04-33

<2> п. 3 Обзора практики, доведенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106

<3> постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 № 13342/06

<4> п. 1 ст. 270 НК РФ

<5> п. 3 ст. 236 НК РФ

<6> постановления ФАС ВСО от 03.05.2006 № А19-20131/05-52-Ф02-1915/06-С1; ФАС ЗСО от 21.02.2007 № Ф04-464/2007(31391-А27-41); ФАС МО от 25.12.2006 № КА-А40/12452-06; ФАС СЗО от 15.02.2007 № А42-2157/2006

<7> постановления ФАС ЗСО от 21.02.2007 № Ф04-456/2007(31353-А27-34); ФАС СЗО от 17.04.2007 № А13-6912/2006-27, от 20.02.2007 № А26-3937/2006-217

<8> п. 21 ст. 270, п. 3 ст. 236 НК РФ

<9> постановления ФАС ЗСО от 25.01.2007 № Ф04-9403/2006(30471-А27-26); ФАС МО от 01.02.2007 № КА-А40/13982-06; Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 № 09АП-14098/06-АК

<10> п. 1 ст. 270, п. 3 ст. 236 НК РФ

Впервые опубликовано

в журнале "Главная книга",

№ 11, 2007


Центр образования «Элкод»

КонсультантПлюс: обучение

Начиная с марта 2007 года проводятся мастер-классы КонсультантПлюс «Практический максимум».

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на июнь-июль 2007 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"