Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №12 (175), 21 июня 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Тексты законопроектов в различных чтениях

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзорВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Взыскание долгов:эффективные технологии

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Конференция «В помощь бухгалтеру»: раскрываем секреты мастерства

Те, кто считает, что необходимо постоянно совершенствоваться в своей профессии, отслеживает все изменения законодательства и идет в ногу со временем, хорошо знакомы с именем Т.Л. Крутяковой. И, конечно же, с ее книгами «Налог на прибыль», «Годовой отчет», «НДС: сложные вопросы», «Упрощенка 2010: учет расходов» и др. Татьяна Леонидовна – настоящий профессионал своего дела и признанный авторитет среди бухгалтеров и финансовых специалистов: она пишет книги, ведет семинары (и не только в Москве!), руководит издательской группой, проводит аудиторские проверки. И вместе с тем она замечательный человек, интересный собеседник и обаятельная женщина!

Мы задали Татьяне Леонидовне несколько вопросов о карьере и успехе, о настоящем профессионализме и ее планах на будущее.

– Татьяна Леонидовна, думали ли Вы в детстве о том, что когда-нибудь станете преподавателем, будете проводить семинары? Или Ваши детские мечты о профессии были далеки от этого?

– Слово «семинары» в детстве, наверное, я не знала. Но мечты были где-то рядом. Долгое время хотела быть учительницей и даже после школы думала подавать документы в педагогический институт.

– А как Вы начали писать книги? Ведь, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни думал: «Вот было бы здорово написать книгу! И чтобы ее обязательно издали, пусть даже небольшим тиражом». Только мало кто решается на это, потому что непонятно, с чего начинать, о чем и как писать. Как это было у Вас?

– Я много лет проработала в бухгалтерии небольшой фирмы, занимающейся разработкой и внедрением программного обеспечения. Сначала работала рядовым бухгалтером, потом стала главным бухгалтером. В какой-то момент по семейным обстоятельствам мне пришлось оставить работу. Но без дела я сидеть не могу. Поэтому решила попробовать писать материалы для профессиональных бухгалтерских изданий. Сначала писала небольшие консультации. Затем – большие статьи. Потом дело дошло и до полноценных книг.

– Но ведь, кроме написания книг и статей, Вы еще ведете семинары. Как Вы пришли к этому виду деятельности? Помните свое первое выступление перед аудиторией?

– Первую лекцию я прочитала лет 10 тому назад. Тогда ко мне поступило предложение от одного из организаторов семинаров: попробовать прочитать лекцию по тем вопросам, которые уже были описаны в моих книгах. Я согласилась, и этот эксперимент удался: участникам семинара понравилось меня слушать, мне понравилось им рассказывать. Так что в некотором роде все это дело случая.

– Порой мы сами выбираем себе профессию, порой профессия выбирает нас. Но в любом случае мы учимся, растем, работаем, развиваемся, стремимся стать профессионалом. Что для Вас является основным признаком профессионализма?

– Любой профессионал должен разбираться в своем деле от и до, постоянно повышая свою квалификацию, постоянно изучая все новое и современное. Для меня основной признак профессионализма – это ответственность. Профессионал должен отвечать за результат своей работы.

– На конференции и семинары мы всегда приглашаем самых лучших лекторов, ведущих специалистов в своей области. И, поскольку Вы уже давно сотрудничаете с нами, наверняка о компании «ЭЛКОД» сложилось какое-то впечатление. Не поделитесь?

– Для меня «ЭЛКОД» – это некий островок стабильности в нашем постоянно изменяющемся мире. Вокруг периодически происходят всякие катаклизмы и кризисы. Одни компании исчезают, другие куда-то переезжают. А «ЭЛКОД» никуда не девается и не только сохраняет качество оказываемых услуг, но и постоянно предлагает своим клиентам что-то новое и интересное. Мне всегда приятно работать с вашей компанией.

– Вы – профессионал, у Вас безупречная репутация, Вы пользуетесь заслуженным авторитетом среди коллег. Смогли ли бы Вы сейчас кардинально изменить свою сферу деятельности? Что может послужить поводом для этого?

– Сейчас что-то кардинально менять не вижу смысла. Но в принципе такие мысли меня иногда посещают. Думаю, что рано или поздно наступит такой момент, когда я полностью поменяю сферу деятельности. Когда? Пока не знаю. Ну, может быть, тогда, когда наши законодатели устанут постоянно править налоговое и бухгалтерское законодательство и придет такое время, когда законы станут простыми и понятными. У бухгалтеров больше не будет вопросов и проблем, и мои услуги больше не будут востребованы…

– Поскольку нашему законодательству еще есть куда расти, развиваться, улучшаться и совершенствоваться, искренне надеемся долгое время видеть Вас нашим лектором, нашим автором и одним из партнеров!

– Спасибо.

Напоминаем: 30 июня на конференции «В помощь бухгалтеру» Т.Л. Крутякова проводит семинар «Налог на прибыль: актуальные вопросы исчисления и уплаты. Решение сложных вопросов при подготовке налоговой отчетности». Каждого участника конференции ждет подарок – книга Т.Л. Крутяковой «НДС 2010: вычеты и счета-фактуры»!

Также вы сможете посетить семинар «Отчетность за первое полугодие» (лектор – И.И. Иванус), получить консультации специалистов группы компаний «ЭЛКОД», познакомиться с новым направлением деятельности компании «ЭЛКОД» и принять участие в розыгрыше призов (главный приз – ноутбук!).

До встречи на конференции!

Блиц-информация

Генеральный план города Москвы – на сайте компании «ЭЛКОД»

5 мая 2010 года был подписан Закон г. Москвы № 17 «О Генеральном плане города Москвы». Этот Закон вызвал живейший интерес москвичей еще на стадии его принятия: было проведено народное обсуждение проекта, в котором жители столицы приняли самое активное участие. Тем более интересует он москвичей теперь, ведь именно этот документ будет определять развитие нашего города в период с 2010 по 2025 год. На нашем сайте вы можете подробно познакомиться с генпланом – официальным законом, по которому будет жить и развиваться Москва в течение 15 лет.

Обращаем ваше внимание, что скан-копия оригинала Закона (включая карты и схемы территориального планирования) размещена в двух частях на сайте компании «ЭЛКОД» в разделе «Правовая информация в открытом доступе. Копии правовых актов: Москва»: http://moscow.elcode.ru/. Для удобства поиска в поле «Вид документа» укажите «Закон», в поле «Номер документа» – 17. Нажмите кнопку «Найти», и в списке найденных документов искомый документ будет первым.

Информационные банки Копии правовых актов: Москва и Копии правовых актов: Московская область как некоммерческий проект существуют с 2003 года. В них включаются сканкопии основных оригиналов нормативно-правовых актов Московского региона. Цель проекта – обеспечение доступа к информации всех желающих. Обновление информационных банков осуществляется еженедельно. На сегодняшний день общее количество документов составило около 15 00 документов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.06.2010 № 386

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИПОТЕЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ»

Уточнены права и обязанности управляющих ипотечным покрытием, которые должны определяться правилами доверительного управления ипотечным покрытием.

Из Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием исключен пункт, предписывающий включать в правила сумму, на которую выдается один ипотечный сертификат участия. Увеличен перечень процедур, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полное осуществление которых является условием выдачи ипотечных сертификатов участия. Увеличен также перечень расходов, связанных с доверительным управлением ипотечным покрытием и возмещаемых за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие (в него включено обслуживание кредитов или займов, права требования по которым входят в состав ипотечного покрытия), и уточнен порядок определения максимального размера расходов, возмещаемых за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие. Установлено, что информация о деятельности управляющего ипотечным покрытием может публиковаться не в печатном издании федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, как это было установлено ранее, а в печатном издании, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (положение о публикации определенной информации о деятельности управляющего ипотечным покрытием также должно содержаться в одном из пунктов правил доверительного управления ипотечным покрытием).

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 07.06.2010, № 23, ст. 2846.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 23

«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.02.1998 № 8 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ»»

Правила толкования норм права, предложенные в новом постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ, являются основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции, арбитражными судами законодательства о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ было принято постановление от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Установлено, что в связи с принятием названного постановления № 10/22 признано утратившим силу постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 года № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Следует иметь в виду, что Правила толкования норм права, предложенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22, являются основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2007 года № 17 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.06.2010 № 411

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2003 Г. № 346»

Уточнен порядок оплаты услуг за перевод средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ управляющей компании.

Установлено, что плата за перевод средств пенсионных накоплений при выборе застрахованным лицом управляющей компании удерживается из суммы подлежащих переводу средств и включается в состав расходов по инвестированию. Прежняя редакция пункта 1 постановления Правительства РФ от 19.06.2003 № 346 «О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании...)» содержала перечень средств, формирующих пенсионные накопления застрахованного лица, за счет которых могла взиматься плата за перевод средств пенсионных накоплений управляющей компании.

Напомним, что право застрахованных лиц на выбор управляющей компании по управлению средствами пенсионных накоплений предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.06.2010 № 396

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В ВИДЕ РАЗРЕШЕННЫХ АКТИВОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ СРЕДСТВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ»

Регламентирована процедура передачи Пенсионным фондом РФ государственной управляющей компании ценных бумаг, разрешенных для инвестирования.

Разработаны Правила, которые определяют порядок передачи государственной управляющей компании ценных бумаг, приобретенных Пенсионным фондом РФ за счет поступивших средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (средства пенсионных накоплений в виде разрешенных активов). Передаче ценных бумаг предшествует процедура согласования с управляющей компанией структуры передаваемых активов. В случае получения согласия ценные бумаги передаются по рыночной стоимости, рассчитанной в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Передача ценных бумаг оформляется актом, в котором указывается сумма передаваемых в доверительное управление средств пенсионных накоплений, определяемая исходя из рыночной стоимости ценных бумаг и суммы накопленного купонного дохода.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199

«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА РАБОТНИКА В КОМАНДИРОВКУ»

Разъяснен порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

Сообщается, что указанные затраты могут быть учтены в составе расходов в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 «Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 22, 08.06.2010 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 25.05.2010 № ШС-37-3/2379@

«О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА С ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка уплаты налоговым агентом суммы налога, исчисленного с доходов иностранной организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается налоговым агентом при каждой выплате доходов. Сумма удержанного налога в федеральный бюджет перечисляется одновременно с выплатой дохода в валюте РФ. Положения пункта 2 статьи 287 НК РФ позволяют перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты доходов. Сообщается, что если налог удержан в иностранной валюте, а его перечисление производилось в валюте РФ, то в налоговой декларации (расчете) в соответствующих графах указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 27.04.2010 № 2434-У

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 1821-У "О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАТАЛОГА КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ СУБЪЕКТОМ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЩЕНИЯ В ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2010 № 17399.

Внесены уточнения в формы ответов Центрального каталога кредитных историй на запрос субъекта кредитных историй, направленный посредством обращения в отделения почтовой связи.

Ответ ЦККИ на запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории) состоит из двух частей: идентификационной и содержательной. В идентификационную часть включаются сведения, указанные в соответствующем запросе субъекта кредитной истории; содержательная часть ответа сообщает о результате обращения в ЦККИ.

Изменениями, внесенными в формы ответов для субъектов кредитных историй – физических лиц и субъектов кредитных историй – юридических лиц, в частности, установлено, что после номера БКИ (бюро кредитных историй) из государственного реестра бюро кредитных историй в установленных случаях может присутствовать символ «*» (отделяется от регистрационного номера БКИ пробелом).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 25.05.2010 № 72-Т

«О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ФОРМАМ 0409134 И 0409135»

Расширен состав размещаемой кредитными организациями информации на сайте Банка России в сети Интернет.

