Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Август 2009

пн вт ср чт пт сб вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №17(155), 31 августа 2009 года

содержание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС /ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА /ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Обучение сотрудников организации: особенности налогообложения

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости Консультант Плюс

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ
В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В разделе «Комментарии законодательства» – новые книги.

Информационный банк «Постатейные комментарии и книги» раздела «Комментарии законодательства» содержит комментарии, монографии, книги и учебники по различным отраслям права. В настоящее время в банке около 1 700 материалов – часть из них подготовлена специально для системы КонсультантПлюс.

В информационный банк «Комментарии законодательства» включены новые материалы:

  • Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (А.Ю. Малумов, П.А. Шевцов, «Деловой двор», 2009)
  • «Применение акционерного законодательства» (Г.С. Шапкина, «Статут», 2009)
  • «Банковские заемные средства: новое в законодательстве» (М.Ю. Катвицкая, «Деловой двор», 2009)
  • Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Ю.Н. Распутный, Н.А. Горбачева и др., «Деловой двор», 2009)

Комментарии и книги можно быстро найти с помощью Карточки поиска раздела «Комментарии законодательства» системы КонсультантПлюс. Для этого в поле «Автор» достаточно указать фамилию автора и в полученном списке работ этого автора выбрать необходимый материал.

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

1 сентября в ЦО «ЭЛКОД» – старт «Осеннего марафона – 2009»

1 сентября начинается новый учебный год! Центр образования «ЭЛКОД» подготовил для своих клиентов обширную программу семинаров: более 25 семинаров ежемесячно в период с сентября по декабрь 2009 года. Предлагаемая тематика и уровень лекторов удовлетворит самых взыскательных специалистов.

Всем тем, кто планирует приобрести новые знания, повысить профессиональный уровень своих коллег, кто хочет глубже разобраться в производственных вопросах, предлагаем принять участие с 1 сентября по 31 октября 2009 года в акции «ОСЕННИЙ МАРАФОН – 2009». Получите необходимые знания на самых выгодных условиях! Участие в акции дает дополнительные бонусы как специалистам, так и организациям: бесплатное посещение однодневного семинара, бонус 2 000 руб. при приобретении любых программ обучения и повышения квалификации в Центре образования, получение сертификата ИПБР, скидка 10% на услуги по перерегистрации ООО.

Удачный старт – начало новых профессиональных побед!

Условия акции ЦО «ЭЛКОД» – на 3-й обложке.

.

Блиц-информация

Москвичи смогут пообщаться с чиновниками по Интернету.

Власти Москвы приняли решение о запуске информационного интернет-портала «Антикризисный щит Москвы», который поможет москвичам быть в курсе того, что делает для преодоления кризиса столичное Правительство. На сайте будут такие рубрики, как «Потребительская корзина», «Поддержка малого бизнеса» и «Рынок труда», а одной из форм работы портала станут онлайн-конференции с представителями столичных властей, в том числе и с мэром Москвы.

Плата за постель не должна включаться в цену билета.

Ранее в соответствии с распоряжением руководства ОАО «РЖД» в тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах и вагонах СВ всех категорий поездов была включена плата за пользование постельным бельем. Теперь ФАС России признала, что включение в договор перевозки услуг по пользованию постельным бельем не относится к предмету договора перевозки и лишает пассажира возможности реализовать предусмотренное Правилами оказания услуг право пользоваться комплектом постельного белья при проезде в поездах дальнего следования по своему желанию за отдельную плату.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

«ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД»

(Утв. Правительством РФ 19.06.2009)

Правительством РФ подготовлен обновленный антикризисный план на 2009 год, определяющий приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.

Программа обеспечивает оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, ориентированных на строительство новой, более эффективной экономики. В соответствии с Программой Правительство РФ будет осуществлять свою деятельность исходя из семи приоритетов.

Первый приоритет включает в себя выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала. Общие расходы федерального бюджета на эти цели (включая нормативно-обусловленные расходы на заработную плату, стипендии, медикаменты, пенсии) составят в 2009 году 4 365,4 млрд рублей, что превышает уровень 2008 года на 30,4 процента. При этом на социальную политику и пенсионное обеспечение в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 2 458,8 млрд рублей против 1 873,6 млрд рублей в 2008 году.

Второй приоритет – это сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста. Деятельность Правительства РФ в этой сфере будет направлена на создание условий для существенного повышения эффективности российских предприятий. При этом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. На поддержку вправе рассчитывать лишь те предприятия, которые ориентированы на обновление, рост эффективности и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции, но сегодня испытывают временные трудности в связи с недостатком кредитов и снижением спроса.

Третий приоритет направлен на активизацию внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста. Важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сферах жилищного строительства, развития транспортной инфраструктуры, государственного оборонного заказа. Будут приняты меры по защите внутреннего рынка и предоставлению преференций отечественным производителям в соответствии с международной практикой.

Четвертый приоритет – стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики. Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности.

Пятый приоритет призван обеспечить создание благоприятных условий для экономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для предпринимательской деятельности. Будут осуществлены мероприятия по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного регулирования. Особое внимание будет уделено поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства.

Шестой приоритет – формирование мощной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики.

Седьмой приоритет – обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение доверия российских и иностранных инвесторов. Будут реализованы меры, направленные на сокращение бюджетного дефицита. Предстоит осуществить комплекс мероприятий по реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению эффективности бюджетных расходов.

В приложении к Программе приведены Основные мероприятия Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году.

Опубликована в «Российской газете», № 48, 20.03.2009, «Финансовой газете», № 13, 26.03.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2009 № 663

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ»

В порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства внесены уточнения.

Изменен, в частности, срок, в течение которого уполномоченный орган (ФНС РФ) должен подать заявление в арбитражный суд о признании банкротом стратегического предприятия. Установлена обязанность регулирующего органа (в настоящее время – Минэкономразвития РФ) установить порядок возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований к должнику. Уточнена терминология: в частности, понятия «дела о банкротстве» и «процедуры банкротства» заменены понятиями «дело о банкротстве» и «процедуры, применяемые в деле о банкротстве».

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФМС РФ от 15.06.2009 № 146

«О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.08.2009 № 14503.

Определен порядок опубликования и вступления в силу актов ФМС РФ, признанных не нуждающимися в государственной регистрации.

Установлено, что нормативные правовые акты ФМС РФ, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете «ВАШЕ ПРАВО. Миграция» – приложении к газете «ВАШЕ ПРАВО. Юридическая газета» с одновременным размещением на официальном интернет-сайте ФМС РФ (www.fms.gov.ru). Опубликование в газете «ВАШЕ ПРАВО. Миграция» является официальной публикацией акта ФМС РФ.

Опубликован в «Российской газете», № 156, 21.08.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2009 № 653

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Формы заявления о заключении договора ОСАГО владельца транспортного средства, страхового полиса, сведений об ОСАГО будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование страховой деятельности.

Соответствующие изменения внесены в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263. Приложения 1, 2 и 4 к Правилам, содержащие указанные формы, признаны утратившими силу.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 17.08.2009, № 33, ст. 4085, «Российской газете», № 152, 18.08.2009

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.08.2009 № 665

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2008 Г. № 234»

Внесены изменения в порядок использования в целях обеспечения жилищного и иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Федеральным органам исполнительной власти разрешено согласовывать сделки по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенного на земельных участках, запрет на согласование сделок с которыми, за исключением некоторых сделок, связанных со строительством на этих участках, установлен постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 № 234 (имеются в виду земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, расположены в населенных пунктах либо на определенном расстоянии от них, не предоставлены гражданам или юридическим лицам либо предоставлены федеральным государственным предприятиям и учреждениям, а также Российской академии наук, отраслевым академиям наук и созданным ими организациям).

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.06.2009 № 58н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.08.2009 № 14493.

Вводится в действие новая форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Новая форма декларации должна применяться, начиная с представления налоговой отчетности за 2009 год. В декларации учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, касающиеся порядка применения упрощенной системы налогообложения (в частности, субъекты Российской Федерации получили возможность устанавливать пониженные дифференцированные ставки налога в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков; налогоплательщики освобождены от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов; снято ограничение размера убытков, полученных по итогам налоговых периодов и учитываемых при формировании налоговой базы).

Опубликован в «Российской газете», № 153, 19.08.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 23.07.2009 № 3-1-10/529

«О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДС налоговых вычетов по авансовым платежам в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Сообщено, что Порядок заполнения декларации по НДС, утвержденный приказом Минфина РФ от 07.11.2006 № 136н, не содержит положений, устанавливающих, в каких строках декларации должны быть отражены указанные суммы НДС, подлежащие вычету на основании пункта 12 статьи 171 НК РФ и подлежащие восстановлению на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ. В этой связи ФНС РФ рекомендовала указанные суммы налога, предъявленные покупателю и подлежащие вычету, отражать по строке 220 раздела 3 декларации по НДС; ранее правомерно принятые к вычету суммы налога по авансовым платежам и подлежащие восстановлению следует отражать по строке 190 раздела 3 декларации.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 30, 18.08.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.08.2009 № ШС-22-3/626@

«О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций амортизационной премии (части расходов организации на капитальные вложения).

В соответствии с пунктом 9 статьи 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов – в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (амортизационная премия). В таком же порядке можно учесть расходы, понесенные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. Сообщено, что до внесения изменений в форму налоговой декларации, утвержденной приказом Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н, указанные расходы подлежат отражению по строке 044 Приложения 2 к Листу 02 налоговой декларации.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 31, 25.08.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 27.07.2009 № 3-2-09/150

«О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разъяснен порядок корректировки налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в случае изменения налогоплательщиком срока полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. Изменение срока полезного использования для целей налогообложения осуществляется только в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ. Главой 25 Налогового кодекса РФ не предусмотрено изменение срока полезного использования амортизируемого имущества путем замены одной амортизационной группы на другую. Сообщено, что в случае ошибочного отнесения основного средства в ненадлежащую амортизационную группу, что повлекло неправильное исчисление сумм налога, налогоплательщику следует исходить из того, что при обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы необходимо произвести ее перерасчет за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, представив уточненные налоговые декларации.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 30, 18.08.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 12.08.2009 № ШС-22-3/634@

«О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ»

Разъяснен порядок составления счетов-фактур налоговыми агентами.

В связи с тем, что уплата налога в бюджет налоговым агентом производится либо при предварительной оплате товаров (работ, услуг) до момента их принятия на учет, либо при оплате принятых на учет товаров (работ, услуг), то необходимо иметь в виду, что суммы налога, уплаченные в бюджет налоговыми агентами в установленном порядке, подлежат вычету в соответствии с пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса РФ при наличии счета-фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг) только после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов, подтверждающих факт их принятия на учет.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 18.08.2009 № ШС-20-3/1195

«О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 3 ПУНКТА 6 ИНСТРУКЦИИ МИНФИНА СССР № 156, ГОСБАНКА СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, МИНАВТОТРАНСА РСФСР № 10/998 ОТ 31.11.1983»

ФНС РФ согласилась с мнением заявителя о признании недействующими положений Инструкции, согласно которым форма товарно-транспортной накладной № 1-Т является единственным документом, служащим для списания (оприходования) товарно-материальных ценностей у грузоотправителей (грузополучателей).

Сообщается, что в настоящее время в Верховный Суд РФ подано заявление о признании недействующим абзаца 3 пункта 6 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983, содержащего указанное выше утверждение. ФНС РФ в обоснование своей позиции указала, что с 1999 года для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации предусмотрено использование также и товарной накладной по форме ТОРГ-12, содержащейся в «Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», утвержденном постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.06.2009 № 3-5-03/837@

«О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Федеральной налоговой службой разъяснен порядок уплаты налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями, исполняющими обязанности налоговых агентов.

Сообщается, в частности, что в случае регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства и в налоговом органе по месту осуществления деятельности с применением единого налога на вмененный доход, где он является налоговым агентом, в отношении доходов наемных работников, привлеченных им для осуществления деятельности, он обязан уплачивать налог на доходы физических лиц, удержанный из доходов данных работников, по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 01.06.2009 № ВЕ-17-3/101@

«О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ»

Разъяснен порядок уплаты земельного налога (авансовых платежей) на основании уточненных сведений государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка.

Сообщено, что обязанность налогоплательщика – физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения им налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога. Уплата налога должна быть произведена в течение одного месяца со дня получения уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом уведомлении. Относительно налогоплательщиков-организаций указано следующее. Суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные по уточненным налоговым декларациям в связи с получением сведений о допущенных органом государственного кадастра технических ошибках, повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога, не являются недоимкой. Отмечено также, что в случае если обязанность по уплате таких сумм исполнена организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа), то основания для начисления пеней и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности отсутствуют.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.08.2009 № ШС-22-6/627@

«О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ»

Разъяснен порядок подтверждения полномочий индивидуального предпринимателя, являющегося уполномоченным представителем налогоплательщика.

На основании пункта 1 статьи 29 Налогового кодекса РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (в том числе, в отношениях с налоговыми органами). ФНС РФ указала, что положениями Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели отнесены законодателем к отдельной категории налогоплательщиков, не относящихся ни к юридическим, ни к физическим лицам. Нормы гражданского законодательства индивидуального предпринимателя приравнивают в правах к юридическому лицу. С учетом данного обстоятельства сделан вывод о том, что индивидуальный предприниматель осуществляет свои полномочия по представлению интересов налогоплательщиков на основании доверенности, требования к оформлению которой установлены пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ (т.е. в соответствии с требованиями к доверенности, оформленной от имени юридического лица), выданной за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 26.06.2009 № 2254-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА № 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2009 № 14464.

Изменен порядок расчета обязательных нормативов банка.

Внесены значительные изменения в Инструкцию ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков». Так, в частности, уточнена формула расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (H1) и установлены коэффициенты риска (в процентах) по пяти группам активов, применяемые при расчете данного норматива. Поправки коснулись также порядка расчета норматива мгновенной ликвидности банка (Н2), норматива текущей ликвидности банка (Н3), норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 47, 12.08.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.08.2009 № 666

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА I КВАРТАЛ 2009 Г.»

Величина прожиточного минимума в Российской Федерации увеличена.

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2009 г. на душу населения установлена в размере 5 083 рубля (за IV квартал 2008 г. – 4 693 рубля), для трудоспособного населения – 5 497 рублей, пенсионеров – 4 044 рубля, детей – 4 857 рублей (за IV квартал 2008 года соответственно 5 086 рублей для трудоспособного населения, 3 712 рублей для пенсионеров и 4 472 рубля для детей).

Опубликовано в «Российской газете», № 157, 25.08.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.08.2009 № 720-ПП

«О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ»

Утвержден порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения.

В целях обеспечения взаимодействия и координации органов исполнительной власти города Москвы при подготовке концессионных соглашений определен состав имущества, находящегося в собственности города Москвы, строительство и реконструкция которого планируются в приоритетном порядке в соответствии с Генеральным планом города Москвы. В частности: автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры; аэродромы; объекты производственной и инженерной инфраструктуры аэропортов; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства; метрополитен и другой транспорт общего пользования; объекты здравоохранения; объекты образования, культуры и спорта.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Установлены дополнительные гарантии трудоустройства отдельных категорий граждан.

Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи (несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые), и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве.

Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах должны встать на учет в Государственном учреждении города Москвы «Центр квотирования рабочих мест».

В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

Деятельность работодателей в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы совместно с территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданными в каждом административном округе, и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утвержденными Положениями о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест и о Городской комиссии по квотированию рабочих мест.

Ранее действующее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве признано утратившим силу.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: Организация поставлена на учет в ИФНС г. Москвы в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также ею зарегистрировано обособленное подразделение в г. Екатеринбурге по месту осуществления деятельности. Каков порядок представления налоговых деклараций по налогу на прибыль в данной ситуации?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 14.08.2009 № 03-02-07/1-399]

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. Аналогичное правило действует и при представлении налоговой декларации по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ). Таким образом, крупнейшие налогоплательщики представляют декларации, в т.ч. и по обособленным подразделениям, по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

ВОПРОС: ГУП арендует у Департамента имущества города нежилое помещение в многоквартирном доме для размещения в нем магазина. При этом договор аренды земельного участка, на котором располагается данное помещение, отсутствует. Является ли ГУП плательщиком земельного налога?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 10.08.2009 № 03-05-05-02/47]

На основании п. 2 ст. 388 НК РФ не признаются налогоплательщиками земельного налога, в частности, организации в отношении переданных им по договору аренды земельных участков. В то же время с учетом п. 1 ст. 131 ГК РФ основанием для признания организации налогоплательщиком земельного налога является наличие у нее правоустанавливающего документа на земельный участок. Причем земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, сформированный до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ). В итоге Минфин РФ приходит к выводу, что организация не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в котором находится нежилое помещение, используемое данной организацией по договору аренды.

ВОПРОС: ...Правомерно ли использовать бланк строгой отчетности (БСО) по форме № 3-Г «Счет»? Подлежит ли утверждению федеральным органом исполнительной власти БСО, используемый гостиницей? Возможно ли принять к вычету НДС, выделенный отдельно в БСО, а также НДС, определенный расчетным путем? Правомерно ли учитывать в целях налога на прибыль расходы на проживание в гостинице, подтвержденные БСО, изготовленным нетипографским способом?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 07.08.2009 № 03-01-15/8-400]

Финансисты отметили, что при реализации товаров за наличный расчет организациями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. С учетом приведенной нормы, а также положения п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж Минфин РФ пришел к заключению, что суммы НДС, указанные в БСО установленной формы, оформленных в предусмотренном порядке, выдаваемых гостиницами гражданам, в т.ч. находящимся в командировке, принимаются к вычету, если НДС в них выделен отдельной строкой. Если данное условие не выполняется, то НДС расчетным методом не определяется, т.к. НК РФ не предусмотрен такой порядок исчисления налога.

ВОПРОС: ...В рамках проводимой организацией бонусной программы лояльности клиентом накапливаются бонусы исходя из определенных условий. На произведенные накопления клиент может получить от организации ТМЦ. Затраты организации по приобретению ТМЦ являются направленными на получение дохода. В составе каких расходов в целях исчисления налога на прибыль организация вправе учесть стоимость ТМЦ, выдаваемых клиентам в ходе проводимой программы?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-03-06/1/513]

Расходы для целей налогообложения прибыли должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ: быть экономически оправданными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. С учетом этих условий Минфин РФ полагает, что затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов и на сохранение имеющихся клиентов. Если затраты организации в виде оплаты стоимости ТМЦ, выдаваемых клиентам организации, отвечают критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, то их можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

ВОПРОС: Организация (лизинговая компания) в отношении амортизируемого основного средства, являющегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), применяет к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3. В каком порядке учитывается убыток от реализации указанного имущества, если порядок учета таких убытков зависит от срока полезного использования имущества?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-03-06/1/511]

Учет убытка от реализации имущества, являющегося предметом лизинга, осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 268 НК РФ, а именно: при расчете налога на прибыль полученный убыток включается в состав прочих расходов организации равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Также надо иметь в виду, что при применении специального коэффициента, но не выше 3, срок полезного использования фактически уменьшается с учетом применяемого к основной норме амортизации коэффициента. Таким образом, говорит Минфин РФ, убыток от реализации основного средства, являющегося амортизируемым предметом лизинга, учитывается для целей налогообложения прибыли в составе расходов равномерно в течение срока, исчисляемого как разница между сроком полезного использования, скорректированным на этот коэффициент, и фактическим сроком эксплуатации до даты его реализации.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Пресса

СТАТЬЯ: Как учитываются для целей налогообложения повышенные пособия сокращаемым работникам

[О.В. Чевина, «Главная книга», 2009, № 14]

Под влиянием экономического кризиса многие компании прибегают к такому способу уменьшения расходов на оплату труда, как сокращение штата или численности работников. Трудовое законодательство гарантирует работнику, увольняемому по данному основанию, выходное пособие в размере среднемесячного заработка. В то же время ТК РФ позволяет выплатить его в увеличенном размере. О налогообложении этих сумм и идет речь в предлагаемой статье. Так, говоря об учете сумм выходного пособия в целях налогообложения прибыли, автор предупреждает, что условие о выплате пособия в повышенном размере должно быть предусмотрено трудовым или коллективным договорами либо дополнительным соглашением к трудовому договору. При разговоре о налогообложении ЕСН, НДФЛ и страховых взносов на ОПС с выплаченного пособия автор приводит официальное мнение Минфина РФ и возможные аргументы, которые можно привести в случае спора с налоговыми органами по вопросу начисления указанных налогов и взносов на повышенные выходные пособия.

СТАТЬЯ: Нужна ли ТТН для признания «налоговых» расходов на доставку и покупку товара

[С.В. Никитина, «Главная книга», 2009, № 14]

В последнее время ТТН стала объектом пристального внимания со стороны налоговиков при проверках правильности исчисления как налога на прибыль, так и НДС. Если товар перевозится автомобильным транспортом, то отсутствие ТТН или ее оформление с нарушениями налоговые инспекторы расценивают как основание для исключения из расходов затрат на приобретение и перевозку товаров, а также для отказа в вычете входного НДС по этим товарам. Но правильно ли это? Ответу на этот вопрос и посвящена статья. Например, читатели узнают: всегда ли нужна ТТН и сколько экземпляров необходимо выписывать, можно ли без ТТН учесть затраты на перевозку и расходы на товар, принять к вычету входной НДС по доставленным автотранспортом товарам.

СТАТЬЯ: Пособие по беременности и родам: проверим ЕСН

[В.В. Никитин, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2009, № 14]

При уходе сотрудницы в отпуск по беременности и родам работодатель выплачивает ей пособие из собственных средств, а затем на сумму пособия уменьшает размер ЕСН, подлежащего уплате в ФСС. Сотрудники Фонда, проверяя исчисление пособия, могут признать необоснованным уменьшение ЕСН на всю или часть суммы пособия. В статье рассмотрены случаи, на которые проверяющие обращают особое внимание, а именно: сотрудница была принята на работу в поздние сроки беременности или на только что введенную должность; беременная женщина переведена на более высокооплачиваемую должность и др. Автор анализирует эти ситуации и показывает, всегда ли правы специалисты ФСС, можно ли в суде доказать свою правоту, на что нужно обратить внимание работодателю, чтобы снизить долю риска непризнания расходов. Кроме того, он называет совокупность разных факторов, которые могут говорить в пользу фиктивности приема на работу беременной работницы, выявление которых при проверке неизбежно приведет к доначислению ЕСН на сумму выплаченного пособия по беременности и родам.

СТАТЬЯ: Курсовые и суммовые разницы: учет и налогообложение

[Т. Ильинова, «Финансовая газета», 2009, № 31]

В период экономической нестабильности компании, желая обезопасить свои средства от риска обесценения рубля, все чаще прибегают к установлению цены на свои услуги (товары) в валюте или у.е. Возможность установления обязательства по оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или у.е., предусмотрена п. 2 ст. 317 ГК РФ. Вместе с тем согласно требованиям законодательства о бухгалтерском учете стоимость активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, для отражения в бухучете и отчетности должна быть пересчитана в рубли. Если платеж осуществляется в иностранной валюте, то в бухгалтерском и налоговом учете возникают курсовые разницы; если платеж производится в рублях, то в бухучете возникают курсовые разницы, а в налоговом учете – суммовые разницы. Автор знакомит читателей с порядком расчета и отражения курсовых разниц в бухучете и их признания для целей исчисления налога на прибыль, особенностями признания суммовых разниц доходом или расходом при методе начисления и т.д. Статья включает многочисленные примеры, иллюстрирующие вышеуказанные вопросы.

СТАТЬЯ: Расчеты по договору товарного кредита

[И.Н. Гурина, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2009, № 15]

Прочитав статью, читатели получат ответы на следующие вопросы, касающиеся товарного кредита: в чем особенности данного вида кредита и чем он отличается, например, от обычного или коммерческого кредита? как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по выдаче и возврату вещей по договору товарного кредита? как правильно учесть проценты, выданные в натуральной форме? При этом автор характеризует порядок учета и налогообложения налогом на прибыль и НДС у обеих сторон договора: у стороны, выдавшей товарный кредит, и стороны, получившей его.

СТАТЬЯ: Общие правила налогового учета при реализации основных средств

[Н.А. Теплова, «Упрощенка», 2009, № 7]

Главная тема, поднятая автором статьи, связана с проблемами налогообложения и учета, возникающими у организаций, применяющих УСН, при продаже ими объектов основных средств. В первую очередь автор обращает внимание «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», что нужно не только учесть доходы от продажи, но и провести ряд действий, перечисленных в п. 3 ст. 346.16 НК РФ: исключить из налоговой базы расходы на покупку (достройку, реконструкцию, создание и т.д.); отнести на расходы сумму амортизации; доплатить единый налог; перечислить пени; сдать в налоговую инспекцию уточненные декларации. Каждый из перечисленных этапов автор подробно комментирует, используя в т.ч. конкретные цифровые примеры. В табличном виде приведены расчет суммы амортизации проданного основного средства, фрагмент Книги учета доходов и расходов, поправки, вносимые в расчет налоговой базы, и др.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Гражданское право

Удовлетворение иска о признании права собственности на объект недвижимости в отсутствие на то оснований создает условие для приобретения истцом земельного участка, на котором расположен спорный объект, в собственность или в аренду по правилам п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в обход установленного законом порядка предоставления земельных участков, ущемляя законные права и интересы надлежащего собственника объекта недвижимости.

[Определение ВАС РФ от 18.08.2009 № ВАС-7694/09 по делу № А50-39051/2005-Г-7]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по договору поставки, неустойки для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя иск, правомерно установил, что в нарушение статьи 65 АПК РФ ответчик расчет по иску не оспорил, доказательств погашения задолженности не представил.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9993/09 по делу № А17-4908/2008]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в допуске к участию в конкурсе на проведение работ по подготовке схемы территориального планирования муниципального района и признании недействительным конкурса для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как предприятие не было допущено к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным законом и конкурсной документацией.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9886/09 по делу № А20-2507/2008]

В передаче дела по иску о взыскании денежных средств для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения экспедитора от обязанности возместить убытки.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9858/09 по делу № А56-10931/2008]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения и ненаправлении ответа на поданную обществом заявку на приватизацию помещения, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к правильному выводу об отсутствии необходимых условий для предоставления обществу в собственность спорного помещения.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9820/09 по делу № А45-248/2008-24/12]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным распоряжения органа муниципального образования о передаче имущества предприятия в муниципальную казну для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя иск, суд обоснованно исходил из того, что закон не предоставляет собственнику имущества унитарного предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, права изымать у него имущество.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9818/09 по делу № А71-7695/2008-Г15]

В передаче дела о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов на оплату услуг представителя для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как обязательства, возникшие из предварительного договора, прекратились, поэтому полученные ответчиком от истца по предварительному договору денежные средства являются неосновательным обогащением ответчика и подлежат возврату истцу в силу статьи 1102 ГК РФ.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9802/09 по делу № А17-221/2008]

В передаче дела по иску о признании недействительным решения уполномоченного органа о признании заявителя нарушившим ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, отказывая в удовлетворении иска, суд обоснованно указал, что оспариваемое решение правомерно и принято в рамках предоставленных уполномоченному органу полномочий.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9784/09 по делу № А12-15623/08-С40]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против отказа в регистрации товарного знака для пересмотра в порядке надзора отказано, так как оспариваемое решение соответствует требованиям закона, согласно которым не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9778/09 по делу № А40-45471/08-110-334]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя иск, правомерно установил, что факт выполнения истцом работ подтверждается представленными доказательствами, возражений и замечаний по объему и качеству выполненных работ ответчик не заявлял.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9760/09 по делу № А65-3431/2008-СГ5-54]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по коммунальным платежам и услугам по содержанию здания, в котором находится помещение, принадлежащее ответчику на праве собственности, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суды признали доказанным факт оказания истцом услуг и пришли к правомерному выводу об обязанности ответчика как собственника нежилого помещения участвовать в издержках по содержанию общего имущества.

[Определение ВАС РФ от 14.08.2009 № ВАС-9753/09 по делу № А60-1065/2008-С1]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Налоги и сборы

Проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями законодательства РФ, подтверждающее событие административного правонарушения.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 № КА-А41/7349-09 по делу № А41-10624/09]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не доказано, что заявитель и его контрагент являются взаимозависимыми лицами, что рыночная цена сделки была определена произвольно, без учета положений ст. 40 НК РФ, что, приобретая для своих сотрудников проездные билеты на общественный транспорт, заявитель осуществлял операции, облагаемые НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 № КА-А40/7526-09 по делу № А40-92484/08-108-508]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

руководителем сектора подготовки

справочной и аналитической информации

группы компаний «ЭЛКОД»

новые документы для бухгалтера

Новости

Нарушение порядка перечисления аванса, установленного в договоре, не является препятствием для вычета НДС с предоплаты.

[Письмо Минфина России от 24.07.2009 № 03-07-09/33]

С 1 января 2009 г. согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ в гл. 21 НК РФ, покупатель, который перечислил продавцу предоплату и получил счет-фактуру на эту сумму, вправе принять к вычету НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). Одним из условий принятия покупателем «входного» НДС с предоплаты к вычету является наличие договора, предусматривающего предоплату (п. 9 ст. 172 НК РФ). С введением нового порядка на практике возник вопрос: в каком размере покупатель может принять к вычету НДС с предоплаты по счету-фактуре поставщика, если перечисленный аванс отличается от той суммы, которая отражена в договоре? Подробнее см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2009 года.

Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда в договоре содержится условие о 100-процентной предоплате, а авансовые платежи перечисляются частями. В этом случае покупатель может беспрепятственно принять «входной» НДС с авансов к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих их перечисление (п. 9 ст. 172 НК РФ). При этом в момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель на основании выставленного счета-фактуры вправе принять всю сумму налога, выделенную в нем, к вычету. Однако в этом же налоговом периоде НДС, принятый к вычету с предоплаты, восстанавливается в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Кроме того, в рассматриваемом письме Минфин отметил, что в счетах-фактурах по авансовым платежам заполняется только часть реквизитов (п. 5.1 ст. 169 НК РФ), обязательных при составлении счетов-фактур в случае отгрузке товаров (п. 5 ст. 169 НК РФ). В то же время если в счетах-фактурах отражены дополнительные реквизиты, то это не будет нарушением требований НК РФ, то есть их наличие основанием для отказа в вычете не является. Аналогичная точка зрения уже высказывалась финансовым ведомством и поддерживается арбитражными судами (см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС).

Комментарии

Каковы последствия отсутствия раздельного учета НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для совершения как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций?

[Письмо Минфина России от 03.08.2009 № 03-07-07/60]

Налогоплательщик обязан вести раздельный учет в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые используются им при совершении операций, облагаемых и не облагаемых НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ). Это связано с тем, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые предназначены для использования в операциях, не облагаемых НДС, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости таких товаров, работ, услуг и имущественных прав (пп. 2, 4 ст. 170 НК РФ).

В п. 4 ст. 170 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика не вести раздельный учет по тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализация которых не подлежит налогообложению, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство. В этом случае все суммы налога, предъявленные продавцами, подлежат вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ.

Возникает вопрос: можно ли по аналогии в ситуации, когда доля совершения облагаемых операций составляет менее 5 процентов, всю сумму НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам, имущественным правам) включить в их стоимость? Финансовое ведомство в комментируемом письме отметило, что в п. 4 ст. 170 НК РФ не содержится особенностей ведения раздельного учета налогоплательщиками, у которых доходы и расходы по деятельности, не облагаемой НДС, составляют более 95 процентов общих доходов и расходов. Поэтому в данной ситуации налогоплательщик обязан вести раздельный учет.

Здесь необходимо отметить следующее.

С одной стороны, действительно, в п. 4 ст. 170 НК РФ содержится требование о распределении «входного» НДС между облагаемой и необлагаемой деятельностью. В этом же пункте установлены последствия невыполнения налогоплательщиком обязанности по ведению раздельного учета: суммы «входного» НДС нельзя будет ни принять к вычету, ни включить в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций или НДФЛ. Какой-либо иной ответственности за отсутствие раздельного учета «входного» НДС в НК РФ не предусмотрено.

С другой стороны, если организация в данной ситуации не будет вести раздельный учет «входного» НДС и полную сумму налога включит в состав расходов, база по налогу на прибыль будет занижена, на что непременно обратят внимание налоговые органы. Также следует отметить, что полностью отказаться от раздельного учета не получится, поскольку его необходимо будет вести в отношении выручки от реализации на основании п. 4 ст. 149 НК РФ.

Таким образом, во избежание споров с проверяющими органами налогоплательщикам, доходы и расходы которых по облагаемой НДС деятельности составляют менее 5 процентов, а остальная деятельность которых НДС не облагается, следует вести раздельный учет таких операций. Также раздельно нужно учитывать суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые используются в облагаемых и не облагаемых налогом операциях.

Судебное решение недели

Стандартный налоговый вычет предоставляется работнику даже за те месяцы, в которых не было облагаемого НДФЛ дохода.

[Постановление Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 № 4431/09 № А38-661/20084-77]

Общество предоставляло стандартные вычеты своим работникам, которые находились в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста от полутора до трех лет. В ходе выездной проверки было установлено, что такие сотрудники в отдельные месяцы проверяемого периода не получали облагаемых НДФЛ доходов. Инспекция сочла, что вычеты в этом случае предоставлены неправомерно, привлекла организацию к ответственности по ст. 123 НК РФ и начислила пени.

ФАС Волго-Вятского округа согласился с мнением инспекции, однако налогоплательщик обратился в надзорную инстанцию, и Президиум ВАС РФ признал решение налогового органа недействительным, указав следующее: НК РФ не содержит норм, ограничивающих предоставление стандартного вычета (подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ) работнику за те месяцы, в которых у него отсутствовал облагаемый НДФЛ доход. Аналогичная позиция представлена в постановлении ФАС Поволжского округа от 23.11.2006 № А57-28722/05-35. Минфин России также разъясняет, что, если в отдельные месяцы у налогоплательщика не было доходов, стандартные налоговые вычеты накапливаются и предоставляются за каждый месяц налогового периода (письма от 19.08.2008 № 03-04-06-01/254, от 06.05.2008 № 03-04-06-01/118).

Однако есть судебные решения, в которых по рассматриваемому вопросу содержится противоположная позиция: вычет не накапливается в течение налогового периода и не суммируется нарастающим итогом, если налоговая база за отдельные месяцы периода отсутствует (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 29.01.2007 № А31-11712/2005-19, ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.04.2007 № А19-19632/06-Ф02-1816/07 № А19-19632/06).

Следует отметить, что, после того как Президиум ВАС РФ решил данный вопрос в пользу налогоплательщика, судебная практика, скорее всего, будет складываться соответствующим образом.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 727-ПП

«Об утверждении Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам»

С началом мирового финансового кризиса в наш обиход вошло такое понятие как «самозанятость», под которым понимаются самостоятельные организация и ведение предпринимательской деятельности гражданами. Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 727-ПП утверждено Положение о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам (далее – Положение). Данное постановление принято в целях реализации статьи 18 Закона г. Москвы от 01.10.2008 № 46 «О занятости населения в городе Москве», в которой устанавливаются понятие самозанятости; категории граждан, относящиеся к самозанятым; основные формы содействия государства самозанятости безработных граждан, а также условия предоставления финансовой помощи для организации самозанятости. Перечисленные нормативные документы вы можете найти в СПС КонсультантПлюс ИБ Московский выпуск.

В соответствии с Положением содействие самозанятости включает в себя комплекс мероприятий по оказанию информационных, консультационных и иных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости, а также предоставление безработным гражданам субсидии за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным учреждением службы занятости населения и безработным гражданином.

Получателями государственной услуги по содействию самозанятости являются:

1) безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения;

2) граждане, обратившиеся за консультацией в государственное учреждение службы занятости населения;

3) граждане, ищущие работу (занятые и незанятые), зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения.

Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в формах:

1) бесплатного информирования;

2) консультирования, тестирования и профессионального обучения в целях подготовки к предпринимательской деятельности с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого гражданина;

3) предоставления финансовой помощи для организации самозанятости в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Рассматриваемое Положение подробно регламентирует порядок предоставления такой формы содействия самозанятости граждан, как субсидия за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости. Такая субсидия предоставляется на полное или частичное возмещение затрат по организации самозанятости безработным гражданам, обоснованных бизнес-планом, включая компенсацию затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением расходов на оплату труда.

Для получения указанной субсидии необходимыми условиями являются: достижение гражданином 18-летнего возраста; регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении города Москвы, оказывающем комплексные услуги в области содействия занятости населения; избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города Москвы, определяемого городскими целевыми программами; представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана); заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином об организации самозанятости; получение свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным договором об организации самозанятости.

Помимо этого, дополнительным условием получения субсидии является принадлежность безработного гражданина к одной или более категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а именно: инвалиды, имеющие показания к труду; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

Согласно Положению получателю может быть предоставлено не более одной субсидии, и размер одной субсидии не может превышать 30 МРОТ.

Вопрос о предоставлении субсидии решается финансовой комиссией, образованной приказом руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы. Субсидия предоставляется на основании договора между Департаментом труда и занятости населения города Москвы и получателем субсидии. Выплата субсидии осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет (в случае регистрации индивидуального предпринимателя) или расчетный счет (в случае регистрации юридического лица) получателя субсидии.

Положение содержит перечень документов, которые необходимо представить гражданину для получения субсидии на организацию самозанятости. К таким документам относятся: паспорт; документ о признании гражданина в установленном порядке безработным; документ об образовании; письменное заявление о предоставлении субсидии, составленное по установленной форме; документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включая расчеты по возмещению планируемых затрат на организацию самозанятости (смета затрат); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на налоговый учет.

Возможен отказ претенденту в предоставлении субсидии. При этом Положение предусматривает два основания отказа в субсидии:

1) несоблюдение условий предоставления субсидии, о которых говорилось выше;

2) непредставление всех предусмотренных Положением документов.

Так как предоставление субсидии носит целевой характер, получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Департамент труда и занятости населения города Москвы, а также за нецелевое использование средств бюджета города Москвы. Кроме этого, получатели субсидии в течение 15 дней после окончания отчетного периода, установленного договором, представляют в Департамент труда и занятости населения города Москвы отчет об использовании субсидии.

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний "ЭЛКОД"

Обучение сотрудников организации: особенности налогообложения

Какие расходы на обучение работников может учесть организация при исчислении налога на прибыль?

Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости – в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

С 2009 года расширен перечень расходов на обучение работников, которые могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. Теперь к ним относятся не только затраты на профессиональную подготовку и переподготовку работников, но и на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам (подп. 23 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)).

Таким образом, теперь организации могут направлять работников на обучение за счет фирмы с уменьшением налоговой базы по налогу на прибыль в средние специальные и высшие учебные заведения по программам среднего профессионального и высшего образования, а также в аспирантуру.

Стоит отметить, что до 2009 года расходы, связанные с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования, для целей налогообложения не принимались (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Условия включения в расходы затрат на обучение регламентированы п. 3 ст. 264 НК РФ. Обучение должно происходить на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус.

Круг лиц, расходы по обучению которых могут быть учтены для целей налогового учета, расширен. Теперь это не только работники налогоплательщика, заключившие трудовой договор, но и физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года.

Если условия включения расходов относительно лиц, не являющихся на момент обучения работниками налогоплательщика, не были соблюдены, то плата за обучение, учтенная ранее при исчислении налоговой базы, включается во внереализационные доходы:

– при прекращении трудового договора до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), в отчетном (налоговом) периоде, в котором прекратил действие данный трудовой договор;

– если договор не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, в отчетном (налоговом) периоде, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Также введено требование о сроках хранения подтверждающих документов. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.

Не признаются расходами на обучение работников налогоплательщика либо физических лиц, предусмотренными п. 3 ст. 264 НК РФ, расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений, а также с выполнением для них бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг.

Также остались прежними положения п. 19 ст. 255 НК РФ, согласно которым начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров включаются в состав расходов на оплату труда.

При этом стоит отметить, что все расходы, признаваемые в целях налогообложения прибыли, должны быть экономически обоснованными, то есть связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ). Поэтому при отнесении затрат на оплату обучения работника на расходы в целях налогообложения прибыли организация должна иметь документы, подтверждающие связь затрат на оплату второго высшего образования работника с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Организация оплатила получение высшего образования своим работником в вузе. Надо ли организации удерживать НДФЛ в данном случае?

В соответствии с п. 21 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус.

Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, дополнен платежами за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам. Следует отметить, что до 1 января 2009 года не облагались налогом на доходы физических лиц только суммы, выплачиваемые организациями или физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях (п. 21 ст. 217 НК РФ). Теперь НДФЛ не облагаются любые суммы платы за обучение физических лиц.

Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников.

Также в новой редакции п. 21 ст. 217 НК РФ отсутствует указание на принадлежность налогоплательщика к какой-либо категории, например работник организации.

В то же время до сих пор действует положения подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, согласно которому оплата обучения в интересах налогоплательщика за него организациями или индивидуальными предпринимателями, независимо от того произведена она полностью или частично, относится к доходам, полученным в натуральной форме, и подлежит обложению НДФЛ.

Таким образом, с 2009 года плата за обучение работников не облагается НДФЛ. При этом для освобождения суммы оплаты обучения от НДФЛ уже неважно, в чьих интересах происходит обучение работника и какое образование он получает. Единственным условием для освобождения суммы оплаты обучения от НДФЛ является наличие у образовательного учреждения, оказывающего услуги по обучению, соответствующей лицензии, а у иностранного образовательного учреждения должен быть соответствующий статус. И, кроме того, не надо будет обосновывать производственную направленность обучения, так как в Налоговом кодексе РФ нет на это никакого указания.

На вопросы отвечает П.Н. Зюков,

специалист по налогообложению

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»


Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

18 августа

16.30–20.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

25 августа

16.30–20.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

8 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 сентября

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

22 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

29 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

6 октября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)
/ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор