Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Октябрь 2007

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №38(87), 1 октября 2007 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов/комментарии эксперта

Что необходимо знать бухгалтеру о проведении
камеральных налоговых проверок

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОРОТКО О ВАЖНОМ

аналитический обзор

Правовые новости

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

рекомендации юриста

Договор без проигрыша: азы купли-продажи (продолжение)

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

программа работы Учебно-консалтингового центра
на октябрь-декабрь 2007 года




Новости

Борьба с курильщиками – новый раунд

В России могут ввести новые ограничения для курильщиков в общепите и на транспорте.

Депутаты решили вновь ограничить курение в общественных местах. Новые поправки предлагают ограничить курение в транспорте, заведениях общественного питания и самолетах независимо от протяженности полета (по действующим сегодня правилам, если полет длится более трех часов, курить можно в специально отведенном месте). Если поправки будут одобрены, в поездах и на морских судах также разрешат курить только в специально отведенных зонах. Что касается курения в общепите, то эта часть поправок, как признают эксперты, нуждается в доработке. Владельцы ресторанов опасаются, что такое нововведение может оказать негативное влияние на конкурентоспособность небольших кафе и ресторанов, многие из которых столкнутся с техническими и финансовыми сложностями.

Кроме того, депутаты намерены запретить курение во всех видах транспорта и хотят дополнить поправки пунктами о запрете курения на остановках, перронах, посадочных площадках и в подземных переходах. Кроме того, в этих местах будет запрещена реклама сигарет.

Транспортный налог: новые ставки

1 января 2008 года в Москве будет повышен транспортный налог. Ожидается, что городские власти примут решение о новых ставках уже в ноябре, после чего их должна утвердить Мосгордума.

Летние предложения мэрии были такими. Владельцы малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л.с.), как и сейчас, освобождаются от налога. На прежнем уровне остаются ставки и для владельцев машин с двигателем мощностью менее 100 л.с. – 7 рублей в год с каждого автомобиля. Зато обладателям более мощных транспортных средств предполагалось повысить ставки в полтора раза: за двигатель мощностью от 100 до 150 л.с. – 30 рублей за 1 л.с. вместо нынешних 20 рублей, за двигатель мощностью от 150 до 200 л.с. – 75 рублей вместо 50 рублей, за двигатель мощностью свыше 200 л.с. – 150 рублей вместо 100.

Таким образом, в мэрии считают, что чем дороже автомобиль и больше его мощность, тем налог должен быть больше, и что это абсолютно социально оправданно.

Школьная милиция?

Депутаты Мосгордумы выступили с инициативой заменить частных охранников в школах сотрудниками вневедомственной охраны. Платить за работу милиционеров будет город, а не родители. Депутаты надеются, что сотрудники вневедомственной охраны будут справляться со своими обязанностями лучше, чем офицеры в отставке.

По задумке народных избранников, к 2010 году в Москве не должно остаться ни одного образовательного учреждения без милицейской охраны. В 80% столичных школ, охраняемых сегодня ЧОПами, придется произвести смену караула. Во многом это связано с результатами недавней проверки, проведенной ГУВД Москвы совместно с городским департаментом образования, в результате которой были выявлены нарушения в работе ЧОПов – некоторые работали без лицензии, кто-то из охранников даже не знал, как правильно держать оружие. Потому проверяющие пришли к выводу, что милиция будет более ответственно относиться к своей работе. Это удобнее еще и потому, что сигнал тревоги в случае ЧП передается во вневедомственную охрану.

Еще один плюс законопроекта в том, что родителям не придется платить за безопасность детей из своего кармана. Теперь это будет делать город, которому милиционеры обойдутся дешевле, чем ЧОПовцы родителям.

Однако если каждая школа будет обязана взять на работу милиционера, то перед ГУВД Москвы остро встанет кадровый вопрос. Пока эту проблему собираются решать, привлекая в управление вневедомственной охраны прекрасный пол. По словам начальника управления, дамам проще адаптироваться в школьной обстановке, да и дети, как показывает практика, лучше реагируют на женщину в форме.

Будет ли поддержана инициатива депутатов, удастся ли безболезненно решить вопрос с частными охранными предприятиями об отставке их сотрудников, покажет время.

www.newizv.ru

Блиц-информация

Регистрировать организации и предпринимателей налоговики будут по регламенту.

ФНС разместила на своем сайте (www.nalog.ru) проект регламента, в котором определены сроки и последовательность действий сотрудников налоговой службы при осуществлении полномочий по ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков. Также приводится порядок обжалования действий и решений налоговых органов, принятых в ходе исполнения функций по ведению вышеуказанных реестров. В частности, установлено, что заявления и жалобы граждан должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации.

Детские пособия работающим женщинам предлагается увеличить.

Фонд социального страхования России выступает за увеличение с 1 января 2008 года размера пособия работающим женщинам по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет до 60% заработной платы (сейчас он составляет 40%).

В Госдуму поступил законопроект о безотзывных вкладах.

Проект закона касается срочных договоров банковского вклада, не предусматривающих права вкладчика на досрочное изъятие денежных средств. Согласно поправкам в ст. 837 ГК РФ и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" сторонам договора банковского вклада предоставляется право самостоятельно устанавливать в договоре условия возврата денежных средств, а также обязанности банка при заключении договора банковского вклада информировать вкладчика обо всех существенных условиях этого договора, включая условие об отказе вкладчика от права на получение вклада по первому требованию.

С владельцев нескольких квартир требуют уплаты налогов.

ФНС дала задание региональным управлениям и налоговым инспекциям начать рассылать уведомления владельцам нескольких объектов жилой и нежилой недвижимости с требованием подать декларацию и уплатить налог с дохода, полученного от сдачи этой недвижимости в аренду. Каким образом налоговики будут определять, что недвижимость сдается в аренду, ФНС не раскрывает, ссылаясь на то, что это информация предназначена только для служебного пользования.

ВАС РФ оправдает сам себя.

ВАС РФ намерен сделать отказы в пересмотре решений судов нижестоящих инстанций более мотивированными. Сейчас из многих определений неясно, почему дело не передано в президиум. Впредь отказы будут более пространными, и с 1 октября они будут публиковаться на сайте ВАС РФ и в правовых базах.

www.akdi.ru , www.klerk.ru



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"


Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.08.2007 № 70н

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.03.2005 № 45Н"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 № 10170.

В связи с принятием Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", раздел XI Регламента Министерства финансов Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 23.03.2005 № 45н), регулирующий порядок работы с обращениями граждан, прием граждан, приведен в соответствие с указанным Федеральным законом.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 24.07.2007 № ГКПИ07-658

[О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ПЕРВОГО ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 63 ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2003 № 263, В ЧАСТИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ ИЗ СОСТАВА СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ВЕЛИЧИНУ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ]

В обоснование признания недействующим абзаца первого подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которым предусмотрено, что при наступлении страхового случая возмещаются лишь восстановительные расходы, и не предполагается включение в состав страховой выплаты величины утраты товарной стоимости, Верховный Суд РФ сослался на следующие обстоятельства.

При наступлении страхового случая потерпевший (выгодоприобретатель) имеет право на получение в пределах определенной договором суммы страховой выплаты в том объеме, в котором возникает деликтное обязательство лица, застраховавшего свою ответственность, то есть возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 07.05.2007 № ГКПИ07-177

[ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 43 ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2003 № 263]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.08.2007 № КАС07-354

[ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.05.2007 № ГКПИ07-177, КОТОРЫМ ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 43 ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2003 № 263]

Заявителям отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим и противоречащим Федеральному закону от 25.04.2002 - 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" абзаца третьего пункта 43 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которым установлено, что заявление о страховой выплате потерпевший направляет страховщику, или представителю страховщика по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Верховный Суд РФ указал, что по смыслу оспариваемого положения и соответствующих норм указанного Федерального закона обращение потерпевшего с заявлением о страховой выплате направляется не любому представителю страховщика, а уполномоченному на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат в соответствующем субъекте Российской Федерации. Совершение указанных действий непосредственно связано с местом нахождения страховщика (его уполномоченного представителя) в определенном субъекте Российской Федерации.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.09.2007 № ММ-3-13/533@

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 22.12.2003 № БГ-3-13/705@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"

Вступает в силу для налоговой отчетности в электронном виде начиная с 01.10.2007.

В связи с внесенными изменениями в части II "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (версии 3.00000, 3.00001, 3.00002, 3.00003, 3.00004, 3.00005)" формата электронной отчетности формат реквизита "Доля налоговой базы (%)" (код реквизита П002050003003) увеличен с № (7.3) до № (12.8).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФФОМС от 27.08.2007 № 175

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 29 МАРТА 2007 ГОДА № 66"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 № 10146.

Отменены Форма отчета территориального фонда обязательного медицинского страхования об использовании средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение за отчетный период и Порядок его представления, утвержденные приказом ФФОМС от 29.03.2007 № 66.

При этом установлено, что в случае недостаточности средств федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами территориальные фонды представляют в ФФОМС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального бюджета, субсидий Федерального фонда ОМС, направленных на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан за отчетный период (квартал), по форме и в соответствии с Рекомендациями по составлению и представлению указанного отчета, утвержденными приказом ФФОМС от 16.07.2007 № 150.

Опубликован в "Российской газете", № 210, 21.09.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Медицина и фармацевтика

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 08.08.2007 № 62

"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РОССТАТОМ НА 2008 ГОД"

Внесены изменения в титульный лист форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Росстатом на 2008 год.

В соответствии с внесенными дополнениями возможно, в частности, представление ряда форм (приведены в Приложении) в электронном виде.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.09.2007 № 223-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ РАЗМЕРОВ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ"

Вступает в силу с 01.10.2007.

Увеличены размеры базовых частей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости увеличен с 900 до 1 260 рублей в месяц.

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности увеличен в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности. В частности, при третьей степени инвалидности размер базовой части трудовой пенсии увеличен с 1 800 до 2 520 рублей в месяц.

Опубликован в "Парламентской газете", № 123, 26.09.2007, "Российской газете", № 213, 26.09.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

[ПИСЬМО] ФТС РФ от 13.08.2007 № 01-06/30190

"О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ"

Разъяснено, что лицензии, разрешения, сертификаты, свидетельства, заключения и иные виды документов, приведенные в приказе ФТС РФ от 25.04.2007 № 536 и необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом при ввозе товаров на таможенную территорию России (вывозе товаров с таможенной территории России), срок действия которых истек, являются недействительными и не могут применяться для целей таможенного оформления.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2007 № 590

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2000 Г. № 316"

В соответствии с внесенными изменениями функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.

Установлено, что для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Опубликовано в "Российской газете", № 210, 21.09.2007.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы


Московское законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.09.2007 № 783-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ВЫПИСКИ ИЗ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий по оформлению и выдаче документов заявителям утвержденным Регламентом определен порядок и сроки подготовки и выдачи юридическому лицу выписки из Единого реестра договоров бюджетного кредитования города Москвы (далее - Выписка).

Выписка предоставляется Департаментом финансов города Москвы на основании заявления заявителя. В случае наличия в Едином реестре договоров бюджетного кредитования действующих договоров бюджетного кредитования, заключенных органами исполнительной власти города Москвы с заявителем, Департаментом готовится письмо на имя руководителя заявителя с приложением к нему Выписки.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.08.2007 № 753-ПП

"ОБ ОБРЕМЕНЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Утверждены Примерный перечень видов обременений земельных участков и ограничений их использования в городе Москве (далее - Перечень) и Временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории города Москвы (далее - Классификатор).

Классификатор устанавливает виды назначения земельных участков города Москвы, которые определяют их разрешенное использование в соответствии с требованиями земельного законодательства. В Перечне содержатся виды обременений участков и ограничений их использования с разъяснениями к ним.

Опубликовано в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 51, 12.09.2007.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск



Законодательство Московской области

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 17.08.2007 № 611/29

"О ФИНАНСИРОВАНИИ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЯМ, ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ (ДОГОВОРАМ ЗАЙМА), ПРОЦЕНТОВ И ИНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КРЕДИТНЫМИ ДОГОВОРАМИ (ДОГОВОРАМИ ЗАЙМА), ЗАКЛЮЧЕННЫМИ УКАЗАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Утвержден Порядок финансирования в 2007 году расходов бюджета Московской области на компенсацию юридическим лицам или поручителям, исполняющим обязанности указанных юридических лиц по кредитным договорам (договорам займа), процентов или иных затрат, связанных с привлечением и обслуживанием заемных средств, а также затрат, связанных с осуществлением иных платежей, предусмотренных кредитными договорами (договорами займа), заключенными указанными юридическими лицами для обеспечения финансирования проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта и объектов социального назначения на территории Московской области.

Также утвержден Порядок финансирования в 2007 году расходов бюджета Московской области на компенсацию юридическим лицам или поручителям, исполняющим обязанности указанных юридических лиц по кредитным договорам (договорам займа), затрат по уплате процентов (в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения соответствующего кредитного договора, увеличенной на два процента) по коммерческим кредитам на реализацию мероприятий в сфере строительства объектов физической культуры и спорта и объектов социального назначения регионального (Московской области) значения и компенсацию затрат по обслуживанию указанных кредитов.

Определены условия и порядок предоставления указанных выше компенсаций.

Опубликовано в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 164, 07.09.2007.

Где найти:

ИБ Московская область

Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Обзор подготовлен О.И. Красовским, старшим юристом-аналитиком отдела систематизации законодательства группы компаний "ЭЛКОД"

Где найти:

ИБ Москва Проф

НАЛОГИ И СБОРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.08.2007 № 729-ПП

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"

[одобрен Правительством Москвы]

Целью законопроекта является стимулирование развития на территории города Москвы современного автомобилестроения и привлечение инвестиций в эту отрасль. Законопроект представляет собой реализацию права субъекта Российской Федерации устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, но не более чем до 13,5% для отдельных категорий налогоплательщиков. Данное право закреплено в статье 284 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с законопроектом предполагается установление ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в размере 13,5% для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство легковых автомобилей, в отношении прибыли, полученной от реализации произведенных ими легковых автомобилей. При этом оговорено, что пониженная ставка налога на прибыль будет применяется при условии ведения такими организациями раздельного учета доходов/расходов, полученных/понесенных от деятельности по производству и реализации легковых автомобилей, и доходов/расходов, полученных/понесенных от остальных видов деятельности.

В случае принятия закона предполагается, что он будет действовать с 1 января 2008 года до 1 января 2013 года.

Где найти:

ИБ Московская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 06.08.2007 № 577/28

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ДОПОЛНЕНИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" СТАТЬЕЙ 26.2 "ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ"

[одобрен Правительством Московской области]

В соответствии с законопроектом Закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" дополняется статьей 26.2 "Льготы, предоставляемые товариществам собственников жилья". Согласно законопроекту под товариществами собственников жилья понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве товариществ собственников жилья на территории Московской области.

В законопроекте предусматривается предоставление следующих льгот товариществам собственников жилья:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций (при этом указанная налоговая льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду, внаем).

Условием использования установленных налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие данных организаций.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2008 года.



Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ

"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 17.05.2007 № 85-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 21, 26.1, 26.2 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

[Ю.М. Лермонтов, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2007]

В работе изучаются правоотношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход, а также при применении упрощенной системы налогообложения. Необходимость этого исследования была вызвана тем, что правовое регулирование указанных правоотношений трансформировалось в результате принятия Федерального закона от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

"ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

[постатейный, Ю.М. Лермонтов, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2007]

Автором Комментария дан анализ положений налогового законодательства, регламентирующих правила налогообложения прибыли российских и иностранных организаций на территории Российской Федерации. В работе исследуются порядок определения и формирования доходов и расходов организации, особенности определения налоговой базы отдельных субъектов и по отдельным операциям, специфика ведения налогового учета некоторых организаций и др. Здесь также рассматривается арбитражная практика по налоговым спорам, приводятся правовые позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, Министерства финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ.

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

"ТРЕБОВАНИЯ И ГАРАНТИИ ОХРАНЫ ТРУДА. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ"

[Е.В. Виговский, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2007]

В материале освещаются законодательно установленные основания для освобождения работников от уплаты налога на доходы физических лиц и организаций от уплаты единого социального налога с выплаченных компенсационных выплат за работу во вредных и опасных условиях труда. Анализ основан на изучении писем и разъяснений ФНС РФ и Минфина России, а также судебно-арбитражной практики.

Где найти:

ИБ Юридическая пресса

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

"ЛИЦЕНЗИОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ"

[А. Астахова, "ЭЖ-Юрист", 2007, № 27]

При оплате листков нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования у страхователей возникают вопросы о правомерности их выдачи тем или иным лечебно-профилактическим учреждением. Стоит ли принимать к зачету те листки, в правомерности выдачи которых работодатель сомневается, может ли в данном случае он потребовать копию лицензии, кто компенсирует расходы работодателя, если у учреждения нет лицензии на экспертизу временной нетрудоспособности, - на эти и другие вопросы отвечает автор настоящего материала.

Где найти:

ИБ Юридическая пресса


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

ВОПРОС: Об учете для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде аренды недвижимого имущества, а также расходов, возникающих в период аренды такого имущества (ремонт, содержание и охрана), осуществленных организацией-арендатором до даты начала фактического использования данного недвижимого имущества.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.08.2007 № 03-03-06/2/155]

Минфин РФ сообщил, что расходы в виде аренды недвижимого имущества, а также расходы, возникающие в период аренды такого имущества (ремонт, содержание и охрана), осуществленные организацией-арендатором до даты начала фактического использования имущества, организация-арендатор вправе учесть для целей налогообложения прибыли организаций. Причем эти расходы учитываются в порядке, установленном НК РФ для конкретных видов расходов.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О порядке учета для целей исчисления налога на прибыль расходов, связанных с подготовкой производства, при применении организацией метода начисления.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.09.2007 № 03-03-06/1/646]

Из письма следует, что организация может учесть расходы, связанные с подготовкой производства, для целей налогообложения прибыли в том периоде, в котором они произведены.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О порядке применения ставки НДС в размере 0% в случае поступления выручки от реализации товаров на экспорт не в полном объеме.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.08.2007 № 03-07-08/241]

Минфин РФ отметил, что в данном случае применение нулевой ставки по НДС возможно в пределах суммы фактически полученной выручки согласно выписке банка, а также при наличии других необходимых документов, перечисленных в п. 2 ст. 165 НК РФ.

Где найти:

ИБ Финансист

ВОПРОС: О порядке принятия к вычету суммы НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в рамках агентского договора.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.08.2007 № 03-07-08/242]

Согласно письму в случае уплаты таможенным органам НДС агентом налог принимается к вычету у принципала после принятия им на учет приобретенных товаров и при наличии у него документов, подтверждающих уплату налога агентом за принципала, а также грузовой таможенной декларации (ее копии) на ввозимые товары, оформленные в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления.

Где найти:

ИБ Финансист

ВОПРОС: Физлицо подало налоговую декларацию по НДФЛ в связи с получением дохода в 2006 г. от продажи акций, находившихся в собственности менее трех лет, вместе с заявлением на предоставление имущественного вычета согласно абз. 23 п. 3 ст. 214.1 НК РФ, так как документы, подтверждающие расходы на приобретение акций, отсутствуют. Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 07.09.2007 № 03-04-05-01/288]

Минфин РФ указал, что в приведенной ситуации налоговая база по НДФЛ по полученным доходам уменьшается согласно п. 3 ст. 214.1 НК РФ только на сумму документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию и хранение указанных ценных бумаг. При этом имущественный налоговый вычет не предоставляется.

Где найти:

ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций

Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации расходы по выплате суточных работнику, направленному в однодневную служебную командировку? По распоряжению руководителя организации работник аппарата управления в августе 2007 г. направлен в однодневную служебную командировку (день отправления и день прибытия совпадают). По возвращении из командировки по приказу руководителя работнику выплачены суточные за один день в размере 100 руб.

[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 17.09.2007]

Корреспонденция счетов: За достижение высоких производственных показателей нескольким работникам организации приказом руководителя присвоено звание "Гордость фирмы" и вручены ценные подарки. Как отразить в учете организации приобретение ценных подарков и передачу их указанным работникам, если такие формы поощрения не предусмотрены коллективным и трудовыми договорами?..

[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 17.09.2007]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в бухгалтерском учете сумму пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого работнику в соответствии с действующим законодательством, если работник находился на больничном с 28.08.2007 по 05.09.2007; страховой стаж работника на момент наступления нетрудоспособности составляет менее 6 месяцев?..

[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 12.09.2007]

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете подрядной строительной организации получение от заказчика строительной техники, если согласно договору строительного подряда обеспечение строительства строительной техникой является обязанностью заказчика, при этом взимание заказчиком платы за пользование техникой не предусмотрено?..

[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 17.09.2007]

Корреспонденция счетов: Организация 01.09.2006 получила лицензии на строительство зданий и сооружений сроком на 5 лет. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение лицензий, если общая сумма расходов на их получение включает стоимость проведения правовой экспертизы в строительстве, стоимость проверки правильности оформления лицензии, государственные пошлины? В учетной политике закреплен равномерный порядок списания расходов будущих периодов...

[А.В. Вислова, ООО "Бухгалтерское бюро", 27.06.2007]

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете строительной организации затраты на содержание жилого дома, построенного с целью продажи квартир (коммунальные услуги), понесенные в период с даты принятия дома приемочной комиссией до даты продажи квартир?..

[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 12.09.2007]

Корреспонденция счетов: Как в 2008 г. будут учитываться операции по приобретению предприятия как имущественного комплекса, если продажная цена активов предприятия (без НДС) меньше, чем стоимость его чистых активов?..

[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 13.09.2007]

Где найти:

ИБ Корреспонденция счетов

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "ЭЛКОД"

СТАТЬЯ: Исправление ошибок текущего года в учете

[А. Базарова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, № 36]

Статья знакомит читателей с правилами исправления ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, а именно: внесение исправлений в первичные учетные документы, способы исправления ошибок в учетных регистрах, документальное оформление исправлений, внесенных в бухучет; оформление уточненных налоговых деклараций и др.

СТАТЬЯ: Материальная выгода: причины возникновения и порядок налогообложения

[О.А. Курбангалеева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 16]

Статья посвящена порядку налогообложения НДФЛ материальной выгоды, полученной от экономии на процентах, приобретения товаров по сделкам купли-продажи между организацией и работником, приобретения ценных бумаг. Расчеты НДФЛ с сумм материальной выгоды в приведенных ситуациях проиллюстрированы конкретными примерами.

СТАТЬЯ: Основные средства выбывают, мы - пересчитываем?

[Н.А. Теплова, "Упрощенка", 2007, № 8]

Статья поможет бухгалтеру решить проблемы, возникающие при выбытии основных средств при применении УСНО. В частности, автор подробно анализирует особенности налогового учета выбытия основных средств в результате передачи в счет доли в уставном (складочном) капитале другой организации или паевой фонд, прекращения использования из-за морального или физического износа, списания по причине выявления порчи или недостачи при инвентаризации.

СТАТЬЯ: Особенности решения некоторых проблем при экспорте и импорте товаров

[А.В. Грищенко, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, № 15]

Автор рассматривает спорные ситуации, возникающие при экспорте и импорте товаров, например: оплата экспортируемых товаров производится через банк, не предусмотренный в контракте; во внешнеэкономическом контракте отсутствуют банковские реквизиты покупателя; банковская выписка не заверена печатью банка и т.д. Также приведены арбитражные постановления по этим ситуациям.

ВОПРОС: Согласно штатному расписанию в организации работают кассир и старший кассир. Кассир уволился. В порядке совмещения должностей выполнение обязанностей кассира возложено на менеджера по персоналу. Может ли он подписывать кассовую книгу вместо ушедшего в отпуск старшего кассира?

[О.В. Соболева, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, № 7]

Юрист поясняет: если работник выполняет по совмещаемой должности кассира полный объем обязанностей, то он вправе подписывать кассовую книгу, т.к. ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги является должностной обязанностью кассира.

ВОПРОС: Облагаются ли единым социальным налогом (в части взносов в государственные внебюджетные фонды) суммы единовременного вознаграждения работнику к юбилейной дате (40, 45, 50, 55 и 60 лет)?

[Ю.М. Лермонтов, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, № 16]

По мнению автора, учитывая последние разъяснения Минфина РФ и арбитражную практику, организация вправе не облагать единовременное вознаграждение к юбилейной дате, выплачиваемое сотрудникам, ЕСН в части взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды (ФОМС и ФСС РФ).

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Существуют ли для физических лиц ограничения на вывоз наличной валюты из Российской Федерации?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: вывоз валюты. При этом в левом окне выделяется группа понятий: Валюта. Ввоз/вывоз.

2. В правом окне отметить галочкой понятие группы: Норма (лимит) вывоза рублей, валюты.

3. Построить список.

4. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

5. Первый документ в списке:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.2003 N 173-ФЗ
    (ред. от 05.07.2007)
    "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
    (принят ГД ФС РФ 22.11.2007)

6. Открыть текст документа. См. п. 3 ст. 15 "Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг":

"Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи".

Следует ли применять кассовый аппарат при реализации газет в газетном киоске?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Текст документа

газетный киоск ККМ

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.

4. Первая консультация в списке:

  • Вопрос: О применении контрольно-кассовой техники при продаже газет и журналов.
    (Письмо Минфина РФ от 19.01.2007 N 03-01-15/1-23)

5. Открыть текст консультации. См.:

Из п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что "продажа газет и журналов без применения контрольно-кассовой техники возможна только в газетно-журнальных киосках".

Возможно ли в договоре поставки товара предусмотреть получение товара не покупателем, заключившим договор, а другим юридическим лицом?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: поставка. При этом в левом окне выделяется группа понятий: Поставка.

2. В правом окне отметить галочкой понятие группы: Порядок поставки.

3. Построить список.

4. Выбрать информационный банк:

  • Версия Проф

5. В полученном списке – один документ:

  • "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
    (ред. от 26.06.2007, с изм. от 24.07.2007)

6. Открыть текст документа. См. п. 1 ст. 509 "Порядок поставки товаров":

"Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя".

Следует ли уплачивать транспортный налог за транспортные средства, которые предприятие использует для бытовых целей?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля

Реквизиты

Налоги. Взносы. Платежи

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Название документа

бытовые цели

2. Построить список.

3. В ИБ Финансист – одна консультация:

  • Вопрос: …Является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке техника (в том числе передвижные лаборатории, мастерские и электростанции на шасси, автокраны, автовышки, погрузчики, гидромолоты, каналопромывочные и илососные машины на шасси), если по своему назначению она не предназначена для перевозки людей и грузов, а используется в производственных или хозяйственно-бытовых целях?
    (Письмо Минфина РФ от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35)

4. Открыть текст консультации. См.:

"…если <…> технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено п. 2 ст. 358 Налогового кодекса".



КонсультантПлюс/Актуальная тема

Что необходимо знать бухгалтеру о проведении камеральных налоговых проверок?

Наступил октябрь. Это значит, что все бухгалтеры активно приступили к заполнению налоговых деклараций за 9 месяцев для сдачи в налоговые инспекции. А налоговые инспекторы в свою очередь серьезно готовятся к камеральным проверкам представляемой налоговой отчетности. Поэтому в сегодняшнем материале рассмотрим некоторые важные аспекты процедуры проведения таких проверок.

Несмотря на значительные дополнения, внесенные в правила проведения камеральных налоговых проверок (далее – КНП) с 1 января 2007 года, часть из ранее действующих положений остались без изменения. В частности, по-прежнему на проведение камеральной налоговой проверки не требуется специального решения руководителя налогового органа. Как и раньше, налоговые инспекторы не уведомляют налогоплательщика о начале КНП.

