Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Август 2007

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №30(79), 6 августа 2007 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подборка документов/комментарии эксперта

О начислении пеней за просрочку уплаты авансовых платежей

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/КОРОТКО О ВАЖНОМ

аналитический обзор

Правовые новости

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
комментарии специалиста

В расчете больничных на сегодня можно поставить точку

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Программа работы Учебно-консалтингового центра
на июль-сентябрь 2007 года




Новости

Одну секундочку!..

Премьер-министр подписал постановление, которое вносит изменение в порядок оплаты стационарных телефонов. При повременной системе оплаты тарификация неполной минуты местного соединения будет производиться теперь на тридцатисекундной основе.

Правительство РФ постановило, что соединение продолжительностью до 30 секунд будет тарифицироваться теперь как полминуты, а длительностью более 30 секунд – как 1 минута разговора. При тарификации не учитывается продолжительность местных соединений с экстренными, справочными и некоторыми другими службами.

Битва за внедрение этих новаций длилась несколько месяцев. Федеральная антимонопольная служба настаивала на введении посекундной тарификации на "повременке", аргументируя это тем, что производившиеся "округления" сильно били по кошелькам абонентов. В самом деле, люди фактически вынуждены были оплачивать те услуги, которые не были им предоставлены. Человек может поговорить по телефону 20 секунд, а заплатит как за минуту разговора. Однако в телекоммуникационных корпорациях принять такое предложение не могли по нескольким причинам. Во-первых, данное нововведение вызовет необходимость перенастройки программного обеспечения, что повлечет за собой убытки операторов. А во-вторых, у многих операторов, особенно в регионах, нет технической возможности быстро перейти на посекундную тарификацию своих услуг. В результате был найден компромиссный вариант – 30 секунд. Что же касается посекундной тарификации, если она и будет введена, то не раньше чем в 2010 году. Министерству информационных технологий и связи совместно с Федеральной службой по тарифам и ФАС поручено до 31 декабря 2009 года представить в Правительство предложения по вопросу установления максимальной единицы тарификации услуг местной связи.

Для абонентов есть еще один приятный момент: утвержденные Правительством изменения закрепляют право бесплатно менять тарифный план неограниченное количество раз. Кроме того, доплата за услугу детализации счета ограничена 10% от месячной абонентской платы.

Им сверху видно все, ты так и знай!

В ближайшее время за соблюдением правопорядка на территории Москвы и безопасностью на городских автострадах милиционеры будут наблюдать… с воздуха с помощью дирижабля.

В середине августа летчики-испытатели проведут первый полет на дирижабле над Москвой. Этот аппарат поднимется в воздух с аэродрома в Жуковском. По утверждениям опытных пилотов, дирижабль – самое безопасное средство передвижения.

Дирижабль может находиться в воздухе от 5 до 24 часов и развивать скорость до 60 км/ч, но есть один небольшой недостаток: аппарат очень чувствителен к изменениям метеорологических условий.

Дирижабль войдет в состав авиаотряда специального назначения ГУВД Москвы, в котором уже несут небесную вахту четыре специальных милицейских вертолета Ка-226.

Основными целями авиаотряда столичной милиции являются воздушное патрулирование улиц и крупных лесопарковых зон, перевозка оперативно-следственных групп, контроль безопасности при проведении спортивных и массовых мероприятий и другие специальные задачи.

Кроме того, милиционеры-пилоты с неба будут помогать оперативникам уголовного розыска, Госавтоинспекции, экологической милиции и сотрудникам полка конной милиции.

www.vesti-moscow.ru., www.newizv.ru.

Новости КонсультантПлюс

Новые поступления в систему КонсультантПлюс

Информационные банки системы пополнились новыми материалами.

В ИБ Бухгалтерская пресса и книги раздела "Финансовые консультации" включены:

  • более 10 документов, посвященных новой форме расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, утвержденной приказом Минфина России от 09.02.2007 № 13н.

Для поиска документов:

– зайдите в приказ Минфина от 09.02.2007 № 13н, воспользовавшись карточкой поиска раздела "Законодательство";

– нажмите значок "i" (дополнительная информация ко всему документу) у первой строки документа.

Искомые документы находятся в ИБ Бухгалтерская пресса и книги.

  • книга издательства "Налоги и финансовое право": Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. "Налоговые затраты предприятия. Профессиональный комментарий, разъяснения официальных органов, арбитражная практика". В книге комментируются вопросы формирования затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Проводится анализ нормативных документов, а также рассматривается консультационная, аудиторская, арбитражная практика по вопросам, не имеющим однозначного толкования в рамках действующего законодательства. Специфика издания заключается в дополнительном рассмотрении затрат с точки зрения их экономического обоснования и документального подтверждения.

Для поиска воспользуйтесь полем "Автор" карточки поиска раздела "Финансовые консультации".

В ИБ Постатейные комментарии и книги раздела "Комментарии законодательства" включены новые материалы:

  • "Налоговый контроль: научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики" (под ред. А.А. Ялбулганова, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007). В Комментарии рассматриваются полномочия налоговых органов по осуществлению налогового контроля с подробным обзором судебно-арбитражной практики, анализируется административный и судебный порядок наложения налоговой санкции.
  • Боголюбов С.А., Сиваков Д.О. "Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ" (постатейный) ("Законодательство и экономика", 2007, № 5). В этом Комментарии осуществляется толкование особенностей водопользования и охраны отдельных видов водных объектов, раскрывается административная, уголовная и имущественная ответственность за нарушение водного законодательства.

Для поиска данных материалов воспользуйтесь полем "Автор" карточки поиска раздела "Комментарии законодательства".

Блиц-информация

Президент РФ одобрил поправки в главу 12 КоАП, направленные на усиление ответственности за нарушение ПДД.

