Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Апрель 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №7 (170), 12 апреля 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комментарии к законам и кодексам, юридическая пресса

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Если в доме поселился «замечательный» сосед...
ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы


1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Вопросы части первой НК РФ – в новых материалах

Путеводителя по налогам системы КонсультантПлюс

В информационный банк Путеводитель по налогам справочной правовой системы КонсультантПлюс включены новые аналитические материалы – Практическое пособие по налоговым проверкам и Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ. В материалах рассматриваются вопросы, регулируемые частью первой Налогового кодекса РФ.

Новое Практическое пособие полностью посвящено налоговым проверкам и поможет:

– разобраться в процессе проведения налоговой проверки (камеральной и выездной);

– узнать свои права и обязанности на различных стадиях проверок;

– понять, как действовать в сложных ситуациях.

В Пособии специалисты найдут информацию о том, когда и в какие сроки проводятся камеральные и выездные проверки, как проходит отбор налогоплательщиков для выездных проверок, как налоговые органы должны оформлять результаты проверок, как грамотно составить возражения на акт налоговой проверки, какие документы могут запросить налоговики в ходе проверки и т.д.

Помимо практических рекомендаций, Пособие содержит анализ норм действующего законодательства, разъяснений контролирующих органов и арбитражной практики по проблемам налоговых проверок. Удобная структура Пособия и, в частности, наглядные схемы проведения налоговых проверок помогут быстро найти интересующую информацию. Пособие снабжено также Справочником терминов с толкованием основных терминов.

В новой Энциклопедии спорных ситуаций освещаются ситуации, которые четко не урегулированы частью первой Налогового кодекса РФ. По многим из них существуют различные, даже противоположные точки зрения. Рассмотрены ситуации по таким вопросам, как:

– оформление, порядок представления налоговой декларации, ответственность за ее несвоевременное представление;

– основание, сроки, периоды проведения налоговых проверок;

– обжалование решений инспекции в вышестоящем налоговом органе или суде;

– зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов;

– приостановление операций по счету налогоплательщика и др.

По каждой ситуации в Энциклопедии кратко изложены все существующие точки зрения: официальная позиция Минфина РФ и ФНС России, специалистов этих ведомств, судебных органов, независимых экспертов. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы – правовые акты, консультации, судебную практику. После изучения всех аргументов и оценки возможных последствий специалистам будет проще принять взвешенное решение в своей конкретной ситуации.

Оба новшества будут ежемесячно обновляться.

Практическое пособие по налоговым проверкам и Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ вошли в информационный банк Путеводитель по налогам (раздел «Финансовые консультации» системы КонсультантПлюс), где уже есть аналогичные аналитические материалы по всем основным налогам и взносам, а также по подготовке бухгалтерской отчетности.

Новые материалы будут полезны главным бухгалтерам, финансовым директорам, аудиторам, налоговым юристам, экспертам в области налогообложения.

Более подробную информацию о новых материалах банка Путеводитель по налогам можно получить у специалиста компании «ЭЛКОД», работающего с вашей организацией.

Увы, сберкнижки век недолог…

Сбербанк намерен полностью отказаться от использования сберкнижек, являющихся одним из символов крупнейшего банка страны. Взамен клиентам Сбербанка будут предложены банковские карты.

До 2010 года Сбербанк, открывая клиенту депозит, в обязательном порядке выдавал не только договор вклада, но и сберкнижку, в которой фиксировались все приходно-расходные операции. Теперь Сбербанк заключает с клиентом универсальный договор банковского обслуживания, в котором определены порядок и условия предоставления основных услуг Сбербанка. В рамках этого договора банк выдает клиенту карту Maestro Momentum, которая заменит сберкнижку. Новая карта позволит клиенту банка проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк.

Сберкнижка, однако, будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание получить ее. Процесс замены сберкнижек на сберкарты не будет быстрым, поскольку более пожилые клиенты банка пока не готовы отказываться от своих сберкнижек.

Отказ от сберкнижек станет продолжением борьбы за повышение эффективности, которая является главной задачей в стратегии развития Сбербанка до 2014 года. Кроме того, новация позволит значительно сократить расходы на книжки.

Юридическая помощь станет бесплатной

Минюст РФ внес в Правительство РФ законопроект о системе бесплатной юридической помощи. Также Минюст предложил реализацию сетевых гуманитарных проектов «по ликвидации правовой безграмотности и нигилизма».

Правда, на бесплатную юридическую помощь сможет претендовать «небезгранично широкий круг людей», в первую очередь участники Великой Отечественной войны, призывники, инвалиды и пенсионеры, а также граждане, которые не в состоянии оплатить юридические услуги специалиста.

Поддержку гражданам будут оказывать адвокатские консультации, государственные юридические бюро, Ассоциация юристов России, общественные депутатские приемные, а также студенты старших курсов вузов в порядке практики.

Согласно законопроекту государство сможет нанимать адвокатов для защиты малоимущих. Это могут быть и обычные консультации, и даже работа на процессе. Планируется, что каждый год региональные адвокатские палаты будут предоставлять в местные администрации списки адвокатов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи, с указанием мест, где они принимают.

www.vmdaily.ru

Блиц-информация

Приставы реализовали поисковую систему по налоговым задолженностям.

Федеральная служба судебных приставов запустила на своем официальном сайте поисковую систему, с помощью которой граждане могут узнать информацию по налоговым задолженностям, числящимся за ними. Система дает возможность осуществлять поиск по ФИО, месту регистрации, паспортным данным, ИНН и номеру исполнительного свидетельства. В настоящее время система поиска находится на стадии доработки, а в ближайшем будущем приставы планируют ограничить поиск только номером исполнительного свидетельства.

