Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №3 (166), 15 февраля 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство
Законодательство Московской области

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарии к законам и кодексам, юридическая пресса

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

О досудебном обжаловании решении налоговых органов

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Ура победителям!

Дорогие друзья! Конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009» завершен. 28 января 2010 года на выставке «Бухгалтерский учет и аудит» состоялась торжественная церемония награждения победителей.

Мы рады, что конкурс, который в этом году проводился во второй раз, вызвал еще более живой интерес и собрал почти 2 000 участников – финансовых специалистов Москвы и Московской области.

Выступавшие на церемонии награждения участники и члены жюри выразили общую мысль: такие мероприятия, безусловно, нужны, они создают среду для общения, повышают престиж профессии и дают участникам возможность подтвердить свой профессионализм.

Победители получили ценные призы: 1-е место – LCD-телевизор, 2-е место – ноутбук, 3-е место – кофемашина, а также подарочные сертификаты на покупку ювелирных изделий.

Итак, оглашаем имена победителей конкурса!

Номинация

«Бухгалтер-профессионал 2009 города Москвы»:

1-е место – Екатерина Эриковна Боровикова

руководитель группы внутреннего аудита ЗАО «Аргус Пайплайн
Сервис»

2-е место – Сергей Анатольевич Григорьев

аудитор ООО «САФИ Консалтинг»

3 место – Ирина Николаевна Гришина

главный бухгалтер ООО «ЗААБ Менеджмент»

Номинация

«БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 Московской области»:

1-е место – Ольга Васильевна Пелёвина

главный бухгалтер ООО «ВТА»

2 место – Татьяна Анатольевна Бутузова

специалист по бухгалтерскому и налоговому учету

ООО ЦПП «Паритетъ»

3 место – Татьяна Ивановна Посевкина

начальник отдела методологии бухгалтерского

и налогового учета ООО «Гиацинт-М»

Номинация

«БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 бюджетной организации города Москвы»:

1 место – Галина Александровна Ульянова

главный бухгалтер Политехнического колледжа № 39

2-е место – Ирина Викторовна Гостева

бухгалтер Городской поликлиники № 104 УЗ ЦАО г. Москвы

3-е место – в этой номинации по решению жюри не присуждалось

Номинация

«БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 бюджетной организации
Московской области»:

1-е место – Галина Станиславовна Цыганова

главный бухгалтер Администрации Пушкинского

муниципального района

2 место – Екатерина Александровна Филина

главный бухгалтер ФГУЗ ЦПБ ФМБА России

3 место – Светлана Ивановна Григорьева

главный бухгалтер ГОУ НПО ПУ № 27 Московской области

Группа компаний «ЭЛКОД» выражает благодарность партнерам конкурса за организационную и информационную поддержку: Управлению ФНС РФ по Московской области, Мосгорстату, Мособлстату, Московской торгово-промышленной палате, Департаменту образования г. Москвы, муниципальным СМИ Московской области, Московскому областному Учебному центру «Нахабино».


Интервью с победителями конкурса «Бухгалтер - Профессионал 2009»



Екатерина Эриковна Боровикова

1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 города Москвы»

– Какое у Вас образование?

– Окончила Государственную финансовую академию по специальности «финансы и кредит», диплом с отличием. Почти 20 лет в профессии: работала главным бухгалтером, финансовым директором, в настоящее время – руководитель группы внутреннего аудита ЗАО «Аргус Пайплайн Сервис» Группы компаний «Аргус» нефтегазовой отрасли.

– Работаете ли Вы над повышением квалификации?

– Работать над повышением квалификации и самообразовываться приходится постоянно в силу профессиональной специфики. Многопрофильная деятельность компании часто связана с нестандартными проектами и ситуациями, не имеющими прямого законодательного толкования в плане юридической «обвязки», бухгалтерского учета и налогообложения. Существенным информационным подспорьем к Налоговому, Трудовому, Гражданскому, Таможенному и другим кодексам служат аналитические материалы системы КонсультантПлюс, дающие хорошую возможность для подтверждения наших выводов и реализации решений, которые мы принимаем.

Мой профессиональный опыт повышения квалификации за последние годы подтвержден дипломом DipIFR ACCA по Международным стандартам финансовой отчетности, красным «Аттестатом Главбуха» в 2007 году и «Аттестатом Главбуха» 2009 года в квалификации «Главный бухгалтер крупного предприятия (холдинга)».

– Из какого источника Вы узнали о проведении конкурса «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ»?

– Это получилось совершенно случайно – увидела красиво оформленное объявление фирмы «ЭЛКОД» о конкурсе в налоговой инспекции, куда приехала по делам, и решила: почему бы и нет?

– Почему – да?

– Участие в профессиональном конкурсе – своего рода экзамен. А успешно сдавать экзамены, стремясь к высшему баллу, мне всегда нравилось. Я считаю, что плох тот участник, который не стремится к победе, и ориентировалась на максимальный результат. Для меня один из самых привлекательных моментов второго этапа конкурса – возможность давать развернутые и аргументированные ответы, а не выбирать из предлагаемых вариантов. Конечно, это сильно усложнило и увеличило объем работы членов жюри, но позволило всем участникам проявить свои личные способности и профессиональные качества. А еще мне было интересно поработать над разноплановым материалом, разобраться в системах налогообложения, с которыми в повседневной деятельности сталкиваться не приходилось (УСН, «вмененка»).

– Как Вы оцениваете конкурсные вопросы?

– Несомненный «плюс» – корректные формулировки вопросов. Но иногда приходилось останавливать себя в желании давать более подробную информацию, потому что некоторые вопросы – в зависимости от трактовки – допускали разные варианты ответов. В частности, вопрос 2-го тура, который касался возможности принятия в уменьшение налогооблагаемой прибыли расходов по процентам. Требовалось дать только один ответ, а мне хотелось указать и на альтернативную возможность, оговорив соответствующие условия. Неоднозначность задания усиливала его привлекательность.

Ольга Васильевна Пелёвина

1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 Московской области»

– Откуда Вы узнали о конкурсе?

– Я участвовала в конкурсе в прошлом году. Стала финалистом, но никакого места не заняла. А в этом году решила поучаствовать уже не «тренировочно», а серьезно. – Во второй раз было легче?

– Знаете, я сначала очень ответственно подошла к делу: заранее ответила на вопросы 1-го тура, прошла во 2-й… и тут меня отвлекла свадьба дочери. В предсвадебных хлопотах я вспомнила о том, что мне надо ответить на вопросы 2-го тура, только 30 декабря. И вот в последние два дня уходящего года, когда все готовятся к празднику, я сидела над вопросами, а когда – вечером 31 декабря! – попыталась отправить письмо с ответами, меня вдруг подводит мой компьютер… и я бегала в поисках другого компьютера, и в последний момент, практически перед боем курантов, я все-таки отправила свои ответы. Вот такое предновогоднее приключение… И вот такой результат!

– Насколько сложными показались Вам вопросы? Чем пользовались при подготовке ответов?

– Специфика вопросов была очень разнообразная, в моей деятельности не встречающаяся. Пришлось разбираться. Но, скажу я вам, с помощью КонсультантПлюс – все реально! Понравилось, что в этом году разделили вопросы по бюджетному и коммерческому бухучету, все-таки это две разные бухгалтерии!

– Помогают ли Вам подобные вещи (например, участие в конкурсе) в работе?

– А как же! Я и всем своим коллегам и подругам-бухгалтерам всегда советую! Активизируется мыслительная деятельность, узнаешь для себя много нового.

– Сколько лет Вы в профессии?

– Закончила Ивановский государственный университет по специальности «экономика труда». Несколько лет работала экономистом на камвольном комбинате в отделе труда, потом решила поменять поприще и ушла в налоговую инспекцию. А уже оттуда мне предложили перейти в ООО «ВТА». И вот уже 12 лет я работаю здесь бухгалтером. Считаю, что нашла себя. Мне очень интересно в этой профессии.

Галина Александровна Ульянова

1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 бюджетной организации города Москвы»

– Вы впервые приняли участие в конкурсе? Откуда Вы о нем узнали?

– Участвую впервые. Я являюсь подписчиком журнала «Практическая бухгалтерия». Увидев объявление в журнале о конкурсе, я решила в нем поучаствовать. Моя семья поддержала меня в этом решении.

– Трудно ли было отвечать на вопросы и чем пользовались при подготовке ответов?

– У меня на компьютере установлена СПС «КонсультантПлюс». И, конечно, мне очень помогла система: все основные понятия, нормативные документы, справочная информация – всё собрано в этой программе.

Очень творческие и интересные были вопросы 2-го тура, практически ни на один вопрос не было однозначного ответа, каждый раз это была какая-то неожиданность, какой-то выбор. Большую работу, конечно, пришлось провести, отвечая на них.

– Как Вы считаете, участие в таких конкурсах помогает работе?

– В моем случае – очень помогло. Бюджетный учет – настолько гибкий, инструкции меняются настолько быстро, что лишний раз повторить или узнать что-то новое и свеженькое, что вышло, никогда не повредит. Вопросы, повторюсь, были очень интересные, построены на самых свежих изменениях в законодательстве. Мне понравилось, что вопросы отражали именно специфику бюджетного учета.

– Расскажите о себе: как давно Вы в профессии?

– Уже 19,5 лет. Сразу после окончания Московского финансового института (ныне Финансовая академия при Правительстве РФ). Кстати, все эти годы на одном рабочем месте. Профессию люблю. Она очень творческая… именно благодаря бюджетному учету и постоянно меняющемуся законодательству (смеется).

– Что пожелаете коллегам, организаторам?

– Желаю коллегам-бухгалтерам обязательно проверить себя, свои знания, мастерство, поучаствовав в конкурсе. Скорее всего, на следующий год я также приму участие. Организаторам большое спасибо!

Галина Станиславовна Цыганова

1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2009 бюджетной организации Московской области»

– Почему решили участвовать в конкурсе?

– Наш руководитель принес в бухгалтерию рекламные приглашения к участию в конкурсе. Посмотрев вопросы, я заинтересовалась.

– До этого конкурса Вы принимали участие в подобных мероприятиях?

– Нет, это мой «дебют». Но в будущем хотелось бы снова попробовать свои силы в профессиональном конкурсе.

– Как давно Вы в профессии?

– С 1970 года. Я люблю свою работу и наш коллектив бухгалтеров, который много лет возглавляю, – в основном это молодые девочки, любознательные и очень профессиональные. Все мы очень любим, чтобы у нас в учете был полный порядок.

– Насколько сложными показались Вам конкурсные вопросы? Было ли интересно на них отвечать?

– Вопросы 1-го тура были не очень сложными, я быстро справилась с заданиями. 2-й тур был посложнее: при ответах на вопросы требовалось изучить последние новшества в законодательстве, чтобы ответ был актуальным. И еще хочу отметить, что многие вопросы второго тура были с изюминкой, если не сказать с подвохом – в общем, над ними надо было подумать.

– Какими материалами Вы пользовались, отвечая на вопросы?

– И статьями законов, и аналитическими материалами в СПС КонсультантПлюс – очень удобная система, активно ее используем в работе, и при ответах на вопросы конкурсных туров система КонсультантПлюс была также очень полезна.

Федеральное законодательство

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.02.2010 № 3-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Уточнен состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Установлено, что размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, который должно определить Правительство РФ. При этом на указанные комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

Опубликован в «Российской газете», № 21, 03.02.2010, «Парламентской газете», № 4, 05–11.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.2010 № 56

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В 2009–2010 ГОДАХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ»

Регламентировано предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автомобилей в 2009–2010 годах.

На указанные цели в 2010 году Законом о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов предусмотрены средства федерального бюджета в размере 1 000 000 тыс. рублей. Согласно дополнению, внесенному в постановление Правительства РФ от 19.03.2009 № 244, утвержденные данным постановлением Правила регламентируют предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам в 2009–2010 годах. При этом установлено, что право на получение субсидий предоставляется кредитной организации, которая обратилась в Минпромторг РФ с заявлением о предоставлении субсидий до 1 декабря 2009 года в отношении кредитов, выданных в 2009 году, и до 1 марта 2010 года – в отношении кредитов, выданных в 2010 году.

Опубликовано в «Российской газете», № 27, 10.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

С 1 января 2010 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ утверждены с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса, а также с учетом положений Закона о федеральном бюджете на 2010–2012 годы. Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 05.11.2009 № 114н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ, СНЯТИЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2010 № 16121.

Определен порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах отдельных категорий налогоплательщиков.

Утвержденный Порядок регламентирует процедуру постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах: организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства; физических лиц (в том числе адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, физического лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства, физического лица, в отношении которого поступили сведения о факте рождения, об установлении опеки (попечительства), при изменении места жительства и иных случаях); индивидуального предпринимателя, применяющего УСН на основе патента.

Опубликован в «Российской газете», № 27, 10.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2009 № 135н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2008 ГОДА № 54Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2010 № 16120.

За 2009 год отчитаться по налогу на прибыль необходимо по форме налоговой декларации с учетом внесенных в нее изменений.

В новой редакции изложены приложения 1–3, 5 к Листу 02 «Расчет налога на прибыль организаций», а также Лист 03 «Расчет налога на прибыль организаций, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)». В частности, приложение 1 к Листу 02 дополнено двумя новыми строками: по строке 104 отражают выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов; по строке 105 – суммы восстановленных расходов на капитальные вложения. Исключена строка 200, где ранее отражались доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. В приложении 2 к Листу 02 включены строки для отражения амортизационной премии (10 и 30 процентов), а также строки для отражения сумм амортизации, начисленной разными методами (линейным и нелинейным методом). Соответствующие изменения внесены в Порядок заполнения налоговой декларации.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.12.2009 № 145н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ФОРМА 3-НДФЛ) И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29.01.2010 № 16142.

Новая форма налоговой декларации по НДФЛ прошла регистрацию в Минюсте РФ.

Форма налоговой декларации 3-НДФЛ, а также Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 29.12.2009 № 145н. Отчитаться по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2009 года необходимо уже в соответствии с новой формой декларации. В ней учтены изменения налогового законодательства, касающиеся порядка налогообложения НДФЛ за указанный налоговый период (в том числе скорректирован порядок предоставления налоговых вычетов, расширен перечень не облагаемых НДФЛ доходов, налогоплательщики освобождены от обязанности указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами).

Опубликован в «Российской газете», № 24, 05.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.01.2010 № ММ-7-1/5@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 05.12.2008 № ММ-3-1/643»

Скорректирован перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы ФНС РФ.

Согласно изменениям, внесенным в приказ ФНС РФ «О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в новой редакции изложено приложение № 2, содержащее названный выше Перечень. Кроме того, из Перечня территориальных органов ФНС РФ, на которые возлагаются полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (приложение № 1 к приказу), исключена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 10.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.12.2009 № ММ-7-3/714@

«О ФОРМЕ УВЕДОМЛЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2010 № 16186.

Вводится в действие новая форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет по НДФЛ.

Утверждение новой формы уведомления обусловлено внесением изменений в порядок предоставления имущественных налоговых вычетов при формировании налоговой базы по НДФЛ (в частности, с 1 января 2010 года имущественный налоговый вычет может предоставляться также и в отношении расходов на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства). Признан утратившим силу приказ ФНС РФ от 7 декабря 2004 г. № САЭ-3-04/147@, которым была утверждена ранее применявшаяся форма уведомления.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Бухгалтерский учет. Статистика

ПИСЬМО Минфина РФ от 28.01.2010 № 07-02-18/01

«РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРАМ, АУДИТОРАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2009 ГОД»

С учетом сложившейся в 2009 году экономической ситуации Минфином РФ подготовлены Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2009 год.

Сообщается, что в связи с имевшими место в 2009 году событиями на финансовом рынке, а также сложившейся экономической ситуацией значительно возросли аудиторские риски, что необходимо учитывать при организации проведения аудита за указанный период. Так, в частности, при проверке применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица согласно ФПСАД № 11 рекомендовано следить за факторами, которые обуславливают значительные сомнения в способности аудируемого лица осуществлять свою деятельность непрерывно. К таким факторам отнесено в том числе наличие убытков на протяжении ряда лет, отрицательная величина оборотного капитала, существенные непогашенные долги. При выявлении таких факторов необходимо осуществить дополнительные аудиторские процедуры, предусмотренные ФПСАД № 11. Рекомендации коснулись также проверки соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, в частности, указано, что при проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо уделить особое внимание, в том числе: раскрытию информации о финансовых вложениях, информации о забалансовых статьях, о неопределенности в деятельности аудируемого лица, о полученных займах, об условных обязательствах.

Опубликовано в «Финансовой газете», № 6, 04.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 № 1-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 170, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 311 И ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 312 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «БЕРЕГ», ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ «КАРБОЛИТ», «ЗАВОД «МИКРОПРОВОД» И «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РЕСПИРАТОР»

Действующий порядок пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в силу актов арбитражных судов признан не противоречащим Конституции РФ.

Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 АПК РФ, допускающие – в истолковании, данном в пункте 5.1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 № 17 (в редакции постановления Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 № 14), – пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта, оспариваемого заявителем в порядке надзора и основанного на положениях законодательства, практика применения которых после принятия оспариваемого судебного акта определена Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ, в том числе принятом по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

ВАС РФ установил, в частности, что рассматриваемые нормы АПК РФ не предполагают придание обратной силы правовым позициям, выраженным в соответствующем постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ, без учета характера спорных правоотношений и установленных для этих случаев конституционных рамок действия правовых норм с обратной силой, в частности, без учета необходимости не допускать ухудшения положения граждан. Эти нормы также не допускают пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта без прямого указания в постановлении Пленума или Президиума ВАС РФ на придание сформулированной в нем правовой позиции обратной силы, не исключают возможность непосредственного обращения заинтересованного лица с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, вступившего в законную силу, в арбитражный суд, принявший этот акт, и не допускают пересмотр вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам с нарушением процедуры, установленной для этой категории дел Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Опубликовано в «Российской газете», № 27, 10.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Судебная практика

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1014н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РЕШЕНИЯ О НЕПРИНЯТИИ К ЗАЧЕТУ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И ФОРМЫ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ИХ ВОЗМЕЩЕНИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2010 № 16103.

Утверждены формы документов, применяемых органами ФСС РФ по результатам проведения проверок правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных с нарушением требований законодательства РФ, не подтвержденных документами, или произведенных на основании неправильно оформленных (выданных) документов, территориальный орган ФСС РФ, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. В целях реализации данных положений Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» утверждена форма решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения (форма 28-ФСС), а также форма требования о возмещении таких сумм (форма 29-ФСС).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.2010 № 36

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

Определена величина коэффициента индексации в 2010 году ежемесячной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер указанной ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год. Установлено, что с 1 января коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2010 года, составляет 1,1 (с 1 января 2009 года применялся коэффициент, величина которого составляла 1,13).

Опубликовано в «Российской газете», № 27, 10.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Роспотребнадзора

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ»

Роспотребнадзор сообщил об изменении с 29 января 2010 года размера государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

Размер государственной пошлины изменяется в связи с вступлением в действие Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"». В частности, размер государственной пошлины составит: за государственную регистрацию нового пищевого продукта, материала, изделия – 3 000 рублей; за государственную регистрацию отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию РФ, – 3 000 рублей; за предоставление лицензии – 2 600 рублей; за продление срока действия лицензии – 200 рублей.

Приведены реквизиты оплаты государственной пошлины.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.02.2010 № 4-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Действующий порядок приватизации жилищного фонда продлен до 1 марта 2013 года.

До этой же даты граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать эти жилые помещения в государственную или муниципальную собственность и заключить договоры социального найма.

Опубликован в «Российской газете», № 22, 04.02.2010, «Парламентской газете», № 4, 05–11.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 25.12.2009 № 603

«О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2010 № 16108.

На I полугодие 2010 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации утвержден в размере 28 000 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. В I квартале 2010 года данный показатель составляет, в частности: в Красноярском крае – 30 400 рублей, в Сахалинской области – 41 100 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике – 15 750 рублей, в Санкт-Петербурге – 44 300, в Москве – 73 800 рублей.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.01.2010 № 23-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА И РЕГЛАМЕНТНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ В РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА» ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2006 Г. № 856-ПП И ОТ 3 ИЮЛЯ 2007 Г. № 580-ПП»

Утверждены Регламент и Регламентная схема автоматизированной подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Департаментом имущества города Москвы документов, запрашиваемых заявителями.

Утвержденные Регламент и Регламентная схема… определяют:

– срок оформления документа;

– документы, требуемые от заявителя;

– организации, участвующие в подготовке и согласовании документов;

– стоимость;

– этапы подготовки документа;

– ответственного исполнителя.

Опубликовано в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 8, 02.02.2010.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.01.2010 № 31-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (В ПРЕДЕЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ) НА 2010 ГОД»

С 1 февраля 2010 года утвержден и введен в действие тариф на железнодорожные перевозки пассажиров в пределах города Москвы.

Утвержден и с 01.02.2010 введен в действие тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну перевозку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении, осуществляемые ОАО «РЖД» в пределах города Москвы, независимо от дальности поездки в размере 26 рублей.

В данном виде документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 26.01.2010 № 56-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2010 ГОД»

Утвержден и введен в действие стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2010 год.

Для одиноко проживающего гражданина – в размере 1 876 рублей 77 копеек в месяц.

Для семьи, состоящей из двух человек, в размере 1 523 рублей 04 копеек в месяц на каждого члена семьи.

Для семьи, состоящей из трех и более человек, в размере 1 438 рублей 92 копеек в месяц на каждого члена семьи.

Опубликовано в газете «Тверская, 13», № 12–13, 04.02.2010.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»



финансовые консультации

ВОПРОС: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4 000 руб.?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.01.2010 № 03-04-06/6-4]

Из ответа следует, что если физические лица получали от организации доходы, указанные в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающие 4 000 руб. за налоговый период, то организация не признается налоговым агентом. Следовательно, на нее не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. Так как обязанность представления сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета возлагается только на налоговых агентов, то п. 2 ст. 230 НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах по форме № 2-НДФЛ.

ВОПРОС: О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации оборудования, требующего монтажа и предназначенного для последующей передачи в аренду по договору лизинга.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.01.2010 № 03-07-08/20]

Минфин РФ пояснил, что суммы НДС, уплаченные при ввозе на территорию РФ оборудования, требующего монтажа, подлежат вычету после принятия такого оборудования к бухгалтерскому учету на счете 07 «Оборудование к установке» и при наличии документов, подтверждающих ввоз и уплату налога (п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ). При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС таможенному органу. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме (п. 5 ст. 331 ТК РФ). Подтверждение составляется по утвержденной форме (Приложение № 3 к распоряжению ГТК РФ от 27.11.2003 № 647-р). Итоговый вывод письма следующий: документами, подтверждающими ввоз оборудования на таможенную территорию РФ и фактическую уплату налога в целях принятия его к вычету, являются таможенная декларация и соответствующее подтверждение, выданное таможенным органом.

ВОПРОС: ...Каков порядок начисления амортизации по основным средствам, являющимся предметом договора лизинга, для целей налога на прибыль, в случае если дата принятия основного средства к учету не совпадает с датой начала начисления лизинговых платежей?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 26.01.2010 № 03-03-06/1/24]

Согласно п. 10 ст. 258 НК РФ в том случае, если лизингодатель по условиям договора лизинга учитывает на балансе предмет лизинга, то амортизацию для целей налогообложения по данному имуществу начисляет в налоговом учете лизингодатель. Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ установлено, что лизингодатель приобретает за счет собственных и (или) иных средств имущество с целью предоставления его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату. Учитывая вышеприведенные правовые нормы, Минфин РФ высказал следующую точку зрения: если предмет лизинга амортизируется в налоговом учете лизингодателя, то момент его ввода в эксплуатацию для целей налогообложения прибыли определяется по дате передачи предмета лизинга лизингополучателю.

ВОПРОС: ...Приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 утверждены форма № 1-НДФЛ и Порядок ее заполнения. В последующие после издания вышеуказанного приказа годы форма № 1-НДФЛ Минфином России не изменялась и не утверждалась новая. Обязаны ли налоговые агенты начиная с 2004 г. вести форму № 1-НДФЛ, утвержденную приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583, либо они могут вести учет доходов и НДФЛ по самостоятельно разработанной форме?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.01.2010 № 03-04-08/4-6]

Для налоговых агентов установлена обязанность вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Такой учет ведется индивидуально по каждому физическому лицу по форме, которая утверждается Минфином РФ (п. 1 ст. 230 НК РФ). Однако до настоящего времени финансовое ведомство данную форму не утвердило. Поэтому представители Минфина РФ разрешили налоговым агентам для ведения учета доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, либо применять соответствующие разделы налоговой карточки по форме № 1-НДФЛ, утвержденной приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583, либо использовать самостоятельно разработанную форму.

ВОПРОС: ...У организации по объектам основных средств закончено капитальное строительство, есть разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, произведена государственная регистрация права собственности, но нет акта ввода в эксплуатацию указанных объектов, и они фактически не эксплуатируются. В какой момент у организации возникает обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении таких основных средств?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.01.2010 № 03-05-05-01/01]

Объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (п. 1 ст. 374 НК РФ). Согласно правилам формирования в бухучете информации об основных средствах организации актив принимается к бухучету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01, т.е. когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации. Кроме того, Минфин РФ обращается к п. 1 ст. 25 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, в котором сказано, что основанием для госрегистрации прав на созданный объект недвижимого имущества является документ, подтверждающий факт его создания. При этом согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ таким документом является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. С учетом вышеизложенного финансисты указали, что разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию является основанием для регистрации прав собственности и учета объекта в составе основных средств и, следовательно, для налогообложения налогом на имущество.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Страховые взносы: инструкция по применению (на что нужно обратить внимание в новом году работодателям при расчете и уплате страховых взносов в ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС РФ. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ и Федеральному закону от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

[Елина Л.А., «Главная книга», 2010, № 1]

С 1 января 2010 года произошло существенное изменение налогового законодательства: отмена ЕСН и замена налога уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В этой ситуации специалисту бухгалтерской службы, чтобы не забыть ключевые моменты, удобно иметь под рукой краткое руководство по применению новых правил. Таким руководством и является по сути предлагаемая статья. Основные положения, касающиеся нового порядка уплаты страховых взносов, изложены автором в виде инструктивного материала. В частности, в статье разъясняется, как страхователям нужно заполнять платежные поручения на уплату взносов в 2010 году. Кроме того, автор останавливается на таких важных вопросах, как механизм уплаты страховых взносов, порядок представления отчетности по ним и т.д.

СТАТЬЯ: Налог на имущество

[Кошкина Т.Ю., «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 1]

В период начавшейся подготовки годовой бухгалтерской и налоговой отчетности статья будет полезна многим бухгалтерам. В ней автор проанализировал отдельные нюансы, связанные с определением налоговой базы по налогу на имущество. При этом он использовал как разъяснения Минфина РФ, так и примеры соответствующей судебной практики. В статье освещены следующие аспекты налогообложения налогом на имущество: определение момента отражения приобретенного (сооруженного, изготовленного) объекта на счете 01; месяца, когда выбывающий объект основных средств должен быть списан с баланса организации (например, при его продаже, передаче в уставный капитал, списании по различным причинам и т.д.); формирование первоначальной стоимости основного средства (вновь поступающего и имеющегося, если в отношении последнего выполнялись работы по его восстановлению); установление срока полезного использования объекта основных средств.

СТАТЬЯ: В какой срок налоговики могут принять решение о взыскании недоимки за счет денег на счете

[Кононенко А.В., «Главная книга», 2010, № 1]

Одним из самых распространенных нарушений, допускаемых налоговыми органами в процедуре внесудебного взыскания недоимки, является пропуск срока, отведенного для принятия решения о внесудебном взыскании налоговой недоимки за счет денежных средств на банковских счетах. Данная процедурная ошибка дает налогоплательщикам реальный шанс если не избежать, то хотя бы отсрочить взыскание недоимки, пеней или штрафа. Для этого нужно хорошо знать правила исчисления этого срока. Предлагаемая статья поможет читателям разобраться в особенностях внесудебного взыскания долга, а также взыскания недоимки в судебном порядке. Автор приводит пример исчисления срока на принятие решения о взыскании недоимки, пеней и штрафов, доначисленных по итогам налоговой проверки, за счет средств на банковских счетах, поясняет на примере, как должен исчисляться срок для принятия решения о взыскании задолженности за счет денег на счете в банке и подачи иска в суд, если требование выставлено с пропуском срока.

СТАТЬЯ: Преодолеваем трудности при подтверждении «экспортного» НДС

[Чевина О.В., «Главная книга», 2010, № 1]

В целях получения права на применение налоговой ставки 0% по НДС п. 1 ст. 165 НК РФ возлагает на экспортера обязанность представления комплекта документов. Очень часто таким компаниям приходится сталкиваться с дополнительными требованиями налоговых органов к составу документов, а также не всегда обоснованными претензиями по их заполнению. В статье даны ответы на некоторые актуальные вопросы, возникающие в подобных ситуациях. Например: можно ли подтвердить нулевую ставку по НДС договором, присланным иностранным покупателем по факсу, правомерен ли отказ налоговой инспекции в возмещении экспортного НДС, если в договоре отсутствует печать покупателя в реквизитах сторон, нет доверенности у представителя организации на подписание внешнеторговых контрактов и др. Кроме того, читатели узнают, как правильно оформляется экспорт и отчетность по нему.

СТАТЬЯ: Гарантийный платеж - объект обложения НДС?

[Смирнова Е.Е., «НДС: проблемы и решения», 2010, № 1]

Часто организация-арендодатель заключает договоры аренды, по условиям которых предусмотрен гарантийный платеж как средство обеспечения выполнения арендаторами всех своих обязательств по договору аренды. Гарантийный платеж, вносимый на расчетный счет арендодателя, по окончании действия договора возвращается арендатору полностью или частично. В этой связи у арендодателя возникает вопрос: необходимо ли начислять и уплачивать НДС с суммы гарантийного платежа при его поступлении на расчетный счет? Автор предупреждает, что вопрос является спорным. Он не предлагает готового решения, т.к. стремится заострить внимание читателей на указанной проблеме и довести до них возможные пути ее решения. С этой целью автор приводит позицию финансового ведомства и мнение арбитражных судей.

ВОПРОС: Организация заключила договоры поставки продукции, в которых цена поставляемой продукции определена в условных единицах. Правильно ли будет выписывать товарные накладные и счета-фактуры в условных единицах?

[Коба Н.Н., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

Из ответа следует, что счета-фактуры, в которых суммы указаны в у.е., не являются составленными и выставленными с нарушением установленного порядка заполнения счетов-фактур и могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.

Что касается возможности отражения обязательств в у.е., то с учетом положений п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен в валюте РФ. Следовательно, говорит автор, продавец обязан составить товарную накладную или акт в рублях.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Основы государственного управления

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

[постатейный, 5-е издание, переработанное и дополненное, Борисов А.Н., Краев Н.А., «Деловой двор», 2009]

Данная работа представляет собой новое издание, в котором авторы комментируют положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом существенных изменений, внесенных федеральными законами в указанный нормативный правовой акт.

В Комментарии исследуются основные способы размещения заказов на поставки для государственных или муниципальных нужд: проведение конкурса и аукциона, запрос котировок, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и на товарных биржах. Рассматриваются вопросы обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

Гражданское право

«ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ»

[Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т., под ред. А.Я. Рыженкова, «Новый индекс», 2009]

В материале дается общая характеристика земельных участков как объектов гражданских прав и раскрываются процедуры их приобретения; изучаются основания и порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из публичной собственности для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, на торгах, для не связанных со строительством целей; рассматриваются правила приобретения земельных участков из публичной собственности гражданами и юридическими лицами – собственниками объектов недвижимости.

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ"»

[постатейный, Борисов А.Н., «Деловой двор», 2010]

Данная работа представляет собой постатейный комментарий Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», в котором рассматриваются основные вопросы создания, деятельности, реорганизации и ликвидации кредитных кооперативов, порядок приема в члены кооператива, содержание правового положения его членов (пайщиков), процедура управления данной организацией, источники формирования имущества, правила создания и деятельности объединений, специфика деятельности кредитных кооперативов, членами которых являются физические лица.

«СДЕЛКИ: ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ 9 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[под ред. Крашенинникова П.В., «Статут», 2009]

Автор книги проводит анализ норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих институт сделок. В работе раскрываются понятия сделки и договора, рассматриваются виды и формы сделок, порядок нотариального удостоверения и государственной регистрации отдельных видов сделок. Кроме этого, уделено внимание вопросам недействительности сделок – оспоримости и ничтожности, недействительности сделок вследствие различных установленных законом факторов (противоправности цели, мнимости сделки, ее притворности, ненадлежащего субъекта, негативного воздействия на субъект сделки и др.), последствиям недействительности сделки (в том числе и ее части), срокам исковой давности по недействительным сделкам.

Финансы

«ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ»

[постатейный, Лермонтов Ю.М., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

В представленном Комментарии автор детально на основе анализа действующего законодательства и сложившейся судебной практики исследует налоговую систему Российской Федерации, правовое положение налогоплательщиков и налоговых органов, их правоотношения, общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, порядок представления налоговой декларации и осуществления налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, процедуру обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а также рассмотрения жалоб и принятия решений по результатам их рассмотрения.

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

Гражданское право

СТАТЬЯ: Акцепт векселя

[Уруков В.Н., «Юрист», 2009, № 9]

В публикации речь идет о процедуре акцепта векселя (согласии на оплату векселя) и проблемах в данной области правоотношений. С целью системного анализа различных аспектов указанной процедуры автор обращается к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе»; рассматривает позиции Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, а также мнения ученых-правоведов.

СТАТЬЯ: Ответственность сторон по договору доверительного управления имуществом

[Гордеева Н.Г., «Российская юстиция», 2009, № 11]

Автор публикации изучает проблемы, связанные с ответственностью учредителя управления и доверительного управляющего перед третьими лицами по возникшим в связи с доверительным управлением имуществом обязательствам. На основе анализа действующего гражданского законодательства и материалов сложившейся судебной практики сделан вывод о том, что при доверительном управлении практически неограниченную имущественную ответственность несет не столько доверительный управляющий, сколько собственник упомянутого имущества, что в сущности сближает доверительное управление с оперативным управлением, где собственник субсидиарно отвечает по долгам учреждения.

Труд и занятость населения

СТАТЬЯ: Варианты увольнения работника по собственному желанию с учетом использования им отпуска

[Архипов В.В., «Законодательство и экономика», 2009, № 12]

Автор статьи детально разбирает порядок применения нормы Трудового кодекса Российской Федерации о реализации права на отпуск при увольнении работника. В работе рассматриваются практические проблемы применения указанной нормы, позиция Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу, взгляды ученых-правоведов, а также мнение Правового управления Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) по вопросу предоставления работнику неиспользованного отпуска с последующим увольнением.

Информация и информатизация

СТАТЬЯ: Договор об оказании информационных услуг с участием бюро кредитных историй

[Дорохова Н.А., «Информационное право», 2009, № 3]

В работе исследуется содержание договора об оказании информационных услуг (он заключается между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй), который предусмотрен Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях». Речь идет о предмете и объекте договора, основных правах и обязанностях услугодателя и услугополучателя, проблемных моментах применения этого договора.

Где найти:

ИБ Юридическая пресса

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Комментарии

Можно ли привлечь к ответственности в случае представления в установленный срок декларации по НДС за IV квартал 2009 г. по старой форме?

[Письмо ФНС России от 20.01.2010 № МН-22-3/33@ «Об опубликовании приказа Минфина России от 15.10.2009 № 104н»]

В выпуске обзора от 20.01.2010 был рассмотрен приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н, которым утверждена новая форма декларации по НДС. В соответствии с п. 3 данного приказа отчетность за IV квартал 2009 г. следует заполнять по новой форме. Как отмечалось в обзоре, этот нормативно-правовой акт не был опубликован, а значит, не вступил в силу. Указанный документ был опубликован 20 января 2010 г. в «Российской газете», т.е. в последний день срока представления декларации по НДС за IV квартал 2009 г. (п. 5 ст. 174 НК РФ). В связи с этим ФНС России отметила, что с 21 января налоговые декларации за указанный период необходимо представлять только по новой форме. Это касается и уточненных деклараций независимо от того, что первичная была подана по старой форме.

При таких обстоятельствах, даже несмотря на разъяснения финансового ведомства и налоговой службы (письма Минфина России от 13.01.2010 № 03-07-15/01, ФНС России от 13.01.2010 № ШС-17-3/2@), возможны многочисленные споры по поводу формы представления декларации по НДС за IV квартал 2009 г. И главный вопрос состоит в том, можно ли привлечь к ответственности за подачу отчетности по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н? Здесь необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме. Значит, если отчетность подана, например, по старой форме, инспекция может отказать в ее приеме. Если налогоплательщик в установленный срок отправил декларацию по почте, то узнать о ее непринятии налоговым органом он может только через некоторое время. В такой ситуации представление отчетности по требуемой форме произойдет, вероятно, уже с нарушением срока, а это повлечет ответственность по ст. 119 НК РФ (письмо Минфина России от 07.11.2008 № 03-02-07/1-456).

Но в данном случае наложение штрафа будет неправомерным, так как новая форма декларации по НДС за IV квартал 2009 г. может считаться установленной только с 01.04.2010. Это объясняется тем, что согласно п. 1 ст. 5 НК РФ приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Следовательно, отказать в приеме декларации по НДС за IV квартал 2009 г., представленной по старой форме до 01.04.2010, инспекция не вправе.

Таким образом, отказ в приеме декларации по НДС за IV квартал 2009 г., которая была представлена в установленный срок (до 20.01.2010 включительно), но по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н, не влечет ответственности по ст. 119 НК РФ.

Вправе ли родитель отказаться от стандартного вычета на ребенка в пользу другого родителя, если у первого из них отсутствует доход или его размер превысил 280 тыс. руб.?

[Письмо УФНС России по г. Москве от 22.07.2009 № 20-15/3/075382@]

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ родители имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 1 000 руб. на каждого ребенка, который находится на их обеспечении. При этом такой вычет может предоставляться одному из родителей в двойном размере, если один из них откажется от его получения (абз. 10 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Процедура отказа от вычета в Налоговом кодексе РФ не прописана, поэтому на практике возникает много вопросов. Один из них следующий: может ли родитель отказаться от вычета, если у него нет дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, или размер дохода превысил 280 тыс. руб.?

В комментируемом письме отмечено, что для получения стандартного вычета на детей в двойном размере родитель должен представить документ, подтверждающий неполучение такого вычета другим родителем. При этом в нем должно быть указано на наличие у последнего дохода, который облагается НДФЛ по ставке 13 процентов и размер которого не должен превышать 280 тыс. руб. Таким образом, московские налоговые органы считают, что при отсутствии такого дохода либо превышении данного лимита родитель не может отказаться от вычета. Аналогичной точки зрения придерживаются Минфин России (письма от 18.08.2009 № 03-04-05-01/639, от 30.07.2009 № 03-04-06-01/199, от 05.03.2009 № 03-04-06-01/52) и ФНС России (письмо от 01.09.2009 № 3-5-04/1358@): при невыполнении указанных условий у налогоплательщика нет права на вычет, поэтому родитель не может от него отказаться.

Но с данными аргументами можно не согласиться. В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ и подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ доходы, облагаемые по ставке 13 процентов, уменьшаются на стандартный налоговый вычет на детей. Согласно абз. 2 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ право на такой вычет имеют родители, на обеспечении которых находится ребенок. Возможность реализации данного права зависит от наличия дохода, облагаемого по ставке 13 процентов, и его величины, так как данный вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 тыс. руб. (абз. 4 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Следовательно, при отсутствии дохода или превышении установленного ограничения родитель утрачивает не право на данный вычет, а возможность его реализовать. Поэтому он может отказаться от права на стандартный вычет и в такой ситуации. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды. Другими словами, в документе, свидетельствующем о неполучении стандартного вычета на детей, можно не указывать на то, что отказавшийся родитель имеет доход, облагаемый по ставке 13 процентов, и что его размер не превышает 280 тыс. руб. В соответствии с абз. 8 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный вычет на детей предоставляется на основании документов, подтверждающих право на данный вычет, а не возможность его реализации. Это означает, что такими документами могут являться свидетельство о рождении ребенка, справка о его проживании совместно с родителями, а если они разведены, то соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист о перечислении алиментов на содержание детей. Аналогичный перечень содержится в письмах Минфина России от 23.07.2009 № 03-04-06-01/183, от 23.07.2009 № 03-04-06-01/187.

Таким образом, налоговый агент вправе предоставить работнику стандартный вычет на ребенка в двойном размере, если его супруг, у которого нет дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, или его размер превысил 280 тыс. руб., отказался от права на данный вычет. Для этого сотрудник должен написать заявление на вычет и приложить к нему следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, справку о проживании ребенка совместно с родителями и заявление супруга об отказе от стандартного вычета с отметкой его работодателя. Документы, подтверждающие наличие или размер дохода у отказавшегося родителя, необязательны. Но такая точка зрения не вызовет одобрения со стороны налоговых органов.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

О досудебном обжаловании решений налоговых органов

Для каких актов налоговых органов действует процедура обязательного их обжалования в вышестоящем налоговом органе перед тем, как обратиться в суд?

В соответствии с п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) с 01.01.2009 решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам выездной или камеральной проверки, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Именно эти виды решений чаще всего и являются поводами для судебных споров налогоплательщиков с налоговиками.

Таким образом, установлен обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора между налогоплательщиком (налоговым агентом) и налоговым органом.

Фактически с 2009 года налогоплательщики утратили свое право обращаться для разрешения спора с налоговыми органами напрямую в судебные органы. Сначала налогоплательщики должны пройти процедуру досудебного урегулирования спора.

Что же касается иных ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц, то в соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

К иным ненормативным правовым актам налоговых органов, а также действиям (бездействию) их должностных лиц, которые могут быть оспорены в судебном порядке без предварительного административного обжалования либо могут быть обжалованы одновременно и в суд, и в вышестоящий налоговый орган, можно отнести следующие решения:

– об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога;

– об отказе в возмещении НДС;

– о взыскании налога, пени и штрафа;

– о приостановлении операций по банковским счетам;

– о наложении ареста на имущество налогоплательщика.

Какой в настоящее время действует административный порядок обжалования решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам налоговой проверки?

Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган, который следует применять также и при досудебном урегулировании, прописан в ст. ст. 101.2, 139–141 НК РФ (письмо Минфина России от 24.10.2008 № 03-02-07/1-428).

Обжаловать решение, принятое по результатам налоговой проверки, в вышестоящий налоговый орган можно двумя способами: если решение не вступило в законную силу (то есть со дня его вручения не истекло 10 рабочих дней), то в апелляционном порядке, а если решение вступило в законную силу (то есть со дня вручения решения истекли 10 рабочих дней, и оно не было обжаловано в апелляционном порядке), то в обычном порядке.

Апелляционная жалоба должна быть подана до момента вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении десяти рабочих дней со дня получения его налогоплательщиком.

Жалоба подается в налоговый орган, вынесший решение. Инспекция в свою очередь обязана в течение трех дней со дня получения жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 3 ст. 139 НК РФ).

Форма жалобы, подаваемой в вышестоящий налоговый орган, а также порядок ее составления законодательно не установлены. Жалоба подается в свободной форме. В ней необходимо указать сведения:

– о лице, подающем жалобу (наименование организации, ИНН, местонахождение и другую необходимую информацию);

– данные обжалуемого решения;

– изложить позицию организации, которая должна быть четко сформулирована и обоснована.

К жалобе в качестве доказательств можно приложить документы, судебные решения, письма и разъяснения Минфина России, подтверждающие обоснованность вашей позиции. Жалоба должна быть подписана руководителем организации либо уполномоченным представителем с приложением оригинала или надлежащим образом заверенной копии доверенности на представление интересов.

В ходе апелляционного производства вышестоящий налоговый орган пересматривает по существу все материалы дела о налоговом правонарушении. По итогам рассмотрения вышестоящий налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 140 НК РФ вправе:

– оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения;

– отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

– отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Стоит обратить внимание на то, что установленный п. 2 ст. 140 НК РФ перечень решений является закрытым (см. постановление ФАС Московского округа от 06.08.2009 № КА-А40/7303-09).

Если решение нижестоящего налогового органа не отменено, то оно вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом. Если в него внесены изменения, то оно вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом. Такие правила установлены п. 2 ст. 101.2 НК РФ.

Таким образом, подавая апелляционную жалобу, налогоплательщик получает возможность отсрочить вступление в силу решения налогового органа, тем самым предотвращая наступление негативных последствий исполнения решения по проверке.

Если организация не успела подать апелляционную жалобу до вступления в силу решения налоговиков, то в этом случае она может обратиться в вышестоящий налоговый орган с ходатайством о приостановлении исполнения такого решения (п. 4 ст. 101.2 НК РФ).

Однако обжалование уже вступившего в силу решения не является препятствием для взыскания сумм налогов, пеней и штрафов, начисленных обжалуемым решением. Это следует из ст. 141 НК РФ, согласно которой подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (должностному лицу) не приостанавливает исполнение обжалуемого акта инспекции до того момента, пока соответствующее решение не будет принято вышестоящим органом.

Жалобу на решение, вступившее в силу, можно подать в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Она подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

Решение по жалобе вышестоящий налоговый орган должен принять в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ). Срок ее рассмотрения может быть увеличен для получения от нижестоящей инспекции необходимых материалов по делу, но не более чем на 15 дней. О принятом решении налогоплательщик извещается в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.

На вопросы отвечает П.Н. Зюков,

специалист по налогообложению

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

1С:КОНСАЛТИНГ

2 марта

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов) Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

9 марта

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

16 марта

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

23 марта

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

30 марта

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Практические семинары

30 марта NEW!

9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)