Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Ноябрь 2008

пн вт ср чт пт сб вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №37(136), 24 ноября 2008 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство
Московское законодательство
Законодательство Московской области


КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ/

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО/НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Об упрощенной системе налогообложения на основе патента

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

программа работы Учебно-консалтингового центра на ноябрь — декабрь 2008 года

Новости

Дорогие друзья!

Вместе с вами мы переживаем сегодня не самый простой период в жизни и в работе. Настало время перемен, и оно требует от каждого быстрой реакции и стратегически верных шагов.

Принимая непростые и ответственные решения, мы обычно советуемся с друзьями и близкими. Согласитесь: знания, опыт и совет друга — хорошая поддержка в сложной ситуации!

Сегодняшний момент — яркое подтверждение того факта, что именно в системе КонсультантПлюс многие находят ту самую надежную точку опоры.

Сегодня, как и всегда, вы с уверенностью можете рассчитывать на нас!



В ноябре 2008 года приобрели крупные комплекты системы КонсультантПлюс и стали нашими партнерами:

  • ООО «Земельный капитал»
  • ООО «Бюро налоговых консультаций Альтернатива»
  • ООО «Эриэлл нефтегазсервис»
  • ООО «Прэктис кэпитал» и другие компании.


Группа компаний «ЭЛКОД» предлагает своим клиентам не только традиционные, но и новые продукты и услуги, которые помогут адаптироваться к изменяющимся условиям рынка:

  • Горячая линия КонсультантПлюс — теперь мы работаем для вас на два часа больше — с 9.00 до 19.00!
  • Подключение к ежедневному обновлению вашего комплекта КонсультантПлюс по сети Интернет — доступ к новостям законодательства «из первых рук»!
  • Самая актуальная новая тематическая подборка документов «Изменения законодательства. Проверки органами внутренних дел, налоговыми органами» —
    – все изменения налогового законодательства с 2009 года (налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, спецрежимы) с комментариями экспертов, принятые в связи с нестабильной ситуацией на финансовом рынке
    – пакет необходимых каждой компании документов при проведении налоговых проверок с учетом нововведений 2009 года
    – все основные законопроекты, затрагивающие интересы большинства компаний
  • Семинары Центра образования «ЭЛКОД» по актуальным вопросам изменений законодательства — для бухгалтеров, юристов, руководителей
  • Антикризисные тренинги

Мы уверены: наши опыт и знания по адаптации к изменившимся экономическим условиям будут вам полезны.

МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!

Коллектив группы компаний «ЭЛКОД»

Самое красивое и безопасное в мире!

В российском метро появятся перегородки между поездом и пассажирами, стоящими на платформе.
На станциях метро в пяти регионах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, в скором времени могут появиться специальные перегородки, защищающие людей от падения на железнодорожные пути.
Перегородки установят на всех станциях новых линий Московского метрополитена, однако на старых линиях это сделать невозможно технически. Поскольку на существующих станциях метро не предусматривалось строительство специальных ограничительных устройств или перегородок, установить их сейчас невозможно: платформа не выдержит их веса. А при проектировке и строительстве новых линий метро под эти устройства уже будут предусмотрены специальные заделы. Так что в скором времени московский метрополитен будет не только самым красивым, но и самым безопасным в мире.

Чтобы смогом не дышали...

О воздухе — on-line.

В торговом центре «Новоарбатский» открылось уникальное информационное табло, установленное по инициативе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Электронная панель будет круглосуточно сообщать москвичам о состоянии воздуха в столице. Можно будет получить не только обобщенную экологическую информацию, но и специализированные данные о качестве воздуха, а также узнать общую оценку ситуации, степень концентрации основных загрязняющих веществ и их изменения. Информация будет поступать на монитор в режиме реального времени. Таким образом, теперь москвичи смогут точно знать, в какое время и в каких районах города пребывание лучше ограничить.

www.vmdaily.ru

Блиц-информация

За шум – дисквалификация и штраф.

Мосгордума предлагает принять поправки в статьи 6.3 и 6.4 КоАП РФ. Законопроект об этом столичные законодатели собираются внести в Госдуму.

Законодательная инициатива подготовлена в рамках принятой в Москве Концепции снижения шума и вибрации. Проект предполагает ужесточение административной ответственности за шум: в частности, предложено за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки накладывать административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб., на должностных лиц – от 3 000 до 4 000 руб., на юридических лиц – от 60 000 до 80 000 рублей или приостанавливать деятельность на срок до 90 суток.

Милицию не допустят к проверкам.

Депутаты Госдумы предлагают внести поправки в УПК РФ и закон о милиции, по которым милиционеры будут участвовать в проверках только вместе с налоговиками, а последние могут обращаться к ним только тогда, когда не могут попасть на предприятие.

Кроме того, предлагается ограничение досудебного ареста граждан, обвиняемых в экономических преступлениях. Данные изменения депутаты готовят внести в законопроект, ограничивающий права милиционеров, ко второму чтению.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Конституционный строй

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 08.11.2008 № 4-ФКЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» дополнен новой статьей.

Предусмотрено, что официальное использование Государственного флага РФ осуществляется в случаях и в порядке, установленных данным Законом. Допускается использование Государственного флага РФ и его изображения гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над ним.

Опубликован в «Российской газете», № 232, 11.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Основы государственного управления

ПОСЛАНИЕ Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008
«ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ»

Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием.

В своем Послании Президент РФ обозначил пути развития России. В частности, Президент РФ отметил, что действия в экономике будут базироваться на концепции четырех «И» — институты, инвестиции, инфраструктура, инновации. Предложено расширить конституционные права Федерального Собрания, отнести к предметам ведения Государственной Думы контрольные функции в отношении исполнительной власти, установив конституционную норму, обязывающую Правительство РФ ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом. Также Президент РФ предложил увеличить конституционные полномочия Президента РФ и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. Отдельное внимание Президент РФ уделил антикоррупционным вопросам, мерам, направленным на дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, вопросам развития судебной системы, стратегии развития российского образования, вопросам экономики и международным отношениям.

Опубликовано в «Российской газете», № 230, 06.11.2008, «Парламентской газете», № 69, 7—13.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2008 № 201-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1473 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Официальное наименование Российская Федерация или Россия может быть включено в фирменное наименование юридического лица по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ.

Пунктом 4 статьи 1473 части четвертой ГК РФ предусматривался запрет на включение в фирменные наименования юридических лиц полного или сокращенного официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от такого наименования. Исключение было сделано лишь для федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, более семидесяти пяти процентов акций которых принадлежат Российской Федерации. Теперь, в соответствии с внесенными изменениями, включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ.

Опубликован в «Российской газете», № 232, 11.11.2008.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.2008 № 805
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ АКТИВАМ, В КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ СРЕДСТВА РЕЗЕРВНОГО ФОНДА»

Средства Резервного фонда могут размещаться также в долговых обязательствах Международного валютного фонда.

В перечень международных финансовых организаций, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 955), включен Международный валютный фонд. Установлено, что к долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции РФ в Фонде в соответствии с положениями Статей Соглашения МВФ. Предусмотрено также, что на долговые обязательства МВФ не распространяются требования, установленные для долговых обязательств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда (наличие международного рейтинга, требования к срокам погашения, ставке купонного дохода, объему выпуска и т.д.).

Опубликовано в «Российской газете», № 232, 11.11.2008.
Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 27.10.2008 № ШС-6—3/772@
«О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 168 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНИКОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОПЛАТЕ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НОВОМУ КРЕДИТОРУ»

Разъяснен порядок уплаты НДС на основании отдельного платежного поручения при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором по оплате выполненных для него работ.

Федеральная налоговая служба РФ разъяснила, что в случае, когда право требования долга по оплате выполненных подрядчиком работ передано новому кредитору, при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором, отдельного платежного поручения на перечисление подрядчику сумм НДС за выполненные им работы не требуется.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 24.10.2008 № ШС-6—3/765@
«ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Разъяснен порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом указано, что система уплаты авансовых платежей не может меняться в течение налогового периода (календарного года). То есть переход на новую систему уплаты авансовых платежей возможен только с 1 января 2009 года, при этом в IV квартале 2008 года уплата авансовых платежей осуществляется в ранее принятом организацией порядке. Уведомления об изменении системы уплаты авансовых платежей, не соответствующие нормам Налогового кодекса РФ, налоговыми органами к исполнению приниматься не должны.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.09.2008 № 3—5-03/529@
«О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Разъяснен порядок подтверждения статуса резидента Российской Федерации для целей исчисления НДФЛ.

В письме Федеральной налоговой службы РФ, в частности, сообщается, что документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории РФ, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени; копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы; документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ, на основании которых физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента РФ.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 05.09.2008 № 3—5-03/490@
«О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Разъяснены вопросы налогообложения НДФЛ доходов, полученных в порядке дарения недвижимого имущества.

Сообщено, что от налогообложения НДФЛ освобождаются доходы в виде полученного в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, а также акций, долей и паев при условии, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ: супруги, родители и дети (в том числе усыновленные), бабушки и внуки, братья и сестры. В отношении иных родственников льгота по уплате НДФЛ положениями Налогового кодекса РФ не установлена.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 18.07.2008 № 3—5-04/293@
«О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Разъяснены отдельные вопросы налогообложения доходов адвокатов, являющихся членами коллегии адвокатов.

В частности, разъяснено, что обязанность по представлению в налоговый орган декларации по ЕСН должна быть исполнена адвокатом самостоятельно по месту жительства. Одновременно с декларацией в налоговый орган представляется справка от адвокатского образования о суммах уплаченного с доходов адвоката налога. Разъяснен также состав расходов, которые могут быть учтены при формировании налоговой базы по ЕСН (в том числе, суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, затраты, которые произведены в рамках заключенного между доверителем и адвокатом соглашения, обязательные расходы общего характера). Относительно уплаты НДФЛ с доходов адвоката было указано, в частности, следующее. Адвокатская коллегия, являющаяся налоговым агентом, обязана исчислить и уплатить в бюджет суммы НДФЛ с доходов адвоката. Налоговая база исчисляется исходя из суммы полученных вознаграждений, зафиксированной в лицевом счете адвоката за минусом отчислений, которые включают в себя расходы на общие нужды адвокатской палаты, содержание адвокатского образования, а также иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности в адвокатском образовании. Порядок учета расходов каждого из членов коллегии адвокатов определяется на основании внутреннего документа коллегии. Указано также, что обязанность по представлению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ возложена только на адвокатов, учредивших адвокатский кабинет.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 03.07.2008 № 3—5-03/219@
«О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Разъяснены отдельные аспекты налогообложения доходов индивидуального предпринимателя, получившего безвозмездно имущество во временное пользование.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, безвозмездно получил от физического лица во временное пользование торговый павильон, используемый в деятельности, облагаемой ЕНВД. ФНС РФ разъяснила, что доход в натуральной форме (услуги на безвозмездной основе), полученный индивидуальным предпринимателем от физического лица в виде переданного в безвозмездное временное пользование торгового павильона, не признается доходом, облагаемым налогом на доходы физических лиц.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 29.10.2008 № 2107-У «ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ „АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ“ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЕГО БАНКРОТСТВА»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2008 № 12553.

Определен порядок оценки финансового положения банка для решения вопроса о привлечении государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» к осуществлению мер по предупреждению его банкротства.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» Банком России установлен порядок оценки финансового положения банка в указанных целях. В частности, определены должностные лица Банка России, принимающие решение о проведении оценки, процедуры его согласования и оформления приказом. Установлены обязанности банка в ходе проведения оценки, права представителей Банка России на доступ к необходимым документам и получение информации, определены данные, подлежащие анализу. Установлены форма и содержание отчета о результатах оценки.

Опубликовано в издании «Вестник Банка России», № 62, 01.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 29.10.2008 № 2108-У «О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ ОБ УМЕНЬШЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА БАНКА ДО ВЕЛИЧИНЫ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2008 № 12551.

Определен порядок принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц, до величины собственных средств (капитала).

Указанный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» и регламентирует принятие решения об уменьшении до величины собственных средств уставного капитала банка, в отношении которого принято решение об участии Агентства по страхованию вкладов в предупреждении банкротства банка. Подготовку ходатайства о принятии такого решения осуществляет Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России. Разработан порядок подготовки ходатайства о принятии решения об уменьшении уставного капитала, определен порядок взаимодействия структурных подразделений Банка России при его подготовке, установлены требования к содержанию ходатайства, а также к содержанию приказа Банка России об уменьшении уставного капитала банка. Определен порядок доведения информации о принятом решении до банка и территориальных учреждений Банка России.

Опубликовано в издании «Вестник Банка России», № 62, 01.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф

«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫПУСКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫПУСКА) И РЕГИСТРАЦИИ АКЦИЙ БАНКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКОМ РОССИИ) И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ „АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ“ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА БАНКА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(УТВ. ЦБ РФ ОТ 29.10.2008 № 325-П)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2008 № 12557.

Определен порядок выпуска и регистрации акций банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц, при осуществлении мер по предупреждению его банкротства в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

Установлено, в частности, что выпуск (дополнительный выпуск) акций банка при осуществлении Банком России и Агентством по страхованию вкладов мер по предупреждению банкротства банка подлежит регистрации в Банке России (Департаменте лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций). Определены особенности регистрации выпуска акций банка при уменьшении уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) и особенности регистрации дополнительного выпуска акций банка при увеличении размера уставного капитала, в том числе порядок принятия решения о размещении акций и решений об утверждении эмиссионных документов. Установлены требования к комплектам эмиссионных документов при уменьшении и при увеличении размера уставного капитала банка.

Опубликовано в издании «Вестник Банка России», № 62, 01.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 27.10.2008 № 790
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМ ПАЕВЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ФОНДОМ»

Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом изложены в новой редакции.

Новая редакция, в отличие от предыдущей, предписывает, в частности, указывать в правилах полное и краткое название фонда с указанием на его категорию; уточняет период формирования фонда; обязывает указывать в правилах фонда содержание инвестиционной политики фонда; включать в правила пункт о праве управляющей компании погашать за счет имущества фонда задолженность, возникшую в результате использования управляющей компанией собственных денежных средств для выплаты компенсации владельцам инвестиционных паев; устанавливает новый срок выплаты компенсации при погашении паев фонда (этот срок сокращен с 15 до 10 дней, исчисляемых со дня погашения инвестиционных паев).

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Труд и занятость

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.10.2008 № 567н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 И № 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. № 73Н «О РАСПРЕДЕЛЕНИИ УТВЕРЖДЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12528.

Увеличено количество распределенных на 2008 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по субъектам РФ, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 2008 года № 737 утвержденная на 2008 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу увеличена с 1 828 245 до 3 384 129 штук. В связи с этим внесены изменения в количество разрешений на работу иностранным гражданам, распределенных ранее по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу увеличено с 514 231 до 1 064 970 штук, по Северо-Западному федеральному округу — с 178 016 до 354 343 штук, Южному федеральному округу — с 75 093 до 125 417 штук. Резерв квоты по Российской Федерации увеличен с 0 до 867 179 штук. Также изменено количество разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу увеличено с 744 896 до 1 064 970 штук, по Московской области — с 210 099 до 247 662 штук, по Москве — с 359 103 до 594 886 штук.

Опубликован в «Российской газете», № 228, 31.10.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Хозяйственная деятельность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

Изменены антимонопольные требования в отношении сделок с государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О защите конкуренции», дополнен перечень случаев, при которых не является обязательным проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями. К таким случаям отнесены случаи передачи указанных прав: на основании международных договоров; государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ; на срок не более тридцати дней. Заключение договоров на передачу в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения также возможно без проведения конкурсов и аукционов. Указанный перечень случаев, при которых права владения и пользования государственным или муниципальным имуществом могут передаваться не на основании результатов конкурсов и аукционов, распространен на государственное или муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральный закон «О защите конкуренции», в частности, уточнен перечень случаев, при которых сделки с имуществом коммерческих организаций и с правами в отношении коммерческих организаций должны совершаться с предварительного согласия антимонопольного органа, уточнен перечень соглашений, заключаемых финансовыми организациями, о которых они должны уведомлять антимонопольный орган, установлены сроки направления таких уведомлений.
Опубликован в «Российской газете», № 232, 11.11.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Конституционный строй

ЗАКОН города Москвы от 22.10.2008 № 48
«О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением части 1, пункта 2 части 2, частей 9, 10, пункта 3 части 13 и части 15 статьи 1 настоящего Закона, которые вступают в силу в особом порядке.

Ряд положений основного закона города Москвы изложен в новой редакции.

Принятие Закона города Москвы «О внесении поправок в Устав города Москвы» вызвано необходимостью приведения Устава города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствованием системы правовых актов города Москвы и уточнением терминологии Устава.
Значительный блок поправок в Устав города Москвы связан с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Часть 1 статьи 28 Устава изложена в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы о формировании доходов и расходов бюджета города Москвы приводятся в соответствие со статьями 39 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Увеличен срок полномочий Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы с 4 до 5 лет. Данная поправка соответствует пункту 5 статьи 4 и пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Увеличение срока полномочий не будет распространяться на действующего Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы, избранных на 2005—2009 годы.
Из статьи 48 Устава города Москвы исключена норма о принятии совместных правовых актов города Москвы с иными органами и должностными лицами исполнительной власти (других субъектов Российской Федерации, федеральными органами). Правовой статус таких актов неясен, внесение в них изменений и признание утратившими силу вызывают значительные затруднения. При этом сохраняется возможность заключения договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также Закон вносит изменения редакционного характера, которые направлены на обеспечение единства используемой терминологии.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.10.2008 № 999-ПП «ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И КРУПНЫХ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ»

Установлен запрет на строительство в центре Москвы.

Запрет установлен на строительство административных, административно-офисных, административно-деловых объектов с помещениями офисного назначения и крупных объектов торговли (свыше 1 500 кв. м) на территории Центрального административного округа города Москвы, за исключением объектов, предназначенных для размещения органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы, а также объектов, размещаемых на земельных участках, предоставленных победителям проведенных до вступления в силу настоящего постановления торгов.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Финансы. Налоги

ЗАКОН города Москвы от 29.10.2008 № 53
«О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

Вступает в силу с 01.01.2009, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Принят новый городской закон, которым вводится ЕНВД для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ внесены изменения в главу 263 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
Указанным Федеральным законом, в частности, вносятся поправки редакционного характера, касающиеся применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы. Московский закон направлен на приведение налогового законодательства города Москвы в соответствие с федеральным налоговым законодательством.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) остаются прежними.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами
отдела правовой экспертизы
группы компаний «ЭЛКОД»

Законодательство Московской области

Гражданское право

Финансы. Налоги

ЗАКОН Московской области от 31.10.2008 № 159/2008-ОЗ «О ДОЛГЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Принят новый закон, регулирующий вопросы управления областным долгом.

Определен порядок управления государственным долгом Московской области, осуществления государственных заимствований Московской области и предоставления государственных гарантий Московской области.

Опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 240, 06.11.2008.Где найти:
ИБ Московская область

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Банк заключил кредитный договор, обеспечением по которому является залог имущества. Через некоторое время банком этому же заемщику был выдан другой кредит. При этом имущество, являющееся предметом залога по первому кредитному договору, стало предметом залога по второму кредиту. Как следует учитывать одно и то же обеспечение по двум указанным кредитным договорам?

[ОТВЕТ: письмо ЦБ РФ от 03.10.2008 № 18-1-2-9/2096]

Из письма следует, что в бухгалтерском учете стоимость заложенного имущества, определенная в договоре залога имущества, должна отражаться один раз независимо от количества кредитных договоров, по которым данный залог принят в качестве обеспечения. При этом в случае, когда один предмет залога обеспечивает несколько кредитных договоров, ЦБ РФ полагает необязательным разделение стоимости предмета залога по нескольким лицевым счетам.

ВОПРОС: Когда следует включать в налоговую базу в целях исчисления налога на прибыль доход, полученный от реализации товаров по почте, при применении метода начисления?

[Г.Г. Лалаев, Консультация эксперта, Минфин РФ, 2008]

Обращаясь к п. 3 ст. 271 НК РФ, автор поясняет, что для доходов от реализации, если иное не предусмотрено в гл. 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Причем п. 1 ст. 39 НК РФ предусмотрено, что реализацией товаров является передача права собственности на товары. Во взаимосвязи приведенных положений НК РФ с положениями гражданского законодательства (ст. 223 и 224 ГК РФ) автор приходит к выводу, что при реализации товаров по почте доход от реализации признается в целях налогообложения прибыли на дату отправки продавцом товара по почте, независимо от даты фактической оплаты товара покупателем.

ВОПРОС: Один из покупателей предъявил претензию к оформлению составленной организацией-продавцом накладной на отгрузку (по форме № ТОРГ-12) в отношении подписи. Покупатель считает, что на лицо, которое подписывается в графе "Отпуск груза произвел", должен быть оформлен приказ на право подписи, номер этого приказа следует указывать в накладной. Так ли это?

[Н.Н. Лобанова, Консультация эксперта, 2008]

Автор отмечает, что согласно положениям нормативных правовых документов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, в т.ч. товарной накладной, должен быть утвержден приказом или распоряжением руководителя организации. Вместе с тем автор обращает внимание, что действующим законодательством указание номера приказа в накладной не предусмотрено.

ВОПРОС: Федеральный закон № 155-ФЗ отменил возможность перехода на ЕНВД организаций, среднесписочная численность работников которых свыше 100 человек. Следует ли учитывать численность работников всей организации вместе с подразделениями?

[Т.М. Замятина, Консультация эксперта, Минфин РФ, 2008]

При ответе на вопрос автор ссылается на нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ, согласно которому ст. 346.26 НК РФ дополнена п. 2.2, предусматривающим с 1 января 2009 года введение ограничения на применение ЕНВД: не переводятся на уплату ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. При этом в указанной среднесписочной численности учитываются работники всей организации, в т.ч. работники филиалов, представительств и иных обособленных подразделений.

ВОПРОС: Должен ли аналитический учет в целях исчисления налога на прибыль содержать информацию о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных активов?

[Л.Л. Горшкова, Консультация эксперта, 2008]

В ответе говорится: особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом установлены ст. 323 НК РФ. Новая редакция данной статьи, вступающая в силу с 1 января будущего года, гласит, что аналитический учет должен содержать информацию о принятых организацией сроках полезного использования основных средств и нематериальных активов. Тем самым с 1 января 2009 года информация о сроках полезного использования нематериальных активов в документах аналитического учета должна быть указана как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

ВОПРОС: В Положении об оплате труда установлено, что работникам, работающим ночью, производится доплата за работу в ночное время в размере 15% от оклада за ночную смену. Должен ли работодатель внести изменения в указанное Положение с учетом Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 554?

[Л.В. Щур-Труханович, Консультация эксперта, 2008]

Автор напоминает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 с 07.08.2008 минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Следовательно, по состоянию на 07.08.2008 действующее в организации Положение об оплате труда в части установления размера доплаты за работу в ночное время противоречит трудовому законодательству. В этой связи автор рекомендует внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда на предприятии, отразив в нем новые правила оплаты труда в ночное время. Это, на его взгляд, позволит избежать спора с работниками организации, а также госинспекторами по труду.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ вопросы-ответы

ВОПРОС: Об исчислении срока аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектом малого предпринимательства, в целях приватизации данного имущества при смене арендатора.

[ОТВЕТ: письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2008 № Д05-4654]

По мнению Минэкономразвития РФ, при решении вопроса об исчислении продолжительности аренды, обусловленного сменой арендатора нормы, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, распространяются исключительно на отношения арендатора, являющегося стороной в данном договоре аренды.

Где найти:

ИБ Финансист

Пресса

"Расходы фирмы: все, что должен знать бухгалтер, чтобы не платить лишних налогов"

[Под общ. ред. Петрова А.В., "Бератор-Паблишинг", 2008]

Эта книга посвящена налоговому учету расходов компаний и подготовлена с учетом последних изменений законодательства. Например, один из разделов издания посвящен налоговому учету операций с нематериальными активами. В частности, читатель узнает, какое имущество относится к НМА, как формируется его первоначальная стоимость, учитываются бухгалтерские программы или справочно-консультационные системы, товарные знаки и рекламные ролики. Также приводится порядок начисления амортизации по НМА; даются советы, какой из способов амортизации наиболее удобно использовать бухгалтеру. Кроме того, в книге рассказывается о том, что такое финансовые вложения, как формируется их стоимость и финансовые результаты от сделок с ними и т.д.

"Справочник по специальным налоговым режимам"

[Толмачев И.А., "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008]

В данной книге подробно освещены особенности перехода и применения трех специальных режимов налогообложения: системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН); упрощенной системы налогообложения (УСН); системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Например, комментируя порядок применения УСН, авторы поясняют, как правильно рассчитать единый налог, что происходит с НДС в сделках с "упрощенцами", какие доходы и расходы учитываются при налогообложении, в каком порядке можно поменять объект налогообложения, а также когда организация теряет право на применение "упрощенки". Говоря о ЕНВД, авторы останавливаются на следующих вопросах: какие налоги и сборы платят при ЕНВД, с каких доходов и по какой ставке исчислять налог, когда при ввозе товаров платят НДС и др.

СТАТЬЯ: Некоторые ошибки, выявляемые при аудите

[М.А. Евсеев, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2008, № 19]

Автор рассматривает наиболее характерные вопросы методологического характера и ошибки, встречающиеся в практике аудита при документальном оформлении бухгалтерами операций с основными средствами, формировании их первоначальной стоимости, переоценке и выбытии. Так, автор говорит об ошибках, имеющих место в формировании первоначальной стоимости основных средств, при проведении переоценок, при реализации основных средств, например: затраты, связанные с приобретением или изготовлением ОС, включаются не в их первоначальную стоимость, а в состав общехозяйственных расходов и единовременно относятся на затраты в текущих расходах; по группе однородных объектов проведена переоценка выборочно (например, по одному зданию вместо двух), реализация идентичных объектов основных средств (с одинаковой первоначальной стоимостью и сопоставимым износом) в отчетном периоде с отклонением в ценах, превышающим 20%, и т.п.

СТАТЬЯ: Списываем безнадежную "дебиторку" за счет резерва

[И.Ю. Чурсина, "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, № 10]

Прочитав статью, читатели получат ответы на следующие актуальные вопросы: что такое безнадежный долг, в чем разница между ним и сомнительным долгом, является ли создание резерва обязанностью налогоплательщика, можно ли сформировать резерв только в налоговом учете без создания такового в бухгалтерском? Кроме того, в статье содержатся примеры отражения операций по созданию и использованию резерва по сомнительным долгам в случаях, когда остаток резерва переносится на следующий: отчетный период, налоговый период.

ВОПРОС: В результате выездной проверки налоговый инспектор выявил занижение налоговой базы по НДС и начислил недоимку, штраф и пени. Должен ли бухгалтер по результатам проверки подавать уточненную декларацию по НДС?

[А. Никифорова, "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2008, № 9]

Автор напоминает положение п. 2 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, в соответствии с которым при перерасчете налогоплательщиком (налоговым агентом) НДС результаты налоговых проверок не учитываются и не отражаются в отчетности организации. При ответе на вопрос следует также учитывать, что согласно п. 1 ст. 81 НК РФ уточненная налоговая декларация должна представляться только в случае, когда налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в ранее сданной декларации.

ВОПРОС: ...Мы недавно приобрели лицензионную программу Wi№XP по цене 4 412 руб. 33 коп. Я считаю, что это НМА, хотя, с другой стороны, у нее есть вещественная форма - компакт-диск. Срок полезного использования не знаю. В налоговом учете программа полностью списывается на расходы. А что с ней делать в бухучете - оставлять на счете 04, переводить в материалы для дальнейшего списания или сразу списать?

[Е. Цивилева, "Бухгалтерия и кадры", 2008, № 6]

Разъясняя порядок отражения программы в бухучете, автор подчеркивает, что, поскольку у компании отсутствуют исключительные права на нее, то стоимость программы следует учитывать не на счете 04 "Нематериальные активы", а на счете 97 "Расходы будущих периодов". Причем срок списания программы должен быть установлен приказом руководителя. Что касается налогового учета затрат на приобретение программы, расходы на приобретение программы по лицензионному соглашению учитываются в составе прочих расходов на основании подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ. По мнению эксперта журнала, если договором не установлен срок использования программы, то такие расходы можно списать единовременно.

ВОПРОС: Наша компания рассчитывает налог на прибыль кассовым методом. В мае мы реализовали партию покупных товаров. Верно ли, что в декларации по налогу на прибыль расход в виде их стоимости нужно показать по строке 030 Приложения 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией..."?

["Бухгалтерия и кадры", 2008, № 6]

В ответе говорится: т.к. компания применяет кассовый метод определения доходов и расходов, то распределение расходов на прямые и косвенные не производится и строка 030 Приложения 2 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль не заполняется. В приведенной ситуации расходы в виде стоимости покупных товаров включаются в общую сумму косвенных расходов и отражаются в строке 40 Приложения 2.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О. Н. Тимановой,
начальником сектора информационно-правовой поддержки
группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Налоги и сборы

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа отказано правомерно, так как заявителем при переходе на упрощенную систему налогообложения не была исполнена обязанность восстановить заявленный ранее к вычету НДС по неиспользованным товарам и недоамортизированным основным средствам.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 8118/07 по делу № А48-3072/06-6]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на прибыль и взыскании штрафа удовлетворено правомерно, так как заявителем представлены документы, обосновывающие право на налоговый вычет уплаченного налога на добавленную стоимость.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 14063/08 по делу № А76-25419/2007-39-33]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа о взыскании транспортного налога и пеней за счет имущества заявителя отказано правомерно, так как задолженность по налогам исчислена в размере, установленном для заявителя налоговым органом.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 13767/08 по делу № А27-7853/2007-2]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату НДС и непредставление налоговой декларации по этому налогу удовлетворено правомерно, так как налоговым органом пропущен срок давности привлечения заявителя к налоговой ответственности.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 13658/08 по делу № А-32-13675/2007-14/325]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, так как налогоплательщиком представлены в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 11901/08 по делу № А40-43662/07-76-247]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа отказано правомерно, так как заявитель необоснованно применил предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц при продаже имущества, используемого им при осуществлении предпринимательской деятельности.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 14235/08 по делу № А42-6341/2007]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа отказано правомерно, так как средства, полученные заявителем, являются выручкой от реализации товаров и в соответствии с положениями статей 346.15, 346.16, 346.18 Налогового кодекса РФ подлежали включению в состав налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 14182/08 по делу № А33-6810/2007]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено правомерно, так как при реализации в период применения упрощенной системы налогообложения основных средств, приобретенных и оплаченных в период до перехода на эту систему налогообложения, заявитель правомерно уменьшил доходы, полученные от реализации основного средства, на сумму его остаточной стоимости.

[Определение ВАС РФ от 27.10.2008 № 13621/08 по делу № А80-213/2007]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа, принятого на основании выездной налоговой проверки, удовлетворено правомерно, так как передача векселей осуществлялась заявителем в оплату приобретенного товара и не может быть расценена как операция по их реализации, указанная в подпункте 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

[Определение ВАС РФ от 24.10.2008 № 13622/08 по делу № А48-4405/07-15]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности за неуплату ЕСН, НДС, НДФЛ, ЕНВД для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 23.10.2008 № 9462/08 по делу № А20-10648/2005]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, так как заявителем представлены предусмотренные ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ документы в подтверждение права на применение налоговых вычетов по НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 21.10.2008 № КА-А41/9818-08 по делу № А41-К2-1010/08]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС отказано правомерно, так как заявителем документально не подтвержден налоговый вычет по НДС по уточненной налоговой декларации.

[Постановление ФАС Московского округа от 21.10.2008 № КА-А40/9869-08 по делу № А40-13841/08-90-40]

Дело по заявлению налогового органа о взыскании задолженности по налогу на имущество направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что суд не установил, отвечает ли налогоплательщик требованиям, предъявляемым подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ, исходя из фактически осуществляемой им деятельности, не получены пояснения налогового органа по вопросу наличия у налогоплательщика права на льготу по налогу на имущество.

[Постановление ФАС Московского округа от 21.10.2008 № КА-А40/9844-08 по делу № А40-27146/08-111-49]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не доказан факт недобросовестности заявителя как налогоплательщика, а факт непогашения заявителем в полном объеме сумм займа в силу положений главы 21 НК РФ не лишает его права на применение заявленных налоговых вычетов по НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 21.10.2008 № КА-А40/8894-08 по делу № А40-5716/08-80-18]

Шестидесятидневный срок, предусмотренный в статье 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента, поскольку статья 47 НК РФ подлежит применению во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 46 НК РФ.

[Постановление ФАС Московского округа от 20.10.2008 № КА-А41/9823-08 по делу № А41-К2-6737/07]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

руководителем сектора подготовки

справочной и аналитической информации

группы компаний "ЭЛКОД"

новые документы для бухгалтера

Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 19.09.2008 № 2433

"Об утверждении Общих правил расчета субсидий для приобретения или строительства жилых помещений"

В рамках реализации положений статей 31 и 32 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" утверждены Общие правила расчета субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (далее – субсидия).

Субсидия может предоставляться как на всех граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и на часть семьи при условии снятия с жилищного учета всех граждан и если на каждого остающегося в жилом помещении человека будет приходиться не более одной комнаты.

В соответствии с Правилами субсидия предоставляется только для приобретения жилого помещения в виде отдельной квартиры, жилого дома или комнаты в той же коммунальной квартире, в которой проживает получатель субсидии.

Субсидия может быть использована на приобретение благоустроенного жилого помещения размером не менее учетной нормы на каждого гражданина, на которого она рассчитана. В случае если суммарная обеспеченность площадью жилых помещений в результате использования субсидии будет менее нормы предоставления (18 кв. м) на каждого члена семьи, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисление субсидии осуществляется только при наличии письменного заявления всех членов семьи о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Расчет субсидии производится по формуле:

Размер
субсидии,
руб.

=

Площадь
жилого
помещения
(A)

x

Стоимость
1 кв. м
(B)

x

%
(C)


Размер субсидии для граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями, а также многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, – определяется по формуле:

Размер
субсидии,
руб.

=

Площадь
жилого
помещения
(A)

x

Стоимость
1 кв. м
(B)


где A — размер площади жилого помещения, который составляет:
1) 18 квадратных метров на одного гражданина;
2) 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении гражданина или единственного гражданина, состоящего на учете, проживающего в составе семьи в жилом помещении;
3) 50 квадратных метров на двух граждан;
4) 70 квадратных метров на трех граждан;
5) 85 квадратных метров на четырех граждан;
6) по 18 квадратных метров на пятерых и более граждан.
B — определяется ежеквартально Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий;
C — определяется в соответствии с приложением 3 к Закону г. Москвы от 14.06.2006 № 29 исходя из времени, прошедшего с момента постановки на учет нуждающихся.
Дополнительно необходимо знать, что при расчете субсидии учитывается площадь жилых помещений, принадлежащих на праве самостоятельного пользования или праве собственности гражданам — получателям субсидии и членам их семей, а также гражданам, проживающим совместно с ними в жилых помещениях и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках одного учетного дела. Также принимаются во внимание действия, совершенные в течение последних пяти лет, которые привели к ухудшению жилищных условий и, как следствие, повлекли изменение (увеличение) размера субсидии.


Распоряжение правительства Москвы от 5 ноября 2008 г. № 2591-РП

«О порядке предоставления топливных карт владельцам малолитражных автомобилей»

Порядок утвержден в рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 23.07.2008 № 1668-РП «О проведении эксперимента по стимулированию использования жителями города Москвы малолитражных автомобилей».
Топливная карта представляет собой смарт-карту со встроенной микросхемой и является техническим средством учета отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых допущены к приему топливные карты. Предполагается, что обеспечение топливных карт моторным топливом будет производиться на не менее чем 70 автозаправочных станциях города, в том числе не менее трех в каждом административном округе города Москвы, силами поставщика — победителя аукциона по выбору топливной компании, по текущим розничным ценам.
Для каждой топливной карты устанавливается лимит денежных средств в размере 24 тысяч руб. с дневным лимитом выдачи моторного топлива по топливной карте не более 50 литров. Начало обеспечения топливных карт моторным топливом на АЗС осуществляется в течение трех рабочих дней после ее выдачи. Срок действия топливной карты устанавливается до полного расходования денежных средств. В случае утери или хищения топливной карты получатель обязан в течение 12 часов с момента утери (хищения) проинформировать поставщика через горячую линию. На основании поступившей информации поставщик блокирует выдачу топлива по этой топливной карте и осуществляет ее бесплатную замену на оставшееся количество моторного топлива.
В соответствии с Порядком получателями топливной карты являются жители Москвы, подтвердившие факт приобретения малолитражного автомобиля (рабочий объем двигателя не более 1 300 куб. см, масса без нагрузки не более 1 000 кг, экологический класс «ЕВРО-3» и выше), первично зарегистрированного в органах Госавтоинспекции, поставленного на учет территориальными подразделениями ГИБДД в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года.
Установлено, что оценка соответствия автомобиля требованиям эксперимента и непосредственно выдача топливных карт (вместе с правилами пользования и схемой размещения обслуживающих АЗС) осуществляется на безвозмездной основе с 11 ноября 2008 года территориальными подразделениями ГИБДД г. Москвы (МОТОТРЭР УВД по АО г. Москвы, МОГТОР АМТС УГИБДД по г. Москве) по месту регистрации автомобиля на основании заявления владельца автомобиля (его форма также приводится в документе).
На получателя топливной карты возложена обязанность представления налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Обзор подготовлен В. Л. Михайловской,
старшим юристом-аналитиком
отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

новые документы для бухгалтера

Новости

Даны разъяснения по уплате НДС равными долями в течение квартала.

[Письмо ФНС России от 29.10.2008 № ШС-6-3/782@ "О порядке уплаты налога на добавленную стоимость в связи с внесением изменений в статью 174 НК РФ"]

Налоговая служба, рассмотрев вопрос о том, какие лица имеют право на уплату НДС равными долями в течение квартала, следующего за налоговым периодом, сделала следующие выводы. Данное правило не распространяется на налоговых агентов, которые перечисляют в бюджет налог, удержанный с иностранных контрагентов, так как уплата налога производится агентами одновременно с выплатой (перечислением) средств иностранной компании (абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ). Однако организации, которые выступают налоговыми агентами в иных ситуациях, предусмотренных ст. 161 НК РФ, вправе уплачивать НДС в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Лица, перечисленные в п. 5 ст. 173 НК РФ (т.е. неплательщики НДС, лица, освобожденные от уплаты данного налога, и плательщики при ведении не облагаемых НДС операций), также не имеют права на уплату налога равными долями: в силу абз. 1 п. 4 ст. 174 НК РФ перечисленные категории лиц обязаны уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанный порядок не распространяется на уплату налога по уточненным декларациям, представленным налогоплательщиками после вступления в действие Федерального закона от 13.10.2008 № 172-ФЗ за налоговые периоды, предшествующие III кварталу 2008 г.

Кроме того, ФНС напомнила, что при ввозе товаров на территорию России из Беларуси НДС уплачивается в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15 сентября 2004 г., т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Рассмотрен вопрос о мерах ответственности бухгалтера за ошибки в бухгалтерской отчетности, допущенные его предшественником.

[Письмо Минфина России от 23.10.2008 № 03-02-08/20]

Финансовое ведомство рассмотрело вопрос привлечения бухгалтера предприятия к ответственности и отметило следующее. В случае уклонения от ведения бухучета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами уполномоченных органов, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации бухгалтер может быть привлечен к административной или уголовной ответственности (ст. 18 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ). Административная ответственность наступает за грубое нарушение правил ведения учета и представления отчетности и налагается в виде штрафа от двух до трех тысяч рублей (ст. 15.11 КоАП РФ). Однако в силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Уголовной же ответственности, предусмотренной ст. 199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в крупном или особо крупном размере, подлежат только те лица, в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что привлечь к уголовной ответственности бухгалтера, не занимавшего данную должность в тот период, когда в отчетности были допущены нарушения, нельзя.

Кроме того, Минфин ссылается на ст. 111 НК РФ, в которой содержится открытый перечень обстоятельств, исключающих вину в налоговом правонарушении.

Комментарии

Можно ли включить в расходы оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно на такси?

[Письмо УФНС России по г. Москве от 27.06.2008 № 20-12/060976]

В письме сделан следующий вывод: оплата проезда сотрудников к месту работы и обратно на такси не включается в состав расходов. Аналогичное мнение московские налоговые органы уже высказывали в 2006 г. (письмо УФНС России по г. Москве от 27.01.2006 № 20-12/5434). Изложенная позиция объясняется тем, что затраты на доставку работников относятся к расходам только в том случае, если она производится транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, а также вызвана технологическими особенностями производства (например, многосменным режимом работы) и предусмотрена в трудовом или коллективном договоре. По мнению налоговиков, это следует из п. 26 ст. 270 НК РФ. Поскольку такси не относится к транспорту общего пользования, то такие расходы не учитываются, даже если в трудовом (коллективном) договоре есть обязательство работодателя об оплате проезда сотрудников данным видом транспорта.

В данной ситуации возможна иная точка зрения.

Действительно, в п. 26 ст. 270 НК РФ говорится, что оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом расходами не признается. Данное положение содержит исключения, когда это правило не действует. Их два: технологические особенности производства и наличие обязательства о доставке в трудовом или коллективном договоре. О том, что признать данные расходы можно, если выполняется хотя бы одно из приведенных выше условий, мы уже рассказывали в выпуске обзора "Новые документы для бухгалтера" от 09.06.2006. С материалами по этому вопросу также можно ознакомиться в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

Итак, в силу технологических особенностей работы организация, которая доставляет своих сотрудников после ночной смены домой, учитывает такие затраты в расходах. Использовать для проезда только специальный транспорт, указанный в п. 26 ст. 270 НК РФ, как настаивают московские налоговые органы, в ночное время не представляется возможным. Другого способа передвижения, кроме как на такси, в данное время суток нет. Поэтому компании, заключившие с транспортной организацией договор о доставке работников после ночной смены, могут признать данные затраты в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Скорее всего, такую позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде. Поэтому для подтверждения расходов на доставку целесообразно иметь не только документы, свидетельствующие о ночном характере работы (например, график работы), и договор с транспортной организацией, но и трудовой (коллективный) договор, в котором содержится условие о многосменном режиме работы и обязательство работодателя осуществлять доставку сотрудников до дома в ночное время на такси. Судебной практики по данному вопросу пока нет.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

ликбез

Об упрощенной системе налогообложения на основе патента

Я индивидуальный предприниматель и применяю в своей деятельности упрощенную систему налогообложения. Могу ли я в течение года перейти на УСН на основе патента?

Согласно Налоговому кодексу РФ (далее — НК РФ) индивидуальные предприниматели в настоящее время имеют право применять УСН на основе патента, если они при этом не привлекают в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в т.ч. по договорам гражданско-правового характера. Однако в соответствии с внесенными в НК РФ изменениями с 1 января 2009 года при применении УСН на основе патента индивидуальный предприниматель будет вправе привлекать наемных работников, в т.ч. по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.
На предпринимателей, применяющих УСН на основе патента, распространяются нормы, установленные статьями 346.11-346.25 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 346.25.1. Соответственно, они также освобождаются от обязанности платить НДФЛ, ЕСН, налог на имущество, а также НДС (за исключением налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России). А вот вместо уплаты единого налога индивидуальный предприниматель должен будет оплатить стоимость патента.
В соответствии с п. 3 ст. 346.25.1 НК РФ переход с УСН на основе патента на общий порядок применения УСН и обратно может быть осуществлен только после истечения периода, на который выдается патент.
Пунктом 4 данной статьи НК РФ установлено, что патент выдается по выбору налогоплательщика на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год.
Следовательно, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, может перейти на УСН на основе патента не позднее 1 октября, т.е. IV квартала, подав в налоговый орган соответствующее заявление в срок, установленный п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ, — не позднее чем за один месяц до начала применения УСН на основе патента.
В связи с изменениями, внесенными в ст. 346.25.1 НК РФ Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 января 2009 года выдача патента осуществляется по выбору налогоплательщика на период от 1 до 12 месяцев. При этом налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.
Поэтому в 2009 году на УСН на основе патента индивидуальные предприниматели могут переходить в течение года с 1-го числа любого месяца, подав соответствующее заявление не позднее чем за один месяц до начала применения указанного режима налогообложения.

Должен ли я вести Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и представлять налоговые декларации по УСН, если я применяю упрощенную систему налогообложения на основе патента?

Обязанность ведения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и представления налоговых декларации по УСН налогоплательщиками, применяющими УСН на основе патента, в НК РФ прямо не предусмотрена.
Но согласно разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 09.02.2006 № 03-11-02/34, в соответствии с п. 1 ст. 346.25.1 НК РФ на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента, распространяются нормы, установленные статьями 346.11-346.25.1 НК РФ. Статьей 346.24 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. По мнению Минфина России, эта норма распространяется и на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента.
Пунктами 11 и 12 НК РФ урегулирован порядок представления налоговых деклараций и ведения налогового учета налогоплательщиками, применяющими УСН на основе патента. В указанных пунктах прямо закреплено, что налогоплательщики, применяющие УСН на основе патента, освобождены от представления в налоговые органы налоговых деклараций.
Так, согласно п. 11 ст. 346.25.1 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН на основе патента, освобождаются от подачи налоговой декларации, предусмотренной ст. 346.23 НК РФ.
При переходе на УСН на основе патента до 1 января 2009 года такая налоговая декларация должна быть представлена в срок, установленный п. 2 ст. 346.23 НК РФ, т.е. не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, первого полугодия, 9 месяцев) за период с начала налогового периода и до перехода на УСН на основе патента.
С 1 января 2009 года налогоплательщики, применяющие УСН, названным выше Федеральным законом освобождены от подачи налоговых деклараций за отчетные периоды.
В связи с этим при переходе на УСН на основе патента с общеустановленной УСН в течение года индивидуальные предприниматели обязаны представить налоговую декларацию за период применения общеустановленной УСН с начала года в срок, установленный ст. 346.23 НК РФ для подачи годовой налоговой декларации, т.е. до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязан ли я информировать налоговый орган об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента?

Согласно п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ при нарушении условий применения УСН на основе патента, в т.ч. привлечении в своей предпринимательской деятельности наемных работников или осуществлении на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ, индивидуальный предприниматель теряет право на применение УСН на основе патента в периоде, на который был выдан патент.
В данном случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента и переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней с начала применения иного режима налогообложения.
При этом индивидуальный предприниматель, перешедший с УСН на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение УСН на основе патента.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, утративший право на применение упрощенной системы налогообложения, обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента и переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней с начала применения иного режима налогообложения.

На вопросы отвечает П.Н. Зюков,

специалист по налогообложению

отдела систематизации законодательства

группы компаний "ЭЛКОД"

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на октябрь 2008 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"

позвонить по тел.: (495) 258-59-06