Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июль 2009

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №14(152), 20 июля 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

Законодательство Московской области

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарии к законам и кодексам, юридическая пресса

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой земельного налога

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ
Актуальные релизы


Новости

Новости

Перерегистрация ООО – 2009: с почином!

С 1 июля вступили в силу новые требования к документации ООО, но чиновники ФНС и практикующие юристы сходятся во мнении: во избежание непредвиденных ошибок необходимо дождаться первых результатов применения на практике положений нового закона.

Участники семинара «Реформа законодательства об обществах с ограниченной ответственностью» отметили, что ФНС задерживает утверждение новых бланков для регистрации, до конца не урегулировала порядок внесения изменений в учредительные документы. Все это может привести к ошибкам и затягиванию перерегистрации, а также к длинным очередям в налоговой. Тем не менее юристы уверены, что до 31 декабря 2009 года устав необходимо привести в соответствие с новыми требования законодательства: после этой даты, если следовать букве закона, появится основание для ликвидации общества в судебном порядке. Кроме того, устаревшие учредительные документы ООО могут стать причиной отказа при заключении сделок, получении кредита, лицензий, при участии в тендерах на государственные контракты и др.

Многие компании не спешат с перерегистрацией, они замерли в ожидании прецедентов применения на практике положений нового закона.

Юридическая фирма ЗАО «ЮНА-Консалт», входящая в состав группы компаний «ЭЛКОД», открыла сезон перерегистрации ООО: подготовила и передала в ИФНС № 46 г. Москвы первые документы. Отработанные технологии будут применены для наших клиентов, которые доверили нам свои заботы по перерегистрации, на самых выгодных условиях.

Поднебесные прогулки и подводные стоянки

Для любителей велосипедных прогулок столичные власти построят велополитен, а для владельцев автомобилей под Москвой-рекой разместят автоматизированные гаражи-стоянки.

Власти столицы заявили о готовности создания в городе велополитена. В настоящее время разработчики проекта стараются предусмотреть в генплане возможность устройства велосипедного движения в Москве.

Как будет выглядеть велополитен, пока неизвестно. Вполне вероятно, что он будет представлять собой большую трубу, подобную переходам над МКАД, которую пустят по всему городу, и по этой трубе можно будет проехать на велосипеде по всей Москве!

Кроме того, в Мэрии Москвы сообщили, что в столице под Москвой-рекой, возможно, появятся автоматизированные гаражи-стоянки. Как отметили представители столичных властей, решение размещать автоматизированные паркинги под дном Москвы-реки связано с дальнейшим развитием городской инфраструктуры, экономией земельных ресурсов, а также созданием дополнительных мест хранения автотранспорта.

Проект первой подводной автостоянки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом – от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста, – готов давно, однако пока не находится инвестор для реализации столь необычного проекта.

www.vmdaily.ru

Блиц-информация

«Газели»-маршрутки скоро исчезнут с улиц Москвы.

Департамент транспорта и связи разработал новые правила, согласно которым столичные автопредприятия должны будут заменить маршрутные «Газели» на более комфортные микроавтобусы. Соответствующий проект закона вынесен на рассмотрение Правительства Москвы.

Внесенная инициатива определяет порядок организации перевозок, требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при перевозке пассажиров, защищает интересы потребителей транспортных услуг, а также устанавливает ответственность за нарушение требований. Разработчики проекта отметили, что с автопредприятиями, не соответствующими новым требованиям, договоры на организацию маршрута будут расторгаться в одностороннем порядке, а маршруты будут вновь выставляться на конкурс.

В Москве станут строить доступные гаражи.

В столице стартовала программа строительства «Народный гараж», призванная увеличить в городе количество доступных парковочных мест для частного автотранспорта. Уже в 2009 году предполагается возвести 198 гаражных комплексов. Всего же московские власти намерены ежегодно строить 165–170 тысяч машино-мест.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.06.2009 № 89

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 153»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.07.2009 № 14225.

Внесены изменения в порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров отдельным видом автомобильного транспорта.

Из Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) исключен пункт, устанавливавший необходимость проведения проверки возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в связи с увеличением количества подвижного состава.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Гражданское право

ПИСЬМО ФНС РФ от 25.06.2009 № МН-22-6/511@

«О РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 № 312-ФЗ»

Разъяснен порядок государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью с учетом положений Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ.

Указанным Законом, вступившим в силу с 1 июля 2009 года, были внесены изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с этим ФНС РФ разъяснила вопросы, касающиеся, в частности, порядка представления документов, необходимых для государственной регистрации, при нотариальном удостоверении сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале, а также в случае, когда нотариального удостоверения сделки не требуется; порядка внесения в ЕГРЮЛ сведений о залоге долей в уставном капитале общества и сведений о размерах и номинальной стоимости долей участников обществ, зарегистрированных до вступления в силу Закона № 312-ФЗ; внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества, на основании сделок, заключенных до 1 июля 2009 года.

Сообщено также, что в связи с тем, что формы документов, используемые для государственной регистрации, не отвечают требованиям Закона № 312-ФЗ, рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС РФ в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.

Опубликовано в издании «Экономика и жизнь», № 27, июль, 2009 (бухгалтерское приложение), «Официальные документы», № 25, 14.07.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 08.07.2009 № МН-22-6/548@

«О ДОПОЛНЕНИЯХ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 25.06.2009 № МН-22-6/511@ "О РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 № 312-ФЗ"»

ФНС РФ даны дополнительные разъяснения, касающиеся порядка государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью с учетом положений Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ.

Напомним, что указанным Законом, вступившим в силу с 1 июля 2009 года, были внесены изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с этим письмом ФНС РФ от 25.06.2009 № МН-22-6/511@ были разъяснены отдельные вопросы, касающиеся выполнения налоговыми органами функций по государственной регистрации. Теперь в дополнение к названному письму даны разъяснения о порядке рассмотрения документов, представленных в регистрирующий орган до 30 июня 2009 года включительно, а также представленных после указанной даты. Кроме этого, даны рекомендации по применению форм заявлений о государственной регистрации, размещенных на сайте ФНС РФ в сети Интернет по адресу www.nalog.ru, а также форм документов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 25, 14.07.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.07.2009 № 143-ФЗ

«ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В 2009 ГОДУ»

На период до 31 декабря 2009 года установлены особенности оказания финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Принятие Закона обусловлено тем, что в условиях финансового кризиса и действующего порядка предоставления финансовой поддержки субъектам РФ возможен риск возникновения в 2009 году недостаточности средств Фонда на осуществление его основной деятельности.

