Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Апрель 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №8 (171), 26 апреля 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

Законодательство Московской области

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС /СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

ДТП: кто виноват и что делать?ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Расплата за досуг

В 2011 году вход на ВВЦ может стать платным.

Взимание входной платы связано с тем, что площади Центра будут освобождаться от торговли для расширения выставочной и досуговой деятельности.

Напомним: за всю историю ВВЦ вход на его территорию был и платным, и бесплатным. Так, в советские годы в разное время посетители ВДНХ покупали входные билеты, а в настоящее время вход на ВВЦ пока бесплатный.

ВВЦ на протяжении нескольких десятилетий выполнял именно выставочные функции, однако в середине и конце 1990-х годов считался выставкой уже формально. Фактически павильоны были сданы в аренду под склады и точки продажи бытовой, компьютерной техники, товаров народного потребления. Теперь ВВЦ может вновь обрести полноценный статус места отдыха и проведения досуга. В настоящее время руководство ВВЦ разрабатывает концепцию развития территории выставочного комплекса, предполагается, что до конца года она будет утверждена. Планируется, что на ВВЦ вновь заработают выставочные павильоны стран СНГ, а на деньги, вырученные от продажи входных билетов, будет благоустроена территория. О том, какова же будет цена билета, говорить пока преждевременно.

Через кассу – хорошо, автоматы – лучше!

На вокзалах Москвы устанавливают новые автоматы по продаже билетов.

На Ярославском и Казанском направлениях Московской железной дороги до конца апреля установят 20 новых автоматов по продаже билетов на пригородные поезда.

По мнению разработчиков программного обеспечения, приобретать билеты через такие автоматы несложно. Нужно выбрать станцию отправления и станцию назначения, после чего высветится цена билета. Оплата производится через монетоприемник, автомат выдает стандартный проездной документ со штрихкодом и сдачу. Технические характеристики новых автоматов позволяют печатать все виды билетов, в том числе и льготные, но пока автоматы запрограммированы только на оформление разовых билетов.

Внедрение данной услуги для пассажиров пригородного комплекса Московской железной дороги позволит добиться более полного удовлетворения спроса населения на пригородные перевозки. Билетопечатающие автоматы предоставляют возможность пассажиру самостоятельно за наличный расчет оформить билеты. При этом он не только обеспечивается новым уровнем сервиса, но, главное, значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление и оплату проездных документов.

Блиц - информация

Изменится порядок проведения внеплановых проверок крупного бизнеса.

Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, направленный на дополнительное совершенствование системы организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также на последовательное снижение административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности. Так, в частности, предлагается распространить порядок согласования органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с органами прокуратуры выездных внеплановых проверок всех хозяйствующих субъектов без исключения. В настоящее время данная норма распространяется только на малый и средний бизнес.

За продажу детям пива продавцов будут привлекать к ответственности.

Госдума намерена принять законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за неоднократный сбыт несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. За неоднократный сбыт алкоголя законопроект предусматривает штраф до 80 000 рублей либо исправительные работы до одного года. За сбыт пива – штраф до 50 000 рублей либо исправительные работы до шести месяцев. При этом виновный также может быть лишен права занимать определенные должности: за сбыт алкоголя – на срок до трех лет, за сбыт пива – на срок до двух лет.

новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.04.2010 № 237

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ»

Определен порядок осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса порядка раскрытия информации о своей деятельности.

Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования этой деятельности и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию. Указанная информация должна раскрываться в соответствии со «стандартами раскрытия информации» по различным видам деятельности организаций коммунального комплекса.

Утвержденными Правилами осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации установлен порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления указанного контроля (контроля в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности, полноты, достоверности раскрытия информации, соблюдения порядка предоставления информации по письменным запросам).

Установлено, что контроль осуществляется в формах систематического наблюдения и анализа информации, проведения плановых и внеплановых проверок. В рамках осуществления контроля уполномоченные органы также рассматривают ходатайства организаций коммунального комплекса и третьих лиц об изменении форм и периодичности предоставления информации, установленных в отношении конкретной организации, и заявления об отмене решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им субъектами РФ полномочиями по осуществлению контроля. Определены периодичность и сроки проведения указанных проверок, в т.ч. основания для проведения внеплановых проверок, порядок подачи и сроки рассмотрения указанных ходатайств и заявлений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.03.2010 № 23н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.04.2010 № 16846.

Разработан Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения их обращений, принятию решений и направлению ответов заявителям.

Утвержденный Регламент устанавливает, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, определяет сроки исполнения, предусматривает перечень оснований для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции. В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральном казначействе и его территориальных органах.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 30.01.2010 № 17

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К НИМ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.04.2010 № 16893.

Регламентирована деятельность Росинформтехнологий по ведению реестров сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти.

В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом исполнения данной государственной функции является организация ведения реестров, обеспечение доступа к ним заинтересованных лиц путем опубликования информации из реестров в сети Интернет и предоставление информации (выписки) из реестров заинтересованным лицам, в том числе для целей осуществления правосудия. Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за ее исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения. В приложении приведена блок-схема административных процедур.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 № 16786.

Определен порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются за плату по запросам любых лиц в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Минэкономразвития РФ определило требования к форматам указанных документов, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме. Определены также форма запроса (в т.ч. форма бумажного документа) и требования к составу включаемых в него сведений, перечень документов, прилагаемых к запросу, и способы их представления в органы кадастрового учета, порядок направления запросов, в т.ч. посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи. Утверждены сроки предоставления сведений в зависимости от способов их предоставления, а также порядок направления указанных документов, в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, в т.ч. посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи.

Опубликован в «Российской газете», № 78, 14.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.03.2010 № 72

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.04.2010 № 16857.

Вводятся в действие новые формы отчетности некоммерческих организаций.

Минюст России утвердил: формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества; отчет об объеме получаемых общественным объединением денежных средств и иного имущества, о целях и фактическом их расходовании; отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, расходовании денежных средств и использовании имущества; формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации. Новые формы отчетов подлежат применению после признания утратившими силу отдельных положений постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, которыми установлены действующие в настоящее время формы отчетности некоммерческих организаций.

Опубликован в «Российской газете», № 84, 21.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Россвязи от 23.03.2010 № 45

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.04.2010 № 16860.

Информация о деятельности Россвязи будет размещаться на официальном сайте данного ведомства в сети Интернет.

Разработан Регламент, устанавливающий, в частности, ответственных должностных лиц за подготовку соответствующей информации, требования к информационным материалам, процедуру их передачи для размещения на сайте. Определена ответственность за предоставление достоверной информации, а также соблюдение порядка подготовки и размещения информации, установленного Регламентом. Электронный адрес официального сайта Россвязи: www.rossvyaz.ru.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.04.2010 № 221

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С 65-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 ГОДОВ»

Единовременная выплата ветеранам в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне будет производиться в апреле 2010 года.

Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления единовременной выплаты. Инвалидам ВОВ, ветеранам ВОВ (указанным в подпунктах 1–3 пункта 1 статьи 2 Закона «О ветеранах»), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и некоторым иным категориям ветеранов единовременная выплата установлена в размере 5 000 рублей; ветеранам из категории лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 указанного Закона (в том числе лицам, проработавшим в тылу, а также награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны)? единовременная выплата установлена в размере 1 000 рублей. Выплаты производятся территориальными органами Пенсионного фонда РФ либо иными органами, осуществляющими назначение и выплату ветеранам соответствующих пенсий (пожизненного содержания). Гражданам, имеющим право на получение единовременной выплаты по нескольким основаниям, выплата осуществляется по основанию, предусматривающему ее наибольший размер.

Опубликовано в «Российской газете», № 79, 15.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 27.02.2010 № 146

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ КОТОРЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В КРЕДИТ В 2009–2010 ГОДАХ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗМЕЩАЮТСЯ ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ ИСХОДЯ ИЗ ДВУХ ТРЕТЬИХ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.04.2010 № 16854.

Обновлен перечень автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009–2010 годах кредитным организациям будут возмещаться выпадающие доходы исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России.

Утвержденный перечень автомобилей содержит 51 позицию, включая модели: Chevrolet NIVA, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Renault Logan, Skoda Oсtavia, LADA, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ТагАЗ. В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий кредитным организациям..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 марта 2009 года № 244, субсидии предоставляются кредитным организациям ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России при выдаче физическим лицам кредитов на приобретение автомобилей стоимостью не более 600 тыс. рублей и полная масса которых не превышает 3,5 тонны. Приказ Минпромторга РФ от 15.07.2009 № 650, которым был утвержден аналогичный перечень автомобилей, признан утратившим силу.

Опубликован в «Российской газете», № 82, 19.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 01.04.2010 № МН-22-6/239@

«ОБ УКАЗАНИИ БАНКАМИ В СООБЩЕНИЯХ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ), ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА НЕВЕРНОГО КОДА НАЛОГОВОГО ОРГАНА»

ФНС РФ даны разъяснения по вопросам, касающимся исполнения банками обязанности сообщения в налоговые органы об открытии (закрытии), изменении реквизитов счетов налогоплательщиков.

В связи с поступлением в налоговые органы большого количества указанных сообщений, в которых неверно указан код налогового органа по месту нахождения банка (филиала банка), ФНС РФ планирует с 5 мая 2010 года ввести контроль кода налогового органа с формированием квитанции о непринятии Сообщения с кодом ошибки 018 «Недопустимое значение реквизита...». Во избежание значительного количества отказов в приеме Сообщений данное письмо рекомендовано довести до сведения банков (филиалов банков), состоящих на учете по месту нахождения в подведомственных налоговых органах.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 01.03.2010 № 2407-

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 14 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 2214-У «О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАТАЛОГА КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ СУБЪЕКТОМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА»

Внесены уточнения в порядок направления запросов в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ).

Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 14 апреля 2009 года № 2214-У, в частности, установлено, что запрос в ЦККИ может направляться как в виде электронного сообщения, содержащего один запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории), так и в виде электронного сообщения, содержащего более одного запроса субъекта (субъектов) кредитной истории и (или) пользователя (пользователей) кредитной истории. При этом запросы субъектов кредитных историй и пользователей кредитных историй могут формироваться в одно пакетное электронное сообщение. В случае поступления в ЦККИ электронного сообщения ЦККИ направляет на него ответ также в виде пакетного электронного сообщения. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 11.02.2010 № 10-7/пз-н

«О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАСКРЫТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ИНФОРМАЦИИ О РАСЧЕТЕ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.04.2010 № 16883.

Определены порядок и сроки раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг информации о расчете собственных средств в сети Интернет.

Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании инвестиционных фондов, ПИФов и негосударственных пенсионных фондов осуществляют расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого месяца в порядке, определенном Положением о порядке расчета..., утвержденным приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 № 08-41/пз-н.

Информация о расчете собственных средств раскрывается в сети Интернет в течение месяца, следующего за месяцем, за который был произведен расчет. При наличии у участника рынка ценных бумаг более одного сайта для распространения информации информация о расчете собственных средств должна раскрываться на каждом сайте, на специальной странице сайта. Определены технические форматы раскрытия информации.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. С даты вступления приказа в силу утратит силу один из пунктов приказа ФСФР РФ от 24.04.2007 № 07-50/пз-н, регулирующий порядок раскрытия в Интернете указанной информации в настоящее время.

Опубликован в «Российской газете», № 84, 21.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 13.04.2010 № МН-22-6/275@

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЯ «РАЗМЕР ДОЛИ УЧАСТНИКА ООО В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА»»

В программных комплексах по ведению ЕГРЮЛ увеличена размерность показателя «Размер доли участника юридического лица в уставном капитале общества».

Об этом сообщила ФНС РФ в своем письме, направленном в нижестоящие регистрирующие органы для использования в работе. Кроме того, в письме указано, что до утверждения «бумажных» форм документов, применяемых при государственной регистрации, допускается увеличение размерности указанного показателя при заполнении используемых в настоящее время форм документов, представляемых в налоговые органы для государственной регистрации.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Информация и информатизация

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.12.2009 № 317

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ «ФСТ РОССИИ – РЭК – СУБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.04.2010 № 16876.

Информационный обмен в электронном виде между ФСТ РФ и иными организациями будет осуществляться с использованием ЭЦП в соответствии с утвержденным Порядком.

Утвержденный Порядок использования электронной цифровой подписи... разработан в целях совершенствования обмена электронными документами между ФСТ РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий для обеспечения оперативности подготовки, проверки, принятия тарифных и ценовых решений. Порядок предназначен для использования участниками информационной корпоративной системы при осуществлении информационного обмена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в рамках Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования». Определены требования к организациям, предоставляющим услуги по изготовлению электронной цифровой подписи, правила использования средств ЭЦП, порядок взаимодействия участников информационной системы при представлении информации в электронном виде.

Опубликован в «Российской газете», № 84, 21.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Жилище

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 31.03.2010 № 145

«О СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.04.2010 № 16859.

На II квартал 2010 года установлена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Во II квартале 2010 года изменение данного показателя (по сравнению с I кварталом этого года) произошло в отдельных субъектах Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге и в Москве по-прежнему составляет 44 300 рублей и 73 800 рублей соответственно.

Опубликован в «Российской газете», № 81, 16.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Уголовное право. Исполнение наказаний

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.04.2010 № 60-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В действующее законодательство внесены изменения, касающиеся вопросов уголовной ответственности в сфере экономической деятельности.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, усиливается ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (статья 169 УК РФ). Так, неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, – будет наказываться в том числе штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее – штрафом в размере до двухсот тысяч рублей). В новой редакции изложена статья 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления». Ранее в данной статье отсутствовало указание на цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Также в новой редакции изложена статья 106 Уголовно-процессуального кодекса РФ «Залог». В частности, установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее ста тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях – менее пятисот тысяч рублей. Определяются условия принятия в залог недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в РФ акций и облигаций.

Опубликован в «Российской газете», № 75, 09.04.2010, «Собрании законодательства РФ», 12.04.2010, № 15, ст. 1756, «Парламентская газета», № 1920, 1622.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Безопасность и охрана правопорядка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.04.2010 № 226

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 737»

МВД РФ возвращены «мигалки».

Количество транспортных средств МВД РФ, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, увеличено со 128 до 142 (ранее постановлением Правительства РФ от 23.03.2010 № 173 их количество было сокращено со 142 до 128). Для транспортных средств Правительства РФ количество устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов сокращено с 30 до 26.

Опубликовано в «Российской газете», № 81, 16.04.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Жилище

ЗАКОН Московской области от 09.04.2010 № 35/2010-ОЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Внесены изменения в Закон Московской области № 125/2006-ОЗ.

Перечень категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, для обеспечения жильем которых объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, дополнен категорией бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Также для данного перечня категорий граждан снято ограничение по дате принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указано, что данные граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета один раз.

Уточнены порядок приема на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

Опубликован в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 64, 14.04.2010.

Где найти:

ИБ Московская область

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 07.04.2010 № 204/14

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ (ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА) ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ИЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ»

Утвержден Перечень видов доходов… для назначения доплаты к пенсии или ежемесячной компенсационной выплаты.

Утвержденный Перечень определяет порядок исчисления дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), а также виды доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для назначения доплаты к пенсии или ежемесячной компенсационной выплаты.

Получатели ежемесячной доплаты к пенсии или ежемесячной компенсационной выплаты один раз в год представляют в территориальное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (по месту жительства заявителя) документы, подтверждающие сведения о доходах. Документы представляются в течение трех месяцев по окончании года, в течение которого предоставлялась доплата к пенсии или ежемесячная компенсационная выплата.

Опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 67, 17.04.2010.

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: О применении вычетов по НДС при оказании услуг по аренде имущества по договору лизинга.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 08.04.2010 № 03-07-11/92]

Вычеты НДС производятся налогоплательщиками на основании счетов-фактур, полученных от продавцов товаров (работ, услуг), либо документов, подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ. В этой связи Минфин РФ высказал следующую точку зрения: суммы НДС по лизинговым платежам на основании счетов-фактур, получаемых ежемесячно от лизингодателя, принимаются к вычету независимо от факта перехода права собственности на вышеуказанное имущество.

ВОПРОС: ...Включается ли при исчислении налога на прибыль в состав внереализационных доходов стоимость материалов, полученных ОАО при разборке объектов незавершенного строительства? Как определяется и учитывается в целях исчисления налога на прибыль стоимость материалов, полученных ОАО при разборке объектов незавершенного строительства, при их последующей передаче в производство (использовании при производстве товаров, работ, услуг)?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.04.2010 № 03-03-06/1/234]

На основании ст. 250 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ, т.е. не являющиеся доходами от реализации товаров (работ, услуг). При этом ст. 250 НК РФ установлен открытый перечень внереализационных доходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Таким образом, говорит Минфин РФ, доходы в виде стоимости материалов (и прочего имущества), полученных при разборке (ликвидации) объектов незавершенного строительства, относятся к внереализационным доходам в соответствии со ст. 250 НК РФ. Также в письме обращено внимание, что в п. 2 ст. 254 НК РФ говорится о порядке определения стоимости, в частности, имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств. В этой связи специалисты Минфина РФ дали такие разъяснения: т.к. объект незавершенного капитального строительства не является основным средством, а также учитывая, что учет в расходах стоимости МПЗ и прочего имущества, полученных от демонтажа объектов незавершенного строительства, НК РФ не предусмотрен, нормы п. 2 ст. 254 НК РФ к вышеуказанным МПЗ и прочему имуществу не могут быть применены.

ВОПРОС: Вправе ли налогоплательщик в случае корректировки расчета налоговой базы текущего периода в сторону его увеличения на сумму выявленной ошибки, которая привела к занижению налоговой базы в одном из предшествующих периодов, согласно абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ не подавать уточненную налоговую декларацию за период, к которому относится такая ошибка?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 02.04.2010 № 03-02-07/1-146]

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 54 НК РФ, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) или когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ). Поскольку в обращении речь идет об ошибке, приведшей к занижению налоговой базы, Минфин РФ сформулировал следующие выводы: налогоплательщик не вправе применять правовую норму абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ, следовательно, он обязан представить уточненную декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ.

ВОПРОС: Организация получила от организации-партнера беспроцентный заем на сумму 10 000 000 руб. сроком на один год. Увеличивает ли налоговую базу по налогу на прибыль материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом? Подтверждением действительности сделки является перечисление денежных средств в размере, согласованном сторонами в договоре займа, и возврат денежных средств заемщиком в предусмотренный договором срок.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 02.04.2010 № 03-03-06/1/224]

Статья ст. 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с главами 23 и 25 НК РФ. В письме специалисты Минфина РФ обратили внимание, что гл. 25 НК РФ порядок определения материальной выгоды и ее оценки при получении беспроцентного займа не установлен. Следовательно, материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль.

ВОПРОС: О привлечении к ответственности плательщика страховых взносов за непредставление в установленный срок расчета по форме 4-ФСС РФ.

[ОТВЕТ: письмо ФСС РФ от 22.03.2010 № 02-03-10/08-2328]

С 1 января 2010 года плательщики страховых взносов, в частности, в ФСС РФ, обязаны представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме № 4-ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 № 871н. В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ за непредставление расчета по страховым взносам в срок предусмотрена ответственность в виде штрафа. Аналогичная норма за неподачу в установленный срок отчетности по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрена п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. В связи с вышеизложенным ФСС РФ считает, что при представлении страхователем расчета по форме 4-ФСС РФ с нарушением установленного законодательством срока он может быть привлечен территориальными органами ФСС РФ к ответственности в виде штрафа, размер которого определяется отдельно по каждому виду обязательного социального страхования.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

«Экспорт. Импорт. Бухгалтерский учет, налогообложение, правовой аспект»

[Потапова Е.В., «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

Данная книга адресована компаниям, осуществляющим экспортные и/или импортные операции. В разделе, посвященном экспорту, автор, например, приводит классификацию базисных условий поставок Инкотермс, исследует некоторые особенности перевозки товаров, поставляемых по договору с применением терминов Инкотермс. Также широк спектр вопросов, касающихся налогообложения и бухучета при экспорте: НДС при экспорте готовой продукции, товаров, работ и услуг, особенности исчисления акцизов при экспорте готовой продукции и товаров и др. Говоря об импорте, автор останавливается на вопросах таможенного регулирования и налогообложения импортных операций, бухгалтерского учета операций по импорту материальных ценностей без участия посредника, особенностях учета операций, осуществляемых через посредника. Отдельный раздел книги посвящен правилам бухгалтерского учета курсовых разниц и порядку, установленному гл. 25 НК РФ для признания суммовых разниц в налоговом учете. При этом автор на примерах рассматривает нюансы отражения курсовых разниц в учете в случаях, когда: а) цены установлены в валюте, а расчеты производятся в рублях, б) расчеты производятся в иностранной валюте.

«Услуги: бухучет, налогообложение, правовой аспект»

[Под ред. К.А. Либерман, «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

В наши дни договор возмездного оказания услуг получил широкое распространение в отношениях между субъектами хозяйственной деятельности. Поэтому предлагаемая книга будет интересна и полезна многим компаниям. Вначале автор кратко останавливается на правовом регулировании возмездного оказания услуг. Далее он переходит к порядку формирования себестоимости услуги в целях бухгалтерского учета. В отдельную главу выделен налоговый учет расходов, связанных с процессом оказания услуги, а именно: порядок признания расходов при методе начисления и кассовом методе. Также в книге рассматриваются правила налогообложения НДС при оказании услуг, связанных с недвижимым (движимым) имуществом, оказанных в сфере культуры и отдыха, услуг по перевозке и др. Кроме того, автором анализируются отраслевые особенности оказания платных услуг, включая нюансы их правовой основы, бухгалтерского учета и налогообложения. Объектами данного комплексного анализа стали, в частности, следующие услуги: дизайнерские, кадровые, коммунальные, сервисные, медицинские и услуги по сертификации.

СТАТЬЯ: Когда выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком

[Шаповал Е.А., «Главная книга», 2010, № 6]

Известно, что ежемесячно работающей матери (другому родственнику или опекуну ребенка), находящейся в отпуске по уходу за ребенком, за счет средств ФСС РФ выплачивается пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет в сроки, установленные в организации для выплаты зарплаты. Однако законодательством не определено, за какой месяц нужно выплатить пособие (за текущий или за прошлый) и нужно ли платить пособие два раза в месяц, как зарплату. На второй вопрос ответ следующий: т.к. пособие по уходу за ребенком не является зарплатой, то оно выплачивается один раз в месяц. Что касается ответа на первый вопрос, то на практике применяются два варианта выплаты пособия: 1) за текущий месяц, т.е. авансом; 2) за тот же месяц, за который выплачивается зарплата работникам. По мнению автора, преимуществом второго является то, что при его использовании бухгалтер всегда будет знать о том, прервал работник отпуск или нет. Поэтому ему не придется ничего исправлять в связи с пересчетом пособия по уходу за ребенком.

СТАТЬЯ: Поставка товара: документальное подтверждение у покупателя

[Никитин В.В., «НДС: проблемы и решения», 2010, № 3]

Статья посвящена документальному подтверждению факта поступления товаров как одного из условий для принятия входного НДС к вычету. На что нужно обратить внимание при оформлении первичных документов и каковы возможные налоговые риски? Для ответа на эти актуальные вопросы автор опирается на мнение официальных органов и приводит многочисленные примеры судебных решений. Анализируя различные точки зрения, он приходит к следующим выводам: 1) если поставщик заключает договор с транспортной организацией по доставке товара от его склада до склада покупателя, то покупателю во избежание споров с налоговой инспекцией целесообразно оформить товарно-транспортную накладную, 2) если оформл, 2) образно оформить товарно-траноспортную накладну. щим выводам: е примеры судебных решений. ена товарная накладная по форме № ТОРГ-12, то покупатель может попытаться доказать свою правоту в суде, сославшись, в частности, на письмо ФНС РФ № ШС-20-3/1195 и определение ВС РФ от 10.11.2009 № КАС09-515, 3) если товар не был транспортирован, то оптимальным вариантом является оформление товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

ИНТЕРВЬЮ: Форма РСВ-1 ПФР в вопросах и ответах

[«Зарплата», 2010, № 3]

Материал построен в форме интервью и представляет собой ответы специалиста Департамента организации администрирования страховых взносов ПФР на вопросы редакции журнала, посвященные заполнению новой формы РСВ-1 ПФР. Например, читатели из первых уст узнают, для чего в этой форме нужно указывать среднесписочную численность и каким документом руководствоваться при ее расчете, какова методика определения количества застрахованных лиц, включаются ли в их число физические лица, которым начислены только не облагаемые взносами выплаты, например не состоящие в штате родственники умершего работника, которым выплачена материальная помощь в сумме, не превышающей 4 000 руб. Часть вопросов касается момента начисления страховых взносов на вознаграждение по договору подряда. Отвечая на вопрос о том, надо ли в разд. 4 приводить полные реквизиты справки об установлении инвалидности, специалист Фонда подчеркивает, что форма РСВ-1 ПФР содержит исчерпывающий перечень реквизитов. При этом внесение иной информации, в т.ч. касающейся справок об инвалидности, в п. 4.1 разд. 4 не предусмотрено.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Гражданское право

Дело по иску о взыскании задолженности по договору комиссии и процентов за пользование чужими денежными средствами передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как суд, удовлетворив требование о взыскании процентов за весь период просрочки исполнения обязательств, не учел, что по этому требованию за период с момента нарушения обязательства по оплате и до начала трехлетнего периода, предшествующего дате подачи иска, срок исковой давности является пропущенным.

[Определение ВАС РФ от 06.04.2010 № ВАС-1861/10 по делу № А31-238/2009]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по договору подряда для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как признание договора незаключенным не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании задолженности за выполненные работы.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3772/10 по делу № А70-9357/26-2008]

В передаче дела о признании недействительным требования о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права истца, и по встречному иску об обязании освободить земельный участок для пересмотра в порядке надзора отказано, так как фактически действие договора аренды прекратилось в связи с отсутствием волеизъявления собственника в продлении арендных отношений и направлением арендатору требования об освобождении земельного участка.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3337/10 по делу № А59-1323/2009]

В передаче дела по иску о взыскании неосновательного обогащения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя иск, суд обоснованно исходил из доказанности факта неосновательного обогащения ответчика за счет истца, поскольку при расчетах за оказанные истцом в спорный период услуги ответчиком применялся ранее действовавший тариф.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3074/10 по делу № А35-3446/08-С11]

В передаче дела по иску о взыскании страховой премии, уплаченной по договору добровольного медицинского страхования, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку истцом не представлено доказательств выдачи медицинских полисов лицам, застрахованным по договору, и несения расходов, связанных с обеспечением застрахованным лицам предоставления медицинской помощи, размер которых превышает сумму полученной страховой премии.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3045/10 по делу № А27-10144/2008-7]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по страховой премии для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку истцом не представлено доказательств выдачи медицинских полисов лицам, застрахованным по договору, и несения расходов, связанных с обеспечением застрахованным лицам предоставления медицинской помощи, размер которых превышает сумму полученной страховой премии.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3043/10 по делу № А27-10135/2008-7]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд пришел к правомерному выводу о доказанности факта нарушения организацией требований Правил от 12.09.1999 № 167 по обеспечению надлежащего учета водопотребления и сброса сточных вод и о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3029/10 по делу № А51-1560/2009]

В передаче дела по иску о признании незаконными действий уполномоченного органа, выразившихся в снятии с рассмотрения заявления общества о предоставлении в аренду земельного участка, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением, не отвечающим требованиям статьи 32 Земельного кодекса РФ по составу прилагаемых к нему документов.

[Определение ВАС РФ от 01.04.2010 № ВАС-3459/10 по делу № А51-4188/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

В удовлетворении заявления о признании незаконными действий налогового органа по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи в части указания в ней сведений о том, что гаражно-строительный кооператив создан по решению органа власти, отказано правомерно, так как материалами дела установлено, что сведения о создании кооператива на основании решения органа власти в ЕГРЮЛ не вносились.

[Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2010 № КГ-А41/1456-10 по делу № А41-5684/09]

В удовлетворении исковых требований о признании недействительным договора купли-продажи здания отказано правомерно, так как истцами не представлены доказательства того, что оспариваемая сделка является для общества крупной и подлежит одобрению.

[Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2010 № КГ-А40/1950-10 по делу № А41-4238/09]

Исковые требования о признании права собственности на недвижимое имущество удовлетворены правомерно, так как материалами дела установлено, что правоотношения, сложившиеся между сторонами по делу, возникли из соглашения о прекращении обязательства предоставлением отступного и предметом заявленного требования являлось признание права собственности на объекты недвижимого имущества.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КГ-А41/2636-10-Б по делу № А41-12753/08]

Исковые требования о взыскании задолженности по кредитному договору, процентов за пользование денежными средствами и неустойки удовлетворены правомерно, так как ответчиком не представлено доказательств исполнения принятых по кредитному договору обязательств по возврату заемных денежных средств и процентов за пользование денежными средствами.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КГ-А41/1632-10 по делу № А41-4217/09]

В удовлетворении исковых требований о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество отказано правомерно, так как спорное недвижимое имущество не перешло к истцу в результате реорганизации юридического лица, поскольку последним не было зарегистрировано право собственности на это имущество, кроме того, истцом пропущен срок исковой давности.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КГ-А40/2655-10 по делу № А40-24313-09-155-227]

Исковые требования о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение удовлетворены правомерно, так как ответчик без согласия истца использовал в телевизионной программе музыкальные произведения с текстом, исключительные права на которые принадлежат истцу.

[Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2010 № КГ-А40/2465-10 по делу № А40-8137/09-133-72]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Закон г. Москвы от 17.03.2010 № 7

«Об охране здоровья в городе Москве»

В соответствии с Законом г. Москвы от 17.03.2010 № 7 «Об охране здоровья в городе Москве» (далее – Закон) органы государственной власти г. Москвы реализуют государственную политику в сфере охраны здоровья населения г. Москвы, основываясь на следующих основных принципах:

– соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение соответствующих государственных гарантий;

– приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья населения г. Москвы;

– доступность медико-социальной помощи;

– социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

– ответственность органов государственной власти г. Москвы и организаций независимо от формы собственности за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения г. Москвы;

– взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Анализируемый Закон носит комплексный характер и касается различных правоотношений, складывающихся в сфере охраны здоровья граждан. В рамках настоящего обзора остановимся подробнее на отдельных положениях документа.

В соответствии со статьей 5 Закона в Москве разрабатываются государственные целевые программы в сфере здравоохранения, направленные на развитие здравоохранения, профилактику заболеваний, лекарственное обеспечение, санитарно-гигиеническое образование населения города, в том числе поддержку исследований и разработок в сфере здравоохранения, подготовку медицинских работников и решение других вопросов в сфере охраны здоровья населения Москвы. Так, в частности, в Москве разрабатывается Территориальная программа государственных гарантий оказания населению г. Москвы бесплатной медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. Территориальная программа государственных гарантий финансируется за счет средств городского бюджета и средств обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование неработающих жителей города Москвы осуществляется за счет средств городского бюджета.

Помимо гарантий бесплатной медицинской помощи, Закон декларирует и иные гарантии охраны здоровья граждан, к которым относятся:

1) доступ к санаторно-оздоровительным и реабилитационным услугам;

2) регулярное информирование по вопросам охраны здоровья;

3) просвещение в сфере здравоохранения;

4) охрана здоровья, здоровые и безопасные условия труда, обучения, быта и отдыха;

5) получение медицинской и иных видов помощи в сфере здравоохранения, качество которых соответствует установленным стандартам;

6) получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время суток и при любых обстоятельствах;

7) охрана здоровья при заболевании ВИЧ-инфекцией;

8) возмещение в случаях причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества медицинской и иных видов помощи в сфере здравоохранения;

9) иные гарантии.

Интересно отметить гарантию по регулярному информированию населения по вопросам охраны здоровья. Согласно статье 6 Закона органы исполнительной власти города Москвы достоверно и своевременно информируют граждан через средства массовой информации о ситуации в сфере здравоохранения в городе, в том числе о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, в частности о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания; о распространенности инфекционных и социально значимых заболеваний, травматизме в городе Москве и принимаемых мерах по их предупреждению; о проводимых в сфере здравоохранения мероприятиях по устранению факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан; о чрезвычайных ситуациях в городе Москве, об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах, направленных на спасение жизни граждан и защиту их здоровья.

Статья 10 анализируемого Закона отдельно устанавливает гарантии реализации прав пациентов в Москве. К таким гарантиям относятся:

1) выбор врача с учетом его согласия, а также выбор учреждения здравоохранения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

2) проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций специалистов;

3) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала;

4) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья и диагнозе, а также иных сведений, полученных при обследовании и лечении;

6) облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

7) допуск к пациенту священнослужителя, а в стационарном учреждении право на предоставление условий для отправления религиозных обрядов;

8) допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

9) возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи.

Помимо установления различных гарантий в сфере охраны здоровья населения, Закон также содержит классификацию видов помощи в сфере здравоохранения. Так, в соответствии со статьей 11 Закона в г. Москве оказываются следующие виды помощи: первичная медико-санитарная помощь, скорая и неотложная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, медико-социальная помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация, лекарственная помощь.

Рассмотрим некоторые из перечисленных видов медицинской помощи.

Скорая и неотложная медицинская помощь в г. Москве оказывается гражданам при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, требующих срочного медицинского вмешательства: в связи с внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах, других состояниях и заболеваниях. Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается гражданам и иным лицам бесплатно и независимо от их гражданства, наличия регистрации по месту жительства или пребывания, наличия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в г. Москве оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается гражданам в стационарных лечебных и диагностических медицинских учреждениях с использованием сложных или уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники. Следует отметить, что оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям г. Москвы в государственных учреждениях здравоохранения г. Москвы осуществляется бесплатно в рамках упомянутой выше Территориальной программы государственных гарантий.

Более подробно с текстом Закона г. Москвы от 17.03.2010 № 7 «Об охране здоровья в городе Москве» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,
начальником отдела систематизации законодательства группы компаний «ЭЛКОД»



Новости

Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях не облагается НДФЛ в размере, установленном трудовым договором.

[Письмо Минфина России от 24.03.2010 № 03-04-06/6-47]

На практике нередки случаи, когда работник с ведома работодателя использует личное имущество (например автомобиль) в интересах организации. В таком случае работодатель должен выплачивать физлицу компенсацию за использование, износ имущества, а также возмещать расходы, связанные с использованием этого имущества. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора (ст. 188 Трудового кодекса РФ). В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением работником трудовых обязанностей, освобождаются от обложения НДФЛ.

Для целей определения размера расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 утверждены нормы компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов. Ранее указанные нормы финансовое ведомство рекомендовало применять и для расчета НДФЛ при выплате компенсаций за использование личного автотранспорта. Выплаты, которые превышали установленный постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 размер, следовало облагать НДФЛ (письма Минфина России от 03.12.2009 № 03-04-06-02/87, от 01.06.2007 № 03-04-06-01/171, от 26.03.2007 № 03-04-06-01/84). Однако в судебной практике существовал иной подход: нормы, установленные постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92, не могут использоваться для целей исчисления НДФЛ. Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.

В рассматриваемом письме Минфин России изменил свою позицию, указав, что поскольку гл. 23 НК РФ не содержит норм компенсаций при использовании личного имущества работника в интересах работодателя, то следует руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ. Следовательно, выплаты работнику за использование личного имущества в интересах работодателя не облагаются НДФЛ в соответствии с условиями трудового договора. Финансовое ведомство отметило, что у работодателя должны иметься расчеты компенсаций, документы, подтверждающие принадлежность используемого имущества физическому лицу, фактическое использование имущества в интересах работодателя и суммы произведенных расходов. Аналогичная точка зрения уже высказывалась Минфином России в письме от 23.12.2009 № 03-04-07-01/387.

Комментарии

Может ли вновь созданный налогоплательщик применять УСН, если он пропустил срок подачи заявления о переходе на спецрежим?

[Письмо Минфина России от 24.03.2010 № 03-11-11/75]

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ организации и предприниматели могут применять УСН с момента их создания или регистрации, если они в течение пяти рабочих дней с даты постановки на учет в инспекции подадут соответствующее заявление. Некоторые налогоплательщики не соблюдают этот порядок. Какие последствия их ожидают в таком случае?

В комментируемом письме указано: если вновь созданный налогоплательщик пропустит пятидневный срок для подачи заявления о переходе на УСН, то с момента регистрации применять данный спецрежим он не вправе. Уплачивать единый налог организация или предприниматель смогут, если выполнят требования п. 1 ст. 346.13 НК РФ. Согласно данному пункту необходимо подать заявление о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, который предшествует году начала применения спецрежима. Таким образом, если организация, созданная, например, в марте, пропустит пятидневный срок, то перейти на УСН она сможет только с января следующего года.

Но возможна и иная точка зрения. Пропуск пятидневного срока не влияет на право созданной организации и зарегистрированного предпринимателя применять УСН с момента постановки на налоговый учет. Это объясняется следующим. Во-первых, перечень налогоплательщиков, которые не вправе перейти на данный спецрежим, содержится в ст. 346.12 НК РФ. В указанной норме нет лиц, нарушивших порядок, который предусмотрен п. 2 ст. 346.13 НК РФ. Во-вторых, Налоговый кодекс не устанавливает последствий для налогоплательщиков, пропустивших пятидневный срок. В-третьих, заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер.

Необходимо отметить, что судебная практика полностью на стороне налогоплательщиков (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.09.2009 № А32-19961/2008-33/334 (определением ВАС России от 29.01.2010 № ВАС-18114/09 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Московского округа от 27.08.2009 № КА-А40/6972-09, ФАС Северо-Западного округа от 31.07.2008 № А42-6374/2007, ФАС Центрального округа от 08.12.2009 № А14-5533/2009/33).

Таким образом, налогоплательщик вправе применять УСН с момента создания независимо от пропуска срока для подачи заявления о переходе на спецрежим. С учетом сложившейся судебной практики по данному вопросу вероятность положительного исхода спора с инспекцией высока.

Судебное решение недели

Отнесение материальных затрат в состав косвенных расходов зависит от вида деятельности налогоплательщика и должно быть обосновано.

[Постановление ФАС Уральского округа от 25.02.2010 № Ф09-799/10-С3]

Инспекция провела выездную проверку организации. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что налогоплательщик необоснованно завысил расходы проверяемого периода вследствие неправомерного отнесения прямых расходов в состав косвенных. В результате инспекция доначислила налог на прибыль, пени и привлекла компанию к ответственности за неуплату обязательных платежей. Организация посчитала свои права нарушенными и обратилась в суд.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что в целях налога на прибыль общество применяло метод начисления и согласно его учетной политике материальные расходы (стоимость материалов, комплектующих изделий, непосредственно использующихся в производстве продукции) были отнесены к косвенным расходам. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов. При этом он может его как сократить, так и дополнить. Данное решение должно быть обосновано технологическим процессом производства и должно быть экономически оправданным. Однако компания исключила из состава прямых расходов материальные затраты без какого-либо экономического обоснования. Так как приобретенные организацией материалы и комплектующие изделия являются необходимым компонентом выпускаемой налогоплательщиком продукции, то данные материальные затраты признаются прямыми расходами. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что организация неправомерно отнесла спорные затраты в состав косвенных расходов.

Аналогичной судебной практики нет.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»


ДТП: кто виноват и что делать?

Являюсь виновником ДТП, в результате которого был сбит пешеход, переходивший дорогу на зеленый сигнал светофора. В данный момент потерпевший, получивший травмы, находится в лечебном учреждении. Какая ответственность наступает при данных обстоятельствах?

Согласно ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере семисот рублей. В случае невыполнения требования Правил дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, далее – ПДД) уступить дорогу пешеходам водитель может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Что касается причинения телесных повреждений пешеходу, то в ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При причинении легкого вреда здоровью на нарушителя налагается штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет; при причинении средней тяжести – штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В примечаниях к ст. 12.24 КоАП РФ дается определение вреда здоровью: под причинением легкого вреда здоровью понимается кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности, а под причинением средней тяжести вреда здоровью – неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть. Аналогичные квалифицирующие признаки определения вреда здоровью установлены в п. 4 постановления Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

В итоге получается, что при данных обстоятельствах виновник ДТП (водитель) как минимум несет административную ответственность по ст. 12.12 и ст. 12.18 КоАП РФ. Что касается причинения вреда здоровью потерпевшего, то однозначно нельзя сказать, к какой ответственности будет привлечен водитель, поскольку потерпевший находится на лечении в медицинском учреждении и определить тяжесть повреждений пока невозможно, а вид ответственности в данном случае зависит именно от степени тяжести. Если здоровью потерпевшего нанесен легкий или средней тяжести вред, водитель автомобиля, помимо вышеупомянутых статей, несет административную ответственность еще и по ст. 12.24 КоАП РФ. Если же у потерпевшего будет выявлен тяжкий вред здоровью, то действия водителя образуют состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, – «нарушение лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового».

Помимо привлечения нарушителя к административной и уголовной ответственности, потерпевший может потребовать возмещения вреда, причиненного его здоровью, в порядке гражданского судопроизводства (гл. 59 ГК РФ), а именно: расходы, понесенные в связи с повреждением здоровья, расходы на лечение, утраченный заработок и т.д.

В результате ДТП с участием двух автомобилей одному из транспортных средств причинен незначительный вред, однако машина все же нуждается в ремонте. Каким образом можно получить максимальное страховое возмещение по ОСАГО?

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшему причиненный вред, равна 120 тысячам рублей (ст. 7 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО)).

При наступлении страхового случая (аварии) потерпевший при намерении воспользоваться правом на страховую выплату должен как можно быстрее уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая (п. 3 ст. 11 Закона об ОСАГО). Затем потерпевший должен написать заявление страховщику о страховой выплате и предоставить все необходимые документы, свидетельствующие о страховом случае (справка о ДТП, извещение о ДТП, копии протокола об административном правонарушении).

Для определения размера страховой выплаты страховщик осуществляет осмотр транспортного средства и (или) организует проведение экспертизы в течение 5 рабочих дней с момента обращения потерпевшего с заявлением о ДТП. Если осмотра и (или) экспертизы не было, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за проведением независимой экспертизы; если потерпевший не согласен с размером страховой выплаты, установленной в ходе экспертизы (осмотра), то страховщик обязан организовать независимую экспертизу. Размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. К расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости (пп. 2.1, 2.2 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Таким образом, если были соблюдены все вышеперечисленные формальности, то страховая выплата будет равна стоимости калькуляции расходов на восстановительный ремонт по данным экспертизы. Если сумма ремонта не будет превышать максимально возможную сумму страховой выплаты, то потерпевший получит именно эту сумму (по данным экспертизы), если же для восстановления потребуется большие затраты, то страховщик возместит только максимальную сумму (120 тысяч рублей). Разницу от стоимости ремонта и страховой суммой возможно будет взыскать с причинителя вреда в порядке гражданского судопроизводства.

Хотелось обратить внимание на то, что если на месте ДТП участники аварии оформили необходимые документы без участия сотрудников милиции (а законом предусмотрена такая возможность при наличии следующих обстоятельств: вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух автомобилей, обстоятельства причинения вреда и перечень повреждений не вызывают сомнений у сторон), то размер страховой выплаты будет не более 25 тысяч рублей и потерпевший в дальнейшем не вправе будет предъявлять страховой компании дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного имуществу в таком ДТП (пп. 10, 11 ст. 11 Закона об ОСАГО).

На вопросы отвечает О.Ю. Баранова,

юрист-аналитик

отдела систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»


Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары


Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на апрель – май 2010 года

учебные курсы

11 мая

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

18 мая

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

25 мая

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

NEW!

15.30–19.30

1 июня
Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в программе «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

6 мая
9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, в «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)