Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Апрель 2009

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №6(144), 2 апреля 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство
Московское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Спецрежимы: новое в налогообложении с 1 января 2009 года.

Актуальные вопросы уплаты УСН

ОБУЧЕНИЕ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

программа работы Учебно-консалтингового центра на март — май 2008 года

Новости

Новости КонсультантПлюс

В ИБ КонсультантПлюс: Москва Проф уже 100 000 документов!

20 марта число документов в информационном банке КонсультантПлюс: Москва Проф преодолело 6-значный рубеж. 100 000-ный документ, включенный в банк, – ожидаемый и закономерный итог многолетнего сотрудничества компании «ЭЛКОД» с органами власти столицы.

Справочная правовая система КонсультантПлюс по законодательству Москвы увидела свет в 1994 году. К своему 15-летию московский выпуск системы подходит с очень впечатляющими результатами: сегодня в информационном банке 100 000 документов! За этой цифрой – большая работа компании «ЭЛКОД», соразработчика региональных систем КонсультантПлюс, и ее надежных партнеров в области правовой информации – столичных органов власти.

За годы работы были заключены десятки договоров об информационном обмене. Благодаря эффективному взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти Москвы документы от них сегодня поступают оперативно и бесперебойно. После обработки документа, формирования пополнений и проведения обновлений пользователь получает простой и удобный инструмент с высокими поисковыми и аналитическими возможностями. Ежедневно информационный банк Москва Проф пополняется 40–70 документами. Над этой задачей трудятся более 100 сотрудников Департамента региональных систем. Результат их дружной работы – без преувеличения самая полная нормативная правовая база по московскому законодательству, включающая весь спектр правовых актов, принимаемых на территории города Москвы.

Гарантии соответствия каждого документа оригиналу, юридическая обработка материалов, контроль качества и актуальности информации, уникальные поисковые возможности системы – все это позволяет нашим пользователям быть в курсе изменений в региональном законодательстве, быстро принимать решения и вносить коррективы в свою деятельность.

За 15 лет сотрудничества компании «ЭЛКОД» с органами власти партнерам удалось достичь высоких результатов в области распространения правовой информации в столице и повышения ее доступности для москвичей. И юбилейный 100 000-ный документ в московском выпуске системы – еще одно подтверждение этому!

В системе КонсультантПлюс – новое практическое пособие!

В информационном банке Путеводитель по налогам системы КонсультантПлюс появилось Практическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности – 2009.

При подготовке промежуточной бухгалтерской отчетности организациям необходимо заполнить лишь две бухгалтерские формы – Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Их заполнение в промежуточной отчетности имеет ряд особенностей по сравнению с годовой, что и отражено в новом пособии.

Новое практическое пособие – это по сути пошаговая инструкция по подготовке бухгалтерской отчетности. В материале специалисты найдут подробную информацию о том, как заполнять Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках в 2009 году. Для наглядности в пособии приведены конкретные примеры. Специальный раздел «Взаимоувязка показателей» поможет проверить правильность заполненных форм. Также в пособии рассмотрены требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, и сроки ее представления по итогам отчетных периодов, ответственность за нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности. Кроме того, приведена другая важная информация, которая может потребоваться специалисту.

Материал будет регулярно обновляться в течение всего года по мере выхода новых нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Подробную информацию можно узнать у специалиста, обслуживающего Вашу компанию, или на сайте www.elcode.ru

Блиц-информация

Если отчет сдан по устаревшей форме…

В случае если налогоплательщиком представлена декларация (расчет) по форме, действующей на момент представления, на него не может быть возложена обязанность по представлению отчета по новой форме, акт об утверждении которой опубликован в период представления декларации (расчета) и действие которого распространено с начала указанного периода (за соответствующий налоговый (отчетный) период), сообщил Минфин в письме от 04.03.2009 № 03-02-07/1-108.

Производителей обяжут раскрывать информацию о составе продукции.

В соответствии с разработанными экспертами Роспотребнадзора поправками в Федеральный закон «О защите прав потребителей в РФ» производители продуктов питания в обязательном порядке должны размещать на упаковках и этикетках представляемых на рынок продуктов информацию о содержании сахара, соли, жиров, а также калорийности. При этом указанные сведения обязаны доводиться до сведения потребителей в простой и доступной для понимания форме, исключающей необходимость обладания специальными знаниями.
www.klerk.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД

(утв. Правительством РФ)

Правительством РФ разработана Программа антикризисных мер на 2009 год.

Программа определяет основные приоритеты деятельности Правительства РФ, а также приоритеты среднесрочной и макроэкономической политики, предусматривает меры, направленные на усиление социальной защиты населения, на сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, на повышение устойчивости национальной финансовой системы, содержит положения, направленные на реализацию антикризисных мер в субъектах РФ. В частности, определено, что кроме системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики, Правительство РФ продолжит реализацию мер, направленных на недопущение необратимых кризисных явлений в отдельных секторах экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство), важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс), ключевых с позиции обеспечения обороноспособности страны (ОПК), обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом (ТЭК, транспорт). В приложении к Программе содержатся Основные мероприятия Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году.

Опубликована в «Российской газете», № 48, 20.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 № 204

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 54»

Внесены изменения в порядок осуществления государственного строительного надзора.

Уточнены перечень органов, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор, и предмет государственного строительного надзора (к нему отнесены также проверка наличия разрешения на строительство и проверка установленных Градостроительным кодексом РФ требований к лицам, осуществляющим строительство). Определены виды норм и правил, требования которых являются предметом государственного строительного надзора в случае отсутствия технических регламентов. Установлено полномочие органа государственного строительного надзора осуществлять в рамках государственного строительного надзора государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор и при определенных обстоятельствах – государственный экологический контроль.

Кроме этого, в частности, регламентирован порядок выдачи заключений о соответствии требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись в период с 30 декабря 2004 г. по 1 января 2007 г., но разрешение на ввод в эксплуатацию которых не получено.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1304, «Российской Бизнес-газете», № 10, 24.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 № 212

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширены полномочия Минфина России.

Внесены дополнения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. К функциям Минфина РФ отнесено: определение порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы; определение порядка ведения ЕГРН; утверждение формы заявления о заключении договора ОСАГО, формы страхового полиса ОСАГО, а также формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1300.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.03.2009 № 31-ФЗ

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА И СДЕЛОК С НИМИ»

Принят Федеральный закон, определяющий порядок государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на воздушные суда.

Федеральный закон направлен на реализацию приоритетных задач по защите прав собственности, развитию ипотечного кредитования и авиационного лизинга. В соответствии с данным Законом государственной регистрации подлежат наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права собственности и другие вещные права на воздушные суда, а также сделки с воздушными судами, если государственная регистрация таких сделок предусмотрена Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация прав осуществляется органом государственной регистрации прав на воздушные суда путем внесения записи в Единый государственный реестр. Порядок назначения регистраторов и квалификационные требования к ним утверждаются Правительством РФ.

Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.

Сведения о государственной регистрации прав на воздушные суда являются открытыми и могут предоставляться за плату любому лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность (подтверждающий регистрацию юридического лица), и подавшему заявление в письменной форме.

Закон определяет основания для государственной регистрации прав на воздушное судно, устанавливает требования к документам, предоставляемым на регистрацию, предусматривает основания для приостановления государственной регистрации, а также основания для отказа в ее проведении.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1260, «Российской газете», № 44, 17.03.2009, «Парламентской газете», № 14, 17.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 № 225

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРУ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ»

В коэффициенты страховых тарифов внесены изменения в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

Так, коэффициент страховых тарифов для транспортных средств, зарегистрированных, в частности, в городах Казань, Кемерово, Нижний Новгород, теперь составляет 1,6 либо 1 (для тракторов, самоходных, дорожно-строительных машин) (ранее коэффициент составлял 1,3 и 0,8 соответственно). Кроме того, установлены коэффициенты для транспортных средств, зарегистрированных в ряде субъектов РФ. Увеличены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Внесены изменения в коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1320, «Российской газете», № 44, 17.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 № 321

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ, ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОХРАНЯЕМЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ, БАЗЫ ДАННЫХ, ТОПОЛОГИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ, А ТАКЖЕ ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ОХРАНЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПАТЕНТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 05.03.2009 № 13482.

Разработан Регламент, определяющий последовательность действий Роспатента при осуществлении государственной функции по регистрации отчуждения по договору, залога, перехода без договора исключительного права на изобретение, модель, образец, товарный знак, программу для ЭВМ, базу данных.

В соответствии с утвержденным Регламентом исполнение государственной функции осуществляется Роспатентом при участии подведомственных федеральных государственных учреждений с возложением на них проведения подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, без передачи этим учреждениям властных полномочий. Исполнение государственной функции включает в себя: прием и рассмотрение заявления о регистрации, оформление результатов рассмотрения, размещение информации на официальном сайте Роспатента, порядок ознакомления с документами и выдачу их копий. В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 27.02.2009 № ММ-19-9/28

«О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ»

Разъяснены отдельные вопросы, связанные с государственной регистрацией создаваемого юридического лица.

Сообщено, в частности, что в случае неявки заявителя регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, по месту нахождения юридического лица. Одновременно указано, что действующим законодательством о государственной регистрации юридических лиц не предусмотрена обязанность регистрирующего органа выдавать (направлять) заявителю при осуществлении процедуры государственной регистрации экземпляр учредительных документов с проставленным штампом данного регистрирующего органа.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 12, 24.03.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.03.2009 № 36-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

К видам доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций, отнесен имущественный взнос Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда.

Согласно дополнению, внесенному в статью 251 Налогового кодекса РФ, не подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций доходы в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, в которых формирование уставного капитала не предусмотрено. Данные положения распространяются на правоотношения, возникающие при определении налоговой базы, начиная с 1 января 2007 года.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1265, «Российской газете», № 44, 17.03.2009, «Парламентской газете», № 14, 17.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 21.01.2009 № ММ-7-6/18@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 5.01)»

Утверждены требования к файлам передачи в электронном виде заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Формат утвержден в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и на основании приказа ФНС РФ от 31.12.2008 № ММ-3-6/700@ «Об утверждении рекомендуемой формы заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя...». Состав и структура передаваемой информации в электронном виде соответствуют показателям «бумажной» формы заявления.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.02.2009 № ММ-7-6/76@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПОСТАВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 5.01)»

Утверждены требования к файлам передачи в электронном виде заявлений о постановке на учет (снятии с учета) организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков ЕНВД.

Новые форматы представления в налоговые органы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков ЕНВД разработаны в соответствии со структурой «бумажной» формы заявлений, утвержденных приказом ФНС РФ от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 05.03.2009 № МН-22-6/168@

«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В связи с вступившими в силу с 1 января 2009 года изменениями налогового законодательства разъяснен порядок постановки на учет (снятия с учета) налогоплательщиков ЕНВД.

Сообщено, что не применяется письмо ФНС РФ от 19.10.2007 № СК-6-09/798@, которым были направлены разъяснения Минфина РФ по данному вопросу. Постановка на учет и снятие с учета налогоплательщиков осуществляется с использованием форм документов, утвержденных приказом ФНС от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@. Новые формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета являются машинно-ориентированными, при их заполнении должны применяться правила, содержащиеся в приложении к письму ФНС РФ от 21.01.2009 № МН-22-6/50@. В настоящее время осуществляется разработка программного обеспечения для формирования машинно-ориентированных бланков документов. Необходимую информацию можно найти на сайте ФНС РФ www.nalog.ru

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 04.12.2008 № ШС-6-3/893

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РФ»

Разъяснен порядок применения регрессивных ставок ЕСН.

Сообщается, что установленная статьей 241 НК РФ для уплаты единого социального налога регрессивная шкала ставок не отнесена к налоговой льготе, от использования которой налогоплательщик вправе отказаться. Таким образом, регрессивную шкалу ставок налога обязаны применять все налогоплательщики.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 12.03.2009 № ШС-17-3/56@

«О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ»

Разъяснен порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества, подлежащего налогообложению на территории муниципального района (городского округа).

Подлежащие зачислению в региональные бюджеты доходы от уплаты налога на имущество организаций могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам отчислений, определенным законами субъектов РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района. С учетом данного обстоятельства установлена особенность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций. В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, в частности, рассмотрены случаи, при которых допускается заполнение одной декларации (расчета) в отношении имущества организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, а также объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации или обособленного подразделения.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 9, 03.03.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право») (письмо Минфина РФ).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.03.2009 № 39-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 404 И 405 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Судебное решение в порядке надзора может быть пересмотрено по основаниям, ухудшающим положение осужденного или оправданного, в случае, если в ходе предыдущего разбирательства по делу были допущены фундаментальные нарушения уголовно-процессуального закона.

В статью 405 Уголовно-процессуального кодекса РФ, запрещающую пересмотр приговоров, постановлений, определений суда, вступивших в законную силу, по основаниям, ухудшающим положение осужденного или оправданного лица, внесены изменения. Установлено, что пересмотр в порядке надзора обвинительного приговора по основаниям, влекущим за собой ухудшение положения осужденного, а также пересмотр оправдательного приговора либо определения или постановления суда о прекращении уголовного дела допускаются в срок, не превышающий одного года со дня вступления их в законную силу, если в ходе судебного разбирательства были допущены фундаментальные нарушения уголовно-процессуального закона, повлиявшие на законность приговора, определения или постановления суда. К фундаментальным нарушениям относятся нарушения, которые повлекли за собой постановление приговора незаконным составом суда или вынесение вердикта незаконным составом коллегии присяжных заседателей, а также лишили либо существенно ограничили права участников уголовного судопроизводства возможности на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1268, «Парламентской газете», № 14, 17.03.2009, «Российской газете», № 45, 18.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Окружающая природная среда и природные ресурсы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.03.2009 № 32-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внесены изменения в Лесной кодекс РФ.

Установлено, что заготовка древесины гражданами и юридическими лицами осуществляется на основании договоров аренды лесных участков (исключена возможность заготовки древесины, за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений); в предусмотренных законами субъектов РФ исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Уточнены, в частности, порядок (виды гражданско-правовых договоров) предоставления лесных участков гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности, а также правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (зеленых и лесопарковых зон).

С 1 января 2010 года вступят в силу нормы, уточняющие порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора, в частности устанавливающие возможность осуществления лесного контроля и надзора государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ. Также с 1 января 2010 года вступят в силу нормы, более подробно регламентирующие государственный пожарный надзор в лесах.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1261, «Парламентской газете», № 14, 17.03.2009, «Российской газете», № 45, 18.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Московское законадательство

Гражданское право

ЗАКОН города Москвы от 11.03.2009 № 2

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 15 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 66 "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

Исправлена техническая ошибка, допущенная при оформлении Закона города Москвы от 17 декабря 2008 года № 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы».

Норма, установленная в части 3 статьи 15, должна относиться к статье 12 данного Закона и регулировать особенности отчуждения недвижимого имущества города Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в части предельного размера площади недвижимого имущества, на которое распространяется преимущественное право выкупа, а также срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества.

Настоящая редакция позволит обеспечить необходимую правовую основу приватизации государственного имущества города Москвы.

Документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

Законодательство Московской области

Финансы. Налоги

ЗАКОН Московской области от 12.02.2009 № 8/2009-ОЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"»

Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Бюджет Московской области на 2009 год уменьшен по доходам до 282 554 051 тыс. рублей и увеличен по расходам до 288 013 339 тыс. рублей.

Кроме того, установлен предельный размер дефицита бюджета, а также направлены средства из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области на его погашение.

Предусмотрены расходы:

– на денежные выплаты врачам и младшему медицинскому персоналу;

– на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области;

– а также на погашение кредиторской задолженности по предоставлению Московских областных грантов.

Отменена статья Закона, предусматривающая расходы бюджета в 2009 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Изложена в новой редакции значительная часть приложений к Закону.

Опубликован в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 32, 17.02.2009 (Закон, приложения 1–7 (начало)), «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 33, 18.02.2009 (приложения 7 (окончание)–10).

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль начислять амортизацию по объектам основных средств, выявленным в ходе инвентаризации или полученным безвозмездно?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.03.2009 № 03-03-06/1/136]

В целях исчисления налога на прибыль амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Согласно новому порядку определения стоимости амортизируемого имущества, действующему с 1 января 2009 года, при получении налогоплательщиком основного средства безвозмездно или в результате инвентаризации его первоначальная стоимость определяется как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пп. 8 и 20 ст. 250 НК РФ. Следовательно, с 1 января т.г. для целей налогового учета налогоплательщик вправе начислять амортизацию по объектам основных средств, выявленным в ходе инвентаризации или полученным безвозмездно.

ВОПРОС: Организация заключила договор на проведение аудита консолидированного баланса и соответствующих консолидированных отчетов о прибылях и убытках, подготовленных в соответствии с МСФО. Вправе ли организация учесть в составе прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы, связанные с проведением аудиторской проверки финансовой отчетности, составленной по МСФО?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.03.2009 № 03-03-06/1/137]

В соответствии с подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения налогом на прибыль учитываются расходы по оплате аудиторских услуг. Однако, по мнению Минфина РФ, учитывая положения действующего законодательства об аудиторской деятельности и законодательства о бухучете и отчетности, расходы организации на аудиторские услуги по проведению аудита по МСФО нельзя включить в состав прочих расходов как расходы на проведение аудита. В то же время Минфин РФ не исключает возможность отнесения указанных затрат на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (как иные расходы, связанные с производством и реализацией), если они отвечают требованиям ст. 252 НК РФ в части их экономической обоснованности.

ВОПРОС: ЗАО является инвестором и заказчиком-застройщиком по строительству здания. В апреле 2008 г. получено разрешение на ввод здания в эксплуатацию. С апреля по октябрь 2008 г. продолжались работы по достройке здания. 21.10.2008 здание введено в эксплуатацию. Учитываются ли в целях исчисления налога на прибыль при формировании первоначальной стоимости здания расходы, связанные с достройкой до момента введения его в эксплуатацию?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 10.03.2009 № 03-03-06/1/119]

По разъяснениям Минфина РФ, положения п. 2 ст. 257 НК РФ, предусматривающего изменение первоначальной стоимости основных средств при проведении достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов, действуют после введения объектов в эксплуатацию. Это означает, что расходы, связанные с достройкой здания до момента введения его в эксплуатацию, учитываются в целях исчисления налога на прибыль при формировании первоначальной стоимости основного средства.

ВОПРОС: ...В связи с сокращением штата работники организации были предупреждены за три месяца до увольнения. По согласию сторон отдельные работники были уволены до истечения этого срока с выплатой пособия и компенсации, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока. Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ и ЕСН данные выплаты? Правомерно ли их учесть в расходах в целях исчисления налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.03.2009 № 03-04-06-01/54]

Согласно ст. 180 ТК РФ об увольнении в связи с сокращением численности или штата работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 месяца до увольнения. Вместе с тем трудовое законодательство предоставляет работодателю право с письменного согласия работника расторгнуть с ним трудовой договор до истечения данного срока, выплатив ему при этом дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. На основании абз. 7 п. 3 ст. 217 НК РФ и абз. 6 подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ компенсационные выплаты, связанные, в частности, с увольнением работников, не подлежат налогообложению НДФЛ и ЕСН. Таким образом, говорит Минфин РФ, выходное пособие и дополнительная компенсация, выплаченная работнику в размере среднего заработка пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, не облагаются НДФЛ и ЕСН.

ВОПРОС: В каком размере не подлежат налогообложению ЕСН суточные, выплачиваемые при направлении работников организаций в командировки с 01.01.2009?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 02.03.2009 № 03-04-06-02/15]

При ответе на вопрос Минфин РФ обращается к положениям абз. 10 подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, согласно которому освобождаются от налогообложения ЕСН суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. На сегодняшний день налоговым законодательством не предусмотрены нормы суточных только для целей обложения ЕСН. Кроме того, надо учитывать, что применяемое ранее в том числе для целей уплаты ЕСН постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 93 с 1 января 2009 года утратило силу. В этой связи Минфин РФ считает возможным не облагать ЕСН суточные в размере, установленном локальным нормативным актом организации.

ВОПРОС: О некоторых вопросах оформления и выставления счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав); о вычетах НДС по перечисленным суммам предоплаты (частичной оплаты), а также о некоторых вопросах администрирования НДС в части восстановления налога, ранее принятого к вычету.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.03.2009 № 03-07-15/39]

На основании обращений, поступивших от налогоплательщиков по вопросам, касающимся порядка применения с 1 января 2009 года норм Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ в части использования покупателями права принимать к вычету НДС с авансов, Минфином РФ выпущены подробные разъяснения, адресованные как покупателям, так и продавцам. В частности, в письме освещены порядок выставления и оформления счетов-фактур при получении предоплаты (аванса), а также порядок принятия НДС к вычету при осуществлении предварительной оплаты.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Счет-фактура получен с опозданием: когда производить вычет НДС

[Н. Рачева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 9]

В том случае, когда счета-фактуры поступают покупателю товаров (работ, услуг) с опозданием, бухгалтер сталкивается с проблемой, касающейся определения периода применения налогового вычета по НДС, а именно: в периоде получения счета-фактуры или совершения хозяйственной операции? Автор предупреждает, что на сегодняшний день вопрос спорный. В то же время им обращено внимание на отсутствие в НК РФ запрета на предъявление НДС к вычету в более позднем налоговом периоде по счету-фактуре, переданному покупателю с опозданием. Согласно мнению аудитора, при получении счета-фактуры, датированного прошлым периодом, налогоплательщик может не вносить изменения в налоговую отчетность, а произвести вычет по НДС в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен. При этом нужно соблюсти порядок регистрации счетов-фактур и документально обосновать даты фактического получения счета-фактуры.

СТАТЬЯ: Срочный трудовой договор с работником

[Н.В. Лебедева, «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 2]

В условиях финансового кризиса многие работодатели, стремясь снизить затраты, связанные с сокращением персонала, практикуют заключение с работниками срочных договоров. Анализируя соответствующие положения трудового законодательства и имеющуюся арбитражную практику, автор дает ответ на такой вопрос: вправе ли работодатель заключать подобные договоры в массовом порядке. Читатель узнает, в каких случаях и на каких условиях может быть заключен срочный трудовой договор, какие моменты нужно учитывать при его расторжении, в каких ситуациях срочный договор переквалифицируют в бессрочный.

СТАТЬЯ: Обязательное досудебное обжалование актов ИФНС

[С.В. Булаев, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 2]

Как известно, начиная с 2009 года действует новый порядок урегулирования налоговых споров, а именно: обязательный досудебный порядок обжалования актов налогового органа. Статья адресована тем налогоплательщикам, которые намерены обжаловать в вышестоящем налоговом органе решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности. Ознакомление со статьей позволит понять, для чего необходим порядок досудебного урегулирования налоговых споров и можно ли им пренебречь, на какие действия должностных лиц распространяются нормы нового порядка досудебного обжалования. Так как законодательством не установлены правила по составлению жалобы, читателям будут интересны некоторые рекомендации автора, которые помогут правильно ее составить.

СТАТЬЯ: Дисконтная карта клиента - двигатель торговли

[С.В. Булаев, «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 2]

В настоящее время трудно представить себе розничную торговлю без применения дисконтных карт, позволяющих покупателям совершить покупки на более выгодных для них условиях. В статье говорится о том, в чем заключаются нюансы обращения, учета и налогообложения дисконтных карт. Так, освещая возможные варианты распространения карт, автор останавливается на двух из них: 1) заказ собственных карт для постоянных клиентов, 2) использование покупателями единой дисконтной карты при присоединении продавца к дисконтной системе. Кроме того, автором включены примеры, иллюстрирующие особенности отражения в бухгалтерском учете операций в случае участия торговой организации в дисконтной системе, а также при выдаче дисконтных карт от своего имени. Также рассмотрен порядок налогового учета расходов, связанных с изготовлением и приобретением дисконтных карт.

СТАТЬЯ: «Неправильная» амортизация

[Т.К. Юлина, «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 2]

Статья будет интересна многим бухгалтерам, т.к. ситуация, когда неверно установлен срок полезного использования объекта основных средств, не так уж редка. В том случае, если данная ошибка выявлена спустя несколько месяцев, перед бухгалтером встает вопрос: как правильно ее исправить? Ответ на вопрос дается автором статьи. В частности, им рассматриваются ситуации, когда срок полезного использования завышен или занижен. Кроме того, на условных примерах представлены алгоритмы действий бухгалтера по исправлению таких ошибок, в т.ч. если годовая бухгалтерская отчетность была уже утверждена и представлена.

ВОПРОС: Одна из сотрудниц нашего учреждения разведена. Ее бывший муж решил отказаться от своего налогового вычета на ребенка в пользу бывшей жены. Достаточно ли одного его заявления или работница должна будет представить другие документы?

[А.Ю. Бунина, «Бюджетный учет», 2009, № 2]

Аудитор поясняет, что к заявлению родителя с просьбой о предоставлении ему вычета по НДФЛ в двойном размере нужно приложить следующие документы: копии свидетельств о рождении детей; справки из учебных заведений; свидетельство о браке (разводе); заявление супруга (бывшего супруга) об отказе от получения вычета, заверенное печатью организации, в которой тот работает.

ВОПРОС: В каком размере будет предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на строительство или приобретение жилья?

[А. Зрелов, «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 10]

Как подчеркивает автор, размер имущественного вычета по НДФЛ зависит от даты фактического осуществления произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство или приобретение жилого дома, квартиры. Он определяется с учетом лимита, установленного налоговым законодательством, действующим на момент осуществления таких расходов, а не на дату, когда налогоплательщик захочет воспользоваться своим правом на применение имущественного вычета. Например, для расходов, произведенных в период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2007 г., размер вычета составляет 1 млн руб., после 1 января 2008 г. – 2 млн руб.
Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Судебная практика

Основы государственного управления

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 144206-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"»

[внесен депутатами Государственной Думы А.И. Голушко, И.Н. Габдрахмановым, членом Совета Федерации А.А. Аслахановым; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 13.02.2009 № 1711-5 ГД]

Проект Федерального закона вносит изменения в статьи 17.1 и 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законопроект относит к субъектам, с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут заключаться без проведения торгов (конкурсов или аукционов), помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, торгово-промышленные палаты, государственные или муниципальные учреждения, государственные корпорации.

Проект Федерального закона устанавливает, что срок рассмотрения ходатайства и документов, направляемых в антимонопольный орган Федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, имеющими намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, уменьшится с двух месяцев до тридцати дней.

Законопроект определяет, что государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях оказания экономической поддержки некоммерческим организациям для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, обеспечения безопасности и правоохранительной деятельности государства.

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона направлен на укрепление социально-экономической политики государства, а также защиту интересов государственных или муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней.

Разработчики полагают, что принятие законопроекта создаст благоприятные условия для реализации социальной политики государства и поддержки малого бизнеса.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 95177-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10, 33 И 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"»

[внесен депутатами Государственной Думы Т.В. Яковлевой, Г.П. Ивлиевым, В.Р. Мединским, С.В. Железняком, Д.В. Вяткиным, Р.В. Кармазиной; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 19.12.2008 № 1499-5 ГД]

Законопроект в статье 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает:

1) порядок определения перечня тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджетов разного уровня (дополняет частями 1.1–1.4);

2) порядок разработки конкурсной документации при размещении государственного заказа на производство социальной рекламы (дополняет частями 2.1–2.4);

3) запрет на упоминание в социальной рекламе о политических партиях, иных общественных объединениях, в наименовании которых не используются наименования иных юридических лиц либо производные от них, а также о религиозных организациях (в части 4);

4) порядок заключения договора на распространение социальной рекламы, а также определяет его существенные условия и основания для отказа рекламодателю социальной рекламы в заключении такого договора (дополняет частями 5–15).

Законопроект дополняет пунктом 9 статью 33 вышеназванного Федерального закона, относя к полномочиям антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы право выдавать рекламодателям социальной рекламы заключения о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, требованиям данного Федерального закона к социальной рекламе. Законопроект отмечает, что порядок выдачи таких заключений определяет Правительство Российской Федерации.

Проект Федерального закона определяет вступление в силу его пункта 3 с 1 января 2010 года. Пункт 1 законопроекта вступает в силу с 1 апреля 2009 года. Пункт 2 – с 1 июля 2009 года.

Гражданское право

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 125716-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)"»

[внесен законодательным Собранием Санкт-Петербурга; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 27.02.2009 № 1788-5 ГД]

Законопроект в статье 69 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» устанавливает, что здание или сооружение с земельным участком, на котором они расположены, а также нежилое помещение, которые приобретены полностью либо частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, считаются находящимися в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на здание или сооружение с земельным участком, на котором они расположены, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Проект Федерального закона отмечает, что залогодержателем по данному залогу является банк, иная кредитная организация либо юридическое лицо, которые предоставили кредит или целевой заем на приобретение нежилого здания или сооружения с земельным участком, на котором они расположены.

Законопроект обращает внимание, что к залогу такого нежилого помещения применяются правила о залоге недвижимого имущества, возникающем в силу договора.

Финансы

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 47863-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен Депутатом Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ 23.01.2009 № 1638-5 ГД]

Законопроект дополняет статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 38, относя к доходам, не подлежащим налогообложению при исчислении налога на доходы физических лиц, средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Проект Федерального закона обращает внимание, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

руководителем сектора подготовки
справочной
и аналитической информации
группы компаний «ЭЛКОД»

новые документы для бухгалтера

Новости

Утрата права на применение ЕНВД в связи с превышением допустимой среднесписочной численности работников. Разъяснения Минфина.

[Письмо Минфина России от 27.02.2009 № 03-11-06/3/47, письмо Минфина России от 19.02.2009 № 03-11-06/3/35]

В соответствии с подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ с 1 января 2009 г. организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила 100 человек, на ЕНВД не переводятся. При этом согласно п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ, если организация, утратившая право на применение данного спецрежима, устранит нарушения, она может быть снова переведена на ЕНВД с начала следующего налогового периода. Минфин разъяснил, что в соответствии с указанными нормами, если за I квартал 2009 г. среднесписочная численность работников организации, утратившей право на применение ЕНВД с 1 января текущего года, составит менее 100 человек, налогоплательщик может быть переведен на уплату единого налога с 1 апреля 2009 г.

Еще одно разъяснение финансового ведомства по утрате права на применение спецрежима при превышении допустимой среднесписочной численности касается определения остаточной стоимости основных средств. Как указывает Минфин, в налоговом законодательстве не определен порядок расчета остаточной стоимости амортизируемого имущества при переходе с ЕНВД на общий режим, однако такой порядок предусмотрен для случаев перехода с ЕНВД на УСН с объектом «доходы минус расходы». Данный порядок содержится в п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ. Таким образом, организация, которая утратила право на применение ЕНВД из-за того, что среднесписочная численность ее сотрудников превысила 100 человек, может определить остаточную стоимость основных средств, приобретенных в период применения ЕНВД, как разницу между ценой их приобретения (сооружения, изготовления) и суммой амортизации, начисленной за время применения спецрежима.

Затраты на приобретение нематериальных активов стоимостью менее 20 000 руб. включаются в расходы единовременно.

[Письмо Минфина России от 27.02.2009 № 03-03-06/1/99]

Минфин указал, что амортизируемым признается имущество (а также результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности) со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Таким образом, нематериальные активы, стоимость которых менее указанной суммы, к амортизируемому имуществу не относятся. При этом затраты на приобретение имущества, не признаваемого амортизируемым, в силу подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода объектов в эксплуатацию. Поэтому затраты на приобретение нематериальных активов стоимостью менее 20 000 руб. (до 01.01.2008 – менее 10 000 руб.) признаются материальными расходами, а не списываются через амортизацию.

Напомним, что Минфин уже неоднократно высказывал данную точку зрения, однако ФНС России придерживается противоположной позиции (письмо от 27.02.2006 № 04-2-05/2). Более подробно данный вопрос рассмотрен в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.

Комментарии

Можно ли при возврате на общий режим налогообложения принять к вычету НДС, ранее восстановленный по основным средствам при переходе на ЕНВД?

[Письмо Минфина России от 29.01.2009 № 03-07-11/23]

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ налогоплательщик при переходе с общего режима налогообложения на ЕНВД обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС по основным средствам в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости. Но, если впоследствии налогоплательщик возвращается на общий режим, указанные суммы налога к вычету не принимаются – таково мнение финансового ведомства. Подобная точка зрения уже высказывалась Минфином России, например, в письме от 11.04.2007 № 03-07-11/100.

К решению данного вопроса возможен и иной подход: при возврате налогоплательщика с ЕНВД на общий режим ранее восстановленный НДС по основным средствам согласно подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ можно принять к вычету. Обосновывается это следующим образом. В Налоговом кодексе РФ не установлены особенности принятия к вычету ранее восстановленного НДС, вместе с тем в нем не содержится и запрета на вычет в таком случае. Поэтому в рассматриваемой ситуации вычет налога производится согласно общеустановленному порядку, предусмотренному ст. 171 и ст. 172 НК РФ: объекты приняты к учету, имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры (выставленные продавцом при приобретении объектов), основные средства используются в операциях, облагаемых НДС. Все эти условия соблюдаются, когда налогоплательщик, который перешел с ЕНВД на общий режим, начинает вновь применять основные средства в деятельности, облагаемой НДС. Такой позиции ранее придерживался и Минфин России, отмечая, что вычет налога по амортизируемому имуществу производится с учетом его остаточной стоимости (письма от 26.04.2004 № 04-03-11/62 и от 28.02.2005 N 03-03-01-04/1/82). С другими материалами по данной теме можно ознакомиться в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Таким образом, если налогоплательщик при возвращении на общую систему налогообложения примет к вычету НДС, восстановленный в бюджет при переходе на ЕНВД согласно подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, то свои действия, скорее всего, ему придется отстаивать в суде. Судебная практика по данному вопросу в настоящий момент отсутствует.

Судебное решение недели

Нормы расходов на компенсации за использование служебного транспорта на индивидуальных предпринимателей не распространяются.

[Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2009 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)]

В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе учитывать расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ. Инспекция доначислила индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, единый налог, указав, что он неправильно учел подобные затраты. Налоговый орган счел, что предприниматель обязан был признать данные расходы с учетом норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 для организаций, уплачивающих налог на прибыль. Инспекция указала, что для предпринимателей специально не предусмотрены предельные нормы расходов на компенсацию за использование личных автомобилей, поэтому нормировать такие затраты нужно с учетом положений данного постановления.

По мнению суда кассационной инстанции, предельные нормы расходов организаций, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92, установлены в целях формирования затрат налогоплательщиков-организаций при расчете налога на прибыль и не применяются для исчисления другого налога иной категорией налогоплательщиков – индивидуальными предпринимателями.

Аналогичной судебной практики нет.

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 № 104-ПП

«О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы»

Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 № 104-ПП «О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы» (далее – Постановление) принято в целях реализации положений ряда федеральных нормативно-правовых актов, в частности Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступит в силу с с 1 июля 2009 года.

Рассматриваемым Постановлением утверждена Концепция правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Перечислим основные направления реализации Концепции:

1) консультационное направление (в рамках данного направления предусматривается осуществление правовой защиты субъектов малого и среднего предпринимательства с целью оперативного предоставления им необходимого объема квалифицированной юридической помощи на льготных условиях с использованием ресурсов территориальных центров развития предпринимательства и агентств по развитию предпринимательства Москвы);

2) информационное направление (в рамках данного направления предполагается повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об их правах и способах их защиты, обеспечение издания различных информационно-справочных пособий);

3) экспертно-аналитическое направление (в рамках данного направления предусматривается проведение работы по анализу и выявлению проблемных вопросов, связанных с возникновением административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, с целью их последующего устранения и предупреждения развития негативных тенденций);

4) планово-контрольное направление (предполагает осуществление контроля и ведение отчетности о реализации положений утвержденной Концепции).

В качестве способов оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Концепция определяет следующие:

– дистанционно (телефон, Интернет);

– в офисах организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Москвы;

– с выездом по месту нахождения субъектов предпринимательства;

– публично (на семинарах, круглых столах).

До 1 июля 2009 года предполагается создание «Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям», «Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям» с использованием возможностей действующих в городе Москве систем правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом следует особо отметить, что одним из основных принципов реализации Концепции является безвозмездность, т.е. услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Концепции оказываются бесплатно.

Напомним, что указанный выше Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» среди принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля установил следующие:

– презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

– проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

– недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

– недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

В целях реализации данных принципов Правительство Москвы в рассматриваемом Постановлении утвердило примерный Административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора). Примерный регламент устанавливает правила организации взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора), в том числе по вопросам обмена информацией при осуществлении контрольных полномочий в различных сферах деятельности на территории города Москвы.

Взаимодействие в рамках Примерного регламента предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

1) организация и проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию предоставленных законом полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора);

2) обмен информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности, представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

В заключение отметим, что анализируемое Постановление содержит также Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности. В данный Перечень вошли следующие органы и организации: Комитет ветеринарии города Москвы, ГУП «Гормост», ГУП «Мосводоканал», ГУП «Москоллектор», ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосзеленхоз», Департамент транспорта и связи города Москвы, Москомнаследие, ГУП «Мосгоргеотрест», Департамент городского строительства города Москвы, префектуры административных округов Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Мосгосстройнадзор, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

Координация работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, направленных на снижение административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москвы и защите их прав при осуществлении государственного контроля (надзора), возложена на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

ликбез

Спецрежимы: новое в налогообложении с 1 января 2009 года.

