Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №11 (174), 7 июня 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор
ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Если в семье несовершеннолетние...Актуальные вопросы
уплаты налогов в отношении недвижимости

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучение Профессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы


1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости


На конференцию – за новыми возможностями

30 июня в ДК «Меридиан» состоится ХХII конференция «В помощь бухгалтеру». Из нашего материала вы узнаете, почему стоит внести ее посещение в свои ежедневники.

Конференция – традиционное мероприятие, которое группа компаний «ЭЛКОД» проводит для своих клиентов, но совсем не рядовое, так как ее проведение приурочено к 18-летию компании «ЭЛКОД». Для участников это означает одно: в программе конференции найдется время и для дела, и для сюрпризов, подарков и пирожных – на сладкое.

Конференция будет посвящена двум наиболее актуальным в настоящий момент бухгалтерским темам – налогу на прибыль и отчетности за первое полугодие 2010 года. Имена лекторов говорят о многом. Их статус и авторитет в бухгалтерском сообществе непререкаемы: Татьяна Леонидовна Крутякова – налоговый консультант, аудитор, преподаватель ИПБР, автор многочисленных публикаций по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, к.э.н., Ирина Ивановна Иванус – аудитор, партнер группы консультационных и аудиторских компаний «Статус», преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова, к.э.н., доцент.

Встреча с такими профессионалами, как Т.Л. Крутякова и И.И. Иванус, – всегда событие. Еще одним событием XXII конференции «В помощь бухгалтеру», о котором хочется рассказать, станет знакомство с новым направлением деятельности компании «ЭЛКОД» – направлением, которое предлагает клиентам компании программное обеспечение и сопутствующий сервис по сдаче отчетности через Интернет – СБиС++ «Электронная отчетность». Каждому участнику конференции будет вручен купон на льготное подключение к программе СБИС++. Купон позволит при подключении к системе сдачи отчетности через Интернет дополнительно подключить сервис «Аналитический блок».

Однако не будем забывать и о том, что главный выигрыш для каждого участника конференции вовсе не экономия, бонусы и подарки, а новые знания, надежная и достоверная информация, профессиональные консультации и поддержка специалистов всех направлений группы компании «ЭЛКОД», которые вы гарантированно получите на нашей конференции «В помощь бухгалтеру».

Читайте новости о конференции в следующих выпусках журнала!

Открываем новые горизонты

Центр образования «ЭЛКОД» осваивает новые направления зарубежных бизнес-семинаров.

В Центр образования «ЭЛКОД» пришли восторженные отзывы от руководителей и главных бухгалтеров, которые приняли участие в выездных семинарах в Прагу, Санкт-Петербург, Сочи. Все они смогли не только посетить семинары по интересующей их тематике и получить сертификат ИПБР, но и зарядиться позитивной энергией, расширить кругозор и с комфортом отдохнуть.

И мы решили не останавливаться на достигнутом. Предлагаем вам новые программы и, конечно, новые направления – Лондон, Вена, Париж и другие интереснейшие места!

Грядет волшебная пора отпусков, и, если вы не решили, где провести отпуск с пользой и удовольствием, выбирайте время и любой уголок России и мира, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы времяпрепровождение ваше, ваших коллег и друзей было незабываемым и приятным.

Зарядитесь позитивной энергией!

Подробности см. на 3-й обложке.

За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.eduel.ru и по телефону: (495) 956-06-92.

Блиц - информация


Подписан закон о новой памятной дате

Президент РФ подписал закон, которым перечень памятных дат России дополняется новой памятной датой: 28 июля – День Крещения Руси.

В православном церковном календаре 28 июля – День памяти равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Руси. В связи с этим закон направлен на юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности.

Информация о деятельности госорганов станет доступнее

Совет Федерации одобрил поправки в КоАП РФ, устанавливающие ответственность чиновников за нарушение прав граждан и организаций по доступу к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления. Согласно поправкам неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации, несвоевременное ее предоставление либо недостоверная информация влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Также установлена ответственность за нарушение доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов и ее размещению в Интернете.

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2010 № 109-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 12 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

С 10 до 100 рублей увеличен размер платы за предоставление содержащейся в реестре лицензий информации в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также уточнено, что к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а не Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который утратил силу с 1 мая 2009 года.

Опубликован в «Российской газете», № 118, 02.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.2010 № 336

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Министерство экономического развития РФ будет противодействовать избыточному административному регулированию предпринимательской деятельности.

Установлено, что проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат направлению в Минэкономразвития РФ на заключение об оценке регулирующего воздействия. В этом заключении дается оценка регулирующего воздействия соответствующих решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Разногласия федерального органа исполнительной власти, подготовившего проект нормативного правового акта, и Минэкономразвития РФ рассматриваются в Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Минэкономразвития РФ вправе издать методику оценки регулирующего воздействия и порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.

Соответствующие изменения внесены в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, в Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260, а также в Положение о Министерстве экономического развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 24.05.2010, № 21, ст. 2602.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 № 361

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Определен порядок расчета размера расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте транспортных средств для возмещения вреда имуществу потерпевшего при ДТП.

Федеральным законом от 01.02.2010 № 3-ФЗ был уточнен состав убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО. Было установлено, что размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом на указанные комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

Утвержденными Правилами предусмотрено, что перечень повреждений транспортного средства определяется на основе результатов осмотра или независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства. Размер расходов рассчитывается на дату ДТП с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запчастей, соответствующих месту ДТП. В Правилах приведены формулы расчета размера расходов на материалы, на запчасти, расчета размера износа кузова, шины, аккумуляторной батареи транспортного средства, комплектующих изделий из пластмассы и остальных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Расчет размера расходов будет проводиться с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В состав информационного обеспечения, в частности, входят: номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта; номенклатура комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа; полный перечень региональных товарных рынков материалов и запчастей; цены на материалы и запчасти; данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова.

Правила вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.

Опубликовано в «Российской газете», № 116, 31.05.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.04.2010 № 36н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 104Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.05.2010 № 17351.

Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

В таблице кодов операций изменены наименования некоторых операций, связанных, в частности, с передачей имущества в процессе приватизации, реализацией долей в уставном капитале организаций, предоставлению займов в денежной форме и по уступке прав кредитора, вытекающих из договоров по предоставлению займов в денежной форме. Таблица дополнена новыми кодами операций, в частности по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям государственного имущества, по реализации коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по передаче имущественных прав в процессе подготовки проведения Олимпийских игр в городе Сочи.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.04.2010 № ММВ-7-8/202@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.05.2010 № 17354.

Налогоплательщикам будут напоминать о возможности уголовной ответственности за неуплату налогов.

Текст, содержащий такое напоминание, включен в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого организациям, индивидуальным предпринимателям, налоговым агентам и физическим лицам, утвержденные приказом ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

«ОБЩИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ»

(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 27.05.2010)

Аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, выданные до 1 января 2011 года, вправе сдать упрощенный экзамен с 1 января 2011 года до 1 января 2013 года.

Сообщается, что квалификационный экзамен в упрощенном порядке проводится в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Целью экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Отраслевыми областями считаются те области аудита, по которым проводится квалификационный экзамен на момент вступления в силу частей 1–8 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», а именно: общий и банковский аудит. Квалификационные аттестаты аудиторов тех типов, получение которых не предусмотрено действующим порядком проведения квалификационного экзамена, приравниваются к квалификационным аттестатам аудиторов в области общего аудита.

Упрощенный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. Указаны категории претендентов, которые освобождаются от тестирования в части бухгалтерского учета и отчетности, а также в части аудита. Подчеркивается, что предметом апелляции по результатам упрощенного экзамена может являться исключительно нарушение порядка сдачи упрощенного экзамена.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПИСЬМО ФНС РФ № КЕ-37-1/1960@, Сбербанка РФ № 10-1959 от 20.05.2010

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО МНС РОССИИ И СБЕРБАНКА РОССИИ ОТ 10.09.2001 № ФС-8-10/1199/04-5198 «О НОВЫХ БЛАНКАХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ – ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВ (СБОРОВ), ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМА № ПД (НАЛОГ) И ФОРМА № ПД-4СБ (НАЛОГ)»»

С 1 июня 2010 года вводятся в действие новые бланки платежных документов формы № ПД (налог), формы № ПД-4сб (налог) и формы Заявления физического лица на перевод денежных средств.

Указанные бланки платежных документов предназначены для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка РФ и являются документами, подтверждающими факт приема платежей физических лиц. Для плательщика уплата платежей по формам № ПД (налог), № ПД-4сб (налог) и Заявления физического лица на перевод денежных средств является равноценной. В приложениях к данному письму приведены образцы и размеры платежных документов № ПД (налог), № ПД-4сб (налог) и правила их заполнения, а также образец формы Заявления физического лица.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.05.2010 № МН-37-6/2212

«ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ О ТОМ, ЧТО АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ УМЕНЬШЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, А ТАКЖЕ О СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА»

Сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов должны отражаться в ЕГРЮЛ.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, в налоговый орган, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения акционерного общества, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала акционерного общества представляются: заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, решение об уменьшении уставного капитала.

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в налоговый орган ежеквартально представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. При этом такие сведения представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года – до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала – соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно. Первое представление в регистрирующий орган сведений о стоимости чистых активов акционерным обществом, созданным после 1 октября, осуществляется до 30 апреля (включительно) года, следующего за годом его государственной регистрации. При этом представляются сведения о стоимости чистых активов по состоянию на 31 марта текущего года. Иные документы в налоговый орган не представляются.

Установлено, что до утверждения формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, рекомендуется использовать форму № Р14002 «Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества». До внесения соответствующих изменений в программное обеспечение внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, осуществляется на бумажных носителях.

Если в налоговый орган для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов было представлено заявление по форме № Р14001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2010 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», налоговым органом на основании указанного заявления в ЕГРЮЛ обоснованно внесена запись о том, что в сведения об акционерном обществе внесены иные изменения. Повторное представление в регистрирующий орган указанных сведений по форме Р14002 не требуется.

Дела об административных правонарушениях в связи с непредставлением или несвоевременным представлением сведений о принятии решения об уменьшении уставного капитала акционерного общества, а также о стоимости чистых активов акционерного общества возбуждаются после 10 июня 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 31.05.2010 № 2450-У

«О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ»

С 1 июня 2010 года ставка рефинансирования Банка России составляет 7,75 процента годовых.

Размер ставки рефинансирования снижен на 0,25 процентных пункта. Ранее, с 30 апреля 2010 года, размер ставки рефинансирования был равен 8 процентам годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 № 2439-У).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 19.05.2010 № 68-Т

«О ПЕРЕЧНЕ СОКРАЩЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРИ УКАЗАНИИ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ ИНФОРМАЦИИ ОБ АДРЕСЕ»

Банком России подготовлен перечень сокращений, рекомендуемых при указании в расчетных документах информации об адресе.

