Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июль 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №14 (177), 19 июля 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Тексты законопроектов в различных чтениях

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор


ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Регистрация юридических лиц: новые стандарты обслуживания

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

В системе КонсультантПлюс более 5 миллионов документов

Количество документов в справочной правовой системе КонсультантПлюс превысило отметку 5 миллионов!* Это крупнейший массив правовой информации среди справочных правовых систем.

Пользователям системы КонсультантПлюс сегодня доступны:

– федеральное законодательство;

– региональное законодательство всех 83 субъектов РФ;

– судебная практика (материалы высших судебных инстанций, 10 ФАС округов РФ, 20 арбитражных апелляционных судов и др.);

– путеводители: по налогам, кадровым вопросам, сделкам;

– консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению;

– схемы бухгалтерских проводок, материалы прессы;

– путеводители по судебной практике: по ГК РФ и корпоративным спорам;

– комментарии законодательства и книги;

– международные правовые акты;

– законопроекты и многое другое.

Одной из причин активного роста числа документов в системе является постоянное изменение законодательства: все новые документы оперативно поступают в КонсультантПлюс из первоисточников. Помимо новых документов, в системе появляются и другие виды информации, необходимой пользователям для решения профессиональных задач. В частности, в 2010 году завершено включение в систему КонсультантПлюс судебной практики всех 20 арбитражных апелляционных судов.

Разобраться в огромном массиве информации и сэкономить время пользователям помогают специальные материалы в системе – целый ряд путеводителей (по налогам, сделкам, кадровым вопросам, судебной практике). Они содержат уже готовую систематизированную информацию из различных источников. В них даны рекомендации, примеры, разъяснения ведомств и позиции судов. Все путеводители в системе КонсультантПлюс регулярно обновляются.

В основе системы лежат передовые программные технологии, в том числе инструменты быстрого поиска информации. Один из главных таких инструментов – Быстрый поиск: запрос можно вводить, как в интернете, простым языком в одной строке, в любой грамматической форме, использовать сокращения, аббревиатуры. Также у пользователей есть обширные возможности для работы с информацией – видеть связи документов, сравнивать редакции, узнавать о важных деталях в примечаниях к тексту и т.д.

Система КонсультантПлюс является надежным профессиональным инструментом для сотен тысяч российских специалистов – количество организаций-пользователей системы превышает 300 000. Полнота информации, ее актуальность и достоверность, высококачественная юридическая обработка документов, удобные поисковые и аналитические возможности – это основные характеристики системы. Качество и надежность программной технологии КонсультантПлюс подтверждены сертификатами Microsoft.

Компания «Консультант Плюс» постоянно ведет разработку новых продуктов, совершенствует поиск и другие возможности, которые облегчают работу с правовой информацией и экономят время пользователей. За реализацию инновационных проектов компания «Консультант Плюс» получила престижную российскую премию «Компания года – 2009».

Более подробную информацию о ресурсах системы КонсультантПлюс можно получить у сотрудника, обслуживающего вашу компанию.

* Суммарное количество документов всех информационных банков системы КонсультантПлюс.

ЦО «ЭЛКОД»: «юбилейный» слушатель

13 июля в Центре образования «ЭЛКОД» торжественно встретили 30 000-го слушателя семинаров и программ обучения.

Тридцатитысячным участником стала Наталия Викторовна Семенова, налоговый консультант ООО «Аджилент Текнолоджиз». В награду за любовь к знаниям ей достались сертификаты на бесплатное посещение двух семинаров Центра образования «ЭЛКОД», сертификат на бесплатное (льготное) подключение и годовое обслуживание программного комплекса сдачи отчетности через Интернет «СБиС++ Электронная отчетность» и приятные сувениры от группы компаний «ЭЛКОД».

Поздравляем Наталию Викторовну с удачей и получением подарков, а Центр образования «ЭЛКОД» – с преодолением нового рубежа в работе и предлагаем вашему вниманию интервью с «юбиляром».

Наталия Викторовна, как давно Вы сотрудничаете с группой компаний «ЭЛКОД»?

– Мое знакомство с «ЭЛКОДОМ» началось 12 лет назад, еще в компании Hewlett-Packard, от которой и отделилось ООО «Аджилент Текнолоджиз». Наше сотрудничество продолжается и по сей день: мы активно используем систему КонсультантПлюс, часто посещаем семинары Центра образования «ЭЛКОД».

– Что вы можете сказать о нашем сотрудничестве, о сервисе группы компаний «ЭЛКОД»?

– Могу сказать, что довольна и самой системой КонсультантПлюс, и сервисом. Какое-то время мы параллельно использовали две справочных правовых системы, в итоге остановились на КонсультантПлюс, так как она удобнее и привычнее. С ее помощью можно решить абсолютно все вопросы – как кадровые и юридические, так и бухгалтерские и налоговые. Специалист по обслуживанию постоянно информирует меня о новшествах в системе, новых услугах группы компаний «ЭЛКОД». Очень понравилась ваша Программа сотрудничества для пользователей системы КонсультантПлюс, в рамках которой только в этом году я посетила 6 семинаров Центра образования – очень для меня актуальных и, безусловно, полезных.

– В чем для Вас ценность семинаров ЦО «ЭЛКОД», в частности сегодняшнего «Отчетность по НДС и налогу на прибыль: готовимся вместе»?

– Семинары по налоговой тематике очень интересны, и польза от них, безусловно, есть. Сегодня лектор акцентировала наше внимание на некоторых неоднозначных моментах законодательства, которые встречаются в практике каждого налогоплательщика и моей, конечно, тоже. Приятно, что в качестве методического материала каждому была вручена книга лектора по теме семинара.

– Ваши пожелания Центру образования «ЭЛКОД»?

– Очень понравилось, спасибо! Приглашайте нас почаще, будем очень рады!


новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Конституционный строй

УКАЗ Президента РФ от 06.07.2010 № 836

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАРТА 1998 Г. № 310 «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – ЗАМЕСТИТЕЛЕ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ПОЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ЭТИМ УКАЗОМ»

Уточнены функции Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции РФ.

В частности, Уполномоченный будет также формировать позицию Российской Федерации по делу, рассматриваемому в Европейском суде по правам человека, выступать в качестве представителя РФ при рассмотрении вопросов об исполнении постановлений Европейского суда по правам человека в Комитете министров Совета Европы, согласовывать сформированную позицию с МИД РФ, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений, а в случае, если дело связано с разбирательством иных дел в международных судебных инстанциях, – с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение представительства интересов Российской Федерации по таким делам. К функциям Уполномоченного отнесены обеспечение осуществления выплаты компенсации по подписанным им мировым соглашениям и односторонним заявлениям, а также контроль за осуществлением необходимых выплат или исполнением иных обязательств по компенсации за причиненный вред, принятых на себя федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с мировыми соглашениями, заключенными ими с заявителями.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Основы государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2010 № 126-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»

Сокращены сроки рассмотрения некоторых видов обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно Закону общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Изменения коснулись случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуется судебное решение (пункты 2, 4 статьи 11 Закона). Поскольку в перечисленных случаях не предполагается направление ответа гражданину по существу, срок рассмотрения таких обращений сокращен до 7 дней.

Опубликован в «Парламентской газете», № 35, 02–08.07.2010, «Российской газете», № 144, 02.07.2010, «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3410.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2010 № 478

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ»

Уточнена периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель.

Из текста Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316) исключена формулировка, устанавливавшая, что государственная кадастровая оценка земель проводится не чаще одного раза в 3 года. В то же время сохранена регламентация минимальной периодичности проведения государственной кадастровой оценки земель: она должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3496, «Российской газете», № 147, 07.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство«

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 № 199

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30.04.2009 № 141 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.07.2010 № 17702.

Типовые формы документов, составляемых контрольными органами при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изложены в новой редакции.

Основное изменение в текстах типовых форм касается формулировок, упоминающих согласование проверок с органами прокуратуры. Указанное изменение связано с внесением изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установивших, что внеплановая выездная проверка всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (а не только относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, как это было установлено ранее) при получении органами государственного или муниципального контроля информации о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности государства, а также при получении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера может быть проведена контрольными органами только после согласования с органами прокуратуры по месту деятельности проверяемых лиц.

Кроме этого, в частности, типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля о проведении проверки дополнена формулировкой, предписывающей включать в распоряжение (приказ) ссылку на поручение Президента РФ или Правительства РФ, в соответствии с которым проводится проверка.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Гражданское право

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.07.2010 № 150-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»

Продлен срок действия Закона, устанавливающего особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Срок действия Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части положений, устанавливающих особенности отчуждения арендуемого имущества, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества, продлен с 1 июля 2010 года до 1 июля 2013 года.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3434, «Российской газете», № 145, 05.07.2010, «Парламентской газете», № 36, 09–15.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.07.2010 № 151-ФЗ

«О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Установлены правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности.

Согласно принятому Закону юридическое лицо, внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности в порядке, установленном данным Законом, по предоставлению микрозаймов (сумма такого займа не может превышать один миллион рублей). Закон устанавливает условия включения сведений о юридическом лице в реестр микрофинансовых организаций, определяет основания для отказа во внесении сведений в реестр и порядок исключения из него соответствующих сведений. Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются Правилами, утверждаемыми органом управления микрофинансовой организации, и должны быть доступны всем лицам для ознакомления. Заемщик вправе распоряжаться полученными денежными средствами в соответствии с условиями заключенного договора микрозайма. Займы предоставляются только в валюте РФ. Установлены и иные ограничения микрофинансовой деятельности, в том числе: микрофинансовая организация не вправе каким-либо способом обеспечивать исполнение обязательств своих учредителей, осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, применять к заемщику – физическому лицу штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма (при определенных Законом условиях). Микрофинансовые организации обязаны ежеквартально предоставлять в уполномоченный орган отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3435, «Российской газете», № 147, 07.07.2010, «Парламентской газете», № 36, 09–15.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.05.2010 № ММВ-7-3/250@

«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 27.12.2004 № САЭ-3-05/173@ «О ФОРМЕ НАЛОГОВОГО УВЕДОМЛЕНИЯ НА УПЛАТУ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.07.2010 № 17674.

Форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН не подлежит применению.

Применение указанной формы уведомления утратило свою актуальность в связи с отменой данного налога. Приказ ФНС РФ от 27.12.2004 № САЭ-3-05/173@, которым была утверждена форма названного уведомления, признан утратившим силу.

Опубликован в «Российской газете», № 150, 09.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 23.06.2010 № ШС-37-3/4878@

«О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СУММ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ»

Федеральная налоговая служба сообщила об обязанности заполнения налогоплательщиками строк 131-135 Приложения № 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации прочерк в указанных строках ставится только при отсутствии у налогоплательщика амортизируемого имущества, по которому начисляется амортизация. Также отмечено, что в силу положений пункта 3 статьи 259 НК РФ линейный метод амортизации применяется в обязательном порядке в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в 8–10 амортизационные группы. В отношении прочих объектов амортизируемого имущества применяется тот метод амортизации, который предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике. Далее в письме ФНС РФ подробно объясняется, какие суммы начисленной амортизации, по каким строкам Приложения № 2 к Листу 02 налоговой декларации должны быть отражены.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 25, 13.07.2010 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 16.06.2010 № ШС-37-3/4248@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.06.2010 № 03-03-05/123»

Разъяснен порядок признания расходов в виде процентов по договорам займа для целей налогообложения прибыли.

В налоговые органы направлено письмо Минфина РФ от 04.06.2010 № 03-03-05/123, в котором, в частности, сообщается, что проценты по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, должны включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами независимо от наступления срока их фактической уплаты.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 25.06.2010 № ШС-37-3/5063@

«О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»

ФНС РФ даны рекомендации по порядку отражения в налоговой декларации по НДС не подлежащих налогообложению операций.

На основании подпункта 11 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Операции, не облагаемые НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации с указанием кодов, перечень которых содержится в приложении № 1 к Порядку заполнения декларации. В связи с отсутствием в приложении кодов для отражения указанных операций, а также операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании международных договоров, предлагается по коду 101814 отражать операции, поименованные в подпункте 11 пункта 2 статьи 11 НК РФ, а по коду 1014001 – операции, не облагаемые НДС на основании международных договоров. Также обращено внимание на тот факт, что до момента официального установления кодов для таких операций применение налогоплательщиками других кодов не является нарушением заполнения налоговой декларации.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 25, 13.07.2010 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.07.2010 № 148-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13.1 И 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

Владельцев банкоматов обязали информировать держателя платежной карты о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операций с платежной картой.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» дополнен новым правилом, обязывающим кредитную организацию – владельца банкомата до момента осуществления держателем платежной карты расчетов проинформировать его о размере установленного комиссионного вознаграждения. Соответствующая информация должна быть отражена на экране банкомата, а также на чеке банкомата по итогам совершенной операции.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3432, «Российской газете», № 145, 05.07.2010, «Парламентской газете», № 36, 09–15.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Правосудие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.07.2010 № 135-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»

С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», направленные на повышение профессионального уровня судей.

Установлено, что судья федерального суда, впервые назначенный на должность судьи, проходит профессиональную переподготовку в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде с сохранением на этот период заработной платы. Порядок и сроки прохождения переподготовки по указанным формам, а также основания освобождения судьи от прохождения профессиональной переподготовки определяются соответственно Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Общая продолжительность профессиональной переподготовки судьи не может превышать шести месяцев. Период прохождения переподготовки включается в стаж работы в должности судьи. По результатам переподготовки судье федерального суда, впервые назначенному на должность судьи, присваивается квалификационный класс.

Кроме того, детализирован порядок повышения квалификации судей федеральных судов, существовавший ранее. В частности, предусмотрено, что повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года с сохранением на этот период заработной платы в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в суде, а также в иных формах. Порядок, сроки и формы прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ будут определяться законами субъектов РФ.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3419, «Российской газете», № 147, 07.07.2010, «Парламентской газете», № 36, 09–15.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

[ПИСЬМО] Федеральной нотариальной палаты от 09.07.2010 № 1448/07-17

«О ПРИМЕНЕНИИ БЛАНКА ЕДИНОГО ОБРАЗЦА ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Федеральной нотариальной палатой разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения нотариусами бланков единого образца для совершения нотариальных действий.

Рассмотрены такие виды нотариальных действий, как оформление нотариально удостоверенного согласия на выезд несовершеннолетнего гражданина из РФ, оформление нотариальных документов, предназначенных для действия за границей, свидетельствование подлинности подписи на документе. В частности, сообщено, что необходимость оформления нотариально удостоверенного согласия на выезд несовершеннолетнего гражданина из РФ предусмотрена российским законодательством для случаев его выезда из РФ без законных представителей. Согласие его законных представителей на данный выезд из РФ предъявляется российским пограничным органам. Таким образом, согласие не является документом, предназначенным для действия за границей РФ, в связи с чем Федеральная нотариальная палата полагает, что при удостоверении согласий нотариусы используют бланк единого образца. При этом необходимо иметь в виду, что оформление согласия на бланке единого образца для целей осуществления выезда несовершеннолетнего гражданина из РФ (прохождения процедуры пересечения Государственной границы РФ) не препятствует возможности представления такого согласия компетентным органам иностранного государства, в том числе представительствам иностранных государств в РФ для оформления въездных виз на их территорию.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 23.06.2010 № 152п

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2006 Г. № 192П»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2010 № 17693.

Расширен перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В указанный Перечень, утвержденный постановлением Правления ПФ РФ от 31 июля 2006 г. № 192п, включена еще одна форма – «Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (СПВ-1)». Согласно утвержденным Правилам заполнения формы СПВ-1 данный документ представляется в территориальный орган ПФ РФ страхователем (работодателем) по заявлению застрахованного лица, у которого возникли условия для установления трудовой пенсии. Помимо этого, в частности, классификатор параметров, используемых при заполнении документов персонифицированного учета (Приложение № 1 к постановлению № 192п), дополнен новыми кодами категорий застрахованного лица, используемыми при представлении сведений в форме СПВ-1 (в том числе НР (наем/работник), СХ (с/х товаропроизводители), ОЗОИ (особая/зона/организации/инвалидов)).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.07.2010 № 149-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»»

С 1 января 2011 года мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг будет распространяться на членов семей инвалидов войны, совместно с ними проживающих.

Данное дополнение внесено в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В настоящее время мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления), независимо от вида жилищного фонда, предоставляется только инвалидам войны.

Опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3433, «Российской газете», № 147, 07.07.2010, «Парламентской газете», № 36, 09–15.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ № 303н, Пенсионного фонда РФ № 110п от 28.04.2010

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПЕНСИЕЙ, НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ И ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЕНСИИ, ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2002 Г. № 17/19ПБ»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.06.2010 № 17627.

В случае отсутствия всех необходимых данных решение о назначении пенсии должно приниматься на основании имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

После представления необходимых для назначения пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования территориальный орган производит доплату пенсии с соблюдением установленных законодательством условий. Соответствующее изменение внесено в Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии...

Опубликован в «Российской газете», № 147, 07.07.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПИСЬМО Роспотребнадзора от 06.07.2010 № 01/9963-0-32

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА»

Роспотребнадзором разъяснены отдельные вопросы правового регулирования отношений в сфере туризма, возникающие при оказании консультативной и практической помощи гражданам в защите их прав.

Сообщается, что, поскольку общая цена туристского продукта в рублях является существенным условием договора, у туроператора и турагента отсутствует императивная обязанность указывать в договоре о реализации туристского продукта стоимость отдельных услуг, входящих в его состав, например, выделять цену услуг по перевозке. Вместе с тем набор этих услуг, однозначно позволяющий определить потребительские свойства конкретного туристского продукта, т.е. информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах, входящих в турпродукт, также относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта.

Все факты самостоятельного приобретения туристами экскурсионных и других услуг, изначально не входивших в туристический продукт, стоимость которых была оплачена ими дополнительно к цене туристского продукта, должны рассматриваться как иные сделки, обязанной стороной по которым соответствующий туроператор являться не будет. Если такого рода случаи происходили за рубежом и повлекли наступление неблагоприятных последствий для туристов – пользователей этих услуг, то в их правовой оценке необходимо среди прочего руководствоваться соответствующими положениями раздела VI «Международное частное право» Гражданского кодекса РФ.

Так как предложения приобрести ту или иную дополнительную по отношению к турпакету услугу (к качеству (потребительским свойствам) которой в дальнейшем предъявляется претензия) довольно часто исходят в том числе от представителей самих туроператоров за рубежом, следует учитывать, что в указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся оказать услугу.

В рамках исполнения обязанности по предоставлению туристу достоверной информации об основных документах, необходимых для въезда в страну, туроператор при заключении договора о реализации туристского продукта обязан в том числе сообщить о соответствующих медицинских правилах пребывания в той или иной стране. В настоящее время наличие полиса медицинского страхования для въезда граждан РФ на территорию ряда иностранных государств – обязательное условие. При въезде граждан РФ в другие государства соответствующее медицинское страхование осуществляется на добровольной основе. Учитывая изложенное и принимая во внимание тот факт, что услуги, связанные с получением медицинского полиса, в состав туристского продукта не входят, предложение со стороны туроператора по заключению соответствующего договора страхования, как правило, не должно рассматриваться как навязывание платных дополнительных услуг.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для уменьшения налоговой базы по НДС на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары, в случае если по условиям договора оплата товаров производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 01.07.2010 № 03-07-11/278]

Согласно п. 4 ст. 166 НК РФ общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1–3 п. 1 ст. 146 НК РФ, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. В письме Минфин РФ высказал следующую точку зрения: если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, то уменьшать сумму НДС, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований не имеется. Кроме того, в письме сообщается, что НК РФ не предусмотрено выставление счетов-фактур на отрицательные разницы.

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для принятия к вычету ранее восстановленных сумм НДС по товарам (работам, услугам) в случае дальнейшего использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 23.06.2010 № 03-07-11/265]

Подпунктом 2 п. 3 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном в гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению, в частности, в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Суммы НДС, подлежащие восстановлению, в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств, не включаются, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ. По мнению Минфина РФ, выраженному в письме, принятие к вычету ранее восстановленных сумм НДС в случае дальнейшего использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, нормами гл. 21 НК РФ не предусмотрено.

ВОПРОС: О применении вычетов по НДС организацией, являющейся одновременно инвестором и заказчиком-застройщиком и заключившей договор строительного подряда на строительство объекта с генеральным подрядчиком, а также договоры на обеспечение строительства объекта электроэнергией и водой со снабжающей организацией; о включении указанных расходов в первоначальную стоимость сооружаемого основного средства для целей исчисления налога на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.06.2010 № 03-07-10/10]

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения СМР, подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Следовательно, говорит Минфин РФ, в приведенной ситуации организация вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы НДС по электроэнергии и воде, приобретаемым организацией для обеспечения строительства объекта, предназначенного для осуществления операций, подлежащих налогообложению НДС. Учитывая нормы п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 1 ст. 257 НК РФ, Минфин РФ заключает, что расходы на оплату приобретаемых воды и электроэнергии включаются в первоначальную стоимость сооружаемого основного средства.

ВОПРОС: ...Договор депозитного вклада содержит условие зависимости размера процентов по вкладу от срока размещения денежных средств. При досрочном расторжении договора размер процентов уменьшается. Имеет ли организация право в целях налога на прибыль учесть доходы в виде процентов по депозитному вкладу в момент закрытия договора, так как только тогда становится известен окончательный размер процентов и организация может определить размер дохода?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 23.06.2010 № 03-03-06/1/426]

Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, для целей налогообложения прибыли относятся к внереализационным доходам (п. 6 ст. 250 НК РФ). При этом п. 6 ст. 271 НК РФ установлено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода. На основании приведенных норм налогового законодательства, а также положений пп. 1 и 4 ст. 328 НК РФ Минфин РФ разъяснил, что проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных доходов равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов на конец каждого месяца пользования предоставленными денежными средствами. Величина дохода определяется исходя из действующего размера процентной ставки.

ВОПРОС: Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Обязана ли организация документально подтверждать произведенные ею расходы, учитывая, что при определении суммы налога величина и объем расходов значения не имеют?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 16.06.2010 № 03-11-11/169]

Согласно п. 2.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется в соответствии с УСН. В связи с вышеизложенным специалисты Минфина РФ приходят к выводу, что в целях налогового учета указанным налогоплательщикам документально подтверждать произведенные расходы, которые не влияют на исчисление суммы налога, необязательно.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

«Налог на прибыль»

[Новоселов К.В., «АйСи Групп», 2010]

Автор книги в доступной и наглядной форме, рассматривая конкретные примеры, разъясняет, как правильно сформировать налоговую базу по налогу на прибыль. Последовательность, в которой выстроено содержание книги, логично повторяет механизм исчисления налоговой базы по указанному налогу. Издание включает комментарии к изменениям в налогообложении прибыли, вступившим в силу в 2009 и 2010 годах. Автор анализирует множество разъяснений Минфина РФ и ФНС РФ, дает практические рекомендации и советы по определению доходов, расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), рассматривает спорные ситуации, а также судебную практику. Кроме того, в книге обобщена практика применения нормативных правовых актов и разъяснений законодательства в области налогообложения прибыли. Приведенная информация поможет бухгалтеру в том числе и при составлении деклараций за отчетные периоды 2010 года.

СТАТЬЯ: Порядок расчета среднего заработка для выплаты пособий в 2010 г.

[Панченко Т., «Финансовая газета», 2010, № 25]

Переход на новые правила уплаты страховых взносов с 2010 года, изложенные в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ, привел к изменениям в правилах начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, в т.ч. на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Внесенные поправки в свою очередь вызвали необходимость изменения порядка исчисления среднего заработка для определения суммы пособий по больничным листам, по уходу за ребенком до полутора лет и других пособий. В предлагаемом материале автор прежде всего акцентирует внимание читателей на видах выплат работникам, облагаемых с 2010 года (в отличие от 2009 года) страховыми взносами и учитываемых при расчете среднего заработка для выплаты пособий. Кроме того, им приводятся виды выплат, не включаемых в средний заработок. С практической точки зрения бухгалтеру будут интересны примеры исчисления пособий по временной нетрудоспособности в сложных ситуациях.

СТАТЬЯ: Как учесть расходы на безрезультатную командировку

[Суховская М.Г., «Главная книга», 2010, № 11]

Иногда в ходе служебной командировки не удается достичь намеченных целей, и тогда результат поездки оказывается нулевым. В этой ситуации перед бухгалтером организации встает вопрос: можно ли учесть расходы на такую командировку? Говоря об официальной точке зрения, автор ссылается на мнение специалистов УФНС РФ по г. Москве, согласно которому отсутствие результата командировки, например, в виде заключенных договоров, не свидетельствует о непроизводственном характере командировочных расходов. Данную точку зрения разделяет и представитель Минфина РФ, мнение которого также представлено в статье. Автор поясняет, что необходимость, обоснованность и оправданность командировки подтверждает командировочное удостоверение, причем цель поездки должна быть сформулирована в нем примерно так: «установление деловых контактов», «исследование рынка с целью возможности приобрести товар». Тогда, говорит автор, не потребуется подтверждать результат командировки. Кроме того, в статье даются рекомендации по оформлению служебного задания, которые позволят избежать претензий налоговиков.

СТАТЬЯ: Распространенные ошибки при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному контракту

[Воронов Д.М., «Все для бухгалтера», 2010, № 6]

В последнее время заключается множество договоров с участием государства, в т.ч. о выполнении НИОКР для государственных компаний за счет бюджета. При этом у коммерческих организаций, выполняющих работы по такому контракту, возникает ряд вопросов по налогообложению. В статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся и сложные вопросы, возникающие у коммерческих организаций, выполняющих работы по такому контракту, и связанные с исполнением такого договора. Вначале автор останавливается на правовом регулировании отношений по договору на выполнение НИОКР. Далее он подробно рассматривает проблемы налогообложения налогом на прибыль в рамках госконтракта, предполагающего выполнение НИОКР, уделяя при этом особое внимание ситуации, когда исполнитель привлекает соисполнителя. Кроме того, в статье освещен вопрос налогообложения НДС, в рамках которого проанализированы ситуации, вызывающие налоговые риски. К ним автор относит следующие: если исполнитель по государственному контракту выставит счет-фактуру с НДС или получит денежные средства с НДС (в платежном поручении будет выделено «в т.ч. НДС»), при этом выставит счет-фактуру и акт сдачи-приемки выполненных работ без НДС и не перечислит НДС в бюджет.

СТАТЬЯ: Плюсы и минусы амортизационной премии

[Клименкова Л., «Новая бухгалтерия», 2010, № 5]

Осуществляя капвложения в основные средства, компания может на законных основаниях значительно снизить налоговую нагрузку, воспользовавшись амортизационной премией. Хотя такая премия и позволяет единовременно списать на расходы от 10 до 30% стоимости капвложений, однако усложняет бухгалтерский учет, а в некоторых случаях может обернуться негативными налоговыми последствиями. В этой связи автор напоминает бухгалтерам, что применение амортизационной премии при расчете налога на прибыль неизбежно приводит к возникновению в бухучете разниц по ПБУ 18/02. Кроме того, на практике бухгалтеры часто сталкиваются со спорными ситуациями, связанными с правомерностью единовременного списания основных средств для целей исчисления налога на прибыль. В качестве таких ситуаций автор прокомментировал следующие: основные средства выявлены при инвентаризации, внесены учредителем в качестве взноса в уставный капитал организации, получены по договору мены. Еще один важный аспект, исследуемый автором, – восстановление амортизационной премии и определение финансового результата от продажи основных средств налогоплательщиком, который должен восстановить амортизационную премию. Также статья включает условные примеры по рассматриваемой автором проблематике.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

группы компании «ЭЛКОД»



Финансы

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294325-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.12 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен членами Совета Федерации ФС РФ Х.Д. Чеченовым, Е.В. Бушминым; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 11.06.2010 № 3782-5 ГД]

Представленный законопроект разработан с целью устранения имеющихся в законодательстве пробелов, препятствующих эффективной реализации Федерального закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

Отсутствие экономических преференций и налоговых льгот у создаваемых бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ препятствует внедрению в производство создаваемых за счет бюджетных средств результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат бюджетным учреждениям науки и образования.

В связи с этим предлагается внести изменение в статью 346.12 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ, обеспечивающее возможность созданным на основании Закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ хозяйственным обществам, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, применять упрощенную систему налогообложения.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать экономическому стимулированию создания бюджетными научными и образовательными учреждениями малых инновационных предприятий.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 305257-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 376 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 11.06.2010 № 3774-5 ГД]

В целях предоставления льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов транспортной инфраструктуры проектом Закона предлагается внести изменение в статью 376 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ, регламентирующую порядок определения налоговой базы.

Так, разработчики сочли необходимым освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации портовых гидротехнических сооружений, сооружений воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов и космодрома)) в части увеличения их балансовой стоимости за счет выделенных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию.

Правосудие

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 311611-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, В.С. Груздевым, А.Г. Назаровым, О.Д. Гальцовой, Д.Ф. Вяткиным; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 09.06.2010 № 3759-5 ГД]

Необходимость подготовки данного законопроекта вызвана тем, что в настоящее время в федеральном законодательстве отсутствуют процессуальные нормы, устанавливающие порядок рассмотрения судами вопроса о размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС РФ.

В связи с этим инициаторы законопроекта предлагают дополнить часть первую статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (далее – Кодекс) пунктом 8.1, закрепляющим отнесение рассмотрения такой категории дел к делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства.

Кроме того, предусматривается дополнить подраздел IV Кодекса главой 35.1 «Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении», регламентирующей порядок подачи заявлений о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; содержание такого заявления; сроки его подачи в суд; порядок рассмотрения данного заявления судом; состав лиц, участвующих в судебном заседании; принятие судом решения по заявлению, а также правовые последствия такого решения суда.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, устранит правовые пробелы в федеральном законодательстве и позволит более эффективно реализовывать на практике международные договоры Российской Федерации о реадмиссии.

Семья

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 386039-5

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ» И О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА»

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 18.06.2010 № 3828-5 ГД]

Рассматриваемый законопроект разработан в целях предоставления в 2010 году права на получение гражданами за счет средств материнского (семейного) капитала единовременной выплаты в размере 12 000 рублей, а также на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома без привлечения специализированных подрядных организаций.

Так, проектом предлагается предоставить гражданам, использовавшим в 2009–2010 годах часть средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) или формирование накопительной части трудовой пенсии, право на получение оставшейся части средств материнского (семейного) капитала в размере реального остатка, не превышающего 12 000 рублей.

Порядок осуществления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала, а также правила подачи заявления о ее предоставлении устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» положением, предоставляющим возможность использования средств материнского (семейного) капитала на строительство жилого помещения без привлечения строительных организаций. Проектом Закона регламентируется порядок перечисления вышеуказанных средств.

Наряду с этим планируется пересмотреть сроки подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Так, в целях реализации своего права на использование средств материнского (семейного) капитала предоставляется возможность подавать заявление о распоряжении в любое время после исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, трех лет.

Также разработчиками предлагается сократить срок между датой подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечислением указанных средств.

Изменениями регламентируется порядок предоставления части средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства либо на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства.

Где найти:

ИБ Законопроекты

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 № 82/09 по делу № А55-1164/2008

«Собственник объекта незавершенного строительства может переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен данный объект, в собственность по правилам, предусмотренным статьей 36 Земельного кодекса РФ»

Суть спора


ЗАО «РВ» (далее – Общество) приобрело в собственность объект незавершенного строительства. Данный объект расположен на земельном участке, предоставленном в 1994 г. первому собственнику объекта на праве постоянного (бессрочного) пользования. Указанное право перешло Обществу на основании ст. 35 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) и ст. 7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЗК РФ).

Общество обратилось к муниципальному образованию с заявлением о приватизации земельного участка на основании ст. 36 ЗК РФ, однако получило отказ, поскольку, по мнению администрации муниципального образования, нормы этой статьи не распространяются на объект незавершенного строительства.

Общество обжаловало отказ в суде.

Похожий спор был разрешен в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 № 8985/08 по делу № А55-16774/2007 (далее – постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008). Поскольку в нем были даны разъяснения по вопросу о праве собственника объекта незавершенного строительства на приватизацию земельного участка, на котором расположен данный объект, представляется целесообразным кратко проанализировать это постановление.

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 содержит следующие правовые позиции.

1. По общему правилу п. 1 ст. 36 ЗК РФ, предоставляющий исключительное право собственникам зданий, строений, сооружений на приватизацию земельного участка, на котором такой объект недвижимости расположен, не распространяется на собственников объектов незавершенного строительства, поскольку они не упомянуты в данной норме.

2. Приватизация собственником объекта незавершенного строительства земельного участка, на котором данный объект находится, возможна только в случаях, прямо предусмотренных законом. К таковым относятся:

- п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- п. 2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, регулирующий вопрос переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Указанное переоформление возможно двумя способами: приобретение земельного участка на праве аренды или приобретение его в собственность по правилам ст. 36 ЗК РФ, то есть приватизация земельного участка.

Разъяснения, данные в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.12.2008, активно используются судами (определения ВАС РФ от 19.05.2010 № ВАС-5590/10, от 04.03.2010 № ВАС-1768/10, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.12.2009 по делу № А74-2604/2009, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.10.2009 по делу № А03-742/2009, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.06.2010 по делу № А01-1594/2009, постановление ФАС Уральского округа от 18.01.2010 № Ф09-9058/09-С6, постановление ФАС Центрального округа от 19.11.2008 № Ф10-5135/08).

Это справедливо и для правоотношений по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в собственность собственника объекта незавершенного строительства, который расположен на этом участке. Суды исходят из того, что собственник такого объекта может переоформить данное право в собственность по правилам ст. 36 ЗК РФ (постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2010 № Ф03-2032/2010, постановление ФАС Поволжского округа от 26.08.2008 по делу № А55-462/2008, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2009 по делу № А53-25552/2008).

Тем не менее при рассмотрении данного дела перед судами встал вопрос: может ли собственник объекта незавершенного строительства переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в собственность?

Решения судов разных инстанций

Первоначально суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, что было поддержано судами апелляционной и кассационной инстанций. В дальнейшем дело было пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам (в связи с принятием постановления Президиума ВАС РФ от 23.12.2008). При повторном рассмотрении дела суд первой инстанции отменил свое первоначальное решение и отказал в удовлетворении требований Общества, что также было поддержано судами апелляционной и кассационной инстанций.

В определении от 04.03.2010 № ВАС-82/09, принятом по данному делу, ВАС РФ пришел к выводу, что судебные акты нижестоящих инстанций подлежат пересмотру в порядке надзора.

Судебная коллегия ВАС РФ указала, что в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 подчеркнуто: применение порядка выкупа (приватизации) земельных участков, находящихся под объектами незавершенного строительства, возможно в случаях, прямо предусмотренных законом. К таким случаям относится переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений п. 2 ст. 3 Закона о введении ЗК РФ.

То есть в рассматриваемой ситуации к объектам незавершенного строительства применяются положения ст. 36 ЗК РФ.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - Президиум ВАС РФ) отменил решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции, придя к следующему выводу: собственник объекта незавершенного строительства был вправе требовать переоформления перешедшего к нему права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком путем его выкупа (приватизации) с сохранением целевого назначения.

Таким образом, данная правовая позиция Президиума ВАС РФ следует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 23.12.2008.

Президиум ВАС РФ указал, что содержащееся в постановлении от 11.05.2010 № 82/09 по делу № А55-1164/2008 толкование правовых норм является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Сообщаем, что, исходя из п. 5.1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 № 17 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам» и п. 1 резолютивной части постановления Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 № 1-П, рассматриваемое постановление Президиума ВАС РФ не является основанием для пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам, поскольку не содержит прямого указания на то, что изложенные в нем правовые позиции имеют обратную силу.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Новости

[Письмо Минфина России от 27.05.2010 № 03-07-09/31]

Продавец при реализации импортных товаров должен заполнить графу 10 «Страна происхождения» счета-фактуры (п. 5 ст. 169 НК РФ). Покупатель может заявить к вычету «входной» НДС, если не нарушены требования к заполнению счета-фактуры (п. 2 ст. 169 НК РФ). На практике возник вопрос о правомерности указания в качестве страны происхождения Европейского союза. В рассматриваемом письме Минфин России разъяснил, что счет-фактура с таким указанием не является составленным с нарушением установленных требований. Обосновано это тем, что согласно п. 1 ст. 30 Таможенного кодекса РФ под страной происхождения товаров может пониматься не только конкретная страна, но и группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны. Отметим, что аналогичное положение содержится в ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза (приложение к договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), который вступил в силу с 1 июля 2010 г. Поэтому если в счете-фактуре в графе 10 будет указан таможенный союз стран (например, Евросоюз), то покупателю в вычете НДС не откажут.

Комментарии

Облагается ли НДС предоставление работнику в пользование комнаты или ее части в общежитии?

[Письмо Минфина России от 18.06.2010 № 03-07-07/37]

При предоставлении работникам жилья в общежитиях налогоплательщики нередко сталкиваются с вопросом: начислять или нет на эти услуги НДС?

В рассматриваемом письме Минфин России вернулся к данной проблеме. Напомним, что до 1 января 2004 г. такие услуги не облагались НДС согласно ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ, в которой было прямо прописана соответствующая льгота. На данный момент налоговое законодательство не содержит льготы, непосредственно освобождающей от НДС предоставление жилья в общежитии. В Налоговом кодексе РФ есть подп. 10 п. 2 ст. 149, по которому предоставление в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности не облагается НДС. Однако официальные органы уже не раз отмечали, что эту норму в отношении общежитий применять нельзя (см. письма Минфина России от 19.12.2005 № 03-04-15/116, УФНС России по г. Москве от 11.12.2008 № 19-11/115219). На этот запрет Минфин указал и в комментируемом письме. Следует отметить, что судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу финансового ведомства. Судьи признают правомерным применение подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ к услугам по предоставлению в пользование жилья в общежитии (см. постановления ФАС Поволжского округа от 25.03.2010 № А12-3432/2009, ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2009 № А42-3628/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 08.06.2009 № А32-14660/2008-59/250 (определением ВАС РФ от 17.09.2009 № ВАС-11339/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)). При этом их выводы аргументированы тем, что в соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд включает в себя в том числе жилые помещения в общежитии.

В рассматриваемом письме Минфин России подчеркнул, что предоставление в пользование части комнаты в общежитии должно облагаться НДС по следующим причинам. Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Следовательно, предоставление в пользование части комнаты в общежитии не подпадает под льготу, предусмотренную подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, поскольку часть комнаты в соответствии с действующим законодательством не является жилым помещением.

Однако судьи и в этом случае на стороне налогоплательщиков. По их мнению, применение спорной льготы не зависит от того, предоставляется в пользование вся комната или только ее часть (см. постановления ФАС Центрального округа от 15.09.2009 № А54-5341/2008-С18, ФАС Уральского округа от 23.05.2007 № Ф09-3743/07-С2, ФАС Московского округа от 17.05.2007, 21.05.2007 № КА-А40/11262-06).

Таким образом, при предоставлении в пользование комнаты или ее части в общежитии налогоплательщик может не начислять НДС. Следует отметить, что данную точку зрения необходимо будет отстаивать в суде. Дополнительные материалы см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Судебное решение недели

НДС, предъявленный исполнителем работ по ликвидации объекта основных средств, можно принять к вычету.

[Постановление Президиума ВАС России от 20.04.2010 № 17969/09]

Налоговый орган провел выездную проверку, в результате которой доначислил организации НДС, пени и штраф. По мнению инспекции, компания неправомерно применила вычет НДС по демонтажу зданий, выполненному сторонней организацией. Налоговый орган пришел к выводу, что в результате данных работ произошла ликвидация объекта основных средств, а значит, такие работы не связаны с производством и реализацией, они не направлены на совершение операций, признаваемых объектом обложения НДС. Компания не согласилась с данным решением и обратилась в суд. Спор был разрешен только в ВАС России.

Суд признал отказ в применении вычета незаконным, обосновав свой вывод следующим. НДС является косвенным налогом. В соответствии с Налоговым кодексом РФ «входной» налог или принимается к вычету, или учитывается в стоимости товаров, услуг или работ. При этом в п. 2 ст. 170 НК РФ предусмотрены случаи учета сумм «входного» НДС в стоимости приобретенных товаров, услуг или работ. В данном перечне ликвидация объекта основных средств не названа. Использование объекта основных средств в хозяйственной деятельности имеет комплексный характер и включает в себя установку, эксплуатацию основного средства, а при возникновении производственной необходимости и его ликвидацию. Суд установил, что ранее налогоплательщик использовал снесенные здания для получения реализуемой продукции. Таким образом, все необходимые условия для применения вычета были соблюдены. Учитывая данные обстоятельства, суд признал решение инспекции недействительным.

Выводы о том, что НДС, предъявленный подрядными организациями, демонтировавшими основные средства, можно принять к вычету, уже высказывались в судебной практике (см., например, постановление Президиума ВАС России от 28.04.2009 № 17070/08, постановление ФАС Московского округа от 19.02.2010 № КА-А40/14534-09-Б).

Следует отметить, что позиция Минфина России по данному вопросу противоположна выводам ВАС России: налог, предъявленный подрядной организацией, выполнившей демонтаж основного средства, принять к вычету нельзя (см. письмо Минфина России от 24.03.2008 № 03-07-11/106). Некоторые судьи придерживаются такой же точки зрения (см. постановление ФАС Московского округа от 14.09.2009 № КА-А40/9082-09). Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Обзор подготовлен

специалистами компании

«Консультант Плюс»




Регистрация юридических лиц: новые стандарты обслуживания

2009 год стал для юристов Правового центра ЗАО «ЮНА-Консалт» годом перерегистрации: произведено более 3 000 регистрационных действий с процентом отказа в регистрации менее 2. Для сравнения: по статистике, за 2009 год налоговый орган выносил отказы в среднем в 30% случаев. Поточная система оказания услуги позволила компании обеспечить поддержку максимальному числу клиентов группы компаний «ЭЛКОД». На основе анализа собственной регистрационной практики были разработаны новые стандарты обслуживания, которые начали широко применяться в работе центра с апреля 2010 года. О вопросах регистрации и новациях в области сервиса рассказывает руководитель Правового центра ЗАО «ЮНА-Консалт» Александр Москалев.

– Скажите, изменился ли процент отказов регистрирующего органа в 2010 году? И какие факторы влияют на это?

– По нашим наблюдениям, количество отказов в регистрации юридических лиц в 2010 году сохраняется на том же уровне. Объяснений этому факту несколько. Во-первых, чаще отказывают тем, кто непрофессионально пытается решить данный вопрос. Во-вторых, если организация проводит какие-либо регистрациционные действия в оперативном порядке, то часто обходится без полноценной проверки документов. В-третьих, имеет место излишняя самоуверенность исполнителей услуг, которые при этом не в полной мере владеют технологиями подготовки и проверки документов. И, наконец, требования регистрирующего органа к заявителям и документам на регистрацию недостаточно четко прописаны в законодательстве, поэтому действуют негласные требования, которые постоянно меняются. Представители ФНС России неоднократно говорили о необходимости расширения перечня оснований для отказа в государственной регистрации. В таких условиях работать с низким процентом отказов могут только профессионалы, которые в курсе всех изменений и постоянно работают над оптимизацией технологий регистрации и оказания услуг.

– Расскажите о новых стандартах сервиса. Что дает их внедрение вашим клиентам?

– Если одной фразой, то клиент получает дополнительные возможности без дополнительной оплаты. Повышение уровня обслуживания клиентов проявилось на всех этапах работы.

Если конкретно, то в новых стандартах обслуживания клиентов по регистрации изменен бизнес-процесс взаимодействия с клиентом, выделен персональный юрист-менеджер для работы, сокращены сроки подготовки пакета основных и дополнительных документов, появились дополнительные возможности доработки документов по просьбе клиента, сервис по оформлению и доставке документов в офис клиенту, новые условия для визита к нотариусу и в налоговый орган и для взаиморасчетов с клиентом за услуги.

– Поговорим о новшествах подробнее. Что отличает персонального юрист-менеджера от клиент-менеджера, который ранее был контактным лицом для каждого клиента?

– Принципиально изменилась схема коммуникаций с клиентом. Контакт-менеджер справочной службы лично не занимался подготовкой документов и был передаточным звеном между юристом и клиентом. Сейчас же за каждым клиентом закрепляется персональный юрист-менеджер, который отвечает за оказание услуги от начала до конца, непосредственно готовит документы, контролирует весь процесс регистрации и несет ответственность за результат.

– Какие дополнительные возможности появились в части подготовки и формирования пакета документов?

– По новым стандартам обслуживания подготовка документов занимает 1 рабочий день. Это стало возможным благодаря оптимизации процедур обслуживания и повышению уровня автоматизации работы.

Возможно также и оказание услуг в срочном порядке. В этом случае подготовка документов занимает 1 час.

Кроме пакета документов для регистрации, мы готовы предоставить клиенту пакет дополнительных документов «под ключ», которые ему необходимы после прохождения процедуры регистрации. Например, приказы о вступлении в должность директора, о совмещении функций директора и главного бухгалтера и др. Клиенту остается поставить лишь подпись и дату.

А если потребуется переоформить документ, внести в него уточненную информацию, может ли клиент обратиться с этим к вам?

– Необходимость в этом возникает довольно часто. Традиционно юридические компании допускают изменение документов организации только один раз, последующая доработка документов стоит на рынке юридических услуг в среднем 1 500 рублей. По нашим новым стандартам обслуживания допустима бесплатная переделка документов по просьбе клиента до трех раз. Бытует ошибочное мнение, что впечатать данные в ранее созданный документ нетрудно. На самом деле данные образуют некую систему и фигурируют сразу в нескольких документах, поэтому можно внести изменения в одном месте и забыть это сделать в другом, отсюда повышенный риск отказа в регистрации.

– Какие изменения коснулись отправки подготовленного пакета документов клиенту?

– Клиентам, которым важна срочность, мы начали оказывать услугу бесплатной доставки пакета документов нашим курьером.

При направлении документов по электронной почте в письме с нашими рекомендациями информация теперь подается еще более подробно и доступно для понимания. При необходимости все вопросы разъяснит персональный клиент-менеджер.

Что нового появилось в блоке дополнительных услуг?

– Одновременно с услугами по регистрации мы оказываем дополнительные услуги, такие как приведение учредительных документов в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ, исправление ошибок в свидетельстве ЕГРЮЛ, смена юридического адреса или изменение срока полномочий директора и т.д.

Нововведение состоит в том, что теперь, получив от клиента принципиальное согласие на оказание дополнительной услуги, мы начинаем работу без предоплаты. Работать начинаем сразу после заказа услуги по телефону, а счет выставляем одновременно с предоставлением подготовленного пакета документов.

– Какие еще дополнительные сервисы стали доступны клиентам с введением новых стандартов обслуживания?

– Новые стандарты сервиса разрабатывались с целью обеспечения клиенту максимального удобства при минимуме затрат. Например, для повторной регистрации клиенту не придется предоставлять документы, от него нужна только информация об изменениях. На основе этой информации и хранящихся у нас данных о ранее произведенных нами регистрационных действиях и будут готовиться документы. Это уменьшает вовлеченность клиента в процесс оказания услуги, экономит его силы и время.

Также теперь предусмотрена возможность посещения клиентом нотариуса и налогового органа в любое удобное для него время (в рамках рабочего времени) и переноса визита до трех раз.

Клиенты, которые уже воспользовались нашими услугами в области регистрации, начиная с апреля 2010 года, высоко оценили удобство нашего сервиса.

Если у вас есть вопросы по порядку регистрации юридических лиц или процедурам оказания услуг нашими специалистами, обращайтесь на горячую линию по тел.: (495) 956-06-97, е-mail: lawyer@elcode.ru

Материал подготовлен Юлией Тараниной, копирайтером компании «ЭЛКОД»






Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на июль – сентябрь 2010 года

учебные курсы

27 июля

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов).Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

10 августа

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов). Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

17 августа

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов). Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

24 августа

15.30–19.30

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов). Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

7 сентября

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов). Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

14 сентября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов). Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)