Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2009

пн вт ср чт пт сб вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №3(141), 18 февраля 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство
Московское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯПРАКТИКА
Материалы судебных инстанции, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО/ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Защита прав потребителей: рассматриваем актуальные вопросы

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

программа работы Учебно-консалтингового центра на январь — февраль 2008 года

Новости

Лучше меньше, да лучше!

Правительство Москвы намерено продолжить борьбу с рекламой, незаконно размещенной на улицах города. Скоро будут проведены специальные рейды, всю рекламу внесут в специальный реестр, после чего до конца 2009 года вся незаконная реклама будет убрана.

В этом году продолжится освобождение центральной части города от рекламных конструкций, будут ликвидированы все незаконные объекты наружной рекламы. Более того, в Правительстве Москвы убеждены: в столице назрела необходимость в формировании прозрачного механизма контроля за появлением и функционированием объектов наружной рекламы. Для этого будет создана специальная комиссия с участием городских властей и рекламного бизнеса.

Кроме того, в Правительстве считают, что должна быть разработана единая концептуальная программа для целостного оформления города, в которой будут учтены все составляющие: фасадная, архитектурная, световая, цветовая, ландшафтная и т.д. Необходимо прекратить практику, когда несколько организаций оформляют одну и ту же территорию в своем стиле, а стили эти совершенно не сочетаются друг с другом. Возможно, разработка программы оформления города также войдет в обязанности комиссии.

Кризис пугает? Рушит планы? КРИЗИС УЧИТ!

Приглашаем на АНТИКРИЗИСНЫЕ МИНИ-ТРЕНИНГИ

26 февраля 2009 года 10.00–15.00

«Секреты мотивации в условиях кризиса: как сократить финансовые затраты и активизировать ключевой персонал»
Ведет тренинг: Соколова Е.А. – ведущий бизнес-тренер группы компаний «ЭЛКОД»

12 марта 2009 года
10.00–15.00

«Эффективное проведение совещаний: больше дела – меньше слов»

Ведет тренинг: Кашеварова Н.Р. – ведущий бизнес-тренер группы компаний «ЭЛКОД»

Стоимость участия: 7 500 рублей (с НДС)

Ждем Вас в Центре развития предпринимательства ЦАО г. Москвы по адресу: ул. Радио, д. 20, корп. 1, 3-й этаж

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию Вы можете по тел.: (495) 956-07-71 и на сайте: www.elcode.ru

Новости КонсультантПлюс

Новое в системе КонсультантПлюс

В информационном банке Путеводитель по налогам раздела «Финансовые консультации» появился уникальный материал – Практическое пособие по налогу на имущество организаций.

Новое Практическое пособие представляет собой подробный аналитический материал по налогу на имущество организаций, в котором рассматриваются следующие вопросы:

  • кто является плательщиком налога на имущество
  • какое имущество облагается налогом
  • как рассчитать налоговую базу и определить налоговую ставку
  • какие существуют льготы по налогу

В Пособии проанализирован порядок исчисления и уплаты налога с учетом авансовых платежей, а также возможного применения льгот. Детально рассмотрены вопросы налогообложения имущества организаций, приведены конкретные примеры исчисления налога в распространенных ситуациях, с которыми специалисты сталкиваются на практике.

Также в Практическом пособии представлены рекомендации по заполнению декларации по налогу на имущество, рассмотрены порядок и сроки ее представления в налоговые органы. Для наглядности приведен образец заполнения налоговой декларации.

Подробную информацию можно получить у специалиста, обслуживающего Вашу компанию, или на сайте www.elcode.ru


В январе 2009 года приобрели крупные комплекты системы КонсультантПлюс и стали нашими партнерами:

  • ЗАО «Энерготеплосервис»
  • ОО «ИГЛО»
  • ООО «Альбатрос Карго»
    и другие компании.



Блиц-информация

Мэр Москвы запретил проверки малого бизнеса в 2009 году.

Мэр столицы подписал решение, которое «запрещает в 2009 году осуществлять всем городским структурам любые виды проверок, которые отвлекают и нервируют малый бизнес». Кроме того, в соответствии с подписанным решением штрафы в отношении малого бизнеса будут заморожены и перенесены на тот год, когда ситуация в экономике стабилизируется.

Минюст разработает концепцию бесплатных юридических бюро.

Глава Минюста высказался за дальнейшее развитие концепции бесплатных юридических бюро, оказывающих помощь малоимущим гражданам. К работе в таких бюро, по его мнению, необходимо обязательно привлекать всех лиц, получивших высшее юридическое образование и желающих сделать карьеру в области оказания юридических услуг, – начинающих адвокатов, следователей, судей и правовых консультантов. Таким образом, участие в работе юридических бюро должно стать одним из обязательных условий дальнейшей юридической работы указанных лиц. Кроме того, было высказано мнение о необходимости создания на территории РФ целой сети бесплатных юридических консультаций для граждан, нуждающихся в помощи юристов.

