Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Октябрь 2009

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №20(158), 12 октября 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарии к законам и кодексам, юридическая пресса

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Об обеспечении жилыми помещениями нуждающихся в городе Москве

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Новые возможности для бухгалтеров в системе Консультант Плюс

В компании «ЭЛКОД» стартует новый проект

По многочисленным просьбам наших клиентов мы открываем направление консультационных семинаров по горячим вопросам налогообложения совместно со специалистами «1С».

Новая форма семинара предлагает комплексные решения ваших проблем!

30 октября приглашаем на семинар «Практика исчисления НДС + реализация в «1С:Бухгалтерия 8».

Семинар позволяет получить теоретические и практические знания об особенностях учета НДС на основе разъяснений Минфина РФ, ФНС РФ, сложившейся арбитражной практики, а также освоить тонкости отражения операций по НДС в программе «1С:Бухгалтерия 8».

Новости

Ему – везде у нас дорога, ему – везде у нас почет…

Для общественного транспорта на 20 магистралях Москвы в 2010 году появятся специально выделенные полосы.

Начатый в этом году эксперимент по выделению специальных полос для движения общественного наземного транспорта на Волоколамском шоссе признан успешным, и власти Москвы приняли решение распространить его в 2010 году еще на 20 московских магистралей.

В числе автодорог, на которых могут быть выделены специальные полосы, были названы Пятницкое и Севастопольское шоссе, а также проспект Андропова.

Кроме того, Правительство Москвы предлагает увеличить штрафы за парковку на остановках общественного транспорта до 10 тысяч рублей (сейчас эти штрафы составляют приблизительно 100–200 рублей). Автомашины на остановках не только мешают автобусам и троллейбусам, но и создают опасные ситуации для пешеходов, поэтому было бы правильно поднять штрафы в разы и, возможно, хотя бы таким способом призвать автомобилистов к порядку.

Интернет шагает по Москве

В Москве появятся интернет-будки.

Московское управление архитектуры сообщило, что в столице в следующем году появятся интернет-будки, из которых можно будет выйти во Всемирную сеть, отправить электронную почту или написать SMS. В каждой кабинке, наподобие таксофонной, будет находиться компьютер с клавиатурой и мышкой. Оплата за использование будет, скорее всего, поминутной.

Куда ушел автобус – расскажет остановка

Москвичи смогут узнать о передвижении автобусов прямо на остановках.

Остановки общественного транспорта в Москве оборудуют электронными табло, информирующими о ходе передвижения по маршруту автобусов и троллейбусов. Когда ушел автобус и где он находится в настоящее время, скоро ли придет следующий – подобного рода информация станет доступна всем пользователям общественного транспорта. Сейчас уже проводятся работы по установке 600 остановочных павильонов, оснащенных информационными табло и переговорными блоками связи с оператором диспетчерского центра для получения информации о движении по маршруту транспортных средств.

www.vmdaily.ru

Блиц-информация

В Москве снизят ставку по УСН.

В начале октября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела законопроект города «Об установлении налоговой ставки для организаций и ИП, применяющих УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов».

Предлагается установить налоговую ставку в размере 10% для применяющих УСН организаций и ИП, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», при осуществлении следующих видов экономической деятельности: обрабатывающее производство; управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; научные исследования; предоставление социальных услуг, а также деятельность в области спорта. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2010 года.

В России будет создан Патентный суд.

Патентный суд будет рассматривать дела, связанные с нарушением интеллектуальных прав. По словам главы ВАС РФ, в новой инстанции будут работать специалисты в области техники, которые смогут применить свои познания в рассмотрении конкретных дел. В новом Патентном суде не будет апелляционного обжалования, а только кассационное.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2009 № 225-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

Установлен минимальный размер взыскания исполнительского сбора при исполнении исполнительного документа имущественного характера.

Дополнение внесено в часть 3 статьи 112 («Исполнительский сбор») Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии с внесенным изменением минимальный размер взыскания составит не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4539, «Российской газете», № 182, 29.09.2009, «Парламентской газете», № 47, 06.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2009 № 226-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

Отдельные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве» приведены в соответствие с Гражданским кодексом РФ.

В связи с тем, что Гражданский кодекс РФ не предусматривает возможности создания хозяйственных товариществ в форме товарищества с дополнительной ответственностью, в частях 2 и 3 статьи 74 Закона, регламентирующей особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников), слова «товарищество с дополнительной ответственностью» исключены.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4540, «Российской газете», № 182, 29.09.2009, «Парламентской газете», № 47, 06.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.09.2009 № 218-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты, касающиеся вопросов формирования и расходования бюджетов.

Налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) будут полностью зачисляться в федеральный бюджет. До внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ пять процентов указанных доходов зачислялись в бюджеты субъектов РФ.

До 1 января 2010 года приостановлены отдельные положения Бюджетного кодекса РФ, относящиеся к процедуре рассмотрения федеральных законов, затрагивающих вопросы бюджетных расходов на плановый период.

Установлено, что федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.

С 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направлялись на формирование этих Фондов. В указанный период доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Также установлено, что 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров перечисляется Банком России в федеральный бюджет.

Опубликован в «Российской газете», № 179, 24.09.2009, «Парламентской газете», № 45, 25.09–01.10.2009, «Собрание законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4532.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2009 № 220-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Дополнен перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

К таким доходам отнесены также суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица. Федеральный закон, внесший в Налоговый кодекс РФ данное изменение, вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4534, «Российской газете», № 183, 30.09.2009, «Парламентской газете», № 47, 06.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 16.09.2009 № ШС-22-3/717@

«О ФОРМАХ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЕСН И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ ЗА 2009 ГОД И ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 01.01.2010»

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с отменой с 01.01.2010 единого социального налога и заменой его страховыми взносами.

