Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Август 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №17 (180), 30 августа 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАМатериалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО /ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Розничная торговля алкогольной продукциейОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Дорогу!

Правительство Москвы поддержало предложения Департамента транспорта и связи города Москвы об организации в 2010–2012 гг. выделенных полос для приоритетного движения городского наземного общественного транспорта.

Напомним, что летом прошлого года в столице на Волоколамском шоссе от метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта. Скорость городских автобусов и маршруток даже в часы пик значительно повысилась, пассажирам стало удобнее. В итоге эксперимент был признан успешным.

Теперь согласно постановлению Правительства Москвы от 10.08.2010 № 679-ПП «О дальнейшей организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города Москвы» выделенные полосы появятся на следующих столичных магистралях: пр-т Андропова – от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе в область и центр; Щёлковское шоссе – от Хабаровской ул. до Халтуринской ул. в область и центр; Ленинградский пр-т – от Третьего транспортного кольца до ул. Лизы Чайкиной в сторону области и от ул. Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра, от дома № 2 Ленинградского пр-та до ул. Новая Башиловка в область, от ул. Беговая аллея до Нижней ул. (Белорусский путепровод) в центр; Липецкая ул. – от ул. Каспийской до МКАД в область и центр; Пятницкое шоссе – от дома № 3 до ул. Барышиха в область и центр; Боровское шоссе – от МКАД до ул. Шолохова в область и центр; Севастопольский проспект, ул. Айвазовского – от ул. Винокурова до Новоясеневского проспекта в область и центр; Ярославское шоссе – от МКАД до Северянинского путепровода в центр.

Телефон доверия – детям!

В России с 1 сентября начнет работу единый телефон доверия для детей.

1 сентября 2010 года в России начинает работу единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Телефон создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Фонд приобрел номер, оплачивает телефонный трафик до конца 2011 года, организует и профинансирует обучение сотрудников, которые будут принимать звонки от детей и родителей. С 1 сентября к единому номеру будет подключено более 20 регионов. Ситуация меняется ежедневно, и количество регионов растет, до конца года телефон доверия должен заработать во всех субъектах Российской Федерации. Звонок на номер 8-800-2000-122 будет бесплатным и анонимным для жителей всей страны.

Осенью стартует рекламная кампания телефона доверия – объяснять его назначение детям младшего возраста будут «смешарики», а подросткам – персонажи новых комиксов. Для телевидения создаются специальные ролики.

Жаловаться на милицию стало проще

В Москве заработали приемные по сбору жалоб на милиционеров.

В столице открылись приемные Общественного совета при ГУВД Москвы по работе с обращениями граждан по деятельности милиционеров.

Одна из приемных открылась в пресс-центре ГУВД Москвы на ул. Петровка, 19, еще одна – в здании фонда «Офицеры России» в 5-м Котельническом переулке, 12, третья – в здании РИА «Новости» на Зубовском бульваре, 4. На прием можно записаться по телефону 694-91-40 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.

Целью создания приемных является сбор жалоб, предложений и пожеланий от жителей столицы в отношении милиции. Планируется, что все данные будут фиксироваться и доводиться до руководства ГУВД. В дальнейшем обращения граждан будут использованы для улучшения работы милиции.

Информация о жалобах, а также о ходе их рассмотрения будет публиковаться на сайте Общественного совета при ГУВД Москвы www.os-guvd.ru.

Стоить добавить, что в тестовом режиме общественные приемные начали работать еще 1 июня текущего года.

www.rg.ru, www.rbc.ru http://www.dtis.ru

Блиц - информация

В Госдуму вновь поступил законопроект о прогрессивной ставке НДФЛ.

Проект федерального закона № 415961-5 «О внесении изменений в статью 224 части второй НК РФ» предусматривает введение прогрессивной шкалы НФДЛ, которая заменит плоскую шкалу налогообложения, введенную в РФ в 2001 году.

Законопроект предполагает снижение ставки налога с 13 до 5% для граждан с доходом менее 60 000 рублей в год (в среднем 5 000 рублей в месяц), что примерно соответствует уровню прожиточного минимума в стране. Для доходов граждан в части от 60 000 до 600 000 рублей в год ставка налога составит 15%. Для доходов граждан в части от 600 000 до 3 млн рублей в год ставка налога составит 25%. Для доходов граждан в части от 3 млн до 12 млн рублей в год ставка налога составит 35%. Наконец, для доходов граждан в части свыше 12 млн рублей в год ставка налога составит 45%.

Возле жилых домов появятся спецплощадки.

Столичное правительство и ГУ МЧС Москвы приняли решение: в сентябре оборудовать возле каждого жилого дома специальные площадки для пожарно-спасательной техники. Они будут обведены красной линией, а внутри закрашены по всей площади белыми полосами – по типу «зебры» на дорогах. Рядом поставят указатель, чтобы автолюбители не покушались на место.

Федеральное законодательство

Основы государственного управления

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 04.06.2010 № 216

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ), РЕГУЛИРУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 05.08.2010 № 18077.

Регламентированы процедуры рассмотрения ФСТ РФ споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов).

Утвержден новый Административный регламент исполнения ФСТ РФ государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях». Согласно регламенту с заявлением о рассмотрении спора могут обратиться в ФСТ РФ субъекты естественных монополий, потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. Срок рассмотрения заявления не может превышать 10 рабочих дней со дня его регистрации, срок принятия решения по результатам рассмотрения спора – 90 дней со дня вынесения решения о принятии заявления к рассмотрению (ранее этот срок отсчитывался со дня принятия заявления), срок приостановления рассмотрения спора, так же как и ранее, не может превышать 60 дней. Результатом исполнения государственной функции является: решение о принятии/отказе в принятии заявления к рассмотрению; решение об удовлетворении/отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении; решение о прекращении спора. За исполнение государственной функции взимается государственная пошлина в размере 100 000 рублей.

Опубликован в «Российской газете», № 184, 19.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Гражданское право

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.08.2010 № 632

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2008 Г. № 234»

Внесены изменения в порядок использования в целях обеспечения жилищного и иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Федеральным органам исполнительной власти разрешено согласовывать сделки по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенного на земельных участках, запрет на согласование сделок с которыми, за исключением некоторых сделок, связанных со строительством на этих участках, установлен постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 № 234 (имеются в виду земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, расположены в населенных пунктах либо на определенном расстоянии от них, не предоставлены гражданам или юридическим лицам либо предоставлены федеральным государственным предприятиям и учреждениям, а также Российской академии наук, отраслевым академиям наук и созданным ими организациям).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.08.2010 № 626

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ВИЗЫ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ, ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА АННУЛИРОВАНИЯ ВИЗЫ»

Установлен порядок оформления въездных виз иностранным высококвалифицированным специалистам.

Установлено, что иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированного специалиста в целях проведения переговоров с работодателем или заказчиком работ (услуг), сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте ФМС РФ, выдается однократная обыкновенная деловая виза на срок до 30 суток на основании письменного предложения работодателя или заказчика работ (услуг) и при подтверждении наличия средств для проживания и выезда после проведения переговоров. В случае удовлетворения ходатайства о привлечении такого гражданина в качестве высококвалифицированного специалиста, выданная ему однократная обыкновенная деловая виза аннулируется и одновременно оформляется обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года, с возможностью последующего продления.

Обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года, с возможностью последующего продления, выдается также иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированного специалиста на основании приглашения; виза выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.

Опубликовано в «Российской газете» № 188, 24.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.08.2010 № 634

«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАРТА 2008 Г. № 183»

Правительство РФ упорядочивает свою нормативно-правовую базу в сфере трудовой миграции.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными работниками. Форма и порядок подачи указанного уведомления в настоящее время устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказ ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»). Ранее форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливались Правительством РФ.

Опубликовано в «Российской газете» № 188, 24.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ нормативные документы

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.08.2010 № 624

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

Увеличены размеры компенсаций гражданам в связи с ликвидацией последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750. Согласно изменениям, внесенным в указанные Правила, в частности, в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций оказание гражданам единовременной материальной помощи будет осуществляться из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью (ранее – 5 тыс. рублей и 25 тыс. рублей соответственно). В случае гибели граждан в результате террористического акта, а также чрезвычайной ситуации устанавливается выплата единовременного пособия членам семей и лицам, находящимся у них на иждивении, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи. Размер компенсации причиненного вреда здоровью в результате террористического акта увеличен со 100 до 400 тыс. рублей (в случае тяжкого или средней тяжести вреда), с 50 до 200 тыс. рублей (в случае причинения легкого вреда здоровью).

Опубликовано в «Российской газете» № 188, 24.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 27.05.2010 № МН-37-6/2630@

«О РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.12.2009 № 374-ФЗ И ПИСЬМА ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13.05.2010 N ШС-37-3/1523@»

Разъяснен порядок снятия с учета налогоплательщиков налога на игорный бизнес.

С 1 июля 2009 г. в РФ прекратили действовать игорные заведения, не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Согласно Налоговому кодексу РФ объекты обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированные в игорных заведениях, деятельность которых прекращена, снимаются с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика (о принятом решении налоговые органы обязаны уведомить налогоплательщика).

В письме ФНС РФ сообщается, что на основании указанного решения налогового органа осуществляется снятие таких налогоплательщиков с учета в налоговом органе по месту установки объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения). Не позднее следующего рабочего дня после внесения в ЕГРН сведений о снятии с учета налогоплательщика налоговый орган по месту установки объектов налогообложения уведомляет об этом налоговый орган по месту нахождения организации. При этом уведомление о снятии с учета в адрес налогоплательщика не направляется.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 02.07.2010 № ШС-37-3/5778@

«О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД»

Для целей применения ЕНВД разъяснен порядок определения площади торгового зала налогоплательщиками – арендаторами торговых площадей.

Согласно Налоговому кодексу РФ ограничением применения ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, является площадь торгового зала, которая не должна превышать 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли.

В письме ФНС РФ, с учетом содержащихся в нем разъяснений относительно понятий «торгового зала» и «площади торгового зала», сделаны следующие выводы. Если у налогоплательщика-арендатора несколько договоров аренды торговых площадей в объекте недвижимости, в результате чего образуется несколько обособленных объектов организации розничной торговли (несколько магазинов или павильонов), то учет торговой площади производится отдельно по каждому магазину или павильону (т.е. для применения ЕНВД площадь каждого магазина не должна превышать 150 кв. метров). В том случае если торговые площади на основе нескольких договоров аренды сдаются частями одному юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) для организации торговли, то тогда следует учитывать суммарную площадь всех арендуемых частей торговой площади торгового объекта, которая не должна превышать 150 кв. метров.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 05.08.2010 № ЯК-7-6/374@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 5)»

Разработан формат представления в электронном виде налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территорий государств – членов таможенного союза.