Банк России рекомендовал кредитным организациям размещать на сайте Банка России в сети Интернет следующие дополнительные сведения об их деятельности: данные отчетности по форме 0409134 «Расчет собственных средств (капитала)» – ежемесячно; данные отчетности по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах» – ежемесячно. В приложении приведен образец письма, содержащего согласие на раскрытие указанной информации и размещение ее на странице Банка России в сети Интернет.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 31, 02.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Бухгалтерский учет. Статистика

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Минфина РФ

«О РАСКРЫТИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ПОЛУЧАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНАГРАЖДЕНИЯХ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА»

Минфин РФ разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете информации о вознаграждениях руководящего состава коммерческих структур с государственным участием.

Со ссылкой на свои нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет, Минфин РФ напомнил, что для формирования полного представления о финансовом положении организации (в частности госкорпорации ФГУП, ОАО с преобладающим государственным участием), финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении в бухгалтерскую отчетность следует включать дополнительные показатели и пояснения, в том числе в отношении вознаграждения руководящего состава.

В информационном письме излагается содержание Положения по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н, в части раскрытия понятия «основного управленческого персонала», информация о вознаграждениях которого должна раскрываться в бухгалтерском учете, и в части перечня таких вознаграждений, который в информационном письме уточняется.

Минфин РФ указал также, что с целью повышения прозрачности использования средств государственной поддержки, получаемых государственными корпорациями, федеральными государственными унитарными предприятиями, открытыми акционерными обществами с преобладающим государственным участием, в составе информации о вознаграждениях руководящего состава должны раскрываться сведения о величине бюджетных средств, выделенных и использованных на расходы текущего характера, в том числе на оплату труда, с выделением расходов на оплату труда и вознаграждений основного управленческого персонала.

Опубликовано в «Финансовой газете», № 24, 10.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.06.2010 № 13-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 292 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ В.В. ЧАДАЕВОЙ»

Конституционный Суд РФ защитил права несовершеннолетних членов семьи собственника, проживающих в отчуждаемом жилом помещении.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явился пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы. Как следует из указанного пункта, согласие органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний, требуется в двух случаях: либо когда он находится под опекой и попечительством, либо когда он остался без родительского попечения, о чем известно органу опеки и попечительства.

Конституционный Суд РФ указал, что пункт 4 статьи 292 ГК РФ в действующей редакции закрепляет правовые гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей, и как таковой не ущемляет права и интересы детей, чьи родители исполняют свои обязанности надлежащим образом. В соответствии с данным законоположением жилое помещение, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, отчуждается по общему правилу, исходя из предполагаемой добросовестности родителей по отношению к детям и обусловленного этим ограничения соответствующих правомочий органа опеки и попечительства по участию в решении данного вопроса.

В то же время Конституционный Суд РФ отметил, что оспариваемое положение не исключает возможность умаления уже сложившихся прав тех несовершеннолетних, которые формально не относятся к находящимся под опекой или попечительством или к оставшимся (по данным органа опеки и попечительства на момент совершения сделки) без родительского попечения, но либо фактически лишены его на момент совершения сделки по отчуждению жилого помещения, либо считаются находящимися на попечении родителей, при том, однако, что такая сделка – вопреки установленным законом обязанностям родителей – нарушает права и охраняемые законом интересы несовершеннолетнего.

С учетом изложенного Конституционный Суд РФ постановил: признать пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование направлено на обеспечение гарантий прав несовершеннолетних; признать пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование не позволяет при разрешении конкретных дел, связанных с отчуждением жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, обеспечивать эффективную государственную, в том числе судебную, защиту прав тех из них, кто формально не отнесен к находящимся под опекой и попечительством или к оставшимся (по данным органа опеки и попечительства на момент совершения сделки) без родительского попечения, но либо фактически лишен его на момент совершения сделки по отчуждению жилого помещения, либо считается находящимся на попечении родителей, при том, однако, что такая сделка – вопреки установленным законом обязанностям родителей – нарушает права и охраняемые законом интересы несовершеннолетнего.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТЕЙ 2, 3 И 5 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ЧАСТЕЙ 1 И 2 СТАТЬИ 36 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТА 3 СТАТЬИ 3 И ПУНКТА 5 СТАТЬИ 36 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Е.Ю. ДУГЕНЕЦ, В.П. МИНИНА И Е.А. ПЛЕХАНОВА»

Собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, регулирующие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором он расположен.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения, невозможно без точного определения его границ. Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок. Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений, при том что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» зависимость формирования земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению конституционных прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения.

Конституционный Суд РФ признал положения частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него - не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Опубликовано в «Российской газете», № 128, 15.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Хозяйственная деятельность

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2010 № 148

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ФОРМЫ ВЫПИСКИ ИЗ ДАННОГО РЕЕСТРА И ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОБОДНОГО ДОСТУПА К ТАКИМ СВЕДЕНИЯМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИХ ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦ"»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2010 № 17513.

Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, должны быть включены в реестр в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии с утвержденным Порядком, определяющим правила ведения реестра арбитражных управляющих, в реестре должна содержаться, в частности, следующая информация о каждом арбитражном управляющем, являющемся членом саморегулируемой организации: сведения о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, сведения об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего, сведения о внесении арбитражным управляющим взносов, установленных саморегулируемой организацией, сведения о фактах применения дисциплинарных взысканий, иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных и идентификационных номеров налогоплательщиков – арбитражных управляющих. Предоставление содержащихся в реестре сведений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Уголовное право. Исполнение наказаний

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 15

«О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА № 22 "О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ МЕР ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ, ЗАЛОГА И ДОМАШНЕГО АРЕСТА"»

Уточнены основания для применения судами меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, совершивших преступления в сфере предпринимательской деятельности.

Пленум Верховного Суда РФ обратил внимание судов на особенности применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, перечисленных в части 1.1 статьи 108 УПК РФ.

Разъяснено, что преступления, предусмотренные статьями 159 «Мошенничество», 160 «Присвоение или растрата» и 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ, следует считать совершенными в сфере предпринимательской деятельности, если они совершены лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или участвующими в предпринимательской деятельности, и эти преступления непосредственно связаны с указанной деятельностью. При решении вопроса о том, является ли такая деятельность предпринимательской, судам надлежит руководствоваться пунктом 1 статьи 2 ГК РФ, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Опубликовано в «Российской газете», № 128, 15.06.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 26.05.2010 № 437-ПП

«ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА УКАЗАННЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУБВЕНЦИЙ»

Утвержденное Положение регламентирует особенности порядка и условий предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с использованием средств федеральных субвенций.

Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предписано осуществлять:

– учет граждан, улучшающих жилищные условия с использованием средств федеральных субвенций;

– предоставление с использованием средств федеральных субвенций отдельным категориям граждан единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений в установленном Положением порядке;

– ведение реестра граждан, приобретающих жилые помещения с использованием единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, имеющих право на указанные меры социальной поддержки с использованием средств федеральных субвенций.

А кроме того, предписано осуществлять расчет предоставляемой единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на гражданина (одного), имеющего право на указанные меры социальной поддержки с использованием средств федеральных субвенций.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

группы компаний «ЭЛКОД»

ВОПРОС: О порядке включения в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль процентов по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 04.06.2010 № 03-03-05/123]

Особенности и порядок отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, а также порядок ведения налогового учета таких расходов изложены в подп. 2 п. 1 ст. 265, ст. 269, п. 8 ст. 270, п. 8 ст. 272 и 328 НК РФ. Сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями ст. ст. 271 - 273 НК РФ. На основании вышеперечисленных норм налогового законодательства Минфин РФ считает, что проценты по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, должны включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами независимо от наступления срока их фактической уплаты. При этом организация-кредитор учитывает эти проценты в составе доходов также равномерно в течение периода пользования заемными средствами.

ВОПРОС: О возможности применения пониженной ставки НДС при реализации продовольственных товаров в условиях отмены обязательной сертификации продукции.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 01.06.2010 № 03-07-07/32]

Принадлежность отечественных товаров к указанным в Перечне продовольственным товарам, облагаемым НДС по налоговой ставке 10% при реализации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908, подтверждается соответствием кодов по ОКП, приведенных в Перечне, кодам ОКП, установленным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии. Минфин РФ, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», пояснил, что при отмене обязательной сертификации в отношении какой-либо продукции и введении (сохранении) обязательного декларирования соответствия документальным подтверждением соответствия продукции является декларация о соответствии, форма которой утверждена приказом Минпромэнерго РФ от 22.03.2006 № 54. По мнению финансистов, соответствие кода ОКП, указанного в декларации о соответствии продукции, коду ОКП, приведенному в Перечне, может являться основанием для применения пониженной ставки НДС в отношении данной продукции.

ВОПРОС: ...Физлицом приобретена квартира в 2007 г., свидетельство о госрегистрации права получено в 2008 г. Физлицо воспользовалось своим правом на имущественный вычет по НДФЛ в 2008 г. при подаче декларации за 2007 г. в сумме 1 000 000 руб. Вычет использован не полностью. Вправе ли физлицо получить остаток вычета при подаче декларации за налоговые периоды 2008 и 2009 гг., учитывая увеличение предельного размера вычета до 2 000 000 руб.?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 31.05.2010 № 03-04-05/7-300]

До 1 января 2008 года общий размер имущественного налогового вычета по НДФЛ при строительстве либо приобретении жилья в РФ составлял 1 млн руб. Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ были внесены изменения в подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в части увеличения вышеуказанного размера до 2 млн руб., которые вступили в силу с 1 января 2008 года. Исходя из информации, изложенной в тексте вопроса, физическое лицо воспользовалось своим правом на получение имущественного налогового вычета в сумме 1 млн в соответствии с размером вычета и порядком его предоставления, действовавшими на момент заявления им своего права. В письме обращено внимание, что наличие у налогоплательщика неиспользованного остатка такого вычета не является основанием для увеличения размера ранее предоставленного вычета в последующих налоговых периодах. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что повторное предоставление права на получение имущественного вычета не допускается, Минфин РФ заключил, что в приведенной ситуации оснований для увеличения размера налогового вычета до 2 млн руб. не имеется.

ВОПРОС: О порядке исчисления НДС и заполнении налоговой декларации при оказании услуг по аренде недвижимого имущества.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.05.2010 № 03-07-11/200]

В целях исчисления НДС моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) либо день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). Поэтому, говорит Минфин РФ, разделом 3 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н, предусмотрено при исчислении налоговой базы за соответствующий налоговый период включать в расчет суммы налога стоимость реализации услуг как оплаченных, так и неоплаченных, в т.ч. арендатором, а также суммы полученной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг.

ВОПРОС: ...Некоммерческое партнерство (саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство) сформировало компенсационный фонд. Средства фонда размещены по договору срочного банковского вклада на депозитном счете в банке. Партнерство применяет УСН (объект – «доходы»). Облагаются ли проценты, полученные по указанному договору банковского вклада, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.05.2010 № 03-11-06/2/79]

На основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и ст. 250 НК РФ. Пунктом 6 ст.250 НК РФ установлено, что доходы в виде процентов, полученных в т.ч. по договорам кредита, банковского счета, банковского вклада, признаются внереализационным доходом. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» клиенты банков вправе открывать любое необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. С учетом вышеизложенного Минфин РФ делает вывод о том, что доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банках, облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

СТАТЬЯ: На какую дату пересчитывать в рубли валютные авансы

[«Главная книга», 2010, № 10]

С 1 января 2010 года в налоговом учете не пересчитываются обязательства, возникающие у организации по предоплатам, полученным в иностранной валюте. Таким образом, с этого года в налоговом учете не возникает курсовых разниц по авансам в иностранной валюте, причем как по полученным, так и по выданным. Однако по-прежнему валютные доходы (расходы) нужно пересчитывать в рубли по курсу ЦБ на дату признания этих доходов (расходов), а при использовании метода начисления дата признания доходов (расходов) не совпадает с днем получения (уплаты) авансов. Ознакомившись со статьей, читатели получат ответ на актуальный вопрос, касающийся пересчета покупателем стоимости имущества, приобретенного им за иностранную валюту, а именно: какой курс ЦБ РФ нужно использовать при признании в налоговом учете валютных доходов или расходов, оплаченных авансом, т.е. на дату уплаты аванса или на дату признания дохода (расхода)? При ответе на вопрос анализируется позиция специалистов Минфина РФ и налоговой службы. При сопоставлении одной точки зрения с другой и проведении небольших расчетов делается вывод, что налогоплательщикам в своей работе удобнее руководствоваться разъяснениями финансистов.

СТАТЬЯ: Применение вычетов по НДС по строительно-монтажным работам: сложные вопросы

[Горшкова Л., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, № 22]

Немало споров с налоговыми органами возникает по вопросу применения вычетов по НДС по строительно-монтажным работам. Автором рассмотрены ситуации, на которые налогоплательщикам необходимо обратить внимание. Например, иногда на практике налогоплательщики получают разрешение на строительство после завершения определенного этапа строительных работ. Данное обстоятельство может послужить основанием для отказа налогоплательщику в применении вычетов по НДС. Другой проблемой, анализируемой автором, является правомерность применения вычета по НДС до подачи документов на государственную регистрацию права собственности. Еще один спорный вопрос связан с правом налогоплательщика принять к вычету НДС со стоимости выполненных работ по договору, предусматривающим условие об оплате времени простоя. По каждой из проблемных ситуаций автор приводит соответствующую арбитражную практику.

СТАТЬЯ: Первоначальная стоимость основного средства

[Арбатская О.В., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 10]

Как известно, основные средства принимаются к учету в случаях приобретения за плату, сооружения и изготовления самой организацией, поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, получения от юридических и физических лиц безвозмездно, выявления в результате инвентаризации. В любом случае для правильного исчисления ежемесячной суммы амортизации, уменьшающей облагаемую базу по налогу на прибыль, важное значение имеет безошибочное определение первоначальной стоимости основного средства. Статья посвящена проблемам, которые возникают у бухгалтеров при определении указанной стоимости в случае приобретения объекта основных средств за плату либо его создания. Так, одна из них связана с учетом в первоначальной стоимости затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение основных средств. Другая состоит в правомерности включения в первоначальную стоимость сумм таможенных платежей, уплачиваемых по приобретаемым (сооружаемым) основным средствам. Кроме того, автор комментирует два варианта формирования первоначальной стоимости объекта основных средств при его создании. Материал сопровождается примерами арбитражной практики, с учетом которой автор дает рекомендации налогоплательщикам.

СТАТЬЯ: Служебный автомобиль: оптимизация налогообложения

[Королев С.А., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 10]

При исчислении налога на прибыль многие бухгалтеры сталкиваются с вопросами, связанными с учетом расходов на содержание служебного транспорта. Ответам на наиболее актуальные из них и посвящена предлагаемая статья. Например, автор поясняет, как учесть расходы на оплату техосмотра и уплату государственной пошлины. Говоря о налоговом учете затрат, связанных с оплатой услуг платных автостоянок (парковок), он подробно останавливается на экономическом обосновании указанных расходов. При этом автор предупреждает о вероятности возникновения налоговых рисков при списании данных расходов в случае, если у хозяйствующего субъекта имеется собственный гараж или отведенное место для стоянки служебных автомобилей. Также читатели узнают, можно ли учесть в расходах при исчислении налога на прибыль плату за хранение автомобиля на штрафстоянке, являются ли экономически обоснованными расходы за пользование платными автомобильными дорогами.

СТАТЬЯ: Расходы на выпуск корпоративной газеты

[Воронкова О.А., «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2010, № 5]

В наши дни многие крупные и средние компании издают корпоративную газету. Бухгалтера в этом случае волнует вопрос отнесения на расходы для целей исчисления налога на прибыль затрат, связанных с ее выпуском, т.к. в НК РФ не содержится конкретной нормы, в которой бы упоминались подобные расходы. По мнению автора, в качестве нормативного обоснования налогоплательщик может использовать подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ, в котором речь идет о расходах на управление организацией. Он обращает внимание, что затраты на выпуск газеты должны быть обоснованы. Автор приводит примерный перечень аргументов, которые организация сможет представить налоговым инспекторам, доказывая свое право отнесения на расходы, уменьшающие облагаемую базу по налогу на прибыль, спорных расходов, связанных с изданием газеты. Статья включает анализ отдельных судебных решений по вопросу учета затрат на выпуск корпоративной газеты (журнала) в составе расходов на управление организацией.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Гражданское право

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 306882-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ" И В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 № 3662-5 ГД]

Законопроект направлен на усовершенствование механизма правового регулирования деятельности специализированных организаций, осуществляющих управление целевым капиталом.

В этих целях вносится ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Предполагается предоставить некоммерческим организациям возможность пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в собственности соответствующих организаций.

Также разработчики проекта находят необходимым более четко урегулировать вопросы пополнения уже сформированного целевого капитала.

Кроме этого, в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ планируется закрепить, что формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться, помимо ранее закрепленного, для использования в сфере охраны окружающей среды.

Предлагаемые изменения влекут необходимость внесения поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, предусматривающих возможность отнесения к объектам (доходам), не подлежащим налогообложению, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценных бумаг и недвижимого имущества, а также доходов, полученных в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.

В частности, предусматривается внесение изменений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость», главу 23 «Налог на доходы физических лиц», главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Финансы

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 359066-5

«О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

[внесен правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 № 3663-5 ГД]

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 359073-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 № 3664-5 ГД]

Целью разработки проекта Федерального закона № 359066-5 является создание правовых основ осуществления микрофинансовой деятельности.

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена увеличением деятельности микрофинансовых организаций в масштабах общего финансового рынка и отсутствием регулирования отношений, связанных с созданием и деятельностью групп организаций, которые работают на российском рынке микрофинансовых услуг.

В законопроекте устанавливаются права и обязанности таких участников микрофинансовых отношений, как микрофинансовые организации, лица, обратившиеся за микрозаймом в микрофинансовую организацию, и заемщик. Определяются основные условия предоставления микрозаймов. Также перечисляются основные функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью микрофинансовых организаций.

Предусматривается, что действие данного проекта Федерального закона не будет распространяться на кредитные организации, жилищные накопительные кооперативы, профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды, управляющие компании, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды.

Проект Федерального закона № 359073-5 направлен на внесение изменений в ряд федеральных законов, отражающих содержание проекта Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В частности, планируется уточнить отдельные положения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Кроме того, инициаторы проекта считают необходимым включить микрофинансовые организации независимо от организационно-правовой формы в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По мнению разработчиков, принятие данных законопроектов будет способствовать формированию системы регулирования микрофинансовой деятельности, обеспечит дальнейшее развитие финансового рынка и минимизирует возможные финансовые риски.

Труд и занятость населения

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 323768-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 19.05.2010 № 3679-5 ГД]

Основанием для подготовки данного законопроекта явилось признание Конституционным Судом РФ недействующими и не подлежащими применению пунктов 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

В связи с этим инициаторы законопроекта предлагают признать утратившим силу пункт 1 статьи 25 Закона, поскольку норма указанного пункта предоставляет работникам, входящим в состав профсоюзных органов, необоснованные преимущества по сравнению с другими работниками и создает возможность злоупотребления правом, что несовместимо с положениями статьи 19 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 о равенстве всех перед законом и судом.

Кроме того, пункт 2 статьи 25 Закона, обеспечивающий гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, в случае перевода указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя, также предлагается признать утратившим силу в связи с действующей редакцией Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, предусматривающей изменение условий трудового договора только по соглашению сторон и только с письменного согласия работника, кроме случаев, прямо перечисленных в Кодексе.

Наряду с этим согласно новой редакции пункта 3 статьи 25 Федерального закона увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, будет допускаться в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Где найти:

ИБ Законопроекты

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Закон г. Москвы от 28.04.2010 № 16

«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Закон г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (далее – Закон № 16) регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни.

В целом Закон № 16 регулирует две сферы, связанные с образованием лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1) организация воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) финансовое и материально-техническое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрим подробнее эти две сферы регулирования.

В соответствии со ст. 1 Закона № 16 его действие распространяется на:

– детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающихся в создании специальных условий обучения, а также инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 18 лет, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также их родителей (законных представителей);

– педагогических и иных работников, участвующих в воспитании и обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– органы государственной власти Москвы, государственные и негосударственные образовательные учреждения Москвы, соответствующих должностных лиц и руководителей, а также объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

Согласно ст. 3 Закона № 16 органами государственной власти Москвы проводятся следующие мероприятия, направленные на организацию воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1) проведение бесплатного обследования психолого-медико-педагогической комиссией и осуществления бесплатной квалифицированной психолого-медико-педагогической коррекции ограничений возможностей здоровья;

2) создание в государственных образовательных учреждениях специальных условий обучения для лиц с ограниченными возможностями;

3) создание условий для реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов физической культуры и спорта;

4) обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, компьютерной техникой, средствами связи и программным обеспечением при получении образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений;

5) предоставление возможности осваивать основные и дополнительные профессиональные образовательные программы с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей на основе выбора профиля труда;

6) обеспечение трудоустройства по окончании обучения в соответствии с полученным образованием и профессиональной подготовкой;

7) обеспечение иных прав и гарантий.

При этом родители (законные представители) лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбирать образовательное учреждение и формы получения образования; присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, знакомиться с заключением и оспаривать его в центральной психолого-медико-педагогической комиссии и в суде; участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения; получать консультации по вопросам воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья; получать возмещение затрат на обучение ребенка в семье в размерах, определяемых нормативами финансовых затрат на одного обучающегося в государственном образовательном учреждении соответствующего типа и вида; пользоваться иными правами и гарантиями в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 5 Закона № 16 органы государственной власти Москвы создают в государственных образовательных учреждениях условия для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для тех, кто не имеет возможности получать инклюзивное образование, в государственных образовательных учреждениях открываются классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности обучаться по очной форме обучения, создаются условия для получения образования в иных формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы.

Согласно ст. 10 Закона № 16 органы государственной власти Москвы создают условия лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки в соответствии с уровнем имеющейся у них общеобразовательной или профессиональной подготовки путем формирования государственных заданий на подготовку кадров и обеспечения образовательного процесса адекватными материально-техническими, дидактическими и методическими средствами обучения с учетом специфики ограничений возможностей здоровья данных лиц и медицинских показаний к обучению и труду.

В целях оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и раннем детском возрасте с момента выявления у них нарушений развития различных функций или риском их возникновения в более старшем возрасте в государственных образовательных учреждениях, в которых созданы необходимые условия, может создаваться служба ранней помощи.

До создания в государственных образовательных учреждениях условий для организации системы инклюзивного образования органами государственной власти Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с потребностями населения в предоставлении соответствующих образовательных услуг определяется государственное образовательное учреждение на территории административного округа города Москвы, условия осуществления образовательного и реабилитационного процесса в котором наиболее приближены к установленным Законом.

Более подробно с текстом Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,
начальником отдела систематизации законодательства группы компаний «ЭЛКОД»


Новости

Уточнены коды операций, используемые при заполнении декларации по НДС.

[Приказ Минфина России от 21.04.2010 № 36н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"»]

С 1 января 2010 г. в Налоговый кодекс РФ включены новые операции, при совершении которых не нужно уплачивать НДС. Во-первых, это передача в безвозмездное пользование некоммерческим организациям имущества казны РФ, субъекта РФ или муниципального образования (подп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ). Во-вторых, реализация управляющими организациями, товариществами собственников жилья и другими специализированными компаниями коммунальных услуг (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). В-третьих, реализация этими же лицами работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ). В-четвертых, передача имущественных прав общероссийским общественным объединениям в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи (подп. 31 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако данные изменения не были учтены в Порядке заполнения налоговой декларации (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н). В связи с этим ФНС России в письме от 24.02.2010 № ШС-22-3/131@ рекомендовала при оформлении отчетности в отношении новых операций использовать следующие коды: 1010813, 1010262, 1010263, 1010264 (см. Выпуск обзора от 10.03.2010).

Рассматриваемым приказом данные коды внесены в Приложение № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н). Также изменено наименование некоторых операций. Так, например, код 1010292 теперь в том числе обозначает выдачу займа ценными бумагами, операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО. Код 1010258 обозначает теперь также переуступку прав кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров займа.

Данные изменения необходимо будет учитывать при заполнении налоговой декларации за II квартал 2010 г.

Затраты на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов учитываются в составе ненормируемых расходов на рекламу.

[Письмо Минфина России от 21.05.2010 № 03-03-06/2/93]

Многие фирмы в рекламных целях распространяют листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы, которые содержат информацию об организации, о реализуемых товарах, выполняемых работах или оказываемых услугах. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу для целей налога на прибыль могут учитываться полностью или признаваться в пределах установленной нормы – не более 1 процента выручки от реализации. Однако в абз. 2–4 указанной нормы установлен закрытый перечень ненормируемых расходов на рекламу, в числе которых значатся затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов. В абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ не упоминаются листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы, но такие полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. По мнению Минфина России, данная печатная продукция представляет собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Различаются они форматом. Буклеты и лифлеты имеют от одного до трех сгибов, флайерсы – разновидность листовки, информирующая о проведении какой-либо акции либо предоставляющая скидку. Поэтому, несмотря на то что в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ значатся только брошюры и каталоги, расходы на изготовление указанной полиграфической продукции не нормируются, а признаются в полном размере. Аналогичная точка зрения уже высказывалась финансовым ведомством в письме от 06.12.2006 № 03-03-04/2/254.

Комментарии

Должны ли индивидуальные предприниматели в целях применения УСН соблюдать ограничение по стоимости основных средств и нематериальных активов?

[Письмо Минфина России от 21.05.2010 № 03-11-11/147]

Индивидуальные предприниматели, так же как и организации, вправе перейти на УСН. Однако для перехода и применения данного спецрежима необходимо соблюдать требования, установленные в пп. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ. Одно из ограничений определено в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ: организация может перейти (или работать) на УСН, если остаточная стоимость ее основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета не превышает 100 млн руб. В данной норме не указаны предприниматели. Распространяется ли на них это ограничение?

Финансовое ведомство придерживается мнения, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, как и организации, должны соблюдать ограничение по максимальному пределу остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. Это объясняется тем, что согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ и организации, и предприниматели теряют право на применение УСН, если в течение какого-либо квартала допущено несоответствие определенным требованиям, а в их числе – непревышение максимального предела по остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. Соответственно, предприниматели обязаны соблюдать установленный лимит (100 млн руб.). Аналогичная точка зрения уже высказывалась Минфином России (письма от 27.10.2009 № 03-11-09/357, от 11.12.2008 № 03-11-05/296).

В то же время изложенная в рассматриваемом письме позиция является спорной.

Во-первых, в п. 3 ст. 346.12 НК РФ приведен перечень ограничений на применение УСН, причем в каждом подпункте конкретно этого пункта указывается налогоплательщик – либо «организация», либо «организация и индивидуальный предприниматель», либо иное лицо. Требование о соблюдении лимита остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ установлено только для организаций.

Во-вторых, в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ говорится о том, что стоимость основных средств и нематериальных активов определяется по данным бухучета. Однако индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет (ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н), ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н)). В письме от 25.01.2008 № 03-11-05/14 Минфин России подтвердил, что предприниматель, применяющий УСН, освобождается от ведения бухгалтерского учета и не обязан представлять в налоговый орган бухотчетность.

Таким образом, предприниматели для целей перехода и применения УСН не должны соблюдать ограничение по стоимости основных средств и нематериальных активов (100 млн руб.), которое в подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ определено только для организаций. Учитывая позицию Минфина России, инспекторы могут предъявить претензии при превышении предпринимателем установленного лимита. Однако у налогоплательщика есть аргументы для обоснования своей точки зрения в суде. А дополнительно можно привести положение п. 7 ст. 3 НК РФ: неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Взыскание долгов: эффективные технологии

За последний год объем корпоративных долгов организаций увеличился почти в три раза, что является проявлением сложной финансовой ситуации в стране. Взыскание долгов – одна из самых востребованных юридических услуг на сегодняшний день. Как развиваются технологии взыскания долгов и как они минимизируют риски клиентов? На эти и другие вопросы отвечает руководитель Правового центра ЗАО «ЮНА-Консалт» Александр Валерьевич Москалев.

– Что представляет собой юридическая услуга «Взыскание долгов» и кто ей пользуется?

– Взыскание долгов – хорошо спланированный комплекс работ, направленных на погашение просроченной и проблемной задолженности. С помощью эффективных способов воздействия на должников можно выполнить работу по взысканию долгов как в досудебном, так и в судебном порядке в самые кратчайшие сроки.

Правовой центр ЗАО «ЮНА-Консалт» занимается взысканием долгов уже более 8 лет. В 2009 году мы взыскали для наших клиентов долги более чем с 200 должников. 80% наших клиентов – с суммой долга от 1 млн рублей. Самый крупный долг составил 120 млн руб. 97% наших клиентов – юридические лица, наша специализация – корпоративные долги. Но мы не отказываем и физическим лицам, попавшим в сложную ситуацию.