www.klerk.ru
новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2009 № 8-ФЗ

«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

1 января 2010 года вступит в силу Закон, направленный на обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон устанавливает, в частности, единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности, определяет способы обеспечения доступа к такой информации, детально закрепляет процедуру подачи запроса о получении информации и ответа на него: требования к запросу о получении информации, сроки и порядок рассмотрения запроса, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации. Так, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может, в частности, обеспечиваться такими способами, как размещение информации в сети Интернет, присутствие граждан на заседаниях коллегиальных органов, ознакомление пользователей с информацией в помещениях, занимаемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды, предоставление пользователям информации по их запросу.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2009 № 7-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 225 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВУ 33 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Определен порядок признания права на бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Установлено, что в Москве и Санкт-Петербурге бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган Москвы или Санкт-Петербурга может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на данную вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в собственность Москвы или Санкт-Петербурга, может быть вновь принята во владение, в пользование и в распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

До внесения этих изменений Гражданский кодекс РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ содержали только нормы, устанавливающие аналогичные полномочия органов местного самоуправления и соответственно органов, уполномоченных управлять муниципальным имуществом.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.12.2008 № ГКПИ08-2069

[О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 8 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РФ ОТ 06.08.2001 № 233]

Верховный Суд РФ отменил правовую норму, устанавливающую обязанность получения согласия органа опеки и попечительства при государственной регистрации договора продажи жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника помещения.

Признана недействующей с 1 января 2005 года норма Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения, утвержденной Приказом Минюста РФ от 06.08.2001 № 233, предусматривающая обязанность представления при государственной регистрации договора продажи жилого помещения разрешения (согласия) органа опеки и попечительства в тех случаях, когда в отчуждаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, не находящиеся при этом под опекой или попечительством либо не оставшиеся без родительского попечения. Эта норма признана противоречащей пункту 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, требуется только в том случае, если несовершеннолетние члены семьи остались без родительского попечения и если при отчуждении жилого помещения затрагиваются их права или охраняемые законом интересы.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2008 № 137н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2009 № 13192.

Начиная с отчетности за I квартал 2009 года налогоплательщики ЕНВД должны представлять налоговую декларацию по новой форме.

Утверждена новая форма декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядок ее заполнения. В новой форме декларации учтены изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Декларация несколько упрощена – она состоит из титульного листа и трех разделов (раздел 3.1 отсутствует). Более подробно прописаны требования к Порядку заполнения декларации. Увеличилось количество информации, отражаемой в кодированном виде. Так, в приложениях к Порядку заполнения декларации содержатся коды налоговых периодов, коды вида места представления налоговой декларации по месту учета налогоплательщика, коды, определяющие способы и виды представления декларации.

Опубликован в «Российской газете», № 22, 11.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.01.2009 № 6н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОГЛАШЕНИЮ О ПРЯМОМ ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ, ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ МЕЖДУ СТРАХОВЩИКАМИ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ОПЕРАЦИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПРЯМЫМ ВОЗМЕЩЕНИЕМ УБЫТКОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2009 № 13271.

Разработаны Требования к соглашению о прямом возмещении убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с утвержденными Требованиями прямое возмещение убытков осуществляется страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред имуществу потерпевшего. Требованиями определены положения, которые должны быть включены в соглашение, установлен порядок расчета между страховщиками, регламентированы особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков. В частности, согласно Требованиям соглашение должно предусматривать ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков. Правоотношения между страховщиками, вытекающие из заключенного соглашения о прямом возмещении убытков, возникают с 1 марта 2009 года.

Опубликован в «Российской газете», № 22, 11.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.01.2009 № ММ-7-6/25@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Начиная с налогового периода 2008 года налоговую отчетность по НДФЛ в электронном виде следует представлять в соответствии с новым форматом.

Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) «Часть XXXIII. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (Версия 03)». Данная версия формата разработана в соответствии со структурой «бумажной» формы налоговой декларации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.12.2008 № 153н.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.01.2009 № ММ-7-3/1@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.04.2007 № ММ-3-03/239@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2009 № 13109.

Внесены уточнения в формы решений, принимаемых налоговыми органами по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации, в которой НДС заявлен к возмещению.

Это связано с уточнением Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ порядка оформления результатов камеральных проверок налоговых деклараций по НДС, в которых сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС. Так, с 1 января 2009 года по результатам налоговой проверки выносится одно решение в отношении сумм, правомерность принятия которых к вычету документально подтверждена, второе – в отношении сумм, по которым в возмещении оставшейся части НДС отказано и необходимо представление дополнительных обосновывающих материалов.

Опубликован в «Российской газете», № 20, 06.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 16.01.2009 № ШС-22-3/26@

«О ФОРМАХ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЗА 2008 ГОД»

Федеральная налоговая служба указала нормативные правовые акты Минфина РФ, утвердившие формы отчетности, которые необходимо использовать отдельным категориям налогоплательщиков.

Указаны приказы Минфина РФ (от 06.02.2006 № 23н, от 27.02.2006 № 30н, от 17.12.2007 № 132н и от 29.12.2007 № 163н), утвердившие формы отчетности, которые должны использоваться налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями при представлении отчетности за 2008 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Опубликовано в издании «Экономика и жизнь», № 4, февраль, 2009 (бухгалтерское приложение).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.01.2009 № ММ-21-8/43@

«ПО ВОПРОСУ ВЗЫСКАНИЯ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

Разъяснены отдельные вопросы взыскания текущих налоговых платежей с организации, в отношении которой введена процедура банкротства.