Формат предусматривает требования к файлам передачи в электронном виде сведений с данными налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров, «бумажная» форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Формат подлежит применению начиная с представления налоговой декларации за июль 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 20.07.2010 № 10-47/ПЗ-Н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2006 Г. № 06-117/ПЗ-Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.08.2010 № 18128.

Дополнены перечни информации, обязательной для раскрытия эмитентами ценных бумаг.

В соответствии с изменениями, внесенными в «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (приказ ФСФР РФ от 10.01.2006 № 06-117/пз-н), в перечень сообщений о существенных фактах, сведения о которых должны раскрываться, включены сведения о непринятии советом директоров решения об образовании единоличного исполнительного органа акционерного общества и сведения о непринятии советом директоров решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества (если эти решения не были приняты после определенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» для таких случаев процедур и сроков), сведения о приобретении кем-либо пакета акций, позволяющим распоряжаться определенным процентом голосов, и сведения о судебном споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем. Утверждены формы сообщений об этих существенных фактах.

Более подробно регламентирован состав информации о состоянии чистых активов акционерного общества, включаемой в годовой отчет акционерного общества. Установлено также, что в годовой отчет должна включаться информация об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, автомобильный бензин, дизельное топливо и т.д.) в натуральном выражении и в денежном выражении.

В перечень информации о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, включены сведения о предполагаемой дате составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, и сведения о проведении общего собрания акционеров (в отношении акционерных обществ, на которые в соответствии с упомянутым «Положением о раскрытии информации...» не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах); определены моменты, когда указанные факты считаются наступившими и сведения о них подлежат раскрытию, и подробно регламентирован состав этих сведений.

Уточнены требования к раскрытию информации эмитентами российских депозитарных расписок, в том числе в зависимости от сроков включения представляемых российскими депозитарными расписками иностранных ценных бумаг в котировальные списки иностранных фондовых бирж, а также для случаев, когда представляемые иностранные ценные бумаги включены в котировальные списки нескольких иностранных фондовых бирж.

Кроме этого, в частности, установлено, что тексты сообщений об эмиссии ценных бумаг, а также тексты годовой бухгалтерской отчетности акционерных обществ, на которые не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должны быть доступны в сети Интернет не менее 6 месяцев.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.08.2010 № 1310-Р

Разработан план мероприятий по совершенствованию процедур госрегистрации и техосмотра автотранспортных средств.

Утвержденный Правительством РФ план включает в себя перечень мероприятий, направленных на создание нормативной правовой базы, обеспечивающей регламентацию порядка исполнения государственных функций и процедур в сфере государственной регистрации, а также технического осмотра автотранспортных средств (т/с). В числе таких мероприятий, в частности, разработка проектов законов и иных нормативных актов, предусматривающих, например: возможность участия торговых организаций в регистрационном процессе (выдача документов и регистрационных знаков на новые т/с); обеспечение допуска к дорожному движению новых т/с без проверки их технического состояния; проведение регистрационных действий в любом субъекте РФ вне зависимости от места жительства собственника транспортного средства, а также возможность проведения обязательного ТО в любом регионе вне зависимости от региона регистрации т/с. Предполагается также внести изменения в действующее нормативное правовое регулирование в части, касающейся усиления административной ответственности владельцев т/с, производителей и продавцов т/с за невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения и порядка регистрации т/с; предполагается также исключить существующее требование предоставления медицинской справки водителем при проведении обязательного периодического технического осмотра т/с.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», № 32, 09.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 14.07.2010 № 400

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.08.2010 № 18092.

Определен сайт в сети «Интернет» для размещения информации о торгах в отношении государственного федерального имущества.

Федеральная антимонопольная служба определила адрес (наименование) официального сайта Российской Федерации для размещения до 1 января 2011 года информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении федерального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в отношении федерального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям, закреплено на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями, и в отношении федерального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям.

Опубликован в «Российской газете», № 180, 13.08.2010, № 186, 20.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Образование. Научная деятельность. Культура

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ ОТ 15.06.2010 № 628

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ (ПОЛНОМ) ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ЗАПОЛНЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.08.2010 № 18147.

Установлены правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

В соответствии с утвержденным Порядком документы государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, формы которых утверждены приказом Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 295, выдаются образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и реализующими основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Регламентированы процедура выдачи аттестатов об основном общем, о среднем (полном) общем образовании, дубликата аттестата, порядок ведения книги для учета и записи выданных аттестатов, заполнения бланков аттестатов и приложений.

Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденное приказом Минобразования РФ от 02.04.1996 № 143, признано утратившим силу.

Опубликован в «Российской газете», № 186, 20.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 № 75

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.4.2653-10 «ИЗМЕНЕНИЯ № 2 К САНПИН 2.1.4.1116-02 «ПИТЬЕВАЯ ВОДА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ, РАСФАСОВАННОЙ В ЕМКОСТИ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2010 № 18145.

Уточнены гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости.

Установлено, в частности, что питьевая вода должна быть разлита в потребительскую тару, разрешенную в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами. Маркировка расфасованной воды должна содержать информацию в соответствии с требованиями законодательства, а в отношении расфасованной воды, предназначенной для детского питания, – информацию по условиям ее применения после вскрытия бутылки. Расфасованные воды с содержанием кислорода выше 15 мг/л должны проходить санитарно-токсикологическую оценку безопасности. Условия хранения и транспортировки расфасованной воды должны соответствовать требованиям, указанным в нормативной документации изготовителя на готовую продукцию.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 № 72

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.7/1.1.2651-10»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2010 № 17944.

Уточнены гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых.

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03"» дополнены требованиями к товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Сфера действия гигиенических требований распространена на изделия, контактирующие с кожей человека (в том числе изделия трикотажные, швейные, текстильные, изделия из кожи и меха, чемоданы, сумки и аналогичные изделия), и на товары детского ассортимента (изделия для ухода за детьми, игры и игрушки, ранцы, портфели, рюкзаки ученические, коляски детские, школьно-письменные принадлежности, печатные книги и другие изделия полиграфической промышленности). Гигиенические требования дополнены приложениями, содержащими показатели химической безопасности к изделиям и материалам.

Опубликовано в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 33, 16.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 № 74

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.4.2652-10»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 № 18009.

Уточнены гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01» включена отдельная глава, регламентирующая требования к безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки. Определены виды материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки, а также различные контролируемые показатели. Установлено, что материалы, реагенты и оборудование не должны, в частности: оказывать вредное воздействие на здоровье человека; ухудшать органолептические свойства воды; приводить к поступлению в воду соединений в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы; способствовать биообрастанию и развитию микрофлоры в воде.

Опубликовано в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 34, 23.08.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Безопасность и охрана правопорядка

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 18.06.2010 № 636

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2010 № 18150.

Разработаны Примерные программы подготовки водителей транспортных средств категорий «A», «B», «C», «D», «E».

Примерные программы утверждены в соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 (в ред. от 14.02.2009). В новой редакции Правил установлено, что подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе утвержденных примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий (ранее она осуществлялась на основе государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ).

Примерные программы представляют собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки и являются основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей. В частности, в примерный учебный план по подготовке водителей транспортных средств категории «B» входят следующие предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Первая помощь»; «Вождение».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

финансовые консультации

ВОПРОС: В трудовом договоре с работниками организации содержится пункт о том, что при оплате отпускных в случае, если доход, полученный в течение месяца, составит сумму меньшую, чем сумма месячного оклада, организация гарантирует работнику доплату до суммы месячного оклада. 1. Уменьшает ли данная доплата налоговую базу по налогу на прибыль? 2. Облагается ли данная доплата ЕСН в 2009 г. и страховыми взносами в 2010 г.?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 09.08.2010 № 03-03-06/1/535]

По мнению Минфина РФ, изложенному в письме, на основании п. 25 ст. 255 НК РФ налогоплательщик вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сумму доплаты работнику до суммы месячного оклада при оплате отпускных в случае, если доход, полученный в течение месяца, меньше суммы месячного оклада. При этом обращено внимание, что отнесение указанной выплаты на расходы возможно только в том случае, если подобная доплата предусмотрена трудовым и (или) коллективным договорами и соответствует требованиям признания расходов, установленных ст. 252 НК РФ. Говоря о налогообложении ЕСН суммы доплаты, финансисты указали, что в 2009 году она облагалась этим налогом в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ.

ВОПРОС: ...У организации числится дебиторская задолженность, не погашенная контрагентом в срок и не обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией. Исходя из сроков возникновения она отвечает требованиям ст. 266 НК РФ. По другому договору организация имеет кредиторскую задолженность перед тем же контрагентом. Как учитывать дебиторскую задолженность для целей налога на прибыль при формировании резерва по сомнительным долгам?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-03-06/1/528]

В письме подчеркивается, что гл. 25 НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность и не устанавливает никаких дополнительных требований для признания задолженности перед налогоплательщиком сомнительным долгом. Согласно позиции чиновников просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом не может быть признана сомнительным долгом в связи с возможностью налогоплательщика осуществить в одностороннем порядке зачет встречных обязательств в соответствии со ст. 410 ГК РФ. Поэтому Минфин РФ указал, что при формировании резерва по сомнительным долгам налогоплательщик вправе учесть дебиторскую задолженность за минусом кредиторской задолженности перед тем же контрагентом.

ВОПРОС: ...Распространяется ли норма абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ о сокращении (увеличении) срока полезного использования имущества в целях учета убытка от его реализации на все организации, применяющие повышающие (понижающие) коэффициенты к норме амортизации, или только на организации, применяющие нелинейный метод начисления амортизации в целях исчисления налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-03-05/183]

Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, то разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика. Порядок признания налогоплательщиком такого убытка в составе прочих расходов регламентирован п. 3 ст. 268 НК РФ. Также надо учитывать, что применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов (п. 13 ст. 258 НК РФ). С учетом изложенного Минфин РФ разъяснил, что убыток, полученный в связи с тем, что остаточная стоимость реализуемого амортизируемого имущества превышает доход от его реализации, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сокращенным сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. При этом специалисты Министерства полагают возможным применять вышеуказанный порядок учета убытка в отношении основных средств, амортизация по которым начисляется как линейным, так и нелинейным методами.

ВОПРОС: ...Организация подбирает персонал для открывающихся региональных обособленных подразделений. Для дополнительных встреч и прохождения тестирования кандидаты приглашаются в региональные центры организации, при этом организация оплачивает их проезд и проживание. Учитывая, что кандидаты приглашаются по инициативе и в интересах организации, возникает ли объект налогообложения по НДФЛ у кандидатов в части сумм оплаты проезда и проживания?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-04-06/6-170]

Оплата организацией за налогоплательщика (полностью или частично) товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ признается доходом, полученным им в натуральной форме и учитываемым при определении налоговой базы по НДФЛ. Минфин РФ считает необоснованной ссылку на то, что приглашение на собеседование осуществляется исключительно в интересах организации, т.к. такое собеседование проводится и в интересах физического лица, претендующего на поступление на работу в данную организацию. В этой связи финансисты высказали следующую точку зрения: оплата организацией стоимости проезда и проживания участников собеседования в месте проведения собеседования, являясь доходом в натуральной форме, облагается НДФЛ в установленном порядке.

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для принятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организаций розничной торговли на основании кассовых чеков, без наличия счетов-фактур.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.08.2010 № 03-07-11/335)]

Минфин РФ напомнил, что вычеты сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пп. 3, 6–8 ст. 171 НК РФ. Указанными пунктами налогового законодательства предусмотрены особенности вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных расходов. Как отметил Минфин РФ, НК РФ не предусмотрены особенности вычета сумм НДС в отношении товаров, приобретаемых в организациях розничной торговли. Следовательно, суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в указанных организациях, без наличия счетов-фактур к вычету не принимаются.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Пресса

СТАТЬЯ: Когда, как и зачем нужно составлять бухгалтерскую справку[Королева А.А., «Главная книга», 2010, № 14]

Статья посвящена ответам на 2 вопроса: что такое бухгалтерская справка и в каких ситуациях она может понадобиться? Автор, в частности, поясняет, что использование данного документа актуально, например, при ведении раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций. В этом случае в справке рассчитывается доля «облагаемой» и «необлагаемой» выручки, исходя из которой определяются суммы НДС, учитываемые в стоимости товаров (работ, услуг), и суммы, принимаемые к вычету. Кроме того, на основании справки вносятся исправления в бухгалтерский и налоговый учет. Справка может использоваться и в том случае, когда бухгалтеру нужно отразить операции при отсутствии документов. В статье, помимо теоретических разъяснений, содержатся примеры составления бухгалтерской справки для раздельного учета, корректировок в бухгалтерский и налоговый учет, учета расходов без оригиналов документов.

СТАТЬЯ: Электронный аукцион: тем, кто экономит свое время

[Шихов А.Ю., «Руководитель бюджетной организации», 2010, № 7]

В статье подробно разъяснены вопросы размещения госзаказа с помощью электронного аукциона. Прежде всего, автор анализирует преимущества электронных торгов. Далее он переходит к процедурам и срокам размещения заказов, представляя в табличной форме перечень процедур и их длительность. Также в виде таблицы автор показывает последовательность проведения процедуры электронного аукциона и сроки. Он обращает внимание читателей на следующие важные моменты: 1) в процессе аукционного торга не принимаются и не регистрируются предложения о повышении цены контракта, нулевом снижении цены контракта, снижении цены контракта до условий безвозмездности сделки, 2) все связанные с получением аккредитации на электронной площадке документы и сведения направляются в форме электронных документов, 3) при изменении информации в документах, представленных для аккредитации, участник размещения заказа обязан незамедлительно сообщить об этом оператору электронной площадки.

СТАТЬЯ: Реализация по ставкам 0 и 18%: раздельный учет «входного» НДС
[Ермошина Е.Л., «НДС: проблемы и решения», 2010, № 7]

Автор комментирует ведение раздельного учета НДС в организациях, осуществляющих отгрузку товаров как на территории страны, так и реализующих товары на экспорт. Вначале он напоминает читателям порядок исчисления и уплаты НДС по ставке 0%, при этом механизм обложения НДС экспортных операций и вычета «входного» НДС показан на примере с использованием упрощенного варианта – только по экспортной операции. Если же организация реализует товары и на внутреннем рынке, то НК РФ напрямую не предусматривает обязанности налогоплательщика вести раздельный учет. По мнению автора, налогоплательщик с учетом особенностей своей деятельности должен самостоятельно разработать порядок учета «входного» НДС и методику его распределения для применения налогового вычета, зафиксировав ее в учетной политике. Практическая ценность статьи заключается в наличии в ней нескольких примеров, которые знакомят читателей с возможными вариантами раздельного учета.

СТАТЬЯ: Подотчетные суммы и страховые взносы
[Овчинникова О.С., «Зарплата», 2010, № 7]

Новый порядок расчета страховых взносов продолжает вызывать у бухгалтеров множество вопросов, которые сводятся к поиску решений 2 глобальных вопросов: какие выплаты являются объектом обложения и включаются в облагаемую базу, а какие нет? В статье на конкретные вопросы читателей журнала отвечают специалисты ведомств, которым поручено администрирование страховых взносов: Минздравсоцразвития РФ, ПФР и ФСС РФ. Например, определенные сложности при исчислении страховых взносов возникают у бухгалтеров в том случае, когда работник получил под отчет денежные средства для покупки канцелярских принадлежностей. Причем, часто бывает и так, что он потратил на покупку канцтоваров больше, чем было запланировано, или работник не приобрел канцтовары и не отчитался по полученным средствам. Также читатели узнают, нужно ли облагать страховыми взносами сверхнормативные расходы по найму жилого помещения командированным работником. Причем при ответе на этот вопрос автор приводит точку зрения специалистов Минздравсоцразвития РФ и ФСС РФ, а также высказывает собственное мнение.

ВОПРОС: Какие критерии нужно соблюдать организации при отражении в учетной политике перечня прямых расходов? Возникают ли при этом налоговые риски?

[Никитин В.В., «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2010, № 7]

Автор поясняет, что в НК РФ не указано, какими именно критериями нужно руководствоваться при отнесении в учетной политике затрат к прямым расходам. Официальные разъяснения по этому вопросу тоже отсутствуют. В этой связи автор, проанализировав соответствующую арбитражную практику, дает свои рекомендации налогоплательщикам, на которые им целесообразно обратить внимание. Так, состав прямых и косвенных расходов, отраженных в учетной политике, должен быть обоснованным. Кроме того, для снижения налоговых рисков следует конкретизировать их перечень. Еще один важный момент, на котором останавливается автор: в учетной политике надо указать, что перечень прямых расходов определяется в соответствии со ст. 318 НК РФ.

ВОПРОС: ...Три года назад была куплена и установлена в офисе пожарная сигнализация. Стоила она 9000 руб., поэтому учли ее как материалы (на счете 10) и списали на расходы (на счет 44). Сейчас меняем часть оборудования, входящего в состав сигнализации, и проводим это как модернизацию. Стоимость работ – 50 000 руб. Правильно ли, что малоценное ОС стало амортизируемым и учитывать его надо уже на счете 01? Как теперь «собрать» стоимость ОС?

[Шаронова Е.А., «Главная книга», 2010, № 14]

Из ответа следует, что учитывать затраты на счете 01 «Основные средства» не надо, т.к. в бухгалтерском и налоговом учете нет такого понятия, как модернизация МПЗ. Поэтому затраты в сумме 50 000 руб. можно единовременно учесть при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов в том месяце, когда были приняты работы по модернизации пожарной сигнализации (подписан акт приема-передачи работ).

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Судебная практика

Дело в части возмещения утраченного заработка направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку на момент причинения вреда истица являлась несовершеннолетней, выводы суда о том, что заключение судебно-медицинской экспертизы об утрате ею общей трудоспособности в размере 45 процентов с момента причинения вреда ее здоровью не может являться основанием к удовлетворению требований по мотиву отсутствия данных об утрате истицей профессиональной трудоспособности, являются неверными.

[Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2010 № 33-В10-1]

В передаче дела по иску о взыскании долга по договору поставки, пени, неустойки и убытков для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска в части взыскания долга и уменьшая размер неустойки, обоснованно исходил из погашения ответчиком долга до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции и несоразмерности суммы неустойки последствиям нарушения обязательств.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-9968/10 по делу № А53-9584/09]

В передаче дела по иску о взыскании убытков, причиненных неисполнением обязательств по договорам возмездного оказания услуг, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из недоказанности истцом ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договорам.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-9957/10 по делу № А57-9959/2009]

В передаче дела по иску о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора на создание проектно-сметной документации, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из недоказанности наличия убытков, их размера и взаимосвязи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по спорному договору.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-9866/10 по делу № А12-12926/2009]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности по договору подряда для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-9491/10 по делу № А43-10404/2009-3-322]

В передаче дела по иску о признании не подлежащими государственной регистрации права собственности на временные торговые павильоны, договоров купли-продажи нежилого помещения, права общей долевой собственности для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя частично требования, обоснованно исходил из того, что спорные объекты не обладают признаками недвижимого имущества.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-9213/10 по делу № А40-98414/09-3-780]

В передаче дела по иску о взыскании убытков, причиненных сносом здания, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из того, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-8775/10 по делу № А56-22608/2008]

В передаче дела по иску о признании недействительными торгов по продаже арестованного имущества для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из того, что истец, считая свои права нарушенными в результате признания торгов несостоявшимися в период действия обеспечительных мер, избрал неверный способ защиты права и, кроме того, не доказал факт нарушения своих прав.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-8730/10 по делу № А50-15701/2009]

В передаче дела по иску об обязании передать результат выполненных работ по договору подряда и о признании права собственности на газопровод для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходил из того, что в связи с неисполнением истцом обязательств по представлению ответчику (подрядчику) проектной документации договор подряда расторгнут в одностороннем порядке.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-8532/10 по делу № А41-9110/2009]

В передаче дела по иску о взыскании задолженности за потребленную холодную воду и процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суды пришли к выводу о том, что ответчик является абонентом истца, в связи с чем он обязан произвести оплату фактически потребленной холодной воды.

[Определение ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-10314/10 по делу № А67-9154/09]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования о расторжении договора подряда, взыскании аванса, перечисленного на основании договора, и неустойки удовлетворены правомерно, так как материалами дела подтверждается невыполнение подрядчиком предусмотренных договором работ в установленный срок, что является существенным нарушением договора и влечет его расторжение.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2010 № КГ-А40/8638-10 по делу № А40-86462/09-124-461]

Исковые требования о взыскании неосновательного обогащения удовлетворены правомерно, так как материалами дела подтверждается оказание истцом ответчику услуг в период отсутствия между ними договорных отношений.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2010 № КГ-А40/8434-10 по делу № А40-132607/09-91-1046]

Исковые требования о взыскании задолженности по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворены правомерно, так как ответчик в полном объеме не оплатил поставленный истцом товар.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2010 № КГ-А40/8310-10 по делу № А40-106348/09-16-776]

В удовлетворении заявления о замене истца по делу о взыскании долга по договору строительного подряда и процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке процессуального правопреемства отказано правомерно, так как вопрос был рассмотрен судом без вызова сторон и ведения протокола судебного заседания, доказательства рассылки сторонам копии определения о назначении дела к судебному разбирательству отсутствуют.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2010 № КГ-А40/8307-10 по делу № А40-28597/07-50-266]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и обязании устранить допущенные нарушения отказано правомерно, так как отказ заявителю в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии не противоречит действующему законодательству.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2010 № КА-А40/8698-10 по делу № А40-133925/09-92-926]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

систематизации законодательства

и поддержки «Правового навигатора»

группы компаний «ЭЛКОД»

Закон Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ

«О развитии предпринимательской деятельности в Московской области»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья 2), нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного Закон Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» (далее – Закон № 95/2010-ОЗ) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере развития предпринимательской деятельности в Московской области в соответствии с полномочиями Московской области, определенными федеральным законодательством.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 3 Закона № 95/2010-ОЗ, целью развития предпринимательской деятельности в Московской области является наращивание экономического потенциала Московской области и муниципальных образований Московской области. В связи с этим основными задачами развития предпринимательской деятельности в Московской области являются:

1. повышение уровня жизни населения Московской области;

2. наращивание экономического оборота в Московской области;

3. обеспечение занятости населения и развитие индивидуальной трудовой деятельности;

4. создание условий для формирования конкурентной среды в экономике Московской области;

5. вовлечение в предпринимательскую деятельность населения Московской области.

Согласно ст. 6 Закона № 95/2010-ОЗ, на территории Московской области действует система государственных и общественных институтов развития предпринимательской деятельности, элементами которой являются:

I. органы государственной власти Московской области;

II. координационные или совещательные органы в сфере развития предпринимательской деятельности;

III. торгово-промышленные палаты и иные некоммерческие организации, общественные объединения, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности, сформированные по отраслевому или территориальному признаку;

IV. организации, образующие инфраструктуру поддержки предпринимательской деятельности.

Важным вопросом в развитии предпринимательства в Московской области является вопрос поддержки предпринимательской деятельности. Поддержка субъектов предпринимательской деятельности в целях развития предпринимательской деятельности на всей территории Московской области может оказываться в форме: информационной поддержки; консультационной поддержки; содействия в организации выставочно-ярмарочной деятельности; иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области.

Что касается более конкретных форм поддержки субъектов предпринимательства, то они могут выражаться в: предоставлении льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области, в порядке, предусмотренном законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»; предоставлении отсрочек, списания задолженности по арендной плате и неустойке за пользование земельными участками, находящимися в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с законодательством Московской области; субсидиях юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и так далее.

Отдельно остановимся на поддержке малого и среднего предпринимательства. Напомним, что субъекты малого и среднего предпринимательства – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 10 Закона № 95/2010-ОЗ, основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, ведомственных целевых программах, муниципальных программах;

4. открытость процедур оказания поддержки;

5. ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства за несоблюдение условий оказания поддержки;

6. открытость и доступность сведений, содержащихся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.

Обратите внимание, что основными условиями получения поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства являются:

– отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи документов на получение поддержки;

– непроведение в отношении заявителя процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;

– неприостановление деятельности в отношении заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие задолженности по выплате заработной платы на момент подачи документов на получение поддержки.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (ч. 2 ст. 11 Закона № 95/2010-ОЗ).

Закон № 95/2010-ОЗ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Более подробно с текстом Закона Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (информационный банк Московская область).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,
начальником отдела юридической обработки группы компаний «ЭЛКОД»




Новости

Утверждены формы документов, используемые при привлечении к работе иностранных граждан

[Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»]

Для усиления контроля за трудовой деятельностью мигрантов, борьбы с преступностью в данной сфере в мае текущего года были внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон). С 1 июля 2010 г. на работодателей, нанимающих иностранных работников, возложены дополнительные обязанности.

В частности, теперь работодатели должны уведомлять территориальный орган ФМС России и службу занятости о заключении и расторжении трудовых и гражданско-правовых договоров с иностранцами, которые прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им неоплачиваемых отпусков сроком более одного календарного месяца в течение года (п. 9 ст. 13.1 Закона).

В п. 13 ст. 13.2 Закона говорится, что в случае привлечения для работы высококвалифицированного иностранного гражданина работодатели обязаны не только уведомлять ФМС России о расторжении договоров и предоставлении специалистам продолжительного отпуска, но и ежеквартально сообщать об исполнении обязательств по выплате высококвалифицированным иностранцам заработной платы (напомним, что она должна составлять не менее 2 млн руб. согласно п. 1 ст. 13.2 Закона). Кроме того, для выдачи такому специалисту разрешения на работу, а также для оформления ему приглашения на въезд в РФ работодатель в числе прочих документов обязан подать в ФМС России ходатайство иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста.

Все формы вышеперечисленных уведомлений утверждены приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147. В нем также определен порядок подачи некоторых форм.

Так, уведомление о заключении или расторжении договоров с иностранцами, прибывшими в РФ в безвизовом порядке, а также о предоставлении им длительного отпуска без сохранения заработной платы работодатели подают в территориальный орган ФМС России и службу занятости в течение трех рабочих дней с соответствующей даты. Данное уведомление можно представить через законного представителя либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения). Однако в любом случае подтверждением выполнения работодателем установленной обязанности будут являться отрывные части бланков уведомлений с проставленной в них отметкой о приеме. Впрочем, подобные правила действуют и в настоящее время (постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 183).

Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 будет применяться с даты признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 18.03.2008 № 183.

Следует отметить, что неуведомление ФМС России и службы занятости населения о найме на работу иностранного гражданина влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 руб., на должностных лиц – от 35 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 400 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП). При этом ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранцев в отношении каждого такого гражданина.

При взаимозачете предоплаты НДС принимается к вычету

[Письмо Минфина России от 22.06.2010 № 03-07-11/262]

Возникают ситуации, когда организации производят взаимозачет авансов, полученных друг от друга. При этом согласно ст. 410 ГК РФ взаимозачет является одним из способов прекращения обязательства. В п. 5 ст. 171 НК РФ указано, что если договор расторгнут или изменены его условия, то при возврате авансов НДС с них подлежит вычету.

По мнению Минфина России, суммы предварительной оплаты, в отношении которых осуществлен взаимозачет, считаются возвращенными. Следовательно, НДС с них подлежит вычету. Также отмечается, что если покупатель принял НДС по предоплате к вычету, то на основании подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ эти суммы нужно восстановить.

Комментарии

Проценты за покупку в рассрочку имущества, находящегося в муниципальной казне, учитываются при исчислении НДС

[Письмо Минфина России от 29.07.2010 № 03-07-11/320]

При реализации имущества, составляющего муниципальную казну, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации с учетом налога. При этом покупатели такого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся предпринимателями, признаются налоговыми агентами (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). По мнению Минфина России, если данное имущество приобретается в рассрочку, проценты за рассрочку должны учитываться при исчислении НДС. Аналогичный вывод сделан в письме ФНС России от 12.05.2010 № ШС-37-3/1426@.

Однако эта точка зрения является спорной. Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации товаров определяется как стоимость товаров, исчисленная в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения налога. В п. 1 ст. 40 НК РФ указано, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Поэтому если проценты за рассрочку не увеличивают цену имущества, то оснований для их учета в налоговой базе по НДС нет. Подтверждением этому служит постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2008 № А56-52426/2007.

Таким образом, проценты за покупку в рассрочку имущества, находящегося в муниципальной казне, не учитываются при исчислении НДС. Однако вероятны споры с налоговыми органами.

Судебное решение недели

НДС не уплачивается при зачете премии в счет задолженности перед поставщиком

[Постановление ФАС Московского округа от 22.07.2010 № КА-А40/7665-10]

Общество заключило договор поставки сырья, дополнительным соглашением к которому было предусмотрено, что поставщик выплачивает покупателю премию за определенный объем закупок. Однако фактически премия уменьшила сумму задолженности общества перед поставщиком в соответствии с соглашением о взаимозачете.

Налоговый орган посчитал, что товар на сумму премии получен безвозмездно, и доначислил на эту сумму НДС.

Суд встал на сторону налогоплательщика, указав, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров на территории РФ. В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией. Суд установил, что премия не уменьшала стоимость сырья, а проведение взаимозачета на спорные суммы не свидетельствует о безвозмездном получении товара. Следовательно, инспекция неправомерно доначислила НДС в связи с предоставлением налогоплательщику премии по договору поставки.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Розничная торговля алкогольной продукцией

Какие ограничения, связанные с территориальным расположением объекта розничной торговли алкогольной продукцией, существуют в г. Москве?

Что касается места размещения объекта торговли алкогольной продукцией, то в п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) говорится о том, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

– в детских, образовательных и медицинских организациях;

– на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

– в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП данный перечень расширен, так, не допускается розничная торговля алкоголем:

– в студенческих общежитиях;

– в остановочно-торговых модулях, в палатках, киосках, ларьках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах;

– на рынках и в отдельно стоящих летних кафе;

– на объектах мелкорозничной сети в зонах отдыха в период с 1 апреля по 31 октября.

Кроме того, оговорено, что не допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции:

– в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях;

– в организациях, которые не имеют для этих целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;

– на прилегающих к детским, образовательным организациям (в том числе к студенческим общежитиям) и рынкам территориях расстоянием до 100 метров;

– на прилегающих к вокзалам, аэропортам, станциям метрополитена, железнодорожным платформам, объектам военного назначения, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям территориях расстоянием до 25 метров.

Вместе с тем, допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к детским, образовательным организациям (в том числе к студенческим общежитиям) и рынкам территориях расстоянием от 25 метров предприятиями общественного питания, реализующими алкогольную продукцию для потребления на месте, кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых.

Что входит в понятие «места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности» и как определяются «прилегающие территории» в г. Москве?

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП, к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, рынки, объекты военного назначения, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также детские и образовательные организации (в том числе студенческие общежития). Продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции на территории, прилегающей к местам массового скопления граждан и/или местам нахождения источников повышенной опасности, запрещена.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона № 171-ФЗ прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. В г. Москве порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности утвержден постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП.

Прилегающие территории определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.

В случае если указанные объекты (места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности) включают в себя также огороженный земельный участок, прилегающие территории определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию земельного участка.

Если прилегающая территория определяется до станции метрополитена, установленное расстояние прилегающей территории определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до дверей станции метрополитена.

В случаях, когда предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), здания, строения, при определении прилегающей территории от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, должно учитываться расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

Расстояние прилегающей территории измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии – по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).

Хотим получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции только на полгода. Возможен ли такой срок действия лицензии, и если да, то уменьшится ли при этом размер госпошлины?

В соответствии с п. 18 ст. 19 Закона № 171-ФЗ за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается в размере 40 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. В соответствии со ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина должна быть уплачена организацией до подачи документов.

Согласно п. 17 ст. 19 171-ФЗ, лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Какие-либо ограничения по минимальному сроку действия лицензии законодательством не установлены, следовательно, государственная пошлина должна быть уплачена в размере, рассчитанном исходя из предполагаемого срока действия лицензии.

Таким образом, размер государственной пошлины за предоставление уполномоченными органами лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на 6 месяцев составит 20 000 руб. Данные выводы также содержатся в письме Минфина РФ от 29.06.2010 № 03-05-04-03/79.

На вопросы отвечает Е.В. Можар,

старший юрист-аналитик отдела

систематизации законодательства

группы компаний «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на сентябрь 2010 года

7 сентября

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

14 сентября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

21 сентября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

28 сентября

15.00–19.00

Ведение бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра