Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Декабрь 2008

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №39(138), 23 декабря 2008 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство
Московское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ/

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО/ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Об отдельных вопросах перепланировки
жилых помещений в годе Москве

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

программа работы Учебно-консалтингового центра на январь — февраль 2008 года

Новости

Ж/д билеты без очереди

РЖД установила на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга 43 терминала самообслуживания для покупки билетов.
Через действующие автоматы пассажиры могут получить справочную информацию, сформировать реквизиты поездки, оплатить стоимость проездных документов в режиме on-line с использованием банковской карты. Такие терминалы помогут значительно сократить время, затрачиваемое на приобретение билетов.

Москва с птичьего полета

В новом году вновь можно будет полюбоваться видами Москвы с Останкинской телебашни.
Останкинская телебашня получила разрешение на возобновление экскурсионной деятельности, и посетители смогут любоваться панорамой Москвы со смотровой площадки.
Самая высокая в стране смотровая площадка, расположенная на высоте 348 метров, имеет прозрачный пол, что создает у посетителей иллюзию свободного парения в воздухе. При выходе из лифтов, которые поднимаются на смотровую площадку за 42 секунды, экскурсант сразу попадает на прозрачный пол, что значительно усиливает впечатление от бездны, открывающейся под ногами. По периметру площадки предусмотрены специальные поручни.
Смотровая площадка оснащена четырьмя большими жидкокристаллическими панелями, на которых посетители при плохой видимости будут иметь возможность смотреть фильмы с панорамными видами Москвы. На площадке установлены внутренние веб-камеры, позволяющие проводить видеоконференции, три оптических телескопа большого увеличения и современная система звукового сопровождения.

Ограниченный проездной

С 1 января в Москве вводятся сроки действия проездных в наземном транспорте.

Московские власти установили сроки действия проездных документов в наземном городском общественном транспорте. До сих пор такие сроки действовали только в метро.
Так, билет на одну или две поездки будет действителен 3 дня с момента продажи (в метро — 5 дней), посадочный талон, продаваемый водителем, — только в день продажи. Срок билетов на 5, 10, 20 и 60 поездок — 30 дней с момента первого прохода. «Единый» билет на 4 вида транспорта и билет только на автобус, троллейбус и трамвай без лимита поездок будут действительны в течение одного календарного месяца.
Срок действия билетов на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок может быть установлен продолжительностью 45 дней, включая день продажи. Смарт-карты на 30, 90 и 365 дней будут действовать со дня продажи. Информация о сроке действия либо указывается на билете, либо доводится до сведения пассажира в месте реализации.
Перед Новым годом и традиционным повышением стоимости проезда на общественном транспорте москвичи обычно старались купить побольше билетов впрок по «прошлогодней» цене. С введением срока действия проездных документов они утратят такую возможность.

http://www.vesti-moscow.ru www.vmdaily.ru

Блиц-информация

Возможны изменения в порядке регистрации смены руководителя.

Депутатами Госдумы внесен проект Федерального закона № 387589-4, который предполагает значительное усложнение процедуры регистрации смены руководителя ООО. Помимо заявления, предлагается представлять в налоговый орган документ, подтверждающий правомочность избрания нового руководителя. При этом налоговый орган наделяется полномочиями правовой экспертизы представляемых документов. Это может означать увеличение количества отказов в регистрации по формальным причинам.
Организации, получившие отказ в регистрации, нарушают срок уведомления налогового органа о смене руководителя, что влечет за собой привлечение к административной ответственности.
Таким образом, в случае принятия закона организациям придется гораздо более тщательно готовить документы для регистрации.
Аудиторы получат единый аттестат.
Госдума намерена рассмотреть в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», которыми предусмотрено введение единого квалификационного аттестата аудитора. Данный документ будет давать право аудиторам проводить аудит в любых отраслях экономики.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р

Правительством РФ разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2008-2020 годы.

В Концепции сформулированы цели, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, в сфере экономики, определена стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы, намечены цели и приоритеты внешнеэкономической политики, параметры пространственного развития российской экономики, задачи территориального развития. В частности, запланировано, что темпы роста экономики до 2020 года составят 106,5 процента в год, объем валового внутреннего продукта увеличится в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2007 года, реальных располагаемых денежных доходов населения — в 2,6 раза, уровень бедности сократится до 6,2 процента. В приложениях к Концепции приведены:
— исходные условия и макроэкономические показатели инновационного развития экономики до 2020 года;
— структура добавленной стоимости по основным секторам экономики (в ценах 2007 года);
— динамика внешнего и внутреннего спроса;
— структура инвестиций в основной капитал по комплексам отраслей.

Опубликовано в издании «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.2008 № 244-ФЗ
«О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ОБ ОТНЕСЕНИИ УКАЗАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»

Определено право собственности на земельные участки, находящиеся в границах курортов федерального значения.

В соответствии с принятым Федеральным законом из федеральной собственности в собственность субъектов РФ либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов подлежат передаче находящиеся в границах курортов федерального значения земельные участки: 1) которые заняты зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ или, соответственно, муниципальных образований; 2) которые предоставлены органам государственной власти субъектов РФ (органам местного самоуправления) либо созданным ими казенным предприятиям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; 3) предусматриваются федеральными законами (в отношении муниципальных земельных участков — законами субъектов РФ). Из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов подлежат передаче и иные земельные участки, находящиеся в границах курортов федерального значения, за некоторыми исключениями.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность указанных земельных участков в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
С учетом указанных признаков определено право федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо муниципальной собственности на земельные участки, находящиеся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2008 № 251-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Реализация подержанных автомобилей, приобретенных у физических лиц, будет облагаться НДС с разницы между ценой продажи и покупной стоимостью автомобиля.

Порядок определения налоговой базы по НДС при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС), установлен новым пунктом 5.1, введенным в статью 154 Налогового кодекса РФ. Одновременно поправками, внесенными в пункт 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ, определен порядок исчисления суммы налога. В соответствии с новой редакцией названной нормы НДС, подлежащий уплате в бюджет, будет исчисляться по расчетной налоговой ставке — 18/118.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФНС РФ от 01.12.2008
«О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННОЙ ПРИБЫЛИ В IV КВАРТАЛЕ 2008 ГОДА В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 № 224-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Налогоплательщики, воспользовавшиеся правом перехода на уплату в IV квартале 2008 года ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, обязаны уведомить об этом налоговый орган не позднее 28 ноября 2008 года.

Кроме того, ФНС РФ сообщила, в частности, что налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года такими налогоплательщиками составляются в сокращенном объеме согласно пункту 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного приказом Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 01.12.2008 № ШС-6-3/869@
«О ПЕРЕХОДЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИСЧИСЛЕНИЕ В IV КВАРТАЛЕ 2008 ГОДА ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННОЙ ПРИБЫЛИ»

ФНС России подготовила разъяснения о порядке перехода налогоплательщиков налога на прибыль на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Напомним, что Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ налогоплательщикам, уплачивающим ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев), предоставлено право изменить порядок исчисления авансовых платежей, подлежащих уплате в четвертом квартале 2008 года. Такие налогоплательщики представляют в налоговые органы декларации за девять месяцев и одиннадцать месяцев 2008 года, в которых рассчитаны авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Указанные платежи уплачиваются по срокам соответственно не позднее 28 ноября и не позднее 29 декабря 2008 года. Начисленный ранее платеж по сроку уплаты 28 октября 2008 года засчитывается при расчете ежемесячного авансового платежа, исчисленного исходя из фактически полученной прибыли за десять месяцев 2008 года, и отражается по строкам 210-230 Листа 02 налоговой декларации.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/862@
«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ (ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ)»

Разъяснен порядок применения с 01.01.2006 вычетов по НДС при строительстве (приобретении) объектов недвижимости в случае их использования как в облагаемых, так и не облагаемых НДС операциях.

Сообщается, в частности, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями, по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при приобретении объектов незавершенного капитального строительства (либо объектов недвижимости), принимаются к вычету в полном объеме, вне зависимости от того, что такие объекты предназначены для использования в облагаемых и не облагаемых НДС операциях. При этом указано, что суммы налога, принятые к вычету после ввода таких объектов в эксплуатацию, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в течение 10 лет в порядке, установленном абзацами четвертым и пятым статьи 171 НК РФ.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/868@
«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 168 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разъяснен порядок уплаты НДС при погашении заемщиком обязательств по договору займа путем перечисления денежных средств третьему лицу (поставщику заимодавца) либо при погашении обязательств путем отгрузки заимодавцу товаров (работ, услуг).

Сообщается, что поскольку расчеты и в том и другом случае осуществляются в денежной форме, отдельного платежного поручения на уплату НДС заимодавцем-покупателем не требуется, как это необходимо при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг согласно пункту 4 статьи 168 НК РФ.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 13.11.2008 № ШС-6-3/826@
«О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ»

При определении налоговой базы по земельному налогу применяется кадастровая стоимость земельных участков, сведения о которой были предоставлены до 1 марта текущего налогового периода.

Такой вывод содержится в письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов. Следует отметить, что мнение финансового ведомства основано на требованиях Налогового кодекса РФ, а также сложившейся судебно-арбитражной практики. В частности, арбитражными судами был сделан вывод о том, что при определении авансового платежа по земельному налогу применение налоговыми органами кадастровой стоимости земельного участка на основании нормативного акта, определившего эту стоимость, опубликованного позднее 1 марта текущего налогового периода, является неправомерным.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 10.11.2008 № ШС-6-2/814@

Разъяснен порядок уведомления должностного лица о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей. Сообщается, что при производстве по делам об административном правонарушении уведомление о вызове должностного лица в налоговый орган следует направлять на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Бухгалтерский учет. Статистика

ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ „УЧЕТ ДОГОВОРОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА“ (ПБУ 2/2008)»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.11.2008 № 12717.

Порядок бухгалтерского учета операций по договорам строительного подряда регламентирован новым Положением.

Утвержденное ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), выступающими в качестве подрядчиков либо субподрядчиков в договорах строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. Положение распространяется также на договоры оказания услуг и выполнения иных работ в сфере строительства (архитектурное и инженерно-техническое проектирование, реконструкция, модернизация и ремонт объектов основных средств, разборка объектов основных средств и т.д.).
Положение устанавливает, в частности, порядок определения объектов бухгалтерского учета по договорам (при строительстве на различных условиях нескольких объектов), порядок определения доходов по договору (величины выручки), порядок определения расходов по договору (прямых, косвенных, а также прочих, т.е. не относящихся к строительной деятельности, но возмещаемых заказчиком по условиям договора), порядок признания финансового результата (выручки и расходов по договору).

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2008 № 863
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. № 696»

Отдельные правила (стандарты) аудиторской деятельности изложены в новой редакции.

Правительство РФ внесло изменения в существующую систему федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденную постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в новой редакции изложены правила (стандарты) № 7-9 и 22, правило (стандарт) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица» признано утратившим силу). Новые редакции Правил (стандартов) устанавливают единые требования: стандарт № 7 — в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту; стандарт № 8 — к пониманию деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности; стандарт № 9 — к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними; стандарт № 22 — в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

Опубликовано в "Российской Бизнес-газете", № 47, 09.12.2008 (постановление, приложение - начало).

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Труд и занятость

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2008 № 610н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЕМ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИБЫВШИМИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОРЯДКЕ, ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.11.2008 № 12763.

Утверждена форма сведений о заключении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, прибывшими в РФ с целью осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы.