Выясним, с какой периодичностью проводятся КНП. Вероятнее всего, территориальные налоговые органы руководствуются указаниями МНС РФ, согласно которым КНП подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления. См.:

ПИСЬМО ФНС РФ от 18.12.2005 № 06-1-04/648
"О ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА"

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Часто бухгалтеры задают вопрос о правомерности проведения повторных КНП в случае, если первичная проверка была проведена и по ее результатам уже вынесено решение. Минфин при ответе на данный вопрос подчеркивает, что проведение КНП за тот же отчетный (налоговый) период возможно в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. См.:

Вопрос: Вправе ли налоговый орган провести повторную камеральную налоговую проверку и по ее результатам вынести новое решение в случае, если ранее камеральная налоговая проверка уже была проведена и по ее результатам было вынесено решение?

(Письмо Минфина РФ от 31.05.2007 № 03-02-07/1-267)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Что же касается позиции арбитражных судов, то в большинстве решений судьи обращают внимание на следующие обстоятельства. Формально НК РФ не содержит такого понятия, как "повторная камеральная проверка". Кроме того, проведение повторных КНП налоговым законодательством не предусмотрено. В то же время нужно учитывать, что НК РФ и не запрещает проведение таких проверок, лишь в ст. 88 НК РФ даются ограничения по срокам их проведения – в течение 3 месяцев. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.04.2003 № А65-9347/02-СА1-29
Налоговый кодекс не содержит запрета на проведение повторных камеральных проверок.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Поволжского округа

ИБ Налоговые споры

Практически это означает, что если налоговой инспекцией повторная КНП осуществлена в пределах установленного трехмесячного срока, то налогоплательщику вряд ли, например, удастся оспорить в судебном порядке акт повторной КНП о доначислении налогов и налоговых санкций, ссылаясь на отсутствие у налоговых органов права на ее проведение.

Далее остановимся на таком актуальном вопросе: с какой даты начинает отсчитываться трехмесячный срок проведения КНП? Соответствующие разъяснения даны в письме Минфина:

Вопрос: О порядке применения ст. 88 НК РФ в части определения даты начала исчисления срока проведения камеральной налоговой проверки.
(Письмо Минфина РФ от 13.04.2007 № 03-02-07/2-69)

Где найти:

раздел "Финансовые консультации"

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Согласно позиции Минфина начало проведения КНП связано с наличием одновременно двух условий, а именно: представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и представления в случаях, предусмотренных НК РФ, прилагаемых к декларации необходимых документов. При этом исчисление срока КНП начинается со дня, когда в налоговый орган представлены налоговая декларация (расчет) и последний из указанных документов.

Как нам представляется, данный вывод бесспорен в том случае, если обязанность представления соответствующих документов одновременно с представлением налоговой декларации четко установлена НК РФ. Например, для подтверждения права налогоплательщика на применение налоговых вычетов, заявляемых им в связи с реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт, установлена безусловная его обязанность представлять в налоговые органы документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, одновременно с подачей налоговой декларации по НДС за соответствующий налоговый период.

В отношении же большинства налогов прямого указания на одновременное представление и налоговой декларации, и соответствующих документов в НК РФ не содержится. Поэтому логично предположить, что срок начала проведения КНП начинает исчисляться со дня представления в налоговую инспекцию налоговых деклараций по этим налогам. (Заметим, что это личное мнение автора.)

Следующий важный момент КНП касается порядка действий налоговых органов в случае, если в ходе ее проведения выявлены какие-либо ошибки в представленных декларациях или несоответствия в данных.

Из смысла положений п. 3 и п. 4 ст. 88 НК РФ следует необходимость составления и направления налоговым органом налогоплательщику сообщения об ошибках в заполнении документов или о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, с предложением внести соответствующие исправления в установленный срок. Однако далеко не всегда инспекторы это делают. И зачастую налогоплательщик пребывает в неведении относительно осуществления в отношении его производства о налоговом правонарушении.

Вместе с тем судебная практика свидетельствует о том, что в случае если налоговые органы не предоставляют налогоплательщику возможность внесения исправлений в представленную налоговую отчетность или дачи необходимых пояснений, то суды признают недействительность результатов КНП. Вот один из ярких примеров:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 24.07.2007, 27.07.2007 № КА-А40/7083-07 по делу № А40-71292/06-75-421

Проводя камеральную налоговую проверку, при возникновении сомнений относительно представленных налогоплательщиком документов налоговый орган обязан истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Московского округа

ИБ Налоговые споры

По результатам КНП налоговой декларации по НДС было принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере около полумиллиарда руб. и отказе в вычетах по НДС почти на 2,5 миллиардов руб.!

Основанием для принятия инспекторами такого решения послужило указание налогоплательщиком в актах о зачете встречных однородных требований счетов-фактур, отличных от счетов-фактур, указанных в книге покупок налогоплательщика.

Однако, исследуя обстоятельства данного дела, судьи пришли к выводу, что при принятии решения инспекцией не были выполнены требования п. 3 ст. 88 НК РФ, а именно: посчитав представленные акты взаимозачета не подтверждающими факт оплаты счетов-фактур, налоговый орган не запросил у налогоплательщика дополнительные пояснения и документы, чем нарушил его права, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также суды обращают внимание на публично-правовой характер полномочий налоговых органов, предусмотренных в том числе ст. 88 НК РФ, что не позволяет им произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Таким образом, если в ходе КНП налоговый инспектор выявил какие-то ошибки, приведшие, например, к неполной уплате налога, и не сообщил о них налогоплательщику, то не исключено, что вынесенное по результатам КНП решение о привлечении к налоговой ответственности суд отменит как неправомерное в связи с нарушением налоговым органом порядка проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 27.06.2007, 03.07.2007 № КА-А40/5945-07 по делу № А40-71509/06-99-343

В случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Где найти:

раздел "Судебная практика"

ИБ ФАС Московского округа

ИБ Налоговые споры

Согласно новым правилам проведения камеральных проверок в случае обнаружения ошибок или противоречий в налоговых декларациях инспекция направляет налогоплательщику требование в пятидневный срок представить пояснения относительно выявленных ошибок или внести исправления в установленный срок.

Если же налогоплательщик не выполнит данное требование, то в случае установления налоговым органом факта налогового правонарушения по результатам КНП будет оформлен акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. Форма акта утверждена приказом ФНС РФ:

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 № 8991)

Где найти:

раздел "Законодательство"

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Таким образом, в интересах налогоплательщика устранить в положенный срок допущенные ошибки или представить соответствующие пояснения.


Правовые новости

Краткий анализ важнейших изменений в законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОДОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Установлено, что отчетность представляется в виде xml-файлов, обеспечивающих считывание и контроль показателей отчетности. Годовая отчетность представляется на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)), промежуточная отчетность представляется в виде набора файлов по электронной почте. При этом должны быть обеспечены идентичность информации, представляемой страховой организацией в электронном виде и на бумажном оригинале, а также соблюдение взаимоувязок показателей отчетности страховых организаций.

[Приказ Минфина РФ от 02.08.2007 № 67н, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2007 № 10034]

ИЗМЕНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ ФАЙЛОВ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ АДВОКАТСКИМИ ПАЛАТАМИ СУБЪЕКТОВ РФ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

В новой редакции изложено приложение 4 к приказу ФНС России от 12.04.2006 № САЭ-3-13/224@, в котором содержится описание формата файлов документированной информации в электронном виде, представляемой адвокатскими палатами субъектов РФ в налоговые органы. Напомним, что обязанность представления сведений об адвокатах, внесенных в реестр (исключенных из реестра) адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования), а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов установлена пунктом 2 статьи 85 НК РФ.

[Приказ ФНС РФ от 15.08.2007 № ММ-3-13/488@, зарегистрирован в Минюсте РФ 06.09.2007 № 10101]

ЭКОНОМИКА

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕМ

В соответствии с названными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.02.2007 № 63, средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов могут быть размещены только в строго определенных активах. Согласно внесенным изменениям пенсионные резервы фондов могут также составлять объекты недвижимого имущества – нежилые здания, нежилые помещения, строения и сооружения, находящиеся на территории Российской Федерации и введенные в эксплуатацию в установленном порядке, а также земельные участки, занятые указанными зданиями, строениями и сооружениями. При этом установлено, что доля объектов недвижимого имущества может составлять не более 10 процентов пенсионных резервов.

[Постановление Правительства РФ от 11.09.2007 № 583]

ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПЛАТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – СОБСТВЕННИКИ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" некоммерческие организации, являющиеся собственниками целевого капитала, за исключением специализированных организаций, вправе осуществлять только те виды платной деятельности, которые определены Правительством РФ. Согласно утвержденному перечню к таким видам деятельности относятся, в частности, издание книг, брошюр, буклетов, карт и атласов, в том числе для слепых, прочие виды издательской деятельности, научные исследования и разработки, деятельность санаторно-курортных учреждений, образовательная деятельность, деятельность библиотек, музеев, ботанических садов, зоопарков, заповедников.

[Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2007 № 1227-р]

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛОЖЕНА ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ

Обстоятельства, при которых решением ФНС РФ может быть отложена подача заявления о признании должника по обязательствам перед Российской Федерацией банкротом, определены в приказе Минэкономразвития РФ от 02.08.2004 № 217. В указанный приказ внесены изменения, согласно которым подача заявления в суд также может быть отложена, если в отношении должника возбуждено исполнительное производство и осуществляются меры принудительного исполнения, применение которых позволит в течение 2 месяцев погасить задолженность перед Российской Федерацией в полном объеме.

[Приказ Минэкономразвития РФ от 21.08.2007 № 280; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 № 10151]

ГОСУДАРСТВО

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОЦЕНЩИКОВ

В Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316, внесены изменения, согласно которым Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы выполняют функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Для проведения этих работ будут привлекаться оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ранее указанные функции осуществлялись Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

[Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 № 590]

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ РАЗРАБОТАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Названные Технические рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны в целях разъяснения Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39. В Рекомендациях приведена технологическая схема выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, даны разъяснения по всем этапам работ и методическим подходам, применяемым при государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а также указаны основные требования к оформлению отчетных материалов. Рекомендации сопровождаются специальным программным обеспечением "Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов" (СПО). Требования к программному и техническому обеспечению указаны в приложении к Рекомендациям. Методические указания, Рекомендации, а также СПО и руководство пользователя СПО составляют единое методическое обеспечение производства работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

[Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152]


Практический консалтинг/рекомендации юриста

Договор без проигрыша: азы купли продажи

Продолжение. Начало см. в № 37 (86)

Заключение договора

Для заключения договора, являющегося двусторонней сделкой, необходимо выражение согласованной воли двух сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). При этом договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Законодатель выделяет три вида существенных условий договора, а именно:

– условия о предмете договора;

– условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;

– все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Факт заключения договора является очень важным правовым обстоятельством, поскольку незаключенный договор не порождает абсолютно никаких юридических последствий <1>.

Поскольку предмет договора купли-продажи мы уже обсудили (см. начало статьи в № 37), перейдем к рассмотрению условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора купли-продажи.

Законодатель определил в качестве необходимых условий договора купли-продажи только наименование и количество товара (п. 3 ст. 455, п. 2 ст. 465 ГК РФ).

Используя понятие "наименование товара", законодатель исходил из необходимости индивидуализировать товар, подлежащий передаче при исполнении договора купли-продажи. В отличие от договора аренды, схожего с куплей-продажей в том, что объектом договора аренды тоже являются вещи (имущество), подлежащие передаче одной стороной договора другой, законодатель не установил степени индивидуализации вещей (товара) при заключении договора купли-продажи <2>.

Товаром могут быть как индивидуально-определенные вещи (т.е. уникальные вещи либо вещи, которые индивидуализированы сторонами или судом), так и вещи, определенные родовыми признаками. В зависимости от типа вещи, являющегося объектом купли-продажи, законодатель установил различные юридические последствия при неисполнении продавцом обязанности по передаче товара, а именно: согласно общему правилу покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, а в случае если объектом договора является индивидуально-определенная вещь, покупатель вправе потребовать передачи ему товара (ст. 463, 398 ГК РФ).

Таким образом, в некоторых случаях формулировка наименования товара (способ его описания) является важным юридическим обстоятельством.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

При составлении договора купли-продажи рекомендуем производить описание товара способом, влекущим максимально выгодные юридические последствия для вашей стороны.

Количество товара может быть согласовано сторонами в следующих формах:

– в единицах измерения;

– в денежном выражении;

– путем установления порядка его определения (п. 1 ст. 465 ГК РФ).

В практике иногда встречаются договоры купли-продажи, в которых стороны указали, что наименование и количество товара указывается в накладных и/или счетах-фактурах, являющихся неотъемлемой частью договора. В этом случае такой договор купли-продажи будет считаться заключенным только в момент надлежащего оформления соответствующего документа (накладной и/или счета-фактуры). Современная судебная практика принимает надлежаще оформленные накладные и счета-фактуры в качестве доказательств заключения и исполнения договоров купли-продажи и является устоявшейся и единообразной по указанному вопросу <3>.

Однако, составляя договор, следует помнить: при использовании отсылки к накладным и/или счетам-фактурам появляются существенные юридические риски для обеих сторон. Например, стороны лишаются прав, а точнее не приобретают ряда очень важных прав до момента заключения договора купли-продажи:

– продавец – права требовать от покупателя приемки товара (п. 3 ст. 484 ГК РФ);

– покупатель – права требовать от продавца возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением продавцом ряда своих обязательств (например, при непоставке товара – п. 1 ст. 393, ст. 524 ГК РФ).

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

При установлении в договоре порядка определения наименования и количества товара путем их указания в накладных и/или счетах-фактурах сторонам договора следует оценить существенность юридических рисков, возникающих в этом случае.

Иногда встречаются договоры купли-продажи, содержащие условие о том, что цена товара также указывается в накладных и/или счетах-фактурах.

В этом случае покупателю следует иметь в виду, что он фактически предоставил продавцу право устанавливать цену товара в одностороннем порядке. Приведем пример из судебной практики.

Стороны заключили договор купли-продажи, в котором предусмотрели, что наименование, количество и цена товара определяется поставщиком в выставляемых счетах-фактурах. Кроме того, цена товара может быть изменена продавцом в зависимости от изменения цен производителями. Спустя некоторое время поставщик поставил товар. Однако покупатель решил, что указанные поставщиком цены являются необоснованно завышенными, и оплатил товар частично. Поставщик обратился с исковым заявлением о взыскании долга по оплате товара в суд и выиграл это дело, так как суд отклонил довод ответчика о том, что цена товара необоснованно завышена, и, руководствуясь условиями договора купли-продажи, удовлетворил требования поставщика <4>.

В силу закона цена товара не является существенным условием договора купли-продажи <5>. В случаях, если договор купли-продажи не содержит цену товара и не содержит условий, позволяющих ее определить, покупатель должен оплатить товар по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

В случае рассмотрения спора между сторонами о цене аналогичного товара в суде в предмет доказывания входит доказывание наличия сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться. При этом бремя доказывания возлагается на заинтересованную сторону (п. 54 постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996).

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Если на момент подписания договора невозможно точно определить наименование или количество товара, мы рекомендуем предусматривать в договоре порядок определения указанных условий. Например, в договоре можно установить процедуру заказа покупателем товара.

Теперь рассмотрим последний вид существенных условий договора, т.е. те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Традиционно такими условиями являются: цена товара; сроки и порядок его оплаты; сроки и порядок передачи товара; порядок приемки товара; качество товара; гарантийные обязательства продавца; страхование товара; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами договора принятых на себя обязательств; порядок рассмотрения споров (например, установление обязательного претензионного порядка); место рассмотрения споров (договорная подсудность).

Окончание в следующем номере.

<1> Незаключенный договор следует отличать от недействительного, т.к. недействительный договор порождает юридические последствия, связанные с его недействительностью, – реституцию (т.е. возврат сторон в первоначальное состояние) (ст. 167 ГК РФ).

<2> В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

<3> В качестве примеров приведем несколько судебных дел:

– постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2005 № А19-13303/04-31-Ф02-5485/04-С2;

– постановление ФАС МО от 26.02.2004 № КГ-А40/654-04;

– постановление ФАС МО от 12.05.2004 № КГ-А41/3290-04;

– постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2005 № Ф03-А73/05-1/826;

– постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.09.2003 № А56-12940/01;

– постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.04.2002 № А56-33809/01

<4> постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2005 № Ф03-А73/05-1/826

<5> постановление ФАС МО № КГ-А40/654-04 от 26.02.2004


Центр образования «Элкод»

КонсультантПлюс: обучение

Начиная с марта 2007 года проводятся мастер-классы КонсультантПлюс «Практический максимум».

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на сентябрь-ноябрь 2007 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"