В частности, за пользование водителем во время движения автомобиля мобильным телефоном может быть наложен штраф в размере 300 руб. За управление транспортным средством с непристегнутым ремнем безопасности грозит штраф в размере 500 руб., за превышение скорости на 10–20 км/ч – 100 руб., на 20–40 км/ч – 300 руб., на 40–60 км/ч –1,5 тыс. руб. либо лишение прав на срок до 4 месяцев, более чем на 60 км/ч – 2,5 тыс. руб. либо лишение прав на срок до полугода. Усилена ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения (арест на срок до 15 суток). Повторное совершение данного правонарушения влечет за собой лишение прав на три года.

Лицензирование АЗС начнется с 1 января 2008 года

Ростехнадзор разработал нормы и правила по лицензированию АЗС. До конца 2007 года должны быть проведены все необходимые предварительные работы, подготовлена со необходимая документация, а непосредственная выдача лицензий начнется с 1 января 2008 года.

Законопроект, который направлен на совершенствование ООО, депутаты обсудят в ноябре.

Поправки призваны устранить существующую в настоящее время двойственность учредительных документов ООО путем исключения из их перечня учредительного договора. Обществам разрешат составлять только устав, который будет являться единственным учредительным документом. Кроме того, законопроект исключает возможность свободного выхода участника из ООО. Напомним, что первое чтение поправки прошли еще в ноябре 2005 года, однако после первого чтения проект увяз в согласительных процедурах, и его дальнейшее обсуждение на думском пленарном заседании состоится не ранее ноября 2007 года.

Определены ставки выкупа земли под приватизированными предприятиями.

Президент РФ подписал закон, согласно которому земли, находящиеся под приватизированными объектами недвижимости, должны быть оформлены в собственность или аренду до 1 января 2010 года. При этом установлены предельные размеры выкупной цены таких участков. Для собственников объектов недвижимости, которые приобрели права собственности до вступления в силу действующего Земельного кодекса, выкупная цена устанавливается субъектами РФ в пределах 20% кадастровой стоимости – для городов с численностью населения свыше 3 млн. человек и 2,5% кадастровой стоимости – в иной местности. Для прочих собственников выкупная цена земель может быть установлена в пределах от 3 до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"


Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Федеральное законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2007 № 209-ФЗ

"О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу с 01.01.2008 (за исключением отдельных положений).

Законом определен порядок регулирования отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

Указано, что организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу данного Закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным этим Законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными и региональными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления данного Закона в силу.

Признан утратившим силу Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.

Опубликован в "Российской газете", № 164, 31.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 № 220-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные в Федеральные законы от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 05.01.2006 № 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", направлены на совершенствование правового регулирования процедур приобретения и выкупа ценных бумаг.

Так, увеличены некоторые сроки, установленные Федеральным законом "Об акционерных обществах". Кроме того, установлено, что если в предусмотренном статьей 84.1 указанного Закона добровольном предложении о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества указан порядок определения цены приобретаемых ценных бумаг, то должна обеспечиваться единая цена приобретения ценных бумаг этого вида, категории (типа) для всех их владельцев.

Внесен ряд изменений в статью 24.2 "Органы саморегулируемой организации оценщиков" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В частности, изложены полномочия экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков.

Опубликован в "Российской газете", № 164, 31.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 № 221-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"

Вступает в силу с 1 марта 2008 года (за исключением отдельных положений).

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использований территорий, иных предусмотренных законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Установлено, что положения данного Федерального закона распространяются на правоотношения по кадастровому учету земельных участков, зданий, сооружений (в том числе подземных), помещений, объектов незавершенного строительства и не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Законом определены процедуры ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового учета (основания, сроки, субъекты и др.), осуществления кадастровой деятельности.

До 1 января 2010 года устанавливается переходный период применения данного Федерального закона, особенности его действия в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, а также специфика реализации отдельных его положений.

Опубликован в "Российской газете", № 165, 01.08.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 № 216-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Внесены изменения в следующие главы Налогового кодекса РФ: 23 "Налог на доходы физических лиц", 24 "Единый социальный налог", 25 "Налог на прибыль организаций", 25.3 "Государственная пошлина", 30 "Налог на имущество организаций", 31 "Земельный налог".

В частности, глава 23 дополнена нормой, устанавливающей особенности определения налоговой базы по НДФЛ при налогообложении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках.

Внесены изменения уточняющего характера в нормы Налогового кодекса РФ, касающиеся особенностей определения налоговой базы по НДФЛ по договорам страхования.

Определены размеры необлагаемых суточных для НДФЛ. Они будут составлять до 700 рублей для командировок по России и до 2500 рублей для загранкомандировок.

Налогоплательщику предоставлено право самостоятельно выбирать, какие виды расходов и в каких суммах учитывать в пределах максимальной величины социального налогового вычета, установленной в размере 100 тысяч рублей в налоговом периоде.

Устанавливается обязанность налогоплательщиков, получающих доходы в порядке наследования и дарения (в тех случаях, когда их налогообложение сохраняется), декларировать их и уплачивать налог на доходы физических лиц.

В соответствии с внесенными изменениями не будут облагаться ЕСН выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами Российской Федерации.

На адвокатов, учредивших самостоятельно адвокатские кабинеты, распространяется порядок уплаты ЕСН, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, с применением налоговых ставок, предусмотренных для адвокатов и нотариусов.

Глава 25 дополнена, в частности, положениями, регулирующими особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса.

Установлено, что в целях налогообложения прибыли организаций расходом (доходом) налогоплательщика признается разница между ценой приобретения предприятия и стоимостью его чистых активов.

Повышается первоначальная стоимость имущества, признаваемого амортизируемым, с 10000 до 20000 рублей.

В целях устранения двойного налогообложения налогом на имущество организаций определено, что суммы налога, уплаченные российскими организациями за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. Размер засчитываемых сумм не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Глава 31 дополнена положением о порядке определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. Определено, что в указанном случае налоговая база в отношении земельного участка определяется по каждому муниципальному образованию.

Опубликован в "Российской газете", № 165, 01.08.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2007 № 195-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ НАЛОГОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

В целях стимулирования инновационной деятельности вносятся изменения в главы 21 "Налог на добавленную стоимость", 25 "Налог на прибыль организаций", 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, с 1 января 2008 года предусмотрено предоставление льготы в виде освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Кроме того, определен перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

Расширен перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов.

Плательщикам налога на прибыль организаций предоставлено право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Опубликован в "Российской газете", № 164, 31.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.07.2007 № 470

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ И ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ"

Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Действие норм Положения, устанавливающих порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, не распространяются на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций.

Разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.

Опубликовано в "Российской газете", № 162, 27.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.07.2007 № 62н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЕДИНОЙ (УПРОЩЕННОЙ) НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.07.2007 № 9890.

Утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации, которая представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения.

Документы опубликованы не были (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 10.07.2007 № ММ-3-13/421@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ ХML) (Версия 4.01) ЧАСТЬ LXXXII"

Вступает в силу через две недели с момента его издания.

Формат представления сведений утвержден в соответствии с Приказами ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@, от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@, которыми были утверждены форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и рекомендации по порядку ее заполнения.

Обязанность, а также сроки представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников установлены пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 № 215-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с внесенными в Градостроительный кодекс РФ изменениями в состав проектной документации входит смета не только на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, но и на реконструкцию и капитальный ремонт указанных объектов.

Из Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" исключены нормы о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств. Вместо проверки сметной стоимости вводится проверка эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.

Указанные изменения направлены на устранение несоответствия указанных законодательных актов, предписывавших застройщику помимо заключения государственной экспертизы проектной документации получать дополнительно положительное заключение об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов, направляемых на капитальные вложения по результатам проверки сметной стоимости инвестиционных проектов.

Опубликован в "Российской газете", № 164, 31.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 № 212-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (за исключением отдельных положений).

Изменен порядок определения выкупных цен на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, право собственности на которые возникли в силу их отчуждения из государственной или муниципальной собственности. Цена таких земельных участков устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах определенных процентов от их кадастровой стоимости.

Такой порядок не распространяется на тех собственников, которым земельные участки предоставлялись в аренду для строительства. Такие собственники недвижимости будут приобретать соответствующие земельные участки по их кадастровой стоимости.

Срок переоформления земельных участков продлен до 1 января 2010 года.

Для городов с численностью населения свыше 3 миллионов человек предусмотрена возможность введения ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке. Запрет на строительство и реконструкцию может быть снят по заявлению собственника земельного участка после внесения собственником платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие запрета не может превышать 80 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Плата за снятие запрета подлежит зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов. Соответствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года, внесены в Бюджетный кодекс РФ.

Кроме того, с 1 января 2011 года вводится административная ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, а также сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Опубликован в "Российской газете", № 164, 31.07.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы


Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Обзор подготовлен О.И. Красовским, старшим юристом-аналитиком отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

НАЛОГИ И СБОРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.06.2007 № 484-ПП

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 48 "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"

[одобрен Правительством Москвы]

Законопроект предусматривает внесение изменений, касающихся ставок транспортного налога. Планируется увеличение ставок транспортного налога по всем видам транспортных средств. Так, например, увеличиваются ставки транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – до 30 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – до 45 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – до 75 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – до 150 рублей с каждой лошадиной силы. Увеличиваются ставки транспортного налога на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – до 15 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – до 25 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – до 40 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – до 55 рублей с каждой лошадиной силы; с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – до 70 рублей с каждой лошадиной силы. Неизменной остается лишь ставка транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, которая составляет 7 рублей с каждой лошадиной силы.

Законопроект затрагивает также сроки уплаты транспортного налога: предусматривается, что налогоплательщики транспортного налога, являющиеся физическими лицами, будут уплачивать налог не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не позднее 1 апреля, как это установлено на сегодняшний день.

Вступление в силу рассматриваемого Закона в случае его принятия планируется с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.06.2007 № 473-ПП

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОХРАНЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

[одобрен Правительством Москвы]

Законопроект призван регулировать отношения в области охраны диких животных и среды их обитания в городе Москве. Законопроект содержит определение диких животных: дикие животные – относящиеся к диким биологическим видам представители естественной фауны города Москвы, обитающие в условиях естественной свободы либо содержащиеся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. При этом действие принимаемого Закона не распространяется на домашних, одомашненных и синантропных животных, на диких животных, содержащихся в неволе, а также на редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или охраняемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Законопроект определяет полномочия Московской городской Думы, Правительства города Москвы в области охраны диких животных и среды их обитания, а также права и обязанности граждан и юридических лиц в данной области.

В качестве одной из мер по охране диких животных в городе Москве законопроект предусматривает создание центров реабилитации диких животных, в которых будет осуществляться содержание, карантинирование, ветеринарное обслуживание диких животных, изъятых из незаконного пользования либо конфискованных по решению суда, а также диких животных, находящихся в беспомощном состоянии.

Законопроект содержит меры административной ответственности за правонарушения в области охраны диких животных и среды их обитания. Законопроектом устанавливается, что юридические лица, должностные лица и граждане обязаны возместить вред, причиненный диким животным и среде их обитания, в полном объеме в соответствии с законодательством. Возмещение вреда осуществляется добровольно или по решению суда. Вред, причиненный диким животным и среде их обитания, возмещается в соответствии с методиками исчисления размера вреда, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, Правительством Москвы.

Где найти: ИБ Москва Проф

ФИНАНСЫ

РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 10.07.2002 № 7/25

(ред. от 27.06.2007)

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

[внесен Губернатором Московской области; одобрен Московской областной Думой]

Проект Закона направлен на создание условий для обеспечения социально-экономического развития Московской области путем совершенствования и реализации системы мер по государственному регулированию инвестиционной деятельности органами государственной власти Московской области. Действие закона будет распространяться на государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти Московской области, в том числе на их участие в инвестиционной деятельности.

Законопроект предусматривает меры государственной поддержки инвесторам. При этом устанавливается, что государственная поддержка предоставляется только при реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу или программу адресной государственной поддержки инвесторов. В инвестиционную программу или программу адресной государственной поддержки инвесторов включаются только инвестиционные проекты, суммарный объем инвестиций в которые составляет не менее 100 млн. рублей. Также законопроект содержит открытый перечень инвесторов, которым государственная поддержка предоставлена быть не может: инвесторы, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства; на имущество которых в установленном законодательством порядке наложен арест или обращено взыскание; имеющим просроченную задолженность по бюджетным кредитам; имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в любой из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом государственная поддержка инвесторов может быть осуществлена посредством реализации таких мер, как: размещение на конкурсной основе средств областного бюджета, предоставление на конкурсной основе имущества, находящегося в государственной собственности Московской области; бюджетные кредиты; государственные гарантии Московской области; налоговые льготы.

Где найти: ИБ Московская область


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен П.И. Черкасовым, экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

ВОПРОС: Облагается ли НДФЛ и ЕСН сумма суточных, выплачиваемых работникам сверх установленных законодательством норм? 2. Следует ли уплачивать НДФЛ и ЕСН со стоимости доставки работников транспортом организации до места работы и обратно при условии, что у организации данные расходы не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а доставка осуществляется в черте города?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.07.2007 № 03-04-06-01/247]

Минфин РФ отметил, что сумма суточных, превышающая нормы, установленные постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 93, является объектом обложения НДФЛ и ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. При ответе на второй вопрос Минфин РФ указал, что если работники имеют возможность добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, то стоимость их доставки на транспорте организации облагается НДФЛ и ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ в общеустановленном порядке.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О необходимости увеличения выплат, в том числе премий, выплаченных пропорционально отработанному времени, учитываемых при расчете среднего заработка, на коэффициент повышения заработной платы.

[ОТВЕТ: письмо Роструда от 29.06.2007 № 2227-6-1]

В письме разъясняется, что все выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка и определяемые в п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, должны быть увеличены на коэффициент повышения. Данное положение применяется также в отношении премий, выплаченных пропорционально отработанному времени.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Организация является экспортером производимой продукции. Для подтверждения правомерности применения ставки 0% в налоговый орган представляется пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, в том числе таможенная декларация. В связи с тем что стоимость товаров может подвергаться корректировке, необходимо ли организации представлять одновременно с таможенной декларацией бланки формы корректировки таможенной стоимости?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 16.07.2007 № 03-07-08/197]

Из письма следует, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в налоговые органы представляются таможенные декларации, оформленные в установленном порядке, в т.ч. с соответствующими дополнительными листами, входящими в комплект таможенной декларации (включая бланки формы корректировки таможенной стоимости).

Где найти:

ИБ Финансист

ВОПРОС: Согласно внутреннему положению банка о премировании работникам ежегодно выплачивается годовая премия (бонус). Премия выплачивается на основании приказа руководителя в январе следующего года. В какой момент должна относиться на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумма премии (бонуса), выплачиваемая работникам по итогам работы за год: в момент ее начисления или в момент фактической выплаты работникам?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.07.2007 № 03-03-06/2/126]

Минфин РФ сообщил, что сумма премии (бонуса), выплачиваемая работникам по итогам работы за год, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в момент ее начисления, а не в момент фактической выплаты работникам.

Где найти:

ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций

Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации расходы на проживание командированного работника организации в гостинице, если оплата за проживание произведена им наличными денежными средствами, выданными под отчет, и при этом гостиницей был пробит чек ККТ и предъявлен счет по форме № 3-Г, распечатанный на принтере, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой?..

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 23.07.2007]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить начисление пособия по временной нетрудоспособности за период с 9 по 18 июля работнику, должностной оклад которого (в связи с расширением обязанностей) с 1 июня повышен на 1 070 руб.? Работник принят в организацию 1 ноября 2006 г. с должностным окладом (до повышения), равным 10 000 руб. Страховой стаж работника составляет 15 лет.

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 23.07.2007]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете организации начисление пособия по беременности и родам за период с 23 июля по 8 декабря 2007 г. (140 календарных дней) с учетом того, что должностной оклад работницы составляет 1 220 руб., страховой стаж на момент наступления отпуска по беременности и родам не превышает 6 месяцев, а с 1 сентября МРОТ составляет 2 300 руб.?..

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 23.07.2007]

Корреспонденция счетов: Организация осуществляет реализацию готовой продукции как внутри страны (ставка НДС 18%), так и на экспорт (ставка НДС 0%). Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации выполнение собственными силами СМР при строительстве объекта (здания завода), который в дальнейшем будет использоваться для производства продукции, реализуемой как внутри страны, так и на экспорт?..

[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 19.07.2007]

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации-генподрядчика исправления, связанные с выявленным заказчиком в апреле 2007 г. завышением объемов работ, выполненных в 2006 г.? Часть работ, объемы которых были завышены, выполнялась в 2006 г. субподрядной организацией...

[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 20.07.2007]

Корреспонденция счетов: Организация в августе 2006 г. по договорам с некоммерческими организациями получила на выполнение НИОКР 500 000 руб. В соответствии с условиями договора финансирование произведено на возвратной основе без уплаты процентов. НИОКР завершены в апреле 2007 г., в этом же месяце начато использование полученных результатов в производстве, а полученные средства возвращены. Исключительные права на результаты НИОКР не оформляются...

[А.И. Хасанов, ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения", 10.07.2007]

Где найти:

ИБ Корреспонденция счетов

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

СТАТЬЯ: Расчет среднего заработка для работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени

[Н.Ю. Голдыбан, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 12]

Статья посвящена порядку определения среднего заработка работников с суммированным учетом рабочего времени, в т.ч. для оплаты отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Также приводятся правила применения коэффициентов 1,4 и 1,2 при предоставлении отпусков в календарных (рабочих) днях, порядок учета премий и вознаграждений. Включены примеры расчета среднего заработка для оплаты отпускных.

СТАТЬЯ: Учет и налогообложение расходов на приобретение питьевой воды

[И.Э. Гущина, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 12]

Автор анализирует варианты учета и налогообложения расходов организации на приобретение питьевой воды в зависимости от вида источника расходов: оплачиваются за счет собственных средств организации, являются элементом системы оплаты труда, учитываются как связанные с обеспечением работникам нормальных условий труда при условии обоснованности и подтвержденности.

СТАТЬЯ: Заполняем и вносим изменения в счет-фактуру

[М.Л. Косульникова, "Налоговый учет для бухгалтера", 2007, № 6]

В статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся вопросы по оформлению счетов-фактур. Так, автор останавливается на следующих аспектах: требования к оформлению счета-фактуры, способы его заполнения, порядок заполнения некоторых реквизитов и др. Кроме того, рассмотрены отдельные частные случаи оформления счетов-фактур, например, при приобретении и передаче имущества по договору лизинга, в случае выставления счета-фактуры налогоплательщиком, применяющим УСНО, и др. Материал сопровождается примерами судебной практики.

ВОПРОС: Нужно ли подавать уточненные расчетные ведомости по средствам, перечисленным в ФСС, если за 2006 г. обнаружены ошибки?

[Е.Капкова, "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, № 6]

По мнению автора, если ошибка в форме № 4-ФСС обнаружена самостоятельно, то следует обратиться в территориальное отделение ФСС и внести в нее исправления. При этом следует учитывать, что поскольку взносы на обязательное социальное страхование входят в состав ЕСН, то в случае, если ошибка касается начисления и уплаты данного налога, необходимо представить уточненную декларацию по ЕСН за 2006 год.

ВОПРОС: Отправляем в командировку сотрудника, который работает в компании по договору подряда. Мы компенсируем ему все расходы по поездке (затраты по найму жилья, по проезду). Можно ли учесть возмещение таких затрат при расчете налога на прибыль?

[И.Д. Шамиев, "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, № 9]

Автор предлагает возможный вариант, позволяющий учесть данные затраты для целей налогообложения прибыли: в договоре с сотрудником, работающим по договору подряда, должна быть предусмотрена обязанность организации по дополнительному возмещению расходов, связанных с его разъездами. Тогда данная компенсация может быть включена в состав расходов организации, т.к. выплачивается в рамках договора подряда (п. 21 ст. 255 НК РФ).

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Какова в 2007 году величина предельного дохода, ограничивающая право на применение УСН?

Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

предельный доход УСН 2007

2. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

3. Построить список.

4. Первый документ в списке:

  • [ПИСЬМО] ФНС РФ от 15.12.2006 N ШС-6-02/1206@
    "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.12.2006 N 03-11-02/272"

5. Открыть текст документа. См.:

"…в 2007 году величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,241) ".

Может ли любой сотрудник организации запросить и получить выписку из ЕГРЮЛ?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

выписка ЕГРЮЛ сотрудник

2. Выбрать информационный банк:

  • Бухгалтерская пресса и книги

3. Построить список.

4. Вторая консультация в списке отвечает на заданный вопрос:

"Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме. Это определяет п. 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438.

Подпись на таком запросе может поставить любой сотрудник организации, если его полномочия подтверждены доверенностью от самого общества. Равно как и получить выписку может любой работникДостаточно иметь доверенность от имени юридического лица, выданную за подписью его руководителя и заверенную печатью (п. 5 ст. 185 ГК РФ)".

Как отразить в корреспонденции счетов продажу части имущества (здания) с уплатой НДС?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

часть основного средства продажа НДС

2. Выбрать информационный банк:

  • Корреспонденция счетов

3. Построить список.

4. Первая консультация в списке, в которой дается развернутый ответ на заданный вопрос и приводится таблица проводок:

Корреспонденция счетов: ...Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации реализация двух комнат, расположенных на принадлежащем организации этаже в здании? Площадь принадлежащего организации этажа составляет 200 кв. м. Он учитывается в составе основных средств организации по первоначальной стоимости 900 000 руб. Площадь продаваемых организацией комнат на этом этаже – 60 кв. м.

(Консультация эксперта, 2007)

Имеет ли право работник на стандартный вычет по НДФЛ, если он выплачивает алименты ребенку?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

вычет НДФЛ работник алименты

2. Выбрать информационный банк:

  • Бухгалтерская пресса и книги

3. Построить список.

4. Третья статья в списке:

  • "ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ – 2006"
    (Под общей ред. Васильева Ю.А.)
    ("Консалтинговая группа "АЮДАР", 2006)

5. Открыть текст статьи. См. раздел 7.7.2 "Налог на доходы физических лиц":

"С плательщиков алиментов, как и с остальных работников, удерживается НДФЛ. При определении налоговой базы такие сотрудники также имеют право на стандартные налоговые вычеты. <…>

Например, после развода родителей ребенок проживает с матерью. Отец уплачивает алименты в соответствии с судебным решением, участвуя тем самым в обеспечении своего ребенка. Поэтому он на основаниях, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, имеет право уменьшить налоговую базу на стандартный налоговый вычет в размере 600 руб."



КонсультантПлюс/Актуальная тема


О начислении пеней за просрочку уплаты авансовых платежей

Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ были внесены существенные изменения в часть первую Налогового кодекса (далее – НК РФ), которые вступили в силу в 2007 году. Причем некоторые из них были сделаны не в пользу налогоплательщиков, а часть из принятых поправок в какой-то степени ухудшает их положение. Сегодняшнюю статью мы посвятим одному из таких нововведений - начислению налогоплательщику пеней за уплату им авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки.

В настоящее время порядок уплаты авансовых платежей установлен ст. 58 НК РФ, в соответствии с которой авансовые платежи рассматриваются как уплата предварительных платежей в течение налогового периода. При этом обязанность по их уплате признается исполненной в порядке, предусмотренном для уплаты налога.

Также обратим ваше внимание, что в редакции НК РФ, действующей после 1 января 2007 года, из понятия "налоговый период" исключено положение об уплате авансовых платежей по итогам отчетных периодов.

Обязанность уплаты авансовых платежей установлена для большинства налогов, например, по налогу прибыль, ЕСН, налогу на имущество и др., а также по страховым взносам на ОПС.

В силу различных обстоятельств, и в первую очередь финансовых, установленные законодательством сроки уплаты авансовых платежей могут быть просрочены. В этом случае налогоплательщик должен четко представлять, что с 1 января 2007 года за просрочку на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени.

Новая редакция ст. 58 НК РФ не содержит уточнения, в отношении каких авансовых платежей она применяется. В этой связи логично предположить, что положения ст. 58 НК РФ распространяются на авансовые платежи, уплачиваемые как по итогам отчетного периода, так и в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца.

Поэтому далее на примере ЕСН проанализируем вопрос о начислении пеней на неуплаченные суммы ежемесячных авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам на ОПС.

Обязанность уплаты ежемесячных авансовых платежей по ЕСН и срок их уплаты (не позднее 15-го числа следующего месяца) предусмотрены ст. 243 НК РФ. Официальные органы, рассматривая эти платежи как часть налога, подлежащего уплате в течение налогового периода, считают, что пеня за неуплату (неполную уплату) ежемесячных авансовых платежей по ЕСН должна начисляться с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется авансовый платеж. См.:

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 01.06.2007 № ГВ-6-05/447@

"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.12.2006 № 03-05-02-03/41 И ОТ 28.05.2007 № 03-04-07-02/18"
(вместе с [ПИСЬМАМИ] Минфина РФ от 25.12.2006 № 03-05-02-03/41, от 28.05.2007 № 03-04-07-02/18)

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Примечательно, что аналогичный подход предлагается финансистами и при начислении пеней при просрочке авансового платежа по страховым взносам на ОПС. Однако это утверждение не столь однозначно. Проанализируем некоторые примеры из судебной практики по данной проблеме. В частности, суды отклоняют требования налоговых инспекций о взыскании пеней, начисленных за просрочку уплаты авансовых платежей на ОПС, указывая, что они могут быть начислены страхователю за несвоевременную уплату страховых взносов по итогам расчетного периода (календарного года). См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 16.04.2007, 20.04.2007 по делу № А41-К2-25271/06

Страхователю могут быть начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов по итогам расчетного периода. За несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей страхователю не могут быть начислены пени, поскольку нормами ст. 26 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате страховых взносов, а не авансовых платежей внутри отчетных периодов.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ Суды Москвы и области

ИБ Налоговые споры

Многие суды, рассматривая подобные налоговые споры, подчеркивают, что начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС возможно только по итогам квартала, поскольку действующим законодательством начисление пеней по ежемесячным авансовым платежам не предусмотрено. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 27.03.2007 по делу № А55-17152/2006

Пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование могут начисляться только по итогам отчетного периода, а не по окончании месяца. Начисление пеней за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей является неправомерным.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Поволжского округа

ИБ Налоговые споры

Вышеизложенная правовая позиция относительно порядка начисления пеней по несвоевременно уплаченным страховым взносам на ОПС находит отражение и в информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 № 79
"ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ"


Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Продолжим.

Следует иметь в виду, что с 1 января 2007 года пени начисляются за просрочку уплаты ежемесячных авансовых платежей не только по ЕСН, но и другим налогам, в том числе и по налогу на прибыль. См.:

Вопрос: Возникает ли у налогоплательщика обязанность по уплате пеней в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, предусмотренных абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ?

(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2006)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

О том, как рассчитать пени при нарушении срока уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль, вы узнаете из консультации эксперта:

Корреспонденция счетов: Должна ли организация уплачивать пеню, в случае если ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль за январь 2007 г. в сумме 52 000 руб. будет уплачен ею 05.02.2007? Если должна, то как рассчитать сумму пени и отразить ее начисление в учете? Отчетными периодами по налогу на прибыль для организации являются первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

(Консультация эксперта, 2007)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Корреспонденция счетов

Возможна ситуация, когда по итогам окончания отчетного периода фактическая сумма налога оказалась меньше, чем сумма уплаченных авансовых платежей. Причем за несвоевременную их уплату налогоплательщик уплатил пени. Подлежит ли возврату данная сумма?

При ответе на поставленный вопрос прежде всего необходимо учитывать точку зрения специалистов Минфина РФ, изложенную в письме:

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания излишне уплаченных сумм пеней, начисленных на несвоевременно уплаченные авансовые платежи, при перерасчете авансовых платежей в сторону уменьшения на основе фактической налоговой базы по отчетному (налоговому) периоду.