В связи с обращениями кредитных организаций по вопросам использования сокращений при указании в расчетных документах, составленных на бумажном носителе или в электронном виде, информации об адресе Банк России рекомендует использовать следующий перечень сокращений, в частности: «автономная область» – полное наименование, «аоб» – сокращенное наименование; «база отдыха» – «бо»; «бульвар» – «б-р»; «старый(-ая)» – «стар»; «тупик» – «туп»; «шоссе» – «ш».

Полный перечень рекомендованных сокращений приведен в приложении к письму.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 30, 26.05.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Бухгалтерский учет. Статистика

ПРИКАЗ Росстата от 07.05.2010 № 181

«ОБ ОТМЕНЕ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ № П-1 (ДЕКАДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ И ЦЕНАХ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ»

Форма федерального статистического наблюдения № П-1 (декадная) отменена начиная с отчета за I декаду мая 2010 года.

Признан утратившим силу приказ Росстата от 14 октября 2009 года № 226 в части утверждения декадной формы федерального статистического наблюдения № П-1 (декадная) «Сведения о производстве и ценах на отдельные виды продукции».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 № 11-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ДЕСЯТОГО СТАТЬИ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА Н.И. ГУЩИНА»

Осуществляемая участниками хозяйственных обществ экономическая деятельность предпринимается на их собственный риск и не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у общества доходов.

Заявитель оспаривал конституционность абзаца десятого статьи 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому занятыми признаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), не имеющих имущественных прав в отношении этих организаций. По мнению заявителя, названное положение нарушает его конституционные права, поскольку позволяет органам службы занятости не учитывать при принятии решения о признании безработным гражданина, являющегося участником организации – общества с ограниченной ответственностью, реальный уровень получаемого им дохода.

Конституционный Суд РФ отметил, что участники хозяйственных обществ, которые могут создаваться, в частности, в форме общества с ограниченной ответственностью, осознанно избрав такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом, самостоятельно принимают на себя и бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности экономической деятельности общества, в том числе в случае отсутствия у него дохода либо его получения в размере, не обеспечивающем достойный уровень жизни участников общества.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель вправе при регулировании отношений в сфере занятости населения руководствоваться для отнесения граждан к категории занятых таким критерием, как наличие у них статуса участника хозяйственного общества, и не учитывать факт получения ими дохода в виде части прибыли от деятельности этой организации, а также размер их фактического дохода при решении вопроса о возможности признания безработными и выплаты пособия по безработице. Иное правовое регулирование, допускающее признание участников общества с ограниченной ответственностью безработными и наделение их правом получения пособия по безработице, приводило бы к предоставлению таким гражданам неоправданных материальных преимуществ по сравнению с участниками других хозяйственных обществ, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию. С учетом изложенного положение абзаца десятого статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» признано не противоречащим Конституции РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.2010 № 86-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Установлены особенности пребывания и осуществления в Российской Федерации трудовой деятельности иностранными работниками отдельных категорий.

К таким работникам отнесены, во-первых, иностранные граждане – высококвалифицированные специалисты, которыми признаются иностранные граждане, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство РФ вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан. На высококвалифицированных специалистов не распространяется квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски. Отказ в приеме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, не допускается, за исключением случаев непредставления какого-либо из предусмотренных законом документов.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с соответствующим ходатайством. В этом случае сведения, представленные иностранным гражданином, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с приглашающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.

Подробно регламентированы процедуры выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, определены его права на пребывание в РФ в случаях перехода на работу к другому работодателю, а также права членов его семьи.

Другой категорией иностранных работников, в отношении которых установлены особенности осуществления ими трудовой деятельности, являются домашние работники.

Установлено, что граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выдаваемого территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Иностранный гражданин вправе обратиться за получением нового патента. За патент уплачивается налог в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц.

Среди других изменений, внесенных в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», можно отметить также введение с 1 января 2013 года фотографирования и обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче им разрешения на работу. Кроме этого, в частности, уточнены процедуры, связанные с выдачей иностранным гражданам разрешений на работу.

В связи с принятием изложенных законодательных норм внесены соответствующие изменения и в некоторые другие законодательные акты, регулирующие въезд и выезд из Российской Федерации, миграционный учет, бюджетную и налоговую системы, ответственность за административные правонарушения.

Опубликован в «Российской газете», № 109, 21.05.2010, «Собрании законодательства РФ», 24.05.2010, № 21, ст. 2524, «Парламентской газете», № 27–28, 28.05–03.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Московское законодательство

Финансы. Налоги

ЗАКОН города Москвы от 12.05.2010 № 18

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3.1 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 24 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 74 «О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ»»

Вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

Дополнена статья, устанавливающая налоговые льготы.

От налогообложения освобождаются негосударственные некоммерческие организации – в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

ЗАКОН города Москвы от 28.04.2010 № 15

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 47 «О СТАВКАХ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»»

Вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

В Закон г. Москвы «О ставках налога на имущество физических лиц» внесены изменения.

В Закон внесены уточняющие поправки: слова «строения, помещения и сооружения» заменены на слово «имущество»; в таблице, содержащей ставки налога, буквенные обозначения размеров заменены на обозначения цифрами; уточнены пределы стоимости имущества, от которых зависят ставки налога.

Опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 29, 25.05.2010, газете «Тверская, 13», № 62, 25.05.2010.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Для доставки ТМЦ организация пользуется услугами организаций-экспедиторов. Грузополучателю вместе с доставленным грузом предоставляют «накладную на выдачу». Является ли «накладная на выдачу» достаточным основанием для подтверждения состоявшейся перевозки товара и признания расходов по налогу на прибыль по использованным ТМЦ в производстве?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.05.2010 № 03-03-06/1/346]

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо содержат обязательные реквизиты, перечень которых приведен в п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Таким образом, накладная может быть одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение товарно-материальных ценностей. Однако, как указал Минфин РФ, для учета расходов на приобретение ТМЦ в расходах для целей налогообложения прибыли необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности договора и счета.

ВОПРОС: Физическое лицо в одном налоговом периоде продало квартиру, принадлежавшую ему на праве собственности менее трех лет, за 3 млн руб. и одновременно приобрело в собственность другую квартиру за 2 млн руб. Вправе ли физическое лицо воспользоваться имущественными налоговыми вычетами по НДФЛ: в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 НК при продаже квартиры и в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при покупке квартиры?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.05.2010 № 03-04-05/9-279]

Согласно положениям подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы по НДФЛ вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи, в частности, квартиры, находившейся в его собственности менее трех лет, но не превышающих 1 млн руб. Подпунктом вартиры налогоплательщик вправе получить вычет по НДФЛ 2 п. 1 ст. 220 НК РФ установлено, что при приобретении квартиры налогоплательщик имеет право получить вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных им расходов, но не более 2 млн руб. Из вышеизложенных положений Минфин РФ делает вывод: если в одном налоговом периоде налогоплательщик продал квартиру, а затем приобрел новую, то он может воспользоваться каждым из упомянутых имущественных налоговых вычетов при условии, что ранее не пользовался налоговым вычетом, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

ВОПРОС: ...На основании ст. 124 ТК РФ с согласия отдельных работников ежегодные отпуска переносились на следующие годы, если предоставление отпуска в текущем году могло неблагоприятно отразиться на ходе работы ФГУП. В 2010 г. таким работникам ФГУП будут предоставлены отпуска за период с 2004 по 2007 гг. в порядке, утвержденном графиком отпусков. Можно ли учесть при исчислении налога на прибыль в расходах суммы начисленных отпускных за указанный период?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.05.2010 № 03-03-06/4/55]

Для целей исчисления налога на прибыль учитываются расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска при его переносе с прошлого года, в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Минфин РФ разъяснил: если отпуск не был своевременно предоставлен работнику (ч. 3 ст. 124 ТК РФ), то у организации сохраняется обязанность предоставить работнику все неиспользованные оплачиваемые отпуска. Ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды могут предоставляться либо в рамках графика отпусков на очередной календарный год, либо по соглашению между работником и работодателем. При этом в течение календарного года работник может использовать несколько отпусков за разные рабочие годы. Учитывая наличие у организации-работодателя указанной обязанности, Минфин РФ считает правомерным в силу п. 7 ст. 255 НК РФ учесть расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время такого отпуска, в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

ВОПРОС: Раз в месяц организация приобретает чай, кофе, конфеты, печенье, которые выкладываются на стол для контрагентов (экспедиторов), ожидающих документы. Нужно ли расходы на приобретение указанной продукции оформлять как представительские и учитывать в расходах по налогу на прибыль? Облагается ли стоимость данной продукции НДС?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.05.2010 № 03-03-06/1/327]

Исходя из перечня расходов, относимых/не относимых к представительским расходам, Минфин РФ заключает, что затраты на приобретение продуктов питания, выкладываемых на столе для контрагентов, ожидающих документы, не соответствуют положениям п. 2 ст. 264 НК РФ. Поэтому такие затраты не относятся к представительским расходам для целей налогообложения прибыли. В части налогообложения НДС финансисты отметили, что при приобретении товаров для нужд организации, не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), без последующей передачи права собственности на них норма подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ не применяется. Следовательно, в приведенной ситуации стоимость продуктов питания НДС не облагается.

ВОПРОС: ...1. Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде сумм оплаты труда, сохраняемой работникам на время отпуска, если отпуск работника приходится (полностью или частично) на следующий отчетный (налоговый) период? 2. Каков порядок учета расходов в виде сумм страховых взносов, начисленных на суммы отпускных, если отпуск работника приходится (полностью или частично) на следующий отчетный (налоговый) период?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.05.2010 № 03-03-06/1/323]

Согласно п. 4 ст. 272 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 НК РФ расходов на оплату труда. Следовательно, говорит Минфин РФ, при исчислении налога на прибыль сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период. Относительно момента признания в налоговом учете страховых взносов Минфин РФ разъяснил: т.к. данные взносы являются обязательными платежами, то нужно применять подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Это означает, что датой осуществления расходов в виде страховых взносов признается дата их начисления.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

«Прочие расходы»

[Беспалов М.В., «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

Перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, установлен ст. 264 НК РФ. Автор проанализировал те виды прочих расходов, которые будут интересны большинству налогоплательщиков налога на прибыль, в частности, на обеспечение нормальных условий труда, консультационные услуги и услуги по исследованию рынка, обязательный медосмотр сотрудников, по оплате услуг кадровых агентств, на содержание служебного транспорта и др. При этом автор рассматривает наиболее актуальные и сложные на сегодняшний день вопросы налогообложения, связанные с правомерностью включения в прочие расходы отдельных видов затрат. Отвечая на вопросы, автор ссылается на письма официальных органов, в которых представлена точка зрения Минфина РФ, ФНС РФ и ее территориальных структур, а также приводит примеры из арбитражной практики. Особенностью издания является наличие в нем примеров отражения в бухучете и при налогообложении отдельных видов прочих расходов.

СТАТЬЯ: Когда, где и как встать на налоговый учет при открытии обособленного подразделения

[Мацепуро Н.А., «Главная книга», 2010, № 9]

С 11 марта 2010 года в новой редакции действует Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, утвержденный приказом Минфина РФ от 05.11.2009 № 114н. Автор, учитывая последние изменения, напоминает читателям, какие документы и в какую налоговую инспекцию нужно подавать в случае создания обособленного подразделения в различных ситуациях. Например, читатель узнает, как определить свое муниципальное образование и инспекцию в случаях открытия филиала или представительства, создания подразделения в муниципальном образовании, где организация уже состоит (не состоит) на учете, открытия нескольких подразделений в одном муниципальном образовании. Кроме того, в статье освещен вопрос применения мер ответственности в отношении организации, своевременно не вставшей на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

СТАТЬЯ: Последствия досрочного расторжения договора лизинга

[Кошкина Т.Ю., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 9]

Нынешняя финансовая нестабильность приводит к тому, что некоторые лизингополучатели не могут исполнять свои обязательства по своевременной уплате лизинговых платежей. Это приводит к обострению отношений с лизингодателями. В статье даются ответы на следующие вопросы: в каких случаях лизингодатель вправе изъять предмет лизинга, может ли лизингополучатель требовать от лизингодателя возврата ранее уплаченного ему авансового платежа и сумм, перечисленных в счет выкупной стоимости объекта, а в случае отказа рассчитывать на поддержку арбитражного суда? Говоря об отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций при досрочном расторжении договора лизинга и возврате имущества собственнику, автор на конкретных ситуациях рассматривает возможные варианты действий бухгалтера. Кроме того, он оценивает возможные налоговые последствия у лизингополучателя в связи с расторжением договора в части налогообложения налогом на прибыль и НДС.

СТАТЬЯ: Порядок возмещения средств ФСС

[Ларцева Л., «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 5]

Иногда расходы на выплату социальных пособий (пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, при рождении ребенка и т.д.) превышают сумму перечисленных организацией в ФСС страховых взносов. За получением недостающих сумм плательщик пособий обращается в территориальный орган ФСС. Автор разъясняет, какие документы нужно представить при обращении в ФСС за возмещением средств и сроки подобного обращения. Также он рассматривает бухгалтерский учет операций, связанных с возмещением этих средств, и анализирует основные причины отказа органов ФСС в возмещении средств на выплату пособий.

ВОПРОС: Организацией произведены ремонтные работы (покраска стен, возведение перегородок, перенос дверей главного входа в здание и др.). В каком порядке облагаются налогом на имущество организаций произведенные неотделимые улучшения в арендуемое имущество (затраты на ремонтные работы), частично возмещаемые и не возмещаемые собственником здания?

[Гаврилова Н.А., «Налоговый вестник», 2010, № 4]

Согласно разъяснениям специалиста Минфина РФ нормативные документы по бухгалтерскому учету основных средств определяют ремонт как один из видов восстановления объектов основных средств, который относится не к капитальным вложениям, а к текущим затратам. Исходя из положений ПБУ 6/01 капвложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в составе его основных средств, облагаются налогом на имущество до их выбытия в рамках договора аренды. Автор поясняет, что не возмещаемые арендодателем капвложения в арендуемое помещение в случае, если договор аренды не продлевается, подлежат списанию (выбытию) в бухгалтерском учете арендатора из состава основных средств при передаче помещения арендодателю по окончании данного договора аренды.

ВОПРОС: Налог на добавленную стоимость наша организация уплатила на таможне. Можно ли в таком случае принять НДС к вычету?

[Солопова О.В., «Московский бухгалтер», 2010, № 3-4]

НДС, уплаченный на таможне за товары, ввезенные на территорию РФ из-за границы, можно принять к вычету при условии, что купленные товары должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи. Как следует из ответа, НДС принимают к вычету в том квартале, когда импортные товары были оприходованы на балансе организации. При этом документом, подтверждающим право на вычет, в данном случае будет не счет-фактура, а грузовая таможенная декларация.

В случае если товары приобретены для производства не облагаемых НДС товаров (работ, услуг), то сумму НДС, уплаченную на таможне, к вычету не принимают, а учитывают в их балансовой стоимости.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Налоги и сборы

Дело о признании незаконным акта о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, предложении уплатить недоимку по НДФЛ, ЕСН, пени передано для пересмотра в порядке надзора, так как суд, не принимая результаты экспертизы, подтверждающие недостоверность сведений в представленных заявителем документах, не учел того, что он, находясь в хозяйственных отношениях с контрагентами, мог представить достоверные доказательства, опровергающие их фиктивность, однако этим не воспользовался.

[Определение ВАС РФ от 17.05.2010 № ВАС-505/10 по делу № А27-1847/2009-2]

В передаче дела по заявлению о признании частично не действительным акта налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, поскольку все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе производства, входит в конкурсную массу, поэтому инспекция была не вправе осуществлять действия по самостоятельному проведению зачета, в том числе в отношении текущей задолженности, а наличие таковой не может служить основанием для отказа в возмещении налога.

[Определение ВАС РФ от 17.04.2010 № ВАС-2806/10 по делу № А33-2891/2009]

В передаче дела по заявлению о признании незаконными решений налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС и в части предложения внести необходимые исправления в бухгалтерский учет для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, отказал обществу в удовлетворении части заявленных требований, поскольку установил, что представленные обществом в подтверждение налоговых вычетов счета-фактуры подписаны от имени контрагентов неустановленными лицами и п...

[Определение ВАС РФ от 14.05.2010 № ВАС-5764/10 по делу № А27-667/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части вывода о завышении убытков и расходов при исчислении налога на прибыль, доначисления указанного налога, пеней, штрафа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что в подтверждение расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль, заявителем были представлены налоговому органу надлежащим образом оформленные первичные документы.

[Определение ВАС РФ от 12.05.2010 № ВАС-5128/10 по делу № А40-54447/09-75-372]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в налоговых вычетах по НДС для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд исходил из соблюдения заявителем условий для предъявления к налоговому вычету сумм НДС, уплаченных в составе расходов на освоение природных ресурсов при ликвидации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами.

[Определение ВАС РФ от 12.05.2010 № ВАС-2583/10 по делу № А27-7128/2008]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено налоговым органом последовательно в отношении проверенной организации – налогоплательщика, состоявшей на налоговом учете и обладавшей правоспособностью юридического лица.

[Определение ВАС РФ от 12.05.2010 № ВАС-6287/10 по делу № А34-3221/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДФЛ, ЕСН, пени, штрафа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку материалами дела установлено, что предпринимателем завышены профессиональные налоговые вычеты за счет завышения материальных расходов на сумму остатков приобретенного, но не реализованного на конец отчетных периодов товара.

[Определение ВАС РФ от 11.05.2010 № ВАС-6011/10 по делу № А24-1114/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о начислении налогов и требования об их уплате удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не была доказана обоснованность начисления указанных налогов.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.05.2010 № КА-А40/4757-10 по делу № А40-106763/09-20-848]

Заявление о признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, так как заявитель в обоснование права на налоговый вычет представил необходимые документы, а налоговый орган не представил доказательств получения заявителем необоснованной налоговой выгоды.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.05.2010 № КА-А40/4723-10 по делу № А40-118570/09-80-888]

Заявление об оспаривании в части решения налогового органа о привлечении к ответственности удовлетворено правомерно, поскольку налоговым органом не доказано получения заявителем необоснованной налоговой выгоды с учетом реальности хозяйственных операций, судом не установлено причинения ущерба государству и другим хозяйствующим субъектам.

[Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2010 № КА-А41/3365-10 по делу № А41-9889/09]

Заявление о признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не представлено доказательств необоснованного применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2010 № КА-А40/4684-10 по делу № А40-105789/09-127-717]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на прибыль, НДС, ЕСН удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не было представлено доказательств наличия в действиях заявителя во взаимоотношениях с контрагентами умысла на завышение расходов по указанным налогам и занижение налогооблагаемой базы.

[Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2010 № КА-А40/4615-10 по делу № А40-49596/09-98-224]

Право на налоговый вычет возникает у налогоплательщика в случае соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации и не зависит от фактической реализации приобретенных товаров (работ, услуг) в том же налоговом периоде.

[Постановление ФАС Московского округа от 13.05.2010 № КА-А40/4359-10-2 по делу № А40-96310/09-76-648]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Постановление Правительства г. Москвы от 20 апреля 2010 г. № 330-ПП

«О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010–2011 годы»

Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и работодателей, так и для города в целом. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития любого города, стабилизации социально-трудовых отношений.

В связи с этим постановлением Правительства г. Москвы от 20.04.2010 № 330-ПП утверждена Городская целевая программа по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы (далее – Программа).

Основной целью Программы является «создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда». В соответствии с целью основными задачами Программы законодатель устанавливает:

1) совершенствование государственного управления охраной труда в городе Москве;

2) развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, включая регулирование обеспечения охраны труда в административных округах города Москвы, отраслях экономики, социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, содействие работодателям в организации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда;

3) повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда.

Основными мероприятиями Программы являются:

– выработка и принятие совместных решений по реализации политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы;

– повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

– разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда;

– нормативное, методическое и информационное обеспечение субъектов и объектов управления охраной труда;

– повышение эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, окружных центров развития предпринимательства, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий;

– реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

– методическая и практическая помощь организациям города в обеспечении охраны труда;

– обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом.

Обеспечение безопасных условий и охраны труда в решении задач социально-экономического развития города Москвы неразрывно связано с реализацией основных направлений государственной политики в области охраны труда, проводимой в стране, и заключается:

– в обеспечении стабильности работы трудового потенциала города;

– в создании условий для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций города;

– в снижении себестоимости продукции.

Социальный эффект по результатам выполнения намечаемых программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.

Согласно анализу разработчиков Программы в ближайшей перспективе на социально-экономическое развитие Москвы в первую очередь будут влиять: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, полнота и качество обеспечения безопасного производства работ, исключение возможности аварийных ситуаций; эффективность государственного надзора и контроля, общественного контроля; состояние и качество обучения в области охраны труда.

Программа направлена на совершенствование действующей в Москве системы государственного управления охраной труда. Скажем несколько слов о данной системе.

Действие городской системы управления охраной труда направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда и работодателей, позволяющей создавать условия для безопасного производства работ в организациях города, снижения уровней профессиональных рисков повреждения здоровья и, как следствие, исключения случаев производственного травматизма и в первую очередь травматизма с тяжелым и смертельным исходом. Государственные нормативные требования охраны труда распространяются на все хозяйствующие субъекты города независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сфер деятельности. Результаты выполнения этих требований определяют уровни профессиональных рисков и степень повреждения здоровья, показывают отношение работодателей к обеспечению охраны труда.

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1051,26 млн руб. Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет города Москвы, а также бюджет Фонда социального страхования РФ.

Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.

Обращаем ваше внимание, что рассматриваемым документом признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. № 920-ПП «О Комплексе программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008–2010 годы». При этом новая Программа по охране труда на 2010–2011 годы является логическим продолжением предыдущих программных мероприятий и учитывает результаты их реализации. Использование программно-целевого метода и системный подход в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, учитывающий реальное состояние дел с обеспечением охраны труда в различных отраслях экономики и сферах деятельности, полностью себя оправдывают.

Более подробно с текстом постановления Правительства г. Москвы от 20 апреля 2010 г. № 330-ПП «О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010–2011 годы» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,
начальником отдела систематизации законодательства
группы компаний «ЭЛКОД»


Новости

Налоговая инспекция не вправе проводить камеральную проверку, если декларация не представлялась.

[Письмо Минфина России от 05.05.2010 № 03-02-08/28]

В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, а также тех, которые имеются у налогового органа. На практике инспекции широко толкуют данную норму и проводят проверку, даже если налогоплательщик вообще не подавал декларацию. Такие действия налоговых органов неоднократно обжаловались в судах. Большинство судов признают, что если декларация так и не была представлена, то провести камеральную проверку на основе иных документов нельзя. Принятое по итогам такой проверки решение практически всегда отменяют. Этот вывод подтверждает Президиум ВАС России. В постановлении от 26.06.2007 № 2662/07 указано, что если налогоплательщик не представил декларацию, то инспекция должна использовать иные формы контроля.

Теперь свою позицию по данному вопросу сформулировал Минфин России. В финансовое ведомство обратилась компания с просьбой разъяснить следующую ситуацию: вправе ли инспекция провести камеральную проверку на основе сведений о среднесписочной численности работников, обязанность представления которых установлена п. 3 ст. 80 НК РФ? Министерство указало, что провести камеральную проверку на основе данного документа без подачи декларации нельзя, так как это не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

Комментарии

Можно ли применить расчетную ставку при определении суммы налога, подлежащего перечислению в случае утраты права на освобождение от уплаты НДС?

[Письмо Минфина России от 06.05.2010 № 03-07-14/32]

В соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ организации и предприниматели вправе применять освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Если в течение трех календарных месяцев выручка от реализации товаров превысила 2 млн руб., налогоплательщики утрачивают данное право начиная с месяца, в котором произошло данное событие (п. 5 ст. 145 НК РФ). При этом организации и предприниматели обязаны уплатить НДС со всех проданных товаров после даты прекращения применения освобождения. В такой ситуации налогоплательщики сталкиваются со следующим вопросом. Каким образом необходимо исчислить сумму НДС в отношении проданных товаров: сверх цены или из цены совершенных сделок?

В рассматриваемом письме Минфин России разъяснил, что налогоплательщик обязан уплатить НДС по ставке 18 процентов с реализованных с момента утраты права на освобождение товаров, то есть сверх цены сделок. Обоснована данная точка зрения следующим образом. Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо особенностей определения налоговой базы при реализации товаров за месяц, в котором выручка превысила установленное ограничение. Следовательно, база по НДС определяется в общем порядке исходя из стоимости реализованных товаров, без учета НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ). Также ст. 164 НК РФ не предусматривает возможности применения расчетной ставки в отношении товаров, проданных в месяце утраты освобождения. Данный подход подтверждается в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 12.05.2009 № А28-4533/2008-107/29. Отметим, что в такой ситуации на местах контролирующие органы рекомендуют налогоплательщикам перечислять НДС либо за счет покупателей, предварительно предложив им доплатить сумму налога, либо за свой счет.

Однако по данному вопросу возможна и иная точка зрения. Налогоплательщик вправе определить сумму НДС из цены сделок, применив расчетную ставку. Именно такого подхода придерживается большинство судов, которые исходят из того, что НДС – это косвенный налог (См. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28.05.2009 № Ф04-3112/2009(7389-А46-27), ФАС Уральского округа от 04.06.2008 № Ф09-3975/08-С2, от 06.06.2007 № Ф09-4287/07-С2).

Таким образом, организации и предприниматели, утратившие право на освобождение, обязаны уплатить НДС с реализованных товаров начиная с месяца, в котором выручка превысила 2 млн руб. При этом сумма налога определяется исходя из цены сделок с помощью расчетной ставки. Следует отметить, что данную точку зрения необходимо будет отстаивать в суде.

Судебное решение недели

Предприниматель может применить вычет НДС до оплаты товаров

[Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2010 № А74-3115/2009]

Предприниматель приобрел товар по договору, который предусматривал отсрочку оплаты, и принял к вычету «входной» НДС. В ходе камеральной проверки декларации с заявленным к возмещению налогом инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик неправомерно применил вычет. По мнению налогового органа, принятие товаров к учету у предпринимателя происходит после отражения соответствующих операций в Книге учета доходов и расходов (утв. приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002). В то же время внести сведения о приобретенном товаре в данный документ можно только после фактического осуществления расходов, то есть после оплаты товара (пп. 4, 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002, далее – Порядок). Поскольку предприниматель не оплатил товар, то принять его к учету он не мог, следовательно, не выполнил одно из условий для применения вычета (п. 1 ст. 172 НК РФ). Налогоплательщик не согласился с отказом в возмещении и обратился в суд.

Суд поддержал налогоплательщика и указал следующее. Поскольку договором была предусмотрена отсрочка по оплате, товар был принят к учету сразу после его получения. Это подтверждается товарными накладными, реестром принятых к учету товаров, а также формой «Учет движения товаров в момент их совершения». При этом суд указал, что в целях НДС Книга учета доходов и расходов не является главным документом, подтверждающим факт принятия на учет приобретенных товаров. Дело в том, что данная Книга используется только для расчета базы по НДФЛ (п. 2 Порядка). Она сама по себе не подтверждает фактическое осуществление хозяйственных операций, а служит лишь для их фиксации, обобщения и систематизации. Таким образом, основанием для принятия товаров к учету и применения вычета являются первичные документы, свидетельствующие о совершении хозяйственной операции, а не факт отражения данных операций в Книге учета доходов и расходов. Суд установил, что налогоплательщик выполнил все условия для применения вычета, предусмотренные НК РФ: принятие товаров на учет, оформление счетов-фактур, приобретение товаров для осуществления облагаемых НДС операций (ст. ст. 171, 172 НК РФ). Суд отклонил довод инспекции о невозможности применения вычета предпринимателем без оплаты товаров, указав, что такого условия НК РФ не содержит. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Поволжского округа от 07.09.2009 № А55-763/2009, от 11.08.2009 № А55-20449/2008.

В то же время есть пример судебного решения, в котором был признан правомерным отказ предпринимателю в вычете НДС по неоплаченным товарам (постановление ФАС Поволжского округа от 10.09.2009 № А12-2476/2009). Минфин России в письме от 23.05.2008 № 03-07-11/198 подтверждает такую позицию. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Если в семье несовершеннолетние… Актуальные вопросы уплаты налогов в отношении недвижимости

Квартира в Москве приватизирована на меня и внучку в равных долях. Я уже пенсионер, к тому же инвалид III группы. Внучке сейчас 9 лет. Нам прислали извещение на уплату налога на имущество, но почему-то только на имя внучки и на всю площадь, а не на половину. Правильно ли это? Сколько на самом деле должна составить сумма налога?

Отношения по уплате налога на имущество физических лиц урегулированы Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-1). Вы и ваша внучка как собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, являетесь налогоплательщиками данного налога (п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1).

Обратите внимание, что с 1 января 2009 года доля в праве общей собственности на квартиру признается отдельным объектом налогообложения (Федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 283-ФЗ)).

В пункте 2 статьи 1 Закона № 2003-1 закреплено, что, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Следовательно, налог на имущество физических лиц вы должны уплачивать с внучкой пополам (пропорционально долям).

Что касается суммы налога, подлежащей уплате, то она зависит от ставок налога на имущество физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В Москве действует Закон г. Москвы от 23.10.2002 № 47 «О ставках налога на имущество физических лиц». В статье 1 указанного Закона определено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений, определяемых по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

– если суммарная инвентаризационная стоимость имущества жилых помещений составляет до 300 тыс. рублей, то ставка налога будет 0,1 процента от этой суммы;

– если от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, то 0,2 процента;

– если свыше 500 тыс. рублей, то 0,5 процента.

Выделим, что до 1 января 2009 года налог, подлежащий уплате, исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости всей квартиры, а не инвентаризационной стоимости доли, принадлежащей отдельным ее собственникам, поскольку доля самостоятельным объектом налогообложения не являлась.

С 1 января 2009 года ситуация изменилась: инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1). Данные изменения были внесены Законом № 283-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2010 года, но действие указанных изменений имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Поэтому при необходимости можно обратиться в налоговые органы за перерасчетом суммы налога.

Прежде чем сделать окончательные выводы, следует сказать, что Законом № 2003-1 установлены льготные категории лиц, которые освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Среди них выделим две интересующие нас категории: 1) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; 2) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. То есть вы освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц как пенсионер.

Но здесь следует иметь в виду, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы (абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1). При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Об этом сказано в п. 7 ст. 5 Закона № 2003-1.

Следовательно, вам необходимо (если вы еще не сделали этого) обратиться с письменным заявлением в налоговый орган и представить документы, подтверждающие ваше право на льготу. В этом случае вы сможете не уплачивать налог на имущество физических лиц.

Что касается вашей внучки, то несовершеннолетние, имеющие в собственности имущество, подлежащее налогообложению, не освобождены от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц. Но эту обязанность они исполняют не сами, а их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

Таким образом, вы как пенсионер освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц, а ваша внучка обязана платить данный налог. При этом сумму налога, которую должна будет заплатить ваша внучка, можно рассчитать следующим образом: инвентаризационную стоимость квартиры разделить пополам и умножить на соответствующую этой стоимости налоговую ставку.

Моя дочь (10 лет) унаследовала квартиру по завещанию бабушки. Какой налог мы должны заплатить?

В первую очередь следует сказать, что доход вашей дочери в виде унаследованного имущества является доходом в натуральной форме. Налогообложение таких доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Глава 23 НК РФ устанавливает перечень доходов физических лиц, освобождаемых от налогообложения (ст. 217 НК РФ).

В соответствии с п. 18 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению, относятся доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Следовательно, доход вашей дочери в виде унаследованного имущества налогообложению НДФЛ не подлежит.

Единственное, вам как законному представителю вашей дочери придется уплатить госпошлину за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию – 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 млн руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.23 НК РФ). Учтите, что от уплаты госпошлины при наследовании квартиры освобождаются лица, которые проживали совместно с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в этой квартире после его смерти (п. 5 ст. 333.38).

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

эксперт по налогообложению отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»


КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



Программа на июнь – июль 2010 года

учебные курсы

15 июня

15.30–19.30

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

22 июня

15.30–19.30

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Заплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

6 июля

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

20 июля

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

29 июня

9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)

NEW! 6 июля

10.00 -12.00

Механизм закрытия месяца в «1С:Бухгалтерия 8.1» (2,5 часа)
Стоимость обучения – 1 000 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru