Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Декабрь 2009

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №25(163), 21 декабря 2009 года

содержание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ Аналитический обзор/ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ
Отмена ЕСН: актуальные вопросы

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Маршрутки: больше, лучше, доступней!

В Москве уже в ближайшие дни начнут работать маршрутные такси ГУП «Мосгортранс».

В Москве на смену автобусам придут маршрутки. Департамент транспорта и связи столицы уже закупил около 200 микроавтобусов, вместимость которых составляет 19–20 человек. Новые маршрутные такси не только комфортнее и удобнее, но и более маневренны, поэтому в первую очередь новый транспорт заменит обычные автобусы на центральных маршрутах города.
Уже в ближайшее время такие микроавтобусы можно будет увидеть на столичных маршрутах. Оплачивать проезд на городских маршрутках можно с помощью обычных билетов на наземный транспорт, кроме того, при проезде будут действовать все городские льготы.

Подмосковным льготам – быть!

Льготникам Подмосковья сохранят бесплатный проезд в столичном транспорте.

В новом году льготным категориям граждан Московской области не будут заменять денежными выплатами единый билет на проезд в общественном транспорте столицы.

Напомним, что Правительство Московской области решило с 1 января 2010 года не продлевать договор с московской мэрией о бесплатном проезде пенсионеров, проживающих в Подмосковье, на столичном общественном транспорте. Это объяснялось «тяжелым положением» с бюджетом. Подмосковные власти в 2010 году планировали заменить льготникам карточки на проезд в московском транспорте денежными выплатами, сохранив льготный проезд по территории области.

Теперь же у пенсионеров Подмосковья для беспокойства нет причины: по словам руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы, достигнуто «соглашение о продолжении этой льготы». Московские пенсионеры и другие льготные категории москвичей в следующем году также продолжат бесплатно ездить на общественном транспорте Москвы и Подмосковья.

www.rbc.ru

www.vmdaily.ru

Блиц-новости

Домашний арест станет новым видом наказания в России

Госдума приняла в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, которыми установила новый вид наказания – домашний арест. Он будет применяться как основной вид наказания: на срок от 2 месяцев до 4 лет – за преступления небольшой степени тяжести, а в качестве дополнительного к лишению свободы – на срок от 6 месяцев до 2 лет – за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Закон будет оставлять таких осужденных на воле, но устанавливает целый набор ограничений для них. Им нельзя будет уходить из дома в определенное время суток, выезжать за пределы территории своего поселения, посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, изменять место жительства или пребывания, место работы и учебы без согласия специального надзорного органа. Отбывающий домашний арест будет обязан являться для контроля в госорганы от одного до четырех раз в месяц для регистрации.

ЦБ намерен обновить тысячную купюру

ЦБ РФ раз в 5–6 лет проводит усиление защиты купюр. В последний раз подобная процедура проводилась в 2004 году. В 2010 году появится банкнота номиналом в тысячу рублей с новыми признаками защиты. Макет купюры может появиться к концу 2009 года, а сама банкнота будет введена в обращение во втором полугодии нового года.

www.klerk.ru


новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 № 936н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.12.2009 № 15377.

Регламентирован порядок рассмотрения в Минздравсоцразвития РФ обращений граждан, содержащих информацию о нарушениях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Дополнением, внесенным в Административный регламент Минздравсоцразвития РФ по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», предусмотрен порядок рассмотрения обращений, содержащих, в частности, информацию о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов и др.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Медицина и фармацевтика

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.2009 № 309-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"»

Уточнен порядок внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

В перечень оснований для внесения указанных изменений включено принятие Правительством РФ решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение капитализации банковских кредитных организаций, на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения, а также других мер социальной политики. Внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2009 год, в частности, увеличен размер дотаций и уменьшен размер субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Изменено также распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на расходы в сферах занятости населения и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Опубликован в «Российской газете», № 233, 07.12.2009, «Собрании законодательства РФ», 07.12.2009, № 49 (2 ч.), ст. 5870, «Парламентской газете», № 67–70, 08.12.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 29.09.2009 № 118-Т

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАНДАРТНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ»

Банком России направлены в кредитные организации разъяснения Минфина РФ по вопросу предоставления при исчислении НДФЛ стандартного налогового вычета в двойном размере одинокому родителю.

Согласно позиции Минфина РФ каких-либо ограничений по возможности получения стандартного налогового вычета в зависимости от наличия или отсутствия зарегистрированного брака между родителями, а также факта лишения родительских прав статья 218 НК РФ не содержит. Таким образом, родители, не состоящие в браке, а также родитель, лишенный родительских прав, имеют право на данный налоговый вычет при условии, что ребенок находится на их содержании. С учетом этого Банком России скорректированы данные им разъяснения по порядку предоставления стандартных налоговых вычетов, содержащиеся в письме ЦБ РФ от 27.01.2009 № 9-Т.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 02.12.2009 № 3-5-04/1774

«ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕУПЛАТУ НДФЛ»

ФНС РФ рекомендовала физическим лицам, получающим зарплату в «конвертах», самостоятельно уплатить НДФЛ с полученного дохода.

В письме ФНС РФ сообщено о том, что слухи о новых способах борьбы с выплатой заработной платы в «конвертах» путем приглашения работников проблемных организаций на заседания «зарплатных» комиссий являются преувеличенными. При этом обращено внимание на установленную Налоговым кодексом РФ обязанность налогоплательщиков самостоятельно задекларировать и произвести уплату налога с дохода, с которого работодателем (налоговым агентом) не был удержан НДФЛ.

Сообщено также, что при выявлении в результате налоговой проверки факта совершения налогового преступления налоговые органы обязаны направить материалы дела в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица».

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 46, 08.12.2009 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 02.12.2009 № ШС-22-3/906@

«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка совмещения режимов налогообложения в виде УСН и ЕНВД.

Сообщено, что в случае если налогоплательщик начинает осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под уплату ЕНВД, за ним сохраняется право применения УСН в отношении иных осуществляемых им видов деятельности. При этом указано, что отсутствие в конкретном отчетном (налоговом) периоде доходов от таких видов деятельности не лишает налогоплательщика права на применение УСН.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.12.2009 № ШС-22-3/915@

«ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О ПРАВЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА»

Информирование о начале применения налогоплательщиками таких режимов налогообложения, как УСН и ЕСХН, осуществляется только на основании их письменного обращения.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН (на уплату ЕСХН), подают в налоговые органы по месту своего нахождения (жительства) соответствующее заявление. В связи с тем, что положения Налогового кодекса РФ не предусматривают принятие налоговыми органами каких-либо решений по заявлению налогоплательщика, у налогового органа нет оснований для направления ему уведомления о возможности или невозможности применения УСН (или ЕСХН). Письменное информирование налогоплательщиков о применении спецрежимов возможно на основании направленных ими в налоговые органы запросов.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.11.2009 № 880н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СПИСКА ЛИЦ, КОТОРЫМ ВЫПЛАЧЕНЫ КОМПЕНСАЦИЯ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 04.12.2009 № 15382.

Списки лиц, которым выплачена компенсация страховой премии по договору ОСАГО, начиная с отчетности за I квартал 2010 года, должны формироваться в соответствии с утвержденной формой.

Форма, в соответствии с которой формируются указанные списки, утверждена во исполнение пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации..., утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2005 № 528. Органы государственной власти субъектов РФ представляют списки по утвержденной форме ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 981, которым внесены изменения в названные Правила, компенсации выплачиваются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями (или их законным представителям), в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО.

Опубликован в «Российской газете», № 240, 15.12.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 21.10.2009 № 2310-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 6 МАЯ 2003 ГОДА № 225-П "О СПРАВОЧНИКЕ БАНКОВСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КОДОВ УЧАСТНИКОВ РАСЧЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ РАСЧЕТНУЮ СЕТЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)"»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.12.2009 № 15354.

Уточнен порядок обновления Справочника БИК России.

Согласно поправкам, внесенным в Положение, определяющее правила формирования Справочника БИК (систематизированный перечень участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, с указанием их банковских идентификационных кодов и других реквизитов), обновление информации, включенной в Справочник БИК России, будет осуществляться каждый рабочий день (ранее – два раза в неделю). С учетом данного обстоятельства изменена процедура внесения изменений в названный Справочник (в том числе установлено требование о направлении изменений в Справочник уполномоченным подразделением в территориальное учреждение Банка России каждый рабочий день вместо понедельника и среды, как это было установлено ранее, а также утратили силу положения о порядке внеочередной рассылки изменений в Справочник).

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 70, 09.12.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 24.11.2009 № 149-Т

«ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СПРАВОЧНИК БИК РОССИИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ (АДРЕСА) КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ФИЛИАЛА)»

Банк России проинформировал об особенностях внесения изменений в Справочник БИК России при одновременном изменении наименования и местонахождения кредитной организации (филиала).

Банк России сообщил, что при одновременном изменении кредитной организацией (филиалом) наименования и местонахождения (адреса) кредитной организации (филиала) применяется Положение Банка России от 6 мая 2003 года № 225-П «О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)». При этом отмечено, в частности, следующее. Территориальное учреждение Банка России по прежнему месту обслуживания кредитной организации (филиала) в соответствии с подпунктом 6.2.3 Положения № 225-П не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о закрытии корреспондентского счета, направляет представление, составленное по форме приложения 3 к Положению № 225-П. В представлении реквизитам «Код контроля», «Дата контроля» и «БИК преемника» устанавливаются соответственно значение «ИЗМР», дата прекращения проведения операций по прежнему месту обслуживания и БИК по новому месту обслуживания кредитной организации (филиала). Эта информация означает прекращение проведения кредитной организацией расчетных операций по прежнему месту обслуживания, за исключением операций, связанных с процедурой закрытия корреспондентского счета (субсчета). Дата закрытия корреспондентского счета (субсчета), указанная в заявлении, должна соответствовать дате вступления в силу изменений к Справочнику БИК участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 69, 02.12.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 16.11.2009 № 04-33-4/5829

«ОБ УКАЗАНИИ БАНКА РОССИИ»

Банк России рассмотрел отдельные вопросы, касающиеся порядка отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при установлении существенной недостоверности отчетных данных.

Банк России, в частности, сообщил, что Указанием ЦБ РФ от 17 сентября 2009 года № 2293-У «О порядке отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при установлении существенной недостоверности отчетных данных» надзорный орган устанавливает ясные и понятные для банковского сообщества «правила игры», позволяющие исключить ситуации, связанные с возможностью отзыва лицензии за непреднамеренные и/или незначительные нарушения. При этом обращено внимание, что возможность отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций по пункту 3 части первой статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» возникает только в случае неисполнения кредитной организацией предписания, направленного в ее адрес в связи с установлением фактов из числа указанных в подпунктах 1.1–1.8 пункта 1 Указания № 2293-У. Поэтому кредитная организация получает возможность оспорить претензии Банка России до принятия им решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 № 991

«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ БЮРО»

Определены размеры финансирования государственных юридических бюро на 2010 год.

Определены также размеры должностных окладов работников государственных юридических бюро на 2010 год.

Государственные юридические бюро – федеральные государственные учреждения, созданные в десяти субъектах Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам».

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.11.2009 № 963

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2010 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

На 2010 год более чем в 2 раза уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

Указанная квота утверждена в количестве 611 080 приглашений. Напомним, что на 2009 год данная квота была утверждена в количестве 1 250 769 приглашений. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Опубликовано в «Российской газете», № 232, 04.12.2009, «Собрании законодательства РФ», 07.12.2009, № 49 (2 ч.), ст. 5966.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.10.2009 № 112н

«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2001 Г. № 49Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2009 № 15329.

Минфин РФ упорядочивает свою нормативную правовую базу по вопросам изменения норм возмещения командировочных расходов.

Признан утратившим силу приказ Минфина РФ от 06.07.2001 № 49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации». Напомним, что постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О нормах возмещения командировочных расходов» с 1 января 2003 года признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 26.02.1992 № 122, в соответствии с которым был издан указанный приказ Минфина РФ № 49н.

Опубликован в «Российской газете», № 239, 14.12.2009.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен

специалистами компании

«Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.12.2009 № 1331-ПП

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. № 67-ПП»

В новой редакции изложен Регламент подготовки документов в режиме «одного окна» Главным архивным управлением города Москвы.

Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Главархива Москвы с заявителями (физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) в режиме «одного окна».

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.12.2009 № 1294-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН, СТАВОК И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2010 ГОД»

С 1 января 2010 года в городе Москве вводятся в действие цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения.

Утверждены и вводятся в действие с 1 января 2010 года:

1) Ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений:

– по договору социального найма жилого помещения;

– по договору найма специализированного жилого помещения;

– по договору найма жилищного фонда коммерческого использования;

– по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда.

2) Цены за содержание и ремонт жилых помещений:

– для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения;

– для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы;

– для граждан – собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

– для граждан – собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.

3) Цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды.

4) Цены на услуги горячего водоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды.

5) Цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.

6) Цены на услуги газоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета газа.

7) Тарифы на тепловую энергию и розничные цены на твердое топливо (уголь) для расчетов с населением.

8) Тарифы на горячее водоснабжение для расчетов с населением при наличии приборов учета воды.

9) Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт М» и иными энергосбытовыми организациями населению.

10) Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение для расчетов с населением при наличии приборов учета воды.

Опубликовано в газете «Тверская, 13», № 146, 08.12.2009, «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 68, 08.12.2009.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Информация и информатизация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1338-ПП

«О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ»

Информационные ресурсы и правоотношения по данным информационным ресурсам, возникшие в результате функционирования Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, признаны информационными ресурсами и правоотношениями Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.

Льготы и формы поддержки, ранее установленные действующими нормативными документами Правительства Москвы для субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, в полной мере распространяются на субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Утверждены Положение о Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и Регламент его ведения.

На момент выхода номера окумент опубликован не был

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 02.12.2009 № 1064/51

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА II КВАРТАЛ 2009 ГОДА»

Установлена величина прожиточного минимума в Московской области за II квартал 2009 года.

Установленная величина за II квартал 2009 года составляет: на душу населения – 5 941 рубль, для трудоспособного населения – 6 655 рублей, пенсионеров – 4 327 рублей, детей – 5 544 рубля.

Опубликовано в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 237, 12.12.2009.

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Организация осуществляет дооборудование объектов основных средств. В период реконструкции (модернизации) оборудование не выводится из эксплуатации. В какой момент следует учесть в расходах по налогу на прибыль суммы амортизационной премии: в месяце, следующем за месяцем ввода оборудования в эксплуатацию после его реконструкции, или в месяце завершения работ, т.е. в месяце изменения первоначальной стоимости оборудования?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.12.2009 № 03-03-06/1/788]

С учетом установленных гл. 25 НК РФ общих правил начала и прекращения начисления амортизации специалисты Минфина РФ высказали мнение, что амортизация по объекту основных средств, который не выводился из эксплуатации в период реконструкции, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости данного объекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости. При этом датой изменения первоначальной стоимости объекта основных средств является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом. Минфин РФ полагает, что таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

ВОПРОС: В декабре 2007 г. женщина по договору дарения получила жилой дом от своей свекрови, в котором они совместно проживают и ведут совместное хозяйство. Согласно ст. 31 ЖК РФ свекровь является членом семьи. ИФНС, ссылаясь на нормы п. 18.1 ст. 217 НК РФ, разъяснила, что свекровь не является членом семьи для целей НДФЛ. Возникает ли доход по указанному договору дарения, подлежащий налогообложению НДФЛ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.12.2009 № 03-04-05-01/853]

Согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в т.ч. усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами). В соответствии с п. 1 ст. 31 ЖК РФ членами семьи собственника являются его супруг, дети и родители данного собственника. Кроме того, к членам семьи относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении иные лица, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Однако Минфин РФ считает, что данная норма в целях применения п. 18.1 ст. 217 НК РФ не предусмотрена. Из этого вытекает, что доход по договору дарения, о котором упоминается в тексте вопроса, облагается НДФЛ в установленном порядке вне зависимости от факта совместного проживания дарителя и одаряемого.

ВОПРОС: ...Одинокая мать для получения стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере представила работодателю справку из загса о том, что сведения об отце записаны с ее слов. Работодатель потребовал представить справку по форме № 25, которая на момент рождения ребенка не была утверждена. Какими документами подтверждается право единственного родителя на двойной налоговый вычет по НДФЛ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.12.2009 № 03-04-05-01/852]

В случае, когда отцовство ребенка юридически не установлено, а сведения об отце в свидетельстве о рождении указаны со слов матери, мать ребенка будет являться единственным родителем. Это подтверждается справкой о рождении ребенка по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274, введенной с 1999 года. Учитывая, что до 1999 года не было установлено формы документа, подтверждающего факт записи об отце ребенка со слов матери, для целей получения удвоенного вычета мать ребенка может представить иной подобный документ, выданный органами регистрации актов гражданского состояния.

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для признания задолженности безнадежной в случае возбуждения по заявлению налогоплательщика дела по факту мошенничества; о порядке создания резервов по сомнительным долгам и списания безнадежной задолженности в целях исчисления налога на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.11.2009 № 03-03-06/1/767]

В письме обращено внимание, что НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми дебиторская задолженность налогоплательщика признается безнадежной для целей налогообложения прибыли. Поскольку возбуждение дела по факту мошенничества по заявлению налогоплательщика не прекращает исполнение обязательства, то данное обязательство не имеет признаков безнадежного. В связи с этим дебиторская задолженность не может быть признана безнадежной. Разъясняя порядок создания и использования резервов по сомнительным долгам, установленный ст. 266 НК РФ, Минфин РФ подчеркнул, что резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для отнесения к объекту налогообложения по НДС услуг по перевозке, оказываемых филиалами иностранных организаций на территории РФ, и об отсутствии оснований для возмещения из бюджета РФ сумм НДС, уплаченных при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), использованных для оказания этих услуг.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.12.2009 № 03-07-15/160]

На основании положений подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке, оказываемых иностранными организациями, территория РФ не признается. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ к иностранным организациям относятся иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории РФ. На основании приведенных правовых норм Минфин РФ делает следующий вывод: местом реализации услуг по перевозке, оказываемых филиалами иностранных организаций на территории РФ, территория РФ не признается, и такие услуги объектом налогообложения НДС в РФ не являются. Значит, суммы НДС, уплаченные при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), использованных для оказания этих услуг, возмещению из бюджета РФ не подлежат.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Можно ли признать расходы на услуги только по счету-фактуре

[«Главная книга», 2009, № 23]

Автор анализирует ситуацию, при которой исполнитель, оказавший услуги по договору, выставил заказчику только счет-фактуру, в котором указал стоимость услуг и НДС, а заказчик все оплатил. Возникает вопрос: может ли заказчик при наличии договора, платежного поручения и счета-фактуры учесть стоимость оказанных услуг в налоговых расходах при исчислении налога на прибыль либо при применении УСН? В статье обращено внимание, что для этого организации необходимо иметь первичный документ, подтверждающий факт их оказания (акт об оказанных услугах), т.к. при его отсутствии налоговики сочтут расходы документально не подтвержденными и исключат их при расчете налоговой базы. Тогда правомерность учета стоимости услуг в налоговых расходах придется доказывать в суде. В статье даются советы, которые позволят избежать споров с проверяющими: 1) попросить у исполнителя акт об оказании услуг, 2) составить его самим, а затем попросить исполнителя его подписать. Если же таких возможностей нет, то можно поступить следующим образом: на полученном от исполнителя счете-фактуре написать «услуги приняты» и подписать его со своей стороны.

СТАТЬЯ: НДС по договорам комиссии

[Гурина И.Н., «НДС: проблемы и решения», 2009, № 11]

Статья посвящена особенностям налогообложения НДС по договорам комиссии. Вначале автор подробно останавливается на правилах составления договора комиссии и условиях, которые необходимо в нем предусмотреть, чтобы избежать ошибок при исчислении и уплате НДС. В частности, сторонам договора необходимо максимально четко определить круг сделок, которые комиссионер должен совершить по поручению комитента, и согласовать условия, на которых они должны совершаться. Во избежание недоразумений между комиссионером и комитентом в договор желательно включить условие, при котором производится выплата комиссионного вознаграждения. Среди важнейших условий договора комиссии автор называет также условие об участии комиссионера в расчетах. Кроме того, в статье приводится перечень сведений, которые, по мнению автора, должны содержаться в отчете комиссионера. Что касается особенностей определения налоговой базы по НДС, то порядок расчета налога у комиссионера и комитента рассмотрен автором на условных примерах.

СТАТЬЯ: Услуги аутсорсинга: как избежать налоговых рисков

[Шкарупета Т., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, № 47]

В наши дни, пожалуй, трудно найти организацию, которая хотя бы раз не воспользовалась услугами аутсорсинговой компании. Автор проанализировал основные вопросы, связанные с бухгалтерским учетом таких услуг и налоговыми последствиями их применения. В частности, он акцентирует внимание на следующих наиболее типичных случаях применения аутсорсинговых услуг: консультационные, информационные, юридические услуги, маркетинговые услуги; услуги по бухгалтерскому обслуживанию; аутстаффинг, лизинг персонала. Например, при оказании бухгалтерских услуг сторонней организацией следует учитывать, что при наличии в компании главбуха предмет договора, заключенного с обслуживающей бухгалтерской компанией, и должностные обязанности главбуха не должны совпадать. При использовании договора лизинга персонала нужно иметь в виду, что договор должен быть заключен с независимой фирмой, для которой услуги по предоставлению персонала в лизинг являются основным видом деятельности, с указанием требуемых штатных единиц и требований к ним; необходимо документальное подтверждение всех действий фирмы-аутсорсера.

СТАТЬЯ: Новое в налогообложении лизинга

[Антоненко И.В., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2009, № 22]

В статье освещены неоднозначные ситуации, возникающие при налогообложении лизинговых операций. Так, зачастую вызывает вопросы порядок налогового учета лизинговых платежей в случае, если график таких платежей неравномерен. Нередко налоговые инспекторы высказывают претензии в том случае, если организация берет в лизинг легковой автотранспорт, а после получения лизингового автомобиля в собственность продает его по льготной цене своему сотруднику. Также у проверяющих сложилось устойчивое мнение об отсутствии экономической обоснованности приобретения в лизинг дорогостоящего легкового автотранспорта. Поэтому лизингополучателям в целях документального подтверждения использования такого транспорта в деятельности компании, направленной на получение дохода, надо иметь в наличии путевые листы. В статье автор приводит не только мнение официальных органов, но и свежие примеры арбитражной практики по спорным вопросам налогообложения лизинга.

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует отнести расходы по приобретению программного обеспечения.

[Воробьева О.Б., «Бюджетный учет», 2009, № 11]

Из ответа следует, что учет будет зависеть от особенностей приобретения программного обеспечения, а именно: с переходом исключительных прав на него или без перехода. В первом случае расходы по его приобретению отражаются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», а учитывают его на счете 0 102 01 000 «Нематериальные активы» как нематериальный актив. Во втором случае расходы на приобретение программного продукта нужно отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», причем объекта нематериальных активов не возникает.

ВОПРОС: Какой минимальный срок установлен для исполнения направляемого организации как плательщику страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС органом контроля за уплатой страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам?

[Горшкова Л.Л., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Автор обращает внимание, что с 01.01.2010 требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки не указан в этом требовании (ч. 2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). При этом данным Законом не установлен минимальный срок для исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Следовательно, отмечает автор, после 01.01.2010 организация вправе исполнить требование об уплате недоимки в день его получения.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Судебная практика

Налоги и сборы

В передаче дела о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности для пересмотра в порядке надзора отказано, так как договор поручения заключен без намерения создать правовые последствия и не имеет разумной деловой цели, а потому суды пришли к верному выводу о необоснованности понесенных обществом расходов по этому договору.

[Определение ВАС РФ от 30.11.2009 № ВАС-14967/09 по делу № А65-25368/2008-СА1-37]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд обоснованно исходил из того, что заявителем обоснованно занижена налоговая база по налогу на имущество организаций вследствие использования льготы по объектам социально-культурной сферы.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-15528/09 по делу № А56-51308/2008]

В передаче дела по заявлению о признании недействительными решений налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как внесенные заявителем разовые платежи не входят в состав расходов, осуществляемых налогоплательщиком, связанных с процедурой участия в конкурсе, которые формируют стоимость лицензионного соглашения (лицензии), а поэтому не должны учитываться в составе нематериальных активов.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-15427/09 по делу № А55-82/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как Налоговый кодекс РФ не предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-15334/09 по делу № А08-2333/08-9]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДФЛ, ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начислении пеней, а также привлечении к ответственности за неуплату сумм налогов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как установлены наличие у заявителя задолженности по удержанному, но не перечисленному в бюджет НДФЛ, а также неисполнение обязанности по уплате ЕСН и страховых взносов.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-15333/09 по делу № А71-3152/2009А24]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суды пришли к правомерному выводу об обоснованности доначисления инспекцией налоговых платежей применительно к статье 40 НК РФ, установив, что ремонтные работы арендатором не осуществлялись, расчеты с подрядчиком не производились.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-14958/09 по делу № А82-8508/2008-20]

В передаче дела о признании незаконным акта налогового органа в части доначисления НДФЛ для пересмотра в порядке надзора отказано, так как плата за обучение для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров является затратами организации, произведенными в ее интересах, что свидетельствует об отсутствии исключительно личного интереса физических лиц, и, соответственно, денежные средства, уплаченные обществом за обучение его работника, не являются объектом обложения НДФЛ.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-14846/09 по делу № А53-12693/2008-С5-34]

В передаче дела о признании недействительными решений налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суды исходили из того, что НК РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, и, применив положения подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ, обоснованно признали в качестве смягчающего иное обстоятельство, а именно совершение правонарушения впервые.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-14799/09 по делу № А76-28515/2008-33-834/46]

В передаче дела по заявлению о признании недействительными решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-13960/09 по делу № А12-20497/2008]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями законодательства РФ, подтверждающее событие административного правонарушения.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А41/12790-09 по делу № А41-22519/09]

Заявление о признании незаконным бездействия налогового органа и обязании возвратить излишне взысканные налоги удовлетворено правомерно, так как вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда были признаны недействительными решение и инкассовые поручения налогового органа, на основании которых было произведено списание спорных налогов.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А41/12173-09 по делу № А41-25672/08]

Нормы налогового законодательства РФ обуславливают применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость уплатой в качестве налогового агента удержанной у налогоплательщика – иностранной организации – суммы НДС и не связывают их применение с налоговым периодом, следующим за тем, в котором произошла уплата налога.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А41/12049-09 по делу № А41-9169/09]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении заявителя к налоговой ответственности удовлетворено правомерно, так как факт нарушения контрагентом поставщика заявителя своих налоговых обязанностей не является доказательством получения заявителем необоснованной налоговой выгоды.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А40/13227-09 по делу № А40-94927/08-99-391]

Дело по заявлению об обязании таможенного органа возвратить излишне уплаченные платежи направлено на новое рассмотрение, так как оценки правомерности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров суд не дал.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2009 № КА-А40/12157-09 по делу № А40-47596/09-147-334]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Постановление Правительства МО от 12.11.2009 № 953/45

«Об Основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений»

Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (далее – Основные требования), утвержденные постановлением Правительства Московской области от 12.11.2009 № 953/45 (далее – Постановление № 953/45), определяют предельную (минимальную и максимальную) площадь розничного рынка на территории Московской области, характеристику расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними, характеристику и предельную площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

Данные Основные требования приняты во исполнение статьи 5 Закона Московской области от 16.03.2007 № 41/2007-ОЗ «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области», в соответствии с которой предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка, характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними, характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений устанавливаются Правительством Московской области.

Рассмотрим в настоящем аналитическом обзоре основные перечисленные требования.

Итак, что касается площади рынка, то в соответствии с п. 2 Основных требований она определяется управляющей рынком компанией самостоятельно с учетом обеспечения требований по содержанию рынка, но не менее 500 квадратных метров. Максимальная площадь рынка ограничивается правилами землепользования и застройки и составляет 250 000 квадратных метров.

Территория рынка должна иметь бетонное, асфальтовое, замощенное или иное твердое покрытие, отделяться от прилегающей территории ограждением и предусматривать не менее двух въездов-выездов, пешеходные дорожки. Управляющая рынком компания обязана обеспечить доступность зданий, строений и сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия для беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка.

Согласно п. 5 Основных требований территория рынка должна включать в себя следующие функциональные зоны:

1) торговая (это могут быть павильоны, палатки, киоски, лотки, прилавки и иные специально оборудованные и отведенные управляющей рынком компанией для осуществления деятельности по продаже товаров торговые места, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям, в том числе помещения для размещения предприятий общественного питания, туалеты);

2) административно-складская (в нее включаются здания и сооружения общественного назначения для размещения администрации рынка, охраны рынка, а также помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, бытовые помещения для сотрудников, пункт первой медицинской помощи; складские помещения, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и т.п.);

3) хозяйственная (помещения для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды, погрузочно-разгрузочная площадка, места временного складирования товара, электрощитовая, оборудованная контейнерная площадка для сбора мусора и отходов, иные объекты);

4) обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей (количество парковочных мест на автостоянках определяется управляющей компанией в зависимости от количества торговых мест на рынке и должно составлять не менее 25 парковочных мест на каждые 50 торговых мест).

Скажем несколько слов о характеристике и предельной площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

Согласно пп. 8–9 Основных требований площадь торговой зоны должна составлять не менее 30 процентов и не более 75 процентов общей площади розничного рынка. Минимальная торговая площадь павильона должна составлять 12 кв. метров, киоска (палатки) – 6 кв. метров. Для граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) допускается организация продажи товаров с прилавков или лотков при обеспечении площади торгового места не менее 1,5 кв. метра.

В любом случае организация торговых мест, а также расстояние между торговыми местами должны обеспечивать безопасное передвижение персонала и посетителей, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также техническое обслуживание, ремонт и уборку производственного оборудования. Торговое место должно быть оборудовано электропитанием для подключения торгового оборудования и контрольно-кассовой техники для использования ее в случаях, предусмотренных законодательством.

Административно-складская зона территории рынка должна включать лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы размещается в здании рынка или в отдельно стоящем здании в непосредственной близости от входа в здание рынка, через который осуществляется поступление пищевых продуктов, подлежащих экспертизе. Планировка помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках должна обеспечивать поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выпуска ее в торговую зону для последующей реализации.

Обратите внимание: с 1 января 2013 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Что касается Московской области, то рассматриваемые Основные требования являются обязательными с 1 января 2013 года, а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков – с 1 января 2015 года.

Более подробно с текстом постановления Правительства № 953/45 «Об Основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (информационный банк Московская область).

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»

Новости

Коэффициент-дефлятор, установленный для расчета ЕНВД, не перемножается.

[Письмо Минфина России от 27.11.2009 № 03-11-11/216]

Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2009 № 465, о котором мы упоминали в одном из предыдущих выпусков обзора, был установлен коэффициент-дефлятор для целей ЕНВД на 2010 г., который равен 1,295.

На данный коэффициент умножается базовая доходность (п. 4 ст. 346.29 НК РФ), то есть от его размера напрямую зависит уплачиваемая сумма налога. В ст. 346.27 Кодекса установлено, что коэффициент К1 рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, который учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. В связи с данной формулировкой возникает вопрос: как именно определяется итоговое значение коэффициента? Следует ли налогоплательщикам самостоятельно перемножать коэффициенты, установленные на текущий и прошлые годы, или же то значение К1, которое утверждено Минэкономразвития России на текущий год, и является итоговым?

Минфин разъяснил, что размер коэффициента-дефлятора К1 на 2010 г. рассчитан уже с перемножением на коэффициент за 2009 г. Поэтому при расчете ЕНВД в 2010 г. налогоплательщикам следует применять только данный коэффициент, равный 1,295. Дополнительно умножать его на коэффициент за 2009 г. не нужно.

Комментарии

По какой ставке НДС облагается реализация комплекта товаров из журнала и CD-диска?

[Письмо Минфина России от 11.11.2009 № 03-07-11/297]

Иногда для привлечения внимания покупателей и увеличения числа продаж налогоплательщики реализуют печатные издания вместе с каким-либо диском. В этом случае у них может возникнуть следующий вопрос: какую ставку НДС применять в данном случае?

В рассматриваемом письме Минфин разъяснил, что реализация журнала с вложенным в него компьютерным диском, распространяемым в рекламных целях, облагается НДС по ставке 18 процентов. Обоснована данная точка зрения таким образом. Товары, при продаже которых применяется ставка НДС 10 процентов, перечислены в п. 2 ст. 164 НК РФ. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ применять такую ставку можно и к периодическим печатным изданиям (за исключением изданий рекламного и эротического характера). А в соответствии с подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых не превышают 100 руб., НДС не облагается. При этом финансовое ведомство отмечает, что комплекты из журнала и диска не поименованы ни в п. 2 ст. 164, ни в ст. 149 НК РФ. Следовательно, реализация журнала с вложенным в него в рекламных целях диском облагается НДС по ставке 18 процентов. Получается, что Минфин рассматривает такой комплект как единый товар. Ранее финансовое ведомство также указывало, что при реализации комплектов, состоящих из книги и записи на магнитном носителе, применяется ставка НДС 18 процентов (письмо от 13.04.2005 № 03-04-05/11). Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.

Однако такая точка зрения не является единственно возможной. Продажу журнала с вложенным в него диском следует рассматривать как реализацию печатного издания и CD-диска по отдельности, так как согласно п. 1 ст. 479 ГК РФ комплектом признается определенный набор товаров. Следовательно, продажа журнала будет облагаться НДС по ставке 10 процентов (подп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ). Следует отметить, что при решении вопроса о налогообложении передачи диска нужно исходить из следующего. Если расходы на приобретение одного диска не превышают 100 руб., то его передача в рекламных целях не облагается НДС (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Значит, в соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ налогоплательщик должен вести раздельный учет по реализации журналов и компакт-дисков. При превышении же установленного лимита стоимости одного диска его передача будет облагаться НДС по ставке 18 процентов. Тогда налогоплательщик должен будет отдельно определять налоговую базу в отношении реализации журнала и в отношении передачи диска, что следует из абз. 4 п. 1 ст. 153 НК РФ.

Таким образом, продажа журнала с вложенным в него в рекламных целях диском рассматривается как отдельная реализация печатного издания, облагаемая НДС по ставке 10 процентов, и реализация компакт-диска, которая облагается по ставке 18 процентов, если стоимость диска превышает 100 руб. Но правомерность такой точки зрения придется отстаивать в суде.

Судебное решение недели

Расходы, понесенные до заключения договора, признаются обоснованными, если договор распространяет свое действие на возникшие ранее отношения.

[Постановление ФАС Поволжского округа от 09.04.2009 № А57-13542/2006 (определением ВАС РФ от 13.07.2009 № ВАС-8195/09 отказано в передаче данного дела в Президиум)]

Организация арендовала здание. В соответствии с договором аренды риск случайного разрушения недвижимости нес арендодатель. Однако договор страхования указанного риска был заключен арендатором. При этом затраты по последнему договору арендатор учел в расходах. По итогам выездной проверки компании были доначислены налог на прибыль, пени и штраф. Инспекция сочла расходы арендатора на выплату страховой премии необоснованными, так как обязанность по страхованию риска утраты недвижимости была возложена на арендодателя и у налогоплательщика отсутствовал интерес в сохранении данных зданий. Организация не согласилась с таким решением и обратилась в суд.

ФАС поддержал налогоплательщика, признав доначисление налога на прибыль, взыскание пеней и штрафа незаконным. Суд установил, что после того, как имущество было застраховано, в договор аренды были внесены изменения. В дополнительном соглашении стороны предусмотрели, что риск случайного разрушения недвижимости несет арендатор. При этом суд указал, что согласно п. 2 ст. 425 ГК РФ условия заключенного договора могут применяться к отношениям, возникшим до его заключения. А в дополнительном соглашении было предусмотрено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с момента заключения договора аренды. Таким образом, суд признал расходы по страхованию арендованного имущества обоснованными.

Аналогичной судебной практики пока нет.

Однако при решении вопроса о правомерности списания на расходы затрат, понесенных до заключения договора, суды учитывают тот факт, распространяет ли договор свое действие на ранее возникшие отношения (постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.05.2009 № А44-109/2008, ФАС Уральского округа от 11.09.2007 № Ф09-11022/06-С3 (определением ВАС РФ от 19.03.2008 № 52/08 по делу № А47-10129/2006АК-26 отказано в передаче данного дела в Президиум)). Такая же точка зрения выражена в письме УФНС России по г. Москве от 29.12.2008 № 19-12/121861.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Кредит. Возвращать или нет?

Сын взял в долг у банка потребительский кредит. В настоящее время кредит не погашается. Банк требует немедленно погасить долг и предупреждает, что будет взыскивать с сына долг через суд. Каким образом будет происходить взыскание долга и может ли суд взыскать долю дома, принадлежащую сыну, в счет уплаты кредита?

Все обязательства возникают из договора (ч. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в данном случае долговое обязательство возникло из кредитного договора. В соответствии с ч. 1 ст. 819 ГК РФ «по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее».

В кредитном договоре, помимо существенных условий (суммы, процентов, срока и т.д.), должен быть установлен способ обеспечения кредита (поручительство, залог имущества либо иной способ, не противоречащий гл. 23 ГК РФ). Если в кредитном договоре не был указан способ обеспечения обязательств, предполагается, что кредит не обеспечен и взыскание будет производиться только с должника. Рассматривая данную ситуацию, можно предположить, что кредит в данном случае не был обеспечен, поскольку, во-первых, кредит потребительский, т.е. предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд (<письмо> ЦБ РФ от 05.05.2008 № 52-Т «О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"»), и вероятнее всего, сумма кредита небольшая. Во-вторых, требование о немедленном погашении долга направлено только должнику и оговорки об имуществе либо поручителях нет.

Итак, если должник не выплатит долг в добровольном порядке, то банк имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности.

Рассмотрение требований банка будет происходить в районном суде, если сумма взыскиваемого долга более 100 000 рублей, если же сумма меньше, то у мирового судьи (ст. ст. 23, 24 Гражданского процессуального кодекса РФ, далее – ГПК РФ). По результатам рассмотрения искового заявления суд принимает решение.

После вступления в силу решения суда (через 10 дней со дня его принятия в окончательной форме) при условии, что решение суда не обжалуется, начинается стадия исполнительного производства. То есть исполнительный лист, выписанный на основании решения суда, передается взыскателю (банку) либо по его просьбе направляется судом для исполнения в службу судебных приставов (ст. 428 ГПК РФ).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок с момента поступления исполнительного листа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и определяет срок для добровольного исполнения (5 дней с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства), а также разъясняет возможность взыскания исполнительского сбора или штрафа за неисполнение требования в добровольном порядке. Если в этот срок должник не погасит задолженность, то пристав принимает меры к принудительному исполнению, такие как обращение взыскания на имущество должника, включая денежные средства и ценные бумаги, на периодические выплаты (заработную плату, пособия, пенсии и т.д.), либо иные меры, указанные в ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Имущество, на которое по закону не может быть обращено взыскание, перечислено в ст. 446 ГПК РФ. В этот перечень входит жилое помещение, являющееся единственным местом для проживания должника.

Из вышеперечисленного следует: если должник, имея задолженность по кредиту, не предпринимает мер к погашению долга, то по решению суда с должника будет взыскана вся сумма долга (основной долг и проценты) и судебные издержки, понесенные банком. Затем судебный пристав-исполнитель обратит взыскание на денежные средства должника (счета в банках, заработную плату, пенсии и иные периодические выплаты), в случае недостаточности средств обратит взыскание на иное имущество должника (автомобиль, телевизор и т.д.). На долю дома, являющегося единственным местом для проживания должника, взыскание не может быть обращено.

Я являюсь поручителем по кредитному договору в банке. Заемщик не выплачивает кредит. Может ли банк взыскать с меня долг?

По своей правовой природе поручительство является одним из способов исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ). По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части (ч. 1 ст. 361 ГК РФ).

При неисполнении либо ненадлежащем исполнении заемщиком обязательства по погашению кредита и процентов ответственность перед банком возникает как у должника, так и у поручителя солидарно, если договором не предусмотрена субсидиарная ответственность. Поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, что и должник, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником, если иное не предусмотрено договором поручительства (ст. 363 ГК РФ).

Когда поручитель и должник отвечают солидарно, банк может рассматривать поручителя как обычного должника: по условиям ст. 323 ГК РФ при солидарной ответственности должников (в нашем случае заемщика по основному обязательству и поручителя) банк вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности как полностью, так и в части. Если заемщик не погасит задолженность, то банк имеет право требовать недополученное от поручителей – они остаются обязанными до тех пор, пока долг не будет полностью уплачен, но, однако, в пределах годичного или двухгодичного (в зависимости от условий кредитного договора) срока исковой давности (п. 4 ст. 367 ГК РФ).

Если кредитным договором предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя, то до предъявления требований к поручителю банк должен предъявить требование к основному должнику (заемщику). При отказе заемщика от удовлетворения требований банка или если банк не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность, – поручителю. При этом банк не вправе требовать от лица, несущего субсидиарную ответственность, удовлетворения его требования, если оно может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к заемщику либо бесспорного взыскания средств с заемщика (п. 2 ст. 399 ГК РФ).

Таким образом, в случае невыплаты должником кредита банк вправе требовать исполнения обязательства от поручителей только после выполнения всех необходимых процедур, установленных для каждого конкретного вида ответственности (солидарной или субсидиарной). У поручителя, выплатившего долг за заемщика, на основании ст. 365 ГК РФ возникает право требования с заемщика возмещения ущерба (сумму основного долга, процентов за пользование кредитом, судебных издержек и других убытков). А также поручитель вправе требовать с заемщика уплату процентов на всю сумму, выплаченную банку, в порядке ст. 395 ГК РФ.

На вопросы отвечает О.Ю. Баранова,

юрист-аналитик

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

«1С:Комплексная автоматизация 8»

Предлагаем вашему вниманию новое прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 8», предназначенное для интегрированной автоматизации бухгалтерского, налогового, торгового, складского, производственного учета (в том числе управленческого учета), а также кадрового учета, расчета заработной платы и управления персоналом на предприятиях разного масштаба и различных направлений деятельности.

«1С:Комплексная автоматизация 8» заменяет популярную линейку продуктов «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка» и превосходит ее по функциональным возможностям.

«1С:Комплексная автоматизация 8» позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета на предприятии:

– управление продажами, запасами и закупками;

– управление отношениями с клиентами (CRM);

– ценообразование;

– оперативное ресурсное планирование;

– управление денежными средствами и взаиморасчетами;

– учет производства;

– управление основными средствами и оборудованием;

– бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность;

– расчет зарплаты и управление персоналом;

– формирование разнообразной аналитической отчетности.

Функциональное наполнение «1С:Комплексная автоматизация 8» полностью включает в себя возможности программ «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление торговлей 8», «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», а также позволяет обеспечить учет производственных процессов от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.

Прикладное решение охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая «бесшовную» автоматизацию и создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всей компании. В единой информационной базе можно вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций (например, нескольких организаций, входящих в холдинг). Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно. Решение обеспечивает четкое разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от их статуса.

«1С:Комплексная автоматизация 8» разработана на основе прикладного решения ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием 8». Функциональный состав «1С:Комплексная автоматизация 8» включает наиболее востребованный функционал этого решения с учетом реальных потребностей широкого круга пользователей.

«1С:Комплексная автоматизация 8» создает для владельцев, руководителей и сотрудников предприятия единую рабочую среду, удобную и эффективную как для выполнения ежедневных задач, так и для анализа и поддержки управленческих решений.

Дополнительную информацию вы можете получить

по тел.: (495) 956-07-90, доб. 1062, 1278, 1413 или на сайте www.astele.ru