ФНС РФ обратила внимание на то, что за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года). Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны быть представлены в налоговые органы (в отношении различных категорий налогоплательщиков) по формам, утвержденным приказами Минфина РФ от 06.02.2006 № 23н, от 27.02.2006 № 30н, от 17.12.2007 № 132н и от 29.12.2007 № 163н.

ФНС РФ напомнила также, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов имеют право получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

Плательщики страховых взносов также вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.07.2009 № 83н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2006 Г. № 153Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2009 № 14793.

Внесены изменения в форму и порядок заполнения налоговой декларации по НДС и акцизам при ввозе товаров с территории Беларуси.

Установлено, что титульный лист декларации и ее раздел, предназначенный для декларирования суммы налога на добавленную стоимость, должны заполнять все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце товары, ввезенные на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (ранее – все налогоплательщики, «осуществившие в истекшем месяце операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь»). Вновь созданные организации, в том числе при реорганизации, численность работников которых превышает 100 человек, а также налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по установленному формату в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством (в электронном виде декларацию представляют также налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, что было установлено и ранее). Кроме этого, установлены коды операций в отношении ввоза товаров, предназначенных для проведения Олимпийских игр, и в отношении судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами РФ были выполнены работы по капитальному ремонту или модернизации.

Опубликован в «Российской газете», № 183, 30.09.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 28.09.2009 № ШС-22-3/743@

«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ»

Разъяснены условия, при соблюдении которых налогоплательщик вправе уменьшить единый налог, уплачиваемый при применении УСН, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумму выплат пособий по временной нетрудоспособности.

В письме ФНС РФ сообщено, в частности, что на основании статьи 346.21 НК РФ сумма единого налога может быть уменьшена только на те суммы страховых взносов на ОПС, которые исчислены и уплачены в этот же период времени. Данные суммы не должны превышать размеры сумм страховых взносов, отраженных в налоговых декларациях по ОПС. Кроме того, указано, что в случаях, когда налогоплательщики уменьшают сумму исчисленного налога по УСН на сумму страховых взносов на ОПС и на сумму выплат пособий по временной нетрудоспособности, необходимо соблюдать установленное ограничение – общая сумма налога по УСН не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2009 № 227-ФЗ

«О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

Некоторые основания для признания банка не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов не будут действовать до 31 декабря 2010 года.

В целях поддержания стабильности банковской системы внесены изменения в ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», предусматривающие приостановление до 31 декабря 2010 года включительно действия положений пункта 2 части 3, пунктов 1 и 3 части 3.1 статьи 48 названного Закона, содержащих некоторые основания для признания банка, включенного в реестр банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов. К указанным основаниям относятся невыполнение банком в течение шести месяцев подряд одного и того же обязательного норматива из числа установленных Банком России, а также недостаточная финансовая устойчивость банка, в случае если банк имеет оценку «неудовлетворительно» по группе показателей оценки капитала, либо качества управления банком, его операциями и рисками, либо ликвидности на шесть отчетных месячных дат подряд или на две отчетные квартальные даты подряд или по группе показателей оценки доходности на две отчетные квартальные даты подряд. При этом иные основания для признания банка не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов сохраняют свое действие.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4541, «Российской газете», № 182, 29.09.2009, «Парламентской газете», № 47, 06.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ от 29.09.2009

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРА ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ОПЕРАЦИЯМ БАНКА РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ»

Банк России сообщил о снижении с 30 сентября 2009 года ставки рефинансирования на 0,5 процента, а также ставок по операциям Банка России на 0,25–0,75 процентных пункта.

Указанное решение принято Советом директоров Банка России на основе анализа показателей денежно-кредитной сферы и обусловлено необходимостью дополнительного стимулирования экономической активности. Также отмечается, что дальнейшие шаги Банка России по снижению процентных ставок будут определяться необходимостью создания условий для расширения кредитования и стимулирования экономического роста с учетом развития инфляционных тенденций.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 27.08.2009 № 2282-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2.1 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 1516-У «О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА БАНКОВ-АГЕНТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ БАНКА РОССИИ ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14888.

Ужесточены требования к банкам-агентам, участвующим в конкурсном отборе для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе страхования вкладов физических лиц.

Согласно изменениям, внесенным в Указание ЦБ РФ от 17.11.2004 № 1516-У «О порядке конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц», для приобретения права на участие в конкурсном отборе банк должен иметь размер собственных средств не менее 20 млрд рублей (ранее – не менее 3 млрд рублей), а также относиться к 1-й или 2-й классификационной группе в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 30.04.2008 № 2005-У «Об оценке экономического положения банков».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 29.09.2009 № 2301-У

«О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ДЕПОЗИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ БАНКА РОССИИ»

С 30 сентября 2009 года на 0,5 процента снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России.

Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях «том-некст», «спот-некст», «до востребования» ставки составят 4,75 процента годовых (ранее – 5,25 процента годовых). Ставки по депозитным операциям на стандартных условиях «одна неделя», «спот-неделя» составят 5,25 процента годовых (ранее – 5,75 процентов годовых).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 29.09.2009 № 2303-У

«О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ, ОБЕСПЕЧЕННЫМ АКТИВАМИ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМИ»

С 30 сентября 2009 года на 0,5 процента годовых снижается размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами.

Согласно решению Совета директоров Банка России процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.11.2007 № 312-П, устанавливаются в следующих размерах: на срок до 90 календарных дней – 9 процентов годовых (ранее 9,5 процента годовых); на срок от 91 до 180 календарных дней – 9,5 процента годовых (ранее 10 процентов годовых); на срок от 181 до 365 календарных дней – 10 процентов годовых (ранее 10,5 процента годовых).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Труд и занятость

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ (МЕСЯЦ, КВАРТАЛ, ГОД) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14900.

Разработан порядок исчисления нормы рабочего времени.

Установлено, в частности, что норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены). Так, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней. В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год.

Опубликован в «Российской газете», № 188, 07.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2009 № 228-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»

Изменен порядок принятия решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении на нем рекламных конструкций.

Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. До внесения этих изменений в ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме могло принимать решение о «передаче в пользование» общего имущества в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений также принимает решение об определении лиц, которые от имени собственников помещений уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Решение об определении лиц, уполномоченных на заключение договоров, должно приниматься также большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В связи с указанными изменениями в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме из компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья исключено принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.09.2009, № 39, ст. 4542, «Российской газете», № 182, 29.09.2009, «Парламентской газете», № 47, 06.10.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ЗАКОН города Москвы от 16.09.2009 № 34

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня вступления в силу постановления Московской городской Думы о назначении на должность первого Уполномоченного по правам человека в городе Москве.

Внесены изменения в отдельные законы города Москвы.

Принятие данного Закона вызвано необходимостью приведения отдельных законов города Москвы в соответствие с пакетом антикоррупционных федеральных законов.

Статьей 1 внесены изменения в Закон города Москвы «О статусе депутата Московской городской Думы». Депутаты выведены из-под действия ограничений, установленных Законом города Москвы «О государственных должностях города Москвы», Закон же, определяющий статус депутата, дополнен статьей, посвященной ограничениям, связанным с депутатской деятельностью. При этом в данной статье закрепляются те ограничения, которые прямо установлены статьей 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в том числе связанные с выходом депутата из фракции. Соответственно изменена статья об основаниях досрочного прекращения депутатских полномочий.

Статьей 2 вносятся изменения в Закон города Москвы «О мировых судьях в городе Москве». В связи с тем, что требования, предъявляемые к судьям, подробно определены в Законе Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», в Законе города Москвы «О мировых судьях в городе Москве» предложено ограничиться отсылочной нормой.

Статья 3 вносит изменения в Закон города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы». Закрепляются обязанности гражданского служащего города Москвы уведомлять обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Введен запрет в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. В новой редакции изложена статья о представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи.

Статьей 4 меняется Закон города Москвы «О государственных должностях города Москвы», в частности статья об ограничениях, связанных с осуществлением полномочий лицом, замещающим государственную должность города Москвы. Это связано с тем, что согласно федеральному законодательству на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. Кроме того, закреплена обязанность лиц, замещающих государственные должности города Москвы, представлять сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и аналогичных обязательствах членов их семей. Также в данный Закон вносятся редакционные изменения в связи с принятием Закона города Москвы «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».

Статьей 5 приводится в соответствие с федеральным законодательством Закон города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве». Большинство изменений посвящено замене понятия «квалификационный разряд» на понятие «классный чин». Уточнена статья об оплате труда муниципальных служащих. Введена обязанность муниципальных служащих уведомлять своего начальника о конфликте интересов и принимать меры по его предотвращению, а также уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений. Уточнены нормы о представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-ПП

«О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Правительство Москвы приняло постановление, регулирующее цены (тарифы) в городе Москве.

В целях приведения системы регулирования цен в городе Москве в соответствие с современными экономическими условиями установлены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые право регулирования цен (тарифов) предоставлено Правительству Москвы и осуществляется:

– Региональной энергетической комиссией города Москвы;

– Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Установлено, что регулируемые цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащие регулированию цены (тарифы) на услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Региональной энергетической комиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы.

Также утвержден Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, который устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города Москвы по формированию регулируемых Правительством Москвы цен.

Ранее действовавшее постановление Правительства Москвы «О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы» признано утратившим силу.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Образование. Научная деятельность. культура

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22.09.2009 № 1015-ПП

«О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009–2013 ГОДЫ»

Для обеспечения дальнейшего всестороннего и динамичного развития системы образования в сфере культуры и искусства города Москвы утвержден План мероприятий по совершенствованию системы образования в сфере культуры и искусства города Москвы на 2009–2013 годы.

Введено понятие «молодой специалист». Установлено, что молодыми специалистами считаются лица не старше 35 лет, в течение года после окончания образовательного учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования (независимо от формы получения образования) впервые поступившие на работу по специальности (педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе), независимо от объема педагогической нагрузки. Статус молодого специалиста устанавливается однократно и действует в течение трех лет с момента первого поступления на работу после окончания образовательного учреждения.

С 01.09.2009 установлена 15-процентная доплата к ставке (окладу) молодого специалиста для частичной компенсации стоимости проездного билета.

С 01.01.2010 Департаменту культуры города Москвы разрешено выплачивать выпускникам образовательных учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, впервые поступившим на работу по специальности, после их трудоустройства единовременное пособие для организации бытовых условий в размере 20 тысяч рублей за счет выделяемых Департаменту бюджетных средств.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

КонсультантПлюс

ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

ВОПРОС: ...Организация возмещает своим работникам суммы уплаченных процентов по займам и кредитам, направленным на приобретение жилья. Договоры займа или кредитные договоры оформлены на работника, но часто жилье приобретается в общую совместную или долевую собственность с супругом (супругой) работника. Вправе ли организация учесть возмещенные работнику затраты в целях исчисления налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.09.2009 № 03-03-06/1/615]

П. 24.1 ст. 255 НК РФ предусмотрено, что с 1 января 2009 года и до 1 января 2012 года к расходам на оплату труда относятся расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Для целей налогообложения прибыли указанные расходы признаются в размере, не превышающем 3% суммы расходов на оплату труда в целом по организации. На основании п. 4 ст. 272 НК РФ расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 НК РФ расходов на оплату труда. По мнению специалистов Минфина РФ, данный порядок может быть применен и в случае, если жилое помещение, на приобретение и (или) строительство которого взят заем (кредит), оформлено в общую долевую либо в общую совместную собственность работника и его супруги (супруга).

ВОПРОС: Может ли быть отказано в вычете НДС по услугам финансовой аренды по счету-фактуре, в графе 1 которого в качестве наименования товара (работы, услуги) значится «Лизинговый платеж № ... от ... по договору лизинга № ... от ...», при условии соблюдения всех требований заполнения иных показателей? Если да, то какой должна быть формулировка в счете-фактуре по договору лизинга, выставляемом на очередной лизинговый платеж согласно графику платежей?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.09.2009 № 03-07-09/49]

В письме подчеркивается: исходя из положений подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ Приложения № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур при оказании услуг в выставляемом счете-фактуре в графе 1 указывается описание оказанных услуг. Поэтому, говорит Минфин РФ, если в данной графе делается запись «Лизинговый платеж № ... от ... по договору лизинга № ... от...», то она не является описанием фактически оказанных услуг и противоречит подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ, и по такому счете-фактуре может быть отказано в вычете сумм НДС. Как пояснили чиновники, правильной записью в графе 1 будет такая: «Услуги по финансовой аренде (лизингу)» с указанием срока, в течение которого оказываются услуги по финансовой аренде имущества.

ВОПРОС: ...Арендодатель включает в договоры пункт об обеспечении исполнения арендатором обязательств, который предусматривает внесение арендатором денежной суммы на счет арендодателя, которую арендодатель вправе зачесть в счет погашения задолженности арендатора (например, по возмещению убытков). Данная сумма может быть зачтена в счет обеспечения обязательств по новому договору. Включается ли она в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.09.2009 № 03-07-11/231]

Согласно точке зрения Минфина РФ денежные средства, получаемые арендодателем от арендатора в качестве особого способа обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных условиями договора аренды, в т.ч. обеспечительный платеж по аренде, относятся к денежным средствам, связанным с оплатой услуг. Поэтому суммы обеспечительного платежа включаются в налоговую базу по НДС. Если обеспечительный платеж по предыдущему договору аренды засчитывается в счет обеспечительного платежа по новому договору аренды, то исчисленная арендодателем при его получении сумма НДС к вычету не принимается, т.к. обеспечительный платеж арендатору не возвращается. При этом НДС повторно на сумму обеспечительного платежа, зачтенного в счет обеспечительного платежа по новому договору аренды, не начисляется. Относительно налога на прибыль разъяснено, что на основании подп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ при получении арендодателем от арендатора платежа для обеспечения исполнения обязательств при условии возврата указанных сумм после истечения срока договора аренды у налогоплательщика-арендодателя не возникает доходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли.

ВОПРОС: Организация по договору купли-продажи приобрела у государственного учреждения объект недвижимости. Оплата производится в рассрочку на пять лет равными частями. Каков порядок исчисления НДС организацией как налоговым агентом в данной ситуации?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 16.09.2009 № 03-07-11/228]

С 1 января 2009 года в случае реализации (передачи) муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, которое составляет муниципальную казну городского, сельского или иного муниципального образования, обязанность по уплате НДС возлагается на налогового агента - покупателя (получателя) данного имущества (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). Причем налоговый агент обязан исчислить, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Освещая вопрос уплаты НДС по договору купли-продажи в рассрочку, специалисты Минфина РФ пояснили, что исчисление суммы НДС производится покупателем - налоговым агентом при оплате имущества, т.е. в момент предварительной оплаты (частичной оплаты) приобретаемого имущества либо в момент оплаты (частичной оплаты) уже приобретенного имущества.

ВОПРОС: Организацией при инвентаризации были выявлены основные средства. Включается ли в первоначальную стоимость основных средств, выявленных при инвентаризации, стоимость услуг по их оценке в целях исчисления налога на прибыль? Правомерно ли начислять амортизационные отчисления исходя из первоначальной стоимости такого имущества, определяемой по правилам ст. 257 НК РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 14.09.2009 № 03-03-06/1/578]

Так как расходы по оплате услуг оценщика для определения первоначальной стоимости основного средства, выявленного в результате инвентаризации, не относятся к расходам на сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором основное средство пригодно для использования, то стоимость услуг оценщика не включается в состав первоначальной стоимости основного средства, выявленного в результате инвентаризации, а учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ. Амортизационные отчисления по такому имуществу начисляются в общеустановленном порядке исходя из их первоначальной стоимости, определяемой по правилам ст. 257 НК РФ.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Как отразить в бухучете восстановление НДС с аванса

[«Главная книга», 2009, № 18]

С 1 января т.г. покупатели получили право принимать к вычету НДС, перечисленный ими в составе авансового платежа в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). Одновременно покупатель обязан восстанавливать принятый к вычету НДС с аванса. Как он должен отразить в бухучете восстановление НДС с аванса? Ответу на этот вопрос и посвящена предлагаемая статья. В частности, автор комментирует два возможных способа восстановления НДС с аванса, которыми пользуются бухгалтеры:

1) сумма восстанавливаемого НДС отражается сторнировочной записью по дебету счета 68, субсчет «Расчеты по НДС», и кредиту счета 76, субсчет «НДС с уплаченных авансов»;

2) восстановление НДС отражается обратной проводкой.

При этом автор, оценивая достоинства и недостатки преимущества каждого из них, говорит о том, что применение обратной проводки более удобно.

СТАТЬЯ: Учет и налогообложение торговых операций в рамках договора комиссии у комиссионера

[И.Н. Сыраев, «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 9]

Нередко торговые организации в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности прибегают к схеме посреднических договоров, наиболее распространенным из которых является договор комиссии. Вначале автор напоминает читателям гражданско-правовые аспекты данного вида договора. Далее на условном примере он показывает правила отражения операций по договору комиссии в бухгалтерском учете комиссионера. Кроме того, автор рассматривает особенности налогообложения посреднических операций при общей системе налогообложения такими налогами, как налог на прибыль и НДС, а также при применении специальных режимов в виде УСН и ЕНВД.

СТАТЬЯ: Статья: НДС с суммовых разниц у продавца (как исчислить НДС при установлении цены в у. е.)

[А.В. Кононенко, «Главная книга», 2009, № 17]

С одной стороны, цены в у. е. позволяют продавцу минимизировать убытки при колебании курса валют по отношению к курсу рубля. В то же время усложняется учет и исчисление налогов, особенно НДС, что объясняется возникновением суммовых разниц. Решить часть проблем призвана предлагаемая статья. Так, автор на примере показывает, как образуется суммовая разница. Практическая ценность материала заключается в том, что приведены примеры исчисления НДС в следующих ситуациях: при продаже товаров, отгруженных и оплаченных в одном квартале; отгрузка произошла в одном квартале, а оплата за товар - в последующих кварталах; при получении частичной предоплаты.

СТАТЬЯ: «Естественно-транспортная» убыль (бухгалтерский и налоговый учет естественной убыли, выявленной при приемке товаров)

[Е.А. Пронина, «Главная книга», 2009, № 17]

Не секрет, что на практике возникают ситуации, когда при приемке товаров выявляется их недостача. Одной из причин потерь является естественная убыль перевозимых товаров. В том случае, когда право собственности на перевозимый товар переходит к покупателю уже его складе, поставщик должен отражать потери в своем учете. Автор показывает, как это сделать без ошибок. Во-первых, нужно иметь четкое представление о том, что такое естественная убыль и зачем ее нормировать. Обнаружив недостачу товаров при приемке, необходимо оформить соответствующие документы. Далее, определив нормы естественной убыли, произвести расчет естественной убыли. При этом автор показывает, как рассчитать убыль в количественном выражении, а также потери в пределах норм естественной убыли у покупателя и поставщика. Кроме того, в статью включены примеры, иллюстрирующие отражение списания потерь в учете поставщика и покупателя.

СТАТЬЯ: Используем личный автомобиль работника в служебных целях

[Е.С. Конева, «Отдел кадров коммерческой организации», 2009, № 9]

Использование личного имущества работника, в т.ч. транспортного средства, встречается весьма часто. В наши дни многие компании используют автомобиль, принадлежащий сотруднику, в служебных целях. Фирма может выплачивать ему компенсацию за использование автомобиля, а может оформить отношения согласно гражданскому законодательству, заключив с ним договор аренды автомобиля. В статье изложены особенности применения того и другого вариантов. Более подробно автор останавливается на варианте выплаты компенсации. В частности, в статье дается пример оформления приказа руководителя организации, которым должен быть установлен размер такой компенсации. Автор подчеркивает, что он определяется в зависимости от интенсивности использования авто для служебных поездок. Компенсация, как правило, включает возмещение затрат по эксплуатации данного автомобиля: сумму износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт. Сравнивая налоговые последствия применения каждого из вариантов, автор приходит к выводу, что при заключении договора аренды автомобиля все понесенные затраты будут учитываться для целей налогообложения прибыли.

СТАТЬЯ: Какие расходы нельзя учесть при УСНО

[Е.П. Зобова, «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 9]

Для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», одним из самых важных является вопрос учета расходов для целей налогообложения. В статье речь идет о тех видах расходов, которые Минфин РФ запрещает включать в состав расходов при расчете налоговой базы. Например, взносы в саморегулируемую организацию, расходы на приобретение земельного участка и арендные платежи за него, премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения, авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), расходы на приобретение доли в уставном капитале и др. Ссылаясь на соответствующие письма Минфина РФ и имеющуюся арбитражную практику, автор проводит анализ последствий признания (непризнания) данных затрат налогоплательщиками, применяющими УСН, с точки зрения налоговых рисков.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Конституционный строй

ПРОЕКТ Федерального закона № 244246-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

[внесен Президентом РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 № 2496-5 ГД]

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта является уточнение положений избирательного законодательства в части, касающейся возраста, по достижении которого граждане Российской Федерации могут быть избраны в органы местного самоуправления.

Проектом Закона устанавливается, что депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет (в настоящее время – 21 год).

В отношении возраста, по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран выборным должностным лицом местного самоуправления, сохраняется действующий порядок регулирования: этот возраст определяется законодательством субъектов Российской Федерации, при этом минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования.

Правосудие

ПРОЕКТ Федерального закона № 242114-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ»

[внесен Президентом РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 № 2495-5 ГД]

Законопроектом № 242115-5 предусматривается создание особого органа – Дисциплинарного судебного присутствия, избираемого из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Создание данного органа вызвано в первую очередь необходимостью повышения уровня гарантий независимости судей.

Согласно проекту Закона Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам (обращениям) на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Проектом Закона устанавливаются особенности формирования и порядок деятельности Дисциплинарного судебного присутствия, полномочия его членов.

Также определяется порядок рассмотрения членами Дисциплинарного судебного присутствия жалоб и обращений. По результатам их рассмотрения члены Дисциплинарного судебного присутствия принимают мотивированные решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы или обращения. Решения Дисциплинарного судебного присутствия являются окончательными и обжалованию не подлежат.

В связи с созданием Дисциплинарного судебного присутствия законопроектом № 242114-5 предусматривается внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации. Соответствующие изменения вносятся в:

– статью 12.1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

– статью 26 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

– статью 27 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ;

– статью 5 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

По мнению разработчиков, принятие данных законопроектов позволит усовершенствовать механизм обжалования и пересмотра решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и будет способствовать приведению российского законодательства в соответствие с мировой практикой.

Хозяйственная деятельность

ПРОЕКТ Федерального закона № 231757-5

«ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 № 2497-5 ГД]

Законопроект направлен на упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, на создание прозрачных и предсказуемых процедур осуществления торговой деятельности, которые не обусловлены произвольными требованиями местных властей, а также на устранение излишних административных барьеров.

Для достижения этих целей законопроект закрепляет ряд понятий, таких как нестационарный и стационарный торговый объекты, оптовая и розничная торговля, специализированная и универсальная торговля, а также торговая сеть, торговый объект и торговая деятельность. Также законопроектом устанавливается закрытый перечень методов государственного регулирования торговой деятельности.

С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров на товарном рынке Российской Федерации устанавливается специальное регулирование торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договоров поставки продовольственных товаров.

Отдельно законопроектом закреплены особенности размещения нестационарных торговых объектов. Данные объекты должны размещаться в соответствии со схемами размещения с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов обеспеченности населения торговой площадью. Схемы разрабатываются и утверждаются органом муниципального образования, указанным в уставе муниципального образования.

Для возможности антимонопольного контроля в сфере торговли устанавливается перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, а также ограничения действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов.

Также к существенным нововведениям относится закрепление перечня недопустимых действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (понуждение к продаже товаров по определенным ценам, введение дискриминационных ограничений и др.).

Одна из глав законопроекта посвящена мерам по развитию торговой деятельности. В их числе предусмотрены разработка региональных и муниципальных целевых программ развития торговли и инвестиционных проектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность и способствующих сотрудничеству между организациями торговли.

По мнению разработчиков, реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и будет способствовать унификации требований, предъявляемых к субъектам, осуществляющим торговую деятельность, упрощению процедур организации торговой деятельности, а также созданию основы для формирования рыночной системы реализации товаров.

Данный законопроект должен вступить в силу с 1 января 2010 года.

Где найти:

ИБ Законопроекты

Обзор подготовлен
специалистами компании «Консультант Плюс»

Новости

ФНС России считает, что при приобретении товаров за счет бюджетных средств налогоплательщик вправе принять НДС к вычету.

[Письмо ФНС России от 28.07.2009 № 3-1-11/544@ «О порядке применения вычетов по НДС»]

В прошлом выпуске обзора шла речь о разъяснениях Минфина, в соответствии с которыми при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета права на вычет НДС у покупателя не возникает. В рассматриваемом письме представлена точка зрения Федеральной налоговой службы по этому вопросу.

ФНС России обращает внимание на позицию финансового ведомства, которая была изложена в целом ряде писем (от 31.10.2007 № 03-07-15/174, от 15.05.2008 № 03-07-15/77, от 15.02.2008 № 03-07-11/64, от 01.04.2009 № 03-07-11/98). Однако судебная практика подтверждает право покупателя на вычет НДС при оплате товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств, а также средств, собранных с населения. Об этом говорится в постановлениях Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 9591/06, от 01.04.2008 № 13419/07. В связи с этим ФНС России рекомендует нижестоящим налоговым органам для сокращения количества проигранных споров руководствоваться в данном вопросе сложившейся судебной практикой.

Приказ о направлении в командировку и служебное задание для подтверждения командировочных расходов не нужны.

[Письмо Минфина России от 14.09.2009 № 03-03-05/169]

Как отмечено в рассматриваемом письме, первичным документом по командировке является авансовый отчет, к которому должны прилагаться командировочное удостоверение, а также документы о найме жилого помещения, о расходах по проезду, об иных затратах, связанных с командировкой. Авансовый отчет и приложенные к нему документы необходимы для документального подтверждения расходов на командировку, при их отсутствии или неправильном оформлении расходы не учитываются.

Что касается других документов, которыми должна оформляться командировка (приказ о направлении работника в командировку (формы № Т-9 и № Т-9а) и служебное задание (форма № Т-10а)), то их наличие для документального подтверждения расходов необязательно, как указывает Минфин.

Передача имущественных прав в уставный капитал дочерней организации НДС не облагается.

[Письмо Минфина России от 07.09.2009 № 03-07-11/221]

Подпунктом 4 п. 3 ст. 39 НК РФ предусмотрено, что не признается реализацией (и, соответственно, не облагается НДС) передача имущества, носящая инвестиционный характер, в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ. Для целей налогового законодательства имущественные права не относятся к имуществу (п. 2 ст. 38 Кодекса), поэтому правила подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ на передачу имущественных прав не распространяются.

В то же время, как отмечает Минфин, передача имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал дочерней организации носит инвестиционный характер и не является реализацией товаров (работ, услуг), о которой говорится в п. 1 ст. 39 НК РФ. Проанализировав в совокупности нормы налогового законодательства (п. 2 ст. 38, п. 1 и подп. 4 п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 146, ст. ст. 149 и 170 НК РФ), финансовое ведомство пришло к выводу, что такая передача НДС облагаться не должна.

Комментарии

Минфин считает, что полученные от покупателей суммы штрафных санкций облагаются НДС.

[Письмо Минфина России от 11.09.2009 № 03-07-11/222]

В качестве одной из мер ответственности для сторон договора Гражданский кодекс РФ предусматривает уплату процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ). Согласно под 2 п. 1 ст. 162 НК РФ суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), должны увеличивать налоговую базу по НДС. Минфин считает, что это требование относится и к штрафным санкциям по договорам. Полученные от покупателей по решению арбитражного суда суммы в виде процентов за пользование чужими денежными средствами связаны с оплатой товаров (работ, услуг). Поэтому они должны облагаться НДС, как указывается в рассматриваемом псьме.

Такая позиция контролирующих органов сформировалась уже давно и не меняется. Ранее Минфин России уже выпустил целый ряд писем, в которых говорится, что суммы штрафных санкций облагаются налогом на добавленную стоимость (в частности, письма от 16.04.2009 № 03-07-11/107, от 11.03.2009 № 03-07-11/56, от 24.10.2008 № 03-07-11/344, от 05.06.2008 № 03-07-11/218, от 29.06.2007 № 03-07-11/214, от 13.03.2007 № 03-07-05/11, от 24.10.2004 № 03-04-11/177).

Однако точку зрения финансового ведомства можно оспорить. Напомним, что в пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ речь идет о суммах, связанных с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг). В п. 1 ст. 395 ГК РФ указано, что проценты за пользование чужими денежными средствами должны уплачиваться вследствие неправомерного удержания этих средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица. Начисление и взыскание данных процентов является способом защиты нарушенного права, мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой за нарушение договорных обязательств, и не связано с реализацией товаров (работ, услуг) и с расчетами по ним. Следовательно, включаться в налоговую базу по НДС данные суммы не должны.

К таким выводам пришел ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 10.05.2007 № А29-7483/2006а, впоследствии определением ВАС РФ от 10.09.2007 № 10714/07 было отказано в передаче данного дела в Президиум. Сам Президиум ВАС РФ также выносил решения по схожим вопросам: в постановлении от 05.02.2008 № 11144/07 указано, что неустойка, полученная продавцом от контрагента за просрочку исполнения обязательств, не связана с оплатой товара и облагаться НДС не должна. Всего же федеральными арбитражными судами округов было вынесено порядка 30 решений, в которых сделан вывод, что полученные от покупателя суммы штрафных санкций НДС не облагаются. Подробнее по данному вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.

Поэтому, если налогоплательщик вопреки разъяснениям Минфина не уплатит с полученных штрафных санкций НДС, шансы отстоять свою точку зрения в суде у него достаточно велики.

Признается ли расходом возмещение упущенной выгоды?

[Письмо Минфина России от 14.09.2009 № 03-03-06/1/580]

Согласно подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются в том числе затраты на возмещение причиненного ущерба. Финансовое ведомство в комментируемом письме указало, что под возмещением причиненного ущерба подразумевается только компенсация материального ущерба. Поэтому возмещение упущенной выгоды в составе расходов не учитывается.

Однако такая точка зрения Минфина по данному вопросу является спорной.

Дело в том, что в подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, кроме расходов на возмещение причиненного ущерба, речь идет также об учете затрат в виде признанных должником или подлежащих уплате на основании вступившего в силу решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, которые включаются во внереализационные расходы. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков (п. 1 ст. 15 ГК РФ). Под убытками понимаются расходы по восстановлению нарушенного права, реальный ущерб (утрата или повреждение имущества), а также упущенная выгода – неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Согласно ст. 393 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств должник обязан возместить кредитору причиненные убытки, которые определяются по правилам ст. 15 ГК РФ. Из приведенных норм следует, что для целей гражданского законодательства используется понятие «возмещение убытков», частью которых является упущенная выгода. Возмещение убытков представляет собой санкции по договору. Налоговый кодекс РФ в отношении обязательств, возникающих из договорных отношений, содержит общее упоминание о санкциях, которые, как отмечалось ранее, включают возмещение и реального ущерба, и упущенной выгоды.

Таким образом, т.к. в комментируемом письме речь идет об обязательствах, возникающих из договорных отношений, упущенная выгода рассматривается как возмещение убытков при ненадлежащем исполнении (неисполнении) обязательств. Поэтому затраты в виде возмещения упущенной выгоды согласно подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются во внереализационные расходы как признанные должником санкции по договору.

Вправе ли организация списать расходы на ГСМ для служебного транспорта по самостоятельно разработанным путевым листам?

[Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161]

Для целей налога на прибыль расходы организации должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Финансовое ведомство указало, что одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, является путевой лист, который должен содержать обязательные реквизиты, установленные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152).

Здесь следует обратить внимание на некоторые моменты.

Дело в том, что 21 октября 2008 г. вступил в силу Приказ № 152, которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. При этом продолжают действовать унифицированные формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако Минфин России неоднократно разъяснял, что унифицированные формы путевых листов обязательны только для автотранспортных организаций, а остальные компании могут самостоятельно разработать форму путевого листа, который должен содержать все реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (письма от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129). Такую позицию разделяли и арбитражные суды (подробнее по этому вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль).

В Приказе № 152 форма путевого листа не утверждена, а лишь перечислены его обязательные реквизиты. Согласно п. 2 данного Приказа его применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Как указано в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом № 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Вместе с тем путевой лист является первичным документом, который предназначен для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Однако, как отмечено в комментируемом письме, путевой лист – всего лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Значит, данные расходы могут быть подтверждены и при отсутствии путевых листов, если у организации есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 19.12.2008 № КА-А40/11889-08. ФАС Уральского округа, несмотря на то что путевые листы не содержали необходимых реквизитов, счел расходы на ГСМ обоснованными при наличии иных доказательств (постановление от 29.07.2009 № Ф09-5245/09-С2). Но все-таки следует отметить, что подтвердить указанные затраты при отсутствии путевых листов будет очень проблематично.

Таким образом, организация, не являющаяся автотранспортной, для подтверждения расходов на ГСМ может использовать самостоятельно разработанный путевой лист. Но лучше, если он будет содержать все обязательные реквизиты, которые предусмотрены Приказом № 152. Поскольку в данном Приказе не указано, что его применяют только автотранспортные предприятия, инспекции будут требовать соблюдения его положений всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими транспортные средства.

Судебное решение недели

Доходы от реализации на торгах арестованного имущества налогом на прибыль не облагаются.

[Постановление ФАС Центрального округа от 02.07.2009 № А68-8858/07-396/12]

Имущество организации было арестовано и выставлено на торги. Налоговый орган счел, что предприятие занизило налоговую базу на сумму дохода от реализации этого имущества, и доначислил налог на прибыль.

Суд, проанализировав ст. ст. 39, 41, 247 и 248 НК РФ, признал действия инспекции неправомерными. Согласно п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101 должник, на имущество которого обращалось взыскание, не является стороной договора купли-продажи, заключенного с лицом, выигравшим публичные торги. Средства от продажи арестованного имущества направлялись на расчетный счет службы судебных приставов-исполнителей, следовательно, реализации товара в смысле, придаваемом данному понятию нормами НК РФ, не было. Поэтому налогоплательщик обоснованно не учел в доходах данные суммы. Аналогичная позиция представлена в постановлении ФАС Центрального округа от 21.05.2007 № А36-1664/2006 (определением ВАС РФ от 02.11.2007 № 11152/07 отказано в передаче данного дела в Президиум).

Однако есть судебное решение и письма контролирующих органов, в которых сделан противоположный вывод (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.09.2007 № Ф04-5968/2007(37698-А45-40), письмо ФНС России от 17.08.2005 № 02-1-08/177@, письмо УФНС России по г. Москве от 26.08.2005 № 20-12/60487).

Обзор подготовлен

специалистами компании «Консультант Плюс»

Об обеспечении жилыми помещениями нуждающихся в городе Москве

Сейчас в Москве действует ряд программ по обеспечению нуждающихся жилыми помещениями на льготных условиях. Расскажите, пожалуйста, каким критериям надо соответствовать и куда обращаться, чтобы стать участником программы и наконец получить жилье?

Действительно, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также целевой программы «Жилище» в Москве в настоящее время действует среднесрочная жилищная программа «Москвичам – доступное жилье», а также городская программа «Молодой семье – доступное жилье». Претендовать на участие в жилищных программах могут следующие категории граждан:

1. Жители города Москвы – граждане РФ, постоянно проживающие на законных основаниях в городе Москве не менее 10 лет (далее – москвичи) и не состоящие на жилищном учете, в т. ч. признанные нуждающимися в содействии города в улучшении жилищных условий.

2. Москвичи, состоящие на жилищном учете:

2.1. Признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 и ожидающие улучшения жилищных условий более 10 лет;

2.2. Признанные нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди;

2.3. Принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (в бюджетных организациях города Москвы) до 01.03.2005 и ожидающие улучшения жилищных условий более 10 лет;

2.4. Семьи граждан, в которых срок беременности супруги вторым или третьим ребенком составляет не менее 28 недель или воспитывающие более одного малолетнего ребенка в возрасте до 5 лет.

3. Москвичи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет.

4. Молодые семьи – семьи с детьми, в которых оба супруга (в случае неполной семьи – мать или отец) не старше 35 лет включительно, а также семьи без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами РФ, и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве:

4.1. Признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 01.03.2005 и:

4.1.1. Ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);

4.1.2. Усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;

4.1.3. Имеющие ребенка в возрасте до пяти лет (включительно);

4.1.4. Имеющие трех и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида;

4.2. Признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;

4.3. Занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. м жилой площади на человека семьи молодых (до 35 лет включительно) преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов города Москвы (по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области).

5. Семьи молодых специалистов – семьи (в т.ч. неполные) граждан РФ, постоянно проживающих в городе Москве, в которой хотя бы один из супругов (молодой специалист) не старше 35 лет (включительно) работает в бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы или окончил высшее учебное заведение и является сотрудником государственных органов города Москвы, занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. м жилой площади на человека.

Документы о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принятие на жилищный учет, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ оформляются в режиме «одного окна» управами районов города Москвы.

Давно стоим на учете по улучшению жилищных условий. В связи с кризисом боимся, что наша очередь подойдет еще очень нескоро. Самостоятельно купить квартиру возможности не имеем. Слышали, что сейчас можно как бы арендовать квартиру у государства, но не знаем, что это, на каких условиях происходит и, главное, не лишимся ли мы своего места в очереди на жилье?

Видимо, речь идет о так называемых бездотационных домах. Действительно, как только стало очевидно, что с учетом сложившейся ситуации на инвестиционно-строительном рынке Москвы сократить максимальные сроки ожидания предоставления жилых помещений очередникам только путем предоставления им жилых помещений на условиях социального найма или продажи в собственность на льготных условиях невозможно, власти города приняли решение создать сеть многоквартирных домов, все жилые помещения в которых предоставляются во владение и пользование по договорам найма гражданам – участникам городских жилищных программ.

Что касается снятия с жилищного учета, то граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, вправе выбирать, будет ли жилое помещение в бездотационном доме предоставлено им со снятием с жилищного учета или без снятия. В первом случае договор пользования жилым помещением (найма) заключается на 5 лет с возможностью неоднократного перезаключения на новый срок. В случае изъявления гражданином желания сохранить статус очередника договор пользования жилым помещением (найма) в бездотационном доме заключается на срок, необходимый для получения права на предоставление субсидии. При наступлении этого срока в случае отказа нанимателя от приобретения жилого помещения в рамках возмездных городских жилищных программ договор пользования жилым помещением в бездотационном доме расторгается, а наниматель переводится в список учета участников городских жилищных программ, в рамках которого жилое помещение будет предоставлено по договору социального найма в срок, учитывающий время найма жилья в бездотационном доме.

Размер жилого помещения, предоставляемого на условиях найма в бездотационном доме, должен составлять не менее 18 кв. метров площади жилого помещения на каждого из членов семьи, вселяемых в квартиру, но не более комнаты на человека. При этом на каждого человека, остающегося в жилом помещении, занимаемом до переезда в бездотационный дом, должно приходиться не более одной комнаты.

Размер платы за наем жилого помещения в бездотационных домах исчисляется исходя из среднерыночной цены найма 1 кв. м жилого помещения с применением понижающих коэффициентов для каждой из групп нанимателей.

Обращаться с заявлением о предоставлении права проживания в бездотационном доме следует в отдел по работе с населением в районе Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы по месту жительства.

Таким образом, гражданам, состоящим на жилищном учете, предоставлено право выбора способа улучшения жилищных условий и условий проживания: дожидаться получения бесплатного жилья, площадь которого строго соответствует норме предоставления, приобретать жилье в собственность, неся бремя его содержания, или же нанимать жилое помещение у города в бездотационном доме в соответствии с располагаемыми доходами и потребностями семьи.

На вопросы отвечает В.Л. Михайловская,

главный юрист-аналитик

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание Семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

25 августа

16.30–20.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

8 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 сентября

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

22 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

29 сентября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

6 октября

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1». Практические навыки работы с программой (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

13 октября

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.1» (20 часов)

Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)