Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Ноябрь 2009

пн вт ср чт пт сб вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №23(161), 23 ноября 2009 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ
Отмена ЕСН: актуальные вопросы

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Изъять… нельзя оставить

У «липовых» льготников в Москве будут изымать социальные карты.

С 1 декабря контролеры, работающие на автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах Москвы, получат право изымать социальные карты москвича у тех пассажиров, которым они не принадлежат.

В настоящее время контролеры не имеют право изъять социальную карту москвича. Они могут проверить с помощью спецустройств, действующая ли карта, сверить фотографию на ней с личностью пассажира, который пользуется льготой. Если выясняется, что документ, дающий право на бесплатный проезд, не принадлежит человеку, который прошел по нему в общественный транспорт, нарушителя просят покинуть салон. Сейчас правила ужесточаются. Изъятые соцкарты будут передаваться в «Мосгортранс». Каким образом можно будет вернуть карточку настоящим ее владельцам, пока не уточняется.

«Пенсионный» подарок к Новому году

С нового года минимальная пенсия неработающих пенсионеров столицы будет составлять не менее 10 275 рублей.

Данная сумма учитывает и городские доплаты. Об этом заявила первый заместитель мэра города Москвы, напомнив, что решением столичных властей для неработающих пенсионеров с 1 января 2010 года устанавливается городской социальный стандарт на уровне двух прожиточных минимумов пенсионера. За основу брался стандарт, действовавший во втором квартале текущего года.

В итоге пенсионная «минималка» составила 10 275 рублей. Что и говорить, хороший подарок приготовил московским пенсионерам Дед Мороз!

Использована информация с сайта www.vmdaily.ru

Спешите принять участие!

Дорогие друзья!

Рады сообщить вам о том, что по решению оргкомитета срок проведения 1-го тура конкурса продлен до 30 ноября 2009 года. Напоминаем сроки проведения конкурса:

1-й тур – с 15 октября по 30 ноября 2009 года

2-й тур – с 1 по 31 декабря 2009 года

Вас ждут интересные задания, а также дипломы и ценные призы.

Участвуйте, побеждайте, получайте признание коллег!

Условия участия, регистрация, вопросы конкурсного задания – на сайте www.konkursbp.ru.

Блиц-информация

Московским налоговикам удалось сократить очереди на перерегистрацию ООО.

УФНС по г. Москве сообщает, что в настоящее время московские ООО во исполнение Федерального закона № 312-ФЗ могут без особых проблем реализовать свое право на приведение своих уставов в соответствие с частью 1 ГК РФ, подав необходимый комплект документов в Межрайонную ИФНС России № 46 по г. Москве.

Этому способствовало проведение налоговиками ряда мероприятий, предусматривающих не только выделение дополнительных окон в отдельно стоящем здании, направление значительного количества сотрудников территориальных налоговых инспекций г. Москвы в 46-ю инспекцию, передача предоставления сведений в виде выписок из ЕГРЮЛ в инспекции по месту нахождения организации, но и разделение потоков заявителей по совершаемым регистрационным действиям.

Таким образом, в отдельную категорию была выделена услуга по приему документов, связанных только с приведением в соответствие уставов ООО с частью 1 ГК РФ, что позволило обеспечить прием всех заявителей, обращающихся в инспекцию, до конца рабочего дня, а также значительно сократить время их ожидания в очереди.

Кроме того, заявителям было разъяснено право подачи документов почтовым отправлением с объявленной ценностью, а также возможность их предоставления в регистрирующий орган третьими лицами.


новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСЛАНИЕ Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009

«ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Президент РФ изложил первоочередные планы развития страны.

В XXI веке России необходима всесторонняя модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы. Президент РФ отметил, что ключевыми приоритетами для выхода России на новый технологический уровень являются внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. В рамках реализации общей стратегии должны быть предприняты несколько системных шагов, включающих в себя: модернизацию государственного сектора; формирование комфортной среды для осуществления в России исследований и разработок мирового уровня; внесение изменений в законодательство, способствующих переходу экономики на инновационный характер развития; модернизацию налоговой системы, а также законодательства об обязательных страховых взносах. Также Президент РФ уделил существенное внимание вопросам модернизации образования, развитию культуры, вопросам улучшения качества народного представительства и создания дополнительных условий для свободной, справедливой и цивилизованной конкуренции между партиями, вопросам усиления борьбы с коррупцией, обороне, внешнеполитическим проблемам.

Опубликовано в «Парламентской газете», № 60, 13–19.11.2009, «Российской газете», № 214, 13.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.11.2009 № 249-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Уточнены положения КоАП РФ, касающиеся в том числе привлечения лиц к административной ответственности без составления протокола.

Установлено, в частности, что в случае назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения соответствующего постановления (т.е. постановления по делу о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа). При этом копия постановления должна вручаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему по его просьбе. Кроме того, в частности, признана утратившей силу статья 32.3 КоАП РФ, предусматривающая порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 09.11.2009, № 45, ст. 5267, «Парламентской газете», № 60, 13–19.11.2009, «Российской газете», № 214, 13.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.10.2009 № 242-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 373 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций.

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы «нулевые» декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 02.11.2009, № 44, ст. 5171, «Парламентской газете», № 58, 03.11.2009, «Российской газете», № 208, 03.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.2009 № 854

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

В 2009 году субъектам РФ будут предоставляться субсидии для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

На предоставление субсидий направлены средства федерального бюджета в размере 7 500 млн рублей в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 № 178, с учетом того, что объем субсидии бюджету субъекта РФ, определяемый по формуле распределения субсидий, не должен превышать 200 млн рублей, а уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет федерального бюджета, предусмотренный постановлением, составляет 95 процентов.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 02.11.2009, № 44, ст. 5249.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.10.2009 № 102н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 106Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2009 № 15185.

Уточнены правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ.

В целях обеспечения автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, внесены изменения в Правила указания информации..., утвержденные приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н. В частности, приведена в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием применяемая в Правилах терминология (в том числе из текста Правил исключено упоминание сборщиков налогов и сборов). Кроме того, в новой редакции изложены: приложение № 1 «Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»; приложение № 3 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности»; приложение № 5 «Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Установлено также, что перечисление платежей в бюджетную систему РФ на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете 40314 «Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности», в период до 1 апреля 2010 года осуществляется расчетными документами, заполненными без учета вносимых изменений.

Опубликован в «Российской газете», № 214, 13.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ»

Разработаны Методические рекомендации, определяющие порядок организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью при представлении налоговой отчетности в электронном виде, а также перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия. В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся формы документов, применяемых в процессе информационного взаимодействия.

Опубликован в «Финансовой газете» (Региональный выпуск), № 46, 12.11.2009 (до прил. 3 включительно).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 09.11.2009 № 4-ФКЗ

«О ДИСЦИПЛИНАРНОМ СУДЕБНОМ ПРИСУТСТВИИ»

Учрежден новый судебный орган – Дисциплинарное судебное присутствие.

Дисциплинарное судебное присутствие рассматривает дела по жалобам на решения высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Определены состав Дисциплинарного судебного присутствия (формируется из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ), его полномочия, требования, предъявляемые к его членам, и порядок их избрания. Регламентированы порядок рассмотрения Дисциплинарным судебным присутствием жалоб и обращений, порядок принятия решений, а также организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 09.11.2009, № 45, ст. 5261, «Российской газете», № 211, 11.11.2009, «Парламентской газете», № 60, 13–19.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 09.11.2009 № 5-ФКЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 4 И 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»

Отдельные законодательные акты, регулирующие судебную систему Российской Федерации, приведены в соответствие с Федеральным конституционным законом «О Дисциплинарном судебном присутствии».

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», в перечень судебных органов, относящихся к федеральным судам, включено Дисциплинарное судебное присутствие. В статью этого Закона, устанавливающую несменяемость судей, включена норма, устанавливающая возможность обжалования в Дисциплинарное судебное присутствие решений квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

В текст Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» включены нормы, устанавливающие, в частности, полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ избирать членов Дисциплинарного судебного присутствия и утверждать (совместно с Пленумом Верховного Суда РФ) его Регламент.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 09.11.2009, № 45, ст. 5262, «Российской газете», № 211, 11.11.2009, «Парламентской газете», № 60, 13–19.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.11.2009 № 246-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ»

В связи с принятием Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии» внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.

Изменения внесены в том числе в Закон РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», в Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». В частности, установлено, что решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков могут быть обжалованы в Дисциплинарное судебное присутствие. Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ могут обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие отказ Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационных коллегий судей субъектов РФ в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 09.11.2009, № 45, ст. 5264, «Российской газете», № 211, 11.11.2009, «Парламентской газете», № 60, 13-19.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.11.2009 № 916

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 16 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

Уточнен порядок повышения среднего заработка работников при повышении в организации тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения.

Согласно дополнению, внесенному в Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, в случаях, если с повышением тарифных ставок, окладов, денежного содержания одновременно изменяется перечень и (или) размеры ежемесячных выплат к ним, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов, денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные.

Опубликовано в «Российской газете», № 217, 18.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2009 № 926

«О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НА 2010 ГОД»

В 2010 году минимальная и максимальная величина пособия по безработице останется на прежнем уровне и составит соответственно 850 и 4 900 рублей.

Правительством РФ на основании пункта 2 статьи 33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год – 850 и 4 900 рублей. Аналогичные размеры пособия были установлены на 2009 год (постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 915). В 2008 году указанные величины были ниже и составляли 781 и 3 124 рубля (постановление Правительства РФ от 23.03.2008 № 194).

Опубликовано в «Российской газете», № 217, 18.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 № 15-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 30, ПУНКТА 2 СТАТЬИ 32, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 33 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН М.А. БЕЛОГУРОВОЙ, Т.А. ИВАНОВОЙ, С.Г. КЛИМОВОЙ И А.В. МОЛОДЦОВА»»

Безработные граждане, работавшие у индивидуальных предпринимателей, при определении размера пособия по безработице имеют равные права с гражданами, работавшими в организациях, и равное с ними право на досрочный выход на пенсию.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения отдельных статей Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», которые не позволяют начислять гражданам, состоявшим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, пособие по безработице по тем же правилам, по которым оно начисляется гражданам, уволенным из организаций (пропорционально среднемесячному заработку), и тем самым лишают их права на получение пособия по безработице в максимальном размере, а также не предусматривают для таких граждан возможность досрочного выхода на пенсию, т.е. предоставляют им меры социальной поддержки в связи с безработицей в меньшем объеме, чем гражданам, уволенным из организаций. Как установил Конституционный Суд РФ, в частности, с учетом порядка финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан, нет оснований полагать, что упомянутые критерии, избранные законодателем для дифференциации правил определения размера пособия по безработице и установления права на досрочный выход на пенсию, являются объективными и имеют разумное оправдание.

Вместе с тем Конституционный Суд принял во внимание, что реализация вытекающего из настоящего постановления требования равной социальной защиты безработных граждан предполагает увеличение расходной части федерального бюджета, которое не было учтено федеральным законодателем при его утверждении и которое в случае утраты указанными законоположениями юридической силы с момента провозглашения постановления может привести к снижению уровня гарантий прав граждан в сфере социальной защиты. В связи с этим законодателю требуется определенный срок для принятия соответствующих финансово-правовых решений, и поэтому не соответствующие Конституции РФ законоположения признаются утратившими силу с момента введения в действие нового законодательного регулирования.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 02.11.2009, № 44, ст. 5260, «Российской газете», № 214, 13.11.2009, издании «Экономика и жизнь», № 45, ноябрь, 2009 (бухгалтерское приложение).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Безопасность и охрана правопорядка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.11.2009 № 913

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2007 Г. № 9»

Внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Установлено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения жилого помещения, правом пользования которым он обладает. Другие изменения касаются, в частности, порядка уведомления территориального органа ФМС о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, перечня прилагаемых к уведомлению документов, а также порядка уведомления о прибытии иностранного гражданина администрацией гостиницы, санатория, кемпинга, больницы и т.п. учреждений.

Опубликовано в «Российской газете», № 216, 17.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.2009 № 847

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ПРОЕКТОВ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

Утвержден порядок направления в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Установлено, что разработанные органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проекты должны направляться в соответствующие органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Утверждена форма и содержание сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 02.11.2009, № 44, ст. 5244, «Российской газете», № 209, 06.11.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 03.11.2009 № 1195-ПП

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА III КВАРТАЛ 2009 Г.»

Установлена величина прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2009 года.

Установленная величина прожиточного минимума в г. Москве за III квартал 2009 года составляет:

– в расчете на душу населения – 7 493 руб.;

– для трудоспособного населения – 8 492 руб.;

– для пенсионеров – 5 124 руб.;

– для детей – 6 391 руб.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Информация и информатизация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 06.11.2009 № 2877-РП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТАЛА ГОРОДА МОСКВЫ»

Принято Положение о Едином информационном инвестиционном портале города Москвы.

В целях оптимизации инвестиционного процесса в городе Москве, обеспечения открытости инвестиционной деятельности органов исполнительной власти и повышения уровня информированности участников инвестиционной деятельности Правительством Москвы принято Положение о Едином информационном инвестиционном портале города Москвы (ЕИИП).

В Положении определены объекты регистрации в ЕИИП, его состав, порядок доступа пользователей к сведениям, размещенным на портале, информационное обеспечение ЕИИП.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Является ли счет-фактура по НДС, в котором адрес покупателя указан полностью, а не сокращенно в отличие от учредительных документов, составленным с нарушением? Является ли счет-фактура по НДС составленным с нарушением, если в строках 3 «Грузоотправитель и его адрес» и 4 «Грузополучатель и его адрес» указаны наименования грузоотправителя и грузополучателя в соответствии с учредительными документами?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 09.11.2009 № 03-07-09/57]

По мнению Минфина РФ, если в счете-фактуре адреса продавца и покупателя указаны с сокращенными словами, но составляющие адреса (почтовый индекс, название города, улицы и т.д.) заполнены полностью, то такие счета-фактуры не являются составленными с нарушением установленного порядка. Кроме того, в письме отмечено, что налоговым законодательством не запрещено указание в счетах-фактурах дополнительных реквизитов, не нарушающих последовательности расположения обязательных реквизитов формы счета-фактуры. В этой связи финансисты разъяснили: в случае оказания услуг счет-фактура по НДС не является составленным с нарушением, если в строках 3 «Грузоотправитель и его адрес» и 4 «Грузополучатель и его адрес» указаны наименования грузоотправителя и грузополучателя в соответствии с учредительными документами.

ВОПРОС: Об оформлении счетов-фактур, в которых поименованы как отгруженные товары, так и оказанные услуги, в целях исчисления НДС.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 30.10.2009 № 03-07-09/51]

На основании Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС строки 3 «Грузоотправитель и его адрес» и 4 «Грузополучатель и его адрес» счета-фактуры заполняются в случаях оформления отгрузки товаров. Таким образом, Минфин РФ считает, что при выставлении счетов-фактур, в которых поименованы как оказанные услуги, так и отгруженные товары, строки 3 и 4 счета-фактуры заполняются в общеустановленном порядке.

ВОПРОС: О принятии к вычету сумм НДС по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятых в одном налоговом периоде календарного года, в тех налоговых периодах по НДС, в которых данные расходы принимаются в целях исчисления налога на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.11.2009 № 03-07-11/285]

Если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ). Согласно позиции Минфина РФ правило о нормировании вычета по НДС распространяется на расходы, нормируемые для целей налога на прибыль, как поименованные, так и не поименованные в абз. 1 п. 7 ст. 171 НК РФ. Расходы на рекламу, указанные в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, учитываются в размере, не превышающем 1% от выручки. Выводы, вытекающие из письма Минфина РФ, следующие: 1) при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой НДС, в случае превышения установленного норматива суммы НДС к вычету не принимаются, 2) суммы НДС по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к вычету в тех налоговых периодах по НДС, в которых данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль.

ВОПРОС: О применении арендатором вычета по НДС, предъявленному ему подрядной организацией по ремонтным работам (модернизации, техническому перевооружению и реконструкции) в отношении арендуемого имущества, в результате которых создаются неотделимые улучшения имущества.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 05.11.2009 № 03-07-11/282]

Если в процессе эксплуатации арендованного помещения арендатором были произведены неотделимые улучшения арендуемого недвижимого имущества, а именно: ремонтные работы (модернизация, техническое перевооружение и реконструкция), произведенные в т.ч. с привлечением подрядных организаций, которые по окончании договора передаются арендодателю, то такая передача признается объектом налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК). Соответственно, на основании подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ Минфин РФ приходит к заключению, что суммы НДС, предъявленные арендатору подрядной организацией по ремонтным работам арендуемого имущества, в результате которых создаются его неотделимые улучшения, подлежат вычету.

ВОПРОС: Об учете в целях исчисления налога на прибыль материалов, полученных при демонтаже или разборке имущества, не являющегося основным средством.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.10.2009 № 03-03-05/188]

Стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации основных средств, согласно п. 13 ст. 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли учитывается в составе внереализационных доходов. При этом перечень внереализационных доходов, установленный данной правовой нормой, не является исчерпывающим. В этой связи Минфин РФ полагает, что стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке имущества, не являющегося основным средством, должна включаться в состав внереализационных доходов. Также в письме разъяснено, что в данном случае у налогоплательщика отсутствуют расходы по приобретению имущества, которые могли бы быть им учтены при формировании его стоимости в соответствии с положениями ст. 254 НК РФ.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Об учете в целях исчисления налога на прибыль бюджетным учреждением рыночной стоимости морально устаревшего монитора при его замене на новый, если такая замена производится в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.11.2009 № 03-03-06/4/95]

В очередной раз финансисты подтвердили ранее изложенную точку зрения, согласно которой замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией и не может рассматриваться как ремонт компьютера. Причем если данная замена производится бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности, то экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора в целях налогообложения прибыли не возникает, т.к. в налоговом учете имущество бюджетных организаций не подлежит амортизации, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением приносящей доход деятельности и используемого в ней (подп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ). Таким образом, говорит Минфин РФ, при замене бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности устаревшего монитора на новый рыночная стоимость устаревшего монитора в составе внереализационных доходов не учитывается.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Особый порядок обложения НДС операций по уступке инвестиционного права

[Голованова Е.Е., «НДС: проблемы и решения», 2009, № 10]

Статья посвящена особенностям налогообложения НДС операций уступки прав (требования) по инвестиционным договорам и договорам долевого участия в строительстве. В частности, автор останавливается на следующих вопросах: как рассчитывается налоговая база по НДС, какая ставка применяется при исчислении налога, как правильно оформляется счет-фактура, когда необходимо перечислить НДС в бюджет. Автор приходит к заключению, что определение налоговой базы по НДС при уступке инвестиционного права зависит от вида недвижимости, а именно: при уступке прав на жилые площади в строящихся объектах недвижимости НДС рассчитывается на дату госрегистрации сделки с межценовой разницы между приобретенным и уступаемым имущественными правами по расчетной ставке 18/118; на нежилые помещения НДС исчисляется со всей суммы, полученной бывшим инвестором от нового кредитора, по ставке 18% на дату госрегистрации сделки, а в случае предоплаты в счет предстоящей уступки - на дату полученного аванса.

СТАТЬЯ: Проверка соблюдения Порядка ведения кассовых операций

[Валова С., «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 10]

Проверка соблюдения бюджетными учреждениями Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, - обязательный этап всех программ ревизий и проверок бюджетных учреждений, в ходе которых выявляются нарушения и злоупотребления в учете наличных денежных средств бюджетного учреждения, устанавливается соблюдение положений законодательных и нормативных документов, регламентирующих совершение кассовых операций и составление отчетности. В статье автор сгруппировал основные нарушения, выявляемые Росфиннадзором в ходе проверок бюджетных учреждений. Например, в числе нарушений при приеме денежных средств кассой учреждения он называет несвоевременное оприходование поступивших в кассу наличных денежных средств, продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ. Особое внимание автор уделяет анализу нарушений при отражении операций на счетах бюджетного учета. Например, нередко бухгалтеры отражают поступление в кассу учреждения и выдачу из нее денежных средств без использования счета 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств». В этой связи автор напоминает правила исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета.

СТАТЬЯ: Согласование отчетных форм органами Федерального казначейства

[Валова С., «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2009, № 10]

Для обеспечения достоверности показателей квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, органам казначейства при обращении получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета нужно согласовывать показатели отчетов по формам 0503127 и 0503137. О том, на что нужно обратить внимание при согласовании показателей отчетов, говорится в данной статье. При этом обзор показателей Отчета по форме 0503127, сверяемых с формами органа Федерального казначейства, дается в удобной и наглядной для восприятия таблице. Говоря о согласовании Отчета по форме 0503137, автор также включает таблицу, в которой даны разъяснения об отражении в форме отдельных строк.

СТАТЬЯ: Имущественный налоговый вычет при покупке жилья

[Жигачев А., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 44]

В настоящее время затраты на приобретение жилья для большинства граждан являются весьма ощутимой статьей расходов в их личном бюджете. Как правило, покупка либо строительство жилья осуществляются с привлечением заемных средств и кредитов. При этом налоговое законодательство предоставляет физическим лицам право частично компенсировать произведенные затраты на приобретение жилья путем использования имущественного налогового вычета по НДФЛ. Надо сказать, что многим из тех, кто претендует на данный вычет, на практике приходится сталкиваться с рядом проблем, связанных с оформлением, комплектованием и подачей документов, а также последующим использованием данного вычета. В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы получения и применения имущественного налогового вычета при покупке жилья. Например, читатели узнают, что представляет собой указанный вычет, кто имеет право на его получение, какой лимит вычета, какие документы должен представить налогоплательщик для подтверждения права на вычет и какой порядок получения вычета.

ВОПРОС: ...Организация заключила договор на закупку сырья. По договору право собственности на сырье к организации переходит с момента выполнения поставщиком обязанностей по поставке сырья. Данная обязанность считается выполненной с момента отгрузки сырья в адрес организации. Правомерно ли принимать к вычету НДС по сырью, принятому к учету в состав МПЗ в пути, но не оприходованному на склад, при наличии счетов-фактур и товарных накладных?

[Корнетова Е., «Финансовая газета», 2009, № 43]

При ответе на вопрос автор ссылается на положение абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ, согласно которому право налогоплательщика предъявить к вычету суммы НДС в полном объеме появляется после принятия на учет приобретенных основных средств и (или) нематериальных активов. Материально-производственные запасы, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, должны быть учтены на его балансе. Таким образом, при наличии правильно оформленного счета-фактуры и первичных документов с выделенной суммой налога входной НДС может быть принят к вычету. При этом факт отсутствия сырья на складе не влияет на право налогоплательщика произвести налоговый вычет.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Судебная практика

Гражданское право

Дело по иску о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды передано для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является в данном случае изменением условия договора о размере арендной платы, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.

[Определение ВАС РФ от 06.11.2009 № ВАС-11487/09 по делу № А59-3535/07-С9(С-5)]

Исковое заявление о признании незаконными нормативных правовых актов муниципальных образований, Главного государственного санитарного врача РФ, взыскании сумм морального вреда, возложении обязанности о предоставлении жилья и выплаты денежных компенсаций правомерно возвращено заявителю в связи с неподсудностью заявленных требований областному суду по первой инстанции.

[Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2009 № 25-Г09-20]

Иск о признании ничтожными договоров передачи прав и обязанностей по договору аренды, признании действительным договора аренды, обязании аннулировать и восстановить записи в ЕГРП удовлетворен, так как договор купли-продажи объекта строительства исполнен сторонами, а договор аренды участка, на котором расположен объект, заключенный истицей с третьим лицом, расторгнут в связи с продажей дома, спорный участок на законных основаниях передан в аренду истцу, последующие договоры нарушают его права.

[Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2009 № 18-В09-71]

В передаче дела по иску о признании недействительным права собственности ответчика на здание для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, обоснованно исходил из того, что ответчик отказался от спорного имущества и передал его в муниципальную собственность, в связи с чем право собственности ответчика прекращено.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13608/09 по делу № А54-2295/2007-С11]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за отпущенную тепловую энергию и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, обоснованно исходил из того, что недофинансирование учреждения и его правовой статус не освобождают его от ответственности за неисполнение принятого на себя обязательства.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13588/09 по делу № А05-11900/2008]

В передаче дела по иску о признании недействительным договора займа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, обоснованно исходил из того, что при заключении оспариваемого договора сторонами был нарушен порядок заключения сделок с заинтересованностью, предусмотренный статьей 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в результате чего для общества наступили неблагоприятные последствия.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13568/09 по делу № А32-24828/2008-55/389]

В передаче дела по иску о признании недействительным договора безвозмездного пользования для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из того, что доказательств отнесения оспариваемого договора к концессионному соглашению в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях», равно как и доказательств необходимости регулирования спорных правоотношений в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции», истцом не представлено.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13554/09 по делу № А55-16017/2008]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за безучетно потребленную электрическую энергию и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд кассационной инстанции обоснованно передал дело на новое рассмотрение, указав на необходимость выяснения обстоятельств, касающихся наличия у истца полномочий на проведение проверок, оформления актов и выдачу предписаний ответчику, с которым истец в договорных отношениях не состоит.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13549/09 по делу № А10-457/09]

В передаче дела по иску об обязании передать управление жилым домом путем подписания акта передачи, акта состояния общего имущества в жилом доме с приложением к нему документов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, обоснованно исходил из принятия собственниками помещений в доме решения о передаче управления домом истцу, вследствие чего у ответчика возникла обязанность передать новой управляющей организации документацию на дом.

[Определение ВАС РФ от 30.10.2009 № ВАС-13526/09 по делу № А45-14579/2008]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования в части взыскания задолженности по договору поставки товара удовлетворены правомерно, так как представленными в материалы дела доказательствами подтверждается получение товара ответчиком, доказательств оплаты полученного товара ответчиком не представлено.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КГ-А40/9874-09 по делу № А40-12747/09-99-16]

Исковые требования в части обязания произвести демонтаж торгового павильона удовлетворены правомерно, так как спорный объект находится на территории особо охраняемых природных территорий парка, правовых оснований для строительства спорного объекта ответчиком в материалы не представлено.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КГ-А40/11370-09 по делу № А40-42399/08-135-286]

Исковые требования о взыскании задолженности по договору поставки и пени удовлетворены правомерно, так как ответчиком условия договора в части оплаты поставленного товара не исполнены.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КГ-А40/11339-09 по делу № А40-1984/09-52-23]

Дело по иску о взыскании в порядке суброгации ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что суд не исследовал довода ответчика о частичной оплате им страхового возмещения истцу до его обращения с иском в суд.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КГ-А40/10565-09 по делу № А40-62784/09-159-578]

Исковые требования о взыскании задолженности за поставленный товар и процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворены правомерно, так как ответчик не исполнил в полном объеме принятые на себя обязательства по оплате поставленного истцом товара.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2009 № КГ-А40/10421-09 по делу № А40-92602/08-131-800]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 № 1128-ПП

«Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы»

Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 № 1128-ПП «Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы» (далее – Постановление № 1128-ПП) принято в целях реализации конституционного права граждан на жилище путем развития договорных отношений в жилищной сфере, упорядочения управления и обеспечения рационального использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.

Из специализированного жилищного фонда гражданам предоставляются служебные жилые помещения. Согласно статье 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Часть 3 названной выше статьи Жилищного кодекса РФ устанавливает, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Таким образом, рассматриваемое Постановление № 1128-ПП призвано определить в соответствии с Жилищным кодексом РФ порядок обеспечения граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы. Постановление № 1128-ПП утверждает Положение об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы. Утвержденное Положение определяет условия предоставления гражданам, замещающим государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, а также гражданам, состоящим в трудовых отношениях с государственным органом города Москвы или организацией (предприятием) города Москвы, служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы, а также порядок использования служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам найма служебного жилого помещения, в случае прекращения или расторжения указанных договоров.

Перечислим условия, при которых указанным выше работникам предоставляются жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы:

1) необеспеченность работника жилым помещением в г. Москве;

2) работник состоит в трудовых отношениях с государственным органом Москвы или организацией (предприятием) Москвы, замещает государственные должности Москвы либо должности государственной гражданской службы Москвы;

3) работник имеет гражданство Российской Федерации;

4) работник подал заявление о предоставлении ему служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы.

Перечень государственных органов города Москвы или организаций (предприятий) Москвы, работникам которых предоставляются служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда, устанавливается правовыми актами Правительства Москвы.

Служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы предоставляются работникам в размере не менее учетной нормы площади жилого помещения для отдельных квартир, но не более 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека. Напомним, что согласно Закону г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир.

Рассмотрим процедуру предоставления служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма принимается префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения государственного органа Москвы или организации (предприятия) Москвы, работнику которого предоставляется служебное жилое помещение. Такое решение префектура принимает на основании рекомендации общественной жилищной комиссии административного округа города.

Для принятия решения о предоставлении жилого помещения государственный орган или организация (предприятие), работнику которого предоставляется служебное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы, должны направить в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы по месту своего нахождения следующие документы:

1) ходатайство о предоставлении работнику служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы;

2) выписку из протокола совместного заседания администрации и профсоюзного комитета, жилищно-бытовой комиссии государственного органа Москвы или организации (предприятия) Москвы о предоставлении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города;

3) письменное заявление работника, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, на имя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы;

4) единый жилищный документ (или документы, заменяющие его) с места жительства работника;

5) копию трудовой книжки работника, заверенную в отделе кадров;

6) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в городе Москве, в отношении которых работник и члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности;

7) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, рождении и т.д.);

8) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, гражданство Российской Федерации и место жительства работника и членов его семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет, – свидетельства о рождении).

Вселение работников в служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда города Москвы производится в порядке, установленном Правительством Москвы, по месту пребывания.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 20.10.2009 № 1128-ПП «Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (информационные банки Москва Проф и Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

Новости

Сдавать «нулевые» декларации по налогу на имущество будет не нужно.

[Федеральный закон от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»]

Согласно изменениям в п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество будут являться лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно будет представлять «нулевые» декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций – это обязанность налогоплательщиков.

Данные изменения вступят в силу с 1 января 2010 г. Формально это означает, что в следующем году организации, не имеющие основных средств, все же должны подать в инспекцию «нулевые» декларации за 2009 г., поскольку отчетность сдается за тот период, когда компании признавались плательщиками налога на имущество. Возможно, что по этому вопросу будут разъяснения контролирующих органов в пользу организаций. В любом случае штраф за несданную «нулевую» декларацию составляет всего лишь 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Правительство РФ определило, какие выходные дни в 2010 г. будут перенесены.

[Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 № 869 «О переносе выходных дней в 2010 году»]

Статьей 112 ТК РФ предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной переносится на следующий после праздничного рабочий день. Также в этой статье говорится, что для рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ вправе переносить выходные на другие дни.

С этой целью Правительство РФ перенесло в 2010 г. выходные дни с субботы 27 февраля на понедельник 22 февраля, а также с субботы 13 ноября на пятницу 5 ноября. В результате нерабочими будут дни с субботы 20 февраля по вторник 23 февраля включительно, а также с четверга 4 ноября по воскресенье 7 ноября включительно.

Из-за совпадения выходных и нерабочих праздничных дней новогодние каникулы в январе 2010 г. продлятся с 1-го по 10-е число.

ФНС России вновь возвращается к вопросу о перерегистрации ООО.

[Информация ФНС России от 29.10.2009 «О Федеральном законе от 30.12.2008 № 312-ФЗ»]

В предыдущем выпуске обзора мы рассказывали о разъяснениях ФНС России относительно перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью, проходящей в настоящее время. Ввиду неспадающего ажиотажа вокруг этого процесса налоговое ведомство выпустило новое информационное письмо. В нем подробно рассказывается о целях и значимости проводимой процедуры, однако разъяснения содержат и важную практическую информацию.

ФНС России вновь подчеркивает, что регистрация изменений в уставах ООО для их приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ будет проводиться налоговыми органами и после 1 января 2010 г. Во избежание неудобств, связанных с очередями в ИФНС № 46 по г. Москве, где производится перерегистрация всех московских ООО, зарегистрированным в г. Москве организациям рекомендуется высылать документы в эту инспекцию по почте отправлением с объявленной ценностью и описью вложения (125373, г. Москва, Походный проезд, влад. 3, корп. 1). Непосредственно в инспекцию документы могут подаваться через доверенное лицо, то есть личного присутствия генерального директора или учредителя общества при этом не требуется.

Комментарии

Облагается ли НДФЛ плата за обучение работников у частного преподавателя?

[Письмо УФНС России по г. Москве от 02.07.2009 № 20-15/3/068049@]

Согласно ст. 196 ТК РФ работодатели предусматривают порядок и условия обучения сотрудников в коллективном и трудовых договорах. В комментируемом письме УФНС России по г. Москве дало разъяснения по вопросу обложения ЕСН и НДФЛ оплаты обучения работников иностранному языку. При этом в рассматриваемом случае договор на оказание таких услуг был заключен с частным преподавателем. В отношении НДФЛ московские налоговые органы указали, что оплата обучения является доходом сотрудника в натуральной форме, обосновав свою точку зрения следующим образом. В соответствии с п. 21 ст. 217 НК РФ не облагается НДФЛ плата за обучение работника, а также плата за его профессиональную подготовку и переподготовку в имеющих лицензию образовательных учреждениях. Однако данной нормой не предусмотрено исключение из доходов оплаты обучения сотрудника у частного преподавателя. Поэтому такие суммы не подпадают под действие ст. 217 НК РФ и облагаются НДФЛ.

Но с точкой зрения московских налоговых органов можно не согласиться. Плата за обучение работников иностранному языку у частного преподавателя не облагается НДФЛ. Объясняется это следующим образом.

Во-первых, п. 3 ст. 217 НК РФ установлено, что не облагаются НДФЛ предусмотренные законодательством компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов сотрудников, включая затраты на повышение их профессионального уровня. В ст. 196 ТК РФ указано, что работодатель самостоятельно определяет, необходима ли его работникам профессиональная подготовка или переподготовка. Порядок и условия обучения устанавливаются в коллективном или трудовых договорах. При этом п. 3 ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, что профессиональная подготовка может проводиться квалифицированными специалистами. Следовательно, оплату обучения работников иностранному языку у частного преподавателя можно рассматривать как компенсационную выплату, связанную с возмещением иных расходов сотрудников, которая согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не облагается НДФЛ.

Во-вторых, даже если исходить из того, что такая выплата не подпадает под действие ст. 217 НК РФ, облагать НДФЛ ее все равно не нужно. Ведь согласно подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ доходом в натуральной форме признается оплата работодателем обучения в интересах сотрудника. В данном же случае обучение производится в интересах компании, так как вызвано производственной необходимостью. Следовательно, в такой ситуации у работника не возникает дохода в смысле ст. 41 НК РФ, которая предусматривает, что им признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Данный вывод подтверждается и судебными решениями (постановления ФАС Дальневосточного округа от 15.06.2009 № Ф03-2484/2009, ФАС Центрального округа от 16.02.2009 № А54-1345/2008-С8, ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2006 № А56-29153/2005).

Таким образом, компания не должна удерживать НДФЛ с оплаты обучения работников иностранному языку у частного преподавателя, если соблюдаются следующие условия:

– приобретение определенных знаний сотрудниками вызвано производственной необходимостью;

– направление на учебу оформлено распоряжением руководителя организации;

– обучение работников предусмотрено коллективным или трудовыми договорами.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Отмена ЕСН: актуальные вопросы

В связи с упразднением с 1 января 2010 года ЕСН и переходом на взимание страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности, беременности и родам, подскажите, что изменится для организации, которая применяет упрощенную систему налогообложения?

С 1 января 2010 года отменяется единый социальный налог – соответствующая глава Налогового кодекса РФ утрачивает силу (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Вместо этого с 1 января 2010 года организации, индивидуальные предприниматели и физические лица должны будут уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование. Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

При уплате данных страховых взносов льгот для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, не предусмотрено. Но 2010 год считается переходным. На этот период для организаций, применяющих УСН, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14%, отчисляемых в Пенсионный фонд РФ. Отчислений в Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования в 2010 году не будет (подп. 2 п. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ). База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются (п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ). С 1 января 2011 года предусматривается индексация предельной величины базы для начисления страховых взносов в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

Вспомним, что на данный момент организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты ЕСН. При этом обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ними сохраняется (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). Сейчас тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлены п. 2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) и носят регрессивный характер. Если база для начисления страховых взносов меньше 280 000 рублей, то тариф страхового взноса составляет 14%. Если же накопленная база по взносам на обязательное пенсионное страхование у физического лица до конца года превысит 280 000 рублей, применяются регрессивные тарифы, установленные в ст. 22 Закона № 167-ФЗ для соответствующего интервала. Выплаты, превышающие 600 000 рублей, страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование не облагаются.

Исходя из сказанного очевидно, что 2010 год – это период, который дан законодателем организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, для адаптации к новым положениям законодательства. С этой целью снижены тарифы страховых взносов, размер которых установлен на привычном для них на данный момент уровне, – 14%.

Но учтите, что с 1 января 2011 года никаких исключений для организаций, применяющих УСН, уже не будет: тариф страховых взносов станет таким же, как и у всех, и в общей сумме составит 34% (п. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ).

Что изменится с 1 января 2010 года в связи с отменой ЕСН в порядке обложения выплат наследнику автора?

Давайте сначала проясним ситуацию, как обстоят дела с налогообложением ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование авторских вознаграждений наследникам авторов сейчас.

Данную ситуацию налоговые органы разъясняют достаточно подробно (письмо Минфина РФ от 20.06.2008 № 03-04-06-02/62, письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.07.2008 № 21-11/065988@), делая следующий вывод: авторское вознаграждение, выплачиваемое наследникам автора, не является выплатой по авторскому договору согласно главе 24 НК РФ и не подлежит налогообложению ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Данный вывод обосновывается формулировкой, содержащейся в главе 24 НК РФ, где применительно к объекту налогообложения ЕСН указано следующее: объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по авторским договорам. Налоговые органы разъяснили, что в главе 24 НК РФ под авторским договором понимается любой договор, связанный с обращением авторских прав, одной из сторон которого является автор, предусматривающий выплату вознаграждения автору произведения.

С 1 января 2010 года в связи с отменой ЕСН и переходом на уплату страховых взносов в соответствии с Законом № 212-ФЗ данная ситуация кардинально изменится.

В указанном Законе предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

Согласно Гражданскому кодексу РФ исключительное право на произведение принадлежит автору (ст. 1255), но предусматривается, что это право может перейти по наследству (п. 1 ст. 1283 Гражданского кодекса РФ). В последнем случае именно наследник станет обладать исключительными правами на произведение, а в новой формулировке Закона № 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства признаются объектом обложения страховыми взносами.

На 2010 год установлены следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд РФ – 20%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2%. При этом подп. 2 п. 3 ст. 9 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в базу для начисления страховых взносов в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ, не включаются вознаграждения по договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства.

С 1 января 2011 года будут применяться тарифы страховых взносов, предусмотренные п. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ.

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

эксперт по налогообложению

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

«1С:Комплексная автоматизация 8»

Предлагаем вашему вниманию новое прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 8», предназначенное для интегрированной автоматизации бухгалтерского, налогового, торгового, складского, производственного учета (в том числе управленческого учета), а также кадрового учета, расчета заработной платы и управления персоналом на предприятиях разного масштаба и различных направлений деятельности.

«1С:Комплексная автоматизация 8» заменяет популярную линейку продуктов «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка» и превосходит ее по функциональным возможностям.

«1С:Комплексная автоматизация 8» позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета на предприятии:

– управление продажами, запасами и закупками;

– управление отношениями с клиентами (CRM);

– ценообразование;

– оперативное ресурсное планирование;

– управление денежными средствами и взаиморасчетами;

– учет производства;

– управление основными средствами и оборудованием;

– бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность;

– расчет зарплаты и управление персоналом;

– формирование разнообразной аналитической отчетности.

Функциональное наполнение «1С:Комплексная автоматизация 8» полностью включает в себя возможности программ «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление торговлей 8», «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», а также позволяет обеспечить учет производственных процессов от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.

Прикладное решение охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая «бесшовную» автоматизацию и создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всей компании. В единой информационной базе можно вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций (например, нескольких организаций, входящих в холдинг). Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно. Решение обеспечивает четкое разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от их статуса.

«1С:Комплексная автоматизация 8» разработана на основе прикладного решения ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием 8». Функциональный состав «1С:Комплексная автоматизация 8» включает наиболее востребованный функционал этого решения с учетом реальных потребностей широкого круга пользователей.

«1С:Комплексная автоматизация 8» создает для владельцев, руководителей и сотрудников предприятия единую рабочую среду, удобную и эффективную как для выполнения ежедневных задач, так и для анализа и поддержки управленческих решений.

Дополнительную информацию вы можете получить

по тел.: (495) 956-07-90, доб. 1062, 1278, 1413 или на сайте www.astele.ru