Новая информация в «Личном кабинете налогоплательщика».

В этом году ФНС запланировала расширение функциональной возможности интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» в части предоставления информации о начисленных и фактически уплаченных налогах, пенях и штрафах. Налогоплательщикам будет предоставлена возможность написать заявление о подключении услуги «Личный кабинет» в налоговой инспекции по месту жительства. На основании заявления ему выдадут логин и пароль для авторизации в системе. Также в заявлении при желании налогоплательщик может указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона для получения информации о том, что в «Личном кабинете» обновились данные.

www.klerk.ru


новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Финансы. Налоги

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.2010 № 472-р

<О НАПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ВЕТЕРАНАХ»>

Распределены субвенции бюджетам субъектов РФ на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Всего для финансирования указанных мероприятий распределено средств федерального бюджета в размере 34 531 608,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714. Указом постановлено считать необходимым обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Опубликовано в «Российской газете», № 72, 07.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 25.12.2009 № 15н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2008 Г. № 8Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29.03.2010 № 16751.

Основанием для проведения операций по кассовым выплатам может являться также Сокращенная заявка на кассовый расход.

Значительные изменения внесены в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, установленный приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н. В частности, предусмотрена возможность представления в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) Сокращенной заявки на кассовый расход. Такая Заявка для оплаты денежного обязательства может представляться клиентом (участником бюджетного процесса) при условии, если оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте РФ, по одному коду бюджетной классификации и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом. Приказ дополнен положениями, устанавливающими порядок формирования Сокращенной заявки на кассовый расход, а новое приложение к приказу предусматривает форму Сокращенной заявки (форма по КДФ 531851). Изменения также коснулись порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ и местных бюджетов при осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов, порядка предоставления органами Федерального казначейства информации финансовым органам об операциях по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и операций по исполнению отдельных функций финансовых органов по исполнению соответствующих бюджетов, а также отдельных процедур, связанных с организацией работы с клиентами.

Опубликован в «Российской газете», № 72, 07.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.03.2010 № ММ-7-6/131@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ЗАЯВЛЕНИЯ О СНЯТИИ С УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 5.02)»

Утверждены требования к файлам передачи в электронном виде заявления организации о снятии ее с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Утвержден формат представления в электронном виде формы ЕНВД-3 «Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика...» (версия 5.02). В связи с введением в действие новых требований к файлам передачи указанного заявления в электронном виде признан утратившим силу пункт 3 приказа ФНС РФ от 18.02.2009 № ММ-7-6/76@ «Об утверждении форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога...».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 05.03.2010 № ШС-22-3/165@

«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»

Оплата стоимости патента при применении УСН осуществляется в полном объеме, в том числе и в случае прекращения предпринимательской деятельности в период действия патента.

Данный вывод содержится в письме ФНС РФ, направленном для использования в работе территориальными налоговыми органами. Обоснована позиция следующим. Стоимость патента оплачивается индивидуальными предпринимателями в два срока: одна треть не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности, оставшаяся часть – не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был выдан патент. При этом положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено осуществление перерасчета стоимости патента в случае окончательного прекращения предпринимательской деятельности в период действия патента. В письме сообщается также о том, что не производится пересчет стоимости патента, действие которого начинается в одном календарном году, а заканчивается в другом, в случае если законом субъекта РФ размер потенциально возможного к получению годового дохода (исходя из которого рассчитывается стоимость патента) был увеличен. Аналогичная позиция была сформулирована ранее в письме Минфина РФ от 22.12.2009 № 03-11-11/234.

Опубликовано в «Финансовой газете», № 14, 01.04.2010, издании «Экономика и жизнь», № 12, апрель, 2010 (бухгалтерское приложение).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 15.02.2010 № ММ-7-6/54@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2010 № 16695.

Вводятся в действие новые формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета российской организации по месту нахождения ее обособленного учреждения и форма заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ.

Согласно изменениям, внесенным в приказ ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@, в новой редакции изложены формы указанных выше документов (т.е. форма № 1-2-Учет, форма № 1-4-Учет и форма № 2-2-Учет), а также рекомендации по их заполнению. В частности, теперь форма заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения содержит раздел «Сведения об обособленном подразделении». В случае одновременной постановки на учет организации по месту нахождения нескольких обособленных подразделений по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об обособленном подразделении. Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе содержит поля для отражения кодированной информации (в Рекомендациях по заполнению формы приведена таблица с кодами видов документов, удостоверяющих личность).

Опубликован в «Российской газете», № 66, 31.03.2010 (приказ).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 24.03.2010 № ММ-7-6/138@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ФОРМЫ СООБЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НЕСКОЛЬКИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОДНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РАЗНЫМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ»

ФНС РФ разработала рекомендуемую форму сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет.

Форма сообщения применяется при выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 16.03.2010 № ММ-7-6/120@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ»

Установлены единые принципы ввода в АИС налоговых документов, представленных в ИФНС на различных типах носителей.

Разработан Регламент, устанавливающий единые принципы ввода в автоматизированную информационную систему (АИС) налоговых документов в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия инспекций ФНС РФ (ИФНС) с инспекцией ФНС РФ, выполняющей функции по централизованной обработке данных (ЦОД). Установлено в частности, что централизованной обработке подлежат налоговые документы в бумажном виде, представленные на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином РФ, а также на машиноориентированных формах с двухмерным штрихкодом. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи с использованием установленного программного обеспечения. Список лиц, не представивших налоговые документы, формируется по истечении 10 дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления соответствующих документов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.03.2010 № ММ-7-6/144@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И СНЯТИИ С УЧЕТА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ»

Утверждены требования к файлам передачи в электронном виде новых форм заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.

Приказом ФНС РФ от 15.02.2010 № ММ-7-6/54@ вводятся в действие новые формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета российской организации по месту нахождения ее обособленного учреждения (форма 1-2-Учет, форма 1-4-Учет) и форма заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (форма 2-2-Учет). В соответствии с указанными формами заявлений разработаны форматы их представления в налоговые органы в электронном виде.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 15.01.2010 № ШС-22-3/15@

«О ПРИМЕНЕНИИ НОРМЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Разъяснен порядок освобождения от налогообложения НДФЛ сумм пенсионных накоплений, учтенных на индивидуальном лицевом учете умершего лица, выплачиваемых его правопреемникам.

Указанная льгота установлена Федеральным законом от 27.09.2009 № 220-ФЗ. Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ). В этой связи сообщается, что под действие данной льготы попадают суммы пенсионных накоплений, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица, после 1 января 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 16.03.2010 № ШС-22-3/182@

«О ПЕРЕЧНЕ БАНКОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 176.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Определен перечень банков, которые вправе предоставить гарантию налогоплательщикам НДС в целях применения заявительного порядка возмещения данного налога

Согласно новому правилу, предусмотренному статьей 176.1 НК РФ, сумма налога, заявленная к возмещению в налоговой декларации по НДС (положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой исчисленного налога), может быть возмещена налогоплательщику до завершения налоговыми органами камеральной проверки. Воспользоваться правом применения такого порядка могут налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлена сумма НДС к возмещению, банковскую гарантию (предусматривающую обязанность банка по требованию налогового органа уплатить в бюджет излишне полученную налогоплательщиком (зачтенную) сумму налога). Гарантию могут предоставлять банки, включенные в указанный Перечень.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.03.2010 № 7-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 397 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН И.В. АМОСОВОЙ, Т.Т. ВАСИЛЬЕВОЙ, К.Н. ЖЕСТКОВОЙ И ДРУГИХ»

Определения судов первой инстанции об удовлетворении заявлений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам могут обжаловаться в кассационном (апелляционном) порядке.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть вторую статьи 397 ГПК РФ в той мере, в какой она препятствует обжалованию в кассационном (апелляционном) порядке определений судов первой инстанции об удовлетворении заявлений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.

Конституционный Суд РФ установил, что определение об удовлетворении заявления о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам, приводящее к отмене вступившего в силу судебного постановления и тем самым к отступлению от принципа правовой определенности как неотъемлемого элемента права на суд по смыслу Конституции РФ, не должно рассматриваться как промежуточное судебное постановление, обжалование которого может быть перенесено на стадию после рассмотрения дела по существу и вынесения нового решения.

Кроме этого, по смыслу Конституции РФ гражданское судопроизводство, посредством которого осуществляют судебную власть суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в своих принципах и основных чертах должно быть сходным для этих судов. При этом Арбитражным процессуальным кодексом РФ (часть 5 статьи 317) заинтересованным лицам предоставляется право на обжалование указанных судебных актов, в то время как ГПК РФ такого права не предполагает, что означает установление пониженного уровня процессуальных гарантий защиты прав граждан в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, которое не может быть оправдано спецификой этих дел и приводит к нарушению закрепленного в Конституции РФ принципа равенства всех перед законом и судом.

Опубликовано в «Российской газете», № 69, 02.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 04.03.2010 № 12

«О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАЗДЕЛ VII РЕГЛАМЕНТА АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Информация о деятельности арбитражных судов будет базироваться на принципах открытости и доступности.

Регламент арбитражных судов, утвержденный постановлением Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7, дополнен главой 20 «Информация о деятельности арбитражных судов». Определено, в частности, что доступ к информации о деятельности арбитражных судов обеспечивается посредством присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании; опубликования данной информации в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в занимаемых арбитражными судами помещениях; письменных и устных ответов на запросы граждан и организаций. В арбитражных судах будет организована работа по созданию официальных сайтов арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещению на них информации, созданию пунктов подключения к сети Интернет и принятию мер по защите информации в соответствии с законодательством РФ. Дополнения в Регламент вводятся в действие с 1 июля 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.03.2010 № 167

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ С 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И РАЗМЕРОВ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА»

Установлен коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Размер указанного коэффициента составит 1,063 (ранее – 1,175). Пенсионному фонду РФ поручено проинформировать свои территориальные органы о размере утвержденного коэффициента для увеличения пенсий, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановление вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 29.03.2010, № 13 ст. 1503, «Российской газете», № 66, 31.03.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

ВОПРОС: ...Организация планирует провести встречу с клиентами по вопросам заключения договоров и увеличения плана объема продаж, а также наградить лучших клиентов. Мероприятие будет проводиться путем привлечения организации. В смету будут включены стоимость фуршетного стола, спиртные напитки, расходы на подарки, изготовление дипломов, оформление зала. Можно ли включить эти расходы как представительские в пределах нормы при расчете налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176]

Минфин РФ напомнил, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Состав этих расходов, а также общая норма ограничения величины представительских расходов, включаемых в состав прочих расходов, определены п. 2 ст. 264 НК РФ. В письме специалисты финансового ведомства делают вывод о том, что расходы налогоплательщика на организацию официальной встречи с клиентами по обсуждению вопросов по заключению договоров учитываются в части расходов на приобретение продуктов питания, в т.ч. спиртных напитков. Одновременно обращено внимание на неправомерность учета для целей исчисления налога на прибыль расходов на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала, т.к. они не предусмотрены п. 2 ст. 264 НК РФ.

ВОПРОС: О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.03.2010 № 03-07-08/77]

Согласно положениям п. 3 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные в соответствии со ст. 173 НК РФ покупателями - налоговыми агентами. При этом такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). По мнению Минфина РФ, выраженному в письме, российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых является территория РФ, имеет право на вычет этих сумм налога в вышеуказанном порядке, в т.ч. в случае если расходы на приобретение таких услуг не учитываются в расходах, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль.

ВОПРОС: О правомерности указания в счетах-фактурах сумм в иностранной валюте или в условных денежных единицах, если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществляется в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, и применения налоговых вычетов по НДС на основании указанных счетов-фактур.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.03.2010 № 03-07-09/14]

Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме, гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» не содержит норм, запрещающих указание в счетах-фактурах сумм в иностранной валюте или в условных денежных единицах, если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществляется в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, и применение налоговых вычетов по таким счетам-фактурам.

ВОПРОС: Авиабилеты оформлены латинскими буквами. Считаются ли указанные авиабилеты оформленными на ином языке, чем русский, и подлежат ли обязательному переводу на русский язык для признания расходов при исчислении налога на прибыль (гл. 25 НК РФ)?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.03.2010 № 03-03-07/6]

В настоящее время действующими правилами предусмотрена возможность электронного оформления договора воздушной перевозки. В частности, в п. 105 Воздушного кодекса РФ сказано, что багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. Поэтому Минфин РФ считает, что при выписке авиабилетов или других перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке обязательно должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли. Одновременно в письме отмечено, что не требуется переводить иную информацию, которая не имеет существенного значения для подтверждения произведенных расходов, например условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа и др.

ВОПРОС: О порядке учета в целях налогообложения налогом на прибыль процентов по долговым обязательствам.

[ОТВЕТ: письмо ФНС РФ от 17.03.2010 № 3-2-06/22]

В письме ФНС РФ поддерживает позицию Минфина РФ о необходимости учета процентов по долговым обязательствам в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от условий договора в отношении даты осуществления расчетов по суммам начисленных за период пользования денежными средствами процентов. Именно такой подход соответствует общему порядку признания расходов и доходов для целей налогообложения при применении метода начисления. Одновременно налоговики упоминают в письме постановление Президиума ВАС РФ от 24.11.2009 № 11200/09, в котором указан иной принцип учета процентов по договору займа: они могут учитываться во внереализационных расходах только в том налоговом периоде, когда у заемщика возникает обязанность по их уплате. Признавая возможность неоднозначного толкования положений ст. ст. 272 и 328 НК РФ в отношении даты признания расходов по заемным средствам, ФНС РФ не видит оснований для изменения сформированного ранее подхода к порядку признания процентов в связи с решением ВАС РФ, т.к. это приведет к нарушению иных требований законодательства в отношении учета для целей налогообложения процентов по долговым обязательствам, а также отсутствию экономической обоснованности нормирования величины принимаемых при исчислении налога на прибыль сумм процентов. Кроме того, в письме специалистами ФНС РФ предложены два варианта уточнения имеющихся неясностей ст. ст. 269, 272 и 328 НК РФ, касающиеся, в частности, абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ и абз. 2 п. 4 ст. 328 НК РФ.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

«Налог на добавленную стоимость»

[Семенихин В.В., «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

Книга представляет собой подробнейший анализ практики применения положений гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». Например, читатели узнают о том, как производится исчисление НДС по итогам каждого налогового периода, какие особенности установлены законодательством по НДС в отношении даты исчисления налога, в каком порядке производятся представление и истребование документов по НДС в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации и др. Большой интерес представляют разделы, которые знакомят читателей с порядком заполнения налоговой декларации, способами ее представления, ответственности налогоплательщика за правонарушения, связанные с декларированием суммы НДС. В отдельных главах автором рассматриваются вопросы уплаты НДС при разных сделках и системах организации отношений (ПИФы, простые товарищества и т.д.), а также в различных отраслях (в ЖКХ, рекламе, транспорте и др.). При этом автор приводит как разъяснения налоговых органов и Минфина РФ, так и решения арбитражных судов. Особенностью предлагаемого издания является то, что оно содержит значительное количество практических примеров, позволяющих наглядно ознакомиться с рассматриваемой ситуацией.

СТАТЬЯ: Когда включить кредиторскую задолженность во внереализационные доходы

[Никитин В.В., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 6]

Налоговое законодательство обязывает налогоплательщика включать в состав внереализационных доходов кредиторскую задолженность, списываемую по различным основаниям. С данной операцией связаны повышенные налоговые риски, на нее обращают пристальное внимание налоговые инспекции, нередко она становится причиной многочисленных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. Предлагаемая статья посвящена возможным основаниям списания кредиторской задолженности и моменту включения ее в состав доходов. Так, говоря о наиболее распространенном основании списания - истечении срока исковой давности, автор останавливается на следующих аспектах: правомерность списания кредиторской задолженности позднее истечения срока исковой давности, момент списания кредиторской задолженности по депонированной зарплате и др. Кроме того, автор анализирует особые случаи учета кредиторской задолженности, а именно: при реорганизации должника, присоединении кредитора к должнику или наоборот.

СТАТЬЯ: Наличные расчеты между организациями по месту нахождения покупателя

[Емельянова Е.В., «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 3]

Согласно действующему законодательству в случае наличных расчетов за проданные товары обязательно применение ККТ. Причем данная обязанность должна выполняться независимо от того, кому продан товар - гражданину или юридическому лицу и на каком основании - по договору розничной купли-продажи или поставки. Внесение наличных денежных средств в кассу поставщика сопровождается выдачей кассового чека. Однако часто поставщик доставляет товар покупателю на его склад, в офис или в торговую точку. Как в этой ситуации соблюсти требования законодательства и правильно оформить наличные расчеты поставщику и покупателю? Ответы на эти вопросы даются в статье. В частности, автор обращает внимание, что при осуществлении наличных денежных расчетов за поставленный товар в месте нахождения организации-покупателя организация-продавец обязана выдать кассовый чек, иначе к ней могут быть применены меры административной ответственности. Кроме того, покупатель вправе потребовать у представителя поставщика доверенность на получение денежных средств. Выдача наличных средств за доставленный товар из кассы покупателя производится только на основании расходного кассового ордера с распиской получателя.

СТАТЬЯ: Основные контрольные показатели отчетной формы, представляемой в ПФР

[Валова С.Р., «Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 3]

В преддверии сдачи отчетности за I квартал 2010 года в ПФР статья будет полезна многим бухгалтерам, поскольку в ней представлены основные контрольные показатели для Расчета по форме РСВ-1 ПФР, проверка которых позволит избежать возможных ошибок в момент представления отчетности. Причем автор акцентирует внимание только на тех контрольных показателях, которые будут анализироваться инспектором Фонда, принимающего данную форму отчетности. Условно вся процедура проверки отчетности разделяется им на три основных этапа: 1) проведение визуального контроля (соответствие представляемого отчета утвержденной форме, наличие в отчетной форме всех показателей, подписи плательщика страховых взносов или его представителя, даты представления отчетной формы), 2) проверка отчетности на выполнение контрольных соотношений: внешний контроль и анализ; 3) проверка отчетности на выполнение контрольных соотношений: внутренний контроль и анализ.

СТАТЬЯ: Сложности налогового учета в бюджетных учреждениях

[Булаев С., «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 3]

Налоговому учету в бюджетном учреждении посвящена ст. 321.1 НК РФ, но практика показывает, что не все бюджетные учреждения уделяют ей должное внимание. Между тем налоговый учет является одним из важных элементов в системе расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в части приносящей доход деятельности. Главной темой предлагаемой статьи стал анализ особенностей ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Для этого автор обращается к соответствующим нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ. Статья построена по принципу «вопрос - ответ». Например, при ответе на вопрос о порядке распределения расходов автор включает пример заполнения налогового регистра для распределения общехозяйственных расходов, нюансы расчета налога на прибыль он комментирует на схеме основных элементов налогового учета. Кроме того, автор рассматривает порядок заполнения налоговых регистров по амортизируемому имуществу.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Гражданское право

«КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 72 «ПАТЕНТНОЕ ПРАВО» ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ»

[постатейный, Джермакян В.Ю., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

В Комментарии исследуются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие институт патентного права. Речь идет об объектах патентных прав (изобретении, полезной модели и промышленном образце), авторах и соавторах указанных объектов, условиях патентоспособности объектов, их государственной регистрации, выдаче патента, содержании патентных прав, распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец, правовом режиме объектов патентных прав, созданных в связи с выполнением служебного задания или при выполнении работ по договору, порядке получения патента, основаниях прекращения и восстановления действия патента, специфике правовой охраны и использования секретных изобретений, защите прав авторов и патентообладателей.

Окружающая природная среда и природные ресурсы

«КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 14 МАРТА 1995 Г. № 33-ФЗ «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»»

[постатейный, под ред. О.Л. Дубовик, подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009]

В данной работе, представляющей собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», авторы затрагивают основные вопросы правового регулирования земель, включенных в категорию особо охраняемых природных территорий – государственных природных заповедников (в том числе биосферных, национальных и природных парков; государственных природных заказников; памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

Здесь раскрывается содержание каждой рассматриваемой категории земель, назначение указанных природных территорий, порядок их образования, особенности правового положения, специфика режима каждого вида; исследуются вопросы организации охраны природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения; акцентируется внимание на условиях наступления ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

Гражданское право

СТАТЬЯ: СПОСОБЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

[Супрун С.В., «Мировой судья», 2009, № 12]

В публикации исследуются гражданско-правовые способы возмещения вреда в уголовном судопроизводстве.

Возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, на протяжении довольно длительного периода представляет серьезную проблему, отмечает автор. Даже при выявлении и привлечении к уголовной ответственности лица, совершившего преступление, причиненный преступлением вред нередко остается невозмещенным в силу различных причин.

Финансы

СТАТЬЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

[Ильин А.Ю., «Финансовое право», 2010, № 1]

Автор статьи изучает нормы КоАП РФ об ответственности за нарушение валютного законодательства, сопоставляет их с требованиями Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», комментирует судебную практику в данной сфере. Отмеченные в ходе исследования пробелы и противоречия нормативно-правового характера обосновывают правоту его вывода о необходимости дальнейшего совершенствования действующего правового регулирования в части регламентации ответственности за нарушение положений валютного законодательства.

Хозяйственная деятельность

СТАТЬЯ: УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В РОССИИ

[Братановский С.Н., Ерхов А.В., «Жилищное право», 2010, № 1]

В данной публикации речь идет о совершенствовании правовой организации долевого строительства. Говорится о правовой сущности договора долевого участия в строительстве жилья, принципиальных вариантах моделирования отношений при организации долевого участия в строительстве, определении и разграничении правовой природы этих отношений, механизме защиты прав и интересов вкладывающих средства в строительство граждан и юридических лиц, административной ответственности за нарушение требований законодательства в рассматриваемой области.

Правосудие

СТАТЬЯ: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ЗАКОННЫЙ ИНТЕРЕС В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ: КРИТЕРИИ, ПОНЯТИЕ

[Кляус Н., «Арбитражный и гражданский процесс», 2009, № 12]

Автор материала идентифицирует сущность и понятие процессуального законного интереса в гражданском судопроизводстве. Определяет критерии общности и различия между процессуальными законными интересами и субъективными гражданскими процессуальными правами. Рассматриваемая им категория, как представляется, имеет существенные отличительные признаки, свидетельствующие о ее самостоятельности в рамках гражданского судопроизводства, что вызывает необходимость ее формального законодательного закрепления.

СТАТЬЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

[Бурова И.Л., «Законы России: опыт, анализ, практика», 2009, № 12]

В статье, посвященной изучению Национального плана противодействия коррупции, затрагиваются актуальные вопросы, которые связаны с процессом реализации государственных мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции в арбитражном процессе. Автор, анализируя новеллы АПК РФ и Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», отмечает, что действия законодателя в данной области отвечают задаче предупреждения коррупционных деяний и минимизации их последствий и служат средствами противодействия коррупции в сфере осуществления экономического правосудия.

СТАТЬЯ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

[Семеняко М.Е., «Адвокатская практика», 2009, № 6]

В публикации дан анализ правового регулирования института мирового соглашения в гражданском судопроизводстве. Автор на основе исследования положений гражданского и арбитражного процессуального законодательства указывает на недостатки в существующем порядке разрешения гражданских споров, говорит о мерах по преодолению рассматриваемых процессуальных проблем в целях развития и совершенствования процедур альтернативного разрешения споров.

Где найти:

ИБ Юридическая пресса

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»




Постановление Правительства Москвы от 26.01.2010 № 60-ПП

«Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году»

Правительство города Москвы продолжает начатую в прошлом году антикризисную политику в различных сферах общественной жизни, в частности в сфере трудовых отношений и борьбы с безработицей. Так, в целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда была успешно реализована Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года № 213-ПП.

Вместе с тем на рынок труда города Москвы продолжают оказывать влияние многие факторы, одним из которых продолжает оставаться процесс высвобождения работников, связанный с последствиями сложившейся ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Это свидетельствует о необходимости продолжения в 2010 году работ по организации дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда.

Целью Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году (далее – Программа) является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе Москве.

В связи с обозначенной целью Программы основными задачами, которые ставятся в Программе, будут являться:

1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, путем проведения опережающего профессионального обучения работников;

2) опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда;

3) стимулирование сохранения и создания рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе общественных работ;

4) приобретение опыта работы выпускниками учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

5) оказание содействия трудоустройству инвалидов;

6) содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости безработных граждан.

В соответствии с Программой Правительство Москвы в 2010 году планирует провести следующие основные мероприятия:

– организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников;

– организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда;

– организация общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения;

– организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

– оказание содействия трудоустройству инвалидов;

– оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест;

– информационное сопровождение мероприятий Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, направленных на недопущение увольнений работников, содействие занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города.

Что касается вопросов финансирования, то финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в установленном порядке в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета и перечисленных на счет бюджета города Москвы, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства, и за счет ассигнований бюджета города Москвы.

Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

За счет собственных средств бюджета города Москвы предусматривается финансирование мероприятий Программы в размере 16 561 000 рублей. Департамент труда и занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы (он же является органом, ответственным за реализацию мероприятий Программы). Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются государственные учреждения, центры занятости населения административных округов города Москвы.

В заключение отметим, что реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

Целевым показателем успешного выполнения Программы в 2010 году будет являться сдерживание зарегистрированной безработицы в течение 2010 года на уровне 0,9% (от численности экономически активного населения города) и напряженность на рынке рабочей силы в пределах 0,48 человека на 1 вакансию.

Иными показателями эффективности Программы будут являться:

– профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) – не менее 1,08 тысячи работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;

– опережающее обучение 26 штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и переходом авиакомпаний на современные воздушные суда;

– создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства – не менее 9,4 тысячи работников, находящихся под угрозой увольнения;

– создание рабочих мест для организации стажировки выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования для не менее 500 выпускников;

– оказание содействия трудоустройству инвалидов путем оснащения специализированных рабочих мест – не менее 939 инвалидам;

– открытие своего дела (самозанятости) 200 безработными гражданами;

– предоставление гражданами, открывшими собственное дело, не менее 100 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 26.01.2010 № 60-ПП «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010 году» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,
начальником отдела систематизации законодательства группы компаний «ЭЛКОД»


Новости

Уплачиваемые вместо ЕСН страховые взносы признаются как прочие расходы.

[Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-03-05/25]

В связи с заменой единого социального налога страховыми взносами актуальным для организаций стал вопрос о том, как и по какому основанию страховые взносы учитываются в расходах по налогу на прибыль. В Налоговом кодексе РФ такой вид расходов, как страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, прямо не указан.

В рассматриваемом письме Минфин России разъяснил, что данные взносы не относятся к расходам на оплату труда. Отметим (хотя в письме об этом и не говорится), что признавать их в расходах на основании ст. 263 НК РФ (как расходы на обязательное страхование) также неправомерно, поскольку согласно п. 6 ст. 272 НК РФ расходы по обязательному и добровольному страхованию учитываются в том периоде, в котором на оплату страховых взносов были перечислены денежные средства в соответствии с условиями договора. Для признания страховых взносов в ПФР и ФСС России это правило неприменимо, так как никакого договора в данном случае нет. Поэтому единственно возможный вариант учета страховых взносов – отнесение к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), что и подтверждает финансовое ведомство.

В какой момент страховые взносы признаются в расходах? В комментируемом письме ответа на этот вопрос нет. Однако еще в 2004 г. Минфин России (письмо от 16.02.2004 № 04-02-05/1/14) в отношении взносов на обязательное пенсионное страхование указывал, что согласно подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ расходы в виде сумм налогов, сборов, а также иных обязательных платежей учитываются на дату начисления. Именно на эту дату (как иные обязательные платежи) должны признаваться в расходах страховые взносы.

Минфин разъясняет вопросы, касающиеся места перечисления НДФЛ.

[Письмо Минфина России от 10.03.2010 № 03-04-08/3-50, письмо Минфина России от 15.03.2010 № 03-04-06/3-33]

Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны уплачивать НДФЛ по месту своего учета в налоговом органе. В эту же инспекцию представляются сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Однако на практике у налоговых агентов могут возникнуть затруднения с определением места, по которому необходимо уплачивать налог и подавать сведения о доходах.

Так, плательщики ЕНВД могут быть зарегистрированы в качестве налогоплательщиков по месту своего нахождения (организации) или месту своего жительства (предприниматели) и одновременно поставлены на учет в другой инспекции по месту осуществления ими предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. В какой налоговый орган в таком случае нужно уплачивать НДФЛ с доходов работников, занятых в облагаемой единым налогом деятельности, – по месту учета в качестве плательщика ЕНВД или же по основному месту учета? В письме от 10.03.2010 № 03-04-08/3-50 Минфин России разъясняет, что в данной ситуации налог необходимо перечислять в бюджет по месту учета налогоплательщика как плательщика ЕНВД.

Еще один вопрос касается ситуации, когда в одном муниципальном образовании у организации имеется несколько обособленных подразделений, которые расположены на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям. В таком случае согласно п. 4 ст. 83 НК РФ организация ставится на учет по месту нахождения одного из этих подразделений, выбранного ею самостоятельно. При наличии обособленных подразделений организация уплачивает НДФЛ как по месту своего учета, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). По мнению Минфина России (письмо от 15.03.2010 № 03-04-06/3-33), в указанном случае НДФЛ, который был удержан из доходов сотрудников всех обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, должен перечисляться в бюджет по месту учета выбранного организацией обособленного подразделения.

Комментарии

Учитывается ли в расходах НДС, уплаченный при безвозмездной передаче товаров в рекламных целях?

[Письмо Минфина России от 11.03.2010 № 03-03-06/1/123]

Предпринимательская деятельность налогоплательщика не обходится без рекламы товаров, работ, услуг. Для привлечения внимания покупателей организации нередко бесплатно раздают образцы своей продукции. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ безвозмездная реализация товаров облагается НДС. С учетом подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ при передаче товаров в рекламных целях данный налог подлежит уплате, если расходы на приобретение или создание единицы таких товаров превышают 100 руб. Возникает вопрос, можно ли учесть в расходах налог, уплаченный при безвозмездной реализации товаров в рамках рекламной акции?

В комментируемом письме финансовое ведомство разъяснило, что НДС, уплаченный при безвозмездной раздаче товаров в рекламных целях, учесть в расходах по налогу на прибыль нельзя. Обоснована данная точка зрения следующим образом. Налоги, начисленные налогоплательщиком в установленном российским законодательством порядке, включаются в расходы на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 270 НК РФ. Такое исключение содержится в пп. 16 и 19 данной статьи. Согласно п. 16 ст. 270 НК РФ затраты, связанные с безвозмездной передачей имущества, не включаются в расходы, а в соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ в расходах не учитываются суммы НДС, предъявленные приобретателю товаров. Исходя из этого, по мнению Минфина России, нельзя включить в расходы и НДС, уплаченный при передаче товаров в рекламных целях. Ранее такая точка зрения неоднократно высказывалась официальными органами (см. письма Минфина России от 08.12.2009 № 03-03-06/1/792, ФНС России от 20.11.2006 № 02-1-07/92). Некоторые суды также поддерживают данный подход (см. постановление ФАС Московского округа от 19.03.2009 № КА-А40/1231-09 (определением ВАС РФ от 19.06.2009 № ВАС-7548/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

Однако позиция финансового ведомства не является единственной. НДС, уплаченный при передаче товаров в рекламных целях, можно учесть в расходах по налогу на прибыль на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Действительно, согласно п. 16 ст. 270 НК РФ запрещено включать в расходы затраты, связанные с безвозмездной передачей имущества. Но в целях налога на прибыль бесплатную реализацию товаров в рекламных целях рассматривать как безвозмездную передачу имущества неправомерно: Налоговый кодекс РФ разделяет расходы на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ) и на безвозмездную передачу (п. 16 ст. 270 НК РФ). Также уплаченный в рассматриваемом случае НДС неправомерно считать предъявленным приобретателю товаров (п. 19 ст. 270 НК РФ), поскольку при безвозмездной передаче продукции в рамках рекламной кампании налог не предъявляется и перечисляется за счет средств организации.

Таким образом, налогоплательщик может учесть в расходах НДС, уплаченный при бесплатной раздаче рекламной продукции. Однако с учетом складывающейся судебной практики отстоять данную точку зрения достаточно сложно.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»


Если в доме поселился «замечательный» сосед…

Проживаю в Москве; соседи, проживающие этажом выше, постоянно устраивают вечеринки, которые могут продолжаться всю ночь. На просьбы о прекращении шума не реагируют. Каким образом можно повлиять на таких соседей?

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока». Граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, о чем говорится в ст. 10 вышеуказанного закона. Иными словами, собственник либо иное лицо не должны нарушать уровень шума в жилом помещении, дабы не беспокоить соседей.

На уровне субъекта РФ – г. Москвы принят Закон г. Москвы от 12.07.2002 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», которым установлено, что ночным временем является период времени с 23 часов до 7 часов. Нарушение покоя граждан в ночное время путем игры на музыкальных инструментах, криков, свистов, пения, а также иных действий влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП г. Москвы), а именно: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 3.13 КоАП г. Москвы). Статьей 16.5 КоАП г. Москвы установлено, что должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст. 3.13 КоАП г. Москвы, являются должностные лица органов внутренних дел (в отношении граждан). А рассмотрение дела и принятие решения по данному административному правонарушению относится к компетенции административных комиссий управ районов города Москвы (п. 19 ст. 16.3. КоАП г. Москвы).

Таким образом, если в вашем доме сложилась такая ситуация и взаимопонимание между соседями не достигнуто, необходимо правонарушение в виде шума в ночное время (с 23 до 7 часов) зафиксировать путем вызова сотрудника органов внутренних дел (милиции), который составит протокол об административном правонарушении. Затем протокол будет направлен в административную комиссию управы района, где и будет принято решение о возможности привлечения нарушителей к административной ответственности.

Соседка выгуливает собаку во дворе многоквартирного жилого дома без намордника и поводка. Когда я гуляла с ребенком на детской площадке, ко мне подбежала эта собака и начала прыгать на меня, я стала отмахиваться – собака меня укусила. Несет ли ответственность за действия собаки ее владелец?

Законодательно на федеральном уровне не урегулированы отдельные виды правонарушений, в том числе и нарушения в отношении правил содержания собак и кошек. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность принятия законов на уровне субъектов РФ (ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Следовательно, каждый субъект РФ имеет право устанавливать свои правила содержания собак и кошек, а также принимать свои законы об административной ответственности.

Поскольку из вопроса невозможно установить место правонарушения, то рассмотрение вопроса будет проводиться на примере законодательства г. Москвы. Хочется отметить, что в нормативных актах субъектов РФ имеются примерно аналогичные нормы по регулированию такого рода правоотношений.

Согласно п. 1.10 Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 № 101 (далее по тексту – Временные правила), запрещается появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними. Кроме того, в п. 2.7 Временных правил указано, что выводить собаку на прогулку нужно на поводке с прикрепленным к ошейнику жетоном, на котором указаны кличка собаки, адрес владельца, телефон. Спускать собаку с поводка можно только в малолюдных местах. Злобным собакам при этом следует надевать намордник. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками и кошками, возмещается в установленном законом порядке (п. 4.2. Временных правил).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена КоАП г. Москвы. Пунктом 3 ст. 5.1 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных правовыми актами г. Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, в виде административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Пунктом 7 ст. 5.1 КоАП г. Москвы установлена ответственность в виде административного штрафа на владельца собаки в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей за допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если только деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, – причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Исходя из вышесказанного в вашем случае имеют место два административных правонарушения (при условии, что второе правонарушение не подпадает под действие Уголовного кодекса РФ).

Для установления правонарушения вам необходимо обратиться в органы внутренних дел (милицию, т.к. должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении за деяние, предусмотренное ст. 5.1 КоАП г. Москвы, являются должностные лица органов внутренних дел) с заявлением о нарушении Временных правил в части нарушения условий выгула собак, а также о причинении вреда здоровью. Причинение вреда (укус) должно быть подтверждено справкой либо иным документом медицинского учреждения, т.к. в данном случае это будет влиять на квалификацию правонарушения (если тяжкий вред здоровью, что в вашем случае маловероятно, то ответственность будет установлена Уголовным кодексом РФ). По результатам проверки, проведенной милицией, рассматривать административное дело и принимать решение о привлечении к ответственности будет административная комиссия управ районов города Москвы (п. 19 ст. 16.3 КоАП г. Москвы). Помимо административной, владелец собаки несет и гражданскую ответственность, поэтому с него возможно требовать возмещение вреда в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса РФ в порядке гражданского судопроизводства, в частности материального вреда (затраты на лечение, медикаменты, компенсацию за потерю работоспособности) и морального вреда.

На вопросы отвечает О.Ю. Баранова,

юрист-аналитик отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары



Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на апрель – май 2010 года

учебные курсы

NEW! 20 апреля

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

27 апреля

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

11 мая

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

18 мая

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

6 мая 9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)