Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №2(165), 1 февраля 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоЗаконодательство Московской области

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАМатериалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Перерегистрация ООО: спешить или не спешить?

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучение
Профессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Интернет-2010: теперь найдется всё!

Решения судов попадут в Интернет.

По словам главы Минюста РФ, все судебные решения в России с июля 2010 года будут выкладываться в открытом доступе в Интернете. Это связано с тем, что с 1 июля будет реализовываться Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», который предусматривает размещение всех судебных решений в глобальной сети. При этом, естественно, будут учтены все необходимые требования о защите персональных данных.

Справедливости ради надо отметить, что практика размещения в открытом доступе материалов судебных инстанций не нова: на протяжении нескольких лет в Интернете размещаются решения арбитражных судов.

Думайте сами, решайте сами – сдавать или не сдавать…

Школьникам предоставят альтернативу ЕГЭ.

Депутаты Госдумы заявили о готовности принять законопроект, направленный на корректировку обязательного характера единого государственного экзамена.

В соответствии с проектом закона старшеклассник, оканчивающий школу, имеет право выбора формы государственной итоговой аттестации. Таким образом, школьник сам будет решать, что ему сдавать, – ЕГЭ или традиционные устные и письменные экзамены.

Также проект определяет, что по предметам «литература», «история» и предметам образовательной области «обществознание» единый государственный экзамен не проводится.

Есть в законопроекте и еще одна поправка. По желанию абитуриента в вузе при конкурсном отборе вместо результатов вступительных экзаменов могут учитываться результаты ЕГЭ.

Блиц-новости

В Москве утвержден стандарт стоимости ЖКУ.

Правительство Москвы утвердило постановление от 26.01.2010 № 56-ПП, которым устанавливается стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2010 год. Так, согласно документу для одиноко проживающего гражданина стандарт установлен в размере 1 876 руб. 77 коп. в месяц, для семьи из двух человек – 1 523 руб. 04 коп. в месяц на каждого члена семьи, а для семьи из трех и более человек – 1 438 руб. 92 коп. в месяц на каждого члена семьи.

Экзамены по вождению станут бесплатными

ГИБДД России проинформировала об отмене ряда госпошлин, уплачиваемых при обращении в подразделения Госавтоинспекции для совершения юридически значимых действий. Так, с 29 января 2010 года отменяются пошлины за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и за выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения. Кроме того, отменяется пошлина за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами – теоретического и практического.

www.klerk.ru

новое в законодательстве

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 947н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ПРИНЯТИИ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15974.

Урегулирована процедура рассмотрения обращений граждан в ФОМС.

Порядок исполнения государственной функции, связанной с рассмотрением ФОМС устных и письменных обращений граждан и принятия по ним решений, установлен утвержденным Минздравсоцразвития РФ Административным регламентом. Регламентом предусмотрено, в частности, что информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на портале ФОМС (http://www.ffoms.ru), а также в СМИ. До граждан доводится информация в том числе о месте нахождения ФОМС, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, перечне причин для отказа в рассмотрении обращения, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Общий срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации обращения. Личный прием граждан осуществляется председателем ФОМС или уполномоченными на то лицами. Ответ на устное обращение может быть дан устно (с согласия гражданина) или письменно. Об исполнении государственной функции подготавливается статистический отчет и аналитическая записка для направления в Минздравсоцразвития РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2009 № 1194

«О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВЗАМЕН ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СДАВАЕМЫХ НА УТИЛИЗАЦИЮ, А ТАКЖЕ ПО СОЗДАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

С 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года будет проводиться эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию.

В целях поддержки российской автомобильной промышленности предусмотренные в 2010 году на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы бюджетные ассигнования будут направлены: в размере 50 000 тыс. рублей – на организацию проведения с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, полная масса которых не превышает 3,5 тонны и возраст которых составляет более 10 лет; в размере 10 000 000 тыс. рублей – на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, со скидкой в размере 50 тыс. рублей физическим лицам, сдавшим на утилизацию в рамках указанного эксперимента вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство, полная масса которого не превышает 3,5 тонны и возраст которого составляет более 10 лет; в размере 1 000 000 тыс. рублей – на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации вышедших из эксплуатации указанных автотранспортных средств. Утверждены правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства со скидкой и критерии отбора моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, продаваемых со скидкой в рамках эксперимента.

Опубликовано в «Российской газете», № 6, 15.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2009 № 1162

«О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ЛИЦАМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ, А ТАКЖЕ УВОЛЕННЫМ (ПРЕКРАТИВШИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЛНОМОЧИЯ) В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ»

Определен порядок финансового обеспечения расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в установленном порядке.

Утвержденными Правилами установлено, в частности, что за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет ФСС РФ, осуществляется финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными, а также названным категориям женщин при усыновлении ими ребенка (детей). Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Опубликовано в «Российской газете», № 12, 22.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2009 № 908н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ, РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАСЧЕТОВ ПО СРЕДСТВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2009 № 15876.

Определен порядок учета расходов и расчетов, осуществляемых страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Утвержденный Порядок учета страховых взносов... устанавливает правила учета страхователями сумм начисленных и уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов, сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения, расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальными органами Фонда социального страхования РФ. Порядок определяет конкретные выплаты и расходы, подлежащие учету, особенности учета расходов на выплату пособий гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф, особенности учета излишне уплаченных взносов, пеней и штрафов, особенности осуществления учета страхователями, применяющими упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога.

Опубликован в «Российской газете», № 12, 22.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 № 979н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАЧЕТА ИЛИ ВОЗВРАТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.12.2009 № 15839.

Утверждено 14 форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

Формы документов разработаны в целях реализации положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Утверждены, в частности: формы актов совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам (форма 21-ПФР и форма 21-ФСС РФ); формы заявлений о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22-ПФР и форма 22-ФСС РФ); формы заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23-ПФР и форма 23-ФСС РФ).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 31.12.2009 № ММ-7-6/730@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Вводится в действие новый формат представления налоговой декларации по НДС в электронном виде.

Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) «Часть III. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (версия 01)». Формат разработан в связи с утверждением приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н новой формы налоговой декларации по НДС, которая подлежит применению начиная с отчетности за четвертый квартал 2009 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 12.01.2010 № ММ-7-6/4@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Вводится в действие новый формат представления налоговой декларации по ЕНВД в электронном виде.

Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) «Часть XXIX. Состав и структура показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Версия 02)». Формат утвержден в связи с внесением изменений в «бумажную» форму налоговой декларации по ЕНВД приказом Минфина РФ от 19.11.2009 № 119н.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.12.2009 № ШТ-7-6/593@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ, ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Утверждены требования к XML-файлам передачи в электронном виде сведений для обеспечения организации электронного документооборота, в том числе при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности.

Утверждены форматы представления сведений в электронном виде, в том числе: информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах; уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета); подтверждения даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета); квитанции о приеме налоговой декларации (расчета); уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета); извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете); извещения о получении электронного документа (документов).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 22.12.2009 № ММ-7-3/708@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.2010 № 16007.

Внесены изменения в приложение «Справочник» к форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год».

В частности, в справочник «Коды доходов» включены новые строки: «1535 Доходы, полученные по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок...», «2791 Доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда...». Исключены строки 1214, 1230, 1510, 1520, 2220, отдельные строки изложены в новой редакции. Также значительно скорректирован справочник «Коды вычетов». Внесение поправок обусловлено многочисленными изменениями, внесенными в 2009 году в порядок налогообложения НДФЛ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 20.01.2010 № МН-22-3/33@

«ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.10.2009 № 104Н»

Последним днем представления декларации по НДС за IV квартал 2009 года по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 07.11.2006 № 136н, является 20 января 2010 года.

Об этом сообщила Федеральная налоговая служба со ссылкой на позицию Минфина РФ, изложенную в письме от 13.01.2010 № 03-07-15/01. Начиная с 21 января 2010 года первичные налоговые декларации по НДС за IV квартал 2009 года, а также уточненные налоговые декларации за указанный период должны представляться только в соответствии с новой формой налоговой декларации, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 21.01.2010 № ММ-22-3/35@

«О ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Разъяснены вопросы, касающиеся применения форм налоговой декларации по НДФЛ.

Сообщено, что в настоящее время на регистрации в Минюсте РФ находится приказ Минфина РФ, которым утверждена новая форма налоговой декларации по данному налогу. Действующая форма налоговой декларации (утвержденная приказом Минфина РФ от 31.12.2008 № 153н) может применяться налогоплательщиками, если это не препятствует в определении налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, с учетом изменений налогового законодательства, относящихся к налоговому периоду 2009 года. В ином случае налогоплательщикам следует воспользоваться новой формой декларации после ее государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 28.12.2009 № ШС-22-3/978@

«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ»

Финансовая помощь, предоставляемая безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности, облагается налогами.

В письме ФНС РФ сообщается о том, что указанная финансовая помощь, предоставляемая гражданам в рамках реализации государственных программ самозанятости, не отвечает обязательным условиям признания ее целевыми поступлениями и, следовательно, подлежит налогообложению: единым налогом налогоплательщиками, применяющими УСН, на основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ; НДФЛ – налогоплательщиками, применяющими общий режим налогообложения, на основании статьи 217 НК РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 30.12.2009 № ШС-22-3/990@

«О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ЗАКРЫТИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

Разъяснен порядок уплаты налога на прибыль организаций при закрытии ответственного обособленного подразделения, через которое производилась уплата данного налога в бюджет субъекта РФ.

Сообщено, в частности, что налогоплательщик, принявший решение о прекращении деятельности (закрытии) ответственного обособленного подразделения в одном из субъектов РФ, одновременно выбирает другое ответственное обособленное подразделение, расположенное на территории этого же субъекта РФ, через которое будет осуществлять уплату налога в соответствующий бюджет. Закрытие ответственного обособленного подразделения в течение налогового периода не ведет к прекращению уплаты налога в бюджет этого субъекта РФ. Уплата налога на прибыль должна быть продолжена по месту нахождения вновь выбранного ответственного обособленного подразделения с учетом исчисленных ранее авансовых платежей. Также подробно описан порядок передачи документов налогоплательщика в иной налоговый орган.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 01.12.2009 № 2351-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 31 АВГУСТА 2005 ГОДА № 1610-У "О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАТАЛОГА КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ СУБЪЕКТОМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЩЕНИЯ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО БАНКА РОССИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2009 № 15937.

Уточнен порядок формирования кода кредитной истории.

Код субъекта кредитной истории используется для подтверждения правомерности выдачи информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории. Установленный Указанием ЦБ РФ Порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории..., в частности, дополнен правилом, согласно которому если у субъекта кредитной отсутствует код либо он утрачен, то субъект кредитной истории формирует и передает источнику формирования кредитной истории код при заключении договора займа (кредита). Код кредитной истории может быть сформирован позднее, как в период действия договора займа, так и после его окончания.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 2, 20.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Безопасность и охрана правопорядка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.2010 № 13

«О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖЕБНОГО ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»

Вносятся изменения в бланки паспорта гражданина РФ, дипломатического и служебного паспорта гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации.

В частности, количество страниц в паспорте увеличено с 38 до 46. В правом верхнем углу страницы 2, являющейся оборотом пластикового вкладыша и предназначенной для размещения персональных данных владельца паспорта, будет расположен защитный элемент в виде круга из металлизированной пленки. При заполнении страницы паспорта методом лазерного гравирования в структуре пленки формируется дополнительное изображение владельца паспорта, видимое в отраженном свете под другими углами зрения. Информация для владельца паспорта, содержащаяся на заднем форзаце бланка паспорта дополнена положением, устанавливающим, что внесение в паспорт родителя сведений о его детях не дает права ребенку на выезд за пределы РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ. Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащий электронные носители информации, будет оформляться с учетом указанных изменений с 1 марта 2010 года. Дипломатический и служебный паспорта будут оформляться с учетом указанных изменений с 1 октября 2010 года.

Опубликовано в «Российской газете», № 15, 27.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Информация и информатизация

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470

«О ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ САЙТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2009 № 15949.

Информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должна быть доступна пользователям.

В соответствии с утвержденными Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти размещаемая на официальном сайте информация: должна быть круглосуточно доступна пользователям информации для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений; должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы; не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений. Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).

Опубликован в «Российской газете», № 15, 27.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.2010 № 18

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Для проезда по платной автомобильной дороге можно будет приобрести проездной талон.

Вводятся в действие Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам.... Пользование платной автомобильной дорогой (платным участком дороги) осуществляется на основании договора, заключаемого, в частности, посредством оплаты проездного талона, оплаты проезда в пункте взимания платы, въезда на платную автомобильную дорогу. Размер платы устанавливается оператором (владельцем платной дороги, концессионером – в случае использования платной автомобильной дороги на основе соглашения). Максимальный размер такой платы утверждается Правительством РФ. Взимание иных платежей, кроме платы за проезд, не допускается. Размер платы за проезд может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. Оператор обязан представить пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах. Данная информация должна содержать в том числе: схему платной дороги с обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда, сведения об операторе, размер платы за проезд и порядок ее оплаты, перечень льготных категорий пользователей. Правилами определены также права и обязанности оператора и пользователя платной автомобильной дороги.

Опубликовано в «Российской газете», № 15, 27.01.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Законодательство Московской области

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 12.01.2010 № 1/56

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА III КВАРТАЛ 2009 ГОДА»

Установлена величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2009 года.

На душу населения она составляет 5 967 рублей; для трудоспособного населения – 6 685 рублей; пенсионеров – 4 349 рублей; детей – 5 567 рублей.

Опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 11, 26.01.2010.

Где найти:

ИБ Московская область

Образование. Научная деятельность. Культура

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 31.12.2009 № 1210/54

«О КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Утвержден Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты.

Порядок определяет условия назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, зарегистрированных на территории Московской области.

Опубликовано в газетах «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 10, 23.01.2010 (постановление, Порядок) и «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 11, 26.01.2010 (приложения 1–4 к Порядку).

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для применения организацией вычета по НДС, уплаченному организацией в бюджет по выполненным работам, в случае наличия у организации по этим работам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.01.2010 № 03-07-11/01]

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на налоговые вычеты, установленные ст. 171 НК РФ. В письме Минфин РФ обратил внимание, что данной нормой НК РФ не установлен вычет по НДС, уплаченному организацией в бюджет по выполненным работам, если у нее по этим работам имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности. В этой связи финансисты делают вывод об отсутствии правовых оснований для применения организацией вышеуказанного налогового вычета.

ВОПРОС: Организация по договору купли-продажи приобретает земельные участки у администрации района. Возникают ли у организации обязанности налогового агента по НДС? Правомерно ли в данном случае начисление НДС покупателем с суммы, оговоренной в договоре купли-продажи, если по условиям договора цена сделки указана без выделения НДС? В случае если организация является налоговым агентом, подлежит ли возмещению НДС, уплаченный в бюджет?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.01.2010 № 03-07-11/03]

В целях гл. 21 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации земельных участков (долей в них) (подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом п. 3 ст. 161 НК РФ (в редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ) установлено, что при реализации (передаче) на территории РФ закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ ие, что муниципального имущества НДС в бюджет уплачивают налоговые агенты - покупатели (получатели) данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Минфин РФ пояснил: т.к. реализация земельных участков, составляющих муниципальную казну, объектом налогообложения НДС не является, то при реализации такого имущества НДС в бюджет покупателем не уплачивается.

ВОПРОС: ...Правомерно ли на основании абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ в случае, если допущенные ошибки, выявленные в текущем налоговом периоде, привели к излишней уплате налога, уменьшить сумму налога к уплате за текущий налоговый период? Правомерно ли в случае ошибочного непризнания расходов в прошлые налоговые периоды учесть такие расходы в целях налога на прибыль в текущем налоговом периоде? Как будет выполняться требование п. 1 ст. 252 НК РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.01.2010 № 03-02-07/1-9]

Отвечая на вопрос, Минфин РФ напомнил, что Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ внесено дополнение в абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ, согласно которому с 1 января 2010 года налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, так же и в тех случаях, когда допущенные ошибки привели к излишней уплате налога. С учетом данного нововведения Минфин РФ приходит к следующему выводу: если расходы, понесенные и документально подтвержденные организацией, ошибочно не учтены в прошлых налоговых (отчетных) периодах, что привело к излишней уплате налога на прибыль, то начиная с 1 января 2010 года налогоплательщик имеет право пересчитать налоговую базу и налог на прибыль за налоговый (отчетный) период, в котором выявлена такая ошибка.

ВОПРОС: ...Организация выполняет работы по договорам субподряда по ремонту оборудования на объектах контрагентов. Работы выполняются путем направления работников в командировки. Общие сроки выполнения работ - до года, работы на каждом объекте выполняются в течение 21 дня. Для осуществления работ не арендуются помещения. Возникает ли у организации обязанность регистрировать обособленные подразделения в ИФНС по месту нахождения данных работников?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.12.2009 № 03-02-07/1-572]

Для целей НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). Со ссылкой на примеры арбитражной практики Минфин РФ указал, что под оборудованностью стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Причем для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения не имеет правового значения форма организации работ (вахтовый метод или командировка) и срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте. Поэтому, как полагают специалисты финансового ведомства, когда организация направляет своих сотрудников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, то обязанность по постановке на учет по месту выполнения таких работ у нее не возникает.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы – ответы

ВОПРОС: О возможности включения банком в состав расходов по налогу на прибыль сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), в случае если суммы НДС в полученном счете-фактуре выражены в иностранной валюте.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.01.2010 № 03-07-05/01]

Для банков, применяющих в настоящее время порядок исчисления НДС, установленный п. 5 ст. 170 НК РФ, одним из условий для отнесения сумм НДС на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, является факт уплаты налога по приобретенным товарам (работам, услугам). Как указал Минфин РФ, для банков, применяющих вышеуказанный порядок исчисления НДС и, соответственно, не осуществляющих налоговые вычеты по этому налогу, счет-фактура, в т.ч. счет-фактура, в котором суммы выражены в иностранной валюте, не является обязательным документом, служащим основанием для включения в состав расходов по налогу на прибыль сумм НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг). В качестве документов, служащих основанием для признания указанных затрат, в письме названы: договоры, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и платежные документы, в которых сумма НДС выделена отдельной строкой.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Новое в расчете отпускных и командировочных (комментарий к постановлению Правительства РФ об изменении порядка исчисления среднего заработка. Постановление Правительства РФ от 11.11.2009 № 916)

[Шаповал Е.А., «Главная книга», 2009, № 24]

26 ноября 2009 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 11 ноября 2009 года № 916, которым внесены изменения в правила исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, командировок и других случаев, когда по ТК РФ за работником сохраняется средний заработок. Эти изменения касаются расчета повышения среднего заработка в случае повышения тарифных ставок или окладов, производимого в организации в расчетном периоде. Автор подробно комментирует 2 варианта повышения зарплаты на предприятии: 1) повышение тарифной ставки (оклада) производилось конкретному работнику, т.е. в индивидуальном порядке, 2) в организации произошло изменение системы доплат и надбавок, системы премирования, в т.ч. путем их повышения. На примерах автор показывает, как правильно рассчитать средний заработок и учесть повышение зарплаты при расчете отпускных, если в расчетном периоде сначала производилось индивидуальное, а затем общее повышение зарплаты, и наоборот - зарплата повышена сначала в целом по организации (в структурном подразделении), а потом - в индивидуальном порядке. Кроме того, в статье приводится порядок учета повышения зарплаты при расчете отпускных, если в расчетном периоде повышение производилось путем изменения системы оплаты труда.

СТАТЬЯ: Ответственность по страховым взносам - 2010 (как в следующем году будут наказывать за нарушения законодательства о страховых взносах. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ и Федеральному закону от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

[Шаповал Е.А., «Главная книга», 2009, № 24]

В 2010 году страхователи работодателей столкнутся не только с изменениями в порядке исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Их ожидает и новая ответственность, связанная с исполнением ими обязанности по полной и своевременной уплате данных взносов. Предлагаемая статья посвящена правилам привлечения к ответственности по Закону № 212-ФЗ. Так, автор разъясняет, что налоговые органы смогут провести камеральные проверки деклараций по пенсионным взносам за 2009 год и направят данные об их результатах в Пенсионный фонд. Также они смогут проводить выездные проверки ЕСН за 2009, 2008 и 2007 годы. А вот взыскивать недоимку по страховым взносам, а также пени и штрафы, образовавшиеся на 31 декабря 2009 года, будут уже органы Пенсионного фонда по новым правилам. Автор предупреждает, что в случае просрочки в уплате ежемесячных платежей страховых взносов на сумму недоимки будут начисляться пени. Кроме того, читатели узнают, как определяется размер штрафа, каким образом исчисляется срок давности привлечения к ответственности, когда не начисляются пени и штрафы за неуплату взносов.

СТАТЬЯ: Учет транспортных расходов при осуществлении посреднических сделок

[Булаев С.В., «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 12]

При реализации (приобретении) товаров на условиях посреднического договора неизбежны транспортные расходы по доставке товаров от комитента к комиссионеру, от комиссионера к покупателю, а также от комиссионера к комитенту. Кому и как отражать данные расходы в учете и налогообложении? Ответ на этот актуальный вопрос дается автором статьи, в которой предложены возможные варианты распределения транспортных расходов между участниками договора комиссии. Причем автор выделяет три вида транспортных расходов, имеющих место в комиссионной торговле и связанных с приобретением товара комиссионером для комитента; доставкой товара от комитента до комиссионера, который в дальнейшем обеспечивает их реализацию; доставкой товара от комиссионера до конечного покупателя товара. В статье проанализированы особенности учета транспортных расходов при приобретении (продаже) товара через посредника.

СТАТЬЯ: Минимальный налог: проблемы исчисления и уплаты

[Зобова Е.П., «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 12]

Главой 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» введено понятие «минимальный налог». Несмотря на то что минимальный налог не является каким-то новым понятием, вопросов по его исчислению и уплате меньше не становится. Предлагаемая статья поможет разобраться, в каких случаях он уплачивается, какие трудности связаны с практическим применением требований налогового законодательства. В частности, автор останавливается на разъяснениях контролирующих органов, посвященных отмеченной проблематике. Также в статье приводятся судебные решения по вопросам уплаты минимального налога при применении УСН, предметом рассмотрения которых стали следующие вопросы: обязано ли предприятие уплачивать минимальный налог при превышении предельного размера доходов и переходе на общий режим, правомерно ли производить зачет сумм авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога.

ВОПРОС: ...Подходит к завершению очередной финансовый год. Близится время, когда необходимо будет формировать годовую бюджетную отчетность за 2009 г. Минфин подготовил приказ от 09.11.2009 № 115н. Какие изменения, касающиеся составления бюджетной отчетности, предусмотрены данным приказом?

[Мухина Н., «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 12]

Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч. определены новые требования к порядку представления и приема годовой бюджетной отчетности. Кроме того, уточнены некоторые отчетные формы. При ответе на вопрос автор проводит анализ внесенных изменений. В рамках подготовки бюджетной отчетности за 2009 год материал будет интересен многим читателям - бухгалтерам бюджетных учреждений.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Налоги и сборы

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа об уплате недоимки по НДС, пени для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку обществом представлены недостоверные доказательства в обоснование налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

[Определение ВАС РФ от 29.12.2009 № ВАС-16738/09 по делу № А41-4010/08]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку, удовлетворяя заявление, суд правомерно исходил из того, что оспариваемое решение инспекции принято без учета данных декларации за спорный период, – на момент вынесения оспариваемого решения инспекции у налогоплательщика имелась переплата по НДС, образовавшаяся в связи с подачей уточненной декларации.

[Определение ВАС РФ от 29.12.2009 № ВАС-16655/09 по делу № А12-20765/2008]

В передаче дела о признании недействительными актов налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет средств на счетах налогоплательщика в банках для пересмотра в порядке надзора отказано, так как налоговым органом не представлено документального подтверждения правильности исчисления недоимки по налогу, пени и привлечения к налоговой ответственности в период нахождения общества на учете в других налоговых органах.

[Определение ВАС РФ от 29.12.2009 № ВАС-14951/09 по делу № А32-24448/2008-3/13]

В передаче дела по заявлению о признании частично не действительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя заявление, правомерно установил, что любые расходы, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, учитываются в целях налога на прибыль.

[Определение ВАС РФ от 29.12.2009 № ВАС-12685/09 по делу № А40-58242/08-20-265]

Дело о признании недействительным решения налогового органа о проведении в отношении предприятия повторной выездной налоговой проверки и требования о предоставлении документов передано для пересмотра в порядке надзора, так как при рассмотрении этого дела суды не исследовали вопросы, относящиеся к фактам неполной уплаты обществом налогов, и не дали оценку выводам налогового органа по материалам проверки, а признали недействительным ее решения только по процедурным основаниям.

[Определение ВАС РФ от 29.12.2009 № ВАС-14585/09 по делу № А12-681/2009]

В передаче дела о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя частично заявление о взыскании судебных расходов по настоящему делу, суд обоснованно исходил из того, что заявленная сумма судебных расходов является чрезмерной.

[Определение ВАС РФ от 28.12.2009 № ВАС-17275/09 по делу № А27-8297/2008]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за оказанные услуги по перевозке груза в части оплаты НДС в размере 18 процентов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что истцом обоснованно увеличена стоимость услуг, связанных с железнодорожной перевозкой части товара, не вывезенного в таможенном режиме экспорта, на сумму НДС.

[Определение ВАС РФ от 28.12.2009 № ВАС-17266/09 по делу № А40-35727/09-56-174]

В передаче дела о признании частично не действительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, учитывая, что действия предпринимателя и его представителей привели к затягиванию судебного процесса, суд обоснованно отнес судебные расходы по делу на заявителя.

[Определение ВАС РФ от 28.12.2009 № ВАС-17106/09 по делу № А17-3157/2006-05-21]

В передаче дела о признании незаконным акта налогового органа в части доначисления налогов, пеней, штрафов для пересмотра в порядке надзора отказано, так как по эпизоду доначисления НДФЛ и ЕСН суды установили, что не подтверждены расходы, не представлены доказательства того, что расходы были связаны с получением дохода от предпринимательской деятельности; в нарушение ст. 396 НК РФ не исчислены авансовые платежи по земельному налогу.

[Определение ВАС РФ от 28.12.2009 № ВАС-16866/09 по делу № А19-10491/08-24]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней и штрафов отказано правомерно, так как первичные документы, представленные заявителем в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по НДС и обоснованности включения затрат в состав расходов по налогу на прибыль по одному из контрагентов, содержат недостоверные сведения, поскольку подписаны неустановленным лицом.

[Постановление ФАС Московского округа от 31.12.2009 № КА-А40/14590-09 по делу № А40-49187/09-141-295]

Заявление о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании налогов, сборов за счет имущества заявителя в части взыскания пени удовлетворено правомерно, так как действия налогового органа соответствуют требованиям статей 46 и 47 НК РФ.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 № КА-А41/13153-09 по делу № А41-1003/09]

Заявление об обязании налогового органа начислить и уплатить проценты на сумму излишне взысканных налогов, пеней, штрафов удовлетворено правомерно, так как зачет излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов осуществлен налоговым органом без начисления процентов.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 № КА-А40/14708-09 по делу № А40-59714/09-142-261]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части выводов о неправомерном учете расходов по налогу на прибыль и применении налоговых вычетов по НДС в связи с затратами на оплату услуг связи удовлетворено правомерно, так как заявитель представил документы, подтверждающие обоснованность затрат по налогу на прибыль и уплату НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 № КА-А40/14692-09 по делу № А40-40657/09-128-200]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль в виде штрафа и начислении налога на прибыль и пени удовлетворено правомерно, так как представленные заявителем документы являются достаточными в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ документами, подтверждающими факт несения расходов.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 № КА-А40/14587-09 по делу № А40-30589/09-75-132]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Новости

Определен перечень документов, которые страхователи должны представить в территориальный орган ФСС РФ для получения средств на выплату страхового обеспечения.

[Приказ Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения»]

Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н установлен перечень документов, которые страхователи должны представлять в территориальный орган ФСС РФ для получения средств на выплату страхового обеспечения. Это касается пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности, и при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также социального пособия на погребение. Для этого страхователю следует подать:

– письменное заявление, в котором указываются сведения о страхователе и сумма необходимых средств на страховые выплаты;

– форму-4 ФСС РФ (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н);

– копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному соцстрахованию. В приказе конкретизируется, какие именно документы нужны для подтверждения правомерности исчисления того или иного вида пособия. Так, например, для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам – это листок нетрудоспособности с расчетом пособия; для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, – справка из женской консультации либо другого медучреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель); для единовременного пособия при рождении ребенка – справка о рождении ребенка по установленной форме, выданная органами ЗАГС, а также справка с места работы другого родителя о неполучении пособия; для пособия на погребение – справка о смерти.

Утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н Перечень документов вступил в силу с 1 января 2010 г. Отметим, что до указанной даты страхователи-работодатели руководствовались перечнем документов, перечисленных в п. 3.3 постановления ФСС РФ от 09.03.2004 № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования».

Утвержден новый Порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

[Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»]

Минздравсоцразвития России утвердило и ввело в действие с 1 января 2010 г. новые Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Одновременно постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1144 отменено ранее применявшееся Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 865. Во многом новый Порядок аналогичен прежнему Положению, однако в нем установлено несколько новых правил.

Так, детально прописана процедура обращения за получением пособия. Обратиться за пособием может как лицо, имеющее право на его получение, так и доверенные лица. Заявление и необходимые для назначения пособия документы можно передать лично или же направить по почте (п. 5 Порядка). В п. 6 Порядка отражены требования к заявлению о назначении пособия. Установлено, что при приеме заявления организация должна выдать расписку-уведомление, а при получении его по почте – в 5-дневный срок направить извещение о дате получения заявления (п. 8 Порядка).

В п. 42 Порядка рассмотрен случай, когда мать, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может ухаживать за ним в связи со своей болезнью. Право на получение пособия в таком случае имеет иной член семьи, который фактически осуществляет уход за ребенком.

Определено (п. 83 Порядка), что если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но пособие уже выплачено, то оснований для удержания излишне выплаченного пособия нет. Право на получение пособия прекращается в таком случае только со следующего месяца.

Стоимость патента при применении «патентной» УСН пересчитываться не должна.

[Письмо Минфина России от 22.12.2009 № 03-11-11/234]

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, вправе получить этот патент по собственному выбору на период от одного до 12 месяцев (абз. 3 п. 4 ст. 346.25.1 НК РФ). При этом срок действия патента может начинаться в одном календарном году, а заканчиваться в другом. Как предусмотрено в п. 7.1 ст. 346.25.1 Кодекса, размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода (исходя из которого определяется стоимость патента) ежегодно устанавливается законом субъекта РФ. Оплату стоимости патента индивидуальные предприниматели производят частями: одну треть от стоимости оплачивают не позднее 25 календарных дней с начала ведения предпринимательской деятельности на основе патента, а оставшуюся часть – не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент (пп. 8 и 10 ст. 346.25.1 НК РФ).

В этой связи возникает вопрос, должна ли пересчитываться стоимость патента, срок действия которого начался в одном календарном году, а закончился в другом, если на следующий год законом субъекта РФ размер потенциально возможного к получению годового дохода был увеличен. Минфин России в рассматриваемом письме указал, что такой пересчет производиться не должен. Поэтому после окончания срока действия патента индивидуальный предприниматель должен оплатить оставшуюся часть той его стоимости, которая была определена изначально.

Комментарии

Утверждена новая форма налоговой декларации по НДС.

[Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения»]

С 1 января 2009 г. в гл. 21 НК РФ было введено новое правило о том, что при перечислении предоплаты покупатель может, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), принять предъявленный НДС к вычету (п. 12 ст. 171 НК РФ). При этом на момент отгрузки продавец оформляет счет-фактуру на полную сумму, и покупатель на его основании может всю сумму «входного» НДС принять к вычету. Но налог, ранее принятый к вычету с предоплаты, покупатель обязан восстановить (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). В форме декларации по НДС (утв. приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н) не было отдельных строк для указания сумм налога, подлежащих вычету в силу п. 12 ст. 171 НК РФ и восстановлению на основании подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ. Таким образом, декларация требовала доработок, которые последовали только в конце 2009 г.

В связи со вступлением в силу приказа Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее – Приказ № 104н) в форме декларации сократилось количество разделов за счет объединения тех, где производится расчет суммы налога (налоговых вычетов) по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения нулевой ставки по которым документально подтверждена (либо не подтверждена).

Большинство сведений на титульном листе теперь отражается в закодированном виде. Так, согласно Приложению 3 к Порядку заполнения декларации коды, определяющие налоговый период, при сдаче деклараций ликвидируемой организацией указываются иные, нежели предусмотрены для других налогоплательщиков. На титульном листе приводится код по ОКВЭД (ранее он был в первом разделе), а наименование налогового органа указывать не требуется.

Третий раздел декларации дополнен новыми строками для указания сумм налога, подлежащих вычету при перечислении предоплаты (строка 150) и восстановлению на основании подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ (строка 110). Налог, уплаченный при совершении бартерных сделок, теперь не нужно отдельно отражать в составе налоговых вычетов, поскольку во вновь утвержденной декларации это не предусмотрено. Следовательно, он включается в состав других вычетов (строка 130). В первом разделе дополнительная строка 030 предусмотрена для указания суммы НДС, исчисленной неплательщиками, которые выставили покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога. В соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ указанные неплательщики обязаны уплатить НДС в бюджет. В разделах 4, 5 и 6 введен новый код операции для расчета налога (вычета) при реализации работ (услуг) по изготовлению, переработке товаров, а также по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств согласно ст. 4 Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 23.03.2007.

Теперь обратимся к вопросу о том, с какого налогового периода нужно подавать декларацию по НДС по новой форме.

Согласно п. 3 Приказа № 104н по новой форме декларации следует отчитаться уже за IV квартал 2009 г., т.е. в срок до 20 января 2010 г. (п. 5 ст. 174 НК РФ). Это отмечено и в письме Минфина России от 13.01.2010 № 03-07-15/01. При этом подчеркивается, что до момента официального опубликования Приказа № 104н инспекция не вправе отказать в принятии декларации по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н, применявшейся ранее. Приказ № 104н зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2009 № 15808, но на момент написания данного комментария (18.01.2010) опубликован не был. Поэтому налогоплательщикам, отчитавшимся за IV квартал 2009 г. по старой форме, необходимо иметь в виду следующее.

Дело в том, что Минфин России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов, издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением (п. 1 ст. 4 НК РФ). Акты финансового ведомства должны быть официально опубликованы в «Российской газете» в течение 10 дней со дня их регистрации в Минюсте России (пп. 8, 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763). Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Данные положения распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти (п. 5 ст. 5 НК РФ). Следовательно, в соответствии с пп. 1, 5 ст. 5 НК РФ Приказ № 104н, утвердивший новую декларацию по НДС, при условии его опубликования до конца февраля вступит в силу с 01.04.2010.

Таким образом, до вступления в силу Приказа № 104н декларацию по НДС можно подавать по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н. Налогоплательщика, который подаст в IV квартале 2009 г. декларацию по старой форме, налоговые органы не вправе будут оштрафовать за ее непредставление на основании ст. 119 НК РФ, поскольку указанная статья не предусматривает налоговой ответственности за подачу декларации по старой форме. Такой позиции придерживаются арбитражные суды (см. выпуск обзора от 25.03.2009). Кроме того, в письме от 04.03.2009 № 03-02-07/1-108 финансовое ведомство разъясняло, что если налогоплательщик отчитался по старой форме, то его нельзя обязать подать декларацию по новой, которая была опубликована в период представления декларации и введена в действие с начала указанного периода.

Применение документа (выводы):

1. За IV квартал 2009 г. декларацию по НДС следует подать по новой форме (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н), как рекомендует Минфин России. Но если налогоплательщик отчитался по старой форме (утв. приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н), это не влечет ответственности по ст. 119 НК РФ.

2. Если приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н, вводящий новые форму и порядок заполнения декларации по НДС, будет опубликован до конца февраля текущего года, то он вступит в силу с 01.04.2010. Поэтому отчетность за I квартал 2010 г. будет подаваться уже по вновь утвержденной форме.

Судебное решение недели

Нельзя принять к вычету НДС по счету-фактуре с факсимиле, если проставление такой подписи не предусмотрено соглашением сторон.

[Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.12.2009 № А33-989/2009]

В ходе налоговой проверки инспекция выяснила, что общество заявило к вычету НДС на основании счетов-фактур с факсимильной подписью. По мнению проверяющих, это нарушает требования ст. 169 НК РФ, поэтому налогоплательщик не вправе принять к вычету налог. В результате компания была привлечена к налоговой ответственности, а также ей были начислены пени и НДС.

Суд счел действия инспекции законными на следующих основаниях. В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (или иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Таким образом, проставление на счетах-фактурах факсимильной подписи при отсутствии соответствующего соглашения свидетельствует о нарушении налогоплательщиком требований, установленных ст. 169 НК РФ. Следовательно, компания не вправе принять к вычету НДС.

Финансовое ведомство также придерживается мнения, что налогоплательщики не вправе принять НДС к вычету на основании счета-фактуры с факсимильной подписью. При этом данную позицию Минфин обосновывает так: подписание счетов-фактур подобным способом не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (письма Минфина России от 17.09.2009 № 03-07-09/48, от 17.06.2009 № 03-07-09/31, от 28.04.2009 № 03-07-09/24, от 22.01.2009 № 03-07-11/17). Есть судебные решения, в которых содержатся аналогичные выводы (постановления ФАС Дальневосточного округа от 28.07.2008 № Ф03-А37/08-2/2876, от 07.04.2008 № Ф03-А73/08-2/918, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2009 № А56-3641/2009).

Однако другие арбитражные суды придерживаются иной позиции, согласно которой налоговое законодательство не запрещает принимать к вычету налог на основании счетов-фактур с факсимильной подписью (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28.09.2009 № А43-29505/2008-40-1257, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.10.2009 № А33-16226/08, ФАС Уральского округа от 09.12.2008 № Ф09-9114/08-С2 (определением ВАС РФ от 08.04.2009 № ВАС-3935/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)). По данному вопросу подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Перерегистрация ООО по Закону № 312-ФЗ: спешить или не спешить?

В конце декабря 2008 г. общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) получили от Федерального собрания и Президента РФ "новогодний подарок" - Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон 312-ФЗ). Этот закон обязывал все ООО пройти до 01.01.2010 так называемую "перерегистрацию", т.е. привести свои уставы в соответствие с изменениями законодательства РФ, регулирующего деятельность ООО.

Не остались без "новогоднего подарка" ООО и в 2009 году: с 22.12.2009 вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 № 310-ФЗ (далее – Закон № 310-ФЗ), которым был изменен срок "перерегистрации" ООО.

Отныне ООО должны привести свои уставы в соответствие с требованиями ГК РФ и Федерального закона от 07.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об ООО) в редакции Закона 312-ФЗ при первом изменении своих уставов. Напр., в случае возникновения необходимости изменить место нахождения общества, его название, структуру органов управления ООО, одновременно с регистрацией таких изменений в регистрирующем (налоговом) органе (при подаче заявления по форме Р13001, а не Р14001) ООО должно пройти и "перерегистрацию".

Означает ли это, что теперь можно "спать спокойно", или все-таки лучше не откладывать "перерегистрацию" в долгий ящик?

Хотя жить по уставу, большая часть положений которого не подлежит применению (ч. 3 ст. 5 Закона 312-ФЗ), и не очень удобно, но, безусловно, теперь можно не атаковать в авральном режиме здание налогового органа, не простаивать долгие часы в нем в ожидании светлого мига принятия документов налоговым органом, а совершить регистрационное действие в удобное время.

ООО не преминули воспользоваться законной передышкой, что видно по практически отсутствию в данный момент очередей на сдачу документов для прохождения "перерегистрации".

Однако хотелось бы обратить внимание на то, что на то, что смысл "перерегистрации" в соответствии со ст. 5 Закона 312-ФЗ заключается не только в изменении устава ООО и регистрации внесенных изменений в регистрирующем (налоговом) органе, но и в подаче одновременной с регистрацией этих изменений сведений о размерах и номинальной стоимости долей участников ООО для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Таким образом, одной из целей "перерегистрации" является обеспечение достоверности сведений об участниках ООО и других сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Как показала практика оказания услуг по внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, за последние 6 мес. 2009 г. (около 1000 организаций), у 70% ООО указанные сведения не находятся в актуальном состоянии. Имеют место также случаи, когда сведения в ЕГРЮЛ являются недостоверными вследствие ошибок, допущенных налоговым органом при занесении данных в ЕГРЮЛ.

В ноябре-декабре 2009 г. МИ ФНС № 46 по г. Москве ежедневно выносило решения об отказе в совершении регистрационного действия по причине несоответствия данных, указанных в заявлениях по формам Р13001 и Р14001, сведениям в ЕГРЮЛ.

Следовательно, несмотря на вступление в силу 310-ФЗ есть отдельные категории ООО, которые не могут позволить себе «расслабиться».

1. Уставный капитал общества менее 10 000 руб.

Если по уставу ООО имеет уставной капитал менее 10 000 руб., то такое положение устава противоречит ст.14 Закона об ООО, устанавливающей, что минимальный размер ООО составляет 10 000 руб. В прежней редакции эта статья предусматривала, что размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. Это позволяло существовать ООО, уставной капитал которых был более 8 349 руб., но менее 10 000 руб.

Как правило, вместо отдельных недействительных положений устава (напр., о простой форме сделки по отчуждению доли участника) применяется непосредственно норма закона (нотариальная форма).

Но в случае несоответствия размера уставного капитала требованиям ст. 14 Закона об ООО вместо недействующего положения устава применяться непосредственно норма закона не может, необходимо провести процедуру увеличения уставного капитала.

Поскольку сведения об измененном размере уставного капитала должны быть отражены в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), то в силу ст. 1 Закона № 31-ФЗ должна быть осуществлена и "перерегистрация" такого ООО.

2. Частные охранные организации (предприятия)

Согласно Федеральному закону от 22.12.2008 № 272-ФЗ (далее – Закон № 272-ФЗ) изменились требования к частным охранным организациям (ЧОПам).

Одним из таких требований является требование о минимальном размере уставного капитала, который должен составлять не менее 100 000 руб.

Для продления лицензии на ведение охранной деятельности либо ее переоформления в связи с изменением наименования (ЧОО вместо ЧОП), ЧОПам потребуется привести свои уставы в соответствие с требованиями Закона № 272-ФЗ, и зарегистрировать внесенные изменения. Поэтому в самое ближайшее время все ЧОПы должны пройти и "перерегистрацию" в соответствии с требованиями Закона 312-ФЗ.

3. Участник продал или подарил долю

Придется поторопиться с "перерегистрацией" всем ООО, где хотя бы один из участников продал или произвел отчуждение иным способом своей доли или части доли другому участнику или третьему лицу, либо вышел из общества, если изменился состав участников по причине смерти участника – физического лица, реорганизации или ликвидации участника – юридического лица.

Поскольку уставы ООО, не прошедших "перерегистрацию", содержат сведения об участниках, а в силу ст. 12 Закона об ООО устав общества может помимо сведений, установленных этим законом, содержать и иные положения, не противоречащие Закону об ООО и иным законам, то положения устава со сведениями об участниках ООО не являются недействительными. Вследствие этого любое изменение сведений о составе участников участниках Общества, содержащихся в ЕГРЮЛ, потребует прохождения "перерегистрации" такого ООО.

4. Изменились персональные данные участника – физического лица либо сведения об участнике – юридическом лице

В силу ст. 12 Закона об ООО придется пройти перерегистрацию в случае, если у участника – физического лица произошли изменения персональных денных.

К персональным данным физического лица относятся, в частности, его фамилия, имя, отчество, год, дата и место рождения, адрес, сведения о документе, удостоверяющем личность (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных").

Если у участника – юридического лица изменились данные о месте нахождения, о наименовании, о КПП и другие сведения, то, совершая регистрационное действие по внесению изменений в ЕГРЮЛ, ООО будет вынуждено одновременно пройти перерегистрацию.

Кроме того, всем ООО необходимо иметь в виду, что с 29.01.2010 за совершение регистрационных действий размер госпошлины увеличивается вдвое (Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ).

Советуем не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня: сейчас очень удачное время для прохождения «перерегистрации» с минимальными временными и материальными затратами.

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов


1С:КОНСАЛТИНГ

15 февраля NEW!

10.00–13.15

Отражение изменений в начислениях заработной платы, налогов и взносов с ФОТ с 2010 года в «1С:Предприятие 7.7» (4 часа) Стоимость обучения – 2 500 руб. (с НДС)

15 февраля NEW!

15.00–18.15

Отражение изменений в начислениях заработной платы, налогов и взносов с ФОТ с 2010 года в «1С:Предприятие 8» (4 часа)Стоимость обучения – 2 500 руб. (с НДС)

25 февраля

10.00–13.15

Отражение изменений в начислениях заработной платы, налогов и взносов с ФОТ с 2010 года в «1С:Предприятие 7.7» (4 часа)Стоимость обучения – 2 500 руб. (с НДС)

25 февраля

15.00–18.15

Отражение изменений в начислениях заработной платы, налогов и взносов с ФОТ с 2010 года в «1С:Предприятие 8» (4 часа)Стоимость обучения – 2 500 руб. (с НДС)

Учебные курсы

9 февраля

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

16 февраля

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)