Работодатели, получившие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, обязаны в месячный срок направить в государственную инспекцию труда по субъекту РФ сведения о заключении договоров по утвержденной форме. Отметим, что утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2007 № 450 форма, согласно которой ранее представлялись указанные сведения, не применяется в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2008 № 609.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Социальное обеспечение и социальное страхование

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.10.2008 № 593н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АВГУСТА 2007 Г. № 514»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.12.2008 № 12774.

Внесены изменения в Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.

Из перечня медицинских организаций и подразделений медицинских организаций, медицинские работники которых не имеют права выдавать листки нетрудоспособности, исключены приемные отделения больничных учреждений. Предусмотрено, что листки по уходу за больным членом семьи могут выдаваться не только одному из членов семьи или опекуну, как это было установлено ранее, но также и попечителю либо иному родственнику. Листок нетрудоспособности может заполняться с применением печатающих устройств; в нем необходимо указывать код медицинской организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.
В соответствии с другими изменениями, внесенными в «Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», установлено, что листок нетрудоспособности по беременности и родам при отсутствии врача акушера-гинеколога может выдаваться врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врачей, как это было установлено и ранее, — фельдшером. Также установлено, что при оформлении листков нетрудоспособности в некоторых медицинских организациях (психиатрических, наркологических организациях, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями и т.п.) по согласованию с пациентами или их законными представителями вместо указания отдельных специальностей врача (психиатр, нарколог, дерматолог, венеролог, фтизиатр и т.п.) могут быть указаны специальности врачей общего профиля (терапевт, семейный врач, педиатр и т.п.), а также зубной врач, фельдшер.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.2008 № 229-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 21 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В отношении судей и арбитражных заседателей установлены одинаковые основания, при наличии которых они не могут участвовать в рассмотрении дела и подлежат отводу.

Статьей 21 АПК РФ были предусмотрены семь оснований, при которых судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отводу. В то же время для арбитражных заседателей таких оснований было установлено четыре. Однако согласно части 5 и 6 статьи 19 АПК РФ арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности судьи, при этом судья и арбитражный заседатель пользуются равными процессуальными правами. В целях устранения существующих противоречий, а также с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 25 марта 2008 года № 6-П, признавшего часть 3 статьи 21 АПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой, предусматривая возможность отвода арбитражного заседателя по основаниям отвода судьи, перечисленным в пунктах 1-4 части 1 статьи 21, она не допускала отвод арбитражного заседателя по иным указанным в данной статье основаниям, в отношении судей и арбитражных заседателей установлены одинаковые основания для их отвода.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.2008 № 240-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен нормами, подробно регламентирующими порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке надзора.

Определены суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы и протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Установлен порядок подачи надзорных жалоб и принесения протестов, установлены пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалоб и протестов, виды, содержание и момент вступления в силу постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалоб и протестов.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы


Безопасность и охрана правопорядка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.2008 № 242-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕНОМНОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях идентификации личности человека с 1 января 2009 года вводится государственная геномная регистрация.

Согласно Закону государственная геномная регистрация — это деятельность, осуществляемая государственными органами и учреждениями по получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации. Государственная геномная регистрация может осуществляться в обязательном или добровольном порядке. Обязательной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий, а также неопознанные трупы. В Законе определен порядок проведения геномной регистрации, установлены основные требования к получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации.

Опубликован в «Российской газете», № 251, 09.12.2008.
Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Хозяйственная деятельность

ЗАКОН города Москвы от 10.12.2008 № 62
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 64 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Срок введения декларирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве перенесен на 1 января 2010 года.

Срок введения декларирования перенесен с 1 января 2009 года на 1 января 2010 года в связи с неготовностью справочников и классификаторов системы ЕГАИС к работе с полным объемом номенклатуры алкогольной продукции, производимой, импортируемой и реализуемой на территории России, в том числе в городе Москве как субъекте Российской Федерации.

Документ опубликован не был*

Где найти:
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

ЗАКОН города Москвы от 26.11.2008 № 60
«О ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Расширен перечень конкретных мер, принимаемых органами власти города Москвы в целях оказания имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Данный Закон призван заменить действующий Закон города Москвы от 28 июня 1995 года № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве». В нем детально регламентируются виды поддержки, оказываемой в установленных Федеральным законом № 209-ФЗ формах, определяются источники средств и ресурсов поддержки и государственной помощи, а также полномочия, ответственность, функции и порядок отчетности органов власти по указанным вопросам. Установлены условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, координационных и совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства, а также межведомственных комиссий по административным барьерам.

Документ опубликован не был*

Где найти: ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск


Обзор подготовлен специалистами
отдела правовой экспертизы
группы компаний «ЭЛКОД»


финансовые консультации

ВОПРОС: О порядке оформления счетов-фактур в связи с передачей на баланс инвестора объекта, законченного капитальным строительством, организацией, выполняющей функции заказчика.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 05.12.2008 № 03-07-09/40]

Минфин РФ указал, что с учетом п. 3 ст. 168 НК РФ не позднее пяти дней после передачи в установленном порядке на баланс инвестора объекта, законченного капитальным строительством, организация, выполняющая функции заказчика, выставляет инвестору счет-фактуру по соответствующему объекту. Он составляется в двух экземплярах на основании счетов-фактур, ранее полученных заказчиком от подрядных организаций по выполненным СМР и от поставщиков. Минфин РФ считает, что в этом счете-фактуре СМР и товары (работы, услуги) выделяются в самостоятельные позиции по каждому подрядчику и поставщику отдельно. Также в письме сказано, что к передаваемому инвестору счету-фактуре прилагаются копии счетов-фактур, полученных заказчиком от подрядных организаций и поставщиков, соответствующих первичных документов, платежных документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога таможенным органам.

ВОПРОС: О представлении сведений о доходах физических лиц - работников обособленных подразделений организации в целях уплаты НДФЛ.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.12.2008 № 03-04-07-01/244]

Минфин РФ считает возможным представление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производится начисление и выплата дохода. При этом финансисты подчеркивают, что обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с их обязанностью уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

ВОПРОС: Организация занимается услугами по подбору персонала и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли организация при исчислении налоговой базы учесть расходы по размещению вакансий в газетах, журналах и интернет-сайтах, по предоставлению аналитических материалов о рынке труда от контрагентов?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 26.11.2008 № 03-11-04/2/180]

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы по налогу могут учитывать материальные расходы, которые принимаются к учету применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль ст. 254 НК РФ. В частности, к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. На основании вышеприведенных положений НК РФ, а также с учетом определения "работы (услуги) производственного характера" Минфин РФ приходит к выводу, что расходы, упомянутые в тексте вопроса, учитываются при определении налоговой базы, если они непосредственно связаны с осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельностью.

ВОПРОС: Об уплате НДС и НДФЛ при выдаче организацией работникам трудовых книжек и вкладышей в них.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.11.2008 № 03-07-11/367]

При ответе на вопрос уплаты НДС при выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним Минфин РФ подчеркивает, что передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Следовательно, говорит Минфин РФ, выдача работникам трудовых книжек или вкладышей в них для целей налогообложения НДС признается реализацией товаров и облагается НДС в общеустановленном порядке. Что касается уплаты НДФЛ, то если при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее организация-работодатель не взимает с него плату, их стоимость признается доходом работника в натуральной форме, облагаемым НДФЛ по правилам гл. 23 НК РФ.

ВОПРОС: В каком порядке отнести на расходы в целях исчисления налога на прибыль суммы расходов на модернизацию объектов, стоимость которых на момент принятия к учету составляла менее 20 000 руб. и была списана в материальные расходы по мере ввода в эксплуатацию?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 26.11.2008 № 03-03-06/1/651]

Вначале финансисты напомнили, что имущество с первоначальной стоимостью менее 20 000 руб. в целях налогообложения прибыли не признается амортизируемым имуществом и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль включается в состав материальных расходов. Расходы на модернизацию таких основных средств, стоимость которых учтена единовременно как материальные расходы, также включаются в состав текущих расходов налогового (отчетного) периода. По мнению Минфина РФ, при условии экономического обоснования и документального подтверждения расходов на модернизацию основных средств первоначальной стоимостью менее 20 000 руб. они могут быть учтены в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

ВОПРОС: Вправе ли должностные лица налогового органа, проводящие выездную налоговую проверку, в период приостановления проверки осуществлять вне территории (помещения), занимаемой налогоплательщиком, опросы свидетелей и осмотры?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.10.2008 № 03-02-07/1-433]

По вопросу применения ст. 89 НК РФ Минфин РФ разъяснил, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Поэтому в период приостановления налоговой проверки осмотр на территории (помещении) проверяемого налогоплательщика не допускается.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Пресса


СТАТЬЯ: Списывается автомобиль: когда прекращается начисление амортизации

[Д. Голубь, "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, № 48]

Чаще всего списание автотранспортного средства происходит в том случае, если вследствие аварии нецелесообразны его ремонт и дальнейшая эксплуатация. При списании автомобиля с баланса организации следует не только документально оформить все операции, но также выполнить требования действующего законодательства о снятии транспортного средства с учета и принять меры к максимальному покрытию суммы причиненного ущерба. Автор рассматривает две возможные ситуации, при которых списывается автомобиль, непригодный к дальнейшему использованию в результате аварии, если он был застрахован по страховому полису ОСАГО или КАСКО. Показаны особенности прекращения начисления амортизации по выбывшему имуществу в виде списанного автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете, а также оценены риски по признанию расходов, которые могут возникнуть у налогоплательщиков в данных ситуациях.

СТАТЬЯ: Передача права требования как объект обложения НДС

[А.Н. Медведев, "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2008, № 11]

Автор анализирует проблемы, возникающие при исчислении НДС по операциям по передаче права требования. Читатель узнает, что в целях налогообложения НДС под передачей имущественных прав понимается операция по передаче права требования, которая может вытекать из договора либо на реализацию товаров (работ, услуг), либо на их приобретение. Особое внимание автор уделяет нюансам формирования налоговой базы по НДС, установленным специальной нормой гл. 21 НК РФ - ст. 155. Говоря о порядке определения налоговой базы по НДС при передаче инвестором права требования на жилые дома, жилые помещения, гаражи или машино-места, автор отвечает на следующий актуальный вопрос: что понимается под расходами на приобретение указанных прав? К числу рассматриваемых автором вопросов относится и такой: как определять налоговую базу при передаче инвестором имущественных прав на нежилые помещения.

СТАТЬЯ: Заполняем табель учета рабочего времени

[Л. Ларцева, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, № 11]

Статья адресована специалистам бюджетных учреждений, ответственным за заполнение такого первичного документа, как табель учета использования рабочего времени и расчета зарплаты. Вначале автор акцентирует внимание читателей на общем порядке заполнения данной формы. Далее он поясняет, какие условные обозначения можно использовать для видов деятельности, совершаемых работником в рабочее время, если табелем для них не предусмотрены условные обозначения или же их нельзя отнести к принятым обозначениям. Например, читатель получит ответ на следующие вопросы: какое условное обозначение при заполнении табеля соответствует периоду, когда работник проходит в другой местности курсы повышения квалификации с отрывом от работы, каким кодом в табеле рабочего времени отмечается день, когда работник был в военкомате по повестке, и др. Кроме того, из статьи можно узнать, как составить табель при суммированном рабочем времени.

СТАТЬЯ: Затраты в незавершенном производстве: отражение в учете и отчетности (Начало)

[Л.П. Фомичева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2008, № 21]

В статье комментируются основные методы учета незавершенного производства. Так, автор подробно освещает наиболее известную классификацию затрат по способу включения в себестоимость продукции, при которой они подразделяются на прямые (основные) и косвенные (накладные). Что касается управленческих расходов, то возможны два варианта учета признания общехозяйственных расходов: первый вариант (традиционный) – калькуляционный, второй вариант предполагает разделение затрат на периодические и производственные. Отдельный раздел статьи посвящен характеристике незавершенного производства. Перечень вопросов, освещенных автором в этом разделе, следующий: распределение прямых затрат между незавершенным производством и готовой продукцией, оценка и учет в производственных организациях, оценка по фактической или нормативной (плановой) себестоимости и т.д. Большой интерес для читателей представляют условные примеры, иллюстрирующие различные варианты оценки незавершенного производства.

СТАТЬЯ: Вычет при покупке квартиры супругами

["Российский налоговый курьер", 2008, № 20]

В статье рассмотрена одна из проблемных ситуаций, возникающих при использовании налогоплательщиками установленного НК РФ права на получение налогового вычета по НДФЛ по расходам на приобретение квартиры: супруги приобрели квартиру в собственность, при этом покупку недвижимости финансировал муж, оплатив стоимость квартиры продавцу со своего банковского счета, а документы на квартиру оформлены на жену. В этой связи специалист одной из аудиторских фирм и эксперт издания "Российский налоговый курьер" высказывают свою точку зрения по вопросу: может ли муж в данном случае получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?

ВОПРОС: Работник, находясь на больничном листе, написал заявление об увольнении по собственному желанию с даты окончания больничного. После этого, еще находясь на больничном, он факсом присылает заявление об отзыве предыдущего заявления об увольнении. Можно ли принять заявление работника, присланное факсом, и существуют ли в данном случае сроки отзыва заявления об увольнении?

[Г. Порваткин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, № 48]

Автор напоминает, что на основании ч. 4 ст. 80 ТК РФ работник, подавший заявление об увольнении по собственному желанию, вправе его отозвать в любое время до истечения срока предупреждения об увольнении, т.е. не позднее чем за две недели. Трудовым законодательством не запрещено подать такое заявление в адрес работодателя, направив его по почте. Следовательно, если факс об отзыве заявления об увольнении получен в вышеуказанные сроки, то увольнение работника не производится, но только при условии, что на его место не был письменно приглашен другой работник, которому нельзя отказать в приеме на работу.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О. Н. Тимановой,
начальником сектора информационно-правовой поддержки
группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Гражданское право

В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате извлечения ответчиком дохода от доли истца в общем имуществе, приобретенном на основании договора о совместной деятельности, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как после прекращения действия договора простого товарищества истец не вправе претендовать на часть доходов, получаемых ответчиком от использования имущества.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 1812/08 по делу № А06-6820/2006-20]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации реорганизации предприятия путем преобразования в ООО, обязании произвести регистрацию для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно отказал в удовлетворении заявления, поскольку сведения о предприятии в ЕГРЮЛ отсутствуют и, кроме того, предприятие было преобразовано в ФГУП, что делает невозможным проведение регистрации его реорганизации.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 15369/08 по делу № А56-6903/2007]

В передаче дела по иску о признании права собственности на долю в уставном капитале общества для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как факт принадлежности спорной доли в уставном капитале общества ответчику установлен вступившим в законную силу решением суда, которое в силу ч. 3 ст. 69 АПК РФ обязательно для судов, рассматривающих настоящее дело.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 15065/08 по делу № А11-11142/2007-К1-14/522/3]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене акта налогового органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа за неприменение ККМ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из того, что материалами проверки доказан факт административного правонарушения - продажа товара без применения ККМ, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 14919/08 по делу № А14-13676/2007/683/19]

В передаче дела по иску о восстановлении незаконно снесенного здания для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, правомерно отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что на земельном участке, на котором ранее располагалось снесенное здание, возведено новое здание, право федеральной собственности на которое зарегистрировано в установленном законом порядке, то есть возмещение вреда в натуре в данном случае невозможно.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 14881/08 по делу № А40-56302/06-52-382]

В передаче дела по заявлению о признании права на выкуп нежилого помещения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 26.11.2008 № 14876/08 по делу № А40-69110/06-85-513]

Право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению этого имущества. В случае нарушения охраняемых законом интересов третьих лиц зарегистрированным правом на недвижимое имущество такое право может быть оспорено только в судебном порядке.

[Определение ВАС РФ от 25.11.2008 № 4861/08 по делу № А12-14796/07]

Согласно ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

[Определение ВАС РФ от 25.11.2008 № 3842/08 по делу № А48-905/07-12]

В передаче дела по заявлению о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами по агентскому договору для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из наличия между сторонами договорных отношений, а именно агентского договора, подлинность которого проверена почерковедческой экспертизой.

[Определение ВАС РФ от 25.11.2008 № 15368/08 по делу № А21-1561/2007]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по договору на транспортно-экспедиционное обслуживание грузов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, правомерно удовлетворяя иск, исходил из того, что истцом оплачены выставленные в его адрес контрагентами счета-фактуры за сверхнормативное время использования контейнеров и за простой автотранспорта, в связи с чем клиент обязан возместить понесенные истцом расходы в интересах клиента.

[Определение ВАС РФ от 25.11.2008 № 15167/08 по делу № А56-24436/2007]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования об освобождении земельного участка от расположенного на нем строения и передаче истцу в освобожденном виде по акту приема-передачи удовлетворены правомерно, так как договор аренды спорного земельного участка был расторгнут, однако земельный участок в освобожденном от торгового павильона виде не был возвращен арендатором.

[Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2008 № КГ-А40/9754-08 по делу № А40-66973/07-135-601]

В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг отказано правомерно, поскольку истец не представил документов, подтверждающих факт оказания услуг ответчику, в связи с чем у последнего не возникло обязательства по их оплате.

[Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2008 № КГ-А40/10327-08 по делу № А40-5793/08-146-61]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам по возражению против предоставления правовой охраны товарному знаку отказано правомерно, так как анализ представленных заявителем материалов не позволяет сделать однозначный вывод об известности фирменного наименования заявителя на территории РФ на дату приоритета оспариваемого товарного знака.

[Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2008 № КА-А40/9129-08 по делу № А40-64404/07-51-435]

Заявление о привлечении к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов удовлетворено правомерно, так как факт наличия в действиях ответчика вменяемого ему правонарушения подтвержден материалами дела.

[Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2008 № КА-А40/10888-08 по делу № А40-31791/08-121-259]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

руководителем сектора подготовки

справочной и аналитической информации

группы компаний "ЭЛКОД"

новые документы для бухгалтера

Распоряжение Министерства транспорта МО от 22.10.2008 № 255

"Об утверждении Порядка организации и условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области"

Во исполнение Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ утвержден Порядок, определивший условия осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области и установивший организационные и правовые основы взаимодействия органов власти Московской области с субъектами, осуществляющими перевозки. Порядок является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковыми такси на территории Московской области.

Транспортное обслуживание населения в сфере перевозок легковыми такси организуется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области во взаимодействии с Министерством транспорта Московской области. В частности, ими определяется состояние рынка транспортных услуг, разрабатывается и реализуется комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в перевозках легковыми такси; оборудуются таксомоторные стоянки и осуществляется контроль за их деятельностью; заключаются с перевозчиками договоры на осуществление перевозки пассажиров и багажа и контролируется их соблюдение; координируется работа перевозчиков; ведется Реестр перевозчиков, диспетчерских центров (служб заказа такси) и таксомоторных стоянок; рассматриваются обращения граждан о работе перевозчиков.

Для заключения договора перевозчики представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление на заключение договора;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (оригинал либо нотариально заверенную копию);

3) информацию о соответствии водителей легковых такси установленным требованиям;

4) справку о среднемесячной заработной плате водителей по предприятию за 3 месяца, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером – для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем – для индивидуальных предпринимателей;

5) справку о транспортных средствах, которые предполагается использовать при перевозках с указанием марки, вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, экологического класса (справка подписывается руководителем и главным бухгалтером – для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем – для индивидуальных предпринимателей).

Отдельно следует сказать о требованиях, предъявляемых Порядком к водителям и транспортным средствам. Так, к управлению легковыми такси допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительский стаж и подтвержденный соответствующими документами опыт вождения не менее трех лет, медицинскую справку о годности к управлению соответствующим транспортным средством, свободно владеющие русским языком и знаниями пути проезда (местности). К числу автомобилей, пригодных для таксомоторных перевозок, относятся легковые автомобили в стандартном исполнении с количеством мест для сидения не более 8, исключая место водителя, прошедшие в установленном порядке технического обслуживания, соответствующие требованиям экологического класса Евро-2, оборудованные постоянно действующей радио- и (или) телефонной связью с диспетчерским центром, не имеющие механических и иных видимых повреждений элементов кузова и салона, неисправностей систем отдельных механизмов.

Кроме того, перевозчиком при осуществлении перевозок легковыми такси должны соблюдаться такие обязательные условия, как: использование диспетчерского центра, применение электронного таксометра и контрольно-кассовой техники; проведение предрейсового технического контроля автомобилей и медицинского осмотра водителей; предоставление по предварительному заказу легкового такси, оборудованного детскими креслами (для перевозки детей до 12 лет); публикация в средствах массовой информации и в сети Интернет действующих тарифов (не позднее чем за 10 дней до их введения).

В свою очередь перевозчики вправе организовать собственный диспетчерский центр; отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа, в случае если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя; отказаться от исполнения договора фрахтования в случаях длительного простоя в пути или при невозможности проезда до пункта назначения; устанавливать нормы перевозки багажа и провоза ручной клади; отказывать в принятии багажа при нарушении установленных правил упаковки; устанавливать размер тарифов за единицу расстояния и (или) времени в пути.

Оказание услуг по перевозке легковым такси и оплата проезда удостоверяются кассовым чеком или квитанцией в форме бланка строгой отчетности, выдаваемым водителем. Провозная плата взимается по окончании поездки, если она не была произведена при заказе такси. При необходимости ожидания, если исполнение договора перевозки не завершено, пассажир производит с водителем расчет за совершенную часть поездки. Время простоя легкового такси в пути вследствие неисправности такси пассажиром не оплачивается.

Помимо требования выдачи кассового чека или квитанции об оказанной услуге по перевозке, пассажирам предоставлено право удостоверяться в наличии Карточки такси, требовать от перевозчика соблюдения настоящего Порядка, а также обращаться в уполномоченные органы и контролирующие органы с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания. При этом, кроме соблюдения нормативных актов, действующих в сфере перевозок легковым такси, в целом основной обязанностью пассажиров является воздержание от совершения действий, угрожающих безопасности водителя легкового такси и других пассажиров.

Функцией координации работы такси, обеспечения связи с водителями, находящимися на линии, приема, учета и контроля за выполнением заказов наделены диспетчерские центры (службы заказа такси). При необходимости они же обеспечивают замену автомобиля для выполнения заказа; предупреждают заказчика об опоздании легкового такси или невозможности исполнить заказ, принимают меры по организации выполнения заказа или передают принятый заказ другому диспетчерскому центру. В задачи диспетчерских центров входит обеспечение перевозчикам равных условий распределения заказов.

Особое внимание в Порядке уделено условиям осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси из аэропортов, расположенных на территории Московской области. Так, перевозчик обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров легкового такси на территории аэропортов исключительно на специально оборудованных остановочных пунктах. В обязанности администрации аэропортов в свою очередь вменяется оборудование таких остановочных пунктов, а также таксомоторных стоянок, организация на территории аэропорта диспетчерских центров.

Установлено, что контроль за выполнением законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется Министерством, ГУ АТИ МО, уполномоченными органами муниципальных образований, уполномоченными представителями администраций аэропортов в пределах компетенции.

Дополнительно распоряжением утвержден примерный договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Московской области, а также форма Карточки такси.

Обзор подготовлен В. Л. Михайловской,
старшим юристом-аналитиком
отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

новые документы для бухгалтера

Новости

Новые правила учета договоров строительного подряда (ПБУ 2/2008).

[Приказ Минфина России от 24.10.2008 № 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2008 № 12717), приказ Минфина России от 24.11.2008 № 134н "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство"]

Долгожданным является принятие нового Положения "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) (утв. приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н), проект которого был подготовлен в 2007 г. ПБУ 2/2008 максимально приближен к МСФО (IAS) 11 "Договоры подряда" и вступает в силу с 1 января 2009 г. Действующие в настоящее время правила признания доходов и расходов у подрядчика, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94 (утв. приказом Минфина России от 20.12.1994 № 167), утрачивают силу в соответствии с приказом Минфина России от 24.11.2008 № 134н.

Новое Положение устанавливает особенности порядка формирования и раскрытия информации о доходах, расходах и финансовых результатах подрядчиков (субподрядчиков). Бухучет должен производиться отдельно по каждому исполняемому договору. Причем отмечено, при каких условиях два и более договора должны рассматриваться как единый договор, а также указано, когда необходимо вести раздельный учет строительных работ объектов, предусмотренных одним договором. В ПБУ 2/2008 подробно отражены случаи корректировки подрядчиками (субподрядчиками) выручки, исходя из условий договора. Финансовый результат (прибыль и убыток) по договору признается методом "по мере готовности", если он может быть достоверно определен на отчетную дату. Данный метод означает, что выручка и расходы зависят от степени завершенности работ и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех отчетных периодах, в которых они были выполнены независимо от предъявления их к оплате заказчику по графику, предусмотренному договором строительного подряда. Для признания выручки и расходов методом "по мере готовности" организация может определять степень завершенности работ по доле выполненных на отчетную дату услуг в общем объеме либо по доле понесенных затрат из всей суммы расходов.

По аналогии с международным стандартом ПБУ 2/2008 предусматривает, что в бухгалтерской отчетности организация должна раскрыть информацию о сумме выручки и способе ее определения в отчетном периоде. По договорам, не завершенным на отчетную дату, необходимо сообщить сведения о понесенных расходах и признанной прибыли на отчетную дату, авансах, задатках, а также суммах за выполненные работы, не предъявленные заказчику.

Следует отметить, что ПБУ 2/2008 также распространяется на договоры оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств и их ликвидации. Однако кредитные организации и бюджетные учреждения не могут воспользоваться новым Положением.

Смена арендодателя не влияет на начисление арендатором амортизации по капвложениям.

[Письмо Минфина России от 10.10.2008 № 03-03-06/1/574]

Капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств (неотделимые улучшения), произведенные арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом. Если их стоимость не возмещается арендодателем, то арендатор начисляет по ним амортизацию в течение срока действия договора исходя из срока полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Минфин разъяснил, что в случае замены арендодателя (если сохраняются права и обязанности сторон договора аренды) арендатор может применять тот же порядок начисления амортизации.

Таким образом, при смене арендодателя арендатор вправе продолжать начислять амортизацию по своим капвложениям до истечения срока действия договора.

Комментарии

Коэффициент-дефлятор К1 для целей ЕНВД в 2009 г.: новые разъяснения Минфина России.

[Письмо Минфина России от 19.11.2008 № 03-11-03/25]

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД, при расчете суммы единого налога корректируют (умножают) базовую доходность на коэффициент-дефлятор К1 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ). С 1 января 2009 г. вступят в силу изменения в гл. 26.3 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ. Одна из поправок в ст. 346.27 Кодекса уточняет, как должен рассчитываться коэффициент-дефлятор: произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Значение коэффициента-дефлятора на 2009 г. уже установлено и равно 1,148 (приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392). В рассматриваемом письме Минфин отмечает следующее. Поскольку размер коэффициента-дефлятора на 2009 г. определялся в 2008 г., до вступления в силу изменений, то при его расчете коэффициент-дефлятор, установленный на 2008 г., не учитывался.

Никаких иных выводов финансовое ведомство далее не делает. Однако единственно возможный вывод из данных разъяснений – указать налогоплательщикам ЕНВД на необходимость в 2009 г. самостоятельно перемножать коэффициенты 2008 и 2009 гг. и корректировать базовую доходность на "расчетный" коэффициент.

Отметим, что, если впоследствии Минфин все же выпустит подобные разъяснения или налоговые инспекции потребуют от налогоплательщиков определять сумму ЕНВД с применением "расчетного" коэффициента К1, такие требования можно будет считать не соответствующими налоговому законодательству. Согласно ст. 346.27 и п. 4 ст. 346.29 НК РФ налогоплательщик обязан умножать базовую доходность только на тот коэффициент-дефлятор, который установлен на текущий год. В 2009 г. размер этого коэффициента, как указывалось выше, равен 1,148. Коэффициент К1 на 2009 г. утверждался Минэкономразвития России действительно до вступления в силу поправок в гл. 26.3 Кодекса, но уже после принятия Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ. На момент издания приказа Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392 было известно, как должен рассчитываться коэффициент-дефлятор с 2009 г.

Ранее, в 2007 г., Минфин уже требовал от плательщиков ЕНВД при корректировке базовой доходности перемножать коэффициенты 2006 и 2007 гг. (письмо от 02.03.2007 № 03-11-02/62), однако затем финансовое ведомство признало ошибочным такой подход (письмо от 29.05.2007 № 03-11-02/151). Поэтому вероятно, что в дальнейшем Минфин все же выскажется более определенно относительно применяемого в 2009 г. коэффициента К1 и признает следующее: в расчетах должен использоваться только тот коэффициент, который установлен в приказе Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392, – 1,148.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

ликбез

Об отдельных вопросах перепланировки жилых помещений в городе Москве

Подскажите, пожалуйста, нужно ли согласовывать остекление балкона с органами власти, и если нужно, то в каком порядке?

Как следует из постановления Правительства Москвы от 08.02.2005 № 73-ПП, работы по остеклению балконов и лоджий относятся к перепланировке помещений и подлежат согласованию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 № 831-ПП.
Право на осуществление перепланировки принадлежит, в частности, физическим лицам, владеющим помещениями в жилых домах на праве собственности, найма и пользования. Для подготовки разрешения на остекление в Мосжилинспекцию представляются следующие документы: заявление о перепланировке (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266); документ, удостоверяющий личность (подтверждающий полномочия заявителя); правоустанавливающие документы на перепланируемое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии); проект остекления (выполненный в соответствии с распоряжением Москомархитектуры от 17.07.2008 № 133); технический паспорт перепланируемого помещения (срок действия — 1 год); письменное согласие членов семьи нанимателя. Решение о согласовании перепланировки оформляется распоряжением Мосжилинспекции, готовится в срок не более 45 рабочих дней со дня принятия заявления с приложениями, не требует дополнительных согласований и выдается на безвозмездной основе.
После завершения всех запланированных работ приемочной комиссией оформляется акт о произведенной перепланировке, удостоверяющий соответствие выполненных работ проекту. Акт направляется Мосжилинспекцией в МосгорБТИ для внесения изменений в технических паспорт помещения. После этого перепланировка считается завершенной.
Таков официальный порядок получения разрешений на остекление балконов и лоджий. Но справедливости ради следует сказать, что в настоящее время Мосжилинспекция подобных разрешений не требует, высказывая единственное пожелание — сохранение единого стиля в оформлении балконов в доме.

Хочу установить металлическую дверь, но слышал, что требуется согласие соседей, ДЕЗ, БТИ, противопожарной службы. Скажите, насколько они обязательны и чем грозит несоблюдение порядка?

Действительно, в 2003 году с принятием Правил пожарной безопасности в РФ соответствующие изменения были внесены в действующие на тот момент московские нормативные акты. Установка металлической двери была отнесена к работам по перепланировке жилья, требующим многочисленных согласований. Установившим дверь без согласования грозило предписание пожарного инспектора о приведении ее в соответствие с противопожарными нормами. В случае невыполнения нарушитель должен был заплатить штраф и в итоге демонтировать дверь.
По действующим в настоящее время московским документам установка металлической двери в существующий дверной проем уже перепланировкой не является. Однако при проведении работ следует все же учитывать требования приказа МЧС от 18.06.2003 № 313, в соответствии с которым запрещается устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей из квартир, если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир. Кроме того, согласно п. 6.27 СНиП 21-01-97 ширина горизонтальных участков путей эвакуации в многоквартирных жилых домах не менее 1,0 м. То есть при открытой двери должен обязательно сохраняться проход, пригодный для эвакуации, шириной не менее 1,0 м. Этот же СНиП устанавливает минимальную ширину эвакуационного выхода (двери): в жилых домах она должна быть не меньше 0,8 м, чтобы можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим человеком.
Таким образом, если направление открытия двери не меняется или если оно меняется, но при этом соответствует упомянутым строительным нормам, если дверной проем не переносится и не расширяется, если установленная дверь не препятствует открыванию соседних дверей и не перекрывает соседние дверные проемы, то официально никаких согласований не требуется.
Но следует иметь в виду, что, если результаты произведенных работ не будут соответствовать строительным нормам и требованиям пожарной безопасности, уполномоченные органы вправе применить меры административного характера: за нарушение гражданами нормативов по эксплуатации жилищного фонда ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрен штраф 1 000-2 000 рублей.

Год назад мы объединили лоджию с кухней, никаких согласований не получали. В настоящее время собираемся продать квартиру и хотим знать, как узаконить перепланировку и какие санкции предусмотрены за незаконно произведенные работы?

Прежде всего установим: с точки зрения Жилищного кодекса РФ ваши действия являются самовольной перепланировкой. Кодексом об административных правонарушениях РФ за самовольную перепланировку предусмотрен штраф в размере от 2 000 до 2 500 руб. При этом уплата штрафа не освобождает собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения от обязанности согласовать перепланировку или привести такое жилое помещение в прежнее состояние в соответствии с предписанием Мосжилинспекции.
Что касается узаконивания произведенных работ, оно оформляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 № 831-ПП. На основании представленных вами в Мосжилинспекцию заявления о перепланировке, правоустанавливающих документов на перепланируемое помещение, проекта перепланировки, техпаспорта квартиры распоряжением инспекции оформляется решение о согласовании перепланировки. После этого для оформления акта приемки выполненных работ назначается комиссия в составе представителей Мосжилинспекции, Управы района, управляющей многоквартирным домом организации, разработчика проекта, производителя работ и собственника (нанимателя) жилого помещения. На основании акта приемки МосгорБТИ вносятся изменения в техпаспорт квартиры. После этого перепланировка считается узаконенной.
Следует иметь в виду, что без согласования в перепланированном виде жилое помещение может остаться только по решению суда, если им будет установлено, что вашими переделками не нарушаются права и законные интересы других граждан и это не создает угрозу их жизни и здоровью. Если же предписание Мосжилинспекции относительно приведения помещения в первоначальное состояние не было исполнено в установленные сроки (а вами не были предприняты попытки оспорить его в судебном порядке), суд по иску Мосжилинспекции принимает решение:
1) в отношении собственника — о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение решения с возложением на нового собственника жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма — о расторжении данного договора с возложением на собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению жилого помещения в прежнее состояние.

Обзор подготовлен В. Л. Михайловской,
старшим юристом-аналитиком
отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на октябрь 2008 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"

позвонить по тел.: (495) 258-59-06