Организация, в отношении которой введена одна из процедур банкротства, является субъектом, обладающим всеми правами и обязанностями налогоплательщика, установленными Налоговым кодексом РФ. Отмена решением суда решений налогового органа о применении мер принудительного взыскания задолженности не отменяет обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов в бюджет. Дополнительно сообщено, что Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ из Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» исключены положения, которые являлись основанием для вынесения судебных решений о неправомерности применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по текущим платежам в конкурсном производстве.

Опубликовано в издании «Экономика и жизнь», № 4, февраль, 2009 (бухгалтерское приложение).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@

«ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗАПИСИ О НАХОЖДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ»

Разъяснен порядок уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сообщается об установлении обязанности юридических лиц в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации. В письме ФНС РФ, в частности, определен перечень сведений, указываемых в уведомлении, а также перечень прилагаемых к нему документов. Разъяснен порядок направления уведомления в случаях участия в реорганизации двух и более юридических лиц, способ представления уведомления, а также порядок внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ. В приложении к письму содержится рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации юридического лица.

Опубликовано в издании «Экономика и жизнь», № 4, февраль, 2009 (бухгалтерское приложение).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ЛИЦАХ, НА КОТОРЫХ ОНИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.12.2008 № 12968.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, будут передаваться в электронном виде подразделениями ГИБДД в налоговые органы в соответствии с утвержденными требованиями.

Федеральная налоговая служба утвердила Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении указанных сведений. Определен состав передаваемых сведений, правила заполнения соответствующих форм, а также требования к форматам передачи данных в электронном виде. В приложениях к документу содержатся справочники и классификаторы, используемые при обмене информацией.

Опубликован в «Российской газете», № 12, 28.01.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 № 630-О-П

«ПО ЖАЛОБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 173 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституционный суд РФ признал не подлежащей рассмотрению жалобу заявителя, в которой оспаривалась конституционность положений пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ.

По мнению заявителя, указанные положения Налогового кодекса РФ не позволяют плательщикам НДС по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода реализовать право на возмещение из бюджета сумм превышения налоговых вычетов над суммой исчисленного налога. Суд указал, что сами по себе положения названной нормы являются частью механизма правового регулирования отношений по взиманию НДС и ставят налогоплательщиков в равные условия с точки зрения исполнения обязанности по уплате налога, а потому их нельзя признать нарушающими конституционные права. Что касается проверки законности и обоснованности вынесенных арбитражными судами по делу с участием заявителя судебных актов, в которых, по его мнению, не учтены уважительные причины пропуска им срока, предусмотренного для представления документов, подтверждающих право на заявленные налоговые вычеты, то разрешение таких вопросов к полномочиям Конституционного Суда РФ не относится.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Решения высших судов

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 30.01.2009 № 2173-У

«О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ЛОМБАРДНЫМ КРЕДИТАМ БАНКА РОССИИ»

С 2 февраля 2009 года повышены процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России.

Процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 04.08.2003 № 236-П, установлены: на срок 1 календарный день – в размере 11 процентов годовых (ранее 10 процентов годовых); на срок 7 календарных дней в случае, если последние два ломбардных кредитных аукциона на срок 2 недели (14 календарных дней) признаны несостоявшимися, – в размере 11 процентов годовых (ранее 10 процентов годовых); на срок 30 календарных дней – в размере 11 процентов годовых (ранее 10,25 процента годовых).

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 7, 04.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2009 № 9-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНКРЕТИЗАЦИИ ПРИЗНАКОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ»

Внесены изменения в законодательные нормы, определяющие понятие манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и устанавливающие ответственность за эти действия.

Уточнены нормы Федерального закона «О рынке ценных бумаг», определяющие понятие манипулирования ценами на рынке ценных бумаг. В частности, даны более подробные определения таких действий, как распространение ложной информации о ценных бумагах, совершение сделок с ценными бумагами по ценам, имеющим существенное отклонение от рыночной цены, по предварительной договоренности между отдельными лицами, выставление заявок, направленных на введение в заблуждение участников рынка или инвесторов, неоднократное совершение сделок с одной и той же ценной бумагой по одинаковой цене и в одинаковом количестве без очевидного экономического смысла и т.п. Кроме этого, в частности, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, устанавливающими ответственность за правонарушения, прямо или косвенно связанные с обращением ценных бумаг.

Опубликован в «Российской газете», № 22, 11.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 № 49

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2008 Г. № 579»

Продлен срок введения в действие бланка исполнительного листа, используемого в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2008 года № 579 была утверждена форма бланка исполнительного листа, используемого в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также форма бланка исполнительного листа, используемого в работе иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ. Указанные бланки исполнительных листов должны были быть введены в действие по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу данного постановления, однако в связи с внесенными изменениями они будут введены в действие по истечении одного года со дня вступления в силу постановления № 579. Также определено, что исполнительные листы, выданные до истечения одного года (ранее – 6 месяцев) со дня вступления в силу постановления № 579, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и обмену не подлежат.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 02.02.2009, № 5, ст. 621, «Российской газете», № 17, 04.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Жилище

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 26.12.2008 № 303

«О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2009 ГОДА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2009 № 13167.

Минрегионом РФ определена средняя рыночная стоимость квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на I квартал 2009 года.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Так, в I квартале 2009 года названный показатель, в частности, составит: в Красноярском крае 33 550 рублей, в Сахалинской области – 41 100 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике – 13 900 рублей, в Санкт-Петербурге – 44 300, в Москве – 73 800 рублей.

Опубликован в «Российской газете», № 12, 28.01.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Труд и занятость

ПРИКАЗ ФМС РФ от 15.12.2008 № 399

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 370»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2009 № 13183.

Вводится в действие новая форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ безвизовом порядке.

Управлению финансово-экономического обеспечения и Управлению тылового обеспечения ФМС РФ поручено организовать снабжение Центра обращений граждан по паспортно-визовым вопросам ФМС РФ и территориальных органов ФМС РФ соответствующими бланками разрешений на работу.

Опубликован в «Российской газете», № 17, 04.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2008 № 737н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 1 АВГУСТА 2007 Г. № 514»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2009 № 13205.

Перечень медицинских учреждений, работники которых не выдают листки нетрудоспособности, изложен в новой редакции.

Из перечня медицинских организаций и подразделений медицинских организаций, медицинские работники которых не выдают листки нетрудоспособности, исключены врачебно-физкультурные диспансеры. Одновременно в указанный перечень включены работники приемных отделений больничных учреждений.

Опубликован в «Российской газете», № 17, 04.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Медицина и фармацевтика

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 № 43

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"»

Акты Правительства РФ, касающиеся деятельности федеральных органов исполнительной власти, приведены в соответствие с новой редакцией Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки, внесенные в названный Федеральный закон, предусматривающие изменение порядка размещения государственных и муниципальных заказов. В этой связи, в частности, в текстах документов слова «проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку» заменены словами «в установленном законодательством РФ порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки».

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Безопасность и охрана правопорядка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 № 28

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ –ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090»

С 1 марта 2009 года на транспортных средствах, управляемых водителями, стаж вождения которых составляет менее двух лет, должен устанавливаться специальный опознавательный знак.

Опознавательный знак «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм устанавливается сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 02.02.2009, № 5, ст. 610, «Российской газете», № 17, 04.02.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Финансы. Налоги

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 27.01.2009 № 95-РП

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ»

Правительством Москвы принято решение о предоставлении в 2009 году субсидий организациям промышленности и науки.

Субсидии предоставляются в целях сохранения производственного и кадрового потенциала организаций промышленности и науки города Москвы за счет средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Городской целевой программы «Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007–2009 гг.».

Предоставление этих субсидий осуществляется по результатам отбора организациям промышленности и науки города Москвы, в том числе осуществляющим выпуск высокотехнологичной продукции, оказывающим существенное влияние на развитие экономики города Москвы и находящимся в неустойчивом или предкризисном финансовом состоянии по причине нестабильности на финансовом и товарных рынках. Определены другие условия предоставления субсидий.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами отдела
правовой экспертизы группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: О порядке восстановления НДС, принятого к вычету при 100-процентной предоплате товаров, в случае поставки товаров в счет этой предоплаты отдельными партиями.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.01.2009 № 03-07-11/20]

Минфин РФ обращается к новой редакции подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которому покупатель должен восстановить ранее предъявленный к вычету НДС с предоплаты в счет предстоящих поставок в том налоговом периоде, когда вычету подлежат суммы НДС, предъявленные по приобретенным товарам (работам, услугам). При этом после принятия отгруженных товаров (работ, услуг) к учету налогоплательщик вправе получить в общеустановленном порядке налоговый вычет по НДС, исчисленному со стоимости товаров (работ, услуг). В соответствии с позицией Минфина РФ если условиями договора предусмотрена поставка товаров отдельными партиями после перечисления предоплаты, то восстановление сумм НДС, принятых покупателем к вычету по перечисленной 100%-ной предоплате, производится в размере, соответствующем НДС, указанному в счетах-фактурах на приобретенный товар.

ВОПРОС: О порядке учета стоимости сырья и материалов, оплаченных налогоплательщиком до 1 января 2009 г. и числящихся по состоянию на 1 января 2009 г. на его складе, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН («доходы минус расходы») за I квартал 2009 г.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 23.01.2009 № 03-11-06/2/4]

Минфин РФ сообщил, что согласно изменениям, внесенным в подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, с 1 января 2009 года налогоплательщики, применяющие УСН, вправе учитывать материальные расходы (в т.ч. расходы по приобретению сырья и материалов) в отчетном периоде их оплаты. При этом оплаченные сырье и материалы должны быть оприходованы на складе налогоплательщика. В этой связи, по мнению специалистов Минфина РФ, стоимость сырья и материалов, оплаченных налогоплательщиком до 1 января 2009 года и числящихся по состоянию на 1 января 2009 года на его складе, можно учесть при определении налоговой базы за I квартал 2009 года.

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для использования счетов-фактур, составленных с использованием факсимильной подписи, в качестве условия для принятия НДС к вычету, поскольку такие счета-фактуры являются составленными с нарушением установленного порядка.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 22.01.2009 № 03-07-11/17]

В письме говорится, что одним из требований, предъявляемых действующими правилами к оформлению счетов-фактур, является наличие в них подписи руководителя и главного бухгалтера организации либо иных лиц, уполномоченных на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Одновременно обращено внимание, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 160 ГК РФ). Учитывая, что использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, законодательством РФ не предусмотрено, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, являются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету.

ВОПРОС: О сроке составления согласно ст. 101.4 НК РФ акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 22.01.2009 № 03-02-08-7]

Минфин РФ пояснил, что согласно п. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Срок составления данного акта определен событием обнаружения таких фактов. При этом, как подчеркнуто в письме, НК РФ не установлен период времени, в течение которого составляется указанный акт. С учетом изложенного Минфин РФ сформулировал следующий вывод: акт должен быть составлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения должностным лицом налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 НК РФ).

ВОПРОС: Вправе ли организация в целях применения абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ при расчете доли совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, учитывать в общей величине своих совокупных расходов на производство прямые и косвенные расходы?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.12.2008 № 03-07-11/387]

Согласно мнению Минфина РФ, изложенному в данном письме, при применении правила о раздельном учете «входного» НДС налогоплательщиками, осуществляющими операции, как облагаемые, так и не облагаемые НДС, при расчете доли совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, учитываются и прямые расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг), и прочие расходы, связанные с производством и реализацией этих товаров и услуг.

ВОПРОС: О порядке применения Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) в части последующей оценки финансовых вложений для целей отражения в годовой бухгалтерской отчетности за 2008 г.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.12.2008 № 07-05-06/266]

Минфин РФ разъяснил: если установленные п. 20 ПБУ 19/02 правила последующей оценки объекта финансовых вложений в период с 1 июля по 31 декабря 2008 года не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, то такой объект отражается в годовой бухгалтерской отчетности организации за 2008 год по стоимости его последней оценки в бухучете (например, в оценке по состоянию на 30 июня 2008 года - для объектов, приобретенных до 1 июля 2008 года, по первоначальной стоимости - для объектов, приобретенных после 30 июня 2008 года). Причем о данном факте должно быть сообщено в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год с соответствующим обоснованием.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Прочие расходы, связанные с производством и реализацией

[Н.Ш. Шустрова, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2009, № 1]

Ознакомление с материалом поможет бухгалтеру обосновать производственный характер расходов, связанных с хозяйственными нуждами предприятия, и учесть их при налогообложении налогом на прибыль. Например, автор говорит, что для обоснования экономической оправданности затрат на приобретение, установку и сервисное обслуживание кондиционеров нужно оформить организационно-распорядительные документы. В качестве примера включен образец распоряжения руководителя организации об оборудовании помещений системой кондиционирования воздуха. Кроме того, приводится перечень документов, необходимых для признания затрат на приобретение, монтаж и установку кондиционеров. Также читатель узнает, каким образом можно обосновать экономическую оправданность затрат на приобретение оборудования, необходимого для создания помещения для приема сотрудниками пищи (микроволновки, холодильники и т.п.).

СТАТЬЯ: Сведения в ПФР за 2008 год: как все успеть и не ошибиться?

[Ю.А. Мельникова, «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 1]

В соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании все страхователи не позднее 1 марта должны представить в территориальный орган ПФР отделения ПФР сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС. За 2008 год отчетность представляется не позднее 2 марта 2009 года. Статья, на которую мы обращаем ваше внимание, посвящена процессу подготовки к формированию указанных сведений. Так, автор поясняет, как осуществляются сбор таких данных и проверка правильности начисления страховых взносов, более детально он останавливается на порядке заполнения и представления отчетных форм.

СТАТЬЯ: Что делать с НДС, исчисленным с аванса

[А.Н. Медведев, «Ваш налоговый адвокат», 2008, № 12]

На основании положений гл. 21 НК РФ суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет с суммы частичной оплаты, подлежат вычетам в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата сумм авансовых платежей. Следовательно, говорит автор, одним из условий вычета по НДС с ранее полученного аванса является возврат аванса. Практические аспекты применения данной нормы и исследованы в статье. Например, рассмотрены ситуации, при которых аванс возвращен, но договор не расторгнут, возврат аванса произведен уступкой дебиторской задолженности, обязательства по договору (в т.ч. и ранее полученные авансы) переданы третьему лицу. Кроме того, автор комментирует последствия применения налогоплательщиками поправок, внесенных с 1 января 2009 года в порядок применения налоговых вычетов по уплаченному авансу.

СТАТЬЯ: О составлении бюджетной отчетности за 2008 год

[Л.П. Воробьева, «Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2008, № 12]

Статья адресована бухгалтеру бюджетной организации. В ней, в частности, достаточно подробно рассмотрены вопросы составления отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Прочитав статью, читатель сможет получить ответы на вопросы, возникающие при заполнении формы 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам», а также получить информацию о наиболее сложных моментах методики составления формы 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности». Автором приведены записи финансово-хозяйственных операций бюджетополучателя за счет бюджетных средств и проверена правильность их отражения в форме 0503121. Кроме того, показано, как заполняется Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения по бюджетной деятельности учреждения, также деятельности, приносящей доход. Практическая ценность статьи заключается в многочисленных примерах заполнения форм бюджетной отчетности за 2008 год.

СТАТЬЯ: Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков: что и когда должны делать инспекторы

[А.К. Попов, «Налоговая проверка», 2009, № 1]

Автор информирует читателя об услугах, оказываемых ФНС РФ при взаимодействии с налогоплательщиками, которые кодированы и разбиты на несколько блоков: по регистрации и учету налогоплательщиков; приему, регистрации налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов, предоставлению информации налогоплательщикам (выдача справок, ответов на запросы и т.д.) и др. При этом наиболее интересные налогоплательщикам услуги представлены в виде таблицы, в которой наряду с наименованием услуги указаны срок ее реализации и форма предоставления налогоплательщику. Например, информирование по письменному обращению налогоплательщика должно быть осуществлено в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения, при этом в адрес налогоплательщика посылается письмо с ответом на обращение.

ВОПРОС: Инспекторы навестили торговую компанию, чтобы провести повторную проверку страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Наличие каких оснований позволяет Фонду проводить такую ревизию?

[«Расчет», 2008, № 11]

Перечень оснований, при которых может проводиться повторная проверка страхователей, приведен в п. 8 Методических указаний, утвержденных постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 № 82. К ним, в частности, отнесены: реорганизация или ликвидация предприятия; контроль отделения ФСС РФ за деятельностью своего филиала, проводившего проверку; представление страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда за текущий период, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной ведомости. Страхователям необходимо иметь в виду, что повторной проверкой может быть охвачен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Судебная практика

Гражданское право

В передаче дела по иску о признании права собственности на нежилое помещение для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в иске, обоснованно исходил из того, что между сторонами заключен договор долевого участия в инвестировании строительства жилого дома, по которому истец (субинвестор) после сдачи объекта и завершения взаиморасчетов приобретает право на получение в собственность отдельного нежилого помещения указанного дома.

[Определение ВАС РФ от 23.01.2009 № 17444/08 по делу № А40-6429/08-52-78]

В передаче дела по иску о признании недействительным заключенного между ответчиками договора о передаче прав на средство массовой информации и применении последствий его недействительности для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как истец не доказал, что совершением оспариваемой сделки нарушены его права и законные интересы.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17650/08 по делу № А40-57643/07-19-386]

В передаче дела по иску о взыскании убытков для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении иска, правомерно исходил из того, что на день издания приказа между истцом и ответчиком существовали правоотношения, основанные на гражданско-правовой сделке, и у истца не было оснований для прекращения перевозок пассажиров на спорном маршруте после издания приказа.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17571/08 по делу № А60-3238/2007-С3]

В передаче дела по иску о признании недействительным зарегистрированного за ответчиком права собственности на нежилые помещения – подвала – для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как последние являются самостоятельными объектами недвижимости, имеют отдельные входы и отсутствуют предусмотренные действующим законодательством основания для отнесения указанных помещений к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17514/08 по делу № А05-1914/2008]

В передаче дела по иску о признании недействительным решения комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг льготным категориям населения, о признании недействительными контрактов, заключенных по результатам конкурса, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как заявка общества не соответствует требованиям конкурсной документации.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17492/08 по делу № А40-6986/08-65-69]

В передаче дела по иску о признании права собственности на нежилое здание, не завершенное реконструкцией, и признании недействительной государственной регистрации права собственности на данное здание для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как общество не доказало наличие законных оснований для возникновения у него права собственности на спорный объект.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17488/08 по делу № А26-740/2008]

В передаче дела по иску о признании права собственности на здание цеха для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, руководствуясь ст. 288 АПК РФ, правомерно направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда в связи с неприменением судами подлежащих применению к рассматриваемому спору норм материального права – ст. ст. 550, 551, 609 ГК РФ – и неполнотой исследования фактических обстоятельств спора, имеющих значение для правильного его разрешения.

[Определение ВАС РФ от 22.01.2009 № 17462/08 по делу № А73-7940/2007-17]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования в части взыскания неосновательного обогащения в связи с использованием принадлежащих Российской Федерации нежилых помещений удовлетворены правомерно, так как договор аренды указанных помещений был расторгнут сторонами, акт приемки-передачи помещений не составлен, помещения арендодателю не возвращались, а факт нахождения ответчика в названном помещении в спорный период не оспаривался.

[Постановление ФАС Московского округа от 13.01.2009 № КГ-А40/12666-08 по делу № А40-25378/08-53-214]

В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору подряда отказано правомерно, так как ответчиком были представлены доказательства оплаты работ при предъявлении истцом тех же актов выполненных работ, оплата произведена платежными поручениями, каких-либо претензий, связанных с оплатой работ, истцом в спорный период предъявлено не было, а ответчиком было заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

[Постановление ФАС Московского округа от 13.01.2009 № КГ-А40/12518-08 по делу № А40-22445/08-83-184]

Дело по заявлению о признании незаконным отказа регистрирующего органа в государственной регистрации права общей долевой собственности на недвижимое имущество направлено на новое рассмотрение, так как из судебного акта невозможно установить, какую долю в праве общей долевой собственности следует зарегистрировать, не указана норма права, на основании которой суд пришел к выводу, что собственники помещений всех четырех многоквартирных домов имеют право общей долевой собственности.

[Постановление ФАС Московского округа от 12.01.2009 № КГ-А40/11501-08 по делу № А40-17739/08-94-204]

В удовлетворении исковых требований о признании недействительными решений внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и записей в Едином государственном реестре юридических лиц, внесенных в сведения об обществе, отказано правомерно, так как истцом не представлено доказательств оплаты доли в уставном капитале общества и, как следствие, участия в обществе.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2009 № КГ-А41/11778-08-П по делу № А41-23704/07]

При решении вопроса о прекращении производства по делу о банкротстве юридического лица в связи с удовлетворением всех требований кредиторов суду необходимо проверить факт внесения в депозит нотариуса денежной суммы, достаточной для удовлетворения в полном объеме всех требований кредиторов, которые не представили сведения о себе, необходимые для осуществления расчетов.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2009 № КГ-А41/11771-08 по делу № А41-К2-24160/05]

В удовлетворении исковых требований о признании права собственности на квартиры в жилом доме отказано правомерно, так как на дату заключения истцом договора инвестирования строительства жилой дом уже был построен в рамках реализации иного договора и после заключения договора истцом никаких строительных работ в отношении дома, который был уже достроен и заселен, не проводилось.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2009 № КГ-А41/11307-08 по делу № А41-3122/08]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

новые документы для бухгалтера

Закон г. Москвы от 26.11.2008 № 60

«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве»

В январе 2009 года вступил в силу Закон города Москвы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» (далее – Закон), призванный в целях реализации положений федерального законодательства заменить действовавший ранее Закон города Москвы от 28.06.1995 № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве». Новый Закон направлен на регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты предпринимательства), определяет формы и виды такой поддержки (их перечень значительно расширен по сравнению с прежним законом), источники ее средств и ресурсов, устанавливает цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства в городе Москве.

Так, согласно Закону поддержка субъектам предпринимательства предоставляется в следующих формах:

1) имущественная поддержка – передача во владение (пользование) государственного имущества города, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе (на льготных условиях);

2) финансовая поддержка – предоставление государственных гарантий по обязательствам субъектов предпринимательства, субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (работ, услуг); осуществление бюджетных инвестиций;

3) информационная поддержка – создание инфраструктуры для получения и обмена информацией; организация (поддержка) выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем субъектов предпринимательства; публикация нормативно-правовых актов Москвы, инструктивных и справочных материалов; информационное обеспечение деятельности субъектов предпринимательства, включая поддержку в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и международные рынки;

4) консультационная поддержка – предоставление субъектам предпринимательства консультаций по различным вопросам их деятельности, организация и проведение обучающих и консультационных семинаров, тренингов, круглых столов, создание (поддержка) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства и оказывающих им консультационные услуги;

5) правовая поддержка – предоставление субъектам предпринимательства правовой информации путем издания специализированной литературы по вопросам правовой защиты субъектов предпринимательства; создание (поддержка) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства и оказывающих им юридические услуги на безвозмездной (льготной) основе;

6) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров – разработка соответствующих образовательных программ, создание условий для повышения профессиональной квалификации специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, с целью подготовки к выполнению новых трудовых функций в области предпринимательства, учебно-методическая помощь субъектам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, и др.;

7) поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ, услуг – сотрудничество с органами и организациями, осуществляющими деятельность на международных и региональных рынках; проведение международных и межрегиональных ярмарок, деловых миссий, деловых конгрессов и выставок с участием субъектов предпринимательства; содействие в организации субподрядов между малыми субъектами предпринимательства, реализации иных мероприятий.

Дополнительно Закон допускает установление иных форм поддержки за счет средств бюджета города Москвы.

В отношении порядка рассмотрения обращений о предоставлении поддержки Законом закреплено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление им поддержки, обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, представляя документы, подтверждающие их соответствие условиям предоставления поддержки.

Следует иметь в виду, что в предоставлении поддержки может быть отказано в случае, если:

– заявителем не представлены документы, определенные федеральными и городскими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

– заявителем не выполнены условия предоставления поддержки;

– ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее предоставления не истекли;

– с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Помимо этого, не предоставляется поддержка нерезидентам Российской Федерации, кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, участникам соглашений о разделе продукции.

Кроме названных положений, как уже отмечалось, Закон содержит нормы, регулирующие деятельность на территории Москвы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства.

Так, целью деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, признается обеспечение условий развития субъектов предпринимательства. Отбор организаций, образующих инфраструктуру поддержки, проводится органами исполнительной власти города. В рамках реализации федеральных и городских программ развития субъектов предпринимательства органами власти создаются условия для деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, путем:

– проведения торгов, запросов котировок в рамках размещения государственного заказа города Москвы на предоставление поддержки субъектам предпринимательства;

– предоставления во владение (пользование) государственного имущества города на возмездной основе (на льготных условиях);

– предоставления финансовой поддержки в форме субсидий, бюджетных инвестиций и государственных гарантий;

– создания иных условий.

Дополнительно в Законе нашли отражение особенности поддержки в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства города. При этом Законом допускается нормативное регулирование особенностей поддержки в иных социально-экономических сферах

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

ликбез

Защита прав потребителей: рассматриваем актуальные вопросы

После приобретения мобильного телефона во время течения гарантийного срока произошла поломка. Актом экспертизы сервисного центра фирмы-изготовителя было установлено, что поломка произошла не по вине покупателя. Продавец не желает заменить телефон на аналогичный со ссылкой на истечение срока для замены технически сложного товара и предлагает провести ремонт. Возможно ли в данной ситуации обязать продавца заменить телефон на аналогичный либо возвратить денежные средства?
Мы с женой разведены, но продолжаем проживать в одной квартире, являющейся нашей долевой собственностью. Как произвести разделение платежей между нами?

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителя» (далее по тексту – Закон «О защите прав потребителя») при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной стоимости;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата стоимости товара.

Предъявление требований об отказе от исполнения договора купли-продажи с возвратом стоимости покупки либо замене на аналогичный товар по истечении пятнадцати дней с момента передачи товара покупателю предусмотрено в отношении технически сложных товаров. Следовательно, такие требования можно предъявить только в случае, если:

– обнаружен существенный недостаток товара;

– нарушены сроки устранения недостатков продавцом (уполномоченным лицом);

– невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На практике в большинстве случаев продавцы мобильных телефонов отказывают покупателю в требованиях о возврате стоимости покупки либо замене по истечении пятнадцати дней с момента покупки, ссылаясь на то, что мобильный телефон является технически сложным товаром и для его обмена законодательно предусмотрены специальные случаи, когда требования покупателя подлежат удовлетворению (существенные недостатки и т.д.). На сегодняшний день такая неоднозначная ситуация с отнесением мобильного телефона к категории технически сложного товара вызывает некоторые разногласия.

В постановлении Правительства РФ от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» указан исчерпывающий перечень технически сложных товаров, в числе которых мобильный телефон не назван. Таком образом, мобильный телефон не подпадает в ту категорию товаров, в отношении которых установлены специальные случаи по предъявлению претензий о замене.

Однако помимо вышеуказанного постановления упоминание о телефонном аппарате как технически сложном товаре есть в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Таким образом, характеристика мобильного телефона как технически сложного товара согласно постановлению Правительства № 55 используется только в случае, когда покупателем заявляются требования о возврате исправного товара или его замене на аналогичный товар иных размера, форм и т.д., если он не подошел покупателю по размеру, форме и т.д.

Итак, из анализа вышеизложенных нормативных актов следует, что неисправный мобильный телефон не может характеризоваться как технически сложный товар при требованиях потребителя о его замене или возврате потраченных на него денежных сумм. Следовательно, отказ продавца в данном случае будет неправомерным.

После удаления пятен с верхней одежды (дубленки) при помощи услуг химчистки на вещи обнаружились дефекты, при которых использование ее в дальнейшем не представляется возможным. Освобождается ли химчистка от ответственности за порчу вещи, если договор содержал условие: «Заказчик ознакомлен с возможностью появления скрытых дефектов, за которые химчистка ответственности не несет»?

На основании п. 3 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение), либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

При приеме изделия в химчистку в договоре обязательно должны быть отражены сведения относительно сдаваемой в химчистку вещи, а именно: цена вещи, точное наименование, цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке. Также в договоре должен быть определен способ чистки в соответствии с символами на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия – по согласованию с потребителем (п. 18 раздела 5 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», далее по тексту – Правила). Кроме того, согласно ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» и п. 11 раздела 4 Правил исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи, возможных неблагоприятных для потребителя последствиях вследствие выбранного способа обработки и иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые влияют на качественное выполнение работы (услуги), и приостановить выполнение работ (услуг) до получения дальнейших указаний потребителя.

Таким образом, если все эти обязательные к исполнению требования, установленные Законом «О защите прав потребителей» и Правилами, были соблюдены администрацией химчистки при приеме изделия от потребителя и последующего выполнения работ (услуг), то химчистка освобождается от ответственности. Если же все эти требования были проигнорированы при приеме вещи и условие договора об освобождении от ответственности было включено в него как в типовую форму (шаблон) и не относилось именно к конкретной вещи заказчика, у последнего возникает право требовать замену вещи на аналогичную в трехдневный срок либо изготовления вещи из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии возможности предоставить аналогичную вещь или ее изготовления – возмещения двукратной стоимости поврежденной вещи (ст. 35 Закона «О защите прав потребителя»).

На вопросы отвечает О.Ю. Баранова,

юрист-аналитик отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на октябрь 2008 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"

позвонить по тел.: (495) 258-59-06