(Письмо Минфина РФ от 20.04.2007 № 03-02-07/2-74)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

По мнению Минфина РФ, уплаченные (взысканные) пени, начисленные на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, в том числе при корректировке налогооблагаемой базы в сторону уменьшения, излишне уплаченными (взысканными) не являются. В итоге финансистами был сформулирован следующий вывод: при пересчете авансовых платежей в сторону уменьшения на основе фактической налоговой базы по отчетному (налоговому) периоду суммы пеней, начисленных на несвоевременно уплаченные авансовые платежи, излишне уплаченными не признаются.

Начальник Управления администрирования налога на прибыль ФНС России О.Д. Хороший, соглашаясь с мнением Минфина РФ, дополняет его, говоря о том, что суммы уплаченных пеней не возвращаются, т.к. являются мерой обеспечения обязанности по уплате налога. См.:

Вопрос: С 1 января 2007 г. в случае несвоевременной уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль начинают начисляться пени. Может ли организация вернуть из бюджета излишне уплаченные суммы, если по итогам отчетного (налогового) периода у нее образуется переплата по налогу или авансовому платежу (сумма налога к уменьшению)?
("Российский налоговый курьер", 2007, № 3)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Итак, подведем краткие итоги.

С 1 января 2007 года в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей налоговые органы начисляют пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ, а именно: пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Напомним, что с 19 июня 2007 года в соответствии с телеграммой ЦБ РФ от 18.07.2007 № 1830-У размер ставки рефинансирования уменьшен с 10,5% до 10% годовых.

Заканчивая разговор о начислении пеней на авансовые платежи, отметим один положительный момент. Наконец на законодательном уровне решена проблема применения к налогоплательщикам положений ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату авансовых платежей по какому-либо налогу.

Исходя из положений абз. 3 п. 3 ст. 58 НК нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Следовательно, неуплата или неполная уплата авансовых платежей по любому налогу не повлечет за собой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы.


Правовые новости

Краткий анализ важнейших изменений в законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ, ОБЯЗАНЫ ПРИМЕНЯТЬ УТВЕРЖДЕННЫЕ ФОРМЫ

Напомним, что с момента истечения срока на добровольную уплату в бюджет названных платежей (т.е. после истечения срока, установленного в требовании об их уплате) налоговый орган вправе принять решение о взыскании задолженности в принудительном порядке за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов), а при их недостаточности или отсутствии – за счет иного имущества должника. ФНС РФ утвердила формы соответствующих решений, а также форму постановления, которое оформляется и направляется судебному приставу-исполнителю в случае вынесения решения о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов). Отметим, что указанные формы документов не отличаются от рекомендуемых ранее приказом ФНС РФ от 28.11.2006 № САЭ-3-19/813@.

[приказ ФНС РФ от 14.05.2007 № ММ-3-19/293@]

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РАСПРОСТРАНЕНА НА ВОЗВРАТ (ЗАЧЕТ) НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ

Внесение изменений в приказ ФНС РФ от 15.09.2005 № САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам" обусловлено вступлением в силу новых правил налогового администрирования, предусмотренных Федеральным законом № 137-ФЗ, согласно которым, в частности, с 1 января 2007 года налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных не только налогов (сборов) и пеней, но также и штрафов. Кроме того, поправками, внесенными в Методические рекомендации по ведению информационного ресурса... изменена формула расчета процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налоговых платежей. Теперь проценты за каждый день задержки будут рассчитываться исходя из ставки рефинансирования, деленной не на 360, а на 365 (либо 366, если год високосный), что приведет к некоторому уменьшению суммы процентов, подлежащих уплате налогоплательщику.

[приказ ФНС РФ от 03.07.2007 № ММ-3-19/411@]

ЭКОНОМИКА

УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ЩИТОВ, СТЕНДОВ, ПЕРЕТЯЖЕК)

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" дополнен положениями, определяющими срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также порядок проведения торгов в целях заключения такого договора. Кроме того, регламентированы условия выдачи разрешений на установку рекламной конструкции и содержание таких разрешений, а также установлены основания для их аннулирования и признания недействительными. Определено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным информация, размещенная на рекламной конструкции, должна быть удалена в течение трех дней.

[Федеральный закон от 21.07.2007№ 193-ФЗ]

ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЯЮЩАЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ДОЛЖНА ИМЕТЬ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВСЕМИ ПОСТАВЩИКАМИ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Ранее в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом была особо отмечена необходимость обеспечения исполнения обязательств управляющей организации только по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям. Другими изменениями, внесенными в упомянутые Правила, в частности, установлено, что конкурс по отбору управляющей организации проводится органами местного самоуправления также в том случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам предыдущего конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Кроме того, определено, что срок действия договоров управления многоквартирным домом, который необходимо указывать в конкурсной документации, должен составлять не менее чем 1 год и не более чем 3 года. Эти нормы приведены в соответствие с последней редакцией Жилищного кодекса РФ.

[постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 453]

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

С 1 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

"Общим образованием" стало именоваться школьное образование всех трех ступеней – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Ранее образование можно было завершить после получения основного общего образования, т.е. образования второй ступени. Другими изменениями, внесенными в Закон РФ "Об образовании" и другие законодательные акты, в частности, к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, отнесено утверждение перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Кроме этого, указанным образовательным учреждениям предоставлено право определять список учебников и учебных пособий, которым при выборе учебников и учебных пособий обязаны руководствоваться учителя.

[Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ]

ГОСУДАРСТВО

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Установлено, что при осуществлении своей деятельности туроператор или турагент обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Данная информация должна включать в себя, в частности, сведения о потребительских свойствах туристского продукта, об общей цене в рублях, о правилах въезда и выезда, о возможных рисках для жизни, здоровья и имущества потребителя и иные особенности путешествия. Потребителю должна быть предоставлена информация о внесении сведений о туроператоре, который сформировал реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии. Если потребителю не была предоставлена возможность при заключении договора получить всю информацию о туристском продукте, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

[постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452]


Практический консалтинг/Комментарии специалиста

Полина Владимировна Колмакова

ведущий специалист отдела по обучению

технологиям КонсультантПлюс

группы компаний "ЭЛКОД"

В расчете больничных на сегодня можно поставить точку

Мы уже обращались в нашем журнале к новым правилам расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме, поскольку 15 июня 2007 года вышло постановление Правительства РФ № 375, утвердившее Положение об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (далее – Положение).

Сразу хочется сказать, что этот документ можно считать настоящим подарком для бухгалтера. Дело в том, что с 1 января 2007 года расчет пособий осуществляется в соответствии с новым порядком, установленным ст. 14 Закона № 255-ФЗ. Однако при этом в п. 7 ст. 14 сказано: особенности порядка исчисления пособий определяются Правительством РФ. Поэтому в течение примерно полугода, пока законодатель разрабатывал правила применения нового порядка, для бухгалтера не было ясности в целом ряде вопросов, например: какие периоды и причитающиеся за них выплаты участвуют в расчете среднего заработка, а какие нет; как учитываются премии, выплаченные более чем за месяц; как поступить, если расчетный период был отработан не полностью или в этом периоде не было начислений.

Фонд социального страхования рекомендовал бухгалтерам до момента утверждения Положения об особенностях исчисления пособий применять Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213) – в части не противоречащей Закону № 255-ФЗ (письмо ФСС РФ от 13.03.2007 № 02-13/07-1795).

Итак, Положение наконец-то утверждено. Хотим обратить ваше внимание, что регламентированный им новый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам во многом дублирует вышеуказанное Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, однако есть и существенные отличия, на которых мы остановимся.

Отпуск в расчетном периоде

Пожалуй, самой острой была проблема, касающаяся учета при расчете пособий сумм начисленных отпускных. Виной тому можно считать формулировку п. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ – и нашу невнимательность. Ведь в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ. Как видим, речь идет о выплатах, предусмотренных именно системой оплаты труда, а если обратиться к нормам Трудового кодекса РФ, то оплата отпуска никак не может считаться оплатой за труд – это оплата времени отдыха, поэтому никогда не будет участвовать в расчете среднего заработка.

Подтверждением тому является и п. 8 Положения, согласно которому при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособия из расчетного периода исключаются следующие периоды, а также начисленные за эти периоды суммы:

– период сохранения за работником среднего заработка в соответствии с законодательством РФ (за исключением случая, указанного в п. 13 Положения);

– период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

– период простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

– период, в течение которого работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

– дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами;

– другие периоды, когда работник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ;

– период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством РФ.

Расчетный период отработан не полностью

По общим правилам расчетный период составляет 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления нетрудоспособности. Но далеко не всегда этот период отработан полностью, например, сотрудница вышла из отпуска по уходу за ребенком и, отработав несколько дней, взяла больничный. В такой достаточно распространенной ситуации следует обратиться к п. 10 Положения, согласно которому в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка или этот период состоял из периодов, исключаемых из расчетного периода, средний заработок определяется исходя из суммы заработка, полученного в месяце наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам. При расчете же отпускных в таких случаях необходимо вернуться к предшествующему периоду времени, равному расчетному (п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

Если же работник в расчетном периоде и до болезни не имел заработка (эта ситуация актуальна для недавно устроившихся на работу), средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему должностного оклада.

Повышение заработной платы в расчетном периоде

Довольно типична ситуация, когда на предприятии регулярно в течение расчетного периода повышается заработная плата. При расчете больничных в этом случае нет необходимости рассчитывать повышающие коэффициенты, как мы делаем при расчете среднего заработка в общих случаях, – изменения учитываются при определении среднего заработка с даты повышения заработной платы (п. 12 Положения).

Премии в расчетном периоде

Особенности учета премий при расчете пособий установлены п. 14 Положения – и они существенно отличаются от особенностей учета премий при расчете отпускных.

Что касается ежемесячных премий и вознаграждений, выплачиваемых вместе с заработной платой, то они включаются в заработок того месяца, за который они начислены.

А вот премии по итогам работы за квартал, за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, иные вознаграждения по итогам работы за год, единовременные премии за особо важное задание включаются в заработок в размере начисленных сумм в расчетном периоде.
Обратите внимание: в Положении нет ограничений ни по количеству учитываемых премий, ни по периоду, за который назначена премия. Отсутствует также требование об учете премий пропорционально отработанному времени работникам, трудившимся неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, что актуально для расчета отпускных.

В заключение хотим отметить следующее. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375, вступило в силу с даты официального опубликования – 19.06.2007 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007. Это значит, что у бухгалтера прибавится работы: ведь все, что было начислено и выплачено до 19 июня 2007 г., необходимо пересчитать и, если сумма выплаченного ранее пособия окажется меньше суммы, рассчитанной по новым правилам, – произвести соответствующую доплату. Сложнее ситуация, если пособие выплачено в большем размере: переплата не может быть взыскана с работника, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (п. 4 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). В этом случае остается ждать разъяснений Фонда социального страхования РФ.

Центр образования «Элкод»

КонсультантПлюс: обучение

Начиная с марта 2007 года проводятся мастер-классы КонсультантПлюс «Практический максимум».

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на август-сентябрь 2007 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"