Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2009

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №12(150), 22 июня 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Тексты законопроектов в различных чтениях

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Общество с ограниченной ответственностью - перезагрузка

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ
Актуальные релизы


Новости

Гараж в кредит: что может быть доступней?

В Москве будет введена гаражная ипотека.

В Правительстве Москвы разработан порядок приобретения гражданами в собственность машиномест для хранения личного автотранспорта на условиях социальной ипотеки, а также с использованием накопительной схемы. Данный порядок будет рассмотрен на заседании столичного правительства в самое ближайшее время.

Согласно разработанному порядку москвичи, нуждающиеся в улучшении условий хранения личного автотранспорта, смогут приобрести машиноместа в строящихся гаражных объектах в кредит на условиях социальной ипотеки. В этом случае граждане покупают место по себестоимости строительства, а также городом им будет частично компенсироваться кредитная ставка при оформлении кредита.

«Соискатель» ипотечного кредита на покупку гаража должен быть жителем Москвы, обязан постоянно проживать по месту регистрации или подачи заявления и иметь ежемесячный совокупный доход на одного члена семьи, обеспечивающий суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующий своевременное погашение платежей по банковскому кредиту.

Помимо социальной ипотеки, граждане могут также воспользоваться накопительной схемой, которая подразумевает приобретение машиноместа в строящемся гараже по себестоимости строительства на условиях рассрочки оплаты его стоимости.

В обоих случаях человек вправе рассчитывать на машиноместо в гаражном комплексе площадью не менее 18 кв. м. Также обе схемы предполагают как возможность внесения первоначального взноса (от 10 до 50% от суммы), так и отсутствие его.

Еду поездом, на втором этаже…

В ближайшем будущем на железных дорогах России появятся двухэтажные пассажирские вагоны.

Разработаны и спроектированы новые вагоны трех типов – купейные, СВ и штабные. Срок их эксплуатации составит 40 лет, а скорость будет достигать 160 км/час. Опытный образец нового вагона уже проходит испытания. Второй, усовершенствованный, двухэтажный вагон планируется построить в конце 2009 года, а в 2010 году должны появиться другие опытные образцы модельного ряда, в том числе вагон-ресторан.

Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на каждом этаже). Кроме того, на первом ярусе предусмотрены сидячие места, в на втором – спальные. По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в два раза!

В вагонах будут устанавливаться современные системы кондиционирования, аудио- и видеотрансляции, а также световые табло и системы доступа с электронными ключами-карточками.

Уже в 2010–2012 году вагоны планируется ввести в постоянную эксплуатацию на направлениях Нижний Новгород – Казань и Казань – Москва, а также в качестве пилотного проекта на Санкт-Петербургском и Кисловодском направлениях.

www.vmdaily.ru

Блиц-информация

Рекламу пива на телевидении и радио могут запретить.

В Госдуму РФ внесен законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон «О рекламе». Проект предполагает полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, во время кино- и видеообслуживания. Также в рамках законопроекта предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% рекламной площади при рекламе пива в печатных изданиях и на рекламных щитах.

Стать экспертом Минюста может любой!

В России вводится независимая антикоррупционная экспертиза при разработке новых правовых норм. Теперь ведомства, разрабатывающие нормативные документы, обязаны проводить экспертизу своих проектов как с помощью самих чиновников, так и при участии независимых специалистов.

Экспертом может стать любой россиянин, имеющий высшее образование и стаж работы не менее пяти лет. Для этого необходимо написать заявление в произвольной форме и направить его в ведомство. К заявлению нужно приложить копии диплома, трудовой книжки, а также документа, удостоверяющего личность. Решение об аккредитации Минюст примет в течение 20 дней.

www.vmdaily.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 104-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"»

С 1 декабря 2009 года устанавливается административная ответственность за нарушения законодательства РФ в области образования.

В соответствии с дополнениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, административная ответственность предусматривается, в частности: за нарушение или ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации; за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации; за нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию. Административная ответственность за правонарушения в области образования устанавливается в виде административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных и юридических лиц, а также дисквалификации должностных лиц. Кроме того, Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» дополнен положением, определяющим, что в представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2759, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 104, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 112-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

При выявлении административного правонарушения в области миграционного законодательства установлена возможность проведения административного расследования.

Изменениями в статью 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае, если после выявления административного правонарушения в области миграционного законодательства осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2767, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 104, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 115-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"»

В Федеральный закон «Об акционерных обществах» внесены существенные изменения.

В Закон введена новая статья, предусматривающая понятие акционерного соглашения, круг его участников, порядок заключения и исполнения соглашения. Так, акционерным соглашением признается договор об осуществлении прав, удостоверенных акциями, и (или) об особенностях осуществления прав на акции.

Закон дополнен положениями, предусматривающими отнесение решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий к компетенции общего собрания акционеров в случае, если уставом общества данный вопрос отнесен к компетенции совета директоров, но им решение не принято. Определены условия, при наличии которых общества, осуществляющие раскрытие информации в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах, обязаны раскрыть информацию о непринятии такого решения, а иные общества – уведомить акционеров о непринятии такого решения в порядке, предусмотренном данным Законом, для сообщения о проведении общего собрания акционеров. Детально прописана процедура предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров в этих случаях.

Изменения, связанные с указанными положениями, внесены и в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части расширения перечня подлежащей раскрытию информации.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2770, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 104, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 103-ФЗ

«О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ»

Принят Федеральный закон, регулирующий деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемую платежными агентами.

В соответствии с Федеральным законом под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В Законе, в частности, устанавливаются условия осуществления приема платежей, определяются особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, и требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц; предусматривается порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований. Законом установлено, что после 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям принятого Федерального закона, не допускается. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2758, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 104, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 121-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"»

В целях приведения действующего законодательства в соответствие с положениями Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.

Изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», в Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в Жилищный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, Жилищный кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2758, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 104, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ»

(ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 25.05.2009)

На 2010–2012 годы определены приоритетные направления государственной политики в целях создания эффективной налоговой системы.

Минфином РФ разработан документ, предусматривающий основные изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового кризиса. Так, в частности, по налогу на прибыль организаций предлагается пересмотреть подходы к классификации основных средств и определению норм амортизации, принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения «рыночного» уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях.

В части НДС предполагается дальнейшее совершенствование процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). Рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов), а также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

По акцизам предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

В части НДФЛ планируется освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, предполагается введение инструмента «предварительного резидентства», а также планируется целый ряд изменений, направленных на оптимизацию налогообложения операций с ценными бумагами и инструментами срочных сделок.

Касательно усовершенствования механизма применения специальных налоговых режимов предполагается принять меры, направленные на придание режимам стимулирующего характера, в связи с чем, в частности, будут скорректированы критерии, дающие право на их применение.

В рамках проведения пенсионной реформы планируется с 2010 года замена ЕСН страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 117-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

Статья 217 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, устанавливающими виды доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, а также определяющими условия освобождения таких доходов от налогообложения. В перечень включены, в частности, доходы в натуральной форме, полученные: работниками в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных товаропроизводителей; в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ; налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов на территории РФ, от стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2772, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 103, 09.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 120-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 219 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Социальный налоговый вычет может предоставляться в сумме, уплаченной налогоплательщиком за обучение брата (сестры) в образовательных учреждениях.

Вычет предоставляется в отношении фактических расходов, понесенных налогоплательщиком в отношении брата (сестры) в возрасте до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме. Установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2775, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 103, 09.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 05.06.2009 № ШТ-7-6/313@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)»

Внесены уточнения в формат представления в электронном виде декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00002).

Так, в частности, в таблицах 5 и 7 части XXXV «Состав и структура показателей декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00002)» изменен тип реквизита «Регистрационный номер ПФР» с «П» (предписанный) на «О» (обязательный); в таблице 8 формат реквизита «Номер корректировки» изменен с «К(1)» на «№(3)». Кроме того, в таблицу 7 введена новая строка «Регистрационный номер страхователя».

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 19.05.2009 № 3-2-13/74

«ОБ ОТНЕСЕНИИ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ К РАСХОДАМ»

Разъяснен порядок оценки сопоставимости условий выдачи долговых обязательств для целей налогообложения.

Сообщено, что статья 269 Налогового кодекса РФ устанавливает исчерпывающий перечень критериев (всего четыре) для оценки сопоставимости долговых обязательств в целях отнесения начисленных по ним процентов в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом указано, в частности, что налогоплательщик не вправе определять сопоставимость условий выдачи (получения) долговых обязательств только нескольким критериям, выбранным из четырех. Кроме того, отмечено, что, поскольку положениями Налогового кодекса РФ не раскрываются понятия таких критериев, как «сопоставимые объемы» и «аналогичные обеспечения», порядок определения сопоставимости по этим критериям налогоплательщик вправе установить в своей учетной политике.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 03.04.2009 № ШС-22-3/256@

«О ПРИМЕНЕНИИ ПП. 29 П. 1 СТ. 264 НК РФ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ВВЕДЕНИЕМ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ»

Разъяснен порядок учета для целей налогообложения налогом на прибыль организаций взносов в саморегулируемые организации.

Сообщается, что изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, лицензирование строительной деятельности заменяется системой саморегулирования. К осуществлению строительных работ будут допускаться организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы. Сообщается, что для целей налогообложения указанные платежи следует рассматривать в качестве прочих расходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ. Указано также, что доходы в виде взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения не учитываются согласно п. 2 ст. 251 НК РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 04.05.2009 № ШС-22-3/361@

«О СРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТАХ 1, 2 И 4 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Даны разъяснения в отношении срока представления организациями-экспортерами в налоговые органы документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.

Пунктом 3 приказа ФТС РФ от 18 декабря 2006 года № 1327 предусмотрено, что таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, оформляют разрешение на убытие товаров путем проставления на транспортном (перевозочном) документе, декларации о грузе либо иных документах, на основании которых осуществляется международная перевозка товаров за пределы таможенной территории РФ, штампа «Вывоз разрешен», подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа. Документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, могут представляться налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты проставления таможенным органом указанной отметки.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 03.06.2009 № ВЕ-17-5/105@

«О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2009 № 02-06-10/2062»

Разъяснен порядок бюджетного учета операций, связанных с отнесением на расходы стоимости подписки на периодические печатные издания.

Для практического руководства в работе налоговых органов направлено письмо Минфина РФ, в котором содержатся бухгалтерские проводки, отражающие операции, в частности: по оплате за счет средств бюджета аванса за подписку; отнесения на расходы суммы поступившего периодического печатного издания; отражения цены оплаченных, но недополученных экземпляров печатных изданий в случае расторжения договора подписки.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2247-У

«О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ»

С 5 июня 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,5 процентов годовых.

Ранее, с 14 мая 2009 года, размер ставки рефинансирования составлял 12 процентов годовых.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 36, 10.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.03.2009 № 324-О-О

«ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ЛЬВОВОЙ ЛАРИСЫ МИХАЙЛОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 199.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституционный Суд РФ указал, что отсутствие в статье 199.2 УК РФ указания на конкретное имущество, за счет которого может быть произведено взыскание недоимки по налогам и взносам, не свидетельствует о неопределенности и возможности произвольного применения данной нормы.

Изучив представленные материалы, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что статья 199.2 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, является бланкетной по своему характеру и подлежит применению в системном единстве с соответствующими положениями Налогового кодекса РФ, в частности, статьями 46 и 47, определяющими в том числе, за счет каких денежных средств и имущества налогоплательщика производится взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов. В этой связи, по мнению Суда, отсутствуют основания для вывода о том, что положения оспариваемой статьи могут нарушать конституционные права граждан.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 02.06.2009 № 2-ФКЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители будут назначаться на должности сроком на шесть лет.

Внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». В частности, установлено, что Председатель Конституционного Суда РФ теперь назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ. Определено, что Председатель Конституционного Суда РФ имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ. Ранее Председателя и заместителя Председателя судьи тайным голосованием в пленарном заседании Конституционного Суда РФ избирали из своего состава сроком на три года. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Опубликован в «Российской газете», № 100, 04.06.2009, «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2754, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36

«О ПРИМЕНЕНИИ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ»

Разъяснены отдельные вопросы применения Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции.

В частности, разъяснены вопросы, касающиеся апелляционного обжалования (ст. ст. 257, 272 АПК РФ), порядка возвращения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 264 АПК РФ, оснований прекращения производства по делу (статья 150 АПК РФ), вопросы восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы (пункт 2 статьи 259 АПК РФ), вопросы применения статьи 267 АПК РФ («Срок рассмотрения апелляционной жалобы»).

Признано утратившим силу постановление Пленума ВАС РФ от 19.06.1997 № 11 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в апелляционной инстанции».

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Хозяйственная деятельность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 № 116-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

Установлена обязанность управляющей универсальным рынком компании предоставлять торговые места, в том числе гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 15 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 08.06.2009, № 23, ст. 2771, «Парламентской газете», № 31, 09.06.2009, «Российской газете», № 103, 09.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ЗАКОН города Москвы от 20.05.2009 № 13

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2007 ГОДА № 45 "КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Изменен Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Изменения внесены в связи с необходимостью приведения законодательства города Москвы в области административной ответственности в соответствие с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Изменения затронули положения об административной ответственности в законах, касающихся охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий в городе Москве.

Опубликован в газете «Тверская, 13», № 70, 04.06.2009.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Финансы. Налоги

ЗАКОН города Москвы от 27.05.2009 № 15

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 64 "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"»

Вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

С 1 января 2009 года организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении имущества аэродромов и аэровокзалов.

Кроме того, Законом предусмотрено распространить действующую льготу по налогу на имущество организаций для казенных предприятий города Москвы на имущество технопарков и бизнес-инкубаторов, сдаваемое в аренду.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: О применении в целях НДС отдельных положений ст. 148 НК РФ в отношении определения места реализации рекламных или маркетинговых услуг, а также в отношении определения места реализации вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.06.2009 № 03-07-08/118]

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ. Письмом разъясняется, что согласно положениям подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. Относительно определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, Минфин РФ указал, что место реализации этих услуг определяется по месту реализации основных услуг.

ВОПРОС: Организация в январе 2009 г. создала обособленное подразделение в другом субъекте РФ. В I квартале 2009 г. ни на балансе самой организации, ни на балансе обособленного подразделения не числятся основные средства, поскольку все используемые основные средства арендованы у третьих лиц. Каков порядок расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для исчисления доли налога на прибыль по обособленному подразделению?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.05.2009 № 03-03-06/1/356]

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены ст. 288 НК РФ. На основании п. 2 указанной статьи, а также положений п. 1 ст. 257 НК РФ Минфин РФ приходит к заключению, что если ни на балансе самой организации, ни на балансе обособленного подразделения не числятся основные средства, то доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, рассчитывается по формуле, установленной ст. 288 НК РФ. При этом надо иметь в виду, что показатель удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения будет равен нулю, а в формуле будет участвовать лишь показатель удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда).

ВОПРОС: Организация разработала положение о командировочных расходах, в котором не устанавливает норм суточных, но включает пункт о компенсации всех документально подтвержденных и утвержденных руководством расходов, связанных с командировкой. Вправе ли организация с 01.01.2009 учесть указанные расходы при исчислении налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.05.2009 № 03-03-06/1/349]

Согласно подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки. Статьей 168 ТК РФ установлено, что при направлении работника в служебную командировку ему возмещаются расходы, связанные с такой командировкой. При этом с 1 января 2009 года в соответствии с упомянутой нормой НК РФ суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, т.е. в размере фактических затрат. Вместе с тем Минфин РФ напомнил, что на основании ст. 168 ТК РФ порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

ВОПРОС: Являются ли письма Минфина России нормативными правовыми актами? Подлежат ли письма Минфина России официальному опубликованию? Можно ли трактовать в суде письма Минфина России как официальный комментарий к НК РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.05.2009 № 03-02-08/43]

В письме содержится несколько выводов, которые касаются всех налогоплательщиков. Прежде всего Минфин РФ отметил, что его разъяснения в виде писем носят информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция ведомства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях налогоплательщиков. Причем эти письма не имеют статуса официального комментария к НК РФ. Также финансисты признали, что письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию. Кроме того, отмечено, что письма Минфина РФ не относятся к указанным в ч. 1 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ нормативным правовым актам, которыми должен руководствоваться арбитражный суд при рассмотрении дел в сфере налогов.

ВОПРОС: О несоответствии действующему законодательству РФ установления в трудовых договорах оплаты труда в иностранной валюте.

[ОТВЕТ: письмо Роструда от 11.03.2009 № 1145-ТЗ]

Регулирование трудовых отношений, к которым относятся вопросы оплаты труда, осуществляется трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Специалисты Роструда отметили, что ТК РФ не содержит положений, прямо запрещающих установление заработной платы в иностранной валюте, т.к. согласно ст. 131 ТК РФ в валюте РФ (в рублях) должна производиться выплата заработной платы. В то же время, устанавливая в трудовых договорах оплату труда в валюте, работодатель обязан выплачивать ее в рублях. Изменение же курса рубля по отношению к иностранной валюте может привести к ухудшению условий оплаты труда работников. В связи с этим Роструд считает установление в трудовых договорах оплаты труда в иностранной валюте не соответствующим действующему трудовому законодательству.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Вправе ли физическое лицо учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ, расходы по оказанию риелторских услуг, а также суммы на ремонт квартиры, приобретенной без отделки?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.06.2009 № 03-04-05-01/434]

Абзацем 2 подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Поэтому Минфин РФ считает возможным учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по НДФЛ, расходы по оказанию риелторских услуг, связанных с продажей квартиры. Кроме того, финансисты сообщили, что если не завершенная строительством квартира в соответствии с договором была приобретена без отделки, то затраты на ее ремонт также могут быть учтены при определении размера налоговой базы по НДФЛ в составе расходов налогоплательщика.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: О расходах «не для целей налогообложения»

[И. Брыкин, «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 22]

Главный вопрос, поднимаемый в статье, звучит так: какие расходы можно признавать для целей налогообложения прибыли, а какие нельзя? С точки зрения налоговых рисков автор условно разбивает все расходы на 4 основные группы, а именно: 1) со 100%-ным риском, например, расходы, указанные в ст. 270 НК РФ; 2) с высоким риском (в частности, расходы на проведение корпоративных мероприятий); 3) со средним риском – те расходы, которые нельзя отнести в другие группы; 4) безрисковые расходы - расходы, прямо поименованные в гл. 25 НК РФ. В статье приводятся аргументы, которые налогоплательщик может привести в свою защиту при возникновении судебных споров с налоговыми органами по правомерности принятия различных затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

СТАТЬЯ: Исправление счета-фактуры и вычет «входного» НДС

[Н.В. Сергеева, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 5]

Так как выставленный поставщиком (подрядчиком) счет-фактура является основанием для применения вычета «входного» НДС, то к его содержанию НК РФ предъявляет жесткие требования, невыполнение которых грозит налогоплательщику доначислением НДС. Статья посвящена ответам на следующие актуальные вопросы: как устранить недостатки в счете-фактуре? какие способы внесения исправлений в счет-фактуру безопасны с точки зрения применения налоговых вычетов? в каком периоде налогоплательщик вправе заявить вычет по исправленному счету-фактуре? и другие. Используя примеры арбитражной практики, автор рассматривает две возможные ситуации, при которых ошибки и недочеты в оформлении счета-фактуры выявлены либо самим налогоплательщиком, либо налоговым инспектором при проверке. Более подробно автор анализирует вторую ситуацию, поскольку именно она чревата для налогоплательщиков серьезными налоговыми санкциями по НДС.

СТАТЬЯ: Вычитаем из ЕСН пенсионные взносы

[А.Б. Сухов, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2009, № 10]

Особенность ЕСН заключается в том, что начисленный налог в федеральный бюджет может быть уменьшен на суммы страховых взносов на ОПС. При применении данной нормы на практике налогоплательщики нередко сталкиваются с проблемами, которые и стали предметом рассмотрения в данной статье. Так, читатель узнает, как формировать налоговый вычет по ЕСН, если в организации работают иностранные граждане. Определенные трудности по применению вычета появляются в случаях применения налогоплательщиком регрессивной шкалы налогообложения, совмещении общего режима налогообложения и ЕНВД, утрате права на применение УСН в течение года. На конкретных примерах автор показывает алгоритм расчета ЕСН в федеральный бюджет в этих и других сложных ситуациях.

СТАТЬЯ: Ремонт или реконструкция?

[А. Островская, «Аудит и налогообложение», 2009, № 5]

Автор поясняет, как учитывать расходы, возникающие при восстановлении или ремонте объектов основных средств, а также затрагивает тему споров организаций с налоговыми органами на предмет отнесения работ к ремонтным или капитальным. Например, рассуждая о различных способах восстановления основных средств, он иллюстрирует их примерами расчета и отражения в бухгалтерском и налоговом учете сумм ежемесячной амортизации по восстановленному объекту. По мнению автора, с точки зрения налогообложения менее затратным и более выгодным способом улучшения состояния объекта является проведение ремонта (капитального или текущего). Однако при отражении ремонтных расходов у налогоплательщиков могут возникнуть проблемы, например, в ситуации, когда величина расходов на ремонт намного превышает первоначальную стоимость ремонтируемого объекта. Рекомендации автора помогут снизить налоговые риски.

СТАТЬЯ: Контракт в иностранной валюте: как исчислить НДС и отразить выручку в бухгалтерском учете и отчетности

[И. Ю. Сучкова, «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2009, № 5]

Как начисляется НДС при отгрузке продукции, если имела место предоплата (полная или частичная), каковы особенности начисления НДС при переводе аванса на реализацию, если расчеты осуществляются в иностранной валюте, как следует отразить выручку в учете организации в случае, если была получена предоплата? При ответе на поставленные вопросы автор адресует читателей к условному примеру, который наглядно демонстрирует порядок отражения данных операций в бухгалтерском учете. Отдельный раздел статьи посвящен особенностям отражения выручки и начисления НДС с 1 января 2009 года в условиях применения ПБУ 2/2008.

ВОПРОС: ...Поставщик выставляет фирме счета на оплату в условных единицах с примечанием, что 1 у. е. равна курсу евро на день платежа. Фирма производит предоплату за товар согласно этому счету. В день отгрузки поставщик выписывает накладную в рублях на сумму, которую оплатила фирма, и счет-фактуру в у. е. Имеет ли право поставщик выписывать счет-фактуру в иностранной валюте или у. е.? Могут ли возникнуть проблемы с возмещением НДС?

[Т. Кобзева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 21]

Автор, ссылаясь на п. 7 ст. 169 НК РФ, указывает, что в нем говорится не об оплате в иностранной валюте, а об оценке обязательств сторон, т.е. эта норма распространяется на договоры между российскими организациями, по которым стоимость реализуемых товаров выражена в иностранной валюте, а расчеты производятся в рублях. Причем в НК РФ не содержится нормы, запрещающей выставление счета-фактуры в у. е. Следовательно, если стоимость товаров (работ, услуг) в договоре указана в иностранной валюте при условии оплаты в рублях по курсу соответствующей валюты, то продавец вправе оформлять счета-фактуры в этой валюте с отражением в книге продаж и покупок в соответствующем рублевом эквиваленте, и у фирмы проблем с возмещением НДС не возникнет.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»



Гражданское право

Проект Федерального закона № 98106-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Е. Хинштейном, А.Б. Коганом, В.В. Рязанским, И.В. Бариновым, О.Д. Гальцовой, В.П. Денисовым, С.Ю. Осадчим, Р.В. Антоновым, А.С. Фадзаевым, А.Н. Хайруллиным, В.В. Пановым, И.Н. Игошиным, Е.А. Самойловым, А.Л. Бурносовым, членом Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 13.05.2009 № 2077-5 ГД]

Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений в:

– Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

– Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ;

– Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ;

– Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

– Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Проектом предлагается комплекс дополнительных мер стимулирующего и административного характера, который направлен на создание условий для заключения застройщиками договоров долевого участия в строительстве, а также меры по решению проблем тех граждан, которые уже пострадали от деятельности недобросовестных застройщиков.

В частности, законопроектом уточняется предмет регулирования Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с тем, чтобы в сферу действия данного Закона попали все сделки с привлечением средств граждан, включая предварительные договоры. Наряду с этим устанавливается административная ответственность в виде штрафа за привлечение денежных средств каждого гражданина в порядке, не предусмотренном указанным Федеральным законом.

Кроме того, предлагается устранить препятствия к заключению договоров долевого участия в строительстве, которые возникают у застройщиков.

Законопроект уточняет порядок погашения регистрационной записи об ипотеке, а также сокращает перечень документов и срок регистрации договоров участия в долевом строительстве, заключенных не с первым участником долевого строительства.

Также предоставляется возможность регистрировать договоры долевого участия застройщикам, имеющим земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования или по договору аренды (субаренды) на срок менее года, которые в таком случае будут подлежать государственной регистрации.

Вместе с тем предлагается не облагать налогом на добавленную стоимость услуги застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также законодательно закрепить в Налоговом кодексе РФ размеры государственных пошлин за государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве, договора залога прав требования участника долевого строительства.

Дополнения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся с целью предупреждения продажи в процессе банкротства активов компаний, в которые вложены средства граждан, приобретающих жилые помещения, третьим лицам. Законопроектом предоставляется право преимущественного выкупа данного имущества и имущественных прав субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) для дальнейшей достройки жилых объектов и передачи жилых помещений гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестной организации.

Принятие данного законопроекта, по мнению разработчиков, позволит повысить защиту вложений граждан в долевое строительство.

Финансы

Проект Федерального закона № 100239-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.12 И 346.13 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, Е.Ю. Семеновой, В.С. Тимченко, Н.В. Комаровой, С.И. Сметанюком, В.А. Казаковым, В.Ф. Звагельским, Б.Д. Зубицким, Д.В. Савельевым, Н.А. Ермаковой, О.В. Онищенко; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 20.05.2009 № 2128-5 ГД]

Законопроект вносится в целях создания благоприятных налоговых условий для развития субъектов малого предпринимательства.

Законопроектом предлагается увеличить предельный размер валового дохода от реализации за 9 месяцев, при котором возможен переход на упрощенную систему налогообложения, а также повысить размер годового дохода, при превышении которого налогоплательщик теряет право на применение упрощенной системы налогообложения.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит расширить круг субъектов малого предпринимательства, имеющих возможность применить упрощенную систему налогообложения. Кроме того, указанные изменения в Налоговый кодекс РФ, с одной стороны, повлекут сокращение налоговых доходов бюджета Российской Федерации, но с другой – увеличение налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Проект Федерального закона № 172989-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 21 И 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 22.05.2009 № 2154-5 ГД]

Проектом Закона предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ, касающиеся налогообложения при проведении операций финансовыми инструментами срочных сделок. Такие операции включены в перечень операций, которые не подлежат налогообложению, для них установлен специальный порядок определения налоговой базы и порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации.

Законопроект дополняет Налоговый кодекс РФ положениями об особенностях определения доходов и расходов клиринговых организаций. Так, определен перечень доходов и расходов, которые при исчислении налоговой базы клиринговыми организациями не учитываются.

В статью 301 Налогового кодекса РФ, посвященную особенностям налогообложения срочных сделок, включено определение своп-контракта. В новой редакции изложен порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления (ст. 326 НК РФ).

По мнению авторов законопроекта, внесение таких изменений позволит существенно ускорить развитие рынка финансовых инструментов в России, а также будет способствовать развитию российской экономики.

Где найти:

ИБ Законопроекты

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Постановление Правительства Москвы от 26.05.2009 № 491-ПП

«Об обмене жилыми помещениями в городе Москве»

В целях совершенствования работы по обмену жилых помещений утверждено Положение об обмене жилыми помещениями в городе Москве (далее – Положение), которое пришло на смену действовавшему ранее Временному положению об обмене жилых помещений в городе Москве, утвержденному распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 23.06.2005 № 275 (далее – Временное положение).

Аналогично предыдущему новое Положение определяет порядок обмена жилыми помещениями в Москве, если хотя бы одно из них находится в собственности города. Гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда Москвы по договору социального найма, предоставляется право осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное соответственно по договору социального найма, найма другим гражданам, а также произвести обмен занимаемого им жилого помещения на иное жилое помещение, принадлежащее иным лицам на праве собственности.

Обмен жилыми помещениями осуществляется на основании договора об обмене жилыми помещениями с письменного согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее – Департамент).

Как и ранее, обмен жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане требует согласия органов опеки и попечительства. Проживающие совместно с гражданином, занимающим жилое помещение по договору социального найма, члены его семьи по-прежнему вправе требовать от данного гражданина обмена этого жилого помещения на иное жилое помещение, а в случае недостижения согласия настаивать на принудительном обмене занимаемого жилого помещения в судебном порядке.

Полномочия по оформлению договоров обмена жилыми помещениями, а также при необходимости подбора варианта обмена (чего, кстати, не было во Временном положении, когда данные функции принадлежали ГУП «Мосжилсервис») возложены на ГУП города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» (далее – Центр арендного жилья).

Для совершения обмена гражданин подает в Центр арендного жилья заявление об обмене (при необходимости – заявление о подборе варианта для обмена), подписанное также всеми проживающими совместно с ним в данном жилом помещении совершеннолетними членами семьи (заверять заявление в жилищно-эксплуатационной организации по месту нахождения жилого помещения более не требуется). К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность;

2) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи (для граждан старше 14 лет – паспорт);

3) документы о заключении брака, а также подтверждающие родственные отношения с участниками обмена жилыми помещениями или членами их семей при совершении обмена с целью объединения в одну семью;

4) документы, подтверждающие основания возникновения прав на жилые помещения:

4.1) договор социального найма (найма);

4.2) обменный ордер либо заверенная копия корешка обменного ордера на жилое помещение;

4.3) ордер либо заверенная копия ордера;

4.4) выписка из решения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) о предоставлении жилого помещения либо заверенная копия выписки из решения;

4.5) правоустанавливающие либо правоподтверждающие документы;

5) единый жилищный документ (при невозможности представить единый жилищный документ – выписка из домовой книги, при необходимости – расширенная выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, проживающих по месту жительства и ранее проживавших по месту жительства в жилом помещении, подлежащем обмену, копия финансового лицевого счета);

6) согласие органа опеки и попечительства – при необходимости;

7) согласие иных лиц, имеющих права на жилые помещения, подлежащие обмену;

8) экспликация по форме 22 и поэтажный план – при расхождении сведений о размере площади жилого помещения в адресе и других реквизитах жилого помещения, предлагаемого к обмену, либо его кадастровый паспорт.

При соответствии представленных документов всем предъявляемым к ним требованиям Центр арендного жилья готовит проект договора об обмене и информирует граждан о необходимости его подписания. Договор об обмене жилыми помещениями подписывается всеми гражданами, участвующими в обмене жилыми помещениями. После подписания договора об обмене жилых помещений всеми гражданами, участвующими в обмене, материалы об обмене жилых помещений рассматриваются на заседании Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы. Департамент с учетом рекомендации Комиссии принимает решение о согласии (об отказе в даче согласия) на обмен жилыми помещениями, которое оформляется распоряжением Департамента и передается в форме копии заявителю не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления об обмене жилого помещения при наличии всех необходимых документов.

Положительное решение Департамента является основанием для расторжения ранее заключенных договоров и одновременного заключения с гражданами новых договоров, на основании которых граждане приобретают права на жилые помещения.

Расторжение и заключение договоров социального найма, найма в городе Москве осуществляется Управлением Департамента в административном округе города Москвы по месту нахождения каждого из обмениваемых жилых помещений в городе Москве не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения граждан и представления ими надлежаще оформленного и согласованного договора об обмене жилыми помещениями.

Если в результате обмена в целях объединения в одну семью в жилое помещение вселяются граждане на основании отдельных договоров социального найма, найма, они вправе обратиться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о заключении одного договора социального найма, найма.

Обмен жилыми помещениями считается завершенным после надлежащего оформления договоров социального найма, найма с собственником – с момента государственной регистрации права собственности на жилое помещение в установленном порядке.

Новое Положение содержит дополнительные условия к установленным статьей 73 Жилищного кодекса РФ, при которых обмен жилыми помещениями не допускается. К ним, в частности, относятся ситуации, когда в результате обмена граждане становятся нуждающимися в жилых помещениях либо нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также случаи, когда жилое помещение, подлежащее обмену, не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение в соответствии с законодательством.

Что касается последствий признания обмена жилыми помещениями недействительным, то, как и было установлено во Временном положении, стороны договора на основании решения суда подлежат переселению в ранее занимаемые ими жилые помещения.

Обзор подготовлен В.Л. Михайловской,

старшим юристом-аналитиком

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

ликбез

Общества с ограниченной ответственностью – перезагрузка

С 1 июля 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации» (далее – Закон № 312-ФЗ).

Этим законом, помимо изменений в Гражданский кодекс РФ, внесены значительные изменения в Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон 129-ФЗ) и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Что день грядущий нам готовит?

В рамках данной статьи, не вдаваясь в детали, перечислим лишь основные изменения, внесенные Законом № 312-ФЗ.

1. Исключение учредительного договора из состава учредительных документов.

Хотя с 01.07.2009 учредительные договоры действующих обществ утрачивают статус учредительного документа, они не прекращают своего действия.

2. Установление ограничения на выход участника из ООО и порядка выхода.

Установлен прямой запрет на выход участника из общества с единственным участником, а также – на выход последнего участника общества (когда в случае выхода этого участника не остается ни одного участника ООО). Нарушение этого правила является новым основанием для отказа в регистрации изменений регистрирующим органом.

Право на выход участника из ООО может быть реализовано только в том случае, если такое право предусмотрено уставом общества.

Устав ООО, как и сейчас, должен содержать положения о порядке и последствиях выхода участника из ООО, однако этот порядок не может быть установлен произвольно: на выход участника из общества распространяется порядок отчуждения доли участника самому обществу.

Действительная стоимость доли определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий подаче заявления о выходе, а не по итогам финансового года, в котором подано заявление о выходе участника из общества.

Для ООО отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев, год (п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 4 ПБУ 4/99).

Выплата действительной стоимости доли вышедшему участнику должна быть произведена в течение 3 месяцев со дня возникновения такой обязанности (если иной срок не установлен уставом), а не в течение 6 месяцев после истечения года, в котором подано заявление о выходе.

3. Замена понятия «вклад в уставной капитал» понятием «оплата доли в уставном капитале общества» (осталось только понятие «вклады в имущество»).

4. Установление минимального размера уставного капитала общества и критерия для привлечения независимого оценщика при оплате номинальной стоимости доли (ее увеличения) неденежными средствами в валюте РФ (10 000 руб. и 20 000 руб. соответственно), а не в сумме, размер которой является кратным МРОТ (сейчас 100 МРОТ и 200 МРОТ, что соответствует 10 000 руб. и 20 000 руб.).

5. Исключение из числа обязательных сведений, которые должны содержать уставы ООО, данных о размере и номинальной стоимости долей участников ООО и введение обязанности вести список участников общества, в котором эти сведения отражаются.

При каждом изменении сведений о размере и номинальной стоимости участника общество обязано не только отразить соответствующие изменения в списке участников, но и подать в регистрирующий (налоговый) орган заявление по форме Р14001 об изменении сведений об участниках ООО, содержащихся в ЕГРЮЛ.

6. Изменение порядка отчуждения долей другим участникам, третьим лицам и самому обществу путем совершения сделки.

Во-первых, сделка по отчуждению доли или части доли участником ООО другому участнику (участникам) или третьим лицам должна быть совершена в нотариальной, а не в простой письменной форме.

Во-вторых, при продаже доли или части доли участником общества допускается частичная реализация преимущественного права другими участниками и общества на покупку продаваемой доли (части доли).

Уставом общества может быть предусмотрена возможность участников общества или самого общества воспользоваться преимущественным правом покупки не всей доли или не всей части доли в уставном капитале общества, предлагаемых для продажи. После частичного использования преимущественного права оставшаяся часть доли (части доли) может быть продана третьему лицу.

В-третьих, законодательством предоставлена возможность применять при использовании преимущественного права покупки один из вариантов определения цены отчуждаемой доли (части доли): по цене предложения третьему лицу (как в настоящее время); по цене, заранее определенной уставом общества.

Во втором варианте цена покупки доли или ее части в уставном капитале может устанавливаться уставом общества в твердой денежной сумме или на основании одного из критериев, определяющих стоимость доли (стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и другие).

Уставом должен быть предусмотрен только один из указанных способов определения цены отчуждаемой доли (части доли).

В-четвертых, изменился порядок извещения участником ООО других участников общества и самого общества о своем намерении продать принадлежащую ему долю (часть доли) третьему лицу.

Оферта о продаже доли направляется непосредственно обществу с указанием условий продажи и считается полученной всеми участниками общества в момент получения ее обществом, если продавец доли не реализовал свое право на отзыв оферты.

Заявления об отказе от использования преимущественного права направляются участниками общества также непосредственно обществу. Заявление общества об отказе от использования преимущественного права передается участнику-продавцу исполнительным органом общества.

В-пятых, детализирована процедура получения согласия участников общества и общества на отчуждение доли другим участникам или третьим лицам, если получение такого согласия предусмотрено уставом.

В-шестых, изменен порядок регистрации изменений, связанных с отчуждением доли участником другому участнику или третьему лицу.

Заявление о регистрации указанных изменений подписывается участником, доля которого отчуждена, а не единоличным органом общества. Данное заявление передается в регистрирующий орган нотариусом, удостоверившим сделку по отчуждению доли (части доли) участника ООО. Копия этого заявления с приложением экземпляра удостоверенной сделки нотариусом направляется обществу.

7. Изменение порядка залога участником общества своей доли.

Установлены требования о нотариальной форме договора залога доли участника другому участнику общества или третьему лицу, а также обязанность нотариуса, удостоверившего договор залога, передать в регистрирующий орган заявление о регистрации обременения в ЕГРЮЛ, а копию заявления – обществу.

8. Изменение критерия отнесения сделок к крупным, а также положений, касающихся принятия высшим органом управления общества решения, связанного с совершением крупной сделки.

Крупными сделками будут признаваться сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов (сейчас более 25%) стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Высшим органом управления будут приниматься решения не о совершении крупных сделок, а об их одобрении. Определен перечень сведений о крупной сделке, которые должны быть отражены в решении об одобрении.

Расширен перечень случаев, на которые не распространяются требования об одобрении крупных сделок, изложенные в ст. 46 Закона об ООО.

9. Изменение ряда норм, регулирующих порядок совершения сделок, в совершении которых обществом имеется заинтересованность лиц, перечисленных в ст. 45 Закона об ООО.

К сделкам с заинтересованностью дополнительно отнесены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Расширен перечень оснований признания лиц заинтересованными в совершении сделки обществом (учитываются усыновители и усыновленные).

Общим собранием участников общества в отношении сделок с заинтересованностью должно приниматься решение об одобрении сделки, а не о ее совершении (как сейчас на практике).

Расширен перечень случаев, на которые не распространяются требования ст. 45 Закона об ООО об одобрении сделок с заинтересованностью.

10. Предоставление возможности участникам общества в договорном порядке урегулировать вопрос об осуществлении ими своих прав участников общества.

Учредители (участники) общества вправе заключить договор об осуществлении прав участников общества, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласовывать вариант голосования с другими участниками, продавать долю или часть доли по определенной данным договором цене и (или) при наступлении определенных условий либо воздерживаться от отчуждения доли или части доли до наступления определенных условий, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

11. Сокращение перечня вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания участников, и расширение перечня вопросов, относящихся к компетенции совета директоров (наблюдательного совета), в случае если уставом общества предусмотрено образование этого органа.

Закон об ООО в редакции Закона № 312-ФЗ позволяет дополнительно относить к компетенции совета директоров рассмотрение вопросов о создании филиалов и представительств, об участии общества в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, об определении основных направлений деятельности общества, об установлении размера вознаграждения исполнительному органу общества, о принятии внутренних документов общества, о назначении аудиторской проверки и утверждении аудитора.

12. Введение обязанности общества направлять всем его участникам копии протокола общего собрания участников в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания участников общества, в течение десяти дней после составления протокола общего собрания.

13. Введение ограничения на голосование на общем собрании участником общества, который приобрел долю в уставном капитале общества с нарушением требований о максимальном размере доли участника, если такое ограничение предусмотрено уставом общества.

В случае такого нарушения участник вправе голосовать на общем собрании участников общества частью доли, размер которой не превышает установленный уставом общества максимальный размер доли участника общества.

14. Расширение перечня организационно-правовых форм юридического лица, в которые ООО может быть преобразовано, а также изменение отдельных норм, касающееся других форм реорганизации ООО.

С этим что-то надо делать!

Всем существующим ООО следует внести необходимые изменения в уставы и зарегистрировать эти изменения в регистрирующем органе в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ.

Какие изменения нужно внести в устав? Вопрос этот неоднозначен, поскольку в уставе могут быть применены диспозитивные нормы Закона об ООО.

Но в любом случае необходимо внести следующие изменения:

1. Исключить по тексту устава ссылки на учредительный договор общества, в том числе отразить изменения в компетенции высшего органа управления обществом.

2. Исключить из устава сведения о размере долей участников общества и номинальной стоимости этих долей.

3. Исключить из устава право участника на выход из ООО или предусмотреть такое право в уставе. До 01.01.2010 кворум принятия решения по этому вопросу – ¾ от общего числа голосов участников ООО (п. 10 ст. 5 Закона № 312-ФЗ). После 01.07.2010 решение должно быть принято единогласно.

4. Откорректировать положения устава, связанные с изменением порядка отчуждения доли участником общества, выбрать вариант с ценой продажи доли.

5. Отредактировать положения устава, определяющие порядок увеличения и уменьшения уставного капитала.

6. Отредактировать положения устава о сделках с заинтересованностью и крупных сделках.

7. Отразить изменения, связанные с приобретением обществом долей (части доли) в уставном капитале общества.

8. Отредактировать все иные положения устава, противоречащие изменениям, внесенным законом № 312-ФЗ, в том числе учесть изменения, о которых в данной статье не говорилось.

Кроме того, необходимо учитывать требование ст. 14 Федерального закона от 18.12.2006 № 231 «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»: если до 01.07.2009 учредительные документы общества не менялись, а фирменное наименование ООО не соответствует требованиям ст. 1473 ГК РФ, необходимо изменить и фирменное наименование общества.

Изменять придется и учредительные договоры, хотя они и утрачивают статус учредительного договора. Об этом прямо говорится в ст. 5 Закона № 312-ФЗ.

Закон № 312-ФЗ обязывает регистрирующий орган одновременно с государственной регистрацией изменений, вносимых в уставы ООО, внести в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников соответствующих обществ на основании их учредительных договоров в редакции, действующей на момент государственной регистрации указанных изменений.

К сожалению, формат статьи не позволяет проанализировать иные изменения, внесенные Законом № 312-ФЗ.

С 01.07.2009 уставы и учредительные договоры ООО, созданных до указанной даты, до приведения их в соответствие с нормами Закона № 312-ФЗ подлежат применению в части, не противоречащей ГК РФ и Закону об ООО в новой редакции.

Однако рекомендуем не откладывать внесение изменений в уставы и учредительные договоры в долгий ящик. Приведение уставов в соответствие с требованиями Закона № 312-ФЗ – серьезная и кропотливая работа, которая займет немало времени.

Правовые последствия бездействия участников общества, которые не удосужатся до 01.01.2010 привести устав и учредительный договор в соответствие с Законом № 312-ФЗ, достаточно серьезны. Они определены п. 7 ст. 5 этого Закона (проверка полномочий участника при отчуждении доли по учредительным документам в ЕГРЮЛ), а также п. 3 ст. 59 Закона об ООО (ликвидация в судебном порядке).

На вопросы отвечает В.Н. Потехинская,

юрисконсульт группы компаний «ЭЛКОД»


Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

Актуальные релизы конфигураций и форм отчетности