Актуальные вопросы уплаты УСН

Какие изменения претерпел порядок замены объекта налогообложения при применении налогоплательщиком УСН в связи с внесенными в НК РФ поправками, вступившими в силу с 1 января 2009 года?

Основным отличием упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) от иных налоговых режимов является то, что объект налогообложения выбирается самим налогоплательщиком при переходе на УСН. Так, согласно п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) этих объектов два:

– доходы;

– доходы, уменьшенные на величину расходов.

До 1 января 2009 года согласно ранее действующей редакции п. 2 ст. 346.14 НК РФ объект налогообложения не мог меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН. В новой редакции п. 2 ст. 346.14 НК РФ данное ограничение было исключено. Теперь налогоплательщики могут изменять объект налогообложения ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Стоит отметить, что Федеральный закон от 24.11.2008 № 208-ФЗ вступил в силу с 1 января 2009 года (п. 1 ст. 2), но положения п. 2 ст. 346.14 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.11.2008 № 208-ФЗ).

В разъяснениях ФНС России и Минфина РФ также было указано, что изменить объект налогообложения налогоплательщики могли уже с 1 января 2009 года, подав соответствующее уведомление в налоговый орган до 20 декабря 2008 года (письмо ФНС России от 11.12.2008 № ШС-6-3/914@, письма Минфина России от 17.12.2008 № 03-11-05/301, от 18.12.2008 № 03-11-04/2/198 и от 30.12.2008 № 03-11-02/163).

Хотелось бы обратить внимание на то, что для налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, осталась обязанность применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения. Признается ли он плательщиком налога на прибыль в отношении полученных дивидендов?

С 1 января 2009 года вступили в силу поправки, внесенные в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, в частности в п. 2 ст. 346.11 и ст. 346.15 НК РФ. Теперь организации, применяющие УСН, помимо единого налога, обязаны уплачивать в ряде случаев и налог на прибыль. Таким образом, предусмотрены случаи, когда организации, применяющие УСН и уплачивающие единый налог, могут являться также плательщиками налога на прибыль с исполнением всех обязанностей налогоплательщиков в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

До 2009 года не было определенности в вопросе о том, облагаются ли налогом на прибыль дивиденды, которые получены организацией, применяющей УСН. Минфин РФ разъяснял, что такие доходы должны облагаться налогом на прибыль (см. письмо Минфина РФ от 23.04.2008 № 03-03-06/1/204).

Однако в п. 1 ст. 346.15 НК РФ было указано, что налогоплательщики, применяющие УСН, не учитывают доходы в виде полученных дивидендов, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом в соответствии с положениями ст. 275 НК РФ. Однако из смысла ст. 275 НК РФ следует, что организация, которая выплачивает дивиденды, обязана удержать налог только с плательщиков налога на прибыль. Налогоплательщики, применяющие УСН, ими не являются в соответствии со ст. 346.11 НК РФ. Поэтому можно было сделать вывод, что дивиденды, которые выплачиваются лицам, применяющим УСН, не должны облагаться налогом на прибыль.

В настоящее время в НК РФ установлено, что организации, применяющие УСН, признаются плательщиками налога на прибыль в отношении полученных дивидендов. Аналогичное правило предусмотрено и в отношении индивидуальных предпринимателей: теперь доходы, полученные от долевого участия в организациях, облагаются НДФЛ по ставке, установленной в п. 4 ст. 224 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 и п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Также уточнено, что с 2009 года не подпадают под УСН доходы организаций, указанные в п. 4 ст. 284 НК РФ, в том числе доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям. Индивидуальные предприниматели, которые применяют УСН, будут уплачивать НДФЛ с доходов, облагаемых по ставкам, установленным в пп. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ (к таким доходам относятся, в частности, материальная выгода от экономии на процентах, процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ).

Организация применяет УСН. Как следует учитывать убытки, полученные по результатам прошлых налоговых периодов?

С учетом изменений в НК РФ, вступивших в силу с 1 января 2009 года, согласно п. 7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет. Соответственно, если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не воспользовался правом на учет убытков предыдущего налогового периода или предыдущих налоговых периодов при определении налоговой базы текущего налогового периода, то теперь он может учитывать указанный убыток в следующем налоговом периоде. В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

В соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее, что применяются и в случае, если налогоплательщиком за налоговый период получен убыток.

Следует отметить, что до 2009 года убыток не мог уменьшить налоговую базу по УСН более чем на 30 процентов.

Изменения, внесенные в п. 7 ст. 346.18 НК РФ, устранили также существовавшую до этого неопределенность по поводу права организации, не воспользовавшейся правом на учет убытков в текущем налоговом периоде, уменьшить налоговую базу в следующем налоговом периоде. Запрета на такие действия в НК РФ нет, таким образом, убытки в данном случае можно учесть.

На вопросы отвечает П.Н. Зюков,

специалист по налогообложению отдела систематизации

законодательства группы компаний «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

1С:Консалтинг

Программа работы учебного центраАктуальные релизы конфигураций и форм отчетности

Профессиональное обучение

Программу семинаров на октябрь 2008 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"

позвонить по тел.: (495) 258-59-06