В связи с этим в период до 31 декабря 2009 года включительно наблюдательному совету Фонда предоставлено право определять предельный объем средств, предоставляемых субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Вводится ограничение на предоставление в Фонд повторной заявки субъектами РФ, в отношении которых с 1 января 2009 года принимались решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, за исключением случаев предоставления средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Помимо этого, Фонду предоставлено право предъявлять требования к кредитным организациям по досрочному возврату депозитов и осуществлять продажу принадлежащих Фонду ценных бумаг.

Опубликован в «Российской газете», № 119, 02.07.2009, «Парламентской газете», № 36, 03–09.07.2009, «Собрании законодательства РФ», 06.07.2009, № 27, ст. 3266.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 № 10-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 250, СТАТЬИ 321.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 3 СТАТЬИ 41 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ РОССИЙСКОГО ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА И МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)»

Отдельные положения Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения обязанности по уплате налога на прибыль с доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду федерального имущества, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Заявителями оспаривалась конституционность законоположений пункта 4 части второй статьи 250 НК РФ, а также статьи 321.1 НК РФ во взаимосвязи с положениями абзаца второго пункта 3 статьи 41 БК РФ в той части, в которой они предполагают включение в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества и возникновение для этих учреждений обязанности по уплате налога на прибыль.

Суд указал, что денежные средства от сдачи имущества в аренду не могут быть отнесены к средствам целевого финансирования, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством целевое финансирование и целевые поступления не тождественны дополнительному бюджетному финансированию (к которому отнесены средства от сдачи федерального имущества в аренду), и, следовательно, на основании статьи 250 НК РФ подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Также указано, что в бюджетном регулировании предусматривается зачисление доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, на счет органов Федерального казначейства, открытый для учета и распределения этими органами доходов в соответствии с утвержденными нормативами между соответствующими бюджетами. С учетом юридических характеристик этого счета бюджетные учреждения не обладают в отношении находящихся на нем финансовых средств какими-либо распорядительными полномочиями, в том числе по их списанию в целях исполнения обязанности по уплате налогов. В то же время в силу пункта 3 статьи 41 БК РФ арендная плата признается доходом федерального бюджета после уплаты налогов и сборов, что предполагает уплату образовательными учреждениями налога на прибыль организаций с указанного дохода до его учета в составе доходов федерального бюджета.

Таким образом, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что действующее законодательное регулирование налогообложения налогом на прибыль организаций доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду федерального имущества, переданного им в оперативное управление, не обеспечивает определенность порядка самостоятельной уплаты ими данного налога и создает препятствие для реализации налоговой обязанности. В связи с этим положения статьи 321.1 НК РФ и абзаца второго пункта 3 статьи 41 БК РФ в той мере, в какой они в системе правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения обязанности по уплате налога, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд предписал федеральному законодателю в срок до 1 марта 2010 года урегулировать в соответствии с данным постановлением порядок уплаты налога на прибыль организаций государственными образовательными учреждениями с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», № 27, 06.07.2009, ст. 3383, «Российской газете», № 126, 10.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.07.2009 № ММ-7-6/353@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СЕРТИФИКАТУ КЛЮЧА ПОДПИСИ И СПИСКУ ОТОЗВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОВЕРИЯ СЕРТИФИКАТАМИ КЛЮЧЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ»

С 1 августа 2009 года вводятся в действие утвержденные ФНС РФ Требования к сертификату ключа подписи и списку отозванных сертификатов.

Указанные Требования установлены в целях унификации процесса информационного взаимодействия налоговых органов и хозяйствующих субъектов в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи в рамках единого пространства доверия сертификатам ключей электронной цифровой подписи. Установлено, что нормативные документы ФНС РФ, регламентирующие деятельность удостоверяющих центров, входящих в Сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ, должны быть приведены в соответствие с утвержденными Требованиями.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 10.06.2009 № ШС-17-3/110@

«О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ»

Разъяснен порядок признания расходов в виде процентов в налоговом учете.

В письме Минфина РФ от 21.05.2009 № 03-03-05/91, доведенном ФНС РФ до сведения нижестоящих организаций, разъяснено, что при определении предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за третий квартал 2008 года, применяется норматив признания расходов в виде процентов, действующий на конец третьего отчетного периода (девяти месяцев 2008 года), т.е. ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,5 раза, – при оформлении долгового обязательства в рублях и 22 процента – по долговым обязательствам в иностранной валюте.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 09.07.2009 № ШС-22-3/553@

«ПО ВОПРОСУ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДПИСАНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

Федеральная налоговая служба разъяснила, что индивидуальный предприниматель не вправе возложить обязанность подписания счетов-фактур на уполномоченных им лиц.

Сообщено, что по налогу на добавленную стоимость, в отличие от организации, которая вправе в установленном порядке уполномочить иное лицо подписывать счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера, индивидуальному предпринимателю положениями статьи 169 Налогового кодекса РФ право подписания счета-фактуры его уполномоченному представителю не предоставлено.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 05.02.2009 № 3-2-13/18@

«О НАЧИСЛЕНИИ ПЕНИ НА АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ»

Разъяснен порядок начисления пени на авансовые платежи по налогу на прибыль организаций, воспользовавшихся в четвертом квартале 2008 года правом исчисления авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Сообщается, что пеня за несвоевременную уплату указанных платежей начисляется в соответствии с положениями статей 75 и 58 НК РФ в общеустановленном порядке. Так, например, указано, что при исчислении авансового платежа по декларации за десять месяцев 2008 года «к уменьшению» пеня за неуплату ежемесячного авансового платежа по сроку 28.10.2008 за период с 29.10.2008 по 28.11.2008 начисляется на сумму разницы между указанным ежемесячным авансовым платежом и исчисленной суммой авансового платежа за октябрь.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 10.04.2009 № 3-5-04/407@

«О ЗАПОЛНЕНИИ СПРАВКИ ПО ФОРМЕ 2-НДФЛ»

Доходы в виде оплаты отпуска работника отражаются в справке по форме 2-НДФЛ в тех месяцах налогового периода, в которых эти доходы были фактически выплачены.

ФНС РФ разъяснила, что оплата отпуска не является выплатой дохода за выполнение трудовых обязанностей, поскольку на основании Трудового кодекса РФ отпуск – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей. В связи с этим дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 10.04.2009 № 3-5-04/415@

«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ОТ ПРОДАЖИ АКЦИЙ»

Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ доходов, полученных от продажи акций физическим лицом – учредителем акционерного общества.

Оплата акций, распределяемых среди учредителей акционерного общества, в рассматриваемом случае была произведена не в денежной форме, а недвижимым имуществом. ФНС РФ разъяснила, что в отношении доходов, полученных в 2007 году от продажи акций, налоговая база определяется в том числе с учетом документально подтвержденных расходов на приобретение таких ценных бумаг. В данном случае расходом по приобретению акций следует рассматривать стоимость недвижимого имущества, денежная оценка которого в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» производится по соглашению между учредителями. При этом установлено, что величина такой денежной оценки не может быть выше величины оценки этого имущества, произведенной независимым оценщиком при определении его рыночной стоимости. ФНС РФ указала, что размер затрат физического лица на приобретение недвижимого имущества, впоследствии внесенного в уставный капитал общества, на определение налоговой базы по доходам от продажи акций не влияет.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 17.04.2009 № 3-5-04/460@

«О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НАЛОГА»

Разъяснен порядок исполнения обязанности налогового агента по перечислению сумм НДФЛ.

Сообщено, что филиалы российских организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и осуществляющие выплаты в пользу физических лиц, исполняют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога по месту своего нахождения. Указанный порядок применяется независимо от места жительства физического лица, а также вида договора, на основании которого осуществляются выплаты физическим лицам.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259-У

«О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ»

С 13 июля 2009 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11 процентов годовых.

До этой даты размер ставки рефинансирования был на 0,5 процента больше и составлял 11,5 процентов годовых. Напомним, что ставка рефинансирования в указанном размере была установлена с 5 июня 2009 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 14.04.2009 № 2214-У

«О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАТАЛОГА КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ СУБЪЕКТОМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 № 14161.

Субъект и пользователь кредитной истории вправе получить информацию о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, из Центрального каталога кредитных историй через нотариуса.

Банком России установлен соответствующий порядок, подробно регламентирующий все стадии процедуры направления запросов и получения информации посредством передачи заявления через нотариуса. В приложениях к Указанию содержатся в том числе порядок и формы ответов Центрального каталога кредитных историй на запрос, которые направляются по адресу электронной почты Федеральной нотариальной палаты.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Правосудие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2009 № 12

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 28 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО В СУДАХ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ"»

Внесено уточнение в постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций».

Исключен абзац 1 пункта 14 постановления, поясняющий, что применительно к части 4 статьи 377 УПК РФ под исследованием доказательств судом кассационной инстанции следует понимать проверку имеющихся в уголовном деле доказательств, исследованных судом первой инстанции, и суд кассационной инстанции не вправе непосредственно исследовать доказательства в порядке судебного следствия (проводить допрос свидетелей, назначать судебные экспертизы и т.п.).

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разъяснены вопросы, возникшие в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ.

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы подведомственности дел, связанных с применением норм жилищного законодательства, вопросы соотношения норм Жилищного кодекса РФ и норм других правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения (приоритет Жилищного кодекса РФ, в т.ч. перед актами субъектов РФ). Подробно разъяснены многочисленные аспекты права пользования жилым помещением членов семьи собственника жилого помещения. Разъяснены также, в частности, вопросы изъятия жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, вопросы предоставления жилого помещения по договору социального найма, вопросы найма специализированных жилых помещений (служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, жилых помещений маневренного фонда и т.д.).

Опубликовано в «Российской газете», № 123, 08.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Социальное обеспечение и социальное страхование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.06.2009 № 142-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

Уточнен порядок корректировки размеров трудовых пенсий.

Установлено, что размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть этих трудовых пенсий (за исключением доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим), с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ и не учтенных (до внесения изменений – «принятых во внимание») при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности либо с другой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в определенных случаях и предыдущей корректировке. Пенсионер может отказаться от корректировки размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности, производимой в данном порядке путем подачи соответствующего заявления.

Аналогичный порядок с некоторыми особенностями установлен для корректировки размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также дополнен формулами, по которым производится корректировка страховой части трудовой пенсии по старости и страховой части трудовой пенсии по инвалидности и корректировка размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Опубликован в «Российской газете», № 119, 02.07.2009, «Парламентской газете», № 36, 03–09.07.2009, «Собрании законодательства РФ», 06.07.2009, № 27, ст. 3265.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.07.2009 № 545

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 914»

В 2009 году будут проиндексированы размеры компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 21.12.2007 № 914, с 1 января 2009 года компенсации и выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должны быть проиндексированы с применением коэффициента 1,13 (ранее – 1,085). Установлено, что сумма превышения размеров компенсаций и иных выплат, образовавшаяся в связи с данными изменениями, подлежит выплате в 2009 году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2009 год.

Кроме того, внесенными изменениями действие постановления № 914 ограничено 2009 годом (ранее его действие распространялось на 2008–2010 годы).

Опубликовано в «Российской газете», № 127, 14.07.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.06.2009 № 629-ПП

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

Предоставление занимаемых земельных участков субъектам малого предпринимательства в аренду на новый срок без права капитального строительства производится без проведения торгов.

При этом плата за право на заключение договора аренды не взимается.

Также предусматривается заключение договоров аренды земельных участков на максимально возможный срок в соответствии с действующим законодательством при условии ежегодного подтверждения отнесения арендатора к категории микропредприятий или малых предприятий в соответствии с установленными критериями.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН Московской области от 02.07.2009 № 78/2009-ОЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"»

Вступает в силу с 01.01.2010, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Внесены изменения в статью, определяющую ограничения по установлению налоговых льгот.

Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации, не более чем на 4,5 процентного пункта в отличие от установленных ранее четырех процентных пунктов.

Соответствующие изменения внесены и в статью, определяющую льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны. Указанным резидентам предоставляются льготы в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентного пункта в отношении прибыли, полученной от технико-внедренческой деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: Организация имеет 17 обособленных структурных подразделений на территории одного муниципального образования, состоящих на учете в одном налоговом органе. Каждое из подразделений имеет свой КПП. Организация уплачивает НДФЛ, удержанный из доходов работников обособленных подразделений, отдельно за каждое подразделение. Вправе ли организация перечислять указанные суммы НДФЛ централизованно одним платежным поручением?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.07.2009 № 03-04-06-01/153]

Минфин РФ разъяснил, что головная организация обязана вести учет доходов, полученных от нее физическими лицами, отдельно по головной организации и отдельно по обособленному подразделению, а также уплачивать исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленных подразделений. При этом она обязана оформлять отдельные платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ. Следовательно, в приведенной ситуации головная организация вправе перечислить суммы НДФЛ одним платежным поручением, если эти обособленные подразделения зарегистрированы в одном налоговом органе и имеют один и тот же КПП.

ВОПРОС: Условиями договора, заключенного организацией с поставщиком, предусмотрена возможность использования факсимильной подписи при заполнении счетов-фактур. Вправе ли организация принять к вычету НДС по счету-фактуре, составленному с использованием факсимильной подписи?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.06.2009 № 03-07-09/31]

Поскольку использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, НК РФ не предусмотрено, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, являются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету.

ВОПРОС: 1. Облагается ли НДФЛ сумма пособия по временной нетрудоспособности, выплаченная работнику в связи с получением бытовой травмы? 2. Облагается ли сумма указанного пособия ЕСН?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.06.2009 № 03-04-06-01/139]

Как следует из п. 1 ст. 217 НК РФ, в перечень доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, не включены пособия по временной нетрудоспособности вне зависимости от оснований, по которым они выплачиваются. Поэтому выплачиваемое работодателем пособие по временной нетрудоспособности, в т.ч. и в связи с бытовой травмой, облагается НДФЛ в установленном порядке. Что касается налогообложения ЕСН указанных сумм, то Минфин РФ пояснил, что на основании подп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ они не подлежат налогообложению ЕСН в размере, ежегодно устанавливаемом Федеральным законом о бюджете ФСС РФ на текущий год.

ВОПРОС: Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), при заполнении налоговой декларации включает в общую величину расходов фактически перечисленные суммы НДФЛ и алименты, удерживаемые с доходов работников. Правомерны ли действия организации?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.06.2009 № 03-11-09/225]

При ответе на вопрос Минфин РФ напомнил положения п. 2 ст. 346.16 НК РФ, а именно: организации, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», уменьшают полученные доходы на расходы на оплату труда в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль ст. 255 НК РФ. В частности, согласно п. 1 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Причем суммы НДФЛ учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда. Аналогично в состав начисленных сумм оплаты труда включаются суммы алиментов, удерживаемые организациями с доходов, выплачиваемых физическим лицам.

ВОПРОС: ...Каков порядок рассмотрения апелляционных жалоб налогоплательщиков в вышестоящих налоговых органах? Обязательно ли участие налогоплательщика в рассмотрении его жалобы, если согласно Регламенту, утвержденному приказом МНС России от 17.08.2001 № БГ-3-14/290, жалобы налогоплательщиков рассматриваются в их присутствии при достаточных основаниях полагать, что обжалуемый акт не соответствует законодательству РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.06.2009 № 03-02-07/1-323]

В настоящее время порядок обжалования решений налоговых органов в вышестоящих налоговых органах регулируется ст. 101.2 НК РФ. При этом НК РФ не содержит требование об обязательности привлечения налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом. Одновременно финансисты обратили внимание, что приказ МНС РФ от 17.08.2001 № БГ-3-14/290, на который ссылается налогоплательщик, был принят до включения в часть первую НК РФ соответствующей процедуры апелляционного обжалования. На основании вышеизложенного Минфин РФ приходит к заключению, что ни НК РФ, ни каким-либо иным документом не предусмотрена обязательность участия налогоплательщика в рассмотрении его апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом.

ВОПРОС: ...Организация осуществляет продажу товара оптовым покупателям с отсрочкой платежа. При этом организация заключает договор страхования, согласно которому страховщик покрывает убытки, возникающие в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате поставленного товара, а также при банкротстве покупателя. Вправе ли организация учитывать суммы, уплаченные по договору страхования, в составе расходов при исчислении налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 22.06.2009 № 03-03-06/1/421]

Начиная с 1 января 2009 года согласно подп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ в расходах организации учитываются страховые взносы по видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. По мнению Минфина РФ, страхование от возможного неисполнения обязательства сторонней организацией по оплате поставленного ей товара, а также от ее банкротства не является обязательным видом страхования и не относится к видам добровольного страхования, расходы на которые учитываются для целей налогообложения прибыли. В этой связи чиновники делают вывод о невозможности включения организацией сумм страховых взносов, уплаченных по договору страхования, в состав расходов для целей налогообложения прибыли.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

«Практическое руководство по заполнению баланса для начинающего бухгалтера»

[В.Д. Горбулин, «ГроссМедиа Ферлаг», «РОСБУХ», 2009]

На первый взгляд, издание предназначено для использования начинающими бухгалтерами. Однако в силу масштабности вопросов, освещаемых автором, и практической направленности излагаемого материала оно может быть интересно и бухгалтерам, имеющим за плечами большой опыт работы. Например, автор подробно останавливается на порядке заполнения баланса, начиная от подготовки составления баланса и заканчивая правилами отражения показателей в разделах актива и пассива баланса. Также в книге поясняется, как проверить правильность отражения операций на бухгалтерских счетах и произвести выверку остатков в регистрах бухгалтерского учета. Кроме того, автором составлена сводная таблица по заполнению бухгалтерского баланса, включающая в том числе графу, в которой показано, как получить данные для формирования строк баланса.

СТАТЬЯ: Платить ли НДС при выдаче путевок, частично оплачиваемых организацией, а частично – работниками

[Е.В. Коновалова, «Главная книга», 2009, № 11]

Летом, в сезон отпусков, на сотрудников бухгалтерии, помимо расчета и выплаты отпускных, ложится обязанность ведения учета путевок в санатории и дома отдыха, приобретаемых организациями для работников как за счет собственных средств, так и за счет средств ФСС. Если фирма передает сотрудникам путевки безвозмездно, со стоимости путевок НДС не начисляется. Проблема налогообложения НДС возникает в ситуации, при которой стоимость путевок, приобретенных компанией за свой счет, частично оплачивается работниками. Возникает вопрос: надо ли начислять НДС при реализации путевок сотрудникам? Для ответа на него автор не только обращается к соответствующим положениям налогового законодательства, но и анализирует сложившуюся на сегодняшний день судебную практику. При этом он отмечает, что суды в ряде случаев выносят решения в пользу налогоплательщиков.

СТАТЬЯ: Обеспечиваем сотрудников спецодеждой (бухгалтерский и налоговый учет, обложение НДС и «зарплатными налогами», а также документальное оформление операций со спецодеждой)

[Е.О. Калинченко, «Главная книга», 2009, № 11]

Согласно действующему трудовому законодательству при работе в особых температурных условиях, на работах, связанных с загрязнением, или работах с вредными и (или) опасными условиями труда работодатель обязан за счет собственных средств приобрести и выдать работникам спецодежду и обувь. Статья посвящена бухгалтерскому и налоговому учету спецодежды. Вначале автор напоминает о необходимости применения Типовых норм бесплатной выдачи спецодежды. Порядок бухучета приобретенной спецодежды зависит от срока ее эксплуатации (службы, носки) согласно нормам. Вариант учета ее в расходах выбирается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике. Поскольку на порядок налогового учета влияет не только срок эксплуатации, но и стоимость, то могут возникнуть временные разницы. Для наглядности различия между порядком налогового и бухгалтерского учета автор приводит в таблице. Также рассмотрены вопросы учета возвращенной работником спецодежды, списания изношенной спецодежды, документального оформления операций со спецодеждой при ее учете в составе МПЗ, основных средств.

СТАТЬЯ: Участие в зарубежных выставках. Учет и налогообложение расходов

[В.В. Спорынин, «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 6]

Для многих российских предприятий участие в зарубежных выставках означает возможность заявить о себе и своей продукции, найти новых партнеров по бизнесу. Общеизвестно, что стоимость такого участия обходится весьма недешево и связана с оплатой взносов организаторам, арендой выставочных площадей, транспортировкой экспонатов и т.д. Из статьи читатель узнает, как учесть расходы, связанные с участием в выставке, в целях налогообложения прибыли, когда у российского участника возникают обязанности налогового агента в отношении услуг, оказанных иностранной фирмой, и иные нюансы налогового учета «выставочных» расходов. В частности, даются ответы на следующие вопросы: какие расходы на участие в выставке являются рекламными и какие из них нормируются; является ли территория РФ местом реализации услуг, оказанных иностранной компанией российскому участнику выставки; каковы правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и др.

СТАТЬЯ: Исчисление налога на имущество организаций

[Н.А. Гаврилова, «Аудиторские ведомости», 2009, № 6]

Автор разъясняет особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество в различных ситуациях. Причем материал построен в форме вопросов и ответов. Например: вправе ли ООО внести в уставный капитал взнос в виде здания ниже оценки независимого оценщика? включается ли невозмещаемый НДС в первоначальную стоимость основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций? с какой даты не подлежит налогообложению здание, реализованное по договору купли-продажи? Все ответы включают ссылки на положения нормативных правовых актов.

ВОПРОС: Один из сотрудников нашей организации уволен в связи с сокращением штата. Через две недели после увольнения он обратился с требованием выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Обязана ли организация предоставить такое пособие бывшему работнику?

[«Практическая бухгалтерия», 2009, № 4]

Как следует из ответа экспертов журнала, в приведенной ситуации в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» уволенный работник вправе обратиться к работодателю за оплатой больничного листа, если это его последнее место работы и заболевание или травма наступили в течение 30 дней со дня увольнения. При этом организация обязана выплатить бывшему работнику пособие по временной нетрудоспособности в размере 60% от его среднего заработка (п. 2 ст. 7 Закона № 255-ФЗ). В этом случае продолжительность страхового стажа бывшего работника роли не играет.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Гражданское право

«КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О НАСЛЕДОВАНИИ»

[С.П. Гришаев, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Законодательство Российской Федерации, осуществляющей переход к рыночной экономике, коренным образом меняется. Ранее действовавшее было рассчитано на экономическую систему, в которой преобладала государственная собственность. Последние же изменения затронули и центральный институт гражданского права – институт права собственности, а значит, и институт наследования. Сняты ранее действовавшие ограничения на количество и виды имущества, которые могут находиться в собственности граждан, и соответственно расширяется состав имущества, которое может переходить по наследству. Поэтому можно констатировать, что отдельные положения ранее действовавшего законодательства сохранились, вместе с тем появились и принципиально новые.

В предлагаемой работе речь идет о понятии, основных категориях и субъектах наследственного права, описываются особенности наследования по завещанию и по закону, процедура принятия наследства, а также наследование отдельных видов имущества – прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах, обществах и производственных кооперативах; предприятия; вещей, ограниченно оборотоспособных; земельных участков; интеллектуальной собственности и др.

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ" И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"»

[постатейный]

[под ред. П.В. Крашенинникова, «Статут», 2009]

Настоящее издание разработано участниками рабочей группы по подготовке проектов комментируемых Федеральных законов от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве"».

Указанные Законы, вступившие в силу с 1 сентября 2008 г., впервые в истории российского права сформировали отрасль законодательства об опеке и попечительстве, которое регулирует все отношения, связанные с опекой и попечительством как над несовершеннолетними, так и над совершеннолетними гражданами.

Авторы Комментария подробно освещают все новеллы законодательства об опеке и попечительстве: предварительную опеку, краткосрочную опеку, опеку и попечительство по договору, назначение опекунов и попечителей по заявлению родителей несовершеннолетнего, а также иные нововведения. Впервые урегулированы вопросы охраны имущественных прав подопечных, в том числе связанные с получением разрешений органов опеки и попечительства на совершение сделок.

«ИПОТЕКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

[С.П. Гришаев, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Залог как гражданско-правовой институт имеет длительную историю развития. Не меняя своей сущности средства обеспечения обязательства под ссуду, он значительно изменил свои составные элементы. Анализ залогового законодательства показывает, что институт залога возник исторически одновременно с появлением частной собственности.

В материале дается общая характеристика ипотеки как способа обеспечения исполнения обязательств: раскрываются понятие и эволюция ипотеки, правовое регулирование ипотеки на современном этапе, соотношение ипотеки и залога, общие положения об ипотеке, особенности ипотеки отдельных видов недвижимости. Далее автор рассматривает особенности ипотечного жилищного кредитования, роль государственных органов в нем, ипотечное кредитование военнослужащих, дает характеристику ипотечных ценных бумаг.

«ВОЗМЕЩЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»

[О.В. Кузнецова, Юстицинформ, 2009]

В книге подробно рассматриваются вопросы, связанные с проблемами возмещения морального вреда, а именно: что собой представляет моральный вред, в каких случаях, в каком порядке и с кого он может быть взыскан, как правильно определить сумму компенсации и собрать подтверждающие моральный вред документы и оформить претензию и исковое заявление в суд.

Информация изложена с приведением примеров из судебной практики и цитат из законодательных актов. В приложении можно найти образцы документов, которые понадобятся любому, кому придется столкнуться с требованием о компенсации в добровольном порядке.

Правосудие

«КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РФ»

[постатейный]

[под ред. Е.Л. Забарчука, СПб.: ООО «Питер Пресс», 2009]

Данная работа представляет собой постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, в котором говорится о задачах и принципах судопроизводства, институте состава судей, подведомственности и подсудности гражданских дел, субъектном составе данного процесса, правилах исследования доказательств и институте доказывания, исчислении процессуальных сроков, судебных штрафах. Рассматривается порядок производства в суде первой (приказное, исковое, заочное производство, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, особое производство) и второй инстанций (апелляционное производство по обжалованию решений и определений мировых судей, производство в суде кассационной инстанции), а также процедура пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений (в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам). Исследуются особенности производства по таким категориям дел, как дела с участием иностранных лиц, об оспаривании решений третейских судов, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений ранее упомянутых судов, связанным с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.

Семья

«ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ: КОММЕНТАРИИ, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ»

[под ред. М.Ю. Тихомирова, Издательство Тихомирова М.Ю., 2009]

Авторы книги разъясняют понятие алиментных обязательств, правила их возникновения и прекращения. Рассматривают виды обязательств, возникающих из алиментных отношений между родителями и детьми, супругами и бывшими супругами, иными членами семьи, а также виды дохода, из которых могут удерживаться алименты на несовершеннолетних детей. В работе показано, в каком порядке уплачиваются и взыскиваются алименты, даются практические рекомендации.

В сборник также включены актуальные материалы судебной практики разрешения споров, возникающих из алиментных отношений, образцы заявлений, используемых при предъявлении типичных требований применительно к данному виду споров.

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

Обзор подготовлен
специалистами компании «Консультант Плюс»

Новости

С 1 января 2009 г. имущество, выявленное при инвентаризации, принимается к учету по рыночной цене.

[Письмо Минфина России от 10.06.2009 № 03-03-06/1/392]

С 1 января 2009 г. в соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества, выявленного при инвентаризации, определяется как сумма, в которую оно оценено согласно п. 20 ст. 250 НК РФ. Минфин указал, что внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки на основании положений ст. 40 НК РФ. То есть первоначальная стоимость имущества, выявленного при амортизации, будет равна его рыночной цене.

Новый порядок учета основных средств, выявленных в ходе амортизации, был подробно рассмотрен в Практическом комментарии основных изменений налогового законодательства с 2009 года.

Утвержден Порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде.

[Приказ ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@ «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»]

Федеральная налоговая служба утвердила новый Порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде. Соответствующий приказ на момент выхода обзора официально не опубликован, после его опубликования и вступления в силу ранее действовавший Порядок, предусмотренный приказом ФНС России от 21.10.2004 № САЭ-3-09/7@, утратит силу.

Внесенные в Порядок предоставления сведений изменения в основном носят технический характер, были сделаны некоторые организационные дополнения. Например, теперь в самом приказе указан размер платы за предоставление сведений из каждого реестра (50 тыс. руб. за однократное предоставление открытых сведений, 5 тыс. руб. – за однократное предоставление обновленных сведений и 150 тыс. руб. – за абонентское обслуживание одного рабочего места). Кроме того, появилось указание на то, какой момент считается датой предоставления сведений по Интернету – это день первого входа пользователя в систему (но не позднее шести месяцев с даты принятия решения о предоставлении сведений).

Существенное дополнение к Порядку: уточнено одно из оснований для отказа в предоставлении сведений. Теперь в доступе к сведениям из реестров могут отказать не только при представлении неполного пакета документов, но и при неверном оформлении платежного документа, подтверждающего оплату данной услуги: при неправильном указании счета или реквизитов получателя, назначения или размера платежа.

Новые формы заявок на получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП прилагаются к приказу.

Физлица, получившие доход от продажи доли в уставном капитале до 2009 г., не обязаны самостоятельно уплачивать НДФЛ.

[Письмо Минфина России от 16.06.2009 № 03-04-05-01/467]

С 1 января текущего года вступили в силу изменения в подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, и теперь при получении дохода от продажи доли в уставном капитале организации физлица обязаны самостоятельно уплачивать НДФЛ, а также подавать декларацию по данному налогу. Ранее такая обязанность возлагалась на налогового агента – организацию, которая реализовала имущественное право. Минфин считает, что, поскольку у физлиц данная обязанность возникла только в 2009 г., по доходам, которые получены от продажи имущественных прав до 1 января текущего года, самостоятельно уплачивать налог они не должны.

Расходы на возмещение работникам процентов по займам на приобретение жилья нормируются в целом по организации, а не на каждого сотрудника.

[Письмо Минфина России от 11.06.2009 № 03-03-06/1/395]

В соответствии с п. 24.1 ст. 255 НК РФ с 1 января текущего года до 1 января 2012 г. организации могут списывать расходы на возмещение работникам затрат на уплату процентов по займам на приобретение жилья. Такие затраты признаются в размере до 3 процентов суммы расходов на оплату труда. Как указал Минфин, при списании данных затрат учитывается сумма расходов на оплату труда в целом по организации, а не по каждому конкретному работнику.

Аналогичную точку зрения финансовое ведомство уже высказывало в письме от 17.11.2008 № 03-04-06-01/336.

Комментарии

Каков порядок округления физических показателей до целой единицы при расчете ЕНВД?

[Письмо Минфина России от 16.06.2009 № 03-11-11/111]

Для расчета ЕНВД в соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой является величина вмененного дохода, которая определяется как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и размера физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Согласно п. 11 ст. 346.29 НК РФ значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации отражаются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы). Отметим, что необходимость округления физических и стоимостных показателей закреплена в НК РФ с 2009 г. На основании указанных норм финансовое ведомство пришло к выводу, что значения физического показателя округляются по аналогии со стоимостным показателем (то есть значения менее половины единицы отбрасываются, а до целой единицы округляются лишь значения, превышающие половину).

Ранее требование об указании физических и стоимостных показателей в целых единицах было предусмотрено только в Порядке заполнения налоговой декларации по ЕНВД, утвержденном приказом Минфина России от 17.01.2006 № 8н, а в НК РФ оно не содержалось. Поэтому на практике возникали споры между хозяйствующими субъектами и налоговыми органами, которые арбитражными судами решались в пользу налогоплательщиков, полагающих, что физические показатели следует отражать без округления (постановления ФАС Поволжского округа от 29.07.2008 № А57-6398/07-22, ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2007 № А52-2479/2006/2, ФАС Волго-Вятского округа от 05.12.2006 № А29-1908/2006А). Контролирующие органы с таким подходом соглашались, отмечая, что при исчислении налоговой базы по ЕНВД фактические величины физических показателей следует указывать на основании имеющихся у налогоплательщиков инвентаризационных и правоустанавливающих документов без округления (письма Минфина России от 03.06.2008 № 03-11-04/3/259, ФНС России от 12.05.2008 № 02-7-10/170).

Однако с 2009 г. в НК РФ содержатся нормы, обязывающие при расчете ЕНВД использовать целые значения физических и стоимостных показателей. Конкретные же правила округления в п. 11 ст. 346.29 НК РФ установлены только для стоимостных показателей. А это не означает, что и физические показатели могут округляться в аналогичном порядке. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Поскольку согласно действующей редакции НК РФ физические показатели следует указывать в целых единицах, а порядок их округления не установлен, налогоплательщик вправе округлить этот показатель в меньшую сторону. Например, физический показатель 8,7 кв. м округлить до 8 кв. м.

Таким образом, при исчислении налоговой базы по ЕНВД налогоплательщики должны округлять физические показатели до целой единицы, причем любое нецелое число может быть округлено в меньшую сторону, поскольку точных правил округления в НК РФ нет. Такие действия приведут к разногласиям с налоговыми органами, и свою правоту налогоплательщику придется доказывать в суде. При этом данного противоречия могло бы не возникнуть при указании в п. 11 ст. 346.29 НК РФ на то, что порядок округления стоимостных и физических показателей одинаков.

Применяется ли амортизационная премия по основным средствам, которые получены в качестве вклада в уставный капитал?

[Письмо Минфина России от 19.06.2009 № 03-03-06/2/122]

Финансовое ведомство обратилось к вопросу о применении амортизационной премии по основным средствам, которые получены в качестве вклада в уставный капитал. Мнение Минфина России неизменно: организация в такой ситуации затрат на приобретение основного средства не несет, поэтому она не вправе учесть в расходах 10 (30) процентов от первоначальной стоимости объекта (письма от 17.04.2006 № 03-03-04/1/349, от 16.05.2006 № 03-03-04/1/452).

В то же время есть иная точка зрения по данному вопросу: налогоплательщик вправе применить амортизационную премию по имуществу, полученному от учредителя. Из разъяснений финансового ведомства следует, что внесенное в качестве вклада в уставный капитал основное средство является безвозмездно полученным имуществом, к которому амортизационная премия в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ не применяется. Однако при передаче имущества учредителем нельзя говорить о безвозмездности сделки. Дело в том, что в целях гл. 25 НК РФ имущество считается полученным безвозмездно, если при этом у получающей стороны не возникает никаких встречных обязательств перед дарителем. При внесении же основного средства в уставный капитал учредитель взамен приобретает право на участие в управлении обществом, а также на получение дивидендов (п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Кроме того, учредитель вправе продать свою долю, возместив при этом вложенные средства, либо при ликвидации общества получить часть распределяемого имущества пропорционально доле в уставном капитале (п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 58 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Таким образом, рассматривать получение имущества в качестве вклада в уставный капитал как безвозмездную передачу нельзя, поэтому организация имеет все основания для применения амортизационной премии в отношении полученного от учредителя основного средства. При возникновении разногласий с инспекцией у налогоплательщика высока вероятность отстоять свою позицию в суде, поскольку судебная практика подтверждает, что передача имущества в уставный капитал не является безвозмездной сделкой (постановления ФАС Московского округа от 18.05.2007 № КА-А40/4147-07, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2006 № А19-12767/05-52-Ф02-308/06-С1, от 15.02.2006 № А19-26832/04-40-41-Ф02-/06-С).

Судебное решение недели

Проценты при просрочке возврата НДС начисляются с 12-го дня с момента окончания проверки, а не вынесения решения о возмещении.

[Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.06.2009 № А52-5620/2008]

В ходе камеральной проверки налогоплательщик подал заявление о возмещении НДС, которое было удовлетворено инспекцией. Однако решение о возмещении было принято налоговым органом за пределами периода проверки, а налог был возвращен с нарушением сроков, установленных ст. 176 НК РФ. Акт камеральной проверки не составлялся. Организация обратилась в суд с иском о взыскании с инспекции процентов за несвоевременное возмещение, причем проценты были рассчитаны за период с 12-го дня по окончании трех месяцев, отведенных законодательством на проведение камеральной проверки, и до момента возмещения. Налоговый орган оспаривал данный расчет, ссылаясь на то, что проценты должны исчисляться с 12-го дня после принятия решения о возмещении.

Суд признал расчет налогоплательщика верным по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 176 НК РФ по окончании камеральной проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении налога, если при ее проведении не были выявлены нарушения налогового законодательства. Далее поручение на возмещение передается в территориальный орган Федерального казначейства, который в свою очередь в течение пяти дней с момента получения поручения возвращает налогоплательщику сумму налога. При нарушении же сроков возврата с 12-го дня по завершении камеральной проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении, начисляются проценты (п. 10 ст. 176 НК РФ). На основании изложенного кассационная инстанция пришла к выводу, что сроком, по окончании которого начисляются проценты за несвоевременное возмещение, необходимо считать три месяца, отведенные на проведение камеральной проверки, плюс 11 рабочих дней (уже с 12-го начинают начисляться проценты). Поэтому расчет инспекции, основанный на отсчете 12 дней с момента вынесения решения о возмещении, был признан неправомерным.

Аналогичные выводы содержит постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.05.2008 № А19-13730/07-15-Ф02-9916/07.

Затраты на дизайн и озеленение включаются в первоначальную стоимость объекта недвижимости.

[Постановление ФАС Московского округа от 21.01.2009 № КА-А40/12910-08]

Инспекция отказала налогоплательщику в признании затрат по дизайну помещений, установке аквариумов и декоративной ландшафтной композиции в построенном им здании. По мнению налогового органа, организация неправомерно включила данные расходы в первоначальную стоимость помещения, так как они не связаны с ведением предпринимательской деятельности.

Суд принял во внимание, что декоративные установки создавались одновременно со строительством самого здания. Таким образом, изначально предполагался единый дизайн помещений, куда входила не только композиция, но и оформление стен рисунками и цветочный павильон. Кассационная инстанция согласилась с налогоплательщиком, полагавшим, что установка аквариумов и декоративной композиции в здании направлена на повышение конкурентоспособности помещений, привлечение клиентов и повышение стоимости аренды, что подтверждается результатами маркетингового исследования. На основании изложенного доначисление налога на прибыль и уменьшение первоначальной стоимости здания на сумму спорных затрат суд признал неправомерным.

Похожий спор рассмотрел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 01.06.2009 № А56-33207/2008: налогоплательщик также включил в первоначальную стоимость здания стоимость работ по благоустройству (уборке, озеленению) прилегающей территории. По мнению инспекции, такой способ учета затрат неправомерен, так как объекты благоустройства являются самостоятельным амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации. Суд позицию налогового органа не поддержал, указав, что работы по благоустройству территории направлены на нормальное функционирование здания, поэтому они должны учитываться в его первоначальной стоимости. Аналогичные выводы содержит постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2005 № А56-11749/04.

Обзор подготовлен

специалистами компании «Консультант Плюс»

О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой земельного налога

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. 16 марта 2009 года купил земельный участок, который в настоящее время использую в предпринимательской деятельности. Каким образом будет исчисляться земельный налог на данный участок за 2009 год?

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 391 части 2 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики – индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

П. 7 ст. 396 НК РФ устанавливает, что в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Таким образом, при исчислении земельного налога за 2009 год Вам необходимо использовать коэффициент 9/12, так как за март налог должен уплачивать продавец земельного участка. Вы же платите земельный налог начиная с апреля.

Мной был приобретен загородный дом. С какого момента я должен уплачивать земельный налог в отношении земельного участка, расположенного под приобретенным домом: с момента приобретения права собственности на дом либо с момента оформления права собственности на земельный участок?

Согласно ст. 73 части 1 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает у Вас именно с момента оформления права собственности на земельный участок под домом, а не с момента приобретения права собственности на сам дом.

До осуществления регистрации права собственности на земельный участок плательщиком земельного налога будет продавец дома, за которым право собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке.

Кто будет являться плательщиком земельного налога за участок земли, входящий в состав имущества общего пользования садоводческого товарищества?

Как уже отмечалось в предыдущих ответах, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). В связи с этим основанием для взимания земельного налога будет являться документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок соответственно.

Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, отнесенного к имуществу общего пользования садоводческого товарищества, будет являться соответствующее садоводческое товарищество.

ООО «Омега», применяющее упрощенную систему налогообложения, имеет в собственности земельный участок. Должна ли организация представлять в налоговый орган расчеты по авансовым платежам по земельному налогу?

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Таким образом, уплата земельного налога налогоплательщиками, применяющими УСН, производится в общем порядке.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В п. 2 ст. 398 НК РФ установлено, что налогоплательщики, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 НК РФ, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и имеющая в собственности земельный участок, не должна представлять в налоговый орган расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.

Обратите внимание: данное правило применяется налогоплательщиками с 2009 года. Авансовые же платежи по земельному налогу уплачиваются по итогам отчетного периода в прежнем порядке.

На вопросы отвечает О.И. Красовский,

начальник отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

Актуальные релизы конфигураций и форм отчетности