Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Март 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №4 (167), 1 марта 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

О досудебном обжаловании актов налоговых органов

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы


1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Уполномоченный по школьным правам

В московских школах появятся омбудсмены.

Омбудсмен – в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Теперь омбудсмены появятся и… в обычных школах.

Во всех школах Москвы будут созданы институты уполномоченных по правам участников образовательного процесса. До настоящего времени школьные уполномоченные были лишь в учебных заведениях Южного округа столицы.

Решено, что уполномоченный должен быть именно по правам участников образовательного процесса, а не отдельно по правам учителей или ребенка. Уполномоченным может быть учитель либо представитель родительского комитета, психолог, прошедший специальную подготовку и пользующийся авторитетом, как у детей, так и у взрослых.

При возникновении проблемных ситуаций в школе участники образовательного процесса должны знать, что можно обратиться к школьному омбудсмену.

ПДД: грядут перемены

ГИБДД России предлагает внести изменения в правила дорожного движения.

Среди предложений, разработанных ГИБДД, – введение нового понятия «дневные ходовые огни», изменение организации кругового движения в России, ограничение использования шипованной резины.

Согласно поправкам водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток. Кроме того, планируется ввести запрет на использование шипованной резины в летнее время, а именно с 1 июня по 31 августа. Однако эти сроки могут быть изменены в зависимости от климатических условий того или иного региона решением органов власти субъектов федерации.

Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности Правительства РФ на I квартал 2010 года. Все предложения уже подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта.

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Семинары «Практикум Плюс» – комплексное решение бухгалтерских проблем

Приглашаем Вас на семинары «Практикум Плюс» – новое направление, которое группа компаний «ЭЛКОД» открывает совместно со специалистами «1С».

Новая форма семинаров позволяет получить теоретические и практические знания по самым актуальным вопросам налогообложения, бухучета и трудового законодательства – и одновременно освоить тонкости отражения финансово-хозяйственных операций в программах «1С».

Семинары проводят квалифицированные эксперты, преподаватели группы компаний «ЭЛКОД» и компании «АСТЭЛ».

Даты ближайших семинаров, стоимость участия и специальное предложение – на 3-й обложке.

Блиц-Новости


ФССП обеспечит возможность получать информацию о задолженности через Интернет.

По словам главы Федеральной службы судебных приставов РФ, уже в этом году гражданам планируют предоставить возможность получать информацию о наличии у них долга через Интернет. Система, позволяющая физическому лицу узнать о своей задолженности, уже отрабатывается в Кемеровской области.

Для проверки задолженности в полях для заполнения необходимо указать свои фамилию, имя и отчество. Если гражданин – физическое лицо является должником по исполнительному производству, он получает контактный телефон, по которому ему необходимо позвонить в подразделение ФССП и узнать подробно о своей задолженности и сроках ее погашения.

Ипотека может стать доступнее.

В Госдуму внесен законопроект, снижающий требования к ипотечным кредитам, которыми обеспечиваются выпускаемые ипотечные облигации.

Проектом закона предлагается разрешить включать в состав ипотечного покрытия требования по кредитам, по которым сумма долга достигает 80% от рыночной стоимости заложенного имущества. В результате сумма первоначального взноса может быть снижена до 20% (сейчас 30%) стоимости будущего жилья.

Предполагается, что подобные меры будут способствовать повышению доступности ипотечных кредитов для населения, в первую очередь для молодых семей.

www.klerk.ru

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

УКАЗ Президента РФ от 17.02.2010 № 201

«ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ»

Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан преобразовано в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

В соответствии с утвержденным Положением Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления, в частности, являются: обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту РФ и Администрации Президента РФ; информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента РФ, Администрации Президента РФ и ее самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов; анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер; обеспечение деятельности Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.

Опубликован в «Российской газете», № 37, 24.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.2010 № 45

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. № 560»

Реализация подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)» продлена на 2012 год.

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 13.09.2005 № 560, которым утверждена названная подпрограмма. Уточнено, также, что общий объем финансирования подпрограммы составит не 52 130,76 млн рублей, как это было установлено ранее, а 49 977,86 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – в объеме 39 977,86 млн. рублей. По тексту подпрограммы упоминание упраздненного Федерального агентства кадастра объектов недвижимости заменено упоминанием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Также изменения внесены в некоторые разделы и приложения к подпрограмме.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.2010 № 102-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2010–2020 ГОДЫ»

Разработана Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы».

Целями Программы являются обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. На первом этапе (2010–2011 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов, в частности, по разработке программ комплексного развития, по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов, по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений. На втором этапе (2012–2015 годы) предусматривается широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования. На третьем этапе (2016–2020 годы) предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов. Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Финансы. Налоги

ПИСЬМО ФНС РФ от 02.02.2010 № ШС-17-3/20@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.12.2009 № 03-07-15/169 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 НОЯБРЯ 2009 Г. № 287-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 149 И 162 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разъяснены вопросы, касающиеся правомерности применения льготы по НДС в отношении операций по реализации коммунальных услуг, а также операций, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирного дома.

Льгота установлена Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ. ФНС РФ довела до нижестоящих налоговых органов разъяснения Минфина РФ по вопросу применения положений названного Закона. Сообщается, что воспользоваться указанными налоговыми льготами смогут только те организации, которые непосредственно поименованы в подпунктах 29, 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Освобождение от НДС услуг, оказываемых иными организациями, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Указано также, что при применении данных норм необходимо руководствоваться положениями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в части, касающейся определения используемых в Кодексе понятий, в том числе «организация коммунального комплекса», «содержание общего имущества» и т.д.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.02.2010 № ШС-17-3/21@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.01.2010 № 3-11-09/03 ПО ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 346.26 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

С 1 января 2009 года предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.

Такой вывод содержится в письме Минфина РФ от 25.01.2010 № 03-11-09/03, направленном для сведения и использования в работе налоговыми органами.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@

«ПО ВОПРОСУ СОСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР ПО ОПЛАТЕ, ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЕ, ПОЛУЧЕННОЙ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОСТАВОК ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ, И ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 № 224-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разъяснен порядок составления счетов-фактур при совершении операций, осуществляемых в рамках посреднических договоров.

В письме ФНС РФ даны подробные разъяснения, касающиеся, в частности, правил составления комиссионером (агентом) счетов-фактур на реализованные покупателям товары (работы, услуги), имущественные права, а также при получении ими от покупателя сумм предоплаты в счет предстоящих поставок. Кроме того, в письме содержатся рекомендации по порядку составления и выставления счетов-фактур по договору комиссии (агентскому договору), предусматривающему приобретение для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента); рассмотрены ситуации, когда одна из сторон посреднического договора не является плательщиком НДС; даны рекомендации по порядку применения налоговых вычетов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.02.2010 № ШС-22-3/84@

«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВ 26.1 И 26.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Книги учета доходов и расходов налогоплательщиков, применяющих ЕСХН, УСН (в том числе УСН на основе патента), заверяются в налоговых органах только по просьбе налогоплательщиков.

В письме ФНС РФ сообщается, что налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков обязательного представления указанных книг для заверения, поскольку, в частности, Налоговый кодекс РФ не устанавливает ни сроки, ни порядок их представления в налоговые органы.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.02.2010 № ШС-22-3/86@

«ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»

Разъяснен порядок исчисления НДС с сумм арендной платы, состоящей из постоянной и переменной частей.

При передаче в аренду недвижимости арендная плата может состоять из основной (постоянной) части, соответствующей стоимости переданной в аренду площади, и дополнительной (переменной) части, состоящей в том числе из компенсационной выплаты на компенсацию затрат арендодателя по содержанию предоставленных помещений. В письме ФНС РФ сообщается, в частности, что в этом случае налоговая база по НДС определяется из суммы арендной платы, состоящей из указанных частей (постоянной и переменной). В счете-фактуре, выставляемом арендодателем, заполняется либо одна строка, где указывается единая стоимость услуги, либо две строки с указанием отдельно постоянной и переменной частей. На основании данного счета-фактуры арендатором производится налоговый вычет по приобретенной услуге по аренде недвижимости.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2010 № 5н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИИ НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.02.2010 № 16400.

Утверждена форма решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки (задолженности) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам принимается Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ (в пределах установленной компетенции) в случаях ликвидации организации, признания банкротом индивидуального предпринимателя, смерти (объявлении умершим) физического лица.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 15.01.2010 № ММ-7-3/7@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.02.2010 № 16342.

Утверждены формы Решений о возмещении (об отказе в возмещении) сумм НДС.

Решения по утвержденным формам принимаются налоговыми органами, проводящими проверку обоснованности заявленной к возмещению суммы НДС, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами (постановление Правительства РФ от 30.12.2000 № 1033). По окончании налоговой проверки налоговый орган принимает мотивированное решение о полном или частичном возмещении налога на добавленную стоимость заявителю или об отказе в возмещении указанного налога.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.01.2010 № 1н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПЕРЕДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.09.2008 № 104Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2010 № 16315.

Уточнен порядок перечисления средств федерального бюджета новому получателю – организации, возникшей при реорганизации прежнего получателя средств федерального бюджета.

Установлено, что в случае реорганизации получателя средств федерального бюджета разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации иным получателем средств федерального бюджета должно быть подписано заместителем Министра финансов РФ, а не самим Министром, как это было установлено ранее.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Бухгалтерский учет. Статистика

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2009 № 152н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 148Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2010 № 16247.

С 1 января 2010 года ведение бюджетного учета должно осуществляться по правилам, предусмотренным Инструкцией, с учетом внесенных в нее изменений.

Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию, устанавливающую единый порядок ведения бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, ее действие распространено на государственные органы, органы управления государственных внебюджетных фондов и их территориальные управления, муниципальные органы, бюджетные учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, а также иные некоммерческие организации, созданные РФ, не являющиеся участниками бюджетного процесса, осуществляющие ведение бюджетного учета. В Инструкцию включены положения, устанавливающие обязательные реквизиты для первичных учетных документов, формы которых не унифицированы. Значительные изменения внесены в План счетов бюджетного учета, а также Порядок применения плана счетов (в частности, в План счетов включены строки, касающиеся операций, связанных с расчетами по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на пенсионное страхование). Помимо этого, в частности, приложение № 2 Инструкции «Унифицированные формы первичных учетных документов» дополнено новым разделом «Перечень форм документов класса 04 ОКУД "Унифицированная система банковской документации"»; в новой редакции изложена форма «Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы 0504817)» и ее описание, а также форма «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (код формы 0504421)».

Опубликован в «Российской газете», № 36, 19.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 19.02.2010 № 2399-У

«О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ»

С 24 февраля 2010 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,5 процента годовых.

Напомним, что с 28 декабря 2009 года действовала ставка рефинансирования в размере 8,75 процента годовых (Указание ЦБ РФ от 25.12.2009 № 2369-У). Снижение ставки призвано способствовать повышению активности банковского сектора, а также созданию благоприятных условий для восстановления устойчивого экономического роста.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 17.02.2010 № 24-Т

«О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ «О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Банком России подготовлены новые Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности кредитными организациями.

В Методических рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 января 2009 года. Состав консолидированной и неконсолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО несколько изменился и включает: отчет о финансовом положении на конец отчетного периода; отчет о прибылях и убытках за отчетный период; отчет о совокупных доходах за отчетный период; отчет об изменениях в собственном капитале за отчетный период; отчет о движении денежных средств за отчетный период; примечания, включая краткое описание существенных принципов учетной политики по составлению финансовой отчетности и прочие пояснительные примечания. Примерные формы документов, составляющих отчетность, приведены в приложении № 1 к Методическим рекомендациям. Как и ранее, консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность подтверждается аудиторской организацией и представляется в территориальные учреждения Банка России в соответствии со сроками, установленными Указанием ЦБ РФ от 25.12.2003 № 1363-У. Отменено письмо ЦБ РФ от 16.02.2009 № 24-Т, содержащее ранее применяемые Методические рекомендации.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 05.02.2010 № 15-6-1-1/465

«ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся ограничения процентных ставок по вкладам физических лиц.

Сообщено, в частности, что сохранение отдельными кредитными организациями в сложившихся экономических условиях высоких процентных ставок по вкладам является фактором формирования повышенного процентного риска, что в общем случае негативно влияет на устойчивость кредитной организации. При определении подходов к оценке среднего уровня максимальных процентных ставок по вкладам населения Банк России исходил из того, что в 10 крупнейших кредитных организациях сосредоточено около 70% всех вкладов страны. В этой связи, по мнению Банка России, средняя процентная ставка, рассчитанная по 10 крупнейшим кредитным организациям, наиболее адекватно отражает величину рыночной процентной ставки. Банк России исходит из необходимости поддержания конкуренции на рынке банковских услуг, включая рынок вкладов. При этом Банк России полагает, что превышение среднего уровня процентных ставок по вкладам на 1,5 процентных пункта позволяет обеспечить приемлемый уровень конкуренции в указанном сегменте рынка и одновременно умеренный уровень процентного риска, принимаемого банками. Также отмечено, что письма Банка России от 29 июля 2009 года № 93-Т «О работе с банками, устанавливающими процентные ставки по депозитам физических лиц на уровне выше рыночных» и от 28 октября 2009 года № 133-Т «О работе с банками, привлекающими вклады физических лиц по ставкам, превышающим рыночные» не предусматривают введения ограничений максимальной величины процентной ставки по банковским вкладам за факт привлечения вкладов под повышенные процентные ставки.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.02.2010 № 6-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 23 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уточнены категории дел, подсудных мировым судьям.

Установлено, что мировые судьи рассматривают в качестве суда первой инстанции в том числе дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, а также дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, если цена иска не превышает пятидесяти тысяч рублей. До внесения изменений мировые судьи могли рассматривать дела указанных категорий при условии, что цена иска не превышает ста тысяч рублей.

Из компетенции мировых судей изъяты также некоторые другие категории дел, вытекающих из семейно-правовых отношений, а именно дела о признании брака недействительным, дела об ограничении родительских прав и другие дела по спорам о детях. Ранее уже было прямо установлено, что мировые судьи не полномочны рассматривать дела об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка.

Установлено также, что гражданские дела перечисленных категорий, изъятые из компетенции мировых судей и находящиеся в их производстве на день вступления в силу федерального закона, внесшего указанные изменения в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс РФ (закон вступает в силу со дня официального опубликования), рассматриваются мировыми судьями.

Опубликован в «Российской газете», № 31, 15.02.2010, «Собрании законодательства РФ», 15.02.2010, № 7, ст. 701, «Парламентской газете», № 6, 19-25.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 18.01.2010 № 23

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ, И ЕЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.02.2010 № 16396.

Определена процедура представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

В соответствии с утвержденным Порядком представляемая информация должна включать сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах, устанавливающих обязательные требования к продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Информация представляется в целях формирования единого документа, содержащего сведения о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия до вступления в силу соответствующих технических регламентов, и о требованиях, проверяемых при подтверждении соответствия этой продукции. Информация направляется федеральным органом исполнительной власти в Ростехрегулирование в электронном виде и на бумажном носителе. Единый документ формируется Ростехрегулированием на основе представленной информации, публикуется в печатном издании Ростехрегулирования и размещается на сайте данного ведомства – www.gost.ru.

Опубликован в «Российской газете», № 36, 19.02.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 09.02.2010 № 104-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ СВОБОДНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ДОЛИ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ»

Установлен порядок подготовки, оформления и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договора купли-продажи свободного жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности города Москвы, или договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности города Москвы.

Утверждены перечни документов, необходимых для оформления права собственности на помещения, установлены сроки и последовательность действий органов власти при подготовке запрашиваемых заявителями договоров. Приведены примерные формы договоров купли-продажи свободного жилого помещения в коммунальной квартире и купли-продажи доли в праве общей долевой собственности.

Внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Москвы от 31.10.2006 № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям». Признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 27.08.2002 № 706-ПП «О продаже свободных жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в собственности города Москвы».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»


финансовые консультации

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для учета при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов суммы НДС по полученным продавцом товаров (работ, услуг) и не возвращенным покупателю авансам при списании невостребованной кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 10.02.2010 № 03-03-06/1/58]

С учетом положений п. 5 и п. 8 ст. 171 НК РФ, п. 6 ст. 172 НК РФ Минфин РФ приходит к заключению: при списании налогоплательщиком (продавцом) по истечении срока исковой давности сумм невостребованной кредиторской задолженности, образовавшейся по суммам авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) и не возвращенных покупателю, основания для принятия к вычету сумм НДС, исчисленных и уплаченных им в бюджет с аванса, отсутствуют. Кроме того, в письме отмечено, что налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму НДС только по кредиторской задолженности по материально-производственным запасам, работам, услугам, списанной в отчетном периоде в соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов. Учитывая изложенное, Минфин РФ не находит правовых оснований для признания в качестве внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, сумм НДС по полученным авансам, списанным в связи с истечением срока исковой давности.

ВОПРОС: О заполнении графы 1 счета-фактуры при оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг).

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 08.02.2010 № 03-07-09/08]

При оказании услуг в выставляемом счете-фактуре в графе 1 указывается наименование поставленных (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) (подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ). Лизингодатель по договору лизинга приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставляет лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Таким образом, говорит Минфин РФ, в графе 1 счета-фактуры надо указывать: «Услуги по предоставлению имущества во временное владение и пользование». Вместе с тем в письме обращено внимание, что с 1 января 2010 года ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать в том числе наименование оказываемых услуг, не являются основанием для отказа в вычете НДС. В этой связи специалисты финансового ведомства полагают, что указание в графе 1 счета-фактуры, выставляемого лизингодателем, формулировки «Лизинговый платеж за временное владение и пользование имуществом по договору лизинга №... от...» не противоречит подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ.

ВОПРОС: ...ООО (заказчик-застройщик) за счет средств инвестора осуществляет строительство объекта недвижимости. На полученные от инвестора денежные средства, учтенные ранее ООО в составе целевых средств, приобретены материалы. Является ли реализация данных материалов, а также использование их при строительстве других объектов нецелевым использованием средств инвестора? Подлежат ли данные операции обложению налогом на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 01.02.2010 № 03-03-06/1/33]

К средствам целевого финансирования, не учитываемым в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относится в т.ч. имущество, полученное в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это значит, что приобретение заказчиком-застройщиком стройматериалов в рамках инвестиционного договора для осуществления строительства объекта недвижимости не противоречит данной правовой норме. Одновременно в письме подчеркивается: т.к. дальнейшая реализация приобретенных стройматериалов или использование их на других объектах недвижимости нарушает принцип целевого использования средств инвестора, то доход, полученный от реализации стройматериалов, учитывается в целях налогообложения прибыли. Также Минфин РФ сообщил, что часть средств целевого финансирования, направленная на приобретение стройматериалов, учитывается в составе внереализационных доходов.

ВОПРОС: Как правильно заполнить в счете-фактуре графу 10 «Страна происхождения» и графу 11 «Номер таможенной декларации», если на одно наименование товара две ГТД: с разными номерами; с одинаковыми номерами?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 01.02.2010 № 03-07-14/06]

Согласно подп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации. При этом сведения, предусмотренные данными нормами, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ. В письме разъясняется: если на основании одного счета-фактуры реализуются товары одного наименования, ввезенные по разным таможенным декларациям, то налогоплательщик при заполнении счета-фактуры указывает в графе 11 «Номер таможенной декларации» данные всех таможенных деклараций.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

ВОПРОС: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на проезд работника к месту командировки и обратно в случае, если проездной билет утерян, а также о налогообложении НДФЛ сумм возмещения расходов по проезду федеральных государственных гражданских служащих к месту командировки и обратно в случае потери билетов.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 05.02.2010 № 03-03-05/18]

По общему правилу в качестве документа, подтверждающего правомерность отнесения расходов на проезд работника к месту командировки и обратно к командировочным расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, выступает подлинник проездного документа. По мнению Минфина РФ, если проездной билет утерян, то его могут заменить дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки. Если же речь идет о потере электронного авиабилета, то, поскольку он оформляется не на БСО, его можно восстановить путем повторной распечатки. По вопросу налогообложения НДФЛ сумм возмещения расходов по проезду к месту командировки Минфин РФ отметил, что при отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их непосредственно компенсационный характер и они облагаются НДФЛ на общих основаниях.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Отчет о прибылях и убытках

[Авдеев В.В., «Все для бухгалтера», 2010, № 1]

Одной из основных форм бухгалтерской отчетности является Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), в котором отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, а также доходы и расходы, отражаемые в данном отчете. Предлагаемая статья будет интересна для бухгалтеров с практической точки зрения, поскольку в ней автор не только рассматривает общее содержание формы № 2, но также на условном примере комментирует порядок заполнения формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год. Не меньший интерес представляет образец заполнения Отчета о прибылях и убытках.

СТАТЬЯ: Учитываем проценты по займу в 2010 году (комментарий к поправкам в НК РФ, изменяющим учет процентов по займам при расчете налога на прибыль. Комментарий к Федеральному закону от 25.11.2009 № 281-ФЗ и Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ)

[Никитина С.В., «Главная книга», 2010, № 2]

В конце 2009 года законодатели приняли Закон от 27.12.2009 № 368-ФЗ, которым до 30 июня 2010 года продлено действие антикризисных поправок, касающихся учета процентов по займам, полученным до 1 ноября 2009 года. Что касается процентов по займам, полученным после 1 ноября 2009 года, то с 2010 года они нормируются исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза (по займам, полученным в иностранной валюте, - в пределах 15%). Автор напоминает читателям оба способа учета процентов по займам, а именно: 1) исходя из среднего уровня процентов по сопоставимым обязательствам, 2) исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Используя цифровые примеры, он показывает, как проценты по займу учитываются в расходах при применении каждого из отмеченных способов и к каким возможным налоговым потерям может привести нормирование при применении второго способа учета.

СТАТЬЯ: Оказаны консультационные услуги: учет расходов

[Зернова И., «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 1]

В настоящее время бюджетные учреждения часто обращаются за консультацией к специалистам сторонних организаций, что вызвано возникновением сложных вопросов в области бухгалтерского и налогового учета, приобретения нефинансовых активов и др. Автор разъясняет, как правильно документально оформить взаимоотношения с организациями, оказывающими консультационные услуги, а также порядок учета расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Например, говоря о порядке заключения договора по оказанию консультационных услуг, он приводит перечень условий, которые необходимо в нем предусмотреть. Что касается порядка признания расходов по данным услугам в бюджетном учете, то автор отмечает, что зависит от того, в каких целях учреждение воспользовалось ими. Также автор показывает, как принимаются эти затраты при формировании налогооблагаемой базы по прибыли.

СТАТЬЯ: Товарная накладная ТОРГ-12

[Булаев С.В., «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 1]

Документооборот торговых операций включает множество документов, при заполнении которых у бухгалтеров возникают различные вопросы. Статья посвящена нюансам заполнения товарной накладной (форма ТОРГ-12), являющейся одним из базовых документов сделки купли-продажи товаров. Вначале автор останавливается на общих правилах ее составления. Далее он переходит к особенностям оформления накладных обособленными подразделениями организации и отвечает на следующие вопросы: нужно ли указывать в накладной сведения о филиале (обособленном подразделении) и как заверять такую накладную.

По мнению автора, если отгрузка товара произведена и оформлена филиалом компании, то в накладной нужно указать данные филиала и дополнить их сведениями о головном подразделении, от имени которого заключен договор на реализацию товаров. Рассматривая правила составления накладных при передаче товара с тарой, автор напоминает, что для тары нужно указать стоимостную оценку даже в том случае, если она передается в дополнение к товару и является многооборотной.

ВОПРОС: Банк приобрел основное средство – систему видеонаблюдения. В комплект входят монитор, регистратор, видеокамеры. В какую амортизационную группу необходимо включить данное основное средство?

[Феоктистова А., «ЭЖ Вопрос-Ответ», 2009, № 12]

При ответе на вопрос автор обращает внимание, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, объекты видеонаблюдения не поименованы. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Автор приводит следующий пример арбитражной практики: суд поддержал налогоплательщика, который на основании заключения компании-поставщика (производителя) при установлении срока полезного использования системы видеонаблюдения отнес ее к четвертой амортизационной группе. С учетом вышеизложенного автор приходит к выводу: в данном случае при определении амортизационной группы следует руководствоваться техническим паспортом завода-изготовителя либо другой аналогичной технической документацией.

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, в течение какого периода времени нужно учитывать за балансом дебиторскую задолженность.

[Комлева А.А., «Бюджетный учет», 2010, № 1]

Задолженность неплатежеспособных дебиторов должна учитываться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента ее списания с балансового учета учреждения. В случаях возобновления процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступления средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета на дату возобновления взыскания или на дату администрирования указанных поступлений.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Гражданское право

В принятии искового заявления об истребовании документов и компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку данное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, так как рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

[Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 № 11-Г10-1]

В передаче дела по иску о досрочном расторжении договора аренды и обязании ответчика освободить нежилое помещение для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-497/10 по делу № А73-2465/2009]

В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-488/10 по делу № А46-22824/2008]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по арендной плате, пеней за просрочку внесения платежей, а также о расторжении указанного договора и о выселении ответчика из арендуемого помещения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как ответчик свои обязательства по договору аренды надлежащим образом не исполнил, доказательств оплаты арендных платежей на момент рассмотрения дела не представил.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-472/10 по делу № А56-40230/2008]

В передаче дела по иску о признании права на долю в уставном капитале общества для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суды правомерно исходили из того, что истцом не представлено доказательств наличия у него права на долю, требования о переводе прав и обязанностей покупателя по спорным договорам купли-продажи доли в уставном капитале общества истцом в установленном законом порядке не предъявлены.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-37/10 по делу № А29-7040/2008]

В передаче дела о признании действительным договора аренды и дополнительного соглашения к нему, об аннулировании записи о прекращении договора аренды для пересмотра в порядке надзора отказано, так как, отказывая в иске, суды обоснованно исходили из того, что договор аренды заключен без согласия собственника, что является нарушением части 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № 297/10 по делу № А40-45787/08-23-398]

В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя иск, суд обоснованно учел, что у ответчика отсутствовали правовые основания для получения и невозврата оплаты за хранение арестованного контейнера, полученной от истца.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-255/10 по делу № А51-7255/200814-251]

В передаче дела о признании незаконным уведомления ответчика об увеличении арендной платы в связи с проведением оценки ее рыночной стоимости по договору аренды основных фондов для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суды пришли к верному выводу о том, что арендодатель изменил порядок расчета арендной платы, положив в его основу оценку рыночной стоимости арендуемого имущества, не предусмотренную методикой, утвержденной распоряжением уполномоченного органа.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-250/10 по делу № А14-15758-2008-511/17]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что указанным органом не установлена и не доказана вина общества в совершении административного правонарушения.

[Определение ВАС РФ от 03.02.2010 № ВАС-214/10 по делу № А47-5976/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования о признании недействительными решения учредителя общества с ограниченной ответственностью о выходе истца из состава участников общества и устава общества удовлетворены правомерно, так как истец не утратил статуса участника общества, поскольку в установленном законом порядке не заявлял о выходе из состава участников общества.

[Постановление ФАС Московского округа от 08.02.2010 № КГ-А40/105-10-1,2 по делу № А40-42695/08-57-353]

Действующее законодательство не предусматривает признания судом недействительным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица и незаконными действий налогового органа по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2010 № КГ-А40/74-10 по делу № А40-45928/09-148-343]

Дело по иску о признании объектов недвижимости самовольными постройками и обязании снести самовольно возведенные объекты направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что суд не выяснил, какие здания были переданы ответчику при заключении договора аренды земли, не установил, исполнено ли условие договора по восстановлению здания, проводилась ли реконструкция или создан новый объект недвижимости, а также не выяснил, является ли земельный участок под спорным имуществом охранной зоной.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2010 № КГ-А40/206-10-1,2,3,4 по делу № А40-57449/08-6-529]

Дело по иску о взыскании задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что суд не установил, относится ли задолженность по лизинговым платежам к текущим платежам по делу о банкротстве должника или указанная задолженность подлежит взысканию с соблюдением требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

[Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2010 № КГ-А40/14869-09 по делу № А40-107812/09-155-792]

В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства заявителя, находящиеся в банке или иной кредитной организации, отказано правомерно, так как спорная денежная сумма относится к текущей задолженности по делу о банкротстве должника, в силу чего исполнительный документ правомерно был исполнен в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве».

[Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2010 № КА-А41/257-10 по делу № А41-18716/09]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Аналитический обзор

Закон Московской области от 04.02.2010 № 8/2010-ОЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области»

Закон Московской области от 04.02.2010 № 8/2010-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» (далее – Закон МО № 8/2010-ОЗ) регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области. Прежде чем приступить к анализу норм названного Закона МО № 8/2010-ОЗ, дадим определения некоторых терминов, ясное понимание которых позволит выделить суть правоотношений, регулирующих настоящий Закон.

Так, в частности, пользователями информацией признаются граждане, организации, общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления – муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Таким образом, Закон МО № 8/2010-ОЗ регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций (а также органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих поиск соответствующей информации) к информации о деятельности органов государственной власти Московской области (в том числе к законам и иным нормативно-правовым актам).

Закон МО № 8/2010-ОЗ принят в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который устанавливает, что правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

П. 3 ст. 1 Закона МО № 8/2010-ОЗ определяет круг отношений, на которые не распространяется действие анализируемого Закона:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами государственной власти Московской области;

2) порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Московской области;

3) порядок предоставления органами государственной власти Московской области в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

Обратите внимание, что порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Московской области регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Закона МО № 8/2010-ОЗ доступ к информации о деятельности органов государственной власти Московской области обеспечивается следующими способами:

1) обнародование, в том числе опубликование, органами государственной власти Московской области информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами государственной власти Московской области информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение органами государственной власти Московской области информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Информация о деятельности органов государственной власти Московской области предоставляется в устной форме или в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Остановимся подробнее на организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, размещаемой в сети Интернет.

В соответствии со ст. 7 Закона МО № 8/2010-ОЗ органы государственной власти Московской области для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Официальные сайты Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области включаются в структуру интернет-портала Правительства Московской области (http://portal.mosreg.ru/). Порядок создания и эксплуатации интернет-портала Правительства Московской области устанавливается постановлением Правительства МО от 27.12.2005 № 968/52 «О некоторых мерах по созданию единой информационной системы исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области». В соответствии с данным документом структуру интернет-портала составляют:

– сайт Губернатора Московской области, расположенный по адресу: http//www.bgromov.ru;

– сайт Правительства Московской области, расположенный по адресу: http//gov.mosreg.ru;

– сайт Вице-губернатора Московской области, расположенный по адресу: http//www.panteleev.ru;

– сайты центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;

– сайты государственных органов Московской области.

Что касается органов местного самоуправления, то согласно п. 5 ст. 7 Закона МО № 8/2010-ОЗ в случае, если органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области не имеют возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация размещается на интернет-портале Правительства Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

Более подробно с текстом Закона Московской области от 04.02.2010 № 8/2010-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московская область).

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»


Новости

С 2010 г. детские пособия индексируются на коэффициент 1,10.

[Письмо ФСС России от 10.12.2009 № 02-10/07-12722 <О порядке индексации пособий в 2010 году>]

Некоторые государственные пособия гражданам, имеющим детей, индексируются в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Так, ст. 10 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ с 1 января 2010 г. размеры детских пособий, предусмотренных ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», определяются с коэффициентом 1,10. ФСС России разъяснила, что проиндексировать необходимо пособия в размере, установленном на 01.01.2009 с учетом коэффициента 1,13. Так, например, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, с текущего года составляет 412,08 руб., единовременное пособие при рождении ребенка (1 января 2010 г. и позднее) – 10 988,85 руб., минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком 2 060,41 руб., за вторым и последующими детьми – 4 120,82 руб. Причем суммы пособий до полных рублей не округляются.

В рассматриваемом письме отмечается, что максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2010 г. составляет 13 833,33 руб. (34 583,33 / 100 x 40). Применение коэффициента индексации к этой предельной сумме, а также в случае исчисления указанного пособия из заработной платы застрахованного лица (в размере 40 процентов среднего заработка) не предусмотрено.

В поле «Статус плательщика» платежного поручения ФСС России рекомендует указывать код 08.

[Письмо ФСС России от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 <О порядке заполнения платежных поручений на перечисление страховых взносов>]

В связи с заменой ЕСН страховыми взносами перед плательщиками взносов возник вопрос о правильности заполнения поля 101 платежного поручения. В этом поле указывается код статуса плательщика в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н. ФСС России рекомендовал проставлять код 08. Напомним, что Фонд социального страхования РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой взносов на обязательное социальное страхование, Пенсионный фонд РФ администрирует взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. В письме от 08.12.2009 № 30/187 ПФР привел образцы заполнения расчетных документов, и в поле 101 проставлены коды 01 (для организаций) и 09 (для предпринимателей). То есть к единому мнению фонды не пришли.

Согласно Правилам (утв. приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н) код 01 предусмотрен для налогоплательщика (плательщика сборов) – юридического лица, а код 09 – для налогоплательщика (плательщика сборов) – индивидуального предпринимателя. Код 08 соответствует статусу «плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами)». Очевидно, что из перечисленных кодов для плательщиков страховых взносов более подходит именно код 08. Поэтому при заполнении платежных поручений на перечисление взносов во внебюджетные фонды лучше использовать этот код. Отметим, что неправильное указание в расчетном документе кода плательщика не влечет неуплаты взносов.

Комментарии

Когда организация прекращает начислять налог на имущество на проданную недвижимость?

[Письмо Минфина России от 28.01.2010 № 03-05-05-01/02]

При осуществлении хозяйственной деятельности компаниям может понадобиться продать свое недвижимое имущество. Обычно в таком случае после подписания акта приема-передачи помещение поступает в пользование покупателя. Но до государственной регистрации перехода права данный объект остается в собственности продавца (п. 2 ст. 223, п. 1 ст. 551 ГК РФ). Данная процедура может затянуться на длительное время, и тогда перед продавцом возникает вопрос: уплачивать ли налог на имущество и после подписания акта приема-передачи, дожидаясь госрегистрации права собственности на недвижимость за покупателем?

В комментируемом письме Минфин разъяснил, когда организация прекращает уплачивать налог на имущество в случае продажи объекта недвижимости. По мнению финансового ведомства, это происходит только после государственной регистрации перехода права собственности. Обосновывается данная точка зрения следующим. В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ налогом на имущество организаций облагается недвижимость, которая учитывается на балансе по правилам бухгалтерского учета как основное средство. В бухучете доход от продажи основных средств признается в порядке, установленном для признания выручки (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н). Одним из условий для признания выручки является переход права собственности на товар к покупателю. Следовательно, продавец не может списать с баланса основное средство (недвижимость) до признания выручки от его реализации. Поскольку согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ права на недвижимость подлежат госрегистрации, организация должна уплачивать налог на имущество в отношении проданной недвижимости до момента получения покупателем свидетельства о праве собственности на этот объект. Данная точка зрения уже неоднократно высказывалась Минфином России (письма от 10.06.2009 № 03-05-05-01/32, от 26.12.2008 № 03-05-05-01/75).

Однако такой подход не является единственно возможным. После передачи недвижимости покупателю по акту приема-передачи продавец может не уплачивать налог на имущество. В подтверждение этой точки зрения можно привести следующие аргументы. В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) имущество принимается к учету как основное средство, если одновременно выполняются условия: во-первых, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг; во-вторых, срок использования объекта должен составлять свыше 12 месяцев; в-третьих, перепродажа этого объекта не планируется; в-четвертых, объект способен приносить доход в будущем. Согласно п. 1 ст. 556 ГК РФ со дня подписания акта обязанность продавца по передаче недвижимости считается выполненной. Следовательно, с этого момента объект недвижимости выбывает из владения продавца и, соответственно, уже не отвечает перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01 признакам основного средства, среди которых госрегистрация права собственности не указана. При этом стоимость основного средства списывается с бухгалтерского учета в случае его выбытия или неспособности приносить доход в будущем (п. 29 ПБУ 6/01). Данные обстоятельства также имеют место в рассматриваемой ситуации.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество прекращается у продавца после подписания акта приема-передачи объекта недвижимости. Дожидаться государственной регистрации перехода права собственности необязательно. Однако в данном случае могут возникнуть претензии со стороны налоговых органов.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

О судебном обжаловании актов налоговых органов

Каким образом поступить, если в ходе досудебного обжалования решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящем налоговом органе налогоплательщику не удалось удовлетворить свои требования?

Согласно п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд согласно п. 5 ст. 101.2 НК РФ исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Таким образом, в данной ситуации, если результаты досудебного обжалования решения ИФНС не устраивают налогоплательщика, он может обращаться в суд.

Решения по результатам налоговой проверки, которые были вынесены начиная с 1 января 2009 года, можно обжаловать в суд только в случае, если налогоплательщик уже обращался с жалобой в вышестоящий налоговый орган и результат рассмотрения его не удовлетворил или налоговый орган не отреагировал на жалобу (то есть нет ответа в срок, который равен двум месяцам со дня подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы в свою инспекцию или жалобы на решение, вступившее в силу, в вышестоящий налоговый орган).

Если обжалуемый акт налогового органа был изменен в порядке обжалования, но все равно не устроил налогоплательщика, при подаче заявления в суд следует иметь в виду, что именно последнее решение с учетом внесенных изменений будет являться юридическим актом, порождающим права и обязанности налогоплательщика и налогового органа (постановления ФАС ЦО от 22.04.2008 № А09-7486/07-12-21, от 03.07.2008 № А09-7805/07-12-29).

Если же вышестоящий налоговый орган вынес новое решение, не удовлетворяющее налогоплательщика (например, ухудшающее его положение), то следует обжаловать в суд именно его. При этом необходимо ходатайствовать о приостановлении действия решения именно вышестоящего налогового органа.

Также не исключено обращение налогоплательщика в суд с требованием о признании недействительным решения вышестоящего органа, вынесенного по его жалобе на ненормативный акт нижестоящего налогового органа. В данном случае есть только одно условие: обжалуемое в суде решение (вышестоящего налогового органа) должно самостоятельно нарушать права налогоплательщика и возлагать дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством, вне зависимости от нарушения прав налогоплательщика первоначально обжалуемым решением (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 № 09АП-12869/2008-АК).

Если подавалась жалоба в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу решение, то срок на судебное обжалование исчисляется с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. А это означает, что если налогоплательщик не получил ответ на жалобу по прошествии двух месяцев со дня ее подачи в налоговый орган, то можно подавать в суд заявление об обжаловании решения по результатам проверки с приложением копии жалобы с отметкой налогового органа о дате ее получения.

В случае если ответ был получен с опозданием, а срок для обжалования в суде истек, шанс на судебное рассмотрение есть. К заявлению в суд необходимо приложить: копию решения вышестоящего органа; ходатайство о восстановлении срока на судебное обжалование с указанием причины, по которой вы его пропустили (например, затягивание инспекцией ответа на вашу жалобу признается уважительной причиной пропуска срока).

Какие законодательные требования предъявляются к заявлению при обжаловании актов налоговых органов в арбитражный суд?

Согласно ч. 1 ст. 199 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, пп. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ.

Заявление подается в суд в письменной форме, однако каких-либо обязательных требований к его составлению не предусмотрено. Поэтому при оформлении заявления налогоплательщику следует соблюсти обычные правила составления официальных документов.

Согласно ст. 125 АПК РФ начать следует с указания в заявлении наименования арбитражного суда, в который оно подается; наименования заявителя, его места нахождения, перечня прилагаемых к заявлению документов. В случае с индивидуальным предпринимателем не стоит забывать о дате и месте его государственной регистрации в качестве такового.

Помимо этого, в заявлении должны быть указаны:

– наименование ответчика (контролирующего органа, его должностного лица);

– название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

– права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены;

– законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие). В отношении сложившейся арбитражной практики по конкретному вопросу в заявлении рекомендуется ссылаться на постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, так как при рассмотрении споров и вынесении решений по ним суды должны учитывать мнение Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 4 ст. 170 АПК РФ);

– требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;

– список прилагаемых документов.

Заявление должно быть подписано: от имени налогоплательщика-организации законным представителем в соответствии с учредительными документами или уполномоченным представителем (по доверенности), от имени индивидуального предпринимателя – самим предпринимателем, его представителем на основании доверенности или законным представителем (определяемым в соответствии с гражданским законодательством).

На основании ч. 1 ст. 130 АПК РФ истец вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам.

В свою очередь в соответствии с ч. 3 ст. 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 199 АПК РФ, помимо текста оспариваемого акта (решения), к исковому заявлению необходимо приложить пакет документов.

Копии искового заявления и прилагаемых к нему документов заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении.

На вопросы отвечает П.Н. Зюков,

специалист по налогообложению

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов


1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на март 2010 года

Учебные курсы

9 марта

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

16 марта

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

23 марта

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

30 марта

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Практические семинары

30 марта NEW!

9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)