Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июль 2009

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №13(151), 6 июля 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС /ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзорВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

О перерегистрации ООО

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ
Актуальные релизы


Новости

Чтобы шума было меньше!

Московские власти разрабатывают меры по снижению шума в городе.

Согласно распоряжению Правительства в ближайшее время при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог будут использовать шумопонижающие марки дорожного покрытия. Уже в следующем году в Москве пройдут измерения шума дорожных покрытий и деформационных швов от движущихся машин, а к 2010–2011 годам будут разработаны специальные шумоизоляционные материалы.

Решение о введении в столице подобных покрытий вовсе не случайно: по данным «Мосэкомониторинга», в любой точке Москвы около автотрасс уровень шума превышает норматив до 25 децибел, достигая 78–80 единиц.

В свою очередь работники Мосгортранса уже решили вопрос о снижении шума при движении общественного транспорта и в начале июля в качестве эксперимента открыли первое трамвайное полотно, засеянное газонной травой. Такой опыт для столицы уникален и реализован впервые в Северо-Западном округе Москвы.

Трамвайное полотно «на газоне», кроме эстетических функций, значительно снижает уровень шума и улучшает экологию города.

На сегодняшний день травой засеяно около 800 метров путей, и в случае, если эксперимент будет признан удачным, будут засеяны и другие трамвайные пути столицы.

Цветы, цветы, кругом цветы…

4 июля в Кузьминском парке открылся традиционный московский фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры.

В этом году гостей фестиваля ждет много интересных и забавных новинок. Москвичи и гости столицы смогут не только полюбоваться клумбами, созданными руками ландшафтных дизайнеров, но и приобщиться к народным промыслам с «цветочным уклоном». Для всех желающих будет работать праздничная площадка «Анютины глазки и божьи коровки», на которой посетители смогут сделать композиции из цветов и насекомых, сплести венки и даже… сварить мыло из корицы, шоколада, цитрусовых, трав и соевого молока!

Профессиональный фотограф даст несколько советов гостям парка, как правильно и красиво фотографировать цветы, а самых маленьких ждут «цветочные» игры, Музей пчеловодства, бельчатник и дендросад.

www.vmdaily.ru, www.vesti-moscow.ru

Блиц-информация

Штраф за проезд без билета может быть отменен

Пассажиры, не имеющие проездных билетов, могут остаться безнаказанными. В законопроекте о внесении изменений в КоАП РФ, внесенном в Госдуму Правительством РФ, содержится положение об отмене административной ответственности за безбилетный проезд. Сейчас в КоАП РФ действует статья, которая предполагает штраф за безбилетный проезд в размере 100 руб. В Госдуме готовятся ко второму чтению поправки к Кодексу, которые отменяют эту статью.


В торговых центрах Москвы появятся пункты Общества защиты прав потребителей

В первую очередь, по замыслу проекта, пункты будут предназначены для пенсионеров как самой уязвимой категории покупателей, которые нуждаются в бесплатной юридической консультации.

Форма для водителей

С первого сентября вводится форма для всех водителей общественного транспорта. По мнению инициаторов проекта, форма обяжет водителей быть более внимательными к пассажирам и соблюдать все правила их обслуживания, а также не нарушать правила дорожного движения.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2009 № 133-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Уточнен механизм продления срока административного расследования.

Установлено, что решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором указываются дата, место составления определения, должность и фамилия лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, а также срок, до которого продлено расследование. Установлена обязанность вручения (в течение суток) копии такого определения потерпевшему, а также лицу, в отношении которого проводится административное расследование.

Опубликован в «Российской газете», № 118, 01.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.2009 № 457

«О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

Разработано Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

В соответствии с утвержденным Положением Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, функции землеустройства, навигационного обеспечения транспортного комплекса, контроля за деятельностью арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Росреестр находится в ведении Минэкономразвития РФ. Росреестру разрешено иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 21 управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3052.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2009 № 132-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 424 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В ГК РФ внесено уточнение, предоставляющее право органам местного самоуправления устанавливать или регулировать цены в определенных законом случаях.

В статью 424 Гражданского кодекса РФ («Цена») внесено уточнение, согласно которому в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые не только уполномоченными на то государственными органами, но и (или) уполномоченными на то органами местного самоуправления.

Опубликован в «Российской газете», № 118, 01.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2009 № 526

«О ПРАВИЛАХ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПУБЛИЧНЫХ ТОРГАХ ПО ПРОДАЖЕ В ХОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗАЛОЖЕННОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Определен порядок направления для размещения в сети Интернет информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества.

Согласно Правилам, утвержденным в соответствии с Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)», названная информация о публичных торгах размещается на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и на официальных сайтах ее территориальных органов. Предусмотрено, что информация о публичных торгах, размещенная на сайте в сети Интернет, является доступной пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Опубликовано в «Российской газете», № 118, 01.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.2009 № 495

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОНЦЕССИОНЕРУ В ОТНОШЕНИИ БАНКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ БЕЗОТЗЫВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ, БАНКОВ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКРЫТ БАНКОВСКИЙ ВКЛАД (ДЕПОЗИТ) КОНЦЕССИОНЕРА, ПРАВА ПО КОТОРОМУ МОГУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ КОНЦЕССИОНЕРОМ КОНЦЕДЕНТУ В ЗАЛОГ, И В ОТНОШЕНИИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С КОТОРЫМИ КОНЦЕССИОНЕР МОЖЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ РИСКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ»

Правительством РФ установлены требования к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

В частности, предусмотрены следующие требования: наличие у банка генеральной лицензии ЦБ РФ на осуществление банковских операций или соответствующей лицензии, выданной уполномоченными органами иностранных государств; наличие у страховой организации лицензии на осуществление страхования, в которой указан соответствующий вид страхования, выданный органом надзора в соответствии с законодательством РФ; наличие у банка или страховой организации безусловно положительного аудиторского заключения за прошедший год, в котором подтверждается достоверность во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3076.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 04.06.2009 № 130

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕХОДНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 № 296-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"»

Президиум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся применения переходных положений Федерального закона № 296-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ вступил в силу с 31.12.2008. Разъяснено, в частности, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Закона № 296-ФЗ применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, то есть после 31.12.2008. К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, применяются положения Закона о банкротстве без учета внесенных изменений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2009 № 140-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

С 1 января 2010 года на 1 января 2013 года переносится введение ограничения в отношении среднесписочной численности работников организаций потребительской кооперации, которые могут применять систему налогообложения в виде ЕНВД.

Указанное ограничение предусматривает, что на уплату единого налога не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Опубликован в «Российской газете», № 118, 01.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.2009 № 498

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2000 Г. № 1033»

Внесены изменения в порядок применения нулевой ставки НДС при реализации товаров, работ и услуг для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования персоналом этих представительств.

Установлено, в частности, что перечень государств, поставки товаров (работ, услуг) представительствам которых облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, определяется Министерством иностранных дел РФ совместно с Министерством финансов РФ (ранее – совместно с Министерством РФ по налогам и сборам). Более подробно регламентирован порядок возмещения НДС (учтенного в цене товаров, работ и услуг и уплаченного при их покупке), в т.ч. порядок выставления поставщиками счетов-фактур, а также порядок подачи от имени дипломатических и приравненных к ним представительств заявлений на возмещение НДС с определением прилагаемых к заявлению документов. Установлен также порядок проверки налоговыми органами обоснованности заявленной к возмещению суммы НДС.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3079, «Российской газете», № 113, 24.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 18.06.2009 № МН-20-6/812

[О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЕГРЮЛ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ]

Разъяснен порядок исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

Юридическое лицо, в течение двенадцати месяцев не представляющее документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляющее операции хотя бы по одному банковскому счету, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Данное решение должно быть опубликовано в органах печати. Заинтересованное лицо может в течение трех месяцев с момента опубликования решения обратиться в регистрирующий орган с заявлением о невозможности осуществления данной процедуры. В этом случае такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. Сообщается, что в настоящее время налоговыми органами принимаются решения об исключении из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, не имеющих задолженности по обязательным платежам в бюджет.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ] ФНС РФ от 23.06.2009

«О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.05.2009 № 451»

Указание в счете-фактуре только полного или только сокращенного наименования продавца не будет рассматриваться налоговыми органами как ошибка заполнения, влекущая отказ в применении налогового вычета.

ФНС РФ проинформировала о ходе работы над подготовкой предложений по внесению изменений в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Сообщено, в частности, что в результате внесения поправок в установленный Правилами порядок заполнения строки 2 счета-фактуры, в которой указывается наименование продавца, был изменен союз «или» на союз «и». Тем не менее, по мнению ФНС РФ, указание только полного или только сокращенного наименования продавца, соответствующего учредительным документам, не следует рассматривать как ошибку, влекущую отказ в применении вычета по НДС. Указанная позиция направлена на согласование в Минфин РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.06.2009 № ММ-7-2/328@

«О ВВЕДЕНИИ В ФИСКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПЕРЕЧНЯ И ФОРМАТА ИНФОРМАЦИИ»

Определен порядок введения в фискальную память контрольно-кассовой техники перечня и формата информации при первичной регистрации и перерегистрации ККТ.

Установлено, что реквизиты «Наименование организации или индивидуального предпринимателя... (формат Р3 или Р4)» и «Показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ (формат Р26 и Р27)» вводятся в постоянный накопитель фискальной памяти с момента вступления в силу технических характеристик и параметров функционирования ККТ, утверждаемых в соответствии с пунктом 4 Положения…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.

Опубликован в «Российской газете», № 117, 30.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 17.06.2009 № ШС-17-3/120@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.12.2000 № 914»

Для использования в работе налоговых органов направлено постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.

Названные Правила были дополнены положениями, устанавливающими порядок учета выставленных и полученных счетов-фактур на суммы предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Внесение поправок обусловлено вступлением в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года на основании пункта 12 статьи 171 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ) налогоплательщики при получении от продавцов счета-фактуры на сумму предоплаты вправе принимать к вычету суммы «входного» НДС, уплаченные поставщикам в составе предоплаты (аванса).

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 18.06.2009 № ШС-17-3/121@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ»

Разъяснен порядок применения отдельных положений статьи 217 НК РФ, устанавливающей перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

В частности, в отношении компенсационных выплат, освобождаемых от налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ, разъяснено, что документальное подтверждение расходов требуется в тех случаях, когда сама компенсация имеет характер возмещения расходов, как, например, компенсации, предусмотренные статьей 164 Трудового кодекса РФ. Компенсации иного рода, например компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, компенсации морального вреда, не связаны с возмещением расходов налогоплательщика и, соответственно, для целей налогообложения не требуют документального подтверждения каких-либо расходов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 21.05.2009 № 15-2-2-5/3201

«О НАЧИСЛЕНИИ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ»

Банком России даны разъяснения по вопросу начисления процентов по кредитному договору после предъявления требования банка о досрочном возврате кредита.

Сообщено, что к компетенции Банка России не относится разъяснение порядка применения норм гражданского законодательства РФ. Одновременно указано, что при исчислении процентов по кредитным договорам, в том числе и в случае предъявления требования банка о досрочном возврате кредита, банкам следует исходить из норм гражданского законодательства, а также руководствоваться положениями заключаемых договоров.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 23.04.2009 № 09-14/пз-н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 06-117/ПЗ-Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 № 14078.

Уточнен порядок опубликования в сети Интернет сведений, подлежащих раскрытию эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

С 1 июля 2009 года вступают в силу изменения, внесенные в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, в соответствии с которыми, в частности, информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна в течение установленного срока, отсчет которого начинается либо с даты истечения срока, установленного Положением для опубликования информации в сети Интернет, либо, если информация опубликована после истечения установленного срока, – с даты ее опубликования в сети Интернет. Кроме того, в новой редакции изложен раздел 8.5 «Раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества». В частности, установлено, что не позднее 1 дня с даты опубликования на странице Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Опубликован в «Российской газете», № 113, 24.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Информация и информатизация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.2009 № 794-Р

[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 № 330-Р]

Информация о государственных и муниципальных заказах будет размещаться на официальном сайте РФ в сети Интернет с 1 января 2011 года.

В настоящее время на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг только для федеральных государственных нужд. Информация о заказах для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд должна была размещаться на данном сайте начиная с 1 января 2010 г. Теперь этот срок перенесен на 1 января 2011 года.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3106.

Где найти:

ИБ Версия Проф

УКАЗ Президента РФ от 24.06.2009 № 715

«ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ И РАДИОКАНАЛАХ»

В целях создания условий для получения населением социально значимой информации определен перечень телеканалов и радиоканалов, обязательных для распространения на всей территории РФ.

Перечень включает в себя восемь телеканалов (в том числе телевизионные каналы «Культура», «Спорт», «Детско-юношеский телевизионный канал») и три радиоканала («Вести ФМ», «Маяк», «Радио России»). Правительству РФ поручено обеспечить осуществление лицензирования и иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции указанных теле- и радиоканалов. Эфирная наземная трансляция, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для трансляции общероссийских теле- и радиоканалов будет осуществляться ФГУП «Всероссийская телевизионная и радиовещательная сеть».

Опубликован в «Российской газете», № 114, 25.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Уголовное право. Исполнение наказаний

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2009 № 141-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие введение процедуры досудебного соглашения о сотрудничестве.

В соответствии с изменениями досудебное соглашение о сотрудничестве представляет собой соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения. В частности, Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен новой главой «Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве».

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.2009 № 124-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уточнен порядок осуществления судебных экспертиз.

В ГПК РФ, АПК РФ и Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» включены нормы, устанавливающие ответственность экспертов и руководителей судебно-экспертных учреждений за немотивированное нарушение сроков представления экспертного заключения (наложение штрафа), и нормы, запрещающие эксперту или судебно-экспертному учреждению отказываться от проведения экспертизы в установленный судом срок в связи с отказом стороны по делу произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Кроме этого, в частности, установлена административная ответственность за нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков или порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений.

Опубликован в «Российской газете», № 118, 01.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ от 10.06.2009 № 210

«О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ КВАРТАЛЫ 2009 ГОДА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10.06.2009 № 14066.

Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья по РФ на второе полугодие 2009 года установлен в размере 26 500 рублей.

Также утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй и третий кварталы 2009 года. Так, во II и III кварталах 2009 года названный показатель не изменился и, в частности, составляет: в Красноярском крае 33 550 рублей, в Сахалинской области – 41 100 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике – 13 900 рублей, в Санкт-Петербурге – 44 300, в Москве – 73 800 рублей.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Опубликован в «Российской газете», № 111, 19.06.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Основы государственного управления

ЗАКОН города Москвы от 03.06.2009 № 17

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Принят новый закон в сфере использования государственного недвижимого имущества, принадлежащего городу Москве.

Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, устанавливает меры по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости.

Опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 35, 23.06.2009.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 09.06.2009 № 533-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ГОРОДА МОСКВЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ ГОРОДА МОСКВЫ»

Утверждено новое положение, регламентирующее установление арендных ставок за государственную нежилую (коммерческую) недвижимость, составляющую казну города Москвы.

Положение утверждено в целях реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендаторов, предприятий, осуществляющих приоритетные для экономики города Москвы виды деятельности. Положением установлены порядок принятия решения о предоставлении арендной платы в особом порядке, способы и виды определения размера арендной платы, а также период времени, на который она распространяется.

Постановление Правительства Москвы от 28.08.2001 № 778-ПП, регулировавшее аналогичные правоотношения по представлению в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда города Москвы, признано утратившим силу.

Опубликовано в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск № 1, 19.06.2009.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Финансы. Налоги

ЗАКОН города Москвы от 17.06.2009 № 21

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 62 "О СТАВКАХ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"»

Вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2009.

Законодательство города Москвы в сфере налогообложения игорного бизнеса приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Утрачивают силу ставки налога за игровые столы и игровые автоматы.

Опубликован в газете «Тверская, 13», № 76, 23.06.2009, «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 35, 23.06.2009.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: У организации на лицевом счете в ИФНС России имеется задолженность по налогам, пеням, штрафам, ранее уплаченная и списанная с ее счета в банке, но не перечисленная в бюджетную систему РФ до 01.01.2009 по причине ликвидации банка. Применяются ли положения п. 3 ст. 59 НК РФ в отношении урегулирования указанной задолженности организации?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.06.2009 № 03-02-07/1-318]

С 1 января 2009 года на основании п. 3 ст. 59 НК РФ суммы налога, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему РФ, признаются безнадежными к взысканию и списываются, если на момент принятия решения о признании и списании этих сумм указанные банки ликвидированы. Говоря о применении данной законодательной нормы, Минфин РФ отметил, что ее действие распространяется на задолженность банков, которая образовалась вследствие неперечисления ими в бюджетную систему РФ соответствующих сумм налога, пеней и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, налоговых агентов. Таким образом, говорит Минфин РФ, правила п. 3 ст. 59 НК РФ не применяются в отношении задолженности налогоплательщиков, налоговых агентов.

ВОПРОС: Обособленное подразделение ликвидировано в мае 2009 г. При этом им представлен налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам за I квартал 2009 г. Вправе ли организация по месту нахождения данного подразделения подать за него налоговые декларации по указанным налогам за 2009 г. досрочно без представления налоговых расчетов по авансовым платежам за полугодие и 9 месяцев 2009 г.?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.06.2009 № 03-05-04-01/43]

Минфин РФ сообщил, что в случае прекращения налогоплательщиком-организацией деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения) в течение отчетного (налогового) периода по окончании этого периода, являющегося последним применительно к указанной деятельности, налогоплательщик обязан представить расчет соответствующего авансового платежа по налогу на имущество. Согласно точке зрения Минфина РФ, если день окончания отчетного периода совпадает с днем окончания налогового периода применительно к прекращенной налогоплательщиком-организацией деятельности через обособленное подразделение, то налогоплательщик представляет налоговую декларацию вместо расчета по авансовому платежу за период осуществления им деятельности через вышеуказанное обособленное подразделение.

ВОПРОС: Установлен ли Налоговым кодексом РФ порядок учета в налоговых органах обособленных подразделений организации в связи с изменением мест их нахождения?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.06.2009 № 03-02-07/1-309]

Как пояснил Минфин РФ, ни налоговым, ни гражданским законодательством не определено, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации, а также не установлен порядок учета в налоговых органах обособленных подразделений организации в связи с изменением мест их нахождения. Одновременно финансисты в качестве справочной информации сообщили, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики предполагается подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в НК РФ в целях совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц и, в частности, упрощение порядка учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.

ВОПРОС: Вправе ли индивидуальный предприниматель, оказывающий гостиничные услуги и осуществляющий наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ, использовать в качестве бланка строгой отчетности форму № 3-Г «Счет»? Вправе ли он применять самостоятельно разработанный бланк, содержащий реквизиты формы № 3-Г «Счет»?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 09.06.2009 № 03-01-15/6-291]

Минфин РФ приказом от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» утвердил форму бланков для гостиничного хозяйства в качестве документа строгой отчетности – форму № 3-Г по ОКУД 0790203 «Счет», которая заполняется при оформлении оплаты за проживание в гостинице и выдается помимо контрольно-кассового чека или приходного кассового ордера, подтверждающего осуществление фактической оплаты по этому счету. При этом данная форма может применяться до 1 декабря 2008 года (п. 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). На основании вышеприведенных норм Минфин РФ высказывает мнение о неправомерности использования с 1 декабря 2008 года для осуществления расчетов без применения ККТ формы № 3-Г в качестве БСО.

ВОПРОС: Организация для осуществления деятельности привлекает на срок более одного отчетного периода по налогу на прибыль кредиты и займы, предусматривающие изменение процентной ставки в течение срока действия договоров. При отнесении процентов по долговым обязательствам к расходам (метод начисления) следует применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, действующую на конец каждого отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев) или на конец каждого месяца?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 09.06.2009 № 03-03-06/1/383]

Минфин РФ напомнил положения п. 8 ст. 272 НК РФ, согласно которому налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму расхода по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, на конец соответствующего отчетного периода. В ст. 285 НК РФ предусмотрено, что отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Следовательно, сумма расходов в виде начисленных по долговому обязательству процентов признается для целей налогообложения налогом на прибыль на дату окончания соответствующего отчетного периода.

Организации, для которых отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года, по долговым обязательствам с нефиксированной процентной ставкой в аналитическом учете ежемесячно отражают сумму расхода в виде процентов, подлежащих выплате (т.е. фактически начисленные к выплате). При этом определение предельного размера и признание расхода в виде процентов в налоговом учете осуществляются на конец соответствующего отчетного периода.

Где найти:

Финансист

Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Пресса

СТАТЬЯ: Как оплачивать работу по графику «сутки через трое»

[Е.А. Шаповал, «Главная книга», 2009, № 10]

Особенность деятельности некоторых организаций заключается в том, что отдельным работникам (охранникам, диспетчерам, дежурным слесарям, электрикам и т.д.) устанавливается рабочий день продолжительностью 24 часа. При этом такие сотрудники выходят по графику «сутки через трое». В статье дается ответ на два основных вопроса: можно ли устанавливать рабочий день продолжительностью 24 часа и можно ли оформить такой график как сменную работу? Кроме того, автор поясняет, как при работе по графику «сутки через трое» правильно вести учет рабочего времени, составлять график работы, производить оплату труда.

СТАТЬЯ: Из-за индексации детские пособия нужно пересчитать с начала года (комментарий к Федеральному закону от 28.04.2009 № 76-ФЗ)

[«Главная книга», 2009, № 10]

Поскольку Законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"» ожидаемый уровень инфляции на 2009 год повышен с 8,5% до 13,0%, то с 1 января т.г. увеличен коэффициент индексации детских пособий с 1,085 до 1,13. В этой связи бухгалтеры должны произвести доплату по тем пособиям, которые были выплачены за период с начала года по 6 мая 2009 года. В статье в табличной форме приведены виды детских пособий и доплаты по ним. При этом обращено внимание, что сроки для пересчета пособий законодательством не установлены. Также напоминается о необходимости уменьшения на общую сумму доплаты авансовых платежей по ЕСН в части, уплачиваемой в ФСС РФ, за период, в котором произведен перерасчет, и отражения правильной суммы пособий за счет средств ФСС с учетом суммы доплаты за период, в котором будет произведен перерасчет, в расчете по авансовым платежам по ЕСН и расчетной ведомости по средствам в ФСС РФ.

СТАТЬЯ: Уменьшаем зарплату работникам (как изменить зарплату работникам и правильно это оформить)

[Е.Ю. Забрамная, «Главная книга», 2009, № 9]

В условиях сложной экономической ситуации многие фирмы снижают расходы на персонал. Одним из вариантов такой оптимизации является уменьшение зарплаты работникам. Однако это допустимо только в определенных ситуациях и с соблюдением установленной трудовым законодательством процедуры. В статье проанализированы данные ситуации и поясняется, как правильно их оформить. В частности, автор останавливается на двух возможных вариантах изменения общей системы оплаты труда: 1) работодатель, не изменяя условий труда работников, договаривается с ними об уменьшении размера их заработной платы; 2) работодатель изменяет организационные или технологические условия труда и уменьшает заработную плату работникам. Статья интересна еще и тем, что она включает комментарии авторитетных специалистов Федеральной службы по труду и занятости по некоторым рассматриваемым вопросам.

СТАТЬЯ: Чем подтвердить расходы на интернет-рекламу

[Н.А. Мацепуро, «Главная книга», 2009, № 6]

В настоящее время одним из самых распространенных способов рекламы является размещение рекламы в сети Интернет с помощью различных интернет-ресурсов (сайты, порталы). Также реклама может оформляться в виде баннеров, «всплывающих окон», текстовых блоков (бегущая строка, контекстные объявления) и т.п. Если говорить о налоговом учете расходов на рекламу через Интернет, то они не нормируются и относятся в полном объеме к прочим расходам. При этом следует учитывать, что данные расходы должны быть экономически обоснованны налогоплательщиком и документально подтверждены им. Автор разъясняет, как правильно документально подтвердить расходы на интернет-рекламу, чтобы у налоговиков не возникло претензий. При этом состав документов, оформляемых при размещении рекламы, будет зависеть от того, кем изготавливается макет рекламы: самой фирмой или привлеченным рекламным агентом.

ВОПРОС: Наша организация установила новые пластиковые окна в собственном помещении. Как нам учесть их стоимость – как отдельное основное средство или как реконструкцию помещения?

[Е.М. Филимонова, «Главная книга», 2009, № 8]

Автор разъясняет, что ни один из предложенных вариантов учета не является правильным, и объясняет почему. Так как окна нельзя использовать отдельно от помещения, в котором они установлены, они не являются самостоятельным объектом основных средств. Стоимость их установки нельзя учесть и как капитальные вложения, т.к. характеристики самого помещения в результате установки новых окон не меняются (не улучшаются). В то же время, говорит автор, стоимость установленных окон можно учесть как расходы на ремонт основных средств (помещения), и на основании п. 1 ст. 260 НК РФ они признаются для целей налогообложения как расходы текущего отчетного периода. При этом для обоснования единовременного списания данных затрат нужно подготовить дефектную ведомость в произвольной форме, подтверждающую необходимость замены окон, а после проведения ремонта составить акт о приеме-сдаче отремонтированного объекта основных средств по форме № ОС-3 и внести данные о выполненном ремонте в инвентарную карточку по форме № ОС-6.

ВОПРОС: Сотрудник едет в командировку в город, где он прописан. Должны ли мы выплатить ему суточные?

[Н.А. Мацепуро, «Главная книга», 2009, № 10]

Из ответа следует, что суточные выплачиваются работнику независимо от места его постоянной регистрации (места прописки) при выполнении следующих условий: с командированным работником заключен трудовой договор; поездка носит служебный характер, что подтверждается распоряжением работодателя; работник направлен в место, отличное от места постоянной работы; командированный не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, которым считается место жительства в местности, где расположена организация (работодатель). Следовательно, в приведенной ситуации работодатель должен выплатить суточные в общеустановленном порядке.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Гражданское право

В передаче дела по заявлению о взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отменяя судебные акты, суд правомерно исходил из того, что судами не установлены все обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения данного спора.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № 7409/09 по делу № А19-4903/08-14]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как факт совершения обществом указанного правонарушения подтвержден материалами дела.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-7040/09 по делу № А26-1963/2008]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности и процентов по неоплаченным векселям для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя исковые требования, правомерно исходил из того, что срок исковой давности не истек.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6871/09 по делу № А80-87/2006]

В передаче дела по иску в части обязания ответчика представить копии протоколов собраний акционеров и копию устава общества в редакции 1992 года для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6863/09 по делу № А56-18113/2007]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по выданным простым векселям, вексельных процентов, процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ, пеней, расходов по оплате протеста векселей и расходов по уплате государственной пошлины для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, пришел к правильному выводу о перерыве течения срока исковой давности по вексельному обязательству, возникшему между сторонами.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6823/09 по делу № А80-88/2006]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления уполномоченного органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку факты предоставления товариществом коммунальных услуг материалами дела не подтверждены, и привлечение к ответственности по указанной статье КоАП РФ за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам неправомерно.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6693/09 по делу № А47-6138/2008АК-30]

В передаче дела о признании недействительным протокола о результатах проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суд, установив, что данная сделка не заключена, пришел к верному выводу о том, что истец не является заинтересованным лицом применительно к п. 1 ст. 449 ГК РФ.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6689/09 по делу № А40-20306/08-138-159]

В передаче дела по заявлению о признании банкротом с применением упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, учитывая факт исключения фирмы в установленном порядке из ЕГРЮЛ, не нашел оснований для постановки вопроса о пересмотре оспариваемых постановлений суда первой инстанции.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6664/09 по делу № А40-34465/06-44-505Б]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным отказа администрации муниципального образования в предоставлении в собственность земельного участка для пересмотра в порядке надзора отказано, так как часть испрашиваемого участка находится в границах красных линий, а в соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ земельные участки, ограниченные красными линиями генеральных планов, относятся к землям общего пользования, которые в силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ не подлежат приватизации.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6637/09 по делу № А56-2196/2008]

В передаче дела по иску об обязании ответчика возвратить земельный участок и демонтировать рекламный щит, расположенный на вышеуказанном земельном участке, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как основанием для удовлетворения иска явилось истечение срока действия договора аренды указанного земельного участка, заключенного между истцом и ответчиком, и возражение ответчика (арендодателя) против продления договорных отношений.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6618/09 по делу № А12-12496/08-С61]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как факт оплаты ответчиком спорной задолженности установлен судами на основании представленных в материалы дела акта приема-передачи векселя и платежных документов.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6613/09 по делу № А07-8049/2008-Г-ВМХ]

В передаче дела по ходатайству о завершении процедуры конкурсного производства для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 10.06.2009 № ВАС-6604/09 по делу № А65-5559/2007-СГ4-49]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования о взыскании суммы предварительной оплаты за поставку книжной продукции удовлетворены правомерно, так как ответчиком не доказано осуществление им поставки товара в счет полученных от истца денежных средств.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2009 № КГ-А40/4809-09-П по делу № А40-66867/06-22-512]

Исковые требования о признании права собственности Российской Федерации на здание удовлетворены правомерно, так как право собственности РФ на спорное здание подтверждено материалами дела, а довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по делу не обоснован.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2009 № КГ-А40/3941-09-П по делу № А40-35497/07-85-250]

Неизвещение акционеров о проведении общего собрания акционеров является существенным нарушением процедуры, которое может выступать основанием для признания недействительными всех принятых на собрании решений.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.06.2009 № КГ-А41/4171-09-П по делу № А41-К1-7324/07]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

руководителем сектора подготовки

справочной и аналитической информации

группы компаний «ЭЛКОД»

новые документы для бухгалтера

Новости

НДФЛ с доходов сотрудника, работающего в течение месяца в разных обособленных подразделениях компании, уплачивается по каждому месту работы.

[Письмо Минфина России от 05.06.2009 № 03-04-06-01/128]

Во многих компаниях, особенно владеющих торговыми сетями, где каждый объект зарегистрирован как обособленное подразделение, сотрудники в течение месяца по различным причинам (на период болезни, отпуска, выходного дня другого работника) могут работать в разных подразделениях. Минфин разъяснил, каким образом удерживать и уплачивать НДФЛ с доходов таких работников. Организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). При этом по месту нахождения подразделения налог уплачивается исходя из суммы дохода, начисляемого работникам этого подразделения. Таким образом, если сотрудник в течение месяца работает в разных объектах, принадлежащих организации, НДФЛ с его доходов уплачивается по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма налога рассчитывается с учетом времени, отработанного в каждом объекте.

Установлена форма статистической отчетности для индивидуальных предпринимателей.

[Приказ Росстата от 01.06.2009 № 99 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей»]

С июня текущего года индивидуальные предприниматели, численность работников которых (включая партнеров, помогающих членов семьи, наемных работников) превышает 100 человек, должны ежемесячно отчитываться перед органами статистики о своей деятельности по новой форме № 1-ИП (мес). В отчете необходимо указывать как общие экономические показатели (количество отгруженных товаров, сумму выручки, число наемных работников и пр.), так и данные о произведенных товарах. Заполненная форма представляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения предпринимателя, а если он не ведет хозяйственную деятельность по месту своего нахождения – по месту ее фактического осуществления. Представлять отчет обязаны даже временно не работающие предприниматели, если в течение хотя бы части отчетного года они реализовывали товары или услуги (при этом в отчете необходимо указать, с какого времени они не работают). Сведения о производстве продукции подаются ежемесячно, причем показатели в отчете отражаются нарастающим итогом с начала года, а по общим экономическим показателям необходимо отчитываться ежеквартально.

Если налогоплательщик, применяющий УСН, подпадает под несколько категорий лиц, для которых установлены дифференцированные ставки единого налога, он вправе применять меньшую из них.

[Письмо Минфина России от 02.06.2009 № 03-11-11/96]

С 1 января 2009 г. субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные ставки единого налога для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом «доходы минус расходы». Ставки могут устанавливаться в размере от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщика. При этом в НК РФ не указано, какую ставку должен применять налогоплательщик, относящийся одновременно к нескольким категориям. Как указывает Минфин, действующим налоговым законодательством не предусмотрено применение одним лицом нескольких налоговых ставок, установленных для разных категорий налогоплательщиков. Поэтому налогоплательщик, который одновременно обладает признаками нескольких категорий в соответствии с законом субъекта РФ, предусматривающим различные налоговые ставки для таких категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую из них.

Комментарии

Признается ли оплата расходов на проезд и проживание физлица, предусмотренная гражданско-правовым договором, доходом, облагаемым НДФЛ?

[Письмо Минфина России от 02.06.2009 № 03-04-06-02/40]

На практике встречаются ситуации, когда организация оплачивает проезд и проживание физлица, выполняющего работы или оказывающего услуги по гражданско-правовому договору. Минфин России ранее уже разъяснял, что суммы возмещения физлицу данных затрат в таком случае облагаются НДФЛ (письма от 19.11.2008 № 03-04-06-01/344, от 21.04.2008 № 03-04-06-01/96, от 13.12.2007 № 03-04-06-02/219, от 14.11.2007 № 03-04-06-01/389). В комментируемом письме также указано следующее: оплата организацией расходов на проезд и проживание, предусмотренных заключенным с физлицом договором подряда, непосредственно связана с получением им дохода по такому договору. Следовательно, подобная оплата производится в интересах физлица, поэтому компенсация данных затрат признается его доходом, полученным в натуральной форме, с которого организация должна удержать НДФЛ. Причем обложение указанных сумм НДФЛ не зависит от того, какой способ оплаты использует компания (наличный или безналичный).

Однако такой подход к решению рассматриваемого вопроса является спорным. В соответствии с п. 2 ст. 709 Гражданского кодекса РФ цена в договоре подряда включает в себя не только вознаграждение подрядчика, но и компенсацию его издержек по данному договору. Указанное правило применяется и в отношении договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).

Действительно, согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ все виды законодательно установленных компенсационных выплат, которые связаны, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая выплаты при переезде на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). Данная норма касается отношений, возникающих на основании трудового договора (ст. ст. 16, 164 и 168 ТК РФ). Однако в соответствии с п. 2 ст. 221 НК РФ при расчете НДФЛ сумму вознаграждения можно уменьшить на профессиональные налоговые вычеты, то есть на сумму всех документально подтвержденных затрат, произведенных работником по гражданско-правовому договору (в том числе на расходы на проезд и проживание). Данное право налогоплательщик реализует путем подачи письменного заявления налоговому агенту. На это обращают внимание московские налоговые органы (письма УФНС России по г. Москве от 14.07.2008 № 28-11/066968, от 27.09.2004 № 28-11/62835). Следовательно, по гражданско-правовому договору НДФЛ облагается только вознаграждение исполнителя.

Немногочисленная судебная практика по данному вопросу единодушна в том, что возмещение затрат на проезд и проживание исполнителя по договору подряда не является вознаграждением, а направлено на компенсацию расходов, понесенных им в связи с исполнением договора. Поэтому указанные компенсационные выплаты не облагаются НДФЛ (постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.12.2008 № Ф03-5362/2008, ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2007 № А56-10568/2005). ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 14.05.2007 № А43-7991/2006-30-215 сделал вывод, что не облагаются НДФЛ выплаты, носящие компенсационный характер и связанные с возмещением расходов при выполнении трудовых обязанностей физлицами, состоящими как в трудовых, так и в гражданско-правовых отношениях с организацией, которая производит эти выплаты.

Таким образом, компания, оплачивающая расходы по проезду и проживанию физлица, с которым заключен гражданско-правовой договор, вправе не удерживать НДФЛ с данных сумм. Но свою позицию ей придется отстаивать в суде, поскольку такие действия не согласуются с точкой зрения контролирующих органов.

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

Закон г. Москвы от 15.04.2009 № 6

«Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве»

Закон г. Москвы от 15.04.2009 № 6 «Об Уполномоченном по правам человека в г. Москве» (далее – Закон) определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в г. Москве, его статус и условия деятельности.

В статье 5 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» устанавливается, что в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Устав г. Москвы в части 4 статьи 3 гласит, что в г. Москве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством. Законом г. Москвы учреждается должность Уполномоченного по правам человека в г. Москве.

Отметим, что со дня вступления в силу постановления Московской городской Думы о назначении на должность первого Уполномоченного по правам человека в г. Москве утрачивает силу действующий в настоящий момент Закон г. Москвы от 3 октября 2001 года № 43 «Об Уполномоченном по правам ребенка в г. Москве». Проведем небольшой сравнительный анализ нового Закона г. Москвы «Об Уполномоченном по правам человека в г. Москве» и Закона г. Москвы «Об Уполномоченном по правам ребенка в г. Москве».

Итак, должность Уполномоченного по правам ребенка в г. Москве утверждалась в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в г. Москве, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти, органами местного самоуправления г. Москвы, их должностными лицами, организациями г. Москвы. Что касается должности Уполномоченного по правам человека в г. Москве, то она утверждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их признания и соблюдения органами государственной власти и иными государственными органами г. Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими г. Москвы и муниципальными служащими внутригородских муниципальных образований в г. Москве, организациями г. Москвы. Таким образом, полномочия Уполномоченного по правам человека шире, чем полномочия Уполномоченного по правам ребенка, и включают в себя последние.

Права и обязанности Уполномоченного по правам ребенка в г. Москве и его аппарата по вопросам признания, соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в г. Москве передаются Уполномоченному по правам человека в г. Москве и его аппарату и осуществляются ими на основании Закона со дня вступления в силу постановления Московской городской Думы о назначении на должность первого Уполномоченного по правам человека.

Должность Уполномоченного по правам человека является государственной должностью г. Москвы. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный по правам человека независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам (ч. 5 ст. 1 Закона).

Каковы же основные полномочия Уполномоченного по правам человека в г. Москве? В рамках предоставленной Законом компетенции Уполномоченный по правам человека:

1) рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций г. Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина;

2) разъясняет гражданам формы и способы защиты своих прав;

3) принимает участие лично либо через своего представителя в установленных законом случаях и формах в судебных процессах в целях защиты и восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

4) принимает участие в разработке нормативных правовых актов г. Москвы, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

5) обладает правом законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам своего ведения;

6) направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления обращения о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные, в частности, в ст. 8 Закона.

Рассмотрим порядок подачи жалобы Уполномоченному и рассмотрения жалобы Уполномоченным по правам человека.

Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправление должна быть подана Уполномоченному по правам человека гражданином (в т.ч. иностранным гражданином и лицом без гражданства) не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае если данные решения или действия (бездействия) обжаловались в судебном или административном порядке, копии соответствующих решений должны быть приложены к жалобе.

Следует особо отметить тот факт, что Закон не запрещает подавать жалобу Уполномоченному по правам человека в Москве одновременно с подачей аналогичной жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

О принятом решении Уполномоченный обязан известить заявителя в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом в случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный выносит мотивированное решение. Обратите внимание: отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный по правам человека информирует орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. Более подробно о порядке рассмотрения Уполномоченным по правам человека жалоб можно узнать из ст. 9 Закона.

В заключение отметим, что деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

О.И. Красовский, начальник отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»


О перерегистрации ООО

Почему всем ООО необходимо пройти перерегистрацию?

На страницах нашего журнала уже рассказывалось о вступлении в силу с 1 июля 2009 года Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с нормами этого закона всем обществам с ограниченной ответственностью, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории РФ и зарегистрированным до 1 июля 2009 года, предстоит пройти процедуру перерегистрации путем внесения изменений в учредительные документы и регистрации изменений в ЕГРЮЛ в срок до 1 января 2010 года.

Что ожидает общества в случае невыполнения требований нового закона?

Следствием этого может стать ликвидация не прошедших перерегистрацию организаций по инициативе налоговых органов (абз. 5 п. 3 ст. 59 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон «Об ООО»).

Второй неблагоприятный момент состоит в возможных проблемах при взаимодействии с лицензирующими органами, т.е. вероятны отказы в выдаче лицензий. Полагаем, что для ООО, действующих на основании устаревших учредительных документов, могут стать недоступными и услуги нотариальных органов. И, наконец, возможны сложности при участии ООО, не прошедших перерегистрацию, в тендерах на государственные контракты.

Какие сложности могут возникнуть при осуществлении перерегистрации силами организации?

В результате принятия нового закона изменилось более половины статей Закона «Об ООО». В частности, изменились требования к составу и содержанию устава, который, как известно, относится к числу документов не только очень важных для каждой организации, но и сложных с юридической точки зрения. Обычно разработка устава занимает не менее 16 часов, т.е. двух дней работы юриста, обладающего должной квалификацией и специализирующегося в области корпоративного права. Специалист, занимающийся практикой в других областях права, не сможет гарантировать безошибочность и безупречность выполненной работы по перерегистрации общества, поскольку не знает всех нюансов корпоративного законодательства и требований регистрирующих органов.

Какую альтернативу самостоятельному прохождению перерегистрации вы предлагаете и в чем ее преимущества?

Аутсорсинг. В юридическую компанию ЗАО «ЮНА-Консалт» уже обратилось несколько крупных сетевых компаний с целью передать нам работу по перерегистрации своих дочерних обществ. В их числе – известное российское агентство недвижимости, в структуре которого около 100 филиалов. Сейчас мы также готовим специальный пакет услуг для холдинга, состоящего из 26 ООО, зарегистрированных в Московской области.

ЗАО «ЮНА-Консалт» – специализированная организация, сотрудники которой с 2005 года (а в составе компании «ЭЛКОД» – с 1995 года) оказывают юридические услуги. На протяжении 14 лет мы постоянно занимаемся регистрацией и перерегистрацией юридических лиц. Регулярно контактируем с уполномоченным регистрирующими органами по городу Москве – ИФНС № 46 и территориальными налоговыми органами в Московской области, хорошо знаем их требования и специфику работы. У нас работают отличные юристы-корпоративщики, которые тщательно отслеживают все изменения в данной области законодательства. Подтверждает это и статистика деятельности юридической компании ЗАО «ЮНА-Консалт» за прошлый год, согласно которой все регистрационные действия мы провели успешно: не было получено ни одного отказа в регистрации вследствие ошибки, допущенной нашим специалистом.

Как вы строите работу с заказчиком услуг по перерегистрации и каковы сроки выполнения вами услуг?

В основу разработки технологии оказания услуг мы заложили принцип минимальной вовлеченности контактного лица клиента в процесс перерегистрации.

Хотелось бы обратить внимание, что в отличие от большинства компаний, занимающихся регистрацией юридических лиц, юридическая компания ЗАО «ЮНА-Консалт» оказывает также услуги по разработке индивидуальных уставов под специальные требования клиентов. В этом случае время контактов с клиентом может варьироваться.

Подготовка документов для перерегистрации ООО занимает 1–2 рабочих дня. Само регистрационное действие – 5 рабочих дней.

Расскажите подробнее о пакетах услуг по перерегистрации и их стоимости.

Мы разработали несколько предложений, способных удовлетворить требованиям и представлениям о качестве и объеме услуг по перерегистрации любой категории клиентов.

Первый пакет услуг – «Стандарт» – ориентирован на малобюджетные организации или организации, которые планируют подавать документы на перерегистрацию по почте. Стандартный пакет стоит 4 500 рублей и включает:

– юридическое консультирование по вопросам перерегистрации ООО;

– составление всех необходимых документов (заявление, протокол, устав, прочее), полностью соответствующих новому законодательству РФ, «под подпись»;

– формирование пакета документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы общества в соответствии с требованиями регистрирующего органа.

Подготовленные нами документы клиент самостоятельно отправляет по почте в регистрирующий орган и также по почте (на юридический адрес организации) получает зарегистрированные документы.

Пакет «Оптимум» выгоден организациям, которые экономят не только деньги, но и время. Его стоимость – 7 900 рублей. Пакет включает, кроме перечисленных выше услуг, получение нашим сотрудником зарегистрированных документов в налоговом органе и доставку в офис заказчика.

Пакет «Максимум» предназначен для организаций, руководители которых ценят свое время и рассчитывают на максимальный сервис. Пакет стоит 10 900 рублей и дополнительно включает:

– организацию визита к нотариусу в назначенное время для заверения подписи заявителя на заявлениях;

– сопровождение заявителя в ИФНС № 46 при подаче документов на регистрацию, оптимизация его действий и исключение потерь времени;

– получение в ИФНС № 46 зарегистрированных документов (на основании доверенности, выданной заявителем);

– проверку зарегистрированных документов;

– при обнаружении ошибок, допущенных регистрирующим органом, – инициирование процедуры исправления ошибок.

Практика показывает, что 80% клиентов заказывают у нас именно пакет «Максимум».

Что Вы могли бы порекомендовать нашим читателям в завершение разговора?

Еще раз хочу напомнить об обязательности перерегистрации для всех ООО, ограниченности сроков ее проведения и посоветовать уже сегодня определить удобный для перерегистрации вашей организации период времени.

Статистика первой недели продаж услуг показала, что наиболее популярными для клиентов по услугам перерегистрации являются сентябрь – октябрь 2009 года. Если вы так же, как и большинство, считаете этот период наилучшим для прохождения процедуры перерегистрации, для того чтобы гарантированно получить услугу в это время, следует обратиться к специалистам как можно раньше.

На вопросы отвечает А.В. Москалев,

начальник Департамента юридических услуг

ЗАО «ЮНА-Консалт»


Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

Актуальные релизы конфигураций и форм отчетности