Опираясь на накопленный опыт юридической деятельности, сотрудники нашей компании постоянно разрабатывают и успешно применяют различные эффективные технологии по взысканию долгов, обеспечивающие максимальный экономический результат в минимальные сроки.

Как происходит выбор стратегии взыскания долга для клиента?

– Выбор стратегии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от ряда факторов: суммы долга, количества дней просрочки, количества должников, наличия подтверждающих задолженность документов, информации о должнике, истории взыскания долга и др., а также исходя из интересов самого клиента.

Если клиент заинтересован в 100%-ном сохранении долгосрочных партнерских отношений с контрагентом, мы можем предложить ему воспользоваться услугой «Мягкое взыскание дебиторской задолженности», технология которой позволяет повысить ценность долга у должника и гарантирует приоритетное его погашение при деликатном участии юристов в решении долговых вопросов.

– В чем преимущества досудебного порядка взыскания долгов и каковы его технологии?

– Досудебный возврат долгов считается оправданным с экономической точки зрения, а успешно проведенный внесудебный процесс значительно сокращает сроки взыскания долга. При выполнении работ по досудебному возврату долгов мы используем технологию направления претензий от имени юридической фирмы с последующим проведением встреч и переговоров с должником. Однако данная стратегия не всегда дает желаемый результат, особенно когда речь идет о должниках в регионах.

При работе с региональными должниками хорошие результаты показывает наша новая технология «Дистанционное взыскание дебиторской задолженности». Суть услуги в том, что результат достигается без личной явки заявителя в суд и службу судебных приставов, контакт с этими органами проходит дистанционно путем обмена юридическими документами. Технология экономична для клиента, т.к. минимизирует его временные и материальные затраты на взыскание долга. Данная технология нами отработана и пользуется спросом у наших клиентов.

– Что делать клиенту, если дело в суде выиграно, но на счет деньги не поступили?

– В этом случае надо возбуждать исполнительное производство в службе судебных приставов. В нашей практике мы встречаемся с колоссальным количеством нарушений в работе судебных приставов. Клиентам, которые столкнулись с произволом судебных приставов, мы предлагаем воспользоваться услугой «Сопровождение исполнительного производства», которая направлена на работу со службой судебных приставов. Мы обжалуем неправомерные решения судебных приставов в вышестоящие инстанции, проведем работу с момента возбуждения исполнительного производства в суде до поступления денежных средств на расчетный счет должника и др.

В 2009 году Высшим Арбитражным Судом было принято беспрецедентное решение о взыскании со службы судебных приставов долгов компании-должника из-за бездействия судебных приставов. Такое решение открывает дополнительные возможности по взысканию долгов!

– Беретесь ли Вы за дело, если должник Вашего клиента признан банкротом?

– Мы готовы защищать интересы кредитора на различных этапах банкротства должника. В Правовом центре ЗАО «ЮНА-Консалт» есть услуга «Представление интересов кредитора на процедурах банкротства», технология которой включает взаимодействие с арбитражным управляющим, представление интересов на собрании кредиторов, информирование клиента о происходящем. Эта услуга интересна тем клиентам, кто является мажоритарным кредитором, то есть обладает значительным количеством голосов на общем собрании кредиторов, либо тем клиентам, которые хотят быть в курсе того, что происходит на процедуре банкротства.

– Ранее Вы говорили, что в основном специализируетесь на корпоративных долгах. Какова особенность взыскания корпоративных долгов?

– Корпоративные долги – долги, образованные в сфере предпринимательской деятельности. Особенность взыскания корпоративных долгов заключается в том, что при разработке схем взыскания долгов необходимо учитывать наличие следующих обстоятельств:

– у должника нет денег и имущества, за счет которого можно было бы погасить долг в полном объеме по долгу нашего клиента или по всем долгам;

– должник нашего клиента, как правило, является должником других кредиторов, также активно претендующих на деньги должника;

– у должника есть возможности определять финансовые потоки выручки;

– фактический должник и должник по документам могут не совпадать;

– высокие суммы долгов для должника и/или кредитора, т.е. острая потребность в возврате долга;

– компания-должник в любой момент может быть брошена – ликвидирована альтернативным закону способом.

Эффективное взыскание корпоративных долгов предполагает разработку и реализацию уникальной схемы действий, которая учитывала бы все особенности и обстоятельства конкретного долга. Это существенно сложнее, чем взыскивать долги с физических лиц. Поэтому всем предпринимателям хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, для организаций важно не накапливать долги, а предотвращать их возникновение. Услуга «Аудит дебиторской задолженности» позволяет выявить причины задолженности и выработать управленческие решения по их минимизации. Во-вторых, если в организации объем долгов таков, что влияет на финансовые возможности организации и ее безопасность, необходимо срочно прибегнуть к помощи специалистов, которые разработают и реализуют меры по снижению задолженности и разработают схемы, предотвращающие их образование в будущем периоде

Десятки наших клиентов, применив рекомендации, разработанные специалистами ЗАО «ЮНА-Консалт», снизили объем долговых портфелей от 30 до 60%. Среди этих клиентов – ряд крупных телекоммуникационных компаний, строительных и лизинговых организаций, торговых холдингов и др.

В ЗАО «ЮНА-Консалт» с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 работает горячая линия по вопросам взыскания долгов. Звоните по тел.: (495) 956-06-97. Мы готовы ответить на вопросы.

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов


Практические семинары

29 июня

9.30–14.30

Особенности ведения учета организаций со сложной организационной структурой, имеющих обособленные подразделения, «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (12 часов)Стоимость обучения – 4 530 руб. (с НДС)

NEW! 6 июля

10.00-12.00

Механизм закрытия месяца в «1С:Бухгалтерия 8.1» (2,5 часа)Стоимость обучения – 1 000 руб. (с НДС)

8 июля

10.00–12.00

Механизм закрытия месяца в «1С:Бухгалтерия 8.1» (2,5 часа)Стоимость обучения – 1 000 руб. (с НДС)

Учебные курсы

6 июля

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

20 июля

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

27 июля

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра