Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Сентябрь 2009

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №18(156), 14 сентября 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарии к законам и кодексам, юридическая пресса

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Магазины самообслуживания: как покупателю защитить свои права?

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости Консультант Плюс

Новые возможности для бухгалтеров в системе Консультант Плюс

В сентябре 2009 года компания «Консультант Плюс» представила сразу две новинки для бухгалтеров в справочной правовой системе КонсультантПлюс: «Путеводитель по сделкам» и «Судебная практика для бухгалтера». Новшества созданы в помощь бухгалтерам и финансовым специалистам и помогут им успешно решать сложные профессиональные задачи.

Новый информационный банк «Путеводитель по сделкам» содержит полную информацию по налогообложению и учету сделок, которая необходима бухгалтерам. Он будет полезен всем, кто в работе часто сталкивается с договорами и иными видами сделок: операциями, связанными с обеспечением и прекращением обязательств, операциями по формированию уставного капитала, распределению чистой прибыли и другими.

    По каждому виду сделок в новом информационном банке:
  • приведена общая правовая информация;» выделены стороны сделки;
  • представлен перечень конкретных операций для каждой из сторон;» по каждой операции рассмотрен порядок налогообложения и бухгалтерского учета;
  • приведены таблицы бухгалтерских проводок, примеры;» даны комментарии к условиям сделки, которые могут повлиять на налогообложение и бухгалтерский учет;
  • предложены типовые формы договора с возможностью выбора ключевых условий.

Особенностью нового информационного банка является то, что все материалы в нем сгруппированы по сторонам сделки: достаточно знать, какой стороной конкретной сделки вы являетесь, чтобы получить всю информацию по необходимым действиям.
«Путеводитель по сделкам» — это обновляемый аналитический материал. При его актуализации учитываются изменения в налоговом законодательстве, бухгалтерском учете, а также в судебной практике. Информационный банк еженедельно пополняется материалами, практическими примерами, иллюстрирующими поправки и новшества.

Еще одно полезное новшество в системе КонсультантПлюс — специальная подборка судебных решений «Судебная практика для бухгалтера». С ее появлением стало возможным быстро переходить по ссылкам из статей, консультаций в форме «вопрос-ответ», практических пособий и энциклопедий спорных ситуаций по налогам, книг в тексты судебных решений, упоминаемых авторами материалов. Подборка включает более 60 000 решений судов, ссылки на которые даны в материалах раздела «Финансовые консультации».
Бухгалтер, изучая консультацию или статью, может перейти по ссылке в соответствующее судебное решение и получить более полную информацию по своему вопросу: познакомиться с аргументами сторон, выводами суда, оценить налоговые риски, наконец, убедиться в актуальности консультации.

Новшество создано специально для бухгалтеров — пользователей системы КонсультантПлюс, которые профессионально с судебными решениями не работают. Эта информация поможет принимать оптимальные решения, позволит избежать судебного разбирательства.

Подборка обновляется раз в неделю, пополняясь новыми судебными решениями, ссылки на которые появились за это время в консультационных материалах системы КонсультантПлюс.

*** *** ***
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕНЫ!
По информационному обслуживанию новшеств «Путеводитель по сделкам» и «Судебная практика для бухгалтера» действует СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Подробности — у специалиста, работающего с Вашей компанией.

Новости

Перерегистрация ООО – 2009: дневник

Установленная законодательством перерегистрация обществ с ограниченной ответственностью набирает обороты. Пожалуй, сейчас это самая востребованная юридическая услуга.

Нотариусы Московского региона отмечают, что по сравнению с показателями прошлого месяца в два раза увеличилось количество обращений по вопросам заверения подписей на документах ООО, подлежащих перерегистрации.

О нарастании потока заявителей свидетельствует и рост очередей в ИФНС № 46. Уже сегодня для прохождения необходимой процедуры представителям ООО приходится проводить в инспекции не менее 2 часов.

И это далеко не предел – в ближайшее время ожидается резкое повышение активности участников перерегистрации, что подтверждают и специалисты ЗАО «ЮНА-Консалт».

По итогам двух первых недель сентября они делают вывод: поток обращений по перерегистрации ООО возрос в 5 раз по сравнению с тем же периодом прошлого месяца.

Учитывайте общую тенденцию, принимая решение о времени прохождения перерегистрации Вашей организацией.

Клиенты ЗАО «ЮНА-Консалт», заключившие договор на любой из пакетов услуг «Перерегистрация – 2009» в период до 31.09.2009, получат в дополнение к приобретенным услугам Положение о порядке ведения списка участников ООО.

Экономьте время и ресурсы! Доверьтесь профессионалам!

Подробнее о пакетах услуг по перерегистрации, предлагаемых ЗАО «ЮНА-Консалт», – на 3-й обложке журнала.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

УКАЗ Президента РФ от 01.09.2009 № 986
«ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА»

Учреждена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Предусмотрено, что Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка имеет право, в частности, направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления прав и интересов. В связи с учреждением должности внесены изменения в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, в Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Опубликован в «Российской газете», № 166, 04.09.2009.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.07.2009 № 159
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635.

Разработан Административный регламент по предоставлению ФМС РФ государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ.

В соответствии с утвержденным Регламентом предоставление государственной услуги включает в себя прием и рассмотрение материалов для регистрации иностранного гражданина по месту жительства или по месту пребывания, снятие с учета, ведение учетных дел. Результатом предоставления государственной услуги являются: регистрация иностранного гражданина по месту жительства, снятие с регистрации, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания и снятие с учета. В приложениях к Регламенту приведены информационные сведения о ФМС РФ и ее территориальных органах, предоставляющих государственную услугу, а также образцы необходимых документов.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ Минфина РФ № 52н, Казначейства РФ № 2н от 11.06.2009
«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 3 МАРТА 2006 Г. № 36Н/4Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.08.2009 № 14616.

Утратил силу «Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета», утвержденный 3 марта 2006 года.

Нормативный акт признан утратившим силу в связи с введением в действие с 1 января 2009 года «Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», утвержденного приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.08.2009 № ШТ-7-6/428@
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Утвержден формат представления в электронном виде налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Требования к XML-файлам передачи в электронном виде сведений с данными налоговой декларации разработаны в соответствии с «бумажной» формой налоговой декларации, утвержденной приказом Минфина РФ от 22.06.2009 № 58н. Новая форма декларации вводится в действие, начиная с представления налоговой отчетности за 2009 год.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.09.2009 № 14675.

В целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений разработан ряд нормативных правовых актов.

Утверждены: Инструкция, определяющая порядок взаимодействия указанных органов при организации и проведении выездных налоговых проверок; Инструкция, регламентирующая порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, а также Инструкция, устанавливающая порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. В частности, предусмотрено, что если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Признан утратившим силу приказ МВД РФ и ФНС РФ от 22 января 2004 года № 76/АС-3-06/37, которым были утверждены ранее применявшиеся нормативные правовые акты о взаимодействии указанных органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 31.08.2009 № ШС-22-3/672@
«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19.07.2009 № 204-ФЗ»

Разъяснен порядок применения установленных Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ предельных величин дохода при переходе на уплату УСН и при утрате права на применение данной системы налогообложения.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ организация вправе перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе, ее доходы, определяемые согласно ст. 248 НК РФ, не превысили установленный Налоговым кодексом РФ лимит. Организации, применяющие УСН, могут лишиться права на применение данной системы налогообложения, если по итогам отчетного (налогового) периода ее доходы превысят определенный лимит. Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ указанные предельные величины были изменены. В этой связи сообщено, что установленную названным Законом предельную величину дохода в размере 45 млн. рублей, предоставляющую налогоплательщику право на применение УСН, налогоплательщики вправе будут применять в 2009 году при подаче заявления о переходе на УСН с 1 января 2010 года. Ограничение величины дохода в размере 60 млн. рублей на право применения данной системы налогообложения вступит в силу с 1 января 2010 года.

Документ опубликован не был.*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 21.08.2009 № ШТ-17-2/161@
«О РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ»

Действующими нормативными актами установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.

На основании пункта 15 «Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, а также Административного регламента, утвержденного приказом Минфина РФ от 10.03.2009 № 19н, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются: заявление о регистрации ККТ; паспорт ККТ, подлежащий регистрации; договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания) ККТ. ФНС РФ сообщила, что требование о представлении дополнительных документов (в том числе, договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение) является неправомерным.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 27.08.2009 № ШС-22-3/669@
«О ПРЕДСТАВЛЕНИИ "НУЛЕВЫХ" НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Лица, вставшие на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД, сохраняют обязанность по представлению налоговых деклараций по данному налогу до момента снятия с учета.

Статьей 346.28 НК РФ предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов в пятидневный срок со дня начала осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков ЕНВД и в тот же срок сняться с учета при прекращении данной деятельности. ФНС РФ сообщила, что между указанными моментами начала и окончания осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, налогоплательщик представляет налоговые декларации, в том числе и в случае отсутствия фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности. В таком случае в налоговые органы представляются «нулевые» декларации. Позиция ФНС РФ подтверждена ссылками на решения арбитражных судов.

Опубликовано в издании «Экономика и жизнь», № 35, сентябрь, 2009 (бухгалтерское приложение).

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.07.2009 № 72н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ СРЕДСТВ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АВГУСТА 2005 Г. № 100Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.08.2009 № 14611.

В период до 31 декабря 2010 года изменены требования к составу активов, принимаемых для покрытия страховых резервов.

Согласно изменениям, внесенным в Правила размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 08.08.2005 № 100н, в период с момента вступления в силу поправок и до 31 декабря 2010 года в покрытие страховых резервов могут приниматься только простые векселя организаций (ранее также переводные векселя организаций). Также в указанный период будет действовать новая редакция Приложения к Правилам, содержащего структурные соотношения активов и резервов. Помимо этого в тексте Правил уточнены наименования международных рейтинговых агентств: наименование «Мудис Инвестор Сервис» (Moody’s Investor Service) заменено на «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service); «Фитч Инк» (Fitch Inc) — на «Фитч Рейтингс» (Fitch Ratings). Для страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уточнен порядок определения суммарной величины страховых резервов (величины страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни).

Документ опубликован не был.*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Бухгалтерский учет. Статистика

ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.07.2009 № 80н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. № 93Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.08.2009 № 14630.

Уточнен порядок действия квалификационных аттестатов аудиторов.

Внесены поправки во «Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации». Из перечня типов квалификационных аттестатов аудиторов, выдаваемых по итогам квалификационных экзаменов физическим лицам, желающим заниматься аудиторской деятельностью, исключены аттестаты: в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков). При этом установлено, что аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудиторов указанных типов, а также аттестаты в области общего аудита, выданные до 1 ноября 2009 года (дата вступления в силу данных поправок), вправе участвовать в аудиторской деятельности в указанной сфере. Аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты в области общего аудита, выданные начиная с 1 ноября 2009 года, вправе участвовать в аудиторской деятельности, за исключением проведения банковского аудита.

Опубликован в «Российской газете», № 166, 04.09.2009.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.04.2009 № 41н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.08.2009 № 14664.

Регламентировано ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

1 января 2009 года вступил в силу новый Закон, устанавливающий правовые основы регулирования аудиторской деятельности, — Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Законом для аудиторских организаций и аудиторов вводится обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов (СОА). Государственный реестр СОА ведется на бумажном и электронном носителе путем внесения в него реестровых записей, содержащих сведения в соответствии с установленным перечнем (в том числе наименование саморегулируемой организации и ее ОПФ, адрес исполнительного органа, даты и номера решений об утверждении стандартов и правил СОА, размер взносов членов СОА в компенсационный фонд). Для внесения сведений в реестр СОА подает в орган, осуществляющий ведение реестра, заявление и предоставляет документы, предусмотренные Законом № 307-ФЗ, а также документ о внесении платы за включение сведений в реестр.

Определен порядок принятия решения о внесении сведений (внесения изменений) в реестр, а также порядок исключения СОА из реестра.

Документ опубликован не был.*

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.2009 № 702
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. № 63»

Внесены изменения в правила размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

Изменены требования к структуре пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, в частности с 70 до 80 процентов увеличена возможная доля государственных ценных бумаг субъектов РФ, муниципальных облигаций и облигаций российских хозяйственных обществ (в отношении каждого из указанных видов ценных бумаг), с 50 до 80 процентов увеличена возможная доля банковских депозитов и депозитных сертификатов российских банков; установлено, что доля инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов может составлять не более 70 процентов пенсионных резервов (ранее было установлено, что суммарная доля этого вида активов и акций акционерных инвестиционных фондов может составлять не более 50 процентов пенсионных резервов). Кроме этого внесены изменения в условия и порядок приобретения некоторых видов активов, в том числе упомянутых паев паевых инвестиционных фондов. Установлено также, что негосударственные пенсионные фонды обязаны привести состав и структуру пенсионных резервов в соответствие с «Правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением», утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.02.2007 № 63 (в которое вносятся данные изменения), до 1 февраля 2012 года, а не в течение трех лет с даты вступления указанного постановления в силу, как это было установлено ранее.

Опубликовано в «Российской Бизнес-газете», № 34, 08.09.2009.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 16.07.2009 № 09-27/пз-н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.09.2009 № 14680.

Уточнен порядок определения стоимости облигаций, которые имеются в составе активов отдельных видов организаций — участников рынка ценных бумаг и срок исполнения обязательств по которым наступил.

Установлено, что оценочная стоимость облигаций, по которым исполнены обязательства по выплате суммы основного долга, признается равной нулю с даты поступления денежных средств либо, в отличие от ранее действовавшего порядка, иного имущественного эквивалента в счет погашения указанных облигаций, в состав активов организации.

Более подробно регламентирован расчет стоимости облигаций в случае неисполнения предусмотренного облигацией обязательства по выплате суммы основного долга. Установлено также, что в случае опубликования в соответствии с законодательством РФ сведений о признании эмитента облигаций банкротом рыночная стоимость облигаций такого эмитента с даты опубликования указанных сведений признается равной нулю.

Указанные изменения внесены в акты ФСФР РФ, регулирующие расчет стоимости активов акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления.

Опубликован в «Российской газете», № 168, 09.09.2009.

Где найти: ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.2009 № 701
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ»

За перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке плата взиматься не должна.

В Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года № 759, были внесены изменения в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2009 года № ГКПИ09-281, которым были признаны недействующими: абзац второй пункта 6 Правил в части, предусматривающей взимание платы за первые сутки хранения транспортного средства на специализированной стоянке, а также абзац третий пункта 6 Правил в части, предусматривающей взимание платы за транспортировку (перемещение) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 31.08.2009, № 35, ст. 4250, «Российской газете», № 163, 02.09.2009.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.2009 № 708
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

Определен порядок формирования предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

Утвержденными Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги предусмотрено, что предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта РФ. Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса, определяемая на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов РФ системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги.

Опубликовано в «Российской газете», № 166, 04.09.2009.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Безопасность и охрана правопорядка

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14.07.2009 № 512н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, И ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ № 307/У-05 "АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 Г. № 308 "О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ"»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2009 № 14566.

В соответствии с решениями Верховного Суда РФ внесены изменения в «Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством...»

Решением Верховного Суда РФ от 28 апреля 2009 года № ГКПИ09-461 признан не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы № 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года № 308, в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе (состояние опьянения 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха). Кроме того, в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 9 октября 2008 года № ГКПИ08-1450 признаны не действующими со дня вступления решения в законную силу пункт 18 и абзац 2 пункта 21 указанной Инструкции, в связи с чем в нее внесены соответствующие изменения.

Опубликован в «Российской газете», № 161, 28.08.2009.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Медицина и фармацевтика

Информация и информатизация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.09.2009 № 713
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮНЯ 2004 Г. № 260»

Сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства РФ, должны размещаться на его официальном сайте в сети «Интернет».

Внесены изменения и дополнения в «Регламент Правительства Российской Федерации» и «Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260, устанавливающие порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства РФ, а также о деятельности Аппарата Правительства РФ. Размещение указанных выше сведений на сайте Правительства РФ отнесено к функциям Аппарата Правительства РФ. Установлено также, что требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства РФ, а также правила обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства РФ и перечень такой информации утверждаются Правительством РФ.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ Версия Проф

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.08.2009 № 798-ПП
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА II
КВАРТАЛ 2009 ГОДА»

Увеличен размер прожиточного минимума в городе Москве.

Величина прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2009 года установлена:
— в расчете на душу населения — 7 506 рублей;
— для трудоспособного населения — 8 500 рублей;
— пенсионеров — 5 136 рублей;
— детей — 6 439 рублей.

Опубликовано в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 49, 01.09.2009.

Где найти:
ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.08.2009 № 781-ПП
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ПРЕФЕКТУРОЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ»

Определены порядок и условия предоставления субсидий Префектуры СВАО города Москвы, критерии отбора получателей субсидий.

Установлено, что субсидии за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, предоставляются:
— юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения планируемых или произведенных затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг в социально значимых сферах;
— государственным автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим социально значимые мероприятия в рамках социальных заказов Префектуры Северо-Восточного административного округа, на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
Также урегулирован порядок контроля за целевым использованием средств бюджета города Москвы.

Опубликовано в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 49, 01.09.2009.

Где найти: ИБ Москва Проф
ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами
отдела правовой экспертизы
группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Строительная организация применяет УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». С 01.01.2009 в строительстве вводится система саморегулирования. Для осуществления своей деятельности в марте 2009 г. организация вступила в саморегулируемую организацию. Имеет ли право организация отнести на расходы при применении УСН уплаченные ею вступительный членский взнос и ежемесячные членские взносы?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 28.08.2009 № 03-11-06/2/167]

По мнению специалистов Минфина РФ, при применении УСН налогоплательщик не вправе включить в расходы, учитываемые в уменьшение налоговой базы при исчислении налога, расходы в виде вступительных и членских взносов, уплачиваемых саморегулируемой организации с целью получения допуска к проведению строительных работ. В обоснование своей позиции финансисты ссылаются на п. 1 ст. 346.16 НК РФ, определяющий перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков-упрощенцев. При этом обращено внимание, что данный перечень расходов является закрытым и в нем отсутствуют вышеупомянутые взносы.

ВОПРОС: Каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога в случае, если снятие с регистрации транспортного средства в одном субъекте РФ и его регистрация (перерегистрация) в другом субъекте РФ на одну и ту же организацию осуществлены в одном месяце?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.08.2009 № 03-05-05-04/11]

В письме подчеркивается, что гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, в т.ч. требования п. 3 ст. 362 НК РФ, не предусматривают порядка исчисления сумм транспортного налога с учетом количества дней регистрации транспортного средства на налогоплательщика (в расчете учитывается полный месяц), в случае если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ. Поэтому транспортный налог за данный месяц уплачивается по месту регистрации транспортного средства по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.

ВОПРОС: Покупатель отказался добровольно погасить задолженность за поставленный организацией товар. При рассмотрении дела в суде стороны подписали мировое соглашение о прощении части долга. Может ли организация-поставщик включить в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль часть задолженности, списанной на основании данного соглашения?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.08.2009 № 03-03-06/1/541]

При ответе на вопрос финансисты напоминают основные критерии признания расходов в целях налогообложения налогом на прибыль, установленные п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, под документально подтвержденными расходами – затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поскольку часть дебиторской задолженности, списанная на основании соглашения о прощении долга, не отвечает условию обоснованности расходов, Минфин РФ приходит к выводу, что данные затраты нельзя включить во внереализационные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

ВОПРОС: Строительная организация применяет нелинейный метод начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества. Следует ли при расчете остаточной стоимости объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в целях налога на прибыль, учитывать месяц, в котором основное средств было исключено из состава амортизационной группы, учитывая, что выбытие произошло в последний день месяца?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19.08.2009 № 03-03-06/1/537]

Согласно п. 10 ст. 259.2 НК РФ при выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на остаточную стоимость таких объектов. При применении нелинейного метода начисления амортизации для определения остаточной стоимости используется формула, содержащаяся в абз. 11 п. 1 ст. 257 НК РФ, исходя из которой для расчета остаточной стоимости выбывающего имущества применяется число полных месяцев, прошедших со дня включения указанного объекта в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) до дня его исключения из состава этой группы. Следовательно, указывает Минфин РФ, месяц (независимо от даты), в котором амортизируемое имущество выбыло из состава амортизационной группы, в т.ч. и при выбытии объекта в последний день месяца, при расчете остаточной стоимости выбывшего объекта не учитывается.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Организация (ЗАО) является управляющей компанией паевого инвестиционного фонда. Подлежат ли возврату налоговым агентом (ЗАО) суммы излишне удержанного НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, учитывая, что взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым агентом прекратились в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором налогоплательщик подал заявление о возврате излишне уплаченного налога?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-04-06-01/222]

В отношении НДФЛ, излишне удержанного с налогоплательщика и уплаченного (перечисленного) в бюджет налоговым агентом, применяются специальные положения п. 1 ст. 231 НК РФ, которыми установлено, что эти суммы подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Причем согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. При этом п. 14 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что правила возврата излишне уплаченной суммы налога распространяются в том числе и на налоговых агентов. Как пояснил Минфин РФ, на порядок применения данных правовых норм не влияет то обстоятельство, что взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым агентом прекратились в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором налогоплательщиком было подано заявление о возврате излишне уплаченного налога.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Сложные разницы, валютные займы и командировки

[Т. Ильинова, «Финансовая газета», 2009, № 34]

Операции с иностранной валютой вызывают у бухгалтеров трудности, связанные с учетом и налогообложением. Курсовые и суммовые разницы, образующиеся при пересчете валюты и условных единиц в рубли, имеют свой порядок расчета. Поскольку в бухгалтерском и налоговом учете данный порядок разный, то это неизменно приводит к возникновению множества ошибок и искажений. В данной статье рассмотрены наиболее сложные ситуации, охватывающие как общий порядок, так и особенности формирования курсовых и суммовых разниц. В частности, автор на цифровых примерах показывает порядок отражения курсовых и суммовых разниц в случаях, если: 1) в соответствии с договором заем предоставляется в валюте и возвращается также в валюте; 2) сумма займа, выраженная в условных единицах или валюте, подлежит возврату в рублях. Кроме того, он разъясняет, как пересчитать в бухгалтерском и налоговом учете суточные, выданные в иностранной валюте, при направлении сотрудника в зарубежную командировку.

СТАТЬЯ: Выплата пособий гражданам, имеющим детей

[Т.В. Сильвестрова, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2009, № 16]

При рождении ребенка государством предусмотрена выплата различных пособий. При этом суммы пособий, выплачиваемых организациями своим сотрудникам, засчитываются при уплате ЕСН в части его поступлений в ФСС РФ при условии, что выплаты были произведены в соответствии с нормами законодательства. Однако не всегда территориальные органы Фонда засчитывают налогоплательщикам произведенные расходы, причем их подобные действия иногда неправомерны. Автор анализирует следующие виды выплат, гарантированные государством в связи с рождением детей: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Например, даны ответы на вопросы: кому принадлежит право на получение пособия, какие документы являются основанием для его начисления, каковы особенности определения размера пособия и др. Опираясь на сложившуюся арбитражную практику, автор обращает внимание бухгалтеров на те действия, которых следует избегать при исчислении и выплате пособий работникам организации.

СТАТЬЯ: Скидки, бонусы, премии...

[И.Ю. Чурсина, «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2009, № 8]

В целях стимулирования сбыта продукции, укрепления позиций, занимаемых компанией на рынке продаж, она может снижать цены на поставляемые товары и предоставлять скидки своим покупателям в зависимости от количества закупленных товаров и сезона, за досрочное погашение задолженности, приобретение товара на условиях предоплаты, заказ в течение определенного количества дней после получения сообщения о поступлении нового товара и т.д. Статья посвящена особенностям ведения налогового учета операций по предоставлению скидок, связанных и не связанных с изменением цены товара (работ, услуг). Также читатели узнают, как документально оформить предоставление скидок к цене товаров, к каким видам договоров применяются положения подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ о праве включения расходов в виде скидок во внереализационные расходы.

СТАТЬЯ: Новый порядок начисления амортизации в бюджетном учете и налог на имущество

[А. Солнцева, «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 8]

Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на имущество основные средства, признаваемые объектом налогообложения, учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике учреждения. С 1 января 2009 года Инструкцией № 148н утвержден новый порядок начисления амортизации. Автор анализирует влияние изменений, внесенных в бюджетный учет, на величину суммы налога на имущество. В частности, используя условные данные и произведя необходимые расчеты, он приходит к заключению, что введение нового порядка начисления амортизации по основным средствам существенно снижает сумму налога на имущество.

СТАТЬЯ: Как учесть возмещаемые расходы в бухгалтерском и налоговом учете

[Л.К. Давыдова, «Главная книга», 2009, № 15]

Нередко бухгалтеры сталкиваются с проблемой учета расходов, указанных в договорах, возмещаемых контрагентами. Основной вопрос звучит так: нужно ли отражать такие суммы сначала в расходах, а потом в доходах или же не учитывать их ни в расходах, ни в доходах. Ответ на этот вопрос дается автором статьи. Так, он рассматривает следующие распространенные ситуации возмещения по различным договорам: арендатор возмещает стоимость коммунальных услуг арендодателю, субподрядчик – стоимость расходов генподрядчика, страховая компания – стоимость ремонта застрахованного автомобиля и др. Кроме того, автор подробно останавливается на бухгалтерском учете возмещаемых расходов, показывая схемы корреспонденции счетов у арендатора и арендодателя в случае компенсации арендатором части коммунальных услуг.

ВОПРОС: Вправе ли отдел кадров перевести сотрудников на другие должности (с их согласия) за две недели до окончания срока предупреждения о предстоящем увольнении по сокращению штата?

[Т.А. Савина, «Советник бухгалтера», 2009, № 7]

При ответе на вопрос автор ссылается на нормы ст. 72.1 ТК РФ, согласно которой перевод на другую работу (т.е. постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя) допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ. Следовательно, при наличии письменного согласия на перевод отдел кадров может перевести работников на другие должности в любое время, в т.ч. за 2 недели до окончания срока предупреждения о предстоящем увольнении по сокращению штата.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Гражданское право

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. № 14-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"»

[постатейный, А.Ю. Малумов, П.А. Шевцов, «Деловой двор», 2009]

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июля 2009 года.

Авторы – практикующие юристы с многолетним стажем, принимавшие участие в разработке поправок к данному Закону, разъясняют суть изменений норм корпоративного законодательства об обществах с ограниченной ответственностью, касающихся устранения неограниченной возможности выхода участников из ООО, дуализма учредительных документов ООО (придание второстепенности учредительному договору по сравнению с уставом ООО, так как в ряде случаев такой дуализм влечет сложноразрешимые правовые коллизии), а также создания препятствий для рейдерских захватов бизнеса, правовой формой которого является общество с ограниченной ответственностью.

Также в Комментарии уделено внимание вопросам оформления хозяйственных операций, связанных с деятельностью общества, взаимодействия организации с налоговыми органами.

«УБЫТКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[О.Н. Садиков, Статут, 2009]

В книге анализируется универсальный и наиболее часто используемый способ защиты имущественных прав предпринимателей и граждан – возмещение причиненных убытков. На основе норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации и материалов судебной практики характеризуются виды возмещаемых убытков и порядок определения размера реального ущерба в имуществе и упущенной выгоды. Излагаются порядок возмещения убытков, причиняемых правомерными действиями, случаи ограниченной ответственности, а также правила возмещения убытков, предусматриваемые заключенными Российской Федерацией международными договорами о купле-продаже, перевозках, соглашениях о деликтной ответственности и типовыми проформами международных контрактов.

Финансы

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[Ю.М. Лермонтов, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

В материале анализируются Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренные Правительством РФ 25 мая 2009 года.

Автор отмечает, что, помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволят участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то что Основные направления не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Также в материале рассматриваются антикризисные меры налогового стимулирования, предпринятые в 2008 году по следующим направлениям: совершенствование налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, индексация ставок акцизов, совершенствование налога на доходы физических лиц, введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц, совершенствование налога на добычу полезных ископаемых, налогообложения в рамках специальных налоговых режимов, международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

Жилище

«СНОС ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»

[В.М. Ерошкин, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

В представленном практическом пособии рассматриваются различные юридические аспекты процедуры сноса зданий и сооружений. Автор изучает вопросы прекращения права собственности на сносимые объекты недвижимости, правового оформления и осуществления сноса указанных объектов, а также о последствиях их сноса. В работе дан анализ порядка обеспечения и защиты прав собственников и нанимателей жилых домов и помещений, подлежащих сносу или реконструкции. Уделяется внимание процессу сноса самовольных построек.

Социальное обеспечение и социальное страхование

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 Г. № 181-ФЗ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

[постатейный, И.А. Слобцов, О.В. Кузнецова, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику России в области социальной защиты инвалидов. В связи с подписанием в 2008 году Конвенции о правах инвалидов Россия приняла на себя ряд серьезных обязательств по обеспечению надлежащего уровня гарантий для людей с ограниченными возможностями. Принципы, провозглашенные в Конвенции, являются отправной точкой для построения внутригосударственной системы норм в области социальной защиты прав инвалидов.

В настоящем Комментарии разъясняется понятие «инвалид», дается определение социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, говорится об особенностях медико-социальной экспертизы инвалидов, программах и технических средствах реабилитации, обеспечении жизнедеятельности инвалидов (медицинской помощи, доступе к информации, объектам социальной инфраструктуры, обеспечении жильем, образовании, обеспечении занятости).

Окружающая природная среда и природные ресурсы

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24 ИЮНЯ 1998 Г. № 89-ФЗ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"»

[постатейный, А.П. Анисимов, А.В. Кодолова, А.Ю. Чикильдина, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Данная работа представляет собой комментарий норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в котором дан анализ правового регулирования отношений в области осуществления деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Здесь раскрывается содержание требований Закона к деятельности, связанной с образованием отходов (проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений), объектам размещения отходов, обращению опасных отходов, профессиональной подготовке специалистов в этой сфере. Рассматриваются правила лицензирования, нормирования, государственного учета, отчетности, экономического регулирования и контроля в исследуемой области; затрагиваются вопросы ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок обращения с отходами.

Обзор подготовлен
специалистами компании «Консультант Плюс»

Новости

Нарушение срока представления декларации влечет взыскание штрафа независимо от подачи уточненной декларации до окончания камеральной проверки.

[Письмо ФНС России от 01.04.2009 № ШС-22-7/240@ «О применении статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации»]

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ если по истечении установленного срока подачи первоначальной декларации подана уточненная, то она не считается представленной с нарушением срока. Поэтому при подаче уточненной декларации налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление декларации по ст. 119 НК РФ. С 1 января 2009 г. в ст. 88 НК РФ внесено дополнение, согласно которому если в ходе камеральной проверки налогоплательщик подает уточненную декларацию, то проверка первоначальной декларации прекращается и начинается проверка уточненной (п. 9.1). ФНС России разъяснила, как будут рассчитываться санкции, если первоначальная декларация была представлена с нарушением срока, а уточненная подана до окончания проведения камеральной проверки.

В данной ситуации налоговым правонарушением в соответствии со ст. 119 НК РФ является несвоевременная подача именно первоначальной декларации. Поэтому количество дней непредставления декларации рассчитывается со следующего дня после даты окончания установленного срока подачи декларации и до момента представления первоначальной декларации. Напомним, что в силу ст. 119 НК РФ с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, когда ее необходимо представить, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. В рассматриваемом письме отмечено, что размер штрафа рассчитывается исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет. Значит, при подаче уточненной декларации до окончания камеральной проверки первоначальной, которая была представлена с нарушением срока, санкции рассчитываются на основании данных, указанных в уточненной декларации, либо по результатам камеральной проверки уточненной декларации.

Комментарии

Распределяется ли для целей ЕНВД численность административно-управленческого и вспомогательного персонала, участвующего одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика?

[Письмо ФНС России от 08.05.2009 № 3-2-16/49@ «О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход»]

Зачастую налогоплательщик, помимо деятельности, переведенной на ЕНВД, ведет и другие виды деятельности, которые облагаются в рамках иных режимов. При этом некоторые его сотрудники (например, бухгалтер, экономист, секретарь, водитель, уборщица, грузчик и др.) участвуют одновременно во всех видах деятельности. Для расчета суммы единого налога при осуществлении отдельных видов деятельности (в частности, при оказании бытовых, ветеринарных услуг, при развозной и разносной розничной торговле и др.) используется физический показатель базовой доходности «количество работников, включая индивидуального предпринимателя». Главой 26.3 НК РФ определено, что под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех сотрудников, в том числе выполняющих работу по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (ст. 346.27 НК РФ). ФНС России отмечает, что порядок распределения численности работников административно-управленческого и обслуживающего персонала при осуществлении нескольких видов деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД и используется данный физический показатель базовой доходности, Налоговым кодексом РФ не определен. Поэтому во избежание двойного налогообложения дохода от деятельности, в которой используется труд указанных работников, при определении физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» среднесписочную численность административно-управленческого (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующего одновременно во всех видах осуществляемой налогоплательщиком деятельности, следует распределить пропорционально среднесписочной (средней) численности работников за налоговый период по каждому виду деятельности. Только если распределить таких сотрудников по видам деятельности невозможно, величина физического показателя определяется исходя из общей численности работников. Отметим, что такой порядок расчета был предусмотрен и в утративших силу Методических рекомендациях (утв. приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/707) и позднее он был также рекомендован налогоплательщикам Минфином России в письме от 18.03.2003 № 04-05-12/21.

Однако позднее Минфин России по данному вопросу выразил иное мнение: количество работников, занятых одновременно в нескольких видах деятельности, по одному из которых рассчитывается ЕНВД с использованием физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя», распределять ни при каких обстоятельствах нельзя, поскольку это не предусмотрено Налоговым кодексом (письма от 06.03.2009 № 03-11-09/88, от 28.08.2008 № 03-11-04/3/404, от 03.10.2008 № 03-11-04/3/451, от 06.09.2007 № 03-11-05/216, от 27.08.2007 № 03-11-04/3/333). Однако такой расчет приведет к двойному налогообложению доходов, полученных налогоплательщиком от использования в разных видах деятельности труда одних и тех же работников.

Следует отметить, что в судебной практике единого подхода к решению данного вопроса также нет. Так, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 09.12.2008 № Ф04-7728/2008(17505-А03-19) указал, что без сотрудников управленческого персонала невозможно получение потенциального дохода, поэтому при расчете единого налога в состав физического показателя «количество работников» необходимо включить руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации. В то же время ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 04.05.2009 № А33-11555/08-Ф02-1726/09 пришел к выводу, что при осуществлении нескольких видов деятельности рассчитывать ЕНВД следует исходя из среднесписочной численности работников, определенной с учетом доли дохода от соответствующей деятельности. Другие же суды признали правомерным расчет такого физического показателя исходя из среднесписочной численности работников, непосредственно занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.11.2008 № А56-42855/2007, ФАС Поволжского округа от 09.10.2008 № А65-9343/2007-СА1-7). Но при этом учитывалось, что работники управленческого аппарата и иные сотрудники получали плату за работу, относящуюся к основному виду деятельности налогоплательщика.

Таким образом, при осуществлении налогоплательщиком деятельности, переведенной на ЕНВД, а также других видов деятельности, которые облагаются в рамках иных режимов, для расчета ЕНВД с применением физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» число сотрудников, занятых одновременно в нескольких видах деятельности, можно распределять пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной за налоговый период по каждому виду деятельности. Это, как отмечено ранее, не приведет к двойному налогообложению полученных налогоплательщиком доходов. Однако в данной ситуации возможны претензии со стороны контролирующих органов, поэтому правомерность такого подхода налогоплательщику, скорее всего, придется доказывать в суде.

Обзор подготовлен

специалистами компании «Консультант Плюс»

Магазины самообслуживания: как покупателю защитить свои права?

После оплаты покупок я обнаружила, что в чеке на молоко указана цена большая, чем на ценнике в торговом зале. Я обратилась с соответствующим вопросом к продавцу, и мне пояснили, что новая партия товара пришла по другой цене, а сотрудники магазина не успели поменять ценник. Просьбу об уменьшении суммы чека продавец отверг, сказав, что я уже оплатила покупку молока по цене, указанной в чеке. Не зная, как аргументировать свое требование, я ушла ни с чем, а как можно было отстоять свои права в данной ситуации?

Начнем с того, что договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 426 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ), а ценник – публичная оферта, т.е. предложение товара, обращенное к неопределенному кругу лиц (ст. 494 ГК РФ), и поэтому продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

На продавце также лежит обязанность по своевременному предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о предлагаемых товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, о чем говорится в п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Пункт 2 этой же статьи указывает, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Если же ваша просьба о продаже товара по цене, указанной на ценнике в торговом зале, проигнорирована, то остается только одно – обратиться в контролирующие органы или предупредить о данных намерениях продавца. Судебное же разбирательство в данном случае не вполне оправданно из-за высоких затрат при незначительной сумме иска.

Учтите, что предварительно вам необходимо провести ряд процедур: сфотографировать ценник, найти свидетелей и оставить запись в жалобной книге (с подробным описанием ситуации и просьбой к администрации дать вам письменный ответ). Затем обратитесь в соответствующее отделение Роспотребнадзора с заявлением, к которому будут приложены все собранные Вами доказательства. Результатом проверки по Вашей жалобе может стать привлечение нерадивого продавца к административной ответственности. Как показывает практика, продавец, увидев серьезность ваших намерений, «сдастся» и предпочтет решить дело мирным способом, нежели доводить дело до жалоб в Роспотребнадзор.

Я часто посещаю магазины вместе с маленьким ребенком. Поскольку ходить по магазину с ребенком на руках очень утомительно, я захожу в магазин с коляской. Неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда охрана супермаркета не пропускала меня в торговый зал с коляской, ссылаясь на требование администрации магазина. Насколько законны подобные требования?

Законодательством для продавца не предусмотрена возможность устанавливать подобные требования для граждан, посещающих магазин, а вот право беспрепятственного вхождения покупателя с детской коляской закреплено на уровне закона. Так, Закон г. Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» от 17.01.2001 № 3 призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан, созданию им равных с другими гражданами возможностей, обеспечению максимального доступа ко всем объектам городской социальной сети (к которой относятся в том числе и объекты торговли). К маломобильным гражданам данный Закон относит и граждан с малолетними детьми, в том числе использующих детские коляски. Поэтому никаких препятствий для прохода в магазин с коляской быть не может.

Однако, заходя с коляской в магазин, необходимо помнить, что, если у вас есть товар, аналогичный продающемуся, лучше его упаковать либо оставить в камере хранения, поскольку в противном случае при возникновении спора вы должны будете подтвердить покупку данного товара в другом месте.

Если вас все-таки не пустили в торговый зал с коляской, оставьте запись в жалобной книге с указанием своих паспортных данных и обратитесь в Роспотребнадзор.

Во время оплаты покупок ваза упала с ленты на кассе и разбилась. Охранник и администратор торгового зала настойчиво посоветовали мне оплатить товар, так как, по их мнению, ваза разбилась из-за того, что я неправильно расположила ее на ленте. Чувствуя безвыходность данной ситуации, я заплатила требуемую сумму, а был ли другой вариант решения этой проблемы?

Согласно ст. 459 ГК РФ «если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара.

Обратите внимание, речь в данном случае идет только о случайной гибели товара, которая произошла в результате случая, проистекание и результат которого лицо не могло заранее предугадать или предотвратить. Поэтому необходимо различать случайную гибель и гибель товара, произошедшую по вине покупателя.

Статья 1064 ГК РФ определяет, что «вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред», вместе с тем «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». Исходя из общих норм гражданского права, можно сделать вывод, что лицо будет считаться невиновным, если докажет, что проявило достаточную осмотрительность и заботливость, которые от него требовались в конкретном случае, и приняло необходимые и возможные меры для предотвращения вреда.

Если действительно товар на кассе упал с ленты, а не в тот момент, когда вы выкладывали товар и, не удержав его, уронили, то вашей вины тут нет. В противном случае вопрос определения вины становится спорным и его решение зависит от конкретных обстоятельств произошедшего. Но, несмотря на наличие/отсутствие вины, необходимо помнить, что заставить вас против вашего желания оплатить испорченный товар можно только через суд.

Вы можете объяснить представителям магазина свою позицию, предложить разрешить спор в судебном порядке и попросить составить акт о порче товара, в котором опишите причину случившегося с вашей точки зрения. Обязательно оставьте запись в жалобной книге и постарайтесь заручиться поддержкой свидетелей (на случай дальнейших разбирательств с магазином, в том числе и судебных).

Если же охранник магазина не выпускает Вас из магазина до тех пор, пока Вы не заплатите требуемую сумму, объясните ему, что он нарушает ваши права, а согласно ст. 203 Уголовного кодекса РФ превышение полномочий служащими ЧОП – уголовно наказуемое деяние. При наличии угроз, попыток задержания и т.п. позвоните в милицию.

На вопросы отвечает Е.В. Можар,

старший юрист-аналитик отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

25 августа

16.30–20.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

8 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 сентября

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

22 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

29 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

6 октября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

13 октября

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)